Крик: отзывы и рeцензии

zombion
zombion13 мая 2019 в 14:07
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Гораздо страшней, когда нет никакого мотива… (примерно 92-ая минута фильма) Крик Жара за 30 градусов, а я пересматриваю один из самых культовых слэшеров! Стоит сказать, что ко второй половине 90-ых, поджанр слэшер уже потряхивал костями. Да и дела режиссера Крэйвена, положа руку на сердце, оставляли желать лучшего. Мужик попрощался с Крюгером и снял проходного “Вампира в Бруклине” с Эдди Мерфи. Некоторые сомневались, что режиссер способен сделать хит. Не просто хит, а создать еще одного культового убийцу. Задумайтесь, в кинематографе ведь очень мало режиссеров с двумя иконами слэшера (Уэс – красавчик!). Но, зимой 1996 случилось чудо, настоящее рождественское чудо. Сошлись звезды, “Крик” взорвал. Гигантские сборы, братья Вайнштейн затрясли пузиками от восторга. Все молодые актеры – проснулись известными. Дэвид Аркетт, Мэттью Лиллард, Нив Кэмпбелл и др. А старик Крэйвен снова залез на трон. Режиссер доказал, что с ним еще не покончено. Конечно, стоит поблагодарить Кевина Уильямсона (сценарист). Он написал великолепный сценарий, просматривая старенькие слэшеры. В чем особенность “Крика”? Это не банальный слэшер, где маньяк в маске режет бедных подростков. Это ядреное киноманство. Крэйвен вырвал слэшер, вывернул его наизнанку и посмеялся над всеми штампами. Пример хотите? Сидни Прескотт (главная героиня) говорит, что терпеть не может ужасы, так как глупые герои вечно бегут не туда, куда нужно. Когда же она сама сталкивается с убийцей, то сразу же забывает про свои слова, а-ха-ха. И подобной забавной вкуснятины здесь навалом. Постоянно упоминают Фредди Крюгера, Джейми Ли Кертис, Энтони Перкинса, “Кэрри”, “Изгоняющего дьявола”, “Пятницу 13-е”, “Хэллоуин” и т.д. Плюс, старик Крэйвен не забывает поиграть со своими зрителями в чудесную игру - угадай убийцу. Признаюсь вам, в детстве не смог угадать. Мало слэшеров смотрел, а-хи-хи. Даже если вы забудете про все отсылки к старью, Крэйвен приготовил несколько шикарных кровавых зарисовок. “Крик” как бы перезагрузил слэшер. На сколько лет – другой разговор, сам факт, это дорогого стоит. Да, я люблю Крюгера больше, но этот товарищ в черном балахоне и вытянутой белой маской – заслуживает похвалы. Фильмы ужасов делают людей изобретательными! (с) Крик P.S. Маэстро Крэйвен появляется на 52-ой минуте фильма в роли уборщика! 7,5 из 10

asamia
asamia13 октября 2015 в 12:40
Крик

На вопрос какой твой самый любимый ужастик? Я всегда отвечаю 'Крик'. И этому целый ряд причин и факторов. 1. Уэс Крэйвен- режиссер серии фильмов 'Крик', талантливейший человек он создал много фильмов но именно этот фильм для меня является любимым и за это ему большое Спасибо. 2. Отдельно подбор актеров - лучший из всех ужасов-слэшэров из всех стран вместе взятых. Нив кэмпбелл - Сидни Прескотт, умная и смелая девушка, по началу она в депрессии из-за смерти матери, но постепенно она становится сильной личностью, спасая себя и своих друзей. Кортни Кокс - Гейл Уэзерс, дотошная и даже навязчивая журналистка, с виду стерва но на проверку отзывчивая и находчивая девушка. Роуз Макгоун- рыжая красотка, милая и добродушная, верная подруга. Дэвид Аркетт - очень милый полицейский, добряк и смельчак. Джейми Кеннеди - Рэнди мой любимый персонаж, обожаю его за широкую улыбку, тонну обаяния и оригинальности, которую он внес в фильм своим появлением и своими правилами выживания в триллерах. Скит Ульрих- парень Сидни, очень хороший, очень терпеливый, очень ненавязчивый с очень выразительными пугающими глазами. Мэттью Лиллард- находка для роли Стью, милашка и весельчак наряду с Рэнди является моим любимым героем в серии фильма 'Крик'. 3. Отдельно хочу сказать про 'Призрачное лицо'- его внешность, его голос воплощение зла, он один из ярчайших антагонистов во всем кинематографе. 4. Сюжет, идеален тут прошлое настигает героиню и накрывает безжалостной волной, которая сметает на своем пути. 5.Атмосфера и картинка, нагнетание страха, игра актеров даже сейчас в 2015 году не теряет своей актуальности, красочности и вообще смотреть интересно, в целом замечательное кино. 6.Я обожаю сцену с Дрю Берримор, для меня это отдельный шедевр, разговор с неизвестным и далее игра на выживание просто мурашки по коже, чистый восторг. 7.Музыка тут острая и режущая, усиливающая страшные моменты. Sidney Prescott theme - Sidney's Lament-восхитительная композиция, являющаяся яркой, тревожной, запоминающейся и душераздирающей так идеально подходящей к образу главной героини. 8.Умные и продуманные диалоги, смешные эпитеты и знаменитая речь Рэнди о правилах выживания просто высший класс. 9.Фильм слэшэр, с очень жестокими сценами убийств и хорошо что это не превращается в абсмурд и комедию, а до самого конца идет ровно без провисания и недочетов. 10.Ну я просто обожаю этот фильм, пожалуй с этого фильма я открыла для себя жанр слэшэр и полюбила ужастики, этот фильм я могу пересматривать снова и снова и никогда не надоедает. 10 из 10 Крик-для меня величайший фильм ужасов, который превзошел все остальные слэшеры по нарастанию страха и нагнетанию ужаса, к просмотру обязателен.

Кинопоиск
Кинопоиск14 ноября 2011 в 20:34
Do you like scary movies, Sid?

Бессмысленно, я думаю, в который раз повторять, что 'Крик' - это великий легендарный слешер, не менее великого Уэса Крэйвена, возродивший 'молодежные ужасы' в 90-х как жанр. Это знают все, мало кто попытается оспорить влияние 'Крика' в то время, как впрочем и до сих пор. Мало того что Крэйвен вернул былую популярность жанру, он внес еще и массу изменений, новых черт, присущих, так скажем, фильмам 'поколения Крика'. Самой, наверное, яркой отличительной чертой 'Крика' является так называемое 'высмеивание' жанра как такового. В фильме, как и в последующих его частях, собраны всевозможные прорехи ужастиков, шутки над их банальностью и однообразием. Кино высмеивает себе же подобных - такого ранее в кинематографе не было. И зрители, конечно же, с удовольствием приняли сие 'открытие киноидустрии'. Плавно переходя на сиквелы, хочется выразить свое глубочайшее восхищение режиссеру и сценаристу фильма - вышеупомянутому Уэсу Крэйвену и Кевину Уильямсону. Им, как ни странно, удалось протянуть нить сюжета через продолжения, при этом не теряя атмосферы первого 'Крика', завлекая зрителей все новыми и новыми находками. Фильм бесподобен! Ничего сверхъестественного в нем нет, взято лишь наблюдение из жизни, и это еще раз доказывает: все гениальное - просто. О боже! А эти диалоги о кино, постоянное цитирование известных фильмов и героев, отсылки к фильмам прошлых лет - рай для киномана, особенно любителя 'ужасов'. В голове до сих пор не укладывается, как кому-то в голову могла придти подобная идея для фильма, но хочется заметить, хорошо, что пришла. Без 'Крика' мы бы многое потеряли. Актеры. Я поражаюсь, как можно было подобрать людей настолько точно, что в моем сознании они образовали некую неразрывную группу, и, собственно, составляют сам фильм? Не будь хотя бы одного из них - картина бы потеряла шарм, присущий ей в виде, в котором она есть сейчас. Как вы поняли, к актерам претензий никаких. Выделять и разбирать кого-либо по отдельности нет никакого желания. Это связано с тем, как я уже сказала, что они образуют единое целое. Сюжет представляет собой ничто иное, как привычный и поднадоевший нам 'молодежный слешер', но не стоит забывать, что 'Крик' - как раз тот фильм, от которого и пошли все эти ужас-триллер-детективные киношки, с запутанным сюжетом и неизвестным убийцей. Как жанр, конечно, слешер зародился гораздо раньше, но элементы детектива появились именно после него - в расцвет 'слешеров нового поколения'. Итак, непосредственно о фильме. Маленький городок потрясает весть об убийстве двух учеников школы. Вскоре совершается нападение на еще одну девушку по имени Сидни, но ей удается выжить. Становится ясно, что это не последняя попытка маньяка. Убийца играет со своими жертвами, убийцей может оказаться каждый. Никто не застрахован стать следующим в его списке. Наверное, самый приятный любому фильму комплимент заключается в том, что его хочется пересматривать еще и еще. 'Крик' - именно такой. Он не стареет, не теряет свою актуальность, и, уж конечно, не теряет любви своей аудитории. Фильмы такого жанра обычно подходят под одноразовый просмотр, так как по логике вещей, узнав интригу, второй раз уже сложновато ощутить положительные эмоции от картины. Однако с 'Криком' все не так, в нем привлекает сам процесс, путь приближения к раскрытию личности маньяка. Раз уж решено было снять еще 3 продолжения фильму, и о них хочется замолвить словечко. Многие утверждают, что только первая часть является удачной, остальные - уже не то. Я же, в свою очередь, считаю, что прелесть трилогии 'Крик' в ее последовательности. Что касается четвертой части, вот там все неоднозначно. Она уже не вписывается в ряд первых трех. Она не плохая, нет. Но без нее фильм бы совершенно ничего не потерял. 'Крик' - классика, с грамотным окончанием трилогии, продолжения 21-го века ему не к чему. И напоследок, не могу не упомянуть о не менее популярной пародии 'Очень страшное кино'. После нее едва ли удастся серьезно воспринимать фильм Крэйвена, поэтому настоятельно рекомендую сначала ознакомиться с 'Криком'(сомневаюсь, что есть люди, не смотревшие оба этих фильма) потом уже переходить к пародии на него, которая получилась весьма удачной. Браво братьям Уайнсам! 'Крик' - именно тот фильм, про который сказать что-то плохое язык не поворачивается. Классика. Без лишних слов 10 из 10

