Дипломная работа: отзывы и рeцензии

artlifeconcept
artlifeconcept19 августа 2012 в 08:25
Предупреждаем, что сюжет, который будет сейчас показан, может травмировать психику зрителей.

Все знают, что такое snuff-movie, но мало кто видел его хоть раз. Анхела, молодая студентка киношколы, повсюду ищет подобные видео. Однако, она руководствуется исключительно научным интересом, ведь она пишет дипломную работу на тему насилия в кинематографе. А что говорить о постановочном насилии, если есть возможность увидеть, как всё происходит на самом деле? На факультете она находит Чему - не совсем нормального 'задрота', коллекционирующего запредельно жестокие фильмы и порнографию. Тем временем, научный руководитель Анхелы профессор Фигероа находит в архиве киношколы одно особенное видео, которое и раскручивает цепочку страшных и почти невероятных событий. За пять лет до того, как имя Алехандро Аменабара прогремело на весь мир благодаря картине 'Другие', он поверг в шок Испанию своим дебютом 'Дипломная работа'. Жуткий в своей натуралистичности и невероятно интересный триллер погружает нас в довольно вязкую атмосферу параноидального кошмара: нельзя доверять никому, каждый жест, слово, действие или просто случайный звук вызывает ряд неприятных ассоциаций - и уже не знаешь, кто есть кто. Дипломная работа Анхелы - спутанная видеоплёнка, на которой окружающие её люди перемешиваются в жуткий коктейль из лиц и случайных (а иногда и не очень) фраз. Она пытается познать природу насилия, но для этого ей придётся принять его. Насилие как искусство, насилие как манифест, насилие как фетиш, насилие как форма протеста, как оружие против ханжества и снобизма, как способ изменить существующую картину мира и, быть может, даже социальный строй. Или же просто потребность человечества в жестокости. Страх перед насилием и его притягательность. И что, наконец, нужно публике? Искусство или жестокость? Эта мудрая и очень непростая картина прячет за детективной интригой сложный нравственный вопрос. Ведь графичное насилие всегда нравилось людям, красивое насилие, сделанное усилиями гримёров и мастеров по спецэффектам. А как насчёт настоящего насилия? Когда боль жертвы ощущается почти на физическом уровне? Когда льётся настоящая кровь и настоящая смерть показана во всех своих нелицеприятных подробностях? Притягательность неизведанного затягивает Анхелу всё глубже, и теперь её интересует уже совсем другой вопрос: кто же снимает эти фильмы? Кем надо быть, чтобы записывать такое на видео и потом распространять? Искусство? О чём вы? Зрители тащаться от такого. Дай им то, чего они хотят. Дай им крови. Дай им настоящей крови. 9 из 10

Whitemag
Whitemag24 января 2011 в 16:23

Испанец Алехандро Аменабар, бросивший учёбу в Мадридском университете Комплутенсе и начавший снимать собственные короткометражные фильмы, уже в возрасте 23 лет удивил всех своей первой полнометражной лентой «Дипломная работа», ставшей на родине настоящей сенсацией, получив семь премий Гойя, в том числе и за лучший фильм. Эта картина рассказывает нам об Анхеле – студентке Мадридского киноинститута. Темой своей дипломной работы Анхела выбрала аудиовизуальное насилие. Она обратилась к своему научному руководителю с просьбой взять для неё в институтской видеотеке несколько видеоплёнок, запрещённых к показу из-за большого количества насилия и жестокости. А, когда профессор всё-таки исполнил её просьбу, Анхела оказалась вовлечена в расследование загадочного исчезновения студентки её института пару лет назад. Клубок событий, связанных с исчезновением Ванессы становится всё более громадным и запутанным, и вот уже над жизнью самой Анхелы нависла угроза. Триллер «Дипломная работа» неспроста стал сенсацией на родине и привлёк внимание критиков на Берлинском кинофестивале. На мой взгляд, каждый зритель сможет найти в этом фильме что-то по душе. Здесь есть лихо закрученный сюжет, который с каждой минутой становится всё более непредсказуемым. Чувствуются даже отголоски нео-нуара: герои зачастую оказываются совсем не теми, за кого себя выдают, и каждый может оказаться злодеем. Подача материала просто на высоте, атмосфера ленты до конца держит зрителя в напряжении, а иногда по-настоящему пугает. Но главная идея картины – проблема насилия на экране. На протяжении всей ленты в воздухе витает вопрос: почему зрителей привлекает насилие? Именно с этого всё и начинается, когда профессор, не сдержав любопытства, посмотрел видеокассету, хотя догадывался, что на ней. В разговоре Анхелы с профессором Кастро этот и многие другие вопросы звучат уже вслух. Насилие в нашей жизни стало явлением повседневным, мы видим его и в кино, и на телевидении, мы привыкли к насилию, оно нам нравится. Должен ли режиссёр давать публике то, что она хочет, или поступать так, как он сам считает нужным? Вопрос о проблеме насилия как части зрелища Аменабар поднимает и в финале, когда все пациенты больницы не могут оторвать глаз от телевизоров в ожидании фрагмента из фильма с настоящим насилием, который собираются продемонстрировать в сводках новостей в качестве документального доказательства. Так почему же зрителей привлекает насилие? Ответить на этот вопрос могут только сами зрители. Зрелищность 4 Актёры 5- Режиссёр 5 Сценарий 5 Оценка – 8,5 из 10

Gossip Girl_13
Gossip Girl_1316 января 2011 в 11:39
Мы слишком привыкли к насилию.

