Такой живописный остров, острые скалы, бушующее море. Красивая съемка этой натуры уже о многом говорит. Это универсальные символы. А если добавить сюда послушную служанку, верного карлика и злых собак, то поле для интерпретаций резко увеличится. Любые глубокомысленные диалоги в такой обстановке, помноженные на мистический подтекст будут привлекать внимание и завораживать, ибо обращаются они непосредственно к подсознанию зрителя. Тем более, что речь идет о вопросах жизни и смерти. Бертону и Тейлор в этих ментальных интерьерах нужно было лишь оставаться собой — взбалмошной богатой дамой и ронином-одиночкой, позабывшим о том, кто он есть на самом деле. Оба нервные, стремящиеся быть многозначительными и лишь делающие вид, что занимаются друг другом. Оба — отъявленные эгоцентристы. В их беседах и пройдет весь фильм. И уже зрителю придется расставлять акценты, делать выводы о том, «что все это было». Лоузи не станет опускаться до логических пояснений. Судите сами: ангел смерти или прикосновение добра, а может быть и вовсе галоэффект умирающей дамы. В сущности это уже и не столь важно. Перед нами яркая, эффектная и проникновенная история. В большей мере с претензией на постмодерн, полная самоиронии и кича. Такой фильм, при всех его недостатках сложно оценивать. И пойди разберись, что тут более изящно и выразительно — абсурдная прическа Лиз, катана Бертона или их занудный диалог. Мне этот подсознательный трип пришелся по душе, и даже разбираться в скрытых смыслах было не интересно. 7 из 10
Богатая эксцентричная дамочка живет отшельницей на охраняемом острове, предчувствуя свою скорую кончину. Все попытки внешнего мира и людей с близлежащего острова увидеть стервозную особу терпят неудачу, одного из таких нарушителей спокойствия героиня приказала даже казнить. Но вот однажды на остров попадает бродяга, который все же попадает в милость даме, только у незнакомца репутация «ангела смерти» — в его послужном списке не одно посещение богатых одиноких и умирающих людей, в основном женщин… Два главных козыря фильма — то, что это фактически моноспектакль с участием звездной пары Элизабет Тейлор — Ричард Бёртон, а второе — то, что это экранизация пьесы Теннесси Уильямса, который зарекомендовал себя как блестящий певец иллюзорности и хрупкости человеческого счастья, обреченного на неизбежный крах. В свое время фильм не сыскал популярности и тому есть очевидные причины — сложный драматургический материал возможно и хорош на театральных подмостках, но в рамках киноэкрана наблюдать монотонные эскапады героини, даже в исполнении великолепной Тейлор, много сил не хватает. Размытая концовка и заглушенная тема бисексуальности «ангела смерти» тоже не идут на пользу — зритель так и не узнает, что заставляет героя Бертона ходить от одной умирающей богатейки к другой, но при этом оставаясь буквально босым, второй аспект так вообще подается как метафора, которую сложно уловить (тут акцент не стоило делать, так как для сюжета непосредственно фильма эта деталь роли вообще не играет). Но все-таки Элизабет Тейлор актриса того самого звездного уровня, что каждое ее появление завораживает и фильм, несмотря на вялотекучесть, смотрится предельно гипнотически, чему дополнительно способствует шум постоянных волн и звучащие музыкальные композиции, что в совокупности создает эффект киномедитации. 6 из 10
Сейчас таких фильмов уже не снимают или во всяком случае ТАКИЕ звезды в них не играют. Странный фильм… Тэйлор привычно и очень органично истерит, причем как-то особенно зло (умирает как-никак), Бартон осознанно играет вторую скрипку. Конфликт привязан за уши, но зачем он нам, когда такая женщина в кадре? Сюжет на самом деле ни к чему пересказывать, да его и нет в принципе. Фильм для поклонников Лиз, коим я и являюсь.
«Флора Гофорт — сквернословка, выпивоха и пристрастившаяся к таблеткам умирающая женщина. Свободное время в ожидании собственной смерти она проводит извергая ругательства на своих слуг. До тех пор, пока в ее доме на острове не появляется поэт Крис Фландерс (Ричард Бертон). Известный в литературных кругах как «ангел смерти», поэт находит «утешение» в ее баре со спиртными напитками и драгоценностях, привнося в жизнь умирающей ту толику комфорта, которой ей недостает…» — так описан этот фильм в одной из тв-афиш. И это описание производит отнюдь не приятное впечатление. А зря. Фильм наполнен помимо красивых кадров, ракурсов, сцен, видов необычно красивой природы, игрой Элизабет Тейлор, играющей женщину, уставшую от этой жизни, 5 мужей, своих выдуманных болезней, и пытающуюся сделать жизнь своих слуг и подчиненных такой же невыносимой. Появление мужчины на острове дает ей то, что ей так необходимо — достойного соперника, споры и противостояние с которым порождает новые эмоции, ощущения, чувства, благодаря которым она вновь оживает. И величественное, но слегка нелепое и одинокое создание в невероятных головных уборах и окружении холодной роскоши вновь становится Женщиной.