Это был первый раз в моей жизни, когда я видела такое повальное 'покидание' зала...Фильм очень странный. Не ожидала увидеть в такой картине Эшли Джад. Грязное и 'чешущееся' ощущение оставил этот фильм. Он так качественно ориентирован на отрицательные эмоции, что не каждый человек подобное выдержит. Жуки и другие мелкие волосатые твари действительно начинают вгрызаться в твою кожу... в волосах начинают бегать вши, а поп корн кишит тараканами. Приятного просмотра, господа!
Данное кино – не для всех. Я бы даже сказала, что это самая глубина жанра арт-хаус, которая эволюционировала в галлюциногенную кино-агонию. От первого до последнего кадра фильм насквозь пропитан болезненно-психической атмосферой, и его уже сложно назвать фильмом, это скорее паталогия кинематографического искусства. Атмосфера сдавливает голову, пульсирует в висках, движения камеры фиксируют самые потайные страхи и чувства, паутина неизбежного опутывает все сильнее… и ужас накатывает не внезапно, а постепенно, как нечто само собой разумеющееся. Удивительный феномен восприятия, но под конец начинаешь верить, реально ВЕРИТЬ тому, что происходит с героями и… осматривать самого себя. Кататонический ступор нормального трезвого мышления – вот диагноз для тех, кто прыгнет в бездну этого фильма.
Фильм 'Bug' (что переводится как 'Глюк' или 'Жук') повествует нам о женщине по имени Агнес Уайт в исполнении Эшли Джадд, которая живёт в мотеле. Ей названивает бывший бойфренд Джерри Госс (Гарри Конник - мл.), который только что вышел из тюрьмы. Скоро женщина знакомится с мужчиной по имени Питер Эванс (Майкл Шеннон). Питер отличается скромностью, а также он ведёт себя довольно странно. Фильм получился ОЧЕНЬ спорным. Первый акт действительно хорош. Прекрасные диалоги, сопровождаемые хорошей актёрской игрой, которая держится до конца фильма. Я всё больше проникался персонажами, и мне было интересно узнать, что с ними случится дальше. Второй акт, как по мне, получился хуже, так как у меня пропадал интерес к персонажам, а соответственно, и к фильму. Да, у фильма есть смысл, но некоторые подробности из жизни героев никак не влияли на их характер или дальнейшее продвижение сюжета, отчего у меня закралась мысль, что эти подробности написали в сценарии, чтобы мы их держали в голове весь фильм, а 'ружьё' так и не выстрелит. Третий акт получился хуже предыдущих двух. Он сумбурный, нелогичный и именно там мне показалось, что сюжетные ветки некоторых персонажей просто СЛИЛИ. Было такое ощущение, что авторы не знали как развивать некоторых персонажей и от них просто избавились. Эшли Джадд действительно очень талантливая актриса. Жаль, что в последнее время мало фильмов с её участием. Майкл Шеннон также хорош. Как я уже и сказал раннее, фильм нехило заинтересовывает, но этот интерес пропадает к концу второго акта.
