1993-й год - год выхода на экраны экстравагантной (благодаря главному герою) комедии 'Эйс Вентура: Розыск домашних животных'. Этот фильм стал толчковой силой к продвижению на голливудский Олимп для двух людей: бывшего стендап-комика Джима Кэрри и режиссёра Тома Шэдьяка. Для последнего 'Эйс Вентура: Розыск домашних животных' можно называть полноценным дебютом, так как мало кому примечательную телевизионную картину 'Франкенштейн в колледже' (1991-й год) можно в расчёт не брать. А вот касаясь Джима Кэрри, то не всем сразу он пришёлся по душе. Его значительно критиковали за ужимки, кривляния, сравнивая с безалаберной обезьяной. Джим не обратил на это внимания, потому что его карьера в кинематографе резко пошла в гору: одна за другой выходят замечательные комедии 'Маска' и 'Тупой и ещё тупее' и теперь критиканы получили ответ актёра как полагается. Пройдёт всего четыре года после премьеры 'Эйс Вентура: Розыск домашних животных' и Джим Кэрри и Том Шэдьяк решают снова работать вместе и второй их совместной картиной (всего их насчитывается, пока что, три и третья - 'Брюс Всемогущий' 2003-го года выпуска) стала комедия 'Лжец, лжец' по сценарию Пола Гюэ и Стефена Мазура, которые доселе написали сюжет к 'Маленьким негодяям', неожиданно тепло принятым критиками и зрителями. Название картины 'Лжец, лжец' основывается на игре слов, связанной с работой главного героя Флетча Рида (собственно говоря его и играет Джим Кэрри, кто бы сомневался) - он адвокат, а на английском это слово произносится как 'лойер', а вот лжец как 'лайер'. В принципе, это имеет прямую отсылку к основной сюжетной линии - Флетч постоянно лжёт, в том числе своему сыну и жене, с которыми вместе уже не живёт. Когда Флетч, вопреки обещанию, пропускает день рождения сына, то тот загадывает, чтобы папа хоть одни сутки не лгал. И надо же: желание сбывается, что ведёт к порой забавным, а порой катастрофическим последствиям в жизни человека, который привык лгать напропалую. Джим Кэрри за роль Флетча Рида в 1998-ом году получит даже номинацию на 'Золотой глобус' в номинации 'Лучшая мужская роль в комедии или мюзикле'. Благодаря комедийному дарованию, которым его так щедро наградила матушка-природа, Кэрри любую сцену превращал в каскад веселья, не чураясь порой издеваться над собственной внешностью. Как доказательство: сцена, когда с неистовством Флетч пытается произнести, что ручка синяя, хотя она красная, борясь с этой ручкой, как с каким-то демоном, он падает под стол после чего вылезает полностью обписанный на физиономии словом 'Синяя'. И вообще забавных ситуаций, связанных с Флетчем Ридом в исполнении Джима Кэрри будет предостаточно. Скорее всего, что Том Шэдьяк позволил импровизировать Джиму и тот сполна воспользовался предоставленным шансом, потому что картина 'Лжец, лжец' прямо кишит неординарными комедийными скетчами от актёра. И всё-таки полновесной комедией фильм 'Лжец, лжец' назвать не получается. Пускай при всём фейерверке юмора от Джима Кэрри комедии значительно больше, нежели чего-то другого, но Гюэ и Мазур не позабыли и про моральную сторону сценария. А она складывается из семейных ценностей. Не солгав никому Флетч Рид наконец-то становится тем, кем его жаждут видеть и он сам этому рад, понимая, что ничего ближе, чем его семья, а в особенности сынишка, у него нет. Для приятного и умилительного взгляда на фильм многое сделал Джастин Купер, сыгравший Макса Рида. В его глазах действительно можно было прочитать небывалую грусть, что папа его всё время, мягко говоря, подводит, ну а его искренняя радость, когда он видит папу, вызывает у самого настоящую радость за мальчугана. Вполне вписалась в концепцию фильма Мора Тирни, у которой была роль жены Флетча, но пальму первенства среди женского состава актёров я бы ей не отдал. А всё потому что строгая, собранная, серьёзная Грета, секретарь Флетча Рида, была великолепной. Её сыграла Энн Хэйни, которую можно назвать, как и Джастина Купера, отлично проведённой работой специалистов по кастингу. Так что 'Лжец, лжец' кроме феерического юмора от главного героя в исполнении Джима Кэрри, мелодраматической составляющей про семейные ценности, ещё имеет и прекрасно подобранный актёрский ансамбль. И таким образом 'Лжец, лжец' представляет собой ещё одну удачную совместную работу от режиссёра Тома Шэдьяка и актёра-комика Джима Кэрри, оказавшуюся аккурат между 'Эйсом Вентурой: Розыск домашних животных' и 'Брюсом Всемогущим'. 8 из 10 P.S.: Когда начнутся финальные титры, то не спешите выключать, там будет нарезка весёлых моментов с Джимом Кэрри, которая также способна позабавить Вас.
