На дворе 2020 год, а учёными до сих пор не изобретена установка, которая переносит вещи из реального мира в виртуальный, несмотря на то, что её работающий прототип существовал в 80-х годах прошлого века, если верить сюжету фильма “Трон”. Действие фильма разворачивается вокруг компании, разрабатывающей софт для компьютеров. Главный герой - бывший успешный работник корпорации, отошедший от дел и наслаждающийся жизнью в небольшом двухэтажном доме, на первом этаже которого он устроил игротеку для всех желающих. Однажды, его спокойную жизнь потревожили пару сотрудников с бывшей работы, интересуясь его старыми разработками. Чтобы выяснить истинное положение дел в компании, после многих лет отсутствия, программист проникает в главное здание, и, начав работать на компьютере, попадает под действие сверхсовременной установки того времени, которая переносит его в виртуальную реальность. В наше время одолеть данную “машину смерти” не составило бы труда. Достаточно было бы на связанным с ней суперкомпьютере запустить “Сrisis”, и он уже никогда бы не оправился после такого, ну или просто пару раз стукнуть чем-то тяжёлым. Но главному герою жаль уничтожать своё творение, поэтому ему придётся пройти сквозь созданный им виртуальный мир, встретив огромное количество препятствий на своём пути. Я думаю, ему очень повезло, что он попал в столь продуманную систему. Окажись он во вселенной отечественных шутеров нулевых годов XXI века, то остался бы на первом уровне до конца своих дней. Фильм раскрывает простую истину о негативных последствиях благих намерений. Следует отметить, что начиная с 80-х годов прошлого столетия люди стали задумываться о том, что созданные ими технологии с высоким уровнем интеллекта будут способны причинить им вред. Спустя два года выйдет культовый “Терминатор”, который более жёстко отобразит противостояние машин и людей, и, честно говоря, стоит на ступень выше “Трона” (1982) по сюжету и по качеству исполнения. При этом данная картина заслуживает зрительского внимания благодаря отличной игре харизматичного Джеффа Бриджеса (да, это тот самый “чувак” из “Большой Лебовски”), детально продуманной, но и в то же время простой виртуальной реальности, первого обширного использования компьютерной графики и взгляда того времени на отношения машин и людей. Кино можно смотреть всей семьёй. Оно придётся по душе зрителям, которым будет любопытно, как выглядела первая компьютерная графика в фильмах и готовых проявить снисходительность по отношению к технологиям того времени. Приятного просмотра. 8 из 10
«Что это за игра?» «Световые мотоциклы!» В предвкушении выхода второй части «Трона» решился таки пересмотреть оригинальную ленту студии Disney, которая датируется аж 1982-ым годом выпуска и даже несмотря на то, что я его видел, правда давным давно, решил что перед походом в будущем на вторую часть нужно освежить память посмотрев первую часть и вот я уселся в свое любимое кресло и начал просмотр, в течении которого я даже ни разу не оторвался от кресла пристально наблюдая за происходящим на экране. В некоторых моментах действительно с трудом верилось что эта картина 1982-ого года, так как спецэффекты, да и в принципе все в целом, выглядело очень современно и интересно, что восхищало меня все время просмотра, но несмотря на отличную визуальную составляющую меня немного раздражали пафосные и шаблонные, даже стандартные диалоги и слишком уж простой сценарий и его развязка, но об этом поподробнее. Сюжет рассказывает про изобретателя видео игр Кевине Флинне, которого давненько один недоброжелатель «обокрал» и присвоил себе все гениальнейшие идеи Флинна, попутно поднимаясь по карьерной лестнице и вскоре уволив талантливого разработчика, который теперь работает в клубе, в котором дети просаживают свои деньги играя в изобретенные Кевином видео игры на автоматах, попутно Флинн пытается взломать компьютерную систему корпорации, которая зовется «мастером контроля» или в сокращении ПМК, которая в свою очередь становится уже не просто компьютером, а самым настоящим искусственным интеллектом, который способен принимать самостоятельные решения без помощи людей или как люди зовутся в фильме, пользователи. В корпорации работает красавица Лора и программист Алан, благодаря которым Флинну удается пробраться в здание корпорации, но он из-за козней ПМК попадает в компьютерный мир, где ему предстоит не только участвовать в компьютерных боях, но и помочь внедренному Аланом биту по имени Трон разрушить ПМК и избавить компьютерную реальность от диктатуры «мастера контроля». Сценарий хоть и немного глупый, но в тоже время оригинальный, а для своего времени он вообще непревзойденный. Очень прилично подобран актерский состав: «Говорить буду я!» «Так говори!» «Ты пытался влезть в систему корпорации?» «Ты никогда не была дипломатом!» Замечательно сыграл изобретателя и вообще компьютерного гения Кевина Флинна, актер Джефф Бриджес, которого в сиквеле должны омолодить с помощью новейших компьютерных технологий, я конечно же не против этого, но пусть лучше Джеффа не будут трогать и дадут ему сыграть нормально, а в этой картине Бриджес сыграл на отлично, хотя его героя было как ни странно маловато, мне лично хотелось чтобы его было чуточку больше, так как его персонаж и харизматичен, и забавен, и что самое главное для зрителя, интересен, надеюсь что во втором фильме Флинна будет по крайней мере не меньше, чем в оригинале. Хорошо отыграл свою двойную роль звезда сериала «Вавилон 5» Брюс Бокслейтнер, который сыграл не только программиста Алана, но и спасителя компьютерной системы, разработанного самим Аланом, по имени Трон, в честь которого и была названа лента. Хорош в отрицательном образе Дэвид Уорнер, также как и Бокслейтнер сыгравший несколько ролей, но помимо директора корпорации Диллинджера, он исполнил роль злодея Сарка и подарил свой голос при озвучке коварному «мастеру контроля». Хороша красавица Синди Морган, также исполнившая две роли, а именно Лору, в которую влюблены оба главных героя, и в компьютерном мире программиста Йори, которая должна помочь Трону и Флинну добраться до центра ПМК. В целом актеры сыграли на твердую четыре с плюсом, но несмотря на все их старания, их актерская игра все таки оставалась на втором плане, так как на первый план таки выходили визуальные эффекты, которые хоть и сейчас смотрятся как древние, посредственные и плохо нарисованные, но для тех времен эти эффекты стали революционными, как к примеру сейчас недавний кассовый триумфатор «Аватар», со своим 3D новшеством, вот примерно также был воспринят «Трон», а визуальная часть выполнена кто бы что не говорил отлично, а те кто говорят что смогут сейчас такое сами нарисовать, я им отвечу, так нарисуйте, а за спецэффекты я ставлю наивысший балл. Ну и не забуду про прекрасную постановку Стивена Лисбергера, который умело сумел соединить игру реальных актеров и компьютерную графику, что в итоге дало потрясающий результат, так что за режиссуру Лисбергер получает заслуженно высокую оценку. «Побудешь со мной?» «Зачем, ты ведь ничего не боишься?» «Я боюсь темноты, да и вся эта техника меня пугает!» Итог: грамотно поставленная сказка, с яркими спецэффектами, интересным сюжетом и замечательными актерскими работами. В предвкушении второй части, которая как я надеюсь будет ничуть не хуже оригинала, а в глубине души верю что «Трон:Наследие» будет даже немного получше первого «Трона», который от меня получает неплохую оценку: 9 из 10
