Классика американского кинематографа Сейчас в 21 веке зрителей довольно трудно удивить, особенно фильмами без спецэффектов и накрученного сюжета. Но к классике я всегда относилась с трепетом. В большей степени я поклонник французской и британской классики. Но вот я решила посмотреть фильм «Завтрак у Тиффани», который довольно часто на слуху и название которого обычно произносят с восхищенным придыханием. Поскольку это классика, и я всегда слышала о нем только лестные отзывы, я удобно уселась перед экраном, в ожидании прекрасного. И что же? Я разочаровалась буквально через 30 минут, еле досмотрела до конца, вынуждая себя завершить просмотр ради того, чтобы дать фильму шанс реабилитироваться в моих глазах. Нет. Ему это сделать так и не удалось, и я зря потратила два часа. Я простой зритель, не критик, не киноман. Реакция на фильм у меня в основном: зацепил и или нет. О да! Этот фильм зацепил. В плохом смысле. Во-первых, почему все так восхищаются героиней Одри Хепберн в этом фильме? Ну что в ней особенного? Во многих ситкомах, комедиях и фильмах есть такая героиня, которая глупа, как пробка, но при этом стремиться выйди замуж за миллионера, жить за чужой счет и ничего не делать. Разве это гениальная роль? Героиня не вызывает никаких чувств, кроме отвращения. За что ее можно полюбить, кроме симпатичного лица актрисы сыгравшей ее? Она прожигает свою жизнь, тратит деньги, которые заработала нечестным трудом, засыпает на плече у соседа, которого толком не знает, потребительски относится к людям и пускает слюни на Тиффани. Соседа-писателя тоже сложно назвать хорошим героем, но ему начинаешь сопереживать, когда видишь, как безуспешно он пытается добиться любви. Сопереживаешь, от того, что видишь, что ему не чужды человеческие чувства, и он не повторяет как одержимый: «Хочу за миллионера, покажите мне двадцатку самых богатых мужчин Бразилии и т.д.». А ведь такие фильмы рассчитаны на женскую аудиторию. И сегодня у нас много таких поклонниц Тиффани и миллионеров. Финальная сцена. Скажите, а когда люди менялись в один момент? Вот так, просто по щелчку? Правильно, никогда. Если бы нам показали больше внутренней борьбы героини, перемену её характера, а не очередную перемену её настроения… Если бы. Единственная отдушина фильма — это кот и музыка. Читала где-то, что этот рыжий красавец занял какую-то награду. Кот ее заслужил, но не фильм. Скучный, нудный, однообразный, с неприятными героями, которые раздражают своим характером и дешевым поведением. Обычно я не пишу отзывы на фильмы, но этот фильм не оставил меня равнодушным. 2 из 10
Прежде всего, хотела бы отметить, что Одри Хепберн является моей любимой актрисой. Нет, я вовсе не считаю ее самой гениальной и талантливой актрисой всех времен и народов, но я получаю невероятное эстетическое наслаждение просто от лицезрения на экране этой женщины невероятной внешней и душевной красоты. Лично для меня Одри - эталон женственности и утонченности. Соответственно, все фильмы с Её участием были мной просмотрены (и не однократно). Но 'Завтрак у Тиффани' режиссера Блэйка Эдвардса - мой любимый) Что, возможно, кому-то покажется странным, ведь этот фильм - легкая романтическая комедия, в которой главная героиня наделена далеко не самыми добродетельными чертами характера и поведения. Те же 'Римские каникулы', например, представляют собой более содержательную, глубокую и местами непредскауемую кинокартину. Но для меня 'Завтрак' обдадает каким-то невероятным и чарующим притяжением, что заставляет меня вновь и вновь пересматривать его. Да и сама Хепберн признаёт эту работу самой яркой и сложной в своей карьере. Каждая мелочь в фильме преподнесена режиссером восхитительным образом: вот разбуженная звонком в дверь Холли слушает соседа с берушами в ушах; вот готовит себе кофе, наливая в баночку с его остатками воду прямо из-под крана; потерянные вещи находит в самых необычных местах в доме, телефон хранит в чемодане под кроватью. Героиня совершенно не приспособлена к самостоятельной жизни, она не в состоянии себя содержать, прокормить. Но жить она старается легко, не закапываясь в груз своих личных проблем. Да, она пытается найти богатого мужа, который бы взял ответственность за неё и её брата, который вот-вот вернется из армии. И многие в своих отзывах осуждают её за это, считая глупой охотницей за кошельками. Но ведь персонаж Одри намного глубже. Да, она получает средства к существованию так, как она это умеет (навещая случайно увидевшего Холли и очарованного ею Салли Томато за деньги в тюрьме Синг-Синг, который передавал через неё засекреченные в форме прогноза погода послания на волю). Но при этом, она сбежала от своего престарелого мужа, который без ума её любил и вполне мог обеспечивать ей достойную и безоблачную жизнь. В душе эта девушка просто была глубоко несчастна, но в круговороте вечеринок просто не могла понять, что она ждет настоящую любовь, считая, что всё, что ей нужно - это богатый муж и независимая жизнь. Финал фильма как раз раскрывает нам её чистую, искреннюю, жаждущую любви и тепла душу. Я однозначно рекомендую всем (даже если Вы не являетесь таким ярым поклонником Одри, как я) к просмотру эту кинокартину. Одно только очарование той эпохи не может оставить равнодушным: галантные мужчины в костюмах, элегантные фасоны платьев у женщин, ну и, конечно же, милая, забавная, непосредственная Холли Голайтли. 10 из 10
«Завтрак у Тиффани» - достойнейший представитель жанра романтических комедий 20-ого столетия. Фильм, спустя более чем полвека, не теряет своей актуальности и привлекательности, а персонажей данной картины совершенно спокойно можно перенести в наше время. – Люди не могут принадлежать друг другу. – Люди хотят принадлежать друг другу. Потому что это - единственный шанс стать счастливыми. Замечательная история о сложностях отношений между мужчиной и женщиной. Эти двое в силу своей молодости и наивности свернули не на тот путь, но отчаянно пытаются найти свою дорогу, поменять свои жизненные приоритеты, вопреки всем страхам, окружающим их. Картина затрагивает вопрос о простом человеческом счастье, ведь порой, для его обретения, многого и не нужно. Необходимо быть более открытым для мира. Но ведь всем свойственно ошибаться, обжигаться и запираться в себе. Проживать целые жизни в голове. Придумывать для себя самих вполне реальные, но надуманные исключительно нами ограничения. И это усложняет существование в этом несовершенном (в отличие от наших фантазий) мире. - У вас… очень мило. Вы тоже только что переехали? - Нет, я живу здесь почти год. Не секрет, что по настоянию Капоте, роль мисс Голайтли должна была сыграть Мэрилин Монро, однако продюсеры фильма отмели столь вульгарную кандидатуру, желая альтернативным выбором завуалировать темную сторону главной героини (показанную в книге), потому отказ от приглашения секс-символа Голливуда 50-х годов в пользу юной Хепберн – абсолютно обоснованный выбор. - Однажды я познакомился с очень милой девушкой. Она всего боялась и жила вместе с безымянным котом... Холли Голайтли (Одри Хепберн) – экстравагантная непостоянная молодая особа, которая ведет раскрепощенный образ жизни, презирает своих многочисленных кавалеров, любит легкие деньги и… Тиффани. Она старается быть утонченной, занять более высокое положение в светском обществе, вопреки своей нелегкой судьбе. Ради «идеальной жизни», воображаемой в своей голове, Холли не остановится ни перед чем. Но за всей этой мишурой гламура и легкомыслия, в душе Холли – испуганная ранимая девушка, которая бежит от привязанности, ассоциируя себя со своим котом. У которого нет имени. И он не принадлежит никому. Как и она сама. Так проще жить. - Детка, ты уже в клетке. И ты сама ее смастерила… Куда не беги, ты всё равно прибежишь сама к себе. Пол (Джордж Пеппард), как и Холли, несильно обременен моральными принципами. Он обыкновенный симпатичный альфонс, ради красивой жизни отказавшийся от своей мечты стать писателем, отложив свою печатную машинку в долгий ящик. В его жизни нет любви, только строгий расчет. Но встретив своенравную Холли, свою музу, он меняется в лучшую сторону и зритель просто не может не замечать развитие личности персонажа. – Хосе принес планы для дома на ранчо, и они перепутались с моими вязальными выкройками. Возможно, что я вяжу ранчо! Отличный первоисточник, смелая адаптация, оправданный кастинг, уместный юмор, превосходная игра актеров, в том числе второго плана (чего только стоят эпизоды с участием Микки Руни, Хосе Луиса де Вильялонга и кота!), великолепно переданная атмосфера Нью-Йорка 60-х годов – на этом достоинства фильма не заканчиваются. - Я нахожу пошлым носить бриллианты до 40 лет. Хотелось бы отдельно похвалить художников по костюмам, которые в одночасье сделали из Одри Хепберн икону стиля (коей она продолжает считаться и по сей день). Все наряды Одри с их европейским шиком – это отдельное произведение искусства. Стоит отметить и предусмотрительного главу Tiffany & Co Уолтера Хоуинга, позволившего себе столь смелый пиар, ведь впоследствии, благодаря данной картине, Tiffany получит мировую известность, а её бутик в центре Манхэттена станет местом для настоящего паломничества фанатов фильма. Музыка. Куда же без неё! Музыкальное сопровождение, написанное для фильма композитором Генри Манчини, включая исполнение героиней Одри песни Moon River, является одной из главных составляющих успеха ленты Блейка Эдвардса. В заключение, хотелось бы посоветовать данную картину всем без исключения. Кто-то, безусловно (и таких людей будет немало), сочтет фильм совершенно безнравственным и пошлым, его героев пустыми, а их поступки слишком постановочными. Но как по мне фильм далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. В нём достаточно глубинных посылов, а происходящее на экране – довольно искренне. В любом случае, для общего знакомства с кинематографом 60-х годов, с лентой-представителем вечной классики и игрой неподражаемой красавицы Одри Хепберн данный фильм точно заслуживает двух часов Вашего внимания. Меня он определенно зацепил, надеюсь, не оставит равнодушными и Вас!
