Эта история о чувстве, присущем абсолютно всем людям. Но гнев опасен в своих проявлениях и порой когда стираются грани, можно утратить понимание у самых близких и дорогих людей и остаться в полной изоляции, наедине с одиночеством… Данной картине подошло бы также название уже существующего фильма «В стране женщин», т.к. основными персонажами является большое количество женщин и среди них немаловажную роль играет мужчина, немного потерявшийся в жизни. Главная героиня ненавидит своего мужа, внезапно исчезнувшего без всяких объяснений. Она находит успокоение в алкоголе, а затем и поддержку со стороны пьющего соседа. У нее полный разлад в отношениях со своими дочерьми, она настолько погружена в своё горе, что отдаляется от них. Семья трещит по швам и кажется, что всё рушится. Но в вечно выпивающем соседе, разглядывается сильное мужское плечо, на которое можно опереться в трудный момент, человек которому можно доверить свою жизнь и своих детей. «…Гнев может изменить вас, превратить вас, сделать из вас, вылепить из вас кого-то другого. И тогда единственной видимой стороной этого гнева будет тот человек, которым вы стали, но есть надежда, что этот человек однажды утром проснется и поймет, что он может продолжить свой жизненный путь». Отличная психологическая драма с прекрасным актёрским составом. Интересные герои, каждый по-своему раскрывающийся в процессе фильма. Джоан Аллен в роли Терри прекрасно сыграла свою героиню. Кевин Костнер, как всегда прекрасен, даже в роли пьющего соседа. Обязательно всем смотреть! Получилась целая жизненная притча о проблеме «отцов и детей», а точнее матери и дочерей, ну и, конечно же, история о любовном притяжении. Лучшее время для просмотра данной картины – одинокий дождливый вечер. 10 из 10
Что самое дорогое для человека в жизни? Семья. По крайней мере, так утверждают писатели, режиссеры, художники, политики и «простые смертные» в том числе. О том, что даже черствым и бессердечным людям удается растопить лед, сковавший их сердце, ради любимого существа написано много книг и снято не меньше фильмов. С самого детства мы любим своих родителей. Иной раз дико видеть и слышать, как полуживой от голода и побоев ребенок на вопрос где бы он хотел остаться в приюте, где о нем будет хоть какая-то забота или дома, где ждут только затрещины и грязь, говорит, что он хочет к маме, потому что мама это мама, и родной дом лучше казенного. Но «семья» - это только слово, и не всегда за ним скрывается тепло и уют домашнего очага. Бывает, и, к сожалению слишком часто, что пламя угасает, оставляя только пепел и горечь, бывает, что самый близкий еще вчера человек уходит, забирая с собой и тепло и уют. Что же тогда остается? Страх, печаль, но чаще гнев и неконтролируемая ярость. Тери Вольфмайер одна из многих, муж ее бросил, алкоголь – единственный друг, а родные дочери не то чтобы ненавидят, но у них своя жизнь, свои планы и свое отношение к предавшему семью отцу. И со всеми этими проблемами надо как-то жить. Каждый день приходиться выбираться из своего панциря, готовить девочкам завтрак, ходить в магазин, заниматься прежними делами, используя водку, как тонизирующий или целебный бальзам, стараясь подавить ярость, которая разрывает тебя из нутрии. Возможно, Тери рано или поздно просто сгорела бы в своем коконе из ненависти, если бы однажды днем к ней не заглянул нагловатый сосед, спившийся спортсмен Дэнни. Поначалу их объединяет одна страсть – алкоголь, но время идет, и отношения становятся более глубокими, они начинают дополнять друг друга, радовать по мелочам, постепенно становясь все ближе. Только вот гнев никуда не ушел, глубоко внутри он так и грызет Тери, заставляя ранить колкостями родных и совершать нелепые поступки. Отношения с дочерьми все так же оставляют желать лучшего. Иногда они снова семья, мирно обедающая за одним столом, но иногда дочери преподносят ей «сюрпризы». Энди спит с мужчиной вдвое старше себя, неприятным, но тоже несчастным. Эмили хочет профессионально заниматься балетом, а не корпеть над учебниками, в престижном вузе как того желает ее мать. Хэдли сражает новостью о беременности и скором замужестве. Но все они ее маленькие девочки, Тери любит их и искренне желает им счастья и добра, перед этой любовью даже раздражение и гнев гаснут, пускай только на время, ибо слишком тяжело залечить раны, нанесенные так глубоко, и противостоять бурям, бушующим не только снаружи, но и внутри. Однако не может человеческое существо жить одной только ненавистью, ведь отравляет оно не только себя, но и тех, кто рядом, погибая само оно, губит и близких. Но недаром говорят, время лечит. Тери уже почти поправилась, когда обнаруживается тайна исчезновения ее мужа, к добру это или к худу, но все оказывается совсем не так, как она и зритель думали с самого начала. Но новая – старая трагедия уже не разорвет налаженные с таким трудом отношения, печаль и грусть поселятся в сердце героини, окончательно вытесняя оттуда гнев и ненависть, а за печалью, как знать, может быть придут мир и покой. 8 из 10
