На мой взгляд, «Доктор Ноу» – один из лучших фильмов о Бонде. Естественно, из-за запоминающейся сцены, где выходит Урсула Андресс, где в начале фильма Коннери говорит знаменитую фразу: «Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд». Но самое главное – никаких технологий. 007 мог полагаться только на свой ум и владение боевыми искусствами. Никаких приспособлений (кроме прибора для измерения радиоактивности), никаких особенных машин (Бонд ездит на Бентли). Только, как говориться, шикарные женщины и дуло пистолета (Вальтер ППК с глушителем, которого Бонд не хотел, но который сослужил ему хорошую службу). Я не люблю пауков, поэтому от сцены, где по агенту ползает паук, я вместе с Шоном покрываюсь испариной. Этот фильм создал образ Бонда. Вернее, Коннери создал его (а о том, что он останется лучшим Бондом всех времен, даже и не говорю). И не смотря на огромную предсказуемость, ставлю 10 из 10
Серия романов о похождениях «агента 007» Джеймса Бонда – характерное явление «массовой культуры»: мелодраматизм и нелепая фантастичность сюжетов сочетаются с проповедью жестокости и цинизмом Большая Советская Энциклопедия Начало. Ямайка. Солнце. Пляж. Веселая песенка звучит на фоне происходящего. Это только позже выяснится, что это работа Monty Norman’а и John’а Barry – небезызвестных композиторов и создателей бессмертной James Bond’s Theme, хотя часто кого-то из них совершенно незаконно забывают. А пока звучит Kingston Kalypso, так подходящая для пляжной ямайской атмосферы. Прогулка трех подозрительных, но забавных лиц по прибрежному городу и неожиданное убийство агента МИ-6 – все это пролог первого фильма о похождениях неистребимого агента 007, любителя женщин, классического стиля, обладателя интеллигентных манер, ценителя дорогостоящих авто и качественных крепких напитков. Предыстория. Этот фильм можно назвать первым достаточно условно в контексте саги, положенной Альбертом Брокколи и его компанией, потому что первой попыткой перенести на экран приключения известного персонажа Яна Флеминга была телепостановка «Казино Ройаль», аж страшно представить, 1954 года. Она не сыскала особого успеха разве что среди самых ярых фанатов, поэтому принято считать, что самую первую настоящую картину о Бонде в 1962 году снял Теренс Янг под пристальным взором продюсеров Гарри Зальтцмана и Альберта Брокколи. Янг впоследствии будет режиссировать еще несколько фильмов про агента 007 с Шоном Коннери, а парочка неразлучных продюсеров до конца своих дней будут растить свой франчайз, пока дочка Брокколи не займет пост своего отца. Да и вообще съемкам этого фильма тоже предвещали удивительные события: авторы вовсе не верили в успех картины, и это было неудивительно, потому что многие критики считали фильм лишь непотребной смесью снобизма, секса и невероятной жестокости; сам Флеминг, увековечивший свое имя, как творец самого известного шпиона в мире, вовсе не считал Шона Коннери подходящим на роль Бонда, ведь сильно волосатый в области торса шотландец с лицом, словно картофелина, по его мнению, якобы плохо подходит на роль интеллигентного английского шпиона. Писатель сначала предлагал на эту роль Дэвида Нивена – своего друга, и, по слухам, он действительно был очень похож на Бонда с обложек книг Флеминга. Но Нивен все-таки сыграет Бонда, пусть и в пародии под названием «Казино Ройаль» 1967 года. На роль Доктора Ноу мог вполне попасть Кристофер Ли (из современного это граф Дуку из «новых» Звездных войн и Саруман из Властелина колец), хотя этого не произошло, но потом он сыграет в «Бондиане» с Роджером Муром колоритного злодея по имени Скараманга. А сам Мур мог стать первым Бондом, и не ждать потом своей очереди. Вот и правда, ирония судьбы. Шон Коннери. Он великолепен в роли Бонда и невероятный актер вообще. И лучше обойтись без всякого рода сравнений, потому что представить другого, первого Бонда просто невозможно. И как бы не обижался сэр Коннери, что многие невежды его приписывают только к этой проклятой, как он считает, роли, все дело в том, что это была его стартовая площадка в кинематограф, стартовая площадка для настоящего Актера. Именно Шон Коннери наряду с Теренсом Янгом наделил своего персонажа цинизмом, запредельным количеством черного юмора и хамства, теми вещами, которые пошли с агентом 007 по всем дальнейшим фильмам, а сам боязливый Флеминг был так поражен работой актера, что простил ему все свои придирки и наделил Бонда в книге «На Секретной Службе Ее Величества» шотландским акцентом. Итог. Умопомрачительные на то время кассовые сборы, армия неиссякаемых фанатов до сих пор и успешные продолжения новых витков приключений известного агента Службы Ее Величества. И пусть в картине еще нет всех «пунктиков» Бонда, не хватает некоторых вещей, есть как всегда изумительный проход под прицелом, но нет толковых вступительных титров, нет, в общем-то, заглавной песни в этих титрах – все это будет потом. Отключите недовольную улыбку от сцен погонь, от звуков выстрела глушителя, от того, что Бонд запросто может нашпиговать злодея ударами в челюсть над кипящей охлаждающей водой ядерного реактора и при этом не светиться по ночам, и просто наслаждайтесь первыми фундаментальными по сей день шагами Бонда…. Джеймса Бонда в кинематографе. Это уже классика, а классика ведь, она как бриллианты, она вечна. На закуску парочка приятных цитат из фильма: 007: «Не волнуйтесь, я здесь оказался совершенно случайно». Хани Райдер: «Тоже изучаете ракушки?». 007: «Нет, просто изучаю» «Обе руки на руле, мистер Джонс, я слишком нервный пассажир» (Бонд подозрительному таксисту) Ах да, Джеймс Бонд вернется в следующей картине «Из России с любовью»
Очень неплохое начало отличной киносаги про шпиона. Снято и сыграно очень недурно. В плане актёров конечно же очень хорош Шон Коннери. Честно говоря никого кроме него в образе Бонда не воспринимаю. Ни Броснанов ни Муров. Ироничное отношение ко всему происходящему ('Осторожно, у неё ногти накрашены.....') и постоянная бдительность и уверенность в себе ('Ну и как вы меня застрелите? Вы все 6 патронов выпустили на ветер...'). Вот таким и должен быть истинный герой британской разведки. Легендарный 007. Бонд. Джеймс Бонд....
