Было время, и фильмы про искусство ниндзя были на пике популярности. Даже сразу, с пылу, с жару, вспомнился «Американский ниндзя»… Во времена, когда фильм Филлипа Нойса «Слепая ярость» был на пике популярности, в эпоху ограниченной информативности и просмотра фильмов на VHS, я еще не знал о не менее популярном восточном герое — слепом самурае Затоичи. Это только давеча я понял, что сценарист Чарльз Роберт Карнер вдохновлялся работой Рёдзо Касахары. Так, прототипом японского воина, которого играл Синтаро Кацу, стал американец Ник Паркер, образ которого сыграл гений Рутгера Хауэра. Для справки: За основу был взят 17-й фильм «Огонь в глазах самурая» («Вызов Дзатоити»). И да, в детстве также, когда я и мои друзья, как губка, впитывали ту эпоху, мы не сильно вдавались в значения слов «самурай» и «ниндзя». Но начнём с того, что Ник Паркер получил серьёзное увечье на войне во Вьетнаме под занавес своей службы. И уже ослепший попался вьётнамцам. Так, он даже ничего не знал о судьбе своего боевого товарища Фрэнка Дэверо. Он теперь живёт в их восточном селении и тренируется навыкам защиты самурайским мечом вслепую. В детско-подростковом возрасте, когда я имел честь познакомиться с этой шикарной лентой, я помнил только сцену, где слепой играл в карты в казино. Вот так. Всё хорошо. Только в этом фильме не было этой сцены. Эффект Манделы? Сцена в казино была, но там Ник покорял рулетку… Итак, после пролога нам показывают, как Фрэнк Дэверо стал работать в химической лаборатории по производству наркотика. Его семье теперь грозит серьёзная опасность. К этой семье как раз и направил свой путь Ник Паркер, ощупывая дорогу под ногами тростью с сюрпризом… Так и стартует эта история. Ник и Билли Дэверо теперь вместе. В поисках друга и отца. Отныне рамки боевика стираются и перед взором, уже точно вовлечённого зрителя эпохи VHS, предстаёт занимательное приключение, где опасность подстерегает на каждом шагу… Как-то вдруг я заметил, что рубки в картине в достатке, а крови — не много. Вмещали в рейтинг, значит. Также нельзя не отметить тот факт, что фильм дарит качественные диалоги и реплики. «Неплохо для слепого!», «- Ты что! Слепой? — Да, а какие у тебя аргументы?», «- Ни черта не вижу! — А я так живу!». А кроме этого разговор между Ником и Фрэнком по пути в логово врага в фуникулёре — это отличный пример для современных киноделов. Конечно, где-то фильм утрирован. И хоть он стал Живым благодаря Рутгеру Хауэру и всей вкупе съёмочной группе и их грамотному подходу к делу, но прежде всего это боевик. И каноны он был обязан соблюдать. Дух того времени во всей красе. Зато я словно в детство вернулся, пересматривая его на днях. Можно и по-другому сказать. Хоть фильм местами и наигран, но зато он Живой. Здесь есть и где посмеяться, и где взгрустнуть. И как же, чёрт возьми, жаль, что фильм не собрал в прокате средств, на которые так рассчитывали. Но он добрал зрительскую любовь. А что сегодня? Днём с огнём не сыщешь подобного! Уходят мастера. Всё меняет время… 10 из 10
Если словосочетание «фильм с душой» мы привыкли понимать как что-то эфемерное, то, говоря о ленте Филлипа Нойса «Слепая ярость», это воспринимается буквально! Ник Паркер — главный герой этого произведения. Рутгер Хауэр — великолепный непревзойдённый актёр его исполнивший. В роли в этой смотрится как влитой. Вот бывает так, что на месте какого-то взятого актёра в каких-нибудь фильмах представляешь другого актёра. Но только это не подходит для фильма «Слепая ярость». Никого кроме Рутгера Хауэра здесь в роли слепого не представить. Ведь актёр ради этой роли постигал не только «жизнь на ощупь», но и навыки владения самурайского меча. В прологе показывают как Ник Паркер потерял зрение во время войны во Вьетнаме. После войны Ник Паркер стал жить одной вьетнамской деревни. Его стали обучать обходиться без глаз. А потом события отправляют нас на двадцать лет вперёд. Ник возвратился в Америку, дабы навестить своего боевого товарища. Но он ещё не подозревал, что его друга Фрэнка связала нелёгкая с не очень хорошими парнями. Ведь Фрэнк — химик. События развиваются стремительно. Ник должен доставить Билли — сынишку Фрэнка отцу… Он, считай, один против всех. И только его подруга — его катана, замаскированная под трость — всегда с ним. И пусть война закончилась, на его пути новый вызов!.. Сейчас так подумал, что этот фильм своим посылом напоминает «Рэмбо: Первая кровь». Масштаб только локальный. Говоря модным языком, «Слепая ярость» — это «Рэмбо» на минималках. Но это не умаляет заслуг картины Нойса! О том, что этот фильм самостоятельный, говорит и тот факт, что развязка в одном моменте напоминает «Скрытую угрозу». Более всего мне пришлось по душе, что фильм выглядит настолько естественно, что по своей характеристике он больше как для жанра приключения подходит. Этот фильм прямиком из моего детства. Мне было так радостно и так грустно смотреть его нынче. Почему радостно объяснять нет смысла — и так понятно. А почему грустно… Рутгер Хауэр… Помним, любим, скорбим! 10 из 10
