Мы часто слышим и сами пользуемся словами и фразами из фильмов. Да, из фильма слов не выкинешь. А я бы еще заметила - из фильма сцен не вырежешь! Проводили опрос: 'Какая сцена из знаменитого фильма, на ваш взгляд, самая романтическая?' Я запомнила только первое и второе места - сцена с гончарным горшком из 'Привидения' и сцена на носу корабля из 'Титаника'. А многие пары пытаются спародировать, повторить подобные сцены из каких-либо фильмов в отшениях друг с другом. Известную сцену из 'Щепки' продолжают воплощать в жизнь даже супружеские пары. Страстная, волнующая, интригующая сцена в ресторане, когда героиня Шэрон Стоун незаметно снимает с себя нижнее белье и преподносит герою Уильяма Болдуина в доказательство его проигрыша. Самый яркий и запоминающийся момент, сцена на пять баллов. Без нее фильм 'Щепка' смотрелся бы обычным триллером, с простеньким сюжетом и предсказуемым концом, ибо у нас есть только два подозреваемых, и в конце концов убийцей оказывается один из них. Правда, эротические сцены Стоун и Болдуина очень интересны и откровенны. 'Основной инстинкт' - 1992 года, 'Щепка' - 1993-го. Ну надо же было Шэрон закрепить свой ошеломляющий успех и подтвердить статус секс-символа! И удалось-таки, чего не удалось Мадонне в 'Теле как улика', того же самого 1993 года. 7 из 10
Я ожидал большего. Вспомнил, что когда-то мне мать говорила, что есть классное кино 'Щепка', которое якобы называется так потому, что там женщина хлебнула горя, жизнь побросала её, как щепку... Нашёл, жену позвал, посмотрели... И впечатлений - почти круглый ноль. Во-первых, название если и задумывалось с таким смыслом, как поняла моя мать, то тема барахтающейся в бурлящем океане жизненных неурядиц женщины-щепки не раскрыта. Во-вторых, если ставить во главу угла красивые постельные сцены, то и здесь фильм проигрывает: есть огромное множество реально закрученных кинокартин, где одна-две эротических сцены гармонично вплетаются в сюжет, а здесь сюжет скучный. И в-третьих, кино реально банальное, потому что не блещет интересными событиями. Интриги нет, ведь ребёнку видно, что здесь всё крутится вокруг двух мужиков, значит, один из них и есть маньяк. Но фишка в том, что тот, на кого логичнее всего подумать, не может быть убийцей по сюжету, ведь иначе это будет уж совсем просто... А что в главной роли сама Шерон Стоун, так ведь и на это можно возразить, что она может быть просто не в моём вкусе... Сама не прочь позырить на всех, в конце она запрещает своему избраннику заниматься вуайеризмом. Мол, теперь ты только мой! Болдуин - тем более не блещет: он тут сыграл ни дать ни взять мальчика-зайчика, который только и может, что кружить головы одиноким женщинам, которым 'замуж поздно - домой рано'. Так что для меня это слабый фильм. Даже с пивом, я считаю, не тянет. Жена тоже не в восторге. Отрицательный отзыв.
Успешная издательница Карли Норрис переезжает в современный небоскрёб под названием 'Щепка'. Она ещё не знает, что квартира, в которую она вселилась, стала свободна после трагической гибели прошлой хозяйки, такой же одинокой и сексуальной дамы. В нём проживает уже знакомый ей писатель Джек Лэндсфорд, а также она знакомится с мужчиной своей мечты Зиком Хоукинсом, как она позже узнает он по совместительству владелец 'Щепки'. С ним-то у неё и завязывается головокружительный роман, полный змеиного обольщения и безудержного секса. Однако, происходящее в доме вскоре начинает беспокоить Карли. Бывшую хозяйку оказывается убили, погибает ещё один житель небоскрёба, жизнь самой Карли подвергается смертельной опасности. Теперь Зик выглядит уже не таким сногсшибательным, а Лэндсфорд и так был похож по поведению на маньяка... Кто же окажется убийцей? Что скрывает внутри своих стен 'Щепка'? Как эротический триллер фильм поставлен на 'отлично'. Сцены рокового секса безупречны и выведены до уровня искусства, до уровня полотен великих художников. Без них картина превращается в унылый обыденный фильм, коих множество. Кроме того, удачный тандем Шэрон Стоун и Уильяма Болдуина красочно украшают внутреннюю атмосферу фильма своей сексапильностью. Ещё один плюс - это нахождение в картине Тома Беренжера с его злобным лицом и жестоким взглядом. И если Шэрон Стоун - это безвинная овечка, попробовавшая на вкус неизведанное и запретное, то Уильям Болдуин - это обольстительный, но скользкий змей, а Том Беренжер - одинокий волк на охоте. Отличная картина в рамках жанра. Стоит смотреть на него не как на цельную ленту, а короткометражными частями, словно сериями. Каждая из них отличается, сливаясь между собой лишь нервный напряжением, которое прекрасно передал Филлип Нойс. 8 из 10
Фильм достаточно напряженный, интересный. Стоун выступает в необычном для себя амплуа - несколько запуганной, порой даже скромной женщине. Она эмоционально увядает, ей жизненно необходим новый человек, способный разжечь огонь страсти (Болдуин). Постельные сцены весьма неплохи. Том Беренджер сыграл на отлично. Главное актерское достояние этого кино. Немного неудовлетворен окончанием. По сценарию убийца не тот, кто на самом деле. Но это дело режиссерских рук. Ему виднее. Хорошее кино 90-х годов, атмосферное - чего только стоит музыка переживавшей в то время расцвет группы 'Энигма'. p.s. Если Вы безнадежный любитель такого жанра, то смотреть обязательно. Либо для разнообразия.