Идея фильма очень не плоха и заслуживает внимания. Тема вечная, вроде бы. Одиночество. Несчастная женщина хватается за любого, кто оказался рядом. И чтобы не потерять его готова сама заболеть его заразой. Игра актеров очень на высоте. Убедительно. Да, видок главной героини неприятен, но она именно так и должна выглядеть. Развитие болезни показано как-то сумбурно, как-то вдруг, в один миг все меняется. Можно было бы как-то плавнее это сделать, наверное. Но главное не в этом. Большую часть фильма я смотрел с интересом и даже уже готовил весьма высокую оценку, когда вдруг мое мнение поменялось. Знаете правило - если хочешь очернить какую-нибудь мысль, вложи ее в уста сумасшедшего. И вот когда этот псих в фильме начал вдруг рассказывать о всемирном сговоре, Бильдербергском клубе, Ротшильдах и т.п., я вдруг подумал - стоп! А к чему это здесь вообще? Ведь фильм не об этом. И возникло подозрение, что автор намеренно вот так мимоходом, не заостряя внимание вкладывает эти идеи в уста параноика. После просмотра этого фильма огромные массы населения, услышав что-то о 'заговоре финансовых элит' или том же Бильдербергском клубе, вспомнят именно этого параноика, махнут рукой и скажут 'ну понятно, еще один псих...' Не берусь утверждать, что фильм сделан именно ради этого эффекта. Но с другой стороны влияние СМИ на современное общество никем не оспаривается. Почему бы не предположить, что и кинематограф во многом используется, как информационное оружие? Или я тоже параноик? Может, у меня тоже жуки?... 2 из 10
Когда я только перешла по ссылке на страницу этого кино, то хотела поставить очень низкий балл, а затем - я вспомнила. Премьера состоялась тогда, когда я еще проживала в г. Екатеринбурге, в к/т 'Салют' я и мои друзья пошли на ночной нон-стоп, где второй картиной стояли эти самые 'Глюки'. Я помню, как невероятно тяжело было высидеть на одном месте, и еще тяжелее смотреть на то, как герои медленно сходят с ума. И я помню как аплодировал зал, когда главная героиня сделала столь параноидальный вывод. Получилась отличная разрядка. Весь зал сидел в напряжении, кто-то уходил покурить, кто-то погулять, кто-то же пытался понять. Эта же фраза будто всех разом разбудила. В итоге, я ставлю ему десятку, хотя вряд ли когда-нибудь вновь решусь пересмотреть. Почему? Потому что он заразен. Настолько же заразен, насколько заразна паранойя для главной героини. Я помню, как выйдя после сеанса мы не могли отделаться от ощущения чесотки, что еще в течении недели я ловила себя на мысли, что проверяю простыни на наличие насекомых. Для меня это уникальная картина, она заразила меня своей пароноидальностью и это здорово, потому что именно через такие фильмы становится ясна истинная сила кинематографа.
Этот фильм где-то месяц валялся у меня на компьютере, но я не хотела его смотреть. Он требует определённого настроения. И вот именно сегодня оно у меня появилось. Я не ждала от него ничего особенного, просто хотелось чего-то со смыслом. Но, честно говоря, он меня поразил! С первых минут фильма мне ужасно не понравились главные герои (как внешне, так и своим поведением). Весь этот перебор с алкоголем и наркотиками сразу настраивает на одиночество и обречённость жизни. Главная героиня говорит, что не бросается на первых встречных мужчин, но поступает именно так. Хотя, в принципе, её можно понять: странные звонки, + только-что освободившийся муж-садист, + пропавший ребёнок, + появившийся из ниоткуда парень, который просто был рядом + подруга (которая могла помочь, но не захотела) = последняя стадия паранойи. Но как она могла развиться у неё так быстро? Этого я не понимаю. Где-то с середины фильма начинаешь понимать, что фильм действительно закончиться плохо, и в принципе, перестаёшь переживать за дальнейшую судьбу главных актёров. Но в то же время оторваться от просмотра уже не возможно. Хочется отметить также монологи главного героя. Он говорит все эти безумные вещи настолько убедительно, что даже по ту сторону экрана ты начинаешь ему верить. Он заставляет задуматься над возможностью всего этого… Этот фильм вряд ли сможет кому-то понравиться, но впечатление оставит надолго, это точно! И именно из-за этого его стоит смотреть. 9 из 10
Фильм можно назвать противным и странноватым, но тем не менее он мне понравился. Понравилась сама идея. Что может быть хуже двух людей, одного - параноика и другой - с мрачным прошлым? Паранойя заразна, это научно доказано. Не понравились мне некоторые сцены, которые вызывали чрезмерное отвращение. Хотелось просто взять и выключить этот фильм. Также, после просмотра складывалось впечатление, что по тебе кто-то ползает, по коже, по волосам... Ужас. Это продолжалось в течение дней трёх. Вот почему я и говорю, что паранойя заразна. Игра актёров на высшем уровне. Да, тяжело было бы для актёров обычного уровня справиться с такой сложной ролью всего за месяц. Но Эшли Джадд и Майл Шаннон смогли. Все их эмоции были настолько профессиональными, что мне захотелось дать им совет: 'Выходите в большое кино'. В итоге могу сказать, что фильм этот понравится далеко не всем, так как оставляет после себя совсем не приятные эмоции. Сейчас даже пишу на него рецензию, и всё тело зачесалось (я ничуть не преувеличиваю). Но если вы любитель экстрима и вам никакие жуки нипочём - смотрите на здоровье. 5 из 10
