Воздух, которым я дышу: отзывы и рeцензии

nikromantik79
nikromantik7915 сентября 2014 в 04:19
Цепь не случайных событий.

Трудно сказать не давали ли покоя лавры Пола Хаггиса, режиссёру Джихо Ли, но кино у не вышло менее смотрибельным и менее привлекательным с художественной точки зрения, чем 'Столкновение'. То кино, так кино. Просто оторваться не можешь от экрана. А 'Воздух, которым я дышу', при наличии прекрасного актёрского состава, вполне проходная, хотя и неплохая лента. Безусловно то, что мы увидим в начале картины, неминуемо отразится в финале повествования. То есть пазл будет собран. С другой стороны именно сами истории не выглядят так заманчиво и увлекательно, нежели истории в 'Столкновении'. Мощной артиллерии, способной повести за собой, являлся Форест Уитакер, который всегда выкладывается на 100 и даже больше процентов. Что ж, он свою работу сделал, хотя и жаль, что она была согласно сценарной и режиссёрской задумке, не такой большой по хронометражу. С первой новеллы, в которой и принимает участие Уитакер, начинается сия история. Его герой, малый не так, чтобы очень успешный, подслушал разговор двух нехороших дядек и решил воспользоваться полученной инфой, с тем, чтобы поправить своё финансовое состояние. А бесплатный сырок, как известно, только в мышеловочке и бывает. Что последует из этого вполне читаемо. Но это не всё. Далее мы увидим двух бандюганов, один из которых главный, а другой исполнитель. Есть ли харизма у Энди Гарсиа, который играет главаря ? Безусловно таковая имеется. Он ещё проявит себя, а пока что герою Брендана Фрейзера, человеку немного имеющему возможность предвидеть и предвосхищать ход событий, придётся исполнять его волю. Но вечное рабство и вечная кабала, будут повержены, когда герой Фрейзера встретит начинающую певицу (Сара Мишель Геллар). Тогда-то всё выйдет из-под контроля и приобретёт немного зловещий оттенок. Механизм в надёжной машине мафиози, фигурально выражясь, даст сбой и мало никому не покажется. Заявленный в начальных титрах на первом месте Кевин Бейкон, появится чуть ли не в конце фильма и это обстоятельство будет откровенно говоря удручать, потому что актёр-то классный и достоин большего. Но со небольшой ролью в этой ленте, он справится, впрочем, как и всегда, на отлично. Сара Мишель Геллар вполне достойно отразит свою героиню. В общем всё на своём месте, и драйв вроде присутствует, но поскольку перед глазами стоит фильм 'Столкновение' и не просто стоит, а настойчиво маячит, то увиденное у Джихо Ли теряет свою актуальность. Такие вот мысли. 6 из 10

Casey Cooper
Casey Cooper20 декабря 2010 в 15:38

Признаюсь честно, разделение одного полнометражного фильма на несколько частей с соответствующими историями отдельных персонажей меня всегда заранее немного раздражает, мол идешь смотреть цельное повествование, а в итоге получаешь пазл разобщенных кусочков, которые далеко не всегда собираются вместе в единую картинку. И при прочтении синопсиса фильма «Воздух, которым я дышу» (The Air I Breathe, 2007) с его четырьмя человеческими историями, выражающими счастье, печаль, наслаждение и любовь подобные упаднические настроения также посетили Casey Cooper’а… Вот только по ходу самого просмотра эти предрассудки начали рассеиваться, а под конец мысль о единой связующей нити четырех незнакомцев отчетливо дает о себе знать, превращая поначалу разобщенные кусочки жизни четырех очень разных человек, от истории к истории все более пересекающиеся друг с другом, в единый замысел, который сначала напоминает о себе весьма скромно, но в финале раскрывается во всем великолепии продуманного плана, о котором весь фильм даже не подозреваешь. Но, тем не менее, по ходу развития сюжета, каждая история остается самой собой с центральной фигурой и центральным чувством – и эти истории сами по себе заслуживают отдельное внимание. Конечно, эти четыре линии не проходят для зрителя на одной высокой ноте и финальный сегмент с врачом выглядит слабым звеном в компании более драматичных судеб остальных героев, но каждой части есть что рассказать зрителю и каждая часть по своему важна не только в плане общего восприятия сюжета, но и как влияние героев друг на друга. Каждый кусочек каждой жизни оказывается действительно впечатляющим и драматичным, а связь мелодраматических ноток чувств персонажей, драмы жизни маленького человека, триллеровских замашек мафиозных разборок и сверхъестественных способностей одного из героев совсем не мешает просмотру, а наоборот наполняет его все новыми и новыми смыслами, так что в итоге соседство крутого парня предвидящего будущее, врача, поп-певицы, босса мафии и работника банка не выглядит нагромождением характеров по принципу «чем больше и неожиданнее – тем лучше», а весьма цельно и достоверно передает драму каждого из них. Напоследок остановлюсь на актерском составе, который сам по себе способен заставить зрителя обратить внимание на данный проект. Он поражает не только наличием знакомых и, не побоюсь этого слова, любимых лиц, но и тем как они передали эту историю, как и кого они сыграли. Кевин Бейкон, Энди Гарсиа, Эмиль Хирш и Келли Ху смотрелись действительно превосходно, но отдельно хочется отметить драматический талант Фореста Уитакера (ну кто еще мог так передать настроение самого заурядного клерка в один момент потерявшего все), великолепную Сару Мишель Геллар в роли одинокой звезды и не типичную для завсегдатая комедийного и семейного жанра Брендана Фрейзера роль крутого помощника гангстера со сверхспособностями. Итог: от лиц знаменитых актеров и до самых маленьких ноток истории каждого персонажа – это впечатляющее, драматическое, завораживающее и очень цельное кино, преподносящее нам совсем не типичную историю, каждый раз поражающую зрителя новыми красками, новыми деталями и новыми поворотами жизни таких разных, но таких близких героев.

