'Клиент всегда мертв' нельзя назвать сериалом, это Фильм с большой буквы. Фильм качественный, вдохновляющий и заставляющий размышлять над жизнью, даже если главная тема фильма это 'смерть'. В нем раскрываются все аспекты будничной жизни какие они есть - противоречивые, грустные и очень часто до слез ироничные. Любовь, одиночество, секс, друзья и их отсутствие, желание иметь семью и побег от семейной жизни, размышления о близких, которые покинули этот мир и отсутствие понимания тех, кто жив и находится рядом. В этом фильме все очень правдиво, порой даже отвратительно правдиво - наркотики, ругательства, использованные презервативы, разложенные тела... но это лишь подчеркивает правдивость того мира, в котором мы живем. Там так же очень много красивых, грустных и смешных сцен. Постоянные диалоги персонажей с самими собой очень часто вызывают искренний смех, так как наверняка каждый из нас не раз себя ловил на воображаемом нашим сознанием участии в мюзиклах (Дэвид), рок концертах (Нэйт) и варьете (Клэр). Конец фильма подытоживает ВСЕ! За 10 минут мы наблюдаем как проходит вся жизнь главных героев на фоне неповторимой музыки Sia Furler 'Breath me'. PS: Отдельное спасибо создателям этого фильма за качественное музыкальное оформление. 10 из 10
Местами шедевриальный, местами затянутый сериал от мастеров своего дела HBO. Сериал рассказывает о семействе Фишеров, семейным бизнесом которых является похоронным бюро. Однако это не основная фишка сериала, каждый персонаж занят своим делом: влюбляются, переживают, получают образование, курят траву, трахаются, пытаются создать семью, решают свои проблемы. Немного о персонажах: Нейт Фишер - Герой приезжает на похороны своего отца, совершенно не подозревая что тут он останется надолго. По началу он помогает своему брату руководить похоронным бюро, но позже хочет получить лицензию директора. Часто ругает себя из-за того тем он стал. Он влюбляется в девушку, которую встретил пару дней назад, у которой богатая и напрочь безумная семья. Дэвид Фишер - Закомплексованный гей, который начинает открываться своему миру под свое 30-летие. Ходит на свидания, что часто неудачно, хочет стать священником и пытается ходить на юридические курсы. Испытывает время от времени эмоциональные стрессы. Рут Фишер - Вдова, которая после смерти своего мужа начинает расцветать. Она часто встречается со своими веселыми подругами, меняет мужчин и вообщем осознает, что её жизнь только начинается. Клэр Фишер - Бунтующий подросток, который старается идти против системы. Пьет, курит и позже открывает в себе талант художника. Именно она становится обладательницей самых скучных и неинтересных любовных линий, как по мне. Но вскоре её характер становится немного мягче и она становится няшкой: 3 Кит Чарльз - Парень Дэвида. Весьма серьезный персонаж с афроамериканскими корнями. Он увольняется из полиции и ищет работу охранника у всяких знаменитостей и весьма странных личностей. Имеет тяжелое детство и сестру - наркоманку. Федерико Диас - Бальзамировщик в похоронном бюро, позднее партнер Нейта и Дэвида по бизнесу. Имеет двух сыновей, импульсивную жену, у которой скоро начнется долгая депрессия и её сестру-стерву. Про остальных персонажей без спойлеров не расскажешь, но в сериале их немало и они очень интересны. Каждая серия, как правило, начинается с чьей нибудь смерти. Я полюбил этот стиль повествования. Люди умирают по-разному: суицид, передозировка, инсульт, несчастный случай, авария. Главный инструмент сюжета - это разговор главных героев с недавно умершими людьми, они обсуждают с ними общие проблемы, эти разговоры меняют их жизненные позиции. Все это сделано добротно, с цинизмом и черным юмором. Правда эту грань не всегда легко уловить. Но позже покойникам уделяют мало экранного времени и сериал полностью меняет свою ставку на человеческие отношения, в том числе и любовные. Все в сериале показывается с серьезностью, жесткостью и трагизмом, собственно как и в любом сериале HBO. Семья не часто собирается вместе за столом и но когда это случается - такое душевное событие пропускать не хочется. На мой взгляд, самые лучшие сезоны это первый, четвертый и пятый. Остальные вышли немного скучноватыми, но и там полно интересных сюжетных линий. Отдельных слов заслуживает финал сериала, ибо это великолепно. В итоге мы имеем отличный атмосферный сериал, который должен посмотреть каждый человек, который не понаслышке знаком с жанром драматических сериалов.
