Общее впечатление: Помесь бульдога с носорогам, так лучше) Лааадно, зачеркнуть… Это неспешный триллер с элементами детектива, где отчаянная девушка расследует преступления (по ее мнению), которые происходят в больнице. Относительно здоровые пациенты испытывают «осложнения» во время простых операций и впадают в кому. Затем несчастных коматозников отвозят в исследовательский институт, где они находятся под наблюдением. Доктору Сьюзан Уилер (Женевьев Бюжо) предстоит исследовать палаты, морги и другие мрачные места жутковатого медицинского центра Джефферсона и убедить своего скептически настроенного коллегу (да и себя) — доктора Марка (Майкл Дуглас), что ее подозрения — не паранойя. Героиня фильма ведет себя вполне логично, никакой заторможенности не наблюдается. Все ее шаги подкреплены разумными действиями, я уж подумала, что она действительно умная. Но почти в конце у меня поменялось мнение. Есть одно недоразумение, к которому склонилась героиня, сделав поспешный вывод. В фильме хорошее муз. сопровождение, именно умело нагнетающее, в особых моментах включается тревожная музыка от чего становится не по себе и зритель соответственно начинает переживать за героиню. Вообще радует детективная часть, все эти расследования, заговоры, окружают бедную Сьюзен, а она как самая честная и праведная должна все разузнать. Хочется за фильм и поддержать и сказать ГГ — «Не суй нос в чужое дело», но храбрая и хрупкая дама может все, поэтому наблюдаем и удивляемся. Итог: это неспешный триллер, которому не хватает динамичности, но фильм интригует своей детективной составляющей, поэтому выезжает на атмосферности, ну и совсем молодым Майклом Дугласом. Смотреть ли? Любителям триллеров — определенно. P.S. Если вы нежная натура, нее кушайте при просмотре, т. к. в фильме рассматривается работа врачей, то показывают во всей красе человеческие внутренности. 7 из 10
Все мы — люди. Все мы — не бессмертны и далеко не неуязвимы. Любой момент нашей жизни, в любое мгновение мы можем стать жертвой того или иного несчастного случая. Будь это нападение преступников за поворотом и падение кирпича с крыши дома, около которого мы проходим, или же неожиданно разорвавшийся тромб в нашем теле. Жизнь — полна рисков и есть спасение от этих рисков, но что если иногда это спасение способно стать твоей погибелью ? Будучи очень талантливым писателем, Майкл Крайтон всегда творил просто уникальные литературные произведения, но всегда ограничивал их вокруг одного неизменного знаменателя. Это — страх. «Разоблачение» исследовало страх людей перед потерей своей работы и возможных сексуальных связей в рабочем пространстве. «Сфера» столкнула своих героев напрямую с их потаёнными страхами во плоти. «Кома» Крайтона делает рывок в таком же направлении. Но на этот раз давая возможность Крайтону не только рассказать историю, но и воплотить её на экране такой, какой её видит он сам. Безусловно стоит признать, что Крайтон является ярчайшим доказательством того, что «талантливый человек — талантлив во всем». Так как будучи талантливым писателем, Крайтон проявил себя аналогично сильным режиссером и все при практически полном отсутствии какого либо режиссерского опыта на экране. Стоит так же признать, что назначение Крайтона безусловно сделало данный фильм лучше и создало впечатление поистине идеальной экранизации данного произведения. Так как будучи настоящим мастером саспенса, Крайтон обыграл данный фильм в аналогичной эмоциональной палитре. При практически полном отсутствии какого либо насилия на экране, фильм буквально является сосредоточением напряжения, тревоги, саспенса и пожалуй даже ужаса. Конечно же, обыгрывая страхи многих потенциальных «пациентов» перед возможными осложнениями тех или иных их походов к врачам и аналогичных последствия. Что и является основным источником живого интереса