rvmikheev
rvmikheev24 сентября 2012 в 04:48
Today I see things in a new light…

Я не знаю дословно ту китайскую мудрость, на которой основан фильм, но знаю, что в ней говорится о том, что эти четыре чувства составляют нашу жизнь - счастье, печаль, наслаждение, и любовь. Джихо Ли, американец корейского происхождения, в прошлом режиссер азиатских музыкальных видеоклипов, представил свою дебютную полнометражную ленту с весьма интригующим названием 'Воздух, Которым Я Дышу'. Сюжет построен на переплетении человеческих судеб и ролях, которые эти люди сыграли в жизни друг друга, так или иначе, изменив ее ход. Несмотря на большое количество известных актеров, принявших участие в съемках, эта лента, с бюджетом в 10 миллионов долларов, была весьма холодно встречена кинокритиками, с треском провалилась в прокате, собрав на территории США мизерные 26 тысяч, а итоговые сборы в мировом прокате принесли всего-навсего 2,5 миллиона. Сюжет повествует о четырех человеческих историях, герои каждой из которых олицетворяют счастье, печаль, наслаждение, любовь. Счастье. Герой Фореста Уитакера проживает серую будничную жизнь день за днем, работая банкиром. Однажды он случайно подслушивает секретный разговор двух мужчин о лошадиных бегах на крупные деньги. Бедолага на этот раз решил не упускать возможности поучаствовать, что окажется крупной ошибкой и втянет его в опасную историю с деньгами, кровью, и убийствами. Он решается на ограбление банка, и неожиданно чувствует прилив адреналина - его-то банкиру и не хватало в серой сухой жизни, и он испытывает счастье... Печаль. Героиня Сары Мишель Геллар - популярная певица Триста, находящаяся в самом разгаре славы. Шоу-бизнес - не такое уж и легкое дело, особенно, когда она является лишь живым товаром, приносящим прибыль, а также становится заложницей собственной глупости и избалованности, в следствие чего, оказывается втянутой в ряд неприятных историй. Находясь под угрозой лишения жизни, она раздавлена обстоятельствами, и ее гложет печаль... Наслаждение. Герой Брендана Фрейзера работает на крутого мафиози по кличке 'Палец' (Энди Гарсиа), выполняя криминальные задания. Он обладает уникальным даром - способен предвидеть будущее на ход вперед, что не раз спасало ему жизнь в детстве, и сейчас. Контролируя будущее, он способен сделать чью-то жизнь хуже или лучше, но именно то, что, по крайней мере, на несколько жизней он повлиял в лучшем ключе, заставляло его испытывать наслаждение... Любовь. Герой Кевина Бейкона, врач, борется за жизнь жены Джины (Жюли Дельпи), которая при смерти лежит в больнице. Он ни перед чем не остановится, чтобы спасти Джину, которой нужна редкая группа крови. На самые отчаянные меры толкает его сильная любовь... Четыре таких разных истории совершенно удивительным образом окажутся переплетены, и, в результате, выдадут самую неожиданную, но логичную развязку. Все четыре персонажа сыграли свои немаловажные роли в жизни друг друга. Единственное, чего, на мой взгляд, не хватило режиссеру, это до конца продумать сюжет и четче прорисовать характер каждого персонажа. Все четыре линии были хорошо представлены, но нельзя сказать, что отлично - как будто бы, не до конца был раскрыт потенциал актеров. В целом, работа получилась стильной с визуальной точки зрения, неновый сюжет о переплетении судеб оказался оригинально подан через призму древней китайской пословицы, но вот, тем не менее, остается ощущение какой-то ненатуральности происходящего и не вполне естественной игры актеров, несмотря на ненадуманность и жизненность описанных ситуаций. Но то, что это дебют бывшего клипмейкера в большом кино, заставляет восхититься неплохими режиссерскими способностями Джихо Ли, и пожелать ему больше интересных и оригинальных киноработ в дальнейшем. Многим приходит на ум сравнение с оскароносным 'Столкновением' Пола Хаггиса, в результате чего, работа Джихо Ли ошибочно была воспринята как подражательство и плагиат, и подвергнута отрицательной критике. К слову, всеми хваленая социально-политическая агитка 'Столкновение' (иначе и назвать нельзя, лично я этот прямолинейный американский призыв к толерантности ко всем и вся не оценил) вообще о другом. А 'Воздух, Которым Я Дышу' - это независимое кино, именно о человеческих чувствах, о переплетениях человеческих судеб, о значении Человека в жизни других таких же людей, без ненужного морализаторства. Ведь каждый из нас играет какую-то роль в жизни других, и, соответственно, наоборот, все мы звенья одной цепи, под названием жизнь. Все мы вращаемся в едином потоке, и всех нас объединяет один и тот же воздух, которым все мы дышим. В двух словах: Стильно оформленный букет человеческих эмоций и жизненных совпадений с привлекательным актерским составом. 8 из 10