…как многие думают. Это замечательная история о личности, я бы сказал даже о Личности. Она прекрасно знает все, что происходит вокруг нее, в ее душе и мыслях. Естественно, я не могу не сказать пару слов об игре Хепберн, хотя слова и излишни. Своей игрой, манерами она создала неповторимый стиль и персонажа(совсем как Джони Депп с Воробьем, скорее наоборот, но чтобы вы поняли весь ее вклад в историю этого культового фильма). Многие девушки и женщины того времени пытались как-либо ассоциировать себя с ней, ходить, одеваться, в конце концов, разговаривать, как она, хоть Одри и исполнила роль девушки, которая откровенно себя продает. Холли прекрасна, необыкновенная и немного странна. За это ее и любят, не считая еще самоуверенности и ясного видения своих действий для достижения поставленных целей. Она абсолютно открыта и легка, заводит новых знакомых быстрее пули, в чем ей помогает сильное обаяние.'Сексапильность — это что-то, что скрывается внутри женщины. Сексапильность подразумевается, а не выставляется на всеобщее обозрение. Я не могу похвастаться формами Софи Лорен или Джины Лоллобриджиды, но ведь сексапильность — это не только размеры. Мне не нужна спальня, чтобы доказать свою женственность. Я могу быть сексапильной, просто срывая с дерева яблоки под дождем.' ©Одри Хепберн, и она это делает, ведь Холли желанна, что иногда доставляет неудобства ей и соседу сверху) Героиня действительно является личностью, у нее иные взгляды на жизнь, любовь (вспомните момент, когда она говорит, что не имеет права давать имя коту, ведь он не принадлежит ей.). Все, чего она хочет, это заботиться о брате, накопить денег и спокойно жить свободной, и для этого Холли пойдет на все. 'Свобода' для нее не просто пафосное слово, но цель и смысл жизни. Поэтому она никого не подпускает к своему открытому сердцу, ведь не хочет принадлежать кому бы то ни было. И сама относится к другим также. Она вынуждена постоянно переходит от одного кавалера к другому, ведь иначе она станет зависимой, а это для нее ад. Режиссер отлично экранизировал книгу, ведь я искренне беспокоился за Холли, и ее отношения, я также хочу найти место, где по забуду обо всем, свой магазинчик 'Тиффани'. Это все, что нужно было мне после просмотра. Здесь мы слышим и хорошие диалоги, иногда полные юмором, иной раз - мудростью (слава сценаристам). Что мне особенно нравится, так это то, что здесь мы наблюдаем развитие героев (Холли и Пола, их изменения в лучшую сторону. Фильм до сих пор актуален спустя пол века с лишним. Несомненно, это классика кинематографа, которую стоит посмотреть всем синемафилам, ведь вклад этого фильма в кинематограф (и моду) весьма весомый. 9 из 10 Снизил на балл из-за отсутствия твистов.
Необычная история любви. Гламурная, элегантноя и более чем причудливая. «Завтрак у Тиффани» создавался с прицелом на кассовый успех. Мартин Джуроу и Ричард Шеперд, не без помощи Paramount, смогли завлечь в проект хороших, звездных актеров. Уже благодаря этому фильм, с большой вероятностью, был обречен на кассовый успех. «Завтрак у Тиффани» имеет лишь небольшое сходство с новеллой Трумана Капоте, на основе которой был создан фильм. Работа Капоте по основе своей была, хоть и не значительной, но трагедией. В своем сценарии Джордж Аксельрод (сценарист фильма) превратил историю «Завтрака у Тиффани» в романтическую комедию. Фильм все же может предложить мрачных моментов, но сказать уверенно что эпизоды пропитаны драмой нельзя, они осуществляют роль некого контраста, через который в конце концов, зритель и герои фильма приходят к счастливому концу. Это будет разочарованием для поклонников работы Капоте, но они малочисленны в сравнению с теми, кого притягивает и радует этот фильм. Но стоит признать что почти все изменение, в разрез оригиналу, Джордж Аксельрод делает убедительными. Я думаю бы охарактеризовал сценарий как: хороший, но не аккуратный. Для меня не нашлось некоторых оправданий и объяснений. Например: почему не рассказана история Пола Варжака? Как Варжак дошел до опеки богатой 'декораторшой'? О нем ничего не известно, за исключением того, что он является писателем. Да, конечно, это не является критичным, т. к это не ошибки в сценарии, а решение сценариста, но думаю, если этот и еще несколько подобных моментов были решены или исправлены, для меня фильм бы смотрелся приятней. Так же думаю, что избыточная длинна фильма, становится все более и более проблематичной, так как с течением времени, подобные фильмы стали иметь высокий накал драмы или острые повороты сюжета, а чаще и то и другое. Фантастичным считаю, прекрасное исполнение Хепберн, мелодичной и элегической песни Генри Манчини, «Moon River», которая выиграла Оскар и продолжила свою жизнь играя в ночных клубах и барах, оставшуюся часть десятилетия. Так же, не могу не отметить игру Хепберн. Думаю, Мэрилин Монро, котороя планировалась на главную роль, смогла бы воплотить характер намного лучше, чем Хепберн, но не смогла бы воплотить персонажа Холли Голайтли, в маленькую иконку кинематрогрофа, в отличии от Одри Хепберн. Итого: На данном этапе времени, единственной проблемой «Завтрака у Тиффани», является неустойчивая атмосфера. Но это не отменяет того, что «Завтрак у Тиффани» является отличной романтической комедией, которая до сегодняшних дней считалась и продолжает считаться классикой жанра. 6,5 из 10
Ах, какой это был фильм. Звездный час Одри Хепберн и мир уже не будет прежним. На одном рычаге раскачивающих его качелей фактурная платиновая блондинка Мерилин, на другом хрупкая с глазами олененка Бэмби Одри (живое опровержение астрологического постулата о тучности Тельцов, Мерилин тоже далека от хрестоматийного образа Близнецов, но не буду отвлекаться). Так вот, к фильму. Он удивительный и нежный. И цельный. И 'Moon river' с 'черничным другом' лейтмотивом. И смутная надежда, что все мы будем счастливы, когда-нибудь, Бог даст. И все, что нам нужно - это только любовь. Ну, и немного (лучше много) денег. А знаете, что самое забавное? Они восприняли его, как прямую инструкцию. Толпы смазливых девиц, ищущих богатого покровителя. Нет, не утверждаю, что смотрели. 'Анну Каренину' тоже мало кто прочел, но на разных уровнях с произведением знаком в мире каждый. Один скажет, что всякая несчастная семья несчастлива по-своему. Другой, что Нурка Каренин с мужа спал, с Вронский спал, а потом бросался на паровоз. Сестренка, что живет на Филиппинах, рассказывала на вечеринке историю о путешествии на фирменном поезде по северу России и Финляндии и когда после красноречивой паузы, предшествующей оглашению названия поезда, произнесла: 'Лев Толстой', расхохотались все. А среди слушателей был один британец, один новозеландец, дивной красоты филиппинка и я, русская. У культовых вещей свойство - проникать исподволь во все жизненные сферы. От брошенной одной из героинь сериала 'Элен и ребята' в адрес другой, сделавшей новую прическу: 'Одри Хепберн, вариант для бедных'. До марки, выпущенной дойчпочт в 2001, ставшей филателистической редкостью и стоящей нынче $50 000 с изображением Одри же в роли Холли Галайтли. Фильм заканчивается, а смутная надежда, что эти двое, так заслуживающие счастья, все таки будут когда-нибудь вместе и счастливы, не меркнет в нас. Что ж, пусть так и остается. Фильм - артефакт, создавший вокруг себя кусочек реальности, более светлой, чистой и прозрачной, чем окружающий мир в целом и ухитрившийся не быть раздавленным веком-волкодавом, но приручить его на том хотя бы участке, где напрямую соприкасается. Эти двое не будут. Если говорить о литературном источнике. Пол Варжак, с которым Трумен Капоте, автор 'Завтрака' щедро поделился своими чертами, гомосексуалист. Впрочем, как и сам Капоте. А прочесть в свое время книгу было как с гавайского пляжа в ледяную полынью угодить. Больно и вздохнуть не можешь, и слезы глаза застилают. Холли, яркая экзотическая бабочка Холли скиталась тринадцатилетней с младшим братишкой по дорогам. И крым и рым в юном своем возрасте прошедши. Не в силу природной порочности, а потому что выживала сама и заботилась, чтобы не погиб тот, о ком больше некому. И она стала женой пожилому фермеру, приютившему и накормившему. Они тогда выжили. Выросшего брата забрали в армию и он погиб на вьетнамской войне, эпизод о том, как узнает об этом Холли тоже есть в книге. В фильме не помню. Это все не значит, что герой станет менее дружелюбно относиться к взбаломошной соседке. Просто в силу некоторых конструктивных особенностей они вряд ли будут когда счастливы. И он такой весь, Трумен капоте. Весь, читанный мною. Мрачный, больной, странный. С героями-детьми, вовлекаемыми беспринципными жестокими и равнодушними взрослыми в грязный жестокий и равнодушный разврат. И кулаки сжимаются бессильно так, что лунки от ногтей красными полукружьями проступают после. А ничего не из менишь. Мир жестокосерд, прими, как данность. Кроме того, прошедшие подобную выучку, дети, не будут уже сломлены им через колено. Сами кого угодно переломают. Так что, расслабься. И лови кайф. Ловлю, что еще остается. Кино вот кусочками поглядела 'Ужин с убийством', за роль в котором Трумен Капоте получил Золотой глобус, отметивший лучший актерский дебют 77-го. Многогранной он был личностью. И вообще.