Для меня этот эротический триллер стал фильмом на один раз, но посмотрела его с пребольшим удовольствием. «Щепка» привлекает обилием добротных эротических сцен, включением и выключением света, расслабляющей музыкой и всеобщим подглядыванием. Оказывается, наблюдать за жизнью других, куда интереснее, чем жить своей. Благо, героиня Шэрон Стоун знает цену собственной жизни и хочет, чтобы в нее никто не вмешивался. Помимо истории страсти в «Щепке» хорошо показана детективная сторона сюжета. На протяжении всего просмотра фильма зритель будет подозревать двух людей в убийстве женщины. Но в конечном итоге важным станет не открытие лица преступника, а основных идей этого фильма. Жить своей жизнью, не следить за другими — вот о чем это кино. Искренне жаль, героя Уильяма Болдуина, который по сути не виноват в том, что творится в его голове. Виной его «слабости» стала материнская любовь, которой ему так не хватало в детстве. В истории этого молодого человека много поучительного для родителей, воспитывающих своих детей. Думаю, дедушка Фрейд взялся бы с удовольствием за такого пациента. Том Беренджер – «темная лошадка» в этом триллере. Он играет писателя детективных романов, который тоже находится под подозрением в убийстве. Каждый из этих двух мужчин будет все время под прицелом зрительского взгляда, в этом увлекательность фильма. Чего-то мне хватило для полноценного триллера. Хорошее кино. 7 из 10
Кто-то любит подсматривать, а кто-то любит показывать. Кто-то любит открытые настежь окна, а кто-то прячется за семью замками восьми дверей, пряча свою приватность даже от самых близких. Кто-то обожает умирать, драматично лёжа бездыханным перед камерой, а кто-то любит убивать, снимая сладостные мгновения потухания жизни на эту камеру... Привлекательная одинокая белая женщина Кэй Норрис переезжает в новую высотку с названием 'Щепка', напичканную, как праздничная рождественская индюшка, камерами слежения. Правда, новую квартиру Кэй можно успешно назвать не самой счастливой, так как предыдущая её хозяйка сиганула вниз при очень странных обстоятельствах. Став объектом роковой страсти и одним из острых углов любовного треугольника, Кэй оказывается невольно втянутой в опасную игру загадочного маньяка. Роман 'Щепка' знаменитого американского писателя Айры Левина в сущности был ответом американской литературы британской, и скандальной книге английского анфанта Джеймса Балларда 'Высотка'. Но если достопочтенный Баллард создал антиутопию, повествующую о технократическом фашизме и дегуманизации, то склонный к мистицизму и сатире Левин написал предельно реалистический, обличительно жёсткий роман о перверсиях, начинающими доминировать над человеком в давящих урбанистических пейзажах. Ничего общего, кроме центрального образа живого дома, между этими произведениями нет; они глубоко полярны и полемичны друг другу. Небезызвестный же Джо Эстерхаз, автор сценария к экранизации романа Айры Левина 1993 года режиссёра-ремесленника Филлипа Нойса, с буквой романа и вовсе поступил очень вольно, прочтя книгу по-своему, исключительно горизонтально. Убрав начисто наиболее жёсткие моменты, одиозные намеки и политические аллюзии, Эстерхаз в принципе создал красочный, но несколько апатичный фильм о трёх психопатах, объединённых общим страстным желанием неизведанного порока. Как таковая внятная и внезапная интрига оставлена на антресолях, и фильм является весьма типическим образчиком эротического триллера родом из лихих 90-х. Что не есть плохо, но и не есть хорошо ввиду вяжущей предсказуемости всего действа, эффектно разряжающегося эротикой и лишь ей одной. Субъективно Филлип Нойс пытался создать новую версию 'Подглядывающего' Майкла Пауэлла, раскидав, причём крайне небрежно, по фильму маячки-намеки, отсылающие к той культовой ленте, но на большее режиссёра просто не хватило, и фильм скорее состоит из множества частностей, не дающих на выходе общности. А частности эти тоже не очень многочисленны, между тем. Шэрон Стоун, играющая на сей раз роль настоящей жертвы. Раскрытая более чем полновесно тема конструктивного эксбиционизма, обструктивного вуайеризма и деструктивного триолизма. Нагота чувств, эмоций, предрешений. Тотально нарушенное священное американское право на частную жизнь. Образ зловещей высотки с миллионами глаз видеокамер. Большой Брат, реалити-шоу для одного и пип-шоу для каждого. Но как жаль, что все это сработало вхолостую, и фильм 'Щепка' стал всего лишь одним из, а не единственным в своём роде, бездумно растратив весь свой потенциал, ничуть не уступающий 'Основному инстинкту'.
