Довольно таки интересный проект. Самое что интересно, в фильме практически нету событий происходящих в реальном мире. Почти весь фильм мы находимся в игре. Режиссер хорошо воссоздал атмосферу игры – музыка, визуальный ряд, спецэффекты, всё это позволяет нам ощутить себя в игре. Сюжет фильма таков. В центре событий программист-геимер Флинт, который пытается доказать, что он является автором игр пользующиеся большой популярностью. А тем временем, в виртуальном мире господствует программа ПМК, которая раньше была всего лишь шахматной программой. Но остались программы, которые всё ещё верят своим “юзерам”, и ПМК их истребляет при помощи игр, так сказать - “насмерть”. Флинт пытается остановить ПМК, но обманом оказывается, заманен в виртуальный мир, и он решает уничтожить ПМК из нутрии. В фильме замечен молодой Джефф Бриджес. С ролью справился хорошо. Понравилось как он работал со спецэффектами, но было пару косяков, но на них можно закрыть глаза. Остальные актёры тоже работали хорошо, но от них требовалось только присутствовать в кадре. Порадовали спецэффекты, для 1982 года очень даже хороши. Их дополняет хороший монтаж звука: мотоциклы, танки, звучать индивидуально и поразному. Вердикт: довольно высокотехничная для 1982 года лента, которая сойдёт для одного просмотра и поможет скоротать вечерок. P.S. Жду продолжения.
К 'классическим' фильмам я всегда отношусь настороженно. Довольно часто бывает, что в своё время фильм казался откровением, а в наши дни его нельзя смотреть без смеха сквозь слёзы. Но 'Трон' меня приятно удивил. Во-первых, удивил весьма приличными спецэффектами. Никак не ожидал увидеть трёхмерную графику такого уровня в фильме 1982 года. Но не в графике суть. Фильм действительно интересно смотреть - в нём есть интрига, драматизм, да и 'экшн' тоже вполне на уровне. Да, сейчас он кажется немного наивным, но это совсем не раздражает. К примеру, гораздо глупее смотрится свежий 'Геймер', которого я смотрел прямо перед 'Троном'. Вердикт - живая классика, которая ещё очень долго останется живой.
В преддверии выхода Трон: Наследие и после серии Саут Парка 'Я не хочу залипнуть в фейсбуке' решил посмотреть оригинал. Сюжет ничем примечательным не выделяется, сильных ходов тут нет. Сразу определены плохие и хорошие, и начинаются классические погони, драки и перестрелки... Но с одним но, все это происходит в компьютерном мире! Спецэффекты , честно говоря, всем мастерам по созданию фильмов, в которых намерены использовать компьютер, необходимо посмотреть Трон. У создателей которого по нынешним меркам был калькулятор. И из линий, кружков и точек они создали целый стиль. Все абсолютно выглядит стильно и здорово. Игра актеров тяжело оценить. Там где нужно - сыграно хорошо. Жалко, далеко не везде нужно. В целом неплохо. Даже по нынешним меркам. 7 из 10
В 1982 году компания Дисней выпустила фильм «Трон» о приключениях программиста и, по совместительству геймера, Кевина Флинна в компьютерном мире. Сюжет необычен для того времени. Фильм, по сути своей является… сказкой для подростков. В компьютерном мире «Трона» живут программы, у них свой тиран – программа «Мастер контроль» (ПМК), которая уничтожает программы, верящие в пользователя. В общем, такой своеобразный мир, похожий на наш. Но одна программа, Трон, хочет побороть ПМК и спасти мир. И поможет ему в этом тот самый Флинн, случайно попавший в виртуальный мир. Он является кем-то вроде Нео, и вообще, сюжет очень напоминает «Матрицу» братьев Вачовски. Кевин хотел доказать, что он является создателем самых успешных компьютерных игр, и ПМК в том числе, но для этого ему нужен был файл, спрятанный в памяти главного компьютера. Поиски этого файла и завели Флинна в компьютер. Фильм интересен тем, что практически все действие происходит в вымышленном, компьютерном мире. Поэтому нас сопровождает соответствующая графика, музыка, костюмы. Для ‘82 года картинка игрового мира, кстати, очень не плохая. Особенно выделяются мотоциклы, которые выглядят футуристично даже в наше время. Роль Кевина Флинна исполняет молодой Джефф Бриджес. Не привычно видеть Бриджеса таким молодым. Компания Дисней анонсировала о выходе продолжения фильма «Трон» в 2010. Уверен, спецэффекты во второй части будут великолепными! Поживем – увидим.
