“Мёртвый Штиль” - один из 100 моих самых любимых фильмов. Фильм я впервые посмотрел очень давно, так что это для меня настоящая классика. Жалко, что фильм по большому счёту неизвестен в мире, снят он мастерски, отличный сюжет, режиссура и актёрская игра, действие развивается очень быстро и от фильма просто нельзя заскучать. Фильм напоминает некий более мощный и жестокий римейк фильма Романа Поланского - “Нож в Воде”. Супружеская пара (Сэм Нилл и Николь Кидман), недавно лишившаяся сына в результате аварии, решают забыть обо всём, отправившись на своей яхте на море. Но что они не могли ожидать так это встречи с шизофреником (Билли Зейн), который просто съехал с катушек, убив всех своих друзей, путешествуя с ними по морю. Он похищает их яхту с его женой на ней, оставив Сэма Нила на своём полу затопленном судне, где плавают расчленённые трупы его бывших друзей. Теперь Николь Кидман должна как небудь взять управление яхты на себя, чтобы спасти своего мужа, но всё не так то просто, ведь у руля Билли Зейн, который празднует победу над всем миром. Имя Билли Зейна у меня ассоциируется именно с этим фильмом, это его самая великолепная роль, играть шизофреников это его призвание. В фильме нет ни одного недостатка, он весь идеален, в нем хорошо всё до последнего кадра. “Мёртвый Штиль” - это отличный остросюжетный триллер в лучших традициях Альфреда Хичкока, Романа Полански или Оливера Стоуна. Первоклассное кино, шедевр в области триллеров, сними его пораньше, когда всё было в новинку, это был бы признанный шедевр кино. Оценка 10 из 10.
Потеря ребёнка - трагедия. Сравнима ли она с чем-либо? Вопрос риторический. Супружеская пара, потерявшая в автокатастрофе сына, решает провести сеанс психоанализа, отправившись в турне по Тихому океану, где в тишине и покое они смогут уединиться в сладостном забвении. Но бескрайний океан наносит ответный удар. И то что казалось лучшим местом для ухода в себя, оказывается пространством, где никто не поможет. 'Мёртвый штиль' (так же распространён странный вариант перевода 'Мёртвый омут') - экранизация автора 'чёрных романов' Чарльза Уильямса. Но в данном случае не всё так просто. На КиноПоиске, судя по всему, основываясь на внешних признаках в похожие фильмы записали 'Нож в воде' Романа Полянского. И это не удивительно. Супружеская пара и незнакомец на яхте. Да вот это только чисто внешний фон, обманчивая фабула, пусть по форме - стройно выстроенное хичкокианское кино. Куда ближе в плане аналогий новелла Кена Рассела 'Nessun Dorma/Пусть никто не спит' из киноальманаха 'Ария'. Возможно, кому-то такое сравнение покажется странным, но если приглядеться, то схемы, которые применили Рассел и Нойс, весьма похожи. Но если в картине Кена Рассела мы лицезреем сначала фантазию, а затем реальность, причем в равных пропорциях, то в фильме австралийского режиссёра реальность занимает не более 5 минут в начале, а 'фантазия' простирается на оставшиеся почти полтора часа. Но именно такое разделение позволяет растянуть мир защитной фантазии до растянувшегося во времени кошмарного сна, морока, от которого никак не получается проснуться. Все события, показанные в коротеньком и лаконичном прологе повторяются вновь, зацикливаются, дробятся, раздваиваются, гиперболизируются и скрыться от них нельзя. Так же, как герой Сэма Нила оказывающийся в абсолютном одиночестве посреди вокзального перрона, так и супруги оказываются одни посреди океана. И вроде бы цивилизация совсем рядом, но на деле она запредельно далеко и вокруг нет никого. Никто не придёт на помощь. Их единственный шанс - только они сами. Незнакомец врывается в их жизнь так же стремительно и неожиданно, как и трагедия. Им кажется, что они готовы ко всему, но на деле, для преодоления трудностей, важнее всего преодолеть себя. Важно, что незнакомца сыграл американец Билли Зейн, который в австрало-новозеландской компании действительно смотрелся инородным телом. Хотя забавным фактом является то, что и Николь Кидман, и Сэм Нил родились вовсе не в тех странах, где выросли и сами считают родными. Что важнее, этот пришелец не просто вторгается в их жизнь, но и постепенно ломает героев, доводит до отчаяния. Сдавшийся опытный морской волк начинает бессмысленно перекачивать насосом воду, даже не пытаясь найти выхода из ситуации. Вчерашняя жертва аварии идёт на совершенно бессмысленный, не ведущий ни к чему, кроме личного позора, шаг. Но оказавшись в такой пограничной ситуации, они наконец, могут начать двигаться навстречу к свету. Друг к другу. Чтобы действительно забыть и оставить прошлое покоиться на дне океана. К сожалению, несмотря на звёздные имена в актёрском составе, режиссёра, в последствии обретшего себя на голливудских холмах и знаменитого Джорджа Миллера в качестве продюсера и режиссёра второй группы - данная лента прошла в момент выхода практически незамеченой. А со временем и вовсе подзабылась. Сейчас на неё натолкнуться случайно практически невозможно, что на мой взгляд весьма несправедливо. Ведь Филлип Нойс смог создать редкий случай, когда вполне зрительское по форме кино, оказывается куда глубже при более вдумчивом взгляде.
