Вторая часть бондианы умудряется сразу же копнуть куда-то в сторону холодной войны - тут вам и злобные русские, и 'Гидра'... кхм, простите, СПЕКТР... Если честно, пытаться написать рецензию на любую часть этой франшизы крайне проблематично. Все они построены примерно по одному сценарию: есть некий замысел неких злодеев, агента 007 посылают его раскрыть, выдают гаджеты, по пути он соблазняет очередную девушку модельной внешности, которая либо будет мешать, либо помогать достигнуть цели, все это перемежается несколькими перестрелками, одной-двумя погонями, щепоткой рукопашных поединков и финальным противостоянием с главгадом, иногда с пленением старины Джеймса и последующим мастерским побегом, иногда без. В данном случае сюжет немного разбавляется пейзажами Стамбула и местным колоритом, а целью Бонда является не поиск злодея, а добыча шифровального аппарата из советского посольства. Девушка непосредственно учувствует в сюжете, а противостоит 007 другому агенту - специально тренированной советской боевой машине наподобие Ивана Драго из 'Рокки'. Пожалуй, в плане разнообразия локаций, эту часть бондианы следует похвалить - тут вам и цыганский табор, и Стамбул, немалая часть действия так и вообще происходит в поезде, а финал - на воде. Примерно то же касается и персонажей - они здесь более вовлечены в историю, и за их судьбу переживаешь больше, чем за судьбу Бонда - ведь он-то явно выживет. Таким образом, второй фильм про агента 007 может порадовать зрителя подходом и относительным разнообразием, и, несмотря на небольшой налет политики и наличие всех поднадоевших уже на первом фильме клише, мы имеем довольно приятную картину для разового просмотра.
Второй фильм о приключениях агента британской разведки продолжает историю дебюта. Приятно, что франшиза развивается. В широком сюжете раскрывается организация «Спектр» (в 2015 за неё основательно возьмётся Дэниэл Крэйг), в которой доктор Ноу был лишь пешкой. Режиссёр Теренс Янг добавил больше секретности и сравнил две сверхдержавы, аккуратно обыграл тему «холодной войны» и чуть не сделал... как Стэнли Кубрик в «Докторе Стрейнджлаве», который вышел также в 1963 году. Уже по традиции зрителю дают понимание антагонистов, преступления, чтобы под происшествие ввести в игру Джеймса Бонда. Смысл ленты – натравить Россию и Великобританию друг на друга, используя все возможные шпионские аксессуары, двойную игру на обе стороны, чтобы чуток подвести сюжет к главному секретному злодею – Майк Майерс сделал на него легендарную пародию. Картина работает на два фронта, ведя партизанскую войну, источники которой идут от антагонистов. Шон Коннери всё также безупречен в своей спокойной и харизматической манере. Нам дают и новую порцию гаджетов, и новое задание, а главные атрибуты агента 007 всегда при нём. Расширенная история представляет некий заманчивый прибор Лектор, очередная разработка, которая нужна всем и сразу. Такой «макгаффин», который посеет зёрна раздора, но фильм не зацикливается именно на этом. Вот, что хорошо в лёгком повествовании агента 007 – какая бы не была серьёзная миссия, какая бы опасность не стояла на кону – Бонд всегда украсит свой выход джентельменской выдержкой, женщинами и налаживанием нужных для задания связей. Картина дарит и перестрелки, и определённую жертву, и серьёзно настроенных противников. Второстепенно приплетая противоборство болгар и цыган («Пёсики, пёсики. Нравятся пёсики?»), а следить за спокойным агентом намного приятнее, когда вокруг много шума и стрельбы. Фильм сочетает приятное неведение; разоблачения, вроде бы уже выяснили, кто на чьей стороне, как финал всё равно удивляет; интересного противника, затеявшего скрытую войну; также всё больше и больше подводит зрителя к главному боссу, тем самым подогревая ажиотаж. В итоге, фильм интересный, размеренный, сочетающий в себе и шпионские игры, и гаджеты, и классические приёмы агента. Шон Коннери прекрасно справляется со своей ролью, он воплотил в себе практически все роли фильмов Альфреда Хичкока – классический костюм, выдержка, почёт и умение выходит из передряги. Кто же стоит за организацией «Спектр? Кто давал команды доктору Ноу? Узнаём в «Золотом пальце».
Феноменальный кассовый успех «Доктора Ноу» во многом сказался на судьбе кинофраншизы о Джеймсе Бонде, и для нового фильма об агенте 007 продюсеры удвоили бюджет, сделав ставку на масштабность и зрелищность. О том про что будет следующая часть о Бонде долго думать не пришлось. Вспыхнувший осенью 1962 года Карибский кризис (из-за которого Холодная война между США и СССР едва не превратилась в самую настоящую), а так же признание президента США Кеннеди в любви к роману Флеминга «Из России с любовью» стали весомыми аргументами в пользу того, чтобы экранизировать именно эту книгу об отношениях агента МИ-6 с русской шифровальщицей советского посольства. К тому же роман отвечал на запросы продюсеров: здесь было много экшен-сцен, а действие будущей картины разворачивалось в нескольких странах (Великобритания, Турция, Сербия, Хорватия, Италия). И хотя первые фильмы о Бонде были сняты близко к первоисточнику, именно в случае с экранизацией «Из России с любовью» сценаристы фильма пошли на одно глобальное изменение, полностью заменив организацию, на которую работали враги агента 007. И вместо советской контрразведки СМЕРШ в фильме появилась террористическая группировка СПЕКТР, упоминаемая в предыдущей картине. В фильме отводится достаточно много экранного времени, чтобы зритель узнал с какой серьёзной организацией Бонд имеет дело. Конечно же приковывает внимание лидер СПЕКТРа - Номер Первый, которого нам не показывают (а показывают лишь его руки, гладящие кота). Но так же было интересно посмотреть и на других членов организации, на первый взгляд не похожих друг на друга - талантливого шахматиста Кронштейна (Владек Шейбал) и советского полковника разведки Розу Клебб (Лотте Ленья), разрабатывающих хитроумные планы. Так же немаловажную роль в фильме сыграл блондин-убийца Грант в исполнении актёра и писателя Роберта Шоу, ставший достойным противником Джеймса Бонда. По сюжету фильма Джеймсу Бонду предстоит нелёгкая задача вовремя раскрыть коварный план СПЕКТР, чтобы не допустить войны между британцами и русскими из-за шифровального устройства «Лектор» (аллюзия на немецкое изобретение «Энигма») и самому не попасться в западню. Честно говоря, если в «Докторе Ноу» создатели экспериментировали с жанром, смешивая детектив с саспенсом и боевиком, то в этот раз получился чёткий шпионский боевик. И здесь будут все необходимые атрибуты шпиономании в кино: наружная слежка, прослушивание телефонов, идеологическое противостояние британской разведки с террористами, шпионские гаджеты, интеллектуальные схватки. Плюс ко всему, Бонд не был бы тем, кем мы его знали, если бы не отвлекался на женщин. Что касается заявленной России, то здесь есть за что как и похвалить создателей, так и пожурить. Особенно по сравнению с более поздними фильмами о Бонде, где русские были плохими, а сами картины были «клюквой», именно «Из России с любовью» смотрится довольно неплохо. Тут и нормальное имя и фамилия у главной героини - Татьяна Романова, и сама актриса Даниэла Бьянки была хороша (как-никак второе место в конкурсе «Мисс Вселенная»). Ну а то, что советский агент следил за Бондом и его другом - резидентом Керим-Беем вполне нормальное явление для Холодной войны. Забавным в фильме получился небольшой диалог сотрудниц посольства на русском языке, где Даниэла говорит с жутким акцентом. И то, что на дверях посольства (где, кстати, висит портрет Юрия Гагарина) написано «ДЕРГАТ» и «ПИХАТ» тоже ничего кроме улыбки не вызывает. Да, «Из России с любовью» определённо вышел иным, чем предыдущая картина. И дело было не только в увеличенном бюджете. Продолжая исследовать формулу успеха франшизы, создатели пришли к ещё одним новшествам (без которых представить франшизу сегодня трудно). Во-первых, ганбаррел со стреляющим в зрителя главным героем претерпел визуальные изменения. Хотя по второму фильму трудно судить (учитывая то, что между первым и вторым всего год разницы), но основную фишку создатели ухватили: улучшать визуально и само дуло оружия, и стекающую кровь в зависимости от технических возможностей. Во-вторых, у фильма появился пролог перед вступительными титрами, в котором нам заявляют СПЕКТР, агент которого отрабатывает убийство 007. Кстати тема с маской чужого лица в бондиане дальше этого фильма хоть и не получит никакого развития, именно она станет визитной карточкой франшизы «Миссия невыполнима». В-третьих, у фильма появилась песня (пусть даже во вступительных титрах играла её инструментальная версия). Бархатистый тембр Мэтта Монро сделал «From Russia With Love» одной из самых приятных для ушей песен, прослушав которую буквально погружаешься в атмосферу старой доброй эстрады 60-х, где звучит оркестр и поёт Синатра. В-четвёртых, у Бонда появляются впервые шпионские гаджеты (чудо-чемоданчик с выезжающим сбоку ножом, раскладывающаяся снайперская винтовка) которые ему предоставляет оружейник из МИ-6 (на этот раз его сыграл Дезмонд Ллевелин). У противников тоже арсенал будет довольно интересным. Тут и часы с удавкой из лески, и ботинки с отравленным выезжающим лезвием. В-пятых, помимо главного злодея, Бонд будет противостоять (чаще всего физически) его подручному. И Грант станет первым таким немногословным, но физически развитым противником агента 007. Ну и, наконец, у фильма появилась новая традиция в финальных титрах писать название следующей картины о Бонде. «Из России с любовью» представляет собой тот редкий случай, когда создателям удалось выпустить продолжение успешного фильма через год без потерь в качестве (и даже сделав его лучше, чем было). К сожалению, сегодня такой успех практически никому не под силу, даже создателям бондианы, выпускающим фильмы о Бонда раз в несколько лет. 8 из 10