данной картины. Сама же история развивается на экране весьма интригующе, интересно и сильно, а самое главное — с неубывающим градусом тревожности по самые финальные титры и это при том, что оригинальный роман Крайтона я читал и в принципе имел представление о том, что должно происходить на экране. Пожалуй это так же стоит отнести к достоинствам данной ленты и доказательством того, что Крайтону удалось снять очень крепкий детективный триллер, который даже спустя столько лет смотрится весьма интересно и актуально. В большей степени, это способствует однозначно актерский состав. Возможно героиня Женевьев Бюжо изначально отталкивает своей чрезмерной стервозностью, но уже к середине картины проникаешься к ней особым интересом и сочувствием. Особенно на фоне того, насколько естественно отыграла свою роль Бюжо. Отдельное впечатление произвёл и Майкл Дуглас, который в привычной для себя форме устроил на экране полноценный мастер-класс и создал пожалуй самого харизматичного персонажа ленты. При этом, что ему достался далеко не первостепенный персонаж всей этой истории. 9 из 10 Кома — это редкий представитель пожалуй идеальной экранизации действительно сильного произведения, которая практически ничем не уступает своему первоисточнику. Таким образом, создавая впечатление очень интригующего, увлекательного, атмосферного и крепко поставленного детективного триллера, который даже спустя внушительное количество лет производит крайне положительное впечатление при просмотре.
Черный рынок человеческих органов широко распространен не только среди контрабандистов, но и среди медицинских сотрудников. Провозглашая, якобы о благих целях по спасению людей, глава клиники практически собственноручно вводил пациентов в состояние безнадежной комы. Делалось это не слишком часто, но когда сакральной жертвой оказалась молодая девушка, по совместительству подруга хирурга Сьюзан(которая тоже девушка), то последняя начинает подозревать, что тут что-то не так. Как поговаривал Винии-Пух: «Это все не спроста». Ее поиски приводят к раскрытию о заговоре между больницей, где она работает и институтом, где содержаться безнадежно больные люди, находящиеся в коме. Институт оказывается фабрикой донорских органов. За чрезмерную находчивость и совать свой нос куда не следует на Сьюзан открывают сезон охоты. Очень интересный детектив по мотивам произведения Робина Кука. Ведь умели же раньше талантливо снимать, когда в основу фильма кладутся сюжет вкупе с интересной актерской игрой. Увидеть молодого Дугласа было замечательно. Перед нами он предстает молодым и перспективным доктором для которого карьера является доминирующим мотивом всей деятельности. К своей любовнице Сьюзан относится высокомерно, хотя и она отвечает ему той же монетой. А если добавить к этому истерику Сьзан по поводу внезапной комы ее подруги, то жизнеспособность их отношений вообще вызывают удивление. Трагедия подруги вообще не оказывает никакой жалости. Нечего изменять мужу и потом на аборты ходить! Я считаю она получила, что заслужила. Фильм определенно обладает атмосферой, смотрится с большим интересов, местами напряженно. Подвешенные пациенты в институте потрясающи. А вот недоумение вызывает как убийца мог беспрепятственно бродить по больнице и отправлять на тот свет неугодных свидетелей? Ни полиция не проводит расследования, ни персонал особо не переживает по этому поводу. Режиссер справился со своей задачей достойно. Фильм насыщен множественными медицинскими терминами. Обычному зрителю они чужды, но слушать диагнозы и названия препаратов очень интересно. Большинство современных горе-режиссеров хочется усадить перед экраном, чтобы они, как пособие, смотрели такие фильмы и учились по ним. 8 из 10