Aleks-Predator
Aleks-Predator19 апреля 2025 в 05:59
Новая веха в жанре ужасов

В 1996 году Уэс Крэйвен сделал то, что навсегда изменило жанр хоррора: он взял традиционные клише слэшеров, переосмыслил их и превратил в остросюжетный, саморефлексивный триллер, который одновременно пугает и заставляет посмотреть на индустрию направления под иным углом. «Крик» — это не просто ужастик, а умная игра с ожиданиями зрителя, в которой каждый персонаж осознает правила жанра, но далеко не каждому удается их соблюсти. Сюжет фильма разворачивается в маленьком городке, который потрясает череда жестоких убийств. Главная героиня по имени Сидни Прескотт становится мишенью загадочного убийцы в легендарной теперь уже маске Призрачного лица. Однако это не просто очередной маньяк с ножом — он играет со своими жертвами, заставляя их отвечать на вопросы о фильмах ужасов, прежде чем напасть. По мере расследования выясняется, что каждый в городе скрывает свои тайны, а история уходит корнями в прошлое. Актерский состав фильма удачно сочетает молодые таланты и опытных исполнителей. Нив Кэмпбелл в роли Сидни Прескотт создает образ сильной, но при это уязвимой девушки, которой предстоит бороться не только с убийцей, но и с собственными страхами. Кортни Кокс блестяще играет беспринципную журналистку, готовую на все ради сенсации, а Дэвид Аркетт в роли несколько неуклюжего, но добродушного полицейского Дуайта «Дьюи» Райли приносит фильму немного легкости. Но главную роль в создании напряженной атмосферы, конечно же, играет сам убийца — его манера двигаться, телефонные звонки и фирменный голос (озвученный Роджером Л. Джексоном) стали культовыми элементами жанра. Перед нами деконструкция хорроров. «Крик» берет классические элементы слэшеров — преследования, жертв, неожиданные повороты — и мастерски переосмысливает их. Персонажи знают, как ведут себя герои фильмов ужасов, они понимают, что маньяк буквально пытается повторят за киношными убийцами, но это не всегда помогает героям избежать ошибок и остаться в живых. Картина играет с правилами жанра, ломает стереотипы и постоянно держит зрителя в напряжении, ведь здесь никто не может быть в безопасности. Несмотря на свою жанровую принадлежность, «Крик» не остался незамеченным критиками. Фильм получил премию «Сатурн» за лучший хоррор, а также награду на «MTV Movie Awards», как «Лучший фильм». Нив Кэмпбелл сыграла отлично, и это подтверждается ее победой в категории Лучшая актриса на «Сатурне» 1997 года. Успех ленты привел к появлению целой серии сиквелов и вновь подтвердил статус Уэса Крэйвена, как одного из главных мастеров своего направления. Одним из самых запоминающихся аспектов фильма стал его визуальный стиль. Операторская работа, динамичный монтаж и длинные планы создают напряженную атмосферу. Кроме того, здесь мастерски использована музыка Марко Белтрами: его зловещие и тревожные мелодии усиливают ощущение опасности, а использование хитов того времени придает фильму дополнительную самобытность. Отдельного упоминания заслуживает сценарий Кевина Уильямсона. Диалоги наполнены иронией и отсылками к классическим ужастикам, а сама история умело балансирует между напряжением и редким (но метким) юмором. Картина — продукт своего времени. Для меня это была важная история, которая отлично передавала переживания старших подростков, которые могут оказаться в ужасающей ситуации, где некто переходит все грани и готов, подобно киношным злодеям, сам брать судьбу других людей в свои руки. Произведение является отличным смешением жанра ужасов и детектива, где никто не застрахован от смерти, а маньяком может оказаться кто угодно, что до финала держит в напряжении. «Крик» — это один из моих любимых подростковых фильмов. Он отлично сочетает динамичное повествование, интригу и стильный хоррор. В нем есть все, что нужно для классного фильма: интересные персонажи, запоминающийся злодей, напряженные сцены и захватывающий сюжет. Даже спустя годы фильм не теряет своей актуальности и по праву считается культовой классикой. 9 из 10