Воистину сейчас ооочень непривычно смотреть такие фильмы. Люди теперь слишком избалованы спецэффектами, экшн сценами, да и вообще немногие из моего поколения могут вспомнить Шона Коннери в роли Бонда, когда для нас эта сага началась исключительно с Броснана. Первое впечатление - мне понравилось. Такое простое и ненавязчивое кинцо, на которое приятно смотреть, хотя и трудно поверить, что всё что там изображено, когда-то было в бешеной моде. Я даже не заметила, как пролетело время, настолько фильм гармоничен и не затянут. Прекрасные женщины со смешными прическами и гениальный злодей (не такой гениальный как все последующие) - довершают прекрасную картину со свойственной энергичностью 60-х. Что касается главного героя, точнее главного актера (так как к герою претензий нет), мне не показалось, что игра Коннери какая-то сверхъестественно очаровательная. Очарователен он сам, его типаж и голос, но особого таланта как-то не видно. И вот это никак не вяжется со сложившимся мнением о более 'взрослом' Коннери. Честно, не знаю, стал ли Коннери более талантливым в следующих частях, но я обязательно это узнаю. 7 из 10
В славном 1962 году на прилавках появился первый комикс про Человека-Паука, а Ямайка стала независимой. Именно туда по заданию (судя по всему, далеко не первому) отправился Джеймс Бонд. Видите ли, на этих живописных землях убили одного из агентов Mi6, а также его секретаршу. 007-ому предстоит вычислить, кто же это сделал. Конечно, выяснится, что это был очередной злодей с манией величия, но не спешите упрекать 'Доктора Ноу' в клишированности. Представьте, что на дворе начало 60-х. Какой бы эффект на вас произвёл тогда фильм с потрясающим Шоном Коннери, обольщающим женщины и сражающим всех злодеев наповал? Думаю, что оглушительный. Впрочем, как и для многих зрителей того времени. 'Доктор Ноу' оказался мегауспешным проектом, хоть изначально в него вложили какой-то миллион долларов. Без заззрения совести картину можно назвать реалистичной. В основном за счёт того, что в ней не используется только одна классическая фишка 'бондианы' - вездесущие гаджеты. Всё, чем вооружен агент - личное обаяние и новенький 'Вальтер'. Конечно, сюжет про радиомаяк, сбивающий ракеты звучит фантастично, но по большей части протагонист не выглядит таким уж супергероем. Он не дерётся с несколькими противниками одновременно, да и вообще старается обставить всё как можно аккуратнее. 'Доктор Ноу' - это очень наивный, лёгкий и не очень смелый экшен-фильм, который повлиял на слишком многое, чтобы о нём можно было просто так забыть. Это обаятельная история, которая познакомила миллионы зрителей с этим легендарным персонажем.
Было очень интересно посмотреть первый фильм огромной франшизы, которая зародилась 60 лет назад глазами современного зрителя. И хочется отметить, что «Доктор Ноу» вполне хорошо смотрится и сегодня, когда зритель уже мало удивляется красивым трюкам на экране и изобилию компьютерных спецэффектов. Бондиана начинается очень интересно, а шпионская тематика берет мощный старт на больших экранах. Фильм цепляет своей историей. Она необычная, запоминающаяся и в некоторых моментах даже абсурдная. Отличный антагонист, который вряд ли возможен в реальном мире, его методы жестоки в той же мере, что и нереалистичны, но зрители готовы принять видение авторов, которые, к слову, опираются на книжный источник Яна Флеминга. Несомненным украшением произведения становится герой Бонда, которого представляет Шон Коннери. Это один из любимых моих Бондов. Он по-настоящему опасен, целеустремлен, всегда собран и в меру жесток. Но при этом практически любая девушка не в силах устоять перед его обаянием. Агент 007 харизматичен, а Коннери определенно попал в роль. Недаром и сегодня его называют лучшим Бондом. Бонд у режиссера Теренса Янга предстает, как человек своего времени и не выглядит, как многие стереотипные герои, которые движимы своей работой, ненавидят мир и начальство, будто мстят всему и вся, являясь профессионалом своего дела, что живет в своем отдельном мире больших шпионских игр. Бонд Коннери здесь весьма своеобразен и даже сливается с толпой. Таким и должен быть шпион, пусть он даже мастер в любом деле. Начало 1960-х выдалось очень напряженным. Тогда в самой, наверное, опасной стадии была Холодная война, шли поиски странами в своих рядах шпионов, зарождалась космическая гонка, а простые люди жили в страхе перед ядерной войной. Возможно по этой причине, экранизацию Бондианы начали не с первой книги «Казино Рояль», а с шестой — «Доктор Но». Сюжет подходил времени куда больше. Здесь герою предстоит столкнуться со злодеем, что хочет уничтожения мира и для этого ему нужны пусковые шахты НАСА для диверсии. В фильме впервые упоминается и знаменитая в будущем террористическая организация СПЕКТР, с которой Бонду предстоит сражаться чуть ли не в половине будущих историй. Здесь же делается упор именно на злодее Докторе Ноу, который выглядит весьма убедительным противником, готовым идти до конца в своих стремлениях. Проект был тепло принят зрителями, позволяя известным продюсерам Гарри Зальцману и Альберту Р. Брокколи продолжить работу с Агентом 007, чья история длится уже десятки лет. «Доктор Ноу» — шикарное начало и достойный старт для целого мира, которого зрителю все еще мало. Ведь последующие несколько десятков продолжений говорят о том, что людям нравится, как герой, так и истории, в которых он участвует. Их великое множество, удачных и не очень, но нельзя отнять, что именно Коннери и его Бонд 007 положили начало успеху целой франшизы. Именно «Доктор Ноу» — один из самых запоминающихся фильмов серии. Вполне заслуженно. 8 из 10
Сегодня вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал имя Джеймса Бонда - секретного агента британской разведки с кодом 007, дающим ему право на убийство. Носящий дорогие костюмы, любящий мартини с водкой покоритель женских сердец уже давно получил право «жить» среди нас благодаря серии фильмов, до сих пор адаптирующих романы британского писателя Яна Флеминга, написанных более полувека назад, под современные реалии. И первым таким фильмом стал «Доктор Ноу», вышедший в далёком 1962 году. Однако не всё так просто было с первым появлением на киноэкранах Джеймса Бонда. Несмотря на ошеломительный успех книг Флеминга автор довольно долго не мог решить вопрос с экранизациями. Не спасло ситуацию и первое появление Бонда на телеэкранах в одной из серий популярного в 1950-е сериала «Кульминация», представлявшего часовой телеспектакль. К сожалению для автора, такой абсолютно английский герой оказался сильно американизирован (даже звали его иначе - Джимми Бонд). Лишь знакомство с кинопродюсерами Гарри Зальцманом и Альбертом Брокколи дало шанс на появление Бонда в кино. Будучи поклонниками литературного Бонда Зальцман и Брокколи, ранее друг с другом не работавшие, основали студию EON Production и принялись за создание того, что сегодня называется франшизой. На роль агента 007 прочили многих актёров, включая исполнителя главной роли экранного «прародителя» бондианы - «К северу через северо-запад» Кэри Гранта (но он не стал бы