Картина Филиппа Нойса, снятая по роману Чарльза Уильямса, представляет собой глубокий психологический триллер, где напряжение и человеческие эмоции выходят на первый план, для своего времени это было действительно крутое кино с сильным актёрским составом, если смотреть сейчас, то не скажу, что фильм открывает что-то новое, но смотреть за событиями в фильме очень интересно. У фильма довольно мрачная атмосфера, сильная актёрская игра, наблюдать за трио Николь Кидман, Сэм Нил и Билли Зейн было интересно. Сюжет. В жизни одной супружеской пары было всё великолепно, Лейтенант Морских Сил Джон Инграм возвращается домой ожидая увидеть свою жену и их сына, но он никого не встречает и в их жизни происходит настоящая трагедия. Чтобы пережить страшное горе супруги отправляются на своей яхте в круиз. У фильма безусловно есть и сильные и слабые моменты. Безусловно сильной стороной считаю начало фильма, а также отличный баланс между драмой и триллером. Трагедия в фильме показана очень реалистично, словно ты наблюдаешь близких тебе людей и в один момент всё рушится. Мне кажется что режиссёр фильма не всё нам рассказал, сам фильм напрягает с каждым моментом всё больше и больше, но по мне было бы круто если всё-таки про Хью было рассказано больше, очень неординарный персонаж со своим юмором, со своим стилем, Билли Зейн его очень круто сыграл и смотреть на него одно удовольствие, но не покидало ощущение незавершенности, недосказанности. Также лично мне не особо понравилось, что у Сэма Нила ведущая роль, а он так мало в фильме засветился, я ждал что он получит больше игрового времени, на протяжении фильма он только и делает что в одиночку пытается разобраться что там случилось на другой яхте, это конечно было круто, но события между его женой и Хью более интересные и напряжённые. А так фильм получился глубоким, сильным и захватывающим, да конечно если смотреть в наше время это кино, что собственно сделал я, то кино получается весьма типичным, но не лишённым приятного просмотра, тут актёрская игра просто потрясающая, смотреть на Николь Кидман с Билли Зейном было очень интересно, они стоили друг друга по отличной актёрской игре. Герои. Дядя Динозавр он же Сэм Нил в роли Джона Инграма оставил приятное впечатление, но всё же хотелось, чтобы его герою уделили больше времени, да и сцен у него с женой не так уж и много, хотелось побольше. Великолепная Николь Кидман очень хороша в этой ленте, очень красива как внешне, так и красивая игра у неё получилась. Её героиня Рэй Инграм переживала страшную трагедию и мне понравилось как всё Николь это изобразила, да и события фильма с Хью лучшее, что есть в этом фильме, они напряжённые, они притягательные и интересные. С большим удовольствием за ними наблюдал. Билли Зейн задолго до культового Титаника уже был довольно неординарен и специфичен, его герой Хью это сильный персонаж с сильными эмоциями и сильной актёрской игрой, он безумно веселит на протяжении ленты, его игрой восхищаешься, не скажу что герой раскрыт до конца, но то что творил на протяжении фильма Билли-это было красиво и очень эффектно. По мне роль Хью Уорринера могла стать более значимой в карьере Билли Зейна если бы этот персонаж был больше раскрыт, но итак получилось совсем недурно. Отмечу музыкальное сопровождение в фильме. Работа Грэма Ревелла отлично передала атмосферу триллера. Мёртвый Штиль-это неплохой триллер 80-х с сильным актёрским составом и неплохим напряжением. Для 80-х годов триллер очень неплохо смотрится и сейчас, хотя есть что стоило бы улучшить, но итак вполне годно вышло. Игра Билли Зейна и Николь Кидман очень радует. Достойно. 7 из 10
Снятый фильм по роману Чарльза Уильямса фильм, получивший известность под названием 'Тихий омут', что относит нас к известной поговорке 'В тихом омуте и черти водятся', не пришёлся бы по вкусу поклонникам таланта Романа Полански. Дело в том, что 'Мёртвый омут' сильно похож на его ленту 'Нож в воде'. Однако, 'Мёртвый омут' более выраженный психологический триллер, нежели фильм Полански. Остросюжетность австралийской ленте привнёс сценарист Терри Хэйес. Жанр триллера ему не был сильно знаком на год выхода 'Мёртвого омута', доселе его самые известные фильмы были вторая и третья части 'Безумного Макса'. Но можно взглянуть на его дальнейшую фильмографию и сразу же бросается в глаза, что после 'Мёртвого омута' жанр триллер стал ему родным. Хэйес славно потрудился, идеально выписав трёх основных персонажей и в удачности картины есть его большая заслуга. Как и в ленте 'Нож в воде' невозможно выделить главного героя: вся троица имеет важнейшие роли в ленте. Начнём, пожалуй, с дамы. Николь Кидман, ставшая заметной в Австралии после сериала 'Вьетнам, до востребования' (кстати, над ним тоже трудился Терри Хэйес), играет разбитую горем мать после гибели ребёнка. Любящий муж отправляется с ней вдвоём в путешествие на собственной яхте. Но в море они подбирают потерпевшего бедствие мужчину и это стало их ошибкой. Кидман сыграла изящно и прекрасно в плане драматургии. Актрису удалось доказать свой недюжинный талант, а ведь, как известно, трагические роли намного сложнее, чем комедийные. Её сцены, когда она оставалась в одиночку с психически неуравновешенным мужчиной, настолько взрывали своим напряжением, что этот пресловутый 'саспенс' играл где-то на пределе