Смысл фильма озвучен фразой 'Дурак богат только в сказке'. Маленькому Престону предстоит узнать цену денег, развлечений, любви и дружбы. В то время как за ним будут гоняться банкир, отдавший миллион не тому, бандит, который первоначально и своровал этот миллион, и его помошник, которому от жизни нужна лишь страховка. Фильм смотрится очень легко, а дети получат хороший урок о том, как лучше всего распоряжаться деньгами. 8 из 10
Этот фильм я видел давным-давно, однако очень хорошо его запомнил. К парнишке по имени Престон попадает чек с подписью, однако без указания суммы. Недолго думая, Престон записывает в чек миллион долларов. И придя в банк... получает деньги! Теперь жизнь приобретает краски: крутой дом, дорогие игрушки и все удовольствия мира у его ног. Но вскоре он понимает, что к миллиону еще прилагаются и большие проблемы... 'Мне хватит миллиона' - фильм интересный и очень легкий, он как раз рассчитан на детскую аудиторию от 8 до 12 лет, однако это не значит, что более взрослым людям будет скучно. В фильме много веселых моментов, над которыми можно посмеяться. Также в картине есть и поучительные моменты, здесь есть над чем подумать. В целом, фильм производит приятное впечатление, в нем нет пошлости или дурацких шуток, от которых не спрятаться даже в фильмах для семейного просмотра. Актеры играют неплохо, особенно главный герой. 'Мне хватит миллиона' - неплохой способ провести время со своим чадом, заранее зная, что ему не будет скучно. 9 из 10
Да, это ещё одна моя рецензия из серии 'Что не так?'. В принципе, обзор Ностальгирующего критика уже обозначил все проблемы этого фильма (и этот обзор точно относится к одним из моих любимых). Наверное, даже не буду притворяться, что попробую проанализировать фильм лучше, скорее, расскажу о своих ощущениях. Наверное, вы видели в продаже книгу 'Спасите котика' голливудского сценариста Блейка Снайдера. Я бросила книгу на середине. Мне стало как-то не по себе. Человек нёс чушь. Нёс её уверенно, будто разбирался в том, что делал. Но я знала, видела, что это была чушь. Каждое его 'правило' должно было высосать из потенциального сценариста всю креативность. И тогда я полезла смотреть фильмографию Снайдера (в книге предусмотрительно умолчали, что главная награда Снайдера - это Золотая малина). И один из двух экранизированных его сценариев - этот. Этот фильм я смотрела и хорошо знала. Я люблю придурошную массовую культуру 80-х и 90-х. Глуповатые комедии, а в сто раз больше - глуповатые детские фильмы. Я смотрела почти весь 'Дисней по пятницам', некоторые те фильмы (например, 'Домашний арест') в числе моих любимых. Я люблю эту весёлую глупость, люблю удачливых детей, их активную жизнь, некую беззаботность детства. Фильм 'Пустой чек' он же 'Мне хватит миллиона' я запомнила потому, что он был первым фильмом, который вызвал моё отторжение. Вроде в нём были все те же составляющие, что и в других фильмах, но ощущение от него было - бррр. Снайдер умеет продавать. Это тоже умение, давайте не будем с этим спорить. Но это не умение писать нечто хорошее. Не используйте его книгу для того, чтобы учиться писать, он хорош для того, чтобы научить, как втюхивать свои писанину. В этом он практически гений. Итак, у нас есть мальчик, который благодаря счастливому стечению обстоятельств и мошенничеству, получает миллион от бандитов. Это же исполнение мечты любого ребёнка - можно тратить деньги, как хочешь. Я не помню названия, но был примерно такой же фильм про мальчика, который заработал деньги за счёт своего изобретения 'прыгающего велосипеда': там было всё, чтобы меня зацепить - траты денег, чтобы произвести впечатление на одноклассников, злая корпорация, которую надо победить, понимающая мама. И хотя я забыла название, я помню фильм, хотя смотрела его лет двадцать пять назад. Этот же фильм ужасен. Надо показать, что мальчику постоянно недостаёт денег. Потому у него отбирают комнату, отец постоянно третирует пацана, которому лет восемь-десять, что тот не зарабатывает. Нет, это не смешно. Это домашнее насилие, когда взрослый предъявляет ребёнку абсурдные требования. В обзоре НК акцентирован и момент, как мальчик попадает в аварию, а родителей интересуют не его травмы, а то, что он испортил велосипед. Семья настолько гиперболизированно отвратительна, что шутка исчезает напрочь. Друзья. В этом фильме их нет. В том фильме о мальчике-изобретателе вся интрига строилась на том, чтобы произвести впечатление на одноклассников. В 'Миллионе' сверстников у мальчика нет. Он дружит с водителем лимузина под сорок, которого нанял, и пытается подкатить к двадцатилетней сотруднице банка. Простите, что? Это фильм не для детей. Это фантазии взрослого. Он покупает себе приятеля, именно покупает, а потом покупает себе девушку. Причём и первый, и вторая - по возрасту именно на взрослого и рассчитаны. Деньги. Само собой, ты ждёшь, чтобы мальчик реализовал все твои собственные детские фантазии. В фильме 'Большой' с Томом Хэнксом в миллиард раз больше исполнения фантазий. Есть ряд аттракционов, которые строят прямо в доме, который купил пацан, но это и всё. Дальше снова фантазии взрослого. Очень скучного взрослого. Лимузин. Дорогая одежда. Поход в ресторан. Бассейн. Ну и двадцатилетняя чика, само собой. Зал аркадных автоматов? Не-а. Устроить поход по магазинам игрушек? Не-а. Начать кататься по громадному дому на роликах? Не-а. Кстати, на что похоже последнее? Да, вы знаете, на 'Один дома', где мальчишка скатывается на санках с лестницы. Потому что Джон Хьюз был потрясающим сценаристом, человеком, который понимал, как детей, так и взрослую аудиторию. Снайдер понимает как что-то продавать и как тратить деньги по самым напрашивающимся направлениям. Второй фильм Снайдера 'Стой или моя мама будет стрелять' всё же в разы лучше 'Миллиона'. Мне кажется, что там всё-таки сыграл роль бюджет и самые лучшие шутки (например, покупку узи) написал второй сценарист. 'Миллион' же фильм ни для кого. Он категорически плоский. Потому что даже если вам дадут возможность потратить миллионы (см., к примеру, 'Миллионы Брюстера'), вы потратите их куда интересней и креативней, исполните свои реальные мечты. Здесь же восьмилетнему мальчику навязали желания взрослого глупого клерка. Окружение - либо абсолютно чернушное (видимо, так Снайдер понимает 'конфликт'), либо его нет. Борьба с бандитами, которые хотят вернуть свои деньги? Скрадено из уже упоминавшегося 'Одного дома' и шутки в 'Миллионе' раза в четыре хуже даже самых отбитых продолжений франшизы ОД. Зачем я всё это пишу? Я напишу как-нибудь отзыв и на саму книгу. Но, ребята, которые, как я, полезли смотреть фильмографию Снайдера, чтобы понять - стоит ли следовать его советам. Не стоит. Вы не в Голливуде, чтобы суметь что-то продать, ваши сценарии не дойдут даже до Золотой малины.