Хорошее, добротное кино. Из тех, что оставляют след и свет в душе. Умница Кетти Бейтс в роли милой одинокой замужней толстушки. Ее история наглядно демонстрирует, что 'сказка-ложь, да в ней намек', а тем более не сказка, а история из жизни. С героиней происходят метаморфозы не на дурацких женских курсах, а под влиянием рассказа милой старой дамы из 'тогдашнего времени'. Началось просто как теплое человеческое общение, завершилось преображением одной и обретением нового дома другой. Очень трогательный союз. Сама история о любви, ненависти, дружбе, непростых расовых взаимоотношениях так точно передает картину довоенной Америки (если здесь уместно употреблять слово 'довоенной', но все же). Мне очень близки взаимоотношения всех этих людей. С ними невольно роднишься,-настолько они теплые, естественные, живые-во время просмотра. Настолько, что ощущение процесса просмотра кино немного стирается. Почти пограничное состояние 'присутствия'. Такое бывает, когда смотришь хорошее кино. Странно, но у меня периодически, несмотря на американность, возникали аналогии с нашей русской жизнью. Например, в сцене в поезде, когда героини бросают продукты бегущим людям. Это почти по-русски. И потом не раз атмосфера навевала аналогии с нашей провинцией. А вот сцена похорон руки-очень американская. Несмотря на сходства и различия, смотреть про помидоры очень уютно. Буду с удовольствием смотреть еще не один раз. И думать про нашу жизнь. Какая она все-таки хорошая.
С первого взгляда 'Жареные зеленые помидоры' 1991 г. - это типичный шедевр 1980-1990-х. Его справедливо сравнивают с 'Шофер мисс Дейзи' 1989 г., 'Побег из Шоушенка' 1994 г., 'Стальные магнолии' 1989 г. и прочими добрыми жизнеутверждающими историями, которые убеждают нас, что мир и живущие в нем люди неидеальны, но все-же прекрасны. Что как бы плохо не обстояли дела, добро всегда победит зло и человек получит то, чего заслуживает. В свое время 'Жареные зеленые помидоры' был кассовым хитом и получил 2 номинации на Оскар. Этот фильм любят и сегодня - рейтинг в IMDB и Кинопоиске составляет 7,7 баллов. Зрители оставляют восторженные отзывы об этой картине и о книге Фэнни Флэгг, экранизацией которой она является. Посмотрев этот фильм, легко понять, почему все его так любят. Это действительно атмосферная картина с яркими персонажами и нетривиальной историей. Однако если не погружаться с головой в пленяющую атмосферу этого фильма, то легко увидеть, что за его фасадом скрывается гниль. 'Жареные зеленые помидоры' романтизирует и идеализирует откровенно неадекватное поведение. Главная героиня фильма Иджи предстает в фильме как искренняя, смелая, отважная и добрая персона. Она не такая как все и это вроде как прекрасно. Создатели фильма преподносят абсолютно все ее действия с благосклонной восхищенной позиции. О, посмотрите, как эта девочка отстаивает свое право не ходить в платьях! И ничего, что она портит своими истериками настроение всей семье. О, посмотрите, как она горюет о смерти брата! И ничего, что она за своим эгоизмом не видит, сколько печали приносит своей матери. О, посмотрите, в какого озорного подростка она превратилась! И ничего, что она наплевала не только на нормы приличия, но и считает абсолютно естественным распоряжаться чужим имуществом. О, посмотрите, как отважно она защищает свою подругу! И ничего, что делает она это абсолютно беспардонно, просто подчинив себе безвольную подругу. О, посмотрите, как она хорошо относится к черным. И ничего, что ее наглая бравада может угрожать жизни этим черным. Ну а то, что она решила сделать с мужем своей подруги - это вообще за гранью... Но даже эту дичь создатели 'Жареных зеленых помидоров' преподносят как какую-то забавную историю с улыбкой на устах главных героинь. Нет, 'Жареные зеленые помидоры' - это вовсе не добрая и милая история. Это конфета, внутри яркой блестящей упаковки которой лежит грязь - проставление аморальности, девиантности и слепого эгоизма. Удивительно, но миллионы зрителей похоже как малые дети повелись на красочную упаковку и не увидели, что именно им положили в рот. 'Шофер мисс Дейзи' - это критика расизма. 'Стальные магнолии' - это критика патриархальных устоев. 'Побег из Шоушенка' - это манифест о свободе личности. В 'Жареные зеленые помидоры' есть все три эти идеи. Но в отличие от других действительно светлых и добрых историй, тут главным героем является вовсе не хороший человек. Грош цена хорошим поступкам главной героини и якобы прославляемым ею ценностям, если суть ее поведения - это просто делать и получать то, что взбрело в голову, наплевав на всех и вся, манипулируя друзьями и заставляя их делать то, что они никогда бы не сделали сами... В любом случае рекомендуем к просмотру фильм 'Жареные зеленые помидоры' - один из самых ярких фильмов 1990-х годов. Посмотрите и решите для себя сами, кто такая Иджи и что именно рассказывает ее история.
