Перед нами пятый фильм режиссера Тони Скотта, не самый лучший но и не самый худший, в общем, ничем особо не выделяющийся. Смотреть его не особо хотелось, да и не сразу получилось (все времени не хватало). Но как ни странно, просмотром в целом остался очень даже доволен. По сюжету и стилю исполнения перед нами тот же самый «Лучший стрелок» только лучше. Нет такого бешеного количества патриотизма, чуть меньше пафоса, да и смотреть интересней. Сюжет очень примитивен и прост, хотя это и можно отнести к достоинствам, так как фильм можно спокойно смотреть в полглаза и не упустить сюжетной линии. С другой стороны явная тупость не делает его краше. Особенно забавляют диалоги. Но порадовало что также как и в «Лучшем стрелке» присутствует определенная доля самоиронии, что несказанно радует. Это сугубо развлекательный фильм даже не претендующий на смысловую часть и удовлетворение всевозможных духовных потребностей. Смотреть вполне интересно (хотя сопереживания нет), не скучно и быстро вылетает из головы. Создатели четко понимали, что это за фильм, поэтому нет никаких претензий на что-то большее, это просто качественное развлекалово. Снят он действительно очень качественно. Очень большой для 1990 года (да и не маленький для наших дней) бюджет в 60 000 000 долларов не был потрачен впустую. Видеоряд великолепный (главным образом благодаря работе оператора Уорда Рассела), очень классно сделаны сами гонки, отличный звук (за который даже последовала номинация на Оскар) и неплохой саундтрек от Ханса Циммера, такие фильмы надо смотреть только на большом экране либо в отличном качестве. Все очень вылизано, красочно и по-голливудски зрелищно. Актерскую игру в таких фильмах можно и не оценивать вовсе, но я то по привычке сделаю. Том Круз для меня делится на две разные части: Том Круз – хороший актер и Том Круз – красавчик, здесь второй случай, что, в общем, тоже хорошо. Николь Кидман для меня всегда просто очень хорошая актриса, но здесь сыграла очень слабенько, точнее вообще не играла, а просто гуляла по съемочной площадке с Томом Крузом, ее можно понять. Единственный, кто играл по настоящему это Роберт Дювалл, пусть это и не самая лучшая его роль, но сыграл хорошо. Запомнились еще Кэри Элвис, Джон Си Райли, Рэнди Куэйд и Майкл Рукер. Вывод: простое и качественное развлекалово для вечернего просмотра. Ничего особого, но симпатично. Смотреть можно! Оценка: 7,5 из 10
Люди приходят и уходят, но память о них всегда остаётся. Особенно если это такой талантливый человек как режиссер данной картины Тони Скотт. Мир потерял поистине талантливого и молодого душой режиссера, который творил казалось бы простые во всех смыслах ленты, но способные зацепить за самое живое и данный фильм я охотно могу назвать одним из самых лучших в творчестве режиссера. Продюсеры ленты Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер всегда были гарантами качества действительно достойной продукции и буквально инстинктивно давали путевку в большое кино будь рекламщикам подобным Майклу Бею, или же Тони Скотту с аналогичной профессией. Не смотря на свой возраст, Тони всегда был молод душой и никогда не боялся экспериментировать в каждой своей ленте. Вот и если ближе к концу его творчества эксперименты не приносили достаточно разумных плодов, то данный фильм представляет собой образец классического стиля Тони, за который его многие полюбили. В том числе и я. Фильм получился очень яркий, красочный и безумно привлекательный. Словно одна сплошная реклама гонок Наскар во всей красе. Отсюда и не удивительно, что Тони Скотт придал и без того безумно динамичному зрелищу гонок Наскар еще более зрелищный облик. Тем самым, сняв не только безумно красочные, динамичные, эффектные и захватывающие сцены гонок, но и держа зрителя как в состоянии полного напряжения от увиденного, так и наслаждения. Таким образом, творческое трио Скотт - Брукхаймер - Круз выстрелил казалось бы той же формулой, что и не менее популярный 'Лучший Стрелок', но сделал это по особенному и снова удачно. Удивительно, но просматривая фильм уже в сотый раз, я всё так же получаю огромное удовольствие от просмотра как в первый раз. Казалось бы, Тони Скотт и Ридли Скотт братья, но они всегда снимали абсолютно разные ленты. Вот и если в фильмах Ридли чаще всего были придуманные персонажи и фантастические события, то фильмы Тони подкупали другим. Тони всегда снимал фильмы про обычных людей в обычных ситуациях, которые сгущая краски Тони показывал с безумно интересных сторон. Вот и данный фильм казалось бы отражает историю Золушки, но в мужской обличии и в рамках спортивных гонок Наскар. Тем не менее, сделал это по особенному интересно и приятно. Ведь даже при том, что концовка ленты очевидна с самого начала, а сама история во многом получилась достаточно предсказуемая, наблюдать за столь легкой историей одно удовольствие. Тони как всегда акцентировал на живых эмоциях живых и вполне обычных людей. Вот почему даже при том, что на экране лишь фильм, чувство сопереживания по отношению к героям возрастает в разы и не позволяет спокойно наблюдать за происходящим на экране. Том Круз как всегда великолепен. Можно долго судить, достоин ли Круз тех лавр, которые ему приписывают или нет. Одно можно сказать точно, Том всегда был безумно талантлив и если сейчас он даёт себе волю малость похалтурить, то именно в данной картине он действительно отыграл на ура. Не самая лучшая роль Тома, но сыгранная на эмоциях и безумно интересно. Да и пара Тома Круза с Николь Кидман действительно радует. Они еще не влюблены и не пара, но химия между ними ощущается сразу и она действительно прожигает в течении всей ленты. Роберт Дювалл в очередной раз доказал превосходство таланта над возрастом, а Рэнди Куэйд однозначно сыграл лучшую роль в своей карьере, которая навсегда останется в моей памяти с добрым словом. Музыкальное сопровождение картины получилось просто великолепным. Однозначно это одна из лучших работ композитора Ганса Зиммера. Музыка величественная, драматически насыщенная и переполненная духом героизма. Ну и естественно великолепное соло на электрогитаре, которым Ганс радует не так то часто. Музыка просто идеально обеспечила фильм всем необходимым настроением и атмосферой. Более того, позволяя охотно слушать данное гениальное произведение уже долгое время и с огромнейшим удовольствием. 10 из 10 Дни Грома - это не просто одна из лучших картин на тему гонок в кино, но и безумно красочное, зрелищное, насыщенное, захватывающее и эмоциональное художественное произведение, которое можно смело смотреть хоть сотни раз и в память великому режиссеру Тони Скоту.