Сине_Фил
Сине_Фил5 января 2011 в 17:21
Культовый слэшер 90-х

В 90-х г.г. на экраны вышли два фильма, ставшие впоследствии эталоном жанра молодежного слэшера. Этот жанр предполагает наличие тинейджеров в качестве главных героев фильма и море кровищи и убийств. Я, конечно же, подразумеваю картины 'Крик' Уэса Крэйвена и 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' Джима Гиллеспи. У обоих фильмов один сценарист Кевин Уильямсон, однако 'Крик' в постановке 'мастера ужасов' Крэйвена вышел годом ранее творения Гиллеспи, которое выглядело заметно хуже и проигрывало первому фильму по всем статьям. 'Крик' являет собой образцовый молодежный слэшер. Сюжет картины довольно оригинален. Действие происходит в вымышленном университетском городке Вудсборо, в котором орудует маньяк в белой маске призрака. Главная героиня Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл), чья мать Моррин за год до происходящих событий также погибла от рук убийцы, и ее друзья становятся объектами преследований неуловимого маньяка. Убийства идут одно за другим, но личность злодея так и не установлена. В конце концов, вся эта запутанная история приходит-таки к своему завершению, но завершение это вполне неожиданное для зрителя. Уэс Крэйвен создал поистине удивительный фильм. Заявлен как триллер, однако страшного в нем мало, зато смотреть очень интересно, ибо таких фильмов нынче уже не делают. 'Криком' режиссер как бы обобщил все достижения жанра ужасов и триллеров последних лет и воздал ему хвалу. В картине неоднократно упоминаются и приводятся факты и события из таких культовых лент прошлого, как 'Хэллоуин' Джона Карпентера, 'Кошмар на улице Вязов' самого Крэйвена, 'Молчание ягнят' Джонатана Демме, 'Психо' Альфреда Хичкока и других. Также один из персонажей фильма Рэнди в исполнении Джейми Кэннеди предстает нам в образе чудаковатого фаната тех самых триллеров и ужастиков, определенно разбирающегося в кино. В его образе Крэйвен будто запечатлел свои взгляды на этот жанр и на кинематограф в целом. Если вспомнить, то в каждой из трех частей 'Крика' от лица Рэнди звучат разнообразные высказывания и сентенции, прямо или косвенно касающиеся кино (особенно памятна его 'лекция о трилогиях' в 'Крике 3'). В конце 'Крика' есть одна сцена, в которой явно чувствуется нотка иронии и стеба: Сидни, Гейл и Рэнди стоят над якобы мертвым Билли и Рэнди произносит: 'Обычно в этот момент убийца резко оживает' (цитирую по памяти, так что извиняйте), и - бац! - Билли резко приподнимает голову и выпаливает нечто похожее на 'бу!'. Эффектная и запомиинающаяся сцена, коих в самом фильме предостаточно. В 'Крике' снялись малоизвестные или почти неизвестные актеры, ставшие, однако, после съемок в нем востребованными как публикой, так и кинокомпаниями. Главную роль, как уже отмечалось выше, играет Нив Кэмпбелл и, надо сказать, что эту актрису я знаю только лишь по роли Сидни Прескотт. Сейчас уже трудно представить себе другую актрису на ее месте, ибо Кэмпбелл настолько хорошо воплотила на экране образ этой девушки, что диву даешься, так как в фильмах подобного жанра актерская игра, как правило, отходит на второй и третий планы. Скит Ульрих (Билли) и Мэттью Лиллард (Стю) на протяжении всей картины были серы и неубедительны, однако финальная сцена на кухне мне более чем понравилась. Кортни Кокс (Гэйл Уэзерс) и Дэвид Аркетт (Дьюи) - это отдельная тема. Кокс в принципе неплохо сыграла, да и персонаж у нее вполне интересный, а вот с Аркеттом немного по-другому. Не сомневаюсь в том, что это талантливый актер, но вот Дьюи не вызывает ничего другого, кроме как отвращения и смеха. Как такого неуклюжего и глуповатого мужика взяли в полицейские? Непонятно. Думаю, осведомленным напоминать не надо, что эти актеры вступили в брачный союз, познакомившись именно на съемках данной картины. Далее на очереди Джейми Кэннеди, но про него я уже достаточно сказал. Как актер он очень даже неплох, плюс, пожалуй, самый яркий персонаж во всей трилогии. А вот про нынешнюю супругу Роберта Родригеса - Роуз МакГоун, то бишь - сказать даже нечего. Здесь она еще зелененькая и неизвестная, все, что от нее требовалось - это быть своего рода декорацией на фоне той же Кэмпбелл и худо-бедно исполнить свое назначение 'пушечного мяса' в фильме. Эпизодические роли Дрю Бэрримора (Кейси) и Лива Шрайбера (это который Коттон Уилли и который нынче стал много сниматься в кино) также порадовали. Констатируя вышесказанное, можно сказать следующее. 'Крик' - это эталон молодежных триллеров, это целая эпоха, для некоторых это - самый культовый из всех культовых фильмов. В конце концов, это память о тех 90-х, когда данный жанр вовсю набирал обороты и занимал почетное место в сердцах киноманов. 7 из 10

Tony Cameron
Tony Cameron20 июня 2006 в 15:59

Самый душевный ужастик в истории кино. Каждый раз, доставая с полки видеокассету, я улыбаюсь, словно встречаю старого друга. Могу пересматривать 'Крик' бесконечно, и он никогда не надоедает. Конечно, это не совсем обычный слэшер. Маэстро Крэйвен, человек с тонким чувством юмора, на протяжении всего фильма иронизирует над прочими ужастиками, не скатываясь при этом до пародии. Если Вы знаток ужастиков, то, конечно, поймёте, о чём речь. Но даже если Вы не знакомы с такими шедеврами, как 'Хэллоуин', 'Пятница, 13-ое' и 'Изгоняющий дьявола', то всё равно получите от фильма гарантированное удовольствие. Ведь 'Крик' вполне самодостаточен, и высмеивание штампов в нём - не главное. А главное - новое прочтение давно известного сюжета о маньяке-убийце, режиссёрские находки (телефонный разговор в начале фильма прелесть как хорош) и блистательная игра актёров - Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта. Ну разве можно представить себе других актёров в роли Сидни, Гэйл и Дьюи? Не менее достойно выглядят и Джеми Кеннеди вместе с Мэттью Лиллардом, особенно в последних сценах. И ещё - фильм кажется удивительно цельным. В нём нет ничего лишнего, все герои и сцены на своём месте, и за эти достоинства 'Крик' по праву считается лучшим ужастиком 90-х. 10 из 10.

Эль ЧуПанебрей
Эль ЧуПанебрей11 августа 2013 в 17:31
«Крик»

'Крик' - один из лучших фильмов Уэса Крэйвена. Эта стильная, сильная и продуманная картина - неимоверный культ, едва ли не столп жанра слэшер. В отличие от других ужасов про маньяков, 'Крик' - более приближен к реальности, в какой-то мере остросоциален и высмеивает стереотипы всех фильмов подобного жанра. Начинается фильм как очень напряженный триллер - девушка, телефон, маньяк. Жертву играет популярная актриса Дрю Бэрримор, но не проходит и двадцати минут, как ее персонажа ликвидируют. Так 'Крик' заигрывает со зрителем, показывает, что в такого рода кино, возможна даже смерть Бэрримор. Далее все закручивается вокруг компании подростков под предводительством главной героини Сидни и журналистки с полицейским. Их преследует маньяк, в общем-то, типичный слэшер начинается. Ну и развязка весьма радует обнаружившимся смыслом. 'Крик' - хорошее кино. Оно в состоянии понравится и поклонникам ужасов и противникам ужасов. Видна многослойность произведения - с одной стороны социальная подоплека в лице насмотревшихся ужасов маньяков, с другой - постмодернизм. Некая даже постмодернистская версия 'Хэллоуина', с многочисленными отсылками к нему - вроде девственности героини, идущего фоном во время вечеринки фильма Карпентера, белой маски маньяка (искаженной - в 'Крике'), пригород, как место действия, и прочие мелочи. Сидни - достойная замена выживающим в таких фильмах девчонкам, фактически - разрыв шаблона классической девственницы; с другой стороны - сам по себе сильный драматический персонаж, вокруг которого и завязана эта история с тремя продолжениями. Убийств в фильме не так много. Они врезаются в память и направлены на вызов некой эмоции у зрителя (убийство персонажа Дрю Бэрримор) или на показ иронической сути 'процесса' (убийство персонажа Роуз МакГоун). Иронично звучит и финальная песня в титрах – «От шепота к крику». Ведь фильм на самом деле с криком врывается в сознание зрителя и в современный себе кинематограф. Это довольно символично, в связи с появлением у «Крика» многочисленных подражателей. Фильм классика молодежного кино 90-х и вполне заслуживает просмотра поклонниками и даже противниками жанра. 10 из 10

KeRa1995
KeRa199531 декабря 2011 в 11:14
Не поднимай трубку!!!

Человек не может считаться знатоком жанра ужасов, если он не смотрел 'Крик'. Это слешер не просто культовый, он не просто вытащил жанр из затянувшегося кризиса, но и вдобавок ко всему, он может определить отношение человека к жанру ужасов в целом. Действие 'Крика' разворачивается в маленьком сонном городке, шокированным жестокими и кровавыми убийствами. Режиссер фильма Уэс Крейвен отлично передал этот воцарившийся хаос на территории школы. переполненной журналистами и репортерами. А все потому что двух учеников убили с беспрецедентной жестокостью. Ученики, учителя в шоке, а тем же вечером выясняется, что это все только начало. Хладнокровный и беспощадный убийца наметил следующую жертву - Сидни Прескотт. И хотя девушке удалось спастись, ее не покидает чувство тревоги, которое предупреждает, что все так не закончится. Стоит ли удивляться, что она оказалась права, и маньяк в белой маске учинил в городке жуткую резню. Несмотря на элементы черной комедии, фильм получился очень напряженным и атмосферным. Смотришь, не отрываясь от экрана, от первой до последней минуты. Во многом это заслуга таких актеров, как Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Скит Ульрих, Дрю Бэрримор и многих других, прекрасно воплотивших на экране таких, казалось бы, банальных персонажей: главная героиня, настоящая стерва, бойфренд главной героини, общепризнанный остряк, первая жертва и т.д. Однако, несмотря на всю шаблонность персонажей, к героям проникаешься с первых секунд и желаешь благоприятный исход... почти для всех. Жанр ужасов подразумевает людские потери, а значит многих ожидает жестокая расправа от рук убийцы. К слову об убийце. Ход с телефонным звонком уже был ранее использован в других слешерах, однако в 'Крике' он смотрится очень уместно, и, безусловно, отсутствие телефонных игр с потенциальной жертвой не сделало бы фильм таким интересным. Кроме того, 'Крик' - это еще и своего рода пародия на слешеры, так что подобный ход только на пользу фильму. Сам же убийца соответствует всем требованиям данного жанра: в маске, вооружен холодным оружием, проворный и ловкий, вездесущий и сильный. Правда, меня немного смутило отсутствие оправданного мотива убийцы, но если сделать скидку на его вменяемость, то это несущественно. Итоги: Атмосферный и напряженный слешер с хорошей актерской игрой, грамотной постановкой сюжета и мелкими недочетами, на которых не заостряешь внимания на фоне жирных плюсов фильма. 9 из 10

iamromanov
iamromanov6 мая 2011 в 19:02
Откровение N54. Заголовок: Добро пожаловать в мир «Крика» или привет от Уэса Крэйвена