Это фильм об очень редких в нынешнее время ценностях – дружбе, взаимовыручке, честности, поддержке и бескорыстии. Это фильм о людях, чьей базовой ценностью являются отношения. В настоящее время в связи с цифровизацией и увеличением информационного потока понятие отношений сильно трансформируется. Понятие дружбы, так же как и семьи, было крайне актуально раньше, когда в одиночку было не выжить. Все были друг у друга на виду, а всё взаимодействие происходило вживую и сильно влияло на все жизненные сферы. Плюс люди видели друг друга гораздо большее количество времени и вместе делали общее дело, а также проводили досуг. И тогда без семьи и дружеской поддержки реально было не выжить. Сейчас многое изменилось. Мы совершенно спокойно можем существовать в одиночку. Правда тогда сложно не сойти с ума и оставаться в ресурсе и на волне. Но значение семьи и дружбы точно стало гораздо менее значимым, чем прежде. И тогда дружба из предмета выживания превращается либо в приятное дополнение, либо в рудимент, которого по инерции требует наша психика. Семья и друзья – это потребность психики в общности и близости. Одиночек среди здоровых людей нет. Волк-одиночка – это не норма. Иногда дружба или брак превращаются в средство достижения цели. Иногда это средство самоопределения. Но ценности поменялись, и найти в наше время дружбу, взаимовыручку и самоотверженную преданность как в этом фильме – большая редкость. Тем она и ценнее. Как артефакт. В фильме «Жареные зеленые помидоры» мы с вами видим несколько сюжетных линий, переплетенных между собой в единую историю. Главные герои – Иджи и Руфь, Эвелин и Нини. Что можно сказать об Иджи? Она бунтарка, она делает все по-своему. Она не изображает из себя то, чем она не является. Ее уважают. Кто-то боится и уважает. Кто-то ненавидит. Эдакий Робин Гуд в юбке – Амазонка. Ее тандем с Руфь – это тандем Амазонки и Персефоны. Две женских ипостаси, как инь и янь. Почему их история так трогает сердца? Потому, что в ней много того, чего в нашей жизни давно уже нет, но потребность в этом осталась. Это история про детские мечты, про детско-подростковую утопию. Почему детскую? Потому что утопию. Потому что в их мире важнее отношения и честь. Это мир, где идеи выше личных интересов и сиюминутной выгоды. Где есть что-то большее, чем Я и мои интересы. Где «вместе мы – сила». И «жареные зеленые помидоры» - это вызов, заявление о том, что мы играем по своим правилам, это аллегория несуществующего. Это своего рода бунт против системы на нескольких уровнях: я не буду поступать так же, как вы, и быть «хорошей девочкой»; я буду жить по своим правилам. Руфь – классическая жертва. И как Жертва она прошла вполне ожидаемый путь. Но надо отдать ей должное – она смелая Жертва. Она, как и Иджи, смогла пойти против системы. Она спорила с Иджи и даже противостояла ей хотя бы иногда… Вообще персонаж Руфь несколько противоречивый и не очень целостный. По крайней мере, в фильме. Мы мало что про нее знаем, и не всегда ясны мотивы ее действий. Несколько удивляет, как она, будучи набожной и светлой личностью легко приняла образ жизни Иджи в молодости, когда они сбежали. Она умеет относится к людям безоценочно и с принятием, даже если они ведут совсем другой образ жизни. Большой Джо – бесправный инфантильный Отец. Часто у таких отцов получаются такие «милые девочки» - бунтарки. Они как будто за своих отцов проходят мужской путь и мужские инициации. Эвелин… вообще отдельная история… Это альтернатива Иджи, которая сдалась. Ее перевертыш. Но она подает хороший пример того, как выходить из зависимости. И того, как важна идентификация со старшими женщинами и получение благословения от них. Девочки, не получившие благословение от матери, не могут встать на ноги и идти своим путем. Если этого не сделала мама, значит важно найти другую старшую женщину, сделать ее важной для себя и получить благословение от нее. Это фильм про женский мир. И про женские инициации. Руфь пришла к Иджи, поняла ее, приняла и благословила. Нини благословила Эвелин. И после этого благословения и принятия Эвелин расцвела и впервые решилась жить своей жизнью, с опорой на себя. Зачастую дружба строится на какой-то совместной деятельности и, соответственно, совместных переживаниях. «Съесть пуд соли» - расхожая фраза об отношениях, означает «пройти вместе много препятствий и преодолеть трудности». «Друг познается в беде» - только в сложных экстренных ситуациях мы понимаем, кто перед нами, и какие ценности у этого человека. По сути все это про то, что мы понимаем свою значимость для человека: что он выбирает, как поступает – говорит о том, насколько мы для него значимы и важны. Конечно же, в глубине души каждый из нас ждет той любви и преданности, которую нам должны были дать и продемонстрировать родители. Но такая ценность и такая самоотверженность, конечно же, большая редкость. И не всегда говорит о здоровом функционировании. Но детские мечты на то и есть детские мечты, чтобы сопровождать человека всю жизнь и управлять его решениями и выборами. В отношениях, особенно дружеских, крайне важен баланс «брать-давать». Это та сфера, где максимально важно следить за тем, чтобы этот баланс был соблюден. Дружба – это отношения равных. Здесь есть место взаимовыручке, но нет места спасательству и самоутверждению за счет других. Как только баланс будет нарушен, как только кто-то станет «выше, круче, сильнее» в контексте отношений, эта дружба перестанет быть ресурсной и станет разрушающей для всех сторон. И, конечно, здорово, когда дружба исходит из достатка, а не из дефицита. Когда она основывается на желании делиться, а не от нехватки внимания и уверенности в себе. И именно такую дружбу, поддержку и верность друг другу демонстрируют нам герои этого фильма. И потому фильм смотрится на одном дыхании и вызывает много ностальгических эмоций и переживаний.
Я читала 'Жареные зеленые помидоры' до того, как посмотреть фильм. Это очень добрая и душевная книга, которая действительно как будто чем то согревает - атмосферой ли кафе 'Получтанок' или просто гостеприимством старого американского Юга, где еще остались люди без предрассудков, одинакового принимающих и черных. и белых. Фильм практически 100% угадывает всем ожиданиям, в первую очередь - по внутреннему наполнению. Кажется, что тебе именно так все и дивилось, когда ты читал книгу - вплоть до месторасположения кафе и того, как выглядят эти жареные зеленые помидоры. Для меня также практически 100% попаданием были образы, созданные Мэрия Стюарт Мастерсон (Иджи), Кейти Бейтс и всех второстепенных персонажей. Они все тут на своих местах. Но вот моя любимая актриса Мэри Луиз Паркер (Руфь), ради которой я в целом и хотела посмотреть этот фильм, слегка на мой взгляд не совсем попала в точку. Хотя играет она отменно все равно. Начнем с того, что Руфь как персонаж здесь в самом начале появляется что называется 'не с той ноги'. Если брать временной отрезок, то развитие отношений двух главных героинь не сопровождалось столь трагичным событием как смерть любимого брата Иджи Бадди -им мне кажется, что это создало не тот оттенок отношениям Иджи и Руфь. Не подчеркивается момент, когда Иджи поняла, что любит Руфь - зато ярко отчерчен эпизод с медом, когда Руфь поняла, что любит Иджи. Сам образ Руфь - очень красивой и очень доброй молодой девушки, которая решается уйти от мужа-тирана вопреки общественному мнению, мне кажется не 'дожат'. Мэри Луиз Паркер действительно хорошо сыграла - телом и лицом - особые черты Руфь, ее ужимки, скованность, осторожность и даже некоторую зажатость. Руфь идет как противоположность Иджи - мягкая, женственная, набожная. И все это Мэри Луиз Паркер, на мой взгляд воплотила. Но в фильме - и в книге - неоднократно говорилось о том, что, что Руфь очень добрая, что ее очень любят. А вот после просмотра фильма почему-то задаешься вопросом - а почему именно Руфь любят? Да. там показаны моментами ее милосердие, но, на мой взгляд, недостаточно. А в целом это очень хорошее, доброе кино в духе 'честных 90-х'. Отдельное спасибо авторам, что они не стали сильно педалировать тему отношений Иджи и Руфь. Все, что между людьми происходит, пусть там и остается.
