Колыбель будет качаться: отзывы и рeцензии

baris
baris1 марта 2007 в 09:43

После 'Дороги на Арлингтон' Тим Роббинс привлек мое пристальное внимание, и я был приятно удивлен, открыв для себя его режиссерские работы. По новизне впечатлений 'Колыбель будет качаться' могу сравнить с 'Сука Любовь', только они еще глубже и ярче. Про это просто еще никто не снимал! Умное искусство, смотрящее на себя со стороны, на свои пороки и болезни. Кино с большой буквы.

Violet Owl
Violet Owl3 июня 2013 в 20:20
В преддверии Второй мировой

- Там вы изучали искусство больше времени, чем в какой-либо другой стране? - Да, потому что в России гораздо больше театров, чем в других странах. Удивительный, умный, прекрасно поставленный, непохожий ни на один другой фильм «Колыбель будет качаться» известен далеко не каждому. Это третья по счёту и последняя режиссёрская работа Тима Роббинса в большом кино. Работа малоизвестная, редко где упоминаемая и незаслуженно преданная забвению. Почему незаслуженно? Потому что это настоящее кино. Такое, каким оно и должно быть. Кино с большой буквы. Кино, созданное ради любви к Искусству, а не на потеху зрителю. Кино не заштампованное и затрагивающее серьёзные темы, на которые в современном кинематографе никто не обращает внимания. Кино, сделанное человеком, имеющим твёрдую гражданскую позицию и не собирающимся её менять в угоду продюсерам. Характер Тима Роббинса сформировался в бурные 60-е. Его родители были ярыми пацифистами и видели смысл жизни в политической борьбе. В 1988 г. Тим познакомился со Сьюзан Сарандон, известной своими политическими акциями протеста. Союз Тима и Сьюзан оказался очень продуктивным: вдохновляемый Сьюзан, Тим задумал и поставил фильм 'Мертвец идет', где Сьюзан исполнила главную роль. На съемках фильма «Колыбель будет качаться» Сьюзан также выступала в роли друга, советчика и практически соавтора Тима Роббинса. Бюджет для столь грандиозного замысла был выделен очень небольшой, все деньги шли на производство. Поначалу Тим Роббинс хотел задействовать в фильме неизвестных актёров, но вскоре ему начали звонить звезды и просить роли. В итоге, фильм собрал целое созвездие прекрасных актёров. Съёмки проводились в сжатые сроки, актёры работали по 18 часов в день, им почти ничего не заплатили, но, тем не менее, все остались довольны. Несмотря на небольшой бюджет и ограниченное время съёмок, фильм получился добротным, а по качеству постановки ничем не уступает другим значительно более дорогостоящим историческим лентам. «Колыбель будет качаться» - фильм об искусстве, политической борьбе и власти капитала над судьбами мира. Фильм о том, как деньги подчиняют себе всех, кто их не имеет: от простых рабочих до деятелей искусства и культуры. Если у тебя есть деньги, ты можешь купить всё: прессу, политиков, религиозных деятелей и руководителей профсоюзов. Но настоящий артист, даже если он беден и голоден, не может поступаться своими принципами и торговать собой, чтобы не превратиться в обычную проститутку. С целью раскрыть свой замысел и привнести в фильм необходимую символику, режиссёр сталкивает в одном фильме самых разнообразных персонажей: политиков и банкиров, владельцев промышленности и театралов, художников и композиторов, как вымышленных, так и реальных. Некоторые события придуманы, но многие из них имели место в реальной действительности. Чтобы лучше вникнуть в фильм, нужно знать, на чём он основан. Без этого галерея прошедших перед зрителем характеров может показаться сумбурной, а сценарий – надуманным. Действующих лиц много, давайте разбираться, кто есть кто. Марк Блицштейн - американский композитор. Обучался у А. И. Зилоти – ученика Чайковского и одного из самых известных русских дирижеров. 