Сейчас мы живем в век компьютерных технологий и уже не можем представить жизни иной. Большинство дел и задач мы решаем, прибегая к услугам машин. Да что тут говорить - большинство машин решают задачи, не всегда прибегая к услугам людей. Они практически начали думать 'самостоятельно'. Но ведь так было не всегда. Раньше все делалось вручную и человечеству лишь приходилось строить самые разнообразные догадки о будущем, населенном компьютерами. И каковы же были их научные фантазии? Итак, 'Трон', год 1982. Трудно себе представить, какой фуррор произвел этот фильм своим выходом. Подумать только - первые компьютерные спецэффекты такого масштаба! Сейчас это кажется так мило и наивно. Но тем не менее - это история и фильм достоин того, чтобы его знали и помнили. Что ж - неплохое представление компьютерного пространства предложил нам Стивен Лисбергер. Да, не спорю, выглядит все немного несуразно и вычурно, но тем не менее ярко, эффектно и впечатляюще. Не пожалели создатели контрастных цветовых решений - к концу просмотра даже может возникнуть небольшое головокружение от непрерывной компьютерной графики. По сравнению с 'Троном:Наследие', естественно, внутренний интерфейс выглядит чуть выше уровня графики приставок типа 'Dandy' или 'Sega', а лица актеров, выглядывающие из нерукотворных одеяний кибер-пространства, вызывают улыбку. Но тем не менее фильм не лишен доли здоровой фантазии и научной мысли. Интересно было увидеть представление потоков информации в виде движущихся групп красных точек, позабавил вид одного бита, выдающего лишь 'да' и 'нет' символы. Части вне оперативной памяти - в виде уродливых, искаженных существ; порты ввода-вывода - в виде лучей, направленных в небо - все это поражает и восхищает. В таком виде внутренний мир компьютера и его функций будет интересен, я думаю, даже детям. Но больше всего, конечно же, впечатляет интерпретация реализации функций программ, направленных на защиту компьютера и его данных. Центральный пункт управления, отряды солдат и боевой техники, патрулирующие кибер-пространство. Ничего не напоминает? Как будто какое-то государство в период тирании или революции. Кажется, что компьютерная визуализация захватывает все экранное время, не оставляя места ничему другому. Однако же такой элемент почти любого фильма, как актерская игра и здесь пробивает себе место под солнцем. Интересно взглянуть на Джеффа Бриджеса и Брюса Бокслейтнера на более ранних стадиях их творчества. Здесь им есть чем гордиться. Они смогли выразить себя, показать силу своего таланта и не потонуть в море компьютерной графики и спецэффектов (хотя в этих 'кибер-костюмах' все равно порой трудно различать лица). Итак, картина способствовала одному из первых крупных шагов компьютерной графики в мир мирового кинематографа, осуществив в свое время настоящую революцию. Но при этом за яркостью и обилием спецэффектов довольно четко проглядывается и глубокомысленная идея о схожести мира компьютерного с миром реальным. Кто знает, может быть скоро не компьютеры будут учиться у нас, а мы у них. P.S. Кажется я понял, откуда создатели 'South Park'a' взяли образ Моисея для нескольких своих серий. 10 из 10
В далекие 80-ые годы прошлого столетия, когда компьютеры были не самым компактным устройством на земле, а компьютерной графике еще вообще никто не знал кроме избранных, был создан фильм, использующий самые новаторские на тот момент компьютерные технологии. Фильм не стал международным хитом, уступив в прокате более раскрученному проекту Стивена Спилберга – «Инопланетянин». Одной из причин слабого проката фильма было то, что лента совершенно не была расположена к массовому зрителю. Все эти биты, байты, Мастера-контроли и борьба программ, на тот момент, были непонятны практически всем зрителям, ибо обо всех этих терминах знали только продвинутые программисты. Но вот, спустя время, когда компьютеры для простого обывателя стали более понятными и доступными, изюминку фильма раскусили, а сам он после выпуска на видеокассетах приобрел статус культового. Конечно, сейчас местные спецэффекты совершенно не впечатляют, даже скорее напоминают серенькие мультики, которые очень неаккуратно нарисовали. Но это один из тех переломных фильмов в истории кино, который толкнул вперед к развитию какую-либо часть кинематографа, в данном случае развитие компьютерной графики в области кино. На момент съемок, создатели проекта были первооткрывателями, которые и сами до конца не осознавали, что же у них все-таки получится. Когда начинаешь воспринимать местный визуальный ряд просто как нарисованный мультик, интерес к ленте возрастает, и тогда начинаешь уже четче следить за событиями фильма. Сюжет здесь не ахти какой запутанный, но традиции жанра кибер-панка соблюдает и потому всем его поклонникам картину обязательно следует посмотреть. Тут и излюбленная черта киберпанка «Человек против Системы» и сопротивление двух долгое время враждующих структур. Понятно, что сейчас многое будет предсказуемым, но опять же, надо делать скидку на время, это было лучшим, что на тот момент было доступным. Актеры здесь играют явно не на «Оскар», но в лентах подобного рода запредельный уровень актерской игры и не нужен, а с минимальным стандартом актеры почти все справились. Еще молодой «Большой Лебовски» Джефф Бриджес и капитан «Вавилона-5» Брюс Бокслейтнер сыграли двух талантливых программистов, которые пытаются вернуть герою Бриджеса его творения, которыми обманным путем завладел конкурент главного героя. Трон – образец того, какими были компьютерные блокбастеры в начале 80-х, а если точнее, то вообще первый его представитель. Не стоит относиться к картине слишком строго, учитывая её не самый впечатляющий визуальный ряд, для своего времени лента была великолепна. Думаю, любой поклонник кино должен оценить эту ленту как минимум для расширения кругозора, ведь она – уже часть истории кинематографа. 8 из 10
Этот фильм я решил посмотреть из-за выхода второй части, трейлер фильма 'Трон: Наследие' меня очень впечатлил. Очень красиво, да и сюжет в общем то интересен. И вот я посмотрел тот фильм, который принято именовать просто 'Троном' без всяких Наследий. Честно говоря для 1982 года фильм хороший, хороший скорее в плане компьютерной графики, ведь для того года это было настоящим прорывом. Краткое описание меня довольно впечатлило, человек оказывается в компьютерной игре. Интересно не правда ли?На деле это тоже все есть, но честно говоря фильм скучноват. Может быть если бы я смотрел его 1982 году он и произвел бы на меня должное впечатление, но увы этого не произошло. Удивительно как я не заснул при просмотре, ведь по сути ничего особого в нем нет, и фильм довольно примитивен. Кевин Флинн — программист, который недоволен тем, что его уволили из крупной компании и плюс ко всему забрали его уже разработанные видеоигры и тот кто забрал стал богат и стал управляющим компании ENCOM. Флинн сидя дома пытается взломать искусственный интеллект управляющий сетью компьютеров, дабы получить доказательства того, что это он разработал эти видеоигры. Но Эд Диллинджер закрывает доступ к этому уровню системы, и Флинну ничего не остается кроме как заручится поддержкой верных друзей проникнуть в здание корпорации, во время взлома систему уникальная система которая разговаривает со своими создателями (а также шантажирует их, и говорит приказным тоном), с помощью чудо-лазера отправляет Флинна в виртуальную вселенную. Фильм очень прост, просто прямо как пять копеек. Сюжет развивается довольно скудновато, фильм скорее похож на компьютерную сказку, а на самом деле ожидал нечто другое, скорее добротную фантастику. Но честно говоря фильм заслуживает уважения даже из-за того, что в нем показана довольно таки актуальная тема на сегодняшний день, а именно — виртуальная реальность. Ведь сейчас многие люди практически в ней живут, напрочь забывая о настоящей жизни, в этом 'Трон' прав, виртуальный мир для многих стал реальностью. Да и еще из-за чего картину смотреть определенно стоит, так это из-за того чтобы понять, насколько компьютерная технология сдвинулась вперед за какие-то 28 лет. Скорее всего фильм не особо интересен из-за того что в нем мало действия и экшена, который думаю этой картине совсем не помешал бы. Но производила картину студия Disney которая как мы знаем производить фильмы рассчитанные более на детскую аудиторию, вот и 'Трон' именно из этой категории, будто в нем немножко больше действия, всяких взрывов и погонь было бы куда интереснее. Но стоит отметить что тогда на дворе был 1982 год, и если фильм делался ради картинки, то он себя полностью оправдал. Но в наше время это все смотрится довольно скудно. Актерская игра тоже не впечатлила, особо радоваться тут нечему, да и как мне кажется упор был не на нее, а само собой на графику сделанную на компьютере. Джефф Бриджес конечно талантливый, но думаю режиссер ему совсем не объяснил что делать, и он всю картину довольно наигранно показывает нам всякие чувства героя. Дэвид Уорнер которому полагается играть злодея выполнил роль в принципе хорошо, но таких злодеев я видел уже много, и он теряется среди них, короче тоже ничем особо не запомнился. Других актеров описывать смысла не вижу, уж если вышеперечисленные актеры не удивили, то о других и речи быть не может. Хотелось бы не много описать персонажей, но они получились настолько картонными и однобокими, что на ум даже ничего прийти что можно сказать о них не приходит. В итоге фильм может порадовать только графикой, которая на тот момент была просто отличной, других слов нет. Если Вы хотите насладится эффектами, то попросту на время забудьте те картины которые сейчас считаются эталоном в жанре компьютерной графики, тогда возможно Вам понравится картина. Мне фильм показался скучным, но и не стоит отрицать, посыл у него довольно глубокий. Большие надежды я возлагаю на продолжение этой картины, по трейлеры оно выглядит довольно динамичным, так что думаю что не подкачает.
