С самых первых кадров эта история, её герои и события просто завораживают тебя. Когда героиня Одри Хепберн (Холли Галайтли), появляется впервые на экране в роскошном черном платье, в дорогих украшениях, покоящихся на её тонкой шее, в черных длинных перчатках и с безупречной прической, от неё уже невозможно оторвать взгляда. Как она достает свежеиспеченную булочку, отпивает глоток кофе и пристально всматривается в витрины одного из самых престижных ювелирных домов - Тиффани. Она частенько приходит именно на эту улицу в 6 часов утра, чтобы полюбоваться на изысканные и дорогостоящие украшения от Тиффани. Для неё настоящее счастье - любоваться этими милыми вещицами. Но влюбляешься не только в героиню Одри Хепберн. Все остальные действующие лица в картине ничуть не менее харизматичны и обаятельны на экране. Так с первых же кадров покоряет герой Джорджа Пеппарда - Пол Варжак, талантливый писатель, да и просто красивый мужчина, который знает, как ведет себя настоящий джентльмен и который в любое время готов поддержать и проявить заботу, который может посочувствовать и помочь другим. А также не могли не запомниться безумный сосед сверху, мечтающий о спокойствии в своей квартире, которое порой разрушают 'дружелюбные' соседи, а также несравненный кот, по имени Кот, который тоже выполняет в фильме далеко не последнюю роль. Кот является неким олицетворением характера и образа жизни своей хозяйки - Холли Галайтли. Пожалуй, без его присутствия образ Холли оказался бы недосказанным, незаконченным. В принципе эти четверо являются главными героями в картине и их жизнь полную приключений, путешествий, переживаний и безумств зритель будет переживать на протяжении двух часов. Безумные вечеринки, мелкое воровство в магазине, походы в библиотеку и тюрьму, неожиданные встречи и расставания, переполнения чувств любви, ненависти, страха и скованности одновременно. Необыкновенные нелогичные (в хорошем смысле слова) поступки и действия героев за которыми не устаешь наблюдать, и которые приведут к кульминации всего действа, когда до конца томишься в неизвестности, чем же закончится эта невероятная история. Актерская игра восхитительна, образы целостны, сюжет динамичный, интересный, интригующий, временами комичный и даже грустный. Но не только это определило успех кинокартины. Немаловажной и восхитительной по-своему получилась атмосфера фильма. Нью-Йорк, кажется после просмотра именно этого фильма, понимаешь чувства главной героини, когда она признается в любви этому городу и говорит о том, как она его обожает, его ритм жизни, его роскошь, его улицы. Это её место, счастливое место, которое наполняет её таким же чувством безмятежного счастья. Атмосфера роскоши, богатства, изысканности и утонченности создается благодаря чудесным нарядам, которые зритель наблюдает на Одри Хепберн в фильме. Изысканные шляпки, дорогие украшения и элегантные модные платья, подчеркивающие очерченную миниатюрную и стройную фигуру Одри. Безупречно уложенные волосы, яркий макияж, по-моему, просто не способны оставить кого-либо равнодушными. И наконец, то, за что фильм в своё время получил премию Оскар. Когда Холли Галайтли, присевши на подоконнике, держа в руках гитару, передавая в мимике лица тончайшие эмоции своей души, поёт знаменитую песню 'Moon River', которая и заслужит знаменитую кино американскую премию. Что вполне заслуженно, эта мелодия была исполнена великолепно! Это потрясающее кино с очаровательной актерской игрой, с завораживающей атмосферой роскоши, изящества и красоты, с неповторимыми комедийными моментами и безупречной обворожительной мелодией. Эта картина не оставит вас равнодушными. 8 из 10
Культовый фильм, что тут говорить. Образ Одри в черном платье, с нитками жемчуга на шее, с высокой задорной прической, с мундштуком в одной руке стал одним из самых узнаваемых, который пытаются копировать миллионы женщин. Сама кинолента до сих пор не теряет популярности и актуальности. А началось все с Трумена Капоте и его новеллой «Завтрак у Тиффани», изданной в 1958 году. Я была очарована его историей о молодой девушке Холли Голайтли. Прожигательница жизни, которая жаждет найти себе мужа, да побогаче, чтобы она могла покупать себе красивые наряды и постоянные развлечения. Такой героиня предстает читателю на первый плоский взгляд. Холли – это одинокое очаровательное существо, которое просто хочет жить. Не навязывать себе определенные устои, не зависеть от мнения массы, не волноваться о том, что о тебе будет разносить окружающие. Просто наслаждаться этими самыми окружающими. Холли живет настоящим, а это одно из лучших качеств человека. Она – эгоистка, страстная любительница красивых и дорогих вещей и, конечно, денег. Её нельзя назвать пустышкой, иначе не смогла бы она так врезаться в сердца мужчин. Не просто мимолетно очаровывать, а делать так, чтобы тебя запоминали и вспоминали твой образ. Мне кажется, Холли куда более открытый человек, чем ей хотелось бы быть на самом деле. Несмотря на то, что она скрывает свое имя и прошлое. По натуре она легка на подъем. Очень занятный персонаж создал Капоте. И вот в 1961 году сняли фильм «Завтрак у Тиффани». Это фильм не по книге, а по её мотивам. Дело в том, что все повествование сконцентрировано на Холли Голайтли, а книжная Холли это не киношная Холли – Одри. После первого просмотра я, честно говоря, возненавидела этот фильм. Вообще я представляла себе героиню Холли иной. А-ля Эди Седжвик (в период увлечения Фабрикой Уорхола). Холли должно быть лет двадцать, маленькая, миниатюрная. А Одри было чуть за тридцать. И вообще, Одри Хепберн – леди. А не взбалмошная девица. Но Одри Хепберн отлично справилась со своей ролью, попала своим образом в десятку. К тому же, это был мой первый фильм с этой актрисой, и в дальнейшем сама актриса стала одной из самых любимых. Возвращаясь к негативному впечатлению - взбесил меня сахарный голливудский конец. А ведь в книге конец характеризует героиню. Поэтому я была рассержена на адаптаторов, даже немного обижена. Но фильм, на самом деле, получился хорошим, качественным и стильным. Это становится сразу понятно, если перед просмотром абстрагироваться от книжного произведения и воспринимать картину как самостоятельную единицу. Самым главном алмазом «Завтрака у Тиффани» является, конечно и опять же, Одри Хепберн. Она переиграла своего партнера по фильму Джорджа (Sgt. Pepper) Пеппарда. Да она вообще всех переиграла. Очень яркий образ и действительно интересная игра. Это когда смотришь на актера/актрису и улыбаешься, когда он/она улыбается, или плачешь, смеешься, грустишь. Словом, испытываешь схожие чувства. Ещё есть замечательная песня Moon River в исполнении Одри. Тоже уже давно стало классикой. Оскароносную песню перепевали знаменитые музыкальные корифеи. Хотя для меня оригинальное исполнение Одри Хепберн останется самым лучшим, потому что оно получилось самым искренним. «Завтрак у Тиффани» - такое кино, которое в любом случае обязательно для просмотра уважающим себя киноманом. Этот фильм стоит рассматривать как романтическую комедию с приятной атмосферой, легким сюжетом и красивыми кадрами. Почему этот фильм стал культовым? Я думаю, что это кино из разряда поп. культура начало шестидесятых. Оно стало очень популярным тогда, а сейчас также удачно вписывается в современность. Также образ Холли Голайтли в исполнении Одри Хепберн из кинофильма вошел в моду и не выходит по сей день. «Завтрак у Тиффани» - кино без времени. Оно яркое, красивое, отдающее богатством и шиком, а люди любят такое. P.S. Холли - не современная it-girl. Трумен Капоте сделал более душевный образ. Не думаю, что с такой симпатией можно писать историю о поверхностной девице. Здесь что-то большее.