Ко дню рождения королевы грации и красоты - Одри Хепберн. Сегодня, несравненной Одри исполнилось бы 87... Фильм 'Завтрак у Тиффани' уже полвека является классикой. Снятый по роману Трумена Капоте, он раскрывает двух персонажей - проститутку и альфонса. Но это на первый взгляд. Если присмотреться, то эти двое, Холли Голайтли и Пол Варжак тонкие натуры. Холли - это девушка с чистым детским сердцем, ранимым, наивным, боящаяся открыться миру, который может загадить эту душу. Она закрылась в своей клетке, обложилась своей грязью и цинизмом, меняет имена, чтобы никто не узнал ее такую, как есть и не использовал, не растоптал. Холли боится принадлежать кому-то. Она - как украшение из дома Tiffany & Co, такая же красивая, стильная, но холодная, недоступная, спрятанная за стеклом. В ювелирный магазин она ходит отдохнуть душой, ведь там все изысканное, красивое, не заляпанное грязью. Жизнь в ее внутреннем мирке кажется странной и сама Холли предстает эксцентричной особой, но никто не знает ее. Настоящая Холли прорывалась наружу несколько раз - когда узнала весть о брате и в машине с Полом. Вместе с ней живет Кот - прекрасная метафора на саму героиню. И весь фильм это одна большая, сплошная метафора, удивительная смесь стиля, утонченности, изыска и циничности, сальности, порочности. Актерская работа на самом высшем уровне. Играть так, как это делала Одри Хепберн, увы, никто не умеет. Она создала настоящую икону стиля. И Джордж Пеппард отлично раскрыл персонажа. На главную роль предполагалась Мэрилин Монро, и хотя я люблю и уважаю ее, не думаю, что эту роль мог бы исполнить кто-то, кроме Хепберн. Образ ветренной, легкодоступной глупышки с тонкой натурой и неблагопристойными повадками, исполненный аристократкой, создает потрясающий эффект многогранности. Эта картина особенная, она переливается, как тафта и не все могут понять замысел автора и главный посыл. Может и я поняла неправильно, но так я увидела. Кто-то найдет для себя что-то иное, другой смысл, кто-то увидит только поверхностный сюжет, кто-то красивую историю любви. Но, определенно, фильм смотреть стоит, хотя бы ради того, чтобы насладиться красивой картинкой и великолепной игрой. Отдельный разговор - это наряды Одри Хепберн. Образцы стиля и лоска, они уже давно стали музейными экспонатами. Огромный поклон дизайнерам и костюмерам, которые сотворили эти шедевры. А также стоит отдать должное знаменитой элегантной прическе. Холли Голайтли - один из самых узнаваемых женских образов в кинематографе. Но за популярностью, за метафорами, это легкая картина, смотрящаяся на одном дыхании. Потрясающий по красоте и силе финал, проливной дождь усиливает все эмоции. Это история о поиске себя. Для любителей хорошего кино, думаю это самое то. Этот фильм подходит и для тех, кто хочет чего-то легкого, отдохнуть, посмотреть что-то красивое, насладиться картинкой и для тех, кто хочет покопаться в психологии героев. 10 из 10
Большая часть шарма этого фильма, обволакивающего помимо воли с какого-то момента нашего рождения, соткана из возраста картины, песни 'Moon River', нескольких известных кадров с Одри Хэпбёрн и многочисленных ссылок на женственность, стиль, чёрное платье и т.п. - короче, из разговоров о фильме, несколько приукрашенном в восторженной и пылкой передаче поклонников. Мне всегда нравилась Одри Хэпбёрн, но образ Холли Голлайтли не вызвал у меня сильного отклика. Может быть, не в том настроении смотрела? Да нет, отдельные сцены показались мне лучше, правдивее других - например, трогательный и какой-то ирреальный в своей искренности эпизод с мужем Холли или сцена с котом, которого всё-таки бросились искать. Но история в целом меня не удивила, не потрясла, даже не показалась романтичной. Ни кража масок, ни поход в библиотеку, ни гравировка на колечке (хотя тема колечка всплывала каждый раз очень мило) - все эти атрибуты духовного сближения не помогли. Романтику разрушали не столько черты характера Холли - хаотичной, инфантильной, миловидной куколки (но и такие, в конце концов, могут любить), - сколько постоянные её мечты о богатых женихах, лелеемые чуть ли не до самого финала. Со стороны Пола было видно развитие чувства, с её стороны - нет. Она относилась к нему всего лишь как к приятелю, хорошему парню, с которым можно приятно провести время и к которому следует обращаться при любых затруднениях, потому что он точно поможет. И даже идиллическая концовка не до конца убедила меня, что она смогла выпутаться из своей сети. Дело, по-моему, совсем не в том, что Холли 'очень напуганная' девушка, как писал о ней покорённый милой беспорядочностью Пол. Просто она поверхностна в чувствах к людям и ограничивается только внешним пластом в отношениях (была глубоко привязана только к брату) - не просто боится, но не умеет создавать глубинные эмоциональные связи, быть верной и постоянной. Она не знает цену слову 'люблю' и легко говорит его мужу, от которого сбежала и которого, конечно же, не любит по-настоящему. За её щебетом и хорошим настроением, за кокетливостью манер, даже за проявленным интересом к чужим делам скрывается вежливое равнодушие. Она находится во власти своих капризов и подчиняется только им. Любопытство, откровенность, проявленная доброта - только мимолётные прихоти её настроения (или выгода). Возможно, всё это действительно родилось из страха почувствовать боль и утрату, но переродилось, мне кажется, во что-то более серьёзное. Поэтому мне трудно представить, что она могла измениться. Мне показалось, что привязанность к коту выражена даже глубже, чем к Полу. Пол для неё, увиденный после всех потрясений новым взглядом, - совершенно другой мир, неизвестный и даже чуждый. Поневоле ей пришлось соприкоснуться с этим миром вплотную, но смогла ли она преодолеть себя и понять его, стать неотъемлемой частью этого мира, на самом деле трудно сказать. Пол - человек, обладающий своей волей и чувствами. Общение, а тем более взаимоотношения с ним строить куда сложнее, чем с бессловесным котом. Что касается существования Холли, оно настолько соответствует созданному характеру, что кажется почти естественным для этой женщины. Одобрять его невозможно, но ещё невозможнее вообразить, что она может вести какую-то иную жизнь, кроме праздной. Иногда, правда, в ней просыпается энергия и берёт верх какая-то потаённая часть существа, отвечающая за семейный очаг и саморазвитие, но в фильме попытки приобщиться к этой стороне действительности каждый раз обрываются. Непонятно, смогла она в итоге сделать что-то сама или нет. Что вызывает лёгкое недоумение. Ведь Холли не дурочка, не блаженная и уж тем более не бессеребренница по сути. И это разочаровывает. Отсутствие желания трудиться, ноль воли и немногим больше концентрации - вот такие проблемы у Холли, помимо неумения привязываться. Но она очень обаятельна и иногда удивительно наивна. К таким людям тянутся, их пытаются понять, им стараются угодить. За их внешней привлекательностью ищут глубину натуры, духовную полноту, разнообразие переживаний, а реальные их переживания склонны преувеличивать. Это вполне понятно и объяснимо. Мне жаль, что я не нашла в столь популярном фильме многоплановости и драматизма, которые почему-то надеялась найти. Тем более обидно, поскольку блестяще снятые первые кадры - знаменитый 'завтрак у Тиффани' на пустых улицах Нью-Йорка - задаёт очень высокую планку, настраивает на ожидание необыкновенно интересной, красивой, насыщенной истории. А потом появляется Пол, живущий на содержании у замужней женщины... и любовную тему куда-то кренит. Что-то начинает идти не так. Маловато позитивных впечатлений для легенды кинематографа. Пожалуй, скажу ещё, что мне понравились диалоги - незамысловатые, часто забавные, лаконичные, но удачно отражающие суть персонажей. А вот 'Тиффани' внутри показался довольно рядовым магазинчиком... но больше ни слова о грустном. Главное - что благодаря фильму появилась'Moon River'.