Научно-фантастический фильм 1982 года «Трон» в свое время (в 90-е годы) пользовался у телевизионщиков популярностью и его довольно часто можно было увидеть на одном из центральных телеканалов. Время идет, с каждым годом все более стареющие фильмы забываются, им на смену приходят современные. Но «Трон», как представитель научной фантастики, думаю, будет на слуху всегда. По крайней мере как по-настоящему революционный проект с применением компьютерной графики. События киноленты разворачиваются вокруг корпорации «Энком», где до недавнего времени работал Кевин Флинн – талантливый программист и создатель ряда компьютерных игр. Его новое детище украл один из коллег, после чего получил повышение по работе, а сам Флинн был изгнан из корпорации. Решив вернуть себе то, что ему принадлежит по праву, Флинн отправляется в «Энком» но по случайности попадает в компьютерный мир, где превращается в одну из сотен программ в нем установленных. Это совершенно новый мир, где, как выяснилось, устройство отличается от привычных нашему глазу схем и соединений. Каждая программа умеет думать и мыслить, а программное общество построено по принципу тоталитарного режима, где балом правит жестокий тиран, проводящий гладиаторские схватки с теми программами, которые не имеют возможности сказать «Нет». Описание «Трона» наверняка покажется запутанным и не ясным, однако сам принцип построения сценария привлекает внимание тем, что создатели фильма стараются посмотреть на тогдашнюю новинку – компьютер, с точки зрения его начинки как живого организма. Что будет, если Пользователь нажмет Delete? Программа/файл будут удалена. Простое нажатие клавиш – ничего сложного. Однако создатели «Трона» представляют этот процесс куда более сложным и дело не ограничивается лишь одной кнопкой. Процесс удаления предстает в формате того самого гладиаторского боя, проигравший в котором будет навсегда стерт из памяти Машины. В связи с этим фильм предстает не просто напичканным спецэффектами киночтивом, а продуманным и достаточно изобретательным проектом, старающемся на доступном для далекого от программирования человека языке рассказать о сложных процессах происходящих внутри пластикового короба. Будучи первым в истории кинематографа фильмом с широким применением компьютерной графики, «Трон» практически целиком и полностью посвящен цифровому миру, отчего зрителю может быть затруднено восприятие того, что происходит в кадре. Большое количество эффектов, сочно-ядовитые цвета, упрощенные схемы, выстраивающиеся в маршруты продвижения программ – режиссер Стивен Лисбергер создал по-настоящему киберпанковый мир, целиком и полностью сосредоточенный на компьютере. Да, фильм сложный для понимания, но чертовски интересный. Как представитель научной фантастики начала 80-х годов прошлого века, он предстает в качестве весьма познавательного и занимательного. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Как и все порядочные молодые люди, узнал про данный фильм только благодаря римейку (который жду только из-за навороченных спецэффектов и одного хорошего актера, которому я всегда рад). Ничего особого не ждал, хотелось просто посмотреть на один из первых опытов работы с компьютерной графикой и даже если фильм не понравится, то просто посмеяться. Как ни странно, просмотром остался очень доволен, но обо всем по порядку. Главным образом надо сказать про техническую сторону проекта. На дворе был 1982 год, так что многие претензии по качеству картинки отменяются. Конечно, вы можете сказать, что в то время уже появились «Звездные войны» и «Космическая одиссея 2001», но первый из них был сделан с минимумом компьютерной графики, да и большинство видело осовремененную версию с доработанными спецэффектами, а во втором графику практически не использовали, да и по графике он выгляди куда лучше например «Звездного пути». А теперь представьте, что перед вами огроменный ЭВМ с маленьким монитором, неподъемной мышкой (хорошо, если она еще вообще есть), клавиатурой с минимумом символов, доисторической ОС и общей памятью около мегабайта. И вот на таком чюде-юде нужно сделать трехмерный (оказывается, многие и не догадывались, что 3D было еще задолго до «Аватара») фильм с кучей графики и навороченными спецэффектами. Можно было не париться и сделать мультфильм (тем более что мессами он все равно напоминает качественно сбитое аниме), но наши герои не выбирают легкий путей, за что им уже огромный респект. Без таких вот смельчаков и энтузиастов не видали бы мы всевозможные «Матрицы» с «Аватарами». Пусть и собрал он не так уж много и не оправдал надежд студии на долгоиграющий франчайз (на это намекает даже открытый филиал), но на кинематограф повлиял сильно. Кроме того, даже сейчас некоторые моменты смотрятся впечатляюще, а уж про невероятную стилистику уже все упомянули. И саундтрек от Уэнди Карлоса мощный. Удивительно, что для Стивена Лисбергера это всего лишь второй полнометражный фильм, жаль, что этот постановщик не стал известным широкой публике. Во многом из-за того, что создатели отдали большинство сил на техническую часть, про сценарий слегка подзабыли. Понятно, что студия хотела сделать долгоиграющую франшизу, и поэтому в сюжете осталось множество недоговоренностей для того, чтобы их раскрыли в сиквелах. Вообще у него есть одна серьезная проблема: почти все зрители будут чувствовать себя попросту не в теме. А так, в целом смотреть очень интересно и даже легко. Есть очень мощный идейный посыл (правда не до конца развитый) про борьбу с системой, по сути это вообще история про человеческое общество, нечто вроде антиутопии, пусть и поданная под видом навороченного боевика про борьбу с машинами. Радует присутствие большой доли иронии ко всему происходящему. Ну и напоследок про актеров. Во многом заинтересовался фильмом из-за Джеффа Бриджеса, к которому отношусь с большим уважением и любовью. Перед нами далеко не лучшая его роль, но повлиявшая на его карьеру и добавившая ему еще большую известность. Из других актеров вспоминаются разве что Брюс Бокслейтнер и Дэвид Уорнер. Вывод: невероятно стильный и новаторский для своего времени фильм, утвердивший в массовом кинематографе такое понятие как «киберпанк». Есть недоработки, но за смелость и новаторство можно их простить. Так что веем советую! Оценка: 9,5 из 10 Продолжение следует.… Но это уже совсем другая история…
Как вы уже, наверное, догадались, эту ленту 1982 года я решил посмотреть не просто так. Просмотр был в преддверии декабрьской премьеры сиквела под названием “Трон: Наследие”. Несмотря на еще довольно значительное количество времени до премьеры нового фильма, интерес к старой ленте появился уже сейчас. Перед нами же оригинальный фильм, родоначальник. Если честно, то картина меня вполне удивила. Я, конечно, не могу сказать, что я в каком-то сильном восторге, но оригинальней картину за последнее время просмотров я вспомнить не могу, как бы, ни пытался. Вообще, к слову, стоит сказать, что производством этой ленты занималась компания Disney. Из этого следует, что картина рассчитывалась на более юную аудиторию, и это, надо признать, чувствуется при просмотре фильма. Знаете, постоянно возникает мысль, что “Трону” чего-то не хватает. И теперь я могу точно определиться и сказать, что фильму Стивена Лисбергера не хватает больше действия, экшена. Побольше бы сражений, перестрелок, гонок. Сюжет провисает, немного скучно становится, а особенно это ощущается в начале повествования, потом же, несколько позже все становится на свои места и лента тебя затягивает. Саму картину хочется обозначить единственным словом – психоделика. То есть, все происходящее на экране поначалу тяжело разложить по полочкам в своей голове. Даже, несмотря на уже устаревшую компьютерную графику, она смотрится самым должным образом. Будто так и должно быть сейчас. Еще, конечно, очень интересно наблюдать за жизнью программ, как они частенько сомневаются насчет правдивости