Садясь смотреть старенький детективный триллер с любимой мной Эшли Джадд и украшающим собой любой фильм Морганом Фриманом, ожидаешь добротное, атмосферное кино. Особенно если учесть проскальзывавшие то там, то тут сравнения с «Молчанием ягнят» и «Семь». «Целуя девушек», однако, явно проигрывает своим старшим братьям, что в данном случае подтверждает в том числе и факт его забвения — название картины уже, прямо скажем, не на слуху. Снят «Целуя девушек» по книге, и не исключено, что она лучше собственной экранизации. Возможно, роман логичнее и интереснее. Потому как фильм получился явно «недоделанным», всего в нём было мало: и психологии, и расследования. Мне показалось, что тема не раскрыта: не ясны толком ни мотивы, ни разделение «обязанностей». Недосказанность в детективной истории есть провал. Как триллер фильм, по сути, тоже провалился. Он не цепляет. А русский дубляж с двумя совершенно апатичными голосами только усиливал скуку и делал фильм ещё более занудным. Но откровенно плохим фильм всё-таки не назову. Не всё так безнадёжно. Здесь местами присутствует хороший саспенс, иногда затягивало, некоторые моменты показались занимательными, и один раз я даже посмеялась. В общем, кино не гиблое, просто недоработанное. Все стартовые возможности для создания интересной картины имелись, но что-то пошло не так. Получился, на мой взгляд, проходной детектив, затерявшийся в массе себе подобных. 5 из 10
Несмотря на то, что фильм снят по второму роману про Алекса Кросса, по хронологии он вышел напротив — первым. А тот, что был написан первым, увидел свет на экране вторым. Соответственно, сначала писатель Джеймс Патерсон написал «И пришел паук», а затем «Целуйте девушек», но по фильмам они пошли в обратном порядке. И в обоих кинолентах главную роль сыграл Морган Фриман, который и исполнил партию того самого Алекса Кросса — детектива и судебного психолога в одном флаконе. Очевидно, что после роли Уильяма Сомерсета в финчеровском фильме «Семь», режиссер «Целуйте девушек» Гэри Фледер понял, что более подходящего актера на роль Кросса чем Морган Фриман не найти. Спокойный и уравновешенный, рассудительный и практически всегда невозмутимый, он выступил этаким эталоном детектива, который за счет логики и острого ума способен вычислить убийцу. «Целуя девушек», как последователь (не прямой, конечно) первоклассных психологических детективных триллеров «Молчание ягнят» и вышеуказанного фильма «Семь», в целом оказывается достойным проектом. У него имеется интересный сюжет, присутствуют личные мотивы (в первую очередь для Кросса), маньяк имеет свой почерк, ведь он вдохновляется исключительно теми девушками, которые производят на него сильнейшее впечатление (в плане ума, творческих способностей, силы воли, характера и т. д.). Все это позволяет находить в картине Гэри Фледера необходимые для крепкого детектива составляющие. Но повторить успех «Семи» и «Молчания ягнят» он не может, так как лишен философии маньяка и не предлагает зрителю обескураживающих и из ряда вон выходящих сюжетных поворотов, за счет которых зритель будет пропускать поп-корн мимо рта с упоением вглядываясь в экран. Ход расследования, поиски зацепок — все выстроено здорово (за исключением звуков выстрелов, которые с легкостью можно услышать в почти непролазной лесной чаще). Но этого маловато. К примеру, когда доктору Алексу Кроссу открывается правда о маньяке, когда он находит некую фотографию в тайной комнате, не хватает шокирующей музыки, не хватает эмоциональности, не хватает резкого поворота камеры оператора, чтобы зритель мог прочувствовать момент озарения детектива, перед которым открылась еще более дикая истина. Плюс ко всему по фильму имеются незначительные несоответствия, как например раны на лице героини Эшли Джадд — за такой период времени даже красный и наполненный кровью от лопнувших капилляров глаз не способен пройти, а уж что говорить про кожу! Это не портит впечатления. Фильм хороший и вполне пригоден даже не для разового просмотра. В принципе, каждый из трех фильмов о Кроссе (есть еще и «Я — Алекс Кросс») неплох и интересен. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Любовь… Сладкое, всем знакомое с детства слово. В нем будто таится непостижимое уму человека, что-то всегда заставляет на секунду задуматься, когда эта магическая звуковая волна достигает нашего уха. Но много ли мы по-настоящему знаем об этом чувстве? Что же это на самом деле такое — добро или зло? Каждый человек хотя бы раз задумывался: «А действительно ли меня любят? Насколько сильное это чувство по отношению ко мне?» Среди нас, так уж сложилось, не всем знакома любовь с детства. С тех самых пор и начинает формироваться точка зрения, мнение об окружающем мире и людях в нем. С возрастом начинаешь делить на хороших и плохих, добрых и злых, друзей и врагов. Всегда эта градация индивидуальна, иначе бы на земле не было столько разнообразия в совершаемых поступках. Страшнее то, что проявляется любовь у каждого так же по-своему. Данный фильм, как мне кажется, заставляет задуматься именно о значении данного чувства, далеко не о жестокости человеческого существа. Первая мысль при виде актерского состава: «О, Морган Фриман. Обычно, он в г***е не снимается.» И начался просмотр… Сразу, на первых же секундах, музыкальное сопровождение рождает чувство тревоги, предвкушение чего-то серьезного и жутко опасного. По-моему, именно такая музыка оправдывает название жанра «триллер». К слову, на протяжении всей картины периодически играет скрипка, которая рвет душу, будто ты стоишь там и переживаешь всю трагедию произведения на собственной шкуре. Чувство, словно ты являешься свидетелем настоящей драмы, которую нельзя не пропустить через себя. У Моргана Фримана (Dr. Alex Cross) глубокий выразительный взгляд, что дает нам возможность заглянуть в его прошлое, в его насыщенную различными событиями жизнь. Мы с уверенностью можем предположить, что человек достаточно видел на своем пути, чтобы его мнение стало весомым и уважаемым. Десятки, может сотни, трагедий, которые, в конечном счете, создали первоклассного психолога. При первом же появлении детективов Рускин и Сайкс (Кэри Элвис и Артур МакАртур), которые ведут расследование, создается негативное впечатление от их формы общения, ухмылок, остается плохой осадок с долей неприязни к ним. Но доктор Кросс достаточно умен, чтобы погрузиться с головой в расследование, пропуская мимо ушей их слова. Появление в кадре красотки (Эшли Джадд), которая одиноко, погрузившись в свой собственный мир, прогуливается по улице, включает в голове сигнал, что недолго ей осталось так беззаботно думать о своих проблемах, совершенно не видя никого и ничего вокруг себя. Силуэт, слежка, на мгновение возникает тревога, но в следующий момент обычное течение времени, в котором все так же протекает расследование, в котором совершенно не видно конца. Актеры действительно подобраны хорошо, у каждого свой характер, который они передали на 100%. С момента выхода кинофильма в свет прошло уже 10 лет. Лично мне обидно, что я за все это время, так ни разу на него и не наткнулась. Смотреть ли? Да. Даже, если вдруг, оно кому-то запомнится негативным, то равнодушием это никак назвать нельзя. А, значит, создатели достигли конечной цели — не оставить равнодушным.