Я огромный автолюбитель и обожаю фильмы, связанные с автомобилями или гонками, поэтому когда увидел этот фильм, то незамедлительно решил его посмотреть, тем более продюсером выступал Джерри Брукхаймер, что является гарантом динамичного зрелища, и очень хороший актёрский состав. Фильм получился просто замечательным, одна из первых, если не первая совместная работа Брукхаймера и Тони Скотта, которые затем, работая в паре, подарили ещё два отличных фильма – «Враг государства» и «Дежа вю». Скотт отлично выполнил свою работу, а Брукхаймер замечательно справился со своей, а актёры со своей задачей, в свою очередь, поэтому могу с уверенностью сказать, что «Дни грома» получился очень динамичным, захватывающим, хорошим, качественным, не плоским и привлекательным фильмом для самого широкого круга зрителей, тут достаточно и гонок, и юмора, и чувств, всего, чтобы подарить зрителю отличное настроение. Что до самого фильма. Сюжет довольно прост и не замысловат, не побоюсь сказать, что предсказуем, но в отличие от множества фильмов, в которых такое наблюдается и что является гробовым для фильма, то здесь это не является проблемой, потому что «Дни грома» не ставит цель завоевать зрителя изощрёнными сюжетными хитросплетениями, это фильм для отдыха. В центре внимания здесь легендарные гонки Nascar, самый популярный официальный вид автоспорта в США – кольцевые трековые заезды на 200 кругов в доработанных серийных автомобилях. Гонки в фильме показаны очень динамично и качественно, создаётся ощущение, словно сам находишься на треке и чувствуешь, с какой ураганной скоростью проносятся мимо тебя болиды. Но всё же самое главное в фильме не гоночные машины, а человек. Как сказал один известный уважаемый историк формулы один, что не всё зависит от машины, от машины может зависеть 50, может быть даже 75%, но 25% зависит от гонщика и от него в итоге зависит победа. Так и здесь, главный здесь персонаж Тома Круза, молодой амбициозный гонщик, ушедший из Формулы и ни черта не понимающий в устройстве автомобиля, но полный желания одержать побегу в самом престижном этапе Nascar – гонке Дайтона, чтобы стать чемпионом. Том Круз великолепно сыграл одержимого парня, для которого гонки – это всё, это его жизнь, без них он не может просто как без воздуха. Вспомним сцену в больнице, где два соперника не смогли устоять, как бы это глупо и смешно не было, устроили перегонки в инвалидных креслах, и только выйдя из больницы, устроили гонки. И поэтому в фильме есть то, что так цепляет – это страсть, это одержимость, это искренняя любовь к любимому делу, что является важным в любом занятии. Как приятно и трогательно, когда механик, которого играет замечательный Роберт Дювалл, безумно очаровательный актёр, перед гонкой разговаривает с машиной, гладит её, уговаривает, с каким трепетом относится к постройке, с какой любовью относится к гонкам, это очень трогает, вызывает понимание и уважение и очень притягивает к этим персонажам. Вообще самые яркие здесь именно Круз с Дювалл, они замечательно показали характеры не только своих персонажей, но и стали отличным примером мужской искренней дружбы, как они постоянно шутят, дурачатся, даже то, как заканчивается фильм, как они бегут на перегонки, старик и молодой – очень трогательно. Так же хороши обаятельная молодая и красивая Кидман, хорош, хотя не до конца понятен Майкл Рукер. Фильм не претендует на культовость или какую-то кинематографическую значимость, но фильм на самом деле очень хороший, очень правильный, добрый, интересный, очень легко смотрится, запоминается и дарит отличное настроение, поэтому я думаю, что его обязательно стоит посмотреть. 8 из 10
Посмотрев это фильм еще в далеком детстве, еще когда считал что Том Круз это единственный дяденька, который играет в Голливуде, помимо мускулистых Ван Дамов и забавных Уиллисов, слава Богу в середине 90х ОРТ часто нас пичкал зарубежными блокбастерами по воскресениям, влюбился в него с первого взгляда. Но, к сожалению пересмотрел его только в прошлом году, посчастливилось найти DVD, чему я был безумно счастлив. И впечатление мое не изменилось, а наоборот укрепилось. Сейчас объясню почему… Во-первых, во главе всего проекта стояли такие господа как мистер Джерри Брукхаймер и Дон Симпсон (царство ему небесное) , который в свою очередь засветился в паре сцен фильма, в роли гонщика. А фильмы под их руководством никогда не получаются не зрелищными и не кассовыми. Лучший пример это “ТОП ГАН”. Кстати хочу заметить, что сюжет этих двух картин чем-то похож. Во-вторых, блистательный актерский состав. Круз, (с неизменным обаянием, вызывающим у дам дрожь в коленках, пересаживается из истребителя в сверкающий гоночный автомобиль, что уже обеспечивает ему победу, если не в гонках, так в кассе кинотеатра) как никто другой подошел на роль молодого, амбициозного гонщика, ничего непонимающего в машинах, но желающего добиться всего. Не зря один из слоганов фильма “ Cruise is like Thunder”. И в итоге он добивается. Но обо всем по порядку. В роли наставника Коула Трикла (Круза) выступает немного облысевший Роберт Дюваль, играющий роль штатного механика и координатора пилота. Их тандем с Крузом меня очень привлекает. Так как создается атмосфера двух людей помешанных на любимом деле, без которого как один, так и другой не видит смысла, что придает фильму некоторую страсть. Не совсем понятен мне образ Майкла Рукера (Рауди Бернс – бессменный