Прошло 25-30 секунд после просмотра фильма, а я уже пишу комментарий (благо эта страница уже была открыта наперед). Итак, предвижу у недовольных следующие возражения: 1) Этот фильм - старье. Да, но жизнь еще старее. Как говорил Экклезиаст, 'нет ничего нового под солнцем'. 2) Все закончилось банально и просто. Да, но ведь снято по реальным фактам (если верить режиссеру)! Да и что в этом плохого? До тех пор, пока мы будем верить, что ничего не сможем сделать, ничего мы не сделаем. Каким был Андрей Норрис в начале фильма, каким стал в конце? Что поменялось? Сила в мышцах появилась? Храбрость снизошла откуда-то? Или оружие какое-то заимел вдруг? Нет! Мышление изменилось! Поверил, что сможет и сделал это! А теперь обратите внимание. Могли Андрея после всего этого в конце посадить за решетку? Могли. Помните первый конфликт? Подмочил(-и) репутацию, все улики против него. Да и вид у него и жены явно говорил, кто 'устроил финал' фильму. Но не посадили. Не привлекли. Почему? Потому что Норрис сделал шаг, другие последовали за ним. И в результате (... спойлерить не буду, смотрите фильм до конца). 3) Зря потратил время! А может, не зря? Фильм в очередной раз научил: на всякую швань найдется крепкая рука и стальные нервы. И не надо ожидать Арнольда Шварценеггера. Не надо закрывать глаза и проходить мимо. Не надо себя утешать, что это 'лишь детские шалости'. Для одних это еще одно напоминание: за все приходит расплата. Для других - повод задуматься: такое общество мы хотим? Может не стоит наблюдать пассивно? Помните слова Питера: 'Я - БУДУЩЕЕ'
Подростковая жестокость стала притчей во языцех. Ведь у молодых людей бурлит кровь и им кажется что весь мир открыт перед ними только руку протяни. По сути своей так и есть, вот только подростки предпочитают заниматься разрушением, а не созиданием. Избить своих сверстников потому что родители не купили то что ты хотел? Да без проблем! А еще жертву надо бы ограбить из расчета на то что может быть таким нехитрым способом удастся подзаработать. Ну и что, что деньги не мои? Отберу и станут моими! Кто-то скажет что таким нехитрым образом молодые люди пытаются привлечь к себе внимания, но я же скажу что такому поведению нет и не может быть оправдания. И наш сегодняшний гость повествует как раз о таких вот трудных подростках, а также об учителе, чья чаша терпения была переполнена и он решил пойти войной на юных хулиганов. Итак, это – «Класс 1984». Добрый и я бы даже сказал наивный учитель Эндрю Норрис приходит в новую школу. Школу, где царят не человеческие, а бандитские законы. Где молодые люди торгуют героином, ходят с ножами и заточками, и где насилие стало нормой. По началу, учитель, обуреваемый желанием сделать мир лучше пытается привить ребятам любовь к светлому, доброму, вечному, но все его старания натыкаются не стену отчуждения, а также издевательства со стороны Питера Стекманна и его банды. И чем сильнее мистер Норрис пытается сделать мир лучше тем отчетливей он понимает, что этот мир станет лучше лишь тогда когда в нем не будет Стекманна. Идея картины хоть и не нова, но достаточно интересна. Это все-таки попытка показать как же выглядит школа со стороны. Да происходящее обставлено куда более дико и жестоко, но по сути своей все так и есть. Безразличие учителей, которые предпочитают закрывать глаза на жестокость своих учеников. Директор школы, который винит во всех бедах учителей, а не учеников. Ну еще бы! Ведь родители этих самых учеников ему деньги платят, так что естественно милые школьники ни в чем не виноваты. А так же сами подростки, которые насмотревшись фильмов про бандитов захотели стать такими же как они и потому издеваются как над учителями, так и над своими сверстниками как только могут, свято веря в свою безнаказанность. Ведь директор школы да любящие родители защитят свое чадо, а полиции возится с подростками не хочется. Цинично и гадко все это, но к большому сожалению подобное положение дел никто менять не собирается. Никто кроме мистера Норриса. Сама же картина просто таки пестрит как запоминающимися героями так и не менее запоминающимися сценами. Ведь я не зря в самом начале обзора сказал про то что школьное учреждение напоминает тюрьму строгого режима благо тут со стукачами