Уж не знаю, типичная ли это американская семья, но каждый из героев ну очень уникальная личность. Старший сын – Нейт, поняв, что ему абсолютно не интересно то, чем занимается его отец (то есть похоронным бизнесом), достигнув самостоятельности решил уехать в другой город. Узнав о смерти главы семейства, герой Питера Краузе оказался не готов к роли «вожака» семейства. Средний сын – Дэвид, вообще оказался геем и очень этого стеснялся. Разумеется, ни о каком доминировании в семье не было и речи. В фильме много времени уделяется проблеме секс-меньшинств и их конфликту с обществом. Дочь Фишеров Клэр – самый типичный подросток тоже со своими «тараканами» в голове и бунтовской натурой. В сериале есть и еще несколько персонажей, которые, безусловно, придают сериалу той нотки, благодаря которой наверное каждый из действующих лиц найдется отражением того или иного зрителя. Актеры сериала подобраны настолько органично, что когда его смотришь, действительно веришь, что это всё происходит с ними на самом деле. Просто включаешь очередную серию, смотришь и сопереживаешь им, делишь с ними их успехи, радости, печаль. В этом сериале идеально всё: игра актеров, драматизм, наличие тонкого юмора, философия наконец. Отдельными словами хочется отметить саундтрек. Это как раз тот случай, когда после каждой серии не хочется сразу выключать идущие титры, а хочется еще раз прокрутить в памяти эту серию под очень хорошую, со вкусом подобранную музыку, которая всегда подходит настроению эпизода, после которого она, собственно и играет. Имея в своём распоряжении санудтрек сериала на носителе, с удовольствием его слушаю отдельно, вспоминая тот или иной эпизод. Что касается настроения сериала, то он депрессивный, местами очень. Это сериал про поиски смысла жизни и неизбежность смерти вне зависимости, был ли этот смысл найден или нет. Герои, в силу того, что занимаются похоронным бизнесом, не питают уже никаких иллюзий относительно жизни смерти. Никто давно не носит «розовые очки», все знают, что всё, когда-нибудь и где-нибудь заканчивается. Отдельно, большое спасибо Алану Боллу за концовку. Хотя я посмотрел бы и еще пару сезонов, но приходится признать, что сериал закончился вовремя и ооочень запоминающееся, шедеврально я бы сказал. Посмотрев это сериал, очень захотелось его начать снова. Думаю, чуть позже я так и сделаю. P.S. Итак, если Вам не нужны бессмысленные погони и перестрелки, а нужен качественный сериал про взаимоотношения людей, очень жизненный и наполненный философским смыслом, да и еще поднимающий вопросы жизни и смерти, то, безусловно, это творение для Вас. Итак, смысл жизни? Сама жизнь! 10 из 10
Мое знакомство с семьей Фишеров, началось с просмотра телевизионного сериала – «Декстер». Влюбившись в игру Майкла С. Холла (Дэвид Фишер), я поставил целью посмотреть все фильмы и сериалы с его участием. Какого же было моё удивление, когда я узнал, что у него была всего одна главная роль в сериале «Шесть футов под землей» (в русском переводе «Клиент всегда мертв»). Вопрос смотреть, или нет, отпал мгновенно, когда я увидел что сценаристом и режиссером выступает Алан Болл, снявший за год до этого, гениальную «Красоту по-американски». Сюжет, на первый взгляд, незамысловат. Вся история крутиться вокруг семьи Фишеров, семейный бизнес которых – похоронное дело. Старший сын Нейт, живущий в Сиэтле приезжает домой в Лос – Анжелес на семейный рождественский ужин, но узнает о трагической новости – глава семейства и владелец похоронного бюро Натэниел Фишер старший, скончался вследствие автомобильной аварии. И что бы помочь своей матери (Рут Фишер), брату гомосексуалисту Дэвиду, и сестре бунтарке Клер справиться с горем, решает остаться ненадолго, но остается навсегда. Каждая новая серия, начинается с чьей либо смерти. За пять сезонов, смертей набралось, как говориться, на любой вкус. Ситуации, сопровождающие последние минуты человека, жестокие, глупые, банальные, случайные и так далее, но всех их объединяет одно – смерть. Смерть здесь повсюду, она сопровождает нас от первой до последней серии. Но парадоксом этой драмы является то, что сериал о жизни. Именно о жизни, о её трудном и совершенно непредсказуемом преодолении. А смерть как последствие… Главной положительной и уникальной чертой характера, этого сериала, является то, что он затрагивает, высмеивает, опошляет буквально все социальные и бытовые проблемы и аспекты человечества: проблемы семьи, отношения между парами, гомосексуализм, наркоманию, искусство, юношеский максимализм, политику, добро и зло, жизнь и смерть.… И наблюдая за тонкой правдоподобностью происходящего на экране, хочется постоянно сравнивать эти события с собой, интерпретировать их со своей жизнью. Я никогда не забуду лирических героев «шести футов», они навсегда останутся в моей душе, благодаря их честности и открытости, я всегда смогу спросить у них совета, подумав, как бы они поступили в данной ситуации. Алан Болл и его команда сотворили кино-шедевр, наполненный и пропитанный радостью и болью, любовью и ненавистью, заботой и предательством. По значимости для меня, могу сравнить его с гениальным произведением Джерома Ди. Сэлинджера – «Над пропастью во ржи», по крайней мере, зацепили они меня одним и тем же – никакой фальши, только, правда. Обидно только одно, что из актерского состава, кроме Майкла С. Холла, и Питера Краузе, никто не пошел вверх по карьерной лестнице. Настоятельно всем рекомендую! И, конечно же: 10 из 10