Ко дню рождения королевы грации и красоты - Одри Хепберн. Сегодня, несравненной Одри исполнилось бы 87... Фильм 'Завтрак у Тиффани' уже полвека является классикой. Снятый по роману Трумена Капоте, он раскрывает двух персонажей - проститутку и альфонса. Но это на первый взгляд. Если присмотреться, то эти двое, Холли Голайтли и Пол Варжак тонкие натуры. Холли - это девушка с чистым детским сердцем, ранимым, наивным, боящаяся открыться миру, который может загадить эту душу. Она закрылась в своей клетке, обложилась своей грязью и цинизмом, меняет имена, чтобы никто не узнал ее такую, как есть и не использовал, не растоптал. Холли боится принадлежать кому-то. Она - как украшение из дома Tiffany & Co, такая же красивая, стильная, но холодная, недоступная, спрятанная за стеклом. В ювелирный магазин она ходит отдохнуть душой, ведь там все изысканное, красивое, не заляпанное грязью. Жизнь в ее внутреннем мирке кажется странной и сама Холли предстает эксцентричной особой, но никто не знает ее. Настоящая Холли прорывалась наружу несколько раз - когда узнала весть о брате и в машине с Полом. Вместе с ней живет Кот - прекрасная метафора на саму героиню. И весь фильм это одна большая, сплошная метафора, удивительная смесь стиля, утонченности, изыска и циничности, сальности, порочности. Актерская работа на самом высшем уровне. Играть так, как это делала Одри Хепберн, увы, никто не умеет. Она создала настоящую икону стиля. И Джордж Пеппард отлично раскрыл персонажа. На главную роль предполагалась Мэрилин Монро, и хотя я люблю и уважаю ее, не думаю, что эту роль мог бы исполнить кто-то, кроме Хепберн. Образ ветренной, легкодоступной глупышки с тонкой натурой и неблагопристойными повадками, исполненный аристократкой, создает потрясающий эффект многогранности. Эта картина особенная, она переливается, как тафта и не все могут понять замысел автора и главный посыл. Может и я поняла неправильно, но так я увидела. Кто-то найдет для себя что-то иное, другой смысл, кто-то увидит только поверхностный сюжет, кто-то красивую историю любви. Но, определенно, фильм смотреть стоит, хотя бы ради того, чтобы насладиться красивой картинкой и великолепной игрой. Отдельный разговор - это наряды Одри Хепберн. Образцы стиля и лоска, они уже давно стали музейными экспонатами. Огромный поклон дизайнерам и костюмерам, которые сотворили эти шедевры. А также стоит отдать должное знаменитой элегантной прическе. Холли Голайтли - один из самых узнаваемых женских образов в кинематографе. Но за популярностью, за метафорами, это легкая картина, смотрящаяся на одном дыхании. Потрясающий по красоте и силе финал, проливной дождь усиливает все эмоции. Это история о поиске себя. Для любителей хорошего кино, думаю это самое то. Этот фильм подходит и для тех, кто хочет чего-то легкого, отдохнуть, посмотреть что-то красивое, насладиться картинкой и для тех, кто хочет покопаться в психологии героев. 10 из 10
Большая часть шарма этого фильма, обволакивающего помимо воли с какого-то момента нашего рождения, соткана из возраста картины, песни 'Moon River', нескольких известных кадров с Одри Хэпбёрн и многочисленных ссылок на женственность, стиль, чёрное платье и т.п. - короче, из разговоров о фильме, несколько приукрашенном в восторженной и пылкой передаче поклонников. Мне всегда нравилась Одри Хэпбёрн, но образ Холли Голлайтли не вызвал у меня сильного отклика. Может быть, не в том настроении смотрела? Да нет, отдельные сцены показались мне лучше, правдивее других - например, трогательный и какой-то ирреальный в своей искренности эпизод с мужем Холли или сцена с котом, которого всё-таки бросились искать. Но история в целом меня не удивила, не потрясла, даже не показалась романтичной. Ни кража масок, ни поход в библиотеку, ни гравировка на колечке (хотя тема колечка всплывала каждый раз очень мило) - все эти атрибуты духовного сближения не помогли. Романтику разрушали не столько черты характера Холли - хаотичной, инфантильной, миловидной куколки (но и такие, в конце концов, могут любить), - сколько постоянные её мечты о богатых женихах, лелеемые чуть ли не до самого финала. Со стороны Пола было видно развитие чувства, с её стороны - нет. Она относилась к нему всего лишь как к приятелю, хорошему парню, с которым можно приятно провести время и к которому следует обращаться при любых затруднениях, потому что он точно поможет. И даже идиллическая концовка не до конца убедила меня, что она смогла выпутаться из своей сети. Дело, по-моему, совсем не в том, что Холли 'очень напуганная' девушка, как писал о ней покорённый милой беспорядочностью Пол. Просто она поверхностна в чувствах к людям и ограничивается только внешним пластом в отношениях (была глубоко привязана только к брату) - не просто боится, но не умеет создавать глубинные эмоциональные связи, быть верной и постоянной. Она не знает цену слову 'люблю' и легко говорит его мужу, от которого сбежала и которого, конечно же, не любит по-настоящему. За её щебетом и хорошим настроением, за кокетливостью манер, даже за проявленным интересом к чужим делам скрывается вежливое равнодушие. Она находится во власти своих капризов и подчиняется только им. Любопытство, откровенность, проявленная доброта - только мимолётные прихоти её настроения (или выгода). Возможно, всё это действительно родилось из страха почувствовать боль и утрату, но переродилось, мне кажется, во что-то более серьёзное. Поэтому мне трудно представить, что она могла измениться. Мне показалось, что привязанность к коту выражена даже глубже, чем к Полу. Пол для неё, увиденный после всех потрясений новым