поступают легко и просто, а именно тыкают ножом в живот. К проблеме посерьезней, а именно к мистеру Норрису подростки находят куда более тонкий подход и обставляют события таким образом, что учитель оказывается преступником в глазах общественности, а с молодых людей взятки гладки. И главное подростки играют так хорошо и с такой самоотдачей, что хочется взять и передушить гаденышей. Учитель же в исполнении Перри Кинга получился не менее колоритным персонажем. Ведь перед нами человек которому действительно не все равно. Человек, который старается научить ребят чему-то хорошему. И этому человеку действительно сочувствуешь и надеешься на то что в конце мистера Норриса будет ждать «happy end», а не мешок для трупов. Музыку же к данной картине написал никто иной как Элис Купер, а он веников не вяжет. Ну, а если и вяжет, то веники получаются качественными. Так же и с музыкой к этому фильму, которая получилась яркой, запоминающейся и достаточно гнетущей. Подводя итог, хочется сказать, что перед нами хороший и качественно поставленный фильм о насилии в школе который задает один интересный вопрос: в любом нормальном обществе главные герои картины сошли бы за отбросы, но что будет если все общество будет состоять из такого рода людей? 8 из 10
Проблема подросткового насилия всегда актуальна, в любом обществе, в любые времена. Многие режиссеры выносили на суд зрителей свою точку зрения на агрессивное поведение «онижедетей» («Я же школьник, всего лишь школьник»), их жестокость, неуправляемость, злобность. Эта тема раскрывалась по-разному: молодежные уличные банды, футбольные фанаты, нацистские группировки, детские дома, школы. Последняя категория представлена очень широко. Наверное, потому, что касается эта тема практически всех. Каждый режиссер рассказывал и показывал свою историю, делая акценты на тех или иных аспектах, степени насилия и жестокости, их причинах. Но выводы делались во многом идентичные – подростковое насилие ничем от взрослого не отличается. Если только тем, что дети чаще остаются безнаказанными, ведь с детей меньше спрос не только в силу возраста, а еще и потому, что в этом случае за ребенком стоят взрослые, его родители – часто очень непростые, что сильно мешает осуществлению справедливого наказания. Да и школе тоже не нужны лишние проблемы с детьми, родителями и собственной репутацией. Вот эта ситуация с упорным нежеланием руководства школы, да и полиции, реагировать на выходки учеников, стремлением замять любой скандал, издевательство и даже преступление, выходит на первый план в фильме Марка Л. Лестера, показывая главную причину школьного беспредела – безнаказанность и ощущение полной вседозволенности у подростков. Полиция прекрасно знает, кто из школьной банды торгует наркотиками, ворует, насилует, грабит учеников, но… «никто ничего не видел». Нет заявлений пострадавших, нет свидетелей, а на нет и суда нет. В самом прямом смысле этого слова. А вот у учителя есть ответственность, с него тройной спрос за действия и ошибки. Вот и ходят учителя по школе, закрыв глаза и заткнув уши. «Главное тут – выжить. А для этого надо уметь многого не замечать», – так в первый день сказал Норрису его новый коллега, учитель биологии. Но такая позиция не спасает от издевательств учеников, зато способна довести учителя до безумия, как показывает Лестер в своем фильме. Вообще–то, «Класс 1984» – это своеобразный ремейк фильма «Школьные джунгли» Ричарда Брукса 1955 года, хотя и адаптированный к 80-м годам, но сохранивший основных персонажей и их сюжетные линии. А вот уровень насилия и градус его Марк Л. Лестер значительно повысил по всем контрольным точкам персонажей, сместив некоторые акценты. В «Школьных джунглях» более выраженной была тема расовых предрассудков – именно она была одной из центральных. Лидером класса был чернокожий Грегори Миллер, который сразу попадал под подозрение у нового учителя. Но клише и предубеждения – не всегда правда. В фильме Лестера межрасовые стычки происходят на почве конкуренции в драгдиллерстве: наркотой в школе торгует шайка Стэгмана, и конкурентов они устраняют безжалостно. Если в эпизоде с учителем биологии в первом фильме ученики-отморозки уничтожают его коллекцию любимых пластинок с