С самого начала фильм увлекает - неожиданное и жестокое начало, потом плавно перетекает в размеренную жизнь Карли Норрис, ее переезд в шикарный дом, новая обстановка, встреча с молодым и привлекательным соседом. Жизнь начинается с нового листа. Интересный актерский состав. Каждый из актеров принял на себя новую роль и я считаю справился безупречно. Порадовал младший из Болдуинов, ему удалось создать образ молодого, поджарого, сексуального мужчину с ореолом тайны и маниакальным желанием следить за жизнью других. Том Беренджер выглядел достойно. Мне понравилось наблюдать за перевоплощением Шэрон Стоун из роковой искусительницы в нерешительную, порой робкую, взрослую женщину. Непривычно видеть такую простую Шэрон, а не героиню 'Основного инстинкта'. Красивые, томные эротические сцены, ставшие примером. Джо Эстерхаз изменил некоторые моменты и они разнятся с оригиналом, но мне нравится как он все обыграл. Сама идея показана не с размахом, а размеренно и спокойно, что позволяет зрителю оценить поступки Зика. У медали есть две стороны, так что несмотря на его нездоровое поведение вуайериста, он помог героям своих наблюдений. После просмотра мысль о существовании такого Зика в твоем доме крепчает и на пару минут начинаешь приглядываться к предметам интерьера. В целом отличный фильм с достойными актерами, напряженными сценами и интересным сюжетом! 10 из 10
Уступает вне всякого сомнения фильм 'Щепка' своему жанровому собрату 'Основной инстинкт'. Есть приличный персонаж в обличье Уильяма Болдуина, но это всё же не Дуглас, есть красавица Шэрон, но опять же образ не такой яркий, как в инстинкте. И есть Том Беренджер. Этот бродяга умело вписан в действующий ход событий, но всё-таки чего-то фильму не достаёт. Нет сверх мотивированной интриги что ли, всё как-то буднично, хотя выполнено без особых изъянов и недостатков. Кей (Шэрон Стоун) переезжает на новую квартиру в небоскрёб. Жила бы она там долго, счастливо и спокойно, если бы не встретился на её пути владелец этого небоскрёба. Как увидел герой Уильяма Болуина милую и симпатичную женщину, так и понял, я буду не я, если не пересплю. Разумеется без галантного обхождения не обошлось, а тут ещё какой-то кекс нарисовался в лице героя Тома Беренджера. В пору вспомнить песню из репертуара Наджеды Кадышевой: 'Кто из них желаннее руку сжать кому, сердцем растревоженным, так и не пойму. Оба парня смелые, оба хороши. Ой рябина кудрявая сердцу подскажи'. Так и будут играть они в свои тайны, пока один из них не заиграется настолько, что пора бы уже лавочку и закрывать. Не знаю, трудно порекомендовать этот фильм к просмотру. Он неплохой, можно посмотреть на молодую Стоун, на ещё не старого Беренджера. Из кожи вон лезет Уильям, дабы сойти за мачо. Но картина растворяется в массовом потоке других достойных фильмов. Растворяется и потихоньку уплывает из сознания, оставляя после себя слабенькое киношное откровение. Не посмотрите - много не потеряете, а посмотрите может и понравится сие действо. На любителя. 6 из 10
Тридцати-с-чем-то-летняя одинокая женщина Карли Норрис, работающая редактором в крупном книжном издательстве, поселяется в квартире высотного дома, известного как 'Щепка'. Вскоре, она узнает, что предыдущая обитательница квартиры, крайне похожая на нее внешне, погибла, выпав из окна при подозрительных обстоятельствах. Кроме того, к ней начинают проявлять интерес сразу два мужчины: известный писатель детективных романов, и владелец упомянутого здания. А еще, весь небоскреб усеян скрытыми камерами, в том числе и квартиры жильцов - и кто-то неотрывно следит за всем, что происходит в каждой комнате. И снова Шэрон Стоун в фильме по сценарию Эстерхаза. И снова фильм в жанре (не особо люблю этот термин) 'эротического триллера'. Среди всех попыток паразитировать на успехе 'Основного инстинкта', эта - не самая провальная (были подражания и гораздо, гораздо хуже), но если смотреть правде в глаза - фильм плохой. Эдакий classically bad movie, хоть и успешный коммерчески. Притом, светлые моменты вполне были - в других обстоятельствах могла конфетка получиться. С eye candy все более чем в порядке: для мальчиков есть Шэрон Стоун в разных нарядах и без таковых, а также малоизвестная на тот момент Полли Уокер, для девочек есть Уильям Болдуин и Том Беренджер. Есть весьма неплохой режиссер Филипп Нойс, есть хорошая, атмосферная музыка (Говард Шор и Enigma), есть грамотно нагнетаемая до определенного момента паранойя, где все под подозрением, есть парочка неплохих эротических сцен. Да даже сюжет, при всей своей беспомощности и скомканности, местами вызывал интерес. Например, тема вуайеризма, как сексуального, так и в более общем смысле, подана не то чтобы оригинально (тему досконально проработал еще Хичкок), но все же достаточно любопытно. Финал мне особенно понравился использованием такого приема, как 'пробивание 4-ой стены' (персонажи фильма подглядывают за другими людьми, в то время как ТЫ, дорогой зритель, сам подглядываешь за ними, и финальная реплика обращена именно к тебе). Но с точки зрения логики - бред на маразме, и идиотизмом погоняет. Пример того, как НЕ надо писать сценарии триллеров - не знаю, может книга Айры Левина, на которой основан фильм, была лучше, но Эстерхаз весьма перспективную идею профукал, за что ему высылается луч ненависти.