жизни нашей с вами, думают, что люди, это самый настоящий вымысел, байка, но в, то, же время они побаиваются нас, как чего-то очень могущественного, ведь мы - создатели. Итак, нам рассказывается история о том, как одна программа, которую изначально создавали, как шахматную игру, получила такое ощутимое развитие, что захватила власть над всеми другими программами мира. Для этой системной программы взломать Пентагон уже легче легкого, прочитать секретные документы Кремля тоже раз плюнуть. Помимо всего этого, программа еще блокирует доступ к базам данных программистам, которые жаждут новых открытий. Все, терпение лопнуло, парочка одаренных парней бросает вызов системе. Ведутся разработки новой, так называемой, доброй программы под названием “Трон”, которая не будет присваивать псевдо-создателям чужие программы, “подминать” под себя чужие разработки, а только будет способствовать, помогать своим хозяевам. Но так случается, что однажды мастер-программа затягивает одного из программистов в свой внутренний мир игр – тут все и начинается… Как видно из трейлеров и различных рекламных роликов, на этот раз, в этом году, нас ожидает картина уже для аудитории старшего возраста, нас ждет больше экшена, а это радует. Надеюсь, что бюджет в 300 миллионов долларов зря не пропал. К слову, некоторые опасения есть, ведь ленту снял дебютант в этом деле, человек по имени Джозеф Косински, до этого снимавший рекламные ролики, насколько мне известно. Но люди из Диснея, видимо, серьезно доверяют молодому человеку, раз поручили производство такого проекта. Что же, скоро сами все узнаем. Так или иначе, выход сиквела я с нетерпением жду. Кстати, очень интересно было увидеть молодого Джеффа Бриджеса, которого я вообще с трудом узнал (кстати, в новом фильме он тоже участие принимает). Джефф сыграл нормально, как и нужно было, сказать в противовес нечего. Брюс Бокслейтнер понравился больше всего. Все исполнил строго, как и должна была это сделать программа, не забывая про эмоции. В общем, эта фантастическая лента Стивена Лисбергера мне пришлась по душе, не скажу, что я в восторге, но посмотреть такое необычное видео-произведение можно. Большие надежды теперь возлагаю на “Трон: Наследие”. Это должно быть какое-то нечто (надеюсь на это). А пока, смотрите оригинальный фильм 1982 года и делайте выводы о том, что старые ленты могут предсказывать будущие события.
Довольно таки интересный проект. Самое что интересно, в фильме практически нету событий происходящих в реальном мире. Почти весь фильм мы находимся в игре. Режиссер хорошо воссоздал атмосферу игры – музыка, визуальный ряд, спецэффекты, всё это позволяет нам ощутить себя в игре. Сюжет фильма таков. В центре событий программист-геимер Флинт, который пытается доказать, что он является автором игр пользующиеся большой популярностью. А тем временем, в виртуальном мире господствует программа ПМК, которая раньше была всего лишь шахматной программой. Но остались программы, которые всё ещё верят своим “юзерам”, и ПМК их истребляет при помощи игр, так сказать - “насмерть”. Флинт пытается остановить ПМК, но обманом оказывается, заманен в виртуальный мир, и он решает уничтожить ПМК из нутрии. В фильме замечен молодой Джефф Бриджес. С ролью справился хорошо. Понравилось как он работал со спецэффектами, но было пару косяков, но на них можно закрыть глаза. Остальные актёры тоже работали хорошо, но от них требовалось только присутствовать в кадре. Порадовали спецэффекты, для 1982 года очень даже хороши. Их дополняет хороший монтаж звука: мотоциклы, танки, звучать индивидуально и поразному. Вердикт: довольно высокотехничная для 1982 года лента, которая сойдёт для одного просмотра и поможет скоротать вечерок. P.S. Жду продолжения.
После просмотра фильма 'Трон: Наследие' мне очень и очень хотелось посмотреть первый фильм, узнать с чего всё началось, поскольку атмосфера, герои, идея вдохновила меня и произвела одно из тех впечатлений, которые остаются в голове надолго. Конечно, перед просмотром продолжения я кое-что узнала о первой части, но не видя самой картины никогда полностью не проникнешься духом истории. Что ж, только что я закончила смотреть этот фильм, теперь же перейдём непосредственно к самой рецензии. Мне понравилась идея, что программы могут быть такими же 'людьми' в мире за экраном, могут во что-то верить, например, как Трон, по сути главный персонаж истории (хотя о главных персонажах мы ещё поговорим), верящий в Пользователей всей душой и сердцем (а они, конечно, у него есть, кто его создавал - Пользователь, с душой и сердцем!). Недаром и в первом и последующей части его будут так называть - 'Сражающийся за Пользователей', согласитесь звучит красиво и весьма обнадёживающе. Любопытно, что вместе с характером Пользователя, создающего программу, просачиваются и его внутренние чувства и переживания и присваиваются этой программе. В реальном мире, Алан Бредли по уши влюблён в Лору и недолюбливает Флинна, в компьютерном - тоже самое, Трон любит Йори, однако никаких подозрений на счёт Флинна у него нет, ведь последний - Пользователь, а Трон в них верит да и вообще, как я уже говорила, за них сражается. Далее, мне понравилась прорисовка компьютерного мира. Быть может сейчас, люди, привыкшие к современной графике, 3D и т.п., будут смотреть на всё это со снисходительной улыбкой, или вовсе буду смеяться - ну разве это графика? Разве можно на такое смотреть? Куда там им до Лукаса и его 'ILM'! Тем не менее, картинка меня очень порадовала, все эти, световые мотоциклы, 'П' образные корабли, и даже сам мир, пусть и выглядит несколько нереально, но на то это он и компьютерный мир! Кто в нём реален? Разве что Флинн, которого туда 'засунул' Мастер Контроль. Порадовало то, что поработали над фразами, речью программ, 'расщепиться на биты', 'спрятать в блок памяти', здорово, что придумали аналоги нашим высказываниям на ту, или иную тему в реальном мире. Поражает, до чего можно додуматься. Сколько всего выдумали Стивен Лисбергер и Бонни МакБерд! Мысль живёт в этом фильме, что несомненно важно, ведь что за фильм без мысли и идеи? Как-то небезызвестный всем Джон Рональд Руэл Толкиен сказал в одном из своих писем -' Легко придумать зелёное солнце. Трудно придумать мир, в котором оно было бы естественным'. Думаю Лисбергеру и МакБерду удалось выдумать и 'зелёное солнце', и мир, естественный для него. Не каждому это дано, надо сказать. Теперь поговорим об актёрах. Трудно сказать, кто в этом фильме является главным действующим лицом. Флинн? Трон? Мастер Контроль? Достаточно непонятно, не так много времени уделено их характерам, что, несомненно, огорчает. Хотя, на это можно взглянуть с другой стороны: пусть каждый из зрителей решает, кто лично для него является главным действующим лицом, это, конечно, неправильно, но тем не менее. Лично меня порадовал Брюс Бокслейтнер, тот самый капитан Шерридан в будущем (в прямейшем смысле этого слова!), ну а здесь, Трон и его создатель, Пользователь, Алан Бредли. Видно, как меняется Трон - в начале он такая обычная программа, которую взяли и силой притащили в сектор видео игр ('А теперь я буду играть в видео игры, да за кого они меня принимают!'), но затем, спустя какое-то время Трон резко меняется, его характер меняется, укрепляется что-ли, он становится действительно той программой, которая всегда сражается за Пользователей! Это весьма греет душу, потому что если ты вдруг попадёшь в такой мир, всегда будешь знать, что одна-то программа точно будет тебе помогать, а это, как-никак, чертовски приятно. Джефф Бриджес тоже молодец. Эдакий фанат игр, гениальный программист, реально любящий своё дело, весёлый парень, ничего не боящийся, справедливый и т.д., что тут сказать, Бриджес хорошо играл, хотя, на мой взгляд надо было побольше поработать над его героем, его типажом, больше реплик ему дать что ли... Ничего плохого о других актёрах я сказать не могу, не было такого, что бы был какой-то один ужасно играющий свою роль. Разве что Дилленджер, актёр играл несколько пресновато, мало его было в фильме. Впрочем такой личности и не стоит появляться в кадре, противный донельзя! Фильм понравился. Думаю, стоит отвести сектор памяти в своей голове, что бы оставить там информацию о 'Троне'. Ох... что-то я начинаю думать как программа, добром это не кончится. Нужно выносить вердикт и отключаться. То есть идти спать... Короче, искать и смотреть. И тормошить ребят, выпускающих диски, что бы те, вместе с фильмом 'Трон: Наследие' выпустили бы и обычный, старый и добрый 'Трон' 1982 года, как это уже было проделано с 'Уолл-стрит' и 'Уолл-стрит: Деньги не спят'. 'Надежда - всё что у нас есть' - Лориэн, капитану Шерридану, 'Вавилон 5'. 9 из 10