Один гей ревнует другого, мать просить дочь одолжить марихуаны, а та самая дочь подкладывает ступню покойника в шкафчик к провинившемуся бойфренду. Добро пожаловать к Фишерам – мрачной семейке, в подвале дома которой хранятся трупы, постоянно поступающие в их похоронное бюро. В солнечном Лос-Анджелесе смерть не щадит никого – ни детей, ни взрослых, ни молодежь, ни стариков, так что работы в «Фишер и сыновья» всегда хватает. Бытует мнение, что сериалу присущ черный юмор и к сему выводу так же подводит локализованное название «Клиент всегда мертв», однако не стоит рассчитывать на это – в «Шести футах под землей» есть «черное», но оно без юмора. За все шестьдесят три серии можно лишь пару раз найти момент для улыбки, а о смехе не стоит говорить вообще (разве что рекламные вставки первой серии, да и то это спорно). Не имеет смысла так же сравнивать «Шесть футов» с докторами Хаусами и прочими монстрами современного телевидения, потому что Фишеры и их окружение не будут развлекать вас, не расскажут о том что все лгут и не продемонстрируют сто сорок три способа поставить человека на место за экономичные сорок минут времени. Нет, они просто выпотрошат час (средняя продолжительность серии) за часом все что вы пытаетесь спрятать. Страхи, сомнения, опасения вылезут наружу, если, конечно, будете совершать просмотр в одиночестве, а не с компанией с попкорном. Пишут, что сериал обладает психотерапевтическим эффектом… Не знаю как насчет этого, но на психику повлияет точно. Каждая серия открывается смертью. Они бывают разные – насильственные и естественные, нелепые и вполне привычные, но если присмотреться внимательно то для почти всех из них можно найти общий знаменатель. Во многих гибелях скрывается отражение проблемы, которая займет какого-нибудь героя в серии: убили гея – Дэвид начинает опасаться за себя, погиб ребенок – Рико начинает волноваться за жену, а смерть молодого парня напомнит Нэйту о его заболевании. Фишеры редко обсуждают своих клиентов, но то что случается с ними так или иначе находит отражение в их жизнях и уж совершенно точно влияет на общее настроение и стиль жизни семьи. В драматических сериалах прекрасно то, что можно очень подробно проследить развитие личности от мелочей к глобальному. Поначалу персонажи «Шести футов» ведут очень ограниченную и тесную жизнь – действие редко выходит за пределы похоронного бюро и героев можно пересчитать по пальцам. Потом, с каждым новым сезоном, мрачная семейка делает шаги на волю, расширяет ореол обитания, ищет себя и уже к концу не вспомнишь всех, кто встретился им на пути. Еще одна приятность заключается в том, что авторы дают возможность искать свое абсолютно всем – мать семейства Рут, которой под шестьдесят, так же экспериментирует и пробует, как и ее молодые дети, возрастного ограничения действий просто не существует. Мысли героев раскрываются двумя способами – диалогом и внутренним диалогом. Последний так же может быть оформлен по разному – это либо беседы с умершими людьми, которые на время «оживают», либо мысли (как словами, так и без) показанные как реальное время и ты понимаешь, что это происходит в голове у человека только тогда когда что-то идет не так (смерть например) или когда все возвращается к прежнему моменту. Это позволяет быть ближе к героям и прочувствовать все их эмоции, а не только те, что всплыли наружу. «Шесть футов» сложно осилить поначалу, они тянут на свою скорбную волну и иногда кажется, что ты тоже поселился в похоронном агентстве и внизу тебя ждет парочка трупов, но потом тяжело расставаться и даже «Everything. Everyone. Everywhere. Ends.» не успокаивает. Начав смотреть сериал можно предположить чем все закончиться и все случается именно так… Однако в совершенно ином ключе – в счастливом и тогда становиться понятно почему говорят, что «после него до смерти хочется жить». Действительно хочется пойти, встать и сделать все, чтобы твой путь к счастью не был таким длинным, как у них.
Существует много сериалов, созданных для того, чтобы попросту убить время и занять чем-нибудь свободный вечер. Такие сериалы можно с лёгкой душой смотреть, ни о чем не задумываясь. Их не нужно осмысливать, переживать. Эти сериалы никогда не войдут в вас и не оставят никакого следа в душе. Six Feet Under не относится к таким сериалам. Это не очередной шаблонный продукт, похожий на миллионы других. Six Feet Under – это самобытный и умный проект, способный повлиять на человека и изменить его взгляды относительно многих вещей. Six Feet Under – это сериал о жизни вопреки смерти. О жизни, которая должна продолжаться несмотря ни на что, и которой нужно наслаждаться до последнего момента, ведь он может наступить для каждого из нас в любую минуту. Этот сериал еще раз дает нам понять: ничто не вечно. Всё рано или поздно заканчивается, все, кого ты любишь, когда-нибудь умрут, и ты никак не можешь это изменить, остается лишь принять это. Единственное, что ты можешь – жить и радоваться жизни, пока у тебя еще есть шанс. Радоваться тому, что ты хотя бы жив и можешь делать то, что хочешь. И только от тебя зависит, как ты используешь этот бесценный шанс. Прожить достойную жизнь или спустить её в унитаз – выбор за тобой. Six Feet Under - это очень смелый проект. Тема гомосексуализма, затронутая в сериале, направлена на то, чтобы разрушить привычные стереотипы. Если люди любят друг друга и хотят быть вместе, то не всё ли равно, какая у них ориентация? Сериал призывает мыслить свободно и независимо, не обращая внимания на мнение общества. Помимо внутреннего содержания, в этом сериале есть и другие достоинства – например, великолепная актерская игра. На мой взгляд, абсолютно все актеры справились на ура, но особенно хочется отметить Майкла С. Холла и Фрэнсис Конрой, персонажи которых были моими любимыми. Кроме того, нужно отдать должное прекрасному юмору и великолепному музыкальному сопровождению, а также художественному оформлению. У создателей этого шедевра определенно есть вкус, причем во всех отношениях. Six Feet Under – это сериал, пронизанный болью. Но несмотря на всю боль, которую рано или поздно испытывает каждый из нас, мы должны ценить свою жизнь и каждый день благодарить Бога за то, что позволил нам прожить так долго. Необходимо помнить, что хорош каждый день, пока мы еще живы и способны что-то изменить. Определенно, этот сериал способен кое-что поменять во взглядах на жизнь. И определенно в лучшую сторону Огромное спасибо Алану Боллу и другим сценаристам за этот прекрасный сериал. И отдельное спасибо актерам, вложившим всю душу в это творение. 10 из 10