'Куй железо пока горячо!' - решила Шерон Стоун и после феерического успеха эротического триллера 'Основный инстинкт' ставшего уже эталоном жанра и классикой, вознесшего ее на вершину голливудского небоскреба, снялась в провокационном фильме 'Щепка', который нехило проехался по многим сексуальным извращениям, таким как вуайризм, фетишизм и т.д. Однако повторить успех 'Инстинкта' фильму не удалось, а очень жаль, потенциал у него огромный, но на все есть свои причины... Главная героиня - редактор популярного издания, успешная, 35-летняя, независимая и безумно одинокая Карли. После неудачного семилетнего брака, впав в нешуточную депрессию, она решила сменить место жительства и поселилась в модный особняк под названием 'Щепка', с экстравагантными жителями - исписавшимся беллетристом, моделью-наркоманкой, с коими из них она заводит милую дружбу. Помимо вышеуказанного неудачливого писателя в блистательном изображения Тома Беренджера, Карли приобретает еще одного ухажера - Зика, компьютерного гения (в сей факт как то не очень верится, глядя на белоснежную улыбку и тело качка Уильяма Болдуина). Поселившись в новой квартире и счастливо справив новоселье, главная героиня узнает, что прежняя владелица жилья, как две капли воды на нее похожая совсем недавно окончила свои дни, выбросившись из окна... Неприятная ситуация усугубляется еще несколькими странными смертями в элитном небоскребе, да и нешуточным противостоянием двух страстных поклонников бедной Карли. Да уж воистину говорят: разом густо - разом пусто))) Нехилая завязка, отличный сюжет, делающий головокружительное сальто несколько раз за фильм, отличный каст актеров, каждый на своем месте, отличные постельные сцены, достаточно откровенные, но не скатывающиеся на уровень порно, да еще под изумительную, волнующую музыку Энигмы - что еще нужно изощренному зрителю, почему этот фильм не получил заслуженного триумфа? На мой взгляд, основная причина в том, что слишком мало времени прошло от времени показа 'Инстинкта', его слава просто задавила все последующие фильмы данного жанра, зрители были обречены на сравнение. А тут Шерон Стоун в главной роли - ну сами напросились. Только героини уж больно различаются, Карли из 'Щепки' - скорее жертва эгоистичных мужчин, лишь в конце нашедшая силы вырваться из эротического плена и разорвать порочный круг, чем роковая женщина, губящая мужчин, как Кэтрин Тремелл... И Ульям Болдуин далеко не Майкл Дуглас, увы. Был бы фильм на несколько лет моложе, неизвестно может и стал бы хитом. Лично для меня фильм восхитительный. В чем магия фильмов 90-х не знаю, но они меня чертовски привлекают. Абсолютно все - музыка, неспешный кадр (как я устала от прыгающей картинки последних лет, эта клиповая манера съемки, черт б ее побрал!), красивая эротика, наличия нехилого саспенса, актеры которые умеют играть, нет, жить в кадре!!! Если уж возвращаться к морально-этической стороне фильма, то можно признаться честно - каждый из нас - подглядывающий, нам интересно жить жизнью других людей, мы лезем не только в чужие спальни, но и в мысли, страхи, душу. Героине Стоун подбросили телескоп, что же делают она и гости? Лицемерно возмущаясь, вздрагивая от запретного удовольствия наблюдают за сексом соседей. Как можно потом обвинять в чем либо Зика? Ведь нет особой разницы в их действиях, просто масштаб разный. Кому этот фильм запомнился культовыми эротическими сценами, типа игры на раздевание в ресторане или сцены самоудовлетворения главной героини, снимаемой скрытой камерой. Для меня же это отличный образец достойного жанра, канувшего (увы) в лету. Таких больше не снимают, а жаль... 10 из 10
Вот уж правда, что один фильм может совершить своего рода революцию. Точно так же, как скажем “Аватар” Джеймса Кэмерона позволил пересмотреть мнение о качестве 3D фильмов, а “Артист” о несвоевременной кончине черно-белого кино. Вот и “Основной Инстинкт” Пола Верховена не только закрепил за собой звание классики и шедевра, но и породил новый жанр эротического триллера, который практически полностью подмял для себя 90-ые. Вот и данный фильм режиссера Филлипа Нойса оказался очередным представителем молодого ответвления от жанра триллер. Однозначно, как эротический триллер фильм снят на ура. Многочисленные постельные сцены сняты очень страстно, сексуально, эротично и стильно, а самое главное очень экстремально. Заниматься сексом в койке нынче не модно и Филлип словно ставил все эти сцены в данном ключе. Да и главным достоинством картины по праву можно считать все эти записи видео камер. Заснять такое количество видео материала, где в каждой из пленок должна в какой то мере раскрыться сюжетная линия других героев, это действительно впечатляет. Да и сам фильм в целом оказался очень напряженным, интригующим и впечатляющим. Плохо то, что с динамикой фильм местами хромает. Вот почему местами фильм развивается как образцовый эротический триллер, а местами так настолько увеличивает свою хватку, что боишься захлебнутся в своих же ожиданиях от увиденного. Вообще, я лично считаю Джо Эстерхаза пожалуй одним из самых лучших сценаристов в жанре детективного и эротического триллера. Так как никто кроме него так идеально не скрещивает животную сексуальность и типичные детективные истории с таинственными убийствами. Вот почему можно смело сказать, что именно на примере его лент выросло новое течение в жанре, которую подхватили кинематографисты других стран. Будь это корейский ответ в лице “Искушение Евы: Ангел”, или же какой либо еще. Вот и тут он выдал достаточно интересную на первый взгляд идею, которая имеет очень много аллегорических отсылок. Словно очередное подтверждение того, что личная жизнь всегда должна оставаться за семью печатями. Когда как люди сами пускают к неё незнакомцев и потом жалуются на свою дурную голову. Собственно как и главная героиня ленты, которая уже имела отрицательный опыт любовных отношений, но всё же ринулась в новые отношения зная, что ни к чему хорошему это не приведёт. Отсюда и название ленты. Что есть люди подобные щепке, которую трепет жизнь постоянно, но которые не в состоянии научится на своих ошибках. Чаще всего естественно. Вот почему финальные действия главной героини мне лично показались странными. Собственно как и личность убийцы, которая оказалась абсолютно не предсказуемой. Не знаю, был ли убийцей в книге тот, кого я думал, но думаю, что изменив концовку Эстерхаз немного подпортил историю. В остальном же, сюжет развивается стремительно, энергично и даже через чур динамично для подобной ленты. Да и есть в этом своя скрытая шутка. Получается, что и зритель является тем кто подглядывал за героями ленты (особенно в постельных сценах), а значит мало чем отличается от одного из антагонистов ленты. Не удивительно, что главную роль в картине исполнила Шэрон Стоун. Ведь если скажем, что Джейми Ли Кёртис многие до сих пор считают Королевой Фильмов Ужасов, то однозначно жанр эротического триллера целиком и полностью под властью Шэрон Стоун. Так как до селе я не видел ни одной актрисы, которая сочетала бы в себе настолько сильную животную сексуальность и умудрялась так естественно отыгрывать fame fatale образы лучше её. Вот и тут сыграла она очень даже прилично. Даже более того. Что же до исполнителей главных ролей, то так уж сложилось из за сюжета, что хочешь ты этого или нет, но всё равно охотно сравниваешь, кто же лучше в данной ленте, Уильям Болдуин или же Том Беренджер. Расстановка однозначно в сторону второго. Ибо его персонаж сыграл более качественно и сам по себе является интересным. Когда как видно, что в очередной раз Уильям делает ставку на своё смазливое личико, а персонаж уж слишком прилизанный. Всё же далеко ему до своего старшего брата Алека Болдуина. Жаль, что одна из ролей не досталась Майклу Дугласу. С Шэрон они создали действительно идеальную команду, которая украсит любой фильм. Отсюда и не удивительно, что многие (в том числе и я) считают их лучшими актерами и образцами для подражания в жанре эротического триллера. Музыка композитора ленты Говарда Шора признаться не оставила никаких впечатления. Словно её тут нет вовсе. Разве что, то и дело на себя внимание тянула роскошная музыкальная композиция от коллектива Enigma, который на тот момент набирал обороты. Так что, оценивать тут даже нечего. 6 из 10 Достаточно динамичный, интригующий, таинственный и сексуальный эротический триллер весьма пригодный для одноразового просмотра. Недостатки есть и их не мало, но в принципе фильм оставляет положительные впечатления. Так что, посмотреть думаю стоит. При желании естественно.