рок-н-роллом, то в «Классе 1984» они режут и зажаривают на спиртовках любимых кроликов преподавателя прямо в кабинете биологии. А это уже много круче. Да и реакция учителя биологии, которого замечательно сыграл Родди МакДауэлл, на это зверство оказалась куда жестче, а развязка его линии – трагичнее. Так же обстоит дело и с линией жены Норриса. В оригинальном фильме ее лишь заставляют ревновать мужа, подбрасывая ей анонимки о том, что у того бурный роман с одной из учительниц. В этом фильме банда Стегмана заходит гораздо дальше, да и ответ учителя оказывается под стать. Этим приемом режиссер как бы показывает, насколько острее стала ситуация подросткового насилия и преступности в школе за это время. Хотя и в «Школьных джунглях» учебное заведение было больше похоже на тюрьму своим контингентом, взаимоотношениями между учениками друг с другом и преподавателями, степенью беспредела в этих отношениях. Сняв в 1990 году «Класс 1999», продвинув тот же школьный сюжет в будущее, где учителя-роботы без всяких педагогических терзаний уверенно шпигуют пулями и крошат в капусту «плохих» учеников, Марк Л. Лестер снова утверждает, что безнаказанность подростков и закрывание обществом глаз на эту проблему превратит наши школы в кошмар кромешный. Так режиссер показал, что фраза Стегмана: «Я – будущее» – отнюдь не пустые слова, а вполне реальная угроза всему обществу. Актерский дуэт Перри Кинга и Тимоти Ван Паттена великолепно справился с задачей, показав своей игрой невероятный накал противостояния учителя и ученика, когда в методах борьбы не брезгуют ничем. Когда во весь рост встает проблема выживания, уже не до щепетильности и тонкостей педагогики. Норрис справедливо решает, что с человеком надо говорить на том языке, который он понимает, переходя в дуэли со Стегманом на его приемы и методы. Которые, на первый взгляд, оказываются более эффективными, но и спираль взаимной ненависти закручивают сильнее. Многие сравнивают этот фильм с «Заводным апельсином», который исследует ту же проблему, и действительно во многом они схожи. Кому-то «Класс 1984» может напомнить «Соломенных псов» Сэма Пекинпы. Человек интеллигентный, образованный попадает в среду тупых и самовлюбленных деревенщин, признающих только силу, грубую физическую силу. Кто сильнее, тот и главный. А остальные – лишь соломенные псы, игрушки для их жестоких забав. И когда вопрос жизни или смерти заставляет его сделать выбор, хлипкий недотепистый интеллигент-очкарик становится зверем, сильным и безжалостным зверем, который без раздумий и сомнений порвет на лоскуты врага, покусившегося на него и его семью. В этом герои Перри Кинга и Дастина Хоффмана очень похожи. Их поступки с точки зрения морали и нравственности весьма спорны. Но зато очень эффективны в реальной жизни. В 1988 году на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна», шокировавший зрителей историей, как несколько учеников учинили своей учительнице психологический террор и издевательства из-за экзаменационных оценок. Шума и дискуссий тогда было много. А через пару десятков лет появились фильмы о школе Валерии Гай Германики, в сравнении с которыми ученики Елены Сергеевны – просто воспитанники пансиона «Небесные ласточки». Тенденция усиления насилия в школе сохраняется и развивается, судя по кино и не только по нему. Нас ждет еще много фильмов на эту животрепещущую тему? Неужели Стегман был прав, утверждая, что он – будущее? И никаких вариантов? 7 из 10
Криминально-драматический боевик 'Жажда смерти' 1974-го года со звездой того времени Чарльзом Бронсоном в главной роли практически задал тон в развитии жанра на ближайшее десятилетие. Центральными персоналиями стали условно называемые герои-одиночки, творящие правосудие своими руками, в то время как законослужители вроде и не существовали, что подчёркивало их бездействие и некомпетентность. Реакция же главного героя отождествлялась с трагическими событиями, затронувшими его и ставшими импульсом к мести. Обычный зритель положительно воспринял подобного рода персонажей, судивших и убивавших всевозможное отребье, а критики, несмотря на возмущение правоохранительной системы, снисходительно отнеслись к типажам вроде Пола Керси - архитектора, вышедшего на ночные улицы нести