Вспоминая начало фильма, я ощущаю скорбь, жалость, недоумение. Большой дом, большая семья, одинокая женщина. Её дочери вступают во взрослую жизнь. Казалось бы, тот гнев, страх, возмущение свойственно больше испытывать им, сталкиваясь с суровой реальностью жизни. Но их мать, брошенная мужем, в этот нелегкий период жизни, ведёт себя даже более провокационно, жёстко, инфантильно, грубо, безответственно по отношению к дочерям. Алкоголь, страх, злоба, отвращение наполняют жизнь главной героини. Я с замиранием сердца наблюдаю – как унизит, обидит, оскорбит чувства своих дочерей эта женщина в очередной раз. Она кажется мне непредсказуемой, порой – безнадёжной. И всё-таки остаётся надежда. Что теперь? Теперь, когда, даже влюблённый в неё мужчина не выдержал её выходок, жестокости, цинизма. Как она поступит? Что её, в конце концов, спасёт? Я с азартом наблюдаю сцену на свадьбе старшей дочери, когда он увлекает её в танец. Сумеет ли в этот момент побороть себя и отдаваться легкости, веселью, жизни. Кажется, у неё выходит. Меня восхищает сцена с дочерью, мечтающей стать балериной. Эта романтичная девушка гармонично и женственно сливается с деревенскими пейзажами, садится на свой велосипед и с детским восторгом несётся к матери, чтобы сообщить о том, что сбылась её мечта о поступлении в колледж. Она наталкивается на чёрствость, холодность, желчность, высокомерие, унижение – «а теперь просто накрой на стол» - звучит от матери. И эта покорная, разумная, сдержанная девушка, мечтающая танцевать на сцене, со всей свойственной ей женственностью, хлопает дверью, делает изящный танцевальный поворот и орёт во всё горло, поворачиваясь к закрытой двери: «Да пошла ты!» Именно она заболевает язвой желудка. Именно она спрашивает об ушедшем отце в переломные моменты своей жизни – «ты звонила ему?», тем самым, как бы давая понять зрителю, что готова его простить. Пожалуй, единственная из всех них. Поначалу, появляющиеся улыбки и смех главной героини кажется неестественными. Я всё ещё сомневаюсь – возможно ли для неё возвращение к самой себе. Меня удивляют, восхищают и пугают одновременно их совместные семейные застолья, я постоянно жду подвоха. И вот ссора происходит, накал невыраженных эмоций находит свой выход. Возможно ли им, участникам этого процесса засмеяться, осознав весь ужас и абсурд ситуации со стороны? И насколько этот смех будет действительно весёлым? Трагичность и боль пронизывают для меня эту сцену всеобщего веселья, когда уже невозможно больше скрывать свои обиды, горечи, так долго лелеянные в душе. А ведь, по-моему вся соль истории именно в этом. Не выдуманные ли обиды так свойственно людям хранить и прятать в глубинах своих душ. Завершение фильма приносит облегчение от груза, который успел накопиться. Слова и размышления младшей дочери сопровождают нас в течение фильма. «Иногда мы просто не знаем всех фактов» - говорит она. Ушёл ли гнев из души главной героини, из-за того, что она узнала, что муж не бросал её? Мне хочется верить в другое. В человеческую потребность жить без гнева в душе. Без обид, страха и ожесточённости. Потому что люди так устроены. Потому что такой груз нельзя вынести долго. Потому что есть люди, которые любят, люди, способные прощать и каждый раз протягивать руку. Сколько бы сил не понадобилось, как не было бы трудно побороть злость, человек нуждается быть счастливым и любить. 7 из 10
