В те времена, когда Джосс Уидон еще не пытался реанимировать «Лигу Справедливости» Зака Снейдера и не снимал прибыльных «Мстителей», полностью погрузившись в супергероику, а имя Натана Филлиона не ассоциировалось только с писателем-детективом Ричардом Каслом, телеканал «FOX» выпустил, пожалуй, один из лучших научно-фантастических приключенческих сериалов. «Светлячок» продержался на канале один неполный сезон, который через несколько лет венчал полнометражный фильм «Миссия «Серенити» от все того же Уидона. Однако, этого с лихвой хватило, чтобы картина стала культовой, а Малькольм «Мэл» Рэйнольдс попал в топ-20 лучших персонажей научной фантастики. В 2005 Джосс Уидон в компании с Брэтом Мэтьюсом создал комикс «Serenity: Those Left Behind» под издательством «Dark Horse Comics», которые вылились еще в 3 комикса в 2006, 2013 и 2014 году. После этого на Comic Con анонсировали онлайн игру по вселенной сериала «Firefly Online», а позже вышла настольная игра «Firfly: The game». И несмотря на то, что «Светлячку» сложно было тягаться с такими гигантами, как «Звездный путь» и «Звездные войны», сериал стал культурным феноменом, который является нестареющей классикой и любим фанатами и по сей день. Ну, а теперь обо всем понемногу. 1. СЮЖЕТ и СЦЕНАРИЙ В 2002 году компания «FOX» дала зеленый свет сериалу Джосса Уидона, который на тот момент был известен благодаря «Баффи – истребительнице вампиров» и «Ангелу». Режиссер выступил также автором сценария наряду со своим другом Тимом Майниром, который помогал ему с «Ангелом», а позже работал над «Американской историей ужасов». Идея сериала родилась у режиссера после прочтения книги Майкла Шаары «Ангелы-убийцы», которая повествует о последствиях битвы при Геттинсберге, ставшей одной из самых кровопролитных во время Гражданской войны в Америке. Режиссеру понравилась идея показать послевоенную жизнь героев, оказавшихся на проигравшей стороне. Он окунул эту задумку в любимую им фантастическую оболочку и начал производство. Сериал рассказывает про капитана Малкольма Рэйнольдса, закаленного в боях Межгалактической Гражданской войны, и оказавшегося не на стороне победителей. Рэйнольдс зарабатывает на жизнь мелкими преступлениям, контрабандой и перевозками на своем корабле класса «Светлячок» по имени «Серенити». Его команда разношерстна, не дисциплинированна и своими постоянными склоками скорее напоминает семью, чем коллег. И всех их ждет ряд незабываемых приключений. Создатели грамотно соединили жанры научной фантастики, военной драмы, вестерна и комедии, получив на выходе жгучую смесь, которая заставляет зрителей переживать во время просмотра и грусть, и волнение за главных героев, и искренние приступы смеха. Каждая серия выглядит как отдельная законченная приключенческая история, лишь поверхностно связанная с предыдущей, и постепенно открывающая правила мира, окружающего главных героев. Зрителям дозировано подается информация об открытиях, научном прогрессе, политике, экономике, законах и нравах людей, обитающих на различных планетах. Нужно отдать должное авторам – правила не нарушаются до самого закрытия сериала. Для любителей космоопер нужно отметить сразу – в сериале нет инопланетян. Скорее всего, такое решение было продиктовано мизерным бюджетом «Светлячка», но, честно говоря, они здесь и не нужны. 2. АКТЕРСКАЯ ИГРА Персонажи – одно из главных достоинств сериала. Они не похожи друг на друга, зачастую, стереотипны, но все же прописаны настолько хорошо, что на некоторую клишированность сложно обращать внимание. Многие несут в себе комедийный характер, но при этом в каждом есть внутренняя драма, заставляющая зрителей сопереживать и влюбляться в героев. Натан Филлион, для которого роль в «Светлячке» оказалась первой главной в карьере, воплотил на экране образ побитого жизнью капитана, который объединяет вокруг себя необычных людей, готовых биться за него до самого конца. Он – идеальный герой, который пытается казаться суровее и злее, чем есть на самом деле. Достаточно интересно смотреть за героем, занимающимся нелегальными делами и порицаемым в обществе. Его персонаж в любом другом сериале имел бы отрицательную окраску и, скорее, был бы злодеем, но сериал превратил его в обаятельного негодяя, которого под конец первой серии уже сложно таковым назвать. Алан Тьюдик и Адам Болдуин привносят в картину юмористический характер. Первый – не затыкающийся ни на секунду пилот-шутник, который включает весь свой дар комика на полную катушку, а второй – туповатый кровожадный громила, который вечно злится и всех ненавидит. Этот образ Болдуин после удачно перенес в сериал «Чак». Подружка «Дэдпула» Морена Баккарин и, засветившаяся в «Форс-Мажорах», Джина Торрес в сериале играют роли своеобразных уравнителей всех остальных, не давая им скатиться в откровенный сюр и воплощая в себе голос разума. А Саммер Глау великолепно воплощает в себе образ героини не от мира сего, используя потрясающую пластику тела и мимику. Вообще в сериале видно насколько кайфовали актеры, играя своих персонажей: они упиваются ролями, образуя запредельную химию так, что сложно усомниться в их реальности. 3. ВОЙНА ДЖОССА УИДОНА С ПРОДЮСЕРАМИ Самое печальное, что продюсеры изначально были плохо настроены на сериал Уидона. Они сокращали бюджет, от чего все серии пришлось снимать в Калифорнии (рельеф и биосфера планет похожа одна на другую), а костюмы заимствовались у «Звездного пути». На спецэффектах приходилось экономить, снимая многое в живую (и это в фантастическом сериале в 2002 году!). Продюсеры были категорически против составляющей вестерна в космическом сериале, на которой настаивал режиссер. В принципе, множество идей Уидона принимались студией в штыки, что только нагнетало атмосферу между продюсерами и создателями картины. «Светлячок» закрыли еще до того, как первый сезон был снят, что с неимоверной печалью воспринялось всей съемочной группой. Несмотря на то, что в 2005 вышел завершающий фильм, Уидон еще множество раз пытался возродить проект, пользуясь поддержкой всех актеров картины. Натан Филлион не один раз в интервью сообщал, что «Мэл» его любимый персонаж, и он в любой момент готов вернуться на родной борт «Серенити». «Светлячок» - жемчужина приключенческой фантастики, которая до сих пор остается актуальной и одной из самых высокооцененных критиками и зрителями в своем жанре; сериал, снятый людьми, обожающими свое дело для людей, живущих киноискусством. ИТОГ: сериал способный отобрать у вас все выходные, но взамен подарить массу положительных эмоций. 10 из 10
Что вы думаете о Хорошем Человеке? Не Герое/Избранном, которому судьбой/автором предназначено спасать/защищать. Не об ангеле идеальном, о котором хорошо мечтать, но невозможно представить. Не о рыцаре или джентльмене с кучей благородных, но таких опасных в повседневной жизни принципов. Человеке – с недостатками, слабостями, ошибками, но на которого можно рассчитывать, потому что у него есть ум и сила, и не умеет он только одного – предавать. Вот таков он, капитан Малькольм Рейнолдс. С хорошими сериалами всегда так – их смотришь как на видео своих друзей и родственников, легко представляя или додумывая то, что осталось за кадром. Их смотришь как будто даже не для развлечения, а чтобы успокоиться, обрести душевное равновесие, почти гармонию, отойти от реальности. Это странно, может быть, во всяком случае, мало характерно для меня, но я не особо симпатизирую ни одному из персонажей. Не то, чтобы никто из них мне не нравился, но вам ведь не придет в голову объясняться в любви родственникам? Они могут вам не нравиться, но вы их любите. Вы их любите, потому что они родственники, потому что они свои. Так и со «Светлячком» Компания очень разных, очень непростых, но по-настоящему интересных людей. Каждый из них имеет целый выводок тараканов в голове, каждый из них временами вспыльчив и неадекватен, но все они воспринимаются по меньшей мере как близкие знакомые, а вовсе не как персонажи из фильма. И еще саунд. Наверно, небом переболели в жизни многие, я не исключение. Близкие, далекие, таинственно мерцающие, звезды были ориентиром, надеждой, мечтой. Ушло, как и многое. Но вступительная песня все еще трогает и волнует. Мою любовь и землю забирай, Забрось меня туда, где будет адом рай, Плевать — по-прежнему свободен я, Ты не отнимешь небо у меня. Пускай вокруг сплошная тьма, И пусть не ждут назад друзья, Пусть море испарится и выгорит земля, Ты не отнимешь небо у меня, Теперь мне больше некуда идти, С тех пор, как я нашёл «Серенити». Попробуй моё небо отними. Хороший сериал, жаль, что такой короткий. 8 из 10