Ещё в XIX веке первые кинорежиссёры прибегали в простеньким спецэффектам, чтобы удивить зрителей тем, чего те никогда не увидят в реальности. Шли годы, десятилетия, но только в 1980-е гг киноиндустрия по-настоящему преобразовалась благодаря совершенству компьютеров, и поворотным моментом стал именно выход «Трона» в 1982 году. Показанный здесь виртуальный мир, где люди для программ — нечто божественное, сейчас не удивит, наверное, никого. Подобия реальных улиц и транспортных средств выглядят почти так же примитивно, как в играх того времени. А чего ещё ждать от 1982 года? И тем не менее, этот мирок создан с большим старанием, максимально используя возможности эпохи. Гонки на цветных мотоциклах и полёты на распознавателях первые зрители, вероятно, восприняли так же, как чуть позже воспримут 3D. Забавное и пока ещё недостаточно качественное дополнение киноискусства. Старания команды создателей себя оправдали: спустя годы фильм обрёл культовый статус, хотя в прокате не мог похвастаться высокими сборами. Но, конечно, немаловажное значение сыграл сюжет, в котором программы и кучка программистов противостоят великому злу, созданному алчным бизнесменом. Иронично, что сейчас такой посыл для США и всего остального мира особенно актуален. В этом плане, единственное, что сейчас уже выглядит устаревшим — это недостаточная активность главного женского персонажа. Флинн (Джефф Бриджес) и Алан (Брюс Боксоейтер) делят между собой основной хронометраж, а Ёри (Синди Морган) им только помогает. Да и то, лишь ближе к концу. Почему, кстати, такое странное имя — Ёри?.. Помимо всего прочего «Трон» впервые показывает, что условные взломщики стали такими не от хорошей жизни, а из опасений потерять всё, что нажито непосильным трудом. Но один момент всё-таки вызывает нарекания. Любовный треугольник. Он есть, но не претерпевает развития, и если сценаристы не подразумевали полигамные отношения, то получается, что один из персонажей изменяет без зазрений совести. Это нельзя назвать комедийным элементом, скорее он вызывает недоумение. Не исключено, что как раз по этой причине в 1982 году фильм быстро растерял всю романтично настроенную аудиторию. «Трон», пожалуй, можно считать тем фильмом, который обычным зрителям покажется непримечательным, но любой киноман обязан его посмотреть. 9 из 10
Я довольно давно хотел посмотреть этот фильм. Честно говоря, до выхода продолжения в 2010 году, я вообще мало, что знал про эту ленту, но, безусловно, слышал про неё. Я говорю «безусловно», так как, на самом деле, это был очень интересный, особенный, не на что до этого не похожий и, в последствие, удачный эксперимент. Я говорю о том, что графика, которая сейчас, в дни технологий, выглядит забавно, в 1982 году выглядела просто потрясающе. И вообще, разговоры о том, чтобы «запихнуть» реальных актеров в графический мир, мир компьютерной игры, воспринимались, как бред сумасшедшего. Однако, режиссеру Стивену Лисбергеру и компании «Дисней» эта идея понравилась и показалась вполне выполнимой. Кстати, идея, заложенная в фильме, была очень актуальна в те дни. Впрочем, как и сейчас. Проблемы тотальной компьютеризации волнуют общество и по сей день, когда весь мир в гаджетах и «цифре». Тогда же, в начале 80-х, компьютеры, игровые автоматы и прочие штуки только начинали свой «крестовый поход», но уже сильно волновали общественность своим появлением. Что касается самой ленты, то перед нами история актуальная, необычная, но не слишком интересная. Во всяком случае, как мне показалось. Что касается актеров, то, честно говоря, я не понимаю, чем так нравится всем игра Джеффа Бриджеса, исполнившего в этой картине главную роль. Мне игра не показалась какой-то сверхъестественной. В любом случае, эта лента будет очень интересна и полезна для тех, кто занимается историей кинематографа. Что касается остальных, то вряд ли сейчас она кого-то заинтересует. Увы, но в данном случае, такое выражение, как «картины не стареют» совсем не подходит.