Лично для меня, это пожалуй самый любимый, самый трогательный, жизненный и запоминающийся многосерийный фильм, даже не поворачивается язык называть его пошлым словом сериал! Количество черного юмора, выплескивающегося с экрана с каждой серией, порой превышает ту дозу, которой насыщен средний комедийный полнометражный фильм. В героев, абсолютно влюбляешься буквально после первых же серий и жадно следишь за каждым новым днем семейства Фишеров. На данный момент, не могу назвать ни одного фильма, хоть чем то напоминавшего, а главное передававшего ту неповторимую атмосферу, которую дарит 'Клиент Всегда Мертв ', хотя я бы оставил оригинальное название 'Шесть Футов Под Землей '. 10 из 10
18+ Третий сезон отметился расширением не только формата экранного, но и звёздным расширением. Тут отметилась оскароносная героиня 'Мизери', 'мать' главного киномальчика из 'Один дома' 1 и 2. Куча звёзд будущего, а не только из 90-ых тоже тут примелькнулись. Например, главный герой 'Как я встретил вашу маму' играет 'мертвеца'. Появился один из героев 'Аватара'. Есть моя любимая секретарша из Форс-мажоров (ценник в 900 руб на сериал в КП на данный момент, мне кажется, завышен, хотя бонусы можно получить... надо будет взять как-нибудь). На самом деле в каждой серии я кого-то узнаю, как кажется. Но, наверно, главный герой конца предыдущего и большей части третьего сезона - Питер Краузе (возможно, и всего сериала). С ним ещё посмотрите обязательно мини-сериал 'Потерянная комната'. Многое с ним перекликается косвенно. Что-то потустороннее есть в обоих телефильмах. Драматизм в сериале растет. При этом на самом деле в третьем сезоне 'Клиент всегда мёртв' всё меньше потустороннего, меньше общения с мертвецами, больше драмы, больше драматических размышлений, что отягчает повествование. Первые два сезона были легче и даже как-то светлее воспринимались, позитивнее. Плюс из-за прихода многих голливудских звёзд сериал всё больше воспринимается голливудским именно, слишком по-голливудски, что не очень ему идёт, как кажется... кажется... Ещё тут много, всё больше извращённого материала разной направленности. Строго для совершеннолетних (раньше 20-летнего возраста я бы не стал позволять смотреть подобное) и не подходящее для христиан. Но в этом мире иначе никак. Интересно. А те, кого почитаем за нетрадиционных, почитают традиционных как за нетрадиционных в своём извращённом мире? Х-м-мм. Ибо и праведник для грешника - мерзость, как и наоборот. И для одних белое - это чёрное, а чёрное - белое. И одни смотрят сериал как истину, а иные почитают за ложь. Но что есть истина и ложь? Нашли эталон и меру его? Я же у Бога что-то вроде тех людей, что выдают возрастные ограничения на прокат. И критик за одно, и зритель, и главный герой: примеряю на себя все актерские шкуры/амплуа. В киношном мире могу быть кем угодно, кем захочу. Мир моих фантазий. А знаете, где чувства острее и кино реалистичнее всего для человека? Во сне, конечно, где грань между реальностью и вымыслом не существует, где ты веришь, что всё вокруг действительно, где ты всегда главный герой, где даже умереть можешь, а утром спокойно проснуться. Я хочу уже проснуться от этого кино... но впереди ещё пара сезонов... коротаю время... укорачиваю его, убыстряя... кино и сериалы как своеобразный легальный наркотик... принимаешь и время летит незаметней... до жути незаметней... иногда так как мгновения пролетают часы... дни... месяцы... годы... десятилетия... вечность этого мира перед моими глазами
Клиент всегда мёртв | Six feet under, 2001-2005 Created by Alan Ball 5 сезон Сложно выделить какой-то определённый сезон 'Клиента' т. к. все они особенные по своему. Но, пожалуй, можно сделать исключение касательно пятого и финального сезона. Это просто лучший сезон с одной из лучших концовок, что я видел. Получилось очень трогательное и эмоциональное прощание с персонажами. Думаю, стоит более детально про них рассказать и даже немного проанализировать. Начнем с главного героя Нэйта. Он является старшим сыном в семье и до основных действий сериала жил в Сиэтле и не особо общался со своей роднёй. По своей натуре является ловеласом и влюбчивым человеком, который не может строить долгоиграющие отношения. Дэвид - второй сын в семье, которому трудно выражать свои эмоции. Эмоционально он почти всегда отстранён. Является продолжателем семейного бизнеса. А также у него нетрадиционная ориентация. Клэр - самая младшая из детей и единственная дочь в семье. Наверно, этот персонаж ближе всего ко мне, и я её всегда отлично понимал. К слову, замечал, что в каждом основном персонаже я нахожу что-то свое. Она явно была обделена вниманием в детстве, а в последствии ей стало сложно строить отношения с людьми, что потом вылилось в глубокую депрессию. Клэр, как и я, одержима искусством и видит себя в качестве художника. Рут - мать