В 1998 году на свет появились два фильма о маленьких людях с большими сердцами. Один называется 'Великан ' и был снят Питером Челсомом, другой получил название 'Саймон Бирч ' и является экранизацией известного и очень сильного романа Джона Ирвинга 'Молитва по Оуэну Минни '. Эти фильмы очень похожи, и объединяет их не только год выпуска - тема, герои, действие на человеческую психику, постановка, решаемые и поставленные проблемы... Оба фильма о детях, о поиске себя в мире, о любви, вере, дружбе... оба провалились в прокате, и были совершенно незаслуженно оставлены без внимания критиками и широким зрителем. Оба фильма очень чувственные, очень личные, очень эмоциональные, оба не могут оставить равнодушным, после этих фильмов на мир и людей начинаешь смотреть по-другому. Эти фильмы нужно не просто смотреть, их нужно переживать. Ирвингу вообще очень везет на экранизации. Фильмов по его книгам не много, но так получается, что самые достойные режиссеры и прекрасные актеры берутся за воплощение замыслов писателя в жизнь. Замыслы у писателя всегда одинаковые, Ирвинг - человеческий писатель. Его книги сравнимы с романами Бальзака и Гюго. Он всегда берет за основу одну человеческую личность, и, медленно и подробно описывает в деталях ее мир, ее окружение, переходит на людей, ее окружающих, на время, на сегодняшнюю реальность, и, в результате получаются полуэпические повествования, воссоздающие целые миры, в центре которых один человек, некто избранный, устами которого говорит автор. Первая же экранизация гениальной книги 'Мир по Гарпу ' оказалась шедевром, в котором царствовал Робин Уильямс. Почему я вспомнил именно этот фильм? Потому что фильм про Саймона Бирча можно с полным правом назвать 'Мир от Бирча ', название 'Мир по Гарпу ' сразу расставляет авторские приоритеты. Есть человек, совершенно особенный, абсолютно непохожая на других и очень яркая личность, которому придется прожить свою трудную, но очень насыщенную жизнь, в которой будет абсолютно все. Это целый мир. Личный мир одного человека. И только те, кого он сам в этот мир пустит, примут участие в его судьбе. Есть человек. Маленький человечек по имени Саймон Бирч. Саймон не должен был выжить, потому что родился на свет с многочисленными патологиями, но он выжил. Врачи удивились и предрекли Саймону смерть сначала через сутки, потом через неделю, потом через месяц, но шли годы, а Саймон жил. Вернее, выживал. Потому что жизнь предстоит совсем в ином свете, когда в 12 лет в ты не можешь дотянуться до дверной ручки без табурета, когда собственные родители ненавидят тебя и чувствуют за тебя только стыд, когда твои зубы и большая голова пугают людей, твои ноги не желают тебя слушаться, на твоем кнопочном носу очки размером с телескоп, за ушами слуховые аппараты, а голос твой напоминает писк придушенной кошкой мыши. Жизнь... смешно говорить о нормальной жизни в положении главного городского изгоя. Вокруг тебя большие девчонки и мальчишки, они растут, все в мире растет, все цветет, все изменяется, а Саймон...Саймон не может измениться, он понимает, что никогда не вырастет, он знает, что жить ему осталось немного, что у него никогда не будет ни девушки, ни жены, ни детей, что он никогда не будет по-настоящему счастлив, чтобы он не делал. Другой бы на месте этого ребенка превратился в озлобленное, угнетенное существо, или покончил бы с собой... Но Саймон не таков. Этот ребенок уже давно не ребенок. Он понимает то, что другие поймут через несколько десятилетий. Его пытливый ум рано повзрослел, он умнее, добрее и сильнее всех в этом городе. Он твердо уверен, что у Господа Бога были свои причины создать его таким, и не унывает, он верит, что у Бога насчет него свой, особый план и что когда-нибудь мир еще заговорит о Саймоне Бирче, каким бы коротышкой он не был. У него есть верный друг, есть люди, которые искренне его любят, с их помощью он станет...кем-то! Когда смотришь 'Саймона Бирча ', в голове хороводом проносятся мысли. Как, КАК такое возможно, чтобы Господь Бог, если он есть, может быть настолько несправедливым и жестоким? Почему, за какие грехи, в какую злую шутку он создает таких прекрасных людей...ТАКИМИ? Зачем? Почему, включая телевизор и смотря новости или криминальную хронику, мы видим лица...