Этот эротический триллер можно смело отнести к одному из самых лучших в этом жанре. Лента, имея закрученный сюжет, качественную режиссуру, яркий сценарий и харизматичных актеров, тем не менее потерпела фиаско в домашнем прокате, но зато в Европе имела оглушительный успех. Как видно история, затронувшая тему вуайеризма, для США оказалась слишком нелицеприятной. Героиня Шэрон Стоун переезжает в новую квартиру в небоскребе под названием 'Щепка' и в итоге становится участницей весьма странных событий в этом доме. Шэрон Стоун, которой после успеха 'Основного инстинкта' предлагали в основном роли роковых красоток, в 'Щепке' доказала, что ей по плечу и более приземленные персонажи. Уильям Болдуин и Том Беренджер в данной ленте поначалу как бы олицетворяют белое и черное, но вскоре становится ясно, что оба лишь носят маски. Отдельно хочется сказать об эротических сценах фильма. Сняты они в лучших традициях подобных лент, а потому в фильме немало красивой и смелой эротики. Некоторые сцены даже стали классическими. 10 из 10
Пересмотрела 'Щепку' наверно в десятый раз. И только после этого осознала, как же мне всё-таки нравится этот фильм! Переехав в новую квартиру, Карли (Шэрон Стоун) начинает чувствовать, что ничего хорошего здесь её не ждёт. Череда странных обстоятельств преследует девушку с самого новоселья. Но это не мешает Карли закрутить роман с Зиком (Уильям Болдуин), который к тому же оказывается владельцем всего дома. Эти отношения затягивают девушку, она запутывается в них, словно в паутине. Ведь она оказалась в этом доме не спроста. Очень волнующий и страстный фильм. В его основе лежит запутанная, интригующая история. Зик - это дьявол во плоти (не зря же он живёт на 13 этаже), доморощенный маньяк, который вместо того, чтобы посмотреть на ночь телевизор, предпочитает подглядывать за людьми - жителями его дома. Он соблазняет Карли, причем очень красиво. Девушка думает, что у неё головокружительный роман, но на деле оказывается, что она всего лишь очередная щепка в игре Зика. Самая запоминающаяся сцена фильма - это свидание Карли и Зика в ресторане. Этот эпизод стал культовым. Многие зрители забывают о чём это кино, но то, как Шэрон Стоун снимает трусики под столом, запоминают надолго. Актёры на главные роли в фильме подобраны просто идеально. Шэрон Стоун ролью Карли закрепила за собой сексуальное амплуа. Уильям Болдуин - великолепен. При воспоминании о нём в роли Зика хочется восторженно вскрикнуть 'Сексуальный маньяк!', прямо как Крачковская в картине 'Не может быть'. Том Беренджер как всегда отыграл на отлично. Фильм очень интересно смотреть, не смотря на некоторую затянутость и предсказуемость. Картина заслуживает 7, но ставлю 9 из 10 за сексуальную нарочитость
Фильм первоначально был просмотрен еще в детстве, в эпоху VHS, такие фильмы могли завлечь, при этом остаться непонятыми. Спустя 20 лет настало время, чтобы пересмотреть некоторые из них и добавить в коллекцию. Сейчас речь пойдет об одном из них. Фильм под названием ЩЕПКА, до сих пор оставил вопросы, относительно его названия в русском переводе, но это не может повлиять на его оценку в итоге. По жанру фильм сочетает в себя детектив и эротику. Эти два основных компонента сразу бросились в глаза. Таким фильмам, как '50 Оттенков Серого' есть чему поучится у данного фильма. Актерский состав хорош, с одной лишь помаркой. На мой взгляд, на роль любовника можно было подобрать и другого актера, кроме Уильяма Болдуина, который бы олицетворял эталон мужской красоты. Актерская игра мне понравилась у всех важных персонажей. Шэрон Стоун восхитительно справилась с данной ролью в свои 34-35 лет. Сейчас в подобные картины ищут актрис помоложе, но у Шэрон есть особый шарм, затмевающий многих актрис моложе. Музыка в этом фильме потрясающая. Теперь понимаю, почему среди некоторых людей, Enigma ассоциируется с эротикой 90-ых. Саундтрек подобран грамотно, вписывается в каждый фрагмент, каждое событие. Отличный вкус у звукорежиссера/музыкального редактора. Сюжетная линия имеет параллель. зацепила идея фильма с подглядыванием. На протяжении всего фильма было достаточно много откровений и приятных глазу сцен. Зрителю не дают точно понять, кто же убийца. Мне нравится, когда тасуют карты, есть двойное дно или некоторые недосказанности (не путать с дырами в сценарии). Этот фильм не идеален и есть пару моментов, которые слегка разочаровали. Это проработка убийств, кроме последнего. Не раскрыт остался до конца мотив преступлений. Ведь обычно детективы заканчиваются ответами на вопросы. Визуализация меня впечатлила, учитывая, что фильм 1993 года. Операторская работа, режиссура, монтаж, вся эта работа выполнена на достойном уровне. Фильм за счет богатой картинки оставляет приятное послевкусие, как после выпитого хорошего французского вина. Глядя на декорации и студию, где снимался фильм, чувствуется, что создатели относились к нему со всей серьёзности. В итоге получился не затянутый эротический триллер эпохи VHS с приятным послевкусием, как после выпитого хорошего бокала вина, под любимую музыку, в компании привлекательной девушки, сидящей без трусиков и пожирающей тебя своими голубыми глазами. 9 из 10