Майкл Крайтон, знаменитый американский писатель, широкому кругу зрителей известный по таким своим экранизациям как «Парк Юрского периода», «Конго» и «Разоблачение», с начала 70-х и по конец 80-х годов был более чем заметным режиссером, снимавшим прекрасные и напряженные триллеры, экранизации своих собственных произведений, не устаревшие ничуть даже до сих пор. К таковым относится и медицинский мистический триллер «Кома» с Майклом Дугласом и Женевьевой Бужольд в главных ролях.«Кома» вообще стал одним из первых подобных триллеров, имевший небывалый зрительский интерес. История о том, как некий маньяк стал вводить больных в состояние комы в хирургической клинике, рассказана в лучших традициях саспенса. Зритель до самого конца не узнает правду. Сюжетные же перипетии должны доставить большое удовольствие поклонникам жанра, ибо зритель никогда не забудет мрачные коридоры больницы, по которым бродят в поисках истины Марк(Майкл Дуглас) и Сьюзан(Женевьева Бужольд), абсолютно параноидальную атмосферу фильма, которую создает даже саундтрек Джерри Голдсмита и неожиданный финал. Итак, если Вы ищете что-то необычное в жанре триллер, «Кома» Майкла Крайтона Вас не разочарует. Медицинских триллеров не так уж много, а данный фильм один из лучших в этом жанре. 10 из 10
Во время выполнения простейших операций вполне здоровые пациенты неожиданно один за другим начинают впадать в кому. Почти все в больнице списывают это на случайность, лишь только доктору Сьюзен Уиллер небезразлично такое положение дел. Она в одиночку предпринимает отчаянную попытку докопаться до истины. С книгой Робина Кука я знаком и мне очень хотелось сравнить свои личные впечатления с фантазией режиссера. Как это часто бывает, мои представления оказались мне ближе, хотя грубых отклонений от романа я не заметил. Вначале слегка был удивлен, как в фильме обошлись с личным пространством Сьюзен. Она почему-то представлена в образе довольно опытного хирурга, живущая с таким же доктором Марком в довольно свободных отношениях. Другими словами, романтика отношений профессионального хирурга Марка и молодого интерна Сьюзен была убита на корню. Затем чтобы заставить Сьюзен начать собственное расследование, был придуман дешевый обходной маневр. Странно, чем сценаристу не понравился обычный пытливый ум студентки, которым она была наделена? И еще: некоторые сцены в фильме воспроизведены буквально и смотрятся они при этом превосходно. По некоторым сценам прошлись вскользь, не раскрывая их. Например, стычка Сьюзен с охраной медицинского центра получилась скомканной, похожей на обычную беготню, а в книге она практически стояла на смерть и дала им настоящий бой. И напоследок: страх и ужас от тех мест, что посещала героиня, пустившись в расследование с головой, книга нагнетала гораздо больше. По крайней мере, так при прочтении рисовало мое больное воображение. 3 из 10
Сьюзан (Женевьев Бюжо) и Марк(молодой Майкл Дуглас) вместе работают врачами в хирургической клинике. Однажды молодая здоровая женщина — подруга Сьюзан — во время операции по прерыванию беременности неожиданно погружается в кому. Этот случай наводит нашу героиню на другие случаи подобных ком в больнице, однако далее путь к данным закрыт под угрозой увольнения. Фильм представляет собой детектив, где Сьюзан расследует тайну, связывающие комы. Следствие времена скучное, иногда становиться чуть более интересным. Концовка оказывается более банальной, чем ожидаешь. Больница как микросоциум нарисована весьма близко к истине: в ней есть «идейные» врачи, как, например, Сьюзан, и те, которых больше интересует карьера — Марк, но есть и такие, авторитет и неприкосновенность которых обусловлены влиятельными именами, стоящими за ними. В целом фильм понравился, так как жанр чисто медицинского детектива в кино очень редок, и в данном случае создателям удалось избежать большого количества профессиональных ляпов, которыми обычно изобилуют фильмы про врачей.