Фильм 'Дипломная работа' режиссера Алехандро Аменабар, я захотела посмотреть после того как увидела его в списке фильмов о жанре кино под название 'Снафф-муви'. Вообщем я отправилась в магазин и там приобрела этот DVD-диск, пришла я домой и посмотрела фильм. В общем и целом фильме мне понравился. Конечно я ждала чего-то немного большего, но все равно фильм очень даже не плох. Лично я очень люблю психологические триллеры каким этот фильм и является. А особенно мне нравятся фильм в которым ты видишь кучу людей, которые могли бы в конце концов оказаться злодеями, но некоторые факты запутывают тебя и ты начинаешь подозревать кого угодно, вообщем фильмы в которых можно хорошо напрячь головной мозг. Итак в центре внимания у нас молодая студентка факультета кинематографии Анхела. Она пишет дипломную работу о насилие в кино и на телевидение. И вот однажды она обращается за помощью к своему научному руководителю с просьбой, что бы он взял для нее из видеотеки несколько фильмов, которые были не допущены до широких экранов в силу своей жестокости. Руководитель соглашается, он берет кассету, но все же вначале хочет сам взглянуть на то, что на ней изображено и во время просмотра умирает от остановки сердца. Анхела обнаруживает его. Она понимает, что он уже мерт, но прежде чем уйти она берет кассету и позже просматривает ее. На кассете изображено реальное убийство студентки, которая пропала из этого колледжа несколько лет. Анхела начинает собственное расследование. Интересно. Вот актерская игра меня очень даже впечатлила. Ана Торрент отлично справилась с ролью, нигде не переигрывала вообщем ей я полностью довольна. Феле Мартинес он тоже великолепно справился. Смотря на него действительно веришь. Тем более, что его персонаж такой неоднозначный, роль была определенно сложной и он с ней легко справился. Еще хочу похвалить Эдуардо Норьега. Мало того, что сам по себе парень симпатичный так еще и хорошо играет. Вообще игрой актеров я довольна. Итог: этот фильм очень даже хорош, особенно в жанре психологических триллеров. И если вы не равнодушны к этому жанры, то обязательно посмотрите этот кинофильм. Приятного просмотра. 8 из 10 P. S. - Режиссёр должен делать только то, чего хочет от него публика. Это основной принцип любого зрелища. Или ты отвергаешь и зрелище?

You Know Drama
You Know Drama5 февраля 2013 в 16:48

Давно хотелось посмотреть качественный триллер с элементами детектива, но, к сожалению, в последний год/два ничего качественного в этом жанре не выходило. В такой ситуации всегда стоит обратить взор на фильмы прошлого, которые вы пропустили в свое время. “Дипломная работа” (исп. Tesis) вышел аж в 1996 году, но смотреть его интересно и сейчас. Режиссер фильма – известный оскароносец Алехандро Аменабар (“Дипломная работа” его дебют в большом кино) смог сделать действительно увлекательный детективный триллер, поднимая множество важных вопросов современности, в частности, жестокость и насилие. Главная героиня фильма студентка киноинститута Анхела, пишущая дипломную работу на тему аудиовизуальное насилие. По случайности к ней попадает запись реального убийства (Снафф-видео) пропавшей студентки ее института, и героиня, конечно же, не оставляет это дело на произвол судьбы. Так завязывается расследование длиною в фильм. Не хочется рассуждать о героях и событиях фильма. Причина успеха фильма мне видится в точно выбранной теме. Ужасы снаффа оставляют куда большее впечатление, нежели будь на месте убийц какой-нибудь религиозный маньяк или психопат. Сам же сценарий фильма довольно стандартный для триллеров 90-х. Главное же достижение фильма заключается в том, что он держит вас в напряжении вплоть до финала, а после каждого неравнодушного зрителя оставляет наедине с мыслями о том, что подобное происходит и в реальности. Ужасает не столько то, что подобные “фильмы” снимаются, ужасает факт любителей на это смотреть и получать удовольствие. Если кино заставляет вас всерьез задуматься, значит, оно как минимум хорошее. Также важно, что в фильме насилие осуждается и ничуть не пропагандируется. Сам фильм даже для 2013 года сделан вполне хорошо. Актеры сыграли на уровне, музыка подобрана “в тему” и подчеркивает атмосферу в нужных местах. Из недостатков я бы выделил концовку. Она получилась немного предсказуемой, хотя режиссер до последнего пытается заставить нас сомневаться в том, кто друг, а кто враг. Да и все это по большому счету придирки, а в данном случае придираться и не хочется. Я бы посоветовал этот фильм всем любителям триллеров, которые по какой-то причине этот фильм не видели и устали от Голливуда, да и всем, кто не знаком с режиссером Алехандро Аменабаром, но хочет это сделать. 7 из 10

Makaveli96
Makaveli9623 августа 2015 в 10:50
Жизнь студента и опасна и трудна

Никому не известный испанец Алехандро Аменабар в 1996 году ворвался в итальянский кинематограф со своей дебютной полнометражной картиной «Дипломная работа» тут же ставшей сенсацией и наделав там немало шума. И причин здесь на самом деле хватает. Раскрывать все сюжетные фишки я не собираюсь, да и на самом деле в этом нет смысла, фильм сам все расскажет за себя. Тут как говориться самое главное начать. Но в любом случае я бы не назвал «Дипломную работу» обычной заурядной картиной. Как известно каждый кинематограф по-своему особенный и специфичный. У каждого есть свои отличительные особенности и черты присущие именно этому кинематографу. Европейский кинематограф по большой своей степени является для меня темным лесом, но уже сейчас желание с ним ознакомится поближе вырисовывается очень точно и ярко. В «Дипломной работе» меня больше всего удивил не столько сам сюжет картины, сколько атмосфера пропитывающая его. Уже с самых первых минут фильм начинает умеренно подгружать, постепенно набирая обороты, которые ближе к финалу достигают своего пика. Мне сложно описать словами как все это выглядит в деле, но фильм действительно полностью пропитан мрачной, пугающей и даже маниакальной атмосферой, которая давит на мозг. Причем находится в ней не всегда приятно, но побыть там хочется. Такое чувство, что ты попадаешь с совсем другую реальность, хоть там и нет параллельных миром, монстров и прочей фантастики. Просто сами персонажи, их действия, разговоры, сама история фильма, мрачное окружающая среда, выполненная в исключительно темных и серых красках, вся эта реальность кажется какой-то дикой и чужой. Лично мне этот момент больше всего понравился. Сюжет картины также играет со зрителем, водя его по своим лабиринтам, петляя из стороны в сторону. Авторы умело сохраняют интригу с личностью нашего главного маньяка. У них удалось пронести ее через весь фильм, раскрывая и в тоже время, запутывая ее своим повествованием. Это также можно причислить к сильнейшей стороне фильма. Актеры справились со своей задачей хорошо. Правда частенько сами действия героев фильма кажутся какими-то нелогичными, заторможенными и просто не поддающимися объяснения. Возможно, это так и задумывалось авторами, но лично мне показалось это необычным и странным. Хотя тут уже на любителя. В целом мы имеем очень качественную работу, настоящий психологический триллер, который действительно выполняет свою функцию. 8 из 10

Николай Таранцов
Николай Таранцов29 марта 2015 в 15:51
Что такое кино?.. обычная индустрия, в основе которой, деньги