Ниллган
Ниллган20 июня 2011 в 14:01
Воздух, которым они дышали

Фильм обещает рассказать о четырех составляющих человеческой жизни, согласно китайской мудрости – счастье, удовольствии, печали и любви. Согласно русской поговорке, обещанного три года ждут. Но в данном случае получить обещанное смогут только зрители со своеобразным восприятием мира и кино в частности. Зато сразу. Историй жизни четыре, но как ни удивительно сюжетных линий можно насчитать всего три. Дабы не уподобляться множеству лент, сочетающих в себе несколько переплетающихся историй, режиссер фильма Джихо Ли (этот фильм 2007 года выпуска, до сих его единственная полнометражная работа) объединил печаль и удовольствие воедино. Потому средняя часть картины по продолжительности превосходит первую и третью, и мало того, финал также касается ее. Так что на деле вместо четырех связанных историй жизни имеется банальная лав-стори с криминальным уклоном, дополненная двумя растянутыми эпизодами, разъясняющими, почему все получилось, как получилось. От судьбы не уйдешь. Если кратко пройтись по сюжету, то сразу станет видно, что в этом смысле ничего нового режиссер показать не сумел. В первой части чернокожий банковский служащий расскажет, как ему все надоело и как именно, он решил разбавить свою скучную жизнь счастьем. Недолгим. Во второй, подручный мафиозо по прозвищу «пальцы» умеющий предвидеть будущее влюбится в строптивую протеже своего босса, чего, конечно же, делать никогда и ни за что не стоит! Ну а в третьей тайно влюбленный в жену друга врач, спасет жизнь ей же. Если не задумываться во время просмотра о шаблонности персонажей и предсказуемости всего действа, то вполне реально получить удовольствие. Мягкие нюансы, маленькие находки, погружающее в себя музыкальное сопровождение, стильная и яркая картинка, отсутствие сцен связующих отдельные эпизоды и замедляющие процесс. Все это делает ленту смотрибельной и придает ей особое очарование, распадающееся на мелкие кусочки после завершения сеанса. Впрочем, всегда можно не пытаться оценить фильм по достоинству, а просто оставить где-то в себе приятные воспоминания о нем. Первое чем привлекает к себе фильм – конечно же, название. И пусть оно неясное и имеет смутное отношение ко всему происходящему на экране, зато настроение передает полностью. Мечтательно-романтическое и трагичное. Как и в случае с сюжетом вдумываться в его значение себе дороже. Ну а главное достоинство и причина, ради которой стоит смотреть кино однозначно – Брендан Фрейзер. Такого по-настоящему крутого Джорджа из джунглей увидеть больше нигде не удастся. Даже в приключенческих «Мумиях» он не так харизматичен и брутален. Он немногословен, смолит сигарету за сигаретой, его взгляд полон тайны, он может слиться с тенью и вообще он может предвидеть будущее! Изначально сложно было представить этого актера в подобной роли, но в образ он вошел идеально. Так что для всех зрителей, не страдающих бренданфрейзерфобией смотреть фильм обязательно, а для подверженных бренданфрейзермании кино будет равнозначно первой инъекции героина. Кастинг и в целом впечатляет, помимо Фрейзера тут есть Бейкон (хотя его герой малоинтересен), Уитакер, Сара Мишель Геллар (слава гримерам!), Энди Гарсия (хорош в образе), Эмиль Хирш и даже – Жюли Дельпи и затерявшаяся где-то на третьем плане Келли Ху. Ах да, кадры со стоящей на краю крыши Геллар безумно красивы и завораживающи. Отдельная благодарность команде обеспечившей ленту такими красками, светом и тенью. Итоговая рекомендация – смотреть всем. Некоторым предварительно отключив мозг.