сниматься в нескольких фильмах подряд), а так же Роджера Мура (который на тот момент был связан накрепко работой с телевидением). Но в итоге, первым Джеймсом Бондом стал 32-летний шотландец Шон Коннери. И на мой взгляд, это был очень удачный выбор со стороны продюсеров. Его Бонд буквально приковывает к себе внимание и женщин и мужчин. Он галантен, элегантен, с врагами поступает сурово, а его полуулыбка постоянно даёт понять, что такая опасная жизнь авантюриста его вполне устраивает. В качестве пробы пера продюсеры выбрали роман «Доктор Ноу», несмотря на то, что он был далеко не первым в цикле книг об агенте 007. Среди одной из наиболее вероятных причин послужили финансовые трудности - при бюджете в миллион долларов у создателей была возможность провести съёмки лишь в одной геолокации. И ею стала яркая и солнечная Ямайка. И именно туда Бонд отправляется расследовать загадочное исчезновение британского агента, который ранее пытался выявить причины падения американских ракет, запускавшихся с мыса Канаверал. И хотя современному зрителю сама франшиза о Джеймсе Бонде (особенно в исполнении Пирса Броснана и Дэниела Крейга) ассоциируется со шпионским боевиком, именно в «Докторе Ноу» количество как таковых экшен-сцен сведено к минимуму. Даже местами драки умиляли (особенно запомнился момент, когда Бонд замахнулся, чтобы ударить правой рукой врага, а в следующем кадре уже бил левой). У фильма вообще с жанровой принадлежностью всё не так уж и хорошо, поскольку время от времени картину кидает то от детектива к неспешному саспенсу (сцена с ядовитым пауком), то наоборот - к динамичному зрелищу (финальная схватка). Но опять же, если смотреть с позиции современного зрителя. Для начала 1960-х гг. такая картина была самым настоящим блокбастером. «Доктор Ноу» был не просто хорошей приключенческой лентой о британском агенте. Создатели постарались в случае кассового успеха заложить уже в первом фильме те элементы, без которых сегодня бондиану трудно представить. Во-первых, для такого суперкрутого фильма было придуман ганбаррел - выстрел Бонда в сторону зрителя, показанный через дуло пистолета, заливающееся кровью. Во-вторых, сама музыкальная тема, написанная Монти Норманом, ставшая «визитной карточкой» франшизы. В третьих, красивые силуэты девушек во время вступительных титров. Ну и к тому же помимо Бонда в числе действующих лиц станут постоянно присутствующие во франшизе персонажи, такие как М (начальник Бонда), Мисс Манипенни (секретарь М, с которой у Бонда только лёгкий флирт), Феликс Лейтер (коллега из ЦРУ). В фильме так же присутствует некто майор Бутройд из МИ-6, который поменял Бонду его табельное оружие с Беретты на Вальтер ППК. Лишь в последующих фильмах этот персонаж становится наиболее известен, как Q - специалист, снабжающий Бонда гаджетами. Даже в случае с главным антагонистом - доктором Ноу сыграла свою роль идея делать франшизу. В результате появившийся под конец картины злодей оказывается не фанатиком-одиночкой, а членом террористической организации. И если бы не этот факт, то Ноу был бы типичным шаблонным антагонистом, который в одной сцене раскрыл за разговором и свои мотивации, и планы. В общем и целом, «Доктор Ноу» вышел достойным началом киносериала, в котором отразился тот дух шестидесятых с неспешными действиями главного героя, комбинированными сценами поездок в автомобиле, наивностью происходящего. Фильм дал мощный старт не только Шону Коннери, но и шведской актрисе Урсуле Андресс, которая прославилась благодаря одной сцене, где её героиня выходит из воды в белом купальнике и бикини (кто знает, повлияла ли эта сцена на решение жюри, но в 1964 году актриса получила Золотой Глобус за лучший дебют). В любом случае, лучше начинать знакомство с Бондом с просмотра именно с этой картины. 8 из 10
Просмотрев пару фильмов про Джеймса Бонда в современном исполнении Дэниэла Крейга, я пришел к выводу, что все-таки настало время познакомиться с первоисточником и первопроходцем этой шпионской истории. Агенту 007 выпадает задание разузнать, что за таинственные махинации происходят на Ямайке и что из себя представляет таинственный доктор Ноу. Этот фильм не постарел ни на один год. Действительно, я ожидал увидеть что-то действительно старое, ведь все-таки тогда на дворе было начало шестидесятых. Однако это оказалось совсем не так. И я даже рад, что я посмотрел этот фильм не десять лет назад и не двадцать, а именно сейчас, когда предоставилась возможность посмотреть его в формате Full HD, чтобы полностью насладиться красотой представленного зрелища. Фильм не заставляет скучать ни на минуту. Я, затаив дыхание, наблюдал за приключениями Джеймса Бонда в исполнении тогда еще 32-хлетнего Шона Коннери, и просто наслаждался зрелищем. Джозеф Уайзман в роли главного антагониста просто шикарен. Мне кажется, в этом фильме нет ничего лишнего. Бесспорна классика жанра. После просмотра первой части теперь одолевает непреодолимое желание просмотреть все части бондианы. Думаю, меня ждет масса незабываемых ощущений. Советую остальным зрителям ко мне присоединяться и пополнять ряды любителей экранизаций книг Яна Флеминга. 8 из 10
Я решил сдюжить всю Бондиану и по мере возможности буду оставлять здесь очерки по впечатлениям от увиденного. 'Доктор Ноу' открывается крайне красивой, интересной, стильной и с хорошей музыкой заставкой, что сразу же настраивает на нужный лад, которому большая часть фильма охотно следует. Кто может лучше всего снять кино в сеттинге шестидесятых, как не сами киноделы шестидесятых? Даже Ричи против таких проигрывает, право слово. И Бонд действительно очень стильно, со вкусом и налётом некого английского джентельменства снят. А посмотреть есть на что: погони, перестрелки, драки, взрывы - все это и сейчас выглядит как нечто, сделанное со вкусом, и не вызывает нареканий. Сюжет, по большей части, тоже удался. Первая половина представляет собой некие игры разума между двумя людьми, которые раньше даже ни разу не встречались, но 'играют' на расстоянии. Первенство постоянно переходит из рук Бонда к его врагу и наоборот, а следить за этим действительно интересно. Даже нелогичностей здесь мало, за исключением, разве что, того паука. Нет, право слово, даже магистр стелса высшего ранга вряд ли смог бы подложить большого паука прямо в кровать (причём, даже под одеяло!) спящему секретному агенту. А это был геолог! Вторая половина построена больше на самом экшене, чем на битве умов, джентльменских разговорах и шпионаже. Тут-то и начинаются клише. Полуголая баба, собирающая ракушки прямо на острове, где обитает глав. гад? Почему нет? А потом она станет возлюбленной Бонда, не хотите ли? Была любопытная тема с драконом и с тем, что подчас даже самые невероятные чудеса оказываются лишь деяниями науки. Но как можно перепутать танк и дракона? Ну огнём он плюётся, ну и что? Но самое плохое - это мотивация злодея. Которой нет. Он просто обиженка, который хочет править миром. С миньонами. Да и с него некоторые детали образа Доктора Зло списаны, а последний как раз и создан для того, чтоб подобное осмеивать. Например, база Доктора Ноу и его миньоны в скафандрах - вылитая база Доктора Зло и его миньонов из 'Остина Пауэрса'. Но сам образ злодея, полагаю, не с Доктора ноу списан, все-таки последний внешностью непохож и своих же людей с кресел не сбрасывает в огонь. Тем не менее, эти клише когда-то клише не были, когда-то они были в новинку. Это сейчас вторая половина фильма выглядит аляповато, но, тем не менее, ощущается как привет из прошлого и вызывает лишь приятные эмоции. Да и для того, чтобы рушить клише, их нужно сначала создать, а последнее как раз и выполнял агент 007. Но оценку 7 ставить рука не поднимается. Это кино приятное, атмосферное, стильное, а первая половина и вовсе на одном дыхании смотрится, да и проверку временем лента успешно прошла, так что: 8 из 10