Как это обычно бывает с блокбастерами, на волне успеха первой части про интеллигентного агента секретной службы студия сразу же принялась клепать вторую, которая вышла всего лишь спустя год после оригинала. Да, похоже сиквелы тогда клепали еще быстрее, чем в наши дни, однако почему-то при этом фильм еще и умудрился превзойти 'Доктора Ноу' по всем параметрам. Во-первых, что самое главное, стал лучше сюжет. Те самые игры разума, которые в 'Докторе Ноу' присутствовали лишь половину фильма, не покидают зрителя до самого конца в сиквеле. Оттого и смотреть все это дело интереснее, опять же, у нас тут целая шпионская гонка: то Бонд оказывается на шаг впереди, то его враг, но в любом случае, они друг с другом при этом не пересекаются прямо до самого финала. Спутница тоже похорошела в сценарном плане. В оригинале была рандомная девушка, которая совершенно случайно прошла мимо Бонда в полуголом виде с целью собрать ракушки. Кстати, в этой части ни слова про нее. Учитывая то, что финальный поцелуй случился на катере, то, вероятно, он ее буквально поматросил и бросил. Похоже, при просмотре Бондианы меня будет преследовать все тот же вопрос, что и при просмотре 'Миссии Невыполнима' - куда главный герой девает своих избранниц из прошлых частей? Но да ладно, вернемся к нашей сегодняшней спутнице, Тане, которая не просто случайно мимо проходила, а была послана к Бонду организацией ему противостоящей с целью вытянуть нужную инфу. Но в процессе она само собой в него влюбляется, и это дает большой простор для драмы, которая раскрыта здесь неплохо. Во-вторых, интересных событий, происходящих с Бондом, стало больше и они стали оригинальнее. В первой части были погони и избиение недругов, а в этом фильме Бонд и от вертолета побегает, и во вражин постреляет во время цыганского праздника с танцами и дерущимися за мужика женщинами, и поможет другу снять со снайперской винтовки врага, что засел за рекламным постером. Да и гаджеты появились, в 'Докторе Ноу', насколько я помню, ограничились лишь пистолетом, а здесь целый чемодан с кучей оружия и всякими другими плюшками. Абсолютно все содержимое чемодана, кстати, понадобится ему в дальнейшем. Правда, к сожалению, в рамках одной битвы (ибо могли по всему фильму разбросать), но уже радует, что ружье висящее на стене таки выстрелило. Злодеи тоже похорошели, но менее всего. Тут нам показали немножко из внутренней кухни организации 'Спектр', показали, что заведующий этой организацией любит сидеть на кресле и поглаживать кошку (лица так и не дождались), да и злодеев, по сути, было несколько (хотя в основном использовали блондина). Однако их топорная логика, скорее всего, еще долго будет преследовать зрителя при просмотре всей Бондианы. Тут миньоны все еще стреляют как имперские штурмовики, а злодей ни за что на свете не согласится убить главного героя прежде, чем расскажет ему весь свой план и план своей организации во всех нужных Бонду подробностях. Ну и, под конец, хочется упомянуть и заметно похорошевший саундтрек. К прекрасной мелодии, сопровождающей Бонда, здесь добавились и другие треки, которые настолько же прекрасно вписываются в фильм и запоминаются. В общем, 'Из России с любовью' - это отличный образец толкового сиквела. Здесь абсолютно все элементы превосходят и так уже неплохой оригинал, чем и радуют зрителя. Надеюсь, дальше франшиза продолжит в том же духе. 8 из 10
После того как «Доктор Ноу» вполне успешно для 60-х годов прошел в прокате и получил положительные отзывы, появление второй части о приключениях суперагента британской разведки Джеймса Бонда не заставило себя долго ждать. Через год – в 1963-м мир вновь получил возможность наблюдать за тем, как бесстрашный разведчик и женский обольститель умело расправляется с негодяями. Когда только начинал смотреть «Из России с любовью», думал, что России там будет побольше. Может быть частично съемки будут проходить в нашей стране, или хотя бы съемочная группа создаст декорации, чтобы обыграть поездку 007 в СССР. Однако на деле ничего этого в картине не оказалось, и данный факт немного разочаровал. Но все же здесь нашлось место и советским генералам, и очаровательной девушке-разведчице Татьяне Романовой в исполнении Даниэлы Бьянки, и как не упомянуть великолепную одноименную названию фильма песню «From Russia with love», которая стала главной темой к фильму в целом и первой главной темой во франшизе. Согласно сюжету – глава террористической организации «Спектр» намерен столкнуть лбами разведку СССР и Британии, используя при этом сложную схему, главноым субъектом которой является новейший советский шифровальный прибор «Лектор». Бонду предстоит объединить свои силы с очаровательной Татьяной Романовой, попутно завладев сердцем девушки. Впрочем, все как всегда – спасение мира или обеспечение государственной безопасности он успешно сочетает с любовными утехами. Вообще судя по первым фильмам об агенте 007, кажется, что он Джеймс выступает больше как сердцеед, чем как агент разведки. Уж слишком часто в объятиях Бонда оказываются горячие красотки. Еще один момент, который не особо пришелся по душе – так это несколько несуразное или скорее несоответствующее государственному служащему поведение самого героя Шона Коннери (да, этот замечательный актер вновь примерил на себя костюм агента Ми-6). Недостаточно серьезным что-ли получился его персонаж. Может все дело в дубляже, но это было и в «Доктор Ноу» и если в первой части можно было сделать скидку на новизну фильма, то здесь характер Бонда вновь оказался на том же уровне. Особенно это бросается в глаза, когда он с серьезным видом обжимается с красотками и при этом отпускает одиночные реплики. Ну, это, как говорится, мое личное мнение. В остальном – фильм получился достаточно хорошим. Как уже писал выше – со своей главной музыкальной темой, с новыми приключениями, с продолжением истории «Спектра». «Из России с любовью» в сравнении с «Ноу» оказался более насыщенным на захватывающие эпизоды, с обилием перестрелок и спецэффектов и наличием довольно интересных шпионских примочек, коими Бонда будут теперь, судя по всему, регулярно снабжать. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
« - Когда Боги хотят уничтожить кого – ни будь, они лишают его разума.» ( с ) Невероятный зрительский и критический успех «Доктора Ноу» - первого фильма об агенте 007, снятого по одноимённому роману Яна Флеминга – привёл к тому, что создание продолжение было лишь делом времен. Спустя всего год на экраны вышло широко разрекламированное продолжение – вновь снятое по книге Флеминга, рассказывающее о противостоянии советской и американской разведок во времена Холодной войны в живописном Стамбуле. Картину снимал тот же режиссёр – Тёрренс Янг, который сохранил и прежних оператора – Теда Мура и композитора Джона Бэрри. Песню звучащую на начальных титрах написал Монти Норман. На этот раз продюсерский тандем – Гарри Зальцмэна Альберта Р. Брокколи был более щедр, вкладывая в съёмки сиквела в два раза большую сумму – в сравнении с первой картиной. Правда бюджет всё ровно нельзя было назвать большим, ибо он составлял всего на всего 2 миллиона $. Гонорар Шона Коннери был оговорён заранее, поэтому его отчисления не слишком возросли. Хотя он гораздо больше заработал на процентах от проката фильма. Кроме него «звёзд» в кадре по прежнему не было. Правда это компенсировалось харизматичностью некоторых исполнителей ролей второго плана, а так же красотой занятых в фильме актрис. Сценарием занимались Джоанна Харвуд и Ричард Мэйбаум. Вновь текст романа был умело адаптирован для яркого, приключенческого боевика. Красоты экзотического Стамбула сняты были весьма впечатляюще, демонстрировался знаменитый собор София и подземные коммуникации города. Где по реке на лодке плавали главные герои. Сюжет строится на похищении новейшего дешифровального аппарата «Лектор», который хочет внедрить в производство советская разведка, активно действующая в Стамбуле. Однако, прибывший в столицу Турции английский спецагент Джеймс Бонд и его местные друзья, среди которых весьма осведомлённый о тайной жизни города Керим – даже не догадываются, что всё это подстроено знаменитой террористической организацией «Спектр» - главарь которой – Блофельд – респектабельный джентльмен в элегантном смокинге, который флегматично поглаживает толстого белого кота сидящего у него на коленях - появляется впервые именно в этом фильме. По ходу выполнения задания, Бонд влюбит в себя русскую шпионку Татьяну Романову, с помощью которой задумает выкрасть «Лектора» из – под носа главы СМЕРШа - хладнокровной Розы Клебб. Которая уже давно работает на «Спектр», и у которой свои планы на секретное дешифровальное устройство… Начиная со второго фильма, получившего красивое романтическое название «Из России с Любовью» - франшиза об агенте 007 – попала в опалу советской кинокритики. Которая