Рапа Нуи: Потерянный рай: отзывы и рeцензии

Alexandr Kinolove
Alexandr Kinolove3 июня 2014 в 13:27
Рай ли?

Отличное, красивое, старательно поставленное приключение. Но, что самое главное, очень поучительное и показательное. Спорить о достоверности, совсем не хочется. История, в принципе, довольно подробно и содержательно рассказана. Но и, сюжетную линию, я разбирать не буду. Скажу, лучше, о моральном стержне сего проекта. Несмотря на то, что действие, происходит на острове Пасхи, куда, само собой, не долетели современные технологии, модные джинсы, спорткары и прочие прибамбасы роскошной жизни, общество, уже, начинает сильно 'гнить'. Собственно говоря, размах технологического мира, тогда, везде, был не силён. Однако, место действия, всё же, подчеркну - дикий островок. Женщины, там, ходят оголив свою грудь. Мужчины, как и подобает, под знойным солнцем, прикрывают, только, детородный орган. Дак вот. Тем не менее, как я и начал мысль, общество, уже, во всю разлагается. Происходит его расслоение, процветает тирания и деспотизм, угнетение низшего племени. Спрашивается, а кто, интересно, поставил другое племя выше? Боги? Те, кому возводятся колоссы - истуканы? Но, ведь, и это, хитрая уловка и способ манипуляции доверчивыми людьми. Найдутся те, кто чист душой и сердцем. А есть, и те, кто желает, выехать в верха. Причём, конечно, на спине ближнего своего. Ничего не напоминает? Как же. Современное общество, по сути дела, 'спрятавшись' за новомодные штучки, развитие речи, науки и прочего, не изменилось внутри. Манипуляции, по - прежнему, процветают. Выехать на чужом горбу, желающих, уж поверьте, не убавилось. Однако, видна и другая сторона морали этой истории. Без веры и крепкого правителя, который будет держать племена в узде, этот мирок развалится. Люди, начнут убивать друг друга. Даже, дойдут до поедания себе подобных. И это, мне в фильме, понравилось больше всего. Впрочем, нет претензий, к нему, и как к художественному детищу. Двадцать миллионов долларов ушли по делу. Это видно. Декорации не смотрятся ужатыми. Снято всё, в лучшем виде. Одна из самых впечатляющих сцен - это соревнования на каноэ. Опять же, в нём, каждый участник, покажет себя настоящего, внутри. Кстати, одним из продюссеров, является Кевин Костнер. Актёры играют неплохо. Пусть, и не совсем, выглядят дикарями - туземцами. Пожалуй, всё - таки, от них, навевает некой современностью. Да и, черты лица, у некоторых, далеки от убедительных. Но, всё же, они постарались. На фоне всеобщих событий, развивается искренняя и чистейшая история любви. Модный, и по сей день, ход. Музыка атмосферная и добавляет погружённости в процесс просмотра. В общем, если наткнётесь на эту картину, смотрите не раздумывая. Достойное кино. Хорошее приключение, переплетённое нитью драмы и поднимающее серьёзные проблемы, как истории, в целом, так и истории конкретной. Особенно, запомнились мне одни слова из фильма. Ими закончу свой текст. А вы подумайте. - Что вы делаете? - Утоляем голод. - Как вы можете? Мы совсем не такие. - А кто нас остановит? 8 из 10

Queenie
Queenie28 июня 2007 в 10:29

Фильм впечатляет. Не столько сюжетом, сколько декорациями, колоритностью, стройностью и физической формой актеров. На них действительно приятно смотреть. Хотя опять же половину туземцев похоже американцы играют, но все равно. А сюжет, хоть и очень простой, линейный, заставляет поволноваться. Одна вырубка лесов чего стоит - когда последнее дерево падает, и остаются одни лишь безжизненные пни. Что касается постройки статуй и трактования авторами случившегося на острове - скорее всего все было совсем иначе - так, каменным топором не отколоть даже кусок от скалы, из которой якобы вырезались истуканы, но версия интересная и вполне гладкая. Смотреть или не смотреть - в общем не обязательно, но почему бы нет? Фильм вряд ли чему-то научит, но и разочарование не принесет.