Сумасшествие на двоих (Folie a deux) - очень редкий психический синдром при котором симптомы психоза передаются от одного человека другому. Пересматриваю все фильмы ужасов, и вот очередь дошла до картины 'Глюки'. Сразу надо сказать про название, в оригинале явно видна игра слов, ибо bug - это в первую очередь жук, а не глюки. Ну да ладно. Сам фильм, хоть и помечен как 'ужасы', к ужасам, как ни крути не относится. Это психологический триллер и явно артхаус. Одинокая девушка ведущая отшельнический образ жизни знакомится со странноватым парнем. Парень всю дорогу нёс такую чушь что я просто не мог убрать руку от лица. Полный фэйспалм. И что было ещё более странно, так это реакция девушки. Она моментально ему поверила. Тут уже надо обратится к здравому смыслу. Возможно девушка была настолько одинока и эмоционально истощена, что просто поверила ему на слово. И чем дальше продолжается фильм, тем сильнее хочется плюнуть на него, перемотать, убрать громкость, что-нибудь ещё сделать пока не начнётся хоть какое-то нормальное действие. Второй день. Питер (так его зовут) произносит: Я не был с женщиной очень давно, но я бы мог переспать с тобой. И снова фэйспалм. Да что ж такое? И девушка приняла предложение. No comments. Они и вправду нашли друга. Сразу мелькает в голове: 'Какой удачливый сукин сын! Почему мне так не везёт? Почему меня не понимают, хотя у меня нет в голове таких жуков?' Следующая сцена. Парень ползает голый по постели разыскивая каких-то жуков, стыдливо прячась от камеры. Никогда не понимал этого режиссёрского хода. Если голый, то голый, если одетый то одетый. Зрителю разницы не много. Суть то не в этом. Но всё таки когда актёр совершает какие-то действия и пытается при этом прикрыться, или не попасть в кадр это просто мешает сосредоточится на самом фильме. Так прошёл час фильма, а на экране практически ничего не произошло. Питер уже кромсает себя в поисках личинок жуков, а Агнес пытается ему помочь и верит ещё больше. Бред на экране продолжается и набирает обороты и я решил чтобы то ни стало досмотреть этот фильм, в надежде что развязка сможет вытянуть этот фильм на иной уровень, но увы. Почти всё происходящее на экране было снято в номере мотеля. Думаю, эпизоды что были сняты не в номере мотеля, можно было б вырезать, тогда это б ещё усилило пароноидальную атмосферу фильма. Но это не мне решать. Актёрская игра - выше всяких похвал, персонажи очень натурально демонстрируют паранойю. Единственное что в фильме можно отметить, хоть это его и не спасает (как для меня). Итог: фильм исключительно на любителя таких психологических триллеров. 4 из 10
Создав один за другим два шедевра («Французский связной», «Изгоняющий дьявола»), Уильям Фридкин как-то сразу сдал. Иной раз из-под его руки выходили атмосферные штучки, но в целом, уровень качества выпускаемого материала, оставлял желать лучшего. «Глюки» - третий шедевр в обширной фильмографии американского классика. Незаурядная, мощнейшая экранизация бродвейской пьесы оглушает буквально всем. Режиссура, актёрская игра, специфический саундтрек, отсутствующий в 97% киноплёнки, работают на создание давящей параноидальной атмосферы. Фильм снят, практически, в одной декорации, но при просмотре этого не ощущается. Психопатологическая составляющая драматического триллера расширяет границы восприятия, следуя смыслу краткого названия. «Глюки» не рекомендуется аннотировать в любом виде или характеризовать в рецензиях поступки и высказывания персонажей. Лучше смотреть это кино, не зная даже завязки. Замысел автора пьесы донесён в необходимой двойственности оценки происходящего, подобно тому, как галлюцинации пересекаются с реальностью, после чего одно поглощает другое. А вот что одержит пальму первенства в гонке за большей осязаемостью, решит каждый, отдельно взятый, зритель. И не из логичного по своей чудовищности финала, а из множества маленьких деталей разбросанных в перверсивной парадигме истории. Важно всё – слова, взгляды, ракурсы камеры, звуки. Детали, как маленькие насекомые, выживающие человека из его собственной плоти, подобно вирусу, размножаются по нарастающей, сужая и, без того, замкнутое пространство исчезающего разума героев. «Изгоняющий дьявола», вроде бы, совсем другое кино, но он имеет много общего с последним шедевром режиссёра. В 1973 году, Фридкин с той же