ополчившись на западный боевик «порочащий» честь советской агентуры, в итоге добилась того, что фильм не закупили для проката практически все страны так называемого соцлагеря, включая естественно СССР – где долгое время «Бонданы» была под строжайшем запретом. Лишь с появлением видеомагнитофонов у нас смогли посмотреть первые фильмы о Джеймсе Бонде, да и то только на «пиратском» видеорынке. Хотя нечего криминального в картинах о британском шпионе, разумеется не было. По сути, тоже самое, но конечно же менее успешно и с куда меньшими задумками в плане экшена – в Советском Союзе была снята эпопея о «Судьбе Резидента». Только в отличии от советского фильма, в «Бондиане» было всё то, за что зрители столь сильно любят развлекательный кинематограф – остросюжетная интрига, драки и перестрелки с автомобильными или иными ( водными или воздушными ) погонями, красивые автомобили и не менее роскошные женщины – последние преимущественно лёгкого поведения и наконец авантюрно – приключенческая атмосфера хорошего боевика с элементами комедии. Иными словами, американские и английские кинематографисты стремились не грузить а чисто развлекать своего зрителя. Отсюда и громадный успех. Например, стоившая 2 миллиона $ картина, в итоге собрала по миру более 100 миллионов! Это уже был не случайный успех. Продюсеры поняли причину успешности своего кино – сериала о Бонде, в каждом последующем фильме старались всё больше увеличивать бюджет, что бы по возможности привлекать к съёмкам кинозвёзд, а так же меть возможность ставить всё более грандиозные и сложно – постановочные трюки. Из сыгравших в фильме артистов запомнились Педро Арментарис – в роли турецкого чиновника Али Керим Бейя – верного помощника Джеймса Бонда. Даниела Биани сыгравшая советскую шпионку Татьяну. Роберт Шоу в роли Реда Гранта – профессионала приставленного к нему «Спектром». А так же Лотте Ленья в роли «страшной женщины» Розы Клебб – сегодня выглядящей словно карикатура на советских женщин – разведчиц. Лоис Макс – Квелл вновь сыграла мисс Мани Пенни. А небольшую, но важную роль мелькнувшего в эпизоде Блофельда исполнил Энтони Доусон. Хотя лица его нам не показали. Ну и конечно же в роли Джеймса Бонда – агента с двумя нулями, вновь предстал молодой и респектабельный Шон Коннери. В сравнении с первым фильмом, сиквел получился гораздо интереснее. Интрига с похищением аппарата, плюс ко всему большее обилие шпионских уловок и драк – делает вторую серию более интересной к просмотру современному зрителю. К тому же, начиная с этого фильма – цикл обрёл своё лицо – экшен сцену в прологе и песню на начальных тирах, которая в последствии будет часто крутиться по радио в качестве отдельного музыкального произведения. Но прелесть «Бондианы» как раз таки в том, что франшиза снималась на протяжении пятидесяти лет, привнося из каждой эпохи что то новое, повторяя и оттачивая любимые зрителями элементы. Так сцены экшена делаются от фильма к фильму всё более сложными и более зрелищными. Неизменным остаётся сам герой – непобедимый любитель хороших сигарет, марочных вин, дорогих машин и красивых женщин…
После активной и продолжительной деятельности, направленной на съемки киноленты «Доктор Ноу» по мотивам художественного одноименного романа Яна Флеминга про изворотливого разведчика из британской спецслужбы МI-6, и блистательного выхода картины на всеобщее обозрение всех кинокритиков Англии, режиссер-постановщик Теренс Янг решает продолжить выбранный им путь. И поэтому он с головою окунается в следующее свое творение, которое обязано быть не менее увлекательным, чем предыдущее. Его очередная работа – фильм «Из России с любовью» - преследует множество задач. И самая главная из них – также эффектно выдать многомиллионной публики дальнейшие приключения агента 007. Галантного и хитроумного Джеймса Бонда. Автор столь напряженного характера и насыщенного сюжета проекта точно играет ва-банк. Как и прежде, он ставит на чашу везения все свои мудреные идеи и лихие задумки. Он со своею съемочной командою заодно с продюсерами решает воплотить в жизнь – рискуя практически так же, как и прошедшим годом – максимально большее количество невиданных новшеств. И свести все недоумения и казусы, возникающие при создании этого труда к минимуму. Имеется чуть большая сумма бюджета. Присутствуют приглашенные талантливые артисты. Рядом работает группа проверенных профессионалов. Режиссер уверен в себе. И ему не занимать упорства и грамотного решения при постановке реалистичных видов различных сцен вкупе с неизмененными моментами из сценария. Им ведет азарт. И он снимает, как никогда прежде. Во время «рождения» экранизации аж пятого произведения английского писателя, написанного в далеком 1957-ом году, режиссер ставит основной упор не только на нить первоисточника, но и на интенсивную составляющую. Он ясно понимает, что впечатлений от его труда будет больше, если лаконичное повествование шпионского расследования разбавить красочно проставленными в сюжетной линии драками и перестрелками. И данное решение – одно из многих его нововведений. Отличие от оригинала 62-ого года видно невооруженным взглядом. Доказательством тому служат и увлекательные погони, и удивительное противостояние главного персонажа со злобным экипажем вертолетов, и тому подобные схватки с сотрудниками отнюдь не доброй группировки под зловещим названием «СПЕКТР». Конечно, не обходит своим вниманием постановщик и логичность происходящего. Никак нельзя сказать, что все невероятные события производят вид каламбура или абсурда. Это абсолютно неверно. Создатель фильма старается изо всех сил дать зрителю понять факт того, что важность его картины заключена в актуальной смысловой начинке. Режиссер нацеливает взгляды толп киноманов на одну острую проблему. Этот «камень преткновения» делится на несколько пунктов. Это и подлое предательство, и непростительное коварство, и горечь невосполнимых потерь. В целом, все как всегда. Заостряя вершины этих нешуточных пробелов в мировом сообществе, Теренс Янг пытается предупредить или в какой-то мере остановить людей. В этом нелегком деле к нему на помощь иногда приходят и актеры. Они прилагают все усилия и поддерживают своего руководителя. Находясь в вымышленных образах, артисты четко прорисовывают все мелочи и детали опасных происшествий. Порою из их уст можно услышать нужные реплики и монологи. И ничего лишнего. Это радует и зрителя, и самого исполнителя. Здесь, как и в прошлом «Докторе Ноу», Шон Коннери старается на благо родного государства. Под пеленою галантности и изысканных манер поведения он демонстрирует крепость духа и патриотизма. В своем втором фильме он оттачивает свое умение играть популярного героя современности. Бравыми появлениями на месте развивающихся событий актер вызывает массу эмоций у любого человека. А вот Лотте Ленья с определенным ансамблем злодеев воссоздают атмосферу напряженности и злобы. Идеально сыгранные враги Бонда выходят из них. «Из России с любовью» - это второй по счету фильм про Джеймса Бонда. И он ничуть не уступает предшественнику. Теренс Янг смог показать потрясающую обстановку агентурной сети в разных странах. Ему удается снять все «пиковые» моменты из жизни опытного шпиона. И актуальность. Режиссер точно следует её пути. Конечно, сейчас столь давнее кино смотрится с улыбкою на лице, но это всего лишь радость от внезапно наступившей ностальгии. Поверьте. 8 из 10
Прелюдия После успеха 'Доктора Ноу ' было глупо тянуть с выпуском второго фильма, и, ровно через год, на экраны выходит 'Из России с любовью '. Фильм, который просто был обречен на успех, ведь продюсеры оставили здесь все, что так впечатлило зрителей первой части: черный юмор, насилие, секс. Но, конечно картина не считалась бы заслуженной классикой, если бы успех ей принесла только лишь эксплуатация находок дебютной ленты, совсем нет. Именно с 'Из России с любовью ' у Бонда появляется то, что в скором времени станет не только его фирменным знаком но и объектом множества пародий - специальные гаджеты, а вместе с ними и их неизменный поставщик Q. Сам фильм Он начинается с маленькой неожиданности - Бонд погибает уже в первые минуты фильма. Многочисленные и неподготовленные зрители в шоке? Возможно. Но недоразумение тут же разрешается - это не настоящий Бонд, а всего лишь мишень, предназначенная для тренировки элитного наемника. За судьбу агента с двумя нолями и одной семеркой можно начинать тревожиться. Затем на сцене появляется Номер Первый - глава СПЕКТРА (кто же не слышал про СПЕКТР?) и двойной советский агент, полковник Роза Клебб - страшенная обладательница лесбийских наклонностей (вот и еще одно табу нарушено), которые плетут интриги связанные с Бондом, сержантом советской армии модельной внешности и шифровальной машинкой Лектор. Все это приведет к перестрелкам, дракам (в самой впечатляющей из которых Бонд наглядно покажет разницу между реальным агентом и его имитацией) и погоням (не менее скучным чем в 'Докторе Ноу '). И, конечно же, из всех переплетов Джеймс Бонд выйдет без малейшего ущерба для своей внешности и здоровья. Эпилог Итак, на дворе 1963-й год и еще один кирпичик заложен в основание легендарной серии - а тем временем бондомания захватывает мир, продюсеры считают прибыль и готовят съемки следующей серии. Будущее безоблачно. Пока... P. S. Джеймс Бонд вернется в следующем фильме, под названием 'Голдфингер '?