Трудной задачей оказалось вспомнить, чем же так сильно в детстве привлек меня этот фильм. И почему именно эта роль Рутгера Хауэра стала моей самой любимой. Недавний пересмотр все прояснил. За основу сюжета взята легенда о похождениях слепого самурая, вооруженного скрытым в трости клинком. Действие перенесено в Америку конца 80х годов, главным героем стал ветеран Вьетнама Ник Паркер, потерявший зрение при взрыве. Подобранный местными жителями, он поселился в глухой деревушке в джунглях, обучаясь владению мечом и сохранению баланса души и тела. Спустя много лет Ник возвращается домой, где ему предстоит защищать слабых и бороться со злом. Налицо смешение жанров: назвать фильм классическим боевиком нельзя, слишком много тут доброго юмора, свойственного семейным комедиям. Это резко и интересно контрастирует с жестокостью, с которой Ник расправляется с врагами. Задач стоит непростая — защитить и отвезти доставшегося волею судеб мальчишку к отцу. Сначала отношения не складываются, но со временем ситуация меняется кардинально. Такой дядя Ник — это просто мечта для ребенка. Он мужественный и благородный, сильный и смелый, заботливый, с хорошим чувством юмора и большим жизненным опытом. С таким человеком не заскучаешь, он не бросит в беде, а общение с ним делает взрослее и мудрее. Несмотря на теплую ламповую атмосферу и приятный юмор, конец у фильма такой трогательный, что в детстве я рыдал вместе с пацаном. Да и сейчас повод для просмотра вышел грустный: Рутгера Хауэра больше нет с нами. Хочется думать, что дядя Ник в его лице не умер, а просто ушел своим путем в вечное странствие навстречу свету, которого так много было в нем самом. 8 из 10
Есть кинокартины, над которыми, кажется, время не властно. И спустя несколько десятилетий они воспринимаются на ура. Но есть и те, которые время не пощадило. К сожалению, в значительной степени, таковой можно назвать данную ленту. В детстве это был мой любимый фильм с Р. Хауэром. Я почему-то думал, что именно это кино не могло сильно устареть. Но пересмотрев его сегодня, я понял, что ошибался. Время довольно сильно над ним поработал. В детстве он казался классным, интересным и забавным. Теперь же он воспринимается во многом по другому. Отрицательные персонажи, какие-то более, какие-то менее, теперь вызывают раздражение своей клинической тупостью и поведением. Это, без сомнения, вина сценаристов. Актёры-то отыгрывают своих персонажей так, как написано в сценарии и делают то, что в нём написано, я уверен. Некоторых из них сделали карикатурными настолько максимально, настолько это вообще возможно. Это совсем не забавно теперь. Экшен сцены также сейчас выглядят плачевно. Редкие элементы их относительно хорошо смотрятся сегодня. В основном это, как говорится, «тихий ужас». Удары, что мечом, что каким-либо тупым предметом наносятся бесконтактно, причём это очень сильно бросается в глаза. Хотя Хауэр обучился владеть мечом и его техника на хорошем уровне. Но чтоб вытворять некоторые трюки, какие он делает в фильме, лезвие меча должно быть очень тонким. Но на некоторых кадрах видно, насколько оно толстое. Рубка поставлена почти без крови, несмотря на то, что присутствуют отсечённые конечности. Не всегда удачно выбранные ракурсы камеры также не позволяют насладится динамикой. Но не всё так уж плохо. Сюжет простой, но крепкий и не провисает. Статичные сцены и диалоги смотрятся волне нормально и интересно. Юмор работает, хотя он тоже немного наивный. Это первый фильм на моей памяти, который пытается донести мысль о том, что слезы — не признак слабости, а наоборот, признак силы. Ну и конечно, игра и харизма самого Хауэра делают своё дело. Его персонаж, вызывает положительные эмоции, а за их с мальчиком отношениями интересно наблюдать. Его образ на экран невозможно забыть. Если и стоит пересматривать данный фильм, то только ради Хауэра. 6 из 10
Нику Паркеру (Рутгер Хауэр) не повезло — во время войны во Вьетнаме он был ослеплен гранатой и едва не погиб. Но народ Вьетнама не просто оставил в живых клятого оккупанта, но и приютил у себя и выходил, обучив его сражаться мечом и жить, будучи слепым. Причем его чутье развилось так сильно, что он теперь может почуять любого врага за версту. И вытворять такие вещи, которые далеко не всем зрячим под силу! Вернувшись на родину слепым мастером меча, Ник решил навестить боевого товарища Фрэнка и узнал, что он попал в лапы мафии и его семье угрожают расправой. Взяв на себя шефство над малолетним сыном Фрэнка, Ник отправляется в путь. Ну а дальше все по сюжету типичного боевика. Неподготовленный киноман наверное подумает что это очередная боевулька класса В из видеосалонов 1990-х. НЕ совсем так! Сделав главного героя слепым, режиссер показывает нам, что даже будучи настолько уязвимым(потерять способность воспринимать 70 % информации-это вам не ласковый май!), можно продолжать жить и даже сражаться (не обязательно на поле