Джеймс Паттерсон один из самых популярных американских писателей в жанре детектив. Он наиболее известен как автор серии романов о бывшем судебном психологе и частном консультанте Алексе Кроссе. Экранизацией одного из таких произведений и является этот фильм. Режиссер Гэри Фледер снял крепкий и интересный триллер про маньяка который похищает молодых девушек. Безусловно на экране чувствуется влияние культового фильма Дэвида Финчера «Семь». На который он и пытается равняться. Но отсутствие художественной оригинальности и общая вторичность говорит далеко не в его пользу. Вместе с тем стоит похвалить качественный сюжет, интригу сохраняющуюся до самого финала и динамичную развязку. Благодаря которым фильм смотрится с большим интересом. Хотя искушенные зрители о многом догадаются задолго до финальных титров. Атмосфера картины выполнена в депрессивных и мрачных тонах. Чувство напряжения и таинственности происходящих событий передано на высоком уровне. Но не всегда ровно. А вот музыка композитора Марка Айшема очень хорошо отображает настроение ленты. Главным достоинством по праву считается замечательный актерский состав. Экранный дуэт в исполнении Моргана Фримана и Эшли Джадд вышел очень внушительным. Продемонстрировав отличное взаимопонимание в этом фильме, спустя пять лет они не менее блестяще сыграли в другом классном триллере «Особо тяжкие преступления». Морган Фримен как всегда хорош. Его герой умный, решительный и обладающий большим опытом судебный психолог. Его игра нареканий не вызывает. Эшли Джадд актриса талантливая и очень мне симпатичная. А роли сильных женских персонажей всегда были её визитной карточкой. Вот и здесь она выглядит замечательно и своим присутствием украшает происходящие на экране. Целуя девушек атмосферный, напряженный и интересный триллер. С хорошей сюжетной головоломкой и прекрасными актерами. Недостатки не позволяют ленте стать в один ряд с её более именитыми собратьями и стать чем то запоминающимся. Но как крепкий детектив, она заметно выделяется на фоне многих подобных произведений. 6 из 10
Похищено восемь молодых красивых и талантливых женщин. Все они могут погибнуть, если полицейский Алекс Кросс и свидетельница Кейт Мактайернан не смогут обнаружить логово неуловимого маньяка, который называет себя Казанова. От городков Дальнего Юга до побережья Калифорнии разворачивается охота. Энергичной свидетельнице Мактайрнан единственной удалось вырваться из лап Казановы, и теперь ее цель — освободить оставшуюся в секретном логове подругу. Фильм 1997 года, является самым сильным и успешным в трилогии об Алексе Кроссе. В фильме выдержана сюжетная линия, которая интригует от начала до конца, финал на самом деле непредсказуемый, и даже самые заядлые любители остросюжетных триллеров не смогут точно предугадать развязку. Морган Фриман- Алекс Кросс, его знают не только полицейские но и преступники, он славится тем что поймал не одного маньяка. И в этот раз, он начинает интеллектуальную игру против преступника, который в этот раз забрал его родную племянницу. Эшли Джадд — свидетельница Кейт, красивая и бесстрашная девушка, которая не побоялась дать отпор маньяку и спастись. Маньяк не буду раскрывать личность, но он получился весьма ярким- интелектуальный хищник, так я могу его охаректерезовать. Он умен, рачетлив и хладнокровен, все что он делает мотивировано, так что я даже не могу придратся к нему. У него лишь один минус, он слишком тщеславен. Фильм обязательно рекомендую к просмотру, понравится абсолютно всем, любителям детективов, остросюжетных триллеров и любителям тонких психологических игр между преступником и полицейским, в духе знаменитых «Молчания ягнят», «Отсчет убийств», «Семь». 9 из 10
90-ые были весьма продуктивным десятилетием для триллеров. Благодаря моде на этот жанр мы получили нехилое наследство в виде триллеров самых разнообразных мастей, в том числе и эротических) Естественно, что не все из них были удачными, как и всегда, в поток залилось много второсортного шлака и просто посредственного кино. Да, фильм «Целуя девушек» нельзя назвать шедевром, как «Молчание ягнят», но к посредственным он тоже явно не относится. Перед нами детективный триллер, а значит, что нас ждет нелегкое и весьма интересное расследование, многослойное, с немалым количеством подозреваемых, с ошибками и внезапными озарениями. Приятно, что угадать, кто же похищает девушек, до конца не удается. Сохранение интриги до самого финала сделает первый просмотр увлекательным. Однако у фильма есть еще козыри в рукаве, благодаря которым его можно будет еще несколько раз с удовольствием пересмотреть. Одним из таких козырей несомненно является необычная концепция убийцы. Да он и не убийца в прямом смысле слова. Убийства — лишь побочный эффект неправильного поведения. Он — коллекционер, который не удовольствуется какими-то жалкими трофеями в виде кусков кожи, органов или волос. Ему нужна вся девушка, причем живая. Подобная идея достаточно оригинальна, по крайней мере, я такого еще не встречала. Второй козырь — актерская игра. Морган Фримен по-моему не снимается в плохом кино, но даже если занесет, он способен любой фильм на себе вытащить. Его игра всегда убедительна, чиста и безупречна, и любая роль ему к лицу. Я не так хорошо знакома с актрисой Эшли Джадд, но теперь хочу познакомиться с ее ролями поближе, потому что в данном фильме она показала класс. Характер героини передан в самых мельчайших деталях, и перед нами полный портрет, ничего не упущено. Понравилась сцена, где она после освобождения говорит о своем чувстве вины. Обычно эти переживания жертвы либо оставляют за кадром, либо не передают хорошо, но здесь я осталась довольна. Просто хороший триллер, который приятно посмотреть 7 из 10
