Трудно сказать не давали ли покоя лавры Пола Хаггиса, режиссёру Джихо Ли, но кино у не вышло менее смотрибельным и менее привлекательным с художественной точки зрения, чем 'Столкновение'. То кино, так кино. Просто оторваться не можешь от экрана. А 'Воздух, которым я дышу', при наличии прекрасного актёрского состава, вполне проходная, хотя и неплохая лента. Безусловно то, что мы увидим в начале картины, неминуемо отразится в финале повествования. То есть пазл будет собран. С другой стороны именно сами истории не выглядят так заманчиво и увлекательно, нежели истории в 'Столкновении'. Мощной артиллерии, способной повести за собой, являлся Форест Уитакер, который всегда выкладывается на 100 и даже больше процентов. Что ж, он свою работу сделал, хотя и жаль, что она была согласно сценарной и режиссёрской задумке, не такой большой по хронометражу. С первой новеллы, в которой и принимает участие Уитакер, начинается сия история. Его герой, малый не так, чтобы очень успешный, подслушал разговор двух нехороших дядек и решил воспользоваться полученной инфой, с тем, чтобы поправить своё финансовое состояние. А бесплатный сырок, как известно, только в мышеловочке и бывает. Что последует из этого вполне читаемо. Но это не всё. Далее мы увидим двух бандюганов, один из которых главный, а другой исполнитель. Есть ли харизма у Энди Гарсиа, который играет главаря ? Безусловно таковая имеется. Он ещё проявит себя, а пока что герою Брендана Фрейзера, человеку немного имеющему возможность предвидеть и предвосхищать ход событий, придётся исполнять его волю. Но вечное рабство и вечная кабала, будут повержены, когда герой Фрейзера встретит начинающую певицу (Сара Мишель Геллар). Тогда-то всё выйдет из-под контроля и приобретёт немного зловещий оттенок. Механизм в надёжной машине мафиози, фигурально выражясь, даст сбой и мало никому не покажется. Заявленный в начальных титрах на первом месте Кевин Бейкон, появится чуть ли не в конце фильма и это обстоятельство будет откровенно говоря удручать, потому что актёр-то классный и достоин большего. Но со небольшой ролью в этой ленте, он справится, впрочем, как и всегда, на отлично. Сара Мишель Геллар вполне достойно отразит свою героиню. В общем всё на своём месте, и драйв вроде присутствует, но поскольку перед глазами стоит фильм 'Столкновение' и не просто стоит, а настойчиво маячит, то увиденное у Джихо Ли теряет свою актуальность. Такие вот мысли. 6 из 10
Я не знаю дословно ту китайскую мудрость, на которой основан фильм, но знаю, что в ней говорится о том, что эти четыре чувства составляют нашу жизнь - счастье, печаль, наслаждение, и любовь. Джихо Ли, американец корейского происхождения, в прошлом режиссер азиатских музыкальных видеоклипов, представил свою дебютную полнометражную ленту с весьма интригующим названием 'Воздух, Которым Я Дышу'. Сюжет построен на переплетении человеческих судеб и ролях, которые эти люди сыграли в жизни друг друга, так или иначе, изменив ее ход. Несмотря на большое количество известных актеров, принявших участие в съемках, эта лента, с бюджетом в 10 миллионов долларов, была весьма холодно встречена кинокритиками, с треском провалилась в прокате, собрав на территории США мизерные 26 тысяч, а итоговые сборы в мировом прокате принесли всего-навсего 2,5 миллиона. Сюжет повествует о четырех человеческих историях, герои каждой из которых олицетворяют счастье, печаль, наслаждение, любовь. Счастье. Герой Фореста Уитакера проживает серую будничную жизнь день за днем, работая банкиром. Однажды он случайно подслушивает секретный разговор двух мужчин о лошадиных бегах на крупные деньги. Бедолага на этот раз решил не упускать возможности поучаствовать, что окажется крупной ошибкой и втянет его в опасную историю с деньгами, кровью, и убийствами. Он решается на ограбление банка, и неожиданно чувствует прилив адреналина - его-то банкиру и не хватало в серой сухой жизни, и он испытывает счастье... Печаль. Героиня Сары Мишель Геллар - популярная певица Триста, находящаяся в самом разгаре славы. Шоу-бизнес - не такое уж и легкое дело, особенно, когда она является лишь живым товаром, приносящим прибыль, а также становится заложницей собственной глупости и избалованности, в следствие чего, оказывается втянутой в ряд неприятных историй. Находясь под угрозой лишения жизни, она раздавлена обстоятельствами, и ее гложет печаль... Наслаждение. Герой Брендана Фрейзера работает на крутого мафиози по кличке 'Палец' (Энди Гарсиа), выполняя криминальные задания. Он обладает уникальным даром - способен предвидеть будущее на ход вперед, что не раз спасало ему жизнь в детстве, и сейчас. Контролируя будущее, он способен сделать чью-то жизнь хуже или лучше, но именно то, что, по крайней мере, на несколько жизней он повлиял в лучшем ключе, заставляло его испытывать наслаждение... Любовь. Герой Кевина Бейкона, врач, борется за жизнь жены Джины (Жюли Дельпи), которая при смерти лежит в больнице. Он ни перед чем не остановится, чтобы спасти Джину, которой нужна редкая группа крови. На самые отчаянные меры толкает его сильная любовь... Четыре таких разных истории совершенно удивительным образом окажутся переплетены, и, в результате, выдадут самую неожиданную, но логичную развязку. Все четыре персонажа сыграли свои немаловажные роли в жизни друг друга. Единственное, чего, на мой взгляд, не хватило режиссеру, это до конца продумать сюжет и четче прорисовать характер каждого персонажа. Все четыре линии были хорошо представлены, но нельзя сказать, что отлично - как будто бы, не до конца был раскрыт потенциал актеров. В целом, работа получилась стильной с визуальной точки зрения, неновый сюжет о переплетении судеб оказался оригинально подан через призму древней китайской пословицы, но вот, тем не менее, остается ощущение какой-то ненатуральности происходящего и не вполне естественной игры актеров, несмотря на ненадуманность и жизненность описанных ситуаций. Но то, что это дебют бывшего клипмейкера в большом кино, заставляет восхититься неплохими режиссерскими способностями Джихо Ли, и пожелать ему больше интересных и оригинальных киноработ в дальнейшем. Многим приходит на ум сравнение