Когда-то все бывает впервые. Если последние фильмы из Бондианы с участием Дэниэла Крейга, а также чуть более ранние с Пирсом Броснаном смотреть доводилось и не раз, то картину 1962 года выпуска с еще молодым Шоном Коннери довелось посмотреть впервые. Вообще, что сразу бросилось в глаза: Коннери, что когда-то был молодым?! Серьезно, из фильмов котоыре довелось глянуть с его участием только «Убийство в восточном экспрессе» 1974 года выбивается из общей картины, а так, что в «Скале», что в «Западне», что в «Первом рыцаре», что в «Лиге выдающихся джентльменов» он уже староват, седоват и бородат. В «Докторе Ноу» же сэр Шон – настоящий секс-символ, мужчина, глядя на которого становится понятно, почему на него вешались девушки. Кхм. Ну да ладно, проехали. Первый фильм из Бондианы, в котором зритель только знакомится с будущей кинолегендой, по понятным соображениям кажется немного наивным, а местами и вовсе неправдоподобным. Естественно в данном случае стоит сделать поправку на год выхода на экраны – случилось это 55 лет назад. Здесь и привычные для старых картин эпизоды с автопогонями, когда задний фон живет отдельной от переднего жизнью, и совершенно трогательные и милые взгляду сцены с эмоциями героев, как это было у Урсулы Андресс, которой посчастливилось сыграть самую первую девушку Бонда по имени Ханни Райдер. Говоря про ее эмоции имею ввиду эпизод, когда Бонд разделался с негодяем на реке, а она так пугливо схватилась за лицо, мол, «божечки, что же творится-то!» Уже первый фильм из цикла об агента 007 знакомит зрителя с таинственной организацией «Спектр», всплывающей в последней, 24 на данный момент картине с одноименным названием. Таким образом Бондиана словно закольцовывается, но все же хочется верить, что продолжение будет и агент «Взболтать, но не смешивать» все также будет радовать зрителя. Персонажу Шона Коннери предстоит встретиться лицом к лицу с загадочным доктором Ноу, окопавшемся на крабовом острове, где по приданиям местного ямайского населения живет дракон. Именно здесь четко прорисовывается характер главного героя – исключительно умного человека с утонченным вкусом, женского обольстителя, местами даже похотливого самца, готового отложить важное государственное дело ради нескольких минут страсти (но никак не любви). Классика шпионского жанра от режиссера Теренса Янга навсегда останется в анналах киноистории, ведь «Доктор Ноу» дал старт потрясающей франшизе. Идут годы, на роль Бонда утверждаются новые актеры, но тот лоск и изящество работы британской разведки и конкретно агента 007 все также остаются на высоте. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Крайне интересно смотреть из середины второй декады ХХІ века на то, каким образом в начале 1960-тых годов представлялись увлекательные шпионские приключения, совмещённые (приятное с полезным!) с весьма отчётливыми намёками на чрезвычайно сложную текущую политическую ситуацию на планете. Премьера этого фильма, положившего начало всемирно известной, уникальной по продолжительности франшизе, состоялась в октябре 1962 года (в большинстве стран он шёл в прокате в первой половине 1963-го). Так уж получилось, что первый фильм о всемирно известном секретном агенте (!) Джеймсе Бонде был зажат со всех сторон такими яркими событиями Холодной войны, как поимка советского шпиона Рудольфа Абеля в Нью-Йорке (1957), запуск СССР первого искусственного спутника Земли (1957), падение капитализма на Кубе (1959), поимка американского лётчика-шпиона Фрэнсиса Гэри Пауэрса над территорией СССР (1960), полёт в космос первого человека в истории (Юрий Гагарин, 1961), возведение Берлинской стены (1961), самый мощный в истории ядерный взрыв (Царь-бомба, 1961), Карибский кризис (1962), когда человечество совершенно реально находилось на пороге самоуничтожения... Таким образом, ясно видно, что в коллективном бессознательном человечества в то время преобладали две темы: шпионы и космос, космос и шпионы... Стоит ли удивляться, что первым заданием Джеймса Бонда на мировых экранах стало спасение ракетных шахт НАСА от диверсий со стороны международной суперзасекреченной шпионской организации?! И стоит ли удивляться, с каким большим интересом и энтузиазмом восприняла эту историю мировая кинопублика, косвенно благословив Альберта Брокколи и Гарри Зальцмана на создание серии фильмов, которая пережила и Берлинскую стену, и даже саму Холодную войну. То есть, с исторической ценностью у 'Доктора Ноу' всё более, чем прекрасно. Однако, гораздо интереснее выяснить, смогла ли пережить такую чудовищную, по меркам кинематографа, хронологическую бездну (55 лет) именно художественная ценность данного фильма. Мой ответ - да! И прежде всего, в этом 'виноват' Шон Коннери. Один из самых любимых всей планетой актёров за всю историю кинематографа снимался в кино ещё с конца 1950-тых, но именно 'Доктор Ноу' прославил его на весь мир, а образ Джеймса Бонда сделал для него не меньше, чем Коннери для самого Бонда (думаю, каждого последующего исполнителя этой роли можно оценивать по шкале 'Коннери', где сам сэр Шон исполняет роль 10-ти баллов). Больше всего, в Бонде Коннери лично меня восхищает невероятная степень лёгкости, непосредственности, самоиронии и, самое главное, естественности. Такому шпиону я бы отдал не то, что коды запуска ракет, но даже свой последний кусок шоколадного торта!: -) Разумеется, нельзя обойти стороной и главного (в идеале) актёра при создании любого фильма - режиссёра. Оглядываясь на десятки последующих фильмов Бондианы (как более удачных, чем 'Доктор Ноу', так и намного менее), думаю, что Теренсом Янгом был выбран вполне удачный способ изображения 'шпионских страстей' в контексте начала 1960-тых годов: Бонд у него - ненавязчивая аллюзия на универсальный для большинства мировых культур типаж средневекового рыцаря, а вовсе не сверхчеловек, не хмурый профессионал, отвергнутый обществом и ненавидимый начальством за принципиальность, не трагическая фигура порядочного идеалиста в мире разлагающихся нравственных императивов, и даже не трогательно-комический персонаж 'маленького человека', попавшего в грозную стихию общечеловеческих потрясений; главный злодей же как будто пришёл из романов Жюля Верна, а вовсе не сумасшедший учёный, пытающийся уничтожить мир just for fun, не коррумпированный политик, по воле наивных сценаристов превращённый в кретина с жизненным принципом 'всех убью - один останусь', и даже не стоическая фигура великого гения 'со своей правдой за спиной', совершающего злодеяния 'ради блага заплутавшего человечества'. Не то, чтобы подобные типажи были чем-либо плохи (есть много книг и фильм, в которых они совершенно уместны), просто, как я считаю, в данном фильме они смотрелись бы инородно, развеяв весь хрупкий флёр забавной безделушки, милой чепуховины, которая всё же иногда лукаво поглядывает на зрителя: 'Ничего не напоминает? Нет? Ну, и ладно!'. 8 из 10