ashwell
ashwell1 июня 2011 в 10:57

Подобные фильмы не нуждаются в заголовках, рекламах и т.п. Они настолько просты и насыщенны, что каждый, кто разбирается в той или определенной отрасли знают о таких маленьких шедеврах не понаслышке. Данное творение совершенно неизвестного режиссера(The Air I Breathe является его единственной полнометражной картиной) нельзя назвать шедевром, в прямом смысле этого слова. Поскольку изначально не было цели стать таковым. Это очень понятная, философская(а как иначе, если она основана на философской притче), жизненная история, которая соединяет в себе несколько разных судеб. И нет, это не альманах типо Нью Йорк, я люблю тебя. Я бы даже назвал данную картину своего рода эволюцией этого довольно ограниченного жанра кино. Здесь невероятным образом сплетаются судьбы совершенно непохожих друг на друга людей. И делается это со вкусом и знанием дела. Каждый образ запоминается по своему и каждая сюжетная линия может заставить вас задуматься... В такой душевной истории, которая сочетает в себе несколько разных жанров (причем сказать определенно какой из них главный очень сложно), невозможно потеряться. Она не вызовет у вас, несмотря на свой статус, депрессивных эмоций и не вгонит вас в ступор. По большому счету, она вас даже не заставляет думать при просмотре, тщательнейшим образом пережевывая сама себя для вас. А какой замечательный каст в сериале? Что не имя, если не звезда, то хотя бы яркая личность. Больше всего лично мне запомнилось два персонажа! Форест Уитакер, игравший духовно опустошенного банкира и в один момент поставленного судьбой на колени(жаль у него экранного времени не так много, как хотелось бы). И конечно же Брендан Фрейзер, который смог удивить. Такого брутального, интересного и необычного персонажа он никогда в жизни своей не играл. А сделал он это блестяще - по сравнению с этим фильмом, его роль в трилогии Мумия просто нервно курит в сторонке, причем курит гербарий. Продолжительность фильма - один из главных козырей картины, причем в хорошем смысле. Поскольку, если бы Джихо Ли стал растягивать эту историю, она могла бы рухнуть, как карточный домик, легко и непринужденно. 8 из 10 Приятно всегда находить такие маленькие бриллианты в большой куче мусора. Именно из-за этого мелочи порой стоят дороже, чем все богатства мира вместе взятые. P.s. С саундтреком здесь полный порядок, отлично играет на атмосферу картины, но больше всего запоминается мелодия из вступительных титров и композиция The Air I Breathe - Turnstile Blues by Autolux.

Duke N
Duke N6 декабря 2008 в 15:57

Н-да. Вообще не очень-то хочется говорить плохое про фильм, после такого количества положительных отзывов (из опасений физической расправы). Но всё-таки нужно. В принципе мне плевать на ужасную игру актеров, по фиг на посредственный сюжет, и тем более забить на количество, хе-хе, положительных отзывов. Главное негативное свойство сего шедевра это скука. Скука черная. Как тут очень правильно сказал предыдущий оратор 'Каждое действие предсказуемо'. Во время просмотра возник ряд кино ассоциаций типа 'Превратности любви' и 'Реквиема по мечте'. Первый за счет аналогичного построения сюжета, в виде нескольких историй (к слову, в 'Превратностях' оно выполнено гораздо интереснее); второй за счет типичных режиссерских понтов с целью вымолить у особо чувствительных зрителей слезу... Словом всё это не то. Всё какое-то пресное, серое, бесчувственное, отвратительно скучное.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf20 октября 2009 в 06:28

Блеклая попытка снять версию или продолжение темы поднятой в картине Пола Хаггиса «Столкновение», только на этот раз, «Воздух, которым я дышу» оказалась абсолютной противоположностью картины, взявшей главный «Оскар» в 2006 году. Несколько историй из жизни, которые с трудом между собой связанны, пытаются нам интерпретировать жизненные постулаты доброты, счастья, любви, и получается это, откровенно говоря, смазливо и неестественно. Причиной этому в первую очередь считаю неопытность режиссера, которому доверили бюджет намного больше того же «Столкновения», подписали неплохих актеров, а результат – кино категории «Б». Касательно актеров – соглашусь, кастинг не слабый, но кроме Эмиля Хирш и Фореста Уитакера никто из актеров не показал, и даже не дал намека на актерскую игру. Брендан Фрейзер абсолютно не смотрится в роли вышибалы гангстера, которого играет Энди Гарсия. Ну а Сара Мишель Геллар просто-напросто неспособна передать жизненную драму в кадре, видимо такие амплуа и роли не для нее. Как итог – слабое кино, даже рискну сказать провальное, не вызывающее никаких чувств кроме недоумения от некачественной работы. Если вы любите «Столкновение», «21 грамм», «Сука любовь» и другие картины подобного формата – то поверьте, фильм «Воздух, которым я дышу» ничего общего с ними не имеет. 3 из 10.