чемпион, которому пришлось не по вкусу юный задор Трикла), так как по фильму то он хороший парень, то плохой, но определенная изюминка в этом есть. Итак мы добрались до главной и единственной женской роли. Ее исполняет на тот момент очень молодая и привлекательная Николь Кидман (не зря Том Круз влюбился в нее по уши, в последствии чего женился), которая играет роль доктора Луике, бесспорно направляющего героя Тома на путь истинный, иначе быть и не может. Так ничего ли я не забыл? Ах, да. Главный плохой парень. Кери Элвис строит из себя некого пижона, который во многом превосходит горячего и быстрого Трикла, понимая это ведет себя как последний с**** сын. Что чем то вызывает уважение, но в большинстве своем призрение. Но сыграл он классно. Мне понравилось. Эпизодические роли Джона Си. Рейли и Ренди Куэйда однозначно не испортили фильм. Ну, так чего же добивается Коул Трикл? Славы? – Да, Денег? – Возможно, Девушки? – Бесспорно…но это не главное. А главное то, что несмотря не на все он ЛУЧШИЙ. Ведь главное ведь не уверенность в победе, а стремление к ней, желание победить, что Том неоднократно показал и доказал в этом фильме. Опять же приходит в голову один из слоганов – “You can`t outrun the thunder“ – и действительно, гром не обогнать. Кино смотрится на одном дыхании. Очень легко. Впрочем как и все фильмы Брукхаймера. Сюжет и сценарий уже выигрышный, так как гонки НАСКАР являются в США одним из главных видов спорта, конечно после футбола и баскетбола. Оставалось найти актерский состав и красивую музыку, с чем он справился блестяще. И это действительно ЛУЧШИЙ фильм про автогонки и ОДИН из лучших в актерской карьере Круза. Ну а главная идея фильма – это гонки и любовь. Соус и гарнир приготовлены по лучшим рецептам голливудской кухни - все едят и нахваливают. Тони Скотту удалось идеально сложить все компоненты - картину можно пересматривать, а такое бывает нечасто. На мой взгляд- это шедевр. Оценка однозначна. 10 из 10
Здесь впервые сыграли Том и Николь вместе! Я обожаю смотреть на них, пусть они уже не муж и жена, но искры так и летают между ними в этом фильме! Задиристый Том прерасно сыграл гонщика, да и Николь ни чем не уступает ему! 10 из 10!
«Days of thunder see me shine, All my dreams turn out fine…» David Coverdale Еще одна в общем и целом незамысловатая, но очень жизнеутверждающая история о том, что мечты сбываются. О том, что даже самый смертный из всех смертных в этом мире волей провидения имеет шанс через непролазные тернии пробраться к самым звездам. Если постарается и хорошо над собой поработает. История молодого автогонщика Коула Трикла, который под руководством старого тренера Хэрри Хогга, превращается в аса профессиональных автомобильных гонок. Что ж, мораль сей басни до невозможности проста: дерзай и не бойся ошибаться. Контролируй то, что не поддается контролю. Добивайся того, что кажется недостижимым. Просто делай то, что нужно, и у тебя все будет так, как надо. Твои мечты обязательно сбудутся, а дни грома останутся в прошлом. Своеобразная маленькая энциклопедия жизненной мудрости, преподнесенная под острым соусом непредсказуемых, дерзких автомобильных гонок. Я никогда не была поклонницей Тома Круза, его чрезмерная красивость меня скорее отпугивает чем привлекает, тем более, что красота и талант — крайне редкое сочетание. Но вот ведь какая удивительная штука, это уже не первый фильм, в котором Круз вызывает у меня одно сплошное восхищение. В очередной раз я закрываю глаза на его амплуа дамского любимчика и сердцееда и все, что я вижу — это Коул Трикл, борец и своего рода герой. Без кривляний и самолюбования. Реальный, рефлексирующий, ошибающийся, снедаемый страхами и все равно изо всех сил рвущийся к победе. Собственно, такие вот и хватают удачу за хвост. Том и его герой это доказали и мне было по-настоящему приятно смотреть на них обоих эти два часа. Мне было приятно смотреть и на хрупкую, сероглазую Николь Кидман с копной непокорных рыжих локонов, сурового окулиста Клер Левики, покорившей с первого взгляда молодого гонщика. Первая роль блистательной Кидман в Голливуде, с которой начался ее стремительный марш бросок к славе и к статусу одной из самых талантливых и высокооплачиваемых исполнительниц кинематографического Олимпа. И мне было приятно как будто бы на физическом уровне чувствовать трепет, страсть, любовную энергетику — все то, что начавшись мимолетной искрой на съемочной площадке перерастет в бушующее пламя десятилетнего брака и навсегда сделает их самой образцово-показательной и долгоживущей семейной парой Голливуда. Свою партию они прекрасно отыграли, убедив, наверное, не меня одну, во вреде условностей в любви, потому что доктор, как оказывается, тоже может без памяти влюбиться в простого водителя. Ну и еще мне было чертовски приятно в очередной раз окунуться в атмосферу автомобильных гонок и целых два часа провести в напряжении и задыхаться от восторга перед смелостью тех, кто рвет и мечет, предельно ускоряясь в погоне за изменчивой удачей и повышая уровень адреналина в крови до максимально допустимой отметки. В унисон с многотысячной орущей толпой, под бешеное завывание двигателей, вперемешку с легким юмором героя Роберта Дювалла, старого мудрого Каа, видавшего виды, под аккомпанемент легендарных саундтреков. Неподражаемая атмосфера. Неповторимый колорит. Чудесно. А ведь фильм двадцатилетней давности. Раритет, вынутый из старого сундука