Сцена вступительных титров, открывающая повествование, ненавязчиво намекает о небанальности очередной, казалось бы, истории о поиске серийного убийцы. Действительно, сценаристам фильма удалось ухватиться за интересную и оригинальную концепцию, ведь преступник, называющий себя Казанова, с трудом вписывается в привычные рамки мотивов серийных маньяков. Хотя, забегая вперед, скажу, что образ антагониста получился поверхностным, возникает интерес найти к нему подход в рамках этой истории. После просмотра ловишь себя на мысли что фильм можно условно разделить на две части по возникающему к происходящему на экране интересу, и провести эту грань примерно на половине фильма. Так вот именно вступительная часть быстро и настойчиво погружает в атмосферу отчаяния, бессилия правоохранительных органов перед убийцей, передает ощущение страха американской провинции перед фактом исчезновения молодых женщин. Герой Моргана Фримана, в качестве специалиста по судебной психиатрии и дяди одной из потенциальных жертв, пытается сформировать образ маньяка, следует за ним по пятам, пытается влезть в шкуру преследуемого. Причем степень лично моего интереса к фильму неуклонно росла первые минут сорок. Вторая же часть расследования утрачивает хорошо выверенную для детективных триллеров атмосферу и преобразует историю в не совсем удачный, местами удивляющий своей творческой несостоятельностью, детективный боевик. В данном конкретном случае, обилие действия не идет на пользу вдумчивому, как казалось вначале, повествованию. Итог ждешь по-прежнему с интересом, но в какой-то момент понимаешь, что фильм по предлагаемым эмоциям уступает известным коллегам по жанру. Создается неприятное впечатление, что сценаристы сами до конца не знали, как эффектно распутать узел тайн и догадок и под конец пошли по пути наименьшего сопротивления. 7 из 10
Это кино напомнило мне такие картины, как «Семь» или «Молчание ягнят». Надо сказать, что я очень люблю фильмы про маньяков. По моему мнению, такие истории намного страшнее, чем ужастики про духов и призраков, ведь, про маньяков то — это намного ближе к действительности. И, вообще, то, как распутывается серия убийств — это всегда интересно. Так вот, эта картина, в которой, как всегда крутой Фриман, расследует серию загадочных исчезновений молодых и красивых девушек. Сразу стоит сказать, что, конечно, сюжет до вышеупомянутых мной картин, в этой ленте не дотягивает. Однако, смотреть интересно. Фильм затягивает и каждый поворот сюжета заставляет все больше и больше вникать и погружаться в распутывание этой истории. Что касается концовки, которая, кстати говоря, в фильмах подобного жанра должна быть мегакрутой, то тут я не могу сказать, что в конце фильм меня сильно удивил. В любом случае, смотреть картину стоит. Она интересная, по своему захватывающая, и, кстати, по своему легкая.
«Целуя девушек» — американский триллер 1997 года, который получился драматичным, закрученным и тревожным фильмом. Я это кино смотрел 15 лет назад и сейчас недавно пересмотрел. Фильм местами потерял своей актуальности, но совсем чуть-чуть, ведь мне все равно было его смотреть интересно и тревожно. Это все заслуга режиссера и отличная игра актеров. Мы видим человека, который называет себя Казановой и похищает девушек и делает с ними все, что захочет. Однажды одна девушка сбегает, и история набирает неожиданный поворот событий, и мы видим, как она и человек, который ищет свою племянницу пытаются расследовать это непростое дело и найти хитрого и острожного маньяка… Морган Фриман сильный и глубочайший актер. Он всегда играет безукоризненно и четко. В его игре нет фальши, и она всегда чистая, поэтому всегда приятно смотреть фильмы с его участием. Меня впечатлила в этом триллере Эшли Джад. Она сыграла очень хорошо, и мне понравилась больше всех в этом фильме. Мы видим, как ее героиня боролась за жизнь, и она была настоящей личностью. Фильм держит в напряжении и пугает несколькими моментами. Этот триллер не заурядный, а вполне динамичный и неожиданный. Сюжет закручен, и концовку нельзя угадать, поэтому фильм меня и зацепил. «Целуя девушек» — неплохой и пугающий триллер, которого я волне могу назвать качественным и хорошим фильмом, уносящим зрителя в жуткую историю психики холодного ума маньяка, которого можно обмануть, но это непросто, ведь последствия будут непредсказуемыми. Концовка этой истории завораживает и невозможно оторваться от экрана, поэтому за это спасибо. Для всех любителей триллеров о непростых и хитроумных маньяков, я это кино к просмотру рекомендую. 7 из 10
Меняются времена, меняются люди, с ними меняются их ценности и культура, и, в том числе, меняется кино. На смену горячим 80-м, главным жанром которых были боевики (абсолютно любые их разновидности — с единоборствами, с оружием, просто с мордобоем, обязательно с погонями и перестрелками и пр.), пришли ещё более горячие 90-е. Нет, боевики в лету не канули — с переменным успехом, жанр пытается выжить и по сей день, но появилось великое множество новых жанров и поджанров. Один из них — триллер: жанр не новый, но активно эволюционирующий, и получивший, в 90-е, много разновидностей: от старого-доброго детективного триллера произошли триллеры психологический, юридический, так называемый «молодёжный», и масса прочих. Я бы назвал фильм «Целуя девушек» симбиозом детективного и психологического триллеров. Как и в любом другом жанре/поджанре, фильмов данной направленности было снято множество, но, опять же, как и в любом другом жанре, действительно