solarisdream
solarisdream15 декабря 2008 в 01:31
К И Н О

После подобных фильмов понимаешь, что КИНО - это всё-таки не тонны компьютерной графики, спецэффектов, разбитых вдребезги дорогих тачек, не количество нулей в бюджете. И кино зачастую проходит мимо больших экранов, а значит, и мимо зрителя, который не успеет его полюбить. Жизни людей с их страхами, желаниями, любовью и ненавистью, пусть лишь выдуманные, лишь нарисованные художником-режиссёром при помощи актёрской палитры - вот что всегда будет притягивать меня в этом искусстве. Уитакер, браво! Не назову ни одного фильма, где бы он просто отбывал номер. Проживать жизнь своего персонажа за небольшое отведенное на экране время, заставив зрителя верить тебе - дорогого стоит. Геллар умничка. Хрупкая и сильная одновременно, женщина красивая не только внешне, но и внутренне - этот её персонаж запомнится теперь мне надолго. Такое ощущение возникло, что роль точно под неё написана. Побольше твоих драматических ролей хочется, девочка! Атмосферу фильма, в которой до сих пор нахожусь, дополняет прекрасный саундтрек, как последний штрих перед титрами. Красиво... Красиво очень. 10 из 10

Jane125
Jane1254 августа 2014 в 18:54
Что это было?

Верните мне мое драгоценное время, потраченное на эту жалкую во всех отношениях картину! Я бы лучше провела время, задумчиво глядя в потолок, вот серьезно. До сих пор в голове не укладывается насколько абсурдно и притянуто за уши было все то, что я только что видела. О чем вообще картина? Причем здесь китайская старинная пословица, господи боже мой? И как все эти непонятно где и чем связанные истории должны отражать 'счастье', 'печаль', 'наслаждение' и 'любовь'? Что они вообще могут отражать, кроме своей бьющей в глаза непроработанности и скудости замыслов? Было даже пару моментов, когда просто невозможно было удержаться от смеха, смешанного с отчаянием. Например, от вида восторженно хохочущего Фрейзера, падающего с забора, безмерно счастливого от того, что этим неожиданным падением, он смог изменить свое будущее ( не спрашивайте как). Или трагическая судьба отца Геллар, дерганый танец на потеху дочке у автобуса которого кончился так до жути нелепо. Еще и психику дочери подпортил, подлец! А вообще, смех скорее был защитной реакцией. Просто потому что не так просто справляться с вгрызающейся в мозг абсурдностью и тягучей скукой, обволакивающей все задействованные в процессе мышления механизмы. Но все это можно было бы худо-бедно выдержать, играй актеры хорошо, но и тут провал провалов. Единственными светлыми пятнами на полотне безнадежности, как заметили мои собратья по красненьким рецензиям на эту картину, стали Эмиль Хирш и Форрест Уитакер, но их было катастрофически мало. Кто сказал, что Фрейзеру идет кирпич вместо лица? Сара-Мишель Геллар играла безликую певичку, и я рьяно соглашусь с тем интервьюером, который так и не понял, что в ней особенного. Жюли, ну ты-то куда? А ну-ка возвращайся к Линклейтеру, это точно не твоя роль! В общем, картина так взволновала меня, что мне срочно требуется противоядие в виде достойного кино, и я со вздохом облегчения отправляюсь на его поиски, стараясь стереть из памяти эту чудовищную ошибку.

mdfmk 2000
mdfmk 200027 октября 2012 в 20:05
Будущее с огромными перспективами.

Фильм разбит на четыре истории, выражающие главные, по мнению режиссера, человеческие эмоции и тесно переплетенные друг с другом. Главных персонажей тоже четверо. Это служащий банка, сентиментальный рэкетир, начинающая поп-певица и одинокий врач. В тоже время присутствует весьма колоритный персонаж в лице местного мафиози, который появляется в каждой из историй и играет не последнюю роль в судьбе всех четверых. Эмоция первая. Служащий банка делает крупную ставку на бегах, ориентируясь лишь на подслушанный разговор в туалете и свою любовь к бабочкам. Мрачноватая, немного скучная история, мало дающая представление о герое и его мотивах. Эмоция вторая. Сентиментальный рэкетир, работающий на одного местного мафиози и вышибающего долги с должников, обладающий регулярными видениями об предстоящих вскоре событиях. Короче: видит важные ситуации на пять минут вперед и этим пользуется. Просмотр этой истории тоже мало радует позитивом, но уже немного лучше предыдущей части, так как становится уже понятно, что к чему. Эмоция третья. Начинающая поп-певица в начале своего звездного пути к славе, которую берет в оборот местный мафиози, чтобы сделать из нее звезду. Эта история получилась самой интересной из всех, и именно здесь началось объединение разрозненных кусочков фильма в одно целое. Эмоция четвертая. Одинокий врач узнает в очередной пациентке, которую укусила змея, свою школьную любовь, которая до сих пор не прошла. Несмотря на свой собственный сюжет, эта история является дополнительным звеном к третьей истории и в целом логичным завершением всего фильма. Драматичная и в тоже время жизнеутверждающая получилась часть. Предложенные режиссером ситуации на поверку оказались не такими уж эмоциональными, чтобы ими восторгаться, хотя актеры старались. Картинка редко радовала глаз светлыми кадрами. Музыка также не способствовала глубокому проникновению в сюжет. И посему получилось ничего особенного. 3 из 10