And I'm floating in a most peculiar way And the stars look very different today 2517 год. Земля оставлена людьми, колонизаторы распространили свет демократической диктатуры по всей галактике. Западная и восточная культуры слились воедино, США и Китай образовали супердержаву по модели Дарта Сидиуса, пошлую империю красиво обозвав альянсом. Манхэттеном центральные планеты, маргиналы населяют терраморфированные миры периферии. Капитан Малколм Рейнолдс принцессой Леей сражался на войне за независимость, а после поражения купил кусок старого госсе, транспортный корабль класса «Светлячок», и не брезгует робингудской контрабандой, лишь бы насолить системе наивно выпендрежным протестом. Есть команда, есть работа, а самое главное – есть небо, его не отобрать, и только там можно быть по-настоящему свободным. Сейчас, наверное, только игнорамус из пузыря не в курсе печальной судьбы сериала, поставившей Руперта Мёрдока в списке величайших предателей в истории сразу за Вейдером и Иудой. Так в чем же тогда секрет фантастической популярности? Скептический подход оперирует примерами рок-звезд, тем, что герои гарантированно не успеют надоесть. Дрогнул скальпель жестокого маркетинга, оставив сердца зрителей кровоточить нежностью. Отчасти это правда – недоговоренности по-книжному стимулируют воображение, нереализованным возможностям не отказать в обаянии обреченности. Но не может обожание базироваться исключительно на возмущении, а «Светлячок» заставляет себя любить, проходя мимо мозга прямо в душу. Не уважать, не восхищаться, а именно любить. Самозабвенно, отчаянно, прощая недостатки. Они есть, но разбирать их лабораторией цинизма мешает осознание полной бессмысленности подобного занятия. Внутренний запрет естественного происхождения, не имеющий ничего общего со святотатством. Потому что совершенство – не набор положительных качеств, а их гармония. Несмотря на то, что каждый второй – авантюрист, шовинист или чокнутый садист, а одной из престижнейших профессий считается стезя гейши-куртизанки, в этом мире хочется жить, как бы сентиментально это ни звучало. Но что поделать, сентиментальность вшита в кадр на молекулярном уровне. Безмолвный и безбрежный космос завораживает, но все равно оставляет ощущение глубинки, где все друг друга знают. Здесь фехтуют на шпагах вместо стрельбы из бластеров и танцуют в платьях викторианской эпохи под левитирующей люстрой на тысячу свечей. Ковбои перегоняют стадо коров на космическом корабле, вопросы жизни и смерти решаются с помощью старого доброго кольта, а кабацкий мордобой соседствует с мародерством в невесомости. В этом весь Уидон, в сочетании несочетаемого. Естественно и плавно перетекают друг в друга юмор и драма, двумя спиралями ДНК, двумя ладонями в хлопке. Нет невероятно остроумных гэгов, нет повода растаскивать на цитаты каждую сцену, ведь сериал интересен в первую очередь с позиции «как», а не «что». Романтика дикого запада и романтика космоса дают плюс при любой арифметике и в любой системе координат, за аналогиями восприятия отматывая назад не к картофельным астероидам и Безумному Максу, а к приключенческому духу О. Генри и Лондона. А секрет прост и полностью соответствует позиции капитана Мэла: главное – это люди. Сам он – счастливый обладатель харизмы инфантилизма, вечный ребенок, до старости щенок. Моркоу Железобетонссон, его нельзя разочаровать, и команда не разочаровывает. Девять человек, девять членов экипажа моделируют практически любые возможные взаимоотношения, и не столь хороша игра, сколько гармоничное попадание в амплуа. Хан Соло грустно смотрит на единственного Чубакку, тихо завидуя. Как один социально опасны, и по каждому плачет тюрьма, но вместе они семья, причем не только с точки зрения мафиозно-солдафонской философии. Летает «Светлячок» на энергии тепла человеческих эмоций, несет кантри-оперой счастье в дальние уголки вселенной, и нельзя не любить. Дон ма?
Я наткнулся на этот сериал совсем недавно. Почему-то вдруг приперло посмотреть что-нибудь в жанре sci-fi. 'Светлячок' не был первым в списке: название какое-то глупое, о режиссере я вообще никогда раньше не слышал, да и по кадрам выглядел он как-то не очень. Решил посмотреть именно его по той простой причине, что стало жутко интересно: как сериал, который закрыли, не показав и одного целого сезона, набрал столько восторженных отзывов? Вроде бы стандартная история про добрых грабителей с довольно стандартными персонажами, коих мы уже видели уйму как в кино, так и в комиксах. Но как подобраны актеры, как круто они играют, какой антураж создан вокруг всего этого создан: эта на первый взгляд безумная вселенная с револьверами, лазерами, лошадями, гейшами, космическими кораблями и танцами в салунах. Романтика дикого запада в космосе - оригинально и очень круто реализовано. И главное, тут удалось то, что не удавалось ни в одном фантастическом фильме, который я смотрел: мир, в который веришь сразу. Достигается это в основном за счет сюжета. Это не очередная эпическая битва добра со злом, которые всем уже порядком надоели. Это история экипажа корабля 'Серенити'. Команда подобралась достаточно интересная: пара ветеранов войны, пилот-шутник, священник, гейша, которых в фильме называют 'компаньонки', милая девчушка-механик, наемник, а так же доктор и его сестра, за которой гоняется все галактическое правительство. И пускай они частенько ругаются, но каждый готов умереть за другого. И вот эта личная история группы людей и придает обаяния сериалу: никто не носится со сложным лицом, периодически бросая в камеру фразы типа: 'Я должен спасти мир'. Они лишь пытаются продержаться на плаву и сохранить свой дом - 'Серенити'. Все персонажи классно прописаны и отыграны, даже второстепенные. Актеров подобрали очень харизматичных, и каждый придает своему персонажу какой-то неуловимый шарм.. О диалогах можно сказать два слова: они шедевральны. Это нужно слышать, и желательно в оригинале, хотя ребята из тайкун-студио тоже справились на 5. Юмор бесподобен. Музыкальных композиций не так много, но все очень классные, особенно заглавная тема. В итоге мы имеем классный сериал, который абсолютно несправедливо закрыли. Хотя, возможно, это и к лучшему, потому что рано или поздно он, скорее всего, выдохся бы. Жаль, конечно, что историю не закончили, но это оставляет простор для воображения, и каждый сам может решить, что стало с капитаном Рейнольдсом и его командой. А я почему-то уверен, что все у них сложилось хорошо. 10 из 10 Всем рекомендую к просмотру.
Мы иногда воруем, но мы не воры. Мы грыземся, но мы единая команда. Мы беглецы, но мы свободны. На вид развалюха, но я люблю этот корабль. Я не благороден, но я хороший человек. Капитан Малькольм Рейнольдс Я люблю добротную космическую фантастику, довольно редкий сейчас жанр, по пальцам можно пересчитать. Выходили малобюджетки, как симпатичный пустячок «Сверхновая» с Джеймсом Спейдером и Анжелой Бассетт - не самый плохой фильм. Выходили блокбастеры с умопомрачительным бюджетом и суперзвёздами в главных ролях, как «Армагеддон», который, несмотря на моё безграничное уважение к бессменному спасителю мира Брюсу Уиллису, мне совершенно не нравится, и основанная на реальных событиях космическая драма «Аполлон 13», которая мне пришлась по вкусу. А ещё четвертая часть «Чужих» - достойное, на мой взгляд, продолжение трилогии. Но всё это было сравнительно давно, поэтому для меня «Миссия «Серенити», основанная на сериале «Firefly» («Светлячок»), оказалась приятным сюрпризом. Сюжет приличный, экшн и спецэффекты вполне на уровне, русский дубляж, правда, подпортил впечатление. Фильм не идеальный, но мне приглянулся. Сериал на диске было найти значительно сложнее, у нас на DVD он не выходил, но наши благородные пираты уворовали и перевели (и неплохо) первозонное издание. Всего было снято 15 серий, после чего сериал закрыли. И я ума не приложу почему. Это Вселенская несправедливость! Может из-за того, что это не чистая космическая фантастика, а что-то вроде космического вестерна, но, как бы то ни было, фэны у сериала есть (о чем свидетельствует рейтинг imdb). Мне, например, пришлись по душе приключения разношерстного экипажа космического корабля марки «светлячок» под названием «Серенити», полюбились харизматичные герои с хорошо прорисованными характерами (в фильме это не так заметно), понравились их почти семейные перепалки, при которых они в сердцах переходят на китайский (забавнейшая деталь, практически нивелированная нашим дубляжом в полнометражном фильме), и то, как они с честью выпутываются из передряг, в которые влипли. И мне до обидного мало этих 15 серий. Понятно, что все сериалы снимают пока есть высокие рейтинги до бесконечности: исчерпываются темы, герои надоедают, актёры уходят, сериал изживает себя пока не набьёт оскомину – так бывает, но не всегда. 90 серий «Квантового скачка» , 2 сезона «Сверхъестественного» меня вовсе не утомили, тогда как меня измотали всего 20 серий «4400», и целых 7 сезонов «Секретных материалов» (последние 2 сезона я не стала смотреть), переживших несколько взлётов и падений рейтингов, уходы и возвращения агента Малдера, но что-то их не торопятся закрывать. Конечно, фильмом создатели сериала закончили некоторые линии сюжета, начатые в сериале. В принципе, можно снимать дальше. Может быть и будет продолжение, очень хотелось бы. Надежда умирает последней… P.S. В отличие от многих других фильмов этого жанра в «Светлячке» соблюдается физический закон: отсутствие в вакууме звуков. Никаких взрывов, никаких выстрелов, никаких шумов двигателя – в космосе царит тишина. 10 из 10
