Не знаю, чем меня так зацепил этот фильм. На первый взгляд - ничего особо выдающегося. И актеры не из самых кассовых, и сюжет далек русскому сердцу, ну скажите мне, где у нас за тремя беглыми зеками, да еще и вооруженными посылают ОДНОГО преследователя! (Нонсенс!), и спецэффектов в фильме считай, что нет (про компьютерную графику, я вообще молчу). Ан нет, берет за душу! Великолепные виды, брутальность главного героя, обаяние главной героини, и самое главное, живые индейцы! Нет, не те, что выросли в резервациях и стали детьми прогресса, а самые натуральные дети природы, да простят меня за коламбур. Да что тут говорить, кто из нас в детстве не играл в индейцев и кавбоев, насмотревшись ГДРовских фильмов с Гойко Митичем в главной роли (хотя молодое поколение меня наверное не очень поймет) Фильм смотрится на одном дыхании, иногда забываешь, что действие происходит в конце 20-го века, а не за сто лет до этого. 10 из 10
В отличие от 'Танцующего с волками', в этом фильме заранее взята довольно легкомысленная планка, которая никак не настраивала на серьезную драму. Так и оказалось: до потасовки между белыми и индейцами дело не дошло, главный герой счастливо воссоединился со своей любимой, тайна шайеннов осталась тайной. Несмотря на это, фильм вполне смотрибелен: как с точки зрения динамичного сюжета, заполненного остроумными диалогами, так и с точки зрения общей идеи: простые дикари много лучше и честнее запутавшихся в самих себе белых. Прекрасные пейзажи, проделки забавной, но умной собаки, обаятельный главный герой довершают палитру этой отнюдь не проходной картины. Видно, что режиссер Тэб Мёрфи, который является и автором сценария, долго вынашивал этот фильм и снимал отнюдь не спустя рукава. Так что вполне отточены здесь даже второстепенные реплики и диалоги: - Ты хочешь пойти в те горы? 20 лет назад туда ушел мой брат и до сих пор не вернулся! - Мне что-то ему передать, если встречу? - Да, скажи, что я увел у него жену! P.S. Несколько странно переведено название: ведь речь должна идти о последних из клана воинов-псов, но никак не об одном 'последнем'.