качественных образчиков — единицы. «Целуя девушек» — как раз, из числа этих единиц. Очень многие рецензенты сравнивают данную картину с картинами «Семь» и «Молчание ягнят» — я с этим не согласен, и хочу обосновать свою точку зрения: с фильмом «Семь», на мой взгляд, кроме Моргана Фримана, вообще ничто не связывает. С «Молчанием ягнят» роднит тот факт, что оба фильма сняты по книгам. Вот, пожалуй, и всё! Да, все три постановки — это триллеры (да ещё и с маньяком!), но абсолютно разные по своей концепции и структуре. «Целуя девушек» — это повествование о классическом, почти хрестоматийном противостоянии маньяка и жертвы, мастерски оттенённое третьим (тоже хрестоматийным) персонажем — детективом, расследующим всё это безобразие, и идущим по пятам убийцы, на протяжении всего фильма. Морган Фриман воплотил такого детектива просто гениально, идеально обыграв все стадии вовлечённости его персонажа — от неведения, через подозрения и ложный след (также хрестоматийный приём), до озарения и триумфальной победы над негодяем! Я уверен, что озвученная мною сюжетная линия детектива не станет ни для кого спойлером, ибо она, до мозга костей, классическая: её легко прочитать и вычислить, буквально, с первых минут фильма — но, от этого фильм не становится менее интересным — скорее, наоборот! Не меньше похвалы, чем Морган Фриман, заслуживает Эшли Джадд — превосходное исполнение роли жертвы: никакой наигранности, просто прекрасно! Особый шарм, в этом фильме, Эшли добавляют её пухлые щёки — я не видел её такой ни в одном другом фильме, но Кейт МакТирнан (её персонаж) получилась просто идеальной! Хочу отметить очень хороший грим, весьма натуральный и правдоподобный (Кейт МакТирнан после побега). Вообще, надо сказать, фильм относится к категории старых «аналоговых» фильмов, успех которых достигался не спецэффектами и трюками, а профессиональной режиссурой, качественной игрой актёров, хорошим гримом и музыкой, неизменно задающей тон и настроение киноленты! Любителям жанра — обязательно к просмотру! Картина достойна места в домашней фильмотеке, после повторного просмотра интерес не уменьшается. Отличное кино! 9 из 10
Пожалуй, какой-то мелочи не хватило данному триллеру, чтобы завоевать место культового в жанре. В нем есть маньяк, возомнивший себя нарциссом который похищает девушек, нету зацепок в его поимки полицией, впрочем, все стандартно по жанру, но, тем не менее, фильм «Целуя девушек» все равно смотрится лучше большинства себе подобных. В данной картине привычная улыбка актера Моргана Фримана засветится на экране всего несколько раз, играть доброго дедушку второго плана ему уже не приходится, и перед ним стоит задача показать расчетливого и настырного полицейского. С лидерской ролью актер, считаю, справился полноценно, то же самое касается и актрисы Эшли Джадд — вроде бы и бывшая жертва маньяка, которая потом шатается между полицейскими и помогает найти злодея, но роль сыграна убедительно, несмотря на некую шаблонность ее героини. Остальной актерский состав менее знаменит, но общей картины не портит. Можно было бы еще отметить сценарий, который как-никак местами непредсказуемый и держит у экрана до самого финала ленты. Конечно, слабым моментом я бы и назвал сам финал, который всего лишь подводит жирную черту в этой истории, но никак не хлопает дверью, дабы этот звук было слышно и по сей день. Поэтому, триллер «Целуя девушек» я бы охарактеризовал как добротное кино, сделавшее все, чтобы его было интересно смотреть многие годы спустя. Стать показательным примером не получилось, но ведь в те годы выхода таких культовых картин как «Игра», «Семь» и других, это было под силу далеко не каждому режиссеру. 7 из 10
Иногда страшные события или тяжелые переживания оставляют настолько сильный след в душе человека, что забыть о них он не может на протяжении всей своей жизни. Маленьким комком они заседают внутри, приходя кошмарами и воздействуя на рассудок. Кому-то по силам справиться с этим, освободиться и начать новую жизнь. Для кого-то — уже слишком поздно. И вот еще одна из многих причин появления на свет психопатов, серийных убийц и изощренных маньяков. Итак, «Целуя девушек». Небольшая комнатка со стенами из природного камня, едва освещаемая тусклым светом лампы. Массивная дверь, выбить или вскрыть которую не по силам даже крепкому мужчине, а беззащитной девушке тем более. Кажется, это огромный подвал. Но кем он построен и в каких целях? Привязанная к кровати, ты вынуждена слушать тихий ровный голос. «Не кричи, не пытайся звать на помощь и не предпринимай попыток сбежать», — говорит твой похититель. Ты еще не знаешь, что он — серийный маньяк с расстроенным рассудком, желающий, чтобы его полюбили. Нет, он не насильник, скорее всего, даже жертва какого-то сильного потрясения в детстве. И ты здесь не одна. Плач молодых девушек разносится по бесконечным мрачным коридорам подземного лабиринта, оплота боли и страданий. Выбраться из которого может лишь сильный духом, изворотливый и стойкий человек. Выбраться, чтобы выжить, выбраться, чтобы привести помощь и спасти пленниц. Почему выбор пал именно на тебя? Сейчас это не важно. Чудом вырвавшись, ты бежишь, а твои шаги гулким эхом разносятся по лабиринту. Куда бежать, как найти выход? А сзади истошный крик охотника, хищника, палача, призывает тебя вернуться. Что-то мерцает впереди, еще пара шагов и тебя ослепляет яркий дневной свет. Неужели это выход? Лишь спустя несколько дней ты понимаешь, что высшие силы решили дать тебе еще одни шанс. Уже давно личность маньяка не была покрыта таким ореолом тайны. Уже давно жертва не была такой близкой сердцу зрителя. Кейт