Последний легион: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск20 июля 2007 в 02:43

Римская Империя почти что не существует. За последние пять лет сменилось пять императоров, количество преданных цезарю легионов 0, а самому маленькому Ромулу всего 12. Воспитатель Мерлин - боевой старикан, на все руки-ноги мастер. В качестве преторианской гвардии выступает разношерстная толпа: Ванька-дурак, афроитальянец the Bat, Король Дуэли, ненавидящий философов (видимо, варвары все - исключительные философы), а также некоторые другие лица. Но дело свое они знают и поэтому юный Император может путешествовать под их надежной охраной в полной безопасности. Время упадка империи, а тем более ее последний день не слишком вдохновляют. Тем более убого смотрятся схватки после сражения 300 спартанцев. Времена упадка-с. Хотя бы приличные виды Рима показали. Тем не менее, фильм имеет все же плюсы в своем гараже, но о них позже. Не знаю, почему, но во время просмотра некоторых сцен меня начинал донимать смех. Особенно часто это относилось к так называемым 'файтинговым' сценам, а также к некоторым эпизодам, где смешного по идее быть не должно. Варвары не впечатлили. Какие-то они не страшные. Неужели нельзя было напугать зрителя хотя бы их чавканьем? Представляете себе такую картину: появляется посланец Константинополя, а в аудиенц-зале варвары руками разрывают мясо. Конец (когда они начали вдруг привязывать легенду) является исторически недостоверным. Я специально взял в руки книгу генеалогических исследований и выяснил, что тот человек, которого нам навязывают в роль Пендрагона (буду говорить как всегда, то есть без спойлеров, вдруг кто-то еще соберется смотреть), имеет такое же отношение к королю Арте, как и император Домициан к императору Нерве (генеалогически). Кстати, Пендрагон - это титул, и он существовал задолго до падения Западной Римской Империи. Но довольно о грустном. Поговорим о старике Мерлине и мече Эскалибура. Мерлин (сначала он называется как-то по-другому) - боевой старикан, похожий на Джеймса Бонда и владеющий фокусами. Убивать посохом во славу Цезаря у него получается просто отлично. Помните игру Age of Empires? Там 'охотник' подходил к овце с посохом и после некоторых манипуляций овца убивалась. Так что Мерлину мое почтение и одобрение. Пусть бы в его роли другой гуру и смотрелся бы лучше, однако и так сойдет. Мелодраматическая история между начальником преторианской гвардии и боевой теткой выглядит пусть и стандартно, но все же лучше видеть эту любовную пару; она украшает всякий фильм. Айшварайя Рай просто золотце, особенно впечатлили ее глаза (когда она побеждает всех врагов, то ее взор представляет собой довольно яркое зрелище). Неважно, как она там вертит мечем: как Ли Му Бай, Граф Монте-Кристо или полковой учитель фехтования; главное что эффектно. Отличный Цезарь из Томаса Сэнгстера. Во всяком случае, его вопрос 'Почему так обращаются с Цезарем?' очень точно передает колорит времени. А когда он произносит Речь Цезарей, то мы не смеемся, что является необходимым и достаточным условием. Здорово, короче. Довольно часто (чаще некуда) беднягу Просвещенного Монарха оставляют одного на расправу неприятелям. Одной строкой: нестандартная главная героиня - здорово, Ромка - здорово, Колин Ферт - мелодраматично. Будь эти персоны слабее, я бы поставил 4 балла, а так: 7 из 10.

Кино-Маньяк
Кино-Маньяк24 января 2009 в 21:43

Назвать «Последний легион» историческим фильмом у меня язык не поворачивается и дело тут не только в том, что все события выдуманы сценаристами, а в том, что все 102 минуты экранного времени перед глазами мелькают чистой воды приключения героев, не вызывающие особого интереса. В этом фильме нет никакой идеи и никакого смысла, а его события не производят ожидаемого впечатления. Несмотря на то, что бюджет «Последнего легиона» довольно приличный, сам фильм кажется дешёвкой, сделанной на скорую руку по плохо проработанному высосанному из пальца сценарию. По ходу просмотра у меня сложилось впечатление, что этот фильм представляет собой приквел к «Королю Артуру» 2004 года и при том приквел, с того самого «Короля Артура» и скопированный. В начале «Последнего легиона» было акцентировано внимание на нескольких действиях: легенде о выкованном в Британии мече, который несёт в себе пророчество, возвращении легионеров из тяжёлого десятилетнего похода, при наблюдении которого так и кажется, что сейчас на них, таких несчастных и уставших, возложат новое опасное поручение, и коронации 12-летнего Ромулуса Августуса, который почему-то был коронован при своём живом отце. Далее действие развивается относительно мальчишки-императора, борьбы за меч и восстановлении власти в Риме. Но о чём же точно этот фильм, сказать трудно. Весь фильм занимают приключения бедного лишённого трона мальчика, который является последним из династии Цезарей. Хотя конкретно ли его приключениям посвящён фильм, трудно сказать, потому что создатели фильма показали скитания нескольких героев, относительно которых трудно сказать, кто из них главнее. На протяжении всего кино герои куда-то едут, к чему-то стремятся и с кем-то постоянно сражаются. Однако «Последний легион» не смог с самого начала привлечь внимание и заинтересовать своим содержанием, вследствие чего происходящее на экране безразлично и не вызывает никаких эмоций, кроме лёгкого смеха. Да и происходящее представляет собой малопонятное и неинтересное мельтешение действий, которое только отчасти как бы складывается в единое целое в финале. Для придания «Последнему легиону» величественности в нём часто звучали такие слова как «политика», «сенат», «армия», «легион», «достоинство», «бросить вызов» и произносились названия таких великих держав как Рим, Константинополь и Британия. Из этого набора слов становилось понятно, что в Риме происходят опасные политические дрязги, что героям надо найти затерянный в Британии легион, о котором заговорили лишь в середине фильма, бросить вызов варварам и бороться за своего царя и свою страну, хотя их враг скромно сказал, что ему нужен только волшебный меч. В любом случае, кто бы и ради чего бы не боролся, впечатления эта борьба и все происходящие сражения не произвели ни своими целями, ни постановкой. Для придания же фильму смысла и глубины, устами седого философа поначалу обильно изрекались различные мудрые и правильные мысли, которые благодаря плохой режиссуре, пролетали мимо ушей. Из всех героев запомнились только индийская красотка Айшвария Рай, от удара которой люди разлетались почти как от кулаков Астерикса и Обеликса, напившихся своего волшебного зелья, и которая дралась подобно Зене – королеве воинов и Невесте из «Убить Билла» одновременно, член компании борцов с мумиями Джон Ханна и изредка геройствующий Руперт Френд, на котором оператор настойчиво заострял внимание. Но своей игрой никто из них не поразил, и никому участие в этом фильме в плюс занести нельзя. На протяжении большей части фильма было ощущение, что всё только начинается. Это же ощущение возродилось и в последней сцене фильма, откровения которой, относительно того, что же это за меч такой, что же это за старик такой и что это за новый мальчик взамен прежнего, вызвали приступ хохота. Да, действительно, если воспринимать «Последний легион», как приквел к «Королю Артуру», всё только начинается.

