Гораздо страшней, когда нет никакого мотива… (примерно 92-ая минута фильма) Крик Жара за 30 градусов, а я пересматриваю один из самых культовых слэшеров! Стоит сказать, что ко второй половине 90-ых, поджанр слэшер уже потряхивал костями. Да и дела режиссера Крэйвена, положа руку на сердце, оставляли желать лучшего. Мужик попрощался с Крюгером и снял проходного “Вампира в Бруклине” с Эдди Мерфи. Некоторые сомневались, что режиссер способен сделать хит. Не просто хит, а создать еще одного культового убийцу. Задумайтесь, в кинематографе ведь очень мало режиссеров с двумя иконами слэшера (Уэс – красавчик!). Но, зимой 1996 случилось чудо, настоящее рождественское чудо. Сошлись звезды, “Крик” взорвал. Гигантские сборы, братья Вайнштейн затрясли пузиками от восторга. Все молодые актеры – проснулись известными. Дэвид Аркетт, Мэттью Лиллард, Нив Кэмпбелл и др. А старик Крэйвен снова залез на трон. Режиссер доказал, что с ним еще не покончено. Конечно, стоит поблагодарить Кевина Уильямсона (сценарист). Он написал великолепный сценарий, просматривая старенькие слэшеры. В чем особенность “Крика”? Это не банальный слэшер, где маньяк в маске режет бедных подростков. Это ядреное киноманство. Крэйвен вырвал слэшер, вывернул его наизнанку и посмеялся над всеми штампами. Пример хотите? Сидни Прескотт (главная героиня) говорит, что терпеть не может ужасы, так как глупые герои вечно бегут не туда, куда нужно. Когда же она сама сталкивается с убийцей, то сразу же забывает про свои слова, а-ха-ха. И подобной забавной вкуснятины здесь навалом. Постоянно упоминают Фредди Крюгера, Джейми Ли Кертис, Энтони Перкинса, “Кэрри”, “Изгоняющего дьявола”, “Пятницу 13-е”, “Хэллоуин” и т.д. Плюс, старик Крэйвен не забывает поиграть со своими зрителями в чудесную игру - угадай убийцу. Признаюсь вам, в детстве не смог угадать. Мало слэшеров смотрел, а-хи-хи. Даже если вы забудете про все отсылки к старью, Крэйвен приготовил несколько шикарных кровавых зарисовок. “Крик” как бы перезагрузил слэшер. На сколько лет – другой разговор, сам факт, это дорогого стоит. Да, я люблю Крюгера больше, но этот товарищ в черном балахоне и вытянутой белой маской – заслуживает похвалы. Фильмы ужасов делают людей изобретательными! (с) Крик P.S. Маэстро Крэйвен появляется на 52-ой минуте фильма в роли уборщика! 7,5 из 10
На вопрос какой твой самый любимый ужастик? Я всегда отвечаю 'Крик'. И этому целый ряд причин и факторов. 1. Уэс Крэйвен- режиссер серии фильмов 'Крик', талантливейший человек он создал много фильмов но именно этот фильм для меня является любимым и за это ему большое Спасибо. 2. Отдельно подбор актеров - лучший из всех ужасов-слэшэров из всех стран вместе взятых. Нив кэмпбелл - Сидни Прескотт, умная и смелая девушка, по началу она в депрессии из-за смерти матери, но постепенно она становится сильной личностью, спасая себя и своих друзей. Кортни Кокс - Гейл Уэзерс, дотошная и даже навязчивая журналистка, с виду стерва но на проверку отзывчивая и находчивая девушка. Роуз Макгоун- рыжая красотка, милая и добродушная, верная подруга. Дэвид Аркетт - очень милый полицейский, добряк и смельчак. Джейми Кеннеди - Рэнди мой любимый персонаж, обожаю его за широкую улыбку, тонну обаяния и оригинальности, которую он внес в фильм своим появлением и своими правилами выживания в триллерах. Скит Ульрих- парень Сидни, очень хороший, очень терпеливый, очень ненавязчивый с очень выразительными пугающими глазами. Мэттью Лиллард- находка для роли Стью, милашка и весельчак наряду с Рэнди является моим любимым героем в серии фильма 'Крик'. 3. Отдельно хочу сказать про 'Призрачное лицо'- его внешность, его голос воплощение зла, он один из ярчайших антагонистов во всем кинематографе. 4. Сюжет, идеален тут прошлое настигает героиню и накрывает безжалостной волной, которая сметает на своем пути. 5.Атмосфера и картинка, нагнетание страха, игра актеров даже сейчас в 2015 году не теряет своей актуальности, красочности и вообще смотреть интересно, в целом замечательное кино. 6.Я обожаю сцену с Дрю Берримор, для меня это отдельный шедевр, разговор с неизвестным и далее игра на выживание просто мурашки по коже, чистый восторг. 7.Музыка тут острая и режущая, усиливающая страшные моменты. Sidney Prescott theme - Sidney's Lament-восхитительная композиция, являющаяся яркой, тревожной, запоминающейся и душераздирающей так идеально подходящей к образу главной героини. 8.Умные и продуманные диалоги, смешные эпитеты и знаменитая речь Рэнди о правилах выживания просто высший класс. 9.Фильм слэшэр, с очень жестокими сценами убийств и хорошо что это не превращается в абсмурд и комедию, а до самого конца идет ровно без провисания и недочетов. 10.Ну я просто обожаю этот фильм, пожалуй с этого фильма я открыла для себя жанр слэшэр и полюбила ужастики, этот фильм я могу пересматривать снова и снова и никогда не надоедает. 10 из 10 Крик-для меня величайший фильм ужасов, который превзошел все остальные слэшеры по нарастанию страха и нагнетанию ужаса, к просмотру обязателен.