нет, морды убийц и насильников... Молодые, здоровые, откормленные хари, руки, как столетние дубы, тупое и злобное выражение, ненависть в глазах... Зачем? В мощную грудную клетку да настоящее сердце - это же можно было бы горы свернуть! Но это не люди... И потом мы смотрим на Саймона Бирча - Бог отнял у них все, что только можно представить, он поиздевался над ними, как мог, а они остаются ему благодарны. Они остаются добры к окружающим... А может, и правда, как писал классик, 'голодного, верно, не сытый, а только голодный поймет? ' Может, и правда, они чувствуют всю боль несовершенного человечества, и отвечают за нее, неся свой тяжкий крест с достоинством? Они, эти святые наших дней. Настоящие святые, не те, которые закрывались в кельи, носили плащаницы и не мылись, а те, которые стараются каждый свой день земной наполнить чем-то настоящим, чем-то нужным. Все люди в этой картине по-своему несчастны. Чувствуешь огромную боль, которую чувствуют ее герои - это разная боль, боль потерь, разочарований, несбывшихся надежд. Но при всей этой щемящей боли фильм светлый и солнечный, каждый кадр его дышит добротой и надеждой. Этот фильм - подстать самому Саймону Бирчу. Смотришь, и искренне поражаешься, как в этом тщедушном, болезненном, крошечном тельце может быть столько жизни? Столько энергии, оптимизма, веры? Какая сила воли, какой дух и какая душа живут в этой крохе! Ни один человек в этом фильме не наделен таким количеством положительных качеств, как Саймон Бирч, вероятно, это и есть слабая попытка Господа оправдаться и исправить сделанное - 'да, блин получился комом, зато вкуууууус... ' И чувствуешь, что вот перед нами настоящий человек, умеющий думать и чувствовать. Не игрушка, не марионетка, не слепо верующая овечка. Нет, он верит сильнее всех священников, но его вера настоящая, пусть и пропитана детским язычеством... Но в нем же заложен дух бунтарства, ум преобразователя...Так почему же нельзя было сделать так, чтобы на свет родилось одним быдлом меньше, а Саймон мог жить и делать то, что могло бы нести людям радость? На эти вопросы, конечно, нет ответа. И об этом говорит фильм - нет справедливости, нет правды, но есть вера (не религия!!!!), которая помогает человеку обрести свою собственную правду и быть справедливым к другим. Фильму повезло, маленький Йен Майкл Смит - живое воплощение романа Ирвинга, и, конечно, только он смог бы сыграть. Йен Майкл в жизни испытал и продолжает испытывать все те проблемы, которые испытывает его герой, поэтому роль эта получилась такой искренней и личной. В ней нет ни капли фальши. Еще 100 лет назад Смита подобрал бы какой-нибудь цирк, и на мальчугана глазели бы тупо-любопытные зеваки. Но в наше время ему повело обрести себя в прекрасной роли в прекрасном фильме, хотя хорошо осознаешь, когда смотришь все это, что у талантливого парня, которого природа 'наградила ' таким количеством физических недостатков, нет никакого будущего в кино. Ведь такие фильмы, как этот, появляются очень редко, и, как видите, не имеют успеха... Почему? Потому что не соответствуют пониманию кино, как увеселительного аттракциона. Этот фильм еще и о людях. Разные люди окружают Саймона. Добрые и злые. Думающие о других и только о себе. Равнодушные и ограниченные. Глупые и умные. Циничные и откровенные... Многообразие лиц и характеров Ирвинга в полной мере отражено в фильме отличными актерами. И, конечно, никто здесь ничего не делит на черное и белое, особенно главные герои. Понимание того, что жизнь - это все цвета радуги, присутствует в каждом кадре. Джозеф Мацелло очень хорошо проникся ролью единственного друга маленького изгоя Саймона Бирча. Очень полно и точно раскрыл характер своего персонажа очаровательный добряк Оливер Плэтт, для которого эта роль стала одной из лучших. Эшли Джад в этом фильме - настоящее Солнышко, в ней столько очарования, оптимизма, красоты, добра, радости жизни... И, конечно, нельзя не сказать о Джиме Керри, для которого 1998 год стал переломным. Игравший до той поры, в основном, роли придурков (мягко говоря - эксцентриков) в очень смешных комедиях актер перевернул все представление о себе, как об актере, гениальной игрой в 'Шоу Трумэна ' Питера Уира. Здесь его роль гостевая, требующая, в сущности, просто появления на считанные минуты. Но актер смог в эти минуты одними глазами показать все, о чем