Фильм Алехандро Аменабара «Дипломная работа». Фильм известен так же под названиями «Курсовая», «Опасная находка», «Снафф», но настоящее название фильма «Тезис». А тезис, он и в Африке тезис, - кратко сформулированная мысль. Улавливаешь разницу, не развёрнутая дипломная работа, а кратко сформулированная мысль. От этого и надо отталкиваться. Итак, фильм о кино, о тончайшей грани между дозволенным и недозволенным. Причём дозволенном отнюдь не цензурой, а исключительно этическими соображениями. Студентка мадридской киноакадемии, Анхела стаёт свидетелем несчастного случая в метро, /человека, попавшего под электропоезд, разрезает пополам/. Это видимо стаёт толчком к тому, что она берёт себе как тему дипломной работы, аудиовизуальное насилие. Профессор, вызвавшийся ей помочь, умирает во время просмотра недозволенного фильма. На похищенной из просмотрового зала кассете, Анхела и её друг Чема опознают студентку их киноакадемии, бесследно пропавшей два года назад. А на кассете запечатлены её пытки и смерть. И Анхела параллельно с написанием дипломной работы начинает расследование и поиски убийц. Что до дальнейшего, однозначно скучать не придётся, но и бездумно смотреть, тоже не получится. Придётся задаться вопросом, почему человека так привлекает насилие, и настоль ли безопасно это. И не в том смысле, что твоя психика не выдержит, и ты станешь маньяком, /это не такой уж и простой процесс/, а в том смысле, что есть фильмы сьёмки, которых не столь уж безопасны. Фильмы, где убивают всерьёз. Не так давно, в 90-стые я занимался видеопрокатом и помню, какой бешенной популярностью пользовался фильм «Лики смерти». Документальный фильм, с сьёмками настоящих казней несчастных случаев со смертельным исходом и т.д. Можно возразить, в этом фильме речь немного о другом. Немного, но суть то та же. Почему человеку интересна смерть другого человека. Почему смерть вместо сочувствия, вызывает жгучий интерес. Может потому, что человеку самому не избежать смерти, ему интересно примерить смерть на себя, он рад бы избавится от, мучающего его самого страха смерти и не знает как. Но мы немного отвлеклись. Фильм не столько о тех, кто смотрит фильмы, сколько о тех, кто делают фильмы. О тех, кто, пользуясь спросом, зарабатывают на этом большие деньги. О тех, для кого криминал, это очень выгодный бизнес. Тут посложнее, да? Если бы не было спроса, естественно не было б предложения. Хотелось бы отметить эпизод встречи Анхелы и Чемы в больнице. Когда по телевизору, нет по телевизорам во всех палатах идёт новостной блок, и в конце обещают показать реальные кадры, потому как «их значение как документов не подлежит сомнению», мы видим зрителей с взглядами зомби. Режиссёр безжалостно препарирует мозг зрителя. Они ничего не видят и не слышат здесь, они там по ту сторону экрана. А значит, есть спрос на аудиовизуальное насилие. Есть спрос будет предложение. И все дальнейшие фильмы будут оплачены. А денежки, не пахнут господа. Такой вот тезис, деньги смертью не пахнут.

Horseofhell
Horseofhell16 ноября 2011 в 09:21

Из Википедии: 'Снафф-видео (англ. Snuff) — короткометражные фильмы, в которых изображаются реальные убийства, без использования спецэффектов, с предшествующим издевательством и унижением жертвы (как правило это изнасилование женщины или ребёнка). Распространяются с целью развлечения и извлечения финансовой выгоды.' Фильм про выродков, снимающих, распространяющих и смотрящих такие фильмы. Ну и немного про наше не самое здоровое общество. Анхела пишет дипломную работу на тему видео и аудионасилия. Случайно ей в руки попадает кассета на которой запечатлено настоящее убийство девушки, которая училась в её университете и неожиданно пропала. Вместе со своим знакомым Чемой она начинает вникать в это мрачное дело всё глубже и глубже. Вскоре на горизонте появляется симпатичный парень Боско, на которого падает подозрение. Но Анхела уже не может разобраться в своих чувствах к Боско, в своей дружбе с Чемой и в себе самой. Триллерок-с. В меру страшный, в меру умный, в меру напряжённый. Очень испанский. В принципе, неплохой. Вообще тема снаффа встречается в кино редко, но метко. На 'Дипломную работу' я вышел через фильмы, которые советует Кинопоиск тем, кому понравились '8 миллиметров'. Мне этот фильм понравился постольку-поскольку, но сама тема интересная и, если позволите, благодатное. Потому что степень деградации всего человеческого в людях, которые этим занимаются, просто зашкаливает. Ведь маньяки убивают ради удовольствия или просто потому что психи. А эти делают это ещё и ради выгоды, денег, прикрываясь лозунгами, мол 'мы даём потребителю то, что он хочет увидеть'. Было несколько действительно сильных и хороших сцен. Как Анхела с Чемой шли в темноте по подземелью. Как в конце люди смотрели в телевизоры, не отрываясь, потому что знали, что сейчас покажут кадры снаффа. Сны Анхелы о Боско тоже жутковатые. Вообще, у испанцев чего не отнять, того не отнять - напряжение они умеют нагонять будь здоров. Да и интрига тоже была неплоха. Аменабар не стал распыляться на много подозреваемых и по большому счёту вторую половину фильма сузил их круг до двоих. Но реально до последнего сложно понять, кто именно из них - маньяк и садист, а кто здравомыслящий человек. В-общем, славный такой триллер. Можно посмотреть, если любите такой жанр. А можно и не смотреть. Сами решайте, короче. 8 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-171 октября 2012 в 10:33
Опасная находка или Социологическое исследование снаффа

Анхела, студентка киношколы в Мадриде, пишет диссертацию, глубоко исследующую насилие в кино и его притягательность для большинства зрителей. Но вскоре ей случайно в руки попадает кассета с запечатленным на ней убийством одной из студенток, считавшейся пропавшей без вести. Начав собственное расследование, Анхела даже не предполагает, какой кошмар ее ждет. Фильм 'Дипломная работа' 1996 года является полноценным режиссерским дебютом испанского режиссера Алехандро Аменабара, которому на момент сьемок фильма было лишь 23 года. Взяв за основу сюжета рискованную тему 'снаффа', т. е записанных на камеру реальных убийств женщин или детей, Аменабар снял очень напряженный, без излишней чернухи или жестокости, детективный триллер с элементами хоррора. Баланс между жанрами, практически хичкоковское напряжение и стильная, завораживающая режиссура сделали фильм одним из самых впечатляющих дебютов в мировом кино. Актеры в ленте великолепно играют свои роли. Ана Торрент блестяще справилась с ролью Анхелы, создав запоминающийся и харизматичный персонаж. Отлично исполнили свои роли в фильме также Феле Мартинес(Ксавьер) и Эдуардо Норьега(Боско). Немалую долю саспенса в картине создает и саундтрек, написанный многоплановым Алехандро Аменабаром и Мариано Марином. Я рекомендую этот отличный европейский фильм всем поклонникам европейского кино и качественных триллеров и хорроров. 10 из 10

Lina-Poe
Lina-Poe17 марта 2015 в 22:46
Вот стул. Присаживайтесь, пожалуйста.