Самый душевный ужастик в истории кино. Каждый раз, доставая с полки видеокассету, я улыбаюсь, словно встречаю старого друга. Могу пересматривать 'Крик' бесконечно, и он никогда не надоедает. Конечно, это не совсем обычный слэшер. Маэстро Крэйвен, человек с тонким чувством юмора, на протяжении всего фильма иронизирует над прочими ужастиками, не скатываясь при этом до пародии. Если Вы знаток ужастиков, то, конечно, поймёте, о чём речь. Но даже если Вы не знакомы с такими шедеврами, как 'Хэллоуин', 'Пятница, 13-ое' и 'Изгоняющий дьявола', то всё равно получите от фильма гарантированное удовольствие. Ведь 'Крик' вполне самодостаточен, и высмеивание штампов в нём - не главное. А главное - новое прочтение давно известного сюжета о маньяке-убийце, режиссёрские находки (телефонный разговор в начале фильма прелесть как хорош) и блистательная игра актёров - Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта. Ну разве можно представить себе других актёров в роли Сидни, Гэйл и Дьюи? Не менее достойно выглядят и Джеми Кеннеди вместе с Мэттью Лиллардом, особенно в последних сценах. И ещё - фильм кажется удивительно цельным. В нём нет ничего лишнего, все герои и сцены на своём месте, и за эти достоинства 'Крик' по праву считается лучшим ужастиком 90-х. 10 из 10.
'Ужасами' уж этот фильм точно назвать нельзя, 'детективом' - только с большой натяжкой. Я бы скорее назвала этот жанр триллер-комедия, а лучше пародия . Пародия на все эти похожие, безынтересные, надоевшие фильмы ужасов с маньяком-убийцей, которые снимаются по практически одному сценарию. Не понимаю, зачем нужно было пародировать этот фильм в 'Очень страшном кино'. 'Крик' сам по себе есть пародия. Он даже смешней чем 'ОСК'. Ничего выдающего в этом фильме нет, не знаю что гениального в нём все находят. Ну маньяк-убийца в маске. Ну вроде сюжет какой-то. Ну пародия. На этом всё. 3 из 10
Крик поднял жанр молодежного ужастика на новый уровень. И на мой взгляд это произошло именно потому, что основу фильма составляет не череда бессмысленных убийств, а жизнь героев, в которую вторгается Смерть, в жуткой маске, балахоне, и с ножом. Маньяк уничтожает жертву еще до ее физической гибели, он играет с ней, звоня по телефону, стуча в дверь… Он обезоруживает свою очередную жертву психологически, доводит ее страх до апогея, и лишь потом наносит удар. Но изюминка фильма не только в этом. С необычайной тщательностью подобраны реплики героев, буквально предсказывающие последующие события. Конечно, это заметно уже при последующих просмотрах. А вот оригинальные шутки (доступные для понимания уже с первого раза) превращают фильм из простого ужастика в черный сатирический триллер, страшный и красивый одновременно. В 'Крике' реальная жизнь превращается в кино, а само искусство кинематографа становится орудием убийства. 10 из 10
Давайте признаем - ужасы довольно консервативный жанр. Ведь каждый любитель ужасов, пересмотревший не один десяток хоррор-фильмов, легко может сказать: 'А вот такой эпизод был еще в 'название фильма'. С этим ничего не поделаешь, ужасы не так дороги в производстве, их снимают многие начинающие режиссеры (вспомните хотя бы Питера Джексона и Сэма Рейми), однако далеко не все могут придумать нечто действительно новое, вот и отрабатывают придуманную задолго до них формулу. Особенно похожи между собой молодежные слешеры, которыми насытились еще в восьмедисятые (и римейки которые на нас временами сваливаются). Я уже и не думал, что в таком поджанре ужасов, как тин-слешеры можно придумать что-то оригинальное, но именитый и крайне талантливый режиссер Уэс Крейвен заставил меня убедиться в обратном, и затаив дыхание, и широко открыв глаза, следить за событиями своего творения под названем 'Крик '. Феномен 'Крика ' вовсе не в том, что Крейвен показывает нам нечто, что мы еще не видели, он намерено собирает в своем фильме множество штампов жанра и закручивает сюжет вокруг фильмов ужасов со всей их предсказуемостью. Герои фильма то и дело вспоминают какой-нибудь известный фильм, в котором была схожая ситуация с той, в которую они попали ('Точно, это как в 'название фильма! '), тем самым показывая, что с жанром знакомы на отлично. Вот перед нами эпизод, в котором испуганной до полусмерти девушке, разговаривавшей только что с маньяком, кто-то звонит в дверь. 'Ага ' - думаете, вы - 'Сейчас она, дура, подойдет, а там маньяк! '. 'Кто там? ' - спрашивает девушка. 'Никогда не говори 'Кто там? ', неужели не знаешь, чем это заканчивается? Ты могла бы подойти и посмотреть ' - отвечает маньяк по телефону. Крейвен играет с нами, ловко подшучивая над сложившимися штампами. Но ни в коем случае не думайте, что 'Крик ' пародирует ужасы! Стёб Крейвена ни разу не скатывается до пародии, это очень самостоятельный и цельный фильм. Здесь интересный сюжет, оставляющий в неведенье до самого финала и заигрывающий с вами каждые минут пять, подкидывая вам все новые улики, позволяющие назвать убийцей одного из героев. Натурально сидел и комментировал каждые несколько минут: 'Так, ну он не убийца, так не бывает ', 'О, а может это - он? ', 'Нет-нет, вот он - точно! ', 'Черт, а может все-таки первый? '. И так на протяжении всего фильма. И хотя за минут восемь до финала я высказал свое окончательное и, как выяснилось вскоре, верное предположение, финал меня все равно удивил. Ну и конечно