Собственно, тот случай, когда фильм нравится без причины, или под властью сложившихся обстоятельств. Ух, круто я завернул... Я не читал роман Айры Левина, но уверен, что он более детективный. Да, в этом фильме детективности маловато. Главный злодей? Ну ладно, допустим. А мотивация? Звучащая в фильме мотивация смешна. и убийства какие-то нелепые. И чего это я говорю, что люблю тот фильм, а сам его ругаю? Не ругаю, просто отмечаю недостатки. Мне можно, любящему все можно. Что в Щепке есть? Химия между Шэрон Стоун и Уильямом Болдуином. Актерская игра на высоте (и пусть золотая малина завянет от злости, и пусть вся ее дешевая позолота уйдет во сыру землю). Есть Нью-Йорк, потрясающий, таинственный, угрожающий. Есть режиссура, операторская работа. Сценарий, честно говоря, подкачал. Ну и бог с ним. Я смотрел этот фильм в начале 90-х, и тогда он казался окном в другой мир: приключений, эротики, тайн. Да плевать мне было на кинокритиков и все их малины и прочие клюквы. Нравится. Люблю. Ностальгия. 10 из 10
Легко эротичный триллер Филлипа Нойса «Щепка» являет собой стандартный фильм начала 90-х, содержащий определенную долю саксофонистских завываний, пару постельных сцен и наличие в кадре последних на то время достижений техники, которые сейчас выглядят как сами собой разумеющиеся вещи. Тактично-безразличная музыка на фоне треволнений главных персонажей, секс и обязательная обнаженка, сенсорные мониторы допотопных компьютеров 1993 года – дамы и господа, это «Щепка». Сексапильная блондинка Карли Норрис (Шэрон Стоун) переезжает жить в небоскреб, получивший название «Щепка» - обустроенное по последнему слову техники и моды здание, отличающееся дурной славой – там совсем недавно погиб человек. Там Карли знакомится с Заком (Уильям Болдуин) и Джеком (Том Беренджер) – двумя абсолютно разными типажами мужчин, которые решают приударить за девушкой. Вот только есть одна проблема: смерть продолжает орудовать в небоскребе, а убийца – явно один из двух самцов… Итак, триллер с элементами эротики (по-другому этот фильм не назовешь ввиду нескольких постельных и довольно агрессивных сцен), где первую скрипку играет Шэрон Стоун, годом ранее блеснувшая в «Основном инстинкте» Пола Верховена. Ну, блеснула вы понимаете чем. Не только своим талантом, но и готовностью полностью обнажиться в кадре. После «Щепки», кстати, у нее будет еще одна роль – в «Специалисте» со Сталлоне, где актриса также продемонстрирует миру свою потрясающую фигуру. Австралийка Шарлиз Терон в этом очень похожа на американку с похожей фамилией, ведь на заре своей карьеры она тоже была не прочь оголиться – «Адвокат дьявола», «Голова в облаках», «Азартные игры» - яркое тому подтверждение. «Щепка» привлекает внимание зрителя не только этим, но еще и своей атмосферой страсти и утонченности отношений. Нежные ухаживания мужчины за женщиной удачно и волнительно переплетаются с жестким, местами даже звериным сексом, который, в свою очередь, гармонирует с трепетным занятием любовью, где оба партнера дорожат каждым мгновением, проводимым в интимной близости. Фильм изобилует массой соблазнов: подглядывание за соседями, секс с малознакомым человеком и свидание с ним же, заглядывание за ширму личной жизни кем-то из персонажей, путем не то чтобы наблюдения, а ворошения чужих вещей, возможность насолить своему сопернику и подставить того, ради того, чтобы быть с понравившейся женщиной… Словом, «Щепка» - это не просто триллер, это – история одной маниакальной любви, разыгравшейся в модном, но зловещем небоскребе. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Карли, не печалься. Такова твоя судьба. Единственный шанс, Возьми его, возьми его в свои руки. /Enigma – «Carly’s Song»/ В легендах Шумера удача представлялась стремительно несущейся лошадью без гривы, зато с необыкновенно пышным хвостом. Немногим удавалось крепко ухватиться за него, а о том, чтобы оседлать грациозное животное, оставалось лишь мечтать. Десятилетие малопродуктивной карьеры доказывало Шэрон Стоун ограниченность ее актерских возможностей, которые значительно уступали эффектным внешним данным. Но ворвался в ее жизнь с мощью Гольфстрима нидерландский авангардист Паул Верхувен, и заставил всех позабыть о заурядной блондинке, ведь на ее место пришла лучшая роковая обольстительница современного кинематографа. Роль – удача и роль – проклятие, в одном изящном комплекте. Себе же во вред Кэтрин Трамелл из «Основного