с оскароносным 'Столкновением' Пола Хаггиса, в результате чего, работа Джихо Ли ошибочно была воспринята как подражательство и плагиат, и подвергнута отрицательной критике. К слову, всеми хваленая социально-политическая агитка 'Столкновение' (иначе и назвать нельзя, лично я этот прямолинейный американский призыв к толерантности ко всем и вся не оценил) вообще о другом. А 'Воздух, Которым Я Дышу' - это независимое кино, именно о человеческих чувствах, о переплетениях человеческих судеб, о значении Человека в жизни других таких же людей, без ненужного морализаторства. Ведь каждый из нас играет какую-то роль в жизни других, и, соответственно, наоборот, все мы звенья одной цепи, под названием жизнь. Все мы вращаемся в едином потоке, и всех нас объединяет один и тот же воздух, которым все мы дышим. В двух словах: Стильно оформленный букет человеческих эмоций и жизненных совпадений с привлекательным актерским составом. 8 из 10
Всё в фильме происходит настолько сумбурно, что даже в голове не укладывается. Заварили кашу, а расхлёбывать то её нам. Фильм разбит на 4 кусочка по 'чувствам', однако переход к ним происходит так быстро, что воспринимается это всё не как единый целый фильм, а четыре отдельных очень коротких. Естественно трудно понять и связать всё воедино, особенно когда единственной связью выступают пару малознакомых персонажей. Отсюда и ещё один весомый минус - раздражает быстрота и малозначимость, с которыми знакомят нас с персонажами. Как будто мы пришли на быстрые свидания: не успел договорить с одним, а за твой столик садится уже другой. Единственный персонаж, который запоминается больше остальных это Пальцы, который затронул почти всех персонажей данного фильма, а также выделяется своим колоритом. Чувства, действительно сильные, возникают лишь в начале и в конце фильма к банкиру и врачу. А в серединке какая-то глупая пустота. Однако хочется отметить и положительную сторону фильма. Это чувство 'замкнутого круга': когда меняется жизнь одного человека и по цепочке затрагивает остальных. Фильм мне не запомнился за один просмотр, потому как очень разрознен, его четыре частички слабо связаны, мало запоминающихся персонажей. Жаль, а мог бы получится неплохой фильм. 4 из 10
No emotion, any more than a wave can long retain its own individual form. Слова, использованные как эпиграф к фильму, дают ключ к его пониманию. Мир людей - мир чувств. Этот мир прекрасен и жесток. И всё в нём взаимосвязано. Однако мир чувств прекрасен именно тем, что непостоянен. Судьба даёт нам возможность испытать их все. Нельзя долго быть счастливым, так же как и нельзя вечно страдать. Если понять это, то можно будет легко и жадно вдохнуть в себя воздух, которым дышишь... 'Воздух, которым я дышу ' - неплохая драма с замечательным актёрским составом. 4 чувства, согласно древней китайской пословице, - это 4 краеугольных камня нашей жизни. Счастье, удовольствие, печаль и любовь - на них 'держится ' человек. Все они по своему прекрасны, на все человек имеет право. Но, подобно бабочке, покидающей кокон, которой так восхищался герой Фореста Уитекера, знает ли человек - что его ждёт в жизни? Знает ли он - как он прекрасен, одарённый чувствами подобно крыльям? Знает ли он, какой гусеницей был бы без них? Знает ли как тяжело ему будет обрести эти чувства? Какую цену он будет готов заплатить? Голос за кадром, философские размышления и параллели в линиях главных персонажей - этот ход стал уже обыденным в голливудских драмах. Но сама идея 4 чувств в совершенно разных и непохожих друг на друга людях всё равно интересно и неплохо подаётся. Конечно, не последнюю роль в фильме играет прекрасный актёрский состав. Лично я больше всего симпатизирую Форесту Уитекеру, с каждым фильмом, будь то 'Телефонная будка ' или 'Пёс-призрак: Путь Самурая ', доказывающему свои прекрасные актёрские способности и очень ему подходящее драматическое амплуа. Но не могу не отметить Брендана Фрейзера. Всегда интересно видеть комика в необычной, серьёзной роли. Особенно, после громких успехов Эдди Мёрфи и Джима Керри на этом поприще. И на мой взгляд, Фрейзер отлично справился. Думаю, даже не пропущу следующий его подобный фильм. Но в бочке мёда не обойтись и без ложки дёгтя. Всё-таки фильм - не шедевр, а лишь один из многих. И режиссура тут кое-что подпортила. В первую очередь, бросается в глаза плохая сбалансированность линий 4 персонажей. Очень долго и подробно рассказывается, как шёл герой Фрейзера к своему удовольствию от возможности что-то изменить в жизни, пугавшей его и повергавшей в отчаяние. И совсем бегло и, на мой взгляд, не до конца была раскрыта судьба героя Уитекера. А герой Бэйкона вообще на головы зрителей - как с луны свалился. 'Палец ', конечно, мрачен и неотвратим, но кроме фразы 'Ты думаешь, я плохой? Но я просто поступаю, как все... ' ничего не смог добавить, чтобы сделать свой персонаж более реалистичным и переживающим что-то выше гнилой душонки рэкитира. Это моё личное мнение. Никому его не навязываю, но оно таково. В итоге получаем интересную драму, вполне подходящую для разового просмотра с последующим осмыслением в течение 2-3 дней. Каждый из принимавших участие в съёмках киношников, наверное, смело поместит её в список фильмов, которыми они могут гордиться. 7 из 10
Н-да. Вообще не очень-то хочется говорить плохое про фильм, после такого количества положительных отзывов (из опасений физической расправы). Но всё-таки нужно. В принципе мне плевать на ужасную игру актеров, по фиг на посредственный сюжет, и тем более забить на количество, хе-хе, положительных отзывов. Главное негативное свойство сего шедевра это скука. Скука черная. Как тут очень правильно сказал предыдущий оратор 'Каждое действие предсказуемо'. Во время просмотра возник ряд кино ассоциаций типа 'Превратности любви' и 'Реквиема по мечте'. Первый за счет аналогичного построения сюжета, в виде нескольких историй (к слову, в 'Превратностях' оно выполнено гораздо интереснее); второй за счет типичных режиссерских понтов с целью вымолить у особо чувствительных зрителей слезу... Словом всё это не то. Всё какое-то пресное, серое, бесчувственное, отвратительно скучное.