Есть картины, которые с годами не только не стареют, но и становятся только лучше, поднимаемые ими социальные и иные темы обретают какие-то новые смыслы и находят свое отражение в мире реальном, иногда сильно, а иногда почти не отличающимся от мира реального. Конечно хорошо, когда тот или иной фильм обладает достойным содержанием, и тогда, скорее всего, пройти так называемую проверку временем ему будет проще, и уже не будешь обращать на некоторое визуальное его несовершенство и на другие технические недостатки, если таковое имеется. А с картинами, которые в основном и строятся на каких-то технических моментах всё, наверное, немного сложнее. Со временем всё это устареет и приобретет немного иное очертание и некогда инновационный фильм забудется. Также могло произойти и с «Троном», но, к счастью, наверное, все же не произошло. Есть в этой картине определенная атмосфера присущая фильмам 80-х годов – это касается и того окружения в котором развиваются события ленты, одежды в которую облачены герои и много другого, но есть ещё что-то очень неуловимое, что отличает современные фильмы, от картин давно ушедших лет и для каждого временного отрезка эта атмосфера будет своей, неповторимой и притягательной. Конечно не в каждой картине эта атмосфера будет так уж важна, но в «Троне» она играет одну из определяющих ролей и уже не такая, как когда-то, инновационная и совершенная графика воспринимается несколько иначе и выглядит, как не недостаток картины, а как определенная её отличительная черта. Есть в этом несовершенстве что-то притягательное, что-то из прошлого, что-то, что нельзя чем-то измерить, тут либо чувствуешь что-то особенное, либо нет. В другом случае фильм может выглядеть, как счеты в эпоху цифровых технологий, но стоит отметить, что и сейчас стилистически картина несколько отличается от того, что снимают режиссеры и в этом плане фильм только выигрывает. Сама история, рассказанная в «Троне», быть может и не такая глубокая и серьезная, в чем-то она, наверное, наивная, быть может даже слишком, но она довольно гармонично сочетается с визуальным и музыкальным рядом. Определенные герои вызывают понимание и сопереживание, другие отторжение и неприятие – с одной стороны всё вроде бы и очень просто, но чем-то всё это цепляет, может быть, как раз своей простотой и некоторой наивностью, и определенным содержанием, раскрытием тем дружбы, алчности и некоторых других. Возможно, если подходить с каких-то объективных критериев, таких как качество визуальных эффектов и прочего, то фильм нельзя назвать совершенным, но быть может это и ненужно, он цепляет чем-то своим. Может быть наличием, такого уж очень субъективного понятия, как душа? Возможно. Поэтому сложно будет кому-то рекомендовать этот фильм, тут либо почувствуешь, либо – нет. Вспомнят ли о картине через много лет? Наверное – да. Как и о некоторых других фильмах, которые выходят в наше время и которые некоторым кажутся очень качественными своим визуальным рядом, но совершенно пустыми внутри. Возможно и внутренним своим содержанием они очень ценны, но своего отклика у других людей просто не нашли. Всё это очень субъективно и обилие спецэффектов – это не всегда плохо, как и через чур серьезные картины, поднимающие очень острые социальные темы – не всегда хорошо. Для каждого всё индивидуально, но если вам близок дух картины 80-х годов, то, пожалуй, все же порекомендую «Трон» к просмотру, но нужно быть готовым к тому, что фильм с таким необычным, и, скорее всего уже устаревшим видеорядом, таковым для вас и останется.
Интересная задумка про перенос живых людей в компьютерную игру на момент 1982 год стала великолепной демонстрацией информационных битв, кодовой войны. «Трон» демонстрирует нам войну искусственного интеллекта, который при помощи программы в видеоигре способен на различное зло в реальном мире. Стивен Лисбергер выпустил свой фантастический шедевр в один год с «Бегущим по лезвию» Ридли Скотта, тем самым показав достойное соперничество технологий и мира фантастики. Вот только если экранизация Филипа К. Дика представляла собой мир будущего в реальности, то «Трон» погружает зрителя в виртуальную реальность. Сейчас такой сюжет уже не новый, но авторы ленты сделали огромный вклад в развитие компьютерной графики. Возможно, привыкшие к спецэффектам зрители не смогут полноценно погрузиться в сюжет фильма. Всё-таки графика бросается в глаза, но сюжет интересный, цепляющий с первых кадров. Перед нами игровые персонажи в игре «Трон», разделённые на стороны добра и зла. Герои Кло и Трон, названные в честь программистов, сражаются против мощной программы защиты «Мастер-Контроль». Здесь же на примере игровых программ сюжет демонстрирует влияние защиты в игровом коде, когда та или иная внутренняя программа даёт сбой. По сути, у нас борьба антивируса, искусственный интеллект которого готов покорять миры, и программистами извне, в реально мире. Повествование представляет главных действующих героев в исполнении Джеффа Бриджеса и Брюса Бокслейтнера – ученные Флина и Трона, которые пытаются дать отпор программе. Акцент на игре «Трон», которую разработала корпорация, перерастает в огромный конфликт, совмещающий в себе и конкуренцию внутри игры, и коммерческие перевороты руководства. Таким образом, мы сталкиваемся с антагонистами в реальном мире и в компьютерной игре. Фантастические ходы по перемещению вызывают восторг. От примитивного, но прекрасного способа перехода в виртуальную реальность захватывает дух. Игровые персонажи разделяются на программы и пользователей, которые попали в игру случайно. Пусть нелогичные и удобные для главных героев ситуации и присутствуют в картине, но нас здесь больше интригует изображение виртуального мира. Кевин Флин со знанием дела должен помочь союзникам и игровым персонажам своих коллег остановить антивирусную программу «Мастер-Контроль», которая в игре представляет собой красных игроков. Повествование захватывает множество эффектов, демонстрирует в виртуальной реальности различные игровые испытания и уловки. Гонки на байках, сражение с летающими кораблями, погони на монорельсовом транспорте. Пока зритель следит за развитием событий в игровом мире, всё остальное теряет смысл, хотя ты понимаешь, что в корпорации назревает нечто опасное. Но режиссёр делает ставку на людях, перемещённых в игру, которые борются с «Мастер-Контролем» своими, прописанными в кодовой системе способами, эпично доводя повествование до финала. В целом, картина вызывает вопросы по параллельной структуре. В реальном мире у нас защита авторских прав и сражение с искусственным интеллектом. В игровом мире аркадные приключения и, естественно, финальная битва с боссом. Акцент на игровом персонаже Кло режиссёр не стал сильно развивать, показывая, что пользователь Флин может остановить всё, а вот в сиквеле «Наследие» Кло выводят из рамок. Но, если совмещать первый и второй фильмы, то перед нами совершенно разные направленности и смысл, будто мы сравниваем совершенно разные картины. Что же, «Трон» направлен на сражение героев с мощной программой. Данная миссия дарит неизгладимые впечатления. Готовимся к разбору сиквела.