боя). Я даже себе не представляю, каково это- разучиться видеть. Но есть масса людей которым так не повезло. Зато у них развилось отменное чутье и они привыкли жить именно так. Они чувствуют мир, даже не видя его. И также как и все остальные строят жизнь, семью и карьеру. Рэй Чарльз и Андреа Бочелли — прямое тому подтверждение! И тут Ник демонстрирует нам превосходное мастерство боя потеряв самый нужный орган восприятия — зрение! При этом не потеряв чувство юмора. То бандитам в кафе рога пообломает, то в казино шулера вычислит! А финальный бой с известным мастером Боевых искусств Шо Косуги-это супер! Это зрелище заставит Вас переживать главному герою довольно сильно! Рутгер Хауэр, один из моих любимых актеров — и самый наверное недооцененный актер тут показал себя во всей красе! Жаль что у него остался огромный нереализованный потенциал… Если вы любите старые фильмы про самураев или просто поклонник Хауэра — хороший вечер за этим фильмом вам обеспечен. 7 из 10
Рутгер Хауэр, обладая притягательной внешностью и актерским талантом, никогда не гнался за звездным статусом. Он — один из немногих известных людей, которые относятся к своей профессии как к обычному ремеслу. Этим объясняется участие Хауэра в многочисленных фильмах класса «B», к коим относится и «Слепая ярость». Странным кажется то, как именитый впоследствии режиссер Филипп Нойс допустил миллион глупостей, откровенных ляпов, из-за которых кино потеряло всякую убедительность. При этом, у ленты достаточно сильных сторон: интересный сюжет, прекрасный подбор актеров, хорошие съемки как на открытом воздухе, так и в помещениях. Видимо, из-за отсутствия проработки сюжета в сценарии и внимания со стороны режиссера, некоторые сцены переиграл даже сам Рутгер Хауэр. Долей неуклюжести он одновременно пытался реализовать юмор и чувство сострадания к своему персонажу. При более тонкой игре это бы непременно получилось. Зная природную даровитость Хауэра, данный минус можно смело возложить на совесть режиссера. Последний также допустил перебор с эмоциями у других действующих лиц в некоторых эпизодах. На высоте оказался юный актер Брэндон Колл, уже тогда засветившийся в десятках ролей на ТВ и паре полнометражных картинах. К сожалению, ему так и не подвернулся случай попасть в число заметных артистов. Повзрослевший мальчик Билли из «Слепой ярости» работает на авто-заправке в Калифорнии. Несмотря на множество недостатков, фильм все же имеет свой неповторимый шарм в лице обаятельного Хауэра, ветерана кино Нобла Уиллингема и тяжеловеса Рэнделла Кобба. Присутствие на экране самурая Се Косуги тоже внесло вклад в общую картину. Но главное, что спасает «Слепую ярость» — это сентиментальность, возникающая из трогательных отношений слепого воина с «племянником».
Очень люблю Рутгера Хауэра — как по мне, он прекрасный актер, дополняющий экранные образы личным скромным обаянием. Так вышло и со «Слепой Яростью». Чувствуется, что сценарист не удосужился сделать объемное описание главного героя, и эту дыру Рутгер заполнил собственной харизмой. Ник Паркер, совершенно слепой мастер меча, вооруженный скрытым клинком и отличным чувством юмора, — персонаж яркий, запоминающийся. Но навряд ли он смог бы пережить события, в которые оказался втянут по сюжету фильма — что-то подсказывает мне, что личная гвардия мафиози стреляет точнее бабушки с автострады. Кино даже не пытается создать напряжение, так как боевик вышел очень неубедительным: враги Ника чуть ли не самоубиваются друг о друга, валятся от одного точного удара по носу кулаком и, конечно же, разделяются на небольшие кучки, чтобы их было легче перебить. И да, главный герой будет нанизывать на меч безымянных персонажей чуть ли не до рукояти, но самому главному гаду лишь сделает модный порез на щеке или эффектно обрежет брови. Очевидно, чтобы убить попозже, когда тот продвинет сюжет своим злодеянием дальше. Но ближе к концу фильм все же подарит зрителю отличную, стильную резню в полумраке. Когда последний труп касается пола, хочется спросить у съемочной группы: «черт, что мешало сделать весь фильм таким крутым?». К вышесказанному стоит добавить десяток нелепых клише боевиков того времени, дешевые спецэффекты (и ладно, что они слеплены за пару баксов — проблема в том, что без них можно было обойтись) и пустых персонажей-болванчиков («мафиози», «компаньон мафиози», «неубиваемая шестерка», «финальный босс с катаной», «сексуальная подружка», «два друга-идиота» и так далее). Отдельно хочется выделить химию между главным героем и мальчиком. Она забавная, немного трогательная, но все же не цепляющая — а ведь основной драматический момент, если судить по финальной сцене, режиссер хотел провести вокруг этой сюжетной линии. В общем, это типичный такой боевичок из восьмедисятых-девяностых, без напряжения, вменяемого сюжета, но очень забавный, по-своему очаровательный и добрый, с отлично сыгранным главным героем и парочкой по-настоящему классных боевых сцен ближе к концу.