Где, как не на маленьком, Богом забытом полустанке, можно почувствовать себя безнадёжно одиноким? Картина глаз не радует, ибо детали её печальны. Периодически снуют паровозы, вальяжно коптя небо, а рядом с покосившейся от времени остановкой сереет зданьице кафе с необычной вывеской. Жареными помидорами мало где кормят, и нечасто скромная забегаловка становится памятником дружбе и поддержке. Время не пощадило сооружение, как не было оно ласково к его владелицам, Иджи и Руфи, девушкам с очень непростыми судьбами. Резкая пацанка и мягкая интеллигентка – они продирались сквозь колючие заросли нетерпимого общества тридцатых годов, оставаясь великодушными, щедрыми и какими-то по-детски наивными. Биография подруг стала неплохим доказательством тому, что одиночество – не настолько страшное явление, если удается найти родственную душу и справляться с проблемами вместе. Грустная история легла в основу замечательного романа Фэнни Флэгг и закономерно дождалась экранного воплощения. Как это нередко и случается с многослойными, сотканными из нескольких временных пластов произведениями, адаптация «Жареных зелёных помидоров» получилась заметно проще первоисточника. Множество сюжетных ответвлений кинематографистами оказались отброшены, исторический контекст задействован слабо, а на передний план оказалась выведена немолодая домохозяйка Эвелин, страдающая от полноты и недостатка внимания. Волею обстоятельств она становится благодарной слушательницей сложных жизненных перипетий хозяек кафе «Полустанок», рассказываемых пожилой знакомой из больницы. Не секрет, что многим людям проще воспринимать жизнь как бы «со стороны» – это помогает находить и признавать изъяны в собственной. Разумеется, не с целью подчеркивания никчёмности на чьем-то фоне, а ради того, чтобы однажды прийти к осознанию того, какие чудеса способна творить радость взаимопонимания. Переживая чужие горести, учишься преодолевать свои, тем более когда они оказываются вовсе не такими уж непреодолимыми в сравнении с подлинными трагедиями, выпадающими на хрупкие женские плечи. Было так задумано экранизаторами, или всё сложилось сообразно обстоятельствам, но приглашение на главную роль оскароносной Кэти Бейтс определило специфику картины как сугубо женского кино. Годом ранее, в «Мизери», американка с ужасающей достоверностью изобразила монстра, которым предстала одичавшая фанатка писательского творчества, а в «Помидорах» ей удалось сыграть, по сути, ту же роль, но с другого «полюса». Как и кинговская Энни Уилкс, Эвелин ощущает себя ненужной и всеми брошенной, но борется с собственной драмой несколько другими средствами, чем насильственным вниманием. Слушая рассказы своей престарелой подруги, она переносится на полвека назад, в совсем другую Америку, где закон беспощаднее, и где нравы были значительно проще теперешних. Благодаря «облегченной» стилистике повествования легко проследовать за Иджи и Руфью в том, как они справлялись со своими тяготами, коих было в достатке. Кажется даже, будто Всевышний на ветхозаветный манер испытывал каждую из девушек, чтобы удостовериться в крепости их веры. Тем более основывалась она не на походах в церковь, а на готовности принести себя в жертву ради подруги. Обилие вставок из прошлого, сочетающихся со сценами из реальной жизни, делает фильм «двояко выпуклым», и хоть многие события остаются толком не объяснёнными, а душевности передаваемой ауры это не вредит. Разговорная специфика «Помидоров» очень подходит для переложения их сюжета из уст в уста, как городской легенды. В таких случаях достоверность фактов редко бывает необходимой, куда интереснее – нравственная польза, которую способен извлечь слушатель. Твердо сознавая, что кому-то в жизни пришлось тяжелее, чем ему самому, есть редкий шанс поглядеться в зеркало и увидеть там не только измученное многочисленными разочарованиями лицо. Как писал Евгений Евтушенко, «можно всё ещё спасти», если начинаешь понимать, как. Работа над собой, стремление импровизировать, воля фантазии – и, как оказывается, нет ничего невозможного. Легкая мифичность истории кафе «Полустанок» нисколько не мешает правильному при любой эпохе посылу, считываемому из самых, казалось бы, заурядных женских реплик. Никакой скучной философии, а только житейская мудрость, в которой можно разглядеть крепкие основы человеческих связей. Их когда-то не потрепали ни притеснения городских властей, ни злобная ревность, ни Ку-клукс-клан. В получившейся картине не хватает многих ярких черт, но добросовестная режиссура, дополняемая превосходной актерской игрой, искупает этот недостаток. После просмотра едва ли захочется попрекать судьбу за свой возраст и растраченные годы. Спасение себя – дело нас самих.