прошлого и пахнущий нафталином. А зацепил так, как ни одна из последних модных многобюджетных картин, просмотренных в скуке и сразу же забытых. Так почему же уже когда идут титры так не хочется поскорее очистить мозг от этого ненужного старья, вырубив диск и завалившись дрыхнуть? Почему глядя на улыбающиеся лица Коула Трикла и Хэрри Хогга в последнем кадре хочется расслабиться, откинуться на спинку кресла и под нереально красивую музыку великого Ганса Циммера пофилософствовать о бренности человеческого бытия? Может быть, секрет в том, в деле замешаны такие маститые виртуозы, как Тони Скотт и Джерри Брукхаймер, в творчестве которых практически нет ни одного кинематографического выстрела вхолостую? Может, в откровенной искренности, так явно излучаемой главными героями? Может, в близости каждого из нас к ненавязчиво затронутым вечным вопросам о смысле жизни и месте под солнцем? Думаю, секрет в том, что все гениально сложилось вместе в замечательную картину, у которой нет возраста. И еще лет через двадцать я точно также вставлю диск в проигрыватель, а через два часа опять без конца буду насвистывать финальную тему Девида Ковердейла «Days of thunder see me shine, all my dreams turn out fine…» и радоваться тому, что по непреложному закону жизни для тех, кто очень старается, мечты все так же сбываются, а дни грома обязательно остаются позади. 9 из 10
Фильм просто бесподобен.Основная проблема - найти его,ибо на DVD я его ещё не видел ни разу и пришлось хорошенько покопаться в интернете,чтобы наконец-то найти это сокровище кинематографа. Вне сомнений - это лучший фильм о гонках, гонщиках и скорости за всю историю кино. Для фанатов скорости, машин и адреналина этот фильм будет бесценным подарком. Фильм просто будоражит воображение - так тонко показан характер истинного гонщика, в чьих жилах течёт высокооктановый бензин, чьё сердце похоже на высокооборотистый мотор, чьи сосуды похожи на трубки топливопровода. Это фильм о людях, от которых всегда будет пахнуть бензином и машинным маслом, о тех, кто живёт ради одной цели - победы в гонке. Гонки доставляют им радость и разочарование, сладость побед и горечь поражений. Гонки показывают истинный талант человека, в гонках рождаются свои герои и свои подлецы. Стоит лишь один раз окунуться в этот мир, и ты уже не сможешь жить без него. Впервые я посмотрел этот фильм будучи ещё ребёнком. Фильм поразил меня тогда, поразил и десять лет спустя. И будет шокировать при каждом новом просмотре, а смотрю я его каждый день, каждый божий день. Может быть не весь, но моменты гонок и накала страстей - каждый. 12 из 10. Сам фильм с лёгкостью берёт 10 баллов, +2 балла я добавляю за потрясающую сцену постройки гоночной машины серии NASCAR - ИМХО, это лучший и самый глубокий момент фильма. Истинный фанат машин поймёт мои чувства при просмотре этого эпизода.
Дни грома – вторая совместная работа тогда еще начинающего режиссера Тони Скотта и ставшего к тому времени очень популярным актера Тома Круза. И если в первой их совместной работе под названием «Top Gun» речь шла о летчике, который стремится стать лучшим, то в этом фильме речь идет о гонщике, который стремиться стать лучшим. Параллели сюжетных линий налицо, разве что сеттинг разный. Тем не менее, это ни в коем случае не умаляет достоинств ленты: дух первенства, стремление к конкуренции, преданность своему делу, преодоление многочисленных препятствий на пути к своей мечте – именно об этих вещах и рассказывает данный фильм. О том, как же иногда тяжело бывает молодому человеку с гонором юноши, но без мудрости старшего. Мудрость старшего к слову, играет именитый актер Роберт Дювалль. Не помешала их совместному тандему и совмещающая в себе талант актрисы и внешность модели Николь Кидман, чья роль в этом фильме была дебютной в Голливуде. Съемки гонок сняты очень профессионально и предельно реалистично, как будто бы смотришь реальный репортаж про гонки. Уж в чем-чем, а в реализме Тони Скотт всегда преуспевал. Великолепная музыка отлично дополняет визуальный ряд и делает его более впечатляющим. В целом, Дни грома – это просто добротная спортивная драма о гонщиках. Она не войдет и не вошла в историю кинематографа, и не особо-то и выделяется среди других подобных работ. Но создателям за этот фильм уж точно не должно быть стыдно. 8 из 10
Второй совместный фильм от продюсера Джерри Брукхаймера, режиссёра Тони Скотта и актёра Тома Круза после хитового 'Топ Гана'. В отличие от которого менее популярен. Хотя это хороший пример гоночного фильма. В центре тут гонки серии NASCAR. Чисто американская тема, собирающая зрителей побольше, чем та же Формула-1. И все гоночные сцены сняты очень неплохо. Тони Скотт знает толк в этом. Но не меньше чем гонкам тут уделено внимание романтической линии. Это первый совместный фильм Тома Круза и Николь Кидман. На съёмках которого и произошло постепенное сближение одной из самых знаменитых пар Голливуда 90-х. Химии в их дуэте предостаточно, да и герой Круза довольно живой персонаж, без набора этакой супермености и звездности, которые часто были присущи ролям Тома, особенно в более поздний период. Вот линия молодого ученика и его наставника смотрится уже так себе. Хотя это скорее уже традиционный штамп. Да и Роберт Дюваль в роли тренера показывает профессиональную игру, не более того. Оттого и эта часть фильма выглядит довольно стерильно. Романтичный гоночный фильм. Отличный саундтрек от Ханса Циммера, молодые Круз и Кидман, качественная постановка от Тони Скотта. Фильм смотрится сейчас гораздо лучше того же 'Топ Гана'. Образец голливудского блокбастера начала 90-х. 7 из 10