взглядом, - совершенно другой мир, неизвестный и даже чуждый. Поневоле ей пришлось соприкоснуться с этим миром вплотную, но смогла ли она преодолеть себя и понять его, стать неотъемлемой частью этого мира, на самом деле трудно сказать. Пол - человек, обладающий своей волей и чувствами. Общение, а тем более взаимоотношения с ним строить куда сложнее, чем с бессловесным котом. Что касается существования Холли, оно настолько соответствует созданному характеру, что кажется почти естественным для этой женщины. Одобрять его невозможно, но ещё невозможнее вообразить, что она может вести какую-то иную жизнь, кроме праздной. Иногда, правда, в ней просыпается энергия и берёт верх какая-то потаённая часть существа, отвечающая за семейный очаг и саморазвитие, но в фильме попытки приобщиться к этой стороне действительности каждый раз обрываются. Непонятно, смогла она в итоге сделать что-то сама или нет. Что вызывает лёгкое недоумение. Ведь Холли не дурочка, не блаженная и уж тем более не бессеребренница по сути. И это разочаровывает. Отсутствие желания трудиться, ноль воли и немногим больше концентрации - вот такие проблемы у Холли, помимо неумения привязываться. Но она очень обаятельна и иногда удивительно наивна. К таким людям тянутся, их пытаются понять, им стараются угодить. За их внешней привлекательностью ищут глубину натуры, духовную полноту, разнообразие переживаний, а реальные их переживания склонны преувеличивать. Это вполне понятно и объяснимо. Мне жаль, что я не нашла в столь популярном фильме многоплановости и драматизма, которые почему-то надеялась найти. Тем более обидно, поскольку блестяще снятые первые кадры - знаменитый 'завтрак у Тиффани' на пустых улицах Нью-Йорка - задаёт очень высокую планку, настраивает на ожидание необыкновенно интересной, красивой, насыщенной истории. А потом появляется Пол, живущий на содержании у замужней женщины... и любовную тему куда-то кренит. Что-то начинает идти не так. Маловато позитивных впечатлений для легенды кинематографа. Пожалуй, скажу ещё, что мне понравились диалоги - незамысловатые, часто забавные, лаконичные, но удачно отражающие суть персонажей. А вот 'Тиффани' внутри показался довольно рядовым магазинчиком... но больше ни слова о грустном. Главное - что благодаря фильму появилась'Moon River'.
Знаете, есть фильмы, о которых говорят очень немногие или же и вовсе не говорит никто, но после просмотра, на твоей душе остается буря самых разнообразных и незабываемых эмоций, какие только могут быть. И какое то время ты находишься в некой стадии недоумения, задавая себе один единственный вопрос: Как об этом можно молчать? Но, к сожалению, есть и другие, такие, о которых говорят без умолку, трепещут на каждом шагу, рекламируя ту или иную ленту. Но после просмотра последнего, ты, толи от того, что был в преддверии чего-то большего, толи просто, потому что это действительно пустая лента, чувствуешь пустоту на душе и в какой то мере огорчение, от того, собственно, что не получил желаемого удовольствия и на душе осталась некая незаконченность. И как бы мне не понравилось миленькое личико Одри Хепберн с ее изысканными и потрясающими нарядами, я, пожалуй, все же отнесу «Завтрак у Тиффани» ко второму варианту. Зная о том, что у данной картины не малое количество поклонников, я безусловно принимаю на себя всю ответственность за написанное, догадываясь, что данная рецензия будет воспринята людьми не без доли предвзятости и цинизма. Но, так или иначе, я все же выражу свое недовольство и возмущение. На мой взгляд, фильм очень поверхностный и предсказуемый, но вы конечно скажете мне, что в этом и заключается вся изюминка. Может для кого-нибудь это действительно так, но не для меня. Знаете ли, смотреть фильмы, в которых отсутствует даже самая малая доля смысла, я не нахожу интересным. Не хватает какого-то поглощения. Классика? Возможно. Но вот только не затянула меня ваша классика. Единственный момент в этом фильме, который действительно затронул мою душу, когда бедненького Котика выбросили из машины под ливень, под которым зверек изрядно промок. Было действительно грустно… Но как-бы ни было жаль животное, фильму в целом, это ничего не дает. Это просто смешно, в конечном итоге. Все остальное, к сожалению, не произвело на меня ни единого впечатления. Ну, кроме нарядов Одри естественно, как я уже и писала ранее. Фильм просто не о чем. «Не то, не се», как говорится в простонародье. Ни интриги, ни изюминки, ни правдоподобности. Этот фильм не о жизни, а о мечте. Его стоит посмотреть только, разве что, из-за Одри Хепберн. В принципе – все. Список исчерпан. Не впечатляюще, не правда ли? Оценка? Ах да, от оценки воздержусь.
Фильм должен быть о любви, о безграничной и светлой любви, которая проходит все испытания. Но фильм получился о мужчине, который не понятно почему терпит все выходки этой маленькой капризной девочки по имени Холли. Кто она? Свободолюбивая кошка, гуляющая сама по себе? Нет, она эгоистка, которая не считается с чувствами других! Героиня бросается с одного мужчины на другого, беспечно разбрасывается деньгами и устраивает вечеринки, куда приглашает незнакомых людей. А дружелюбный сосед Пол Варжак ходит за ней по пятам как верный пёсик. И вдруг увидев кольцо от Тиффани, Холли поняла, что любит этого мужчину? Что готова изменить своим принципам? Как бы грубо и жестоко это не звучало, по-моему она сделала это исключительно из того, что ей понравился подарок. Одри Хепберн великая актриса, она сыграла изумительно! Но эта роль не самая её лучшая... 5 из 10 (и кто бы что не говорил, я всё равно не верю, что это любовь).