скрупулёзностью показал, как дьявол проникает в «нутро» человеческой натуры, требующей абсолютного одиночества, что оборачивается разобщённостью и уязвимостью духа. Жуки хуже любой чертовщины. Они не руководствуются религиозными императивами о добре и зле. Они более жизнестойки и стихийны. Если насекомое объявит войну человеку, то у homo sapiens нет шансов. Что не сделают невидимые челюсти армии кровососущих, то доделает воображение. «Глюки» - не кино об амфетаминах или психах. Это реквием по одиночеству, место которому есть в жизни каждого человека. Одиночество, как наркотик, разрушающий организм не хуже героина или ЛСД. Финальная стадия заболевания может обернуться либо просветлением, либо сумасшествием. Насекомым плевать на такие тонкости. Они, просто, множатся и множатся. 10 из 10
Эту картину я посмотрела очень давно, но ощущения, оставленные ею, по прежнему со мной, как старый зарубцевавшийся ожог, переставший болеть, но оставивший отметину на коже. Другим его видеть неприятно, да я и не показываю. Как не советую смотреть это кино — тяжелое, параноидальное, убогое и грязное. Оно напоминает нищего, заразного калеку, сидящего в лохмотьях на грязном асфальте и бормочущего какой-то бред. Увидев его, нам инстинктивно хочется отпрянуть в сторону, отвернуться и быстрым шагом устремиться дальше. Нам не интересно, о чем он бормочет. Нам бы хотелось, чтоб он просто исчез — один его вид уже пачкает наш гладкий, отутюженный и вкусно пахнущий благополучный мир. Но такие люди существуют. «Жуки» напоминают мне пьесу Теннеси Уильямса по духу, а порой и по воплощению. Стеклянная банка, в которую помещены два жука. Их только двое, и ничего у них нет, ни воды, ни еды, ни свободы, лишь тягостные воспоминания о поимке и подспудная радость, что в ожидании конца их все таки двое. Банка — это обшарпанный, нищий и смердящий номер отеля, в котором, казалось бы, есть дверь, но выйти из него невозможно. Для живущего там жука Агнес это замкнутое пространство — целый мир, полный грязного белья, наркотиков, алкоголя, одиночества и ночных кошмаров. Пойманная в ловушку, она бродит по периметру своей крошечной, голой жизни и тихо воет от безысходности. Искалеченный, уродливый, рано постаревший жук. Но к ней подсадили сородича. Такой же жалкий, он устремился ей навстречу, и на долю секунды, соединившись, они обрели счастье. Однако способно ли краткое забвение-забытье остановить их неизбежное саморазрушение и полет в объятья смерти? Он болен, и болезнь его тяжелее психических травм, полученных избитой, познавшей утрату женщины. Болезнь прогрессирует, и скорость его полета гораздо быстрее. Безумие овладевает им, и вскоре заполняет собой все пространство крошечного помещения, назойливыми насекомыми начинает ползать по коже Агнес. Но этот ветеран войны, дрожащий, напуганный, слабый, но все еще готовый сражаться с вымышленными врагами — все, что у нее есть. Верила ли она его словам о правительственном заговоре? Думаю, нет. Но помня о недавнем счастье-забытье в объятьях другого живого существа, о минутном спасении от удушающего одиночества, она заставила себя поверить в его слова, и разделить его искаженную действительность. Агнес впустила в себя фобию Питера, добровольно заразилась его болезнью, лишь бы не порвать тонкую, невидимую нить между ними. Это страшно, мерзко, противно, но вызывает острую жалость с обделенным, глубоко израненным людям. Их внешний вид соответствует окружающей обстановке и интерьеру их душ. Гнилые зубы мужчины, тяжелые, набухшие синяки под глазами женщины. Два жука в стеклянной банке, в объятьях друг другу, во власти паранойи. Но паранойя ли это? Что, если в безумном бормотании ветерана войны проскальзывает истина? Безумец ли он только потому, что ведет себя, как безумный? Десять лет «Секретные материалы» внушали нам реальность правительственных экспериментов над людьми, тому же способствовал Ричард Доннер своей «Теорией заговора» и десятки других режиссеров. Уж слишком часто мы слышим об этой тайном милитаристском обществе, поставившем себя превыше закона. Так почему бы Питеру не говорить правду? Мы допускаем его правоту, мы может даже поверить в его убеждения, но разве это имеет значение в то время, как люди гибнут на наших глазах? Не от рук военных, а от своих собственных рук? Какие-то раны никогда не заживают, они гноятся, поднимается жар, инфекция распространяется, и существо погибает. Два существа в агонии и огне. Питер был обречен. Агнес добровольно последовала за ним. Итог: я не советую смотреть это кино, однако если вы поклонник Эшли Джад, актрисы, которая никогда не стеснялась выглядеть непривлекательно на экране, вы можете проникнуть в тот гостиничный номер, хотя бы чтобы оценить, каких высот и пронзительности может достигнуть игра одного-единственного актера на грязной паперти нищих и сломленных.