« - Бонд. Джеймс Бонд.» ( с ) Не смотря на то, что по большому счёту «Доктор Ноу» не входит в число лучших фильмов «Бондианы», для цикла картин об агенте 007 – он всё же очень важен. Во – первых – именно он был самым первым фильмом, в котором зрителям представили легендарного шпиона ( пародийно – комический, снятый по мотивам романа «Казино Рояль» с Питером Селлерсом - считать не станем, тем более он вышел гораздо позже ). Во – вторых – именно в этом фильме сыграл свою главную роль, молодой толком ещё неизвестный британский актёр Шон Коннери. И опять же, именно здесь он сделал это впервые. Иными словами, можно сказать с полным правом, что «Доктор Но» - это тот самый фильм, с которого когда то всё начиналось. Поэтому ныне он считается классикой кинематографа, а так же культовой картиной в многосерийной, «Бондовской» франшизе. Посмотреть которую, на мой взгляд должен каждый уважающей себя киноман. Продюсерами фильма выступил в последствии прославившийся данным циклом тандем – Гарри Зальцмен и Альберт Р. Брокколи. Которые не сумев приобрести права на первую книгу в серии об приключениях агента 007 ( ранее её уже выкупили для комедийной экранизации Кена Хьюза ), решили начать серию картин о герое Яна Флеминга, именно с «Доктора Ноу» - номинально шестого романа. Который для своего времен – а это начало 60 –ых, надо отметить – был крутым и достаточно зрелищным детективом, в котором сочетались столь любимые массовым зрителем элементы успешного фильма: от авантюрно – приключенческого сюжета содержащего шпионско – детективную интригу, с экшеном полным драк, погонь перестрелок, до лёгкой эротики и даже романтической атмосферы. Натура в виде красивой природы Ямайки с пальмами, голубой водой моря и живописными пляжами – не могли не привлечь зрителя. Тем более, что ранее вышедшие книги Флеминга об агенте британской разведки – так же пользовались успехом у читателя. Сценарной адаптацией романа занимались Ричард Солтцмэн, Бёркли Мазер и Джафнна Харвуд. Они отточили образ главного героя – разведчика Джеймса Бонда, с лицензией на убийство – до невероятного стилистического блеска. Герой стал брендом, который впоследствии мог рекламировать новейшие и самые элитные костюмы, обувь, автомобили и сигареты, дорогую выпивку – тем самым становясь объектом подражания для мужчин, и объектом обожания для женщин. Бонд был тем – кем хотел бы быть каждый зритель мужского пола, в этом и его успех у публики. Однако, феноменальный успех «Доктора Ноу» - сделал картину чем то большим, чем просто развлекательный фильм. Не думаю, что режиссёр или сами актёры, в том числе и финансировавшие создание ленты продюсеры – могли даже предполагать об столь великом успехе у зрителя. Стоившая всего миллион и 100 тысяч $ картина, смогла собрать в мировом прокате неслыханные 60 миллионов, принеся создателем не только большие деньги, но и мировую известность. Это положило начало кино – серии, которая с перезагрузками и заменой как режиссёров, так и исполнителей главной роли – благополучно существует до сих пор. Хотя в финале последнего фильма, авторы как бы подшучивая над долголетней карьерой агента 007 – отправили того на пенсию. Но, думаю не будет наивностью предполагать, что рано или поздно Джеймс Бонд вернётся на экраны. Прославив очередного исполнителя легендарной роли… Сюжет «Доктора Ноу» повествует о том, как однажды с Ямайки перестали приходить сообщения от агентов британской разведки, делающих там свою работу. Дабы разобраться в причинах этого, на Ямайку командировали агента 007 – любимца женщин, меткого стрелка предпочитающего «Берету» и смешанный но не взболтанный мартини и «Дом Периньон» 52 –ого года. Прибыв на эти Райские острова, герой быстро понимает, что что то неладное происходит на имеющим дурную репутацию Крабовом Рифе – частном, хорошо охраняемом острове, на который не допускаются посторонние. Бонду удаётся выяснить, что владелец Крабового Рифа – некто Доктор Ноу, у которого похоже имеются коварные злодейские планы мирового масштаба. Сорвать которые – является его основной задачей. По ходу выполнения своего задания, Бонд знакомится с работающим в этих краях агентом ЦРУ Феликсом Лейтером и его людьми, а так же с роскошной красавицей – блондинкой Ханной Райдер – делающей на Крабовый Риф тайные вылазки, в ходе которых она собирает на тамошнем пляже пользующиеся спросом на европейском рынке морские раковины… Да, сегодня злодейские планы Доктора Ноу – устраивать террористические акты с запуском ракет на Луну – покажутся бредовыми и не вызовут нечего кроме иронии. Ровно, как предыстория этого персонажа – являющегося главным злодеем данной серии. Однако, такое впечатление производят первые фильмы о Бонде лишь сейчас, а в год выхода – это была настоящая сенсация жанра экшен! А сыгранный Джозефом Уайзменом – гениальный учёный, который тяжёлой травмы рук выбрал путь Зла – взяв звучный псевдоним - Доктор Ноу – был одним из ярких антагонистов экрана! Сегодня это классический «Большой Босс» «Бондианы». Памятный ещё и тем, что впервые упомянул об могущественной преступной организации «Спектр» - с которой будет ещё не одну картину сражаться агент 007. Тёренс Янг снял увлекательное, приключенческое кино с харизматичным центральным героем – ставшим одним из самых известных персонажей кинематографа. Шон Коннери сыграл обаятельного, немного циничного суперагента британской разведки, и не смотря на то, что он сам был в последствии зол на этот прославивший его образ ( считая, что Бонд мешает его актёрской карьере – делая заложником одного образа ) – тем не менее, покинув «Бондиану» - ещё несколько раз возвращался к своей коронной роли. Сыгранного же им Бонда – часто называют самым лучшим и каноническим воплощением агента 007, несмотря на последующих актёров игравших этого героя в бесконечных перезагрузках «Бондианы». Примечательно и то, что представшая здесь в качестве «девушки Бонда» ( что само по себе уже является неким брендом ) красавица – модель Урсула Андресс – сыграла такую же роль и в комедийной постановке «Казино Рояль». За свою работу в «Докторе Ноу» она удостоилась престижной премии «Золотой Глобус» - за лучший кино – дебют. Оператором картины выступил Тед Мур, а музыку к фильму написали Монти Норман и Джон Бэрри – ставший автором легендарной «Бондовской» темы – звучавшей после в начале всех картин серии. В виду невероятного успеха «Доктора Ноу», авторам было снято на прямую независимое от его сюжета продолжение – которое получилось на голову выше оригинала, окончательно превратив экранизации книг Яна Флеминга в долгоиграющую кино – франшизу.