семейства, которая как, и её сын Дэвид, с трудом может выражать свои чувства и постоянно закрыта от всех. Как выясняется позднее, она вышла замуж за главу семейства по обстоятельствам, а не потому, что этого хотела. Кит - парень и муж Дэвида. Наверно один из самых положительных персонажей, который прошел через трудное детство и насилие со стороны отца. Брэнда - девушка и жена Нэйта. Познакомились они с Нэйтом совершенно случайно в день смерти его отца. Что потом вылилось в серьёзные отношения. Брэнда - один из самых комплексных персонажей сериала с множеством психических проблем. Она вместе со своим братом (у которого биполярное расстройство) выросли в семье психологов. Про нее даже написали книгу из-за того, что она оказалась умнее психологов в детстве. И Федерико - друг семьи Фишеров, который многим им обязан и работает реставратором. В сюжете уделено много времени на его отношения с женой. Где тоже не так все гладко. Герои в этом шоу действительно цепляют, а актеры, их играющие, доводят их до совершенства. При том, что сами персонажи отнюдь не совершенны. Они совершают снова и снова ошибки. И сами не знают, как им решить свои проблемы. И финал стал настоящем апогеем всей истории. Весь пятый сезон, а особенно последние серии, я провел в слезах. Последние четыре эпизода - это, сильная заключительная драматическая история. Горькая и грустная. Настолько, что сначала ты не можешь поверить в случившееся. Авторы играют с тобой, а потом, наконец, происходит осознание. Серию 'All Alone' где Фишерам пришлось столкнуться с самыми ужасными похоронами в своей жизни, и вовсе больно смотреть. В отличии от финального эпизода, она оставляет опустошающее чувство после просмотра. То, как главные герои переживают утрату, показано очень реалистично. И как это великолепно снято. Сериалу уже больше 20 лет, а смотрится до сих пор отлично. В 10 серии у одного из героев даже случается паническая атака, и в этот момент я ощутил настоящую близость с ним. Ведь я знаю, какого это переживать. Ну и само собой, финальная серия, которая заслуженно считается как одна из лучших концовок в истории телевидения. После которой, наконец, становится ясна главная суть сериала. И эта история становится частью тебя, проникает глубоко в душу и в конце концов, меняет тебя. Это было прекрасное и полное эмоций путешествие. Спасибо всем людям, кто работал над шоу. И каналу HBO, который подарил нам столько уникальных и смелых сериалов. Я определенно еще вернусь к Фишерам, как всегда возвращаюсь к любимым произведениям.
18+ Словно погружаешься на четвёртый метр в цвета коричневого трясину... й-а-а-а-к!!! (зелёный тошнотворный смайлик) Да. Этот сериал имеет свою красоту. Да. Она низменная, похотливая местами, 'антикатолицизная'. Создаётся впечатление, что всё детство создатели этого сериала воспитывались по католицистическим правилам. И религия настолько их задела, что просто надоела в какой-то момент. Иначе и не могу представить, зачем в фантазиях одного из героев воплощать распятой обнажённую блудницу с извращёнными ранами. Хотя проблемы и тёрки с религиозной церковью у этого сериала буквально с первых серий сериала начались. На этом поприще и весь культовый статус и создался у этого большого культурного кино своего времени. Извращений в сериале становится всё больше. Подрастающее поколение в сериале тоже не отстаёт от своих куда более взрослых героев, которые отмечаются разнообразными связями. Сериал всё больше показывает даже не только саму жизнь извращённой, но и смерть извращает. С каждой серией всё уже не так легко смотрится. Закономерно, что следующий сезон окажется последним, судя по всему. В этом сезоне культовый статус сериала всё тот же. Не мудрено, что тут отметилась и звезда 'Красоты по-американски'. Автор нашего сериала был одним из ключевых в создании упомянутого фильма. Но о чём мы? Что цепляет нас в сериале? Отношения, конечно. Отношения между людьми - всё, что нам интересно по-настоящему. Герои продолжают их строить, разрушать, вновь из праха что-то ваяют. И это уже поднадоедает. Все сюжетные схемы уже изъедены. Всё словно повторяется. Зацикленность. Но не в этом ли сила? Говорят, что сериалы нельзя продолжать до бесконечности, лучше закончить на 3-4 сезоне. Но и в зацикленности сюжетов есть что-то. утро, день, вечер, ночь... потом опять: зима, весна, лето, очень... 24 часа в сутках... всё это циклично, как и вращение Земли вокруг своей оси и вокруг солнца. Да и вся солнечная система крутится вокруг чего-то. Ты ходишь одними и теми же тропами, возвращаясь из одной в ту же точку: дом-работа-магазин-дом. Беда лишь в том, что человек устаёт от монотонной цикличности, от своей жизни. Он не хочет видеть её же на ТВ. Ему хочется чего-то нового, разнообразного, ему хочется, чтобы после утра шёл день, потом вечер, потом ночь, а потом что-то новое, а не ещё одно утро... Поэтому однообразную жизнь не крутят по ТВ. Тут сплошное увлекательное разнообразие. Поэтому и Иисус умер и воскрес один раз и стал главным героем человечества. Он ни чём, как кажется, не повторялся. Но о чём это мы? Вы устали? Сделай себе чашку кофе/чаю. Съешь к нему печенье, шоколад. Сядь поудобней в кресло или приляг на кровать. Тут тебе удобней. Смотри. Посмотри что-нибудь. Just relax. Да. просто расслабься. Жизнь коротка. Неизвестно как и где что случится. Находи лучшее в жизни, цени момент, книгу, свой смартфон с доступом в интернет-жизнь, друзей, соседей... делай добро. моменты жизни иногда так коротки, особенно драгоценнейшие. Не этому ли учит сериал?! И учит ли он чему? Хорошему или плохому? Х-м-м-м... Ты устал от него (от сериала). Он грузит тебя. Он учит беспорядочности в половой жизни. В нём много греха (тонны). Но тебя он влечёт тем, что впереди (ура) последний сезон. И можно перейти к следующему (сериалу) Но на самом деле сериал правдиво вроде рисует общество своего времени. Все ведь любят правду, даже солёную и мёртвую, а не только приторно сладкую. Жаль, что мы не можем критиковать героев фильма. Так хочется, но не можем, ибо все люди - люди... и кто из них без греха? Но мне можно, конечно, мне можно решительно всё