Легендарной Blind Fury скоро стукнет тридцать, но она уже давно стала общепризнанной классикой. Профессионально поставленные боевые сцены, увлекательный сюжет, отличный юмор, Рутгер Хауэр (не поверите, в тот год он уже был дедушкой очаровательного мальчугана). Для меня очередной пересмотр такой же захватывающий, как и первый, в середине нулевых. Рядом с папой, хоть он и чтил возрастной рейтинг и самые брутальные моменты неумолимо перематывал. Ник Паркер, ветеран Вьетнама, во время выполнения задания получил тяжелые ранения. Местные жители спасли несчастному жизнь. А вот зрение вернуть не вышло. Ник научился ориентироваться в пространстве на слух. И под руководством опытного воина, под стеб туземной детворы- мастерски владеть холодным оружием. Спустя 20 лет он вернется на родину. Новые испытания, опасность, которой теперь даже не увидеть. Но Ник научился ее чувствовать… -Что ты делаешь?! -Еще я делаю обрезание! Рутгер Хауэр- не просто выдающийся актер, наделенный огромной физической красотой. Он просто один на миллион. Настоящий. Во всех его фильмах, которые смотрела, а смотрела я их почти все (кроме верховенских)- везде игра только высочайшего класса. И здесь он великолепен. Столько шарма, мужества, обаяния. Невероятно глубокая гамма эмоций- в эпизодах общения с сыном своего боевого товарища, последнего разговора с матерью мальчика, разборок с бандитами. И просто отрешенного взгляда в никуда. «Моя жизнь изменилась, но не прекратилась. И все же частичка меня потерялась…» Порадовали антагонисты. Их прямо хочется порешать. Особенно парочка братец Тектор- братец Вайл: -Эй, что-то горит. -И я думаю, что это любовь. -Нет, идиот, это пожар! Хороший саундтрек. И работа оператора- виды природы очень и очень красивы. Хотелось бы выделить любимую сцену в фильме- после прощания Ника с Билли. Ник идет по улице, солнечный луч скользит по загорелой коже, запутывается в густых белокурых волосах и искрится в скатившейся по щеке слезе. А в следующий момент он надевает очки и уверенно шагает по дороге, сжимая верную спутницу катану. 10 из 10
В теории японского Ниндзюцу значительное внимание уделялось подготовке будущего диверсанта к ориентации в темноте. Кандидат в ниндзя направлялся в особое помещение, где приучался на слух улавливать движение различных предметов, быть готовым от них увернуться и нанести ответный удар по внезапно подкравшемуся противнику. Не каждый проходил это обучение, в «комнате страха» подстерегали и смертельно опасные ловушки, которых можно было избежать лишь после изнурительных тренировок. Зато вышедший из смертельного аттракциона ниндзя становился таким же опасным в ночных условиях, как и в дневных. Глаза — не самый нужный инструмент для того, кто приучен противостоять угрозе при помощи отточенных инстинктов. Ветеран вьетнамской кампании Ник Паркер так же далек от Ниндзюцу, как сами США от Японии, но он, подобно средневековым воинам, привык обходиться без зрения. Разрыв снаряда превратил отважного солдата в инвалида, но нежданная помощь от жителей богом забытой вьетнамской деревушки сделала из него воина, способного с успехом постоять за себя в обстановке неравного боя. Трость слепого хранит острый как бритва клинок, которым обладатель готов воспользоваться с яростью безжалостного ниндзя. Ник двадцать лет провел в чужеземном поселении, но пришла пора возвращаться домой, где у него остался лишь один близкий человек — бывший напарник Фрэнк Деверо. Правда, экс-сослуживец умудрился влипнуть в крупные неприятности, задолжал мафии крупную сумму и подставил под удар брошенную им семью. На вид калека, а на деле суровый боец не хотел больше воевать, но пришлось, когда под опеку попал малолетний сын Фрэнка. Бравые мафиози и ведать не ведали, с каким неожиданно опасным противником им вскоре предстоит столкнуться в сияющей столице игорного бизнеса. Ошибочно полагать, что большинство так называемых «олдскульных» боевиков аналогичны друг другу, различаясь лишь фактурой исполнителя главной роли. «Слепая ярость» не претендует на звание светоча эпохи, но занимает особенное место, вполне подходящее импозантному Рутгеру Хауэру. Голландец, признанный в своей стране актером столетия, не выглядит машиной по наведению порядка. Сложно представить, что флегматичный на вид высокий блондин вдруг начнет молотить кулаками налево и направо, расшвыривая оппонентов. А с тростью слепого и ветеран войны предстает одиноким путником, не имеющим средств даже на приличный гардероб. Стремительно преображение Хауэра, когда он неуловимым жестом обнажает меч. Хардкорный стиль фильма не сулит самонадеянным гангстерам, вставшим на пути незрячего, ничего хорошего, а заодно и позволяет во всех красках демонстрировать нанесенные клинком увечья. Справедливости ради стоит заметить, что реальные ниндзя обычно избегали поединка — у них были другие задачи. Однако если рукопашной было не избежать, то тут уже было не до традиционного самурайского этикета. Подобно легендарным японским диверсантам, Ник Паркер прибегает к своему тайному оружию, когда нет другого выхода. Эта внешняя скромность вкупе со стальной решимостью и делает бывшего военного столь обаятельным персонажем. В «Слепой ярости» нет культа поединка или обилия стрельбы. Шарм фильма совсем в другом. Мафиози, заставляющие сослуживца Ника изготавливать наркотики, представлены стереотипными братками с башковитыми главарями. Причем некоторым из них не откажешь в чувстве юмора. Чего стоит только приказ разъяренного босса: «Найми Брюса Ли, чтобы разделаться с ним!» А как насчет старушек, бесцеременно вышвырнутых бандюганами из