Если рассматривать фильм исключительно как 'поржать' - то среди 'тупых' комедий с Керри это весьма неплохой образчик. Есть смешные ситуации, есть даже смешные шутки, Керри кривляется очень много, но грань все же не переходит. Обаятельный образ его секретарши, элегантнейшая старая леди. Очень миленькая актриса в роли бывшей жены Флетчера. Но если взять мелодраматический аспект, моральную подоплеку происходящего, то фильм просто отвратительный. Тем неприятнее, что за комедийным аспектом это не очень заметно. Во-первых, нам преподано так, будто дело во вранье. Но позвольте, ложь как таковая тут совершенно не при чем. Проблема героя Керри в эгоизме, неблагодарности, необязательности - в чем угодно, но не во лжи. Вранье - инструмент, а не черта характера. Вранье - часть работы любого адвоката, а нам тут так сахарно преподносят, будто все адвокаты защищают клиента, только если ему верят или если он не виновен. И только злодей Флетчер защищает всех подряд. Полный бред. Во-вторых, Флетчер низкий человек, но не тем, на чем акцентируют в фильме внимание. То, что он спит с начальницей ради должности или не подает нищим показано во весь рост и по нескольку раз, но если подумать, то ничего особенно ужасного в этом нет - он разведен и может спать с кем хочет, а милостыня - дело неоднозначно благое и требовать ее ни от кого нельзя. А вот то, что он многократно изменял жене, упоминается один раз и довольно туманно. Омерзительная сценка, где он вырывает из рук секретарши ее вещь и передаривает начальнице, не находит какого-то продолжения. И только то, что он откровенно плюет на сына - и действительно очень плохо, и в центре внимания. В-третьих, мать. Ее преподносят как 'хорошую'. Но что она делает?! Она, явно не избавившись от любви к своему мерзкому бывшему, но прикрываясь заботой о сыне, методично раз за разом помогает 'папочке' растаптывать веру ребенка и его чувства. Каждый раз она делает вид, что верит Флетчеру в очередном его обещании, поддерживает в этой уверенности сына, а потом, когда мальчика постигает очередное жуткое разочарование, пытается прикрыть вранье 'папочки', чтобы завтра снова радостно уверять мальчика, что папа хороший и в этот-то раз точно. Детская душа очень гибкая и стойкая, и может такие игрища выдерживать долго... но не бесконечно! В итоге мамаша вырастит либо нервнобольного, не знающего, на что вообще опереться, есть ли в мире вообще что-то чему можно верить, либо такого же Флетчера... почему она так культивирует светлый образ отца у ребенка, вместо того, чтобы серьезно донести ему, что папа, конечно, любит его, но ему нельзя верить? Что он ненадежен? И что это плохо, быть ненадежным? Да, ее нынешний ухажер некрасив, занудлив и она его не любит... но это же не значит автоматически, что Флетчер состоит из сплошных достоинств! И потом, будущее. Очень скоро, снова приручив свою глупую бывшую жену, окончательно обаяв сына, и успокоившись после шока того самого 'дня без вранья', Флетчер снова станет самим собой. Ему наскучит семья, ему надоест соблюдать интересы других... люди не меняются настолько легко и настолько глобально. На один дебильный, никому не нужный подвиг вроде остановки самолета его еще хватит, а вот на жизнь - нет. А, хотя, 'подвиг' тоже тот еще. Тот же эгоизм здесь просто зашкаливает. В самолете, кроме его семьи, летят несколько десятков людей. Кто-то из них, возможно, опоздав, испортит себе карьеру или что-то вроде, опоздает на пересадку... а если бы Керри въехал на своем транспортере под шасси, и самолет при взлете впахался бы в землю? Сколько людей бы погибло? Та же безответственность, тот же эгоизм. Никаких изменений. Но нет, нас пытаются уверить, что все будет хорошо. А фильм при этом разрешен к просмотру подросткам, которые и внимания-то не обратят на моральный аспект, но подсознательно модель поведения героев уяснить и претворить в жизнь смогут. А модель поведения такова: 'преврати жизнь близких в ад, а потом соверши какой-то один подвиг, даже идиотский, и тебе все простят', или такова: 'если тебе всю жизнь превратили в ад, обязательно давай и еще один шанс, и еще один шанс, и еще - до бесконечности'. Людей с такими моделями поведения вокруг и так очень много, увы. Зачем же умножать?
Помню, в те невинные детские годы, когда я смотрела эту комедию впервые (и потом пару раз пересматривала), она заставила меня хохотать до колик. Недавно я решила пересмотреть ее еще раз (впервые за очень долгий промежуток времени) и с немалой радостью обнаружила, что мое отношение к ней практически не изменилось: веселый, добрый, бесшабашный фильм. Сюжет предельно прост. Есть человек по имени Флетчер Рид, неисправимый лжец. Даже профессия у него именно такая, в какой ложь смотрится как нельзя гармонично - он адвокат. Даже своего маленького сына (которого Флетчер, каким бы он ни был, все же искренне любит) он иногда обманывает. Соврал ему даже тогда, когда не смог (а точнее, не захотел) прийти к нему на день рождения. И вот мальчик, задувая свечи на торте, попросил: 'Пусть хотя бы один день папа говорит только правду'. И это желание каким-то образом сбывается... Выбор Керри на роль Флетчера сомнений, конечно, не вызывал. Кто еще смог бы так потешно корчить рожи, изображая, как Флетчер пытается сказать неправду и у него ничего не получается, показывать так смешно ужас и отчаяние от неспособности солгать? Никогда я не была фанаткой Керри, но в таких вот комедиях он однозначно на своем месте. Сцена в туалете... когда Флетчер бьет себе морду, это еще ладно, но когда он в ответ на вопрос 'Какого черта вы это делаете?!!' делает страдальческую мину и вопит 'Хочу себя наказа-а-а-ть!!!' - это добило, честное слово. Хороши и чисто драматические моменты - тоска отца по сыну, например, у Керри здесь выходит ничуть не хуже, чем кривляния (многим 'морализаторские' места здесь показались слишком приторными и слезливыми, но мне они впечатления совершенно не испортили). А уж грандиозный проезд главного героя по аэродрому - восторг да и только, вот что я вам скажу. К чести создателей, они не стали читать нам мораль 'говори правду, только правду и ничего кроме правды' - они и сами не скрывают, что 'в мире взрослых невозможно выжить, если не лгать'. Другое дело, что бывает ложь, которая действительно становится тяжелой для совести, по крайней мере, должна. Последствия таковой здесь и наблюдаем. Флетчер ведь в конечном счете оказался наказан именно за то, что обманул сына, а попутно и за вредную привычку лгать в суде, попав в ситуацию, когда он очень долго не мог сообразить, как выгородить клиента без вранья. Думается, он еще точно нескоро забудет как первый урок, так и второй. Конечно, гениальной эту комедию не назовешь - здесь нет ни особенно тонкого и сложного юмора, ни каких-то сюжетных хитростей, ни непревзойденной актерской игры. Зато есть безбашенно-веселая добрая атмосфера, ненавязчивые простые мысли, очень милые отношения между главными героями и Джим Керри с его гуттаперчевой физиономией. 9 из 10