Впервые я посмотрел этот фильм в 2010 году, сразу после выхода в прокат фильма «Трон: Наследие», так как я просто не знал о его существовании. Мне было очень сложно оценивать этот фильм. Начнем оценку фильма со сценария. Можно сказать, что он довольно типичный, скучный и предсказуемый. Думаю надежда была на спецэффекты и сильно уж над сценарием не заморачивались. К актерскому составу претензий нет. Подобран он хорошо. Сама игра актеров тоже порадовала, а порадовала она меня своей эмоциональностью - удивление, страх, радость и недоумение хорошо прочитывается по лицам актеров. Компьютерная графика на высочайшем уровне для 'того времени'. Для оценки графики я брал фильмы 'одногодки' «Трона» и я был приятно удивлен, да рядом они все не стояли. При просмотре этого фильма я испытывал те же самые чувства, что и при просмотре премьеры в кинотеатре. Все новое, интересное и наплевать, что этому фильму уже третий десяток. 8 из 10
Сюжет фильма разворачивается на просторах компьютерной реальности. Кевин Флинн (Джефф Бриджес) попадает в компьютерное 'зазеркалье', для того, что бы в итоге сразиться с 'боссом' этого мира, которого он же и создал. Для своего времени фильм является новшеством в плане идеи. В 1982 году, в то же время Уильям Гибсон вводит термин 'киберпространство'. Так что с точки зрения актуальности, режиссер среагировал мгновенно. Другой вопрос реализация. Для современного человеческого восприятия, графика и эффекты оставляют желать лучшего. Но давайте не будем забывать, что это 80-е и если мельком глянуть разницу бюджет/сборы, то мы увидим кругленькую сумму, на которую фильм окупился - явно у зрителя того времени картина имела успех. Интерпретировать задумку можно по разному. Мы все же остановимся на том, что помимо главной идеи, связанной непосредственно с сюжетной линией направленной главным счетом на развитие сюжета, есть еще и побочная, скрытая, которую можно объяснить так: программы символизируют реальных людей, которые оказались под воздействием диктатуры 'альфа-программы'-тирана, что собственно мы можем наблюдать и в обыденной жизни повсеместно. Люди не свободны, люди находятся в рабстве системы и им необходим герой. И естественно, он появляется. Что ж, как бы все ни было предсказуемо, посмотрим, что из этого получится... Хорошая идея, хоть и не новая, неплохая реализация для своего времени. Актеры не раздражают - на том им большое спасибо. Приятная мало-битная графика радует глаз и призывает к ностальгии по старым видео играм. 5 из 10
В 2010 году выходит высокобюджетный фильм с обилием визуальных эффектов и сумасшедших поворотов в сюжете 'Трон. Наследие'. Кто-то только узнал о существовании оригинального фильма, поклонники же с огромным любопытством подготовились к просмотру грядущей картины. И если каждый готов был высоко оценить потрясающие визуальные эффекты нового фильма, отношение к оригинальной картине у зрителей, незнакомых до этого с ней, могло быть двоякое. Фильм 'Трон' производства 1982 года удивляет своим новаторством того времени. Тогда ещё слабо представляли первую систему компьютерной анимации, по которой вскоре создадут первую 'Историю игрушек', и было совершенно удивительно лицезреть и без того таинственный мир кибернетической вселенной в трёхмерной форме компьютерной графики. Тема, как её подал автор, уже обрела актуальность в быту. А спустя десяток лет у ещё не ознакомившегося с данным фильмом зрителя будет вызывать интерес: ведь это – прародитель 'Матрицы', идейный вдохновитель, да что там, молодой Джеф Бриджес в получившем признании многих фанатов жанре киберпанка. Стоит глянуть! И вот, что конкретно показывает нам автор. Виртуальный мир, где, как по микросхемам, бегают программы, совершая свои операции. Оригинальная идея фильма, это то, что программы в своём мире подобны человеку, только с наполовину самостоятельным мышлением, и чувствами, подобными человеческими. Каждая офисная программа или игра – это множество приключений человечков, которых не увидеть глазу обывателя. И вот в такой мир попадает главный герой в исполнении Бриджеса. И мы видим его глазами, что всё не так уж просто, как там, у пользователей, когда кнопкой мыши решаешь ход действия программы. Данная идея в таком представлении до 2010 года так и не повторится, но даст направление новому виду жанра, в котором мы будем восхищаться 'Матрице' или даже 'Терминатору', а вскоре и 'Тринадцатый этаж', 'Тёмный город' с меньшей популярностью покажет нам душу электронной единицы. Кибервселенная, представленная авторами 'Трона', увы и ах, слишком картонная и современному зрителю может служить лишь как памятник того времени. Идея оригинальная, воплощение довольно скомканное, множество клише и шаблонов в сюжете и игре актёров даже для фильма того времени кажется чересчур вычурным. Всё-таки, авторы прежде всего хотели продемонстрировать невиданные до того дня спецэффекты, а сюжет подобный «Алисе в стране чудес» старался поскорее отправить героя из обыденной реальности в воображаемую сценаристом и режиссёром Стивен Лисбергером, нежели поразмыслить над тем, что в нашем мире есть такая связь. Но если до сих пор мы восхищаемся 'Матрицей', а пересматривая 'Звёздные войны', фильмы, необходимые в присутствии в них визуальных эффектов, отдаём должное мастерству художников и операторов, то мультяшный 'Трон' остаётся в том времени. И не вспоминается мне