Второй совместный фильм Тони Скотта и Тома Круза, приключенческая драма 'Дни грома' оказалась гораздо менее успешной, чем 'Лучший стрелок', но все же довольно-таки приятной и интересной картиной. В центре сюжета картины отчаянный гонщик Коул Трикл(Тома Круз), стремящийся к победе даже ценой собственной жизни. Встретив врача-окулиста Клэр(Николь Кидман), Коул начинает добиваться ее расположения, попутно завоевывая новые победы. В данном фильме, помимо прекрасной любовной истории, немало рассказывается о мире гонок и зритель, незнакомый с этим видом спорта, будет потрясен масштабностью и красотой сьемок оператора Уорда Рассела. Иногда появляется чувство, что ты находишься там, на трассе, ощущая бешеные порывы ветра, бьющего в лицо, разгоряченный скрежет шин и стремление к триумфу. Даже сейчас фильм может впечатлить зрителя. Впрочем, в фильме уделяется внимание и игре актеров, и особенно впечатляет игра дуэта Круз - Кидман. Учитывая, что на сьемках данной картины между актерами вспыхнул страстный роман, в любовь их героев веришь безоговорочно. Итак, если Вы любите гонки и красивые мелодрамы, фильм Тони Скотта 'Дни грома' Вам должен понравиться. 10 из 10
Год назад, один мой хороший друг, который, как и я, является киноманом, посоветовал мне этот фильм. Ну, на тот момент зацепила меня оттуда только музыка, но сам фильм я так и не посмотрел. До сих пор не понимаю почему. Наконец-то после моего похода на фильм «Миссия Невыполнима Протокол Фантом» я решил просмотреть старые фильмы Круза. Тут я и вспомнил про «Дни Грома». Остался я очень довольным после просмотра. Да сюжет банален, ничего сверхъестественного здесь нет. Но не это стремился показать нам Тони Скотт. А то, что наш герой, несмотря на все трудности, проблемы и страх стремиться стать лучшим. Именно этим и зацепил меня фильм. Огромное спасибо Уорду Расселу. В фильмах с таким сюжетом, большая и не легкая работа ложится на оператора. И Рассел с этим справился на «ура»! Гонки показаны с самых зрелищных ракурсов. Думаю, любители авто, просто получали наслаждение от происходящего не экране. Любитель драйва и экшена Том Круз был вновь неповторим. Поджигатель сердец прекрасного пола, он еще и вдобавок отличный гонщик. А его пара Николь была просто неотразима. Красивая конечно была пара, как и в жизни, так и в кино. Роберт Дювалл вначале не полюбивший Коула, все же находит с общий язык и сближается с ним. Радует, что Рэнди Куэйт до последнего поддержит Коула и поможет ему победить. Роуди хорошим не назовешь, да и плохим тоже. Столкнувшись с проблемами здоровья, он видит поддержку со стороны Трикла. Хорошую работу проделал Ханс Циммер. Ставший известным после «Человек Дождя», Ханс постепенно становиться востребован, что в итоге приводит его к записи музыки на фильм «Дни Грома». Также очень понравились такие песни как «Hearts In Trouble», «The Last Not Of Freedom» и «Deal For Live». Интересный фильм. Думаю можно посвятить часа два на него. Вы ничего не потеряете. Вердикт: 8 из 10
В целом кино получилось неплохое. Однако, все же чего-то ему не хватает. Какой-то искорки. Эта картина про гонки, и в ней должно быть напряжение. При чем очень сильное, ведь тут все решают миллиметры. Видно, что создатели пытались как можно сильнее нагрузить фильм такими вот моментами – когда, как говорится, ерзаешь на стуле. Ну, честно говоря, у них это получилось не очень. Какого-то уж чересчур сильного напряжения я не чувствовал. Кстати, сами гонки сняты здорово – все очень быстро, динамично, красиво и опасно. Я не люблю Тома Круза. При чем я не могу точно сказать почему. Вот не нравится и все. И я не испытываю к нему сильную неприязнь, как, например, многие мои товарищи. Просто если встанет выбор – я выберу фильм без его участия. Здесь же играет Кидман, и обойти эту картину я никак не мог. К слову, Николь ничем особенно не запомнилась. Её роль врача, по совместительству возлюбленной главного героя, на мой взгляд, не особо значительна и второстепенна. В фильме присутствует довольно неплохой юмор – одна гонка на инвалидных колясках чего стоит! Но, на мой взгляд, его все-таки маловато. Надо было побольше веселого в фильм впихнуть. И, наконец, главный вопрос – откуда такое название? Честно говоря, так и не понял. 6 из 10
Ожидая скромный прием 'Мести' в тот же год Тони Скотт клепает с Брукхаймером и снова Крузом очередной блокбастер для денег - Дни Грома. Фильм раскрутит, кстати, еще одну нынешнюю звезду Голливуда - Николь Кидман, а заодно и сведет еще одну голливудскую пару. Снятый по простецкой формуле: тачки+гонки+красивые люди фильм сработал совершенно предсказуемо: собрал больше 150млн кассы. Хотя и не так безоблачно все прошло: бюджет то был под 60 млн, но тем не менее. От Круза требовалось то, что он прекрасно умеет - красивые улыбки, героические позы, грозный взгляд героя 'я вас всех порву' ну и т.п. Если охарактеризовать фильм совсем просто, то это Топ Ган, но только на гоночных машинах. Даже 'Мэверик' здесь. Опять стоит отметить, что гонки тут сняты по высшему классу. Только 'Угнать за 60 секунд' претендует на мои более громкие овации. Опять же саундтрек и снова классный монтаж. Кино смотрится легко, ненавязчиво и приятно. Главное не ждать от него многое.