Образ, созданный Юбером де Живанши для Одри Хепберн в этом фильме, - самый гениальный, самый прекрасный, самый утонченный. Образ Одри, созданный Блэйком Эдвардсом в соавторстве с Труменом Капоте, - самый неотразимый и самый одинокий. Образ Холли Голайтли, созданный Одри, - один из самых величайших образов в истории кинематографа. Наверное, не смогу написать сейчас полноценный отзыв на этот замечательный фильм, поскольку все комментарии в форуме сводятся к сравнению книги и экранизации. Поняла, что надо восполнить пробел и все-таки прочитать ее. Насчет книги много слышала и читала отдельные отрывки. Говорят, в частности, что образ Холли сильно изменен, и лучше бы смотрелась Мерилин Монро в этом качестве. Пока что могу сделать только один вывод (искренне желая никого не обидеть): Монро, возможно, и была бы лучше в роли Холли, созданной Капоте на своих страницах, - более раскованной, безразличной и более соответствующей call-girl. Но Одри привнесла в образ Холли своей непосредственности, обворожительной наивности и ощущение хрупкой защищенности. Ее образ ветреной и ненадежной особы – это защита, защита от всего мира. Она ведь совсем одна… А как же все эти люди вокруг, не покидающие ее дом ни днем, ни ночью? Это всего лишь декорации созданного ею беспечного существования. Она боится привязанностей, настоящих чувств, тогда ведь придется жить по-настоящему, а она всего лишь испуганная девочка, которая боится одиночества. Но об этом никто не должен догадаться… Даже коту она не хочет дать имени, так легче, так он просто кот – один из многих. Назови она его как-нибудь, и уже не то: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Так что ничего страшного, если кот окажется в холодильнике. А еще она безгранично одинока, а Нью-Йорк со своими небоскребами призван напоминать это каждое утро. Он со своей высоты не видит этих копошащихся внизу людей, но давит и давит на них, заставляя жить сегодняшним днем. Так делает и Холли Голайтли, уверенная, что стоит ей найти богатого мужа, и о завтра не придется тревожиться никогда. Но появляется человек, перед которым ей хочется снять свою маску, и она это делает. А потом пугается… И она вновь под защитой цинизма. Но она уже не может так же беззаботно распоряжаться своей жизнью, она познала великое из чувств. От злости на себя и безысходности она даже выбрасывает кота из машины. Но она не в силах повернуть время вспять… Одри, великая Одри… Ну разве можно спорить, что кто-то мог бы сыграть Холи лучше? Достаточно просто включить фильм и наслаждаться ею. Да, возможно, книга была написана не для Одри, но фильм живет благодаря ей. Даже Капоте, поначалу невзлюбивший Одри, писал ее роль более мягкой и хрупкой, как сама Одри. И не надо говорить, что испортили его произведение, он сам принимал участие в этом! Впоследствии он был уверен, что Одри идеально исполнила роль, хотя он вначале противился ее кандидатуре. Ну все, сил больше нету. Так хочется посмотреть фильм еще раз, уже не первую неделю мечтаю об этом. И все же это непозволительная роскошь в наше время найти целых два часа, чтобы посмотреть любимый фильм. А кто-то может себе позволить не торопясь позавтракать в центре Нью-Йорка у магазина Тиффани… Ах...
В наше время очень модно любить старые фильм, кумиров пошлых годов, да и вообще все что когда-либо (не менее 20 лет назад) было круто. Очень неприятно смотреть на людей, слепо восхищающиеся творениями, которых даже не видели. Будь то старое кино, любовь к той же Мерлин Монро, даже если кроме фото ничего не видели, страсть к творчеству Джексона или Уайнзауз, хотя некоторые 'обожатели' даже песен не слышали. Так же такая страсть к старинному кино не обошла и тут. Что я знала о Одри Хепберн? Пожалуй, что у нее была идеальная осанка и вечные стрелочки на глазах. Моя подруга уж очень расхваливала как Одри, так и этот фильм. Поддавшись общественной суете я решила приобщиться. Ожидала чего-то такого, что никогда не видела, то, что перевернет мое мировоззрение, ведь черт побери, столько хвалебных отзывов. Включила кино, и через 15 минут меня накрыла волна разочарования. Великолепная Одри Хепберн, которая якобы так здорово сыграла, меня ничем не впечатлила. Да, она безусловно была очень красивой девушкой, отлично пела и прекрасно играла на гитаре, своими изящными пальчиками, но ее персонаж вышел настолько скучным, что каждый двадцать минут я ставила на паузу, с целью отдохнуть от фильма, чтобы наконец досмотреть его. Сам фильм такой же скучный, вялый; нет ни чувств среди героев, которые они могли подарить нам, ни каких-то приключений, в общем счете ничего. Если посмотреть объективно, это то же самое, что выпускают и сейчас, немного больше пошлостей, чуть боле лоска, и вот - сказка об амбициозной гламурной девице. Не стоит относится к шаблонному кино лишь потому, что он снят на несколько десятков лет раньше. Если кратко описать сие творение - это фильм о крале в шелках, которая прожигает свою жизнь, а так же каждое утро с булочкой в руке, липнет носом к витрине ювелирного магазина. Фильм стоит посмотреть обязательно, а вот поддаваться 'стадному принципу' или идти сквозь псевдо-обожателей со своим мнением - это уже ваше дело. 4 балла за потрясающую песню - Moon River
Нью-Йорк; начало 60-х годов XX века Холли /Одри Хепбёрн/ - красивая одинокая девушка, живущая с котом и мечтающая о выгодном замужестве, пока же получающая деньги за то, что проводит время с мужчинами Пол /Джордж Пеппард/ - писатель, который мечтает об успешной карьере, сосед Холли, который не мог не поддаться её очарованию Эмили /Патриция Нил/ - любовница Пола, которая платит ему за известные услуги неизвестные суммы денег Один из самых известных фильмов, ставший культовым и влюбляющий в себя миллионы зрителей. Именно с образом Холли большинство людей ассоциируют её исполнительницу Одри Хепбёрн. Стильная, красивая, неповторимая история о девочке, не верившей в любовь и бегущей от любой ответственности. В настоящее время данная история уже не столь актуальна, в том плане, что не нова. Современное общество полно подобных девиц, которые поначитались да понасмотрелись не пойми чего /а некоторые ещё и денежки кровные отдали коучам за их божественные и крайне необходимые промывки мозгов, ой, то есть, тренинги/ и говорят о свободе и прочей лабуде, которая является единственной радостью и смыслом существования, а любовь придумана поэтами и подобными им глупцами, но раз создатель тебе дал неплохое тело – пользуйся им для хорошей и сытой жизни. Однако в своё время, как я понимаю, лента произвела фурор, и уж, конечно, оказала громадное влияние на кинематограф и ещё некоторые сферы искусства. Сказать, что она безумно понравилась мне, я не могу. История кино подарила нам куда более достойные картины, которые я бы с большим желанием видела в разряде культовых, но которые туда не попали, потому что о них никто и слыхом не слыхивал, ведь там нет изящной Одри и голубоглазого красавца Джорджа. Но смотреть я её рекомендую, это ж как азбуку прочесть, азы, то бишь, знать надо.