Помнится, было это аккурат после первой 'Матрицы'. Разговаривал я с одним товарищем, который был (и сейчас) старше и умнее меня. Тогда я ещё не был скептичным кинокритиком и взахлёб рассказывал, какой классный фильм получился у тогда ещё братьев Вачовски, и как круто, что наконец-то сняли кино про людей в виртуальной реальности с потрясными спецэффектами... Ответ был кратким и неожиданным: 'Ты просто не видел 'Трон'. Естественно, что в ближайшие несколько месяцев я нашёл на дисковых развалах упомянутый фильм и посмотрел. Совсем не впечатлило. Прошло десять лет, я почти дипломированный специалист, разбирающийся в некоторых языках программирования, имеющий на полке потрёпанные конспекты по матану и теории создания ИИ. Только в этом возрасте я, наконец, дозрел до правильного восприятия фильма 'Трон'. Человек попадает в реальность внутри компьютера, где вокруг него программы ходят, ездят на световых мечах, летают на световых пакетах передачи данных, дерутся на световых меч... дисках. Идея, на которой основан фильм, отличная, в духе увлекательных фантастических полотен того времени (в чём-то родня даже сериалу 'Star Trek'). Но при постепенном её раскручивании на 90 минут экранного времени драйв теряется, а наслоение из второстепенных сюжетных ходов в стиле 'Они украли мой программный код' линию не поддерживает. Борьба пользователя и суперкомпьютера при всей возможной масштабности оказывается весьма ограниченной. Увы, стеснение в средствах не позволило Стивену Лисбергеру и его сподвижникам доработать сюжетную составляющую - слишком много внимания требовали к себе спецэффекты, векторная графика, клеёные танчики и парящая арка. Они, конечно, по современным меркам, на полбалла, но я при всей своей самоуверенности и 'профессионализме' с месяц не мог нарисовать двухмерный мерцающий эллипс как дочерний объект другого объекта. А тут трехмерная фигура с большим количеством углов в движении на технике не 2010, а 1982 года - встроенный монитор, мышь размером с кирпич (если есть), операционная система без окон без дверей (сплошные строки команд). По-моему, тут не морщиться надо, а аплодировать стоя. Актёрам в этом фильме, бесспорно, было тяжело. Сейчас все привыкли к зелёным и синим полотнам, а тогда любой несуществующий объект, обозначенный флажками или точками, был в новинку. Плюс многие исполнители сыграли минимум две роли (в основной и в виртуальной реальностях), то есть должны были продумать две личности, причём одна из них была одета в спешно, но добротно скроенные лосины с элементами лампочек. К сожалению, герой Джеффа Бриджеса - подкованный программист и понимает своё программное детище на ура, а вот зрителю следовать за ходом его мысли проблематично. И я считаю, что главный минус 'Трона' не в среднем раскрытии глобальнейшей идеи, не в уровне спецэффектов и монтажа - всё это могло бы порадовать не одну волну зрителей. Главный минус, прогнавший публику - в фильме нет полноценного персонажа, который задавал бы вопросы 'а что это?', 'а как это работает?', 'а что теперь будет?'. Зрителю, искавшему ответы при просмотре ленты, не с кем было себя ассоциировать, ведь он не был программистом-мастером, как герой Бриджеса, не был программой-гладиатором, воплощение которой представил Брюс Бокслейнтер и уж подавно не был разумным суперпроцессором. Ответов, соответственно, многие не получили, правил игры, соответственно, не поняли. В продолжении фильма, которое варилось на студийных полках 27 лет, главный герой, насколько можно судить до выхода блокбастера, типичный 'попаданец в неизведанное', и он будет тем элементом-первооткрывателем, которого не хватило в 1982 году. Эти грабли миновали, проблем с визуальными трёхмерными наворотами, вроде, тоже не должно возникнуть. Итак, на стыке очередных десятилетий появится новое кино, о котором будут говорить 'как круто... наконец-то... с потрясными спецэффектами...'. А в ответ будут доноситься пожелания ознакомиться с легендарным 'Троном' 82 года. 9 из 10 [Один из очень немногих фильмов, которые по прошествии лет не потерял, а набрал баллы]
Ещё в XIX веке первые кинорежиссёры прибегали в простеньким спецэффектам, чтобы удивить зрителей тем, чего те никогда не увидят в реальности. Шли годы, десятилетия, но только в 1980-е гг киноиндустрия по-настоящему преобразовалась благодаря совершенству компьютеров, и поворотным моментом стал именно выход «Трона» в 1982 году. Показанный здесь виртуальный мир, где люди для программ — нечто божественное, сейчас не удивит, наверное, никого. Подобия реальных улиц и транспортных средств выглядят почти так же примитивно, как в играх того времени. А чего ещё ждать от 1982 года? И тем не менее, этот мирок создан с большим старанием, максимально используя возможности эпохи. Гонки на цветных мотоциклах и полёты на распознавателях первые зрители, вероятно, восприняли так же, как чуть позже воспримут 3D. Забавное и пока ещё недостаточно качественное дополнение киноискусства. Старания команды создателей себя оправдали: спустя годы фильм обрёл культовый статус, хотя в прокате не мог похвастаться высокими сборами. Но, конечно, немаловажное значение сыграл сюжет, в котором программы и кучка программистов противостоят великому злу, созданному алчным бизнесменом. Иронично, что сейчас такой посыл для США и всего остального мира особенно актуален. В этом плане, единственное, что сейчас уже выглядит устаревшим — это недостаточная активность главного женского персонажа. Флинн (Джефф Бриджес) и Алан (Брюс Боксоейтер) делят между собой основной хронометраж, а Ёри (Синди Морган) им только помогает. Да и то, лишь ближе к концу. Почему, кстати, такое странное имя — Ёри?.. Помимо всего прочего «Трон» впервые показывает, что условные взломщики стали такими не от хорошей жизни, а из опасений потерять всё, что нажито непосильным трудом. Но один момент всё-таки вызывает нарекания. Любовный треугольник. Он есть, но не претерпевает развития, и если сценаристы не подразумевали полигамные отношения, то получается, что один из персонажей изменяет без зазрений совести. Это нельзя назвать комедийным элементом, скорее он вызывает недоумение. Не исключено, что как раз по этой причине в 1982 году фильм быстро растерял всю романтично настроенную аудиторию. «Трон», пожалуй, можно считать тем фильмом, который обычным зрителям покажется непримечательным, но любой киноман обязан его посмотреть. 9 из 10