Общепризнанный мастер в жанре ужасов Уэс Крэйвен после своей известной дилогии 'У холмов есть глаза' решил приложить руку к созданию новой серии ужастиков и привлёк к себе сценариста Кевина Уильямсона. Получившийся плод творчества режиссёра и сценариста впоследствии положил начало одной из самых популярных хоррор-серий в США и во всём мире - серии фильмов 'Крик', которую поклонники, а также просто зрители, называют 'слэшер'. Серии, которая до сих пор имеет множество поклонников и привлекает любителей ужастиков. По своей жанровой принадлежности фильм можно отнести к ужастикам с небольшой натяжкой, поскольку в фильме нет такого большого количества страшных сцен наподобие отрывания головы или конечностей. Правда, зрителя-новичка могут испугать первые два убийства. Здесь довольно много острых и внезапных моментов, которые присущи в основном жанру триллера. Именно в этом - определяющем - жанре перед нами и предстаёт во всей своей красе первый 'Крик'. Что же касается аудитории, то здесь довольно заметным представителем будет молодёжь, поскольку в фильме основными персонажами являются (как бы выразиться, избежав тавтологии) молодые люди. Естественно, в стороне не останутся любители ужастиков, которые захотят получить очередной заряд хорошего настроения от просмотра фильма сего жанра. Не побрезгует полюбоваться маньяком и его жертвами (а также весьма симпатичной Нив Кэмпбелл) и взрослая аудитория. Фильм погружает в атмосферу страха и ужаса буквально с первых секунд. Лично мне не по себе стало уже с самого первого звонка (вполне вроде бы мирного). Второй, третий, четвёртый звонок... и угрозы, а затем - прямые действия маньяка в маске 'Лицо Призрака', который жестоко (и очень жестоко) расправляется с девушкой Кейси и её парнем Стивом. Роль Дрю Бэрримор - а Кейси Бэйкер сыграла именно она - была одной из самых эмоциональных. Картина также порадовала хорошим и весьма напряжённым сюжетом. В глаза бросается жестокость убийств и их немалое количество, ну и, соответственно, немалое количество крови. Благодаря последней составляющей фильм как ужастик выглядел очень натурально. Также актёры очень порадовали своей игрой, особенно Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт. Очень и очень неплохо смотрелись также Роуз МакГоун, Скит Ульрих и Мэттью Лиллард. Персонажи последних трёх актёров мне наиболее запомнились. Порадовал также композитор Марко Белтрами, музыка которого просто пробирает до мозга костей. Уже не в первый мистер Белтрами доказал, что умеет сочинять музыку к триллерам. Впечатлила также эффектная развязка. В целом, 'Крик' - идеальный вариант для просмотра. Если вы любитель ужастиков, то этот фильм - для вас. Iamromanov просто впечатлён! 10 из 10

alisalas
alisalas3 октября 2009 в 11:06
Поиграем? У какой двери я стою?

Фильм я посмотрела недавно, и я была в восхищении вроде и на ужастик не похож, вроде довольно спокойный, но пару раз я подпрыгивала. Концовка, по правде говоря, для меня была неожиданной. Я ожидала совершенно другого, а получилось здорово! Маньяк просто супер, я прям в его маску влюбилась, но упаси бог, меня кто-нибудь ей напугает, ох, ему не поздоровится. В фильме много запутанностей. Сначала даже голова кругом идет. А потом вроде нормально, разбираешься. Я считаю, что этот фильм должен быть на полке видео у каждого. Маньяки-психи часто встречаются, но здесь они какие-то особенные! 10 из 10 этому фильму за харизму

collada
collada4 сентября 2016 в 22:27
Памяти великого и ужасного Уэса

Слава богу, когда мне было 12, у меня не было компьютера, нето бы здесь сейчас вы увидели поток сознания безумной фанатки. С тех пор прошло 17 лет... Наверно, это уже не так актуально, но... Совсем недавно меня потрясла новость о смерти режиссёра данной картины, а так же 'папы' Фредди Крюгера и автора множества других кинохитов. Посмотрите, что выпускает нынешний Голливуд! Из приличных картин в жанре ужасов разве что 'Коллекционер'(являющийся симбиозом 'Остроты ощущений' и 'Пилы'),но сейчас не об этом! Я скорее о том, что вместе с Крейвеном уходит целая эпоха. Эпоха смелых новаторов, эпоха искрометного юмора и свежего взгляда на жанр ужасов! И 'Крик' в этом смысле проложил дорогу остальным и навсегда остался в истории! А теперь немного фанатского потока сознания: Моё знакомство с фильмом 'Крик' произошло в достаточно юном возрасте. Да что уж там! Я выросла на этом фильме, и до сих пор, могу радостно при случае ввернуть цитатку вроде: ' - Подними Планку, а?! Бери пример с настоящих героев с Менсона, с Банди, с Оу Джея!' и радостно улыбаться, понимая, что никто кроме меня не понимает откуда она и что значит... Ужас. Так вот, фильм прекрасен тем, что во-первых изобилует цитатами и отсылками к классическим ужастикам(это для знатоков); во-вторых пугает. Засчет нагнетание атмосферы ли, неожиданности, выписанных диалогов. И никакой чертовщины! В третьих на все убийства приятно смотреть, они интересны, искромётны, незаезжены. Ну и, конечно, куда без юмора? Игра актёров - великолепна. Атмосфера... Ммм, сонный Вудсборо в первой части, студенческий городок во второй, съемочная площадка в третьей! И, да, 'Крик' для меня трилогия, четвёртая часть не удалась, увы. Понимаю отлично, что большая часть молодых людей видят в этом фильме лишь рядовой старый слешер, не страшный и наивный. Но... Сейчас, это та самая настоящая классика, отсылки к которой присутствовали в самом 'Крике'! Прошли годы, кинематограф в очередной раз поменял лицо. В моду вошли 'реалити-ужасы', 'паранормальные' и прочие явления. Но в моем сердце огромное место занимает именно эта трилогия. Не поленитесь и посмотрите. Непредвзято, не ожидая морей крови и гор трупов с расчленёнкой, проникнитесь уникальной атмосферой этих фильмов, прочувствуйте героев, поиронизируйте над киноцитатами и вы поймёте почему этот фильм по праву занимает место в анналах истории кинематографа!

Лемберг
Лемберг2 октября 2012 в 11:58
Я зарежу тебя как свинью!