После подобных фильмов понимаешь, что КИНО - это всё-таки не тонны компьютерной графики, спецэффектов, разбитых вдребезги дорогих тачек, не количество нулей в бюджете. И кино зачастую проходит мимо больших экранов, а значит, и мимо зрителя, который не успеет его полюбить. Жизни людей с их страхами, желаниями, любовью и ненавистью, пусть лишь выдуманные, лишь нарисованные художником-режиссёром при помощи актёрской палитры - вот что всегда будет притягивать меня в этом искусстве. Уитакер, браво! Не назову ни одного фильма, где бы он просто отбывал номер. Проживать жизнь своего персонажа за небольшое отведенное на экране время, заставив зрителя верить тебе - дорогого стоит. Геллар умничка. Хрупкая и сильная одновременно, женщина красивая не только внешне, но и внутренне - этот её персонаж запомнится теперь мне надолго. Такое ощущение возникло, что роль точно под неё написана. Побольше твоих драматических ролей хочется, девочка! Атмосферу фильма, в которой до сих пор нахожусь, дополняет прекрасный саундтрек, как последний штрих перед титрами. Красиво... Красиво очень. 10 из 10
Признаюсь честно, разделение одного полнометражного фильма на несколько частей с соответствующими историями отдельных персонажей меня всегда заранее немного раздражает, мол идешь смотреть цельное повествование, а в итоге получаешь пазл разобщенных кусочков, которые далеко не всегда собираются вместе в единую картинку. И при прочтении синопсиса фильма «Воздух, которым я дышу» (The Air I Breathe, 2007) с его четырьмя человеческими историями, выражающими счастье, печаль, наслаждение и любовь подобные упаднические настроения также посетили Casey Cooper’а… Вот только по ходу самого просмотра эти предрассудки начали рассеиваться, а под конец мысль о единой связующей нити четырех незнакомцев отчетливо дает о себе знать, превращая поначалу разобщенные кусочки жизни четырех очень разных человек, от истории к истории все более пересекающиеся друг с другом, в единый замысел, который сначала напоминает о себе весьма скромно, но в финале раскрывается во всем великолепии продуманного плана, о котором весь фильм даже не подозреваешь. Но, тем не менее, по ходу развития сюжета, каждая история остается самой собой с центральной фигурой и центральным чувством – и эти истории сами по себе заслуживают отдельное внимание. Конечно, эти четыре линии не проходят для зрителя на одной высокой ноте и финальный сегмент с врачом выглядит слабым звеном в компании более драматичных судеб остальных героев, но каждой части есть что рассказать зрителю и каждая часть по своему важна не только в плане общего восприятия сюжета, но и как влияние героев друг на друга. Каждый кусочек каждой жизни оказывается действительно впечатляющим и драматичным, а связь мелодраматических ноток чувств персонажей, драмы жизни маленького человека, триллеровских замашек мафиозных разборок и сверхъестественных способностей одного из героев совсем не мешает просмотру, а наоборот наполняет его все новыми и новыми смыслами, так что в итоге соседство крутого парня предвидящего будущее, врача, поп-певицы, босса мафии и работника банка не выглядит нагромождением характеров по принципу «чем больше и неожиданнее – тем лучше», а весьма цельно и достоверно передает драму каждого из них. Напоследок остановлюсь на актерском составе, который сам по себе способен заставить зрителя обратить внимание на данный проект. Он поражает не только наличием знакомых и, не побоюсь этого слова, любимых лиц, но и тем как они передали эту историю, как и кого они сыграли. Кевин Бейкон, Энди Гарсиа, Эмиль Хирш и Келли Ху смотрелись действительно превосходно, но отдельно хочется отметить драматический талант Фореста Уитакера (ну кто еще мог так передать настроение самого заурядного клерка в один момент потерявшего все), великолепную Сару Мишель Геллар в роли одинокой звезды и не типичную для завсегдатая комедийного и семейного жанра Брендана Фрейзера роль крутого помощника гангстера со сверхспособностями. Итог: от лиц знаменитых актеров и до самых маленьких ноток истории каждого персонажа – это впечатляющее, драматическое, завораживающее и очень цельное кино, преподносящее нам совсем не типичную историю, каждый раз поражающую зрителя новыми красками, новыми деталями и новыми поворотами жизни таких разных, но таких близких героев.
Начну с актеров. Сара Мишель Геллар. Совершенно не понравилась ее игра. На мой взгляд, ей не удалось показать тех чувств, эмоций, переживаний, что были бы практически у каждого человека, попавшего в такую ситуацию, как ее персонаж. Единственное, что ей удалось сыграть в этом фильме это слезы, и то в большинстве случаев они выглядели не вполне естественно. Брендан Фрейзер. Возможно, просто непривычно видеть его в роли некого постоянно отмалчивающегося вышибалы, возможно, роль ему действительно не совсем удалась. Форест Уитакер. Потрясающая игра и этим все сказано. Кевин Бэйкон. Не скажу, что игра превосходная, но со своей ролью справился. Сюжет. 4 линии, 4 жизни, 4 чувства. Все сплетается в один узел. Задумка неплоха, но снято слишком затянуто. Счастье. Повторюсь, что Форест Уитакер потрясающе сыграл свою роль, поэтому от этой части фильма остались лишь только хорошие впечатления. Наслаждение. В целом неплохо, но слишком затянуто. Печаль. Не похоже, не естественно. Любовь. ОНА не с НИМ, а с его другом, но несмотря на это ОН хочет, чтобы ОНА была счастлива и делает все ради этого. Красиво.