Простая история жизни. Простая и очень правдивая, и в то же время радует непредсказуемостью. Обычное, рутинное, злободневное. История о человечности, о разных характерах, о разных судьбах. О том, что не все в жизни получается так, как 'должно было бы'. Приятно смотреть на Америку 90х. В ней свой стиль, свою ритм, даже особый 'мягкий свет'. И манера съемки в США 90х особенная, хочется перенестись туда, уголки кажутся знакомыми. Сюжет из двух параллельных линий, который сойдутся лишь в конце - как и полагается. Ненавязчиво, вкрадчиво, увлекает, но не заставляет нарыва 'кипеть' или 'стынуть' от ужаса. Никакого неприятного осадка. Смотрите и наслаждайтесь каждым моментом этого атмосферного фильма.
Давно наблюдаю за творчеством Кэти Бейтс, а этот фильм посмотрела только сейчас. И поняла, чего действительно, не хватало мне долгое время. Это жареных зеленых помидоров. Все герои очень реалистичны, им веришь от начала до конца. Хотя повествование в таком стиле (во время истории, герой рассказывает другую историю) не ново, но здесь ты лихорадочно следишь за обеими линиями сюжета. на мой взгляд, не всем создателям кино это удавалось ранее. Этот фильм - удивительная история 'не совсем дружбы' двух женщин: Руфи и Иджи. Признаюсь, к середине фильма, я и сама влюбилась в Руфь. Мэри-Луиза великолепна в этой роли. Этот фильм - история о несправедливой дискриминации 'цветной' расы. О том, 'что плохой негр - это всего лишь плохой негр, а плохой белый хуже собаки'. Этот фильм надо смотреть. Я думаю, что каждый найдет в этом кино чуточку любви, искренности, честности, человеколюбия. Ну или просто полюбуется прекрасными женщинами. 10 из 10
Наверно я из тех немногих людей, кто не читал оригинальную книгу, потому оцениваю фильм как таковой, без сравнения с литературным источником. Фильм производит достаточно приятное впечатление - неспешное повествование о жизни двух подруг, повествование от лица старушки, история о прошлом, мягкая и ностальгическая, утратившая остроту и болезненность, романтизированная. Повествование разбавляется забавными моментами из жизни собеседницы старушки, доброй полной женщины, пытающейся вернуть искру в отношения с мужем. Добрая печальная история с теплой и светлой атмосферой. Но многие моменты, вероятно, прописанные в книге, в фильме смазаны и нераскрыты. Повествование от этого несколько утрачивает остроту и интригу. Зато его спасают основные действующие лица. Наиболее приятное впечатление на меня произвела Иджи. Мне уже доводилось видеть игру Мэри Стюарт-Мастерсон в прекрасном фильме 'Бенни и Джун', и не могу сказать, что здесь у нее роль какого-то другого плана. Персонажи достаточно похожи: неуравновешенная девушка, умная, хоть и себе на уме, независимая, свободная, смелая, решительная, любящая, способная отстоять свое мнение и свои принципы. Иджи отличается тем, что ее неуравновешенность все же не носит клинического характера, и к концу фильма мы видим взрослую самостоятельную женщину, принимающую взрослые решения, и способную существовать во взрослом мире. Мэри в этой роли смотрится как нельзя лучше. Руфь впечатлила меньше, но именно такой она, вероятно, и должна быть. Доброй, мягкой, уравновешенной, ведомой. Впечатлил зато муж Руфи, как отрицательный персонаж. Настоящий мерзавец, отвратительный зверь, как бы кровожадно то не звучало, вполне заслуживший свою участь. Его дикость и жестокость искренне возмущают. Сама история вызывает вопросы - что это было? История о бескорыстной искренней женской дружбе, или о чистой, но нетрадиционной любви? Наверно существенно даже не это, а то, что это были чистые, искренние отношения, пропитанные любовью и преданностью. Зато часть, относящаяся к современности, сомнений не вызывает - это история о доброте и сострадании, а также о внутреннем росте и без того изначально положительной героини. Вместо того, чтобы следовать глупым советам с тренингов, наша полноватая героиня (совершенно вылетело из головы ее имя) совершает по настоящему добрый поступок, отважатся на который далеко не многие. И становится от этого намного счастливее. Скорее всего этот фильм не покажется безумно динамичным, он не перевернет вашу жизнь, не поразит драматизмом или яркостью. Но есть в нем свое очарование, теплое, мягкое и ненавязчивое 8 из 10
Хочу высказать свои ощущения от просмотра данного фильма именно как экранизации великолепной вневременной истории любви, дружбы и преданности, а не как самостоятельного художественного произведения. Взялась смотреть фильм незамедлительно после окончания прочтения книги, чтобы визуализировать и продлить максимально послевкусие истории Ф. Флэгг, и по окончании просмотра поняла, что как самостоятельная история данная картина меня бы не заинтересовала и большого сочувствия бы не вызвала (чего стоит сцена в финале о раскрытии истинной судьбы Френка Беннета и совершенно аморальная реакция Эвелин на нетрадиционный подход к сокрытию улик!).Удивительно, что автор выступила здесь сценаристом и позволила так переиначить мотивы, характеры героев. Такое ощущение, что ставка все таки делалась на то, что большинство людей прочитали книгу и поэтому совершенно не обязательно в фильме пояснять, за что же так любили Руфь все окружающие, с чего вдруг ее так быстро простила и полюбила Иджи, кто такой Смоки и Большой Джордж, и почему они так преданы семье Тредгудов, и пр. Теперь про вторую временную линию-с Эвелин и Нинни, совершенно неправдоподобно выглядит ее внезапная привязанность к бабульке, мещающей ей вкушать сникерсы и рассказывающей страшно скрипучим голосом дела давно минувших дней. Вполне может быть, что со временем Эвелин действительно бы заинтересовала история жизни Полустанка, но с чего такое внезапное перерождение, где процесс переосмысления, почему он полностью выпал из сюжета?!фильм намекает, что дело исключительно в гормонах и климаксе, оставляя психологию в стороне. То, что делало историю Эвелин и семьи Тредгудов запоминающейся при всей своей обыкновенности, ставило в один ряд со знаменитыми 'Унесенными ветром',заставляло сопереживать -начисто отсутствует в экранизации. Нам показывают с трудом мотивированный, совершенно неадекватный по степени возмездия со стороны молодой женщины поступок (убийство), который практически по невнятным мотивами вдруг поддержали и одобрили совершенно посторонние казалось бы люди (например, священник и та же Эвелин).Совершенно абсурдно требовать сочувствия женщине, подругу которой бил муж и пытался забрать ребенка, и которая за это ему устроила посмертное барбекю. А уж реакция на все это Эвелин и Нинни заставляет усомниться в их психическом здоровье, не отрицаю, в книге такая сюжетная линия тоже имеет место, но вот преподносится совсем по-другому. Единственный плюс в данном фильме-игра Кэти Бейтс, она замечательно передала характер персонажа, и не ее вина, что характер получился каким-то эмоционально нестабильным. 5 из 10