С самого начала фильм очень напомнил мне картину 'Здесь курят'. Та же 'профессия - лжец'; та же патовая ситуация отношений с ребёнком, когда, казалось бы, при взаимной любви существует неясность и двойственность морали в воспитании. Однако, эта отсылка скоро забылась, поскольку фильм сконцентрировал моё внимание на своей бескомпромиссности в развитии сюжета. Невзирая на основу 'язык мой - хлеб мой', автор сей картины безжалостно губит жизнь главного героя, в буквальном смысле позволив свечкам на торте исполнить желание малыша в день его рождения. Это и наказание герою, это и соль фильма. Казалось бы, что сложного говорить правду всего лишь один день; но, видимо, звёзды не сошлись, и день оказался немного важнее прочих обычных рабочих будней Флетчера. Его правда обижает и женщин, и коллег по работе, и начальство, и обычных людей; насколько же, однако, люди лгут себе, что пара честных выпадов в свой адрес воспринимается в такие штыки? Не уверена, что можно односторонне винить главного героя в том, что он всё время лжёт; не он (лишь) плох, оттого, что врёт, а люди, которые так слепы и льстивы по отношению к себе, что ложь вменили в повседневную привычку. 'Лжец, лжец' - это семейная комедия, очень милая, очень резкая в диалогах (начиная с определённого момента), с правдой, которая очень к лицу герою Джима Керри; это вынужденное удовольствие, с которым он произносит слова (которые в иное время не произнёс бы никогда), так явственно отражается на его 'одарённом' лице, приносит искреннее удовольствие и мне, зрителю. Экстаз от борьбы с синей ручкой привёл меня в восторг. Предсказуемости в кульминационной судебной сцене не было ни капли, и результат выскочил действительно внезапно, гениально и (не)просто. Однако помимо горы положительных эмоций, фильм под завершение заставляет неподдельно болеть за должный_ожидаемый исход. Жаль второстепенного персонажа; но о них, конечно, никто никогда не думает; им заняли пустующее место - его же сдвинули с него, когда пришло время. Фильм оправдал мои ожидания. Отдельный плюс - за приоткрытую 'кухню' съёмок. 7 из 10
Чтобы прочувствовать на себе всю магию данной картины, нужно, пожалуй, посмотреть её не один раз. И, желательно, не два. Быть может, это не самый из шедевров фильм с участием Джима Керри, но то, что он сделан с большой любовью – это ощущается фибрами. Этот фильм о том, как представитель юридической фирмы – статусный адвокат – вдруг, как гром среди ясного неба, обнаружил, что больше не может врать. Произошло это с ним вот почему… … И тут сразу нас начинают знакомить с семейным положением Флетчера (Флэтч – это как раз герой Керри). С женой он живёт порознь. Макса (своего сына) видит нечасто. Хоть это ему и не запрещено. Работа загородила ему дорогу к семье, заодно застлав глаза пеленой. Флэтч живёт в пучине лжи – тем и зарабатывает. Скоро поднимется другая составляющая, которая будет так же важна, как и всё, показанное в этом фильме. Могут ли люди его профессии обойтись без лжи? Наверное, да. Только вот выстраивать стратегию работы нужно совсем иначе. Но Флетчер привык врать на работе. И он не разграничивает уже работу от проблем житейских. И тут нас не зацикливают на том: отчего же развелись Флэтч со своей супругой Одри. Наверное, он заврался. У неё уже новый бойфренд. Но сыну Максу никто не заменит отца. Даже Джерри со своим бейсболом. Поэтому он на своём дне рождения загадал от всей души, чтобы его отец хотя бы день не врал… И механизм запустился. И колесо завертелось… С этой поры зрителя ждёт головокружительный спитч правдивых речей от Флетча. И тут нужно выразить огромную благодарность сценаристам Полу Гюэ и Стефену Мазуру за находчивость. Хотя, здесь целое непаханое поле для выдумок. Однако, молодцы. Молодцы и актёры. Кривляньям Керри всегда пою я песню. Но особняком я бы выдели Мору Тирни (жену по сюжету). По-моему, она великолепна! Не играет, а живёт ролью. А вот Кэри Элвис (Джерри) как-то в тумане. Но может, то такая роль нарочито невыразительная. Молодцом держится и Макс – Джастин Купер. Что касается часа суда, то это вообще гвоздь гвоздей. Флетчер убедил Саманту Кол (Дженифер Тилли) в своём профессионализме. Но на беду судебному разбирательству по эту сторону дела, Флетч не может лгать. Даже по мелочам. «Чёртова ручка синяя!!!». Успех грозит треснуть по швам. И тут я все три раза, что смотрел, восторгался находчивости героя и, опять же, тех двух людей, что писали сценарий. Выстраивание предложений совсем иначе – это испытание по ходу пьесы! Все отражённые аспекты здесь не лишни. Но круговерть повседневной жизни у Флетчера уже такова, что сама судьба привыкла к тому, что он врёт. И когда он целые сутки говорит правду, то та самая круговерть подхватывает его словно сам чёрт на вилы. Я поэтому и советую этот фильм буквально изучить. Это для того, чтобы каждый смог понять, насколько он грамотно сделан. Он просто филигранно выверен! Конечно, присутствуют визуальные глупости. Это когда дело дошло до остросюжетности. Ну, скажите: разве может трап самолёта ехать со скоростью самого самолёта, готового взлететь? А обогнать разогнавшийся самолёт? На всякий случай: там скорость свыше 250 км/ч… Разумеется, это не соль, и к этому придираться не хочется. Фильм ведь поучительный. Фильм имеет повышенную важность и истинную мораль. Недаром перформанс Флэтча в момент истины (отряжённый мною название) словно та иголка с ниткой, что сшивает весь этот фильм крепко-накрепко. 10 из 10
'Каждый человек имеет право на 15 минут славы' - гласит известная крылатая фраза Энди Уорхола. Джим Керри урвал для себя кусок в пятнадцать лет. Конечно, его фильмы и до сих пор вполне приличны, смотрибельны и интересны. Но того драйва, задора, бешеной энергетики, 110% отдачи своему персонажу, абсолютно нечеловеческой игры на камеру уже нет. Хотя до боли в сердце хотелось бы спорить и утверждать обратное! Ведь для многих Джим - герой детства, настоящая икона, безумный гений, маг и кудесник, способный по волшебству вдохнуть в вас счастье и радость, отчего вы чувствовали себя так, словно каждый день - это великий праздник. Эта божественная способность впервые проявилась во всем своем великолепии в фильме Эйс Вентура, а угасла на картине 'Всегда говори да'. За 15 прошедших лет, Джим радовал нас целой серией первоклассных фильмов, один лучше другого. Маска, Шоу Трумана, Тупой и еще тупее, Брюс Всемогущий, Я, снова Я и Ирэн и многие-многие другие. Каждый из них - настоящий шедевр комедийного искусства, ставящий новый рекорд в сфере развлекательного кино. Но что стоит за этим веселым, бесшабашным, искрометным и озорным зрелищем? Кропотливая работа. И не в последнюю очередь режиссеров. Керри работал с братьями Фарелли, Питером Уиром, Милошем Форманом, Мишелем Гондри и др. Но особняком среди прочих стоит Том Шедьяк, на пару с которым Джим сделал свои самые взрывоопасные и культовые фильмы - Эйс Вентура, Брюс Всемогущий и Лжец, Лжец, к которому мы, наконец, и подошли. Почему в названии фильма слово Лжец звучит дважды? Точного ответа я не знаю, но могу предположить, что