gordy
gordy21 апреля 2007 в 19:18
Король Артур - потомок Цезаря?

Некоторые актёры всю жизнь маются, перебиваясь ролями героев-одиночек, частных детективов или спасителей человечества, в глубине души мечтая создать на экране образ сановного государственного мужа, вершителя судеб, но так и не могут вырваться из тисков своего застарелого амплуа. Томасу Сэнгстеру грозит другая беда - всю свою жизнь перевоплощаться в великих мира сего (главным образом, ушедших из него). Вот ведь повезло парню: за свои неполные семнадцать лет сыграть Адольфа Гитлера, фюрера Германии, и Ромулуса Аугустуса, Цезаря Великой Римской империи. На первый взгляд кажется, что кастинг главного героя безбожно провален. Какой к чёрту Цезарь из этого ребёнка с огромными оленьими глазами? Или его специально выбрали, чтобы выдавливать из нас зрителей скупые капли сострадания к судьбе жертвенного ягнёночка? Однако уже в первой сцене этот едва возникший стереотип рассыпается в пух и прах. А мальчик-то – ничего. И спокойный, и рассудительный, и выдержанный, и умный. Есть – Цезарь. Можно успокоиться, дурить нас будут в другом месте. Для этой цели приготовили сценарий с мозаичным синопсисом. Что удумала бригада сценаристов? Сложила красивую мозаику из элементов эпических саг и классических литературных произведений, обрядив её в форму традиционного исторического приключенческого боевика. Добротная литературная подкладка обеспечивает узнаваемость героев и событий, легко выстраивая аналогии и связи между событиями на экране и их книжными провозвестниками, так что любой, и стар, и млад (главным образом – млад) могут с радостью ткнуть пальцем в экран, во всеуслышание, заявляя о своей богатой эрудиции. Взрослым, а фильм вполне располагает к тому, чтобы родители составили на просмотре компанию своим не слишком взрослым чадам, предлагаются постановочные отсылки к женским боевикам, наподобие «Ангелов Чарли» и «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», сдобренных юмором, присущим боевым схваткам фильмов с участием Джеки Чана. Бьются, как может показаться на первый взгляд, не очень кроваво, но весьма эффектно, во всяком случае, обеспечивая действию зрелищность и хорошую динамику. Однако же головы не рубят и кишки не выпускают – можно подумать заботятся о психике юного зрителя. Но и тут этические стандарты поведения игнорируются по лихой воле авторов сценария. Далеко не в каждом независимом кино Европы позволяют вложить в руки ребёнка оружие, а тем более убить в кадре своего обидчика. В «Последнем легионе» Томасу Сэнгстеру, в отличие от многих своих сверстников посчастливилось «убить гадину», жёстко нанизав тело врага на клинок своего меча. С хрустом. Да ещё приговаривая: «За папу, за маму»… И, что удивительно, в исполнении Сэнгстера это было не смешно. Он на протяжении всего фильма был, наверное, единственным, кто всерьёз воспринимал свой персонаж, который от этого оказался самым оригинальным в этой живописной сказке. Взрослые коллеги – Колин Фёрт и Айшварайя Рай разыгрывали из себя мистера и миссис Смит, а Бен Кингсли явно рядился в тогу волшебника Гендальфа. Но и это, скорее всего, тоже были происки неугомонных сценаристов, стремившихся закольцевать древнюю историю, английскую классику и кельтский миф о Короле Артуре. Не пожалели для дела музыки Патрика Дойла, потратились на качественные декорации и компьютерную графику. Оператор мастерски жонглировал светофильтрами, насыщая цвет и добавляя зерна в фактуру изображения. Так, «из ничего», хрестоматийное кино оказалось живой и одухотворённой картиной. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск1 июня 2007 в 07:35