«Крик» - не побоюсь это сказать, думаю меня не освистают, но я реально считаю фильм Уэса Крэйвена, культовым. Знаю хорошо, что со мной согласятся многие, так как именно для большинства этот фильм очень хорошо знаком, а кто еще не посмотрел, по рекомендации посмотревших, обязательно посмотрит. Не существует в мире такого человека, который бы обожал жанр ужас, триллер, но не видел при том, фильма 'Крик'. Для меня это кино имеет особое значения, дело в том, что посмотрел я его в очень раннем возрасте, мне тогда было лет 5-6, но что главное, я этот фильм запомнил очень хорошо, именно он не давал мне потом спать по ночам. В многих перед глазами проскакивают картинки, которые мельком напоминают нам о детстве. Вот когда я вижу маску призрака, такую же как в убийцы с этого фильма, у меня, как день вчерашний, перед глазами, начальная сцена, где девушка жарит попкорн, и через несколько минут уже висит на девере мертвая. Я его знаю наизусть и очень сильно люблю иногда пересматривать. Вот если делать опрос, какой самый лучший фильм ужасов девяностых, я бы наверно свой голос отдал именно этому фильму, так как сюжет его оригинален своей идей, и в тоже время нет. Исполнительница главной роли Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс в роли журналистки, даже здесь она была мне юморная, после сериала друзья, на всех этих актеров я не могу смотреть серьезно, Дэвид Аркетт в роли шерифа полиции, а все остальное это мясо, ну и оно порой заслуживает зачитки, так как умирали ребятки, действительно круто, Мэттью Лиллард, Джейми Кеннеди, Роуз МакГоун, Дрю Бэрримор. Фильм пропитан жестокостью и насилием. Сейчас это нормальные вещи, видеть на экранах галлоны крови, мяса и всего подобного, но в то время, фильм вызвал массу недовольств от прокатчиков с разных стран. В принципе их понять можно, в фильме убивает людей не какой нибудь выдуманный монстр, а живой человек в маске и с ножом, и фильма этого боялись не то чтобы смотреть, а боялись результата, который бы мог психологически повлиять на молодых еще не совсем сформированных людей. Я считаю, все это остережение - полная чепуха, но, с другой стороны, наш мир наполнен множеством психов и сумасшедших людей, живущих с нами в одном обществе, и это кино легко могло дать им идею, убить кого нибудь также, и потом обвинить во всем телевидения и слишком жестокие фильмы, что собственно и сделал здесь убийца. Телефон отличное изобретения, оно очень упростило нашу жизнь, подарило общения на расстояниях, но порой не знаешь, кто говорит с тобой на другом конце провода. Обычная девушка Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) узнает, что прошлой ночью жестоко была убита девушка и ее парень. Весь этот кошмар и страшная новость не успела облететь весь городок Вудсборо, как появилась еще одна жертва, порезанная ножом как и предыдущая. В скором времени Сидни понимает, что убийце нужна только она, но зачем? Подводя итог скажу, шикарный триллер, с отличным сюжетом и главными героями, это ужастик над ужастиками. 10 из 10

Ava
Ava11 июля 2012 в 15:47
Hello, Sidney

Желая идти в ногу со временем, Уэс Крейвен отказался от прежней, свойственной ему инфернально-мистической стилистики тин-слэшера, знакомой зрителю прежде всего по «Кошмару на улице Вязов», и тем самым не просто, что называется, «попал в струю», но и заметно опередил своё время. Грамотно эксплуатируя возросший в конце 90-х ажиотаж вокруг жанра «фильм ужасов», Уэс правильно смекнул, что современного зрителя поколения MTV уже не напугать Фрэдди Крюгером с его кровавым сновиденческим миром, который хоть и тревожил детское воображение едва заметной гранью между реальностью и сном, но все же имел в базовой комплектации подушки безопасности - люди смышленные знали, что Фредди Крюгера не существует - а потому решил зайти еще дальше, эту самую грань до конца уничтожив. Ведь что может быть страшнее серийного убийцы, живущего рядом? Одноклассника, учителя, соседа? Обыкновенного маньяка, зацикленного на мстительном самоутверждении или вообще лишенного мотива? Если в 'Кошмаре на улице Вязов' от садиста было не спастись за невозможностью понять во сне ты или наяву, то в 'Крике' применена похожая схема 'фильм в фильме', где тот же сон представлен кинокартиной о тебе самом, которая уже снята или все еще снимается небесным режиссером. Собственно, сама метафизическая идея об иллюзорности всего сущего не нова (еще персонажи второго «Дон Кихота» читали первый), но все же любопытна. Билли Лумис так и говорил 'твоя жизнь — это кино, нужно просто выбрать жанр'. Собственная участь персонажа была триумфом его взглядов и даже своеобразным откровением. Мистическо-инфернальная манера подачи истории, которую мы наблюдаем в те же годы, например, в картине 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', смотрится визуально выигрышнее в сравнении с жестоким реализмом 'Крика' за счет изобразительных изысков и 'туманной' атмосферности, однако 'Крик' своей свирепостью и драйвом наносит куда больший психологический ущерб смотрящему. Не говоря уже о том, что 'Крик' сценарно более занятен-интересен, а в ироничности своей - оригинальнее. Не будь перед убийствами киноманских розыгрышей со знаменитой фразой 'Кто твой любимый персонаж ужастика?', фильм превратился бы в довольно мрачную бытовую мокруху, где смерть настигает школьников повсюду - дома, в колледже, на вечеринке у друзей. Зрительский смех является своеобразным лекарством от тотальной идентификации себя с персонажем, хотя на месте Крейвена я вместе с 'подушками безопасности' убрала бы и эту 'тормозную систему'. Если уж пугаться, то пугаться - никакого юмора. Хотя Фредди, если вспомнить, тоже любил покуражиться перед расправой. К слову о персональной фишке убийцы в белой маске - я, как киноман, который всегда ощущал особую душевную связь с персонажами вроде Рэнди из 'Крика' или Эбеда из сериала 'Сообщества', подобный розыгряш на знание ужастиков восприняла скорее бы как вызов интеллекту, нежели как гарантированный смертный приговор. В общем, поборолась бы. Хорошая задумка. В общем и целом, «Крик» - образец новаторского для конца 90-х, действительно пугающего и очень стильного кино о благополучной американской субурбии и психопате в маске, который методично вырезает визжащих подростков, успевающих перед своей кровавой гибелью порассуждать об особенностях жанра, внутри которого живут. Бояться больше всех приходится травмированной девочке Сидни, за год до описанных в фильме событий лишившейся матери и имеющей сексуальные проблемы в отношениях с парнем, а уж потом - ее распущенным друзьям, которых, согласно всем киноканонам, всегда приканчивают в первую очередь. 'Летописцем', свидетелем, а может и потенциальной жертвой убийцы становится честолюбивая Гейл Уэзерс - наглая писака, жадная до всевозможных сенсаций, а традиционно бездарным представителем органов правопорядка - влюбленный в Гейл слюнтяй помощник шерифа Дьюи. Рэнди - мой любимый персонаж, а Скит Ульрих - самый талантливый из обнаруженных на съемочной площадке юных дарований. Нив Кемпбелл в этот раз совсем не раздражает (даже нравится), а Мэттью Лиллард, как всегда, чертовски органичен в роли клоуна со сдвигом. 'Крик' Уэса Крейвена на самом деле очень сильное и вредное для психики кино. Тот, кто не испугается, уже, скорее всего, мертв.

Andrew_Water
Andrew_Water23 июля 2008 в 13:03
Вы что, не знаете правила?

Давайте признаем - ужасы довольно консервативный жанр. Ведь каждый любитель ужасов, пересмотревший не один десяток хоррор-фильмов, легко может сказать: 'А вот такой эпизод был еще в 'название фильма'. С этим ничего не поделаешь, ужасы не так дороги в производстве, их снимают многие начинающие режиссеры (вспомните хотя бы Питера Джексона и Сэма Рейми), однако далеко не все могут придумать нечто действительно новое, вот и отрабатывают придуманную задолго до них формулу. Особенно похожи между собой молодежные слешеры, которыми насытились еще в восьмедисятые (и римейки которые на нас временами сваливаются). Я уже и не думал, что в таком поджанре ужасов, как тин-слешеры можно придумать что-то оригинальное, но именитый и крайне талантливый режиссер Уэс Крейвен заставил меня убедиться в обратном, и затаив дыхание, и широко открыв глаза, следить за событиями своего творения под названем 'Крик '. Феномен 'Крика ' вовсе не в том, что Крейвен показывает нам нечто, что мы еще не видели, он намерено собирает в своем фильме множество штампов жанра и закручивает сюжет вокруг фильмов ужасов со всей их предсказуемостью. Герои фильма то и дело вспоминают какой-нибудь известный фильм, в котором была схожая ситуация с той, в которую они попали ('Точно, это как в 'название фильма! '), тем самым показывая, что с жанром знакомы на отлично. Вот перед нами эпизод, в котором испуганной до полусмерти девушке, разговаривавшей только что с маньяком, кто-то звонит в дверь. 'Ага ' - думаете, вы - 'Сейчас она, дура, подойдет, а там маньяк! '. 'Кто там? ' - спрашивает девушка. 'Никогда не говори 'Кто там? ', неужели не знаешь, чем это заканчивается? Ты могла бы подойти и посмотреть ' - отвечает маньяк по телефону. Крейвен играет с нами, ловко подшучивая над сложившимися штампами. Но ни в коем случае не думайте, что 'Крик ' пародирует ужасы! Стёб Крейвена ни разу не скатывается до пародии, это очень самостоятельный и цельный фильм. Здесь интересный сюжет, оставляющий в неведенье до самого финала и заигрывающий с вами каждые минут пять, подкидывая вам все новые улики, позволяющие назвать убийцей одного из героев. Натурально сидел и комментировал каждые несколько минут: 'Так, ну он не убийца, так не бывает ', 'О, а может это - он? ', 'Нет-нет, вот он - точно! ', 'Черт, а может все-таки первый? '. И так на протяжении всего фильма. И хотя за минут восемь до финала я высказал свое окончательное и, как выяснилось вскоре, верное предположение, финал меня все равно удивил. Ну и конечно сюжет был бы не так интересен, если бы не персонажи в дивном исполнении практически всех актеров. Хороша Нив Кемпбелл в роли Сидни, хороша Роуз МакГоун, хороши Девид Аркетт и Кортни Кокс, просто великолепны Скит Ульрих и Мэтью Лилард, ну и мой фаворит - Джейми Кеннеди в роли хардкорного и в хорошем смысле безумного фаната хорроров - Рэнди. Ну и в конце хочу добавить - фильм не то чтобы жестокий, да и будем честны - не сильно страшный (хотя, когда пересматривал уже вместе с сестрой, заметил, что она даже поджала ноги, сидя в кресле и старалась почаще перекидываться со мной фразами - в тишине и одиночестве смотреть ужасы боится). Но несмотря ни на что - фильм очень притягательный и по-своему приятный, его захочется пересмотреть, его будешь вспоминать с улыбкой и мыслью 'классное кино ' и, когда к тебе придет брат/сестра/друг/девушка и скажет 'Давай какой-нибудь фильм посмотрим ', немного подумав, ответишь: 'видел/а 'Крик '? '. Что в итоге? Культовый фильм вернувший жизнь молодежным слешерам, да и просто великолепное кино. 9 из 10