сюжет был бы не так интересен, если бы не персонажи в дивном исполнении практически всех актеров. Хороша Нив Кемпбелл в роли Сидни, хороша Роуз МакГоун, хороши Девид Аркетт и Кортни Кокс, просто великолепны Скит Ульрих и Мэтью Лилард, ну и мой фаворит - Джейми Кеннеди в роли хардкорного и в хорошем смысле безумного фаната хорроров - Рэнди. Ну и в конце хочу добавить - фильм не то чтобы жестокий, да и будем честны - не сильно страшный (хотя, когда пересматривал уже вместе с сестрой, заметил, что она даже поджала ноги, сидя в кресле и старалась почаще перекидываться со мной фразами - в тишине и одиночестве смотреть ужасы боится). Но несмотря ни на что - фильм очень притягательный и по-своему приятный, его захочется пересмотреть, его будешь вспоминать с улыбкой и мыслью 'классное кино ' и, когда к тебе придет брат/сестра/друг/девушка и скажет 'Давай какой-нибудь фильм посмотрим ', немного подумав, ответишь: 'видел/а 'Крик '? '. Что в итоге? Культовый фильм вернувший жизнь молодежным слешерам, да и просто великолепное кино. 9 из 10
Фильмы бывают самыми разными удачными и неудачными, явно запоздавшими на экраны или опередившими все тренды. Но мало какой картине удалось так точно угодить в эпоху и жанр как фильму 'Крик'. К середине 90-х волна слэшеров как раз превратилась в крохотную капель из не до конца закрытого крана. Почти что все старые франшизы выдохлись в самоповторах и сюжетных маразмах. Новые же фильмы про то как молодёжь убивается на свежем воздухе и в прочих интересных и не очень местах после дождичка в четверг на день взятия Бастилии никак не могли найти свою аудиторию. Скорее всего то было связано с тем что помимо падения общего качества картин этого жанра народ просто наелся подобными фильмами и переваривал уже снятое. Но как раз в тот самый момент на небесах и был заключён творческий союз молодого остроумного сценариста с интересными идеями Кевина Уильямсона и признанного мэтра постановки картин в ужасном жанре Уэса Крейвена. Лично для меня этот фильм просто таки является эталоном жанра 'молодёжного слэшера из 90-х', жанра взлетевшего на вершины с огромной скоростью, но угасшего уже на стыке тысячелетий. Сейчас многие прожжённые киноманы и любители жанра любят перемывать кости этой картины всё больше склоняясь в сторону ироничного метакомментария, переосмысления жанра и прочих постмодернистских поползновений. Однако я отмечу то, что кино очень мастерски снято. Например та же открывающая сцена, без шуток, снята очень атмосферно и завораживающе. В один момент ты улыбаешься над комментариями неизвестного шутника, а в следующие мгновения сердце начинает понемногу сжимать ощущение неведомой угрозы, взрывающееся действием, которое наполнено и отчаянными попытками жертвы выжить, и адреналиновой погоней, и кровавой развязкой. Здесь в плюс фильму играет и блестяще подобранный актёрский состав, ибо более менее звездная Дрю Бэрримор является достаточно неплохой актрисой чтобы показать весь ужас положения своей героини и не факт, что какая-нибудь малоизвестная актриса смогла бы столь хорошо сработать в начале фильма. Да и в целом актёрский состав, подобранный в этом фильме, становится одним из самых больших плюсов ленты, ибо в отличии от большинства слэшеров более старой школы, создателям удалось создать яркий калейдоскоп запоминающихся героев, каждого из которых попросту не хочется видеть очередной жертвой убийцы в маске. Не даром по итогу фильма выживает какое-то неприлично большое количество персонажей. Ещё одним безусловным плюсом фильма становится детективная линия, ибо в отличии от многих лент такого же жанра, местные герои прекрасно понимают что убийцей является живой человек, кто то один из них, а значит вычислив убивца можно сразу покончить со всем кровавым беспределом. Потому фильм просто полнится обманками, 'вотэтоповоротами', полунамёками и очевидными подозреваемыми, которые по итогу могут оказаться даже не слишком то и очевидными. Потому для не самых больших любителей истребления безмозглой молодёжи очередным поехавшим психопатом в маске это кино может вполне зайти именно как просто кровавый детектив. По крайней мере местная развязка вполне себе достойна какого-нибудь средненького романа Агаты Кристи и не заставляет пробивать себе лицо ладошкой. Ну и в конце-концов фильм показывает просто эталон киношной молодёжной 'крутизны 90-х': весь этот чёткий монтаж, бодрый рок на саундтреке, молодые и крутые актёры, операторская работа - всё то что перекочевало не только в прочие ленты того же жанра, но и стало такой маркой фильмов своей эпохи от любовных мелодрам до молодёжных комедий и боевиков. Ну и именно здесь начала свой свой путь по экранам одна из самых крутых героинь ужастиков Сидни Прескотт в исполнении миловидной Нив Кэмпбелл. И пусть она здесь далеко не столь крута как станет в последующих фильмах, но даже в роли школьницы угодившей в самые ужасные обстоятельства показывает себя самым лучшим образом. Пожалуй единственная серьезная претензия к фильму: ни одной сцены с обнажёнкой - вы чего, а как же все каноны жанра, а как же... Короче подводя итоги можно сказать, что Крик считался одним из самых крутых фильмов в школьные годы и он остаётся столь же крут и до сих пор. По крайней мере сейчас 'Очень страшное кино' уже достаточно подзабылось, чтобы смотреть 'Крик' можно было как по первой.