Всё плохо. Всё не так, как надо. Снимать можно было двумя способами – либо сосредоточиться на грамотной игре, либо на мочилове (это всегда прокатывает). Но благодаря несомненным талантам создателей получилась какая-то среднепромежуточная поделка, налицо явный закос под «Гладиатора». Люди любят, когда на экране мелькают всякие знаменитые и харизматичные рожи. А что здесь? Кастинг определённо проводили слепые имбецилы из пробирки. Колин Ферт в роли легионера, экшн-героя по идее, как бы это помягче сказать, не того, что ли. Айшвария Рай здесь какая-то страшная и жёстко пучеглазая, да и не в ней дело, и даже не в убогом Ферте, а во всех остальных и вот почему. Хороший исторический фильм – это когда помимо достоверных декораций ещё и сами актёры, точнее, их рожи, соответствуют выбранной эпохе. Иногда эта фишка достигается гримом, а иногда и гримировать не надо. Вспомните того же «Гладиатора» или «Храброе Сердце». Но когда видишь среди всей этой исторической толпы какую-нибудь опиющую морду соседа дяди Васи, или современного парниши плейбоя, или афронегра (только дредов не хватает), то становиться не по себе. Но что там рожи! Ведь если бы ещё играли достойно. К сожалению, игру можно назвать достойной, только убрав из этого слова первую букву. Даже Бен Кингсли, и тот ничего, кроме раздражения не вызывает. А что экшн? А тоже ничего хорошего. Куце, скомкано, - чувствуется небольшой бюджет и криворукость режиссёра. Нет смака, нет отрубания конечностей крупным планом, нет такого, чтоб кто-нибудь мощно словил стрелу в черепную коробку и с диким рёвом таким «А-а-а-а-а» грохнулся об землю-матушку. Не внушает. Как будто наблюдаешь детскую войнушку из серии «я дотронулся до тебя мечом – ты умер». Музыка, операторская работа – всё довольно средненько. Ну и наконец. 110 минут для так называемого «исторического эпоса» - это очень мало. Не надо нам десять часов, хотя бы два с небольшим, чтобы за это время раскрыть дополнительные стороны сюжетной линии и характеров героев. А так – здесь всех порубили, там всех порубили, а вот там их слишком много порубить не выйдет. Плюс не пришей слону рукав прокаженный король Британии. Сюжет так же скомкан как и экшн, никакой многогранности. А попытки привнести однобокий юмор смотрятся как сплошное недоразумение. Вывод: откровенно слабое кино, с какой стороны на него не посмотри. Может, я просто очень избалован и вообще озверину накушамшись, но результаты неутешительные. Под конец всё же скажу, что это ни самый плохой фильм, который я видел, и что при другом раскладе и режиссёре даже подобный актёрский состав вполне мог неплохо выложиться. Если бы это была историческая пародия, то ходить бы ей с десяткой, ну а раз это эпос, то и получает он свои эпические 5 из 10

Вадя Ротор
Вадя Ротор19 июня 2009 в 03:13
Такой фильм должен был рано или поздно появиться

'Последний легион' - очень нужный фильм: он занимает сюжетную нишу между Римской империей и легендой о короле Артуре, вполне логично соединяя их и весьма связно показывая преемственность (особенно через замечательный образ меча Эскалибура, выкованного из железной руды с упавшего на землю метеорита). И понимаешь, что такой фильм - связующее звено - должен был рано или поздно появиться, поскольку во время дефицита оригинальных сюжетов любая незанятая ниша непременно заполняется. Итак, исходник неплохой. Что же мы имеем в результате? Фильм не исторический, а 'по мотивам' - впрочем, это не недостаток, а лишь особенность, поскольку не все ведь фильмы о прошлом должны быть строго историческими. Хотя показательный факт: 'Пиратам Карибского моря' легко прощают почти полное отсутствие связи с историей, но 'Последнему легиону' его условную историчность записывают в главный недостаток. По какой-то странной логике. Это также приключенческий романтический боевичок, однако он не особо впечатляет. Да и снимешь ли впечатляющее кино в наши дни за 67 'лимонов', притом избрав такую потенциально масштабную, эпическую направленность? Надо сказать, на свои деньги, фильм выглядит вполне прилично: хороши декорации, костюмы, масштабность пейзажей, боевые сцены сняты пусть не супер, всё же хорошо, к спецэффектам придраться можно только в паре моментов, да и то если внимательно вглядываться. Так что его серость и бледность не обусловлена малым бюджетом - она из-за невнятных персонажей. Вообще характеры действующих лиц прорисованы схематично и неинтересно; создатели, видимо, сами это понимали, потому решили компенсировать этот недостаток внешней яркостью: рыжий варвар с мясистым шрамом на лице, злодей в маске, неизвестно откуда взявшийся негр (видимо из ну очень и очень дальней провинции бывшей Римской империи) и, для восточного колорита, индуска, которая в бою ложит врагов направо и налево эффективнее, чем целая рота воинов. Короче, максимально постарались внешне придать фильму не одну, а много изюминок - сделать из него словно бы коробку разноцветных конфет. Но это совершенно не пошло фильму на пользу: персонажи создают некую фарсовость, они вопиюще неестественны. К примеру, великого и ужасного Мерлина из легенды об Артуре сделали тут каким-то старичком-простачком, героем полукомедийным. Злодею в маске отвели так мало экранного времени, что задуманного создателями впечатления он не успевает произвести. Кроме того, раз уже сюда смешали героев из совершенно разных культур, могли бы хотя бы более сочно обрисовать разницу в поведении и мышлении их представителей, а то сделали это чисто схематично, ради галочки. В целом чувствуется, что всё в фильме ради галочки - и диалоги, разбавляющие боевые сцены, и внешняя непохожесть персонажей, и особенно целых две любовных линии, которые прорисованы настолько аляповатыми мазками и их развитие настолько прерывчато, скоротечно и непоследовательно, что не видно никакой глубины чувств, одна поверхностность. Строго говоря, это даже не любовные линии, а вкрапления в сюжет признаков симпатии: индийской амазонки и Аврелия, а также цезаря-однодневки и британской девочки-простолюдинки (последнее вообще неестественно: веками в царской династии свято бережётся голубая кровь, а тут, оказывается, последний цезарь наплевал на все традиции, в результате чего матерью короля Артура оказывается рядовая девочка из села - а это уже неуважение к легенде). Это напоминает неопытных певцов, которые на сцене под песню двигаются лишь слегка, притом коряво размахивая невпопад свободной от микрофона рукой, а другой бездвижно держа микрофон у рта. Если уж двигаться на сцене - так двигайся по настоящему, если нет - стой как вкопанный и исполняй песню так: тоже сойдёт. Но полуобозначенные движения только портят внешнее впечатление; так и в этом фильме - дали бы развитие любовным сценам, либо вообще обошлись бы без них, и было бы лучше. Главное замечание - к актёру, исполняющую главную роль. На нём держится весь сюжет фильма, он должен сыграть убедительно. Но мальчик, лицом - и особенно перепуганным взглядом - напоминающий молодого оленя, никак не катит на цезаря, да и на отца британской государственности - тоже. Дело даже не столько в серенько исполненной роли, сколько в типаже. Взяли бы лучше того, что играл в 'Питере Пэне' - он бы эту роль на себе вытянул как надо, пусть он даже на год старше, и по возрасту не совсем подходит к сюжету, но ведь в 'Терминаторе-2' Эдвард Фарлонг играл 10-летнего, выглядя чуть ли не в полтора раза старше, но это прокатило, потому что своего героя воплотил на экране очень убедительно. Последнее замечание - к операторской работе. Камера почти всегда 'смотрит' строго горизонтально строго вперёд, как обычно у американских фильмов, но это здесь не к месту: часто по высоте то, что надо, влазит еле-еле, но при этом больше половины ширины кадра просто пустые, что рассеивает внимание зрителя. Лучше бы выбрали менее широкий формат кадра и чуть больше дали крупных планов, да наклоняли камеру вверх-вниз почаще. Но в общем, особых отрицательных впечатлений нет, можно поставить 6,66 из 10