shnur777
shnur77717 августа 2014 в 10:59
Девушка и смерть

Смерть и секс. Вот две вещи, довольно взаимосвязанные и по-своему аналогичные. Нельзя предугадать, когда любовь или небытие захотят овладеть тобой. Ну а уж если это случилось, то шанс выбраться сухим из воды чрезвычайно мал. Ведь это последний 'естественный', природный оплот, островок опасности, оставшийся нам от прошлого с его величественными страстями, могучей судьбой, неутолимым желанием. Нынче все довольно банально и легко предсказуемо. Любая вещь включена в некую совокупность, систему, кроме...вышеупомянутых секса и смерти. I. Смерть. Последняя в фильме, по традиции персонифицирована. Только вместо старухи с косой, героев беспощадно кромсает некое 'лицо' (видимо мужчина, судя по высоким физическим характеристикам, в идеале, кстати, отсутствующим вовсе), чье выражение с трудом поддается описанию. Это уже не холодная, бесчувственная маска Майка Майерса. Кажется, что это лицо некоего страдающего существа, апогей отчаяния. Более того, по сравнению с медлительным Майерсом или Джейсоном 'оно' обладает куда большей ловкостью, физически развито, очень хитро, и даже не лишено чувства юмора и логики (все эти качества присущи и другому персонажу ужастиков - Ф. Крюгеру, также детищу Уэса Крейвена). Почему же, столь далеко отстав от мифологического образа 'мрачного жнеца', и обретя чисто антропологические функции, зритель от одного вида этого неудавшегося Анубиса впадает буквально в панический ужас? Как мне кажется, сильно очеловечив главного злодей, Крейвен разыграл свою главную и лучшую фишку. Такое простое действие моментально перевело героев фильма из разряда привычных пассивных жертв в разряд игроков, действующих лиц. Привносится дополнительное напряжение, появляется загадка. Герои начинают с опаской относится друг к другу, наблюдать, расспрашивать и т.д. Но режиссер не позволяет дешифровать какой-нибудь последний кусочек сюжета, и вся история вновь располагается в области мистического (что позволяет бесконечно развертывать дискурс - но пока только до 4 части). Это оказывается возможным только благодаря неразгаданности тайны самой смерти! II. Секс. Если персонификацией смерти является мужчина, то секс (или шире, рождение, жизнь) олицетворяет главная героиня Нив Кемпбелл. Будучи красивой студенткой, пышущей молодостью (в таком возрасте как раз многие и рожают) и здоровьем, она отказывается играть по правилам маньяка и вступает в битву, можно сказать, с самим небытием. Интересно, что подобный антагонизм уже был неоднократно использован в других фильмах ужасов, таких как Хэллоуин, Чужой, Пятница 13-е, Техасская резня и др. Именно женщина в них являлась центральным, положительным персонажем, носителем света, борющегося с порождением тьмы. Но победителей в этом сражении не бывает. В заключение, следует также обратить внимание на трансформацию образа абсолютного зла с течением времени. Появление новых средств коммуникации неизменно заставляет злодеев приспосабливаться. Так, например, Майк Майерс как известно стал участником реалити-шоу, Джейсон отправился в космическое путешествие, а Фредди и 'крикун' переселяются из области сна и воображения в реальность, когда о них снимают фильм! Должно заметить, что тут уж Крейвен переборщил, пытаясь одновременно преодолеть язык кино и адаптировать классический ужас к новым формам вещания - этакая смерть в прямом эфире, снятая на iphone. Мне кажется, что данный персонажи, выросшие и вскормленные в особой среде (видеокассет, стационарных телефонов, телевидения) должны в ней и умереть, оставшись в памяти зрителей в качестве легенд и поводов для гордости за принадлежность к тому время. А пересаживать несчастных существ на чужую территорию просто 'бесчеловечно'. К тому же на ней и так хватает своих героев...