нервов. Отличная роль Николь. Любящего мужа, отчаянно боровшегося за свою жизнь и жизнь жены, сыграл популярные в 80-е года 20-го века Сэм Нейлл, но, как и у его партнёрши по 'Мёртвому омуту', известность к нему пришла именно после этой ленты. И если затем Нейлл начал откровенно 'халтурить' на съёмочной площадке, почему его карьера и пошла на спад, то в 'Мёртвом омуте' он выложился просто на все сто процентов. Злодея сыграл Билли Зэйн. Мало кто о нём слышал до премьеры 'Мёртвого омута'. Если только удивительные фанаты 'Назад в будущее', знавшие наизусть всех, кто играл в этих фильмах. После роли в 'Мёртвом омуте' он стал узнаваем. Его внешность и магнетический взгляд сыграли немаловажно в дальнейшей карьере актёра. Сама картина удивительно захватывает своей атмосферой. Она словно дёргает ниточки нервов, не спеша так, но верно выбирая нужные, чтобы зритель смог подсознательно ощутить состояние героев ленты. Отличная игра актёров ещё больше этому способствует. Чуть затянутая концовка не мешает получить дозу адреналина и удовольствия, и фильм остаётся в памяти. 8 из 10
Никогда не пускайте на вашу яхту Билли Зейна! Но как чертовски хорош, сукин сын. Этот фильм был со мной с детства. Почему я так его запомнила? Просто кассета с этим фильмом была первой, которую мы купили вместе с новеньким видаком Funai. Ее можно было гонять круглосуточно, а впечатления никак не стирались и не надоедали. Для меня, с младенчества впитавшей соль морскую не только в кожу, но и в куда более глубокие материи, море было повсюду, и даже если в какой-то момент его не станет в моей жизни, мой давнишний страх его потерять, оно будет всегда шуметь в моей голове, так вот в детстве фильмы о море воспринимались мной по особому. Трепыхать в одиночку, качаясь как буек, в открытом море, слыша только себя, видя только воду со всех сторон, и чувствовать как постепенно ты становишься частью этого пейзажа, вбираешь его в себя и медленно исчезаешь с горьким до сладости вкусом во рту. А ногами ищешь твердую опору. В мире, где живут другие существа, так легко оказаться утопленником. Но разве этот фильм о море? Конечно же нет. Море – это неуправляемая стихия, оседлать которую могут только единицы. В «Мертвом омуте» море – это внешний выплеск внутренней борьбы. Вообще, за тот небольшой период, разделяющий год выхода «Мертвого омута» и год нынешний, конечно же произошли существенные перемены, но перемены происходят в языковой, визуальной передаче все тех же проблем и вопросов. Кто на что учился можно перефразировать – у кого какая восприимчивость, такое и кино. По мне, так «Мертвый омут» - это такая лайт версия «Антихриста» без отрезания гениталий и без библейских, феминистских и прочих подтекстов, которые каждый интерпретирует по-своему, если они есть, конечно же. Рэ, в исполнении хорошенькой Николь Кидман, терзают чувство вины и горе потери единственного ребенка в автокатастрофе, невольной соучастницей которой она и является. Чтобы как-то встряхнуть ее и отвлечь муж Джон, прямо-таки не выныривающий из пучины инфернальности Сэм Нил, отправляется вместе с ней в морское путешествие на двоих на личной яхте. Море успокоит. Ага. Там их уже поджидает отъявленный подонок с дремуче-похотливо-невинными глазами Билли Зейн. По ходу фильма так и не раскрывается тайна его персонажа. Кто он такой на самом деле и каковы причины, если они должны быть, его действий. То ли он паразит, незаметно втягивающий в свою игру благополучную пару, у которой появилась червоточинка. И борьба с ним, это как проверка себя на волю идти дальше, даже когда случилась трагедия, идти вместе. Рэ и Джон оказываются разлученными. Оба проходящие ряд испытаний, они расходятся «как в море корабли» в силу сложившихся непредвиденных жизненных ситуаций, и только в их силах справиться с ними, чтобы протянуть руку, чтобы дотянуться и поймать. Всегда так, чтобы выплыть из мертвого штиля обязательно нужно, чтобы разыгрался шторм. От финала немного разит пафосом, но как мне кажется, в лицах Кидман и Нила читается, кому соболезнует режиссер. И уж явно не им.
Морской попутчик С вашего позволения отнесу этот фильм к «забытым картинам 90-х», пусть и вышел он в 1988-м. Филипп Нойс, известный по «Щепке», «Власти страха» и фильму «Солт», в 80-е годы уже зарекомендовал себя как автор неплохих триллеров и боевиков, ведь помимо «Мертвого штиля» он также выпустил «Слепую ярость» с Рутгером Хауэром о слепом ветеране войны. Dead Calm — это триллер, в центре сюжета которого оказывается супружеская пара Джон (Сэм Нил) и Рэй (Николь Кидман) Ингрэмов, которые после перенесенной потери, отправились в путешествие на яхте, которое оказалось отнюдь не таким романтичным, как казалось сначала. В один из дней он приняли на борт спасшегося с тонущего судна парня по имени Хьюги Уорринер (Билли Зейн), который заявил, что вся команда судна погибла. Вот только в рассказе парня Джону кое что не понравилось и он решил добраться до терпящего бедствие покинутого судна, таящего в себе жуткую правду… Развивайся события этого фильма на суше, могло бы получиться «Незаконное вторжение» с Рэем Лиоттой, а так — получился очень крепкий и эмоционально напряженный триллер с Билли Зейном, который несмотря на модельные черты лица, сыграл самого натурального психопата, безумие которое читается не только в глазах, но