S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.31 июля 2007 в 03:41
Псевдо-исторический фильм, перекочевавший в раздел Приключенческое

А по другому это назвать нельзя Потому что когда видишь, какую чушь показывают на экране! Там Рим показывают, как слабо укрепленный город, хотя я и могу предположить, что столица могла бы и вообще не иметь городских стен, ведь главная защита Рима, это многочисленные провинции по всему миру с расквартированными там когортами и легионами, но даже с этим, выглядел Рим убого. И как режиссер объяснит, что дворец Цезаря находился аккурат на окраине, а не в центре рядом с сенатом? Он, что жил в сторожевой башне что ли? Короче, ерунда полная! Но это еще не главный промах, для меня промах весь сюжет - там какой-то старец с клюшкой - прямо Гендальф! Потом я подумал, может хватит воспринимать этот фильмец, как историческое пособие и просто смотреть как экшн-лабуду! Я так и сделал, лучше стало не намного. Смотреть на то, как несколько солдат в миг разбираются с превосходящим их во много раз противником было смешно, ведь они не все-таки люди. Я конечно уважаю Ашварию Рай, но - девушка не может так драться, если только это не китайское кино. Но есть и плюсы: юмор - не пошлый - уже радует! неплохие актеры! Минусов намного больше: глупый(бредовый) сюжет! плохие спецэффекты! А финал, где Артур оказался потомком Цезаря - меня вообще убила!(это хуже чем фильм 'Король Артур'). В итоге скажу, что можно посмотреть, если делать нечего, но не гарантирую, что после просмотра вы немного отупеете! 6 из 10

foshinaelena
foshinaelena9 марта 2019 в 10:40

Перед тем, как смотреть, начиталась отзывов - как этот фильм раскритиковали, надо же! И исторически недостоверный, и мальчишка некрасивый, и Фёрту лучше сниматься в мелодрамах, и девушка эта... Значит, у меня недостаточно вкуса или я не слишком требовательна, но на меня фильм произвёл очень хорошее впечатление. Во-первых, потому, что не смотрела тех кинолент, с которыми его сравнивают. Во-вторых, восприняла не как исторический фильм (это же легенда, да и что такое вся наша официальная история, если разобраться, сколько в ней подтасовок и белых пятен, а порой и кому-то выгодной абсолютной лжи?), а, как художественное произведение. Для меня это боевик, приключенческий остросюжетный фильм. Моей целью было получить положительные эмоции. Мне нравится жанр. Нравится, когда герои сражаются и проявляют чудеса мужества, силы и ловкости, пусть даже это похоже на сказку. Люблю опасные схватки. Восхищаюсь победителями. Всё просто. А обстоятельства, эпоха и пр. - просто предлог, декорации, на фоне которых разворачиваются обычные человеческие страсти: борьба за власть, самоотверженная верность и предательство, мужество и трусость, мудрость и глупость... И обязательно любовь. Если мне скучно, не смотрю. Перелистываю или вовсе выключаю. И даже Колин Фёрт не сможет удержать моё внимание в течение полутора часов, если фильм не нравится. Хотя все его роли, с которыми успела познакомиться, актёру удались, его талант и мастерство сомнению не подвергаю. 'Последний легион' посмотрела полностью. На одном дыхании. Мне всего хватило. Понравился мальчик. Понравился его учитель: он не всемогущий волшебник, он - человек, умеющий любую ситуацию повернуть себе на пользу, мудростью, а чаще хитростью и громадной уверенностью в себе пролагающий путь к цели. Мне понятны и близки его слова о пророчестве и вере. Понравилась девушка-воин. Походка манекенщицы? Демонстрация фигуры и пламенные взгляды? И это - недостаток? А кто же она, если не женщина, даже когда суровые условия, когда от умения драться зависит жизнь, превращают её в хладнокровного убийцу? Даже самый прожжённый воин в глубине души - прежде всего человек. И нет в жизни ничего, что имело бы больший смысл, чем любовь между мужчиной и женщиной, ведь именно в ней творится жизнь, продолжается род человеческий. Никто не рождён убивать. Мне понравилась эта тема: пропавшие легионеры, создавшие семьи и ведущие мирную жизнь. Это то, к чему каждый стремится. Это естественно. Сражения шли буквально без передышки весь фильм, что уж там... И меня позабавило, что, находясь в непрерывном напряжении, я успевала размышлять. Очень, скажу вам, о многом. Колин Фёрт, как я заметила, вообще такой актёр, который умудряется в любого своего персонажа вместить такой внутренний мир, что начинаешь думать не только о происходящем на экране, но и о том, что должно твориться у героя в душе. Мне было любопытно, как по-разному чувствуют и ведут себя мужчина и женщина при одинаковых обстоятельствах. Женщина-воин - очень интересно... Нельзя полагаться на женщину, которая любит. Для неё нет клятв, которые она не могла бы нарушить, долга, через который она не могла бы переступить, если что-либо угрожает её любимому. Она убила командира, даже не моргнув глазом. Для неё это, в отличие от мужчин, связанных присягой и прочими понятиями, по которым они живут, не было трудным шагом. Не ради Рима, не ради Цезаря она присоединилась к отряду Аврелия, хотя могла послушаться его и уйти. Для неё нет иного командира, чем тот, кого она любит, но даже его приказ она способна нарушить, если на карте - его жизнь. Она не будет думать о воинской чести и мучиться угрызениями совести, оказавшись с ним у домашнего очага. И её нельзя назвать трусом или предателем, потому что она - женщина. У мужчины всё иначе. Он точно не сделал бы первого шага к сближению. Он боится мечтать о любви и о мирной семейной жизни, потому что каждый день может стать последним. Он не должен выделять её из других боевых товарищей, думать о ней больше, чем об остальных, в самые опасные моменты, потому что это делает уязвимым не только его самого, но и всех членов команды и того, кого он поклялся защищать до последнего вздоха. Он был бы способен из чувства долга пожертвовать своей любовью, даже если это разорвёт ему сердце. Поступи он иначе, он не был бы собой. Хотя не все мужчины ведут себя именно так, но ведь те, что поступают не по чести, сразу падают в наших глазах, вот какая штука... Что сходит с рук женщине, не прощается мужчине. Такие мы разные... И это нормально. А Цезарь... Мальчик. Ему не меч нужен, а мама и папа. И это тоже естественно! Хотя и он какое мужество показал. Уж не знаю, какую идею хотели воплотить авторы фильма, но для меня она такова: времена меняются, империи расцветают и рушатся, войны начинаются и кончаются, вечно лишь одно: стремление любить, жить в мире и быть счастливым. И никакой крови. Вот такие мысли проносились в моей голове, пока я, зажмуриваясь, съёживаясь и затаив дыхание, следила за происходящим на экране. Симпатично смотрелись моменты, когда безвыходные ситуации смягчались юмором. Например, выражение лица Аврелия, когда на место поверженных им противников выскочило в несколько раз больше: и целым не уйти, пожалуй, и жить хочется, и драться уже устал. Не зная, чем закончится история, в конце последнего боя я приготовилась заплакать. Цезарь должен был выжить (ещё бы, из-за него столько жертв!), а вот как с остальными?.. Итак, вопреки всем критическим отзывам, фильм мне очень пришёлся по душе. Для меня он прекрасен. Благодарю. 10 из 10