Помнится, когда в кинотеатрах еще шел Спектр, я решила посмотреть ранние фильмы о знаменитом агенте британской разведки Джеймсе Бонде. Уже немало прочитала о первых частях, знала о самых известных сценах, самых знаменитых девушках, ну и, конечно же, о самых знаменитых Бондах. И начать знакомство необходимо с самого первого фильма - Доктор Ноу! Потеря связи с центром британской разведки, который располагался на Ямайке, а также угроза запуска ядерных ракет не на шутку тревожат мировые разведслужбы. МИ6 поручает это расследование своему лучшему агенту - Джеймсу Бонду. Агент 007 отправляется на Ямайку, где находится вражеский штаб, управляемый таинственным доктором Ноу и его злодейской организацией, сразится с убийцами, встретит очаровательных девушек и спасет мир от ядерной войны! Сегодня уже невозможно смотреть первый фильм, являющийся часть большой франшизы, и удержаться от сравнений с современными работами. Порой бывает очень непривычно, наблюдать спецэффекты еще на самом начальном уровне, и как герои следуют цензуре... Но все же это очень интересно. Во-первых, можно посмотреть, как развивалась серия, в данном случае - шпионские фильмы. Развитие действия еще не такое стремительное. Напротив, ты понимаешь, что именно так и должны развиваться фильмы о шпионах - это расследование, поиски информации, слежка за потенциальными злодеями, драки и погони на машинах в случае крайней необходимости. Несмотря на то, что я смотрела не так много шпионских фильмов, но справедливо считаю, что Доктор Ноу - это образцовый шпионский триллер. В нем есть немало напряженных моментов, во время которых мы замираем и боимся пошевелиться: особенно хочу отметить сцену в отеле с ядовитым пауком... Мурашки по коже и ужас в глазах! Его называют самым лучшим исполнителем роли знаменитого агента 007, теперь я смогла сама в этом убедиться. Шон Коннери ослепительно хорош в роли легендарного Джеймса Бонда. С самого первого появления на экране - в смокинге, за игральным столом, произносящего свою знаменитую фразу - он покоряет нас и становится нашим героем. Он быстр, силен, склонен к авантюрам, изобретателен, безумно очарователен, покоряющий абсолютно всех девушек... Вооруженный фирменным пистолетом PPK, Джеймс Бонд отправится в самое пекло сражений, чтобы спасти мир от катастрофы! Девушек в первом фильме у Бонда было несколько: светская львица Сильвия Тренч, ямайская красавица Аннабелль Чанг, таинственная мисс Таро... А затем из океана выходит прекрасная ныряльщица за ракушками Ханни Райдер в белом бикини. Эта сцена, которую сравнивают с картиной Ботичелли, также стала легендарной, а Урсулу Андресс, исполнительницу роли Ханни, до сих называют лучшей из девушек Бонда. После просмотра большей части всех фильмов об агенте 007, я полностью согласна с этим утверждением. Ханни занимается довольно опасным делом, умеет обращаться с ножом, готова постоять за себя. Она и прекрасна, и может быть очень опасной. Мне очень нравятся такие стойкие героини. Хотя на пути Бонда встает немало вражеских агентов и убийц, главным врагом в этом фильме является таинственный и мрачный доктор Джулиус Ноу, которого сыграл актер Джозеф Уайзмен. Доктор Ноу - это один из моих любимых злодейских типажей - расчетливый, уверенный в себе, спокойно и разумно объясняющий свои мотивы и причины злодеяний. Еще более зловещий вид ему придают механические руки в черных перчатках. И тот факт, что он является частью чего-то большего... Среди второстепенных героев фильма - многие известные персонажи бондианы: строгий начальник агентства МИ6 М (Бернард Ли), обаятельная секретарша мисс Манипенни (Лоис Максвелл) и американский союзник Бонда агент ЦРУ Феликс Лейтер (Джек Лорд). Сложно предугадать, как отнесется к первому фильму одной из самых продолжительных кинофраншиз современный зритель. Но все же, лично мне всегда интересно, с чего же все начиналось. Вот так я заново открыла для себя серию фильмов о прославленном агенте 007 Джеймса Бонде. И все-таки я очень рекомендую посмотреть Доктора Ноу всем поклонникам бондианы. Не сомневаюсь, что ему удастся вас удивить! 8 из 10 Приятного просмотра!
С этого фильма и начинается длинная история 'Бондианы'. Взболтанный, но не смешанный мартини. Убийственный Walther PPK. Прекрасные девушки Бонда. Весьма крупные (местами комичные) злодеи. Красивые и живописные места по всему миру. И тонкий, хороший юмор. Что касается фильма Доктор Ноу... Фильм имеет довольно-таки приличное количество сценарных оплошностей. Роман Яна Флеминга я не читал, но смею предположить что это связанно, с плохой адаптацией в киносценарий. Также не на высоте постановка сцен, думаю Теренсу Янгу и Кену Адаму не хватило педантичности. Имея статус культового кинопроизведения, режиссура Янга практически не имеет художественных особенностей. В этом фильме его работа не плоха, но слегка примитивна. Шон Коннери просто великолепно играет Бонда. Бонда с аристократическими манерами и замашками. Бонда не солдата, а хитрого и умного стратега. Хотя и к Бонду (в этом фильме!!!) есть замечания. Сценаристы или же сам Теренс Янг местами сделали из считающегося лучшим агентом с 00, некорректного агента. А то есть: убийство безоружного пленного, выбрасывание за борт обычных рабочих Крабового остова (не злодеев и бандитов, не стаящих у него на пути, а людей которые просто выполняли свою работу, а в этот момент пытались спасти жизни), взрыв ядерного реактора (установки) должен привести к локальной техногенной катастрофе и тд. Очень впечатлила операторская работа Тед Мура, у меня вызывает удивление тот факт, что Доктор Ноу не номинировался в категории 'Лучшая операторская работа' Британской академией, не говоря уже о Золотом глобусе и Оскаре. Итого: Тортом фильм не назвать, но с задачей введения в историю в самого знаменитого киноагента, Доктор Ноу отлично справляется. Этот фильм можно назвать хорошим, но только потому, что в нем по-настоящему играет Шон Коннери и он про Джеймса Бонда. 6 из 10