Для мира фантастики и его самых остервенелых поклонников всегда существовал такой насыщенный до краев жанр разнообразных космических сериалов, приключений и пробежек по выдуманным вселенным, ради которых их собственные фанаты готовы почти на все (некоторые готовы вообще на все). Конечно, эта тенденция сейчас поутихла, и, казалось бы, у верхушки правят монстроиды вроде «Лоста», «Героев», злого и сатиричного «Доктора Хауса», «Клиники», заменившей для некоторых в легкой комедии хитовых «Друзей». Еще более интересно сравнить статистику: некоторые закрытые космооперы на DVD чертовски хорошо, как горячие пирожки, идут навстречу имеющемуся спросу и даже находятся на одном уровне с продажами «Лоста», как в случае со «Светлячком». Горе «Firefly» - это показательный пример, как сказал бы неудачливый штурман, неизвестно «чаво», а местами и просто уникум американского телевизионного мира. Как так получилось, что одна из самых востребованных, желанных зрителями, как показало время, задумок так и не была развернута дальше, авторы, наверно и сами не поняли, прочесывая у себя недоуменные макушки. По иронии, имея самый высокий сериальный рейтинг на IMDB, «Светлячок», тем не менее, оказался одним из самых коротких сериалов FOX за всю историю компании, что его даже не стали транслировать до конца всего-навсего первого сезона. Костяк подоспевших с продажей DVD фэнов, за исключением тех злорадствующих единиц, которые приняли сказания о корабле Серенити одноименной с названием сериала марки в острые штыки, едва уже могли исправить обстановку. Папа и мама «Светлячка» постановщик Джосс Уидон сумел соблюсти верный рецепт своего детища, не только в успешно-созданном мире, но и в касте всех действующих лиц. Веселый, озорной, едкий капитан, у которого всегда на глазах написана неведомая печаль и собственное благородство, его услужливая чернокожая помощница, как старпом, глуповатый, предательски жадный наемник под 2 метра с арсеналом терминатора, который, однако, посылает много денег маме и т.д. И все равноправно участвуют в насыщенном процессе приключений и имеют на удивление четко прописанные характеры, органично сведенные вместе в собственном разнообразии. «Мы такие разные и все-таки мы вместе» - это про них. В шутку скажу, что не хватает лишь какого-нибудь азиата для абсолютной полноты. Но, конечно, незадачливый, харизматичный капитан за искрометным и красивым исполнением Натана Филлиона – самая интересная личность, покрытая мраком, которая срывает приз зрительских симпатий дважды. Не распылив весь талант на одних лишь личностях главгероев, создатели аналогично и вполне предсказуемо преуспели и в диалогах, что даже смотреть за личными отношениями членов команды в отрыве от увлеченных сюжетов – одно удовольствие. А в сюжете есть, где развернуться: каждый эпизод – это наравне с очередными аферами и неприятностями, свалившимися на голову альбиону «Светлячка», что-то такое личное из жизни выдуманных участников спектакля, которое с успехом накладывается на собственную философию. Не то, чтобы фильм прозорливо учит чему-то доброму, даже, скорее, наоборот: в этой галактике лишь сплошь мошенники, воры, убийцы, бессмысленное в своей высокомерности богатое сословие и зловредное педантичное правительство, окончательно помешавшееся на совершенстве людей. Вместо благороднейшего, чтобы это слово не значило, героя в сверкающих доспехах и его принцессы тут иногда жестокий, по нутру пессимистичный, но оптимистичный на вид и поведению капитан Мальком, свершивший все 7 смертных грехов, и соблазнительная куртизанка, чья профессии стала в этом мире баснословно почитаемой. И у них в отличие от рыцаря с принцессой ничего не срастается. Фильм не учит добру открыто, но пытается сделать это наилучшим образом через призму мира и снующих по нему уникальных персонажей. Секрет окончательного успеха межпланетных залетов незадачливого кэпа Мэла и его команды, четверть которой – пересидевшие свой срок на судне изначальные пассажиры, в том, что это наполовину ковбойское писание, не смотря на обилие острого юмора и легкой, приятной атмосферы, удивительно умно в деталях. Например, звука здесь в открытом космосе нет, как в жизни, поэтому он наполнен легковесным кантри-саундтеком, непритязательно аморфным под нужны событий; множество перевалочных планет, по которым рыскают герои, как и подобает истинным контрабандистам (тут уместнее собирательное слово, которым описывали Хэна Соло - smuggler), мутированы для нужд человека, но не всегда успешным образом, поэтому высушенные пустыни и прерии – обычное дело. Прибавить к этому отсылку к Гражданской войне США, случившейся в этой галактике, лингвистические, матерные намеки на лжеобъединение США и Китая, и строгую отсталость этих дальних миров, как в родном, стареньком пустынном Fallout’е – получаем прекрасную альтернативную реальность, с прилежностью выполненную в собственноручно созданных рамках. Хотя кто знает, настолько ли она альтернативна? При этом, чтобы не каяться в бесконечных, бессмысленных оправданиях, авторы специально исключили любое упоминание о скорости космического транспорта и даже словечка о гиперпространстве, тем самым избавив себя от ненужной головной боли выдуманных, неправдоподобных технологий. Да что говорить? Тут нет даже инопланетян, столь привычных для жанра, а только брутальные Пожиратели. «Светлячок» еще обладает той удивительной мощью шедевра из неограненного алмаза, скрытого для глаз других, что поначалу его хочется оставить при себе, спрятать под кровать и никому не показывать, вовремя доставая по собственной прихоти. Может быть, именно в этом и кроется его трагическая судьба, что он доступен только для лиги фанатов, собравшихся вместе в одно дружелюбное, как и сам сериал, сообщество. Как было где-то сказано, высокий рейтинг на IMDB еще не означает кучу денег в кармане, а это в голливудских реалиях – основополагающий, к сожалению, стержень практически всего искусства кино. Но поклонники верят и мои слова «едва могли исправить обстановку» приобретают новую грань, ведь в 2005 году вышло полнометражное продолжение всей истории под названием «Миссия Серенити», снова провалившиеся в прокате, но закрепившее очумелый, так и не упасший рейтинг IMDB в 8.0 и волю к возрождению сериала. А с другой стороны, может столь короткий по продолжительности «Светлячок» именно поэтому и «Светлячок», каким его любим мы. Он ненадолго появился и быстро сгорел, но осветил путь на много лет вперед. Рекомендовать бессмысленно, настаивать, защищая, глупо. Но, тем не менее, так я и делаю. Один из лучших сериалов в этой части Вселенной.
...Человечество потеряло Землю. Но нашло новый дом в уникальном скоплении звезд и планет, между которыми можно летать без сверхсветовых скоростей (они всё равно - фантастика). Вначале Англо-Китайский альянс заселил самые благоприятные миры. Потом отдал на откуп корпорациям остальные. Потом окраины, недовольные своим нищенским, бесправным существованием в Альянсе подняли восстание и проиграли. Потом герой последней битвы 'независимых' сержант Малколм Рейнольдс купил дышащий на ладан космический каботажник типа 'Светлячок' и назвал его в честь долины Серенити - места, где рухнули все его надежды и он потерял веру в Бога. А потом... потом начинаются 14 серий 'Светлячка'. Идея сериала очень простая. Взять любимые (особенно американской публикой) клише вестерна и показать их в космосе. Выбрать самые типичные характеры историй о Диком Западе и поставить их в новые условия. Придумать для этих историй глобальный сюжет, не дающий забыть о том, что это не спектакль про ковбоев (индейцев здесь не завезли, правда), а жесткая, местами саркастичная научная фантастика. Идея удалась на все 100% и даже больше. В 14 сериях невинно убиенного посреди первого сезона сериала есть всё необходимое для того, чтобы навсегда стать одним из лучших образцов космооперы. Персонажам и играющим их актерам веришь. Мэл, донкихотствующий контрабандист и бандит, которого Вселенная сделала боксерской грушей за всё хорошее. Его старпом Зоя - внешне невозмутимая и хладнокровная, но со своими желаниями, чувствами и амбициями. Парящий на ветру как лист пилот Уош. 'Специалист по пиару' Джейн с его тщетными попытками предать всех вокруг. Безнадежная оптимистка Кайли, не понимающая, почему люди бывают такими тупыми и сложными, но понимающая, как заставить 'Серенити' лететь дальше. Чопорный, но исключительно человечный доктор Тэм и его абсолютно чокнутая гениальная сестра Ривер. Скрывающий за сарказмом множество тайн пастырь Бук. Все они - давние и хорошо знакомые друзья любителей научной фантастики по всему миру благодаря прекрасно прописанным ролям и от души сыгравшим их актерам. Отдельное место в любом обзоре занимает юмор сериала. Некоторые моменты в таких сериях как 'Наша миссис Рейнолдс' или 'Джеймсбург' даже после многократного просмотра смешат до слёз. До появления 'Мандалорца' 'Светлячок' однозначно был главным примером космического вестерна. История охотника за головами в далёкой-далёкой галактике сделала пьедестал немного более тесным. Но 'Светлячок' от этого хуже не стал.