закон в 'Жажде смерти'. Жанр стал эксплуатационными, менялся антураж, менялись антагонисты, но смысл оставался тем же - там, где полиция беспомощна, то вместо неё в бой вступают униженные и оскорблённые. Неплохим примером жанра может послужить лента 'Класс 1984', появившаяся на экранах в 1982-ом году усилиями канадских кинематографистов. Режиссёром ленты про насилие в средней школе стал Марк Л. Лестер, тогда ещё начинающий постановщик на тот момент современного мэйнстрима, ставший впоследствии известным за счёт боевиков 'Коммандос' (1985) и 'Разборки в маленьком Токио' (1991), где опять же Арнольд Шварценеггер и Дольф Лундгрен соответственно практически в одиночку творили правосудие жёсткими, а порой и жестокими методами, но при этом осуждения у аудитории не вызывали. Итак, действие 'Класс 1984' происходит в средней школе, где банда учеников во главе с Питером Стегманом (Тимоти Ван Паттен) распространяют наркотики и наносят увечья другим учащимся для устрашения. В это же время, не зная о правилах этой школы, пребывает учитель на замену Эндрю Норрис (Перри Кинг). На первых же парах он вступает в конфликт с главарём подростковой банды и всё это ведёт к трагическому и страшному финалу, где кровным врагам придётся столкнуться друг с другом. И ментально 'Класс 1984' по своей, пусть и несколько завуалированной жестокости напоминает скандальный, но культовый 'Заводной апельсин' (1971) Стэнли Кубрика. Конечно, по качеству и провокационности 'Класс 1984' и близко не сравним с 'Заводным апельсином', но некоторые сцены служат буквально оммажем драмы Кубрика. Если же возвращаться к 'Жажде смерти', то внешний вид и жизненные принципы преступников в этом фильме и в 'Классе 1984' схожи как две капли воды и схожи они зачастую по своей зверской бессмысленности и психопатии. Конечно, сомнительно, что авторы 'Класса 1984' претендовали на звание новых 'Жюлей Вернов' от кинематографа, но запугать зрителя из круга среднего класса они явно хотели. И в этом отношении вряд ли главного протагониста поставишь в пример, ведь его методы мести мало отличаются от методов озверевших преступников, но с другой стороны понимаешь его моральное право совершать правосудие там, где полиция забыла о своих профессиональных функциях. Вот такой вот нехитрый набор инструментария вкупе с ровной и грамотной игрой актёров, обусловленной стилистикой и концепцией жанра, и сделали-то 'Класс 1984' последовательным и точным представителем жанра, вышедшим в своё строго отведённое время и в своём месте. В общем, если нравится подобное кино, если не чураетесь того, что ленте уже чуть ли не сорок лет, то можете посмотреть его. Нюансы своих 'старших братьев' 'Заводного апельсина' и 'Жажды смерти' 'Класс 1984' как может сохраняет. 7 из 10
Серьезный фильм в духе 'Заводного апельсина' и 'Старого ружья', но гораздо ближе к реальности. В школе имени Авраама Линкольна новый учитель музыки. Он любит свою работу, ему приятна сама возможность давать что-то детям, видеть их успехи. В конце концов, работа учителя - самая гуманная из всех существующих. Но школа, в которой ему предстоит работать, заметно отличается от многих других. Миролюбивые намерения учителя Норриса, его попытка вмешаться в происходящее в школе и исправить существующие порядки встречают противодействие со стороны группы учащихся, во главе которых стоит семнадцатилетний Петер Стегман. Он - талантливый музыкант, он умен и хорош собой, но все его достоинства меркнут перед его недостатками: он занимается сутенерством, распространением наркотиков, он и его шайка насилуют и убивают. И все это сходит им с рук. Поворотным становится момент, когда по вине Стегмана и его подельников погибает один из учеников школы. Эндрю Норрис решает дать отпор малолетним негодяям... Фильм похож на крупную музыкальную форму, одни и те же темы повторяются на протяжении всего фильма. Ассоциации с другими картинами не портят оригинальности сюжета. Яркая, стремительная кода занимает каких-нибудь несколько минут. Финальный аккорд - эпилог, который мы читаем на экране. Но положительная развязка не приносит облегчения. Авторы фильма заставляют нас помнить, что Стегман - всего лишь один из многих, проблема куда шире, чем кажется на первый взгляд.