Не знаю, как вы, а я ненавижу больницы. Не люблю и боюсь их. Несмотря на то, что моя бабушка врач, и сам я не так уж редко бывал в больницах, но в последний раз, когда оказался в больнице не просто на прогулке, а ложился на операцию, я в полной мере ощутил давление больницы на психику человека. Некоторые пожилые люди ложатся в больницу даже с удовольствием — а что? — ничего не надо делать, ни за чем следить, кормят, убирают и всегда есть собеседники. Но организму молодому, здоровому, воздух больницы не по нраву. И вот болезнь, которая на месяц уложила меня на больничную койку, закончилась операцией. Я не могу точно описать все то, что чувствовал, находясь в больничной палате и на операционном столе… Но больница давила на меня, я чувствовал, как тяжело дышать в этих длинных, гулких коридорах, в этом бесконечном количестве палат, под этим мерцающим фосфоресцирующим светом ламп под потолком… Как страшно в больнице ночью… С одной стороны слышны стоны больных людей, одинокая медсестра на вахте читает любовный роман, в окно виден город, в котором кипит жизнь, а ты сидишь на койке, ты не можешь практически ничего — ни открыть окна, ни вдохнуть свежего воздуха, все, что тебе позволено — два раза в день пройтись по длинному коридору из конца в конец…. Как угнетает больница! И доктора. Они заходят к тебе в палату, спрашивают о здоровье, но ты понимаешь, что им абсолютно все равно. Они привыкли выслушивать о болях, они привыкли к смерти и к жалобам. У докторов всегда холодные руки и глаза, смотрящие куда-то вдаль, сквозь тебя. Твоя боль — их работа, трудно найти профессию страшнее. Перед операцией тебя нагоняет чувство, которое все время бежало впереди тебя — начинаешь нервничать и бояться — а вдруг что-то пойдет не так, ведь тут, в больнице, сотни литров опаснейших веществ, тысячи историй болезней, десятки тысяч анализов… ведь что-то могут перепутать, что-то сделать неправильно, халатно и тогда — прощай, воробышек, «операция прошла неудачно, мы сделали все, что смогли», да только ты этого не услышишь. А потом тебя везут в операционную, и ты, разложенный как блин на ослепительно белой каталке, видишь только шапочки врачей и одинаковый потолок. Провода, лампы, трубы. Спуск в лифте и снова провода, лампы, трубы, шапочки. Яркий неестественно белый свет операционной, снующие туда-сюда люди в нежно-синих и зеленых халатах. Куча всякой аппаратуры, капельницы, утыкивающиеся в твое тело иголки. А потом анестезия. Медленно-медленно немеет все тело. Я еще все слышу и даже могу говорить, но ноги и руки уже поднять не могу. Жутковатые ощущения, когда ты в сознании, но оказываешься совершенно беспомощным. А потом погружаешься в какой-то нелепый сон, в котором нет ни сновидений, ни мыслей. Одна, последняя мысль — это мысль о том, что ты веришь врачам, ты должен им верить, потому что это врачи… Я чувствовал все то, что чувствуют герои этого захватывающего триллера, поэтому, смотря его, ощущал себя совершенно по-особому. Мне действительно было страшно, потому что я живо и в красках представлял, какой чудовищный лабиринт представляет из себя большая больница, сколько тайных, неизвестных пациентам комнат, находятся в подвалах этих громоздких зданий, в которых пахнет хлоркой и медикаментами. В этом фильме этот особый больничный запах ощущаешь почти буквально, он просачивается через экран. Так создать атмосферу больницы мог только врач, и я не был удивлен, когда узнал, что фильм был создан двумя талантливыми людьми, которые часть своей жизни были докторами — писатель Робин Кук, который создал роман и сценарий к этому фильму и Майкл Крайтон, писатель, сценарист и режиссер, для которого фильм стал одним из редких режиссерских проектов. Эти люди знали, о чем говорят и сумели донести свое знание до зрителя. Бледные больничные палаты, страшные коридоры, потайные пружинки, приводящие в движение совершено иные механизмы в больницы, секретные ходы, холодные, безэмоциональные люди, пациенты, которые могут быть марионетками в руках врачей, страшные дела, которые могут вершиться под лозунгом помощи