и угадывается в каждом движение. Не пекущийся ни о чем, вальяжно себя ведущий (как хозяин на борту яхты, принявшей его), не берущий в расчет возможных опасностей, считающий себя полновластным владельцем, не терпящим отрицаний — поведение его героя даже по ту сторону экрана вызывает настороженность. Ведь его поведение сравнимо с погодой на море — за каких-то несколько минут штиль превращается в бурю, норовящую сорвать паруса и опрокинуть судно вверх дном! Сопоставление со стихией отражается еще и в отображении событий и погоды. В пик накала в море бушует шторм, в идиллические моменты все тихо и гладко, словно по водной поверхности прошлись утюгом. Но эта безмятежность может оказаться обманчивой, ведь даже при штиле угроза может внезапно возникнуть за спиной! Что порадовало в «Мертвом штиле», так это то что режиссер умело избавился от возможности оказаться запертым рамками одной яхты, что могло бы повлиять на динамику картины. И тут дело даже не в том, что время от времени события переносились на судно, которое отправился исследовать герой Сэма Нила, а в том, что на борту супружеской яхты действие постоянно пребывало в движение. Тут не было безнадежных продолжительных попыток вырваться из заточения, здесь можно было наблюдать непрекращающуюся игру в кошки-мышки, в которой кот с маниакальным упорством раз за разом получал эротическое наслаждение от права обладать красивой женщиной. В это же время героиня Николь Кидман как оказавшаяся в безвыходной ситуации женщина, пережившая тяжелейшую утрату некоторое время назад, показала, что ее сломать практически невозможно и даже оказавшись в углу под столом, она будет искать шанс на спасение. Режиссер не дает возможности узнать о герое Билли Зейна больше (это попросту не требуется, ведь из видеозаписей на тонущем судне становится ясно, что ему надоели постоянные укоры в его адрес и его внутренний монстр все же вырвался наружу), он предстает морской версией «Попутчика» (только с именем), который перебирается с одного судна на другое и как паразит, распространяющий заразу, инфицирует всех и затем ищет себе новых жертвы. Кто знает, сколько яхт уже оказалось дрейфующими в море по его вине и кто знает сколько трупов на них осталось гнить под палящим австралийским солнцем? Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Ещё будучи не в курсе существования 'Бангкок Хилтон' и 'Вьетнам до востребования', я мысленно озирался в сторону, глядя на шикарные кудри и грациозность юной Кидман! А ведь ей всего 22 года, хотя к самой Австралии она имела довольно отстранённое отношение, взрослея уже на Гавайях. Итак, сама Кидман прекрасна, но в данном кино переиграла. ну не подходят ей серьёзные драматические роли. Тут надо быть либо умным, либо дурным, чтобы так играть всерьёз. И конечно, же чудо-спасение мужем - это классический киноляп по сценарию 'я его убил, а он не умер', работает всегда в американских триллерах. Но здес не пахнет никакими убийствами, их вообще не происходит в данном кино. Страшнее то, что драматизм психологии сталкивается со злом в безобидном обличье. И с нм нужно бороться до самог конца, то есть уничтожения. Удивительно, но за 30 лет люди нигде не изменились. Злой и шикарный Билли Зейн - выше всяких похвал! А вот киношный муж Кидман подвёл - всю свою неуверенность он мог превратить в ошибки за жизнь всех, кто в яхте рядом. Но тоже хорошо сыграл свою роль. Артистизм в данном случае очень классный. Всё время идёт борьба со злым нравом маньяка-наркомана, который хочет показаться героем-любовником и отвратительным гением. На него не влияет даже красота. Кидман, эта грациозная рыжая бестия, великолепна, мечта миллионов мужчин, в данном случае - просто жертва. И соглашусь с теми, кто снизил баллы за нудность и банальность концовки. Но это не затмит женской красоты и шарма. 9 из 10
Не смог пройти мимо. Раздражён высоким рейтингом. Читал других, кто отписался. Как так-то? Будто разные фильмы мы с вами смотрели. Сей опус сделан студентом, плохим студентом..., на коленке..., на туалетной бумаге..., туалетной бумаге б/у... По существу: Сюжет собран из абсурдных мизансцен, нелепых крупных планов. Режиссёр не руководит ни актёрами ни съёмкой. Имея яхты, океан, восходы, закаты, много пространства и воздуха, авторский текст создатели фильма не сделали НЕЧЕГО. Актёры. Нил - как работник второго плана (продажные ЦРУшники, 'фараоны' и прочая нечисть) обычно очень хорош, а ведь ДОЛЖЕН БЫЛ показать этакого 'морского волка', стаж 25+, но не вышло. Актёр извиняется. ОЧЕНЬ. Зейн - ни о чём. И персонаж у него... странный какой-то, не человеческий, что ли. Как потерянная совесть. Кидман - на 89-й год - недоразвитая ПТУшница с тифозным румянцем. Вместо приличествующих сюжету эмоций - перекошенное личико.(тридцать лет прошло, а она неизменна, а воз и ныне там). ИМХО актёры работали за 'пожрат' Сценография и монтаж. Правая рука не знает... да ни черта она не знает. Освещение то натурное, то под прожектор в 1000 ватт, появление ГГероини на бушприте, потом на топ-рее, прицельная стрельба из ракетниц, героицццкое пробитие дверей, переборок и прочего рангоута вызывало нервный смех. И всё это всерьёз. С суровыми такими лицами. Итог. Это очень плохое кино. Конечно, это только 89-й год, конечно производство Австралии, НО...это УЖЕ 89-й год, УЖЕ снято много разных фильмов (в рамках этого жанра): лихих, вдумчивых ведь было у кого поучиться, подсмотреть как надо снимать, украсть чёрт возьми идею! Кто не смотрел - не смотрите. Кто отписался 'зелёным' - я вас скорее всего не понял. Dixi. Я ушёл. 2 из 10