Alex Croft
Alex Croft6 ноября 2011 в 19:53
Легионеры вперед!

Безусловно снимать фильмы любого жанра, является невероятно сложной работой. В каждом жанре свои определенные сложности, которые не идут ни в какое сравнение со сложностями в других жанрах. Хотя я всегда считал, что исторические постановки снимать сложнее. Хотя бы с технической стороны. Ведь надо не только разумно воспользоваться всеми костюмами, техникой, тому подобным и воссоздать дух того времени. Но и насытить его особой зрелищностью. Ведь особенно после триумфального “Гладиатора” Ридли Скотта, от исторических фильмов начали требовать так же и зрелище. Чем и обеспечил зрителя Зак Снайдер своими “300 Спартанцами”, которые вышли чуть раньше этой ленты и полностью разорвали эту ленту на куски. Опять же из за того, что там было невероятно бешеное и убойное зрелище. А тут *цензура* на палочке. Потому что, фильм проигрывает технически во многом. Что в очередной раз доказало то, что будучи опытным продюсером и обладателем особого нюха на хорошие ленты, Дино Де Лаурентис сильно сдал в пору своей набирающей обороты старости. Что и позволило снять этот фильм Дагу Лефнеру, который ранее выдал два невероятно достойных сериала моего детства, “Зену – Королеву Воинов” и “Удивительные Странствия Геракла”. Отсутствие опыта Дага в полнометражных лентах сказалось и тут. В связи с чем, фильм получился слишком не ровный и с огромным количеством пробелов. Именно под влиянием этих пробелов, и без того не самая лучшая атмосфера ленты была преподнесена с еще более плачевной стороны. В связи с чем, ничего кроме детской сказки фильм не предоставил. А называя фильм историческим и приключенческим зрелищем, можно ненароком вызвать бурный смех у посмотревших этот фильм зрителей. Ведь не смотря на немалое количество сцен сражений, они были сняты настолько осторожно и слишком постановочно, что смотрелись они абсолютно не зрелищно, не захватывающе и очень скучно. Будто смотришь любительскую постановку в любительском театре. Оригинальный роман Валерио Массимо Манфреди я не читал. Так что, судить о качестве адаптации романа в сценарий я ничего сказать не могу. Хотя учитывая то, что в адаптации помогал сам Манфреди, то я думаю, что она не самого худшего образа. С историческими параллелями я так же не знаком. Что странно. Так как история Древнего Рима одна из обожаемых мною. Да и ладно. Говоря о сюжете можно выделить определенно немалое количество пробелов, которые откровенно разделяют историю на сегменты. Будто это многосерийный фильм или сериал. В связи с чем, фильм не держится на одной единой мысли, которая доминировала бы в картине от начала до конца. Так как, попутно появляются несколько ложных сюжетных линий, которые сильно выходят на первый план. Но способствуют раскрытию максимального количества персонажей ленты. Что тоже плохо. Ведь настолько огромное количество действующих лиц, кажется далеко не самым необходимым действием. Как и создатели не посчитали необходимым внести в фильм такие понятия как честь, доблесть, отвага и любовь к родине, которые всегда ассоциировались у меня с солдатами Римских легионов. Колина Фёрта я считаю безумно талантливым актеров и в связи с этим, никогда не сомневаюсь в справедливом “приобретении” той или иной престижной премии. Но при всём моём уважении к нему, он явно промахнулся с ролью. Колин так неубедительно смотрелся в образе римского легионера, как неубедительно смотрелся бы Азиз Ансари в образе героя боевиков. Персонаж ему настолько не подошел, что как не играй и как не старайся, он не смог выдать ничего интересного. Что меня безусловно очень разочаровало. Айшвария Рай как таковой и гениальной игры тут не показала. Можно смело признать, что за неё всё сделала достаточно привлекательная внешность и волшебные глаза, подобные которым и становились за частую причиной войн. Бен Кингсли в образе Мерлина смотрелся так же неубедительно, как и Колин Фёрт в образе римского легионера. Соственно по этому, Кингсли последовала так же участь, что и Колина. Кевин МакКидд и Джон Хана сыграли пожалуй лучше всех. А Томас Броди Сэнгстер откровенно разочаровал меня после великолепной игры в “Реальной Любви”, которая прогнозировала настоящее талантище. Возможно дело во мне, но я не припомню ни одной действительно достойной и идеальной работы композитора Патрика Дойла. Будто он всегда второпях выдаёт сырую и точно не доделанную работу. Собственно как и тут. Ничего удивительного и нового я тут не услышал. Скорее нечто слишком глянцевое и приторное. Аж стало тошно в кое то степени. 2 из 10 Абсолютно не зрелищное, скучное, не интересное и второсортное приключенческое фэнтези. Откровенное разочарование учитывая то, что в фильме задействованы вполне приличные актеры. Если и смотреть, то только из за них. Если же вас преследуют другие цели, то рекомендую воздержатся от просмотра данной ленты.