'Женское счастье'. 'Она ищет простого женского счастья'. Этой фигурой речи мы привыкли оправдывать сложнообъяснимые, а зачастую и не самые благовидные поступки представительниц прекрасного пола. Мы живем в циничном и меркантильном мире, где все, либо почти все имеет свою таксу. Даже слух не режет чуждый моральному облику термин 'голдриггерша'. Как-то уже свыклось, что яркие красотки, точно сошедшие с глянцевых обложек, оценивают потенциальных кавалеров не за их ум, обаяние или мужскую стать, а за толщину их кошелька, портмоне и т.п. Сейчас в это нелегко поверить, а ведь когда-то и этот образ расчетливой гламурной пустышки был рукотворно создан. Одри... Олицетворение женской утонченности середины прошлого века, с хитроватой улыбкой и огромными глазами, в которых так легко утонуть. Одри Хепбёрн мало напоминает эгоцентрика, она выглядит гораздо более естественной как Золушка из ленты 'Сабрина'. Куда логичнее предположить, что законодательница тогдашних мод должна обладать совсем другим, дерзким, может даже надменным характером. Одна из крупнейших актрис XX столетия справилась с непривычной ролью охотницы за кошельками. Да как справилась! И сейчас, уже более полувека спустя ее Холли не перестают костерить, осуждать, приписывать оскорбительные эпитеты. А кто-то и по сей день относится к ней с восхищением. Коварная соблазнительница или нежное создание? Расчетливая добытчица или просто запутавшийся человек? Почему такая полярность в оценках? Кем же на самом деле является эта Холли Голайтли? 'Мы с этой кошкой очень похожи. Мы обе бедные, безымянные растрепы' Чего в этой очаровательной особе больше? Огромного человеческого обаяния или соразмерной ему корысти? Холли легка на подъем, с симпатией относится даже к первому встречному, запросто впускает его в свой дом и совершенно точно не держит камня за пазухой. Напрасно Холли считают безыдейной прожигательницей. Она совсем не бездумна, ее теория, нашедшая отражение в домашнем питомце девушки, вполне себе состоятельна. Холли безусловно понимает значение любви. Просто по каким-то причинам, она убедила себя, что состоятельные мужчины по определению низкие, гадкие создания, которых любить без привязки к их банковскому счету, попросту невозможно. Новый сосед, такой раскованный, доброжелательный, к тому же напоминающий Холли о брате, с самого начала оказался чужеродным звеном в ее системе координат. Гулянка с немыслимым числом гостей кажется очередным проявлением безрассудства ветреной девицы, однако это элемент продуманного плана. Даже скудномелкого ума Холли достаточно, чтобы понять: бегая еженедельно к сидельцу-мафиози в тюрьму и получая за это по 50 долларов - счастья не построишь. Да и у дурака, как гласит народная мудрость, деньги не держатся. Надо играть по-крупному, и в этой игре каждая деталь женского шарма выполняет свою роль. 'Этой библиотеке далеко до Тиффани' Как так можно? Это же гадко, низко! Холли такая-сякая, так и хочется ее наградить всем богатством лексикона. Но, погодите! Копните поглубже и многое предстанет в ином свете. Неказистый пожилой дядечка, именуемый Доком приоткрывает завесу души 'голдриггерши'. Да-да у нее есть душа, и есть сердце! Она ведет себя как ребенок именно, оттого, что слишком рано стала взрослой. Все вызревают в разное время. Холли (или, если угодно Люломея) сбежала от прежней жизни, но не найдя чего-то большого и ценного, пытается заполнить ваккум мечтами о богатой жизни. Ее поведение заслуживает порицания, но этому созданию просто не встретился достойный мужчина, глядя на которого она не будет думать о деньгах и не будет видеть брата. 'Ты самый лучший друг!' Нет ничего обиднее, чем услышать такое от девушки, которую любишь, всем сердцем, так сильно, что открываешь глаза на свою собственную жизнь. Пол Варжак - характерный образ жиголо при богатенькой дамочке. Язык не повернется назвать его жалким приспособленцем, скорее занятно, отчего видный, интеллигентный и просто положительный парень избрал такой способ существования. Вероятно, Пол в свое время поплыл по течению. Его литературная деятельность оказалась ниже его потребностей, а тут еще подвернулась подходящая особа. Пол не выглядит прирожденным альфонсом, он открыт познанию окружающего мира. Встреча с Холли пробуждает в нем настоящую мужскую волю, ту, самую за которую и любят, не взирая на социальный статус. 'Малыш нашел свою любовь' Как быстро Пол признался самому себе в любви к Холли? Скорее всего, вовремя их милого досуга, когда молодые люди с удовольствием окунулись в детство. Писатель впервые получил гонорар, а девушка оказалась на сегодня свободной, и вихрь чувств, свежих, по-детски чистых открыл настоящую радость жизни. Деньги, дорогие туалеты, пресловутый ювелирный магазин 'У Тиффани' - все это здорово, но нет в ценностях души. А разум Пола оказался не отравлен неправедной жизнью жиголо. Эмоциональный диалог в библиотеке резко выделяется на общем 'ванильном' фоне фильма. Это, как бы сейчас сказали, каминг-аут. Только дикость ситуации в том, что человек вынужден наступать на горло своей гордости ради настоящей, гетеросексуальной любви! Холли часто декларирует свою свободу от привязанностей к кому- и чему-либо. Но зачем такая свобода, ведь даже такая пустышка однажды проснется в своей роскошной постели и спросит себя: а ради чего я живу? 'Ты боишься попасть в клетку? Милочка, да ты уже сидишь в клетке!' Тирада Пола на выходе из такси проникает в самые потаенные уголки души, каким же кремнем должна быть девушка, чтобы остаться глухой к таким словам! Одна только эта сцена пропитывает симпатией к Джорджу Пеппарду, не самому выдающемуся актеру, который имел все шансы растворится в несравненной Одри. Не растворился. И сыграл здорово. Никаких лишних гримас и эмоциональных выкрутасов. Его слова, действия и поступки с определенного момента не имеют уже никакого отношения к жиголо. Характер настоящего мужчины крепчает просто на ходу. Такой способен укротить женщину, раз уж традиционное объяснение ее не впечатляет. 'Завтрак у Тиффани' можно покритиковать за излишнюю затянутость. Можно также до бесконечности осуждать образ жизни Холли, что многие с удовольствием и продолжают делать. Приходит, впрочем, время разгрести шелуху и узреть то, что хотел донести Блэйк Эдвардс в своей постановке. Разве конец этой прекрасной мелодрамы не окупает все прочие нюансы? Неужели пылающие настоящим, жгучим чувством, глаза окончательно повзрослевшей девушки не способны растопить суровое зрительское сердце? Одри Хепбёрн попутно со своей ролью утвердила канон женского шарма, в классическом черном платье в пол. Не надо смотреть на худощавую спинку у витрины дорогого ювелирного магазина. Посмотрите лучше на полный очарования лик в изящной шляпке, с приспущенными очками. Восхитительная мелодия Генри Манчини, наполняющая сентиментальностью сердце, с первых минут просмотра - самый точный лейтмотив этой картины, совершенно заслуженно удостоенный 'Оскара'. Ангелы, если в них верить, бывают разными. Самый лукавый из них носит имя - Одри Хепбёрн. И пусть его свет никогда не угаснет. 9,5 из 10