Petrov-Vodkin
Petrov-Vodkin11 октября 2019 в 16:50
Рай, обернувшийся адом

Есть фильмы, что я видел в далёком детстве, которые произвели на меня большое впечатление, но их названия напрочь выветрились из памяти. Это кино об острове Пасхи как раз из подобной категории. Пред нами предстаёт культура полинезицев на острове Пасхи, стоящая на самом краю деградации и гибели, которые вызваны предельным истощением биосферы небольшого кусочка земли. Мы видим общество разделённое не только на разные племена, но и на различные страты 'длинноухих' и 'короткоухих'. Жрецы и вожди различных племён из числа короткоухих, тешат свою гордыню возводя новые всё более величественные статуи моаи - знаменитые каменные истуканы острова. Однако на подобные мегапроекты и памятники величию своих предков уходит всё больше и больше усилий подчинённых короткоухих, а кроме того драгоценной древесины. Мы видим как на катки для транспортировки статуй вырубают последние деревья острова. Не на лодки для добычи пищи или торговли, а на чёртовы истуканы. Люди начинают голодать, а среди угнетённых работников всё больше ширится недовольство и зреют семена бунта. А элиты до последнего взывают к духам предков и надеются на возвращение золотого века и больших кораблей с других островов Полинезии. И вот на фоне всего этого надвигающегося песца разворачивается наша история. Которая, если честно оборачивается довольно банальным любовным треугольником. Норо — парень из правящего клана длинноухих полюбил девушку из клана короткоухих — Раману, которую любил другой парень, их общий друг детства и тоже короткоухий Маке. Раз в год племена устраивают соревнования: кто доставит с соседнего острова целое птичье яйцо, тому и достанется девушка и он станет человеком-птицей, представителем местного бога. Фильм получился довольно атмосферным и увлекательным. Жаль, конечно, что основная история куда слабее фоновых событий, но если принять для себя, что мы смотрим на разворачивающийся конец света для целого острова на фоне любовной истории, то фильм будет восприниматься куда интереснее. В конечном счёте без этой любовной линии и её оптимистичного конца, с парой влюблённых отплывающих на лодке из ада, которым обернулся казалось бы райский остров, фильм был бы слишком мрачным и безысходным.