Почему? Как странно кино это отражение, жизненный опыт одних, разновидность басен которая гласит лишь одну истину не обманывай себя. Как часто мы выбираем неправильный путь или наоборот слишком правильный, и в обоих случаях права на ошибку мы лишены - точнее на второй шанс. Чаще всего он не предоставляется никогда. Четыре истории, четыре точки отсчета, четыре исхода. Не все сорвали куш, но все опять равновесие, кто-то умер ради своей идей кто-то погиб борясь с несправедливостью, а кто то обрел любовь и новую цель в жизни. Очень тонкий подход к выбору актеров и перегруженный сценарий, или даже скорей насыщенный информацией как и наша жизнь. Каждое звено в этом фильмы было как одно целое, хоть и казалось совершенно не вписывающимся в общую картину. Фильм смотрится очень напряженно, нет возможности ни на секунду расслабиться. Зато есть возможность подумать об окружающем мире и наших действиях.
Очень и очень неплохая дебютная картина совсем не известного режиссёра - Джихо Ли перед которым открыты дороги в любое кино. Фильм выполнен в лучший традициях 'Счастливое число Слевина', актёры играют безупречно - Брендан Фрейзер удивил меня больше всех, как он умеючи подходит к своему персонажу, Кевин Бейкон не сколько не удивил, т.к. от него не стоит ожидать чего то плохого, он всегда на высоте, Сара Мишель Геллар, которая после фильма 'Истории юга' мне стала больше нравится, не только отлично справляется с ролью, но и выступает с некой пародией, как, например, здесь исполнила роль поп-девицы. Что же касается Уитекера, его роль пролетела незаметно. Но из этого можно подчеркнуть следущее, что многие снимают подобное как полноценный фильм, а Джих Ли показал в виде новеллы и, что самое удивительное, зрителю всё понятно. Самое важное, что все эти кусочки из жизней различных людей по своим восприятиям к миру связаны между собой, как материально, так и физически. Композиция от Autolux отлично легла на начало фильма. За дебютную работу 8 из 10
Наш мир наполнен шампунями от перхоти и фастфудми, китайскими подделками и дорогими бутиками, безграничной властью и ядерным оружием. Мне кажется, мы уже давно забыли как это – чувствовать по-настоящему. Забыли как это ЛЮБИТЬ и СКОРБЕТЬ, забыли как получать УДОВОЛЬСТВИЕ от жизни, забыли как это быть СЧАСТЛИВЫМИ. Фильм показывает истории 4 людей. Первый рассказ об обычном парне. (Форест Уитакер). Он клерк в банке, он работает на людей, которые намного успешнее, богаче и, наверняка, СЧАСТЛИВЕЕ его. Он уже давно в рутине: работа по расписанию, скучные программы по телевизору, таблетки, которые выписал врач, дневник с подсчетом калорий. Но в один момент его жизнь меняется, подобно взмаху крыльев бабочки. Он стоит на крыше банка, в руках сумка с деньгами, вокруг группа захвата с автоматами на прицеле… Вот оно СЧАСТЬЕ! Второй рассказ о человеке, который может видеть будущее. (Брэндан Фрейзер) Нет, это не мистика, просто «образы складываются в его голове, как в компьютерной игре, в которой ты знаешь все ходы наперед». Его жизнь – это открытая книга, в любой передряге - он победитель. У него достаточно влияния, чтобы многие его боялись, а остальные просто не хотели с ним связываться. Здесь нет неожиданностей или сюрпризов, только будущее. Но говорят, раз знаешь будущее – можешь его изменить! Третья история о девушке(Сара Мишель Геллар). Она, как все певицы, богата и знаменита, а весь мир у ее ног. Ее жизнь - это вспышки фотоаппаратов и фальшивые улыбки для телекамер – ничего настоящего. Для продюсеров она - товар, который можно с лёгкостью продать, использовать и выбросить. На ее глазах убивают любимого человека. Он был единственный, в ком она нашла поддержку и опору, поняла как это быть кому-то нужной, а теперь его нет. Остается только боль и слёзы, а еще СКОРБЬ. Четвертая история и хорошем парне (Кевин Бэйкон). Он врач, самоотверженный спасатель мира и бесконечный романтик. Хорошая работа, хорошая квартира, хорошая прическа =) ) Как жаль, что девушки, обычно, выбирают плохих парней. Но как говорится «… и Порознь быть не значит не любить. » Он спасает жизнь девушке, которую очень любит, но с которой никогда не будет вместе. Спасает ее, чтобы хоть иногда держать ее за руку, слышать ее голос, смотреть ей в глаза. Вот она великая сила ЛЮБВИ. Фильм классный! Отдельно хочу сказать об актерах. По-моему это первая не комедийная роль Брэндана Фрейзера (могу и ошибаться). Он с ней отлично справился – холоднокровный, решительный, сильный. Сара Мишель Геллар тут просто красотка! Ее героине хотелось сопереживать больше всех, хотелось как-то помочь, хотелось освободить. Жизненно, нежно, эмоционально – превосходно! Ну любимчиком, конечно, стал Энди Гарсия! Браво! Его персонаж, «Палец» связывает все 4 истории. Как и Тэри Беннедикт в «11 друзей Оушена», «Палец» это - строгий, элегантный костюм, пистолет и много денег. Властный и жестокий, безумный и бессердечный – отличный негативный персонаж! Красивое соединение сюжетных линий! Здесь нет традиционного хеппи энда, но фильм не оставляет чувства какой-то угнетенности, как- будто говорит 'C 'EST LA VIE '. В общем, 4 истории о нашем мире, где воздух, которым мы дышим наполнен ненавистью и равнодушием, жестокостью и горем. Режиссер специально не дает имена своим персонажам. Мы так и не узнаем настоящее имя певицы или кто такой «Палец». На самом деле в фильме нет реальных людей, есть только ЛЮБОВЬ, СКОРБЬ, УДОВОЛЬСТВИЕ и СЧАСТЬЕ.