не просто для усиления эффекта. Уже отсюда можно уяснить дуалистический характер персонажа, которые лжет не только другим людям, но и своей семье и своему Я, которое ему предстоит излечить от лживости. А сделать это будет совсем не просто. Ведь мир не мыслим без обмана. Для самой мелочной и ничтожной вещи на свете, истина - почти невыносимая ноша, в то время как ложь - крылья. Поэтому потеряв способность врать, беспринципный, пронырливый адвокат Флетчер, наталкивается на непреодолимые преграды там, где ранее проскальзывал с ловкостью и сноровкой хитрого ужа. По факту, история сделана в лучших традициях древнегреческих комедии, которые так любили выставлять на посмешище различные пороки души. Поэтому самые пикантные и смешные моменты как раз возникают от второстепенных эпизодов - разговоров с начальством, секретаршей или бездомным. Каждый с легкостью узнает хотя бы в одном из них самого себя и свою маленькую, невинную ложь... Между тем центральный эпизод картины, длящийся чуть ли не треть фильма, уже затрагивает проблему большой, всемирной лжи. Это сцена бракоразводного процесса в здании суда – «храме истины и справедливости». Только вот вершится ли там истинное правосудие или, скорее, властвует сухая и безжизненная буква законодательства, для которой нет ни правды, ни обмана? Флетчер (кстати, как и Сократ, осужденный на смерть афинским судом) неожиданно прозревает и понимает, что жертвенный алтарь истины не более чем бутафорская подделка из папье-маше, а настоящая правда существует только в глубинах сердца… После титров возникает ощущение, что видел дико угарный, невероятно драйвовый, насыщенный безостановочным действием и морем невероятно красочных сцен, экшн. Между тем, 80% истории развивается в закрытых помещениях - адвокатская контора, здание суда и т.д. Но с каким же невыразимо диким энтузиазмом Керри разжигает все пространство вокруг себя! (одна сцена с избиением в туалете экспрессивнее любого стомиллионного блокбастера). В итоге 'Лжец, Лжец', на мой взгляд, одна из образцово-показательных классических комедий за всю историю жанра, в которой удачно сочетаются: высочайшее актерское мастерство Джима Керри, замечательная режиссура Тома Шедьяка, великолепный саундтрек Джона Дебни. И все это восхитительное здание воздвигнуто на фундаменте поистине глубокой и многообразной истории, достойной великих дренегреческих комиков.
«Лжец, лжец!» просто превосходная и очень универсальная картина. Этот фильм с огромным удовольствием, держась за живот от смеха, можно посмотреть всей семьёй или в компании с друзьями или просто самому, чтобы здорово поднять настроение. Очень лёгкая, хорошая и добрая комедия с хорошей моралью. Кто из нас ловил себя на мысли «Я лгу»? Это очень трудно, согласитесь. Мы живём в такое время и в таком обществе, что порядочность, искренность и добродушие не в чести и уходят на второй план. Чтобы добиться успеха и быть впереди, нужно уметь изворачиваться, лицемерить и, конечно же, врать. Учёные утверждают, что за 10 минут разговора среднестатистический человек говорит неправду около пяти раз. А представьте, сколько за день? А теперь представьте, что однажды вы не можете день говорить неправду, и, приходя на работу, встретив начальника на вопрос «Ну как сегодня работается?» вы не сможете ответить ничего кроме «Да я ненавижу эту работу, а ты – самодовольный жирный жадный засранец!». Или ваша девушка или жена вас спросит «Дорогой, как я выгляжу в этом платье?» а вы, при всём желании сделать любимой приятный комплимент выскажетесь «Ты просто корова, можешь одеть любое другое платье, от этого лучше не станет, потому что у тебя задница как у антилопы». Можете себе представить этот ужас? И что же делать? А вот Флетчер, ещё и адвокат узнал… Джим Кэрри здесь на высоте, как всегда, очень интересная роль. Я был очень удивлён, что изначально был приглашён жалкий Стив Мартин, которого я считаю самым убогим и никчёмным бездарным комиком современности. Джим и никто кроме него! Его выходки просто безумны, то, как он валяет дурака – это поистине гениально! Сцена с ручкой или в кабинете директоров или в туалете – это просто вершина комедийного искусства, он бесподобен. Хотя, должен признаться, было пару моментов, где он перестарался с излишним кривлянием, которое было просто не к месту и выглядело очень глупо, а не смешно. Но в остальном – смеяться можно почти без передышки весь фильм. Очень понравился малыш, игравший его сына, такой забавный мальчишка, очень трогательный и искренний, их отношения с отцом-лжецом действительно трогают. Собственно весь фильм пытается сказать о двойственности лжи, о том, как непросто быть всегда искренним и открытым, потому что это могут воспринимать отрицательно, в то же время поощряя обман. Но как бы это не было нужно или полезно в карьере или где бы то ни было – в семье этому никогда не должно быть места. Семья – это тот уголок жизни, в котором должно быть только добро, любовь и правда. Правда, и ничего кроме правды! 8 из 10
Человек – сложное существо. От других представителей нашего мира его отличает возможность выбора. Не только в соответствии с инстинктами, но и в угоду собственной выгоды, для достижения целей, корыстных и не только. Совершая выбор, делаешь некие поступки и неизбежно сталкиваешься с таким понятием, как правда и ложь. Между ними тоже порой приходится делать выбор. Он нелегкий ведь бывает горькая правда и сладкая ложь. И бывает от обоих в равной степени зависит многое, существенное и едва ли не целая жизнь. Но в фильме Тома Шедьяка не настолько все серьезно. Ведь заявленный жанр – комедия. Хотя и с элементами других жанров. Уже сама профессия главного героя – адвокат – на английском языке звучит подобно слову ложь. На этом и основывается дальнейшее развитие истории. Главный герой использует ложь дома и на работе, для собственной выгоды, помощи клиентам и других целей. Но рано или поздно любые поступки имеют последствия. Ведь, как гласит одна из основных, по моему мнению, идей фильма главное – семья, отцы и дети, родственники и просто знакомые. Главное – взаимопонимание, внимание и взаимовыручка, взаимное доверие и любовь. И пусть горькая, но все-таки правда. Но лучше и не совершать поступков, из-за которых придется лгать. Роль адвоката исполнил Джим Керри, уже не первая и не последняя совместная работа актера и режиссера. И естественным образом фильм его бенефис. Ведь и жанр комедия, и роль основная. А главное – талант, которого у Джима в избытке. Зрителя ждет нескончаемый поток шуток, гримас, кривляний, смешных ситуаций и поступков главного героя. Причем действительно выглядит все действительно смешно, местами оригинально, и, что является плюсом, может демонстрироваться зрителю любого возраста, ведь ни пошлости, ни вульгарности и всего такого прочего практически нет. Также можно отметить и других актеров, конечно, слегка потерявшихся на фоне Керри, но тем не менее сыгравших вполне на уровне, требуемом постановкой: Мора Тирни, Джастин Купер, Кэри Элвис, Дженнифер Тилли, Свузи Керц. Также не выдающееся, но вполне подходящее и сочетающееся с визуальным рядом музыкальное сопровождение от композитора Джона Дебни. А в сумме редкая по современным меркам хорошая семейная комедия. Пусть и не во всем, но оригинальная для своего года, способная развеселить и доставить удовольствие и спустя много лет. Дело и в присущей фильмам того времени «душе» - сочетания милого и доброго, использовании не сильно заезженных тем. Наличие понятной людям всех возрастов и нужной морали. И отличный комедийный актер в главной роли. 9 из 10