nabliudateli
nabliudateli30 января 2012 в 14:45

Прочитав описание фильма едва ли можно предположить, что кино окажется таким мрачным и темным. Никто в здравом уме даже не подумает о том, что счастье, а также печаль, наслаждение и любовь способны обитать и выражаться в самых грязных и жестоких местах земного шара. Не правильно это как-то, вопрос лишь в том, что именно. Что мы живем в подлом мире полного злобы и ненависти к самому себе, что мы с детства учимся добру и благородству, но каждый раз выходя на улицу видим полное опровержение всем этим красивым словам, или, наконец, то, что чувства, такие как любовь и счастье проходят не из высших материй этого мира, а из различных отбросов и радости за то, что 'могло быть еще хуже.' И всё это жизнь, которая проходит мимо нас. И всё это воздух, которым мы вроде как дышим... Подобное этому кино, безусловно, имеет право быть, несмотря на то, что во многом утрирует события в не самую лучшую для этого сторону. Тем не менее режиссер изо всех сил старается раскрыть обществу глаза, стягивая с них розовые, во многом голливудские, очки. И пожалуй это правильно, хотя способ выбран не самый лучший. Нельзя во все стороны кричать, как же плоха эта жизнь. В конце концов это не так. Людям стоит давать надежду и не только в виде мешка денег, свалившегося откуда-то на капот машины и даже не в обретенном, под конец жизни, счастье. Надежда должна быть в виде света, который несмотря на тьму всё-таки способен пробиться к нам. Сам сюжет фильма интересен будет абсолютно всем, даже тем, кто не испытывает никакую симпатию к криминальным драмам. Все истории ленты сопряжены и связаны какими-то общими героями или событиями. Так или иначе все в фильме имеет свое логическое объяснение. Да, фильм необычен и не вполне соответствует нашим взглядам на определенные вещи, но именно это и делает его намного привлекательнее и сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. Так или иначе фильм заслуживает не просто внимания, но именно просмотра. Пожалуй это именно то кино, которое обязано вызывать собой различные эмоции или даже чувства.

Miss Moonlight
Miss Moonlight21 июня 2011 в 04:45
Некоторые вещи нельзя изменить. И если ты не можешь изменить их, они обязательно изменят тебя.

Сильно радует тот факт, что на сегодняшний день в киноиндустрии существуют такие потрясающие фильмы, что есть сценаристы, которые пишут, режиссеры, которые снимают, актеры, которые снимаются в таких лентах и зрители, которые по достоинству оценят качественное кино. Незабываемый фильм, в котором заложен глубокий философский смысл. Согласно древней китайской пословице 4 чувства-4 краеугольных камня нашей жизни-счастье, удовольствие, печаль и любовь, на них 'держится' человек. Человеческие судьбы связаны между собой невидимыми нитями, завязанными в узлы, образуя одну большую сеть. Все, что ты сказал или сделал может изменить не только твою жизнь, но и жизни людей, которые тебя окружают. И те, кто пытается распутать эти нити, развязать узлы остаются в этой сети навсегда. Первая фраза фильма-'Ни одна большая эмоция не может существовать сама по себе' очень важна. Она расшифровывает весь смысл картины и ее название. Мы дышим не просто воздухом, а мыслями людей, их эмоциями. На протяжении фильма нас плавно подводят к мысли, что мы едины, что люди настолько взаимосвязаны, что даже будучи совершенно незнакомы друг с другом могут оказывать прямое воздействие на их жизни, и смерть одного человека может дать начало жизни другому. Поднимались также такие вечные темы, как геройство и сострадание. Фильм тяжелый, но дающий надежду. Смотреть его было как тяжело так и легко. Потому что как печальны так и радостны переживания героев. Очень редко кино вызывает столько эмоций, цепляет до глубины души. Актерский состав приятно удивил. Сара Мишель Геллар, Энди Гарсия, Форест Уитакер...Я и не сомневалась в их таланте. А вот Брендан Фрейзер и Кевин Бейкон просто заново открылись для меня как актеры. Отыграли свои роли от и до. Этот фильм еще раз подтверждает простую очевидную истину:случайностей не бывает, они лишь часть судьбы. 10 из 10!