не просто стала героем, сумев вырваться из лап сумасшедшего маньяка. Пережив огромный стресс, выкарабкавшись из плена введенного в ее тела наркотика-яда, она воспряла духом, собрала волю в кулак и решила взглянуть страху в глаза, поклявшись во чтобы то ни стало остановить монстра. Становясь наследием «Молчания ягнят», «Целуя девушек» превозносит женщину, ее стойкий характер силу воли и жажду к жизни, делая Кейт центральным персонажем истории. Но она не одна. Следователь-психолог, доктор Алекс Кросс. Мастер проникать в глубины разума людей, способный правильно подобранным словом уберечь от суицида, заставить положить пистолет или отвлечь внимание. Он становится ее покровителем, опекуном и коллегой в нелегком деле. У таинственного маньяка его племянница, а Кейт единственная, кто выбралась живой и может помочь в поисках. Вот так играючи завязывается история противостояния следователя и чудом спасшейся девушки против хладнокровного, не оставляющего следов одержимого психопата. Чтобы потом прямолинейно двигаться по проторенной дорожке психологического триллера. Где герои, шаг за шагом, будут приближаться к разгадке личности убийцы. Где сорванная попытка поимки преступника сменится неожиданным успехом и долгожданной находкой. Где интрига будет сохраняться до последнего момента, а кажущиеся окончательными ответы, станут лишь перевалом на пути к финалу. Возможно, харизматичные персонажи и участие в съемках голливудских звезд первой величины и придают картине шансов уравняться с эталонным оскароносным «Молчанием ягнят», а сюжетные перипетии местами будут даже его превосходить. Но, минуло уже 6 лет. Жанр психологического триллера не претерпевал изменений. И, хотя, он стал очень любим зрителем, но консервативность его особенностей не способствовала активному развитию. Каждая история принималась на «ура», но даже самый тепло принятый фильм быстро забывался с выходом новой подобной истории. Так и «Целуя девушек» это, ни что иное, как качественный представитель своего направления. Выполненный по всем канонам, он не становится триумфатором. Его интересно смотреть, за героев переживаешь, ненавидишь маньяка и желаешь его скорейшей поимки. Но, оглядываясь после просмотра назад, понимаешь, что «изюминки» в фильме не было. Это все равно, что есть арбуз. Один чуть слаще другого, но в целом они все одинаковые. И ты ешь его лишь потому, что он тебе нравится за вкус и сочность. Но выделить какой-то один из десятков съеденных ты не сможешь. Только если он не был зеленым или тухлым. Хотя, все-таки, что-то в личности Алекса Кросса привлекло внимание сначала читателей, а потом и зрителей. Иначе бы Джеймс Паттерсон не продолжил историю психолога и следователя на страницах своих книг, а зритель не увидел, на данный момент, уже двух фильмов о его тяжелой работе. 8 из 10
Наверное нет смысла озвучивать цифры популярности жанра детективного триллера в литературной среде. Словно желание читателя познать все тайны окружающего его и проверив свою сообразительность угадать личность убийцы раньше, чем положено, столь велико. Как бы там ни было, чтиво подобного рода разлетается чуть ли не с молниеносной скоростью и одним из лучших авторов в жанре можно смело назвать Джеймса Паттерсона. Учитывая высокое качество его работ, экранизация его романов было делом времени и не удивительно, что франшиза об Алексе Кроссе была начата именно с данной ленты, которую умело поставил режиссер Гэри Фледер. Очевидно, что другим классическим триллерам того времени в лице «Молчания Ягнят» и «Семь» данный фильм проигрывает. Тем не менее, нельзя не отметить действительно крепкую постановку ленты. Так как уже при просмотре ленты создаётся ощущение, что снят он по учебнику и это сказано лишь в самом положительном контексте. Фильм получился напряженный, таинственный, интригующий и чертовски динамичный. Возможно именно этим фильм еще больше заострял динамику происходящих на экране сцен и великолепным образом удерживал основную интригу по самый финал. Что смотрелось особенно эффектно за не столь приличным количеством каких либо экшн сцен и уж точно избегая чрезмерной демонстрации насилия на экране, коими там охотно хвастаются современные фильмы с возрастным рейтингом R. Вот что мне так нравится в творчестве писателя Джеймса Паттерсона, так претензия на оригинальность. Очевидно, что Паттерсон не собирается заново изобретать колесо, но ему удаётся очень умело чередовать казалось бы типичные для детективов элементы и собирать их в одну интересную картинку. Вот и адаптировав книгу на широкий экран с минимальными изменениями, создатели однозначно поступили очень верно. Так как на экране разворачивается действительно интригующая, напряженная и таинственная детективная история, и заслуга тут целиком и полностью автора романа Джеймса Паттерсона. Создав образ таинственного, эстетичного и не обычного убийцы, создатели охотно развили на экране предмет идеального преступления и похищения. Что становится отправной точкой в расследовании главных героев, которое словно многочисленные психологические тесты говорят о них больше, чем о самом преступнике. В связи с чем, нельзя не отметить достаточно эффектное запускание тумана на личность убийцы-похитителя по кличке «Казанова», который не спадает как при появлении еще одного убийцы в истории, так и до логического финала ленты. Предположения относительно его личности и некоторых поворотов сюжета при просмотре ленты возникают, вот только они моментом тонут за достаточно лихо оформленными круговоротами событий. Да и сама личность Алекса Кросса раскрыта на экране просто великолепно. Аж создаётся ощущение, что