своего автомобиля? Одна из милых бабушек недолго думая достает револьвер и палит почем зря по стеклам угнанного «тарантаса». Настоящей тревоге нет места в фильме Филлипа Нойса — слишком уж хорошо слепой мастер владеет своим искусством. Жертв будет предостаточно, и не все из них вели неправедный образ жизни, но знакомое по любой картине данного периода чувство безусловного хэппи-энда позволяет отринуть беспокойство и насладиться первоклассным зрелищем. Причем отчасти «Слепую ярость» можно считать и роуд-муви, благо от Флориды в Неваду скоро не добраться, а в пути там и сям будут встревать надоедливые охотники за головами. Благородный мститель обзаведется традиционной боевой подругой и в обнимку с хуланистым сыном старого напарника не отступится в желании отстоять справедливость. Если это кино и не бенефис Рутгера Хауэра как звезды экшена, то где-то рядом. Меж тем картина Филлипа Нойса радует целым калейдоскопом знакомых лиц. Мало чем схожи культовый сериал «Лост» и сказочная эпопея «Удивительные странствия Геракла», зато бывшие супруги Деверо в исполнении Терри О’Куинна и Мэг Фостер впоследствии отметились в означенных шоу как Джон Локк и богиня Гера. Такая вот встреча в молодые годы. Отдельного упоминания заслуживает почти забытый в настоящее время Сё Косуги. Выдающийся мастер боевых искусств с неизменной катаной придал настолько звучный аккорд концовке фильма, что «Слепую ярость» стоит пересматривать хотя бы ради увлекательной дуэли японского наемника с незрячим ветераном. Драйвовые стычки Ника Паркера с неугомонными гангстерами, динамичный темп и ловкий юмор не позволяют считать эту картину проходной. В наличии у Филлипа Нойса весь спектр возможностей, в которые щедро вложился и Рутгер Хауэр. Сообща они соорудили фильм, который далеко вырвался за пределы понятия «боевик своего времени». Толика грусти в «Слепой ярости» все же присутствует. Лучше быть зрячим и не иметь врагов, чем ничего не видеть и постоянно отбиваться от недругов. Ник Паркер не мог желать себе подобной участи, но получив ранение, расколовшее жизнь на «до» и «после», не опустил рук, а обрел новую личность, ничуть не хуже прежней. Когда-то калеке-военному помогли совершенно чужие люди, и их доброта важнее искусства владения мечом вслепую. Секрет нестареющей популярности «Слепой ярости» как раз в доброте, которая исходит от чуть застенчивой улыбки Рутгера Хауэра. Поэтому приятного послевкусия от этой картины наверняка будет больше, чем безудержного азарта. 10 из 10
Старые фильмы, как и старое вино с годами становятся только лучше. Конечно, это относится не ко всем фильмам, а только к тем, которые были хорошо приняты как минимум зрителями, и к счастью для нас сегодня именно такой случай. Итак, это — «Слепая ярость». Фильм повествует о ветеране войны, который в ходе вьетнамской кампании потерял зрение и был брошен своими на произвол судьбы. Однако, Ника Паркера, находят мирные жители вьетнамской деревушки и… нет, они не сдирают с него кожу, а наоборот выхаживают его и учат ориентироваться исключительно на слух. Прошло время и наш герой, который числится погибшим, возвращается на историческую родину, а именно в Америку. И первым что собирается сделать Ник это навестить своего старого друга Френка Дэверро с которым он прошел большую часть войны. Друга он не находит зато нарывается на неприятности в лице мафии и продажных копов, которым вынь да положь понадобились жена и сын Дэверро. В завязавшейся потасовке жена Фрэнка получает тяжелое ранение и перед смертью просит Ника защитить мальчика, что Ник и собирается сделать, а заодно найти своего старого друга и покрошить в мелкий винегрет надоедливых преступников. Пожелаем ему удачи? По сути своей перед нами предстает редкий образчик фильма, где главным героем выступает слепой человек, который пытается сделать этот мир чище, лучше, добрее. Ну и что, что с помощью катаны? В конечном итоге никто не идеален. Сюжет в старых боевиках отличался простатой, и там не было хитрых нагромождений сюжета, как это принято в современных боевиках. У нас был хороший парень, который переводит бабушек через дорогу, читает детям сказки на ночь и по выходным спасает мир. Так же у нас есть негодяй, который этих самых бабушек давит на машине, поедает детей, и пытается мир уничтожить. Так же у хорошего парня обязательно должна быть находчивая подруга, которая с помощью шпильки и немного везения способна вскрыть банк, а так же простоватый напарник, который своими выходками должен смешить героя. Конечно, я утрирую, но идея, думаю понятна. «Слепая ярость» следует канону и у нас есть хороший парень, который и хулиганов поставит на место и девушки сумку вернет и с маленьким мальчиком сможет найти общий язык, в общем, перед нами «парень-что-надо». И у нас есть негодяй, который торгует наркотиками, является владельцем казино и скорей всего занимается проституцией. Последнего нам, правда, не говорят, но наркотики и проституция, как правило, идут рука об руку да и потом он же плохой парень, так что его можно обвинить в чем угодно и с восьмидесятипроцентной вероятностью вы попадете в цель. Так же у нас есть девушка, которая является либо археологом, либо библиотекарем, либо чем-то средним, ибо внешний вид и повадки об этом не двусмысленно намекают. Заместо же напарника главного героя у нас выступает мальчик Билли. Достаточно находчивый молодой человек, который обожает подшутить над своим «опекуном» или вовсе сбежать от него. В общем, проблем от мальчишки будет пожалуй даже больше чем от мафии. В фильме присутствует отличная операторская работа, которая позволяет смаковать сцены поединков на мечах, и то как герой не особо напрягаясь, расправляется с десятком негодяев. Что же касается мирных сцен то и они удались на славу, красивые пейзажи и отлично подобранные кадры с героями радуют глаз и так и хочется поблагодарить оператора лично. Музыкальное же сопровождение особо ничем не выделялось, хотя может оно и к лучшему? Так и что же в итоге? А в итоге перед зрителем предстает достаточно крепкий боевичок родом из девяностых годов прошлого века. В нем есть как хорошая актерская игра, так и грамотная постановка боев, а также отличная операторская работа. И пусть сюжет в этой картине достаточно простой он все же не дает зрителю заскучать ни на минуту. Так что если вам нравятся боевики старой школы, то этот фильм сможет скрасить вам вечер. 7 из 10