Кинопоиск
Кинопоиск16 сентября 2010 в 15:43
Ни о чём

После просмотра фильма возникает вопрос: 'А не Asylum ли, товарищи?', хотя может и Уве Болл. В итоге - не то и не то, хотя если эти фактов нет, то и кино должно получиться? Нет, только не с 'Последним легионом'. Оно получилось очень скучное и, вероятно, все деньги, которые по идее должны были уйти в бюджет фильма, просто ушли создателям и в главную очередь сценаристам, смешивашим совершенно разные времена. Последнее время удивляюсь нашим прокатчикам, почему-то хорошое кино ('Роковое число 23') не показывают в кино, а сразу выпускают на DVD, а всякие подделки крутят по нескольку недель ('Последний легион', 'Во имя король: История осады подземелья'). Ладно, не важно, это их выбор, хотя, думаю, большой прибыли не составит какой-либо европейский исторический фильм, нежели триллер с Джимом Керри (!). А как на счёт сюжета? Ужас. Посмотрите на русский слоган этого фильма. Логика очень интересная. Хотя и сам сюжет средненький. Обычно в книгу писатель вкладывает много интересно и необычного, а плохие книги и не берут экранизировать. Но, наверное, любителям денег это ни о чём не говорит и они вновь и вновь будут выпускать свои фильмы от маленький, но прославленных студий, которые и славятся-то только своими римейками за месяц до оригинальной премьеры того или иного фильма. В общем, не рекомендую. Фильм не полный ноль, и всё же есть неплохие места. 5 из 10

muddle-headed person
muddle-headed person31 декабря 2009 в 08:33

У меня смешанное чувство. С одной стороны повеселило, с другой стороны цель этого фильма не в том, а рассказать как зарождается миф, которому предначертано соединить века. Сюжет бредовый. От начала до конца. Все это воспринимается как веселые приключения главных героев. От исторического кино здесь только то, что все в костюмах и с именами соответствующими. Персонажи. С самого начало позабавил герой Колина Ферта. Голосок ему подобрали, что весь фильм не покидало ощущение, что смотришь Шрека. Также была Айшвария Рай. К ней нареканий нет, девушка симпатичная да и дралась искусно, враги так и летели в разные стороны, причем все они были рослыми мужиками, но знать она так сильна. Повеселил главный злодей. В маске устрашающей, чисто отрицательный персонаж, но смотрелся он неправдоподобно, скорее вызывал улыбку. Музыки в фильме не было вообще. Сколько не вслушивалась, так ничего вразумительного не услышала. Финальная битва убила. Какое-то непонятное мелькание на экране. Вроде и народу много, и сражаться бегут, и патриотизма хоть отбавляй, но не получилось красивой баталии. Бои один на один получились куда лучше. Все это зрелище предсказуемо заканчивается, если не считать глупости про родство главного героя с Артуром. Как говорится, приплыли... 5 из 10

Turambar
Turambar21 января 2009 в 21:56

Первый раз я увидел этот фильм на экране кинотеатра в своем городе... Особо не впечатлил. Плохая операторская работа, все сцены как то скомканы, битвы показаны плохо, а императора во дворце охраняют всего человек 20. Уже позже я наткнулся на одноименную книгу... она гораздо интересней этого фильма. Вообще, такое ощущение, что он снимался не по ней. В книге великолепно передано состояние человека, за одну ночь потерявшего всё. Семью, империю, планы на будущее. В фильме же уже на следующий день Ромул улыбается, как ни в чем не бывало. Шутки, которые создатели фильма попытались вставить в него в изобилии как то не вяжутся с общим положением дел и царящий в империи атмосферой. Смотрится фильм легко. Смотреть можно. Но зачем нужно было до такой степени изменять оригинал - не понятно.

Jenny Lu
Jenny Lu16 ноября 2008 в 18:59
Смешалось все

Я никогда не была любительницей исторических фильмов. Но что-то в этом фильме заставило меня не просто досмотреть его до конца, но и сделать это с большим удовольствием. Идея перемешать все исторические события в одном фильме довольно таки забавная. Император Цезарь, Король Артур, Мерлин связаны между собой? Звучит как бред. Но тем не мение сценаристам удалось увязать все в одну историю, и довольно таки удачно. Об актерском амсамбле могу сказать, что он подобран удачно. Очаровательная индианка Ашварайя Рай, так гармонично вписавшаяся в компанию европейцев. Как всегда талантливые английские актеры Колин Ферт, Бен Кингсли, и конечно же, юная звездочка Томас Сэнгстер, были не превзойдены. Так, что могу сказать с уверенностью, что данный фильм - образец того, как можно из обычной истории сделать интересное и захватывающее кино. Жаль что так случается не всегда. 8 из 10

Marvel
Marvel9 мая 2007 в 11:01
Хороший мог бы быть фильм...