18+ На 2 метра под Мёртвые. Как они возникают? На этот вопрос ответ дан в начале серий. Как они выглядят до и во время похорон? Ответ по ходу пьесы. Наверно, годы прошли, прежде чем начал всерьёз смотреть это длинное кино. Не втягивался. И даже в этот раз первый сезон с перерывами на месяцы смотрел. Только новое начало Декстера меня принудило слегка обратиться к первоисточнику Майкла Си Холла. Второй сезон куда живее, куда больше в стиле HBO, даже типичной для кинокомпании обнажёнки тут больше стало наряду со скрытой, хотя даже вполне явной рекламой всего и вся (хотя большей частью она будет понятна только американскому зрителю. что хорошо для всех прочих... им она не мусолит так глаза). Смерть как часть жизни, как удобрение её. Она прекрасна на самом деле. Есть что-то в этом. Даже распятие Христа по своему красиво в Библии ли это иль в страстях Гибсоновых. Злая смертельная шутка с очевидно счастливым концом. Да, наше кино о философии, о философии смерти. Здесь куда больше разговаривают с покойниками. В Декстере их (говорящих мертвецов) было куда меньше (хотя посмотрим на его новый зимний вариант ещё, там ведь должна вернуться 'утопшая' сестра главного героя вроде как, но как?). Не говорить с мертвецами, конечно... это вымысел. Говорить нужно с живыми. Но как на выдумку интересно смотреть, засматриваться, углубляться, погружать на два метра под... Мертвецы не рассказывают сказок, но не здесь. Здесь они врачуют души, всплывают в воспоминаниях. Воспоминания... Да, Декстера роднит не только один из главных персонажей с всегда мертвыми клиентами, но и много второстепенных, сиюминутных. Хотя в американском ТВ многие актеры снимаются во многих сериалах. Для них норма - блистать как на западном (Лос-Анджелес - место съемок 'Клиент всегда мёртв'), так и на восточном побережьях (Майами - 'Декстер'). Мне нравятся персонажи в нашем сериале. Они притягательны, но не слишком сексуальны. Это иногда мешает. Тут нет помех. Тему с нетрадиционными отношениями трогать не будем. Это западная фича пока что. Скажу лишь, что для своего времени это было прорывным событием в каком-то смысле. Американская демократия вообще впечатляет. Так называемая власть народная заключается в том, что, если какая-то весомая часть населения будет условно 'за' что-то, то это станет нормой. Но не всем, конечно, даже в либеральной Америке это нравится. Но, если выйти за рамки моего собственного мнения, осуждения и прочего, то всё тут нравится, даже атипично совершенно нелинейный непонятно куда идущий сюжет. В этом соль. Каждую серию можно смотреть почти как отдельный фильм. Отдельный фильм для зрителя (меня). В каждой серии что-то может цеплять, цепануть... Игра. Особенно во втором сезоне в начале каждой серии пытаюсь угадать кто же умрёт. Как лотерея. Угадать не так просто, как кажется, так как зачастую потенциального мертвеца может и не быть в кадре первоначальной сценки со смертью... он может быть случайным прохожим, которого главный герой сценки 'случайно' убил. И при этом фильм не детективный и не криминальный по сути своей, хотя в нём все сюжетные жанры и присутствуют, его строго говоря ни к какому определённо нельзя 'прилепить'... отлепится Ваш ярлык. Всё, пожалуй... КП с днюхой, совсемь большой уже стал
Только что досмотрел сериал, все пять сезонов за неделю. Ощущения двойственные. с одной стороны один из самых ярких и эмоциональных тв-проектов, виденных мною, с другой - странный стилистический и сюжетный разрыв посреди Клиента. Первые два сезона изумительны. Тонкая ирония, сочетание драмы и комедии, отличные персонажи, достаточно ясно, в своей абсурдности, развивающийся сюжет, сама стилистика серии - когда в начале умирает очередной 'клиент' и с этой смертью связано последующее действие, периодические музыкально-призрачно-загробные виньетки. Третий сезон - резкий перекос в сторону сентиментальной мелодрамы, сюжетная линия, от которой не знают, как избавиться на протяжении всего сезона, пропадает юмор, ирония - остаются сопли и абсурдные поступки. Четвертый сезон - как худшие серии Твин пикса - уже не мелодрама, а пародия на 'мыло' со странным детективным уклоном. В пятом сезоне всего понемногу, пара серий - как из лучших времен (что, впрочем, доказывает, что могут сценаристы нормально писать), сильный финал, который за слезоворотом смывает часть осадка. В целом - смотреть надо, хотя бы из-за первых сезонов, да и потом приходится следить за действиями уже полюбившихся персонажей. Но лично у меня остался странный осадок и обида - если представить, насколько лучше мог бы получиться сериал, если б не эти странные сюжетные эволюции. Ах да - Бренда изумительна! 10 из 10
Это самый лучший сериал всех времен и народов. Фильм о жизни, любви, смерти, о том, как они переплетаются друг с другом. Алан Болл (автор сериала) удивительно точно смог передать и музыкой и режисерской и операторской работой все тонкости человеческого существования. В сущности мы все очень похожи. Конечно, это фильм не для всех, я бы даже сказал для немногих. Тому, кому нужны спецэффекты, драйв, стрельба и террористы, можно даже не пытаться смотреть.