jakor
jakor15 августа 2010 в 16:32
Воздух, которого мне не хватает

Это очень странный фильм. Наверное, любой мозаичный фильм нелегок для восприятия, но 'Воздух, которым я дышу' бьет многие рекорды. Каждый из фрагментов мозаики в целом неплох, сюжет удачно закольцован, но все равно возникает ощущение, что нам дают какие-то мелкие детальки и их явно не хватает для нормального полотна. И главное, в отличии от какого-нибудь 'Города грехов' у меня, как у зрителя, не возникает большого желания эти фрагменты домысливать. Времени в этой жизни слишком мало и потому лучше потрать его на Счастье, Любовь, Наслаждение, Печаль, а не домысливать его за абсолютно картонных персонажей, пускай даже талантливо сыгранных. А жаль, по заявке фильм мог получиться куда живее и интереснее. 6 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск21 августа 2009 в 11:07
«Happiness. Sorrow. Pleasure. Love.»

Четыре истории. Четыре жизни. Четыре судьбы. Уникальный фильм. Таких выпускают очень мало из-за обилия масштабных крупнобюджетных проектов, зачастую не несущих в себе абсолютно никакого смысла. Но этот фильм совершенно другое. Счастье. История о замкнутом банковском работнике, который всю свою жизнь отдал учебе и работе. Но как-то раз случилось нечто, навсегда изменившее его жизнь и взгляд на мир. Форест Уитакер талантливый актер и отлично справился с ролью. Наслаждение. История бандита, который может видеть будущее и пытается изменить его. Посмотреть на серьезного и неразговорчивого Брендана Фрейзера - это дорого стоит. Печаль. История о молодой певице, только начинающей свой творческий путь, но уже попавшей в переделку, в которой помощь придет с весьма неожиданной стороны. Сара Мишель Геллар не перестает меня удивлять своим растущим уровнем актерского мастерства. Любовь. История доктора, который идет на отчаянный и безумный шаг, чтобы спасти человеческую жизнь. Надеюсь, что таких людей как персонаж Кевина Бейкона много в настоящем мире, потому что мы можем называть себя людьми только пока боремся друг за друга. Итог. Достойный фильм, наполненный смыслом. Его стоит увидеть. 8 из 10

chiaroscuro
chiaroscuro7 апреля 2009 в 10:54
Желая не изведомое

Почему? Как странно кино это отражение, жизненный опыт одних, разновидность басен которая гласит лишь одну истину не обманывай себя. Как часто мы выбираем неправильный путь или наоборот слишком правильный, и в обоих случаях права на ошибку мы лишены - точнее на второй шанс. Чаще всего он не предоставляется никогда. Четыре истории, четыре точки отсчета, четыре исхода. Не все сорвали куш, но все опять равновесие, кто-то умер ради своей идей кто-то погиб борясь с несправедливостью, а кто то обрел любовь и новую цель в жизни. Очень тонкий подход к выбору актеров и перегруженный сценарий, или даже скорей насыщенный информацией как и наша жизнь. Каждое звено в этом фильмы было как одно целое, хоть и казалось совершенно не вписывающимся в общую картину. Фильм смотрится очень напряженно, нет возможности ни на секунду расслабиться. Зато есть возможность подумать об окружающем мире и наших действиях.

Real-cool
Real-cool26 октября 2008 в 05:27
Даже любая мелочь способна изменить все... И не только Твою жизнь!

Как жаль что сейчас очень редко снимают фильмы которые заставляют задуматься о месте одного человека в жизни общества. Этот фильм один из таких! Каждый человек хоть раз задумывался о своем месте в жизни, и большинство приходило к выводу что его жизнь ничего не значит по сравнению с жизнью общества! Этот фильм как раз об этом! Его надо смотреть на одном дыхании и в тишине, ни на что не отвлекаясь! Только тогда можно оценить и понять весь глубокий смысл этого шедевра!

Mido Pers
Mido Pers25 октября 2008 в 12:06
'Зачем ты это сделал?...Я не подумал...'