В очередной раз пересматривая «Миссия Серенити» я решил поискать в интернете – а где ещё снимались задействованные в фильме актеры и с удивлением обнаружил существование сериала «Светлячок». Естественно, узнав о существовании «Светлячка» кинулся смотреть и его. Так «Миссия Серенити» я увидел первой то и ее рецензия была первой. Теперь о «Светлячке» Скажу сразу, что даже знание того, чем собственно в итоге все закончиться, нисколько не испортило мне удовольствие от просмотра сериала. У него как и у фильма, есть душа, что делает его уникальным явлением в современном кино. Сериал у Уидона получился просто блестящий и для меня он всегда будет создателем «Светлячка» и «Миссия Серенити», а не собравших 3 миллиарда «Мстителей». В отличии от четко выраженных, лакированных студийных проектов здесь Уидон смог полностью проявить свою фантазию и талант, что, к сожалению, совершенно не оценило руководство канала. Судьба этого сериал очень похожа на судьбу «Миссия Серенити». Он был откровенно завален руководством канала (первую сдвоенную и все объясняющую серию от большого ума показали в эфире самой последней). Его несколько раз собирались закрыть и поэтому Уидом каждую серию снимал как последнюю, что с другой стороны положительно повлияло на их качество, ибо в отличии от других сериалов, где есть серии плохие и хорошие, «Светлячок» нигде не провисает и смотрится на одном дыхании. Джосс Уидон сумел слить воедино два на первый взгляд абсолютно разных и несовместимых жанра кино: вестерн и космическую фантастику, «Звездные войны» и Клинта Иствуда. И сделал он это блистательно. В сериале Вселенная «Светлячка» значительно шире, хотя тоже весьма мрачная. В сериале, как и фильме мы опять имеем отменную режиссуру, интересный сюжеты в каждой серии (я уже говорил, что чуть ли не все серии снимались как последняя, и создатели и актеры старались в полную силу), отличные диалоги, обаятельный юмор, интересных и многогранных персонажей, потрясающий кастинг, великолепную актерскую игру, скромные но яркие, уместные и интересные при имеющемся бюджете спецэффекты, хорошую музыку. Именно потрясающим сочетанием всех указанных элементов и объясняется обаяние этой картины. Хочу отдельно остановиться на персонажах и актерах которые, как мне кажется сыграли самых главную роль в том что сериал и фильм получились такими прекрасными. Уидон помимо других своих достоинств явно обладает умением мудро и правильно подбирать актеров на роли и «Светлячок» является ярчайшим тому примером. Позже Уидон с блеском подтвердил это в «Кукольном доме». Экипаж у звездолета «Светлячок» - и персонажи и сыгравшие их актеры - просто потрясающий. Очень кратко опишу великолепную девятку. Капитан Малкольм «Мэл» Рейнолдс (Нэйтан Филлион) – боец местного проигравшего сопротивления, такой космический капитан Блад, хотя иногда и демонстрирует немного цинизма, имеет немало общих черт с Ханом Соло и так как он контрабандист. Прирожденный лидер. В исполнении Нэйтана Филлиона харизма из него просто льется. Помощник Зои Уошбурн (Джина Торрес) – умный, отважный и верный помощник капитана и соратник по сопротивлению. Единственный человек, кто всегда слушает капитана. При этом учитывая весьма авантюрный характер капитана она своим реализмом частенько обеспечивает существование и экипажа и корабля. Пилот Хобан «Уош» Уошбурн (Алан Тьюдик) - гениальный пилот корабля и муж Зои, спокоен но отважен, коллекционирует игрушечных динозавров, самый веселый персонаж блистательно сыгранный Аланом Тьюдиком. Солдат Джейн Кобб (Адам Болдуин) – наемник с весьма конфликтным характером – эгоист и циник, самый агрессивный и неприятный член экипажа, способный тем не менее на героические поступки ради друзей. Механик Кейуиннит Ли Фрай «Кейли» (Джуэл Стэйт)- гениальный механик-самоучка, способная поддерживать старенький «Светлячок» в рабочем и боевом состоянии, веселая, открытая и жизнерадостная девушка. Самый положительный, обаятельный и привлекательный член экипажа. Инара Серра (Морена Баккарин) - элитная компаньонка а точнее куртизанка. Является во многих ситуациях как бы чрезвычайным и полномочным послом экипажа на разных планетах. Пастор Бук (Рон Гласс) - загадочная личность с темным прошлым, отлично для священника разбирается в оружии и имеет массу не полагающихся ему по сану специфических знаний. Доктор Саймон Тэм (Шон Махер)-отличный хирург в бегах, обладает пижонской внешностью и чрезмерной интеллигентностью, а самое главное, настоящий брат, способный ради сестры на любой поступок. И наконец, Ривер Тэм в исполнении Саммер Глау - сестра доктора, девушка с высочайшим интеллектом и неординарными способностями. Умница и красавица, гений и вундеркинд, ставшая жертвой правительственных экспериментов и по сути дела (маленький спойлер) системообразующий персонаж как сериала, так и фильма. Мое краткое описание является ну очень кратким. Уидон своим талантом сценариста и режиссера смог превратить вышеописанную весьма разношерстную компанию в настоящую единую семью, а когда необходимо и в единую боевую единицу. Все персонажи многоплановы и в разных ситуациях и обстоятельствах ведут себя по разному, при этом никто, даже самые главные капитан Мэл и Ривер Тэм не перетягивают одеяло на себя. Так что сценарий, персонажи и происходящие события прописаны очень тщательно и что самое главное с душой. Актеры задействованные в ролях второго плана нисколько не портят дело, а еще здесь можно полюбоваться на Кристину Хендрикс- насколько я знаю это ее первая крупная роль. Подводя итог можно сказать что самое главное в этой одновременно простой и интересной истории – это её герои, которые вызывают - даже неидеальные Джейн Кобб и Инара Серра – искреннюю любовь и симпатию. Я, и как все поклонники вселенной «Светлячка» считаю, что сериал был закрыт преступно рано. С другой стороны он до самого конца смог сохранить высочайший уровень, не скатившись с вершины, как это было к примеру с «Побегом». 10 из 10 P.S. Все кто не смотрел, советую посмотреть ибо «Светлячок» как истинная классика не стареет.
Я отношусь к тому сорту людей, что не переваривают фильмы на космические темы. Меня никогда не привлекала вселенная 'звездных войн' с джедаями, ситхами, и прочей мешурой. Ужастики о вторжении на космический корабль каких-то левых инопланетных существ мне казались слишком уж далекими от реальности и не страшными. При этом мне всегда нравились фильмы про инопланетян на Земле - уж не знаю, что во мне за парадокс такой сидит. Однако, как-то мы с друзьями начали смотреть 'Светлячок'. Я сначала долго не хотел, мол, космос - это не мое. Но меня убеждали, что едва я посмотрю первую серию, как мое мнение резко изменится на противоположное. А раз цвет моей рецензии зеленый, то, как вы уже догадались, мои друзья оказались совершенно правы. Первое, что мне сразу бросилось в глаза и запало в душу - персонажи фильма не корчат из себя героев, не участвуют в глобальных битвах за космос. Кто-то из них - ветераны войны, а кто-то - просто обычные люди, которые оказались на одном транспортном судне (порой даже забывалось, что это космический корабль) и существуют между собой. И у каждого какие-то свои взаимоотношения. Казалось, я смотрю сериал про самых обычных людей, похожих на меня, на моих друзей, и вообще много на кого. Вот, что зацепило меня больше всего, и заставило смотреть сериал дальше. Ну а дальше пошла одна сплошная линия позитива. Остроумные шутки, которыми радует каждая серия, не повторялись, либо получали развитие - в общем, с чувством юмора у сценаристов явно все в порядке. Музыка, напоминающая темы из старых вестернов - это вообще одна из самых больших изюминок сериала. Связать тему вестерна с космосом - эта идея уже заслуживает десятки сама по себе. Но самое главное - это люди. Они здесь такие разные, ни одного похожего характера! Каждый - это отдельная личность, и в каждого зритель влюбляется по-своему. А вместе они - команда. Да, 'Светлячок' - это сериал про команду, которая для каждого из ее членов стала настоящей семьей. Единство этих людей, несмотря на частые конфликты, чувствуется во всем. Капитан Малколм Рэйндолдс - как уже не раз писали, взрослый ребенок, - глава этой семьи. Он строг, он вспыльчив, бывает иногда слишком жестким, но насколько сильно чувствуется его любовь к своему экипажу. Уош со своей женой - такая нетипичная парочка, и такая потрясающая. Келли - ну это моя любовь всего сериала. О персонажах можно говорить вечно, но главное, что все они, повторюсь, одна команда. Настоящая, сплоченная, какая и должна быть. Подводя итог хочу сказать, что отношусь к этому сериалу с безграничной нежностью, какую испытываю мало к какому произведению киноискусства. И не могу не отвесить поклон Джоссу Уидону, который с каждым годом все больше и больше не дает мне усомнится в его потрясающей фантазии и чувству вкуса. Черт возьми, жаль всего один сезон. 10 из 10 PS А 'Миссия Серенити' тоже вполне достойна просмотра, хотя до сериала все-таки слегка не дотягивает.