Не подозревала, что сериал (если его можно так назвать) может быть таким философским. Он просто пронизан болью, незащищенностью, страхами, одиночеством и всемирной тоской. Черный юмор – это лишь «приправа». Это лишь «соус», под которым подается вся история. Это, если хотите, отвлекающий маневр. Сама история о семье. Точнее здесь истории каждого члена большой «среднестатистической» семьи. Каждый герой уникален по-своему. Кто-то из них, дожив до седых волос, так жить для себя и не научился. Кто-то боится себя. Кто-то - не уверен в себе до крайности. Кто-то слишком талантлив, так талантлив, что близок к «психушке». Некоторые вообще не знают, что на самом деле хотят. Получив, что хотели, эмоционального покоя не получают. Кто-то просто хочет любви и внимания близких. Здесь нет ни отрицательных героев, нет также и положительных. Есть ЛЮДИ, обычные живые люди. Этим сериал и зацепил меня - своей реалистичностью. В каждом персонаже видишь частичку себя и своих близких (хотя и в гротеске). А финал просто великолепен. Пронизывает до пяток. Хоть и давит своей драмой. Рекомендую для просмотра, но не для развлечения. 10 из 10
Спасибо, Алан Болл 18+ 5 сезонов сериала полностью могут перевернуть представление о США. А именно о типичных американцах снято это большое (огромное) кино, разделённое на сезоны и серии в них. Как кажется, тут есть всё от однополых отношений разной направленности и двуполых с развращённостью до типичного семейного счастья и горя, смерти и жизни в общем. Кто-то растит детей, кто-то употребляет запрещённые вещества и типично прожигает жизнь молодую или уже совсем пожилую. Здесь представлены люди всех возрастов и самых различных трудовых деятельностей. Тут и психологи свои, кто-то кремацией занимается, подготовкой усопших... другие снимают фото, ваяют скульптуры. Кто-то занят правопорядком, иной грабит кого-то и убивает. Смерть по-разному тут приходит к людям: за столом, на байке, в авто, во время прогулки, за сексом. Но смерть не главная. Ей не посвящена тут ни одна серия. Жизнь куда важнее, поэтому и мёртвые тут оживают, хотя не они вовсе, а это живые проецируют себя в умерших и говорят не с ними, а с собственным подсознанием. Подсознательно можно считать сериал фриканутым на всю голову (и это правда так... посмотрите на мир вокруг и оцените его одним едким словом на Ваш взгляд). Но и от этого устают. Кажется, что к концу последнего сезона всё как-то устаканивается. Всё утрясается, становится ровным. Словно уже раскопали могилу, зарыли туда сериал и закопали, разровняв. Если честно, то хочется именно так всё и оставить. Не надо снимать продолжения и сиквелов. Давайте не трогать усопшего. Просто посмотрели в зеркало на мертвеца... в зеркало ТВ, что отражает жизнь. Точка.
Из описания сериала можно сделать вывод, что нас ожидает черная комедия. Увы, это просто мелодрама про озабоченность героев собственной (впрочем, и чужой тоже) половой жизнью. Реальное описание такое: Аморфный и ленивый Нэйт Фишер после смерти отца приезжает в родной дом. Его брат Дэвид (которому перепало больше и красоты, и ума, и деловитости) пытается продолжать семейный бизнес - предоставление похоронных услуг, и попутно налаживает отношения с Китом (который не только тоже мужчина, но еще и черный полицейский). Помощи от брата он почти не получит, поскольку Нэйт в основном мастер имитировать работу, а время он предпочитает проводить в кровати у своей невесты Бренды (нимфоманки). Фактически в похоронном бюро вкалывает только Фредерико (не является частью семьи Фишеров). Мать братьев, Рут, невзирая на почтенный возраст, бегает по мужикам и ищет кого-бы понянчить (великовозрастных детей или мужиков, не важно). Сестра Клэр пошла в мать. Смотреть стоит только первый сезон для ознакомления - герои там иногда работают, а не только выясняют отношения и совокупляются. Радуют Р.Дженкинс в роли почившего отца (с которым время от времени беседуют все Фишеры), М.Холл в роли Дэвида (однозначно лучше Декстера) и Ф.Конрой в роли Рут.