Канкуро
Канкуро13 октября 2019 в 12:56

Занятно, что Сандрин Холт, будучи франко-китайской полукровкой, в начале карьеры пять раз подряд играла индианок. Точнее, американской индианкой она была 4 раза (в том числе играла Покахонтас в фильме с живыми актёрами) и еще один раз исполнила роль туземки с тихоокеанского острова. Вот о последнем случае и пойдет речь. Рапа Нуи, более известный нам как остров Пасхи. До появления белых людей еще несколько десятилетий, а цивилизация островитян стремится к закату. Производство бесчисленных статуй истощает почву, делая её бесплодной, на острове почти не осталось деревьев. Местные жители разделены на два племени - Короткоухих и Длинноухих. Длинноухие носят массивные деревянные серьги, оттягивающие мочки ушей, отсюда и название. Длинноухие являются 'партией власти' - они заставляют Короткоухих ваять огромные каменные статуи взамен на треть урожая. Во весь рост встаёт проблема перенаселения: людей много, почва нищает и дает всё меньше еды, Короткоухие негодуют, а вождь Длинноухих не желает делиться урожаем и требует новых статуй, повыше, да еще и со шляпами. Главного героя зовут Норо (роль исполняет Джейсон Скотт Ли, звезда боевиков 90-х). Он Длинноухий, но с ним мало кто общается, ведь отец Норо однажды сел в каное, уплыл за горизонт и не вернулся (а ведь рапануйцы считали свой остров единственным клочком суши во всём мире). Возлюбленная героя, Рамана (собственно, Сандрин Холт) из племени Короткоухих, её отец был изгнан из племени и живет отдельно ото всех (потому что он построил то самое каное, на котором уплыл отец Норо). То есть, главные герои, так сказать, дважды Ромео и Джульетта - не только из враждующих племен, но и отщепенцы. Раз в год проводятся соревнования, победитель которого устанавливает свой порядок на следующий год. Победитель может либо назначить нового вождя, либо самому им стать. Норо решает убить двух зайцев одним выстрелом - в случае победы он сможет не только жениться на любимой девушке, но и остановить крушение цивилизации. Однако на Раману положил глаз парень из её племени, так что девушка становится призом. Рамана вынуждена отправиться в пещеру, в которой должна оставаться вплоть до окончания соревнований, то есть несколько месяцев... Лично мне фильм понравился, было интересно. Кстати, в массовке часто мелькал молодой Клифф Кёртис. У него даже есть пара реплик. Но фильм-то я посмотрел ради Сандрин Холт, а она половину хронометража не показывалась из пещеры. Такова особенность марафонов фильмов определённого актёра/актрисы: если речь идет не о какой-нибудь 'совсем уже супер-звезде', то велик риск, что у вашего фаворита второстепенная либо же и вовсе эпизодическая роль.

Tristo
Tristo1 декабря 2021 в 07:26
'Я же говорил, что нужно делать шляпы на статуях!'

