В фильме нет ничего примечательного, кроме участия в нём ещё совсем молоденькой Кидман. Но её несомненный талант на тот момент ещё крепко спал и пробуждаться даже не собирался, а рыжеватый оттенок волос был явно тускловат. Фирменный шарм отсутствует напрочь, да и экранного времени выделено чуть - очередная подружка главного героя. Сценарно картина проста, если не примитивна, но для своего жанра и для своего времени, вполне удобоварима. Куда хуже дела обстоят с постановкой боёв, особенно учитывая тот факт, что все персонажи обладают навыками каратэ. А яркий постер с ниндзя и Кидман с мечом на первом плане, это откровенная насмешка над зрителем. Абсолютно каждая экшен сцена, любое движение, замедленно донельзя, как-будто дерутся под водой, а трюковая часть просто убогая, вся она сведена до зальных тренировок и нелепых пируэтов на заводе. Фильм не буду рекомендовать к просмотру, ведь тот кинематографический период богат куда более компетентными 'драчливыми' боевиками, выберите любой - он будет явно смотрибельней. Не тратьте своё время!!!
Ну, в целом, так себе. В принципе, идея неплохая – ребята ночью играют в игру, в которой перевоплощаются в ниндзя-воинов и бегают по какой-то заброшенной базе в поисках заветного места, которое даст им чемпионство. Вообще, я так понимаю, что в 80-е такие вот реалити-игры были популярны. Уже не в первый раз встречаюсь с этой темой. Единственное, из-за чего я стал смотреть этот фильм, это конечно же несравненная Николь Кидман! В этом фильме её всего лишь 20 лет. Она играет одного из тех тинэйджеров, что играют в эту игру. Могу сказать следующее. Это кино, я думаю, для того времени было бы очень даже ничего. Все-таки тут присутствует интересный сюжет (правда, я уже в середине фильма знал, чем все закончится), всякие клевые акробатические трюки, немного драк, ну и, конечно, любовь. Правда, последней в фильме совсем чуть-чуть. Но, в наше время все это уже совсем не актуально. И я, откровенно говоря, скучал во время просмотра. Для поклонников Николь посмотреть стоит – она тут еще совсем молодая. Второй раз точно смотреть не буду.
Этому фильму очень повезло, что начинающая 19-летняя актриса Николь Кидман решила в нем сняться. Иначе его бы просто никто не увидел, кроме тех зрителей, которые случайно оказались перед телевизорами во время нечастых, я уверен, показов данного представителя кинематографии. Теперь Николь гордо красуется на всех постерах и обложках - то с катаной, то чуть ли не с нунчаками, а ее имя - единственное, вынесенное на обложку, несмотря на то, что роль в фильме у нее второплановая. С точки зрения маркетинга ход единственно верный - просто кто вспомнит остальных - парней, которые снимались в этом фильме? Да и называется он везде по-разному: 'Ночной мастер', 'Ночной боец', 'Ночь танцующих теней', 'Час танцующий теней', а то и вовсе - 'Кодекс', хотя ни о каком кодексе там и близко речи не идет. Но всем, разумеется, плевать. Все, ради чего этот фильм найдут, посмотрят и оценят - юная Николь Кидман, которую небезосновательно называют одной из лучших актрис мирового кино. Она здесь есть и она очаровательна. Милый вздернутый носик, свежее юное личико, детская улыбка, задорная копна вьющихся рыжих волос, боевой мальчишеский настрой. Режиссер Марк Джофф не ошибся, утвердив в свою картину это милое создание. В остальном он тоже не ошибся, сняв типичнейший подражательный и довольно вялый подростковый боевичок Б-класса, которые в изобилии водились в и кино и на ТВ в 80-е, как в США, так и в Канаде с Австралией. Ничем не выделяясь среди себе подобных, фильм, пытаясь совместить 'Клуб Завтрак' с 'Американским ниндзя', рассказывает про группу старшеклассников, которые по ночам играют в командную боевую игру типа пейнтбола, носясь в костюмах ниндзя по какому-то заброшенному заводу (ну, вы знаете, эти американцы обожают бросать полностью функционирующие заводы, чтобы всякие ниндзи могли по ним вдоволь побегать, а всякие маньяки - держать там своих жертв). Главный герой - смазливый чемпион, обожающий своего наставника - мастера по каратэ, у которого явно не все дома, но малолетний 'крутой Уокер' этого не замечает - пока. А еще в школе есть слащаво-мерзкий драг-дилер, зачем-то все время старающийся получить под зад и красотка-одноклассница главного героя, с которой у него отношения пока не очень складываются, потому что в ночной игре они чуть ли не главные соперники. (зевая) Но придет время бравому парню вспомнить все, чему его (зевает) научил его мастер, совместить это с тем, что говорила училка по литературе и побить (зевает) двуличного негодяя, который (зевает) будет драться не по правилам. Кто эти подростки, что у них на уме, зачем они играют в игру и какие у них друг к другу отношения? На все это создателям картины плевать с высокой колкольни. Такое ощущение, что у режиссера были на неделю свободные локации и он попросил знакомого сценариста быстренько подогнать под них абы какой сценарий. Разве что между мастером и его лучшим учеником проглядывает какая-то искра, да еще вызывает интерес не развитая тема слишком уж нежного отношения к главному герою молодой учительницы. Но авторы решили не развивать эту тему, чтобы не дай бог не быть уличенными в опасной двусмысленности и в финале герой все правильно сделал - поцеловал Николь Кидман, правда, практически ничего в фильме к этому не вело, ну да ладно, я бы тоже поцеловал Кидман, если уж выбирать. С большими или меньшими отклонениями по такой же схеме сделаны все молодежные второсортные боевички за все время их существования, но, поскольку делаются они с прицелом на определенную аудиторию, то какой с них спрос? Играют, кстати, все ребята вполне сносно, никто не вызывает отвращения, и был бы у них сценарий посильнее - могли бы и лучше. В конце концов, подросток-герой есть? Есть. Красивая боевитая девушка? Есть. Мудрая мысль 'не всегда главное победа' имеется? Естественно. Ничем не мотивированный злой злодей? Есть! Каскадеры вместо героев руками-ногами дрыгают, бегают, показывают плохое каратэ? Еще бы! Ну и чего еще нужно? Мальчикам - Кидман, девочкам - этот, как его там? А, не важно. Я ж мальчик. Определенный интерес вызывает личность режиссера Марка Джоффа. Он, между прочим, наш соотечественник - родился в СССР, в Полоцке. В конце 70-х оказался в Австралии, где за последующие 20 лет стал ведущим телережиссером и одним из крупных кинорежиссеров. За фильм 'Эксперт' с Энтони Хопкинсом получил номинацию на 'Хрустальный глобус' фестиваля в Карловых Варах, завоевал множество национальных австралийских кино- и телепремий, а фильм 'Человек, который судился с богом' (2001) некоторое время был самым кассовым австралийским фильмом в национальном кинопрокате. Личность, безусловно, весьма интересная, гораздо более интересная, чем этот его фильм. Этому фильму противопоказан мыслительный процесс, но спишем недостатки 'Кодекса' на эпоху, нехватку времени, жанр и телеформат. Впрочем, будь мне лет 15, наверное, я бы с куда большим интересом взирал на приключения этих пацанов, хотя и сейчас юная Николь Кидман способна скрасить киновечер старого киномана. 5 из 10