Удивительный сериал, который невозможно отвлеченно смотреть, он вовлекает полностью, переносит в дом Фишеров, погружает в жизнь семьи на пять лет, в течение которых происходят значимые и не очень события, но неизменна жизнь вопреки смерти, ежедневно напоминающей о себе на нижнем этаже. Каждый член семейства внезапно теряет авторитарный контроль отца над своей личностью и из серии в серию ищет себя, раскрывая новые грани свободы, применяя их. Похожее впечатление испытывал от прочтения '100 лет одиночества' Маркеса, 'Поющих в терновнике' Маккалоу. Авторы умело играют с цветовыми гаммами, музыкальным сопровождением, что вместе с работой актеров создает действительно стоящий, искренний и правдивый сериал, рекомендуемый к просмотру каждому. 10 из 10
Шедевр - первое слово, которое приходит на ум, когда рече заходит о данном сериале. Здесь на высочайшем уровне буквально все: актерская игра, нестандартный сюжет, философские отступления и незабываемый черный юмор. Six Feet Under - это сериал о ЖИЗНИ. Жизнь здесь показана такой, какая она есть со всеми ее аспектами, особенностями и мелочами. Здесь нет набивших оскомину клише, и наивных 'счастливых' сцен. Здесь не делается попыток скрыть или приукрасить что нибудь. И наверное это делает его таким уникальным, совсем не похожим ни на что другое. Six Feet Under пробирает до глубины души. Наверное потому, что в персонажах мы видим частицу самих себя - в чудаковатом, ищущем себя Нейте, в застенчивом и чувствительном Дэвиде, в эксцентричной Рут, в талантливой, но нестабильной Клэр. На протяжении всего сериала нам во всевозможных формах преподносится мрачная мысль - нас всех ждет один и тот же конец, и нет никакой возможности это предотвратить. Природа безразлична к человеку, к его мыслям, чувствам и переживаниям. И наверное так важно любить и ценить жизнь, пока у нас есть возможность это делать. Особенно порадовали сцены с участием покойников - весьма нестандартный и оригинальный способ подачи мыслей персонажей. Six Feet Under поймет не каждый. Наверное потому он не завоевал этакой всенародной популярности. Это не тот сериал, который смотрят ради развлечения, он заставляет думать и порой вгоняет в нехилую депрессию. Чего стоит хотя бы финальная сцена. При просмотре на всякий случай стоит запастись антидепрессантами.
'Клиент всегда мёртв' лично для меня стал первым сериалом, который я посмотрел от начала и до конца. Для кого как, а для меня он стал колодцем, из которого я черпаю до сих пор какие-то мысли, какие-то эмоции. Он заставил меня по-другому посмотреть на окружающий мир и на людей, меня окружающих. И в разные периоды жизни он смотрится совершенно по-разному. Интересно находить в персонажах что-то от себя. Вот, ты представляешь себя Нейтом, который наконец-то нашёл своё призвание. Вот, ты - Билли, который только с виду кажется нормальным, а на самом деле не знаешь, что внутри этой пороховой бочки. Вот, ты окунаешься в воспоминания о прошлом и ты - Рассел, который 'доедает в два часа ночи четвёртую тарелку хлопьев, ругая за слова, сказанные в восьмом классе'. Сериал точно не понравится любителям расслабиться после трудного рабочего дня на диване. В нём слишком мало глупости. Сериал понравится тем, кто ещё способен оглянуться на свою жизнь и задуматься - а позвонил ли я своим родным, а давно ли я видел своих друзей. Ведь белый экран с именем и двумя датами в начале серий как бы говорит тебе - здесь может быть твоё имя. Сериал ещё и о том, как важно ценить то, что у тебя есть сейчас. Как важно ценить любимых людей, которые с тобой рядом. Неважно - ты гей-полицейский или врач-психиатр. Где-то здесь можно улыбнуться, где-то заплакать. Но после окончания серии хочется скорее смотреть следующую. А после окончания последней серии хочется включить первую и снова начать всё сначала. 10 из 10
Очень пошло будет сказано мною, но и очень верно подмечено, что сериал этот действительно жизненный. Никогда прежде мне не доводилось видеть драму в истинном смысле этого слова, как будто сама судьба выступила сценаристом. И не столько драма, потому, что в каждой серии кто-то умирает и его приходится хоронить, сколько потому, что, как в буддизме: 'жизнь - есть страдание'. Но все-таки это счастье, потому что ты жив и у тебя есть шанс сделать эту жизнь лучше. И главные герои, выросшие бок-о-бок со смертью изо всех сил стараются найти это свое счастье. А что касается ролей актеров, то это было не что-то шаблонное и идеализированное в своем понимании: 'Вот ты играешь домохозяйку с причудой', 'ты играешь такого типичного гея', 'а ты такого типичного подростка в поисках смысла жизни', это было совсем иное, что-то настоящее, прочувствованное от кончиков волос и до кончиков пальцев. Все в этом сериале шло так, будто сюжета и вовсе не было, будто прослеживалась жизнь действительно существовавшей где-то там в Калифорнии семьи. И ни они, ни зритель не знают, что ждет героев за следующим поворотом, крутым поворотом сюжета, который пишет судьба 9 из 10