Такие прекрасные голливудские комедии, как 'Лжец, лжец', к сожалению, присущи лишь 80-90-м. Их очень ограниченное количество, а если брать уникальные образцы с таким актером, как Джим Кэрри, то и вовсе единицы. Шедевром не назвать, но для поклонников этого неповторимого комика это очень близко к истине. Потому что режиссер Том Шедьяк объединил в одном фильме и довольно остроумную комедию, и симпатичную мелодраму, и к тому же добавил немного фантастики. Впрочем, она коснулась лишь классической ситуации, присущей многим отличным американским комедиям - главный герой в один злополучный момент утратил способ делать то, что у него получилось лучше всего. В данном случае, это оказалось вранье! Флэтчер Рид умудрялся непрерывно лгать абсолютно всем окружающим его людям, даже жене и собственному сыну! В конечном итоге это привело к двум вещам - он сделал карьеру успешного адвоката, и нашел серьезные проблемы с семьей. Настолько серьезные, что жена даже решила найти другого отца для своего ребенка. Но даже это не могло остановить вечного лжеца, для которого говорить неправду стало такой же привычкой как дышать. Весь юмор фильма заключен в том, что по отчаянному желанию сына главного героя он неожиданно оказался вынужден говорить только правду. Что породило огромное количество нелепых и очень забавных ситуаций. Разумеется, потому, что все это ушло в другую крайность - Флэтчер стал слишком уж честным, и стал говорить то, что думает на самом деле, в любой ситуации. Будь то встречающиеся знакомые, прохожие, телефонные собеседники и самое главное - зал суда! Потому как от результата дела зависит дальнейшая работа ушлого адвоката. Все это заставляет смеяться, но в первую очередь, 'Лжец лжец' настолько хороши именно благодаря исполнителю главной роли. Джим Кэрри невероятно талантливый и уникальный комик, с ним абсолютно любой фильм интересно посмотреть хотя бы один раз, каким бы дурацким не был сценарий и т д и т п. Причем, несмотря на похожие кривляния, каждый раз из-за разницы его персонажей и декораций получается абсолютно новая комедия. 90-е для него оказались наиболее успешными и плодотворными годами работы. В 'Лжец, лжец' его образ человека вроде изначально серьезной профессии одновременно является и таковым, и куда более забавным, чем можно было бы представить в реальности. Деловой внешний вид на протяжении всего фильма тут непостижимым образом успешно сочетается с ужимками и воплями добродушного простака. Для которого все же семья куда дороже карьеры и даже утраченной привычки. От которой он не мог избавиться на протяжении всей своей прежней жизни. И здесь на 100% работает элемент сказки, за которую миллионы людей и любят голливудское кино. Всего лишь одно искреннее желание родного человека - и жизнь может измениться в лучшую сторону буквально в один миг. При осознании произошедшего, разумеется, что приводит к определенным умозаключениям и усилиям со стороны персонажа Джима Кэрри. Не смог сам себя заставить измениться? - держи отличный стимул, который поможет не только вернуть самое дорогое на свете, но и посмеяться над самим собой, осознав наконец, что говорить правду гораздо приятнее. 'Лжец, лжец' - это пример отличной, развлекательной комедии, в котором хороши абсолютно все составляющие. На мой взгляд - превосходная комедия с Джимом Кэрри, которая, помимо фирменного юмора, предлагает оригинальный, крайне интересный сюжет.
Лгать – умение сложное, часто стрессовое и что бы научится ему, нужно упражняться много лет. Конечно, все начинается с малого – испуганный ребенок может сказать неправду родителям, что бы избежать наказания за свои шалости. Потом, повзрослев, к человеку приходит понимание, что ложь может не только спасти от ответственности, но и есть отличным инструментом для получения выгоды. И уже, будучи сформировавшимися личностями, люди принимают ложь как неотъемлемую часть нашей жизни. Она становится верным спутником и помощником, как в личных, так и в карьерных вопросах. Но когда кто-то узнает правду, то стоит ждать больших неприятностей. Режиссер Том Шэдьяк решил доказать зрителям, что иногда полезно бывает говорить только правду. Он снял легкую комедию, с множеством смешных моментов, заставив главного персонажа на протяжении одного дня говорить лишь правду, и ничего кроме правды. Мистер Шэдьяк увидел, что актер Джим Керри со времен их первого сотрудничества набрался опыта и стал незаменимым в 90-е года, когда речь шла о съемках комедийного жанра. И вот так появилась эта замечательная кинокартина об одном юристе, который совершенно забыл, что есть главное в его жизни. «- Я законченный мерзавец.» Адвокат Флетчер Рид в силу своего умения убедительно лгать всем коллегам достиг многого на работе. И его абсолютно не беспокоило то, что он за день нарушал не один закон – главное, что дело было выиграно. Но у этой привычки нашелся один побочный эффект – жене и сыну Флетчера надоело выслушивать сказки. И маленький сын решил немного исправить ситуацию, сделав так, что бы отец перестал быть лжецом. Персонаж Джима Керри вновь попадает под влияние иных сил и превращает свой офис (плюс зал суда) в сумасшедший дом. Чего только он не вытворяет, какую только горькую правду не говорит, какие только гримасы не показывает. На протяжении всего фильма Джим остается в центре событий, затмевая своим талантом других актеров, что помогают его герою превратиться из эгоиста в любящего семьянина. Моменты, когда Флетчер пытается сказать неправду – незабываемое шоу Джима. Ради этого стоит посмотреть фильм. Среди всех персонажей второго плана наибольшего внимания заслуживает Грета. Очень строгую, но в то же время заботливую и добрую секретаршу воплотила талантливая актриса Энн Хейни. Этот персонаж выглядит наиболее взрослым и ответственным. Флетчеру действительно повезло с таким другом. Фильм получился очень добрым, не скучным, стремительно пролетающим и таким, что оставляет после себя хорошее впечатление. А в дополнение после конца кинофильма нам показывают неудавшиеся моменты, которые демонстрируют теплые дружеские отношения актеров во время съемок. Видимо, они отлично повеселились, передав зрителю вместе со своей игрой замечательное настроение. «- Хорошие новости – я сломал обе ноги, поэтому меня не повезут в тюрьму.» Да, говорить правду – тяжелое занятие, которое может привести к различным травмам. Но если вовремя сказать ее близким людям, то можно вновь обрести любящую семью и получить еще один шанс на счастье.