Один из моих самых любимых фильмов с Томом Крузом. И, порой, мне просто обидно становится, когда начинают говорить, что, мол, это тот же Top Gun, но только вместо истребителей гоночные машины. Конечно, у каждого свой вкус, но если вам нужна драма об автогонках, то посмотрите 'Бобби Дирфилд', и не мешайте мне наслаждаться 'Днями грома'. 'Дни грома' - это фильм коммерческий. А в любом подобном фильме есть некие общие законы построения сюжета. Это не вторичность, это особенности жанра. Но я отнюдь не вкладываю в слово 'коммерческий' какой-то негативный смысл. Вы попробуйте снять 'коммерческий' фильм интересным, захватывающим, чтобы люди смотрели, а не зевали, вяло жуя попкорн. И герой Тома Круза здесь совсем не такой, как в Top Gun. В 'Лучшем стрелке' он уже взрослый человек, сложившаяся личность. А в 'Днях грома' он ещё мальчишка. И герой Роберта Дювалля ему даже больше отец, чем тренер. И лишь встретив свою любовь, поборовшись за своего друга, пройдя все трудности спортивной жизни, он стал победителем. Великолепная актёрская работа Роберта Дювалля, Николь Кидман (она вообще большая умница) и Тома Круза. Музыка Ханса Циммермана, которую можно слушать постоянно. И высочайшего уровня операторская работа. Сцена финальной гонки - вот он настоящий драйв! 10 из 10
Да-да, именно Ньюман в свое время привел Тома Круза в автоспорт, а именно в НАСКАР. Но про Круза спортсмены отзывались неважно, говорили, что он допускает очень много ошибок, но вместо того, чтобы их исправить, еще больше «лез на рожон». Круз провел в гонках 2 года, а потом после аварии покинул автоспорт. В этот период появился фильм «Дни Грома». «Дни Грома» у нас не столь популярен как «Ле-Ман» или «Гран-при», так как основан не на европейских гонках, а на серии НАСКАР, но для просмотра и получения удовольствия здесь вовсе не требуется знать регламент НАСКАРа, потому что технические правила совершенно не нужны для понимания простой истории о жажде побеждать, соперничестве, перерастающем в подобие дружбы, и о любви, которая обязательно случается почти в каждом американском фильме. Сценарий здесь не слишком затейливый, но это от него и не требуется: фильм очень похож на саму гоночную серию – круг за кругом на высоких скоростях, с остановками на пит-стоп, пока не приблизится к развязке. Завязка такова, что неудачник-менеджер (у которого не сложилось с его прошлой командой), приходит к неудачнику-инженеру (который находится под расследованием из-за гибели пилота в его машине) и говорит, что у него есть талантливый пилот-неудачник, имя которого замешано в каком-то скандале с акциями по вине другого человека. Все втроем они решают попробовать заново – и у них отлично получается, первая победа в кармане. В съемках здесь было занято четыре кинозвезды – Том Круз, Николь Кидман, Майкл Рукер, но основную долю успеха вывозят на себе не хорошенькие мордашки юных Круза и Кидман, а один из лучших голливудских актеров Роберт Дюваль, играющий инженера и тренера Гарри Хогга. Интересно, что Круз как сценарист и продюсер специально пригласил Кидман на роль своей подруги после того, как увидел ее в фильме «Мертвый Штиль». Фильм пестрит деталями и нюансами, понятными любителям НАСКАР, но и без них фильм смотрится легко и приятно. Факты • Характеры героев Тома Круза (Коул Трикл) и Роберта Дюваля (Гарри Хогг) списаны с двух реальных персонажей из НАСКАР – гонщика Тима Ричмонда и его руководителя команды Гарри Хайда. А сцена, где Хогг учит Трикла работать с резиной, повторяет реальный случай между этими же людьми. • Многие общие планы были сняты во время гонки Daytona 500 1990 года. В конец пелотона было выпущено две дополнительные машины (№46 и №51), которыми управляли Бобби Хэмилтон и Томми Эллис – реальные пилоты НАСКАР. А сделано это было для придания реалистичности съемкам, в которых эти машины участвуют в борьбе на трассе. Пилоты не участвовали в борьбе за очки и сошли из гонки после 40 кругов (100 миль). В одном из кадров даже видно, как лидер той гонки Дейл Эрнхардт обгоняет одну из машин как круговую. • Фильм был придуман, когда Рик Хендрик разрешил Тому Крузу и Полу Ньюману протестировать одну из его гоночных машин. Тогда уже на первом круге Том Круз вышел из 180 миль/час (примерно 290 км/ч). • Сцена, когда Коул уже после гонки выезжает с питлейна, чтобы протаранить машину победителя Расса Уиллера, основана на реальной истории, которая произошла на Гонке звезд в Шарлотте между гонщиками Биллом Эллиотом и Дейлом Эрнхардтом в 1987 году • Почти во всех сценах на гонках Круза дублирует каскадер Грег Сакс. Круз хотел выполнять трюки сам, но ему не позволил его страховой агент. Во время съемок было разбито 35 автомобилей. • Все машины, которые снимались в фильме, были подготовлены командой Рика Хендрика, и могли совершенно спокойно участвовать в гонках. На одной из них Бобби Хэмилтон квалифицировался в топ-10, а после того, как с машины сняли камеры и прочие кинематографические штучки, принял участие в гонке. • В фильме гонки НАСКАР упоминаются совсем не в той последовательности, в которой они на самом деле происходили в 1989 или 1990 годах • Ричард Петти, знаменитый «король» НАСКАР, выигравший больше всего гонок за всю историю серии, заметил, что единственное, что было сделано в фильме правильно – это наклеены номера машин. • Гонщик серии Индикар Роберт Уикенс, восстанавливающийся сейчас после крайне серьезной аварии в августе 2018 года, при выписке из больницы снялся в шутливом ролике со своим другом, гонщиком Джеймсом Хинчклиффом, где они полностью повторяют гонку на инвалидных колясках между Коулом Триклом и Роуди Бернсом из фильма «Дни грома».