Однажды в далекой в далекой кибергалактике была одна программа - шахматная игра. Умная она зараза была, научилась премудростям жизни, общалась на ты аж с пользователями и программистами, с настоящими человеками. и в один прекрасный момент заразилась от одного из них, Диленгера, звездной болезнью, манией величия, комплексом не полноценности и стала злодейкой, или точнее злодеем (заразные эти болячки, даже килобайты их подхватывают). Быстро сказка сказывается, долго дело делается... со временем Дилингер свистнул несколько прог (игрушек) у незадачливого програмера и сделал на этом деньги, а шахматную игрушку превратил в ядро операционной системы, управляющей автоматизацией компании. Развернулись не на шутку, аж Пентагон попал в тень угрозы, и Кремель тоже. Но сотрудники компании не хотели сидеть сложа руки, хотели вновь обрести свободу, доступ к своим творениям и... смотреть фильм-то надо, смотреть, лучше один раз увидеть, чем прочесть сто рецензий! Все кому не лень, уже знают, что фильм особенный. Это прорыв в компьютерной графике, в компьютерных спец эффектов. И похвалить тоже надо. Хм... будем честны. Сегодняшний день к которому мы пришли сквозь 'Кинг Конга', 'Властелина колец', 'Гарри Поттера', 'Обители зла' и 'Аватара', ставит линзу, через которую фильм смотрится по иному, линзу которую уже не убрать. От чего спецэффекты, будем честны, выглядят забавно и иногда режут глаз. Но... когда-то предназначенный для подростковой аудитории, этот фильм выиграл из-за своего прорыва в будущем, то есть сегодня. Странно, но фильм не воспринимается критически. И не смотря на старые спецэффекты, он смотрится очень оригинально, и в своем первоначальном духе, с отголоском ностальгии. Я видел фильм еще в детстве, может кто помнит телерубрику на канале РТР 'Уолтдисней по пятницам' и был в полном восторге от него. Важнейшую роль сыграла и 8-битная музыка. 'Виртуальное' изображение с 'виртуальной' музыкой наводят 'виртуальную' атмосферу, дух компьютера ощущается, дух компьютерной души и глубины. Из-за всего этого, уже можно смело смотреть 'Трон'. Но это еще не все. Десятилетия лежат пропастью меж нашими воспоминаниями. Годы лежат пропастью меж количеством информации, но ее компьютерная основа, все та же - бит. Это забавно увидеть и услышать его, айтишникам это не ново, но это новый взгляд внутрь железно-электронного друга. Впрочем не один байт, еще вирусы и еще много чего. Актерская игра как-то не особо запоминается Барнарду Хьюзо не удалось правдиво показать доктора наук, тем более математических. Синди Морган не справилась с выражением чувств, не возможно догадаться в ее чувствах к обоим героям, что в реальности, что в киберпространстве. Остальные выполняют свою задачу, но порой то одному не по зубам выражение растерянности в купе со злостью и унижению, то другом не хватает выразительности в смелости. Камера к счастью в фильме уверена. Она не теряется на спецэффектах, от чего на экране кажется реальным, взгляд камеры послужил мощнейшим фундаментом, без которого все могло пасть прахом. Развитие сюжета, казалось бы должно быть простым... но сложность в начале картины задет тонус всей ленте и сглаживает предугадываемость и развязку. Решать смотреть конечно же вам. Восклицать, что смотреть классику, не буду. Говорить, что много потеряете, тоже об этом промолчу. Прошепчу лишь то, что картина оставляет после себя ощущение стабильности, восхищение перед талантами компьютерной анимации, и режиссером который сумел найти золотую середину. А так же нестерпимое желание, увидеть киберпространство после перезагрузки франшизы в 3D-стерео.
Идея посмотреть столь давний фильм родилась в моей голове сразу после того, как в телепрограмме я увидел, что будет «Трон: Наследие». Тогда же я порылся на данном сайте и обнаружил, что была предыстория. Но то, что она датирована аж 1982-м годом для меня было удивлением. Мне было безудержно интересно, что будет связано вокруг трона. Игра, что нынче покоится на кладбище КиноПоиска, рекламировала весь в неоновых огнях светящийся сиквел. Итак, вернувшись взором в 1982 год, я стал постигать матрицу компьютерных программ с самого скелета. Оказалось, «Трон» - это прога, которая вопреки системе должна помешать всеобъемлющему «Master Control Program». Что и почему всё так пошло – это совсем не то, что требует повышенного внимания. Ситуация вокруг МСР не самая важная часть. Интереснее совсем другое. МСР взбесился и захотел сам властвовать, и чтоб люди ему подчинялись. А страсти вокруг имеют только лишь связующее звено между теми событиями и событиями, что как раз украсят фильм. Флинн – считай, бывший сотрудник фирмы по производству игр, оказался «пойманным» МСР и помещён им же в игровою матрицу. Вот с этого момента фильм приобретает невиданные доселе тона и полутона. Почти до самого конца. А это где-то 3/4 фильма нам показывают матричный мир. И бегство одних программ от других. Так сказать, программ, что наплодил сам МСР и программ сопротивления. Там Флинн и находит прогу, которая носит незамысловатое, но чёткое название «Трон». Но, как я уже сказал, интереснее не то, что за действия будут предприняты Флинном, Троном, Рамом и другими прогами восстания… Хотя и это тоже. Но это где-то на 9 из 10. А на 10 из 10 здесь сам мир. Мир программ, которые набожны, и, вы представляете, они верят в то, что они не одиноки и где-то ТАМ есть существо, которое выше их. Это существо называется Пользователь! Конечно, МСР будет всячески пытаться подавить религиозный культ. Но это будет уже из той области, которую уже, пожалуй, хватит открывать. Нужно оставить зрителю возможность самому насладиться графикой. Меня просто поразило, что графика 82-го года может быть такой навороченной! Это по тем-то временам. Перечислять достоинства столь необычного, и в то же время фундаментально устойчивого фильма можно долго и бесконечно. Но мне ещё хотелось бы обратить внимание на сам МастерКонтроль. На его внешний вид. Я являюсь поклонником м/с «Южный парк», и только вот-вот мне стало понятно откуда у Трейя Паркера и Мэтта Стоуна появилась идея показать Моисея именно таким. Они ведь идентичны с МСР!.. 10 из 10
Когда сейчас, в XXI веке смотришь почти 30-летней давности «Трон», то оказываешься в очень странном положении. С одной стороны, понятно, что тягаться тем спецэффектам с нынешними как-то не очень правильно. Но в то же время понятно, что кроме вот этих самых пресловутых спецэффектов «Трон» ничего предложить взамен не может: актеры выглядят скорее диспетчерами и техподдержкой цветных квадратиков, а саспенс, драма и конфликт ходят здесь на уродливых ходулях по прямой туда-обратно. В итоге получается странный эффект: тебе показывают некий объект, главная ценность которого не только безумно устарела, но даже по тем временам интересовала скорее формой, нежели содержанием. Наделяя биты информации душой, Лисбергер делает очень интересный ход – сразу возникает две реальности, в которых закручивается действие картины, и, более того, в виртуальной реальности режиссеру вообще никто ничего не запрещает – свобода. И вот тут по идее и должно проявляться самое важное качество режиссера, отрабатывающего подобный фантастический формат, – визионерство. А его у Лисбергера нет! Всю фабулу режиссер разменивает на цветные камушки, бусы и погремушки. Режиссер настолько увлечен техническими возможностями, что совершенно забывает про героев и плотно шпигует кадр компьютерами, подтаскивая сюжет за веревочку. Да и тот факт, что «Трон» своего рода hi-tech «Алисы в стране чудес» – тут главный герой уменьшается до пустоты (!) и попадает в иной мир, где есть свой король, действуют свои законы – еще сильнее подставляет режиссера. Тем не менее у «Трона» есть одно важное свойство, ради которого его, может, и не стоит смотреть, но знать – необходимо. Вроде как проходной фильм судии Дисней в перспективе сегодняшнего времени представляется краеугольным камнем огромного пласта не только современного кинематографа, но и субкультур, а вкупе с ними и идеологий. Практически буквальное трактование Лисбергером античного «Deux ex machina» в нулевых расцветет такими пышными красками благодаря братьям Вачовски, что многим на минуту покажется, что вот-вот и мы перевернем мир. Пелена голограмм падет, в цифровых кодах растворятся небоскребы, и… Хотя это уже совсем другая история.