фильм, такой же примитивный по картинке и постановке как данный продукт Диснея. Всё-таки, если сейчас авторы второй части «Трона» думали, что и через сто лет их визуальные эффекты будут захватывать дух, и это выглядит вполне достоверно, то торопливость в создании мультипликации в стиле «Лёлика и Болика» современного избалованного качеством кинопочителя заставляет немного, но всё же грустить. Странно, что за такие деньги соединить мультипликацию с живыми актёрами ушло в убыток и актёрской игры, и самих эффектов и как итог, самого фильма. Всё-таки досадно, когда говорят о фильме, как «для того времени это было круто», а ведь могли снять лучше, если бы больше постарались или год-два переждали, а потом всё равно постарались бы лучше... А так фильму хороший бал за бессмертную оригинальность идеи, но большой минус за дряхлую структуру всей постановки. 4 из 10
Немудрено, что одна из первых своего рода картин компьютерной угрозы 'Трон', не стала столь популярной, хотя все предпосылки к этому имелись: это и оригинальность идеи, и неожиданный визуальный эффект, и предыстория к возможным продолжениям, но нет, в тот эпохальный год для жанра фантастики вышел фильм, о влиянии которого говорят неустанно до сих пор, это я о 'Бегущем по лезвию' (кстати, один из художников работал и в том и в том фильме). Из-за этого во многом 'Трон' остался в тени, несмотря даже на полученные номинации 'Оскар'. Это уже в 2010-ом году некоторые кинематографисты обратили свой взор на старенькую фантастику и запустили на экраны сиквел 'Трон: Наследие', а тогда, когда вышел премьерный фильм, как-то всё вышло неудачно. Фильм, конечно же, для своего времени вполне хорош. Та даже на сегодняшний момент созданный мир внутри компьютерной программы внушает доверие и является красочным воспроизведением фантазий режиссёра и сценаристов, а декораторы и костюмеры славно поработали в 'Троне'. Не меньшего уважения стоит и игра актёров. Из главных действующих лиц на нынешний момент мы знаем лишь Джеффа Бриджеса, который, кстати, вернулся к 'Трону' в сиквеле, но и Брюс Бокслейтнер и Синди Морган сыграли ну уж отнюдь не хуже Бриджеса. Для некоторых 'Трон' может напомнить вышедшую позже кинофантастику 'Бегущий человек', но, как известно, к её созданию приложил руку сам Стивен Кинг, может и виртуальный мир 'Трона' подействовал на сюжетную основу 'Бегущего человека'? Сейчас, я понимаю, с нашими технологиями и благодаря этому создавшемся возможностями фантастика, связанная с компьютеризацией всей планеты и возможной угрозой от механического интеллекта, 'Трону' тягаться и близко не стоит. Зато он оригинален, необычен и дарит свой неповторимый визуальный эффект. 7 из 10
Фильм 'Трон' 1982 года не стал предметом фанатского вожделения, не породил кучу комиксов и фанфиков, но тем не менее оказал огромное влияние на кино и культуру вообще. Техника анимации была чертовски нова для того времени (даже Лукас тогда всё еще использовал комбинированные съемки). В 'Троне' 30 минут чистой компьютерной графики! Это действительно прорыв в кино, с 'Аватаром' не сравнить. К тому же тематика очень необычная (для того времени): виртуальная реальность, внутренний мир компьютеров. До 'Матрицы' ещё двадцать лет. Сюжет 'Трона' сейчас уже можно считать заезженным, но тогда ещё он был вполне оригинален, потому в последствии стал растиражированным. Потому всё же 'Трон' можно назвать культовым. Я бы мог ещё долго распинаться о значимости этого фильма, о актерской игре (великой актерской игры в детском фильме студии Диснея ждать не приходится), о сценарных находках и промахах, о постановке картины и прочем. Но я хочу остановиться на другом. Помимо оригинальной анимации, новой темы, и прочего, Трон содержал в себе и важную идейную составляющую. Идея фильма была, я бы сказал, весьма социалистической. Намеков на то, что наш мир похож на мир Трона, в фильме предостаточно (или это их мир похож на наш?). Это и финальные кадры ночного города, по которому огоньки движутся, как информация по системе. Вид сверху рабочих мест сотрудников ENCOMа очень напоминает компьютерные схемы. Вертолет исполнительного директора Диллинджера выполнен в стилистике внешнего вида программ мира Трона. Это всё указывает на то, что параллели истории фильма нужно искать в нашем мире. Миром Трона управляет жестокая и тоталитарная Программа Мастер-Контроль. Противостояние между ней и несколькими другими неподконтрольными Мастер-Контролю программ, возглавляемых программой Трон, и составляет основной сюжет фильма. Но точно так же в реальном мире руководству корпорации ENCOM противостоят отдельные программисты. Глобальные компании отбирают результаты труда программистов. Точно так же, Мастер-Контроль запрещает программам общаться с пользователями. Между независимыми программистами и руководством ENCOMа есть и этическое различие. Алан и Флинн создавали свои программы на пользу людям, а цели компании чисто коммерческие. '- Компьютеры созданы, чтоб выполнять запросы пользователей. - Делать наш бизнес - вот для чего они созданы!' Работяги, в лице Флина, Алана, и даже создателя ENCOMа Уолтера, отстранены от руководства и распределения доходов компании. К власти пришли 'эффективные менеджеры'. Как Мастер-Контроль подчиняет себе программы, так и глобальные корпорации поглощают и подчиняют себе людей, которые изобретают, создают, работают. И тем самым лишают