Больше сорока лет прошло с момента выхода на экран 'Из России с любовью.' Как же изменился мир с тех пор! Сколько воды утекло с тех пор, когда к Джеймсу Бонду (тогда ещё молодому Шону Коннери) стремилась с любовью Таьяна Романова (тогда ещё молодая Даниэла Бьянки). Тогда ещё были живы Бернард Ли и Дезмон Ллевелин. Почтим память ушедших минутой молчания и приступим. Джеймс Бонд, агент ОО7, послан в Стамбул с заданием: похитить шифровальный аппарат 'Лектор' и вывезти его в Великобританию. Для этого постарается завербовать сотрудницу советского посольства Татьяну Романову. Татьяна Романова, девушка из посольства, обладает доступом к шифровальному аппарату 'Лектор'. В случае, если она оказажет помощь агенту ОО7, она должна быть вывезена в Великобританию. Эрнест Блофельд, глава террористической организации СПЕКТР. Завербовал советскую шпионку Розу Клебб. Разработал план отмщения Дж.Бонду за гибель доктора Ноу; дополнительной целью был захват шифровального аппарата 'Лектор'. В результате его деятельности едва не погиб наш агент, а аппарат 'Лектор' чуть было не попал в руки СПЕКТРА. Роза Клебб агент СПЕКТРА, в корыстных целях предала советскую разведку. Руководила действиями Т.Романовой в интересах СПЕКТРА. Из секретных архивов М-6. Операция 'Из России с любовью' Для чего нужны шифровальные аппараты не стоит, надеюсь, объяснять. В то время, да и сейчас тоже, разведывательным службам очень интересно было знать, о чём там говорят разведслужбы и дипмиссии других стран. Теперь немного о вербовке. Это, абсолютно спокойная шпионская операция- перестрелки и погони исключены. Успех операции целиком зависит от ловкости агента, его умения убеждать и переубеждать людей. Для вербовки годятся любые средства- подкуп, шантаж, секс (так что ничего удивительного в очередном романе Бонда нет). ОО7 поступает как нормальный шпион: вербует девушку по всем правилам шпионского искусства. Уже завербовав Татьяну, продолжает проверять и перепроверять её. Изюминка в том, что и Татьяна ведёт двойную игру, а кроме неё за кадром присутствует Блофельд и К*. Тут хочется отметить игру Шона Коннери когда до него доходит смысл происходящего- таким растерянным ОО7 ещё не был и уже наверно не будет. Фильм развивается неспеша, пока в действие не вступает СПЕКТР. Вот теперь Бонд показывает себя не только умным и проницательным разведчиком, но и хладнокровным, мужественным бойцом. Финальные полчаса фильма по возможности насыщены экшном. Вывод- фильм не боевик, но максимально достоверно отражает противостояния разведывательных служб. Конец. Хотя нет, не конец. Шон Коннери вернётся в фильмах: 'Голдфингер', в котором будет играть в карты и спасать США от финансового краха. 'Шаровая молния', в котором разыщет пропавшие атомные бомбы и примет участие в подводном сражении. 'Живёшь только дважды', в котором побывает в Японии и на британской подводной лодке. 'Бриллианты навсегда', в котором покатается на луноходе и справится с атакой из космоса. 'Никогда не говори никогда', в котором уничтожит 'Бог знает сколько' свободных радикалов и сбежит из арабской тюрьмы. Это будет последний фильм с Шоном Коннери в роли агента ОО7. Теперь точно всё. До свиданья Бонд, до новых встреч. Встреч в России с любовью.
1963 год. Черная дата в календарях всех феминисток. Разноцветные вступительные титры, проецируемые на полуголое танцующее тело, через шесть лет вдохновят Вячеслава Котеночкина на запуск не менее серьезного проекта. Глядя на мельтешение букв и вихляющие филейные части танцовщицы, старательно извивающейся в угоду зрелищности заставки, понимаешь: сейчас что-то будет. И что-то начинается. Зловещая организация «Спектр» разработала бессмысленно-дьявольский план – похитить у русских шифровальный аппарат «Лектор» и заодно положить конец развратно-шпионской деятельности агента 007. Волей унылого, как стамбульский таксист, сюжета самый первый и самый волосатый из Бондов – Шон Коннери – приезжает в Турцию и на конспиративной кровати встречается с советской шифровальщицей, после чего в приключениях известнейшего в мире шпиона (простите уж за каламбур) разврат начинает окончательно доминировать над шпионажем. На экране полный набор шестидесятых: открытый сексизм в каждом кадре, переигрывающие актеры и деревянный экшен, вызывающий в груди гордость за постановку отечественных боевиков с Дмитрием Певцовым. Поразительно, что эта нехитрая комбинация практически без изменений доковыляла до XXI века, да еще и в образе блокбастеров. Впрочем, бондиана не была бы бондианой без феерических сцен и, поверьте, тут есть на что посмотреть. Вот загадочный агент 007 сражается (т. е. медитативно ходит по полю боя, раздумывая о правомерности применения физической силы в five o’clock) против болгар (!) вместе с цыганами (!). Вот сексуальный до безобразия агент 007 скачет в облаке слезоточивого газа в надежде затоптать врага насмерть. Вот галантный агент 007 бодро бодает стулом шпионку-перебежчицу предпенсионного возраста. Все на своих местах. Бонд, окруженный безвольными женщинами, обязательно демонстрирует порох в пороховницах и ягоды в ягодицах. Злодеи, разумеется, растягивают удовольствие до конца своей короткой злодейской жизни. Акцент в русской речи, естественно, режет уши, а надписи на великомогучем, попадающие в кадр, конечно же, оказываются (несмотря на грамматическую точность) мохнатой клюквой. Чего стоит только «Дергайте» на двери советского консульства. А само чудо шифровальной техники, из-за которой режиссер и кричал «Мотор!», безо всякой охраны лежит… правильно, в «ПОГРЕБЕ», о чем свидетельствует страшное слово, выложенное огромными буквами прямо в холле. Шпионит Бонд через «не могу», это слишком скучно по сравнению с постельными утехами. Хотя и красоток он клеит с изрядной ленцой, не догадываясь, что ложатся под него исключительно по воле сценария: познакомиться с дамой менее изящно, кажется, просто нереально. Будучи истинным английским джентльменом, Бонд неохотно дерется, медленно движется, долго прицеливается, держит большую паузу и все равно неудачно шутит. Да что там, в этой ленте даже сами-знаете-какой фразы от него не дождешься. Зато диалог про славянский шкаф сигареты и зажигалку повторяется дважды. Ошибочно считая себя гением пикапа, наш шовинист толсто шутит про большой рот девушки, который для него в самый раз, после чего следует совершенно неумелый вантуз-stile поцелуй – Джеймс присасывается к жертве и не отстает до тех пор, пока ей не становится дурно. Женская капитуляция, к счастью, наступает всего через несколько томных секунд, но осадочек, как говорится, остается... В будущем Бонды станут более слащавыми, более мускулистыми, а возможно и вовсе чернокожими; их враги будут грозить миру глобальными катаклизмами, но в 63-м для демонизации главгада достаточно того, что он на автопилоте поглаживает своего инфернального кота. Выглядит это столь устрашающе, что никакие пародии с Остином Пауэрсом не нужны. Да и как можно высмеять, например, умопомрачительные гаджеты в дипломате (из него можно вынуть нож!), лучше, чем это случайно вышло у самого Флеминга? Не удастся поиздеваться и над антагонистами, которые настолько загипнотизированы мачизмом героя, что каждый раз отказываются убивать горе-агента, периодически демонстрирующего грандиозные провалы. Причем, каждый его эпик фэйл вызван не тщательностью вражеской западни, а лишь собственной расхлябанностью самовлюбленного позера. И все же смотреть первые серии бондианы необходимо всем. Просто чтобы оценить титанический путь, пройденный франшизой от Бонда-тряпки, сыгранного великолепным сэром Коннери, до пуленепробиваемого джентльмена в неплохом исполнении Крэйга. Да на фоне этой тоски, которую может скрасить лишь водка с мартини, даже похождения слащавого до скрипа сахара на зубах Пирса Броснана – натуральный прорыв.