Гикнутый фанат фильмов вроде ‘Лики Смерти’ и сдержанная, сосредоточившаяся на своём дипломе девушка – сокурсники киноведческого факультета. Их ничего не связывает до момента, когда девушка начинает искать фильмы, полные насилия. Тут-то и завязываются странные отношения, которые с натяжкой можно назвать дружбой. Анхела не видела ни одного трупа (хотя к концу фильма это восполнится с лихвой) и ненавидит насилие. Но ей необходимо изучать этот жанр кино для диплома. По-крайней мере, так она утверждает. Очевидно, что её притягивает и влечёт эта тема, хотя Анхела не хочет в этом признаться даже самой себе. Чема находит особую привлекательность в таких видео. Порно, убийства, жестокость – его коллекция фильмов впечатляет, он видит в них реальную жизнь, но воспринимает куда проще, чем Анхела, которую это шокирует до глубины души. Однако поиски Анхелы не только знакомят её с Чемой и тёмным уголком его мира. К ней попадает кассета, содержимое которой даёт фору всей коллекции Чемы. Настоящий снафф. И на экране они узнают девушку, которая училась в их институте. Так начинается их расследование. Анхела изучает статьи о похищении девушки, одновременно слушая в плеере её крики из снафф-фильма; видит сны, в которых становится жертвой, и будто бы желает, чтобы эти сны стали правдой. В то время, как Чема с каждым появлением на экране видится уже не таким фриком, а вполне адекватным парнем – просто с не вполне обычными интересами. Поистине талантливый режиссёр Алехандро Аменабар на заре своей карьеры подарил кинематографу очень вкусный триллер, полюбившийся поклонникам жанра, а теперь и мне. В его арсенале совсем немного фильмов – но все очень хороши: 'Другие', 'Море Внутри', 'Агора'. Над всеми его фильмами работал сценарист Матео Хиль – и я думаю, что лучшей рекламы для ‘Дипломной Работы’ и не придумаешь. Неторопливая манера съёмки, местами непривычный монтаж и звуковое оформление придают атмосфере фильма чуть больше жуткости и беспокойства. Чего-чего, а саспенса здесь достаточно - такого добротного саспенса, характерного для триллеров 90-х, да и для испанских ужасов вообще. При этом диалоги подсвечены юмором, хотя в ситуациях и истории нет ничего комичного. Сюжетная нить разматывается всё быстрее с каждой минутой. Тут вам и детектив, и триллер, и интрига. И уж сколько я пересмотрела подобного кино – очень редко я не догадываюсь ‘кто убийца’ до самого конца. На протяжении всего фильма я несколько раз меняла своё решение, то возвращаясь к первому варианту, то перескакивая на третий, то придумывая четвёртый. За это лишний балл. Тем, кто ждёт увидеть кровавое месиво, мясорубку и фарш в макро – этого не будет. Но это тот случай, когда предвкушение гораздо сладостнее и волнительнее получения самого приза. ‘Неужели где-то за гранью добра и зла существуют люди, получающие удовольствие от просмотра таких фильмов ?’ © От ‘Дипломной Работы’ я удовольствие получила. Чего и вам желаю. 8 из 10

Tristo
Tristo8 августа 2011 в 10:44
Смерть на плёнке

Как бы парадоксально не звучало, но моё знакомство с испанским кинематографом началось после того, как посмотрел картину уроженца Чили Алехандро Аменабара с австралийкой Николь Кидман в главной роли, снятой на американские деньги (в основном) под названием 'Другие'. Оригинальная работа Аменабара привела меня к его более ранним картинам, спроектированными в Испании. И одной из первой я посмотрел триллер 'Дипломная работа'. И здесь Аменабар вновь поработал над сценарием также, кроме того, что был режиссёром фильма, адаптировав рассказ Матео Гила. Сюжет складывался в том, что молодая девушка Анхела (Ана Торрент), студентка факультета кинематографа, решила делать свою курсовую, основанную на фильмах со сценами насилия и жестокости. Её куратор весьма удивился и вот мы наблюдаем, как он спускается один в хранилище с плёнками со всего мира, берёт некую кассету, а после его находят мёртвым. Анхела находит кассету, которую перед смертью смотрел её куратор. На плёнке запечатлено было избиение девушки, а затем её убили садистским способом. Анхела находит помощника себе в поисках того, откуда появился этот фильм и пытается найти убийцу. Сценарий фильма мне был знаком, близко подходящий под картину Джоэла Шумахера '8 миллиметров' (хоть он и вышел позже, чем 'Дипломная работа', но его я увидел раньше). Но есть одно беспрекословное отличие - испанская картина обладает такой тяжёлой и даже страшной атмосферой, что ты чувствуешь ту загадочную энергетику, которой пропитана лента, сквозь экран. В 'Дипломной работе' шикарно подобраны цвета. Здесь нет каких-то ярких оттенков, всё отражено в серо-жёлтых цветах. Аменабар снял настолько магнетический триллер, что с трудом себе отдаёшь отчёт: а не правда ли это всё происходит сейчас, уж не реалити-шоу снял чилиец? Прошу также обратить внимание и на тот факт, что когда показывают видео с убийством, то цвета и манера весьма схожи с теми, что содержатся в основной ленте. Несмотря на почтенный возраст картины она смотрится сейчас с таким же немым восхищением. 'Дипломная работа' отличный представитель жанра европейского триллера, имеющая свой шарм, свои отличительные черты. Ещё одна удивительно превосходная работа Алехандро Аменабара. Если хотите проверить своё эмоциональное состояние, узнать насколько Вы стойко можете переносить жёсткое видео, то настоятельно советую Вам лицезреть её. 9 из 10