Книга 'Жареные зеленые помидоры в кафе 'Полустанок'' великолепной Фэнни Флегг попалась мне на глаза уже давно, да только руки никак не доходили. И вот, всек-таки начав читать это произведение, я узнаю о существовании фильма. Две номинации на 'Оскар', столько же на 'БАФТА' и три на 'Золотой глобус'; потрясающий актерский состав; хорошие отзывы пользователей и кинокритиков - ну как тут устоять? Вполне ясно, что впоследствии это кино просто сразило меня наповал. Если бы меня попросили охарактеризовать 'Жареные зеленые помидоры' в двух словах, я бы сказала 'Лучшая экранизация 90-ых годов'. То, что в книге было разбросано по кусочкам, здесь собрано воедино, из-за чего восприятие увиденного становится более легким. При этом идея не меняется. И это потрясающе. Но вот, что печально, так это то, что мы не видим жизни других людей, за которыми мы с интересом наблюдали в книге. Хотя это весьма очевидный факт, ведь книга на то и книга, чтобы показывать нам детали, а фильм на то и фильм, чтобы отражать основной сюжет за каких-то два часа. Но главное, конечно, не в сравнении фильма с книгой. Атмосфера Полустанка - маленького тихого городка в южном штате - просто великолепна. Мы наблюдаем за обычными жизнями обычных людей, проникаемся их историями, впитываем их мысли и переживания. Это то, для чего создаются фильмы. Это здесь есть. Пару слов хотелось бы сказать о технической стороне. Подбор актеров просто шикарнейший. Иджи и Руфь, в исполнении Мэри Стюарт Мастерсон и Мэри-Луиз Паркер, настолько хорошо отражены, что просто хочется кидать лепестками роз. Джессика Тэнди в роли очаровательной старушки Нинни даже не поддается обсуждению. Ну и как не отметить потрясающую Кэти Бейтс, подарившую нам Эвелин. В общем, здесь можно сказать еще очень много, но я отделаюсь простым 'великолепно'. Ну и в конце концов, хотелось бы поблагодарить режиссера. Уважаемый мистер Джон Эвнет, у меня просто нет слов, чтобы выразить мое признание вам. Спасибо, огромное спасибо за отлично проведенное время. Итог: отличная экранизация отличной книги, рассказывающей трогательнуюю и уютную историю. Рекомендую к просмотру!
Это мое любимое кино. Самое. И никаких преувеличений. - Не понимаю, почему мы должны называть его «Культя»? - Мисс Иджи говорит, что все будут его так называть, и лучше мы будем первыми. Женщины, жены, домохозяйки, старики, толстушки, темнокожие, инвалиды, лесбиянки. Все это есть в фильме. Все эти люди когда-то считались (или считаются до сих пор) «не такими», «неправильными» только потому, что отличаются от большинства. В Америке периода Депрессии большинством, как известно, считались белые работающие мужчины гетеросексуалы. У остальных было значительно меньше прав и возможностей, либо не было вообще. Говоря «умным» языком, «Жареные зеленые помидоры» это фильм о толерантности и недопустимости ксенофобии. А говоря просто, это фильм о том, что именно наше отношение к тем, кто на нас не похож, показывает, кто мы есть на самом деле. И, конечно же, это фильм о том, каково это, быть не похожим на других, отличающимся. - Почему вы пошли с Иджи Тредгуд? - Потому что она мой лучший друг и я люблю ее. А это еще один слой фильма: о дружбе и любви. Каждый может решить для себя сам, видит ли он в отношениях Иджи и Руфь оттенок романтики и сексуальности: в фильме, в отличие от книги Фенни Флегг, нет конкретных на то указаний. Я лично вижу. Но оно и не важно. От того что фильм получил награду от GLAAD (Альянса геев и лесбиянок против диффамации), суть настоящей любви не меняется, и именно о ней, в разных ее проявлениях, рассказывает история «Жареных зеленых помидоров». Ну и наконец, отдельно хочется написать о прекрасных персонажах фильма. Так хочется иметь хоть толику дерзости и независимости Иджи, чистоты и женственности Руфь, сохранить с возрастом такую же живость ума, как Нинни, быть такой же открытой и искренней, как Эвелин. Хочется и быть ими, и быть с рядом ними. И, в общем-то, это возможно, по крайней мере, на 2 часа фильма. А если очень захотеть, то и навсегда. 10 из 10
Забавно получается: многие живут рядом с человеком и не замечают, в какой момент они начали любить его Несколько дней назад я перевернула последнюю страницу замечательной книги Фэнни Флэгг 'Жареные зеленые помидоры в кафе Полустанок'. Я знала, что есть фильм, и очень хотелось посмотреть его и сравнить впечатления. Хотя в то же время было немножко боязно, потому что не так часто получаются удачные экранизации книг и очень не хотелось, чтобы испортили такое произведение. Но моим опасениям не суждено было сбыться. Безусловно, книга гораздо подробнее, в ней можно понаблюдать за судьбой второстепенных персонажей. По фильму не совсем понятно, что за ужасный человек Фрэнк Беннет, практически никакого внимания не уделено Еве Бейтс, не слышно некоторых забавных историй от заклинательницы пчел, но тем не менее фильм все равно обладает своим шармом и не дает нам запутаться в сюжете. Актеры. Они подобраны просто отлично. Я никак не могла представить внешне Иджи Тредгуд. Но посмотрев на игру Мастерсон, я поняла, что именно такой и должна быть Иджи. А образ Руфи - выше всех похвал. Нинни, Эвелин. Просто уважение и признательность создателям этого фильма. И вне зависимости от того читали вы книгу или просто сразу посмотрели фильм, вы вынесете самое важное. Ценность дружбы. Важность наличия чувства юмора. Доброта и милосердие. Умение находить в себе силы и преодолевать трудности. Радость за других. 'Нет' рассовой дискриминации. После прочтения книги я почти плакала, словно безвозвратно ушло что-то очень хорошее и доброе. Но фильм все равно вызвал грустную улыбку, несмотря на то, что эмоционально я была подготовлена. Даже за пару часов успеваешь привыкнуть к героям и влюбиться в них снова. В одном таком небольшом, казалось бы, произведении уместилась целая эпоха. Эпоха кафе 'Полустанок'. Забавно получается: однажды я просто взяла в руки книгу и не заметила, как влюбилась в это произведение