Бескрайние морские дали призваны стать утешением для супружеской пары недавно потерявшей ребенка в страшной автокатастрофе. Но безмятежность и спокойствие первых дней, проведенных на яхте вдали от цивилизации, будут нарушены вмешательством спасающегося с тонущей шхуны отчаянного молодого человека, чьи рассказы и поведение с самого начала не внушают доверия оказавшим ему первую помощь супругам… Голливуд подобно капризному ребёнку, мечтающему заполучить самые лучшие игрушки и сладости, стремится привлечь под свои знамёна всевозможных режиссеров-иностранцев, стоит только тем у себя на родине отметиться целым рядом значительных и ярких лент. Не минула сия участь и австралийца Филиппа Нойса: уже вторая его полнометражная работа «Кинофронт» была тепло встречена критиками и удостоилась сразу нескольких премий австралийской академии кино и телевидения в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссёр» и «Лучший оригинальный сценарий». Но именно успех «Мёртвого штиля» в международном прокате открыл Нойсу дорогу в Голливуд, который в последствии, уже будучи «ремесленником от фабрики грёз» снял неплохую дилогию о злоключениях аналитика ЦРУ Джека Райана («Игры патриотов», «Прямая и явная угроза»), симпатичную экшн-комедию «Слепая ярость», неоднозначную «Щепку» с находящейся тогда в зените славы Шэрон Стоун и нелепые в своей клишированности шпионский ленты «Святой» и «Солт». «Мёртвый штиль», несмотря на открывающий просмотр литеру «Уорнер Бразерс» кино на 100% австралийское - уже позже, права на показ этой картины были приобретены знаменитой голливудской студией для дальнейшего проката, как, впрочем, и в случае с другой популярной австралийской лентой «Безумный Макс», засим в обеих ситуациях нашему взору в самом начале и открываются позолоченные WB. Будучи экранизацией одноимённого произведения Чарльза Уильямса, «Мёртвый штиль» по своей сюжетной фабуле удивительно созвучен с вышедшим тремя годами ранее дорожным триллером Роберта Хармона - «Попутчик». В обеих картинах центральными действующими лицами являются всего лишь трое персонажей, основным местом действия избрано море (у Хармана - техасская пустыня), а главный антагонист окружён ореолом таинственности, не позволяющей нам понять чёткой мотивации его поступков и подноготной. Океан, как космос или пустыня, идеальная «платформа» для триллера - герои изолированы от внешнего мира, и помощи ждать неоткуда и не от кого, как следствие - полная обречённость и безнадёга, где каждый в своей борьбе за жизнь полностью предоставлен самому себе. То что было призвано изначально стать цитаделью утешения и залечивания душевных ран в конечном итоге оказалось самой настоящей ловушкой и местом для нового (после потери сына) испытания, а психологическая надломленность героев изначально делает их более уязвимыми в свете грядущей схватки. Оторванность от всего остального мира здесь буквально осязаема как капли пота на ладонях в жаркий полдень. Антагонисты, и у Хармона, и у Нойса, не наделены прошлым, их образы размыты, ни причин злодейств, ни мотиваций, ни четкой выгоды, ни какой-либо хоть мало-мальской морали - эти персонажи являются настоящим воплощением абсолютного зла, сеющего смерть повсюду, без оснований, сожалений или компромиссов. И это самое страшное. Блестяще передана атмосфера морской стихии, а музыка Грэма Ревелла по-настоящему будоражит воображение, создавая мрачный, пугающий и полный тревоги лейтмотив. Океан здесь, как самостоятельный, отдельный персонаж, живёт своей жизнью и одновременно с этим, предстаёт перед нами во всех своих возможных ипостасях: то он спокоен и миролюбив, готовый убаюкать каждого на своих волнах, то равнодушен и безразличен ко всяческим людским страданиям, то готов обрушить на человека всю свою мощь и разрушительную ярость, будучи спровоцированным расщедрившимся на гром и молнию Тором. И словно в унисон этим природным воплощениям мы видим красивую и хрупкую Николь Кидман, хладнокровного и невозмутимого Сэма Нилла и буйно-помешанного в своих озлобленных припадках Билли Зэйна. Сценаристы преподносят сюжетную основу как идею о том, что в экстремальной ситуации внешне слабый человек становится сильным (особенно это видно в противостоянии персонажей Кидман и Зэйна, повествование на котором акцентировано более чётко) и лишь новое испытание способно вновь сплотить супругов и вернуть утраченную привязанность друг к другу. Слабыми местами в картине выглядят лишь финал (его скоротечность и скомканность создают ощущение поспешности и незавершённости) и факт довольно поверхностной и невнятной передачи драматического настроя супругов, потерявших в результате общей трагедии ребёнка. Героям элементарно не веришь и в этом сюжетном компоненте просто не сопереживаешь. В остальном же авторов упрекнуть нечем и остаётся подчеркнуть лишь самое очевидное: Филлипп Нойс снял красивое и атмосферное, вдумчивое и напряжённое кинополотно о всепобеждающей силе человеческого духа, когда ни при каких обстоятельствах не стоит опускать рук и не сдаваться, как бы ни были малы шансы на спасение.