Продолжение легенды. После ошеломительного успеха «Доктора Ноу» авторы через год незамедлительно выпускают вторую часть приключений Шона Коннери в роли Бонда – «Из России с любовью». В итоге получилась не просто сумма всего того же, как говорится, больше, краше, интереснее. Нет! Это продолжение, которое заслужил на то время Джеймс Бонд. Это кино наряду с «Доктором Ноу» гармонично заложило основы всех ретро-шпионских фильмов, разнообразных пародий и показало множество оригинальных идей, которыми, как то не странно, пользуются до сих пор. Эластичные лица-маски из «Миссия Невыполнима» и «Миссия Невыполнима 2» просто под копирку цитированы отсюда. Часы с удавкой – да без проблем! Доктор Зло из Остина Пауэрса, скажете. Да не смешите! Это же вылитый Блофельд – главный противник того Бонда, которого играл Коннери. Это авторы «Из России с любовью», да, они самые, наряду с Яном Флемингом придумали и изобразили в 1963 году все это. События второй картины в отличие от первой последовательно проходят в нескольких местах Европы в укор одной лишь Ямайке, а заканчивается все в Венеции. Следует заметить, что потом, когда агентом 007 станет Роджер Мур разнообразие стран и известных городов, где наш любимый секретный агент будет применять свои деструктивные, дедуктивные и чарующие навыки будет взято вплоть до настоящего времени одним из основополагающих пунктов серии. Даже неудобно говорить опять о Шоне Коннери, как о Бонде, потому что его игра полностью говорит сама за себя. Зато в картине появляется еще один просто ну самый-самый атрибут сериала – Q, и, конечно, вместе с ним противники агента Службы Ее Величества приобрели головную боль в лице всех тех гаджетов, прибамбасов, финтюлек, которыми Q снабжает Джеймса. Очень жаль, что в фильмах с Дэниелом Крейгом нет Q. Прямо соль на рану, ведь этот забавный старикан будет помогать самому знаменитому агенту Британии до «И Целого Мира Мало» включительно, а это уже эпоха Пирса Броснана. Ну и в заключении, немного о музыке. Теперь заглавные титры будут всегда такими же крутыми, какие они тут, но вот что странно, заглавная тема фильма - Matt Munro - From Russia with Love - не звучит в них, она звучит в конце, в Венеции, где она ой как к месту. Да вот и в титрах стучащая интригующая мелодия справляется куда лучше с ее ролью после ТАКОГО пролога. Но это исключение из правил, в дальнейших картинах так не будет. Итог Это не просто второй фильм «бондианы». Это - прародитель всех тех идей, которые мы до сих пор наблюдаем с изумлением на лицах в других фильмах НЕ о нашем любимом агенте с бокалом мартини с водкой. Естественно, взбалтывать, но не смешивать. Стыдитесь, плагиаторы! Татьяна Романова: Шифровальный аппарат, он... Джеймс, ну скажи мне, что в Англии ты будешь заниматься со мной любовью постоянно! Бонд: И днем, и ночью. А пока вернемся к шифровальному аппарату. Джеймс Бонд вернется в следующем фильме 'Голдфингер'.
'Ну... я не очень занят в данный момент' У агента 007 специфический рабочий график, как-то не по-британски фривольный. Понятие 'файв о-клок' ему вряд ли знакомо. В перерывах между спасениями мира от воинствующих и параноидальных элементов, Джеймс Бонд предпочитает набираться сил в обществе очередной красотки, которая конечно же мечтает заполучить его себе навсегда. Тем временем, MI6 на отсутствие работы жаловаться не приходиться, и даже высококлассному агенту находится достойная площадка для применения боевых, джентльменских и прочих мужских навыков. За экранизацию новых подвигов героя в смокинге вновь берется Теренс Янг, чье влияние на судьбу 'бондианы' переоценить сложно. Доктор Ноу успешно нейтрализован, но нашему герою еще только предстоит понять истинные масштабы деятельности таинственной преступной организации СПЕКТР. 'Из России с любовью' - прямое продолжение приключений агента 007 на Ямайке. На этот служба Ее Величества заносит его в восточный рай по названием Стамбул. 'А если я откажусь?' 'Вы не покинете эту комнату живой' Что же из себя представляет и чем так опасен пресловутый СПЕКТР? Мафиозные кланы привычно изображать в облике гигантского спрута со множеством щупалец. Его голова - сокрытый от взора любитель кошек Номер Первый. А одной из 'конечностей' является перевербованная КГБ-шница Роза Клебб. Сухонькая старушка, вызывающая улыбку наличием в сумочке кастета (она и в ход его пустить не стесняется), воплощает в себе практически все женские недостатки. Лишенная такта, Лотте Ленья выглядит попросту бесчувственной куклой, еще и с лесбийскими наклонностями. Старые девы редко имеют покладистый нрав, а уж если она состоит в контрразведке, ни одному мужчине не достучаться до ее сердца. Сложно понять мотивацию сильной разведчицы, более того главы СМЕРШа, для чего ей понадобилось услужение преступным целям. Ставить Клебб на одну доску с доктором Ноу, просто неразумно. Безумный ученый искал признания и финансирования своих разработок, а чего хочет эта демоническая особа, неясно. На алчное существо она все же не слишком похожа. Полковник Клебб (чаще ее именуют Номер Третий) лично отбирает людей для операции по устранению ненавистного СПЕКТРу британского агента, по чисто советской привычке, грозя расстрелом 'если вдруг что'. Конечная же цель разрабатываемой операции в Стамбуле - захват декодирующей машины 'Лектор', на которую имеет свои виды и MI6. 'Это точные часы?' 'Все русские часы точные' Обратимся к истории. 1963 год. Мир еще не отошел от Карибского кризиса и Холодная война по-прежнему на пике. Следует отдать должное Теренсу Янгу. Напряженные отношения между Западом и СССР в фильме представлены вполне деликатно. Английский режиссер изобразил контрразведовательные службы стран-соперниц скорее конкурентами, чем непримиримыми врагами. Советское консульство в сердце Стамбула совсем не выглядит ГУЛАГовским застенком, спасибо на этом. Весь негатив в картине находится в прерогативе СПЕКТРа, оттуда идут планы по насаждению тотального хаоса, а КГБ представлен не осатаневшими русскими маньяками, вооруженными до зубов, а очаровательной Татьяной Романовой. Мягко мурлыкающая в кровати британского шпиона с черной ленточкой на шее, она запросто дает 100 очков вперед даже незабываемой Ханни Райдер. Таня сколь красива, столь и загадочна. Даже всезнающему Бонду до конца не ясна истинная игра этой девушки. Чего она на самом деле хочет? И сколько именно она знает? Даже странно, почему Даниела Бианки так и осталась актрисой одной роли. Дело ведь не только в смазливой мордашке без пяти минут 'Мисс Вселенной'. Страх и растерянность простой шифровальщицы перед лицом беспощадных сил, которым нужен лишь 'Лектор', изображены более чем убедительно. 'Надеюсь вы не разочарованы?' 'Я вам скажу... завтра утром' Шон Коннери столкнулся с определенной дилеммой перед съемками в этой серии 'бондианы'. Развивать ли прежние свои наработки образа супермена в смокинге? Или преподнести героя под несколько иным углом? Истина оказалась, естественно в середине. Бонд все также нагловато улыбается, легко ориентируется в незнакомой стамбульской местности, по-хозяйски выстраивает линию поведения с русской разведчицей. Чарам Татьяны Романовой противостоять нелегко, однако агент 007 четко расставляет приоритеты: сначала 'Лектор', только потом девушка. В этом ключевая особенность Джеймса. Сколь бы ни был он дамским угодником, а работа для него всегда на первом месте, отношения же со слабым полом никогда не выйдут из разряда потребительских. Но есть и новая фишка от сэра Шона: оказывается и крутой шпион может иметь ошарашенное выражение лица при виде противника, перехитрившего его. Следует отдать должное СПЕКТРу: лохов там и впрямь не держат, поэтому диверсант Дональд Грант стал скрытой звездой фильма. Поначалу он выглядит стереотипным молчаливым истуканом, способным лишь убивать. Но Восточный экспресс открывает его потенциал. Грант быстро соображает, аналитически планирует свои действия и заслуженно упивается превосходством над британским оппонентом. Неожиданно прекрасное исполнение Роберта Шоу! Запомнился, несмотря на малое количество времени блестящий шахматист Кронстин (он же Номер Пятый) со своим высокопарным изречением: 'Да кто такой Бонд?!' 