Я понимаю почему Кошмар на улице Вязов, Пятница 13ое и Хэллоуин считаются культовыми слэшерами, но для меня они однообразны и не очень интересны, хоть и безусловно хороши. Моей любимой хоррор-слэшер франшизой навсегда останется Крик... Крик отличается от других слэшеров двумя элементами: 1. Он является не только слэшером, но и пародией на слэшеры. То есть он находится на границе между условной Пятницей 13ое и Очень страшным кино, подбирая только лучшее от обоих и создавая действительно держащий в напряжении, но при этом стебущий ужастики коктейль 2. В Крике присутствует неплохой детектив. Если в Хэллоуине мы всегда знаем, что убийца Майкл Майерс, то в Крике под маской убийцы всегда скрывается знакомый главной героини, и зритель должен на протяжении фильма пытаться выяснить, кто это. Учитывая эти две детали, можно с уверенностью сказать, что Крик - это не самый обычный слэшер, и это мне в нем и нравится. А еще здесь просто шикарные главные герои! Сидни, Гейл и Дьюи присутствуют во всех пяти фильмах серии и они с каждой частью развиваются. За ними очень интересно следить. К концу первого фильма вы уже почувствуете родство с героями. По итогу Крик - это очень вкусный коктейль из подросткового хоррора и пародии на подростковые хорроры, в котором соблюдён идеальный баланс между этими элементами.
Не удивительно, что этот нашумевший фильм вышел в 1990-е: кинематографу как-никак исполнилось сто лет, и за это время в фильмах любого жанра накопились определённые узнаваемые черты и особенности сюжета, известные как клише. Поскольку наиболее интригующим жанром были и всегда будут триллеры, то и внимания больше всего вызвала у зрителей та лента, которая подчёркивает, объединяет и частично высмеивает эти клише. Самое ироничное здесь то, что режиссёром «Крика» стал Уэс Крейвен, когда-то поставивший «Кошмар на улице Вязов». Кто вам больше нравится: Фредди Крюгер или Призрачное лицо? Оба созданы Крейвеном, но если первый стал эталоном злодея из слешеров, то второй не то чтобы высмеивает, а скорее использует эту эталонность. Конечно, фанаты «Крика», успевшие его засмотреть до дыр, даже спросонья легко назовут того, кто скрывался под белой маской с чёрными глазами и ртом, но при первом просмотре фильм искренне удивляет. Поскольку перед нами отчасти детектив, то оттягиваемая развязка держит зрителей в большой интриге. Даже несмотря на озвучивание героями хорошо знакомых клише. Уверен, вы хорошо их знаете, даже если крайне редко смотрите слешеры: жертвами маньяка становятся подростки, наиболее везучими оказываются девственницы, и конечно же всё самое интересное и кровавое происходит ночью. Ну, не любят маньяки свет, что уж тут поделать. Нив Кэмпбелл для многих стала олицетворением возрождения, а точнее перерождения слэшеров. Её достоверно испуганный взгляд у многих нашёл и до сих пор находит одобрение. Интересно, что именно такие фильмы как «Крик» способствовали развитию и укреплению в кино образа сильной женщины, которая способна поменять статус жертвы на мстительницу. Учитывая, что феминизм набирал и набирает масштабы, за слешеры можно быть спокойными: они не исчезнут. Но ближе к делу. Именно «Крик» стал первым в истории кинематографа (американского, по крайней мере) хоррором, который буквально в каждой сцене пытается казаться пугающим. Этому способствуют холодные синий и фиолетовый фильтры, наложенные на изображение, а также обилие сцен, в которых ожидание страшных твистов оборачивается чем-то безобидным. Подобные приёмы активно используются до сих пор, и таким образом Уэс Крейвен по факту прыгнул выше головы, совершив большой скачок в той категории ужасов, которую сам же ранее популяризовал. Новые времена требуют новых фейерверков, более необыкновенных, более красочных. И неожиданных. Сейчас «Крик» — уже целая франшиза, но её трудно ставить в один ряд с «Кошмаром на улице Вязов», «Пятницей 13-е», «Хэллоуином» и прочими, поскольку с самого начала она заявляет себя как вторничная, и в этом её недостаток, хоть и не слишком большой. Не стоит удивляться, что после первой части последовали не только сиквелы, но и различные подражатели с такой же мрачной атмосферой. Незадолго до начала третьего тысячелетия у хорроров возникло свежее дыхание, которое заметили и оценили многие любители жанра. 8 из 10
«Крик» — это культовый слэшер, парадирующий другие слэшеры. Фильм цепляет своей концепцией, он не пытается выставить себя как нечто новаторское в своем жанре, он просто парадирует его, что и делает его особенным на фоне всех остальных. Сюжет максимально прост, но он выстроен так, что на протяжении всего фильма ты включаешь свой мозг и пытаешься выяснить кто убийца. Это настоящая головоломка, заставляющая держать в голове каждую деталь сюжета. Фильм идеально выдерживает эту концепцию и до самого конца фильма невозможно понять кто скрывается под маской. Здесь очень много комичных моментов, которые прям бросаются в глаза. В основном это забавно, но в некоторых моментов чувствуется перебор. Порадовали герои, за которыми интересно наблюдать. Особенно Нив Кэмпбэлл в роли Сидни Прескотт, которая стала олицетворением всей франшизы. Хочется также отметить атмосферу 90-х. Это, конечно, не то что пытался показать режиссер, но очень интересно смотреть почти 30-летний фильм и видеть огромную разницу между фильмами того времени и современными. Это отличный пародийный слэшер, который высмеивает все клише, не скатываясь полностью в комедию. 9 из 10
