Когда он начал стрелять в сороку, то буквально на одну секунду появился Фантоцци… Я не знаком с творчеством итальянского режиссера Эрманно Ольми (может у него всегда так), поэтому был удивлен данным фильмом очень сильно. Он действительно очень странный, хотя начиналось все довольно-таки просто, но как говорится — чем дальше в лес… Полковнику достается в наследство от дяди небольшой дом в лесу. И сам лес естественно. Полковник решает его вроде как срубить (перевод у фильма плохой был — много чего не понял) и вот тут начинается самое необычное. Лес вроде как оживает… И оживает он как-то совсем уж кинематографично. Животные начинают разговаривать (хорошо хоть мимику не стали им делать) и не только животные, но и вроде как самый настоящий ветер. Как это ветер? Вот и я был очень удивлен происходящим на экране! Главный герой сидит в доме, и вдруг открываются окна, т. е. это означает, что ветер залетел. А самое удивительное, что главного героя это ничуть не смущает (в начале фильма только немного покочевряжился). Он разговаривает с животными и с ветром. Если бы со мной начала разговаривать сорока, то пришлось ехать бы в сумасшедший дом. Поэтому если обыкновенный (тот, кто не смотрит арт-хаус) человек случайно наткнется на этот фильм, то я почему-то уверен, что он ему не понравится или вообще его выключит после двадцатой минуты. Тут уже действительно нужно любить авторское кино… У этого фильма очень простая истина как я понял — природу нужно беречь и охранять!!! Вот только все это подано немного неправдоподобно или даже можно сказать по-детски. Это кино вообще находится где-то между сказкой и авторским кинематографом. В итоге получилась очень гремучая смесь. А еще мне показалось, что режиссер немного затянул его. Минут на двадцать его легко можно было бы подрезать без потери содержания. Да и финал фильма я не совсем понял, какой-то он мрачноватый получился. Даже такой великий и гениальный комик как Паоло Вилладжо не смог вытянуть этот фильм до уровня шедевра. А ведь мне кто-то давным-давно говорил (или я читал), что режиссер Эрманно Ольми снимает великолепные шедевры… «Тайна старого леса» — это не шедевр!!! Это просто очень необычное кино с хорошим актером в главной роли. Второго такого фильма я не смотрел, но это не тот случай, чтобы умирать от восторга. С одной стороны вроде бы неплохое кино (мораль есть), а с другой стороны какое-то оно совсем уж неестественное. Если бы Александра Роу скрестить с каким-нибудь режиссером из категории арт-хаус, то я уверен на сто процентов, что получился бы данный фильм или что-то похожее. И если взять вообще всю фильмографию Паоло Вилладжо, то этот фильм будет стоять как раз на переходе от средних фильмов к хорошим картинам, т. е. ровно на одну ступеньку вверх. Поэтому поклонникам (наверное, только им) этого комика все-таки не стоит пропускать данный фильм. Да и где можно увидеть Вилладжо в роли сварливого полковника, а не глупого, но очень обаятельного бухгалтера? Нигде… P.S. Будьте людьми, а не зомби…