Холли Голайтли. Пучок-ракушка из перекрещенных прядей, округлое о плеча из-под тесного л футляра черного платья, дымок из мундштука вьется вверх и чуть-чуть вправо, как неформальное знамя, и сквозь него пробивается сияние, которое не могут затмить ни крупные жемчуга или тиара, свет души через две грани глаз. Я вижу тебя, Холли, как наяву, стоит лишь беззвучно прошевелить языком твое имя. Холли. Когда утром ранним город потягивается членами-авеню и зевает редким клаксоном, ты неслышно возвращаешься домой, зажав в перчатке краешек юбки, чтобы было удобней идти. От тебя пахнет кофейной пенкой, в подоле затерялась пара крошек от рогалика, а перед взглядом стоит радужная пелена из бриллиантов разной огранки - овальной, грушевидной, Ашер, Маркиз - и все, разумеется, от Тиффани. Что ты ищешь там - алмазную крепость от всех горестей и бед, оттачиваешь элегантность завтрака с безоблачным будущим? Мисс Голайтли! Визгливые угрозы с верхних этажей свидетельствуют о том, что сегодня вечеринка особенно удалась. Царственно завернувшись в тогу из банного полотенца, с кокетливой непринужденностью ты набиваешь свою богемную квартирку пухлощекими расти троулерами, модными клонами дылды мэг и прочими героями буржуазного сатирикона, чтобы затем неспеша выловить среди них заветную золотую рыбку - экземпляр исключительной ценности, по статистике вчерашнего New York Times. Крошка. Ты доверчиво откликаешься. Самым сказочным образом, помимо пятидесяти долларов на парикмахерскую, тебе перепадает и немного отцовской заботы с бухгалтерским уклоном от заключенного мафиози, агентских услуг от старого друга-пройдохи, фотосессий у соседа и даже братской теплоты в кровати едва знакомого мужчины. Но карта упрямо не хочет ложиться, как только ты раскручиваешь катушку своего обаяния перед очередным бразильским миллионером - страстная улыбка, роковая душа и слишком много зубов. Ты приносишь с собой из библиотеки плесневелый запах знаний о потенциальной родине, вяжешь пушистую паутину свитеров, вдохновленно повторяя португальскую абракадабру за пластинкой-самоучителем, словно заклинание вечной любви. Ты виновато клянешься и спешно, что так счастлива, но сама-то хоть веришь в это, моя милая честная врунья? Луламэй. Что с тобой случилось? Ты так исхудала, тебя здесь совсем не кормят. Ты помнишь лошадей, что мы разводили? Их пришлось всех продать. А дети так скучают, им одиноко в пустом доме. Луламэй, дикий ты зверек - вырастить можно, но приручить не получится. Как и забыть. Вернись, Луламэй, к неспешной сельской жизни, к соскучившейся семье, к брату Фреду и арахисовому маслу. Вернись на лунную реку. Но Фреда уже нет, а Луламэй наготове - в броне из платьев от Юбера Живанши, вооружившись элегантностью и новым именем, опустив изящное забрало вуали с шляпки. Ты смело начала отношения с большим городом еще до того, как это стало мейнстримом. Сама того не зная, ты стала предводителем гламурного войска будущего. Но что за страх прячется сейчас за кошачьими глазами солнечных очков? Какие крысы скребутся за маскарадной маской, стянутой с прилавка магазина? Смешная и легкомысленная Холли спит в мужской сорочке, пьет молоко из хрустального фужера, носит двадцать пять дубликатов ключа одной связкой и заваривает кофе водой из-под крана. Одинокая и испуганная Холли не разбирает чемоданов, не дает коту имя и делает вид, что все в порядке, что так и надо. Мудрая Холли, святая невинность - ты не ищешь эфемерной любви, а точку опоры, крепкое плечо под дорогой итальянской тканью. Но неожиданно и предсказуемо находишь его у такого же содержанца, как и ты, такого же растратчика будней и чужих денег, который не постеснялся сорвать твои фальшивые побрякушки и поношенный haute couture, и при этом не отвернулся от тебя. Говорят, жених и невеста - из одного тили-тили теста. И городские сказки не должны завершаться иначе: отлученный кот нашелся и был зацелован до полусмерти, кастрюля с едой обещает больше не взрываться, а людям позволено принадлежать друг другу и без вмешательства Тиффани - ведь не место красит человека, а человек место.
Я тот редкий молодой человек, который всегда любил наблюдать на экране за зарождением и развитием отношений, любовь к мелодрамам и ромкомам у меня в крови. Так почему же «Завтрак у Тиффани» для меня стал разочарованием? Приступаю к оценке классики со скрипом и неохотой. Ведь это та самая Одри Хепберн и та самая классическая история любви. А фильм так разочаровал, что надолго отбил желание смотреть другие старые фильмы с великой актрисой. Одри считается иконой стиля своего времени, и даже я не зная толком ничего о ней, как о актрисе, ставил ее черно-белые фото себе на аватарки в контакте — уж больно хороша чертовка. И это был вопрос времени, когда же я что-нибудь буду смотреть. Выбор пал на Завтрак у Тиффани. Слишком часто эта история на слуху, а песня moon river воистину прекрасна. Кстати, песня фильма, она же основная музыкальная тема фильма, и она практически единственный плюс фильма. Вторым же плюсом для меня явилась неожиданно сочная и не по временным меркам бешеная сцена вечеринки у Холли дома. Смотрел я этот балаган и думал, что не все потеряно, но я ошибся, больше таких сцен в фильме не было. Ну еще плюс ставлю приступу клептомании 2-х «влюбленных» и проверка продавца Тиффани на профессионализм стоимостью 10$. А теперь к самой печальной части. Не хочу плохо говорить о Классике и о Одри в частности, но фильм по всем параметрам плох! К параметрам причислю игру актеров, сюжет, мораль, романтическую линию. Да что вообще с Холли не так! Как можно адекватно сопереживать девушке, живущей на полтинники мужчин-крыс. Да, Холли делит мужчин на мелких крыс, на больших крыс, разводит этих мышей на деньги, а единственной отдушиной видит прогулки по ювелирному салону Тиффани. В первые же минуты встречи и знакомства Холли с героем Пеппарда, она сразу утомляет бесконечным потоком пустых слов, которые должны помочь нам нарисовать ее образ и дать представление о том кто же такая — Холли Голайтли. А кто она? На Youtube есть такой канал «Бешенство Машки», и ведет его типичная Холли нашего времени. Эта бешеная Маша учит девочек жизнь на полную катушку, не в коем случае не заводя детей, существовать только за счет богатеньких дядь, разводить их всячески на деньги, вообщем, плохому учит. Только есть одна большая разница. Если эту Машу можно проигнорировать, посмеявшись над ее словами, и обозвав ее ТП и девушкой очень легкого поведения, то на Холли можно равняться — ведь она из Великого фильма, который должен увидеть каждый, сюжет, и этику которого впитают молодые девчонки и другие особы прекрасного пола. И вроде Пеппард со своим спокойным и невозмутимым лицом должен решить проблему «кошки, которая гуляет сама по себе», но он оказывается точно таким же по «профессии» — альфонсом. Хотя ему я аплодирую, он под конец реабилитировался наполовину, взяв на себя ответственность за судьбу Холли. Но при этом считаю его тряпкой, так как влюбиться в девушку после одной ночи и кричать неаргументированно потом «Я тебя люблю, я тебя люблю!!!» - это нетипично для альфонса и для адекватного мужчины в принципе. Многие говорят, что как бы с милым и рай в шалаше. Я просто в голове уложить не могу дальнейшую жизнь горе-пары в будущем. Они разбегутся через пару ночей. Она ведь ничего не умеет и не собирается работать, а он бедный писатель. На что они рассчитывают? И на что рассчитывают наивные зрители, которые верят в эти экранные и раздутые сопли на экране. Любовная линия фильма нулевая и высосанная из пальца, может в начале 60-х она и радовала зрителей, то в наше время смотрится неубедительно и непростительно. И немного об игре Одри. Она играет также как и кот в фильме — надрессированно делает гримасы в сценах, сильно переигрывая. Опять же, единственный момент где она была натуральна и воистину красива — это сцена с гитарой и печальной оскароносной песней. С переигрыванием я смирюсь — это очень жирное пятно на всех фильмах того времени. 4 из 10 Посмотреть этот фильм можно только в плане общего развития, если вы любите кино. А так, скучно, несмешно, неправдоподобно. И кино учит плохому. Девушки, не будьте такими, как Холли Голайтли — она яркая пустышка, такая же как украшения в салоне Тиффани, она никогда никого не полюбит, и так и засохнет в в своей ракушке из гламура и грез о богатом мужчине своей мечты.