Если “Top gun” вошел в общественное и культурное сознание зрителей всего мира, как культовое кино творческого тандема Тома Круза и режиссера Тони Скотта, “Дни грома” - не настолько узнаваемая история. Называя вещи своими именами, мы получили новую версию истории о молодом импульсивном, но очень талантливом человеке, который находит себя в смертельно опасном занятии. Вместо женщины-аналитика ВВС теперь у нас врач, также напрямую влияющая на судьбу главного героя. Если развить аналогии дальше, это уже третий похожий для Круза образ взбалмошного индиго в своем деле, если вспомнить “Цвет денег”. Тони Скотт – один из немногих признанных режиссеров, которые умели работать с транспортными средствами в кадре, не для фоновой галочки или сумбурной погони от полиции, но с полным вовлечением зрителя в процесс. Совершенно неважно, какой подготовительной базой вы обладаете в тематике автомобильных гонок NASCAR. Зрительский интерес к происходящему намеренно и успешно стимулируется сразу на нескольких уровнях. Общее любопытство по отношению к целому виду спорта с миллионной базой поклонников. Закулисная жизнь гонщиков, с их переживаниями, травмами, противостоянием, проблемами с финансированием и приспосабливаемостью к железному коню. Непосредственное вовлечение зрителя в сам процесс гонок, когда камера помещает нас в самый эпицентр экшена, с ревущими моторами, музыкой и напряжением. Что касается актерского состава, здесь, уже звезда мирового масштаба, Том Круз, на удивление, не перетягивает одеяло внимания исключительно на свои появления в кадре. Его образ молодой звезды гонок вышел ожидаемо дерзким, захватывающим, противоречивым. В кадре невооруженным глазом чувствуется химия между Крузом и Николь Кидман, ведь именно на съемках у актеров разгорелся бурный роман. Роберт Дюваль играет вторую скрипку истории и образ наставника вышел не менее интересным, чем его протеже. При всем многообразии эмоций, которые разворачиваются на гоночных треках, именно актерская игра, даже монотонные диалоги в гаражах, собирают всю историю воедино, делая из нее нечто большее, чем просто нарезку экшен сцен. 7.5 из 10
«Дни грома» – один из первых фильмов прославленного Тони Скотта – мастера остросюжетных и зрелищных фильмов, на которых выросло не одно поколение кинолюбителей. В 80-е это был «Лучший стрелок» и вторая часть «Полицейского из Беверли-Хиллз», в 90-е настало время «Последнего бойскаута», «Фаната» и «Врага государства» (а ведь еще была «Настоящая любовь»). С наступлением нового тысячелетия безвременно ушедший из жизни режиссер подарил зрителю еще ряд проектов – «Опасных пассажиров поезда 123», «Шпионские игры», «Дежавю» и «Неуправляемого». Примечательно, что в течение своей карьеры Скотт любил работать на регулярной основе с некоторым актерами. Почти во всех его последних режиссерских работах главную роль играл Дензел Вашингтон, который также сыграл и в «Багровом приливе». Там же (в «Приливе») сыграл и Джин Хэкман, который позднее появился во «Враге государства». В 80-х и начале 90-х у Скотта дважды снялся Том Круз. Первая роль в Top Gun, вторая в «Днях грома». Оба фильма оказались невероятно скоростными и если первый рассказывал о летчиках военных самолетов, то второй поведал историю одной из самых зрелищных гонок – серии NASCAR. На тот момент Тони Скотт еще не обзавелся своим фирменным стилем – умением и желанием показывать съемку сверху, словно со спутника, следящего за всеми подряд, в «Днях грома» еще не было рваных и маячащих неясных кадров, что делало бы просмотр слегка затруднительным с визуальной точки зрения, но зато там было все то, что было присуще фильмам того времени. Неплохая попсовая музыка (вполне возможно эти песни как раз тогда были хитами), обтягивающая одежда, в особенности джинсы, подчеркивающие стройную фигуру персонажей (здесь эта заслуга принадлежит Крузу), крутые мотоциклы, а еще дух соперничества, который удалось Скотту перенести с воздуха в Top Gun на гоночные трассы. Разве можно забыть противостояние Мэверика (Том Круз) и Айсмэна (Вэл Килмер) в «Лучшем стрелке», которое очень похоже на борьбу Коула Трикла (Круз) и Расса Уиллера (Кэри Элвес) в «Днях грома»! Судя по данным о личной жизни Круза, именно съемка в фильме Тони Скотта сделала резкий поворот и в течение 11 лет в Голливуде одной из самых ярких пар считали именно Круза и Николь Кидман, сыгравшую в «Днях грома» главную женскую роль. Это кино нельзя назвать судьбоносным для тех, кто в нем участвовал, но после «Дней грома» Скотт подарил зрителю ряд отличных фильмов, Майкл РУкер снялся в блокбастере «Скалолаз» со Сталлоне, Джон К. Рейли хоть и играл второстепенных персонажей, но успел запомниться игрой в знаковых и даже культовых проектах. Роберт Дювалл – он и в Африке Роберт Дювалл, тут слова излишни… Любителям спортивных драм «Дни грома» наверняка придутся по вкусу, тем более что здесь рассказывается о том виде гонок, который. в общем-то большинству зрителей доступен на кабельном ТВ и мало кто знает нюансы гонок NASCAR. Но так или иначе, посмотрев этот фильм можно почерпнуть для себя полезные сведения, к примеру, о тактике гонщиков в езде по кругу и понять, что и в такое езде по кольцу тоже есть свои тонкости и хитрости… Фильм с одной стороны зрелищный, а с другой романтичный – словом такой, какими и были киноленты, где играли тогда еще совсем молодые и горячие актеры и актрисы. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Режиссер Тони Скотт человек с интересной судьбой. Будучи очень талантливым, он всю жизнь был вынужден находится в тени своего старшего брата Ридли. Однако это не помешало сделать ему потрясающую карьеру и стать одним из главных режиссеров 1990-ых годов. На раннем этапе своего кинематографического пути, он с подачи известного продюсерского дуэта Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера сделал две культовые картины с участием молодого Тома Круза. Это были фильмы «Лучший стрелок» и Дни грома. О втором я и хочу поделиться своим мнением. Фильмов об автогонках снято не так уж много. Поэтому данный проект с участием известных актеров, заведомо выглядел привлекательно. Мне удивителен тот факт, что лента получила плохую критику. Её упрекали во вторичности и банальном сюжете. Да возможно сюжету не хватает глубины и смысловой нагрузки, но в целом это замечательный образец спортивной драмы, где плюсов значительно больше. Характеры раскрываются может быть не слишком сильно, но для зрительского