С этих слов начался киносериал, который продолжается уже более 50 лет. Была у него и 'золотая эпоха', и период спада, и возрождение, а также 'перезапуск' и несколько 'неофициальных' фильмов. Обо всём этом можно говорить очень долго и с интересом, поэтому я решил написать рецензии ко всем фильмам про агента Секретной Службы её Величества под номером 007. Ну а начну я с самого начала. Доктор Ноу является экранизацией 6 романа британского писателя Яна Флеминга о работе Джеймса Бонда, агента MI-6. Продюсеры, Хэрри Солтцмэн и Альберт Брокколи, чьи имена стали синонимом бондианы, не спроста начали свою работу именно с этого романа. Первый роман, Казино Рояль, несмотря на очень интересный сюжет был очень коротким, а основные события там происходили за карточным столом. Можно ли начинать большой киносериал с такого фильма? Наверняка можно, но это очень рискованно, особенно если учесть скептическое отношение большинства кинематографистов к идеи экранизации романов Флеминга вообще. С другой стороны, есть роман о классических приключениях шпиона на Карибском побережье, где есть и харизматичный злодей, и красавица-девушка и появляется визитная карточка главного героя - пистолет Вальтер ППК. Этот роман, как и фильм называется Доктор Ноу. Сама история экранизации романов о Бонде весьма интересна, а также велика, поэтому перейду сразу к данному фильму. Я считаю его лучшим в бондиане. Да, тут нет нескольких стандартных атрибутов этого киносериала, но есть энтузиазм, которым руководствовались создатели, когда задумали снять фильм. История его съёмок порой бывает такой же интересной, как приключения главного героя. Свой вклад в создание внесло огромное количество людей. Это и сам Ян Флеминг, и режиссёр Теренс Янг, и мастер декораций Кен Адам, и специалист по монтажу Питер Хант. Все они вносили свои смелые и радикальные на то время решения, которые не только сделали этот фильм шедевром, не только открыли дорогу бондиане, но и внесли в клад в мировой кинематограф вообще. Но был ещё тот, кто реализовывал их смелые идеи, тот, к кому скептически относились многие, как и к самому фильму, в том числе и Ян Флеминг. Это был молодой и не очень известный британский актёр, который попал в поле зрения продюсеров чуть ли не случайно. Это был Шон Коннери. И этот фильм прославил его на весь мир, сделал тем, кем он был весь оставшийся XX век: великий актёр и секс-символ. В свою очередь, Коннери идеально изобразил образ Бонда, стал первым и лучшим Бондом. Самым ярким аргументом в доказательство к этому тезису является то, что после просмотра Доктора Ноу, Ян Флеминг не просто изменил своё отношение к актёру, но и в честь Коннери дал Бонду шотландские корни в романе На секретной службе её величества. Фильмовый персонаж несколько отличался от книжного. Он был... Более ироничным, передавая общую идею книги, но при этом не изменял его безжалостного характера. Всё тот же хладнокровный киллер, только с ироничной улыбкой на лице, и плоскими шутками после убийства. Так что можно в итоге сказать про этот фильм? Никто не ожидал от него прорыва, но он всё таки произошёл. Доктор Ноу фактически задал моду на шпионские боевики и создал жанр шпионского кино, став в наши дни классикой кинематографа. Несмотря на скромный бюджет в 1 миллион долларов, фильм смог стать шедевром, благодаря кропотливой работе всей команды, от продюсеров и режиссёра, до композитора и декоратора, и собрать в общем прокате почти 60 миллионов долларов (на 1962 год огромные деньги), превысив бюджет в 60 раз. При этом, он создал свой стиль, свой жанр, который так многие любят в наши дни. Никаких пафосных речей и идеальных персонажей, но много иронии, и даже сатиры, которую можно обнаружить между строк. 10 из 10
О том, как Джеймс Бонд вступил в схватку с Доктором Ноу. В году 1962-м, Джеймс Бонд - популярный персонаж книг Яна Флеминга, вышел на новый уровень популярности, получив своё первое кинозадание. Остановить некоего Доктора Ноу - человека сбивающего курс полёта ракет стартующих с мыса Канаверал. “Доктор Ноу” фильм положивший начало целой киноэпохе, самой долгоиграющей кинофраншизе кинематографа, отдельной кинокультуре, разросшейся в разных направлениях. С этого фильма начали вычерчиваться характерные черты сериала “Бондиана”. Дорогие примочки агента 007, его стиль и изящество, одноразовые женщины, классические трюки со спецэффектами, музыкальная тема Монти Нормана, а кокетливость с достоинством в повествовании, взбалтываются, но не смешиваются. Шон Коннери великолепно воплотил образ романтичного и опасного агента с безотказными лицензиями на убийства и соблазнения. Образ он прочувствовал очень тонко, и до сих пор для многих поколений Джеймс Бонд представляется именно с лицом шотландского актёра. Урсула Андресс стала первой киноженщиной Бонда. Красива, сексуальна, обаятельна и легкозаменяема. Джозеф Уайзмен тут самый обделённый актёр, он почти не появляется в кадре, но на том клочке хронометража, что ему отвели смог неплохо развернутся. И нельзя не отметить постоянных спутников Шона Коннери, актёров Бернарда Ли и Лоис Максвелл, исполняющих роли М и мисс Манипенни - ещё одну значимую часть “Бондианы”. Деньги на первую серию “Бондианы” были даны довольно скромные. В фильме немного спецэффектов, отсутствуют выразительные вступительные титры с заглавной песней, нет “человека в дуле пистолета”, анонса на будущее возвращение Бонда, хотя уже анонсирован “специальный комитет, поле деятельности которого терроризм, мщение, вымогательство”. Главного злодея как кот Блофельда наплакал, видимо за небольшой гонорар, Коннери приятнее приударять за Андресс, чем ударять по Уайзмену. Джеймс Бонд вернётся в фильме “Из России с любовью”. 7 из 10
В преддверии выхода «007. Спектр» я решил познакомиться с Джеймсом Бондом, начав с самого первого фильма «Доктор Ноу». В фильме только два плюса: это главная музыкальная тема, потрясная, ничего не скажешь и сам Шон Коннери. В остальном фильм скучный, занудный, растянутый и неинтересный. Вот скажите мне, как вообще это «детище» можно называть шпионским фильмом и уж тем более боевиком, если тут вообще ничего нет. Бонд приезжает на курорт, флиртует с девушками, вяло пытается выяснить обстановку, минуты три с напарницей лежит в песке, прячась от патруля (это не шутка). Как фильм может быть интересным, в котором целые сцены отведены под то, как героев готовят к встрече со злодеем: переодевая, кормя, укладывая в комнату спать? В котором герои чуть ли не добрую часть фильма за посиделками за столом беседуют со злодеем? Этот фильм настолько скучный и неинтересный, что я просто засыпал, настолько неинтересного фильма я не могу припомнить. Здесь нет ни эффектных перестрелок, ни погонь. Кто-то скажет: «Да ты просто пересмотрел всяких Миссий невыполнима и теперь думаешь, что фильмы про шпионов это перестрелки, погони, экшн, а этот фильм основан на логике, уме и напряжении». Только вот в советском «Семнадцать мгновений весны» тоже не было не перестрелок, не погонь, а сериал и строился на логике, хитростях и интриге. Так вот, сериал я смотрел уже после Бонда и каковое моё удивление было, когда сериал мне понравился гораздо больше, чем этот пресловутый Бонд. Штирлиц, как известно это восточный аналог Бонда, он также давно стал героем анекдотов и мемов, в основном на тему, что его никак не могут раскрыть, что бы он не делал. И не смотря на это я реально был в напряжение когда смотрел «Семнадцать мгновений весны», хоть я и знал чем всё кончится, но мне правда было волнительно, вдруг Штирлица сейчас раскроют, всё, вот сейчас ему хана. А диалоги и закадровые размышления Штирлица это конечно просто был восторг, на них именно сериал и держиться, на наблюдении за ходом мыслей Штирлица и его умениях с помощью интрижек выходить из разных ситуаций. А вот в Бонде этого нет. Как я сказал, мало того, что тут нет ни одной экшн-сцены, так и напряжения с логикой тоже нет. Бонд в течении фильма хоть раз какой-нибудь план составил? Нет. Он просто действует напролом, просто узнал, на каком острове злодей и сразу туда суётся. А никакой интриги, саспенса нет и в помине. Кто-то скажет: «Коннери крут в роли Бонда». Да не спорю, крут. Особенно, если сравнивать с этим узкоглазым Дэниалом «губки бантиком» Крейгом. Но фильм этот факт никак не спасает. Коннери со своим талантом не спасает этот занудный фильм. Несмотря на то, что этот фильм мне категорически не понравился, я решил посмотреть следующий «Из России с любовью» и он такой же скучный и неинтересный. Тогда я решил сразу перескочить на современные с Крейгом. Я не пойму все фильмы про Бонда что-ли такие скучные, занудные и неинтересные? Вывод: «Доктор Ноу» это скучный, занудный фильм в котором нет ни перестрелок, ни экшна, ни интриги, ни занимательных диалогов, ни саспенса, ничего нет. Бонд в этом фильме просто переваливается с ноги на ногу. И это относится не только к данному фильме а ко всей «бондиане». Я лучше пересмотрю про Итана Ханта или Штирлица, а Бонд для теперь существует только в анекдотах и мемах. 1 из 10