Снимать фильмы всегда было достаточно сложной и ответственной задачей. Ведь всегда есть риск, что твоё произведение не найдет путь к сердцам зрителей и не снискает у них определенной симпатии. Особенно учитывая то, насколько искушенными оказываются зрители с каждым просмотренным фильмом и на фоне этого действительно приятно осознавать, что кино еще не разучилось удивлять. Что по сути и делает данный фильм режиссера Филлипа Нойса, который уже давно набил руку на фильмах жанра триллер и на фоне этого заимел приличное количество поклонников. Казалось бы, «Мертвый омут» эксплуатирует уже давно избитый штамп большинства представителей жанра триллер. Снова супружеская пара главных героев, которая решила пережить трагедию и душевные травмы своей жизни в уединении от посторонних глаз и постороннего внимания. Снова человек нуждающийся в помощи. Снова желание помочь ему оборачивается в опаснейшую игру на выживания. Пожалуй каждый третий фильм жанра строится именно на подобном сюжете и не пытается отойти от него, держась за него мертвой хваткой. Что по сути делает и данный фильм, но именно на фоне режиссерской силы Филлипа Нойса привнося в фильм некоторое достоинство. Ведь именно режиссура Филлипа Нойса в полной мере создаёт впечатление поистине захватывающего, динамичного и просто завораживающего действия при практически простом и даже примитивном сюжете. Казалось бы, весьма скромные габариты и декорации обычной яхты должны сковывать, но на режиссуре Филлипа Нойса это абсолютно не сказывается. Скорее наоборот. Именно за счет этого Нойс и навязывает фильму атмосферу полной безысходности и невозможности позвать помощи из вне. При этом, достаточно элегантно перемещая экранное действие с одной яхты на другую, но при этом не сбавляя обороты достаточно захватывающей экранной игры на выживание. Интересен фильм и с точки зрения логичности происходящего на экране действия. Главные герои картины не предстают в образах обычного пушечного мяса, которое только и умеет, что ныть и совершать глупости, а в качестве вполне адекватных людей с наличием мозгов в черепушке. Так как наблюдая за главными героями ты видишь вполне адекватные попытки если и не выжить, то продлить своё существование хоть на какое то время точно. Что является редким явлением для фильмов подобного жанра. При этом, фильм нисколько не отбивает желания помогать людям нуждающихся в помощи и делать добро, скорее наоборот. Ведь именно финал картины даёт полное понимание того, что возможно не главным героям картины не повезло с неожиданным попутчиком, а именно ему с ими ? Одной из главных выделяемых черт картины является и сведенное к минимуму количество актерского состава. Что создаёт впечатление театра одного актера, но при этом возлагает огромную ответственность на каждого из трио исполнителей главных ролей и с этой ответственностью они справились более, чем достойно. Сэм Нил очень хорош собой. Его персонажа сложно назвать полноценным героем и возможно это позволяет проникнутся к нему особым сопереживанием и интересом. Очень хороша и Николь Кидман, которая вполне достойно отыграла пожалуй одну из первых сильных ролей в своей карьере. Тем не менее, в картине балом правит именно Билли Зейн, которому удалось создать образ пожалуй самого необычного маньяка в кино. Скрывая мотивы его персонажа, причины произошедшего на судне Орфей и обстоятельства создав пелену таинственности, которая на фоне игры Зейна раскрылась в полной мере. 8 из 10 Мертвый омут – это очень крепкий, напряженный, динамичный и захватывающий остросюжетный триллер, который смотрится образцовым представителем жанра даже при наличии уже давно избитого в рамках жанра триллера сюжета. При этом, позволяя в полной мере насладится великолепным перфоменсом трио Нил-Кидман-Зейн.
Увлекательный и достаточно динамичный камерный австралийский триллер, разложенный на трех актеров, с крепким сценарием, замечательной операторской работой лауреата 'Оскара' Дина Сэмлера и запоминающимся, играющим на нервах зрителя саундтреком композитора Грема Рэвелла. Главное достоинство фильма - это, несомненно, задающая тон и атмосферу всему фильму работа оператора, – выдающиеся морские съемки, в которых камера вместе с героями совершает погружения под воду или взмывает на волнах вместе с яхтой во время шторма. Если бы фильм не был так хорошо снят, смотрелся бы он совершенно иначе. Основным же недостатком фильма является некоторая «недоигранность», недостаточная убедительность актерского состава. К актеру Билли Зейну, исполняющему роль психически неуравновешенного, претензий нет, но они возникают к актерам, играющим супругов (Сэм Нил и Николь Кидман соответственно), которые по сюжету потеряли ребенка. Актерски такой факт в биографии героев должен чувствоваться на протяжении всего фильма, однако это вовсе не сыграно с должной и достаточной эмоциональностью. То, что персонажи потеряли ребенка, не ощущается ни на начальных сценах из прошлой жизни героев, ни во время их пребывания на яхте. В остальном же роль Николь Кидман отыграна отлично и смотрится совершенно убедительно. А самым слабым в актерском составе фильма в данном случае представляется исполнивший роль мужа и замечательный в других ролях актер Сэм Нил – его образ прописан достаточно скупо и наименее интересен, так как ничего, кроме героического, в нем обнаружить не удается. Последняя претензия относится к финалу - не раскрывая карт, скажу только, что поведение мужа, видящего, как его жене угрожает смертельная опасность, вызывает некоторое сомнение. Так как единственно возможным вариантом его действий было бы броситься к ней на помощь. А так все немного сродни хоть и зрительно впечатляющему, но все же техническому трюкачеству. Однако в целом фильм получился весьма достойным и его определенно стоит рекомендовать к просмотру всем любителям хороших психологических камерных триллеров а также поклонникам актеров, исполнивших главные роли. 7,5 из 10