Пухленькая дама зрелого возраста с тоской смотрит на заброшенный полустанок из окна стандартного «чемоданообразного» американского автомобиля конца 1980-х. Солидная семейная пара направляется в дом престарелых, чтобы навестить родственницу, особу, судя по всему, не самую эмоционально стабильную – мужа в палате принимают, а в даму кидают тарелку с больничной едой. Заедая грусть очередной шоколадкой, наша тучная героиня, назовем её Эвелин Коуч, встречает в вестибюле эксцентричную, бодрую и сухую как палка старушку в исполнении Джессики Тэнди. Восставшая из праха «мисс Дэйзи», слово за слово, начинает рассказывать простую алабамскую историю, о женской дружбе, верности, жестокости и жареных зеленых помидорах… Банальней завязки сюжета, чем встреча двух персонажей в настоящем, один из которых рассказывает другому про прошлое, а с помощью «флэшбэков» это самое прошлое показывают - сложно представить. «Жареные зеленые помидоры» именно так и начинаются, но искупают тривиальность сюжетных решений тем, что нам показывают, по сути, два фильма, действия которых разнесены во времени лет так на шестьдесят. Кинематографический образ жаркого зеленого Юга - эти утопающие в зелени алабамские городки и полустанки, вежливые, мнущие в руках головные уборы негры и странные люди в остроконечных колпаках и с факелами, разъезжающие в ночи на своих пикапах, сменяются современными эмансипированными женскими переживаниями кризиса среднего возраста. Но кино, не столько про американские южные штаты, сколько про нестандартные для такой патриахальности отношения между двумя женщинами. Отношения, которые родились из любви к одному и тому же мужчине, пусть у одной это была сестринская любовь, а у другой еще подростковая привязанность. Картина Джона Эвнета не «давит» на нерв. Режиссеру удалось сделать абсолютно мейстримовый для тех лет фильм, несмотря на поднимаемые темы. Кино получилось грустное, спокойное, я бы сказал, что неожиданно меланхоличное для развивающихся на экране событий. Откровенно лесбийские отношения между двумя главными героинями в романе Фанни Флэгг, в фильме носят характер крепкой дружбы между двумя женщинами, которым не посчастливилось найти на этом ужасном американском Юге хороших, понимающих их мужчин. Все эротическое напряжение сводится к поцелую в щечку при ночном купании и обмазывании друг друга едой на кухне. До «Связи» брата и сестры Вачовски и «Горбатой горы» еще далеко. Фильм женский. Это не укор, не диагноз, не ёрничание – констатация факта. Четыре главных героини в фильме - женщины, роман-основа написан женщиной, мужские персонажи в фильме либо гротескные пузатые парни вроде мужа Эвелин Коуч или шерифа Грейди Килгора; либо откровенные подонки вроде демонического Фрэнка Беннета, пинком отправляющие беременную жену в полет по лестнице вниз, в объятия подруги; либо ангелоподобный по характеру и внешности Бадди Тредгуд, с которого и начались отношения двух главных героинь. Ну и большой сильный молчаливый негр для комплекта. По прошествии более чем 20 лет со дня выхода, «Жареные зеленые помидоры» вызывают скорее ностальгию, чем сопереживание неоднозначной темы. Классическая голливудская постановка, которая может служить как образец фильма на стыке 1980-90-х годов, особенно обласканных критикой и зрителями. Внимание к деталями, четкий и продуманный сценарий. Это сейчас сценарии пишут по 10 человек, и складывается ощущение, что от каждого осталось по абзацу. В сценарии Флэгг и Собески (номинация на «Оскар») все гладко и понятно после первых 10 минут просмотра. Все четыре актрисы, играющие главных героинь, подобраны правильно и со вкусом. Урожденная южанка Кэти Бэйтс аутентична в роли простодушной Эвелин Коуч, которая живет в современном средневековье по выражению её эмансипированной приятельницы и под впечатлением от истории Инджи и Руфь пересматривает всю свою жизнь. Джессика Тэнди, которая, неожиданно на склоне лет, стала популярней себя в молодости, отлично выступает в роли шустрой старушенции, полной жизни и оптимизма. И главные героини: воплощающая мужское начало в этом женском коллективе - Мэри Стюарт Мастерсон (Инджи Тредгуд) и чувственная чопорность южанки в исполнении Мэри-Луиз Паркер (Руфь Джемисон). Все это отлично складывается в хороший фильм уверенной режиссурой Джона Эвнета. Его если и можно в чем упрекнуть, то именно в стандартности стиля для фильмов того времени: если бы не имена режиссеров, то можно было подумать что «Стальные Магнолии», «Человека дождя», «Шофера мисс Дэйзи» и «Жареные зеленые помидоры» снимал один и тот же режиссер, настолько похожи они идеологически и стилистически, несмотря на разность тем. Не повезло вот с «Тельмой и Луизой», которая вышла в тот же год. Фильм Ридли Скотта более резкий, жесткий, более программный, провокационный, чем гладкая, повествовательная, и добрая по своей природе работа Эвнета. Наверное, поэтому, критикам и «оскаровскому» комитету больше понравилась Тельма и Луиза, а зрителям Инджи и Руфь. 7 из 10
Книга Фэнни Флэгг 'Жаренные зеленые помидоры' произвела на меня самое хорошее впечатление. Это в самом деле добрая, милая, уютная, мудрая, светлая, замечательная во всех отношениях история. И, конечно, такую историю не так-то просто перенести на экран. Что ж, Эвнет смог это сделать на хорошую 4 с плюсом. Пять не могу поставить, потому как есть куда расти. Актерский состав мне очень понравился. Такое впечатление, что писательница списывала своих персонажей именно с этих актеров, настолько органично они вписывались в предложенный им темперамент, характер, философию. Мэри Мастерсон просто великолепна. от начала до конца. от первого взгляда до последнего. Мэри Паркер как любимая мною Рут смогла сыграть того самого ангела во плоти, ради которого можно совершать безрассудные поступки. На самом деле понравились все. Может быть не во всем. Но это мелочи. Что касается сюжета (как вы знаете, еще ни одна книга не была экранизирована слово в слово) то, в принципе создатели фильма не очень сильно порезали сюжет. Конечно, многое пришлось переделывать, многое пришлось приписать (во время просмотра мне пришлось не мало пояснять и расшифровывать человеку, не читавшему Флэгг). Не могу сказать, что все эти вольности были остро необходимы. На мой взгляд. В любом случае тот факт, что концовку сделали более оптимистичной мне очень понравился. Потому как я действительно плакала (что бывает крайне редко), дочитывая книгу. После фильма же никаких слез не было и в помине))) В общем и целом, рекомендую. Впечатления от книги не портит нисколько. Зато оживают места и герои, дается надежда на лучшее. Смотрите!