В карьере Рутгера Хауэра не было ни одной роли, которая бы поставила его в один ряд с самыми востребованными актерами Голливуда. Однако такие вот фильмы и спустя более двух десятилетий способны дарить ностальгические ощущения и вовлекать. Ветеран войны во Вьетнаме, навсегда потерявший там зрение, решает найти своего старого армейского приятеля. Мужчины не виделись двадцать лет, но визит к старому другу оборачивается неприятной неожиданностью — его семью пытаются похитить. Однако преступники еще не знают, с кем имеют дело. Здесь очень важным обстоятельством сюжета является именно причина потери зрения главным героем. В этом плане, я считаю, война во Вьетнаме выглядит убедительным доводом. С этими событиями, к слову, связано несколько сцен фильма. Это, конечно не «Взвод» Стоуна, но боевые действия выглядят достойно в рамках фильма, где основной упор сделан все же на дальнейшую историю. Пожалуй, самой интересной особенностью этого фильма, даже при многократном просмотре, остается сопереживание герою Рутгера Хауэра. Я каждый раз с детским воодушевлением наблюдаю за тем, как слепой и уже не молодой человек, назло плохим людям, дает им всем форму. Причем особенно зрелищно это выглядит в сценах, где ему противостоят люди с огнестрельным оружием. Казалось бы, что клинок в трости может им противопоставить. И такое напряжение логично, поэтому каждый раз после успешной для главного героя схватки, а их здесь много, глубоко выдыхаешь. В определенной степени возникает интерес и к особому виду боевого искусства, которым овладел бывший американский военный на Востоке. В особенности, это касается сцен, где герой филигранно орудует клинком в сантиметре от тела противника. Конечно, картина не выдерживает никаких сравнений с современными боевиками и уровнем постановки сегодня. Это нужно брать в расчет, если вы смотрите фильм в первый раз. И хотя фильм не обладает яркими преимуществами, вызывает приятную ностальгию по эпохе VHS и времени, когда такие картины заранее отмечали в телепрограмме, чтобы не пропустить. 7 из 10
На первый взгляд — вроде обычный боевик со всесильным глав-героем, но стоит присмотреться и начинаешь понимать, что он немного отличается от глав-героев всех предыдущих фильмов. Ну наверное тем, что наиболее харизматичным и ярким является главный герой — слепой ветеран войны Ник Паркер, являющийся скорее не классическим супергероем боевиков, или мстителем, а скорее олицетворением крепчайшей силы духа и, немного, физической силы, но при этом кажущийся невероятно слабым и беззащитным. Киноштампов немного, что удивительно для фильма жанра боевик. Из наиболее заметных стоит отметить нападение банды хулиганов по очереди, даже в выгодной для них ситуации, а так же из ниоткуда появляющиеся злодеи (сцены на автобусной остановке, в перевозном доме-трейлере и пр.). Но все же есть один главный плюс: наконец то основная сюжетная линия не вертится вокруг главного героя и его возлюбленной. И это безусловный шаг вперед, потому как зритель может отдохнуть от бесконечного потока бытового мыла на киноэкранах (даже в брутальных боевиках, ориентированных на мужскую аудиторию). Вообще это сложно назвать классическим боевиком, так как нет моря штампов, бытовухи и действие происходит не в одном и том же месте, а главные герои фильма стремятся не отомстить, спрятаться от преступников. И лишь когда становится ясно, что им не скрыться, они решаются нанести удар. Фильм не побрезговал комедийными моментами (сцена в казино, нелепости, в которые попадают Ник Паркер и его «племянник» во премя «путешествия»), от чего его еще приятнее смотреть. Любителей сериала «Lost» этот сериал может сильно удивить, так как здесь снимается Терри О`Куинн. Вместо привычного им сурового охотника Джона Локка здесь мы видим пугливого, эмоционального и трусливого химика, которому практически нечем себя защитить. Рутгер Хауэр — это один из известнейших кино и театральных актеров, для которого изобразить слепого, с мертвым и практически застывшим взглядом проблема небольшая. Ник Кассаветис — классический злодей боевиков, увивающий все, что движется налево и направо. Очевидно, что большего от него и не требовалось. Но даже несмотря на это мне лично показалось, что он сильно переигрывает. Понятно, что такой злодей должен вызывать к себе ненависть, но он непросто заставляет нас себя ненавидеть. Он реально раздражает. От его реплик так и становится непосебе, как будто смотришь не на преступника, а на маньяка убийцу (хотя он таковым и являлся). Брэндон Колл — зказать о нем можно мало. Очередной мальчишка-пакостник, добивающийся внимания к себе любимому, с которым в последствии удается наладить общий язык. Однако смертельная опасность перед преступниками изменяет любой характер окончательно и бесповоротно. Итог. Рекомендовано к просмотру. Хоть это и боевик, но зато заметно отличающийся от той серой массы, с бескрайним море заезженных дубовых героев-качков, злодеев-миллиардеров, желающих захватить мир и пышногрудых длинноногих блондинок/брюнеток/рыжих/крашеных, которыми наводнено большинство как американских, так и боевиков производства других стран. 8 из 10
