Лето напрокат: отзывы и рeцензии

Electro-synth man
Electro-synth man14 декабря 2011 в 12:49
Кэнди на прокат .

80ые годы стали просто настоящим бумом и эволюцией для комедийного жанра и дали огромный приплод труда для таких новоиспеченных и позднее ставшими классиками жанра кинокомиков, как : Чеви Чейз, Юджин Леви, Стив Мартин, Мартин Шорт, Эдди Мерфи, Ричард Прайор, Джон Белуши, Дэн Эйкройд, Родни Данджерфилд и Билл Мюррей и т.д., список продолжать можно бесконечно, потому как были и 'другие', не ставшие звёздами, но сделавшие огромный след в истории развития комедии. Наиболее ярко среди этой разношерстной компании комедиантов выделяется актер Джон Кэнди. Наверняка, кто-то из читателей, хорошо помнит этого талантливого, добродушного и несколько наивного и неуклюжего толстячка с блистательной, ироничной ухмылкой и хитрыми глазами, достаточно вспомнить такие потрясающие работы, как 1941, Братья Блюз , Каникулы, Всплеск, Миллионы Брюстера,Вооружены и опасны , Дядюшка Бак и это далеко не весь список лент, в которых отметился этот потрясающий актёр, я назвал лишь самые лучшие его работы, недавно, пройдя заново его 'послужной ' список, я наткнулся на одну из его самых малоизвестных, но интересных работ : семейная комедия 'Лето на прокат' . Здесь глубокоуважаемый мистер Кэнди предстаёт зрителю в образе тихого и порядочного семьянина Джэка Честера, работающим авиадиспетчером в крупной компании, после безостановочной 13-летней работы и проведения неудачной связи с экипажом самолёта, нашего работника отправляют на заслуженный отдых в один из элитных курортных городков на море, Честер в не себя от счастья собирает в охапку необходимые вещи и свою семью и оправляет свои застывшие после затяжной рабочей деятельности кости на американские пляжи. Но кто бы знал, чем обернётся для Джэка и его домодчатцев предвкушаемый ими 'грандиозный' отдых ? Под оболочкой 'обычной семейной комедии ' этот фильм скрывает вполне достойные составляющие : неплохой, непошлый юмор, отличную игру актёров, великолепный визуальный ряд, конечно же сюжет фильма оригинальностью явно не блистает, но какая рядовая семейная комедия в то время отличалась оригинальными идеями и креативным сценарием ? Так что, на мой взгляд, нужно относится к этому явлению спокойно и сдержано, ведь большинство современных комедий даже более чем 26 лет назад, страдают ' синдромом вторичности'. Очень хочется выделить режиссёрскую и операторскую работу. Карл Райнер, отличный актёр и талантливейший режиссёр, известный по работе с такими лентами, как 'Мозги набекрень',Придурок, Мое второе Я,проделал просто астронамическую работу, создав если не шедевр, то очень качественное комедийное явление, а постановка камер Рика Уэйта создают просто волшебную летнюю пляжную обстановку. Было бы огромнейшим преступлением не сказать пары слов и о главной 'изюминке 'фильма : Джоне Кэнди , как и в других своих фильмах он до уморительного неуклюжен, до умиления наивен и добродушен. Пусть это и не самая лучшая его роль ( с этим можно очень сильно поспорить ), но видно, что к своей работе он подходит с чувством, с душой. Это и подкупает в его творчестве. В его образах почти нет наигранности, нет идиотизма, который присущ многим его 'коллегам'. Именно поэтому его творчество к середине 80х было просто нарасхват у многих, можно сказать 'напрокат'. Вердикт : отличная семейная комедия, настоятельно рекомендую к просмотру. 9 из 10