рассказывалось в фильме, поэтому в то, что его взрослый герой - и есть тот самый мальчишка. лучший друг Саймона Бирча, веришь безоговорочно. Достаточно было одного взгляда! Вот что я называю волшебством моментального перевоплощения... Но все это перестает быть существенным рядом с тем, какие впечатления фильм оставляет, как психологически и эмоционально влияет на человека. Он увлекает зрителя в глубины человеческих характеров, открывает мир богатый, сложный, не укладывающийся в одно измерение, как и любая картина подлинного художника. Как и в любой жизни, в нем есть, над чем искренне посмеяться и о чем искренне поплакать. Бесконечно добрый, бесконечно человечный, искренний, неэффектный, но эффективный милый и глубокий фильм, который просто должен заставить зрителя задуматься о том, что он сделал в жизни и что может сделать. 10 из 10
Я очень нервничал когда досматривал 'Саймона Берча', так как опасался, что от приторности у меня разыграется диабет. Так и оказалось. У меня диабет и вот скоро будут ногу отрезать. Нельзя в фильм скидывать столько сахара и патоки. Сразу оговорюсь, что я не собираюсь глумиться над карликами и их ростом. Изначально, заданная тема фильма, это религия и обретение веры. Я вот люблю фильмы про веру и ее обретение. Редко, очень редко, даже с прописной буквы 'О' Очень редко, в фильмах приводят хоть какие-то толковые аргументы. Как правило хитромудрые создатели давят на эмоции. Приемчики у них шулерские, как правило. Например, у одного из героев умирает мать и он начинает орать на весь мир как это несправедливо по отношению к нему. Естественно он делает это очень наигранно, актер он все-таки галимый. Жалко когда мама умирает, но как-то не очень правильно вообще болтать про то, что Бог к тебе несправедлив. Мальчик рос в красивых, живописных краях, он жил в состоятельной семье, когда умерли мать и бабушка, бывший ухажер матери усыновил его и вырастил из него, как мы можем понять, успешного человека. Вряд ли такую судьбу назовешь несправедливой. Но это ханжеский прием создателей направлен на 'глубину' мысли. Мальчик задумался, а есть ли Бог, то есть он как бы критически воспринял фундаментальные вопросы веры. И справиться с этим ему помог лилипут. И вот с этим лилипутом одни недоразумения. Начать хотя бы с того, почему к Саймону Берчу так плохо относятся. Нет, серьезно, друг к другу все добрые, а к Саймону Берчу такая ненависть. Причем ненависть от церковников. Вот как это объяснить? И это что касается фильма. А что касается жизни, видимо, фигня обстояла так, что с Саймона умилялась вся съемочная группа, так как видно с какой любовью были запечатлены все нехитрые выражения лица маленького мальчика. То он плечами забавно пожмет, то рот раскроет от удивления, то скажет что-то серьезное своим умилительным голоском. Видно, что с актером сюсюкались только так. Но ладно это в жизни, а зачем свои же сюсюкания в фильм засовывать? Причем это особенно умилительно на фоне паталогической тяги лилипута к женской груди. Первая часть фильма в принципе проходит в размышлениях мальчика на тему, что есть женская грудь и как нам с этим жить. При современной, на 2013 год, истерии по педофилам, странно наблюдать когда двенадцатилетний мальчик обсуждает растущую грудь у двенадцатилетней девочки. А потом мало того, он ее еще лапает и оператор с упоением показывает как это происходит. От того количества кондитерского переслащения красивыми деталями в фильме было очевидно, как будут развиваться события и то как Саймон Берч должен будет умереть. Просто я не ожидал что это будет так глупо. Особенно заезженно выглядит сцена смерти Саймона Берча, когда он закрывает глаза и говорит 'Пожалуй, я хочу поспать'. Это такой штамп, на котором уже клейма ставить негде. Мальчик закрывает глаза и умирает, а его лучший друг с ходу же, не проверяя ни пульса, ни дыхания, начинает искусственно плакать по безвременно ушедшему другу. И вот то, как Саймон Берч попал в больницу, и то при каких обстоятельствах Саймон Берч умер - все глупо. В фильме показывают все время одну очень непонятную вещь - удивительную способность не чувствовать холод у главных героев. Осенью они купаются в пруду. В воде. Осенью. Напомню, аннотацию к фильму: 'Врачи сказали, что он не доживет до следующего утра...'