За всю мою жизнь, всего лишь 3 фильма вызвали у меня такую же бурю эмоций. Этот фильм, один из них. Фильм рассказывает о 4 людях, истории их жизни. Что было в начале и к чему они пришли. Нельзя думать, что ТЫ ни на кого не виляешь и то, что ты есть на свете, не меняет жизнь других людей. Жизнь – это огромная цепь, а мы в ней звенья и как бы мы ни старались не оказывать влияние на других, мы не сможем, самим появлением на свет мы изменили жизнь как минимум 2 людей. Все это - «эффект бабочки». Фильм с глубоким смыслом и заставит задуматься каждого. Вы не останетесь равнодушным.

lookin for
lookin for31 мая 2008 в 11:40

По своему шаблону 'Воздух, которым я дышу ' напоминает как минимум три других картины: '21 грамм ', 'Вавилон ' и 'Столкновение '. Сплетение нескольких сюжетов, вынос вечной мудрости. Только отчего-то 'Воздух... ' не хлещет отрезвляюще по щекам своей жизненностью, как '21 грамм ', не удивляет сложносплетением тонкой паутины сюжетных линий, как 'Столкновении ' и не заставляет почувствовать себя одиноким и беспомощным среди толпы, как 'Вавилон '. В данном случае копать глубоко не стали. Драматичная история поп-дивы, зависящей от своего мафиозного спонсора может тронуть разве что 14-летнюю школьницу. Каждое действие предсказуемо и словно где-то увиденное раньше. Персонажи довольно заурядны и ни коем образом не откладываются в памяти. Все это тянет максимум на небольшой теле-проект. Посмотреть фильм меня заставило участие в нем замечательного актера Фореста Уитейкера. После просмотра напрашивался вывод, что это и вовсе единственное, из-за чего стоит посмотреть 'Воздух... '. В портфолио Уитейкера это рядовая работа, но на фоне остальной актерской игры в фильме он заметно выделяется. Притча про счастье (история персонажа Уитейкера) рассказывается первой, и если вы не хотите испортить впечатление о фильме, лучше сразу после нее нажать 'стоп '. В целом - неплохая проходная драма для неискушенного зрителя. 7 из 10

Ticallion Stallion
Ticallion Stallion22 мая 2008 в 12:50
Счастье. Любовь. Удовольствие. Горе

Фильм бесподобный! С одной стороны вроде бы очень простой, ничего в нем такого специфического нет, но с другой стороны – это очень глубокий фильм, наполненный чем-то возвышенным, оставляющим множество впечатлений и эмоций. Сразу начинаешь глубоко погружаться в раздумья о жизни, любви, удовольствии и т.д. Простенькая история четырех людей, которые, не зная друг друга, проживают свою жизнь и попадая каждый в определенную ситуацию страдают, но в итоге их линии жизни пересекаются в один момент, в одном месте и здесь наблюдается какая-то связь между ними. Четыре человека – четыре чувства. Счастье, Любовь, Удовольствие и Печаль. Все перемешивается в единое целое. Отличный актерский состав и потрясающая игра актеров. Особенно понравилась роль Форреста Витакера. Он как всегда бесподобен. Да и остальные тоже красиво сыграли, Сара Мишель Геллар и Энди Гарсиа потрудились на славу. Браво! Также могу отметить замечательно отыгранную роль Брендана Фрейзера, человека, который мог предвидеть будущее и даже его изменить. Итог: Кино смотреть всем в обязательном порядке. Фильм достойный, выше всяких похвал. 9 из 10

yflz1926
yflz192611 мая 2008 в 11:27

Фильм не оставит равнодушным никого благодаря необычному сюжету, неподдельно сильным чувствам его героев и неожиданной концовке. Возможно, кто-то увидел в фильме четыре истории о счастье, печали, наслаждении и любви, а мне кажется, что преобладают другие чувства: ОТЧАЯНИЕ, БЕЗЫСХОДНОСТЬ и ОДИНОЧЕСТВО. Во всех четырёх историях главные герои одиноки, их повседневная и, казалось бы, успешная (у каждого по-своему) жизнь не делает их счастливыми. Рассказ о банкире это история безысходного одиночества и отчаянного желания ХОТЬ ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ В СЕРОЙ ЖИЗНИ. Бандит, который видит будущее и даже может его менять, тоже одинок и никому не нужен. Редкий дар не делает его счастливым, наоборот отчужденным. А он так отчаянно, вопреки даже страху смерти, ХОЧЕТ ЛЮБИТЬ! Успешная певица просто игрушка в руках тех, кто вкладывает деньги в её популярность. Она одинока и несчастна. Безысходная любовь не делает девушку счастливой, а только ПРИБАВЛЯЕТ К ОДИНОЧИСТВУ ОТЧАЯНИЯ. История о враче, влюбленного в жену своего друга более оптимистична. Ведь он спасает любимой женщине жизнь. Но делает ли это его счастливым? Невозможность быть все время рядом с любимым человеком порождают все те же ОТЧАЯНИЕ, БЕЗЫСХОДНОСТЬ и ОДИНОЧЕСТВО... Все истории умело сплетены в одно повествование. Жизни главных героев, так или иначе, переплетаются по ходу повествования. Отдельно хочется отметить отличную актерскую игру. Особенно Брэндана Фрейзера в новом неожиданном амплуа. Хороший динамичный фильм. Стоит посмотреть.