Вспоминая это кино, сразу стоит на слуху главная песня 'Moon River', которую тут исполнила красавица Одри Хепберн. Песня настолько душевная и замечательная, что является одной из моих любимейших мелодий на все времена. Что интересно, а моменты из этого фильма под данную песню можно пересматривать и пересматривать. Американский режиссер родом из Оклахомы Блейк Эдвардс был интересным режиссером с большим послужным списком фильмов, которые он снял. В них можно долго капаться и открывать для себе его ленты. Но, конечно, романтические комедии были его самым удачным амплуа, как например 'Свидание вслепую' или самая громкая его кинокартина 'Завтрак у Тиффани'. В Америке 'Breakfast at Tiffany's' является легендарным кино и просто идеальной романтической комедией. Этот фильм благодаря милой Одри Хепберн известен во всем мире, и через много десятилетий все так же элегантный, добрый и сердечный. Сама Хепбперн здесь так прекрасна, что от нее невозможно оторваться. История двоих. Он писатель и живет на содержании богатой любовницы. Она экстравагантная, красивая девушка, мечтающая выйти замуж за богатого мужчину. Их пути переплелись, но каждый живет в своем мирке. Не смотря на то, что все говорят про нее, герой влюбляется в красотку и становится единственным мужчиной, кто видит ее тонку душу и внутреннюю чистоту... 'Отсюда до двери четыре секунды. Я даю тебе две.' Люблю это кино за его задумку, главные моменты, музыку, атмосферу и конечно актерскую игру. Фильм о самом главном - о любви, и данное романтическое кино наивно и душевно, как и сама главная героиня. Как известно Одри играет тут свою самую сложную роль, и это зритель безусловно оценивает. Дуэт ей составляет Джордж Пеппард, и этот актер именно по этому фильму всем и помнится. Не скажу, что для меня этот фильм шедевр, но кино очаровательное и чуткое. Что-то есть в нем такое, что задевает зрительское сердце, становится тепло. Я бы эту любовную картину советовал всем поклонникам жанра, ну а финальную сцену готов с годами пересматривать всегда. 'Завтрак у Тиффани' - американская, романтическая комедия 1961 года. Про этот фильм много отзывов и разговоров, но его обязательно нужно посмотреть самому, чтобы прочувствовать и оценить. Фильм милый и полон Хепбернского обаяния и магии в каждой сцене. 'Знаешь, что с тобой не так? Ты трусиха. И больше ничего. Ты боишься поднять голову и сказать: «Жизнь есть жизнь». Люди влюбляются, люди хотят принадлежать друг другу, потому что это единственный шанс стать счастливыми. Ты называешь себя свободной, дикой. И ты так боишься, что кто-то посадит тебя в клетку. Детка, ты уже в клетке. Ты сама ее создала... Она всегда будет с тобой, потому что, куда бы ты ни отправилась, от самой себя тебе не убежать.' 8 из 10
Рискую нарваться на множество минусов, но скажу, что не понимаю, почему данный фильм стал культовым. Хотя вкусы о всех безусловно разные, видимо просто лично мне это кино не зашло. Начиная просмотр, я ожидала увидеть легкую романтическую комедию, изящную и милую, в духе «Римских каникул». Получила же скучную тягомотину с весьма неприятными персонажами. Сама по себе идея фильма хороша, у него есть важный послы и мораль, но снять все это можно было бы интереснее и красивее. В истории нет запоминающихся персонажей, все они служат лишь фоном для Холли. Даже ее партнер по фильму выглядит блеклым, после просмотра я не могла вспомнить его имя и лицо. Сама Холли вызывает попеременно то раздражение, то брезгливость. Хотя видно, что по задумке авторов это должен быть интересный, необычный персонаж. Увы, то ли это недоработка режиссера, то ли актрисы. Одри прекрасная актриса, она была чудо как хороша в «Римских каникулах», здесь же она просто хорошенькая пустышка. Любая другая Голливудская красотка смогла бы точно также носить черное платье и курить сигарету на длинном мундштуке. Номинация на Оскар? Я вам умоляю! В итоге единственный персонаж фильма, который вызывает симпатию – рыжий кот. Надеюсь, с этой главной звездой на съемках хорошо обращались и накормили в знак благодарности. Только ради него ставлю: 3 из 10
Такая как все, в потоке быстрой жизни, в поисках счастья, в поисках себя. Сумасшедший внутренний мир Холли очарует далеко не каждого ценителя кино. Она может раздражать до степени полного отрицания её вообще как личности. Но... По порядку о фильме. Великий дух времени. Да! Да, он присутствует здесь, он захватывает, он чувствуется. Эпоха дорогих нарядов, яркого блеска, вульгарности и распутства - это кино её зеркальное отражение. Сцена вечеринки у Холли стала для меня самой неприятной сценой. Пьянство, разврат, громкий смех. На этом слишком уж затянутом моменте фильм откровенно хотелось выключить, однако любопытство взяло верх, и в итоге я не пожалела. Сюжет. Слабо, но легко. Он - содержанный мужчина, полностью зависит от своей любовницы, которая ему даже противна. Она - немногим лучше. Её окружают сплошные подлецы, но вместо того, чтобы от них избавляться, она просто ищет подлеца побогаче. Вполне в духе заданного времени. Что грустно и радостно одновременно - герои вызывают симпатию и сочувствие, а значит сценаристы добились того самого, необходимого эффекта. Немалую роль играют актёры. Каламбур, но всё же. Оба до неприличия красивы и вместе воспринимаются положительно, какую бы ерунду они ни творили. Любовь? Самая слабая линия. Она вроде как есть, но её настолько мало в двух прожженных инфантах, пытающихся любить, что воспринимать это кино исключительно как любовную лирику нельзя. Итак, краткий итог. Смотреть его можно. Тем, кому в душе пасмурно и хочется сбежать, даже рекомендую, однако глубокого смысла не ищите. Фильм в духе 'Шла собака по роялю', только не такой смешной и в духе блестящего развратного времени Америки 60-ых.