Когда будущей звезде Голливуда Кевину Костнеру не было ещё и тридцати он сыграл заглавную роль в драмеди 'Фанданго' (1984). И именно на этих съёмках у него произошло знакомство с режиссёром Кевином Рейнольдсом, с которым у Костнера завязались крепкие дружеские и творческие отношения. Их результатом стал вышедший в 1991-ом году приключенческий фильм 'Робин Гуд: Принц воров', который вызвал немало негатива у критиков, но у обыденного зрителя особого порицания не вызвал. Конец дружбе Костнера и Рейнольдса придётся на 1995-ый год, когда они опять будут работать вместе: на этот раз их новым фильмом станет постапокалиптический блокбастер 'Водный мир' (1995). Именно на его съёмках у друзей начнутся творческие разногласия, но впоследствии они восстановят отношения и снова сойдутся на одной площадке, когда будут ставить мини-сериал в 2012-ом году 'Хэтфилды и МакКои'. А вот между работами над 'Робином Гудом: Принц воров' и 'Водным миром' у них будет ещё один совместный проект - историческая драма 'Рапа Нуи: Потерянный рай' (1994). Но на этот раз Кевин Костнер не играл главную роль в фильме Рейнольдса, он возложил на себя функции продюсера 'Рапа Нуи: Потерянного рая'. И объяснить это можно довольно легко - по внешним данным актёр не подходил ни под одну роль в данной картине, ведь она обращает зрителя к семнадцатому веку на остров Пасхи, когда цивилизация рапануйцев возводила всемирно известные статуи моаи, сейчас находящиеся под охраной ЮНЕСКО. И как раз в этот момент цивилизация жителей острова Пасхи приходит в упадок: ресурсы истощены, а между кланами начинается взаимная неприязнь, которая в любое время может вылиться в непримиримое жестокое противостояние. Единственным фактором, который ещё хоть как-то сдерживает волнения - это ритуальные ежегодные состязания между представителями разных кланов. Победителем его становится тот, кто первым принесёт птичье яйцо с соседнего острова. Тогда он удостоится звания 'Человека-птицы' и будет править остров в течении последующего года. На фоне всего этого развиваются драматические взаимоотношения на вроде 'любовного треугольника'... После просмотра 'Рапа Нуи: Потерянного рая' некоторые люди, специализирующиеся на истории острова Пасхи, сказали, что достоверность событий вызывает сомнения, потому что Кевин Рейнольдс и его сосценарист Тим Роуз Прайс объединили факты из разных эпох существования рапануйцев. Но этот художественный вымысел был создан только с одной целью: чтобы привлечь зрительское внимание не только экранной картинкой, но и рассказать публике о нюансах жизни цивилизации с острова Пасхи. К такому приёму зачастую прибегают на съёмках фильма поджанра 'пеплум', что делает их более выразительными и насыщенными событийно. И, конечно же, нельзя обойти вниманием настоящую красоту картинки, передающую нам природное естество острова Пасхи. И с одной стороны всё это пространство заставляет ощущать внутреннюю дрожь от исторической ценности, оставленной нам рапануйцами, но с другой стороны есть осознание, что воздвижение статуй богам, вера в предсказания, жестокие по своей сути ритуалы - это всё архаичность, вызванная географической ограниченностью острова Пасхи. И как уже было сказано выше, что Кевин Костнер никак не подходил ни под одну роль в 'Рапа Нуи: Потерянный рай' из-за внешних данных. То есть, создатели фильма подобрали такой актёрский состав, который соответстовал бы общепринятым представлениям про рапануйцев. И Джэйсон Скотт Ли, Сандрин Холт и Эсай Моралес как никто подходили под нужные образы. К тому же молодые на момент съёмок фильма актёры не были обделены талантом. Надо ещё выделить то, что Джэйсон Скотт Ли и Эсай Моралес продемонстрировали отличную физическую подготовку, ведь состязания за статус 'Человека-птицы' напоминают изнурительный марафон по типу современного пятиборья. Да и противостояние двух персонажей за обладание прекрасной девушкой показывает не только драматический романтизм, но ещё и классовую борьбу, схожую на борьбу между плебеями и аристократами времён Римской империи. И история знает немало фактов, когда принудительно униженное сословие в конце концов решается на месть - и тогда начинается кровопролитный мятеж. Так что авторы 'Рапа Нуи: Потерянный рай' сложили воедино эстетику, историю и любовь в фильме. И всё же, несмотря на всю монументальность задуманного, 'Рапа Нуи: Потерянный рай' не стал хитом, но всё же у многих зрителей он вызвал положительный эффект. В основном благодаря красивой картинке с загадочным островом Пасхи на первом плане. Кассовые сборы вряд ли порадовали выпускающую кинокомпанию 'Majestic Films International' и продюсера Кевина Костнера, но за сам фильм им не должно быть стыдно. Хотя некоторые эпизоды и диалоги смущали тем, что в них почему-то вкладывали что-то уже совсем современное, идущее врозь с жизнью людей на острове Пасхи в семнадцатом веке. 7 из 10

KampavTogua
KampavTogua19 мая 2021 в 20:12

Посмотрел фильм 'Рапа-Нуи потерянный рай' Фильм про остров Пасхи. Откровенно говоря многого не ожидал, ну что может происходить интересного на одиноком острове в океане, на столько одиноком, что даже Рапа-Нуи переводится, как центр земли. Островитяне искренне считали, что они остались одни во всём мире, так как остальной мир был затоплен. Но с самого начала и до конца смотрел с интересом, а момент с соревнованиями даже с придыханием. Человек стандартен, даже на таких окраинах (ну или в центре) мира, та же любовь, ненависть, дружба и вражда и грандиозная вселенского масштаба - человеческая глупость. Фильм напомнил момент из другого фильма - 'Микрокосмос', когда навозный жук в течении долго времени пытается с колючки снять навозный шарик, не подозревая, что шарик на колючке - глупый, глупый жук... но ему удалось это сделать. Камера медленно удаляется и мы видим сначала колею дороги, затем саму дорогу, затем луг, поле, окрестности и становится ясно, что даже на таком маленьком клочке земли тоже происходят трагедии и драмы о которых мы эгоисты даже не знаем. Даже в этом 'центре земли', на этом острове среди океана происходили события не уступающие по драматизму, интригам в Европейских дворцах, трагедиям войн. На этом острове был свой каменный 'навозный шарик' напоровшийся на самое страшное препятствие - глупость и таскали этот шарик по всему острову. Островитянам свой шарик так и не удалось снять с колючки. Надежда погибла вместе с последним вырубленным деревом и вместе с белым каноэ. Хочется верить, что всё-таки главным героям повезёт в будущем... но нет - последний поступок тоже был глупым. Интересный фильм, такой можно с удовольствием пересмотреть. Рекомендую. 8 из 10