Режиссер Джихо Ли в своей дебютной работе решил в качестве опорной точки развития сюжета использовать одну японскую поговорку, тем самым разделив всю человеческую жизнь на счастье, печаль, наслаждение и любовь. Автор дает понять, что для каждой личности существует свое выделение определенных этапов, но у всех должны быть наименования указанные выше, что зрителю и демонстрируется. Поочередно действо изображает жизни отдельных людей, которые обозначены именно так, как и этапы в поговорке, связанные и переплетающиеся друг с другом тем или иным образом. Первым в повествовании мы наблюдаем за банкиром, который все свое детство посвятил учебе, между развлечениями и учебником постоянно выбирая именно второе. Так чернокожий герой, роль которого исполнил Форест Уитакер, и докатился до жизни, в которой основными точками преткновения являются офис и дом. А его судьба, в которой правит ум, обязанная обеспечить человеку достойное будущее с достаточным количеством сбережений на старость, подкинула ему трудное и безвыходное положение, имеющее во главе влиятельного человека по имени Пальцы в исполнении Энди Гарсии. Другой парень, это вышибала, находящийся на побегушках у того самого человека с прозвищем Пальцы. Этот молодой человек, сыграл которого Брендан Фрейзер, с самого детства имел весьма тяжелую и трудную жизнь, еще, будучи маленьким, он потерял близкого человека, и это при том, что герой Фрейзера может предсказывать будущее, просто видеть его без всяческих напряжений. Этот человек уже устал от своего дара, герой, подразумевающий “печаль” всегда мечтал изменить это самое будущее, желал, чтобы пошло все не так, как ему это видится. Персонаж Фрейзера устал от своей полностью предсказуемой жизни, он проводил каждый день по откатанной схеме, но однажды все изменилось, когда на его пути стала героиня Сары Мишель Геллар. Эта девушка, как говорится, попала в немилость. Восходящая звезда, певица, карьера которой набирает обороты, армия ее фанатов растет ежедневно, однажды просто отдается в другие руки, как какая-то вещь. Дело в том, что ее продюсеру нужно было срочно отдавать долги Энди Гарсии, а контракт певицы Тристы, это единственное, что он мог отдать. В свою очередь персонаж Брендана Фрейзера пытается помочь певице, чувствуя, что он может что-то изменить в своей жизни, поменять положение девушки и внести какие-то изменения в судьбу, которая видится ему в непроглядном темном цвете. По другую сторону всех этих людей находится врач, искренне исполненный Кевином Бейконом. Человек, влюбившийся однажды и надолго, но не имевший смелости предложить своей руки девушке, превратился в вечного друга теперь уже жены давнего товарища. Поначалу связанный с другими персонажами лишь косвенно работник медицины превращается в самого непосредственного участника судеб описанных ранее людей, когда Бейкон отчаянно пытается спасти любовь всей своей жизни от наступающей смерти. Сам способ преподнесения повествования предоставленным образом, когда все действо разделяется на отдельные куски, а затем сюжетные линии связываются друг с другом, далеко не нов, каких только мозаик не показывали зрителю режиссеры. На сей раз свое видение связанных людских судеб решил продемонстрировать Джихо Ли, у которого при встрече каждый персонаж оставляет на другом герое словно нить, связывающую каждого из них. У японца, родившегося в США, получилась довольно-таки сильная работа, которая выделяется на фоне других уровнем своей трагичности, визуальной стилизацией, отражающейся как в необычной работе оператора, так и в самом преподнесении общей картинки. Также стоит отметить всю депрессивность жизней героев, для которых все давно уже определено, а здесь явным показателем является герой Брендана Фрейзера, который видит будущее. Правда, Джихо Ли, все-таки, кидает своим персонажам спасительный круг, за который они смогут уцепиться и что-то поменять, другое дело, что не каждый сможет предоставленным шансом воспользоваться, поддавшись тягучей трясине жизненного потока. Каждый из задействованных актеров, оставил в фильме свой воздух, которым он дышит. Хороши здесь были все, а в особенности Кевин Бейкон и Форест Уитакер, но хочется сказать именно о Брендане Фрейзере. Выражая сугубо личное мнение, хочу отметить, что этот актер тратит свои таланты попросту, снимаясь в многочисленных слабых комедийных проектах, ведь он расположен и к серьезным ролям, которые ему удаются намного лучше, что и доказывает он с помощью своего героя в этом фильме. Джихо Ли изображает практически финальные и важные точки жизней людских, давая понять, что пробираясь сквозь массу людей, каждый из нас своим плечом врезается в многочисленные судьбы, которые могут всяческими способами повлиять на дальнейшее развитие событий, и когда раз следует за разом, ты можешь остаться со встретившейся на пути толпой, либо идти дальше в поисках лучшего пристанища.