инстинкта» зажила своей жизнью, увенчавшейся закономерным поражением в войне с возрастом. От актрисы, в свою очередь, стали ждать воплощения новых интриг, коротких платьев и отсутствия белья, а заодно и нескольких трупов, кровь которых гармонично смотрится в фильме, преисполненном экспрессивного секса, сводящих с ума подозрений и терпкой атмосферы сладкого наваждения. Прическа сильно меняет женщину, а скучноватый гардероб довершает превращение роскошной фурии в потасканную жизнью кошку, в свои тридцать пять имеющую лишь хорошую работу, но не личное счастье. Примерив на себя откровенно чужой имидж, миссис Стоун пришлось проявить недюжинное упорство, чтобы ее Карли Норрис выползла из тени Кэтрин Трамелл. Логично заключить, что до конца абстрагироваться от главного образа своей карьеры актрисе не удалось, хотя возможности были. Столь полюбившаяся зрителю тема эротики, смешанной с жестоким насилием, на протяжении всего фильма не теряла определяющего значения, однако позиционировать «Щепку» клоном «Основного инстинкта» несправедливо, хотя бы из уважения к первоисточнику. Карли, созданная писательским талантом Айры Левина, стала жертвой чужих интриг и манипуляций, но не теряла способности противостоять обстоятельствам, петлей затягивающихся на шее. Филлип Нойс аккуратно обошелся с произведением, и не его вина, что Шэрон Стоун не удалось создать еще одного яркого персонажа, с чьим образом ее можно было бы ассоциировать. Соревноваться с Верхувеном в детективных заворотах не стоило априори, и съемочная бригада «Щепки» это не могла не понимать. Потому и досталось столько экранного времени Уильяму Болдуину, чье смазливое лицо и манеры змия-искусителя призваны были окончательно убедить, что отныне не только от красивой блондинки исходит опасность. Несколько раз в картине упоминается книга о Джеймсе Дине, и это прекрасно сочетается с желанием новоявленного сердцееда походить на бунтаря Голливуда пятидесятых. Однако, при всем уважении к далеко не бездарному Болдуину, он все же не Дин, а своей назойливой улыбочкой похож разве что на Микки Рурка в «Девяти с половиной неделях». Сходство тем более заметное, что эротические сцены – лучшее, чем может похвастаться фильм. Не упражняясь с различными извращениями, Филлип Нойс достойным образом использовал похотливую страсть как инструмент подавления тревоги и опасности. Огромный небоскреб, где регулярно погибают при таинственных обстоятельствах жильцы, назван героем Болдуина «несчастливым домом». Но что есть счастье для одинокой женщины и богатого плейбоя? Ответ на лакированном корпусе нового телескопа. «Щепка» лишь поначалу следует за «старшим братом», но страсть людей к подглядыванию открывает новые горизонты. Пагубные привычки не подчиняют себе моментально. Страсть «ночевать» в чужих окнах, прислушиваться к посторонним разборкам, а затем терзаться от желания раскрыть интимную информацию медленно рушит психику. Неумело приставленная к подглядыванию детективная опора ничуть не украсила фильм, а лишь породила недобрые усмешки в адрес Джо Эстерхаза – сильного сценариста, небрежно обошедшегося с толковым материалом. Полученные запретными путем сведения, которые могли бы пролить свет на загадочные убийства, в действительности отправляются в никуда. Оно и понятно, ведь Шэрон Стоун куда выгоднее снимать в эротических сценах. Волнительный эпизод с легким стриптизом в ресторане прекрасно формирует шарм картины, но губит ее основное начинание: подглядывания остаются больше шалостью, чем действенным способом рушить одни судьбы и спасать другие. Устремившийся пикой небоскреб вышел прекрасным антуражем для молодых, полных обаяния Шэрон Стоун и Уильяма Болдуина. Но когда удается абстрагироваться от многочисленных (крутых, вне всякого сомнения) постельных сцен, то разочарование наступает с медленной неотвратимостью. Фильму Нойса невероятно тяжело вырваться из пут одноразовости. На поверку вполне годное для вечернего времяпрепровождения кино не доводит до логического завершения ни одну из нитей развития. Оптическая слежка? Ерунда, с «Подглядывающим» Майкла Пауэлла никаких сравнений картина не выдерживает. Лихая эротика? Зенит славы Залмана Кинга и Эдриана Лайна остался в восьмидесятых, и прочие попытки развить чужой успех обречены на скептическое восприятие. Примочки крутого триллера? Тем более бесперспективно, ведь до «Основного инстинкта» не дотянуться, да и Нойс совсем не Верхувен. Несмотря на всю свою обрывочность, «Щепка» все же заняла заслуженное место в плеяде знаковых эротических триллеров середины девяностых, а с некоторыми, вроде «Непристойного предложения», - даже успешно конкурирует. Но без Шэрон Стоун в роли Карли фильм наверняка ждала бы более благополучная судьба, благо в шикарных апартаментах небоскреба выигрышно смотрятся не только розы.