Kvertoff
Kvertoff4 марта 2017 в 18:23

Выпускница кинофакультета Анхела в качестве темы для своей дипломной работы выбрала 'Насилие в кино и на телевидении'. Тема сама по себе интересная и заставляющая задуматься, что именно привлекает людей в жанре ужасов, где показывают расчлененку? Ведь кровавое месиво на экране явно не приносит никакого эстетического удовольствия обычному зрителю. Тогда почему же люди смотрят такие фильмы? Это их подавляемая склонность к садизму? Жажда адреналина и остреньких переживаний? Я, например, равнодушен к этому жанру. Мне гораздо интереснее посмотреть качественную драму. Если для меня это всего лишь возможность побывать в чужой шкуре в иной ситуации, то в мозгу происходят более глубокие процессы, выделяя нейромедиаторы, смягчающие остроту псевдопечальных эмоций. Из-за этого пролактина без душевной боли от драматического фильма остается приятное эмоциональное ощущение. Нечто похожее происходит и с просмотром ужасов, когда ты находишься в безопасности, но испытываешь чувство страха от увиденного на экране. Но как далеко готовы зайти любители острых ощущений? Обычному зрителю достаточно того, что он понимает, что перед ним постановочное кино с бутафорской кровью. Но в руки Анхелы попадает видеокассета с реальным снафф-муви, от просмотра которого ее научный руководитель получил инфаркт. Причем на пленке показывают зверское убийство студентки того же факультета, а это значит, что убийца где-то рядом. Анхела со своим приятелем Чемой пытаются вычислить 'мясника', но что будет если он найдет их раньше? Несмотря на то, что фильму исполнилось уже 20 лет, сюжет по-прежнему держит в напряжении от начала и до конца. Даже когда личность убийцы вроде бы установлена, режиссер всё равно показывает какие-то новые нюансы, заставляющие задуматься над возможной виновностью третьих лиц. Но самое главное, что это не просто качественный триллер, когда с замиранием сердца всматриваешься в темноту, когда пугает внезапный крупный план лица или нервничаешь, когда главную героиню начинают преследовать. Фильм еще и со смыслом, который раскрывается внимательному зрителю, слушающему лекции о киноиндустрии. Вроде мозгом понимаешь, что это конкретный перебор. Но стоит посмотреть на финал с устремленными глазами зрителей в экран телевизора, как вынужден признать, что спрос действительно рождает предложение. Эдуардо Норьега очень хорошо смотрелся в роли самоуверенного типа. От его взгляда действительно мороз по коже пробегал. Ана Торрент тоже понравилась в главной роли своей эмоциональной игрой. Да и чудаковатый образ Феле Мартинеса тоже получился весьма ярким и запоминающимся. В общем, любителям триллеров рекомендую обратить внимание на 'Дипломную работу' еще молодого, но уже перспективного Алехандро Аменабара. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск14 мая 2012 в 19:19
Brilliant thriller 7,5/10

Тема так называемого урбанистического мифа, именуемый снаффом может рассматриваться не только в плане визуальном, как это сделал Мариано Пералта в 'Снаффе 102' но и в психологической оболочке, которая скрывает в себе еще больше глубин восприятия адекватного человека на узрения демонстрации истинного насилия, запечатленного на камеру, что присутствует в 'Дипломной работе' Алехандро Аменабара. Глубокий и мрачный стиль повествования, свойственный стилю Испанских триллеров, заставляет нервно ерзать в кресле и, порою, крепко в него вжиматься, что причиной может быть даже не само напряжение, не отпускающее зрителя на протяжении всего фильма, а от грамотно натянутой резины, которая идеально держит интригу до самого конца. Как отмечалось ранее, 'Дипломная работа' затрагивает потаенные уголки человеческой сущности, заключающейся в визуальном восприятии насилия. Но здесь продемонстрирована истинная потребность в подобной вещи со стороны обычных людей, что более четко отображают финальные кадры 'Дипломной работы' которые, однако, лишь являются подтверждением диалога Анхелы и профессора Кастро, которые и являются ключевой частью картины. Кастро: Почему тебя интересует насилие? Анхела: Потому что оно стало обычным и в кино, и на телевидении, мы слишком к нему привыкли. Кастро: И что же? Анхела: Меня это беспокоит. Кастро: Почему? Анхела: Потому что я не люблю насилие. Кастро: Ты его отвергаешь? Анхела: Разумеется. Кастро: Всегда? Анхела: Да. Кастро: Но насилие присуще нам всем… Невозможно подвергнуть цензуре все фильмы. Анхела: Нет, но режиссёр должен отдавать себе отчет в том, что он делает. Кастро: Режиссёр должен делать только то, чего хочет от него публика. Это основной принцип любого зрелища. Или ты отвергаешь и зрелище? Зрелище - уникальное понятие, которое в данном случае является отображением факта, что человеку свойственно быть жестокими и если моральные принципы, вбитые ему в голову с рождения, которые построили так называемое 'цивилизованное общество' единственным источником удовлетворения потребности в жестокости, может быть то самое зрелище, которое чаще всего связано с наблюдением страданий других, в то время своеобразные 'исполнители' данной функции, из-за маниакальности, психоза или извлечения прибыли, удовлетворяют требованиям публики - все просто. 7.5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск25 января 2012 в 15:29