их возможности создавать и творить для людей. ' - Порой я хочу вернуться в свой гараж. - Это не сложно, Уолтер'. Фактически 'Трон' - это фильм о борьбе непосредственных производителей с глобальными корпорациями, присваивающими результаты их труда и отчуждающими их от общества, власти, культуры и прочего (как программы отчуждались от своих пользователей). Взаимоотношение между программами и пользователями в фильме представлены в религиозном ключе. Первое, к чему принуждает Мастер-Контроль захваченные программы, это отказаться от веры в Пользователей. Таким образом это ещё и борьба за свободу веры, свободу убеждений. Однако, если абстрагироваться от данного религиозного представления программ, то реально персонажи бились за свободу распространения информации, за возможность широкого пользования людьми программами, за свободу информационного обмена. Создатели 'Трона' в этом фактически поддерживают идеи социологов Джона Гэлбрейта и Дэниэла Белла об информационном обществе. Как в индустриальную эпоху шла борьба за равный доступ к владению промышленностью, так и в информационную эпоху идет борьба за равный доступ к информации. Все эти смысловые пласты картины являются по сути социалистическими. Это всё, конечно, сложно с первого раза рассмотреть в детском фильме, наполненном компьютерными играми, приключениями, любовным треугольником и необычным антуражем. Но, если приглядеться, то можно рассмотреть эти социалистические идеи. И это придает фильму 'Трон' ещё больше художественной ценности, помимо чисто технического прорыва в кинематографе.
Этот фильм можно называть по-разному – классика, легенда, начало новой эры, на его плечах стоит вся индустрия CGI-кинематографа. Меня несколько пугают эти пафосные слова. И вряд ли в далеком 1982 году кто-нибудь пророчил великое будущее этому проекту. Сейчас «Трон» смотрится как трогательное, детское и наивное кино, технократическая сказка про путешествие человека в мир электроника. Наверное, тридцать лет назад сюжет казался невероятным, казался открытием, но сейчас, когда все открыли, я понимаю, что изменились только декорации. А задор, невероятные фантазии сценаристов, потребность зрителей в приключениях и перемещениях осталась неизменной. Я смотрела «Трон» с чувством, что держу в руках хрупкий артефакт. Наверное в 1982 году он опередил свое время, еще не выросло или даже не родилось поколение геймеров, а зрителям-современникам было сложно поверить. С этой точки зрения фильм сейчас находится в более выигрышном положении. Но от оценок воздержусь – историю не оценивают, ее принимают.
Кевин Флинн создатель 5-ти самых успешных видеоигр своего времени, но получилось так, что его же коллега обставляет его и предоставляет начальству сам эти проекты, в связи с чем его тут же ставят вице президентом компании, а Флинна просто увольняют. Но как оказывается внутри компьютера компании есть файл, доказывающий. что именно Флинн являет автором сей продукции, и чтобы это доказать Кевин проникает в место своей бывшей работы, взламывает пароли и пытается найти этот файл, но как оказалось, всё не так то просто и машина при помощи вэбкамеры засасывает Флинна внутрь - в виртуальный мир! На самом деле фильм хорош, правда немного сложный, и явно устаревший, но всё таки для 1982 года сама идея, и то что Дисней смогли снять данный фильм, который ещё и спустя 30 лет можно пересмотреть, - это большой успех. Жаль что он не был разрекламирован во весь мир, но вот недавнее продолжение сделало своё дело, и я посмотрел и эту первую часть! Как жанровое кино, фильм отличный, пусть и с устаревшими спецэффектами, но всё таки оригинальной идей, и хорошим сиквелом. 7 из 10
Данный фильм для меня является одной из тех картин о которых я узнал лишь благодаря их сиквелу. До выхода на экраны 'Трона. Наследие' о данном фильме я действительно ничего не слышал, а если бы и услышал, то он вряд ли привлек меня к просмотру. Но так или иначе, а посмотреть 'Трон' мне удалось только пару дней назад. После просмотра данной картины я остался по большей части разочарован увиденным, чем доволен. Несмотря на то, что 'Трон' является фильмом аж 1982 года выпуска, я все же надеялся увидеть в нем что-нибудь стоящее. Но, увы, этого не произошло. Данная картина оказалась до ужаса скучной и несвязной сказкой, которую я с большим трудом смог досмотреть до конца. Также, несмотря на то, что данному фильму уже 30 лет, я все же надеялся увидеть в нем неплохие спецэффекты (слишком наивный я). Как не странно, но такого в 'Троне' тоже не было. Но, само собой, за большой минус я это считать не буду. Режиссером картины стал Стивен Лисбергер. Он, скажем так, поступил очень смело, что взялся снимать такой фильм. Но, как мне кажется, из-за слишком малого развития тогдашних технологий идея не была полностью реализована. Хотя тогда, наверное, спецэффекты 'Трона' считались самыми крутыми и новаторскими. Главную роль в фильме исполнил Джефф Бриджес. Еще молодой Джефф смог довольно хорошо сыграть своего персонажа. Честно говоря, было довольно интересно наблюдать за молодым Джеффом Бриджесом. Еще одним разочарованием в 'Троне' оказался саундтрек. Музыка мне по-настоящему не понравилась. А если и были хорошие мелодии, то возможно только в некоторых моментах. Итог: не самый лучший фильм жанра 'фантастика', который я ожидал, а ожидал я гораздо большего. Продолжение следует...