Этот фильм просто идеальное пособие для психиатров. Каждого персонажа можно разобрать по кусочкам и изучать каждый отдельный пазл. Майкл Шэннон просто изумительно изобразил шизофрению. Точные даты, имена, места, огромный лексический запас не только повседневных слов, но и научной терминологии, а по сути - бред. Когда он быстро, в панике, начинает кидаться несуществующими фактами с БЕЗУМНОЙ уверенностью, невольно меня начали терзать сомнения - может в этом бреде есть доля правды? Мать, потерявшая своего сына, избиваемая, к тому же, мужем, принимающая кокаин и живущая в самой настоящей глуши, БЕЗУМНО одинока. И кому как не ей поверить в существование несуществующих жуков, лишь бы кто-то был рядом. Фильм гипнотизирует с самого начала и не отпускает на протяжении всех 102 минут. Вспыхнувшая комната - как хлопок гипнотизера в ладоши. Ты выходишь из под его влияния и понимаешь, что все твои 'тараканы' в голове в мириады раз меньше травяных тлей в головах Питера и Агнес. Понравилось: деревянные качели; помятые 'обрубки' сигарет, которые курила главная героиня; жуки, которых показывали в БЕЗУМНОМ количестве
`Глюки`, безусловно, необычный и в каком-то смысле интересный фильм, но понравится такое не всем. Почему Эшли Джадд последние несколько лет оказывается в мрачных драмах и триллерах в роли женщин-одиночек с поломанной жизнью, тоже неясно. Но даже не особо радостная `Приходи пораньше` не идет ни в какое сравнение с настолько `глючным` триллером, как этот. Главная героиня в немыслимом виде (зачем такое понадобилось отличной актрисе?) не знает, что ей делать, потому что все время в раздумьях о выходе своего бывшего мужа из тюрьмы. Как можно понять из ее манеры поведения, отношения не были основаны на взаимопонимании и искренних чувствах. Поэтому Агнес находит `утешение` в общении с Питером, ветераном войны, у которого поехала крыша. Но поскольку у нее с головой тоже не все в порядке, новый собеседник становится единственным понимающим и интересным человеком. Поначалу происходит вроде как разрядка, что неудивительно - образ жизни затворника накладывает отпечаток, а главная героиня, по всей видимости, не до конца потеряла надежду начать все заново. Только проблема в том, что Питер - параноик, и чем больше они сближаются, тем более параноидальными становятся их мысли и желания. Примерно с середины фильма начинается настоящий калейдоскоп чьих-то нездоровых фантазий и местами откровенного бреда, и понять то, что хотели нам всем этим показать, очень затруднительно. Название подобрано идеально - глюки здесь еще те! Во-первых, специально выбрали грязно-зеленую цветовую гамму. Поэтому постоянно возникает ощущение, будто пара главных героев находится в наркотическом бреду. Во-вторых, тому подтверждение их диалоги - разумное говорят очень редко, больше рассуждений ни о чем да несколько интересных реплик о непростом человеческом бытие, метафорично обыгрываемое при помощи все тех же голливудских жуков (очень уж там боятся тараканов, мух, насекомых и т д). Причем, подается все это так, будто Агнес и Питер созданы друга для друга. Конечно, параноик - солдат лучше мужа-зэка, распускающего руки, но до определенного момента, который наступает на 40-ой минуте фильма. Снято все довольно занудно и мрачно, и помимо актеров да пары сцен с настоящим апогеем наркотического безумия ничего здесь толком нет. На мой взгляд - очень своеобразный, странный психологический триллер. Уж Эшли Джадд то заслуживает более достойных ролей.