. Видимо, врачи после серии ошибок с предсказанием длительности жизни Саймона решили, что лучше помалкивать и не сообщать мальчику со слабым здоровьем, что купать в холодной воде на улице, осенью, это не самая лучшая идея, а то ведь может выясниться, что идея просто класс. Если можно с какими-то оговорками сказать, что осенью в первую пору достаточно тепло и, теоретически, купаться можно, то вот что происходит зимой это самый огонь, как бы это парадоксально не звучало. Когда автобус с малышами падает в воду. Он падает в воду зимой. Холодная вода сразу же затекает через двери вовнутрь. И вот ни один ребенок, ни одно млекопитающее в автобусе воду вообще не замечает. Никто не орет от холода, никто не старается забраться повыше, лишь бы подальше от воды. Какой там, Саймон Берч, который берет быка за рога, спокойно стоит по грудь в морозильной воде и стоически произносит 'А ну прекратили панику'. Видимо, Саймон решил на примере показать, что волноваться не стоит. Но мы с вами понимаем, что это совсем не так. Задумаемся, мальчик провел в холодной воде слишком много времени, весь фильм рассказывается, что Саймон слаб здоровьем. Что мы видим в палате? А в палате ни одного доктора, ни одной медсестры. То есть мальчик со слабым здоровьем, у которого гипотермия в острой форме остался один, без наблюдения. Удивляет стилистическое различие между первой и второй половинами фильма. В первой части свое музыкальное оформление, игра актеров своеобразная и своеобразная подача происходящего, то во второй части кажется что ты смотришь совершенно другой фильм. Вроде вся та же околосказочная атмосфера с ностальгией по шестидесятым годам, но это что-то совершенно иное. Может показаться что это такой прием художественный. Но это не так. Самое точное на что это похоже, это когда у вас автомобиль цвета серебристый металлик, а задние крылья цвета ализариновый красный. Но при этом крылья от той же модели, цветом только другие. Вот и в фильме также. Отдельного внимания заслуживает саундтрек. Вас обязательно озадачит, почему мелодия в фильме больше тянет не на трагикомедию, а на детский авантюрный фильм, где приключения и веселья. Все-таки 'Саймон Берч' это драма. Естественно даже если бы для такого фильма делался адекватный саундтрек, то был бы он как в 'Хатико', направленный на выбивание слезы из зрителя. Рецензию я начал с темы веры и хочу тем же закончить. В начале фильма лучший друг Саймона говорит, что его друг детства позволил найти ему веру. Так до конца фильма и остается непонятным, как он эту веру нашел. Можно самим предположить как, но можно с тем же набором аргументов сказать, что человек нашел не веру в господа, а веру в эволюционную теорию антропогенеза. Поэтому я хочу сказать, что все эти рассуждения про особый план Бога для нас, они яйца выеденного не стоят. Просто сценаристу или автору книги хотелось как-то приправить это повествование хоть какой-то глубиной. А получился какой-то бестолковый симулякр из папье-маше на листах Библии, склеенных сахарной патокой. 2 из 10
Начитавшись положительных рецензий и увидев 'Великана' и 'Лекарство' в похожих фильмах, я настроилась на тонкое и трогающее кино. Но моим надеждам не суждено было сбыться. Главный герой неприятен. Дело не в карликовости и еще каких-то особенностях внешности. Начнем с того, что он начисто лишен обаяния. От него исходит лишь какая-то тихая злобность и отталкивающая самоуверенность. Постоянные напоминания о том, что 'на него у Бога свой план' надоели минуте на тридцатой. Религиозность Бирча вышла какой-то убогой, в стиле одеревенелых фанатиков. Что и кому он хорошего сделал? Пререкался со взрослыми и срывал собрания в церкви? Похотливо смотрел на девочек, вел на эту тему разговоры и пытался потрогать грудь ровесницы? Это было совершенно отвратительно. А как он повел себя, когда невольно стал причиной трагедии, с которой пришлось столкнуться его лучшему другу! (Непонятно, что свело их вместе, на самом деле). Он не раскаялся, не просил прощения, не испытывал серьезных душевных мук. Так было угодно Господу, видите ли, у него свой план. Никакого человеческого сочувствия и поддержки. В финалу я испытывала к Бирчу такую неприязнь, что никаким образом произошедшее в конце меня не впечатлило. Осадок остался не самый приятный. Где народ увидел теплоту и душевность - загадка.