Не ждите от картины 'Видимость гнева' чего-то такого, чтобы Вас заставило глубоко задуматься, но всё-таки поразмышлять возможно и придётся, особенно если Вы - семейный человек. 'Видимость гнева' - это повествование, рассказывающее про семью Вольфмайеров, состоящей из матери, которая начала усердно употреблять алкоголь, в связи с тем, что от неё ушёл муж, и четырёх обворожительных, но таких непохожих и обладающих трудными характерами девочек-сестёр, а также про бывшего бейсболиста, тоже непрочь опрокинуть лишний стаканчик Денни Дэвиса. На протяжении всей ленты мы наблюдаем как постепенно меняется жизнь каждого из них, как они сталкиваются с непониманием, но благодаря цельности внутри, цельности семейной разбираются со всеми трудностями. Главу семьи сыграла Джоан Аллен и пока, лично для меня, это её лучшая роль. Героическая, сильно драматизированная и многослойная роль, со стаканом в руке или же готовящая завтрак своим дочкам она запоминается и завораживает неподкупностью образа и не оставляет сомнений в том, что она без остатка работала над его созданием, что и вылилось в блестящее исполнение. Приятен и Кевин Костнер, но, видимо, как профессионал он понял, кто является на съёмочной площадке главным действующим лицом и легко, изящно уступил перед напором своей коллеги. Порадовал и ансамбль 'дочек Вольфмайер' - все они подающий надежды молодые актрисы, каждой из них удалось представить своего персонажа, не мешая другим, но в тоже время являясь кем-то важным во всём фильме. Сей мелодраматический экскурс в семейные ценности, о смене их и выражении принципов вряд ли придётся по вкусу любителям зрелища, но если Вы не чужды сентиментальности в кино, а также доброте и жизненности, то советую его посмотреть. 8 из 10
Это женский фильм. Мужчины его попросту не поймут. Мать четырёх взрослых дочерей, от которой ушёл муж, прикладывается к бутылке и встречает мужчину, которому она интересна. Мужчина тоже не прочь выпить. А дочки, в свою очередь, тоже подкидывают проблем. Джоан Аллен бесподобна в роли матери. Она очень гармоничана. Костнер, конечно, стареет. Это видно невооружённым взгладом, но он старается. Актрисы, исполняющие роли дочек, тоже прекрасны. В общем, это добрый фильм о непростой судьбе женщины. Советую смотреть женщинам, мужчинам картина покажется наивной, непонятной и смешной. 8 из 10
Рецензия предполагает хоть какой то анализ сюжета, но здесь в других отзывах уже достаточно сказано. Семейные дела и все такое, даже почти нескучно. Особенностью драматургии фильма является дружный смех, которым заканчиваются все напряженные ситуации между героями, от легкого хихиканья до гомерического хохота, после часа просмотра 'трюк' становится предсказуемым. Было одно лишь исключение с вышибанием дверей, во всех других ситуациях - ржут, и даже на поминках. Дамы все хороши, во всяком случае никто отторжения по личным или по техническим причинам не вызывает. Однако, действительно здесь (меня) цепляет лишь игра Костнера - вот уж где мастерство и класс! Конечно, сцена на сцену не приходится, но порой таки было чувство, что этот парень единственный живой человек среди манекенов. От пластики его движений до мельчайших движений мимических мышц, голос, косые глаза в пьяных сценах - все отлично. И, что примечательно, не повторяется - нет здесь 'Костнера из других фильмов', разве что, на секунду в поминальной сцене костюм с черными очками выдают в нем телохранителя, но эта аллюзия лишь украсила видеоряд. Честно говоря, если в кадре этого мужика не было мне было скучно. Молодец, актерище! Без него фильм половину кассы потерял бы, на мой взгляд. Дамы, как я уже успел написать вовсе не плохи, но вполне себе обыкновенны. Так играют и в тысячах других 'легких' фильмах и даже в сериалах, где то лучше, где то и вовсе ходульно, но, кажется здесь не без вины режиссера - истерики и психи условны, но вероятно это так надо - трагизм и натуральность здесь не к чему, жанр не тот, что бы надрываться. Дуэт главных героев слегка перекошенный получился, на мой взгляд. Чего хочет герой К. К. понятно, он вполне последователен и даже сам свою ж. позицию недвусмысленно заявляет, а каковы мотивы поступков и чего собственно хочет его партнерша часто остается условностью. С дочерьми ясность есть, а вот мама у них вышла слегка сумбурной, какая то 'постаревшая девочка' иногда, но возможно так и надо, бог с нею. Оператор и прочие - на уровне задачи, особой декоративности в этом кино нет, но и кинуть камень не за что. Разве что, по сценарию - про отношение персонажей к 'исчезнувшему', про радиопередачи о бейсболе и, вот, с болезнями внутренних органов некоторая недосказанность осталась. Ну, не беда, зрителя должно увлекать другое. Меня игра Костнера покорила, кому то определенно понравится акцентированный тонкий стан главной героини, может вы и другие достоинства здесь для себя найдете. Мне трудно оценить фильм в целом, я бы без Костнера и вовсе его досматривать не стал, но пусть будет 6 из 10