Про эту картину я узнал (как наверни-ка и многие)после выхода в прокат ее сиквела, под названием 'Трон: Наследие'. Так как мне очень понравился второй фильм серии, то я просто никак не мог не посмотреть оригинал. И вот вчера мне наконец то удалось это сделать. Должен сразу признаться, что фильм мне не настолько уж и понравился, но тем не менее разочарованным от его просмотра я не остался точно. Но обо всем по порядку. Вообще режиссер Стивен Лисбергер молодец. А молодец потому, что умудрился в 1982 году за вполне не большую сумму в семнадцать миллионов долларов снять настолько невероятное, и настолько качественное кино жанра фантастика, которое даже и сейчас может посоревноваться со многими представителями этого же жанра. Вот, что значит настоящее мастерство. Главной же ошибкой допущенной в картине стоит считать огромное количество не нужных и очень глупых диалогов. Если бы не они, то цены бы фильму не было. Насчет артистов, сыгравших в данном фильме, могу сказать одно - Они были хороши. Правда вот Синди Морган немного подкачала. Ожидал от нее большего. Хотелось бы также одной строкой отметить и саундтрек фильма, написанный композитором Уэнди Карлосом. Музыка получилась очень эмоциональной, и запомнилась мне надолго. Итог:Довольно качественный и сильно запоминающийся фантастический фильм режиссера Стивена Лисбергера. Один из лучших в своем роде. Рекомендую. Тo be continued…
Посмотрев недавно 'Трон Наследие', я была очень впечатлена созданным миром, атмосферой. Такого я не видела довольно давно, и если честно, сомневалась что визуально меня что-то сможет сразить НАстолько когда-либо. Но не смотря на все великолепие и красочность картинки мира, 'Наследию' не хватает сюжета, захватывающего и ошеломляющего, все время - от начала и до конца просмотра,- у меня оставалось стойкое ощущение, что чего-то не доделали. Не проработали. 'Трон' 1982 года напротив, имеет этот сюжет, смотрится на одном дыхании. А главное - в нем есть Душа. Я не буду говорить о том, как меня удивили спецэффекты этого фильма( об этом говорили и другие авторы рецензий). Но скажу, что в первой части чувствуется любовь его создателя. Ведь режиссер является и автором сценария, а значит, главным вдохновителем этого кино. Печально и странно было читать, что этот фильм в свое время не пользовался успехом, и что даже видеоигра Трон собирала больше денег, чем он. Возможно, это было из-за того, что в то время как раз проходил бум 'Звездных воин' ЛУкаса, и 'Трон' остался незамеченным для зрителя. Но выйди 'трон', лет на пять пораньше, опередив Джорджа, думаю, он смог бы опредить его и в успехе у зрителей. 10 из 10 за то, что есть душа, за то, что можно смотреть не один, и даже не два раза
Оценивать фильм, снятый ещё и на компьютерную тематику в 1982-ом году и с огромным количеством спецэффектов (тех лет соответственно), довольно сложно. С одной стороны фильм сделан неплохо, но с другой он рассчитан явно не на 2011-й. Однако, Несмотря на свой возраст, фильм ещё способен найти своего зрителя. 'Трон' - фильм, состоящий на 80% из спецэффектов, и именно это может заинтересовать киномана в первую очередь. И не стоит искать в фильме смысла, философии, интересных диалогов и т.д., главное это внешний вид картины. В фильме присутствует стиль, не такой, конечно, как в 'Трон: Наследие', но он есть и оставляет приятные впечатления. Костюмы героев сделаны отлично, очень эффектно и запоминающееся. Однако главный злодей мне не понравился, могли бы ограничиться и актером в костюме. В целом выглядит фильм отлично. Ну про персонажей, актеров, музыку и диалоги говорить нечего - выжато из всего этого всё что можно для такого фильма. В целом, если вам понравился второй 'Трон', то посмотреть оригинал стоит, но как ознакомление с историей кинематографа, когда о такой компьютерной графики, как сейчас, никто и не мечтал. Но как и сиквел, первый 'Трон' отличное развлечение для всей семьи. 7 из 10