На фильм о Саймоне Бирче я наткнулась случайно и теперь считаю, что мне в этом очень повезло, потому что полтора часа хронометража буквально приковали меня к экрану, не отпуская ни на секунду. Каково это - быть не таким, как все, белой вороной, вслед которой в лучшем случае бросают злые слова, а в худшем - и камень? Наверное, это очень страшно, и именно такая судьба выпала юному Саймону Бирчу. Мальчик родился очень маленьким и так и не вырос. Но Бог дал Саймону нечто большее, чем высокий рост, у него от рождения было большое сердце, где находилось место для всех. Интересны перепалки мальчика и отца Рассела - местного священника. Удивительно, насколько глубоко этот ребенок чувствовал то, что мы порой даже в воображении не представляем. - Что ты делаешь? - Я думаю о Боге. - Сидя в углу? - Вера не зависит от планировки. В отличие от многих из нас Саймон никогда не искал Бога. Он чувствовал Его присутствие повсюду: вокруг, внутри себя. Если принять за истину, что у каждого человека на Земле есть некая миссия, что все мы живем не просто так, то становится страшно. Почему Бог отнял у Саймона всё то, что дал многим недостойным людям? Для того, чтобы сделать его своим инструментом? Знаете, это слишком эгоистично для Бога. Но на самом деле фильм не о религии. Церковь присутствует здесь постольку, поскольку она занимает важное место в жизни Саймона. Джонсон в своей киноработе поднял множество проблем: люди, отличающиеся от остальных и отношение к ним общества, жестокость близких и неизбежность смерти. О том, чем закончится фильм, мы узнаем уже в самом начале, когда на пару минут на экране появляется Дж. Кэрри. Если вы любите кино только в качестве развлечения, то не стоит обольщаться наличием комедийных моментов, ведь в 'Саймоне Бирче' они - всего лишь контраст, на котором нам позволяют лучше понять этого маленького человека с таким большим сердцем. Фильм полон моментов, над которыми нужно думать, в нем прекрасно передана атмосфера маленького американского городка с потрясающе красивой природой. И еще - если вы делаете что-то, что считаете важным, то не отказывайтесь от этого, даже если кто-то считает ваше занятие глупым. Вполне возможно, что это - часть той великой цели, из-за которой ваше существование на Земле никогда не будет бессмысленным. Даже если вы любите нырять и подолгу задерживать дыхание под водой. 9 из 10
Мне очень нравится читать в интернете разные статьи о саморазвитии, о самосовершенствовании, про мировоззрение и тому подобное. На одном из сайтов я наткнулась на статью с названием 'Застенчивость не порок', в которой автором были предложены несколько фильмов, по его словам, изменившие его жизнь. Один из них был фильм 'Саймон Бирч'. Этот фильм вызвал у меня просто бурю эмоций. Были и смешные моменты, и грустные, и моменты, в которых приходилось над чем - нибудь задуматься. Ну и конечно же не обошлось без слез. Фильм пропитан дружбой, любовью к семье(пусть даже не к своей), верой, добротой и светом. Эта история о маленьком человечке с большими амбициями никого не оставит равнодушным. Этот фильм однозначно должен посмотреть каждый! 10 из 10
Все люди разные. У каждого свои интересы, свои мечты, свои страхи. а вот что делать, если ты совсем не такой как все, причем не только внешне? Всякий хочет стать героем, но многие просто мечтают, ничего не делая для исполнения желания. Саймон Бирч, ребенок - чудо. Он всегда знал. что ему суждено сделать великое дело, и он этого очень ждал. Вера в то, что у Бога есть на него план, и что сделал его таким не просто так, давала ему силу жить дальше, справляться с неудачами, не огорчаться по пустякам. Я впервые посмотрела этот фильм в детстве, и уже тогда он многое изменил в моей жизни. С тех пор я никогда не переставала верить в то, что все мы на Земле не просто так. Как часто мы смотрим в сторону людей, не таких как мы, и проявляем к ним сочувствие? А возможно им не это нужно? Возможно они хотят веры в себя? Каждый человек может сделать себя героем, просто нужно решить для чего это нужно? Кто-то хочет славы, а Саймон всего лишь хотел показать всем, что он может не только 'все портить'. В этом фильме показывается история мальчика, просто мальчика, у которого были самые настоящие друзья и мечта, которая сбылась. Ведь иногда, чтобы все получилось, нужно просто верить в чудо. 10 из 10