переживания этого достаточно. История интригой не блещет, но благодаря динамичности сюжета и наличию незамысловатой мелодраматической линии, наблюдать за происходящим одно удовольствие. В визуальном плане картинка сделана великолепно и потрясает своей красотой. Очень зрелищно поставлены сцены автогонок, эффектно и со знанием дела. Во многом благодаря клиповой стилистики, в которой снята лента. Это благодаря прошлому режиссера, как постановщика рекламных роликов. Огромный вклад делает потрясающая музыка Ханса Циммера, одного из самых великих композиторов за всю историю кино. Это безусловно одна из лучших работ в его карьере. Она создает нужную атмосферу и подчеркивает общее настроение ленты. Драматичная, пафосная и эмоциональная, как раз то, что нужно в подобном фильме. А треки из картины теперь надолго останутся в моем плейлисте. Кто бы, что ни говорил, но Том Круз не просто талантливый, а великий актер. Он способен играть разные, в том числе и сложные драматические роли. И хотя данная работа достаточно проста, Том, как всегда, хорош и отыгрывает на самом высоком уровне. Молоденькая Николь Кидман выглядит привлекательно и отлично смотрится в дуэте со своим будущим мужем. Роберт Дюваль в очередной раз демонстрирует свое неповторимое актерское мастерство. А наиболее любопытный персонаж это менеджер в исполнении Рэнди Куэйда. Он сломал некий шаблон, когда поступил так как от него не ожидалось. Не буду говорить, что я имею в виду, сами увидите. Дни грома это зрелищная, динамичная, красивая, душевная, драматически насыщенная спортивная драма. С отличными актерами, яркой визуальной картинкой и потрясающей музыкой. Одна из лучших картин про автогонки. Фильм дарит массу положительных эмоций и создает отличное настроение. 9 из 10
Тони Скотт, пусть земля ему будет пухом, снимал классные фильмы. Они кассовые, они увлекательные, они бодрые. Экшн зашкаливает за все возможные пределы. Герои довольно яркие. А актеры, которые этих героев исполняют – известные. И во многих лентах просачивается очень необычный видеоряд. Еще бы, съемочный опыт в рекламном бизнесе обязывает. В данной ленте продолжилось сотрудничество режиссера с продюсерами Доном Симпсоном и Джерри Брукхаймером. Их «Топ Ган» имел большой успех. И они решили вновь объединиться. Также не отказался снова поработать в знакомой компании молодой Том Круз. У Скотта боевики имеют определенную направленность. Взята одна тема, которая разрабатывается. Сюжет имеет одну линию. А остальные уже присоединяются по ходу повествования. И гонки «НАСКАР» - это мощная тема. Данные соревнования имеют для американцев немалое значение. Боевик абсолютно кассовый. Наличие известных актеров, популярные гонки. И саундтрек. Ханс Циммер жег уже тогда. Слова, наложенные на его музыку, вылились в хорошую песню. Сюжет довольно строен. Давно я не смотрел классические боевики. И даже немного подзабыл все повороты. Но благодаря этой ленте все быстро освежилось. Есть и драма, и любовная линия. Поражения и взлеты. Переломный момент. И воодушевляющая концовка. Но среди подобных продуктов этот фильм выделяется особым блеском. Нравится он мне. Актеры и правда известные. Роберт Дюваль поработал в разных эпохах. И со временем он не становится моложе. Но его роли от этого не страдают. Он играет не просто статиста или пожилого персонажа. Есть и довольно значимые и многовременные персонажи. И в шестьдесят лет (или пятьдесят девять) он смотрится на экране очень активным. Даже бегает во всю. Это актер старой закалки. Которые не страдали разными недугами. И теперь их все меньше и меньше. Том Круз сыграл неплохо. Улыбается, нервничает, гоняет. И похож на двадцатилетнего парнишку. Хотя к моменту выхода фильма его возраст приближался к тридцати. Это тоже своя порода актеров. Они вроде и рано начинают, долго снимаются. И сохранив тело и лицо молодыми, они к тридцати достигают больших успехов. Джон С. Райли тоже молодой. Ведь он младше Круза. Но по лицу этого не скажешь. Еще один тип актеров, которые очень известны по своим ролям второго плана. Фильм является олицетворением своего времени. Он быстрый, резкий, беспечный. Тормозов почти нет. Есть только жажда движения и стремление к любви и мечте. Хороший фильм снял режиссер Тони Скотт. Покойся с миром. 9 из 10
Последовавшая сразу после неоднозначного жестокого триллера 'Месть', 'Дни грома' режиссера Тони Скотта больше всего напомнили 'Лучший Стрелок' с все тем же Томом Крузом. Разница оказалась лишь в 'средствах передвижения' главных героев, стремительные самолеты режиссер заменил на не менее эффектные спортивные болиды. А в центре, как обычно, оказалась стандартная мелодрама, которая смотрится очень даже неплохо благодаря таким звездам, как Том Круз и НИколь Кидман. Как раз после этого фильма они и и вступили в один из самых долгих браков Голливуда, а также сыграли в дальнейшем в известных мелодрамах. 'Дни грома'- столь же драйвовая, на этот раз спортивная мелодрама, благодаря 'красочной' манере режиссера и самим гонкам, которым отведена не последняя роль в фильме. Как и 'Лучший Стрелок', 'Дни грома' одновременно кино о больших скоростях и харизматичных главных героях, и о неожиданной истории любви, без которой подобные фильмы могут восприниматься лишь как красивая демонстрация больших скоростей и несомненных актерских талантов. Помимо 'Круз-Кидман', Роберт Дювалл, Рэнди Куэйд, Майкл Рукер, Кэри Элвис - настоящий звездный состав! Очень порадовал саундтрек, такие перестали делать с середины 90-х, а зря Получилось на порядок мощнее, чем в том же 'Лучшем Стрелке'. Сравнения этих двух картин неизбежны, они - как братья, у которых лишь разные 'способы передвижения', а создатели одни и те же. Пропускать такие фильмы ну никак нельзя. К тому же, здесь небольшой хронометраж для спортивной мелодрамы, 'Дни грома' смотрятся, как говорится, 'на одном дыхании'.Кстати, для творчества Тони Скотта это очень 'светлое' кино. Тут обошлись без особой жестокости, как это было в 'Мести', и без довольно банального соперничества главных персонажей, как это происходило в 'Лучшем Стрелке'. Можно сказать, что 'Дни грома' - золотая середина для режиссера, снимающего кино с яркой и в то же время мрачной атмосферой. Поэтому посмотреть стоит в первую очередь. Зрелищность — 5 Постановка — 5 Актеры — 5 Сценарий — 4 Ожидаемость — неожиданно здорово Мое слово — превосходная спортивная мелодрама, сочетающая зрелищный гоночный 'экшн' и хорошую голливудскую романтику.