Сейчас мы живем в век компьютерных технологий и уже не можем представить жизни иной. Большинство дел и задач мы решаем, прибегая к услугам машин. Да что тут говорить - большинство машин решают задачи, не всегда прибегая к услугам людей. Они практически начали думать 'самостоятельно'. Но ведь так было не всегда. Раньше все делалось вручную и человечеству лишь приходилось строить самые разнообразные догадки о будущем, населенном компьютерами. И каковы же были их научные фантазии? Итак, 'Трон', год 1982. Трудно себе представить, какой фуррор произвел этот фильм своим выходом. Подумать только - первые компьютерные спецэффекты такого масштаба! Сейчас это кажется так мило и наивно. Но тем не менее - это история и фильм достоин того, чтобы его знали и помнили. Что ж - неплохое представление компьютерного пространства предложил нам Стивен Лисбергер. Да, не спорю, выглядит все немного несуразно и вычурно, но тем не менее ярко, эффектно и впечатляюще. Не пожалели создатели контрастных цветовых решений - к концу просмотра даже может возникнуть небольшое головокружение от непрерывной компьютерной графики. По сравнению с 'Троном:Наследие', естественно, внутренний интерфейс выглядит чуть выше уровня графики приставок типа 'Dandy' или 'Sega', а лица актеров, выглядывающие из нерукотворных одеяний кибер-пространства, вызывают улыбку. Но тем не менее фильм не лишен доли здоровой фантазии и научной мысли. Интересно было увидеть представление потоков информации в виде движущихся групп красных точек, позабавил вид одного бита, выдающего лишь 'да' и 'нет' символы. Части вне оперативной памяти - в виде уродливых, искаженных существ; порты ввода-вывода - в виде лучей, направленных в небо - все это поражает и восхищает. В таком виде внутренний мир компьютера и его функций будет интересен, я думаю, даже детям. Но больше всего, конечно же, впечатляет интерпретация реализации функций программ, направленных на защиту компьютера и его данных. Центральный пункт управления, отряды солдат и боевой техники, патрулирующие кибер-пространство. Ничего не напоминает? Как будто какое-то государство в период тирании или революции. Кажется, что компьютерная визуализация захватывает все экранное время, не оставляя места ничему другому. Однако же такой элемент почти любого фильма, как актерская игра и здесь пробивает себе место под солнцем. Интересно взглянуть на Джеффа Бриджеса и Брюса Бокслейтнера на более ранних стадиях их творчества. Здесь им есть чем гордиться. Они смогли выразить себя, показать силу своего таланта и не потонуть в море компьютерной графики и спецэффектов (хотя в этих 'кибер-костюмах' все равно порой трудно различать лица). Итак, картина способствовала одному из первых крупных шагов компьютерной графики в мир мирового кинематографа, осуществив в свое время настоящую революцию. Но при этом за яркостью и обилием спецэффектов довольно четко проглядывается и глубокомысленная идея о схожести мира компьютерного с миром реальным. Кто знает, может быть скоро не компьютеры будут учиться у нас, а мы у них. P.S. Кажется я понял, откуда создатели 'South Park'a' взяли образ Моисея для нескольких своих серий. 10 из 10
Впервые я посмотрела Трон ещё в детстве, тогда он показался ни чем иным, как компьютерной сказкой, а воспоминания о нём сохранились весьма смутно. И вот, собравшись на просмотр продолжения, решила освежить фильм в памяти. Главным, что отличает Трон от большинства фильмов того времени – обилие графики и спец. эффектов, а точнее, целый новый цифровой мир! Конечно, сейчас этот мир выглядит не натуральным, допотопным, даже смешным и нелепым, но тогда, это было нечто невероятное, нечто принципиально новое! Необычным было не только визуальное, но и музыкальное оформление от Уэнди Карлоса. Эдакое сочетание классической и электронной музыки, которое прекрасно подошло фильму, создав его неповторимую атмосферу. Актёры были подобраны очень удачно, прекрасно воплотив на экране своих персонажей как в реальном мире, так и их программ-двойников в киберпространстве. И Синди Морган (Лора и Йори) и Брюс Бокслейтнер (Алан и Трон) и особенно Джефф Бриджес (Алан и Клу версии 1.0), были просто великолепны! Что же касается сюжета, то он прост как два пенька, и где-то даже скучен, не хочется говорить о нём ничего, кроме того, что создатели явно принесли его в жертву визуальному ряду, и интересен он будет, пожалуй, в основном детям. Пытаясь осмыслить увиденное, приходишь к мысли, что фильм этот ни что иное как эксперимент, и совсем не важно, удачный, или нет, важно то, что именно с него началась эра компьютерной графики в кино, развившаяся за эти годы до тех масштабов, которые мы наблюдаем в современных блокбастерах, за что и оцениваю его, как: 9 из 10