Каждую сцену этого фильма я буквально переживал. Моё сердце колотилось в бешенном ритме и я просто не мог оторвать глаз от экрана до самого конца. Уже в первой сцене с ведущей не совсем здоровый образ жизни главной героиней вас начнёт завлекать туда, в самое ядро фильма. Этот вечно звонящий, надоедливый телефон, которому какие-то извращенцы всунули ту мелодию, какую мы слышим каждый день, которая показывает наш вес в этом мире - каждый из нас всего-лишь мурашка, которая хочет вырасти до слона. И в фильме телефон возвращает нас к жестокой действительности: а возможно он и не звонит вовсе, это ведь не мобильник, который будет вибрировать и судорожно звонить какой-то безвкусной мелодией, которую каждый из нас поставит в свой чудо-телефон и будет считать её чуть ли не идеальной, хотя написана она была ради денег и славы, а нас, обычных людей, используют как жуков. Нам продают многоэтажные пещеры, от которых несёт за километр, но нам будут говорить, что запах мяты и лимона благоприятно влияют на жизнь. А еще матерям будут вручать детёй и просто скажут, что это их родные дети, а потом их заберут, будут наблюдать за потерявшей надежды матерью, на основе горя которой будут составлять всякую чушь под названием статистика и говорить, что жизнь с каждым годом становится хуже, будут это много раз повторять через наши же телефоны и различные средства связи и массовой информации. А этот человек замкнётся в себе и начёт воображать себе знакомых и друзей, затем придумает причину, по которой жить уже невозможно - и вот однажды в новостях мы увидим репортаж про самоубийство сожжением одинокой домохозяйки. Мы будем смотреть этот сюжет перед работой, немного задумаемся над этим, потом поспешим на работу, а ведь жить то надо на что. И мы будет готовы смириться со всем, что готовит нам день сегодняшний. Примерно такую цепочку мыслей вызвал у меня фильм после просмотра. Фильм потрясает раз и навсегда и я его не забуду никогда. Да, актёры играют не совсем внятно, оператор не всегда подбирает нужные ракурсы, но у этого фильма есть такое количество идей, что хватило бы на сто голливудских политических триллеров. Но самый большой плюс - это то, что всё это происходит не где-то там в Пентагоне и нам не рассказывают душераздирающую историю о похождениях суперсекретных агентов с использованием футуристичных гаджетов, а вся история крутится вокруг обычной женщины, которая вдруг престала хотеть быть слоном. 8 из 10
Не секрет, что любовь порой принимает очень странные и далеко не всем понятные формы. Но при этом, она всегда остаётся собой и дарит спасение. Одиночество и безысходность - самое страшное, к чему могут привести принимаемые нами решения. Они лишают жизни. Фильм посмотрела на одном дыхании. Сказать, что не было слов - ничего не сказать. Но как сейчас помню - единственное о чём я тогда подумала, это то, что финал этой истории всё же лучшее, что ещё могло случиться в жизни главных героев.