По окончании фильма 'Завтрак у Тиффани' я неожиданно понял, что в кинематографе у него есть антипод, а именно, вышедшее всего лишь годом ранее 'Приключение' Антониони. Кажется, нет вещей, отстоящих друг от друга дальше, чем два этих шедевра. Один-черно-белый и холодный; другой- пестрящий самыми невообразимыми красками. В одном - место действия повсюду и нигде; в другом - четко ограничивается небольшой квартиркой в Нью-Йорке. Там - герои (обеспеченные буржуа) в итоге остаются так же 'экзистенциально' одиноки, здесь - персонажи (вообще вне сферы классовых отношений) сливаются в порыве истинной любви друг к другу. Фильм Эдвардса предстает словно последний вздох искреннего романтизма и наивной чувственности перед долгой, затяжной 'ночью' человеческого отчуждения. Признаться, в литературном варианте история (лично мне) казалась бескровной и блеклой. Прославленный американский литератор Трумен Капоте словно застывает между реалистическим изображением городской (о-капитизированной) жизни и какой-то нео-романтикой, стараясь сплести интригующую историю о любви и деньгах. В центре внимания - писатель Пол Варжак, пытающийся пробиться к вершинам успеха, а пока содержащийся на попечении своей немолодой подруги (которую в качестве благодарности сексуально удовлетворяет) и молодая безработная девушка, Холли, тоже живущая подачками, дико влюбленных в нее мужчин (но спит ли она с ними - вопрос крайне спорный). Они быстро привязываются друг к другу и сразу становятся закадычными друзьями. Квартирка Холли в Нью-Йорке не стихает от вечеринок и званых вечеров с высокопоставленными гостями и миллионерами, которых она неизменно очаровывает своей 'кошачьей' харизмой. Но вскоре к ней приезжает муж (фермер из Техаса) и просит вернуться домой, ведь он ее очень (и это правда) любит. Холли удается расстаться с ним без скандала, но память о ТОЙ, прежней девушке (по имени Лула Мэй!), которой она была когда-то, сильно ранит ее. Ведь она все та же… хоть и совсем другая. А тут еще этот Пол, который, кажется, тоже влюблен в нее по уши…Но способна ли она к любви? Довольно сложно описать - что же может представлять интерес в этой, довольно непритязательной истории Капоте. Следует полагать, что автор старался выявить контрастное противоречие между современной, чисто внешней, хаотической, товарно-рыночной жизнью Нью-Йорка (где продается все, в том числе и люди) и четко структурированным, семейственным и твердым, как рука фермера, образом жизни извечно консервативного Техаса. Также значительное внимание он уделяет проблеме социальных отношений в «Большом городе», легко конвертируемых в валюту, что хорошо понимают главные герои. И только любовь по его мнению есть единственная мера всего. Но эта, довольно банальная история, будучи перенесенной на пленку, вдруг превращается в настоящее космогоническое полотно, с глубинным проникновением в самое ядро женского естества и любви женщины. (Внимание! Следующий абзац не представляет информативной ценности и не содержит ничего помимо медоточивых возлияний во славу Одри Хепберн. Его можно пропустить.) Все это целиком и полностью заслуга одной из величайших актрис всех времен. Она притягательна как Земля, бесконечна как вселенная, нежна как утренняя роса, непосредственна и искренна как бабочка, опасна как тигрица. И, конечно, крайне сексуальна. Но не в привычном значении слова. Ее сексуальность рождается из самого нутра и пронизывает все ваше существо до самых экзистенциальных кончиков. Кажется, нет ничего естественнее, прозрачнее, чище, наивнее и проще ее существа, уже целиком и полностью раскрытого перед вами в каждом движении слове или жесте, в которых она выражена вся и без остатка. И в то же время нет ничего загадочнее, двойственнее и (в каком-то смысле) лживее, нежели эта почти детская, непосредственно-наивная и простая сексуальность. Как говорит один из персонажей фильма «она всегда лжет, но всегда говорит только правду». Обладая крайне скромными физическими данными (в частности фигурой, крайне далекой от идеальных 90-60-90) миниатюрная Хепберн, словно огромный смерч втягивает в свою воронку все окружающее пространство, взгляды, предметы…И даже сам дискурс фильма тонет где-то в глубинах ее непостижимой натуры, оставляя лишь слабый след своего присутствия. В более узком смысле, только ее стараниями мы можем наблюдать магическую трансформацию женского самосознания. Но это настолько тонкая материя, что вряд ли поддается вербальному описанию (может поэтому Капоте и кажется скучным?), ведь каждое слово бьет мимо цели. Это как бы путь от формы к идее, от символа к сущности. Все выраженное божественной госпожой Хепберн выходит за рамки литературного первоисточника, сценарного (как мне кажется) замысла и даже границ понимания! С технической же точки зрения фильм оставляет только самые положительные впечатления. Для 1961 года, когда еще вовсю практиковалась черно-белое пленка, 'Завтрак у Тиффани' это настоящий взрыв из невообразимых нарядов, образов и красок. Также следует заметить, что Эдвардс радует оригинальными сценами с самыми необыкновенными ракурсами и углами съемок, а также разбавляет серьезность повествования комическими персонажами и забавными скетчами (которые впоследствии и сделают его всемирно-известным автором Больших гонок и Розовой пантеры). Последнее, что хотелось бы сказать. «Завтрак у Тиффани» создает какое-то трогательно-наивное, возвышающее, нежное и искреннее романтическое настроение. Оно кажется даже чем-то парадоксальным и чуждым на фоне привычных грубо-прагматических чувств или наивного, приторного и пошлого романтизма. Мне кажется это достигается исключительно благодаря искренности, щедрости и любвеобильности таланта Одри Хепберн к своим зрителям. Слава ей.