'Я уверен в Вас!' Не обойти вниманием дебют в 'бондиане' обаятельного Десмонда Ллевелина. Пока еще не именуемый Q, он оказывает заметное влияние на судьбу не только агента 007, но и всего фильма. Нашпигованный различными уловками черный кейс даже 50 лет спустя выглядит вполне презентабельным, как бы сейчас сказали, винтажным. Таким образом, команда Джеймса Бонда сформирована. М, Q, мисс Манипенни - не отделимы от серии фильмов об агенте 007, как и он сам от родного 'Вальтера ППК'. География странствий английского шпиона более разнообразна, чем в 'Докторе Ноу'. Тем не менее, осталось не совсем понятным, какую роль в картине играет цыганский табор. Кровавая драка симпатичных девушек за расположение сына хозяина, как-то не вписывается в бондовскую стилистику. Однако, знатная перестрелка с участием удалого болгарского усача Крыленку оправдала даже этот режиссерский ход. Маститый глава турецкого отдела MI6 Али Керим-Бей воплощает в себе самые лучшие образцы характера восточного мужчины. Клановая структура власти, хотя бы в рамках отдельной резидентуры, дает четкое понимание о бизнесе по-азиатски. Чисто экшенские элементы вполне соответствуют духу времени, однако они вполне заурядны и успех 'Из России с любовью' держится вовсе не на них. 'Подобный план мог придумать только человек с больной психикой' Итак, 'бондиана' только-только набирает обороты. Оппонент агента 007, а заодно и всей MI6 столь могуч, что каверз от него только жди. Очередное кино, думается окончательно погасило скепсис Яна Флеминга относительно фигуры Шона Коннери. Каждую новую серию о похождениях самого известного шпиона теперь будут ждать с нетерпением. В спорте есть правило: именно второй год определяющий для новой команды. Так и здесь. Успех 'Доктора Ноу' можно было считать случайностью. Но второй фильм утвердил правильность курса, заданного Теренсом Янгом. Повторения пройденного удалось избежать, итоговая картина по-прежнему воспринимается свежей, ироничной и интересной. 10 из 10 P.S. Однако, господа, 'Лектор' смогли сделать только русские!
О ФИЛЬМЕ... Хотя книга 'Доктор Ноу' по хронологии идёт после 'Из России с любовью', романы не так уж сложно было поменять местами. Сказалась и любовь к данной книге президента Кеннеди. Как полагается, изменения в текст внесли там, где это было разумно, потому что экранизировать Флеминга дословно, значит, поступиться динамизмом. Нет, на такие жертвы Гарри Зальцман, Альберт Брокколи и Теренс Янг не были готовы, поэтому они открыли фильм... поединком убийцы и агента 007, по крайней мере, создали иллюзию этого ночного противостояния в царстве шорохов и темноты. Первое слово осталось за злодеями, мы узнаём детали их коварного плана, видим 'СПЕКТР' изнутри. Перед нами полковник Роза Клебб (Лотте Ленья, охотно взявшаяся за 'негламурную' роль), шахматист Кронстин и сам незримый Эрнст Ставро Блофельд, номер 1 (в кресле с котом сидел вернувшийся из 'Доктора Ноу' Энтони Доусон, но персонажа переозвучили). Многое осталось по-книжному, вроде 'проверки кастетом', однако ключевая замена 'СМЕРШа' на 'СПЕКТР' позволила убрать острые углы противостояния Восток-Запад, показать тренировочный лагерь и придумать новое название шифровальному аппарату, который нарекли 'Лектор'. Конечно, остался в своём репертуаре Шон Коннери – Бонд снова чередует работу и личные удовольствия, жестокость и ласку. Но куда важнее рассказать про начальника турецкого управления, агента Т, Керима Бея, которого сыграл Педро Армендарис, поскольку актёр был очень болен – 'Из России с любовью' стал последним значительным фильмом в его продолжительной карьере. Агент Т получился именно таким, каким был в книге – милым, общительным, но суровым профессионалом, набившим руку на секретных делах. Без него фильм, даже сохранив харизму Шона Коннери, не состоялся бы. В середине картины привычно замедляется развитие событий. Просто вечеринка в цыганском таборе, где петарды при стрельбе пугали лошадей, и личная месть болгарину Криленку передавали, скорее, колорит места действия – подобный колорит присутствовал именно в ранних фильмах, близких к текстам... Кстати, о текстах. Восточный экспресс, важный груз, убийства и атмосфера неизвестности... Лично моё убеждение таково, что Флеминг читал Агату Кристи и мог кое-какие фрагменты из её детективов применить. Мог основываться и на личном опыте, ведь ездил он в Турцию не раз, был даже на съёмках 'Из России с любовью'. Ещё немного о прекрасном... Даниэла Бьянки была не актрисой, а моделью, представляла Италию на конкурсе мисс Вселенная, однако обошла конкуренток и получила роль Татьяны Романовой. Правда, её тоже пришлось переозвучивать, что, кстати, не сказалось на качестве 'русского'. Даниэла в итоге не стала образцом 'девушки Бонда', но ввела моду на чёрные ленточки... А ещё сцену первой встречи Бонда и Татьяны заставляли репетировать всех актёров, которых утверждали на роль Бонда. Не верите – спросите Дэниела Крейга. Финальная часть фильма радует сразу несколькими вещами. Это и драка с великолепным Робертом Шоу (актёр с блестящей мимикой, которому дали слово лишь на 80-й минуте, но он быстро втёрся в доверие) в месте, где нет пространства для драки. Усилия по созданию этой сцены стоили результата, смело говорю я. А последующий сход с поезда, побег от вертолётов и лодок, очень красивая концовка в Венеции – всего этого в книге не было, так что эти сцены являются удачными дополнениями к и без того шикарному фильму. Без сомнения, лента 'Из России с любовью' стала классикой - через сорок с лишним лет любые претензии к ней звучат глупо. Куда лучше отметить то, что привнёс данный фильм – это хитрые приспособления, запоминающиеся интернациональные враги и, конечно же, девушки в начальных титрах... БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ. Пугало Яна Флеминга. Существовала некогда такая организация, как СМЕРШ или 'СМЕРть Шпионам), которая немало навела шороху в иностранных Сикрет Сервисах, правда, существовала только три года, с 1943 по 1946. Однако Флеминг в книгах охотно противопоставляет Бонду агентов СМЕРШа, более того, прямо указывает, что в организации в 1956 году числилось 40 000 сотрудников. Отсюда два вывода: либо Флеминг спутал СМЕРШ и КГБ, что маловероятно, либо просто использовал давно отжившее название, чтобы никого из коммунистической верхушки ненароком не задеть. Да и по бывшей работе у писателя была неприязнь к СМЕРШУ, к счастью, неприязнь дистанционная, иначе не читали бы мы романов о Бонде. Копеечная взятка. Грант купился на предложение в сто золотых соверенов. Каждая из этих монет равна одному фунту стерлингов или ~1,6 доллара. Итого в двух чемоданах 'с секретами' 160 долларов. Это деньги на карманные расходы, и в 1963 монеты заменяли кредитки, будучи универсальным платёжным средством во всей Европе. А теперь представим, что Грант может бесплатно превратить сто монет в чистое золото (оно ценится гораздо дороже). Минусуя примеси, получаем одну тройскую унцию из четырёх с четвертью монет, 23,5 унции из всех ста. Максимальный навар из этого по меркам 1963 года мог составить 940 долларов (но 5500 долларов по тем временам – скромные семейные сбережения). Так что Грант напрасно полез в дипломат ради монет, которые, если уж на то пошло, от него не убежали бы. И ещё примечание: в книге этот антигерой таких оплошностей не допускал, не мелочь не разменивался. Бессменная буква Q. Квартирмейстерская служба (англ. Quartermaster – отсюда Q) в книге упомянута лишь мимоходом, постольку-постольку Бонду (который уже тогда иронизировал по поводу новинок) вручили заветный чемоданчик. А в фильме появился начальник этого отдела (причём с чином и фамилией). Итак, майор Бутройт в исполнении Десмонда Ллевелина впервые предстал перед зрителями... После чего зрители долгие годы наблюдали за тем, как этот персонаж стареет, но до конца ХХ века продолжает усердно выполнять свою оснастительскую работу (только в фильме 'Живи и дай умереть' его по каким-то причинам не было). Десмонд Ллевелин вполне мог бы появиться в 'Умри, но не сейчас' в небольшой камео-роли, но всего за 12 дней до нового тысячелетия 85-летний актёр попал в автокатастрофу... Однако нельзя не отметить, что, нарушая английские традиции, он ушёл из Бондианы, попрощавшись... Десмонд Ллевелин навечно останется в памяти как Q – для него и для нас это была не просто буква.