Фильм получился донельзя тёплым и уютным с самого начала берет своей душевностью. Фильм будто бы согревает, хоть и периодически обжигает кончики пальцев, чтоб ты не забывала, что огонь опасен. Перед нами два отрезка времени: настоящее и прошлое. - Хватит переживать о том, что подумают другие люди. Эвелин чудесная и несчастная женщина. Почему-то так сочувствовала ей. Их дружба с Нинни нужна им обеим. Особенно Эвелин. - Я просто слишком молодая, чтобы быть старой, и слишком старая, чтобы быть молодой. По доброму грустная история. С очень живыми и красивыми актрисами. Оба тандема, как нельзя лучше гармонируют. Образы, столь живые, настоящие, искренние. - Руфь пригласила Иджи на свадьбу. Но Иджи не ответила… - Господь забирает нас, когда мы ему нужны. История охватывает длинный период времени и пытается так много рассказать и передать зрителю. Атмосфера в Юга тех лет передана, как по мне чудесно. Погружаешься в историю с головой. «Я ВСЕГДА БУДУ ЛЮБИТЬ ТЕБЯ. ЗАКЛИНАТЕЛЬНИЦА ПЧЁЛ». Фильм оставляет после себя приятное послевкусие, хотя ты понимаешь, что прожить тобой за эти 130 минут разбило тебе сердце, но ты в тоже время, как бы рад этому. 9 из 10
Экранизировать классический роман, охватывающий навскидку лет так 60, в условиях ограниченного экранного времени, задача не из простых. Но у создателей всё получилось как нельзя лучше. Естественно, какие-то эпизоды пришлось опустить, какие-то немного переделать, но в целом получилась золотая середина - основа романа полностью соблюдена, но фильм не получился банальным дословным и пустым пересказом. Атмосфера 40-ых годов чудесна. Настолько, что после фильма кажется, будто тебя в эту эпоху окунули с головой и теперь потребуется какое-то время, чтобы вернуться к реальности. Потрясающее кафе 'полустанок' сошло со страниц книги, и мне кажется, у многих в воображении во время чтения книги, оно выглядело примерно таким же. Поезда, грохочущие мимо сортировочной станции, маленькая деревушка, маленькое кладбище, простая жизнь этих людей - всё будто оживает в фильме. Отличный каст. Дуэт Иджи и Руфи, бродяга Смоки, Большой Джордж - всё в точку. Про Кэти Бейтс говорить не имеет смысла, она во всех своих ролях всегда разнообразна и хороша. Но кто произвёл абсолютно неизгладимое впечатление - Джессика Тэнди. Её работа великолепна. В её глазах и улыбке вся доброта её Нинни, все годы тяжёлой жизни, вся накопленная мудрость и вся простота. Я не могу припомнить ни одного такого женского перфоманса, чтобы можно было сравнить с игрой Тэнди в этом фильме, чтобы впечатление было настолько полным. Чтобы актриса сыграла так, что каждое её действие, даже незначительное, каждый взгляд-всё было идеальным. Трижды браво. Послевкусие фильм оставляет сильное. Он прост, он красив, и он снят, как говорится, с душой. За ним легко смотреть, но после него, как и после книги, остаётся впечатление, что вместе с персонажами ты тоже что-то потерял и приобрёл. 10 из 10
Недавно я прочитала книгу 'Жареные зелёные помидоры в кафе 'Полустанок'и книга мне очень понравилась. Потому что такая драма и одновременно сильной любовью пропитана каждая страница. Потом я наткнулась в интернете на экранизацию, честно, я не знала, что по книге уже сняли фильм. И понимание, что за 1,5 часа не рассказать произошедшего и всей истории. Поэтому когда я посмотрела, первая мысль была, что сценарий сильно урезан. Почему сильно, потому что к примеру когда Руфь вышла замуж, то Иджи на неё сильно обиделась, вплоть до того что долго не выходила из дома и говорила что лучше бы она умерла. Поэтому и на свадьбу она не пришла. А в фильме выглядит так будто она просто сама не захотела. Хотя она и правда следила за Руфью со стороны много раз и угрожала её мужу, что если он что-либо сделает её подруге, то Иджи его убьет и видело это почти пол города. Ещё один момент, как мне кажется совсем не раскрыли как персонажа сына Руфи - 'Культяшку'. А в фильме его прозвище вообще ужасно - 'обрубок'. Там не видно его как становление личности, потому что его жизнь - это отдельный эпизод как мальчик без руки становится мужчиной, уверенно идущий по своему жизненному поприщу. Другой момент которого не хватало фильму, что на самом деле тайну убийства хранили трое и один из них был маленький мальчик, который был рад что его в это посвятили и нес это бремя до конца. Иджи знала, но молчала. Она защищала. А почему её защитил пастор? Она всегда его дразнила и мешала, как говорится, спокойно жить, но просто однажды она спасла жизнь его сыну от роковой ошибки молодости. Просто на протяжении фильма возникает куча вопросов: почему так или эдак. И режиссер их создал не очень правильным сценарием. Хотя, быть может он просто хотел легкий фильм, а не ту драматику что разворачивалась на страницах книги. Потому что если оно так, то ему удалось. 8 из 10