Андрей Медведь
Андрей Медведь9 сентября 2018 в 14:57

Остров Пасхи, 17 век. Норо, парень из правящего на острове племени длинноухих влюбился в девушку из племени коротоухих Раману. Ее также любит их общий друг детства Маке. Все это происходит на фоне возведения гигантских статуй моаи и ежегодного состязания, кто первый доставит яйцо с соседнего острова, племя того и будет управлять островом, а сам он объявляется посланником бога - 'Птицечеловеком'. Видовой приключенческий фильм от режиссера Кевина Рейнольдса ('Водный мир'), основанный на легендах рапануйцев, жителей острова Пасхи. Собственно картина показывает по сути закат цивилизации Рапа-Нуи, когда были вырублены последние деревья. А сама трактовка режиссером зачем жители строили гигантские статуи маои чересчур несерьезная. Хотя сцены возведения статуй выглядят эффектно и вообще в картине красивых экзотических видов. Все это более интересно режиссеру, чем собственно сам сюжет. Из-за чего в фильме хватает довольно слабых диалогов, тормозящих действия. Да и сама любовная история здесь невнятная, а состязанию за право управлять островом уделено совсем немного внимания. Большинство актеров, естественно, американцы. Кстати, в целях аутентичности мужчины здесь носят только набедренные повязки. а женщины ходят с обнаженной грудью. Основная тройка актеров играет довольно средне, впрочем, там сценарно не особо развернешься. Джейсон Скотт Ли, Сандрин Холт и Эсай Моралес запоминаются, скорее, внешними данными. Несмотря на довольно стереотипных героев и сценарий это красиво снятый приключенческий фильм. Интересны история, обычаи и верования рапануйцев, ныне почти вымершего народа. Ну и тайна гигантских истуканов на острове Пасхи до сих пор будоражит умы ученых. 6,5 из 10

Mra4niy
Mra4niy10 марта 2010 в 16:43

Очень насыщенный, зрелищный, исторически достоверный фильм. Аналогов назвать не могу, так как тема очень узкая и совершенно не раскрытая. Чтобы понять целиком и полностью сюжет, особенности культуры и ритуалы островитян (к примеру, смысл заплыва раз в год за право называться Человеком-Птицей, значение образа Человека-Птицы, заключение девушки в пещере Белых Девственниц и т.д.) очень советую перед просмотром посмотреть документальное кино про историю острова Пасхи, благо что в сети его хватает. В противном случае многие вещи просто могут показаться непонятными и нелогичными. Что касается постройки статуй и трактования авторами случившегося на острове - можно было бы конечно углубиться в теории Эриха фон Дэникена и показать вместо рабского труда высекание статуй лазером... Но тогда это был бы уже совершенно другой жанр. А так получилось довольно самобытное, качественное и интересное кино с довольно правдоподобным, по моему мнению, взглядом на события, которые происходили на острове до прихода европейцев. Кстати, именно из-за полного отсутствия в фильме европейцев, любовной линии на фоне драматических событий туземной цивилизации и довольно правдивой исторической достоверности у меня есть все основания сравнить с этим фильмом вышедший 12 годами спустя 'Апокалипсис' М. Гибсона. 9 из 10