Юрист – это тот, кто с помощью закона искажает справедливость. Наверное, это присуще абсолютно любой стране, ибо корректировка правил подразумевает то, что кто-то будет это использовать в личных целях. Но все это касается в большей степени такой мелочи, как человек, так как в части самой нормативной базы в США гораздо больше надежды, чем где-либо еще. Если там даже президент не способен делать так, как хочется только ему. Все же остальное – универсальная судебная система, лучшая в мире, многообразие институтов Фемиды, такая, например, для нас дичь, как суд по права домашних животных, скандал по поводу подкупа федерального судьи (вот уж нас-то этим не удивишь) – все это впечатляет и дает возможность по поводу всего этого шутить и снимать комедии. Фильм, конечно, нелепый, добрый и сам по себе хорошо демонстрирует собственную тему. Можно сказать, что он сам отрицает себя. Что-то типа «Поправки-22». В существование в этом мире честных юристов я, конечно, верю, но, поскольку сам больше этим напрямую не занимаюсь, то в этом отношении могу быть честным – верю исключительно в американском кино. У нас честность на любом уровне можно выключить, если о тебе собрали достаточно сведений, которые позволят с тобою работать и не париться такой чепухой, как закон. Фильм «Лжец, лжец» силен сюжетом, темой оптимистического американского суда и ути-пути, серьезным лицом мальчика с сытым лицом здорового питания на натуральном сливочном масле. К Джиму Керри я отношусь более чем равнодушно и этот фильм единственный, где его целлулоидная физиономия мне кажется наиболее уместной. Так-то я считаю, что его ужимки – бледная попытка скопировать Стива Мартина в молодости. Основная тема фильма, ко всему прочему, тоже не претендует на вечность, потому что он совсем не отрицает ложь, Америка в этом отношении более чем разумна. Скорее, он указывает на то, что ложь – штука сложная, порою человек сам не знает, что говорит неправду, иногда врет, но при этом оказывается, что слова его соответствуют истине и т.д. Тема же фильма – это отцовство и здоровая семья. Собственно, проблема разводов близка и американцам. Мне она же вовсе проблемой не видится, ибо по этой дороге я ушел гораздо дальше подавляющей части людей на этой планете. Как говорил какой-то герой, «ни к чему впутывать государство в свои личные отношения». Фильм бодрит не только здоровой средой, высоким уровнем жизни в США двадцатилетней давности, но и какой-то детской формой лжи, какой-то несерьезностью, когда даже крутой адвокат способен говорить правду и это будет смешно. Смотрел много раз, предлагаю всем, особенно тем, кто не любит Джима Керри. Основное же, что я вынес из этого фильма, это правильно показывать пальцами недвусмысленный знак. Здесь бабушка очень правильно к среднему пальцу подтягивает указательный, который демонстрирует дополнительное напряжение, а это очень важно.
Кинокартина Тома Шэдьяка «Лжец, лжец», где заглавную роль исполнил блестящий комик Джим Керри без зазрения совести можно назвать очень важной и краеугольной. Когда я его смотрел впервые, то то он мне показался несколько плосковат и не шибко комедиен. То было ещё время примерно одиннадцатилетней давности. Отнюдь сейчас так не думаю. Это отличный фильм с действительно нужным зрителю посылом. Единственной, его не красящей, чертой является то, что он всё-таки детский. Ну, и снят кое-где корявенько. Но оно и понятно. Не являлось самоцелью сделать упор на чёткость сцен, а больше на значимость самого себя. Подняты вопросы философии. Ведь мы и не задумываемся сколько врём в повседневной жизни. В безобидных ситуациях. И принимаем эту ложь от другого человека с необходимой и такой же будничной повседневностью, с которой эта ложь, собственно, и звучит. Конечно, Флетчер (Дж. Керри) здесь со своим враньём перебарщивает. Это выводит его пятилетнего сына на понимание: загадать желание на свой день рождения, чтоб его отец хотя бы сутки не врал!.. И пошёл хаос… С этого момента можно просто насладиться излишней правде их уст главного героя. Ведь желание мальчика становится истинным проклятием для специализированного адвоката. Кроме этого показаны линии судьбы, линии жизни семьи Флетчера – его отношения с его бывшей женой и её новым ухажёром. Видимо, из-за вранья Флетчера они и развелись. Но тут не заострялось на этом… А больше на том, что теперь Флетчеру веры нет, и как он страдает от того уже, когда он вовсю желает, чтоб ему поверили, но обстоятельства вмешиваются. А также, очень интересно поглядеть за тем, как же выкручивался как уж на сковородке Флетчер во время судебного процесса. И очень смешно, когда Флетчер избивал сам себя в туалете... В общем, как бы то и было, фильм рекомендую к просмотру зрителям любого возраста и любого настроения. Он поднимет его, если оно в упадке, и подчеркнёт, если оно на подъёме!.. Приятного просмотра!!! 9 из 10
Как же я люблю фильмы режиссёра Тома Шедьяка за их лёгкость для восприятия и, в то же время, очень серьёзные вопросы, которые его творения ставят перед нами. Напомню, этот режиссёр ставил Брюса Всемогущего и Целителя Адамса. Я считаю, что это огромный талант в простой голливудской форме кино-повествования затронуть вечное… Нет, не просто затронуть, а заставить фонтанировать эмоциями ядро картины, которое и содержит это вечное, простую, но очень важную для нас мораль. Фильм «Лжец, лжец» не просто хороший фильм из 90-х, с прекрасной мягкой картинкой (которую я обожаю), характерной для тех годов, и со сногсшибательной игрой легендарного Джима Керри. Это трогательная притча о мечте маленького мальчика Макса, сына лживого адвоката Флетчера Рида. Собственно, оказывается, что меты отца и сына очень схожи - они хотят быть вместе, а вот помехой этому служит порок - ложь. Сюжет фильма вас не отпустит. Когда вы поймёте, что лжец больше не может пользоваться своим оружием, профессиональным враньём, а на кону карьера, вы будете, конечно, про себя говорить: «О, Боже!», - ведь, практически каждому персонажу этой картины, за исключением парочки отъявленных мерзавцев, мы сильно сопереживаем и это огромная заслуга сценаристов Пола Гюэ и Стефана Мазура. Но в напряжении нас держит, скорее, не идеально составленный сюжет, а именно вопросы поставленные перед нами: «Что важней: семья или работа? Всегда ли можно лгать? Сможет ли главный герой осознать, чего он хочет на самом деле?». Звуковой ряд не блещет хитами и трэками которые бы хотелось закачать себе в мобильник, но он не отвлекает и не раздражает - а это значит, что саундтрек сделан хорошо на должном уровне и вовремя усиливает эмоции, которые, уж поверьте, заставят вас и плакать, и смеяться, и грызть ногти (особенно, во время кульминации и развязки). Фильм «Лжец, лжец» я рекомендую всем без исключения. Он учит нас добру, заставляет задуматься о том, достаточно ли времени мы уделяем близким, и вообще говорит нам: «Врите, хотя бы, оглядываясь на совесть!» Не просто полезный, но и очень лёгкий для восприятия фильм. Конечно, это не революция в кино, но посмотреть нужно. 9 из 10