Марк Л. Лестер в 80-е годы ушедшего века отметился экранизацией С. Кинга, где маленькая Дрю Бэрримор испепеляюще смотрела на чекистов, разминочным мочиловом мускулистого Шварца, возможно, именно этим фильмом сколотившего политический гандикап, и псевдофутуристическим «Классом 1984», снятым за два года до означенной даты, по случайности совпавшей с другим более известным фаворитом на роль светлого будущего. Спустя восемь лет Марк Л. Лестер, ошибочно решив, что тема класса не раскрыта, явит миру «Класс 1999», где распоясавшихся школяров будут технологично ставить на место роботизированные педагоги, предпочитающие Гаудеамусу стрекотание полуавтоматического оружия в автоматическом режиме. На деле же режиссерский посыл и в первый раз был предельно ясен: ублюдки пубертатного возраста не менее опасны, чем их более/менее взрослые единомышленники (см. «Малыш на прогулке» – чистейший трэш). Ознакомившись с творением Лестера, зритель, по идее, должен поностальгировать о системе телесных наказаний, подаривших человечеству не одного гения, и потосковать о простейших стимуляторах усвоения таблицы умножения – деревянных указках, на долгие годы вцементированных в памяти второгодников в единый ассоциативный ряд с собственной фамилией. И в самом деле, повторение больше мать учения, чем его вдохновитель, и материнство это тем эффективней, чем дольше и усердней сопровождается солеными розгами, это так же просто, как то, что лекция надежней врезается в память, если лектор угрожает в случае чего расстрелять всех к чертовой матери. Ослабила же этот фильм попытка совместить перспективную кампанию по забою учеников их импозантным классруком (впоследствии добротно реализованную, скажем, в «Замене» 1996-го) с немощным подобием социально-психологического анализа сбоев в образовательной сфере – непаханой на то время фестивальной нивы (см. «Слон» 2003-го Гаса ван Сента, «Класс» 2008-го Лорана Канте и прорву других классов, слонов и нив). К чему эти аналитические раскопки, если кто-то надругался над твоей женой – просто убей недоноска, не пытаясь разглядеть в нем члена школьного оркестра. В фильме, между прочим, играет юный Майкл Дж. Фокс, вглядываясь в которого и не распознаешь в нем огнива будущей звезды цикла «Назад в будущее» – как, впрочем, и глядя сам цикл. 6 из 10
'Класс 1984' - ещё одна картина, иллюстрирующая нам 'светлое будущее', которое затрагивает не одно государство, а целую школу, полную опасных психов, кажущихся на первый взгляд обычными учениками. Есть интересная параллель с 'Заводным апельсином' Кубрика, складывающая в одной тематике - насилие со стороны подростков. Главный герой - обычный школьный учитель Норрис, которого перевели в новую школу преподавать музыкальное искусство. Первый день выходит не благополучным - учителя носят с собой пистолеты, ученики показывают себя не с лучшей стороны, плюс ко всему ему не повезло наткнуться на банду Питера Стегмана, являющимся лидером и моральным авторитетом школы. Именно эта вражда заставляет героя сначала отмахиваться от бандитов, а потом уже и принимать жестокие меры. Уроки кончились, начинается настоящая война. Марку Лестеру удалось воссоздать по-настоящему мрачную атмосферу школьной жизни. Учебное заведение, в которое попадает герой, сразу может показаться настоящей тюрьмой. Большинство учеников настоящие звери, садисты, учителя, зачастую, превращаются в жертв со стороны школьных банд. Нам показывают настоящий концлагерь, где нет покоя и жизни, а только порочность. Находясь там, вы рискуете стать жертвой насилия со стороны своих одноклассников, а самое страшное то, что никто вам не поможет. Главный злодей - Питер Стегман является олицетворением настоящего морального падения, которое может ожидать нас в будущем - жестокий, самоуверенный, привыкший держать всех под контролем, сутенёр и наркоман. Все эти пороки прекрасно гармонируют с его необычными музыкальными талантами, хитростью и не слабым умом. Именно поэтому Норрис решает идти против его 'системы' и побороть насилие, но чем дольше длиться эта война, тем жестче будут меры. Благодаря напряжённой