Фильм обещает рассказать о четырех составляющих человеческой жизни, согласно китайской мудрости – счастье, удовольствии, печали и любви. Согласно русской поговорке, обещанного три года ждут. Но в данном случае получить обещанное смогут только зрители со своеобразным восприятием мира и кино в частности. Зато сразу. Историй жизни четыре, но как ни удивительно сюжетных линий можно насчитать всего три. Дабы не уподобляться множеству лент, сочетающих в себе несколько переплетающихся историй, режиссер фильма Джихо Ли (этот фильм 2007 года выпуска, до сих его единственная полнометражная работа) объединил печаль и удовольствие воедино. Потому средняя часть картины по продолжительности превосходит первую и третью, и мало того, финал также касается ее. Так что на деле вместо четырех связанных историй жизни имеется банальная лав-стори с криминальным уклоном, дополненная двумя растянутыми эпизодами, разъясняющими, почему все получилось, как получилось. От судьбы не уйдешь. Если кратко пройтись по сюжету, то сразу станет видно, что в этом смысле ничего нового режиссер показать не сумел. В первой части чернокожий банковский служащий расскажет, как ему все надоело и как именно, он решил разбавить свою скучную жизнь счастьем. Недолгим. Во второй, подручный мафиозо по прозвищу «пальцы» умеющий предвидеть будущее влюбится в строптивую протеже своего босса, чего, конечно же, делать никогда и ни за что не стоит! Ну а в третьей тайно влюбленный в жену друга врач, спасет жизнь ей же. Если не задумываться во время просмотра о шаблонности персонажей и предсказуемости всего действа, то вполне реально получить удовольствие. Мягкие нюансы, маленькие находки, погружающее в себя музыкальное сопровождение, стильная и яркая картинка, отсутствие сцен связующих отдельные эпизоды и замедляющие процесс. Все это делает ленту смотрибельной и придает ей особое очарование, распадающееся на мелкие кусочки после завершения сеанса. Впрочем, всегда можно не пытаться оценить фильм по достоинству, а просто оставить где-то в себе приятные воспоминания о нем. Первое чем привлекает к себе фильм – конечно же, название. И пусть оно неясное и имеет смутное отношение ко всему происходящему на экране, зато настроение передает полностью. Мечтательно-романтическое и трагичное. Как и в случае с сюжетом вдумываться в его значение себе дороже. Ну а главное достоинство и причина, ради которой стоит смотреть кино однозначно – Брендан Фрейзер. Такого по-настоящему крутого Джорджа из джунглей увидеть больше нигде не удастся. Даже в приключенческих «Мумиях» он не так харизматичен и брутален. Он немногословен, смолит сигарету за сигаретой, его взгляд полон тайны, он может слиться с тенью и вообще он может предвидеть будущее! Изначально сложно было представить этого актера в подобной роли, но в образ он вошел идеально. Так что для всех зрителей, не страдающих бренданфрейзерфобией смотреть фильм обязательно, а для подверженных бренданфрейзермании кино будет равнозначно первой инъекции героина. Кастинг и в целом впечатляет, помимо Фрейзера тут есть Бейкон (хотя его герой малоинтересен), Уитакер, Сара Мишель Геллар (слава гримерам!), Энди Гарсия (хорош в образе), Эмиль Хирш и даже – Жюли Дельпи и затерявшаяся где-то на третьем плане Келли Ху. Ах да, кадры со стоящей на краю крыши Геллар безумно красивы и завораживающи. Отдельная благодарность команде обеспечившей ленту такими красками, светом и тенью. Итоговая рекомендация – смотреть всем. Некоторым предварительно отключив мозг.
Подобные фильмы не нуждаются в заголовках, рекламах и т.п. Они настолько просты и насыщенны, что каждый, кто разбирается в той или определенной отрасли знают о таких маленьких шедеврах не понаслышке. Данное творение совершенно неизвестного режиссера(The Air I Breathe является его единственной полнометражной картиной) нельзя назвать шедевром, в прямом смысле этого слова. Поскольку изначально не было цели стать таковым. Это очень понятная, философская(а как иначе, если она основана на философской притче), жизненная история, которая соединяет в себе несколько разных судеб. И нет, это не альманах типо Нью Йорк, я люблю тебя. Я бы даже назвал данную картину своего рода эволюцией этого довольно ограниченного жанра кино. Здесь невероятным образом сплетаются судьбы совершенно непохожих друг на друга людей. И делается это со вкусом и знанием дела. Каждый образ запоминается по своему и каждая сюжетная линия может заставить вас задуматься... В такой душевной истории, которая сочетает в себе несколько разных жанров (причем сказать определенно какой из них главный очень сложно), невозможно потеряться. Она не вызовет у вас, несмотря на свой статус, депрессивных эмоций и не вгонит вас в ступор. По большому счету, она вас даже не заставляет думать при просмотре, тщательнейшим образом пережевывая сама себя для вас. А какой замечательный каст в сериале? Что не имя, если не звезда, то хотя бы яркая личность. Больше всего лично мне запомнилось два персонажа! Форест Уитакер, игравший духовно опустошенного банкира и в один момент поставленного судьбой на колени(жаль у него экранного времени не так много, как хотелось бы). И конечно же Брендан Фрейзер, который смог удивить. Такого брутального, интересного и необычного персонажа он никогда в жизни своей не играл. А сделал он это блестяще - по сравнению с этим фильмом, его роль в трилогии Мумия просто нервно курит в сторонке, причем курит гербарий. Продолжительность фильма - один из главных козырей картины, причем в хорошем смысле. Поскольку, если бы Джихо Ли стал растягивать эту историю, она могла бы рухнуть, как карточный домик, легко и непринужденно. 8 из 10 Приятно всегда находить такие маленькие бриллианты в большой куче мусора. Именно из-за этого мелочи порой стоят дороже, чем все богатства мира вместе взятые. P.s. С саундтреком здесь полный порядок, отлично играет на атмосферу картины, но больше всего запоминается мелодия из вступительных титров и композиция The Air I Breathe - Turnstile Blues by Autolux.