Ну вот, отсмотрены все серии «Светлячка» - и вот что у меня есть в «сухом остатке». На данный момент этот сериал находится для меня на первом месте, хотя раньше для меня таковым являлся «Вавилон 5». В «Светлячке» был найден тот редкий баланс между тщательно разработанным миром и сюжетными перипетиями характерными для B5 и качеством спецэффектов, как в Star wars, уровень которых для 2002 года крайне высок (хотя надо признать именно их дороговизна и явилась одной из причин столь недолгой жизни сериала). В отличие от той же Лукасовской саги фильм отличается большей серьезностью происходящего – «Звездные войны» все-таки на мой взгляд для тинейджеров: все эти разговоры о «силе», абсолютно однобокие в своих поступках персонажи: «хорошие» и «плохие» ребята, тот же Скайуокер в последней части как по мановению палочки перешедший на сторону ситхов (даже большая любовь не объясняет как он так быстро трансформировался, что поубивал детей) короче, по сюжету фильм детский, хоть на него и взрослому пойти не стыдно. В «Светлячке» же на первое место выходят насущные проблемы и главный из них - вопрос финансовой выживаемости т.к. за топливо надо платить и экипаж чем-то кормить тоже надо. Но здесь есть место и морали (похищенные лекарства, но так и не отданные «мишке», брат с сестрой вроде бы «обуза» и к тому же очень опасная, да и множество других примеров). Те кто смотрел «Battlestar Galactica» наверное не могут не заметить, что особенности операторской работы и отсутствие звука в ваккуме, столь широко рекламируемые при маркетинге BG использовались двумя годами ранее именно в «Светлячке». Отдельная тема – это персонажи, я до сих пор считаю, что действительно хороший фильм получается тогда, когда в нем нет ни одного известного актера, потому что тогда этот фильм оценивается зрителями «честно», не мешает оценке ничья творческая харизма. Актеры в этом сериале подобраны идеально – но больше всего я симпатизирую конечно капитану, в этом персонаже удалось соединить удивительное жизнелюбие и пофигизм, с жесткостью и холодным расчетом – ей богу, думаю второго такого типажа в кинематографе больше не встречу. Необычен и сам жанр сериала – космический вестерн, когда космические корабли, звезды и бластеры соседствуют с револьверами, голубыми небесами и ничем не передаваемым духом свободы. Это очень редкий жанр, и я его большой поклонник. И еще одна черта сериала – удивительная доброта и спокойствие царят на «Серенити»: вспомните совместные обеды команды в столовой, игры Ривер и Кейли, полушутливые беседы Джейна и Шеффорда и вы поймете, что часть этой доброты и тепла переходит и Вам тоже. Таким образом, окончательный вердикт таков: сериал вкупе с фильмом – это лучшая космическая сага в кинематографе, прочно сшитая нитями удивительного и тонкого юмора, которая на раз-два уделывает такие культовые картины как «Звездные войны», если смотреть ее отбросив шоры современных представлений об «идолах» жанра космической фантастики. 10 из 10
Словами не передать, как мне обидно за этот прекрасный сериал. Главы телеканала буквально задушили его в зародыше. Но, не смотря на все трудности и палки в колесах, Светлячок всё равно обрел своего зрителя и стал культовым. Ни это ли признак качества? Главной причиной успеха сериала - это персонажи. А их тут аж 9 штук! И один колоритнее другого. Делать такое количество персонажей довольно рискованно. Есть шанс, что кому-то не хватит экранного времени, кто-то останется нераскрытым. К счастью выше написанное к Светлячку не относятся. Все 9 главных героев - проработаны и интересны. Даже спустя много лет после последнего просмотра я помню их всех, их характеры, особенности и отношения. Но для успеха недостаточно сделать интересных персонажей. Не менее важно прописать взаимоотношения, их конфликты, то, как они будут контактировать между собой, привязываться или наоборот враждовать друг с другом. Чтобы между ними была химия. И всё это в Светлячке сделано на высшем уровне. Даже если бы персонажи не ввязывались ни в какие приключения, а просто сидели на корабле и занимались своими делами, я бы всё равно смотрел его с большим удовольствием. А ведь помимо интереснейших персонажей в сериале есть добротные перестрелки, приключения, закрученные истории, проработанный и атмосферный мир, смесь сай-фая и вестерна. Мир сериала довольно реалистичен. В нем нет пришельцев, в космосе нет звука, а люди, в основном, стреляют друг в друга из огнестрела времен освоения фронтира (плюс к атмосфере), а не из футуристичных бластеров или лазеров. Для сериалов тех лет - это довольно нетипично. Персонажи часто ругаются на китайском, а окружение - это смесь Китайской культуры и Америки времен дикого запада и это не просто особенности мира сериала, это часть истории и лора. Ведь в галактике правит альянс Китая и Америки. Антагонисты здесь тоже хороши. От харизматичного и болтливого охотника за головами и до роковой девы, манипулирующей мужиками. Все харизматичны и колоритны. По некоторым из них вполне можно снять отдельный сериал или фильм. Не смотря на жестокость и мрачность мира в сериале, он всё равно имеет это притягивающие чувство свободы и авантюризма. Благодаря чему к сериалу хочется возвращаться раз за разом 10 из 10
Я сейчас сижу, пытаюсь написать своё мнение о сериале, и слушаю «The Fashion». Хорошая молодая и заводная группа. Довольно приятный и интересный рок, поэтому под его ритмы, я попробую, в письменном виде, высказать своё мнение. Начну с того, что сериал, мне очень понравился. Продолжу тем, что огромными плюсами в нём являются: диалоги, юмор, атмосфера, графика, актёры, режиссура, и естественно сценарий. Всё это вместе, позволяет поставить этой увлекательной космической истории, заглавную букву, в таком очень важном слове, как – Интересно. Я честно, признаюсь, что очень хотел бы на самом деле прокатиться на «светлячке», именно с той самой командой. Мне симпатизируют все члены команды, потому что они все по-своему привлекательны и интересны. Это действительно команда, и их приключения, действительно приключения. Мне интересно было наблюдать, за решительностью и силой капитана корабля, меня впечатлила прямолинейная, простая но очень талантливая девушка-механик Кели, и естественно очень понравилась «посол» Инара, особенно когда она улыбалась. Я извиняюсь заранее, но, я правда не видел ещё на столько интересной команды, не в одном фильме или сериале про космос. (Футурама не считается – это мультфильм). А ещё, знаете что, тем кому очень понравился полнометражный фильм «Миссия Сиринити», но они не смотрели «Светлячок», можно немного посочувствовать, потому что они даже не знают как всё начиналось, как собралась команда, какие приключения были у них в начале, какие враги, что объединяет их, какие секреты таятся. Просто представьте себе, сколько всего они не будут знать. Тем же, кто не смотрел не сериал не полноценный фильм, хочется сказать, что они очень многое упустили в кинематографе, особенно если они являются поклонниками фантастики. Это нужно видеть, в этом нужно поучаствовать, да это просто нужное кино. Очень жаль, что сериал оборвался, и потом ещё полнометражный фильм не вызвал большого успеха в прокате. Но радует то, что судя по отзывам, он действительно вызвал огромную симпатию у очень многих землян. Ещё, многое говорит о том, что его плохо признали в Америки, где больше любят лёгкое кино, но признали в других странах, где ценят тонкость и необычность. И то, что его закрыли, оборвав на самом интересном, скорей всего послужит тем, что сериал может стать культовым, хотя многие для себя уже решили, что он такой и есть. Ну вот пожалуй и всё. Я по-прежнему сижу и слушаю The Fashion альбом Like Knives. Очень люблю эту группу, и рад, что мне повезло её найти. Не знаю, но по-моему, она очень недооценённая. Жаль. 10 из 10