Фильм определенно хорош, ибо Одри. Героиня будто сошла с обложки модного журнала, который читают на досуге домохозяйки. Могу честно сказать, что если бы не она - героиня меня раздражала бы, особый шарм Хепберн не только спас картину, но и поставил на одну из высших ступеней в кинематографе, на котором он держится вот уже много лет. По сути, если бы фильм снимался сейчас с другими актерами, но с таким же сюжетом, едва ли я обратила на него внимание. Будем честны, фильмов про девушек, которые хотят жить красиво за чужой счет, достаточно, но они не востребованы так. В чем же секрет этого фильма? Да, в конце он определенно приобретает глубокомысленность и, может, даже заставляет всплакнуть, но это только последние 5 минут. Героиня постоянно говорит, что никому не принадлежит, как и ее кот. Кстати, отдельный плюс безымянному котейке, сделавшему финал. И в то же время, она постоянно ищет того, кто бы ее содержал, разве это не значит принадлежать кому-то? Девушка с милым личиком, глупая, наивная и обаятельная. На первый взгляд. Если же разобраться, выясняется, что милое наивное личико лжет в свою пользу и иногда крадет по мелочам, мечтая о бриллиантах Тиффани для жизни после 40. Насчет того же, что героиня глупая в плане образованности - да, так и есть. Сосед впервые привел Холли в библиотеку и, в итоге, что же в дальнейшем она там делала? Не просто наслаждалась литературой, а снова искала кое-что для своей лучшей жизни. Примеров подобных героинь полно и в литературе, и в кино: Бекки Шарп из 'Ярмарки тщеславия', Милдред из 'Бремени страстей человеческих', та же Эллочка Людоедка из '12 стульев', множество героинь из 'Гордости и предубеждений' и т.д. и т.п. Всех героинь объединяет необремененность высокими идеалами, готовность выйти замуж за кого-нибудь побогаче, сохраняя иллюзию 'никомунепринадлежности', умение очаровать кого угодно, и самое главное - умение плыть по жизни. Конечно, нельзя винить героиню в том, чем ее одарила природа столь щедро, но еще раз говорю, что не будь это Одри, я бы не принимала это все как должное. Насчет сюжета. Опять же, не то, чтобы он нов, вполне ожидаемая влюбленность и отчаянное отрицание самой себе этого, позднее осознание, но не слишком, чтобы все рухнуло, - не самая оригинальная любовная линия. Опять же, огромный плюс Одри с ее обаянием. Название фильма. Долго не могла понять, причем здесь ювелирная компания, если встречается всего пару раз за фильм. Потом поняла. Это отражение душевного состояния Холли и ее жизненных идеалов, того, к чему она так отчаянно стремится и где может обрести свой покой. Что ж, думаю, у нее все получится и однажды она выйдет на балкон, сядет за приготовленный столик с ароматным кофе, поглядит вниз и увидит блеск витрин Тиффани. Подтекст в монологе Пола. Собственно, это основной смысл, высказанный за минуту. То, что героиня должна была осознать сама, но поняла только после метафорической пощечины. Никто не знает, где начинается и где заканчивается свобода, довольно гибкое определение. Но если самому неосознанно возводить вокруг себя клетку, жить становится гораздо сложнее и, куда бы ты не бежал, от себя не убежишь. Вот тут большой плюс создателям картины, тронуло. В итоге, не могу полностью согласиться, что фильм - шедевр, но и не могу отвергнуть все его достоинства. Таким образом, имеем, что имеем. 7 из 10
С книгой Трумэна Капоте я познакомилась прошлым летом. Увидев на обложке несравненную Одри Хэпберн, я немедленно купила ее. Искать различия между книгой и фильмом можно долго, ведь их хватает, но я хочу сказать о том, что представляет из себя эта картина, ставшая для одних иконой стиля, для других символом любви и красоты, для третьих рекламой магазина 'Тиффани', а для последних просто ассоциацией с мисс Хэпберн. В фильме нет чего-то сложного или замысловатого, его сюжет довольно прост, хотя главная героиня, определенно, создает специфическую атмосферу как при просмотре, так и при чтении. Жизнь Холли Голайтли переполнена яркими красками и личностями. У нее много друзей и знакомых, она встречается с множеством мужчин и нельзя сказать, что это плохо, во всяком случае для нее. В книге главная героиня выглядит, скажем так, как гейша, а в фильме Холли получилась более элегантной и менее распущенной. Жизнь Холли - это сборник чего-то невероятно свежего, красивого и яркого. Новый сосед станет для нее настоящим другом, который вряд ли присутствовал в числе ее поклонников и знакомых. Несмотря на всю ее красоту и значимость в определенном кругу людей, Холли, как ни странно, очень одинока. Есть много мужчин, готовых оплатить ее наряды или покупку в 'Тиффани', но именно благодаря новому соседу ей суждено осознать, что значит дружба, любовь и понять наконец, что же Холли в этом мире делает и чего еще ей не дано понять. А на данном этапе она остается милой, легкомысленной девчушкой с безымянным котом и скромной квартиркой в обожаемом ее Нью-Йорке. Там так тихо и торжественно, и я точно знаю там со мною ничего плохого не случится. Если бы я смогла найти себе такое место, где мне было бы так же спокойно и уютно как в Тиффани, тогда я бы купила себе мебель и дала имя коту! (с) Одри Хэпберн давно стала идеалом женственности и воплощением красоты для меня, но увидеть первый фильм с этой легендарной женщиной мне довелось буквально на днях. 'Завтрак у Тиффани' может и не лучший фильм в арсенале Хэпберн, но уж точно самый известный. В образе Холли Голайтли при чтении чувствуется хрупкая и нежная Одри, с короткой стрижкой, плоской фигуркой и мальчишеским лицом. Несмотря на все эти, казалось бы, неженственные черты, оживленная героиня получилась женственней некуда. В фильме Холли и правда отличилась, но все же осталась такой же легкой, веселой, общительной и жизнерадостной. Красивые наряды, приятный голос и интересные изречения. Холли сама по себе персонаж интересный, довольно равнодушный ко всему вокруг, а с другой стороны, столь заинтересованный в окружающем мире. Хэпберн сыграла великолепно! Именно так, как и требовалось, без особых усилий, очень легко и жизненно. Она передала всю суть своего персонажа и отразила в нем всю проблему, красоту и жизнь. В любом случае, несмотря на различия с книгой, Одри Хэпберн удалось воплотить в жизнь такую героиню, которая стала символом всего и сразу на века. Я рада, что открыла для себя эту актрису именно этой ролью и рада, что меня она так сильно впечатлила. Мой старый котик, старый лентяй, лентяй без имени. Я не имею право давать ему имя, мы ведь не принадлежим друг другу. Мы просто однажды встретились. В этом мире нам ничего не принадлежит. Просто, иногда, мы и вещи находим друг друга. (с) 'Breakfast at Tiffany's', снятый в далеком 61-м, мне очень понравился. В этой картине нет ничего лишнего и нет чего-то недостающего. Такая красивая и аккуратная история обычно-необычной девушки, которая живет в своем простом, и в то же время шикарном мире, окруженная множеством важных персон. Отличия от книги здесь довольно существенные, но, несомненно, фильм получился хорош, и даже больше. Изменение концовки, на удивление, не портит общий фон, хотя и делает его более банальным. История Холли Голайтли западает в душу и врезается в память. Она легкая, приятная, милая, а главная героиня начинает вам нравится с первой же минуты и продолжает после завершения фильма. Сама у удовольствием пересмотрю этот фильм и вам советую его увидеть. 9 из 10 P.S. Песня 'Moon River' просто сказочно звучит из уст Одри Хэпберн.
Я читала книгу Трумена Капоте 'Завтрак у Тиффани' и смотрела фильм, и согласна с тем фактом, что фильм значительно отличается от книги. Книга рассказывает одну историю - более жёсткую и правдивую, а фильм - другую историю - более милую, романтичную и трогательную. Но, если мне выбирать между фильмом и книгой, то я пожалуй выберу... фильм! Может этого от того, что у меня нет охоты язвить, а может от того, что через час уже... Новый год! Да, наверное, поэтому - новогоднее настроение, и нет охоты говорить что-то плохое, а только хорошее. Тем более, я только что посмотрела этот фильм. Сюжет фильма значительно отличается от книги: Холли Голайтли, девушка сомнительного поведения, живёт в Нью-Йорке и надеется удачно выйти замуж. Однажды, этажом выше над её квартирой, вселяется молодой писатель Пол Варжак, квартиру которого оплачивает его богатая любовница. Холли и Пол становятся друзьями. Но если Холли не намерена менять свою жизнь, то у Пола в отношении Холли более серьёзные... Ну, вы понимаете! Актёрская игра в фильме бесподобна, но все актёры прошли мимо меня, кроме очаровательной, гениальной и неповторимой Одри Хепберн. Каждое её слово, каждый жест очень точно сыграны, будто актриса жила своим персонажем. Не могу не отметить и песню 'Moon River' в её исполнении. Очень душевно и трогательно. Никакая другая актриса, будь то Мэрилин Монро, Джейн Мэнсфилд или даже Ким Новак (даже при всей моей любви к этой актрисе) не смогла бы создать тот образ, который создала Одри. Все её награды за эту роль абсолютно заслуженные. Одри играет в фильме девушку по вызову, но благодаря актрисе, это не выглядит порочным или недостойным. Одри, как бы, 'облагораживает' своего персонажа. Остальные актёры тоже играют отлично, но меркнут в сравнении с блистательным исполнением Одри. В этой актрисе действительно есть что-то неземное. Ангел - этим всё сказано! О фильме могу сказать - великолепная романтическая история, которая подходит к просмотру в новогоднее время и если вы хотите посмотреть этот фильм сейчас - делайте это не раздумывая! Фильм не новогодний, но что-то сказочное, дух какого-то волшебства здесь присутствует! Самая настоящая классика Голливуда! 10 из 10 P. S. В завершении, хочу всех поздравить с Новым Годом! Желаю вам, чтобы для вас всех 2014 год был полон успехов, достижений, счастья и любви! Всех с Новым 2014 Годом!