я читаю роман Паттерсона, а не смотрю художественный фильм снятый по его мотивам. Однозначно успех фильма заключается не только в достойной постановке и интересном сценарии, но и в отлично подобранном актерском составе. В связи с чем, назначение на главные роли Моргана Фримана и Эшли Джадд можно считать пожалуй главным достоинством ленты. Так как уже пятью годами позже, они снова блеснули своим дуэтом в другом триллере «Особо Тяжкие Преступления». Тут же, Морган Фриман стал просто идеальным воплощением Алекса Кросса на экране. Спокойный, рассудительный, умный, решительный и уравновешенный. Именно таким был его герой в романе и именно после этого фильма для меня Фриман навсегда будет ассоциироваться с Алексом Кроссом. В связи с чем, относительно недавний ребут франшизы от Роба Коэна можно считать лишь кинематографической отрыжкой. Эшли Джадд в очередной раз блеснула образом жертвы, которая на протяжении всей ленты превращается в сильную женщину, готовой дать отпор обидчикам. Подобный образ ей примерять не в первой и актриса безумно талантливая. В связи с чем, наблюдая за поведениями её героини, ты охотно веришь каждому её слову и поступку. Кэри Элвис и Тони Голдуин сыграли выше всяческих похвал. Тут даже какие либо комментарии излишне. Собственно как и в случае с Джереми Пивеном, который казалось бы украсил фильм не значительным появлением на экране, но запомнился в памяти очень хорошо. Музыка композитора ленты Марка Ишама как никак идеально отражает общее настроение ленты, напряженное, таинственное, динамичное и очень нервное. Именно его музыка однозначно сделало фильм острее и эффектней, чем он есть. В связи с чем, создавая еще более идеальный образ ленты, смотреть которую одно лишь удовольствие. 9 из 10 Очень напряженный, интригующий, динамичный, таинственный и крепко снятый детективный триллер. Однозначно образцовый детективный триллер, смотреть который одно лишь удовольствие даже сотни раз. В связи с чем, охотно рекомендую посмотреть этот фильм и вам.
Таинственный изувер, называющий себя Казанова, похищает красивых девушек, собирая коллекцию сексуальных рабынь. Опытный полицейский психолог Алекс Кросс идет по следу маньяка, руководствуясь личным интересом: одна из жертв — племянница Кросса. «Целуя девушек» — качественный детективный триллер, не претендующий на лавры жанрового шедевра, но гарантированно нравящийся большинству любителей «маньячных» расследований. В основе фильма роман Джеймса Паттерсона — одного из самых высокооплачиваемых и популярных писателей современности, автора серии произведений про детектива-психолога Алекса Кросса, которого здесь играет великолепный Морган Фриман. Ради удовольствия читателей и зрителей Кросс всегда расследует особо сложные и опасные дела, в которых сыщику противостоят чертовски изощренные и жестокие злодеи. Вот и в «Целуя девушек» противник Кросса — умный безжалостный монстр, насильник и убийца. Как напряженно-увлекательная головоломка, лента сделана действительно хорошо. Режиссер Гэри Фледер прекрасно чувствует специфику триллера, грамотно дозирует саспенс и держит динамичный ритм повествования. Похвально, что снимая сугубо взрослое кино с рейтингом «R» на тему насилия и секса, Фледер находит золотую середину между жесткой правдоподобностью и откровенной натуралистичностью. От эпизодов с жертвами, находящимися в логове маньяка, веет ужасом, хотя кровавого насилия в кадре практически нет. Атмосфера напряжения и опасности ощущается почти в каждой сцене, и в рассказываемую историю, со скидкой на художественно-кинематографические условности, действительно веришь, что есть заслуга как автора литературного оригинала, так и режиссера. Два часа пролетают на одном дыхании, и даже если особо внимательный и проницательный зритель разгадает финал, думаю, он все равно оценит красоту детективной интриги и ее сильную реализацию. Другое дело, что если сравнивать «Целуя девушек» с выдающимися образцами жанра, такими как «Молчание ягнят» и «Семь», то при бесспорно высококлассной режиссуре и хорошем сценарии, картина Фледера не является чем-то большим, чем просто интересным триллером. В ленте нет высокой драмы, философского дна, авторских режиссерских находок, по-настоящему уникальных персонажей и сверхоригинальных сюжетных поворотов — тех атрибутов, которые полностью или частично присущи Фильмам с большой буквы, а не просто качественным жанрово-развлекательным представителям. Поэтому картина Фледера обречена как нравиться зрителям, так и быстро стираться из их памяти. От просмотра получишь удовольствие, но спустя некоторое время вспомнишь ленту лишь как один из многих неплохих триллеров, призванных разок скрасить вечер. 7 из 10
Прикольный слоган у фильма. А действительно, чего напрягаться и выдувать из себя пафосные завлекалки. Просто в двух словах описываем сюжет и вот он слоган готов. С одной стороны данный фильм пришёлся как нельзя кстати. Мне хотелось скрасить вечер каким-нибудь триллером про серийного маньяка и крутого полицейского, и вот я нашёл фильм «Целуя девушек», который в полной мере подходит под мои запросы. Есть неизвестный маньяк, есть известный везде одинаковый Морган Фриман, есть расследование и периодически находимые жертвы маньяка. Смотри-не хочу. С другой стороны, фильм и правда какой-то не выделяющийся. Сюжетно очень напоминает «Коллекционера» Джона Фаулза. На этом фоне ничего нового фильм не сказал. Даже наоборот поступил как-то странно: мотивы маньяка взяли у Джона Фаулза, при этом это не экранизация. Как к такому относиться не знаю. Актёрская работа понравилась. Работа гримёра понравилась, на поцарапанную лесом Кейт смотреть было жутко. Концовка понравилась, особенно способ устранения маньяка, хорошо придумали. И как-то интересно, и при этом не выглядит притянутым за уши. В целом, стандартный триллерочек такой. Не новаторский, не эпохальный, не экстраординарный. Обычный, но качественный. Продолжение посмотреть мне захотелось. 7 из 10