На редкость ламповый, атмосферный и теплый сериал. И это пишу я, ярая поклонница всех частей «Звездного пути», включая «Дискавери» и «Пикара». Да, в «Светлячке» нет крутых технологий, а большинство планет – это своего рода деревни с простым укладом жизни (по крайней мере, нам показали, в основном, только такие). Но во время просмотра не чувствуешь недостатка технологий, особенно, когда фоном звучит кантри, а у каждого героя своя интересная история. Вот только не раскрытая до конца. И это трагедия «Светлячка» - у сериала только один сезон. Его не продлили. Возможно, причиной того стали небольшие рейтинг. Это сейчас история про Серенити в топах фантастических сериалах, но поначалу картина была другой. Правда, как по мне, время уже упущено. Слишком много лет прошло, куда уже. Видеть на экранах постаревших актеров всегда грустно. Поэтому ту историю не продлить, будет просто нелепо. Хотя многие поклонники все еще не оставляют надежды на появление второго сезона Интригуют по этому поводу и сами актеры. Нэйтан Филлион и Алан Тьюдик неоднократно намекал на съемки в новой картине. Вместе они даже снялись в сериале «Конмэн», где сыграли актеров некоего космоэпика «Спектр». Возможно, он стал прототипом «Светлячка», ведь Филлион там капитан, а Тьюдик – пилот. Но, может, это и новый сюжет. Непонятно, заявка ли это на новый фильм или же намек на продолжение «Светлячка», ведь в «Конмэне» говорили о приобретении прав на сериал и съемках полнометражки «Спектра». У «Светлячка», кстати, уже есть полнометражка – «Миссия Серенити». Ее я, правда, пока не посмотрела. Решила растянуть удовольствие, ведь после этого фильма продолжения истории нет, хотя у сериала был огромный потенциал. Истории героев не раскрыты, а ведь один пастырь чего стоит – увы, уже покойный Рон Гласс. Мы так и не знаем, какую цель преследовали похитители Ривер. Не рассказали нам и историю любви Зои и Воша. Мы так и не узнали, почему Инара не пошла по карьерной лестнице, а стала компаньонкой-отшельницей. Да и ее с кэпом чувства тоже эпатировали нас все 14 серий, да, как говорится, невыэпатировали. Режиссером «Светлячка» выступил Джосс Уидон – талантище, снявший первые две части «Мстителей», «Офис», «Агенты Щ.И.Т.». Он же, кстати, принимал участие и в создании сценарий. Оператор, Дэвид Бойд, снимал «Ходящих мертвецов» и «Сынов анархии». У сериала прекрасный потенциал – съемочная команда, актеры, сценарий, но увы. 10 из 10
Вообще-то я очень неплохо отношусь к современным американским сериалам. Lost, House M.D., Prison break, Dexter, Lost room - все были засмотрены с огромным удовольствием, и каждая новая серия вызывает бурю восторга. Но есть один сериал, который вне конкуренции. Имя ему - firefly. Данный сериал я посмотрел около полугода назад с оригинальной озвучкой. И до сих пор пересматриваю особо полюбившиеся серии. А дело в том, что сериал гениален, не меньше. Актеры - вот главный козырь Светлячка. Эти девять неизвестных людей, которые воплотили на экране самых ярких персонажей современного кинематографа. Капитан Мэл Рейнольдс - мое почтение, настолько непривычный и оригинальный образ вижу впервые. Натан Филион - безусловно очень хороший актер, но скорее всего в моей памяти он останется именно как Мэл - переплюнуть такой образ вряд ли ему удастся в дальнейшем. Саммер глау - вот еще одно юное дарование, которое удержит любого парня у экрана даже при полном отсутствии сюжета и вменяемой режиссуры (пример - Terminator: Sarah Connor Chronicles). Как она играет Ривер Тэм - это надо видеть. Я рыдал в голос, когда она разговаривала с наемником Бэджером на 'сленге' с диким акцентом. Я стоя с открытым ртом смотрел на ее танец в эпизоде 'Safe'. Перечислять можно долго, но факт остается фактом - каждая сцена с участием Саммер Глау - это нечто. Огромное спасибо Джоссу Уэдону за то, что породил на небосводе Голливуда еще одну яркую звезду. И еще один мой любимчик - Алан Тьюдик и его роль пилота Уоша. Самый смешной персонаж сериала. Как там он говорил в фильме: 'Я словно лист на ветру'. Остальные актеры тоже отлично передали атмосферу далекого будущего, где на окраине люди все еще живут сельским хозяйством и ездят на лошадях, в то время как на центральных планетах построены огромные высокотехнологичные мегаполисы. Каждая серия - это маленький шедевр. Видно, что сценарий писал человек увлеченный, с хорошей фантазией. Каждый эпизод рассказывает нам отдельную историю, но все они связаны общей канвой повествования, и, например, упоминания о вселенной Светлячка можно заметить практически в каждой серии. Нельзя выделить откровенно сильные, или наоборот слабые, эпизоды - все они примерно равны. Каждая серия - это отдельный фильм, с завязкой, кульминацией и развязкой. Но все-таки лично мне нравится последний, 15-й эпизод, где на сцену выходит Ривер и спасает всю команду. Нельзя не отметить отличную проработанность сценария. Все поступки персонажей хорошо мотивированы, что не может не радовать. Порой ставя себя на место героя, ловишь себя на мысли, что ты поступил бы именно так и никак иначе. Жанровые клише тут тоже не уместны, и иногда начинаешь всерьез опасаться за судьбу героев, как это было со мной в эпизоде Safe (знающие люди поймут). Также хочется сказать пару слов о диалогах. Они бесподобны! Ни в одном другом сериале я не видел столь умных, завязанных на игре слов, перепалок и перебранок экипажа корабля. Юмор тут очень хорош, отсутствие сортирных шуток только делает его краше, более тонким, чтоли. И практически все фразы можно растащить на цитаты. И, конечно, отдельное спасибо за отсутствие звуков в космосе, чем так раздражали убогие 'Звездные Войны'. Очень жаль, что сериал прикрыли в самый разгар сюжетных перипетий, но тут ничего не поделаешь - домохозяйки проголосовали за сопливые женские сериалы, а шедевральный Светлячок вспыхнул на экранах и почти тут же погас. Полнометражка Serenity конечно же не дотягивает до уровня предшественника, однако я посмотрел данную картину с огромным удовольствием и до сих пор жду, что руководство Fox подарит фанатам еще немного экранного времени о похождениях экипажа судна класса firefly. Думаю, ниже десятки ставить просто оскорбительно 10 из 10
Я не особый ценитель сериалов, однако пройти мимо Светлячка было довольно трудно, так как мне нравятся фантастический, приключенческий и вестернский сеттинги. И данный сериал сочетает в себе всё это, поэтому его просмотр стал вопросом времени + положительно сказывалась его небольшая продолжительность по меркам сериалов. Если рассматривать плюсы данного сериала, то можно сказать, что это: 1) Отличная атмосфера вестерна и космофантастики, если вам понравился Ковбой Бибоп, то и данный сериал скорее всего оставит у вас схожие впечатления. 2) В сериале с большой проработанностью раскрываются все персонажи команды Серенити (за исключением священника, но здесь возможно есть связь с ограниченностью бюджета и закрытием сериала) + нет лишних персонажей, все они смотрятся органично и на своём месте. Данный момент не часто встречается в фильмах, в сериале я такое вижу впервые, хотя возможно сказывается мой небольшой опыт в их просмотре. 3) Хорошая актёрская игра, особенно хочется выделить Нэйтана Филлиона, которой сыграл капитана Рейнольдса. Замечательное попадание в роль. Капитан выглядит живым человеком со своими плюсами и минусами, со своими сильными и слабыми сторонами. Иногда он может быть полным бесчувственным раздолбаем, но в тяжелых моментах он сохраняет хладнокровие и проявляет истинные лидерские качества. 4) Желание смотреть каждую серию до конца без остановок + отсутствие филлерных серий. Такие вещи вообще являются редкими для сериалов 5) Хороший саундтрек, который состоит как из кантри-музыки, так и неплохого космического эмбиента. 6) Большое разнообразие сюжетных историй (спойлерить не буду, но есть серия, которая напоминает сюжетную канву фильма Сквозь горизонт, есть обычные вестернские истории, есть драматичные/комедийные и т.п.) 7) Хорошие декорации для начала нулевых. 8) Отдельно выделю отсутствие магии/разнообразных рас и прочей фэнтезийной темы. Я не являюсь хейтером данных явлений, но в данном сериале, они бы только всё усугубили, превратив его в какую-то сказку. Явных минусов в сериале я не обнаружил, но могу выделить такие спорные моменты, как достаточно посредственная графика, особенно для нынешнего времени + недостаточно раскрыт лор данной Вселенной (хотя в фильме некоторые моменты проясняются). В общем итоге хочу сказать, что сериал меня приятно удивил. Это тот момент, когда хотелось бы ещё пару серий, чтобы просто наблюдать за приключениями почти неуловимой команды Серенити, однако что имеем, то имеем. Оценки дело субъективное, но в данном случае ниже 9 рука не поднимается ставить. Это действительно эталон приключенческого произведения с полным раскрытием каждого члена команды, что я видел до этого только в не менее шедевральных Семи самураях и Ковбое Бибопе. Поэтому, если вдруг вы ещё не смотрели Светлячка + вы является любителем космической фантастики, вестерна и хорошего приключения, то милости прошу - Светлячок к вашим услугам. Честь и хвала Уидону и всей команде. Всем приятного времяпровождения на просторах нашей необъятной Сети.