«Умение лгать — это целое искусство» © Кто-то из великих ***** Днём с огнём не сыщешь на свете кристально честного человека. Да и разве есть такие люди в наше время? Ложь, конечно, бывает разной, даже во благо. Однако суть от этого не меняется, враньё есть враньё. Тот же лёгкий комплимент, отвешенный из-за вежливости любому адресату, уже ставит на вашем лбу клеймо лгуна. Жизнь выглядит проще когда не обращаешь внимания на подобные мелочи, не правда ли? Режиссёр данной картины Том Шэдьяк очень любит работать с Джимом Керри. Шэдьяк поставил несколько известных фильмов с этим комиком в главной роли: это и незабываемая лента про защитника животных «Эйс Вентура», это и смеховзрывательная комедия «Брюс Всемогущий», собравшая кассу свыше чем в полмиллиарда долларов. А в 97-ом году вышел фильм «Лжец лжец», который очаровал многих зрителей в том числе и прекрасной режиссурой. Я думаю, что Флетчер Рид — это абсолютно правдоподобный тип современного знающего себе цену человека: умный, амбициозный карьерист, давно поборовший свою совесть ради достижения собственной выгоды. В то же время он не циник и аморальный вольнодумец. Выбор сценаристами именно адвокатского поприща в качестве работы для главного героя логически вполне понятен: по американской статистике именно в судах чаще всего лгут люди. Контраст более чем достаточный: в освящённом Богом и Законом месте люди лгут и, глядя на героя Джима Керри, делают это с большим удовольствием. За что уважаю Джима Керри так это за то, что он из любого посредственного, а где-то даже и сырого сценария может сделать зажигательный фильм-конфетку. Он — один из величайших комедийных актёров XX-го столетия и, возможно, нынешнего века. И это не будет преувеличением, ибо такая актёрская харизма как у Джима может только сниться целой толпе комиков, одним из которых давно уже пора уйти на покой, а некоторым так вообще не стоило высовываться из своей норы где-нибудь в Нью-Йоркском Бруклине….Ну, не будем показывать пальцем, это неприлично. Персонаж Керри несмотря на свою безоговорочную преданность лжи как рабочему инструменту, приносящему прибыль, несомненно, вызывает у зрителя сочувствие. Он выступает положительным героем, сбившимся с пути. Его любовь к сыну не знает границ, он готов пожертвовать собой (эпизод в финале) только лишь для того, чтобы Макс (Джастин Купер) был рядом. Это искренне. Это и трогает наши сердца, заставляя взглянуть на героя Керри другими глазами. Это заставляет задуматься о том, что как бы ни был испорчен человек таким пороком как ложь, спасти его могут его же близкие люди, кинув в этот водоворот спасательный круг. Добро сильнее зла, правда? По крайней мере в подобных фильмах это так. Как отец главный герой, на мой взгляд, прекрасен. Главное то, что он любит сына, а остальное разрешимо. Успешный адвокат всего лишь не может расставить приоритеты в жизни и выбрать, что для него главнее: сын, которого он искренне любит или работа на которой приходиться ежедневно врать. Помимо Джима Керри на плечах и «физиономии» которого, собственно, и держится это кино я бы отметил ещё парочку персонажей. Мне понравилась Дженнифер Тилли, очень пикантно сыгравшая блондинку Саманту Коул, которая была обвинена в измене своему мужу. Если смотреть в оригинале, то голос для этой роли подобран просто потрясающий, такой «простуженный» и стервозно-слабоумный. Как раз то, что нужно для этой героини. Также мне понравилось актёрское выступление в паре эпизодов Энн Хейни, которая великолепно и ненаигранно передала образ секретарши Грэты. Я эту актрису ещё припоминаю в отличной комедии «Миссис Даутфайр» (Mrs. Doubtfire, 1993), там она мне приглянулась в роли социального работника. Ныне этой чудесной актрисы нет с нами, но её работы продолжают дарить нам радость. Резюмирую. Очередная комедийная победа в копилке талантливого Джима Керри. Фильм «Лжец лжец» — это отнюдь не одноразовое кино, которое можно посмотреть и забыть. Спустя многие годы после первого просмотра улыбка не сползает с моего лица, когда я вновь и вновь вижу фирменную «безумную лапу» комика Керри. Когда он так удачно корчит гримасы и бьёт своё лицо об унитаз многие смеются до колик в животе и лишь немногие задумываются, что пора бы за всё это получить что-то повесомее наград MTV и подобной чепухи. Мы ждём Джим, мы верим в тебя.
Одна из моих любимых зарубежных комедий, которую я пересматривал раз десять. Этот фильм, в частности великолепная игра Джима Керри, заманивает тебя к экрану. Оригинальный сюжет, актеру предоставляется полная свобода для импровизации, и Керри пытается наполнить каждый кадр своеобразной юмористической сценой. Пересматривая этот фильм снова и снова, убеждаюсь, что здесь напрочь отсутствуют лишние моменты. Сцены суда поставлены великолепны, особенно момент когда Флетчер пытается соврать своему оппоненту, но вместо ясных слов мы слышим лишь мычание и непонятное бормотание. Было бы прикольно, если сынок пожелал слышать правду от своего папы не день, а скажем месяц… можно бы было снять отличный сериал, который, наверно, имел довольно высокий рейтинг. Моя оценка: 10 из 10
'Liar, Liar' - еще одна классическая комедия с Джимом Кэрри, которая позволила актеру вдоволь нагримасничаться, а зрителю вдоволь посмеяться. На этот раз Кэрри досталась роль беспринципного адвоката Флетчера Рида, который способен выиграть любое дело и добиться победы для любого мерзавца благодаря своему подвешенному языку. Вот только паутина вранья, которую раскидывает герой, накрывает и его личную жизнь, и вот уже Флетчер становится жертвой детского желания, лишившись способности лгать на целые сутки. К комедийной составляющей никаких вопросов нет - Джим Кэрри, как и всегда, хорош в своей привычной ипостаси. Он кривляется, гримасничает, на чем и держится львиная доля юмора ленты. Конечно, есть и, скажем так, более тонкие шутки, но все же экспрессия ведущего актера однозначно перевешивает. Естественно нашлось место и морали, и определенной мелодраматической составляющей, что несложно понять из завязки сюжета. Конечно, желание маленького мальчика, сына Флетчера, выглядит невероятно наивным и по-детски глупым. Объективная реальность такова, что вся человеческая цивилизация построена на лжи и притворстве. Человеческие отношения не стали бы проще, говори все правду, что, между прочим, и пытается донести главный герой истории своему сыну. И мораль с 'никогда не лги' плавно съезжает в сторону банального уважения к людям, которые тебе близки. Вердикт: 'Лжец, лжец' - прекрасная семейная комедия с одним из лучших комиков современности. Однозначно смотреть.