Способность понимания расшатанной психики законченного маньяка имеется не у любого из землян. Но увидеть зверские злодеяния сумасшедших психопатов и строго осудить их обязан каждый здравомыслящий и гуманный человек. Предает общественному суду такие кровавые и неподдающиеся адекватной логике выходки очередного «монстра в человечьем обличии» и заокеанский режиссер Гэри Фледер. Заодно со своим сценаристом и одним известным американским писателем — Джеймсом Паттерсоном. Заложив в основание своего следующего проекта «Целуя девушек» одноименное художественное произведение, постановщик — в 1997-ом году — решает открыть миру одну из многочисленных отрицательных сторон жизни и деятельности безумцев. Похищения и жестокие преступления. Изнасилования и невыносимые злоключения. И тому подобные издевательства. Осознавая, что тема столь обширна и необъятна, автор фильма ясно понимает ситуацию того, что зрителю нужно подать грамотно скроенное и хорошо продуманное кино. Отталкиваясь от далеко не классических однодневных кинолент, ему хочется изо всех сил выдать на обозрение простого народа нечто, лихо закрученное и не лишенное смысла. Он и его съемочная команда делают все возможное для создания максимально напряженных моментов и предельно реалистичных, правдоподобных сцен. Можно сказать, что эта работа вполне способна стать анализом (подробным докладом) существования неуравновешенных и тронутых умом нелюдей. Этот проект считается в какой-то степени и откровением, и открытием. Режиссер старается взглянуть на трудно решаемую и болезненную, как гнойный нарыв, проблему по-новому. И ему это вполне удается. Постановщик — приблизившись к полному сходству экранных и литературных героев — не просто осуждает решения маньяка. Он изначально не дает ему спасительного выхода. Акцентируя все свое и зрительское внимание на ужасающих расправах и отдельных их частях (то же срезание скальпа с голов обреченных жертв), режиссер отчетливо дает понять всю подлую сущность и бессердечную оболочку убийцы. Конечно, для воплощения эффекта неожиданности и реализации идеи отличного детектива на экране, нам не показывают физиономии главного негодяя. Но и того, как он поступает со своими похищенными (как он сам говорит «коллекционными») девушками, собственно, достаточно для возникновения в душе какого-нибудь сердобольного киномана ненависти и злости к его негативной персоне. Такое случается не раз. Также вызывают негодование в сердцах толпы его ловкие уходы от правосудия. Это понято, но все-таки обидно. На протяжении всей картины есть «огнеопасные» эпизоды, где вот-вот его схватят, и…не тут-то было. Снова погоня, снова загадки и разгадки. Вообще, вся цепь размышления и расследования поставлена отнюдь неплохо. Очень даже хорошо. Сразу видно то, что сценарист вкупе с писателем дают возможность зрителю самому попробовать отыскать и вычислить маньяка. Это сложно, но интерес вызывает. Потягаться своими силами с насильником. Слабо ли? «Маньяк есть маньяк? Нет. У нас исключительный случай», — Алекс Кросс. И все же — как ни крутить — вся ответственность за поимку этого злодея ложится на плечи одного человека. И отнюдь не зрителя. Им становится детектив-психоаналитик. Алекс Кросс. Человек, которому доверяют самые сложные и запущенные дела. Он их мастерски раскрывает. Им стоит восхищаться. Его нужно уважать и любить. Даже преступник впоследствии признается, что ему было любопытно с ним посоревноваться. Нужно отдать должное Джеймсу Паттерсону. Он («отец» опытного сыщика) смог подать нам весьма красочно прорисованного и впечатляющего героя. Отличительная черта его главного персонажа — это хладнокровие и рассудительность. В пекло он просто так не кинется. Для начала все хорошенько обдумает и вынесет свой вердикт. Наверное, это один из немногих лучших экранных следователей. И Морган Фриман его замечательно играет. Хотя, сказать, что замечательно — это ничего не сказать. Актер буквально живет жизнью своего подопечного. И этим все сказано. Собственно, «Целуя девушек» — это хорошее кино для настоящих ценителей жанра. Оно не лишено смысловой начинки, и не обделено перестрелками и захватывающими столкновениями разумов. Режиссер добивается своего. Его цель понятна. Его маньяк получает по заслугам. И сожаления при этом нет никакого. Одно лишь отвращение к его поступкам. Всегда бы так. 8 из 10
Данный фильм Гэри Фледера явлется экранизацией одноименного романа писателя Джеймса Паттерсона, написавшего целую серию книг о детективе Алексе Кроссе, роль которого в этой картине блестяще сыграл Морган Фримен. Среди многочисленных триллеров о маньяках, данный фильм выделяется лишь потрясающим актерским составом, привлекающим внимание при просмотре, и нестандартном повороте сюжета, отчего фильм много выиграл в художественном смысле. Режиссура в фильме ровная и сугубо в рамках жанра. Гэри Фледер знает, когда надо нагнетать напряжение, а когда и следует передохнуть, заставляя зрителя самому искать искомые ключи к детективной разгадке. «Целуя девушек» — прекрасный пример классического голливудского триллера 90-х годов, поэтому фильм смотрится легко и непринужденно. Высокий уровень игры актеров, крепкий сценарий и классическая режиссура в рамках жанра делают фильм интересным даже сейчас, поэтому любителям триллеров рекомендую данную картину. 9 из 10