Ниллган
Ниллган26 декабря 2012 в 14:22
Хроника забытой жертвы

Вечер. Скучно. По кабельному одни фильмы ужасов. Надоело. Еще эта новая политика телекомпаний – вырезать все самые смачные куски. Оно, конечно, понятно, но как смотреть фильм, без тех самых сцен, ради которых он задумывался?! Альтернатива – молодежные пошловатые комедии, но еще вопрос, что хуже. Около десяти вечера. Я с биноклем наблюдаю за соседним домом. Кейси Бейкер болтает по телефону и готовит попкорн. Это многообещающе. Значит, будет совместный просмотр кино, а уж из этого всегда вытекает нечто другое, когда перед телевизором парочка. Но сегодня все иначе. Во-первых, друг Кейси опаздывает, а во-вторых, она суетится, бегает по дому с телефоном и запирает все двери, какой в этом смысл? Закрывать тонкие двери и стеклянные рамы на засов. О собственной безопасности думать надо было раньше. Эти Вудсборовские домики поражают своей беззащитностью. Жаль, я не умею читать по губам, но очевидно, что Кейси до чертиков напугана и даже не обращает внимания на то, что ее попкорн уже дымится. Все развивается так, как в фильме «Когда звонит незнакомец». Пугающие игры по телефону. Ух, ты! Включился свет на лужайке и там, в кресле, у бассейна сидит связанный парень в спортивной одежде и весь в крови! Черт, я и не знал, что у Бейкеров есть бассейн! Появилась какая-то неясная тень у кресла. Блеснул нож, несколько ударов, другу Кейси явно конец, если конечно, все это не розыгрыш. Вот это ножище! Прям как в «Пятнице 13-ое». А сегодня-то зрелище обещает быть еще интереснее, плохо только что у меня нет попкорна! Жаль это кино без звука. Но можно попробовать в голове придумать диалоги. На секунду мелькнула мысль позвонить 911, но я так обязательно что-то пропущу, да и объяснять потом все родителям. Фигура в черном у двери в сад. Тук-тук! Голос из дома: «Кто там?». О, это классика ужасов. Эта фраза обязательно означает смерть для того, кто ее произносит. «Аааа! Чего вам от меня надо!» Что может сказать убийца? «Я просто хочу посмотреть, как ты выглядишь изнутри!» И злобный смех. Пошловато звучит. Тем временем действо переместилось из кухни на улицу. Ну и зачем эта дурочка вышла? Совсем не уважает фильмы этого жанра, вздумала проверить как там погодка? А парнишка в маске быстрый, то тут, то – там. А может их двое?! О, вот это кино, девушку зверски закалывают (кровищи-то) в двух шагах от парадной двери, в которую входят только что подъехавшие родители! Что там у других творится? Дом Сидни Прескотт. У нее есть парень – Билли, с внешностью маньяка и скрытным характером. Говорят, за те два года, что они встречаются у них еще ничего не было. И как он это терпит? А вот и он! Интересно, лезет в ее окно, на второй этаж. Точно Джонни Депп в «Кошмаре на улице Вязов»! Что-то будет! Черт, ничего не видно. Утром в школе все взбудоражены произошедшим у Бейкеров. Всех допрашивает полиция, я естественно ничего не знаю, ничего не видел и не слышал, еще не хватало впутываться. Атмосфера напоминает тот же «Кошмар на улице Вязов» Крейвена. Классика. Школьные аудитории, несколько пустых парт, на которые все смотрят со странным выражением лиц, всеобщая тревога, желтый школьный автобус, домики как с картинок и красно-зеленый свитер уборщика. Может он убийца? Банально, очередной Фредерик Крюгер до аутодафе. Дома у Прескоттов все то же кино. Но на этот раз Сидни встревожена. В окнах мелькает то она сама, то опять фигура в черном с ножиком. Потом – полиция, шум, но слов не разобрать. Неужели Билли Лумис тут замешан? Кстати фамилия-то знаковая! В культовых «Хэллоуине» и «Психо» она фигурировала. Нет, это тоже слишком очевидно. Если убийца приходил за Сидни. Все должно быть сложнее. Мотив парня, убивающего свою девушку слишком прост. Как насчет его друга и бойфренда Тейтум – Стю? Он тоже смахивает на психа, дерганный тип. Или Рэнди, этот работает в видеопрокате и большой любитель фильмов ужасов. Хотя он большой любитель болтать, вряд ли для дела у него хватит смелости. К слову с ним тоже все слишком просто было бы – он сохнет по Сидни. Следующим утром в школе еще больший переполох. Лумиса арестовали, по коридорам бегают какие-то типы в масках, везде полиция и репортеры. Оказывается, ровно год назад в Вудсборо убили Морин Прескотт. Для местных, это было значительным событием. Зверское убийство, правда, виновника поймали и скоро казнят. Я об этом слышал. Эта журналистка жареных новостей, Гэйл Уэзерс (с такой фамилией только прогноз погоды читать) даже книгу написала, что-то в духе «Я знаю кто убийца, или остановить казнь невинного». Она думает убийца кто-то другой. А не этот Хлопок (Коттон Уири). Несмотря на введенный комендантский час, назревает вечеринка. И я приглашен. Там будут все. Даже брат Тейтум, помощник шерифа. Дуайт, или как его все тут называют – Дьюи. Туповат, но добряк. Полный дом нетрезвых подростков – идеальное место для кульминации фильма ужасов. Но соблазн уж слишком велик. У родителей Стю огромный домище. Есть где спрятаться и взводу убийц. Надо быть начеку и придерживаться нехитрых правил. Их три для жанра ужасов. Первый – не заниматься сексом. Только девственнице (или девственнику) по зубам перехитрить и побороть зло. Второе – не пить алкоголь и не принимать наркотики, чтобы мыслить трезво и здраво. Третье: все герои, которые, выходя, говорят «Я сейчас вернусь» на самом деле не возвращаются. Я лучше вообще буду помалкивать, и держаться среди народа. Позвонили, и все вдруг сорвались с места. Что интересно случилось, я так был увлечен «Хэллоуином» и своими мыслями, что не расслышал. Джейми Ли Кертис – королева жанра ужасов. Это неудивительно с такими объемами…легких! Черт, мы в комнате вдвоем с Рэнди. Это мне уже положительно не нравится. Надо сходить поискать кого-то посолиднее. Приоткрыв одну из дверей, я вижу Сидни и Билли. Он что-то говорит о том, что все происходящее с ними – один большой фильм, и что каждый для себя сам решает какого он жанра. Дальше началось самое интересное! Они решили выбрать эротику. Выходит у этой-то парочки шансов выжить, если это конечно фильм ужасов, стало меньше. …Не знаю, сколько я пролежал без сознания и не знаю, что со мной было на самом деле. И где я? Неужели события последних часов всего-то сон? Хорошо бы, а то такой финал мне по вкусу…Последнее, что мне удалось расслышать, были слова: «Фильмы не делают из людей психов, они делают психов более изобретательными»…

Gulid 13
Gulid 131 апреля 2011 в 11:51
«Какой твой любимый фильм ужасов?» ©

Ну кто скажите мне на милость не слышал про этот фильм ужасов? Может быть саму картину мало кто-то смотрел, но главного героя, убийцу в очень устрашающей маске, знает наверное каждый человек на свете. Я лично первый раз «Крик» посмотрел лет наверное так в пять и могу сказать что он меня настолько в то время напугал, что я боялся его пересматривать, но недавно все-таки решился и посмотрел этот фильм во второй раз. Конечно ничего страшного или же ужасного я после повторного просмотра для себя не обнаружил, но кино мне в целом очень понравилось. Мне кстати стало интересно, а можно ли называть кино фильмом ужасов, лично для меня «Крик» навсегда останется детективным молодежным слэшером с комедийной примесью, но никак не фильмом ужасов, но сам фильм от этого хуже не становиться. Сейчас ленту очень трудно смотреть, ведь на неё уже сделано такое огромное количество самых разных пародий, что можно со счету сбиться, но тем кто всякие «Очень страшные фильмы» не смотрел, останутся в восторге от увиденного, как наверное в свое время и я. Мне если честно нравиться каждая серия из франшизы про убийцу в маске призрака, но первая конечно же получилась лучше чем остальные, но это наверное всегда так бывает и о сюжетной линии этой самой, лучшей из всех остальных частей я сейчас и начну рассказывать. Сюжет начинается с так называемого пролога, в котором молодая, довольно симпатичная девушка готовит себе попкорн и готовится посмотреть у себя дома какое-нибудь кино. Неожиданно зазвонил телефон, после этого очень странный и неизвестный девушке ранее голос предлагает ей поиграть в «угадай какой это фильм». Конечно же девушка не восприняла этот звонок всерьез, только вот тот самый голос сообщил что он видит её и если она не будет с ним играть, то ей придется не сладко, как впрочем и её парню, с которым маньяк кончает прямо на глазах у бедной девушки. Конечно же далее понятно что произойдет, а именно девушка не выживает и в утренних новостях объявлено о жестоком убийстве школьнице и её парня. Далее сюжет начинает рассказывать о других героях, а именно о достаточно стеснительной Сидни Прескотт, мать которой была жестоко убита год назад. На следующую ночь после кровавого убийства парочки, к Сидни вламывается тот же маньяк, но смелая и очень везучая Сид с большим трудом, но спасается от маньяка, который одевается в костюм человека с лицом призрака. Теперь делом серьезно занимаются местные органы правопорядка, одним из главных назначен достаточно молодой помощник шерифа по имени Дьюи. Также в дело о серийном убийце вмешивается очень любопытная журналистка Гейл Уизерс, которая постоянно ищет какую-нибудь сенсацию, а чем кровавые убийства в небольшом городке не сенсация. От этого пострадавшей Сидни не легче, ведь маньяк то еще на свободе и им может в итоге оказаться кто угодно... Сценарий замечательный, а для тех лет даже шедевральный. Конечно много раз этот фильм не посмотришь, в основном из-за неожиданной концовки, но все равно, сценарий действительно очень классный и самое главное он может удерживать зрителя в напряжении и в неведении до самого конца, и это очень важно. Плюс ко всему, до последнего зритель теряется в догадках кто-же убийца и почему он все это делает, к счастью на все эти вопросы в фильме имеются ответы, ну а я закончу про сценарий и начну рассказывать про очень грамотно подобранный актерский состав. «Я всегда хотел тебя, Сид!» «Ага, размечтался!» Красавица Нив Кэмбелл как нельзя лучше подошла на роль пострадавшей старшеклассницы Сидни Прескотт. Помимо внешних достоинств, все-таки Нив девушка крайне симпатичная и привлекательная, Кэмпбелл обладает еще и приличными актерскими талантами, ведь сыграла она очень хорошо и можно сказать даже реалистично, ну лично я ей поверил, так что оценка ей пять баллов. Шикарно отыграл Дэвид Аркетт, который исполнил роль наверное самого забавного и в тоже время интересного персонажа в фильме, а именно уполномоченного Дьюи, который несмотря на всю свою простоту и неуверенность излучает какое-то чувство уверенности и защищенности, ну а то как играл Аркетт даже не обсуждается, моя оценка ему также самая высокая, а именно пять. Хороша была и Кортни Кокс, она мне тоже очень понравилась, но как-то поменьше чем вышеназванные мною актеры, но играла Кортни все равно на высоком уровне и также заслуживает только положительных отзывов в свой адрес. Хороши были и другие актрисы, типа Роуз МакГоуэн, которую со светлыми волосами просто не узнать, или же Дрю Бэрримор, которой хоть и было на экране не так уж и много, но все равно она запомнилась не меньше чем главные герои в лице Сидни или же Дьюи. Ну еще наверное стоит отметить Мэттью Лилларда, Скита Ульриха и Джейми Кеннеди, чей герой если честно в некоторых моментах напоминал меня. Хорошо подобрана и музыка, она идеально сочетается с происходящим на экране: когда убийцы на экране нет, звучит мелодичный рок или же веселый панк, а когда напряженные моменты, играет крайне тихая и спокойная музыка, которая в определенный момент становиться громче и этим самым усиливает эффект неожиданности. Ну и конечно хочу похвалить Уэса Крэйвена, который поставил действительно классный молодежный слэшер по всем канонам жанра и причем сделал он это настолько качественно, что «Крик» уже называют культовым фильмом и через пару недель в кинотеатрах выходит уже четвертая часть знаменитой франшизы. Ну а за режиссуру моя оценка максимальная, Уэс мастер своего дела. «Давай поиграем?» «Нет!» «За какой дверью я стою?» Итог: шикарный комедийно-детективный слэшер, с прекрасными актерами, грамотным саундтреком, шикарной режиссурой и конечно же с неожиданной концовкой, которая и будет основной фишкой фильмов под эгидой «Крик». Ну а моя оценка за первую часть нашумевшей франшизы самая высокая, а именно: 10 из 10