«Крик» - является эталоном в жанре ужасов. Данная картина держит в напряжении до самого конца. Я весь фильм гадал, кто же является убийцей, но так и не сумел угадать. Уэс Крэйвен режиссер этого фильма. Он прославился, снимая классные фильмы ужасов, такие как - Кошмар на улице вязов, ночной рейс и у холмов есть глаза. Уэс снял две культовые франшизы и до сих пор снимаются их ремейки. Что еще я бы отметил, так это то, что большинство подростков не воспринимают всерьез убийцу. Они дурачатся и пародируют его, и такое ощущение, что они его не боятся. Перейдем к сюжету. Крик - американский слэшер, положивший начало одноименной серии фильмов. Маленький городок Вудсборо ошеломлен после серии жестоких убийств. Сидни Прескотт - главная героиня фильма. Она становится целью телефонного маньяка. Год назад у нее была убита и изнасилована мать, но вот теперь маньяк начал угрожать ей самой. Также становится понятно, что маньяк является поклонником фильма ужасов, ведь именно оттуда он делает заметки для своих последующих убийств. Главному злодею присуще задавать своим жертвам вопросы, от которых зависят их жизни. В этом фильме множество хороших актеров, а также есть такие персонажи, которых в начале ты воспринимаешь как положительных, а уже в конце все меняется. Также можно сказать про отрицательных героев. Хочется выделить отличную игру следующих актеров: 1. Кортни Кокс сыграла роль Гейл Уэзерс. С самой первой сцены к ее героине появляется неприязнь, да и ближе к середине фильма к ней относишься все хуже и хуже. Но уже в конце фильма воспринимаешь ее героиню совсем по другому. Кортни замечательно себя проявила и отлично сыграла роль стервозной репортерши. 2. Нив Кэмпбелл сыграла роль Сидни Прескотт. Нив относительно неплохо справилась со своей ролью. Но единственное, что меня смутило, так это то, как легко она отдавала отпор маньяку, пока другие ничего не могли ему сделать. Для нее это была первая главная роль в столь масштабном фильме, и она справилась на ура! 3. Скит Ульрих сыграл роль Билли Лумис. Скит ассоциировался у меня по сериалу Ривердейл, но вот после просмотра этого фильма он меня действительно впечатлило то, как он показал себя в роли Билли, одна из его лучших ролей в его карьере. Также хотелось бы выделить Роуз Макгоуэн. Для этой роли она специально перекрасилась в блондинку. Первоначально фильм хотели назвать Очень страшное кино, но в итоге, как мы видим, фильм так не назвали. Но стоит отметить, что с таким названием чуть позже вышла серия пародийных фильмов. Также в этом фильме огромное количество отсылок. Крэйвен хотел показать зрителю нравы современной молодежи того времени. Он хотел показать, что молодежь помешана лишь на отдыхе и прожигании времени впустую. Некие элементы комедии делают фильм более уникальным, в отличии от других ужастиков. Сам фильм я бы обязательно пересмотрел через годик-два, ведь он действительно интересен, даже если ты знаешь все его подробности, а таких ужастиков очень мало. Бюджет фильма $14 000 000. Фильм собрал в Америке $103 046 663, а в мире $70 000 00. Таким образом, фильм собрал в общем $173 046 663. Они вышли в огромной плюс. Не удивительно, что через два года был снят ремейк. Совсем скоро выйдет новая часть Крика и, на мой взгляд, перед тем, как пойти на него в кино, нужно обязательно пересмотреть всю кинофраншизу ну или хотя бы первые три части, которые по крайней мере держат планку. И да, в конце хотелось бы отметить шикарный саундтрек в фильме. Благодаря нему многие моменты держат все в большем напряжении. 8 из 10
Крик - не пугает ужасающим сюжетом или количеством кровавых сцен. В нём недостаточно страшных или напрёжённых моментов как в Колобос или Хэллоуин … Данный фильм трудно назвать обычной резнёй или фильмом в стиле Сплаттер панк, но и до рамок стандартного хоррора он тоже не дотягивает …- Убийства маньяка – тоже не отличаются особой оригинальностью ( в основном все жертвы либо просто зарезаны, либо вообще умерли за кадром ) В фильме - отсутствуют какой либо каннибализм или расчленёнка ( как в фильмах Поворот не туда, Не вижу зла или Мой любимый Валентин) Убийца в фильме Крик не является каким либо демоном или бессмертным существом ( как Майкл Майерс, Адский Клоун, Маньяк полицейский или Джейсон Вурхис … ) - В каждой серии под маской маньяка прячутся различные люди ( часто работающие в паре ) и преследуют различные цели ( в основном обычная месть или жажда славы ) …Неизменным остаётся только сам костюм и орудие убийства ( нож ). Поэтому данный фильм более чем остальные подходит к описанию «Фильма мёртвых подростков». Основная фишка всех фильмов Крик – разговор маньяка с жертвой по телефону, многие считают что фильм не стал бы так популярен, если бы в нём не было этих звонков. Ещё одной отличительной чертой фильма является - что в нём фигурируют сразу несколько выживших, положительных персонажей ( как шериф Райли и журналист Геил Уизерс )( которые участвуют во всех частях ) и в каждой серии цитируют самих себя, при этом обсуждая другие похожие фильмы ужасов. .. Так же в фильме присутствует постоянная центральная жертва – Сидни Прескотт. Чьё противостояние с маньяком длится почти на всех этапах франшизы и состaвляет основной сюжет. Как история большинства подобных Слэшеров: Ненси Томпсон и Фредди Крюгер, Томми Джарвис и Джейсон Вурхис, Чаки и Энди Барклай, Лори Строуд и Майкл Майерс, Джули Джеймс и Бен уиллис, и тд …Что невольно заставляет сравнивать Призрачное лицо с другими кино - маньяками … Основные недостатки фильма это отсутствие сексуальных сцен, однообразные штампованные сюжеты и слабые концовки. Когда убийца снимает маску и его личность становится известна – фильм моментально теряет весь свой саспенс - эффект. От чего иногда появляется ощущение что каждый фильм просто пародируют сам себя ( точнее является очередной серией - самой первой версии ) По мнению многих критиков Крик – это обычный FastFood – ужастик, запечатанный в красивую – дорогую упаковку. Но несмотря на это многие фанаты всё равно ждут новых продолжений данной франшизы, даже если главной героиней Крика будет не Сидни Прескотт. По социальным опросам в интернете - многие зрители, считают самым отвратительным персонажем фильма - бывшую репортёршу и подругу Сидни - Геил Уизерс, которую ненавидят больше всего, поэтому они хотели бы увидеть в следующем продолжении именно её смерть…