Мы все рождены не просто так. Если Богу угодно, что бы кто- то жил, значит так нужно. Когда мне было три годика, я чуть не умерла. У меня было воспаление легких, вследствие чего воспалился аппендицит. Орган разорвался внутри, и я получила заражение крови. Врачи еле- еле меня спасли! Я только недавно начала понимать как дорога мне жизнь. Если Всевышний решил оставить меня на этой земле, значит это для чего- то нужно? Может быть, моя миссия не такая важная как у героя фильма «Саймон Бирч». Может быть одно мое доброе слово, сказанное случайно, спасет кому- то жизнь, семью или просто поднимет настроение. Может быть… Самые несчастные люди, это те которые не умеют ценить жизнь и не имеют Веры в душе. Саймон Бирч- это мальчик, родившимся инвалидом. Он очень маленький, не смотря на возраст подростка. Он уверен, что у Бога для него есть свой план. Может быть даже слишком фанатично он об этом говорит. Фильм стоит смотреть, это некоторое откровение о том как важно верить в себя. Мир вокруг нас бывает очень жесток. Сломаться или прогнуться можно быстро, а собрать себя обратно порой не возможно. Любовь к Богу, вера в себя, уважение к близким- это мои главные «три кита», моя опора.
Перед нами повесть, которую можно назвать ”История о том, как маленький человечек всех спас или о том, как другой мальчик всех потерял”. Я, конечно, знаю множество разнообразных фильмов о детях, но никогда не видел такого грустного, такого, который, как хочет, играется с нашими чувствами, напирая все с новой и новой силой, не останавливаясь. Когда я садился за просмотр, я и понятия не имел, что меня ждет, не знал, о чем лента, я лишь знал, что здесь в эпизоде сыграл Джим Керри. Что же, Керри здесь появляется в сумме минут на 10, но зато любимый актер натолкнул меня на просмотр совсем недурного фильма с помощью короткого участия своей персоны. Честно сказать, уже первые минуты картины заинтриговывают, так как в кадре появляется Джим Керри, и он настраивает нас на что-то серьезное. Минуты уходят, Джим исчезает из поля зрения, а перед нами уже фигурируют совсем другие люди, люди которые имеют самое главное значение на экране, в сюжете, ключевые фигуры, так сказать. Однажды наступает такой момент, когда ты думаешь, что с сюжетом все понятно, и становится не так интересно. Мне показалось, что это будет либо просто не совсем умная комедия, либо обычная мелодрама. Но чуть перетерпев некоторые моменты, разум начинает осознавать, что это очень неплохое действо, и это можно смотреть уже не заставляя себя, а, наоборот, с интересом, переживая, сочувствуя каждому моменту. Эту картину снял человек по имени Марк Стивен Джонсон. Удивительно, но имени этого я вообще не помнил, но, как оказалось, проекты его хорошо известны, это “Сорвиголова”, “Призрачный гонщик” и совсем свежее творение “Однажды в Риме”. То есть, получается, что рассматриваемая лента 1998 года является дебютной. Не зря говорят, что дебютные картины могут поставить такую высокую планку, которую уже вряд ли можно будет достать. Так вот, я хочу сказать, что “Саймон Бирч”, это лучшая работа Джонсона. Нет, мне в свое время нравился, например, фильм “Сорвиголова”, но в истории про Бирча больше драмы, что ли, жизненности, людской сущности. Однажды в роддоме родился маленький человечек по имени Саймон Бирч. И он на самом деле был самым маленьким, самым маленьким за всю историю городка, в котором он был рожден. Поначалу врачи говорили, что младенец не дотянет и до утра, но он выжил. Саймон жил недели, месяцы, годы, а в его выживание никто не верил. Саймон Бирч был самым маленьким везде, он был меньше даже самых крохотных детей. Мальчик твердо был уверен в том, что он чудо, которое было специально послано на землю богом, и у последнего на Бирча есть особый план. Саймон просто ждет какого-то знака от всевышнего, чтобы действовать. Бедного Саймона Бирча не переносят все вокруг, его считают уродом, надоедливой коротышкой. Его не жалуют даже собственные родители, которые считают его отсталым во всех смыслах этого слова, им на своего сына просто наплевать, им все равно. В церковной школе, которую посещает Саймон, также наплевательски к нему относятся. Как что, так виноват этот маленький человечек. Но больше всего над Саймоном любят издеваться, такое чувство, что им это доставляет колоссальное удовольствие, причем всем одновременно. Единственный человек, который любит Саймона и во всем его поддерживает, это его лучший друг по имени Джозеф. Вообще, в этой картине все показано очень жизненно. У нас с вами есть возможность наблюдать за всей той жестокостью, которая хранится в человеке. Показана самая настоящая человеческая сущность. Если в других лентах к людям с недугом относятся очень хорошо, то здесь к этому относятся с полным пренебрежением. А более того, здесь от Бирча хотели просто избавиться. Иногда я реально поражался, насколько люди жестоки, с какой же страстью они издевались над Саймоном. В общем, лента получилась, в принципе, не такой уж и плохой, как я думал в начале своего просмотра. Молодые актеры хорошо справились со своими ролями, это относится и к Йену Майклу Смиту, и к Джозефу Маццелло. А, все-таки, главное, что есть у этой работы Джонсона, это атмосфера, которую не перепутаешь с никакой другой. Смотрите хорошее кино.