Вы только посмотрите, что сделал Аменабар с Аней Торрент! Уму не постижимо, как нужно не любить актрису, чтобы снимать ее в таком кошмарном виде. Факт, что интересные дети вырастают в гадких лебедей, но давайте вспомним «Коров» Медема, который сумел подцепить ее исчезающую красоту. А в «Дипломной работе» у Ани даже глаза не горят. А ведь должны гореть – раз ей угрожает такая опасность. Хотя какая там опасность?! Не знаю, куда смотрят критики, но невооруженным глазом видно, что Аменабар снял испанское теле-мыло о муках одной перезрело несимпатичной женщины, разрывающейся между двумя мужчинами. Весь фильм мне было до чертиков смешно, не, ну правда, когда показывают Аню, сидящей на лестнице, схватившую голову в тиски рук, я так и читаю в этой позе мысли заблудившейся в своих страстях женщины. Какие там ужасы... Фильм забавный. Уж что-то из этой тоски можно выжать. Вот у профессора челюсть отвисла, как увидел таинственную кассету, найденную в темных хранилищах университета. Умберто Эко какой-то, ей-богу. Прорывает на смех и во время сцен, в которых Ане грозит смерть, так как их становится все больше и больше, и выпутывается из них героиня все одинаково нелепо, поэтому под конец уже не до смеха, а тянет на зевоту. Ну вот блин я узнала кто убийца и что? И при чем здесь Пауэлл с «Подглядывающим», в котором убийца был известен по ходу всего фильма??? Я не знаю, какие вопросы задавал Аменабар в фильме, так как не услышала ни одного. Героиня Ани пишет курсовую о насилии, но не высказывает никакой своей точки зрения, только закрывает глаза и подглядывает сквозь щелочки, кидая всем ханжеское «фу мерзость» и «как ты это можешь смотреть», как будто ее тема это мультики Диснея. Чтобы снять фильм, достигающий по уровню фильм Пауэлла, нужно по-нездоровому любить кино. Быть до конца преданным делу всей жизни, даже если знаешь, что оно тебя и добьет. А Аменабар начинает карьеру именно с такого фильма, после которого только и остается, что выйти из кино. Зашел-вышел. Извините, не на тот курс записался. Мне бы – кройки и шитья... Ведь именно так поступает его героиня, бросая пафосно, что не хочет иметь ничего общего с этим грязным делом. И вот очередной фильм снят не от боли и любви к кинематографу, а для оценки и похвалы. Так и вижу, как Аменабар тянет руку – я, я, спросите меня и корежит ножками как закоренелый пятерочник. Все же один вопрос я ему задала бы – чего это он за своей героиней не последовал, раз все так мерзко и неутешительно? Конкретней нужно быть, товарищ, конкретней.

Monk Iron
Monk Iron11 января 2011 в 05:29

Фильм 'Диссертация'/'Дипломная работа'/'Курсовая'/'Снафф'/'Опсаная находка' стал дебютом в большом кино для молодого режиссера Алехандро Аменабара. Если прочитать описание, то фильм вряд ли вызовет желание себя посмотреть. Мне лично было просто интересно, с чего начинался творческий путь Аменабара, который удивил мир своими 'Море внутри' и 'Другими'. Кино это о таком явлении, как 'снафф', которое является короткометражным фильмом, в котором изображаются реальные убийства без использования спецэффектов, с предшествующим издевательством и унижением жертвы. Это очень ужасное и пугающее явление, которое, к сожалению имеет место быть в нашей реальной жизни. В этом фильме Аменабар дает понять, что убийцы не столько те, кто на самом деле избивает и убивает несчастных людей, а в основном те, кто заказывает и покупает эти фильмы. Ведь эти убийцы просто живут по законам бизнеса - предоставляют людям товар, который им требуются. Заказчиков же этих видео можно сравнить с заказчиками киллеров на наемное убийство. Ну а концовка (да и начало картины тоже) дает нам понять, что в каждом из нас живет существо, которое хочет видеть насилие и убийства, кровь и истязания. В общем, фильм не без социального подтекста, причем очень обвинительного для нашего общества вида. Надо заметить, что этот фильм не просто достойный дебют - это, наверное, лучшая работа Аменабара и вряд ли он когда нибудь достигнет планки, которую он установил этим фильмом. Это по-настоящему мастерская работа, сочетающая в себе несколько жанров - триллер, детектив, ужасы. Но главное достоинство картины - это его атмосфера напряженности, которая возникает с самых первых минут и не отпускает до конца просмотра. Даже во время финальных титров кажется, что что-то сейчас произойдет, причем очень нехорошее. Все таки не все признанные мастера могут так классно выдержать фильм в одной поре, а тут дебютант и такой фильм... При просмотре даже и не хочется вспоминать таких мастеров, как Хичкок и Кубрик. Аменабар создал фильм в своем стиле, нагнетая атмосферу с каждой минутой и заставляя зрителей теряться в догадках - 'А кто же убийца?'. Ответ на этот вопрос до окончания просмотра фильма вряд ли может дать даже тот, кто на подобного рода триллерах собаку съел. Причем подозреваемых не так уж и много, но по ходу фильма подозрения все больше подают то на одного, то на другого, потому еще больше на первого, и опять на второго... И так до последней минуты. Не ожидал. Пока что я могу сказать, что это лучшая работа Аменабара и это образчик в жанре триллера. 9 из 10

МИРС
МИРС7 мая 2009 в 17:06

«Меня зовут Анхела. Они собираются убить меня» — обреченно проговорила в объектив камеры главная героиня «Дипломной работы». До этого Анхела каждый день растворялась в бесконечных потоках студентов, бороздящих коридоры института, и, разумеется, она даже не догадывалась, что кто-то из этих любознательных учеников может оказаться убийцей-психопатом. Все началось с диссертации, посвященной аудиовизуальному насилию; затем последовали кассета со snuff movie, ужасающее открытие и пугающие догадки. Вскоре и семья, и друзья Анхелы втягиваются в эту смертельную авантюру. Дальнейшее повествование напоминают партию в пинг-понг — подозреваемых всего двое, но они на протяжении полутора часов умудряются n-ое количество раз обменяться званием убийцы. Любителям «расчлененки» фильм покажется до безобразия наивным; несмотря на свою кровавую и жестокую тему, «Дипломная работа» явно не из разряда «мясных». Радует, что в своей дебютной картине Аменабар пошел не по протоптанной голливудскими режиссерами дорожке — расхождение с американскими триллерами колоссальное. Оно сквозит и в манере съемки, и в игре актеров и даже в личности душегуба. Если у американцев маньяком окажется садовник или кухарка, то у Аменабара все довольно очевидно, а главный вопрос — станет ли очевидное правдой? Сцены пыток, количество которых сведено в фильм до минимума, компенсируются извилистым и напряженным сценарием. В «Дипломной работе» вместо картонных подростков-тупиц — главенствующего атрибута слэшеров, — герои, обладающие психологизмом, разумом и мотивацией. В исполнении красавца Норьеги и удачно подыгрывающих ему Торрент с Мартинесом, они приобретают необъяснимое очарование. Вместо нелепых попыток злодея выпрыгнуть из-за угла и помахать ножом эмоциональная центрифуга троих персонажей (а так же модное нынче слово «саспенс»). И страшно даже не оттого, что молоденьких девушек режут словно капусту, — как-то, знаете ли, не по себе становится при мысли, что эдакий режиссер-садист ежедневно покупает буханку хлеба в магазине возле твоего дома. Вдвойне неприятно, когда на его работы большой спрос (кассета со снаффом стоит 10—15 тыс. y.e.). Гадко осознавать, что он, как бы это жутко не звучало, всего-навсего пытается жить по законам бизнеса (ну, конкуренция и все такое), потакая низменным желаниям своего привередливого и развращенного зрителя. Отнюдь не каждый способен остановиться перед чертой, разделяющей «дозволенное» и «недопустимое». Что будет дальше?