Уэс Крейвен долго и нудно трудился на благо американского слэшера. Именно он подарил нам такие фильмы, как 'У холмов есть глаза', 'Кошмар на улице Вязов' и многие другие культовые произведения. И тогда как Шон Каннингем и Джон Карпентер в 90-х утратили былые позиции, Крейвен продолжить с успехом творить и подарил нам незабываемый ироничный слэшер 'Крик', вдохнувший в жанр свежие силы. Действие происходит в небольшом городке Вудсборо, который потрясла серия жестоких убийств, за которые ответственен некий человек в белой маске смерти. Полиция не знает, что делать, а потому просит граждан не выходить на улицу после заката. Местная школа прекращает учебный год на неопределенный срок. Все говорит о том, что ситуация накалена до предела, но подросткам некогда ставить жизнь на паузу. У них свои развлечения, которые не терпят отлагательств. Главной героиней истории выступает Сидни Прескотт, привлекательная старшеклассница, чья мать была жестоко убита год назад, и теперь маньяк начинает охоту на девушку и ее близких, тем самым доведя ситуацию до предела. так что теперь Сидни придется воевать против того, кто одержим жаждой крови и она понимает, что должна постоять за себя сама. Лента Крейвена удивляет тем, насколько иронично она обращается с канонами жанра. Герои на камеру то и дело высмеивают сложившуюся ситуацию, пересматривают 'Хэллоуин' и ведут себя поразительно праздно при том, что за ними по пятам следует сама смерть. Но в этом и таится прелесть фильма, который одновременно пугает и веселит. Таким образом, 'Крик' Уэса Крейвена сумел вернуть к жизни угасающий жанр, после чего он будто заново возродился и снова завлек в кинотеатры толпы зрителей. И даже сейчас фильм смотрится просто великолепно. 10 из 10
Да, начну с того, что Крик является моим любимым фильмом ужасов. А ужастиков я пересмотрел не мало, уж поверьте. Но среди всех просмотренных мной хорроров, именно Крик занимает почетное 1 место в моей рейтинге. Не зря же я решил написать свою первую рецензию именно к этому фильму. Сюжет фильма достаточно прост, в городе появляется маньяк, который начинает по очереди убивать учеников местной школы. Казалось бы, сюжет для обычного молодежного фильма ужасов. Но нет, атмосфера, музыкальное сопровождения и хорошая игра актеров делают этот фильм особенным. Помимо этого, особенным этот фильм делает то, что зрителю не все равно на персонажей фильма, которых убивает (пытается убить) маньяк, ты переживаешь за них, что очень не типично для фильма жанра Слэшер. Эпизоды с телефонными звонками уже стали классикой, в особенности первая сцена фильма, которая была растаскана на разные пародии и цитаты. В общем, Крик это настоящий шедевр. Не только своего жанра, но и кино в целом. Фильм который пугал меня в детстве и который пугает до сих пор. Ну и маска призрака даже сегодня вызывает у меня мурашки по коже, да и наверное не у меня одного. 10 из 10
Пугают ли вас фильмы ужасов? Скажу честно - меня нет, но в детстве данный фильм не дал мне посмотреть себя до конца. После начальной сцены мне стало как-то жутко и я ушел спать и долго не мог заснуть. Да...детство и воспоминания, но сейчас, находясь в той фазе, когда реальная жизнь пугает намного сильнее, чем какой-то маньяк в кино, можно спокойно выразить всё, касательно 'Крика'. Для каждого поколения есть свои значимые ужастики, и то, что кого-то пугало, в новом мире уже выглядит нелепо. Хэллоуины, Пятницы 13-ые с Крюгерами и прочими маньяками в маске уже к концу 80-ых успели наплодить кучи продолжений; а к середине 90-ых превратиться в самопародию и пугать могли разве что особенных к этому делу людей. Так и получается, что в девяностые гордое знамя несли двое: «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». В эпоху, когда MTV еще что-то значило, играл альтернативный рок и молодежи нужен был свой повод для страха, появился дядюшка Уэс Крэйвен, собаку съевший на подобном жанре. Многие пишут, что он мол этим фильмом совершил революцию, обновил жанр и вдохнул новую струю. С этим я и соглашусь и не соглашусь. Крик одновременно и веет новизной но в тоже время крепко сидит на старых ногах. Он высмеивает стандартные штампы и клише, но сам же их и повторяет. И что самое плохое, что с каждой последующей частью он только сильнее увязал в этом болоте и повторял путь своих старших товарищей по цеху. Но есть и хорошая сторона во всем этом: в нем хорошо сохраняется та безбашенность, юмор и атмосфера молодежных слэшеров. Актеры, которые получили известность играют так, как и нужно в подобном жанре. Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт, Мэттью Лиллард получили известность благодаря этому проекту, плюс уже известные Дрю Бэрримор и Кортни Кокс составили отличный ансамбль. Весь фильм это как ужастик в ужастике, только на новый лад и для нового поколения. В наши дни Крик превратился в своеобразную классику, посмотрев которую нужно обязательно как и любителю жанра так и простому обывателю, из чувства ностальгии и общего кругозора.