Вообще я не люблю сериалы, банально из-за того, что не хочу тратить на них время. Но это творение... Впрочем, обо всём по порядку. Наткнулся на сериал я случайно, просматривая разные списки КиноПоиска. О данном проекте слышал исключительно хорошее, его называли одним из лучших сериалов в истории и это не могло не заинтересовать. Стоит ли говорить, что я остался в восторге? Данный сериал отличает от других множество положительных черт, которые производят на зрителя неизгладимое впечатление. Замечательные персонажи, которых играют не менее замечательные актёры, создавая шедевральный по харизме и сплочённости ансамбль. Отличная история, которая переполнена разнообразием сюжетных твистов и сценарных решений, основанных на юморе и ломке шаблонов. Ах да, юмор - он потрясающий. Не было ни одной серии, где бы от меня не прозвучал смешок или откровенный гогот. Неповторимая атмосфера вестерна в космосе, что добавляет сериалу ещё больше индивидуальности, которую также поддерживает очень антуражный саундтрек. Экшен, что для сериала выполнен очень хорошо. Но одно из главных качеств, за которое можно полюбить этот сериал - это его душевность. Команда 'Серенити' воспринимается не как кучка клише, а как настоящая семья. Их разговоры не наскучивают, а наоборот держат у экрана по-максимуму. От их взаимодействия и подколов улыбка не сползает с лица, а уж в искренности их эмоций не трудно убедиться. Существует ещё целая куча маленьких умных деталей, которые добавляют плюсов сериалу, вроде того, что в космосе не слышен рёв двигателей. Но лучше всё вышеперечисленное увидеть самому, ведь это - настоящий бриллиант, который обязательно нужно посмотреть. Определённо 10 из 10. Если же выбирать список из пяти серий, которые я могу назвать лучшими/любимыми, то он будет выглядеть так: 5. Эпизод 3 - 'Западня'. Очень напряжённая триллерная серия, которая сможет нагнать жути своей атмосферой, словно из 'Чужого' или 'Сквозь горизонт'. 4. Эпизод 13 - 'Золотое сердце'. Данная серия, если говорить одним словом - чистый вестерн, завязкой совсем капельку напомнивший мне 'Непрощённого'. Отличный экшен и сильные драматичные моменты. 3. Эпизод 10 - 'Военные истории'. Данная серия меня покорила шикарным экшеном ближе к финалу и местами жестокими моментами до, которые в свою очередь разбавлялись забавными разговорами. 2. Эпизод 1 - 'Серенити: часть 1 и 2'. Да, немного читерно ставить двухсерийку, как один эпизод... Но КиноПоиск объединил их в один, поэтому никаких проблем. Отличная экспозиция, крутая ломка шаблонов уже на первой серии и прекрасное знакомство с персонажами. 1. Эпизод 8 - 'Нехватка воздуха'. Лучший, по моему мнению, эпизод для меня ценен некоторыми деталями. Очень сильная драматическая составляющая, прекрасно выстроенное напряжение, развитие истории путём флешбеков, а также развитие характера капитана 'Серенити' Малькольма Рейнольдса, что как всегда остался верен своим принципам. Ну и одно из главных - данный эпизод показывает, что команда корабля действительно любит и боится друг за друга, насколько бы тяжёлой ни была ситуация.
Изучение природы культа – процесс нередко более увлекательный, чем стотысячное перечисление типовых достоинств или столь же очевидных недостатков. Судьба безвременно ушедшего «Светлячка» схожа с трагической кончиной известной личности. Один из коллег Виктора Цоя не без грустной иронии как-то заметил, что «желательно вовремя умереть, дабы быть всегда популярным». По этой причине, давно растворившийся в космической пыли сериал все так же завораживает, по-прежнему подкупает естественной красотой и незатейливым сюжетом. Экипаж «Серенити» подобен группе бродячих артистов, в силу разных причин потерявших востребованность, но запомнившихся жизненностью показываемых отношений и увлекательностью приключений. Специфика максимально проста, характеры персонажей распознаются с первой же серии и сразу становятся практически родными. Вероятно, именно эта подчеркнутая немодность, отвешивающая реверанс классической эпохе Джона Форда, и вошла в неразделимый клинч с тенденциями телевизионно-рейтинговой жизни. Детище Джосса Уидона обладает редким в наше время винтажным обаянием, которое заставляет вспомнить не только Дикий Запад, но и традиции средневековых феодалов в придачу к их же слабостям. Показателен эпизод с помпезным балом, окончившийся дуэлью капитана «Серенити» с гонористым аристократом. Где это видано в научной фантастике, чтобы выясняли отношения не стрельбой из бластеров, а на шпагах?! На подобных нелепостях, одинаково милых сердцу, и строится, по сути, все шоу. Зрителю не потребуется много времени, дабы научиться предугадывать реакцию того или иного героя на типовое событие, будь то поход за контрабандой, спасение влипшего в беду товарища или перепалка по глупому поводу. «Светлячок» предлагает такую модель поведения, что любой пришелец на грузовое судно способен сойти за своего, если примет несложные законы коллектива. А они тем более любопытные, что ими руководствуются люди не самых высоких моральных устоев. Безрассудные, вспыльчивые, алчные, загадочные, неумеренно оптимистичные – все разные, но схожие в способности быть семьей. Под одной крышей, пусть даже она и обретается в космосе, бывает по-разному, и без ссор или обид – никак. Но какие бы искушения или соблазны ни переживали эти джентльмены неудачи, а сомневаться не приходится: в нужный момент они станут неразрушимым монолитом. Очевидно у каждого, кто проникся магией «Светлячка», есть свой фаворит среди искателей неприятностей. И статус членов экипажа как персонажей-функций рождению симпатий только способствует. В сравнении с остальными героями куртизанка космического века Инара смотрится, пожалуй, наиболее ярко. Всегда таинственная, безупречная, с горящими ласковым огнем глазами бразильская красавица не просто повышает репутацию сомнительной компании. Она – источник чистоты, идущей от самого сердца. Парадоксально, но ее безнравственная профессия по факту оказывается честнее большинства занятий, показанных в сериале. Сущность благородства Инары раскрывается далеко не сразу, но тем интереснее, что это происходит в экстремальных ситуациях, когда любой человек сбрасывает маску. Примерно такого сочетания изящной привлекательности с душевной красотой не хватило Катрин МакКормак в «Честной куртизанке», или, быть может, все дело в космосе? Стараниями Уидона безграничный черный вакуум, усыпанный звездами и стерегущий молчание, выглядит страной грешных мечтаний, откуда, попав, уходить не захочется. Наслаждение тишиной, великолепно воспетое группой Depeche Mode - особый процесс, можно сказать, интимный. Доверительная стилистика сериала, нисколько не диссонирующая с многочисленными экшен-сценами, отвергает бестолковую суету или раздражающую шумиху. В каждом эпизоде непременно встречается картинка медленно плывущего по галактике корабля со светящейся кормой. Уидон словно бы подчеркивает, что самые важные события должны совершаться негромко, но так, чтобы было слышно каждое слово. Случаев, когда капитан Рейнольдс или кто-то из команды совершает откровенные глупости, множество, без них не было бы ни одного сценария, но как иначе люди открывали бы свою душу? По иронии судьбы, беглецы от прошлого или же от самих себя находят в неустойчивой железной посудине нечто ценное, для чего не нужны ветвистые определения или сочные афоризмы. Сложная жизнь, ничуть не изменившаяся за несколько веков, состоит из простых вещей, которые и составляют быт на корабле. «Серенити», точно гигантский магнит, притягивает к себе и заставляет уверовать в преимущества дорожного существования. У «Светлячка» довольно скудное вступление, а финала, по сути, и нет. Естественно, создатели планировали что-то итоговое, но вмешалась судьба, распорядившаяся по-своему. Провожая, теперь уже окончательно, экипаж корабля в пространство памяти, хочется отдать ему должное. Честная и по-своему справедливая картина потерпела поражение в бою с капризным временем, но проигрывать можно по-разному. Спустя годы безвременный закат сериала воспринимается как воля свыше. У него не было нескольких сезонов и множества спорных поворотов, зато не было и гнетущего разочарования, как в случае с таким же культовым «Лостом». Как ни крути, по-толстовски достойная смерть, только вместо неба Аустерлица – бескрайная космическая даль. Тихая, спокойная, неторопливая и незабываемая.