После просмотра последнего фильма про Джеймса Бонда захотелось посмотреть все части Бондианы тем более, что большинство из них я не видел. Пока я просмотрел только 2 фильма, хотел бы более подробно остановиться на второй части Из России с любовью. Картина 1963 года смотрится настолько увлекательно и интересно, что я бы сказал многие современные фильмы просто отдыхают, тут много и экшна, интересная сюжетная линия, отличная актёрская игра, меня не покидало ощущение, что фильм более поздний, чем обозначено. Кино начинается очень резко и стремительно, не успеваешь только вникнуть в суть, а автор уже делает неплохой сюжетный ход от которого ты немного удивлён. Немного напомнило Миссию Невыполнима, но тогда её ещё не было. Несмотря на то, что по сюжету идёт очевидное противостояние в разгар Холодной войны, но откровенной клюквы в адрес СССР я не увидел, Советские персонажи показаны вполне приемлемо. Мне очень понравилась любовная линия Джеймса и Натальи Романовой, причём по мне Даниела Бианки смотрелась очень интересно с Шоном, временами она была мне даже интереснее мистера Бонда, но только временами. Смотря на их игру получил эстетическое удовольствие. Юмор Шона был как всегда на высоте, чувствовался традиционный британский юмор, традиционные шуточки Бонда и его диалоги я оценил. Они добавили веселью и без того неплохому содержанию. Да и организация Спектр по содержанию была достаточно интересной, было интересно наблюдать за их планами и действиями, в 1 фильме как мне показалось у них было больше времени, но и тут всё было на уровне. Вторая часть культовой Бондианы по мне всё же проигрывает первому фильму, не сильно, но проигрывает. Но смотреть на приключения Джеймса и Татьяны одно удовольствие, их совместные сцены радовали на протяжении всего фильма. Смотря этот фильм понял ещё раз насколько классно раньше умели снимать кино, где не было таких возможностей, которые сейчас есть у многих, но актёрская игра была высокого уровня практически у любого персонажа. 8 из 10 P.S. — Где ты находишься, Джеймс? — Да, вот просматривал старое дело. — Так это я, значит, старое дело? — Тише, это с работы. Скажи ему, я уже еду. — Он никуда не поедет. — Сильвия, прекрати, займемся этим в следующий раз. — Займемся чем? В прошлый раз ты улетел на Ямайку. Я не видела тебя целых шесть месяцев. — Буду через час. — Я передам ему. Эй, кажется, твое старое дельце весьма ничего, Джеймс. — Скажи тогда, что через полтора.
Доктор Ноу гибнет на Ямайке, а это значит, что могущественная организация 'Спектр' начинает охоту на Джеймса Бонда. Под руководством вечно гладящего кота Эрнста Блофельда они решают убить двух зайцев одновременно: достать советскую дешифровальную машину и ликвидировать агента 007. 'Из России с любовью' показывает, что над сценарием в этот раз старались намного больше - он охватывает гораздо больше. Здесь и двойные агенты, и межнациональные конфликты, и, конечно, неповторимое обаяние, которое присуще абсолютно всем фильмам франшизы. Эта картина гораздо серьёзнее подаёт весь этот шпионаж с мировыми заговорами и планами по захвату мира. Хоть в нём и много архаики, но всё же 'Из России с любовью' - это хорошее кино. В меру реалистичное - у Бонда с собой лишь чемодан да пара приёмчиков в нём. 'Из России с любовью' - это, конечно, сугубо идеологический продукт, но сделан в высшей мере замечательно, несмотря на с трудом воспринимающиеся уже комбинированные съёмки. Создателям удалось в только зарождающуюся франшизу о Бонде завернуть хоть и не умнейший детектив, но вполне жизнеспособный шпионский боевик.
Первый фильм Бондианы «Доктор Ноу» хорошо показал себя в прокате, а зрители тепло восприняли картину. Это стало неоспоримым доводом, чтобы продолжить историю агента 007 на больших экранах. К тому же источников под авторством Яна Флеминга для экранизации было достаточно. Тут еще разразился Карибский кризис, который, как считается, вполне мог бы привести к ядерной войне. А где-то давно я прочел, что и президент США Джон Кеннеди любил книгу «Из России с любовью». Считается, что все эти факты и стали решающими, чтобы экранизировать пятую историю о Бонде, которая превратилась в сиквел первого фильме о Джеймсе Бонде. Фильм явно превосходит первую картину по красивым и масштабным сценам. Развитие сюжета отправляет главного героя в несколько стран, где он распутывает клубок заговоров и сталкивается с могущественной организацией СПЕКТР. Та в свою очередь располагает планами по дестабилизации мира, но их хитроумные замыслы обязательно разрушит агент британской разведки. Фильм стал типичным представителем жанра шпионского боевика. Здесь нам покажут интересные приспособления агентов, ведение слежки, детектив и конечно же прекрасные сцены погонь и драк. Нравится сюжетная линия с советской разведчицей Татьяной, что послана выудить у Бонда необходимую информацию. И несмотря на все обилие шпионских интриг, фильм позволяет прочувствовать всю драматичность завязывающихся между агентами отношений. Враги Бонда, а из здесь сразу несколько, на мой взгляд стали колоритнее, чем Доктор Ноу. Каждый из них опасен по-своему и не стоит смотреть, будто бы почти уже пожилая дама Клебб не станет коварным соперником для крепкого и подготовленного Джеймса Бонда. Грант в исполнении Роберта Шоу вообще становится практически непреодолимой трудностью для 007. Ну а главный злодей, что является «номером один», предстал перед зрителями, как человек-загадка. Мы увидели только его руки да белую кошку. Теперь конечно же это известный на весь мир образ, но на момент выхода фильма, уверен, этот злодей вызывал интерес и заставлял людей ждать продолжения, где однажды его должны были раскрыть в полной мере. В этом фильме герой легендарного Шона Коннери выступил менее серьезным, на мой взгляд. Как-то Бонд в этом фильме ведет себя не слишком ответственно по сравнению с предыдущей картиной. Такое различие в характерах бросается в глаза и не делает фильм лучше. Понятно, что Бонд — сердцеед и дамский угодник, но в этом фильме он будто бы сместил акценты не на защиту мира, а на интерес к женщинам. Но это, к слову, не помешало сценаристам сделать его победителем по всех перипетиях, как и всегда. Музыка в фильме отличная. Одна дополняет качественную постановку и хороший визуальный ряд. Тем самым перед нами предстает достойная картина про известнейшего в мире агента разведки Великобритании, которая обязательно заинтересует зрителя, несмотря на то, что фильм вышел аж 1963 году. И в этом его сила — проверка временем. «Из России с любовью» — динамичный боевик с добротными персонажами, качественной постановкой и запоминающимися героями. 8 из 10
О том, как Джеймс Бонд овладел русской шифровальщицой. И шифровальной машинкой. Джеймс Бонд, суперпопулярный персонаж книг Яна Флеминга и фильма Теренса Янга, получил своё второе кинозадание в году 1963-м. Агент 007 должен перевезти из Стамбула в Лондон особую русскую шифровальную машину и особую русскую шифровальщицу Татьяну Романову. Вторая серия бондианы, на волне успеха первой, получила почти вдвое больший бюджет. Здесь несколько больше экшена, в частности очень неплохой такой взрыв попьемошейного вертолёта, который выглядит и неестественно игрушечно, (ведь взорвалась большая детская поделка), и в тоже время натурально (ведь поделка 100% натуральная, не ГМО...тьфу не CGI). Но лучшим на пару с “Золотым пальцем” фильмом бондианы, его делают не спецэффекты, а атмосфера из иронии и пророссийской клюквы. Смесь эта вызывает восторг своей легкостью и ненагруженностью, а фильм пролетает незаметно, но остаётся в памяти навсегда. Шон Коннери снова великолепно играет агента 007, со второго раза он ещё лучше смог внедрится в образ непревзойденного британского шпиона. К обязательным сопровождающим Коннери - Бернарду Ли и обворожительной Лоис Максвелл прибавился ещё Q - Десмонд Ллевелин. Автор хитроумных когда-то, и забавных сегодня примочек для агентов британской разведки. Стоит отметить Роберта Шоу, сыгравшего действующего злодея, и некоего “?” исполнившего роль закулисного злодея Блофельда, чей образ пока что раскрыт меньше, чем у его кота. В роли обязательной герлфренд главного героя русская шифровальщица Татьяна Романова исполненая Даниэлой Бьянки. Этой, самой красивой для меня девушке Бонда свойственны застенчивость и закомплексованность, делавшие её ещё более милой и забавной. В “Из России с любовью” дебютировала традиция исполнения заглавной песни. Честь открывать плейлист Джеймса Бонда выпала Мэтту Монро исполнившему композицию “From Russia with love”, которая и сегодня является одной из наикрасивейших песен бондианы. “Из России с любовью” кино которое под грузом своих лет смотрится довольно ироничным и наивным, но этим же и подкупающее. Джеймс Бонд вернётся в фильме “Голдфингер”. 10 из 10
Из России с любовью очень своеобразный и замечательный фильм бондианы, он очень серьёзен и реалистичен, на фоне других фильмов с Коннери. Картина почти полностью повторяет одноимённый роман, в котором козни Бонду строил СМЕРШ, а не СПЕКТР. В фильме очень замечательная атмосфера свойственная фильмам 50-ых и 60-ых. Великолепны все актёры и их персонажи, очень зловещие и отвратительные Грант и Клебб, неподражаем Керим Бей, очень сексуальная Татьяна Романова, ну и как хорош Коннери, он просто ходячая харизма. Как уже подметили лента немного не соответствует канонам последующей бондианы, но виной тому что во втором фильме создатели не сразу вывели формулу, поэтому опять Бонд не особо путешествует по свету, в основном в нескольких странах, как и в предыдущей ленте. Зато тут полноценно появился Кью и его гаджеты, пока реалистичные. А чего стоит образ Блофельда и его кошак. Лента весьма жестока, тут много сцен насилия несвойственного последующим лентам, достаточно вспомнить драку в Восточном Экспрессе. А вообще это один из лучших фильмов с Коннери.