Данный фильм является довольно интересным событием. Это настоящий триллер, где напряженность ситуации сочетается с великолепной игрой актеров. Тем более, что вся главная троица станет знаменитой. Некоторые в большей степени, а некоторые в меньшей. Не имеет никакого значения, что фильм снят в Австралии. Там есть хорошие фильмы. И там есть Хорошие (с большой буквы, да) актеры. Наоборот, австралийское «гражданство» ленты помогло фильму остаться не закомплексованным. Давно я не смотрел ленты про море. Яхта, бесконечный горизонт и ощущение полной свободы. Героем было необходимо данное путешествие. Это совершенно определенно. Начало фильма это ярко иллюстрирует. Имеется много моментов, когда невольно вздрагиваешь. События, которые творятся на экране и волнующи, и зловещи. Как уже говорилось, данное произведение является триллером на все сто процентов. Узкое пространство и наличие персонажей, которые не совсем находятся в согласии. Закваска просто великолепная. Естественность очень поражает. Есть временные промежутки, когда не произносится никаких слов. Потому что при их наличии это был бы маскарад, или кто-то умер бы. Ситуация настолько тяжелая, что нечем дышать, страх проникает в легкие, сковывая их. Но нельзя просто сесть и закрыть лицо руками. Надо действовать. Только в этом залог выживания. Актеры исполнили свои роли великолепно. Сэм Нил показал опытного моряка, который извлекает выгоду из любой ситуации. Главным его талантом является быстрая реакция. Конечно, она вызвана очень богатой практикой. А это порождает уверенность и опыт. Поэтому его действия очень четкие. Билли Зейн, по-моему, сыграл третью, что ли, роль в подобном фильме. Триллер, яхты, море. Я не считаю «Титаник». Актер он хороший, даже очень. Здесь было продемонстрировано особенно ярко. Его пугаешься. Понимаешь, что этот персонаж псих. А это обязывает к осторожности. В итоге получился очень захватывающий триллер. Который, тем не менее, имеет довольно жанровый финал. Но с этим нельзя ничего поделать. Разве что только сейчас. Но в наше время более модны фильмы, основанные на реальных событиях. И в которых больше тупости и крови. 8 из 10
Сейчас выходит немного фильмов, ради которых можно отложить уход ко сну, и впечатления позволяют без зазрений совести советовать их своим друзьям. Супружеская пара отдыхают от пережитых кошмаров на уютном маленьком судне посреди Тихого океана. В один из дней они подбирают незнакомства, который заявляет, что остался единственным выжившим на своем судне. Большая часть событий происходят на море, и именно этот факт, пожалуй, придает остроты сюжету, который здесь просто великолепен. Схватка за жизнь в ограниченном пространстве накаляет нервы во время просмотра. Главным персонажем фильма все же является девушка по имени Рэй. Ей, матери недавно потерявшей сына, предстоит выжить в компании таинственного незнакомца, не слишком благожелательно настроенного к их семье. Чтобы не портить впечатления, можно сказать, что сюжет, хотя и предсказуем, за происходящим хочется наблюдать с настоящим интересом. У фильма завидный актерский состав. Николь Кидман здесь выглядит непривычно по отношению к своему теперешнему образу – на пухлые щечки и мягкие черты лица приятно смотреть. Сэм Нил играет бывалого моряка, который должен защитить себя и жену от угрозы - образ, на деле, получился мудрым и мужественным. Ну, и конечно, главный виновник происходящего, с безумным глазами ожил благодаря Билли Зейну - актеру, часто недооцененному - так и хочется сказать после просмотра этого фильма. Фильм относится к разряду картин, сюжет которых можно описать быстро, а вот глубокие впечатления передать сложнее - нужно самому пережить этот опыт. 8,5 из 10
'Мертвый омут' - классический образец триллера, таким как он должен быть в действительности. В последнее время этот жанр немного подупал, изменилась его трактовка, понимание. Но для меня черты настоящего триллера отображает именно этот фильм - стремительная завязка, динамичный и напряженный сюжет, непредсказуемый финал (в 'Мертвом омуте' с особой изюминкой). Но обо всем по порядку... Во-первых отмечу подбор актеров. Здесь подобралась великолепная компания: Николь Кидман, Сэм Нил и Билли Зейн. Все они блестяще справились со своими ролями. Но есть и определенные, небольшие замечания. Сэм Нил сыграл военного моряка со стажем, но в этой роли он немного неубедителен. Как-то слишком спокойно Джон (имя персонажа) реагирует на все происходящее, даже когда оказывается на волоске от смерти. Незнаю, может это сказался 25-летний стаж борьбы со стихией, но его спокойствию действительно можно позавидовать. В который раз убеждаюсь, что Нилу больше к лицу роли отъявленных злодеев. Но это лишь мое субъективное мнение. Николь Кидман, напртив весьма неплохо справилась с ролью жены Джона. Поневоле начинаешь сопереживать всему происходящему. Иногда просто поражаешься ее нерешительности, а иногда напротив восхищяешься твердостью. Отлично смотрится Билли Зейн в роли безымянного маньяка с тонущей шхуны. Хотя не исключено, что если бы их с Нилом поменять местами это во многом улучшило фильм. Конец традиционный, хэпиэндовский, но немного затянут. Я насчитал три момента на которых можна было закончить картину, но выбрали, как часто бывает не самый удачный. Но в целом фильм оставляет весьма приятное впечатление, смотрится на одном дыхании, при просмотре возникает элемент присутствия, а чего еще можна желать. 9 из 10 немного снизил за небольшие огрехи актерской игры и затянутцю концовку