Рутгер Хауэр… Это имя мало что скажет молодому поколению, родившемуся в 90-х и позже годах, зато тем, кто был чуть ли не воспитан на боевиках, заполонивших рынок киноиндустрии перед началом нового века, это имя вызывает чуть ли не ностальгию. Несколько его картин стали классическими у нас на Родине и боевик «Слепая ярость» был одним из них. После роли мистифицированного маньяка в ленте «Попутчик» у голландца кинокарьера пошла наверх, поэтому его участие в римейке культового японского фильма считалось чем-то вполне естественным. Для нашего зрителя Хауэр ассоциировался с крепким мужиком способным дать отпор любому и даже, если надо, то запугать своего противника. Повторюсь, что в год выхода «Слепой ярости» боевики были самым любимым жанром у публики, поэтому Филлип Нойс, режиссёр фильма, мало чем рисковал. Популярный актёр в главной роли, хороший сюжет, нужный жанр, что же ещё надо для получения доли любви со стороны зрителя? Практически заранее «Слепая ярость» была обречена на успех. Образ слепого отставного солдата в совершенстве владеющим смертельным оружием в своих руках — мечом — легко укладывался в строй других героев, сыгранных такими актёрами, как Арнольд Шварценеггер или Жан-Клод ван Дамм. Да и такое дело, как защита невинных, борьба с негодяями всех мастей — это тогда захватывало и чуть ли не заставляло самого ринуться в бой, почувствовать себя героем. И это, кстати, отлично удалось исполнить Рутгеру Хауэру. «Слепая ярость» — это мастерски поставленный боевик, созданный по всем каноном тех лет, яркий и зрелищный, с отличным исполнением своей роли Рутгером Хауэром и если он просматривается на сегодняшний день, то вызывает приятное ощущение ностальгии за классикой жанра боевика. 8 из 10
Почему-то с детства у меня сложилось впечатление, что Рутгер Хауэр в плохих фильмах играть не может. И хотя все его фильмы я не видел, многие из них являются примером замечательных, зрелищных и очень качественно снятых боевиков. Но речь пойдет именно о фильме «Слепая ярость». Ник Паркер, американский солдат, полностью ослеп во время войны во Вьетнаме из-за трусости своего собственного напарника. Но жестокий Восток обучил его защищаться. Ник вернулся к мирной жизни, он ищет своего бывшего напарника, чтобы сказать, что прощает его за все. На первый взгляд он выглядит лишь беспомощным слепым бродягой, но такое мнение ошибочно. Он остался таким же солдатом, только теперь ему не нужно зрение, чтобы бороться со своими врагами. Он, вооруженный острым мечем, способен лишь на слух определять своих врагов. Основа этого фильма, как уже понятно, — драки с холодным оружием. Драки с холодным оружием поставлены здесь блестяще, очень профессионально, при этом без каких-то излишеств и выпендрежа. Это то, чего так не хватает во многих современных боевиках — качества, стиля; в большинстве современных боевиков драки с холодным оружием поставлены крайне непрофессионально, из рук вон плохо и выглядят порой даже комично, нежели серьезно. Но в «Слепой ярости» холодное оружие — основа всего, поэтому к этому вопросу создатели фильма просто не могли подойти плохо. Помимо драк в фильме нашлось место многому: погоням, перестрелкам (враги Ника пользуются преимущественно огнестрельным оружием), нескольким комедийным сценам, парочке философских вопросов и даже одному большому полю, на котором поднимается противник Ника, которого считали убитым. Все поставлено очень хорошо. Современный зритель может сказать, что в фильме полно штампов. Но давайте не забывать, что он был снят в далеком теперь уже 1989 году. Многие удачно снятые сцены из него не раз использовались в боевиках и триллерах уже более поздних лет, превратившись со временем в штампы. Я не скажу, что «Слепая ярость» — это какой-то первопроходец, были хорошие фильмы и до него. Но «Слепая ярость» — это один из тех фильмов, который показал, как надо снимать хорошие боевики.
Фильм-ремейк культового японского кино-, а в последствие и телесериала о слепом воине меча Дзато-ити. Первое, что хочется заметить — быть незрячим самураем в США 80-х несколько сложнее, чем в Японии периода Эдо. Тогда и укрыться от могучих Якудза было не в пример легче, и проблема транспорта не стояла так остро, конь сам куда надо вывезет, а самое главное, не было огнестрельного оружия, которое, как бы ни обходили создатели фильма эту тему, сводит на нет все преимущества виртуозного владения техникой иайдо, борьбой дзюдзюцу, а от даже самого острого в мире сикоми-дзюэ проку не больше, чем от палки, в которую он спрятан. Несмотря на все перечисленные, порой смертельно опасные, неудобства, постановщик решился как можно бережнее обойтись с оригиналом: и нищебродский облик, и зарабатывание на жизнь в игорных домах, и палка-выручалка с хладным лезвием, и, конечно, кураями нара котти но мон да — боевой клич Дзато-ити «Тьма — мой друг», воплощенный в одной из шикарнейших боевых сцен. Вышеперечисленное нанесло ряд сокрушительных ударов по здравому смыслу, однако, внутри логики фильма режиссер по-крупному ни разу не соврал, и тем сделал этот своеобразный макрокосм только более притягательным. Смотреть обязательно, но не мешает присовокупить сюда японскую классику и фильм Китано, чтобы точнее осознать масштаб этого явления.