'Крик'входит в один из самых культовых фильмов ужасов в истории слешеров, и является классикой жанра. Это творение снял творец своего жанра Уэс Крэйвен. В то время, когда хорроры перестали иметь интерес публики, после выхода фильм 'Крик' интерес к хоррорам вновь повысился и сильно. С каждым годом растет неимоверное количество поклонников фанатов жанра. Уэс Крэйвен создал много франшиз, которые стали легендарными, ведь в них очень атмосферный сюжет, за что я ему и благодарен. Он показал каким увлекательным и качественным может быть фильм в жанре хоррор и слэшер. Его фильмы заставляют пересматривать по многу раз, я один из тех людей который несколько раз пересматривал легендарный ' Кошмар на улице вязов' 'Крик' и многие другие. Уэс Крэйвен восхитителен как режиссёр: в своём творении он учёл все необходимые методы, способные привести зрителя в состояние тревожного возбуждения, и даже спустя много лет его фильм смотрится лучше многих современных представителей жанра. Пусть земля ему будет пухом. Это о моей благодарности великому режиссёру. А теперь поговорим о самом фильме 'Крик'. Фильм мне очень понравился, сюжет интригует и кровь начинает вскипать с первых минут фильма до последних моментов фильма. Когда в начале маньяк звонит девушке начинает с ней разговаривать и начинает играть с ней в свои игры, и потом изощрённо убивает девушку, или когда он вырезал органы своей девушки. Это сразу может напугать человека. который первый раз сморит этот фильм. Все части фильма легенда. На которой можно заработать огромное количество бюджета. Главная интрига в фильме заключается в том то что ты не знаешь на протяжении всего фильма кто убийца и очень сильно ждёшь это. После первых кровавых расправ все начинают подозревать друг друга, но ответ может быть только один. И до самого конца приходится строить всякие предположения, потому что Крэйвен часто как бы указывает на кого-то, а потом полностью развеивает подозрение зрителя. В этом фильме люди смотрят кино, и смотрят они его часто. Они знают главные штампы хоррора, помнят, какие фразы и моменты чаще всего приводили киногероя или киногероиню к гибели. Не создаётся такого впечатления, будто персонажи — тупицы, никогда не бравшие за ум, что бывают нападения с ножом или что ни в коем случае нельзя идти на шорох, повторяя вопрос: «Кто здесь?». Они пытаются сопротивляться при нападении каждый раз и при этом в панике бежать прочь, недооценивая хитроумность и ловкость убийцы — вот в чём вся соль. Вот как можно достичь совершенства в слэшере — если делать равными в силах обе стороны. А сами отсылки заставляют понять, что действие фильма происходит в нормальном городке, где люди смотрят телевизор, как и бывает в жизни, а не в местности, где никто ничего не ведает. Это выглядит достоверно и правильно. В итоге остается сказать, что ' крик это достойнейший ужастик всех времён, как и 'Хэллоуин' 'Пятница 13-ое'Восставший из ада' ' Кошмар на улице вязов' и так далее этот список можно продолжать долго. Этот фильм может стать отличным вечерним развлечением. Уэс Крэйвен в очередной раз доказал, что для мастерства в своём деле не так много и нужно — достаточно отнестись с любовью к своему фильму, с уважением к самой истории и с пониманием зрительского вкуса.
После успешного становления истории о Фредди Крюгере, режиссер Уэс Крейвен на некоторое время ушел в тень, чтобы выйти из нее вместе с франшизой 'Крик'. Поставив в жанре хоррора и слэшера все, что только можно было, Крейвен решил оригинально пошутить над жанром, но с обязательным саспенсом, который получается у него просто великолепно. Крик появился на экранах в расцвет эпохи видео и не мог не пройтись по увлеченности молодежью просмотром жуткого кино в большой компании. История здесь ведется от лица Сидни Прескотт, старшеклассницы, в чьем городе начинает промышлять неизвестный убийца в белой маске и черном балахоне. Количество жертв возрастает с каждым днем, но отыскать маньяка не получается. Никто не в состоянии чувствовать себя в безопасности, но в этой ситуации ясно одно - маньяк явно нацелен на Сидни и так просто ей не отвертеться! Мастер Крейвен умело играет на страхе перед неизвестным, который так и манит к себе. Сюжет действительно напряженный, и это при том, что он неплохо веселит. Немаловажную роль в позитивном восприятии фильма играет актерский состав, а в особенности Нив Кембелл. Мало того что она невероятно привлекательная, так еще и умелая актриса. 'Крик' - это классика, с этим не поспоришь. И самое интересное в нем то, что он не утратил актуальности. Фильм Крейвена все также пугает и смешит, как это было лет 20 назад. И я уверен, что из народной любви его ничто не выбросит. 9 из 10
«Крик» — слешер 1996 года, режиссера Уэса Крэйвена. Культовый фильм 90-х, породивший множество клише и уловок для последующих триллеров «про подростков и убийц в маске». После триумфального «Кошмара на улице Вязов» (того же Крэйвена), вышло достаточно фильмов ужасов подобной тематики, но не сумевших повторить успех легендарной киноленты про Фредди Крюгера. Кто же мог знать, что после легендарных «Вязов», Крэйвен на пару с молодым и талантливым сценаристом Кевином Уильямсоном снимут кинокартину, которая послужит образцом для последующих фильмов жанра слешер. Скромная девушка, потерявшая год назад мать в страшной трагедии, по неизвестной причине становится целью для хладнокровного убийцы, который на досуге расправляется с ее друзьями и хорошими знакомыми. Девушка вскоре узнает, какая связь таится между ней и человеком в маске... «Крик» — культовый фильм ужасов легендарного хоррор-мастера Уэса Крэйвена, который вряд ли разочарует истинного киномана и того, кто не так интересуется миром кино. В этом фильме есть всё то, что должно быть в настоящем слешере — качественный сюжет, сценарий, игра актеров и эффект тревожного ожидания — саспенс. 8 из 10
