Дебютный фильм Элейн Мей снят по мотивам одного из рассказов американского писателя Джека Ритчи, который называется 'Милый, не убивай без разбору!'. Джек Ритчи написал за свою жизнь только один роман, однако новелл с криминальным содержанием и зачастую с немалой долей иронии у него было очень много (на русский язык пока переведено, к сожалению, меньше половины из них). Элейн Мей внесла в сценарий фильма некоторые коррективы, убрала одну из сюжетных линий (с отцом-шантажистом), да и вообще исключила самые жестокие моменты, отчего картина является теперь романтической комедией, а не циничной байкой про слишком жадного разорившегося миллионера и его хладнокровные намерения. Определённым достоинством здесь служит наличие лёгкого, непритязательного юмора, а само действие подано в очень умилительной манере: актёры так забавно отыгрывают свои роли, что нельзя не подивиться их таланту навешивать на лицо зрителя невольную улыбку. Хотелось бы выделить главный дуэт. Уолтер Мэттау в своём амплуа выглядит очень нетипично, при этом сохраняя типичные черты разорившегося богача. Его герой словно делает одно, а думает совсем про другое, что добавляет некой 'изюминки' в образ. А замечательная Элейн Мей достойна всяких похвал благодаря большой проделанной работе в качестве и сценариста, и режиссёра, и главной актрисы. Её героиня, в свою очередь, является человеком 'не от мира сего': фанатичный ботаник, а в то же время страшно неуклюжая и наивная женщина. Суметь быть в такой роли живой, смешной, не казаться слишком странной и карикатурной - это весьма отличное перевоплощение. Мне понравился этот фильм, хотя иногда и казался слегка затянутым. Он обладает как очаровательностью хорошей мелодрамы, так ироничностью хорошей комедии. Все компоненты слаженно работают, будто части одного механизма.'Новый лист' вполне подходит как кино под вечер для зрителей, желающих отдохнуть - и просто так, и от современных фильмов, достаточно резковато бросающихся нам в глаза. 7 из 10
Великовозрастный обеспеченный оболтус с подростковым восприятием мира, для которого нет большего счастья, чем порезвиться на своем Феррари, сорящий деньгами налево и направо, в один прекрасный день узнает, что на его банковском счету пусто. С большим трудом до него доходит весь смысл этого события, но несмотря на всю плачевность ситуации, именно эта финансовая катастрофа становится поворотным пунктом в его осознании окружающей действительности. При содействии своего камердинера он приходит к мысли, что наиболее удачным способом разрешения всех проблем будет женитьба на богатенькой простушке. Взяв у своего дядюшки на грабительских условиях 50000 долларов, он приступает к претворения плана в жизнь. Кандидатура на роль невесты находится довольно быстро - такая же безмозглая дура в обычных житейских вопросах, как и претендент на ее руку и сердце. Только в отличие от него, как принято говорить в таких случаях, она живет богатой внутренней жизнью. Будучи ботаником, она мечтает осчастливить человечество открытием в природе еще неизвестных 'пестиков-тычинок'. Сразу после бракосочетания жених, в соответствии с начальным планом, приступает к разработке способа по физическому устранению жены, стоящей препятствием на пути к прежнему образу жизни. Но с момента банкротства в его подсознании уже что-то хрустнуло и возврата к прошлому уже нет. Ухихикиваться в процессе просмотра фильма вряд ли придется, что отнюдь не умаляет его достоинств. Действие выдержано в стиле легкой иронии, и пожалуй, именно это качество является его главной притягательной составляющей. Приятного просмотра. 7 из 10