Это кино оказывается глубже чем может показаться. Хотя, на мой взгляд, сценарий не очень продуманный. Что полезного можем мы извлечь после просмотра этого фильма? У фильма два главных героя. Один - ветеран войны, явный параноик, это видно с первых минут фильма. И женщина, которая вполне нормальная в умственном отношении. По крайней мере до встречи с этим параноиком. А дальше мы видим интересную эволюцию этой вполне разумной женщины. Дело в том, что такая своего рода 'эволюция', идущая вразрез с обычным здравым смыслом, свойственна почти всем людям вне зависимости от их душевных заболеваний, но в таком гипертрофированном виде может проявляться не всегда и не у всех. Это возможно в том случае, когда у человека появляется объект интереса. Этот объект интереса может быть и неодушевлённым, но в данном случае - это мужчина. А интерес - этот представляет собой чувство к этому мужчине. Этот объект интереса, уже после того как он возник, создаёт у этой героини Эшли Джад, чувство абсолютного доверия. Этот ветеран-параноик, скорей всего и вправду, 'видит' всяких насекомых, потому что больной. А героиня здоровая, но она ведётся на все его слова, потому что верит во всё, что он говорит. А почему наша героиня так легко влюбляется в первого попавшегося мужчину-параноика и держится за него, мы можем понять уже из описания фильма: 'Агнес ведет замкнутый образ жизни, у нее нет друзей, она не ходит на вечеринки... у нее есть бывший муж, сидящий в тюрьме и который любит распускать руки...срок его заключения истекает, и женщина принимает решение поселиться в богом забытом городке ..., чтобы избежать преследования с его стороны.' Доведённая побоями и одиночеством до состоянии депрессии, Агнес легко находит в ветеране-параноике человека, который кажется для неё единственным спасением, последним шансом, который защитит её от новых побоев бывшего мужа. И с легкостью верит ему и видит именно в его словах истину последней инстанции. Так как больше никого близкого рядом нет. А доверяя словам умалишенного человека, Агнес сама начинает совершать неразумные поступки. Таким образом фильм оказывается гораздо более поучительным, чем это можно увидеть, если увидеть в нём просто историю двух параноиков. А русское название фильма лишь вносит путаницу, так как 'глюки' только у одного человека, а причины такого поведения героини гораздо глубже. Такое происходит и с нами часто, правда, не в такой степени, когда мы ленимся думать, верим рекламе или советам. Не принимайте ничего на веру. 6 из 10
Одинокая Агнесс живёт где-то в Оклахоме совсем одна. Её сын пропал, муж, которого она ненавидит, скоро выйдет из тюрьмы. Жизнь её не сложилась, поэтому Агнесс пьёт и увлекается наркотиками. Единственная её подруга — лесбиянка. И вдруг её подруга приводит некого Питера Эванса. Он тоже одинок. И они сразу же находят много общего между собой, нащупывают какую-то невидимую нить. Вскоре заявляется и муж (Джерри). Ему, правда, нет особого дела до отношений своей жены с Эвансом. Но жизнь Агнесс и без того не сладкую он делает просто невыносимой. Первая часть фильма — спокойная, планомерная. Никаким психологическим триллером тут и не пахнет. Спокойные диалоги Агнесс и Питера, эпизодические приходы Джерри. Но чем дальше в лес… Постепенно Эванс съезжает с катушек и тянет за собой Агнесс. Но ей тяжело разорвать ту нить между ними и он увлекает её за собой в мир своих иллюзий. И Агнесс тоже сходит с ума. В конце концов, весь этот бред льётся с экрана, и просто захлёстывает. Развязка становится резкой, неожиданной и вызывает шок. Этот фильм другой, нежели фильм ужасов или психологический триллер. Если глубоко копнуть, то это фильм обо всех нас, о наших тараканах в голове, об одиночестве и надежде. Фильм понравится далеко не всем, потому что это неформатный. В нём нет разжовки, и он оставляет странное послевкусие. По-моему это один из самых недооценённых фильмов… 10 из 10
Фильм 'Жуки' по странной иронии переименованный в нашем прокате в 'Глюки' (похоже наши решили, что для этого кино подойдет имнно это название) стал отличным камбэком одного из главных режиссеров 70-х Уильяма Фридкина. После невнятного десятилетия уже многие махнули на него рукой. А Фридкин взял и удивил общественность, сняв картину, по эмоциональному напряжению достигающую одно из лучших его творений 'Экзорцист'. Также с ним восстала из пепла и Эшли Джадд, сыгравшая в картине одну из лучших своих ролей. Остальные участники банкета также не подкачали и выдали ударные перфомансы. Снимать на тема паранойи для ветерана не в новинку, но здесь он настолько закрутил пружину, что временами становится попросту не по себе. Режиссер весьма удачно использует одну из главных американских фобий - это военные эксперименты над людьми и преследование своих интересов. На подобную тему было снято множество фильмов. На ум сразу приходят 'Манчжурский кандидат' с Фрэнком Синатрой и 'Лестница Якоба' с Тимом Роббинсом. Здесь же паранойя граничит порой с подлинным безумием и не всегда понятно, где здесь что. Порой режиссер немного перегибает палку, но на все эти мелочи можно спокойно закрыть глаза. А за фразу, произнесенную героиней Джадд - 'Я - праматерь всех жуков' и вовсе все простить. Жутко, страшно, безумно. Правда в конце видно главный герой просто окончательно сошел с ума, дофантазировавшись до полного бреда. Однако и в этом состоянии он выдает такие факты по поводу военных, что начинаешь задумываться, а на самом деле все так беспочвенно, как показывает режиссер. И вот уже сам в затруднении - или действительно тут попахивает мировым заговором (например, жидомасонским), наличие которого всячески скрывается мировыми лидерами или все это наше больное воображение. Не возможно все окончательно расставить по полочкам. Но вот за это ленте и спасибо. Чтобы не расслаблялись раньше времени.