Достойное иллюзионистское кино, показывающее зрителю типично христианскую модель Чуда и позволяющее поразмышлять на тему Предначертанного свыше. Главный герой - достаточно нескладный и мало привлекательный небольшой человечек, анатомическое развитие которого здорово отличается от сверстников. Однако, Саймон не унывает. Он не просто принимает себя таковым какой он есть, но еще и придумывает какую-то странную теорию про собственное призвание распугивая местных жителей. Не случайно ведь, что приходской священник так раздражается на Саймона. Причины понятны, ибо религиозность Бирча непонятна и может показаться заурядным мистицизмом. Тем более, ведь наш мальчишка никакой не праведник. Не может удержаться даже от того, чтобы пощупать груди взрослеющей подружки, причем в самое неподходящее время. И все же,, позволю настаивать на том, что конфликт со священником имеет гораздо более глубокие корни. Саймон преодолевает достаточно большие препятствия уже просто самим фактом посещения церкви (известно ведь, что его резкие родители сторонятся церковного прихода). А вот священник здорово побаивается малыша. И не только потому, что интеллектуально развитый мальчишка может без труда одержать верх в религиозной дискуссии. Это ведь вопрос Веры. Для кого-то, а я думаю, что для того священника как раз - точно, веры утраченной. Феерический финал ожидаем. Он расставляет все по своим местам, заставляя верующих радостно улыбаться. Если не придираться к деталям, перед нами ведь история о современном святом, странном и непонятном, для многих отталкивающим. Однако, сюжетная основа Джона Ирвинга позволяет и привлечь к дискуссии сторонников церковных канонов. Не без доли провокации облеченные священным долгом представители церкви тут будут выставлены в неприглядном свете. Да и атеисты могут сразу же ввязаться в дискуссию об антропогенезе. Будто не понимая, что тем самым лишь увеличивают потенциал ленты. Современная версия Чуда срабатывает вызывая раздражение и восхищение. Тем ценнее литературный первоисточник Ирвинга, каждая из пяти экранизаций произведений оказывается глубокой и совершенно неожиданной по своему духовному посылу. Тем интереснее смотреть события фильма. Тем одухотвореннее представляется мне Эшли Джадд, просто на отлично справившаяся с небольшой но важной ролью 'идеальной мамы'. Тем понятнее истинный архетип Отца в юнговской трактовке - герой Оливера Платта. Тем точнее небольшая, но наверное одна из самых понятных мне ролей Джима Кэрри (сыгравшего одного из повзрослевших героев, не кривляясь). Особое упоминание - Йен Майкл Смит. Безукоризненная работа, глубокий образ, запоминающиеся мизансцены. Ну а фильм, наравне с 'Рашмором' показывает, что американское кино вполне и вполне конкурентоспособно, предлагая далеко не всегда червивые кино-гамбургеры потертых 'Неудержимых' или депрессивно-безвкусные 'Донни Дарко', но и внося нечто специальное, специфическое, проникающее к самому экуменизму. 8 из 10
Один из самых лучших и умных фильмов о человеке и его предназначении. Никакой религии - просто уверенность в том, что ты не зря живешь, в том, что ты сотворен не безцельно.