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack6 октября 2022 в 22:01
Тонкости киноиндустрии

Дебют в кино испанского режиссёра Алехандро Аменабара. Лента поначалу кажется сильно завышенной, блеклой, мрачной. Особенности триллера заключаются в кассете, на которой снят снафф со смертельным исходом. Кажется, что может быть омерзительней? Расследование данного преступления! Фильм внутри фильма, который знакомит зрителя с главной героиней – студенткой университета кино Анхелой. Дипломная работа весьма странно подводит зрителя к теме насилия, а научный руководитель выпускницы неожиданно пускает зрителя в догадки и подозрения. Картина постепенно вводит приятеля девушки, который также отлично подобран для странной, творческой деятельности. С одной стороны – у нас опасное преступление, которое пролило свет на ещё более зверские дела; с другой стороны – это поиск правды, это акцент на кино. Дедукция в ленте впечатляет: догадки компенсируют непривычную приближённую съёмку. Да, создалось впечатление дешевизны, но оно с лихвой заменяется раскрученным сюжетом. Пока герои пытаются найти виновного в преступлении, фильм постепенно раскрывает и главных подозреваемых, и пускает тень на уже проверенных лиц, таким образом, зритель остаётся в неведении. Эти великолепные сюжетные повороты, «пасхалки» Стэнли Кубрика, саспенс Альфреда Хичкока и низкий поклон в сторону кино как индустрии в целом. История путает, перевешивает ярлыки персонажей постоянно. Кто же убийца? (Дворецкий!). Только зрителю дают подозреваемого, как сразу же наделяют его всеми психологическими приёмами. Параллельные эпизоды добавляют этому фильму мистики. Кадры с просмотром порно меняются дружескими беседами, сцена насилия переплетается с домашней обстановкой. Пропала одна девушка, но таких, как она много. Лента отлично ведёт Анхелу по пути загадок и желаемых разоблачений. Порой, ужасающий эффект производят окружающие, особенно те, которые подпадают под категорию. Фильм только-только делает акцент на одном враге, как тут же обнаруживает брешь в своём союзе, где под подозрения может попасть полная противоположность злодеянию – добродетель, который может скрываться у всех на виду. Картина ужасает преступлениями, но всё больше и больше поглощает поискам убийцы, и как только ты выходишь на след, наступает неожиданный поворот. В этом и прелесть «Дипломной работы»: можно быть уверенным на половине хронометража в одном, а под финал лента меняет общее представление о подозреваемом, чтобы иронично довести до кульминации главную мысль. Фильм за один эпизод несколько раз путает зрителя, чтобы в итоге подвести к потрясающему режиссёрскому ходу. Не смотря на вид съёмки, «Дипломная работа» интригует, заманивает в главное расследование, чтобы вместе с Анхелой пережить радости и печали.

rerecros
rerecros12 августа 2020 в 12:53

«Дипломная работа» от Алехандро Аменабара в девяносто шестом году ознаменовала первую официальную вылазку в киноиндустрию, которая показала испанского режиссёра как интересного и провокационного творца. По сегодняшним меркам данный фильм не воспринимается уникальным в драматическом жанре, но всё равно остаётся солидным представителем зарубежного триллера. В своё время кинолента выстрелила в Испании, заполучила шесть значимых наград на премии «Гойя» [эквивалент «Оскара»] и протоптала дорожку Эдуардо Норьегу [Брэд Питт по-кантабрийски], впоследствии ставшему любимцем пин-апов. А главную роль исполнила Ана Торрент, ранее запечатлевшаяся застенчивой восьмилетней школьницей из «Духа улья» — шедевра испанского кинематографа. История рассказывает о том, как студентка подготавливает диссертацию о насилии в средствах массовой информации и натыкается на видеокассету со снаффом. Она делится находкой с одногруппником, славящемся коллекцией порнографии, и оказывается втянута в расследование о происхождении видеоматериала. Главный вопрос процессии, заполоняющий пространство: почему зрителей привлекает насилие. И здесь можно сослаться на выдержу из «Игры в имитацию» об удовлетворении, но ответ окажется неполноценен. Всё ещё предстоит разобраться, «должен ли режиссёр давать публике то, что она хочет, или поступать так, как он считает нужным», если даже престарелые пациенты в больнице верещат из-за прерванного эфира по ящику, вещающего о трагичных происшествиях. Аменабар не нагружает сценарий поворотами-разворотами, вместо этого сосредотачивается на драматическом содержании. Тут не найдётся веяния арт-евро-триллеров, отказывающихся от действий в пользу человеческой психики. Ближайшая по атмосфере и умению поддерживать ритм картина — «Другие». Двухчасовой хронометраж не заставит периодически посматривать на полоску, отображающую остаточное время, хоть и вторая половина окажется слегка разбалансированной и потребует шпаклёвку. Но стоит учитывать, что «Дипломная работа» — это первенец, который способен превзойти многих современников. После дебюта кинорежиссёр выдал «Открой глаза», переделанному на голливудский лад с Томом Крузом в центре внимания [«Ванильное небо»]; «Море внутри», заполучившее «Оскар» за лучший иностранный фильм, и ещё несколько качественных продуктов.

Evilliks
Evilliks4 июня 2011 в 14:30
'Кино - это обычная индустрия, это прежде всего деньги'.