После просмотра фильма 'Трон: Наследие' мне очень и очень хотелось посмотреть первый фильм, узнать с чего всё началось, поскольку атмосфера, герои, идея вдохновила меня и произвела одно из тех впечатлений, которые остаются в голове надолго. Конечно, перед просмотром продолжения я кое-что узнала о первой части, но не видя самой картины никогда полностью не проникнешься духом истории. Что ж, только что я закончила смотреть этот фильм, теперь же перейдём непосредственно к самой рецензии. Мне понравилась идея, что программы могут быть такими же 'людьми' в мире за экраном, могут во что-то верить, например, как Трон, по сути главный персонаж истории (хотя о главных персонажах мы ещё поговорим), верящий в Пользователей всей душой и сердцем (а они, конечно, у него есть, кто его создавал - Пользователь, с душой и сердцем!). Недаром и в первом и последующей части его будут так называть - 'Сражающийся за Пользователей', согласитесь звучит красиво и весьма обнадёживающе. Любопытно, что вместе с характером Пользователя, создающего программу, просачиваются и его внутренние чувства и переживания и присваиваются этой программе. В реальном мире, Алан Бредли по уши влюблён в Лору и недолюбливает Флинна, в компьютерном - тоже самое, Трон любит Йори, однако никаких подозрений на счёт Флинна у него нет, ведь последний - Пользователь, а Трон в них верит да и вообще, как я уже говорила, за них сражается. Далее, мне понравилась прорисовка компьютерного мира. Быть может сейчас, люди, привыкшие к современной графике, 3D и т.п., будут смотреть на всё это со снисходительной улыбкой, или вовсе буду смеяться - ну разве это графика? Разве можно на такое смотреть? Куда там им до Лукаса и его 'ILM'! Тем не менее, картинка меня очень порадовала, все эти, световые мотоциклы, 'П' образные корабли, и даже сам мир, пусть и выглядит несколько нереально, но на то это он и компьютерный мир! Кто в нём реален? Разве что Флинн, которого туда 'засунул' Мастер Контроль. Порадовало то, что поработали над фразами, речью программ, 'расщепиться на биты', 'спрятать в блок памяти', здорово, что придумали аналоги нашим высказываниям на ту, или иную тему в реальном мире. Поражает, до чего можно додуматься. Сколько всего выдумали Стивен Лисбергер и Бонни МакБерд! Мысль живёт в этом фильме, что несомненно важно, ведь что за фильм без мысли и идеи? Как-то небезызвестный всем Джон Рональд Руэл Толкиен сказал в одном из своих писем -' Легко придумать зелёное солнце. Трудно придумать мир, в котором оно было бы естественным'. Думаю Лисбергеру и МакБерду удалось выдумать и 'зелёное солнце', и мир, естественный для него. Не каждому это дано, надо сказать. Теперь поговорим об актёрах. Трудно сказать, кто в этом фильме является главным действующим лицом. Флинн? Трон? Мастер Контроль? Достаточно непонятно, не так много времени уделено их характерам, что, несомненно, огорчает. Хотя, на это можно взглянуть с другой стороны: пусть каждый из зрителей решает, кто лично для него является главным действующим лицом, это, конечно, неправильно, но тем не менее. Лично меня порадовал Брюс Бокслейтнер, тот самый капитан Шерридан в будущем (в прямейшем смысле этого слова!), ну а здесь, Трон и его создатель, Пользователь, Алан Бредли. Видно, как меняется Трон - в начале он такая обычная программа, которую взяли и силой притащили в сектор видео игр ('А теперь я буду играть в видео игры, да за кого они меня принимают!'), но затем, спустя какое-то время Трон резко меняется, его характер меняется, укрепляется что-ли, он становится действительно той программой, которая всегда сражается за Пользователей! Это весьма греет душу, потому что если ты вдруг попадёшь в такой мир, всегда будешь знать, что одна-то программа точно будет тебе помогать, а это, как-никак, чертовски приятно. Джефф Бриджес тоже молодец. Эдакий фанат игр, гениальный программист, реально любящий своё дело, весёлый парень, ничего не боящийся, справедливый и т.д., что тут сказать, Бриджес хорошо играл, хотя, на мой взгляд надо было побольше поработать над его героем, его типажом, больше реплик ему дать что ли... Ничего плохого о других актёрах я сказать не могу, не было такого, что бы был какой-то один ужасно играющий свою роль. Разве что Дилленджер, актёр играл несколько пресновато, мало его было в фильме. Впрочем такой личности и не стоит появляться в кадре, противный донельзя! Фильм понравился. Думаю, стоит отвести сектор памяти в своей голове, что бы оставить там информацию о 'Троне'. Ох... что-то я начинаю думать как программа, добром это не кончится. Нужно выносить вердикт и отключаться. То есть идти спать... Короче, искать и смотреть. И тормошить ребят, выпускающих диски, что бы те, вместе с фильмом 'Трон: Наследие' выпустили бы и обычный, старый и добрый 'Трон' 1982 года, как это уже было проделано с 'Уолл-стрит' и 'Уолл-стрит: Деньги не спят'. 'Надежда - всё что у нас есть' - Лориэн, капитану Шерридану, 'Вавилон 5'. 9 из 10