В фильме есть сцена, в которой Доктор Ноу предлагает героям выпить вино урожая 54-го года... 1854 года. Этот фильм как отличное старое вино, с годами отношение к нему становится только лучше (конечно для тех кто понимает толк в винах). Я думаю фильм во-многом выигрывает по сравнению с современной Бондианой, в которой Бонд носится по разным континентам, настигая очередного злодея с помощью сверхсовременных приборов и крутых автомобилей, а также иных транспортных средств (подводных лодок, космических кораблей и т.д.), но его действия и образ представляют собой набор клише. В первом же фильме 1962 года агент 007 не использует никаких особых приспособлений, а только 'простой' пистолет и не мечется по свету в поисках злодея, а всё действие происходит на Ямайке (кроме начала фильма в Лондоне). Это мне очень нравится. На первый план у 'суперагента' выходят не суперменские качества, а его характер и победу он одерживает благодаря своему уму, хитрости и упорству. Шон Коннери в фильме смог показать именно ту человечность Бонда, которую растеряли его последователи. Плюс ко всему это фильм по роману Флеминга, литературная основа придаёт прочность сюжету. Да Бонд Флеминга - дитя своей эпохи 50-60 годов 20 века, но именно поэтому это очень каноничный и реалистичный шпионский фильм во всех отношениях. Урсула Андресс также создала идеальный образ девушки Бонда, впрочем даже второстепенные женские роли (Юнис Гейсон) очень запоминаются. Главный злодей - одно из лиц загадочной организации Спектр, с которой Бонд продолжает бороться и в 2015 году (в связи с чем интересно было бы увидеть римейк фильма, коли уж Блофельда постоянно выводят, доктор Ноу в современном воплощении был бы не хуже). Отдельно хочется выделить музыкальное сопровождение фильма и не только легендарную тему Джеймса Бонда, но и невероятно искреннюю и зовущую далеко в детство композицию 'Под деревом манго'. 9,5 из 10
Именно после этого фильма я всерьёз увлёкся бондианой, и в школьные годы лента произвела на меня очень сильное впечатление, сейчас конечно многие моменты воспринимаются с сильной иронией, но обо всём по порядку. Пожалуй самый сильный козырь ленты это Шон Коннери, как только впервые видишь его физиономию, хочется ещё сильнее смотреть фильм дальше, его мимика, ужимки, жесты и харизма, меня до сих пор не оставляет равнодушным и восхищает. Урсула Андресс-козырь номер два, при чём неожиданный, увидев её эффектное появление, удивляешься её бесподобной красоте и сексуальности, и не можешь оторвать от неё глаз. А какие шикарные диалоги и сцены, многие из них до сих смотрятся безупречно и интересно. Есть даже лёгкая интрига, когда смотришь фильм в первый раз, и ждёшь какой же он Доктор Но. Который собственно неплох, и весьма интересен как злодей, правда абсолютно не похож на китайца. Конечно сейчас заметно, что бюджет ленты был маловат, и в основном ушёл на великолепные интерьеры Кена Адама. Песенка про дерево манго, весьма дурацкая, Коннери весьма забавно изображает езду за рулём. Но всё равно благодаря харизме и великолепной игре Шона, великолепно подобранным актёрам, закрываешь глаза на несовершенство ленты.
Сюжет первой бондианы не тривиален: на территории мыса Канаверал продают английские агенты, к тому же на радарах американских компьютерах происходят странные помехи. Британская секретная организация МИ-6 посылает на остров своего лучшего агента под кодовым числом 007 чтобы выяснить причину сложившихся обстоятельств, однако сам агент не подозревал, что кажущееся по-началу лёгкое задание в итоге превратится в большую схватку. Фильм примечателен тем, что именно 'Доктор Но' положил начало довольно длинной серии о приключениях агента 007. В первом фильме, снятом по мотивам романа Яна Флеминга, бесстрашный агент будет раскрывать зловещий заговор, попутно делая то, что в итоге станет фишками для серии фильмов, а именно: прятаться от преследующих его наёмников, а после уничтожать их, повстречает роковую красавицу (чаще всего, это блондинки), с трудом доберётся до логова врага (или его сами враги туда и доставят), где главный злодей с коварной улыбкой расскажет герою о своих дальнейших планах, рассчитывая, что Бонд умрёт ещё до их выполнения, но всегда происходит наоборот. Именно кажущиеся здесь сюжетные элементы в дальнейшем станут основой для будущих фильмов франчайза, которые будут нравится поклонникам бесстрашного агента. И, естественно, главной фишкой фильмов станет главный герой - неустрашимый агент Джеймс Бонд. В этом фильме его играет ещё молодой британский актёр Шон Коннери, и играет довольно таки хорошо, хотя для своего времени именно роль Бонда подарила Шону долгий путь в кинематограф. Что касаемо самого агента, то персонаж получился довольно значимым. Он постоянно ходит в красивом смокинге, его волосы постоянно зачёсаны назад, а с его лица при виде красавицы не сходит обаятельная улыбка, что говорит о том, что герой тот ещё ловелас. При этом Джеймс довольно ловок, довольно метко стреляет, а в его миниатюрном пистолете никогда не кончаются патроны. Вышеперечисленные качества в итоге станут неотъемлемой частью образа неистребимого Бонда, делая его одним из значимых персонажей в кинематографе. Что касаемо самого фильма, положившего фундамент к следующим частям, то он по своему гениален. 'Доктор Но' - один из самых лучших шпионских фильмов, имеющий свойственные для тех времён штампы, перечисленные выше. Само действие происходит довольно неспешно, но с самого начала вводящего зрителя в нужный настрой, радуя зрителя не только творящимися на экране действиями, но и превосходными пейзажи, а в данном фильме - это пляжи, горы, океан. Всё это сопровождается превосходным музыкальным сопровождением, который станет неотъемлемой частью серии в будущем. 'Доктор Но' - новый путь, проложенный ещё в 60-х годах к приключениям известного неистребимого шпиона, настоящая классика жанра, ну и просто превосходное шпионское кино. 10 из 10