Национальная безопасность двух стран под угрозой! Эрнст Блофельд ( номер первый ) глава террористической организации ' СПЕКТР' украл советское шифровальное устройство 'Лектор' и этим отношения двух стран ухудшается, но положение должен спасти британский агент 007 Джеймс Бонд. Вторая часть 'Бондианы' мне понравилась, русские показаны нормально даже добротно, а злодей Блофельд один из главных врагов Бонда, получился харризматичным своей таинственностью, ведь лицо Блофельда зритель может увидеть в фильме 'Живешь только дважды', а в 'Из России с любовью' и 'Шаровой молнии' можно только гадать как он выглядит. Хотя кто видел фильм 'Остин Пауэрс' до 'Бондианы' тот может догадаться. Шон Коннери сыграл как всегда отлично, все такой-же крутой, обаятельный и любимец всех девушек. А очередная пассия главного героя русская девушка и работница КГБ Татьяна Романова получилась довольно хорошей, привлекательной и нераздражающей. Опять-же 'Из Росси с любовью' снят по правилам 'Бондианы'. Главный герой непобедим, очередная красивая девушка, которая вместе с Бондом будут план главного злодея по захвату мира разрушать, но у фильма есть стилистика которая притягивает к просмотру фильма и это большой плюс. Саундтрек отличный а спецэффекты для 1963 года сделаны отлично. Погони, драки, срывы, чемодан с гаджетами Бонда сделаны добротно, в общем отличный сиквел с отличными спецэффектами и саундтреком, с харризмой Бонда его пассии и злодея Блофельда. Но Джеймс Бонд вернется в фильме 'Голдфингер'... 10 из 10
Удачная касса (при вложенных чуть больше миллиона долларов прибыль составила более пятидесяти) и популярность у зрительской аудитории позволили продюсерам Альберту Р. Брокколи и Гарри Солтцману практически не задумываясь приступить к созданию второй части 'бондианы' после 'Доктора Ноу'. Благо, что труды писателя Яна Флеминга позволяли тому, чтобы раскрутиться и подыскать нужную историю. Выбор пал на 'Из России с любовью' - именно эту фразу пишет на фотокарточке Джеймс Бонд в исполнении новоиспечённой мировой звезды кинематографа Шона Коннери секретарю мисс Манипенни, сыгранную, как и в 'Докторе Ноу', Лоис Максвелл. Ян Флеминг избрал такую позицию, что возникшее глобальное противостояние двух сверхдержав СССР и США, давали ему раз за разом почву для создания новых романов. Однако же, как можно подумать, Флеминг не выставлял русских такими уж мерзавцами, он только использовал мировой конфликт по касательной. Вот и 'Из России с любовью' КГБ вовсе не становится главным злоумышленником, а столкнуть лбами СССР и США решил 'номер 1' всемирной криминальной группировки СПЕКТР некто Блофельд, последующий враг 'номер 1' Джеймса Бонда. И дабы не случилась Третья Мировая руководство MI6 решает послать на очередное смертельно опасное задание агента 007. А ведь вначале задание не было уж столь серьёзным, но кто знал с какими преступными силами придётся столкнуться лоб в лоб Джеймсу Бонду. Но разве это светило шпионажа не справится с неразрешимой задачей? Да ещё как! И в своей излюбленной манере - эффектно и эффективно (даже прям не знаешь, что из этого важнее для суперагента). Из главных компонентов успешности всех частей 'бондианы' ни один не был устранён, но и новенького чего-то продюсеры, а также вновь занявший кресло режиссёра Теренс Янг, не внесли. Шон Коннери не перестаёт развивать свой персонаж, делая это благодаря отображению индивидуальных качеств в экшн-сценах, потому что к безукоризненному внешнему виду, ставшему столь знаменитой визитной карточкой 'бондианы', добавить было нечего. И видно было, что Коннери интересно играть, его это забавляет, привлекает, он получает удовольствие от игры, от своего образа. Но это не тщеславие, это действительно профессиональная работа: из такого образа главное не выпасть, а добавить что-то новое - это серьёзная задача и Коннери с ней справился. Вначале можно было бы подумать, что картина поедет на старых лыжах, а Коннери будет щеголять собой, когда в прологе он оказывается в объятиях Юнис Гэйсон, перешедшей из 'Доктора Ноу' в продолжение. Но дальше этот кадр забывается и Джемс Бонд предстаёт ещё более неприступной скалой, ещё с более чарующим джентльменским набором, а его новая пассия опять радует безупречной красотой. Новую пассию Джеймса Бонда сыграла итальянка Даниела Бьянки (а сыграла она советскоподданую Татьяну Романову). Как и предыдущая любовница Бонда в исполнени Урсулы Андрюсс, Бьянки не была известной актрисой, обе подбирались за счёт форм и красоты, только Андрюсс стала претендентом на лучшую женщину Бонда, да и карьера немного наладилась, а вот Бьянки ни в том, ни в другом не преуспела. И всё же сыграла неплохо, влюблённость в Джеймса Бонда показала достаточно правдоподобно (хотя было ли это игрой? Покоритель женских сердец Шон Коннери мог бы на самом деле соблазнить сногсшибательных красоток). Никуда не делся и руководитель Бонда, некто 'М', которого играет Бернард Ли. Он несильно влияет на всё действие фильмов, но на развитие - это точно, поэтому его так и полюбили поклонники циклов фильмов о Джеймсе Бонде. Интересно, что при всех красавицах, появляющихся в 'бондиане' (в 'Из России с любовью', кроме Бьянки и Гэйсон, к себе привлекут мужское внимание Мартин Бесуик, Элиза Гар и Надя Реджин), в 'Из России с любовью' абсолютным контрастом выступает Лотте Ленья, играющая бывшую агентессу КГБ, перешедшую на сторону СПЕКТРа. Староватая, страшноватая Лотте Ленья вызывает неподдельное отторжение, да ещё и образ злодейки способствует тому. Её нервный удар в мускулистый торс ещё одного злодея из фильма Гранта (Роберт Шоу) запоминается. К тому же поставлен очень реалистично: можно заметить как Роберт Шоу с трудом остаётся на месте и не хватается за живот от боли, видно не рассчитала свой удар Ленья кастетом. Но в целом несильно изменённая картинка и антураж второго фильма о Джеймсе Бонде смотрятся всё также динамично, а сам супершпион становится только импозантнее и харизматичнее. Хорошее, достойное предшественника продолжение, если бы чуть внесли новшеств, так цены бы не было. 7 из 10