Если бы человек не поддавался чувствам, он бы ненавидел жизнь и хотел бы, чтобы она поскорее кончилась или никогда бы не начиналась. - Д. Свифт Перед нами четыре непохожие истории, о разных людях, о разных жизнях. Но все же они связаны, связаны героями, мыслями, поступками и чувствами. Удивительное сплетение любви, ненависти, горя, счастья, печали. Вся палитра человеческих чувств. История первая. Он обычный клерк. Работающий в унылом офисе, где каждый день им помыкают люди, которые богаче и положение в обществе у них выше, чем его. День, расписанный по минутам, завтрак рассчитанный на калории, ужин за телевизором. Идеальная жизнь? Но «Иногда полная задница может стать неоценимым опытом». И жизнь меняется как взмах крыльев бабочки, которых он так любит. И вот оно, счастье, окруженный снайперами, с сумкой денег, на крыше. Вот то чувство которого ему не хватало. История вторая. О человеке который видит будущее. Но видеть, не значит изменить. «Ты просто свидетель того, что будет, и ничем не можешь помочь». И вот все в его руках, все ходы угаданы наперед. Но когда на кону жизнь человека, что остается ему делать? Может попытаться изменить будущее? И насладится этим? Плевать на последствия. История третья. Она популярная певица. Её диски продаются миллионными тиражами, лицо на каждой обложки, а клипы постоянно крутят по телевизору. А ее менеджеру хочется поиграть на деньги. И когда ее контракт и сама она остается в руках у мафии, а последние друзья оставляют «понимаешь, что лучше бы вообще не чувствовать никогда». Но горя без счастья не бывает. Она находит свою любовь, человека понимающего и оберегающего ее. Судьба переменчива, счастье недолго и обманчиво. И тогда остается лишь печаль. История четвертая. Успешный врач, который готов спасть любую жизнь. Но не все любят хороших парней. Вот и девушка, которую он любил всю жизнь, замужем за другим. Но когда она на грани смерти, только он может ее спасти. И он спасет. Пусть она и вернется домой к мужу. Главнее найти в себе силы и улыбнуться ей когда она проснется «моя цель любить близкого мне человека, полностью» Фильм чудесный. Актеры хорошо справились со своими ролями.Очень мне понравилась игра Брендона Фрейзера. И Сара Мишель Геллар на высоте, эмоциональная роль ей выпала. Отдельно отметить Хочу Энди Гарсию. Его герой соединяет все четыре истории. Невозмутимый, холоднокровный, жестокий и чертовски притягателен. Фильм смотрится на одном дыхании. Он легок, как воздух. Такова жизнь. 10 из 10
Фильм, по-детски говоря, - увлекательный. Посмотреть его - все равно что открыть Ящик Пандоры и, затаив дыхание, заглянуть внутрь. Сначала Вы будете стараться понять в чем тут дело, Вам даже может показаться что он пуст... но затем будет ослепительная вспышка, и по мере раскрутки событий загадочный источник света будет увеличивать интенсивность, переливаться всевозможными цветами и оттенками прямо у Вас перед глазами. Формула фильма: 90% чистой неразбавленной экзотики + 10% незабываемого сюрреализма (появление стражей закона в первой истории и еще несколько фантастических элементов). Сама картина - неудержимый полет фантазии, приправленный житейскими впечатлениями. Именно поэтому кому-то, вне всякого сомнения, она покажется дикой и иррациональной, но тем, кто верит в нечто высшее (в то что мы изо всех сил пытаемся увидеть и почувствовать), любителям эстетики она принесет массу животрепещущих ощущений. Не могу не выделить, на мой взгляд, наиболее силовую и вдохновляющую историю - Удовольствие. Темы Любви, Горя (страданий) и Счастья многократно обыгрывались в десятках других фильмах, как фрагментарно (второстепенный аспект) так и центрально. На данный момент действительно проблематично выдумать что-то новенькое, связанное с данными понятиями. А вот удовольствие - индивидуальное чувство, каждый получает его по-своему, для кого-то убийство - смертный грех и страх перед гиеной огненной, а для кого-то привычное удовольствие, для кого-то игра в бейсбол - самая большая радость в жизни, а для кого-то непереносимая мука... На этой не распаханной почве найдется место для сотен идей и замыслов. Но как изобразил эта знакомое всем нам (в большей или меньшей степени) чувство режиссер этого фильма - кинематографический подвиг, он показывает нам, каково это, испытать настоящее Удовольствие, не от привычных дел в повседневной жизни, а от собственного героического поступка. Удовольствие, которое уже и не мечтал ощутить, удовольствие, к которому боялся даже стремиться, абсолютное, одно-единственное, то самое Удовольствие. Возможно и вправду у каждого из нас такое бывает лишь раз в жизни, остается лишь надеяться, что оно еще впереди... Высокопарное кино! Вместо того, чтобы проставлять баллы, рекомендую: уделите этой красоте толику своего времени, просмотр этого фильма - маленькое удовольствие. P.S - Фрейзер, ну Фрейзер!
Блеклая попытка снять версию или продолжение темы поднятой в картине Пола Хаггиса «Столкновение», только на этот раз, «Воздух, которым я дышу» оказалась абсолютной противоположностью картины, взявшей главный «Оскар» в 2006 году. Несколько историй из жизни, которые с трудом между собой связанны, пытаются нам интерпретировать жизненные постулаты доброты, счастья, любви, и получается это, откровенно говоря, смазливо и неестественно. Причиной этому в первую очередь считаю неопытность режиссера, которому доверили бюджет намного больше того же «Столкновения», подписали неплохих актеров, а результат – кино категории «Б». Касательно актеров – соглашусь, кастинг не слабый, но кроме Эмиля Хирш и Фореста Уитакера никто из актеров не показал, и даже не дал намека на актерскую игру. Брендан Фрейзер абсолютно не смотрится в роли вышибалы гангстера, которого играет Энди Гарсия. Ну а Сара Мишель Геллар просто-напросто неспособна передать жизненную драму в кадре, видимо такие амплуа и роли не для нее. Как итог – слабое кино, даже рискну сказать провальное, не вызывающее никаких чувств кроме недоумения от некачественной работы. Если вы любите «Столкновение», «21 грамм», «Сука любовь» и другие картины подобного формата – то поверьте, фильм «Воздух, которым я дышу» ничего общего с ними не имеет. 3 из 10.