...И тогда единственное спасение — прыгнуть в такси и поехать к Тиффани, там я сразу прихожу в себя, там все так тихо и благородно, там с тобой ничего плохого не случится… Это просто неистовый фильм, смотря который, невозможно не проникнуться сочувствием к главной героине. Уже самый первый кадр говорит нам о том, насколько она одинока в этом мире, ей не с кем поделиться переживаниями и бедами, не с кем поговорить по душам. Единственный ее друг - это 'Тиффани', только там она находит покой и равновесие, собирается с мыслями. — Мне кажется я произвела на тебя впечатление вертихвостки или просто дуры. — Не больше чем любая другая девушка. — Брось, все так думают. Я не возражаю. Иногда очень выгодно выглядеть дурочкой. Может на первый взгляд Холли глупенькая девушка, вечно живущая в беспорядке и хаосе, но на самом же деле - она сильная, амбициозная женщина, которой, как и всем, хочется любви и тепла. Сложно жить содержанкой, да еще и с безымянный рыжым котом, символизирующим саму Холли, воплощающим все ее страхи и опасения. — Мы с этой кошкой очень похожи. Мы обе – бедные, безымянные растрепы. Нет, она не хотела его называть, также, как и сама не хотела выдавать свое настоящее имя, не могла найти себя в этом огромном и жестоком мире. И если бы не Пол, кто знает, что могло бы приключиться с Холли, выдержала бы она смерть брата, обвинения и неудачную помолвку. Кинокартина вызывает восхищение, не смотря на то, что снята больше пятидесяти лет назад. Музыка завораживает, дизайн всех платьев и нарядов просто велеколепен, а игра актеров завтавляет проживать события фильма вместе с ними. 'Завтрак у Тиффани' стал классикой жанра, и это не удивительно, ведь его атмосфера настолько теплая, светлая и чувственная, что хочется пересматривать фильм снова и снова. Наверное нельзя было подобрать на эту роль кого-то лучше, чем Одри, именно она смогла полноценно отобразить всю многогранность характера героини. Такая маленькая, хрупенькая, очаровательная, изящная девушка, в то же время, способная на спонтанные и безумные поступки. Фильм для настоящих ценителей 'ретро', это безупречное искусство кинематографа, которое невозможно оценить словами. После просмотра остаются только положительные эмоции, возникает ощущение спокойствия, а улыбка еще долго не сходит с лица. 'Завтрак у Тиффани' всегда поднимет настроение в дождливую погоду или сгладит грусть, если выдался не самый лучший день. 10 из 10
Культовый фильм, что тут говорить. Образ Одри в черном платье, с нитками жемчуга на шее, с высокой задорной прической, с мундштуком в одной руке стал одним из самых узнаваемых, который пытаются копировать миллионы женщин. Сама кинолента до сих пор не теряет популярности и актуальности. А началось все с Трумена Капоте и его новеллой «Завтрак у Тиффани», изданной в 1958 году. Я была очарована его историей о молодой девушке Холли Голайтли. Прожигательница жизни, которая жаждет найти себе мужа, да побогаче, чтобы она могла покупать себе красивые наряды и постоянные развлечения. Такой героиня предстает читателю на первый плоский взгляд. Холли – это одинокое очаровательное существо, которое просто хочет жить. Не навязывать себе определенные устои, не зависеть от мнения массы, не волноваться о том, что о тебе будет разносить окружающие. Просто наслаждаться этими самыми окружающими. Холли живет настоящим, а это одно из лучших качеств человека. Она – эгоистка, страстная любительница красивых и дорогих вещей и, конечно, денег. Её нельзя назвать пустышкой, иначе не смогла бы она так врезаться в сердца мужчин. Не просто мимолетно очаровывать, а делать так, чтобы тебя запоминали и вспоминали твой образ. Мне кажется, Холли куда более открытый человек, чем ей хотелось бы быть на самом деле. Несмотря на то, что она скрывает свое имя и прошлое. По натуре она легка на подъем. Очень занятный персонаж создал Капоте. И вот в 1961 году сняли фильм «Завтрак у Тиффани». Это фильм не по книге, а по её мотивам. Дело в том, что все повествование сконцентрировано на Холли Голайтли, а книжная Холли это не киношная Холли – Одри. После первого просмотра я, честно говоря, возненавидела этот фильм. Вообще я представляла себе героиню Холли иной. А-ля Эди Седжвик (в период увлечения Фабрикой Уорхола). Холли должно быть лет двадцать, маленькая, миниатюрная. А Одри было чуть за тридцать. И вообще, Одри Хепберн – леди. А не взбалмошная девица. Но Одри Хепберн отлично справилась со своей ролью, попала своим образом в десятку. К тому же, это был мой первый фильм с этой актрисой, и в дальнейшем сама актриса стала одной из самых любимых. Возвращаясь к негативному впечатлению - взбесил меня сахарный голливудский конец. А ведь в книге конец характеризует героиню. Поэтому я была рассержена на адаптаторов, даже немного обижена. Но фильм, на самом деле, получился хорошим, качественным и стильным. Это становится сразу понятно, если перед просмотром абстрагироваться от книжного произведения и воспринимать картину как самостоятельную единицу. Самым главном алмазом «Завтрака у Тиффани» является, конечно и опять же, Одри Хепберн. Она переиграла своего партнера по фильму Джорджа (Sgt. Pepper) Пеппарда. Да она вообще всех переиграла. Очень яркий образ и действительно интересная игра. Это когда смотришь на актера/актрису и улыбаешься, когда он/она улыбается, или плачешь, смеешься, грустишь. Словом, испытываешь схожие чувства. Ещё есть замечательная песня Moon River в исполнении Одри. Тоже уже давно стало классикой. Оскароносную песню перепевали знаменитые музыкальные корифеи. Хотя для меня оригинальное исполнение Одри Хепберн останется самым лучшим, потому что оно получилось самым искренним. «Завтрак у Тиффани» - такое кино, которое в любом случае обязательно для просмотра уважающим себя киноманом. Этот фильм стоит рассматривать как романтическую комедию с приятной атмосферой, легким сюжетом и красивыми кадрами. Почему этот фильм стал культовым? Я думаю, что это кино из разряда поп. культура начало шестидесятых. Оно стало очень популярным тогда, а сейчас также удачно вписывается в современность. Также образ Холли Голайтли в исполнении Одри Хепберн из кинофильма вошел в моду и не выходит по сей день. «Завтрак у Тиффани» - кино без времени. Оно яркое, красивое, отдающее богатством и шиком, а люди любят такое. P.S. Холли - не современная it-girl. Трумен Капоте сделал более душевный образ. Не думаю, что с такой симпатией можно писать историю о поверхностной девице. Здесь что-то большее.