Эта комедия вызвала у меня меня только положительные впечатления. О чём же там шла речь? Флитчер - адвокат, когда мы узнаем об этом, сразу становится понятно, почему фильм называется 'Лжец, лжец'. Его семье, а в особенности, его сыну, надоел тот факт, что он постоянно врёт. Маленький Макс пытался его переубедить, но Флитчер неприступен. И когда надежда остаётся только на чудо, мальчик загадывает желание, чтобы его отец больше не лгал, и вскоре, сам того не ожидая, узнает, что его желание сбылось...Как же изменится его жизнь? Какие будут последствия..? Джим Керри как всегда сыграл на высоте, мне даже показалось, что лучше. Потому, что в комедии 'Эйс Вентура' он явно переиграл, слишком много кривляний. А в 'Всегда говори 'Да' не было почти повода для смеха, что должно преобладать в комедии. Так что, если выбирать между этими тремя фильмами, определенно - 'Лжец, лжец'! Больше всего мне понравилось, то как гармонично построен фильм, каждая сцена. Были моменты, где можно было от души посмеяться, но присутствовали и лирические композиции. Всё вместе это составляет то, каким должен быть фильм в данном жанре, и от такого фильма я получил море удовольствия и позитива. Очень лёгкий и понятный фильм, который доносит свою мысль в доступной и комичной форме. 8 из 10
Все мы лжем. Часто или изредка, родным или чужим людям. Иногда мы лжем, чтобы не показаться глупыми, иногда - чтобы извлечь выгоду для себя. Есть даже такие люди, у которых вся жизнь построена на одной сплошной лжи (загуглите 'политик'). Данная картина даёт уникальную возможность взглянуть, во что превратится жизнь человека, если исключить у него возможность лгать. И как и должно быть на самом деле, его жизнь станет... лучше. Правда, не сразу. Сперва придется смириться с тем, что его родственники, коллеги по работе, да и простые зеваки узнают о нем то, чего он не хотел бы раскрывать. Дальше последуют обиды, ссоры, конфликты, но в конечном итоге, увидев, что он всегда честен, люди начнут ему доверять, а это принесёт огромную пользу. Этот фильм прекрасно раскрывает тему, показывая к чему приводит ложь. Несмотря на простоту этой картины и постоянный юмор, в фильме действительно правильно преподносится данная тема, что побуждает задуматься о ценностях жизни, о том, как сильно мы можем оттолкнуть близких, пытаясь угнаться за всем подряд и как наша ложь может ранить сердце. Во многом этот фильм реализовал, конечно же, Джим Керри. Его стиль неповторим, и хоть в этот фильме, как мне кажется, он кривлялся чересчур много, тем не менее, в этом есть свой шарм и он притягивает внимание. Однако в целом этот фильм простой. Простая мысль, простой сюжет, простые диалоги. Все хорошо, но ничего выдающегося. Поэтому и выдающуюся оценку я поставить, увы, не могу. 7 из 10 P.S. Если у кого вызывает вопрос название моей рецензии - посмотрите фильм: 3
Обычно я называю свою рецензию самой запомнившейся цитатой из просмотренного мною фильма. В данном случае, ни одна фраза не то чтобы не врезалась в память – даже не запомнилась. Фильм «Лжец Лжец» - это ещё одна комедия с участием всем знакомого Джима Керри. К сожалению, несмотря на бешеную популярность этого комика, мне совершенно не понравился этот фильм. Сюжет банален: маленький мальчик загадал желание в день своего рождения (чтобы его папа хотя бы один день не смог лгать) и оно сбылось.… Это совсем некстати отразилось на его отце, адвокате Флетчере. Именно на этом и разворачивается весь фильм. По-моему, тема загадывания желаний в американской киноиндустрии уж слишком тривиальна! Единственный момент, за который хочется похвалить сценаристов, это небольшой диалог маленького Макса и его учительницы в самом начале фильма. К сожалению, людям совсем не знакомым с английским языком трудно будет понять комизма созвучия слов «layer» и «liar». Этот способ ознакомить зрителя с основной идеей фильма мне показался довольно оригинальным. Остальные части фильма, меня, увы, лишь разочаровали. Судя по всему, режиссёр сделал ставку на актёрскую игру Джима, но лично меня за весь фильм, заставила улыбнуться лишь пара его гримас, при всём том, что кривлялся он весь фильм. В фильме нет какой-то супер оригинальной морали или какого-то скрытого подтекста. Безусловно, картина призывает нас не врать. Тем не менее, меня совершенно не зацепило. Это фильм даже не на один раз, а хуже. Я с трудом досмотрела до конца, временами забывая, что это комедия, с которой я, по сути, должна была бы смеяться. Я считаю, что «Лжец, лжец» - это ещё одна бессмысленная комедия, на которую не стоит тратить чуть больше часа своей жизни. И если Вы ещё не смотрели её – Вы всё правильно сделали. 1 из 10
Ах, сколько мы уже видели похожих ролей Керри, где он и кривляется также, на лице такая же улыбка. Но здесь он мне напомнил 'Маску', всеми своими телодвижениями и мимикой, а это не есть хорошо, ибо, я твердо верю, что Джим Керри - один из лучших актеров Голливуда и он способен на большее, нежели повторы в исполнении своих ролей. Я объясню. В каждом фильме до 'Лжец, Лжец' он представлялся для меня в абсолютно новом свете, он был настолько другим в каждом новом фильме, что мне не верилось, что это один и тот же актер. В данном же фильме он будто собрал воедино всё и вылил на наше обозрение. Кто-то скажет, что это прекрасно - актер умеет компилировать образы и показывать, на что он способен...Ан нет, для меня это повтор. Идея фильма интересна, и за это 5 баллов. P.S. Ах да, еще пару баллов за Джастина Купера. 7 из 10