и сострадания. Все это показано настолько живо и ярко, что в правдивости происходящего ни на минуту не сомневаешься, тем более понимаешь, что такое вполне возможно в реальности. Ведь садисты, ублюдки и моральные уроды встречаются среди представителей всех профессий, но одно дело, когда скромный бухгалтер берет двустволку и расстреливает школьников из окна, и совсем другое, когда такой ублюдок — глава одной из крупнейших больниц страны с самой развитой системой здравоохранения, и каждый день через его руки проходят тысячи жизней — это вдвойне ужасно. Крайтон — мастер саспенса, не меньший, чем Стивен Кинг, Хичкок или Гэрберт Уэллс, я вспоминаю, с каким восхищением запоем читал «Парк Юрского периода», а потом смотрел до предела интригующий шедевр Спилберга. Так вот и здесь каждый кадр до предела насыщен паникой молодой врачихи, оказавшейся в паутине больничного ужаса. И эта паника частично передается зрителю. Внутри все замирает, когда видишь бедную героиню Женевьевы Бюжо, убегающую по тупиковым коридорам от маньяка-убийцы, когда она в панике рассказывает всем про свои шокирующие открытия, но все считают, что у нее паранойя. Конечно, кто поверит, что больница, самый чистый, казалось бы, государственный институт, способна жить такой черной двойной жизнью. Крайтон уводит нас в мир больничных страхов, где в подвалах висят на крюках трупы и патологоанатомы с улыбкой, непринужденно болтая, рассекают только что прибывшему телу грудную клетку. Эти трупы не встанут, а патологоанатомы просто работают, но это вызывает гораздо больше волнения, чем всякие дурацкие хорроры с разгуливающими по улицам города мертвяками. Потому что байки про мертвяков — смешны, а вот больница — это реально, она, как и тюрьма, как и морг, как и сумасшедший дом, как и большие фабрики и заводы, стала вдохновительницей на многочисленные опусы хоррормейкеров и создателей триллеров. Ведь каждое такое учреждение вызывает в людях массу фобий — если не одно, так другое. В этом фильме все логично и закономерно, но смотреть его все равно увлекательно. Прекрасно справились с поставленными задачами главные актеры — Женевьева Бюжо и Майкл Дуглас. Для Дугласа, роль которого здесь, правда, довольно второстепенна, это один из первых крупных кинопроектов, в котором он показал себя очень неплохо, заявив о себе, как о будущей суперзвезде. Он вполне правдиво сыграл человека, который мечется между любовью и карьерой, которую он получит только ценой потери любимой. Но основные эмоции картины лежат на плечах Женевьевы Бюжо — симпатичной канадской актрисы, раскрывшей весь внутренний страх, всю панику, весь непоколебимый и принципиальный характер своей героини. Ее роль — это не просто беготня с криком от маньяка, как это бывает в стандартных ужастиках, это сложные переживания и борьба героини за правду. Но самое главное в этом фильме, несомненно, атмосфера, настоящая атмосфера триллера, которая, вкупе с тревожной музыкой, отличной игрой актеров, сильным и умным сценарием, великолепной постановкой дает нам один из лучших образцов жанра, который и сейчас может составить вполне достойную конкуренцию современным триллерам. 10 из 10
Робин Кук — мастер медицинских триллеров. Его книги широко известны во всем мире. Кома — один из первых его романов. Майкл Крайтон, еще один врач, писатель и режиссер как нельзя удачно справился с экранизацией романа своего сотоварища по литературному цеху. Женевьева Бужоль (Бюжо) замечательно сыграла доктора, которая исследует странные случаи комы в медицинском центре и открывает страшную правду. Майкл Дуглас блестяще сыграл ее коллегу, который не очень-то верит ее подозрениям. Любителям сериала «Скорая помощь», а также триллеров, связанных с медициной — смотреть обязательно. 7 из 10
Несмотря на год выпуска, фильм смотриться с весьма большим интересом. Напряжённый сюжет и толковая развязка не оставит разочарованными. Помимо молодого Майкла Дугласа можно увидеть Эда Харриса и Тома Селлека в эпизодических ролях. Особенно стоит обраить внимание на роль Селлека, таким вы его больше нигде не увидете.