ПАРАНОЙЯ - психическое нарушение, характеризующееся подозрительностью и хорошо обоснованной системой сверхценных идей, приобретающих при чрезмерной выраженности характер бреда. В этом определении кроется вся загадка фильма и это не секрет. Человек страдающий этим заболеванием остается нормальным большую часть времени, ведет социальный образ жизни и лишь постепенно отдаляется от других людей. Агнесс работает официанткой и живет в захудалом мотеле, чувствуя вину за загадочное исчезновение сына 10 лет назад. Она ведет полузамкнутый образ жизни и постоянно бредит телефонными звонками от бывшего мужа. Подруга знакомит ее с Питером, который кочует от одного до другого захолустья. Питер уверен, что служба в рядах армии не прошла для него бесследно и он является объектом эксперимента по внедрению биочипов с целью тотального контроля над обществом. В процессе общения болезнь Питера прогрессирует до шизофренического состояния. Он уже с трудом способен отличать реальность от вымысла, все глубже погружаясь в собственные и не только бредовые домыслы, увлекая за собой и Агнесс. Находясь как бы в 'пограничном состоянии' она иногда пытается логически обосновать нелепость заблуждений, но страх и одиночество + давление единственного человека понимающего ее приводят к худшим последствиям. Фильм однозначно стоит посмотреть. Гнетущее впечатление от обстановки, действий персонажей, диалогов - создает эффект вовлеченности.
'Глюки ' - этакий монолог человека 'под кайфом ' о том, что Землю пытаются захватить некто с помощью специальных 'жуков '. Бредовые домыслы, рассуждения, предположения главных героев поначалу утомляют, но ради общего развития картину посмотреть следует. Хотя сразу видно, что фильм один из тех неудачных скачков со сцены театра на большой экран. Неплохое начало, пару отвратительных моментов, нескончаемые диалоги неадекватных персонажей и естественный (для сложившейся ситуации) финал - вот собственно суть фильма. Странно видеть здесь Эшли Джадд, однако, смелый для нее поступок. У меня сложилось впечатление, что Фридкин перед началом съемок долго беседовал с Кроненбергом, уж очень отдает стилем последнего. Честно говоря, от создателя бессмертного 'Изгоняющий дьявола ' я ожидал чуть большего, но что поделаешь, возраст (режиссеру - 72 года) дает о себе знать. Тем не менее, я думаю, фильм займет свое достойное место, как в сердцах поклонников, так и в залежах мирового кинематографа.
Вчера посмотрел в первый раз на двд этот странный фильм. Фридкин...Эшли... А в результате полное недоумение?! Создаётся ощущение, что после ряда коммерчески неудачных и обруганых критиками работ, снявший, как минимум две классические картины режиссёр, решил отомстить всем и снять то, что всем и не понятно (конечно кроме тех, кто, возможно, сам придумал для себя смысл ленты). Поток больного сознания. До финала добираются самые упорные и любопытные. Иногда интересно, чем может закончится история двух больных людей, хотя и знаешь наперёд, что ничем хороших. Если совсем коротко, то по моему мнению, создатели фильма пропустили время приёма лекарств и то что получилось можно назвать не иначе как 'параноидальный бред людей с ярко выраженными симптомами маниакально-депрессивного психоза '. 2 из 10