Очень глубокий и красивый фильм. Больше всего меня поразила такая искренняя вера в идею коммунизма в такой традиционной и консервативной Англии. Очень убедительно сыграли и Руперт Эверетт и Колин Ферт, послушав доводы которого и сам усомнишься в капиталистическом строе. Всё-таки идея революции зарождается подчас именно в высших слоях общества. Насчёт героя Руперта: теперь понятно, откуда шпионы берутся:-)
Замечательный фильм. Действие развивается медленно, но не скучно. Главные актёры Колин Ферт и Руперт Эверетт еще молоды, но талант уже явно заметен. К своему Оскару за роль в «Король говорит» Ферт шёл долго… Современному зрителю очень странно понять, как коммунистическая идея всеобщего равенства могла когда-то захватить умы неглупых людей. Мы жили в интересное вреся, когда стали свидетелями её полного крушения.
1983 год. Москва. Небольшая советская квартирка. Не растерявший своих джентельменских качеств англичанин преклонных лет рассказывает американской журналистке о своей учебе в частной школе Англии. Дедулю зовут Гай Беннет, и на протяжении многих лет он был советским шпионом на земле родной Англии. Он проливает свет на причину своего решения стать коммунистом и «дать вподдых» тому слою общества, из которого он сам вышел. Журналистка честно признается, что она не понимает, что могло толкнуть Беннета на такой поступок. На что тот отвечает: «У вас нет ни малейшего представления о том, какой была жизнь в Англии в 30е годы». Далее следует флэшбэк. Гай Беннет — еще совсем юнец, мечтающий стать послом в Париже. Он полностью уверен в том, что в следующем семестре его выберут префектом, после чего Гаю будет открыта дорога в высшие политические слои Англии. Гай дружит с Томми Джаддом — юным коммунистом, который зачитывается «Капиталом» Маркса (естессно в оригинале), и везде носит с собой небольшой бюстик Ленина. Томми — принципиальный и думающий юноша, из его уст чуть ли не афоризмы вылетают. Кроме Парижа, Гай видит в своих мечтах пухлогубого белокурого юношу по имени Джеймс Харкорт. Гай ненавязчиво предлагает ему свои ухаживания и Джеймс с энтузиазмом принимает их. У молодых людей завязывается нежный роман, но судьба сыграет с Гаем злую шутку. Именно его романтические чувства положат конец всем его претензиям на высокие политические должности. Престижные частные школы это конечно палка о двух концах. С одной стороны — безупречное беззаботное будущее учеников, с другой их гнетущее настоящее. Стоит в чем-то нашкодничать — получаешь порку, после которой 3 дня сидеть больно. Гомосексуальные связи в пансионах практикуются всеми и вся — это как традиция. У кого-то «проходит», у кого-то — нет. Если ученика застают за совершением греховного дела с его однокашником, обоих студентов исключают. Если у кого-то из них слабоватая психика — они кончают жизнь самоубийством, потому что это проще, чем жить в Англии 30х годов с клеймом педика. Кроме того, в частных школах существует чуть ли не дедовщина: префекты, которые назначаются, чтобы помогать студентам, часто вместо этого их откровенно изводят. Но с законами и уставами частных школ не поспоришь: хочешь преуспеть? — терпи. Очень непривычно наблюдать Руперта и Колина на экране такими очаровательно молодыми сладенькими пончиками. Но я должна сказать, что оба актера относятся к тому типу мужчин, которые очень «хорошо» стареют. Я предпочитаю сегодняшние версии Эверетта и Ферта, чем тех желторотых птенцов, коими они предстают в данном фильме. Оба актера играют добротно, но Колин в образ убежденного коммуниста как-то не совсем вписывается, на мой взгляд. У меня по ходу фильма возникало отчетливое убеждение в том, Томми не столько предан коммунизму, сколько просто использует его в целях бунта — против школьных правил, против учебного процесса, против префектов. К Руперту нареканий нет, он великолепен. Хороший фильм, определенно стоит того, чтобы потратить на него 1,5—2 часа своей жизни. Особенно если нет «аллергии» на однополую любовь.
Недавно только посмотрела «Как важно быть серьёзным» с Колином Фертом и Рупертом Эвереттом, а фильм «Другая страна» возвращает нас в молодость парочки обаятельных британцев. «Другая страна» — фильм двух актёров, сыгравших студентов закрытой школы для аристократов: Гая Беннета (Эверетт) и Томми Джада (Ферт). Первый — гей, второй — коммунист. Искать в фильме политические идеи не стоит — если авторы и хотели их показать, то, видимо, отказались от этой мысли в пользу психологизма — который, да, на высоте. В основе — воспоминания британского дипломата, работавшего на Советский Союз. Но эта часть жизни Гая Беннета останется за скобками фильма. Мы видим его в 1983 году в маленькой и довольно убогой квартирке в Москве. Очевидно, что никакой грим не сделает из юноши старика, и лучше бы возрастную роль предложили другому артисту — вышло бы гораздо достовернее. Он рассказывает журналистке о юных годах, в которых, надо понимать, и кроется причина, которая привела его на путь шпиона и перебежчика. 30-е годы прошлого века. Закрытый колледж для детей сливок общества показан не с лучшей стороны, но есть в нём и своё уютное либеральное очарование. По сравнению с аналогичной школой в Швеции 50-х годов («Зло»), где царили совершенно волчьи законы, или бурсой русского писателя Помяловского, или многими другими учебными заведениями прошлого и настоящего, он вполне сносен. Не так прекрасен, как пушкинский Лицей, или мил, как Хогвардс, но нельзя сказать, что эта школа ломала психику молодых людей и калечила их души. И к однополым забавам, и к чтению «Капитала» в обнимку с бюстом Ленина там относились весьма терпимо, главное — не выносить сор из избы. Да и чего там выносить — отцы сами учились в точно таких же колледжах! Традиция, сэр! Эгоистичный, своенравный, чувственный Гай (тип, позднее воплощённый Луи Гаррелем) и слегка помешанный на идеях Маркса-Ленина-Сталина трудяга Томми (с локонами вокруг овального лица — прямо Володя Ульянов на октябрятском значке) — такие разные, и тем не менее их дружба, в которой нет ничего, о чём вы подумали, со стороны Томми уж точно! — такая настоящая. Без соплей, клятв и объятий, с постоянными стычками, подколами и остротами — но ради друга один из них оказывается способен пожертвовать своими принципами. А второй? Через 50 лет, в чужой холодной стране он оживляет давно погибшего Томми в своих воспоминаниях. Это кино не про геев. Не про плохую школу и равнодушных родителей. Не про шпионов и политику. Хотя всё это в нём есть. Оно о дружбе двух хороших, в общем-то, мальчиков — которая, наверное, была самым чистым и светлым событием в жизни обоих. 8 из 10