Фильм «Breakfast at Tiffany's» оставляет неоднозначные чувства после просмотра. Видимо замах был на сильную, жесткую драму с душевной трагедией девушки, утопающей в своих мечтах и грезах. Но в итоге фильм получился легковесным и прямолинейным, здесь нет углов, срезанных под тридцать пять градусов, что бы придать картине плавность и длительную глубину смысла. Хотя может я и не прав, и перед нами образцовая драма/мелодрама (на счет жанра тоже все не просто, тут вам и мини мюзикл, и довольная смешная ситуационная комедия, мелодрама, настоящая трагичная драма, так что фильм разнообразен и от этого только выигрывает) без изъянов. Но все же, что-то волшебное есть в этой картине. Блейк Эдвардс, под чутким и заботящимся взором Трумэна Капоте создал гимн красивой американской мечте, стилю жизни. Для не окрепших умов – это может воздействовать, как пропаганда неправильной мотивации и ложной реальности. Поклонническое подражание и идеализирование стиля – это отвратительная, пошлая безвкусица (мое мнение и я не придерживаюсь ни каких назидательных целей). Сказка, старающаяся воплотиться в реальность, сталкивающаяся с ней и фрагментарно, разрушающая личность главной героини, по небольшим, вкусным кусочкам. Весь смысл жизни Холли Голайтли довольно банален, но он отнюдь не так прост в достижении. Она как птица пытается выбраться из клетки, что бы попасть в другую, новее, больше, интереснее, в которой можно спрятаться и укрыться от реальности, спастись и обезопасить себя, а не жить полной рискованной, авантюрной жизнью Нью-Йорка. Где можно стать кем угодно – самой знаменитой или быть выброшенной на помойку, где-то на окраине. Холли Голайтли – душа компании, открытая, очаровательная, влюбляющая в себя с первого взгляда, но с какой-то внутренней, неуемной грустью и многострадальной печалью, истоки, которых до конца не ясны. Жизнь проносится по волнам тихого течения, с небольшими порывами ветра изредка, интересующую нашу героиню. Всплесками в ней просыпается бодрость и радость жизни, кажется, что она излечится от своих фрустраций, но нет, они сильнее ее. Фильм достаточно умный и многогранный, Труман Капоте мастер создавать психологически-эмоциональный подтекст. В картине много разнообразных тем поднятых автором, который пытается разобраться, заинтересовать зрителя и поделиться своими соображениями и премудростями. Одри Хепбёрн – главная звезда фильма, ее суть и основа. Главная чаровница мира кино на все времена. Показать такую бурю эмоций, а потом все затмить своей бесподобной улыбкой может только она. Сцена с гитарой под песню «Moon River» - это великолепие и красота, достойная великого кино. Голос, который задевает за все чувства зрителя, проникает в самое сердце и разит его самым сильным орудием – потрясающим шармом и очарованием, после которого зритель запомнит эту сцену на всю жизнь. А чего стоит мир зазеркалья, отражающий в эту материальную, бездушную и захватывающую плоскость бриллиантовых украшений магазина Tiffany's, ставший чем-то наподобие Диснейленда для девушек. Большая и кропотливая актерская работа великой актрисы. Остальные актеры тоже хороши. Трогательная, волшебная история сказочности и наивности в нашем мире, которая уже больше пятидесяти лет является актуальной. Культовое кино, которое не так просто на первый взгляд. Одри Хепбёрн на все времена увековечила себя прекрасной, обаятельной и божественно милой. Осталось только посмотреть. 9 из 10
У меня есть список фильмов который нужно обязательно посмотреть. В этом списке был и всеми любимый Завтрак у Тиффани. Честно говоря так и не поняла в чем ажиотаж. Ну да есть удачные образы Одри, ну да фильм винтажный, в конце концов там есть кот. Честно говоря ожидала чего то глубокого, красивого, романтичного ждала приключения... но не тут то было. Мораль сей басни такова: Будьте проще девушки ваше счастье не в деньгах и украшениях. Вот и все ни актерский состав, ни сюжет, ни операторская работа не спасли органику фильма. Было скучно, местами засыпала. Осталось неприятное ощущение украденного времени. Почему за роль девчушки-авантюристки Одри получил Оскара не понимаю. А может не Одри получила Оскар, а черное платье от Живанши получил Оскар? На вопросительной ноте пожалуй закончу свою рецензию и кажется я поняла в чем успех этого фильма... в мокром КОТЭ все же любят котиков. 3 из 10
Легкий фильм, который можно смотреть как всей семьей, так и одной в холодный, морозный вечер. Фильм, который, пожалуй, останется популярным и через многие годы. В нем Одри Хепберн закрепила за собой образ дамы в черном платье-карандаш. Не может остаться и без внимания замечательная песня 'Moon river', ставшая саундтреком к фильму, которая была исполнена Одри. Песня получила 'Оскара', как 'Лучшая песня года', что не удивительно, ведь даже сейчас эта песня пользуется популярностью. Фильм не только порадовал, но и оставил в душе приятное ощущение легкости и радости. Шикарный фильм на все времена.
Я читала книгу Трумена Капоте 'Завтрак у Тиффани' и смотрела фильм, и согласна с тем фактом, что фильм значительно отличается от книги. Книга рассказывает одну историю - более жёсткую и правдивую, а фильм - другую историю - более милую, романтичную и трогательную. Но, если мне выбирать между фильмом и книгой, то я пожалуй выберу... фильм! Может этого от того, что у меня нет охоты язвить, а может от того, что через час уже... Новый год! Да, наверное, поэтому - новогоднее настроение, и нет охоты говорить что-то плохое, а только хорошее. Тем более, я только что посмотрела этот фильм. Сюжет фильма значительно отличается от книги: Холли Голайтли, девушка сомнительного поведения, живёт в Нью-Йорке и надеется удачно выйти замуж. Однажды, этажом выше над её квартирой, вселяется молодой писатель Пол Варжак, квартиру которого оплачивает его богатая любовница. Холли и Пол становятся друзьями. Но если Холли не намерена менять свою жизнь, то у Пола в отношении Холли более серьёзные... Ну, вы понимаете! Актёрская игра в фильме бесподобна, но все актёры прошли мимо меня, кроме очаровательной, гениальной и неповторимой Одри Хепберн. Каждое её слово, каждый жест очень точно сыграны, будто актриса жила своим персонажем. Не могу не отметить и песню 'Moon River' в её исполнении. Очень душевно и трогательно. Никакая другая актриса, будь то Мэрилин Монро, Джейн Мэнсфилд или даже Ким Новак (даже при всей моей любви к этой актрисе) не смогла бы создать тот образ, который создала Одри. Все её награды за эту роль абсолютно заслуженные. Одри играет в фильме девушку по вызову, но благодаря актрисе, это не выглядит порочным или недостойным. Одри, как бы, 'облагораживает' своего персонажа. Остальные актёры тоже играют отлично, но меркнут в сравнении с блистательным исполнением Одри. В этой актрисе действительно есть что-то неземное. Ангел - этим всё сказано! О фильме могу сказать - великолепная романтическая история, которая подходит к просмотру в новогоднее время и если вы хотите посмотреть этот фильм сейчас - делайте это не раздумывая! Фильм не новогодний, но что-то сказочное, дух какого-то волшебства здесь присутствует! Самая настоящая классика Голливуда! 10 из 10 P. S. В завершении, хочу всех поздравить с Новым Годом! Желаю вам, чтобы для вас всех 2014 год был полон успехов, достижений, счастья и любви! Всех с Новым 2014 Годом!