mike_onkyo
mike_onkyo6 февраля 2025 в 17:13
Полное разочарование

В девяностые годы в России этот фильм носил статус 'культового'. Флер окутывал не только кино, но и режиссера - Уэса Крэйвена, автора легендарных 'Кошмаров на улице Вязов'. В фильме снялась целая россыпь известных будущих актеров-звезд, а также уже состоявшиеся взрослые актеры: Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Роуз МакГоун, Дрю Бэрримор, Дэвид Аркетт и другие. Фильм крутили в видеопрокатах, кассеты с ним брали из прокатов домой, покупали на видеодисках и обменивались им с друзьями. В общем, кто жил тогда, то помнит. Но если все это убрать и просто посмотреть на это сейчас. На сам фильм. Без всякой дымовой завесы и сформированной вокруг него значимости. Если это сделать, то думающего зрителя будет ждать полное разочарование и даже некоторое неприятное такое пренебрежительное чувство. В начале фильма при просмотре возникает странное ощущение, что это не настоящий фильм, а пародия. Снято все настолько топорно, что когда приходит осознание, что это и есть оригинальный фильм, а не 'Очень страшное кино', понимаешь, почему именно на этот фильм сняли пародию. Но большее недоумение оставляет очень низкий культурный уровень фильма. Слово 'духовность' к этому фильму вообще неприменимо. Как и слово человечность. Фильм абсолютно пустой. В нем нет никаких глубоких чувств, никакой глубины. Абсолютная посредственность, безнравственность, пустота. Можно возразить и сказать, что фильм создан для подростков. Но чему учит подростков такое кино? Какой посыл скрыт в его содержании? Есть ли там двойное дно? О чем оно? Обнаружить этого не удалось. Зато обнаруживается его разлагающая сущность. И возникает такое ощущение, что это кино, по большей части, было создано 'на экспорт', для таких стран, как мы. Возможно, этот фильм - это результат начавшегося разложения Голливуда. С другой стороны, откровенную ерунду снимали там и раньше. Но тогда возникает вопрос о причинах успеха этого фильма. Может быть, дело в публике? В ее духовно-нравственном падении, в разложении аудитории? А может быть виной всему все указанные выше причины? Художественной ценности фильм никакой не представляет. Как подростковое кино, кроме развлекательной функции, возможности подержать за коленку девушку на сеансе, он также никакой пользы молодежи не несет. В общем, фильм оказался абсолютной пустышкой, которой мы, однако, так восхищались. А может быть, лучше сказать, были одурманены?

Джамал Гусейнов
Джамал Гусейнов18 ноября 2021 в 21:21
Существует очень простая формула для выявления убийцы. Все являются подозреваемыми!

«Крик» - является эталоном в жанре ужасов. Данная картина держит в напряжении до самого конца. Я весь фильм гадал, кто же является убийцей, но так и не сумел угадать. Уэс Крэйвен режиссер этого фильма. Он прославился, снимая классные фильмы ужасов, такие как - Кошмар на улице вязов, ночной рейс и у холмов есть глаза. Уэс снял две культовые франшизы и до сих пор снимаются их ремейки. Что еще я бы отметил, так это то, что большинство подростков не воспринимают всерьез убийцу. Они дурачатся и пародируют его, и такое ощущение, что они его не боятся. Перейдем к сюжету. Крик - американский слэшер, положивший начало одноименной серии фильмов. Маленький городок Вудсборо ошеломлен после серии жестоких убийств. Сидни Прескотт - главная героиня фильма. Она становится целью телефонного маньяка. Год назад у нее была убита и изнасилована мать, но вот теперь маньяк начал угрожать ей самой. Также становится понятно, что маньяк является поклонником фильма ужасов, ведь именно оттуда он делает заметки для своих последующих убийств. Главному злодею присуще задавать своим жертвам вопросы, от которых зависят их жизни. В этом фильме множество хороших актеров, а также есть такие персонажи, которых в начале ты воспринимаешь как положительных, а уже в конце все меняется. Также можно сказать про отрицательных героев. Хочется выделить отличную игру следующих актеров: 1. Кортни Кокс сыграла роль Гейл Уэзерс. С самой первой сцены к ее героине появляется неприязнь, да и ближе к середине фильма к ней относишься все хуже и хуже. Но уже в конце фильма воспринимаешь ее героиню совсем по другому. Кортни замечательно себя проявила и отлично сыграла роль стервозной репортерши. 2. Нив Кэмпбелл сыграла роль Сидни Прескотт. Нив относительно неплохо справилась со своей ролью. Но единственное, что меня смутило, так это то, как легко она отдавала отпор маньяку, пока другие ничего не могли ему сделать. Для нее это была первая главная роль в столь масштабном фильме, и она справилась на ура! 3. Скит Ульрих сыграл роль Билли Лумис. Скит ассоциировался у меня по сериалу Ривердейл, но вот после просмотра этого фильма он меня действительно впечатлило то, как он показал себя в роли Билли, одна из его лучших ролей в его карьере. Также хотелось бы выделить Роуз Макгоуэн. Для этой роли она специально перекрасилась в блондинку. Первоначально фильм хотели назвать Очень страшное кино, но в итоге, как мы видим, фильм так не назвали. Но стоит отметить, что с таким названием чуть позже вышла серия пародийных фильмов. Также в этом фильме огромное количество отсылок. Крэйвен хотел показать зрителю нравы современной молодежи того времени. Он хотел показать, что молодежь помешана лишь на отдыхе и прожигании времени впустую. Некие элементы комедии делают фильм более уникальным, в отличии от других ужастиков. Сам фильм я бы обязательно пересмотрел через годик-два, ведь он действительно интересен, даже если ты знаешь все его подробности, а таких ужастиков очень мало. Бюджет фильма $14 000 000. Фильм собрал в Америке $103 046 663, а в мире $70 000 00. Таким образом, фильм собрал в общем $173 046 663. Они вышли в огромной плюс. Не удивительно, что через два года был снят ремейк. Совсем скоро выйдет новая часть Крика и, на мой взгляд, перед тем, как пойти на него в кино, нужно обязательно пересмотреть всю кинофраншизу ну или хотя бы первые три части, которые по крайней мере держат планку. И да, в конце хотелось бы отметить шикарный саундтрек в фильме. Благодаря нему многие моменты держат все в большем напряжении. 8 из 10

sandman89
sandman8927 августа 2011 в 18:29
Черная комедия

Не смотря на многочисленные отзывы о 'культовости', я поберегу полноценную красоту русского языка. Данная картина - смесь заготовок и традиций классических фильмов ужасов. Если говорить о сюжете - замысловатость полностью отсутствует, её как таковой нет. Актерский состав ничем не удивляет, ведь сценарист по имени Кевин Вильямсон уже через год пишет свои труды для фильма 'Что вы делали прошлым летом' (плеяда 'новоиспеченных' актеров купается в славе). Единственное что берет за душу - это имидж убийцы, черная маска черепа, явно созданная по мотивам одноименной картины норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. Концовка творения ничем не блещет, к сожалению. После просмотра ленты создается впечатление, что мы посмотрели пародию на ужасы, но ни в коем случае не оригинал. Режиссер и не скрывает ряд заимствований. Он вводит публику в смех и отличное настроение. 4 из 10