В связи с грядущим выходом фильма «Трон: Наследие» стало модно вспоминать «Трон» 1982 года, во всех смыслах устаревший фильм, каким-то чудом, все-таки откопанный из запасников студии «Дисней». «Трон» фильм с наивным сюжетом, с идиотскими диалогами, со спецэффектами нарисованными цветными карандашами на папирусной бумаге. У «Трона» нет миллионов поклонников; в основе сюжета нет литературного бестселлера; компьютерные игры «Трон» никогда не лежали на видном месте на прилавках; нет осмысленности и идейности в сюжете; у него даже почти 30 лет не было сиквела. У «Трона» был только Джефф Бриджес и некая индивидуальность, составленная из вышеперечисленных недостатков. Теперь у «Трона» всё это появится. Это почти гарантировано. Совершенно очевидно, что продюсеры «Трона: Наследие» хотят заработать не только на билетах в кино (включая 3дэ), но и замахнуться на создание вселенной «Трона». В нынешние времена сделать такой бизнес легко. Даже такие фильмы как «Эрагон», «История одного вампира», не говоря уже о «Сумерках» с момента выхода высокобюджетного кинопроизведения обрастают фанатами, изучающими легенду фильма до мельчайших подробностей и готовых растерзать любого недовольного. «Трону» как раз не хватало даже намека на осмысленность. Авторы хотели взять зрителя 1982 года за счёт спецэффектов, сделав своего рода аттракционное кино, чисто развлекательное – для одного театрального просмотра. Сюжет у фильма был в духе времени поздней «холодной войны» - виртуальный мир захвачен злобной Программой Мастер-Контроль, ему подчиняются все остальные программы, несогласные уничтожаются на гладиаторских аренах, и, разумеется, по всем правилам жанра ищут способ освободиться от тирании диктатора. Стоит отметить дизайн костюмов персонажей. Они всё время сверкают двумя цветами: у «наших» костюмы синие, у злодеев – красные само собой. На головах у персонажей «хоккейные» каски, в головах два слова: «хорошо» и «плохо», и все дрожат от трех букв – ПМК. Короче в сиквеле есть куда развернуться, ведь главный герой Флинн, которого играл Джефф Бриджес, в трейлере фигурирует, и, судя по всему виртуальный мир ему по душе. Учитывая, что теперь спецэффекты рисуют вовсе не с помощью цветных карандашей, «Наследие» рискует предстать эффектным событием года. Или разочаровать. Дабы избежать разочарования, нужно быть готовым прийти изначально настроенным на простое кино, развлекательное. Главным достоинством «Трона» является именно его простота, его способность развеселить и не напрягать. «Трон» духовно и физически устаревший фильм, но гонки на мотоциклах из фильма – классика. Старые фотографии тоже бывает, выцветают, оцифрованные – никогда; но подержать в руках настоящую фотографию, проявленную по всем канонам, будет приятнее, в ней какая-то индивидуальность, даже если она была отснята на первом в мире «оперативном» фотоаппарате типа «Полароид».
Многие технологически продвинутые фильмы зачастую тяжело воспринимать как что-то, что должно максимально приближать несуществующее к реальности. То несуществующее, что силами красивых планов камеры, умелых рук, хорошей игры актеров и работы режиссера никогда не изобразишь. Для этого и появились компьютерные спецэффекты. Сегодня, революцию в техническом плане, которую почти 30 лет назад совершил 'Трон' рассматривать тяжело. Глаз зрителя привык к сочной, красивой, высокополигональной и тщательно прорисованной картинке, присутствующей в картинах режиссеров, двигающих индустрию вперед в плане спецэффектов, таких, как Роланд Эммерих и Джеймс Кэмерон. Поэтому, если рожден уже после перестройки, технические шедевры дней давно минувших приходится смотреть, мысленно переносясь во времена создания этих картин и возможностей, которые были доступны на тот момент. С этой точки зрения, 'Трон' - безусловный технический шедевр. Настоящая, красивая компьютерная графика, приятно сочетающаяся с нарисованными с помощью мультипликации деталями, которые никак нельзя было нарисовать на компьютере в тот момент времени (искры, молнии, электрические разряды и т. п). С другой стороны - довольно слабый сюжет. Конечно, хочется скинуть все на бородатость проекта, но все-таки, в те времена уже начался расцвет картин с очень продуманным сюжетом. Но все таки, угловатый сценарий меркнет в свете графических свершений 'Трона'. И тут чашу весов в положительную сторону свешивает игра актеров, а точнее актера - Джеффа Бриджеса, которые недавно отметился таки Оскаром за лучшую мужскую роль, за что честь ему и хвала. В 'Троне' его харизма и умение 'говорить' эмоциями и жестами просто закрывают собой все недостатки остальных актеров, за что ему еще раз отдельное спасибо. В целом, революционная картина, которую стоит посмотреть ради общего развития и в свете выходящего скоро многомиллионного сиквела 'Трон: Наследие', который тоже обещает стать поворотным моментом в техническом плане. Стоит посмотреть, чтобы сидя с товарищем на сеансе этого самого продолжения, смотреть на этот чудесный киберпанковский электронный мир и думать про себя: 'Ностальгия, блин.'
В руководстве компьютерной корпорации ENCOM раскол: гениальный изобретатель Кевин Флинн хочет изобретать новые игры и честно зарабатывать, а жестокий и расчетливый бизнесмен Эд Диллинджер готов на все ради мирового господства. Например, на создание искусственного интеллекта, способного хакнуть ядерные ракеты. Но ИИ выходит из-под контроля, а расхлебывать все придется Кевину. В попытке избавиться от него злой ИИ отправляет его в виртуальную реальность, в которой Кевин, скорее всего, погибнет... Ага, сейчас. Кино-то диснеевское! Так что серьезного киберпанка, жестких поворотов и крови можно не ждать. По сути перед нами очередная сказка про героя, который спасает мир от шаблонного злодея, преодолевая трудности. Киберпространство здесь - просто модный антураж. И ни о каком панке, ни о каких серьезных рассуждениях речи не идет. Кино не об этом, оно о гладиаторских боях, гонках на виртуальных байках и беседах (и драках) героя с программами. Ну, плюс немножко образовательное, чтобы дети заинтересовались компьютером и 'живущим' там софтом. Как и положено диснеевской сказке. Но показана эта сказка прекрасно. Да, спецэффекты делали сорок лет назад, но выглядят они и сейчас прекрасно. Радует и цвет (немного красного неона на зеленом - простенько, но со вкусом), и дизайн - за исключением главного антагониста и слишком уж комичного сфинкса, появляющегося ближе к концу. Мир внутри компьютера подан жирными штрихами, но интересен: вот у нас рядовые программы, иногда верящие в своих создателей-пользователей, вот программы-слуги главного врага заставляют их драться в гладиаторских боях, а по темным углам бродят таинственные монахи - неоперативные данные. Мило, но мало. К сожалению, погружать нас во вселенную в первом фильме не стали. В характеры героев тоже: все они в плане проработки остались серыми функциями. Вот у нас главный герой, вот его друзья, вот два злодея, одного из которых почти не показывают, а другой злой, потому что надо. И так далее. Идея сказки в киберпространстве у сценариста и режиссера явно шла впереди всего, и отдельные сцены и спецэффекты интересовали их больше, чем понятность и убедительность придуманного ими мира. К счастью, того, что они в итоге показали, оказалось достаточно для получения культового статуса. Вселенную стали развивать в играх, мультсериале, еще одном фильме... Очень хочется верить, что интерес к 'Трону' не угаснет и что в этой вселенной еще выйдет что-то посерьезнее голливудских сказок. 7 из 10