1. У нас у всех есть жизнь. Она какая-то там. Но мы её часто хотим изменить. У кого-то это получается, а у других... как в этом фильме может выйти. Иногда нас тянет рискнуть. Мы рискуем своей размеренной жизнью, где всё рассчитано, чтобы получить то, на что мы не могли бы иначе рассчитывать. Наш герой рискнул поставить всё, даже то, чего у него не было. И в итоге он попал в заварушку. Возможно, ему по жизни драйва не хватало. И теперь этого у него с лихвой. Может, он и получил то, о чём всегда мечтал. _ 2. Некоторые люди изначально живут в другом мире и по другим правилам. Они ломают людей, они выбивают долги и т.д. Грязная работа. У такой работы нет морали, нет совести, нет чести. Но говорят, что тут должна быть преданность хотя бы своему боссу или деньгам, которые он платит. Кто выживает на другой стороне жизни, на темнейшей дорожке? Тот, кто может просчитать и предугадать многое. Таких на самом деле не бывает, поэтому мало кто выживает на тёмной стороне, мало кто там долго живёт. Другой герой нашего фильма наделён сверхспособностью, которая обеспечивает ему преимущество на тёмной стороне. Или это не преимущество, раз он им не может толком воспользоваться? _ 3. Иногда нам не везёт быть талантливыми в чём-то. Эти таланты пробивают нам дорогу в жизни, но и при этом становятся оковами судьбы. _ 4. Ещё одна история жизни. _ Для нас же, зрителей, главное в этом фильме - каст. Он феноменальный, и со временем он стал только феноменальнее. Постановка сумбурная, поэтому и рецензия такая же.
Первая история и назовём её 'Бабочка'. Если у тебя нет денег, возможно, они тебя не любят. Если ты любишь бабочек, это не повод ставить 50 тысяч баксов в кредит на лошадь с кличкой 'Бабочка' лишь на основании нечаянно подслушанного разговора. Игра на скачках куда сложней и трагичней, чем можно представить новичку поддавшемуся извечному искусу - в миг разбогатеть. Видишь ли ты себя со стороны и в какую переделку попал? 'Иногда полная задница может стать неоценимым опытом' или нет. .. И зачем бабочки выбираются из кокона своей хорошей и спокойной жизни? Вторая история и назовём её 'Племянник босса' Избитого, истекающего кровью мужчину, врачи на каталке бегом катят в операционную. - Как это случилось? - Это Вы мне скажите, - смеётся в ответ потерпевший. Насколько он помнил, он никогда не проигрывал драки, но некоторые вещи нельзя изменить и если ты не можешь изменить их, они изменят тебя. Способность предугадать будущее помогает в рутинной работе по выбиванию денег, но может ли этот дар изменить будущее, предотвратить смерть племянника твоего босса? Надо попробовать и, если получится - насладиться моментом, невзирая на цену успеха. Третья история и назовём её 'Девушка с музыкального диска' Певичка, звездулька. Вне сомнения, разорившийся менеджер продаст тебя более могущественному и тот будет зарабатывать деньги твоим дарованием и требовать всего лишь преданности. Мужчина, предвидящий будущее, с первого взгляда на фотографию девушки, на музыкальном диске знает, что это его судьба, но именно её будущего он не видит. Почему? Ведь они полюбили друг друга. Четвёртая история и назовём её 'Удача' Свою цель врач узнал в десять лет: любить близкого ему человека целиком и полностью. И он полюбил женщину, но она вышла замуж за его друга. Спасая её жизнь (укусила змея во время исследований) он спас и нашу певичку в отчаянии стоявшую на крыше небоскрёба. Пазлы фильма соединились и перед нами предстал совершенно неожиданный финал и размышление: можно разрушить жизни других, но никак не повлиять на собственную, даже при условии умения предвидеть будущее.
Верните мне мое драгоценное время, потраченное на эту жалкую во всех отношениях картину! Я бы лучше провела время, задумчиво глядя в потолок, вот серьезно. До сих пор в голове не укладывается насколько абсурдно и притянуто за уши было все то, что я только что видела. О чем вообще картина? Причем здесь китайская старинная пословица, господи боже мой? И как все эти непонятно где и чем связанные истории должны отражать 'счастье', 'печаль', 'наслаждение' и 'любовь'? Что они вообще могут отражать, кроме своей бьющей в глаза непроработанности и скудости замыслов? Было даже пару моментов, когда просто невозможно было удержаться от смеха, смешанного с отчаянием. Например, от вида восторженно хохочущего Фрейзера, падающего с забора, безмерно счастливого от того, что этим неожиданным падением, он смог изменить свое будущее ( не спрашивайте как). Или трагическая судьба отца Геллар, дерганый танец на потеху дочке у автобуса которого кончился так до жути нелепо. Еще и психику дочери подпортил, подлец! А вообще, смех скорее был защитной реакцией. Просто потому что не так просто справляться с вгрызающейся в мозг абсурдностью и тягучей скукой, обволакивающей все задействованные в процессе мышления механизмы. Но все это можно было бы худо-бедно выдержать, играй актеры хорошо, но и тут провал провалов. Единственными светлыми пятнами на полотне безнадежности, как заметили мои собратья по красненьким рецензиям на эту картину, стали Эмиль Хирш и Форрест Уитакер, но их было катастрофически мало. Кто сказал, что Фрейзеру идет кирпич вместо лица? Сара-Мишель Геллар играла безликую певичку, и я рьяно соглашусь с тем интервьюером, который так и не понял, что в ней особенного. Жюли, ну ты-то куда? А ну-ка возвращайся к Линклейтеру, это точно не твоя роль! В общем, картина так взволновала меня, что мне срочно требуется противоядие в виде достойного кино, и я со вздохом облегчения отправляюсь на его поиски, стараясь стереть из памяти эту чудовищную ошибку.