Фильм был мною просмотрен достаточно давно. Как сейчас помню - третий с Хепберн, который я лицезрел. История о, мягко говоря, ветренной девушке Холли. Она очень красива, шикарно одевается, хотя живет в небольшой квартирке. Устраивает частные вечеринки, куда приходят все от мелких журналистов до продюсеров и королей Южноамериканских стран. Но однажды она знакомится с красавцем Полом. Вроде как писателем, как он сам себя называет. А по сути - обычный жиголо, живущий за счет одной обеспеченной женщины. Будучи одинаково легкомысленными людьми, они быстро становятся 'просто друзьями'. Признаюсь честно - безумно люблю Одри Хепберн. За её талант, за её кукольное личико, за разнообразие её характеров - от совершенно безбашенных - вроде Сабрины в одноименном фильме или Регги в фильме 'Шарада' до серьёзных ролей в 'Истории монахини' или 'Дождись темноты'. Однако фильмы нравятся далеко не все. Картина действительно выглядит очень актуальной. Даже более, чем, наверное в те года - в начале 60ых. Собственно сейчас ничего и не изменилось. Правда такая пафосная 'богема' 'эволюционировала' до 'голубых' стилистов, силиконовых моделей и кокаина на вечеринках. Пол, на протяжении всего фильма бывший для Холли просто другом, влюбляется в неё. Однако она открыто ему заявляет, что мечтает выйти замуж за миллионера.. То за одного, но когда узнаёт, что тот женился, моментально переключает на второго. А он для неё лишь один из её бесконечных мужчин На самом деле она просто хочет вырваться из своей небогатой квартирки, хочет всего и сразу. Однако только в конце фильма она понимает, что нужно иметь что-то своё. Маленькую, но квартирку...но свою. Жить со своим безымянным котом. Концовка фильма действительно трогательная. Я бы даже сказал нарочито трогательная. В конце сразу было понятно, что её любимый кот будет найден, а любовь восторжествует. В довершение хочу сказать, что игра Пеппарда меня не впечатлила... Совсем как-то топорно играет, словно бы ему просто набросали на листке что нужно говорить и второпях всё сняли. Где-то читал о Блэйке Эдвардсе, как об одном из 'королей комедий'. Не самый большой его любитель. А этот фильм и вовсе я бы не назвал комедией. За исключением нескольких не совсем уж удачных шуток. Посмотрите и вам сразу станет понятно почему так многие хотят выйти замуж за миллионера на самом деле. Однако важен и подтекст. Какой? А вот это посмотрите и оцените сами! 7 из 10
К началу шестидесятых Голливуд повзрослел и начал всерьез заботиться о драматической составляющей, переходя от наигранно-театральных эмоций к достоверным, основанным на реалистичных сюжетах. Но в то же время не забывал о своей миссии развлекать зрителя. Хотя «развлекать» – не то слово… Скорее, услаждать взор. Испокон веков киношные дельцы смекнули, что затащить зрителя в кинозал можно, лишь «сделав ему красиво». Если в наши дни визуальной приманкой служат навороченные спецэффекты, 3D картинка и прочие технические причуды, то тогда обходились декорациями и костюмами, внешним лоском экранной реальности. Показывали роскошную и упоительную жизнь богатеев, которую ни в сказке сказать, ни пером описать (отсюда многочисленные «иконы стиля» 30-60-х) – чтобы бедняки могли посудачить, позавидовать и поцокать языками. В этом смысле «Завтрак» – плоть от плоти своей эпохи, ее эталон (не потому ли он так популярен?) Настоящее пиршество стиля: изысканные пиджаки, помпезные платья, люксовые интерьеры, тонны бриолина и пышных украшений. Щегольство в каждом движении и жесте – кажется, даже кот здесь не простой, а особенно смазливый. Прибавьте сюда запредельную концентрацию «сливок общества» и разговоров о карьере и материальном положении. Нет, что бы ни говорили о глубоком содержании «Завтрака у Тиффани», это, в первую очередь, великосветское кино. Что прекрасно отражает заголовок и вообще сюжетная линия с ювелирным магазином. И все же драма присутствует. Пусть предыстория с братом Фредом и мужем-ветеринаром выглядит откровенной литературщиной (устаревшей лет на 30), но сама идея внутреннего поиска («Если бы я себе нашла такое место, как Тиффани, я бы сразу купила мебель и дала имя коту») актуальна всегда – какое бы социальное положение ни занимал ищущий субъект и в какие бы дебри этот поиск его ни завел. По сценарию рассыпана целое созвездие остроумных моментов, подчеркивающих неприкаянность и блуждание наугад героини Одри Хепберн – словно она пытается найти что-то на ощупь в темной комнате. Особенно символично «двойное» имя Лола Мэй – Холли («двойное» имя Пол – Фред носит и ее сосед, который тоже ищет себя, стремясь завязать с должностью оплачиваемого любовника и заняться честным писательским трудом). Конечно, матерого психологизма от этой лирической комедии ожидать наивно. Но она подкупает фирменным обаянием классического кино – комфортно-неспешный монтаж, умилительные в своей предсказуемости диалоги. Как будто вы съели воздушный десерт – как следует не насытились, зато вкусно. Все смотрят «Завтрак» из-за Одри, и это правильно – актерская игра тут, пожалуй, важнее и эффектнее режиссерско-операторских придумок. Однако я бы уточнил – дело не в игре Хепберн и не в игре Джорджа Пеппарда по одиночке, а в том, что они составили первоклассный дуэт. Невооруженным глазом видно, что их образы прекрасно дополняют друг друга – спокойный, рассудительный и расслабленно-вальяжный Пол и взрывная, немного сумасбродная, но вместе с тем непосредственная и чарующая Холли. Он заботится о ней и упорядочивает ее противоречивую натуру, а она вдохновляет его и заряжает своей энергетикой. Смотреть за развитием отношений такой пары прелюбопытно. Ну и нельзя обойти вниманием заключительную сцену в такси. Если большая часть фильма вряд ли проймет взыскательного зрителя, то она способна заставить сопереживать. Снято мощно, сыграно талантливо и, главное, сказано (я о монологе Пола) так, что после просмотра переваривать, переваривать и переваривать… Вообще главное достоинство «Завтрака» в том, что, будучи женским кино (девушки, ведь здесь же масса понятных только вам и лестных для вас моментов, не так ли?), он умудрился быть интересным и для мужчин. 8 из 10
Фильм посмотреть хотела давно, никак руки не доходили, но буквально пару дней назад появилось время, и я с удовольствием провела время с удивительной Одри Хепберн и с милым Джорджом Пеппардом. Первое, о чем хотелось бы поговорить так это сценарий. Спасибо Джорджу Аксельроду, Трумэну Капоте за очаровательную историю отношений Холли Галайтли и Пола Вержака. Раньше (до 'Завтрак у Тиффани'), насколько я помню, такого не снимали, и это один из первых таких легких и приятный для просмотра фильмов. Но стал он таким безусловно не просто так, и основной составляющей стала игра актеров. Это вторая вещь, которую я хотела бы обсудить. Невероятная, красивая, гениальная женщина, как Одри Хепберн была главной героиней это фильма! Я одна из фанаток этой утонченной леди, и я просто взвизгнула от восторга, когда увидела её. В фильме она собрала в себе все качества светской львицы, хотя в душе до сих пор осталось сорванцом и ранимой девочкой. Когда её спросили, в чём заключалась сложность этой роли, Хепбёрн сказала: «Я интроверт. Играть девушку-экстраверта оказалось самой сложной вещью, которую я когда-либо делала». Одри исполнила в фильме роль Холли Голайтли, наивной и эксцентричной леди, ищущей богатого кавалера, которая стала, по признанию самой актрисы, самой яркой ролью в её карьере. Ну а чего стоят в кинокартине один её образ! Высокая причёска, диадема, длинные черные перчатки и элегантное платье, и дополняет все массивное ожерелье. До чего она была хороша в этом фильме! Насколько приятно было на неё смотреть. Ну а Джордж Пеппард оказался весьма обаятельным мужчиной и тоже отлично вписался в фильм. И конечно же я не могу не оставить в покое знаменитую песню «Moon River», которая в итоге принесла композитору Генри Манчини и автору текста Джонни Мерсеру премию «Оскар» в 1962 году. Так же сам фильм получил достаточно наград и номинаций (думаю перечислять их нет смысла). Многие скажут, что мол, какая же это рецензия без маленьких отрицательных моментов, так вот о них писать я не буду. Конечно, они есть, как в любом другом фильме. Но мне настолько приятно было увидеть эту кинокартину, что ничего плохого писать не хочется. В последнее время в мире появляется огромное количество злых, депрессивных фильмов, что уже тошнит от них! А я их пересмотрела не мало, поверьте! И я безумно счастлива, что хоть иногда можно разбавить это такими классическими, стильными, добрыми фильмами, как 'Завтрак у Тиффани'. P.S. Надеюсь, что потом у кота появилось наконец-то имя. ;)
Мировая премьера состоялась 05 октября 1961 г. Но фильм до сих пор жив! Описание: Переехав в новую квартиру, начинающий писатель сразу же знакомится со своей соседкой Холли, крайне эксцентричной девушкой, постоянно окруженной мужчинами и болтающей без умолку. Их явно тянет к друг другу, но взаимоотношения развиваются странно и мучительно, поскольку она, в каком-то смысле, дорогая девушка по вызову, а он находится на содержании у замужней женщины, оплачивающей его квартиру. Обоим очень нужны деньги, а их нет, и это приводит в отчаяние... У Трумана Капоте есть популярная новелла - «Завтрак у Тиффани», по которой Блейк Эдвардс снял одноименную картину. Фильм оказался совсем иным: голливудский хэппи-энд (куда без него???) совершенно не вписался в моё воображение. Только божественная Одри Хеппберн, только ради ее игры фильму можно поставить твердую пять!... ну, что тут скажешь? Она воистину, божественная! Впечатления. Фильм понравился, хоть с книгой очень-очень мало общего: отличается от творения автора многим. Иногда кажется, что сценаристы взяли из книги только главных героев и мистера Юниош, но несмотря на это, фильм хочется пересматривать, поскольку очень красивая история, хоть и не такая глубокая, как в книге. Великолепная музыка еще больше украшает картину, а игра Одри Хепберн делает его еще более незабываемым. Изначально Капоте хотел, чтобы роль Холи Голайтли досталась Мэрилин Монро, но по некоторым причинам ее сыграла Одри Хепберн, которая к тому моменту уже стала одной из самых известных актрис и элегантных женщин в Голливуде. Именно эта изящная актриса, которая и по сей день является эталоном красоты, облагородила образ эксцентричной героини, которая соединяет в себе манерность и почти детскую наивность. Много забавных эпизодов в картине, например, вечеринка в квартирке Холли: интересно наблюдать, как квартира постепенно заполняется людьми, а в конце концов кажется, что она вот-вот лопнет. Этот эпизод не только отражает жизнь американских «тусовщиков» 60-х, но и играет большую роль в комедийной части фильма. В повести Трумена Капоте, конечно, все не так: и романа у них не было, и не был он альфонсом на содержании богатой замужней мадам, и не была Холли брюнеткой, и следы ее потерялись на дорогах жизни, и повесть гораздо более емкая, щемящая, чем фильм. Очень советую прочитать. Конечно, нельзя сравнивать два творения (книга и фильм) между собой, каждое уникально по-своему… Но, все равно, думаю, что фильм нужно посмотреть, и посмотреть не только из-за того, что это классика, но и потому что после него становится легко на душе, и хочется верить в любовь…