Данная картина увидела свет довольно давно, но от этого она не утратила своей современности и смотрится спустя десяток лет очень даже не плохо. Ничего сверх оригинального нам не предложат, но классический набор в этом фильме силен и крепок, поэтому его некоторая простота, для искушенного разными кинопримочками зрителя, вовсе не кажется грехом, портящим основное действо. Лично мне нравятся такого плана фильмы, с маньяком в эпицентре, измученными жертвами, представителями служб, лезущих вон из кожи, что бы распутать кровавый клубок и поймать психопата. Если эта основная атрибутика не погружает в правильную атмосферу, то фильм для меня считается неудачным. Гери Фледер в «Целуя девушек» мои ожидания оправдал. Напряжение медленно и по нарастающей вползает к тебе в сердце и ты прикипаешь к экрану. Визуально все преподноситься как и нужно: в некоторых моментах тускло и гнетуще, в других ярко и красиво, но все это не выходит за рамки слегка мрачного психологического детектива. Морган Фриман и Эшли Джадд качественно отработали свои гонорары, лично меня, порадовав реалистичными эмоциями. Оператор продуманной работой побеспокоится чтобы Вы увидели эту захватывающую киноисторию с самых лучших ракурсов и позиций. Причем Аарон Шнайдер все снимает так, будто его и нет, его операторская обработка сцен ненавязчива и аккуратна, а это уже знак качества. Композиторское чутье не подвело и Марка Айшема: достойное музыкальное сопровождение органично вплетается в общую канву фильма. Если над фильмом работает команда с душой, как работали здесь, реализовывая неплохой сценарий Дэвида Класса и Джеймса Паттерсона, то на выходе мы имеем удовольствие зрителя. Спасибо за него, уважаемые! 6,5 из 10
Для судебного психолога Алекса Кросса (Морган Фримен) маньяки — обычное дело. Но что если в руки того, кого ищешь, попадёт кто-то из близких? Хватит ли выдержки и профессионализма довести дело конца, не поддаваясь эмоциям? Фримен, конечно, хорош. Спокойная, взвешенная манера поведения самого актёра удачно легла в образ Кросса. Но в итоге получился обратный эффект — сложно представить, что человек, разыскивающий близкого, может быть столь спокоен и хладнокровен в действиях. Один раз за весь фильм выплеснуть эмоции, да и то как-то наигранно, — режиссёр не дал Фримену обыграть человечность, что в итоге делает образ несколько деревянным. Впрочем, к актёру тут вряд ли есть претензии: то, что сказали сыграть, Фримен сыграл прекрасно. А есть еще очаровательная и очень харизматичная Эшли Джадд — то мягкая и нежная, то сильная и решительная. Такая женщина — всегда объект восхищения. Сценарий интересен, сюжет нелинейный и довольно оригинальный для стандартного триллера. Да, ситуация с несколькими преступниками читается — впрочем, авторы её и не скрывают. Но вот сама интрига хороша. Вычислить весь расклад практически невозможно. Может, кто-то посчитает подобный ход событий надуманным, но мне он кажется довольно удачным. Фильм держит в напряжении, чуть-чуть провисая перед самым концом, но это так, мелкие придирки. А в целом фильм хорош практически по всем пунктам 8 из 10
Не раз я слышал в композициях, относящихся к стилю «тяжёлый рок», словосочетание «Kiss the Girls». Конечно, в подобном стиле музыки данные слова несли какой-то угрожающий и зловещий умысел. Но не стоит думать, что довольно романтическое название картины Гэри Фледера стоит на другом полюсе. Также как и роман Джеймса Паттерсона «Целуя девушек», фильм тоже зловещий и угрожающий, так как этот фильм — триллер про маньяка, похищающего молодых девушек. Героем книг Паттерсона, самым известным героем, выступает чернокожий полицейский-эксперт Алекс Кросс. Актёр Морган Фриман впервые сыграл этого детектива-доктора. Затем он ещё раз обратиться к этому образу в фильме «И пришёл паук». А здесь мы увидели хорошо созданный персонаж, словно герой Паттерсона сошёл со страниц книги и теперь расследует запутанное дело вместе с нами. Ведь согласитесь, что когда смотришь ленту жанра триллер/детектив вне зависимости от настроения начинаешь сам пытаться отгадать тайну, кто же окажется злодеем. Фриман действительно создал отличный образ, харизматичный такой, умный, целеустремлённый; он не оставляет никаких сомнений — Фриман и есть Алекс Кросс. Напарницей Фримана стала Эшли Джадд. Некоторые критики уже отмечали, что ей больше всего идут роли в жанре подобном картине «Целуя девушек». Вот и здесь она добротно сыграла жертву маньяка, которой удалось бежать, а затем по крупицам она и Кросс пытаются найти заложниц, оказавшихся в лапах преступника по прозвищу «Казанова». Кстати, через несколько лет Морган Фриман и Эшли Джадд вновь встретятся на съёмках детектива «Особо тяжкие преступления». И благодаря их исполнению эти два фильма между собой сравнивать не будут, так как актёры смогли создать совершенно разные образы в этих двух картинах. Единственное, что мне не пришлось по душе — это нахождение Тони Голдуина. Актёр до «Целуя девушек» уже запомнился зрителю образами злодеев. И как только в заглавных титрах прозвучала его фамилия, то мысль о том, что Голдуин сыграет здесь как минимум «плохого парня» плотно засела в мозгу, что, кстати, и подтвердилось. Благо сценарий Дэвида Клэсса, адаптировавшего роман Паттерсона, не останавливался лишь в уличении героя Голдуина. Итак, мы имеем крепкий американский триллер, с цепким сюжетом, без провалов, сам фильм вышел цельным, в некоторых моментах поднимает градус напряжения во время просмотра. Пусть он и не дотянул до уровня классики фильмов о маньяках, но всё же заметно превосходит большую остальную массу подобных картин. 8 из 10