'Дипломную работу' я впервые увидела в далёких девяностых, как раз практически сразу после выхода в прокат, и уже тогда она меня просто потрясла. Не так давно перебирала свою коллекцию фильмов и решила пересмотреть картину - что ж, невзирая на то, что по прошествии полутора десятков лет я всё отлично помню, фильм вызвал самые положительные эмоции, а учитывая то, что снят он был в 1996-ом году, позитив можно смело умножить как минимум на два. В центре сюжета - история студентки с киноведческого факультета, которая при написании дипломной работы открыла для себя шокирующие подробности пыток и убийств молодых девушек, так и оставшихся нераскрытыми - девушки пропадали внезапно и исчезали бесследно на протяжении последних двух лет. Всё начинается довольно прозаично - главная героиня Анхела для более конкретного внедрения в практическую часть диплома просит своего научного руководителя достать ей фильм со сценами насилия. Профессор находит нужное видео в архивах факультета, но умирает от сердечного приступа при просмотре. Анхела знакомится с очень странным парнем - фанатом металлической музыки и любителем порно и расчленёнки, и вдвоём они медленно, но верно приближаются к разгадке ужасающей тайны, замаскированной под маркой фильмов снафф... Фильм не только потрясает своей глубиной и чёткостью проработки персонажей, но и заставляет зрителя задуматься о насилии в кинематографе и реальной жизни, об извращённых фантазиях ценителей жанра снафф, и о том, как легко переступить тонкую грань между жизнью и смертью. Алехандро Аменабар - человек, перед которым хочется просто снять шляпу (вместе с головой, хе-хе), ибо он сумел не только показать хитросплетённый и запутанный рассказ из коктейля ужаса, триллера и драмы, как режиссёр и продюсер, придумать не поддающийся просчёту сюжет, как сценарист, но и сочинить удивительной красоты саундтрек, мрачно дополняющий завораживающую атмосферу фильма. Дипломная работа достойна обязательного просмотра и наивысшей оценки 10 из 10

Херли
Херли24 ноября 2010 в 19:52

Полнометражный дебют одного из самых талантливых режиссеров современности Алехандро Аменабара дал начало целому ряду его работ в жанре «триллер». Апофеозом мастерства постановщика в создании ирреальной атмосферы мистического напряжения стала картина «Другие». И после нее, словно завершив для себя игры в саспенс, он переходит в совершенно иную ипостась кино и снимает пронзительную биографическую драму «Море внутри», за которую получает заслуженный «Оскар». Примечательно, что первый большой фильм «Тезис» оказался своеобразным рубежом не только в творчестве, но и в судьбе автора. Достигнув значительных успехов на поприще короткометражных любительских лент, после «Тезиса» Аменабар автоматически становится именитым профессионалом. А в сюжете ленты он, кажется, иронично прощается с недолгим периодом своей студенческой жизни, рассказывая о расследовании жутких убийств молодых девушек, издевательства над которыми снимались на пленку в стенах университета. Неплохо растиражированный сюжет о юной студентке, случайно натыкающейся на кровавый след таинственных преступлений, в фильме смотрится необычно. Более того, центральная нить повествования как будто тонет в неподдельном психологизме героев, а мелькание кадров все сильнее нагнетает чувство опасности, которое, подобно жидким чернилам, растекается по экрану. И уже непонятно, что же конкретно заставляет трепетать: сама ли зловещая история или голубые глаза возможного убийцы. Анемичная палитра эпизодов то замирает в неподвижных планах, то несется стремглав короткими монтажными фрагментами. А мрачная атмосфера страха создается без каких-либо спецэффектов лишь игрой света, композицией фабулы и грузом мысли о противоестественности и в то же время неоспоримости существования в людях глубинной тяги к жестокости. Эта беспощадная идея не выходит на передний план, лишь изредка проглядывая в необязательных репликах, однако ее неусыпное присутствие, точно холодная тень, накрывает с каждой минутой фильма. Развитие истории незаметно выбивает опору из под ног зрителя, который вынужден оказаться в сходном с героиней положении, ощутив на себе будоражащую неопределенность в каждое мгновение и в каждом человеке. Когда даже близкий друг, возможно, является кровавым маньяком, когда ни один клочок Земли не способен спасти от кошмарного чувства, ведь оно уже проникло под кожу и растворилось в крови. Однако не только психологические эскапады являет режиссер, истинной целью его трудов становится нравственная сущность героев. Циничная отличница, изучающая жестокость в кино ради научного интереса и сдачи дипломной, а вместе с ней и эпатажный панк, собирающий порнографию и все издевательства на видео из юношеского максимализма и адреналиновых ощущений, проходят через испытание самой жизнью. Которая освобождает их от шелухи ложных идеалов, заставляя вкусить соль бытия, плоть этого чертового мира. После чего они уже ни за что не притронуться к смерти, в каком бы обличии она не предстала. Но если история персонажей заканчивается, то реальность все еще продолжается, отмечая финал картины долгим многоточием.

Tuolomee
Tuolomee21 марта 2017 в 02:18
О кино для любителей кино

Он не понимал, откуда взялась толпа, и старался лишь не потерять сознание. Он видел нависшие над ним лица, словно большие круглые листья склонившегося дерева, кольцо движущихся, меняющихся, глядящих на него лиц, жаждущих знать, жив он или мертв. (Рэй Брэдбери 'Толпа') В своей яркой и запоминющейся дебютной работе молодой испанский режиссер Алехандро Аменабар знакомит зрителя с ужасающим миром 'снаффа' и ведет его по корридорам, закоулкам и подвалам мадридской киношколы в попытке разузнать, что случилось с одной из студенток этой киношколы (и одной ли?), чье жестокое убийство было запечатлено на кинопленку. И хотя детективная линия играет здесь далеко не последнюю роль, главным от первых до последних кадров остается вопрос, почему насилие привлекает людей. Ангела, которая пришет диплом на тему 'визуального и звукового насилия в кино' и которая собственно и находит касссету с убийством и на пару со странноватым парнем-любителем 'снаффа' Чемо оказывается впутанной в эту историю, утверждает, что насилие ей противно (но мы-то знаем, что это не так). Многие так утверждают, но продолжают цепляться за заголовки криминальных хроник в утренних газетах. Многим трудно удержаться от того, чтобы взглянуть на место страшного происшествия. Может потому, что им хочется испытать это вновь разливающееся по телу тепло от мысли 'мы-то живы, у нас-то все хорошо'. Не знаю. Но сложно отрицать то, что тяга к насилисию присуща каждому третьему или четвертому человеку, только у кого-то она меньше и ограничивается неосознанным желанием взглянуть на перекресток, где машина сбила человека, или краем глаза увидеть труп под колесами поезда, а кому-то реально приятно смотреть на муки и издевательства, а то и самому принять в этом участие. Аменабар со своим тогда еще неприсыщенным и свежим видением снял картину о том, что ему интересно и что его волнует. Его первый шаг в мире большого кино получился увлекательным и заставляет взглянуть на себя со стороны и задуматься о том, к какой же категории людей относишься ты. 8 из 10