Кто бы мог подумать, что 'Основной инстинкт' Пола Верховена будет иметь такой оглушительный успех. Он прогремел по всему миру, породил множество клонов, успешных и не очень, полностью захватил для себя и своего жанра первую половину 90-ых, а Шэрон Стоун проснулась знаменитой, самой сексуальной и желанной женщиной. Впрочем, я всегда отдаю ей должное, она не только красивая женщина, но и потрясающая актриса, и я не могу вспомнить кого-то, кто мог бы воплотить на экране эту ядерную смесь дикой сексуальности и женского коварства лучше, чем она. Поэтому нет ничего удивительного, что следующая роль, так ожидаемая зрителем, также была в эротическом триллере. Шэрон Стоун досталась роль Карли, молодой женщины, которая после 7 изнуряющих лет неудачного брака переезжает в престижный небоскреб, где не остается обделенной вниманием мужчин. Ей 35, и она безумно хочет нормальных отношений, однако вскоре понимает, что оказалась в самой гуще таинственных событий, над которыми она не властна, словно щепка, затянутая в водоворот. К сожалению, ее героиня была принята зрителем достаточно холодно - Карли совершенно не похожа на Кэтрин из 'Основного инстинкта', однако именно это мне и понравилось. Шэрон не стала зацикливаться на удачном образе, за что я ее очень уважаю. А вот для Уильяма Болдуина, одного из партнеров Стоун, 'Щепка' оказалась более удачной - все женщины с ума посходили от его 'дьявольской красоты'. Безусловно, его внешность превосходно дополняет образ Зика. При всей аморальности его поступков невозможно не поддаться его обаянию, а уж его глаза - это что-то!) Том Беренджер является великолепным довершением этого треугольника, хотя вынуждена признать, что мне показалось, будто на фоне харизмы Шэрон Стоун и Уильяма Болдуина он выглядел немного бледновато. Наверное. это связано с тем, что между Карли и Зиком действительно сверкали молнии, чего нельзя сказать о взаимоотношениях Карли и Джека. Что мне импонирует, так это то, что делая акцент на эротике, сценаристы не забыли и о второй главной составляющей - детективной части. Все эти хитросплетения так удачны, так органичны, что не вызывают абсолютно никаких нареканий. И для меня так и оставалось неясным, кто же стоит за всем до самого конца. А еще я просто в полном восторге от заглавной темы. Композиция Enigma - Age of loneliness просто идеально вписалась в фильм и давно уже занимает достойное место в моем плейлисте. Для всех любителей эротического триллера обязателен к просмотру 7 из 10
Щепка - это элитный небоскреб с таинственным владельцем и кучей загадок. Не очень счастливая в личной жизни и несколько удрученная рутиной работы в издательстве Карли Норрис (Ш. Стоун) решает сменить обстановку и переезжает в новый дом и сразу становится объектом всеобщего внимания, попав в водоворот странных событий. Едва успевший намекнуть Карли о секретах Щепки и загадочной смерти одной из ее обитательниц сосед-фотограф Гас (К. Кертис) умирает при странных обстоятельствах. Карли преследует маньякоподобный автор детективов Джек Лэндсфорд (Т.Беренджеру поразительно удается играть одержимых психопатов!) и навязчиво стремится помочь сексуальный красавчик Зик (У.Болдуин), который, помимо всего прочего, является владельцем Щепки. Оба поклонника кроме живого интереса к сексапильной героине неподражаемой Ш.Стоун еще имеют ряд общих пассий в прошлом и по скелету в шкафу в настоящем. Зик красиво ухаживает и имеет больше шансов на продолжение отношений с Карли, однако Джек тоже не намерен легко сдаваться. Убитые в доме женщины, камеры, установленные в каждом уголке дома и перманентное противостояние Джек-Зик только добавляет фильму напряженности. Красивы постельные сцены Зика и Карли - в них много страсти и чувственной трогательности. Неожиданно и очень приятно видеть Шэрон Стоун в роли драматичной и несколько растерянной по жизни немолодой женщины, а не коварной соблазнительницы из 'Основного инстинкта '. В фильме есть интрига - его интересно смотреть и даже пересматривать: картинки из жизни других обитателей Щепки (отчим, тайно домогающийся несовершеннолетней падчерицы, празднества, трагедии и любовные сцены в квартирах жильцов) четко очерчивают линии трех главных героев. Отдельно хочется отметить Уильяма Болдуина - не самого талантливого из актерской династии и кочующего как правило по третьесортным фильмам. В 'Щепке ' ему удалось убедительно сыграть привлекательного, сексуально одержимого молодчика, не обремененного интеллектом и богатой фантазией, зато очень любящего покопаться в чужом грязном белье. При всем этом его герой очень обаятелен и способен нравиться. Кто же убийца - неясно почти до самого конца...
В нью-йоркском небоскребе, именуемом 'Щепка', совершено три убийства. Полиция убеждена, что серийный убийца находится среди жильцов дома. Под подозрение попадают два мужчины - писатель Джек Лэнсфорд и хозяин дома Зик Хокинс. Оба они ухаживают за литературным редактором Карли Норрис, недавно поселившейся в 'Щепке'. Третьей жертвой безумного убийцы становится Вида Уоррен, и Карли понимает, что следующей должна погибнуть она. У полиции на подозреваемых нет улик, и она ей не поможет. Она пытается самостоятельно вычислить убийцу. В числе вероятных преступников на первом месте у нее стоит писатель. Этот человек, считает Карли, очень странный. В настоящее время он ничего не пишет, живет прошлой славой. А однажды он её сильно напугал в парке. К тому же мистер Лэнсфорд публично заявляет, что убийцей является хозяин дома. Сам он, якобы, с двумя погибшими женщинами и мужчиной даже не был знаком. Но Карли выясняет, что это не так. Во время борьбы в её квартире она случайно нажимает на спусковой крючок пистолета, и раздается выстрел... Зик Хокинс на новоселье подарил Карли телескоп. Зачем он это сделал, задавалась она вопросом. Разгадка пришла неожиданно - Зик пригласил Карли в гости и показал ей свою студию. На множестве экранов отображалась жизнь всех жильцов небоскреба. Теперь Карли стала подозревать Зика в совершенных убийствах. Женщина в возрасте тридцати пяти лет, разведенная встречает новую любовь. В жизни такие ситуации встречаются часто. Слишком много в нашем мире разводов. Тема любви после развода для кино тоже достаточно традиционная. В фильме 'Щепка' она решена с одной стороны яркими, даже страстными красками, а с другой - женскими сомнениями в искренности чувств партнера. Надо прекратить Зику смотреть на чужую жизнь. С этим намерением Карли расстреливает телевизионные мониторы в студии. Теперь мистер Хокинс от влюбленной в него женщины никуда не денется. Он будет приносить жене кофе в постель. Не перестаю поражаться великолепной игре Шэрон Стоун. Если всмотреться в её глаза. то там целый мир, там душа её героини. Актрисе можно на экране ничего не делать и ничего не говорить, а играть только глазами. Удивительно! Хорошее на меня впечатление произвел Уильям Болдуин, четвертый брат из актерской династии. Выше всяких похвал игра Тома Беренджера. Он редко играет отрицательных персонажей, но они ему удаются также блестяще, как и героические роли. Хороша собой Полли Уокер. За роль второго плана ей можно поаплодировать. Режиссер Филлип Нойс снял запоминающуюся своим сюжетом и актерским составом ленту. Отдельное ему за это спасибо. Фильм 'Щепка', несомненно, является выдающимся произведением киноискусства. 9 из 10