Ник Паркер в ходе вьетнамской войны, в момент проявления слабости и трусости своего напарника Фрэнка Дэверю, который должен был его прикрывать, попадает под обстрел, в результате чего теряет зрение. Его приютило местное племя, которое обучает его ведению боя с мечом. Спустя 20 лет он собирается найти своего старого приятеля Фрэнка, у которого оказывается большие проблемы с местной мафией. Чтобы помочь ему Ник вступает в противостояние с плохими парнями. Несмотря на то, что он слеп, остальные органы чувств обострены до предела. Рутгер Хауэр (Ник Паркер) — просто великолепно сыграл роль слепого. По мне так это его одна из лучших ролей. Ветеран войны, который после всех злоключений и испытаний не держит обиду на судьбу: «Моя жизнь изменилась, но не прекратилась. И все же частичка меня потерялась. Существовало два Ника: один раньше и один после того дня». Ник в его исполнении добрый и положительный персонаж, готовый всегда прийти на помощь. Терри О`Куин (Фрэнк Дэверю) — актер, в будущем известный по роли Джона Локка в сериале «Остаться в живых». В этом фильме он смотрелся неплохо. Все остальные актеры также не были лишними и полностью справились с поставленной задачей. «Слепая ярость» яркий пример отличного кино конца 80-х. Потрясающая кинокартина, которая не устаревает. Происходящее на экране выглядит динамично и атмосферно. Смотрел его бессчетное количество раз. Это один из самых часто пересматриваемых фильмов детства. Несмотря на то, что жанр боевик, тут не злоупотребляют стрельбой, взрывами и многими другими стандартными составляющими. Тут этого в меру. Помимо всего прочего есть место и комедийной составляющей. Тонкий юмор с отличными шутками. Сюжетная линия предлагает множество интересных и занимательных поворотов. Фильм можно пересматривать много раз. Каждый новый просмотр будет также интересен, как и первый. Потрясающий фильм!!! Спасибо за внимание Фильм, который достоин наивысшей оценки!
Слепой Зорро… Не верите? Скажете, что это невозможно? «Да ничего подобного! Обывательские разговорчики»! — как говаривал мудрый Иоанн Грозный, он же Иван Васильевич Бунша, в любимом советском фильме. Ветеран Вьетнама Ник Паркер доказывает нам, что не перевелись ещё те славные времена, когда доблестные рыцари правого дела острым клинком своего меча помогали невинным людям и наказывали негодяев за их подлые дела. Совсем не согласен с теми, кто утверждает, что «Слепая ярость» — это наивная сказка о том, чего не может быть в действительности. Возможности человека безграничны и неисчерпаемы. Люди даже не подозревают, на что в действительности способны и какое могущество в них заключено. Особенно в те минуты, когда нами движет сильное искренне чувство — любовь, злость, жажда мести. Или слепая ярость. В конце концов, некоторые незрячие люди умеют читать, писать и рисовать. Как им это удаётся? Ведь они не видят окружающий мир. Да, но они научались его чувствовать. Точно так же, как и Ник Паркер. Наверное, это лучшая актёрская работа Рутгера Хауэра. Его герой вызывает огромное восхищение. Это какие же надо иметь стойкость и любовь к жизни, чтобы, потеряв зрение, не пасть духом, не озлобиться и суметь простить. Ник нашёл в себе силы для этого и смог осуществить дело, к чему так долго стремился. Несмотря на жанр боевика, приятно, что фильм получился довольно добрым и лиричным. 10 из 10.
Один из самых популярных фильмов конца 80-х с великолепным Рутгером Хауэром! Думаю, что роль в этом фильме является для него одной из лучших в кинокарьере. Фильм прост своим сюжетом, что как раз и является его преимуществом. Поэтому он легко смотрится и пролетает буквально на одном дыхании. Здесь присутствует всё, чтобы зритель остался довольным по окончании фильма — запоминающиеся драки, легкий и приятный юмор, отличные актеры, прекрасно исполнившие свои роли. В общем каждый раз смотрю этот фильм и получаю искреннее удовольствие! Советую обязательно посмотреть этот старый добрый комедийный боевик тем, кто ещё его не видел! Думаю разочарованными не останетесь! 10 из 10
Этот фильм — необычайное смешение боевика и комедии. Чётко поставленные сцены драк — боевик; взаимоотношения слепого с мальчиком — комедия. В фильме много ляпов. Основным является ляп с глазами. По сюжету Ник слепой. Однако в фильме его зрачки двигаются (что возможно только у зрячего человека). Это один из типичных боевиков, однако он отличается слепотой главного героя. Фильм неплохой, если закрыть глаза на убогий сюжет и предсказуемость действий главного героя. 7 из 10
Один из любимых фильмов. Как и многие пересматривал его не меньше десятка раз. Очень уж жанр нравится. Этакий самурайский боевик с главным героем — слепым, но мастерски владеющим мечом. Мальчишеский восторг вызывает сама идея, взятая из японской культуры. Однако наш герой не выглядит сметающей всё на своём пути горой мускулов с ястребиным взглядом и волевым подбородком. Ник в исполнении Рутгера Хауэра — это добрый человек, не озлобленный на судьбу. От него так и веет добротой и спокойствием. И свой меч он вынимает только в крайнем случае. Иными словами, персонаж получился очень положительный, простой и искренний. А ещё понравилось, что фильм не перегружен боевыми сценами, в результате чего каждый эпизод с холодным оружием рассматривается, как деликатес и его хочется перемотать назад и пересмотреть, как с помощью двух-трёх взмахов мечом можно обезвредить троих головорезов. Кроме того фильм наполнен хорошим юмором, что добавляет ему лишнюю долю привлекательности. Действительно хороший фильм. 10 из 10