Очень немного я помню в своей жизни ситуаций, когда мне было сложно подобрать слова для выражения того, что я почувствовала. Сейчас именно такой случай. Эмоций очень много, они переполняют и выплёскиваются наружу. И их так много, что очень сложно описать всё это, потому как я сама не совсем всё в этом могу понять. Хочется так много сказать. А слова как песок рассыпаются и никак не хотят строиться в согласные предложения. При просмотре у меня было чувство: как будто фильм потихонечку вползает во внутрь моей души, заполняя её без остатка, а под конец просто выворачивает душу наизнанку и выжимает из неё все эмоции, что там были как сок из лимона. Все – до последней капли. Финальная сцена, пронзает и разрывает. Меня трясло как в ознобе, ладони были мокрыми, хотелось плакать, рыдать, стенать, кричать; и не было сил. Фильм как бы всё отобрал. Мне понадобилось несколько минут, чтобы прийти в себя и вновь почувствовать себя живым человеком, осознать, что я в России, а не в Индии и все эти люди – были только на экране монитора, а не в реальной действительности. Это было моё первое знакомство с Балой. Знакомство, к которому я очень долго шла, собирая отзывы простых зрителей, читая рецензии критиков. Я долго готовилась к просмотру морально, искала подходящее время, чтобы никого не было дома, чтобы никто и ничто не отвлекало и не мешало. И вот, наконец, решилась. Бала создал шедевр, фильм невероятный по силе эмоций, потрясающий сознание, воздействующий на всё, что есть внутри человеческого. Викрам - это даже не гений, это чудо, чудо-актёр. Он играет, как живёт, как дышит. Здорово! Превосходно, неподражаемо, чертовски своеобразно и абсолютно естественно, как будто таким и в самом деле родился! Лейла и Сурья – конечно тоже хороши и тоже молодцы, играли также классно, добавили много аромата и специй в сюжет и ход действа, но Викрам – это непередаваемо и абсолютно незабываемо. За что я всегда любила индийский кинематограф, так это за две абсолютно неподражаемые и не встречаемые более нигде в таком виде вещи, как: А) Потрясающее умение передавать чувства и эмоции всех видов и оттенков от самых уродливых и безобразных до самых возвышенных и прекрасных, от обыденных, почти что бытовых, будничных, до необыкновенных и из ряда вон выходящих. И как побочный эффект всего этого потрясающая сила эмоционального воздействия на зрителя, именно по-тря-са-ю-щая, просто до глубины души, до всех её потайных уголков. Б) Способность показывать, передавать в визуальной и звуково-эмоциональной форме все виды, оттенки, нюансы и особенности любви, какая только может зажечься в человеческом сердце. Все эти две замечательные способности наилучшим образом использованы Балой в этом кино. Любовь. Какая тут любовь! Это не любовь мужчины к женщине, воспеванием чего так славится традиционный индийский кинематограф. Это вид любви-дружбы. Любви двух людей одного пола, любви абсолютно чистой, бескорыстной, честной, искренней. Любви выражающейся в полной преданности, полном доверии. Это очень высокая, чисто духовная любовь. Причём любовь настолько сильная, что её не может даже затмить даже любовь к женщине. Любовь невероятнейшей силы и красоты. Главный герой - Читтан. Никакие слова не способны описать его портрет, передать его психологический облик, его внутренний мир. Это всё будет лишь бледные призраки по сравнению с тем художественным образом, что смог воплотить на экране Викрам. Это невозможно адекватно описать. Это нужно именно видеть. А если браться за описание получится целый роман или длиннющий психологический анализ. Фильм этот, как и в увиденный мною ранее «Палящее солнце», похож на качели. То комедия – то трагедия; то радость, то боль. И только в самом конце выбранная нота сохраняется, не меняясь, нарастая, расширяясь, становясь всё более громкой и пронзительной, чтобы в самом финале, полностью захлестнуть и утопить в эмоциях. И ещё один штрих – музыка в этом фильме. Она просто невероятная, особенно та, которая сопровождает финальные кадры и потом продолжается на тирах. Потрясающая, завораживающая, обволакивающая и проникающая одновременно, музыка и как фон и как голос из души… Чувствую, что отзыв на сей раз получился не особо вразумительным. Но у меня порвалось сердце опустошились мысли. Графически это можно было бы изобразить дождём из слезинок и кучей восклицательных знаков в подписи. 10 из 10
Случайно посмотрела этот фильм, даже не зная приблизительного содержания. Ни разу не пожалела, хотя такого я абсолютно не ожидала. Очень тяжелый и сильный фильм, обрисовывающий социум как систему, в которой не место чужакам. Здесь нет место состраданию, а если кто и проявит его - будет наказан, нет места сочувствию и жалости - эти качества не помогут выжить. Для Гомати, Шакти и Читтана жизнь как некий беспросветный тоннель, что-либо изменить они не в силах и зависимы от власть и деньги имущих. И только дружба, искреннее сострадание помогает им, делая их в то же время выше и человечнее всех остальных в данном обществе. Однако тут же и парадокс - эти проявления человечности, света души уничтожают их. И таков наш мир сегодня, извечный выбор и старания удержать баланс между борьбой за выживанием и сохранением в себе чего-то хорошего, духовного и светлого. Я не знаю актеров в этом фильме, кроме Викрама. Но сыграли они потрясающе, никогда не поверишь, что эта девушка, что играет Гомати, может быть такой, какая она в жизни. То же самое можно сказать и про Лейлу. Кто вызывает восхищение - это безусловно Викрам, у этого человека талант и Божий дар. Смотря на его Читтана, забываешь обо всем и веришь бесповоротно, что это почти полузверь, который абсолютно не приспособлен к жизни среди людей, который не способен чувствовать так, как это делают люди. Но который видит мир по-своему. Утрата двух самых близких ему людей заставила его почувствовать боль, которую он тоже не может до конца осознать. Такая жизнь где-то есть, есть эти проблемы и среди нас. Невозможность порой изменить свою долю, обреченность и страдания и, однако даже среди всего этого, герои смогли сохранить свою духовность, что вселяет надежду. Однозначно 10 из 10