Основную мысль этого фильма можно сформулировать так: куда бы тебя не забросила жизнь, главное, что б в хорошей компании. Девять человек бороздят космические просторы на старом корабле Серенити класса «Светлячок». Занимаются контрабандой, и прочим мелким жульничеством. Команда очень разнообразная, при этом практически интеллигентное общество: среди них и бывшие военные, и бывший священник, и бывший врач. Приставки бывшие не случайны, все герои разочаровались в прошлых иллюзиях, и так сказать, заблудились во тьме. Но сохранили присутствие духа и чувство юмора, а потому их приключения, даже драматичные, выглядят забавно. Что мне больше всего нравиться в фильме, так это любовные истории. Потому что даже в романтичных мелодрамах, редко встретишь, таких ярких персонажей с естественными, не приторными отношениями. Уош и Зои. Он пилот-весельчак открытый и эмоциональный. Она женщина-воин, сдержанная, серьезная, и кажется не помышлявшая о замужестве до встречи с Уошем. Окружающим может казаться, что в этой паре муж подкаблучник, у сильной и властной жены. Но это не так. И с какой же нежностью она всегда на него смотрит. )) Саймон и Кейли. Он из богатой семьи, гениальный хирург, бросивший все, что бы спасти сестру, и вынужденный блуждать во тьме космоса, спасаясь от преследования властей. Кейли – простая девушка из народа, увлекающаяся техникой и строением кораблей, как иные женщины увлекаются флиртом и шмотками. Они с первого взгляда симпатизируют друг другу, но всё никак не могут замутить, из-за порядочности (а иногда банальной тупости) Саймона. Что только бедная девушка не делает, что бы его соблазнить, но Саймон непокобелим, тьфу непоколебим, потому что его манеры – это все что осталось у него от аристократического прошло, от него самого, и он хочет уважать Кейли, чем очень её расстраивает. Мэл и Инара. О - эта история платонической любви контрабандиста и куртизанки (компаньонки) по истине сильна. В ней столько юмора и скрытой страсти. Мэл бывший сержант, воевавший на проигравшей стороне, ни в какую не хочет вставать на сторону победителей, предпочитает промышлять контрабандой, мелко подгаживая выигравшему Альянсу. Инара, образованная компаньонка, честная налогоплательщица, оказывает дорогие услуги очень состоятельным мужчинам, арендует шатл на корабле Мэла. Своим клиентам она всегда удачно впаривает: «Я с тобой не из-за денег, ты мне понравился, а если бы нет, то и деньги не помогли бы» и так искренне, прям, веришь ей! Что именно заставило её улететь с центральной планеты, и выбрать такой не безопасный образ жизни, история умалчивает. Мэл хоть и разочаровался в жизни, но сохранил понятия о добре и зле, и по его мнению: как торговлю собой не назови, а все равно выходит проститутка. Она обижается: -Ты, вообще, ни с кем не можешь найти общий язык, даже среди себе подобных преступников - Зато ты готова подстроиться под кого угодно, лишь бы он купил тебе красивую жизнь. Так за неимением возможности быть вместе, все, что им остается стебаться друг над другом, иногда достаточно жестоко, сохраняя при этом внешнюю невозмутимость. Напряжение в их отношениях нарастает от серии к серии, с мелкими вспышками (такими, как избиение Мэлом клиента Инары, который её оскорбил). Пока не приводит к неожиданно мощному эмоциональному взрыву, до которого даже сама Инара не подозревала, насколько сильны её чувства к Мэлу. Женщина, всегда игравшая в любовь, её и не заметила. Они ни разу не говорят друг другу о любви, и даже о взаимной симпатии, но их отношениям сопереживаешь больше, чем героям сопливых лавстори. Оставшиеся без пары персонажи, отжигают сами по себе, особенно Джейн. Циничный наемник-качек, над которым любят поглумиться обитатели Серенити. И действительно, на фоне других интеллигентов он выглядит туповатым, но все лучшие коры сериала, связанны с ним. Джейнбург – это, вообще, любимая серия. К недостаткам фильма можно отнести, что иногда, персонажи выдают излишний пафос, как «Все кому ставили памятники, были редкими негодяями», ну да ладно терпимо. Вообще, в какое время или исторический момент не помести экипаж Серенити, все равно выйдет классный фильм, потому что главное в нем это не фантастика (спецэффекты там, уже на грани вымирания), а хорошо снятая мелодрама с элементами юмора. Вот фильм «Миссия Серенити», слабее сериала при улучшенных-то спецэффектах. Потому что отношениям героев времени там уделяется меньше. Не буду плакать, что серий всего 15, хорошего понемножку. Смотрела, смотрю и буду смотреть особенно, когда грустно. Реально поднимает настроение. 10 из 10
Мой просмотр сериалов из области космической фантастики до сей поры был ограничен только одной сагой, от которой остались мрачные воспоминания пустых серых коридоров и металлических конструкций, всё такое неживое и пустое... Хотя сам сюжет тогда был интересным. Вот с тех пор и осталось эдакое предубеждение против космосаг. С другой стороны, я подходила к просмотру 'Светлячка' долго, через трейлеры и восторжённые отзывы, через знакомых актёров и само понятие 'космический вестерн', через признание сериала самым несправедливо закрытым, и всё никак не могла понять - стоит мне смотреть, или я рискую опять разочароваться. Что ж, пятнадцать серий 'Светлячка' - это целая маленькая жизнь, несправедливо оборванная на самом интересном месте. Жизнь, полная удивительных приключений, замечательных персонажей, риска и адреналина, интриг и непередаваемого ощущения семьи, какое редко встретишь даже среди родных людей. Сюжет выстроен вокруг команды корабля 'Серенити', названного так в честь проигранного боя, ставшего отправной точкой для дальнейшей жизни капитана экипажа и его первого помощника. Команда перевозит грузы, подрабатывает мелкими кражами, иногда и иной работёнкой, но главное не это. Главное - это те отношения, которые связывают всех людей 'Серенити' воедино. Та тонкая ниточка, которая заставляет их сообща вытаскивать одного попавшего в беду из любой передряги, даже если для этого приходится рисковать собственными жизнями. Ребята ругаются, упираются, ссорятся, но, как только на горизонте появляется хотя бы малейший признак неприятностей - они полезут в любую петлю ради каждого. С первого взгляда, в принципе, трудно представить, как такие разные люди вообще способны уживаться вместе. Прошедшие войну капитан и его помощница летят вместе с компаньонкой, священником, доктором, мечтательной девушкой-механиком, наёмником, который, кажется, готов предать любого - но каждый из них будет драться отчаянно, как бы ни лаялись они в свободное время. И каждый из экипажа, бесспорно, заслуживает уважения. 'Светлячок' обалденно наполнен второстепенными персонажами. Главные работодатели команды в исполнении Марка Шеппарда и Майкла Фэйрмэна очень разные, один вызывает симпатии, другой - отвращение, но без них и без наёмницы-компаньонки Саффрон сериал потерял бы часть своего блеска, часть красок. Сквозной сюжет 'Светлячок' тоже имеет. Он основывается на истории Ривер, которую приняли на 'Серенити' как пассажирку. Над девушкой проводились эксперименты, правительство преследует её по всем планетам, а сама Ривер - как ребёнок, маленький и трогательный, видящий мир так, как другие просто не могут смотреть. 'Светлячок' - практически уникальный сериал в плане прорисовки места действия. Я сейчас не о самом корабле, я о Вселенной. Будущее сформировалось в результате объединения двух сверхдержав - Китая и США - и это сквозит в каждом кадре. Классический американский вестернский антураж дальних планет сочетается с изысканностью восточной культуры, которая царит в центре. Аристократичность главных планет и резкий контраст обедневших лун Переферии, где лошади служат транспортом несмотря на межпланетное сообщение, построен виртуозно. Последние составляющие 'Светлячка' - юмор и спецэффекты. Последних не столь много, как может представиться при жанре 'космический вестерн', но все сцены в космосе и в полёте сняты замечательно. Ну, и сама 'Серенити' действительно красавица. А юмором пронизан каждый эпизод, от милых перебранок внутри команды до комических ситуаций, в которые попадают герои, до чёрного смеха сквозь слёзы под пыткой. И отдельно отмечу саундтрэк, в лучших традициях жанра. 'Светлячок' - уникальный проект. Потрясающе сбалансированный, он сочетает в себе всё самое лучшее - динамичный сюжет и хитрые интриги, актёрскую игру и замечательные спецэффекты, детально проработанную 'Серенити' и грандиозный масштаб Галактики, жестоких злодеев и комичных мошенников, тонкий юмор и разнообразие персонажей. И, самое главное, этот сериал безумно обаятелен. 'Светлячок' называют недооцененным сериалом. Но он заслуживает высшего балла.
Я вобщем-то, не люблю научную фантастику, наверное... Но 'Светлячок'... Если вы не видели этот сериал, то многое потеряли в жизни. Знаете, что есть само по себе понятие семья? Вот как раз в Светляке вам это покажут. Крепкая, дружная семья. Конечно, случаются в ней и ссоры и скандальчики, и по морде *простите*, схлопотать можно:). Зато как только случаются серьезные неприятности, всегда можно опереться о плечо друга, тебя не бросят. Начинается сериал с длинной первой серии, длиной почти в фильм. Быстро сменяется обстановка. Война, космос, родной Файерфлай, планеты. Комнанда слямзила ценный груз с пустующего судна, затем быстренько смылась сбывать товар, подобрать пассажиров. А на борту они пригрели бомбу, атомную бомбу с часовым механизмом...но, не буду рассказывать. Саймон, он же доктор Тэм, с сестрой Ривер, только входят в семью Светлячка. С ними осваиваемся и мы. Учимся соблюдать правила. Узнаем членов команды. Проникаемся-проникаемся-проникаемся... А между прочим, весьма и весмьа интересные личности на корабле. Мэл Малкольм Рэйнольдс, капитан. Типичный обаятельный антигерой, но что-то в нем есть, что отличает его от этих самых 'типичных' обаяшек. Защита и опора, заботливый 'папа' команды. Зоуи, или Зои Уошбурн, помощница кэпа, железная леди с добрым сердцем. Рассудительная, 'трезвость' команды. Уош, пилот Светляка. Добряк, просто отличный парень и великолепный пилот. Муж Зоуи. Джейн, головорез, любящий деньги и...маму. Любимое оружие он ласково зовет Верой. Жадюга, конечно, но милый.) Кейли, механик на корабле, мастер своего дела, самоучка. Позитив команды. Она привыкла видеть в людях прежде всего хорошее. И в Саймоне - особенно). Инара, компаньонка, 'посол', официальное лицо на корабле, добросердечная девушка, которая умеет выслушать и помочь. К сожалению, ее не всегда слушает Мэл. Точнее слушает, но...не теми ушами, что ли. Пастор Бук, человек-тайна. Новичок на Серенити, как и Сай с Ривер. Но одно его имя может сделать очень многое...Упомяните только. Саймон Тэм, доктор. С сестрой Ривер оказались 'подарочком' для команды...Но все же, влились со временем, в семью. Эх...что можно сказать? Сказать можно многое. Прежде всего, Джосс! Дааа, великий Джосс. Спасибо тебе, дружище, за твой сериал. А вот то, что его закрыли - несправедливо. Кстати, после сериала всем советую фильм. Можно просто сразу фильм. И так и так все поймете. А после фильма вам захочется сериала). Твердая, стойкая десятка. 10 то бишь.