Это глубоко психологический триллер. Он задевает за душу с первых минут. Начало очень динамичное, дальше вся динамика спускается на тормозах, но при этом не выпуская из рук наши нервные окончания. Семья переживает глубочайшую трагедию. Не дай Господь кому-то оказаться на месте этой парочки. Единственное, что может хоть как-то смягчить боль – это прогулка в открытые воды, где нет никого, кроме тебя и…как оказалось мертвого штиля в исполнении Билли Зейна. Начну с того, что скажу, что эта лучшая роль Билли Зейна. Ни Титаник, ни «Назад в будущее», ни «Фантик», ни в одном из всех своих фильмов он не воплотился настолько в роль, как здесь. Он и в «Титанике» играл злодея, вызывавшего как негативные эмоции, так и что-то положительное. Но здесь, роль негодяя показана так правдоподобно, что желаешь его герою только смерть. Сем Нил олицетворяет собой настоящее мужество и силу. Человека, который не тонет в воде и не горит в огне, которому нужно лишь время и он наладит всё. Даже если понадобится, то он выстрелит сигнальным огнём в лицо, но никто не посмеет нарушить его семейный покой и без того нарушенный старухой смертью. Что сказать о Николь? Она как всегда прекрасно справилась с ролью. Не скажу, что её роль мне запомнится, но и не скажу, что мне понадобиться время для того, что бы вспомнить героиню фильма «Мертвый штиль». Фильм берёт за душу и заставляет задумываться над многими вещами. 9 из 10
Фильм мне очень понравился. Для настоящего триллера у него есть все необходимые качества. Сюжет, актёры, интрига, которая к слову, сохраняется до последних минут. Сейчас так редко встречаются достойные драмы и триллеры, что 'Мертвый штиль' заношу в 'Красную книгу впечатляющих фильмов'. Если говорить об актёрском составе, то всего лишь три актёра создавали в кадре именно то количество действия, которого достаточно, чтобы признать: да, это действительно захватывает. Билли Зейн - просто идеальный маньяк: не банальный головорез, а тонкий и изощренный, который отличался к тому же порядочной живучестью. Роли подлецов и злодеев ему удаются на славу, надо сказать. Николь Кидман - еще в своем старом имидже - мила, но в то же время под характер её героини скорее подошла бы характеристика: коня на скаку остановит...и дальше по тексту. Этот фильм наверное один из первых серьёзных проектов в карьере Николь, но с работой своей она справляется очень хорошо. И немного необычно видеть Николь в таком первозданном облике, если так можно выразиться. Сэм Нил - за его героя 'трясешься' больше всего по ходу фильма, действительно 'нервощипательные' ситуации и по-настоящему стойкий человек, который кажется несколько гиперболизированным - ибо сложно поверить, что такое вообще кому-то по силам вынести. Ещё отдельно надо сказать о музыке в фильме: в особенности к концу - она просто потрясающе дополняла ситуацию. Настолько гармоничное сочетание - радость для слуха. Мелодия эта называется 'Storm Is Coming / Back to John' - момент возвращения к Джону. В общем всем кто работал над музыкой отдельный мой респект. В итоге могу сказать, что я посмотрела очень качественный фильм о том, как надо бороться за жизнь. 'Мёртвый штиль' занимает достойное место на полке любимых в разделе триллеры. Ура, товарищи!
Сэм Нилл - ну это просто класс! Впрочем, как всегда, его исполнением положительных персонажей можно только восторгаться! Николь Кидман, еще та 'олдскульная' с копной рыжих кудрявых волос тоже на высоте и, конечно звезда фильма, сумасшедший брюнет, по имени, Билли Зейн! Вжился в роль великолепно. Сюжет очень хорош! Работа режиссера, оператора, все на высочайшем уровне. От фильма нельзя отвлечься ни на минуту. Так он погружает в себя. В общем, если вечером нечего делать, не хочется смотреть слишком тяжелый фильм или чересчур легкую комедию, этот фильм как раз то, что нужно...цепкий, динамичный, интригующий и не слишком 'заумный'. 9 из 10
Хороший, добротный фильмец! Николь ещё в своём старом имидже, но не менее привлекательна! Эта её главный выход на арену американского кино, тут её запреметил Том Круз и пригласил в 'Дни грома'. 10 из 10!
Фильм хорош. Впервые смотрел в начале девяностых и вот недавно повторил просмотр. В фильмах тех лет очень нравится то, что фильм становится интересным или не интересным не за счет спецэффектов как сейчас, а исключительно благодаря игре актеров и хорошей сюжетной линии. И то и другое у этого фильма считаю на высоте. Пересказывать фильм не имеет смысла, посмотрите, отмечу только то, что Билли Зейн довольно часто играет отрицательных персонажей, и что самое главное ему это великолепно удается и это фильм не исключение. 10 из 10
Перед нами лента, которая расскажет достаточно жутковатую историю о том, как супруги, отправившись на яхте в открытое море, встретят человека, терпящего бедствие на другой яхте и что из всего этого получится. Признаться, этот фильм я стал смотреть из-за участия в нём несравненной и горячо любимой мною Николь Кидман. Однако, на протяжении всего просмотра меня не покидало чувство, что я это уже где-то видел и история мне знакома. Возможно, когда-то очень давно я видел этот фильм. Он вышел в год моего рождения, и я не исключаю, что в детстве на какой-нибудь VHS он мне попадался. Скажу сразу фильм мне понравился. И не только из-за прекрасной Кидман и её, как всегда, практически безупречной игры (за эротическую сцену с ней отдельное спасибо режиссеру). Фильм постоянно держит в напряжении. События развиваются быстро. Нет ненужных затянутых сцен, которые очень часто в разных лентах уводят от основной линии сюжета и откровенно портят впечатление от фильма. Скорость развития событий ровно такая, какая нужна. И, что еще очень приятно, фильм держит исключительно за счет хорошего сюжета и хорошей игры актеров. А не из-за спецэффектов, которые сегодня зачастую являются основным элементом той или иной картины. Это очень хороший триллер, который, уверен, понравится многим. Я однозначно советую его посмотреть.