Не знаком с первоисточником в лице одноименного романа Трумэна Капоте (пока довелось лишь узнать о совсем ином финале), но фильм Блейка Эдвардса вышел изящным, стильным, красивым и… непостоянным, в чем почти с абсолютной точностью копирует главную героиню Холли Голайтли, - настроение которой меняется, по-моему, со скоростью 60 раз в минуту. Отдавая должное выписанному Капоте литературному персонажу, точно так же отдаю должное непревзойденной Одри Хепберн. Даже такой преданный почитатель ее таланта, как я, не ожидал от Одри столь широко диапазона эмоций. Снова она искренна и убедительна во всем: радости, восторге, наивности, удивлении, нежности и романтичности, растерянности и смятении. Но точно такова она и в легкомыслии, вздорности, высокомерии, упрямстве, гневе. Ибо ее героиня – отнюдь не ангелочек с крылышками, а достаточно противоречивая натура, в которой намешано уйма всевозможных эмоциональных ингредиентов. Вся галерея образов, созданных этой актрисой на экране, неповторима, но в то же время каждая из них очень самобытна и ее ни спутаешь ни с какой другой. Вот и «Завтрак у Тиффани» не стал исключением, подарив нам яркий запоминающийся образ. Удачную пару составил ей в картине и Джордж Пеппард. Такой себе характерный красавец 60-ых. Настолько же стильный утонченный, насколько естественный и непринужденный. Терпение, проявляемое Полом Варжаком по отношению к Холли, можно смело назвать железным, ибо ему прошлось пройти через очень мощное горнило. Дуэт почти полных противоположностей получился, как водится весьма органичным. Все их общие сцены смотрятся на одном дыхании, и конечно, они тоже совершенно разные – прежде всего, по эмоциональному накалу. Но меня лично куда больше тронули сцены созерцательные, и, в чем я, должно быть, не оригинален, ставший классическим эпизод: исполняемая Холли на пожарной лестнице песня и смотрящий на нее из другого окна Пол. Эта сцена, наверное, одна из самых лиричных в мировом кино, настолько красиво и искренне она сыграна, невзирая на неказистый с первого взгляда антураж. Музыка Генри Манчини и в целом на редкость проникновенна, она прочувствовала до мелочей настроение буквально каждого эпизода. Из других актерских работ стоит назвать еще Бадди Эбсена. Хорошую, сильную роль он сыграл. Тщательно продуман и сюжет. Хотя фильм заточен больше не романтизм, нашлось место и острой психологической драме, главную из которых переживает снова-таки Холли. Ей приходится искать себя в этом мире, чтобы обрести в нем свое полноценное место, а это было трудной задачей во все времена.. Одним словом, замечательное кино, очередная из жемчужин в коллекции киноработ Одри Хепберн, в которую входит каждый из ее фильмов. 10 из 10
Так часто знакомые и друзья говорили про этот фильм, что я была просто обязана его посмотреть. Но, к сожалению, была разочарована. Нет, Хепберн как раз меня покорила, ею я была очарована - ее большие подведенные черным карандашом глаза западают в душу, но вот сюжет практически никакой. После просмотра возникает вопрос - и это все?! Такое ощущение, что должно быть что-то ещё, но этого нет. Героиня Одри хочет выдать себя за ту, кем она не является, постоянно носит маски, очевидно, полагая, что это ее настоящее лицо и что все ее поведение в течение фильма - это выражение ее желаний. Только в финальной сцене она более-менее меняется и это радует. Герой Пеппарда - вечно за ней бегающий, иногда просто хотелось закричать - Дурак! Хватит за ней бегать, надо от нее и поскорее! За фильм так и не понятно, кто же он такой, каков его характер и о чем он думает. Единственно, что понравилось в фильме - это Одри, поющая на окне, и сцена воровства. А так - красивая картинка, которая быстро забывается и которую не хочется пересматривать. Поэтому непонятно, почему она вызывает столь бурный восторг у людей и имеет такую популярность. 5 из 10
Финал длится всего несколько минут, но он весьма неожиданно превращает этот фильм из милой гламурной вещицы в глубокое произведение... Гениальная музыка Манчини усиливает эффект. Все разговоры о черной тоске, все слезы и траурные нотки в голосе главной героини на протяжении всего фильма - лишь заигрывание c проблемой, своего рода декадентство. Она такой себе выбрала имидж. А иначе как-то скучно и не глубоко. До конца фильма мне было не понятно - что, собственно, хочет сказать режиссер? Очаровать публику гламурно-богемной нью-йоркской жизнью? Или это фильм о потерявшемся, запутавшемся человеке? Гламур перевешивал до самого конца. А в конце ружье на стене - до этого такой нейтральный Пол Варжак - неожиданно выстрелил, высказав бедной Холли всю правду. Это подействовало как ушат холодной воды: впервые за весь фильм мы увидели Холли - человека. Исчезла гламурная кукла - тот образ, в который она убегала от самой себя до сих пор. Перед нами - несчастная женщина, она смотрит в глаза правде, она согласна со своим приговором. Этот момент просветления человека, момент истины настолько силен, что многие не смогут без слез смотреть финальную сцену. Именна она сделала из этого фильма классику, а не гламурные образы Одри Хепберн.