Если учесть что совсем не давно вышел безбашенный фильм «300 Спартанцев», то можно с уверенностью сказать что фильм про римлян «Последний Легион» так или иначе будет приходить в сравнение, из-за чего сильно проиграет, хотя бюджет последнего на 2 мл. больше. Мне этот фильм не особо понравился. Есть конечно хорошие моменты, но их так мало что в тоге остаёшься не довольным после просмотра. 67 мл. было потрачено на какую-то простецкую историю, со скудными, не интересными боями, и нудными, затянутыми диалогами. Злой герой сильно смахивает на нашего Волкодава, у которого сильная проблема с логикой, но предостаточно сил для кривляния, а вот добрые герои, выглядят действительно добрыми, из-за чего сложно поверить в их нескончаемую силу и доблесть. До просмотра, я даже представить не мог что Колин Ферт может хладнокровно мочить врагов, и нужно сказать что после увиденного, я остался в неком замешательстве. Мелодрамы и комедии у него получаются гораздо лучше, и Колин Ферт на коне, тоже самое что Джим Керри в «300 Спартанцах» в роли Леонида. Кто действительно порадовал своим появлением, так это необычайно красивая Айшварайя Рай, чьи прекрасные глаза заставляют улыбнуться и глубоко вздохнув сказать «Супер». Остальное же всё, слабо дотягивает до прекрасного, и в моей памяти, останется обычным, одноразовым, плохо смотрибельным фильмом, от которого получаешь удовольствие, только тогда, когда из воды вылезает девушка с индийской внешностью. 6 из 10

alemo
alemo6 мая 2007 в 08:27
Смесь 'Властелина колец', 'Гладиатора' и 'Храброго сердца'

Фильм напомниль сразу три кинолегенды прошлых лет. Тут тебе и полумаг в белых одеждах бредущий с отрядом по заснеженным горам (ну чем не Гендальф ведет братву и кольцо в Мордор). Имееется и большое количество сражений в каменных приступках римских городов, да и сцены заката и восхода солнца в быстрой прокрутке напоминают 'Гладиатора'. Про 'Храброе сердце' вопрос вообще отдельный - летящий меч, втыкающийся в землю - это ответ на вопрос. А вот сценарий честно говоря подкачал. Ну слишком все надуманно... диалоги, годящиеся для мультфильма, незаконченность сцен. В общем ожидал, что будет лучше, а так пятерочку из десяти можно поставить и на этом успокоиться.

Frondiball
Frondiball30 апреля 2007 в 21:58
Отец короля Артура

“Мир древнего Рима гибнет. Но зарождается новый миф, которому предначертано соединить века”. Фильм начинается с реальной истории, которая заканчивается превращением в выдуманный миф. Наверное, так и современные учебники по истории пишутся. Просмотрев фильм, я узнал, кто был отцом короля Артура. Узнал о его тяжелом детстве, да ратных подвигах. Особенно около крепости девятого легиона, возле которой позже будит уже биться сам Артур! Неплохо. Так может, было бы лучше фильм снимать Антуану Фукуа, коль Голливуд снова обратился к славной родословной короля Артура. Ведь опыт у него уже есть на этом поприще. Тогда бы фильм получился бы более зрелищным, кровавым и трагичным. А мы бы в начале фильма рыдали, в середине собирались силами, а в конце с наслаждение мстили злодеям, да поздравляли друг друга с победой добра над злом! Однако Даг Лефлер не Антуан Фукуа. Тогда бы предупредил заранее, что фильм-сказка снят для детей и не пришлось бы уходить из кинотеатра разочарованным. Актёры тоже не блистали. Айшварайя вылитая Зена, королева воинов. Бен Кингсли оказался фокусником Мэрлином. Вот оказывается, кем был великий Мэрлин! Единственный из актёров, кто серьёзно отнёсся к своей роли, так это Томас Сэнгстер. Но на фоне своих защитников вся его напускная серьезность пропадала, а порой просто выглядела нелепо. 7 из 10

NightRaven
NightRaven22 апреля 2007 в 20:49
Король Артур и Ко

Фильм мне не очень понравился, скажу сразу. Напоминает очень сильно картину 'Король Артур' Антуана Фукуа. Последний мне всё-таки врезался в душу сильнее. Подбор актёров подкачал конечно, но что мы хотим на скромные 70 млн. У 'Короля Артура' и 'Царства небесного' бюджеты были раза в 2 выше, чем здесь. Опять же, не могу не сравнивать 'Последний легион' с другими подобными картинами. Основной идеи фильма я не проследил. Пара батальных сцен снята блекло и бездумно. Дешёвые костюмы не очень радовали глаз. Сюжет развивался слишком стремительно. Единственное, что порадовало, это актриса Айшварайя Рай, интересный ход создателей картины, пригласить индийскую актрису. Да в паре сцен удасно был пейзаж и ландшафт показан. А в целом фильм средней руки за средние деньги. 5 из 10

Victoria Cole-Kinney
Victoria Cole-Kinney22 апреля 2007 в 13:44
Последний легион патриотов.