атмосфере, фильм смотрится практически на одном дыхании и не даёт отдохнуть ни на секунду. Разговоров много, а настоящая месть ожидает нас в финале картины, когда главный герой, весь в крови, мечется по пустующей школе, и пытается подловить бандитов одним за другим. Именно здесь возрастает настоящее напряжение, чувство переживания за героя, динамизм, и так до самого финала, кажущимся типичным одновременно хэппи-эндом, и в то же время открытым. Ну и стоит отметить отличную актёрскую игру (Перри Кинга и Тимоти Паттена), мрачный саундтрек, и неплохую операторскую работу. После себя фильм оставляет мрачные ощущения. Война героя завершилась, но проблема осталась, и продолжает оставаться актуальной. Невольно хочется думать, что со временем жестокость просто не будет иметь границ, и то, что мы будем видеть на экране, может стать реальностью. Главное - дать отпор и попытаться остановить насилие любой ценой. Но, не переходите черту. 9 из 10
Марк Лестер, которому любители боевиков по гроб жизни благодарны за 'Коммандо', снял когда-то очень жестокий, но яркий фильм о том, что может ждать нас в недалёком будущем. Это не наводнение и не ядерный взрыв, это нечто менее масштабное, но не менее опасное - подростковое насилие. В школу приезжает новый учитель музыки. Плохо знакомый со здешними порядками он удивляется, когда видит, что всех входящих проверяют на оружие, но вскоре ему придётся на своей шкуре почувствовать, что ножи-бабочки за пазухой - это цветочки. Ягодки - это местная школьная банда, творящая нехорошие вещи. После нескольких попыток их приструнить, учитель получает ответный ход - его жену насилуют и похищают, так что мужчина принимает самые крайние меры. Лестер не открыл Америку и её не закрыл. До его фильма были 'Заводной апельсин', 'Соломенные псы' и 'Старое ружьё', так и после него будет 'Замена'. Но 'Класс 1984' не теряется в этой волне, нет. Во-первых, дело в том, с какой брутальной графичностью показана здешняя жестокость. Экшн-сцены брутальные, динамичные, хорошо показаны драки, есть взрывы. Во-вторых, актёры. Признаться, сначала Перри Кинг мне не приглянулся, но ближе к финалу я вовсю болел за его персонажа. Чудо как хорош Ван Паттен в роли отъявленной сволочи, неплоха Лиза Лангуа - красивая актриса, даром что играет настоящую тварь. Ещё здесь есть чудесный Родди Мак Дауэлл и молодой Майкл Дж. Фокс. Сценарий неплох - в нём нет неожиданных сюжетных ходов, но зато полно просто ярких сцен. Конечно, изредка сюжет грешит недоделками и ляпами, но какой фильм обходится без них? Особой похвалы хочу удостоить саундтрек - как и мелодии Лало Шифрина (воистину великого композитора) так и титульную песню Элиса Купера I am the future, твёрдо отпечатавшуюся у меня в мозгу. Есть, правда, пара мелких огрехов, как то: полицейские, упорно бубнящие про то, что банду нельзя арестовать по причине несовершеннолетия и недостатка улик (послушать их - так и вовсе начнёшь беситься вместе с главным героем), можно попридираться по поводу игры Мерри Линн Росс (она играет неплохо, но от остальных отстаёт), но на этом, собственно, все придирки и заканчиваются. Жестокое, но замечательное кино. Есть поводы задуматься, если рассматривать фильм не просто как жёсткий боевик (хотя картина и в этом отношении хороша) - Стоит ли отвечать насилием на насилие? Что может принести будущее, если его олицетворяют парни вроде Стегмана? В жизни каждый отвечает на эти вопросы сам, лента же даёт неутешительные, но верные ответы - Стоит. Ничего хорошего. Отличное кино. Волынку потом продолжат с роботами, но это - сиквел. А оригиналу... 10 из 10
Брутальный почти постапокалипсический триллер (вот какие ужасы нас ждут через два года). Сейчас фильм кажется старомодным, наивным и конечно же неактуальным (помилуйте, 1984 год давно прошел), однако это не умаляет его достоинств - неплохая задумка, запоминающийся дизаин костюмов (мода ближайшего будущего) и заглавная песня в исолнении Элиса Купера. Фильм в конечном итоге стал классикой, породившей множество подражаний и даже одну пародию ( фильм Ллоида кауфмана 'Class of nuke 'em high).