Слава богу, когда мне было 12, у меня не было компьютера, нето бы здесь сейчас вы увидели поток сознания безумной фанатки. С тех пор прошло 17 лет... Наверно, это уже не так актуально, но... Совсем недавно меня потрясла новость о смерти режиссёра данной картины, а так же 'папы' Фредди Крюгера и автора множества других кинохитов. Посмотрите, что выпускает нынешний Голливуд! Из приличных картин в жанре ужасов разве что 'Коллекционер'(являющийся симбиозом 'Остроты ощущений' и 'Пилы'),но сейчас не об этом! Я скорее о том, что вместе с Крейвеном уходит целая эпоха. Эпоха смелых новаторов, эпоха искрометного юмора и свежего взгляда на жанр ужасов! И 'Крик' в этом смысле проложил дорогу остальным и навсегда остался в истории! А теперь немного фанатского потока сознания: Моё знакомство с фильмом 'Крик' произошло в достаточно юном возрасте. Да что уж там! Я выросла на этом фильме, и до сих пор, могу радостно при случае ввернуть цитатку вроде: ' - Подними Планку, а?! Бери пример с настоящих героев с Менсона, с Банди, с Оу Джея!' и радостно улыбаться, понимая, что никто кроме меня не понимает откуда она и что значит... Ужас. Так вот, фильм прекрасен тем, что во-первых изобилует цитатами и отсылками к классическим ужастикам(это для знатоков); во-вторых пугает. Засчет нагнетание атмосферы ли, неожиданности, выписанных диалогов. И никакой чертовщины! В третьих на все убийства приятно смотреть, они интересны, искромётны, незаезжены. Ну и, конечно, куда без юмора? Игра актёров - великолепна. Атмосфера... Ммм, сонный Вудсборо в первой части, студенческий городок во второй, съемочная площадка в третьей! И, да, 'Крик' для меня трилогия, четвёртая часть не удалась, увы. Понимаю отлично, что большая часть молодых людей видят в этом фильме лишь рядовой старый слешер, не страшный и наивный. Но... Сейчас, это та самая настоящая классика, отсылки к которой присутствовали в самом 'Крике'! Прошли годы, кинематограф в очередной раз поменял лицо. В моду вошли 'реалити-ужасы', 'паранормальные' и прочие явления. Но в моем сердце огромное место занимает именно эта трилогия. Не поленитесь и посмотрите. Непредвзято, не ожидая морей крови и гор трупов с расчленёнкой, проникнитесь уникальной атмосферой этих фильмов, прочувствуйте героев, поиронизируйте над киноцитатами и вы поймёте почему этот фильм по праву занимает место в анналах истории кинематографа!
Этот хитовый ужастик даже не претендовал на лавры классики жанра, несмотря на то, что режиссёр был давно известен как мастер хоррора, более всего прославился его гениальный 'Кошмар на улице Вязов', а 'И у холмов есть глаза' так же не остался в стороне, и спустя несколько лет обзавёлся ремейком от другого мастера ужасов, но в 1996 году у Уэйса Крэйвена были проблемы, и новый фильм мог просто не выйти на экраны, поскольку проект не вызывал доверия, пока автор не доказал, что 'Крик' достоин внимания - он сказал, что фильм уникален тем, что это будет не просто очередной ужастик - его герои сами видели фильмы ужасов, обсуждают их и действуют по главным законам жанра. Изначально фильм должен был называться так, как в итоге была названа пародия на него, снятая в 2000 году и заработавшая звание культовой пародийной комедии, и некоторые считают оригинал тупее пародии, учитывая, что отрицательный герой оригинала вряд ли может напугать маской, купленной в магазине ужасов, а пародия обыгрывает его действия. Тем не менее, 'Крик' был и остаётся хитом своего жанра, сумевшем даже напугать некоторых зрителей, несмотря на то, что злодействует в фильме обычный маньяк, а не призрак или демон, но ведь действия и слова этого маньяка реально способны нагнать жути на впечатлительных. На самом деле фильм действительно уникальный, и он не тупо плагиатит фильмы этого жанра, используя их штампы - он создаёт новую историю, которая, при всей своей банальности (типа маньяк в маске гонится за девушкой, догоняет и расправляется с ней ножом), поражает динамичным сюжетом и оригинальностью. Герои хорошо знают законы хорроров, некоторые из них буквально помешаны на ужастиках, и, благодаря им, станет понятно, как избежать смерти, ведь маньяк говорит с жертвами о таких фильмах, интересуется, какой у них любимый ужастик, и находит повод убить очередную жертву. Можно грубо назвать это 'американским идиотизмом', но фильм для тех, кто понимает этот жанр, и кто приемлет абсурдность в кино. То, что фильм хотели назвать 'Очень страшным кино', было бы иронией в сторону сюжета этого фильма, который представляет собой некомическую пародию на ужасы, но в итоге фильм назвали более серьёзно, оставив ироничное название для будущей смешной пародийной комедии. Фильм вполне интересный, колоритные персонажи, не пустые диалоги. Пожалуй, образцовый хоррор-триллер, как бы смешно это ни звучало. Даже невозможно найти что-то, что можно было бы предъявить этому фильму. Он впечатляет - это главное. 10 из 10