Сказка оказалась не просто сказкой. Это нечто большее. Легенда? Возможно. А скорее, просто история, в которую, как оказалось, очень просто поверить. Если честно, я не совсем представляла Томаса в этой роли. Я его, вообще, очень редко представляю на месте его героев (кроме, пожалуй, 'Реальной любви'), но и в этот раз я ошиблась – он отлично подошел на роль Цезаря. Колин Фирт сыграл отлично, но его дублировали голосом, совсем ему не подходящим. Вот это меня расстроило. На удивление, понравилась Айшварайя Рай. Никогда не воспринимала ее как актрису, но в этот раз, на удивление, прониклась. Еще хотелось бы отметить Руперта Фрэнда. Искренне пожалела, что не видела его нигде, кроме этого фильма и «Гордости и предубеждения». Иногда, правда, очень похож на Блума... Фильм неплохой. Думала, что разочаруюсь, и фильм мне не понравится, но ошиблась. Это радует. God, Save England 8 из 10

Queenie
Queenie30 апреля 2007 в 13:05

Динамично, нескучно, приятно глазу, добротно, Айшвария рай довольно непривычно выглядит на фоне светлокожих мужчин и подана иначе, чем в родном индийском кино - чисто красивое тело без толики магии. Упрощенно. Смотрится лента на одном дыхании, а как выходишь из зала, все забываешь, кроме сюрприза в самом конце фильма. Неожиданный взгляд на историю.

Anais
Anais21 мая 2007 в 11:35
ПОСЛЕДНИЙ ЛЕГИОН: исторически-недостоверный комикс

Слишком стремительно, слишком схематично, слишком фентези… Это не история краха Римской империи, это комикс какой-то… Умилил колоритный «римлянин» с дредами и иссиня-чёрным цветом кожи. Не обошлось и без женского полу – индийская красавица из высшей касты, соблазнившая сурового римского воина, демонстрировала на протяжении всей картины удивительную неуязвимость. Ещё бы – 7 уровень секретной индусской борьбы. Дамочке из кинокомикса про Древний мир позавидовала бы даже их богиня Кали. Одна да на семеро мужиков. Через минуту все мертвы. Можно сказать, поклонникам Ксены есть на что посмотреть. Только принцесса-воин помонументальнее будет. Собственно, все единоборства в фильме до смешного неправдоподобны. Будто смотришь компьютерную игру, при чем играет компашка читтеров. Отрок, сыгравший главную роль, безусловно красив, но, заметно, не по годам самовлюблён и вне картины. Думаю, этот «героический эпос» пришелся бы по душе моему 8-летнему брату.

HakunaMatata_24
HakunaMatata_2411 мая 2019 в 17:46
Настаёт время, когда легенды оживают… до последнего вздоха.

Айшвария Рай английском фильме, это класс. Да ещё в паре с Колином Фёртом — это класс вдвойне. Признаюсь, до сегодняшнего дня я этот фильм не видела, он был у меня в списке на просмотр, по фильмографии Айшварии, но особо в детали я не вдавалась. Думала это что-то вроде «Джодхи и Акбара» или «Падмавати», исторический фильм о завоевателях Индии. Но, я ошиблась, и даже рада тому, что так приятно ошиблась. Фильм о завоевании Рима, легионерах, спасении императора, да ещё снят содружеством нескольких европейских стран, с «Жемчужиной Востока» Айшварией Рай в одной из главных ролей. А значит это нечто грандиозное и смотреть его нужно обязательно, что я и сделала. Вспомнила почему-то фильм «Гладиатор» при просмотре. Но в отличие от «Гладиатора», здесь всё намного эстетичней, ярче, завораживающей, и по доброму, а это уже большой жирный +. Смотреть можно вместе с детьми, всё цивильно, без всяких пошлостей и постельных сцен, без лишней крови и даже как-то по доброму. Отличный фильм, мне он очень понравился. Драйв и съёмки потрясающие сделали своё дело и я получила от фильма удовольствие. Отлично сыгранные роли никого не оставят равнодушными. Всё очень красочно, идеально передана атмосфера того времени. Смотрится легко. События развиваются динамично, а что до исторической правды, так это уже формат других жанров. Уверена что настоящей истории вообще не существует, и в наши дни мы являемся свидетелями очередного её переписывания путём составления нового школьного учебника, и так во все времена. Что же касается непосредственно фильма, то хотелось бы подобное что-то увидеть о родной державе, потому что и занимательно, и вызывает опосредованно уважение к родной стране. Вот только с главным героем немного переборщили, он же ещё совсем ребёнок, но его поведение и знание своего дела совсем не делает из него ребёнка. Скорее он похож на взрослого мужчину, который прошёл не одну битву. Думаю, даже в те времена дети были детьми, а здесь он уже вполне осведомлённый состоявшийся человек, который способен умерить пыл любого свирепого воина. Ну не бывает так. Хотя, по тем историческим фактам, которые я читала, в Древнем Риме мальчики очень рано становились мужчинами. Конечно, им приходилось проходить через тяжёлые испытания. Но власть и справедливость стоили видимо таких великих жертв. Альтернативная история, так бы я это назвала, забавно увязали разных исторических и придуманных персонажей и события в одном кино, я оценила - получилось эпично. Кино оказывается снято по мотивам романа итальянского писателя-историка вышедшего в 2002 году. И кто бы что не говорил — а Колин Фёрт играл шикарно, и в костюме легионера выглядел великолепно. Конечно, немного медленно всё делал, размеренно как-то, чисто по английски, и порой проскальзывала аристократическая чопорность (как отсыл к его звёздной роли в романе «Гордость и предубеждение»), но всё же он был великолепен. Бен Кингсли и Айшвария Рай тоже были очень даже убедительны. И то что моя любимица Айшвария в европейском кино, это супер. Она похоже и здесь первая индийская актриса, снявшаяся в европейском кино. И надо сказать смотрелась она на экране идеально, и их пара с Колином Фёртом очень понравилась. Она такая нежная и хрупкая как бабочка или только распустившийся цветок (но при этом, как она шикарно владеет клинком и сражается не хуже, чем танцует), он такой сильный и крепкий, настоящий воин. Идеальное сочетание. Кино лёгкое, с отличным юмором, очень приключенческое, так что режиссёру Дагу Лефлеру удалось снять вполне достойное кино. 10 из 10