«Если и есть на свете такая штука, как абсолютное счастье, то это ощущение, что ты – в правильном месте». Я люблю это кино: оно прекрасно. Режиссер Джон Эвнет экранизировал одноименный роман Фэнни Флэгг в 1991 году, и его кинокартина получилась замечательной. Фильм душевный и добрый, интересно разложена и преподнесена история зрителю. Смотрел картину два раза, и когда пересматривал было забавно заметить детали, на которые не обратил внимание в первый раз. Мы видим, как толстушка Эвелин ходит в больницу к несносной тетке мужа. Здесь она знакомится с пожилой, доброй женщиной. Та оказывается крайне разговорчивой и рассказывает Эвилин невероятную историю жизни двух подруг Иджи и Руфь. У девушек когда-то было свое кафе, в котором фирменным блюдом были жаренные зеленые помидоры. Рассказ о их жизни похож на глубокий роман со своими загадочными мелочами и похороненными тайнами. Самое интересное то, что история так вдохновила Эвелин, что она кардинально изменила взгляды на жизнь и на себя... «Я слишком молода, чтобы стать старухой, и слишком стара, чтобы быть молодой. Я везде лишняя». Атмосфера в фильме стояла приятная, режиссура отменная. История смотрелась с большим интересом, и здесь именно тот редкий случай, когда не хочется, чтобы фильм заканчивался. Мне приятно, что такой интересный роман так здорово экранизировали, и повторно это делать не нужно. Фильм сердечный, и есть в нем что-то такое трогательное, что не передать словами. Режиссер знает много тайн и хорошо прочувствовал книгу. Дружба главных героинь была показана двусмысленно, и были постоянные намеки на любовь между ними, но лично я и думаю, что это и была самая настоящая любовь. Героини кстати из этой истории весьма вдохновляющие личности. Они гармонируют друг с другом, и вместе страшная сила. Обеих я полюбил. Надо признать, что актрис на роли Иджи и Руфь подобрали удачно. И Мэри Стюарт Мастерсон, и Мэри-Луиз Паркер обе шикарно сыграли. Отельное внимание обращаю На Кэти Бейтс. Если же те две актрисы дуэтом были сердцем картины, то Бейтс и вместе с Джессикой Тэнди сердцем. Кэти Бейтс такая классная в этой истории, и ее толстушка невероятно обаятельная. Ее не полюбить было нельзя. «Бог никогда не запирает дверь, пока не откроет другую». Эта история о любви, дружбе, добре и зле, о самой жизни, судьбе и ее подарков. Фильм уникальный, и я его особенно ценю и выделяю. Всем любителя чего-то душевного к просмотру рекомендую. «Жареные зеленые помидоры» - американский драма 1991 года. Этой картине четверть века, а она все также остается актуальной, непосредственной, очень милой и теплой. Говорю этому золотому фильму «да». Спасибо за внимание! «Ева позволяла себе самую большую роскошь в жизни – плевать на мнение окружающих». 8 из 10
Признаться, я не знаю, когда я посмотрела бы этот фильм, если бы его не посоветовали-весьма специфическое название в соответствии с описанием фильма. Мне безумно понравился этот фильм. Вроде бы в нем нет чего-то сверх естественного, но думаю это и есть его изюминка. Если кто-то читал «100 лет одиночества», то найдет между ними сходство: в фильме рассказывается история 2 подруг, совместного открытия кафе, пик популярности этого места, а потом закрытие кафе и вместе с этим и всего проживающего района. Актеры: безумно понравился состав, особенно Иджи и Эвелин. У Иджи очень неординарный образ, начиная с внешности и заканчивая поведением, Эвелин-безумно забавная женщина, этакий эталон определенных женщин, которые пытаются спасти семью, посещая разные тренинги. Очень хорошо показаны отношения между подругами, их знакомыми и особенно, отношения между «белыми» и «черными». Обязательно посмотрите фильм: очень душевный, милый, добрый и женский) по ощущениям напоминает, когда вы или ваши родители собираются с подругами и начинают вспоминать истории. 10 из 10
Начать хочется банальной и избитой фразы: «Книга лучше, чем фильм». Именно после прочтения блестящего, на мой взгляд, романа Фэнни Флегг «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок» я, после некоторых сомнений, решился на просмотр единственной экранизации этого произведения. А сомнения эти у меня возникли только по одной простой причине – как очень часто бывает, ввиду многих причин, экранизации не выдерживают никакой критики по сравнению с первоисточником. К счастью, в случае с «Жареными зелеными помидорами» этого не случилось. Да книга гораздо глубже, да в книге более детально описаны судьбы второстепенных персонажей, да во временном смысле фильм получился гораздо компактней. Но в целом, на мой взгляд, экранизация удалась, учитывая то, что физически невозможно уместить все события книги в полуторачасовой фильм. Так же, безусловно, стоит отметить то, что фильм снят в 1991 году, а свой отзыв я пишу в самом конце 2013 года. Прогресс, как все мы знаем, не стоит на месте, и во время работы над картиной у создателей просто не было таких технологических возможностей, чтобы следовать исключительно сюжетной линии романа, ведь в романе описана история длиною практически в век. «Жареные зеленые помидоры» - это замечательная история семьи Тредгуд, рассказанная от первого лица пожилой женщиной Нинни, находящейся в доме для престарелых, своей случайной знакомой Эвелин Коуч. История о грусти и радости, любви и доброте, история о жизни. В первую очередь всем советую к прочтению книгу Фэнни Флегг «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок» и, конечно же, к просмотру экранизацию романа. Уверен эта история не оставит равнодушным никого.