16 июня 1937 г. случилось событие, которое принесло Марку немалую известность – именно тогда Администрация трудового прогресса запретила показ мюзикла 'Колыбель будет качаться'. В ответ на это труппа и зрители перешли в близлежащий театр, где без костюмов и декораций, имея одно лишь пианино, все-таки показали шоу. Орсон Уэллс – известный американский актёр, режиссёр и сценарист. Во второй половине 30-х годов в рамках Федерального театрального проекта поставил пьесы 'Вуду-Макбет' и «Трагическая история доктора Фауста», а также мюзикл 'Колыбель будет качаться'. В 1941 г. снял фильм-биографию 'Гражданин Кейн'. Фильм получил «Оскар» и не раз занимал первое место в списке самых значимых фильмов мирового кино. Прототипом медиамагната Чарлза Кейна стал Уильям Хёрст, являющийся также одним из персонажей «Колыбели». Джон Хаусман - американский актёр театра и кино, сценарист, режиссёр и продюсер. В 1936 году возглавил «Федеральный театральный проект – Классический театр». В 1937 г. вместе с Орсоном Уэллсом основал компанию «Mercury Theatre». Известность театру принёс радиоспектакль «Война миров» по Г. Уэллсу, вызвавший настоящую панику в США в 1938 г. Холли Флэнаган - режиссер, драматург и профессор Вассар-колледжа. В 1935 г. возглавила Федеральный театральный проект. Это крупнейшее начинание Рузвельта в области искусства было во многом основано на впечатлениях от советской культурной политики, вынесенных Флэнаган из ее поездок в СССР. Среди детских спектаклей, поставленных в рамках программы Федерального театра, наибольшую известность получил спектакль 'Восстание бобров'. Во время слушаний в Конгрессе этот спектакль стал предметом острого спора. Флэнаган упорно оспаривала радикальные интерпретации постановки. Хейзел Хаффман – клерк ФТП. Давала показания против Холли Флэнаган в Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности. Оказалась наиболее словоохотливым свидетелем, предоставив Комиссии подробности путешествий Флэнаган в СССР, привлекла внимание к ее многочисленным публикациям о советском театре. Диего Ривера - мексиканский живописец, художник-монументалист и график. В 1932-1933 годах работал над фреской «Человек на распутье» для Рокфеллер-центра в Нью-Йорке. Наиболее значимыми в этой фреске были изображения Ленина и демонстрации трудящихся в Москве. Фреска была уничтожена в 1934 г., деньги за её создание Ривере выплачены не были. Инцидент получил большую огласку в США и других странах. Эта история также упоминается в фильме «Фрида», рассказывающем о жизни художницы Фриды Кало, жены Риверы. Маргарита Сарфатти - итальянский политик, журналист и искусствовед, соратник, любовница и биограф Бенито Муссолини. После смерти отца получила богатое наследство, что позволило ей стать влиятельной в среде коллекционеров искусства, покупать картины итальянских модернистов и публиковать статьи о творчестве этих художников. После 1925 г. Маргарите пришлось нелегко, как еврейке. В конце 1920-х годов она была вынуждена покинуть Италию, уехав сначала в Париж, а потом в Южную Америку. Нельсон Рокфеллер - американский политик и банкир. В начале 1930-х годов работал в банках Нью-Йорка, Парижа и Лондона. Тогда же он по просьбе отца, а позже и из-за увлечения архитектурой посвятил себя созданию Рокфеллер-центра. Является основателем Музея примитивного искусства в Нью-Йорке. Уильям Рэндольф Хёрст - американский медиамагнат, основатель холдинга «Hearst Corporation», ведущий газетный издатель. Создал индустрию новостей и придумал, как делать деньги на сплетнях и скандалах. С 1917 по 1951 год у Хёрста была любовная связь с актрисой немого кино Мэрион Дэвис. Фильм «Колыбель будет качаться», безусловно, будет интересен всем, кто любит театр, музыку и живопись, а также интересуется политикой и историей. И уж точно он должен быть в коллекции любого уважающего себя киноведа и киномана. Фильм остался незамеченным не потому, что он этого не достоин, а потому, что его предпочли оставить незамеченным. Такое Кино снимать в Голливуде не принято.

Petrick
Petrick29 августа 2009 в 22:53

Удивительно, как такой фильм допустили к показу. Фильм - прекрасный! Правда жизни, где каждый танцует, как умеет - кто-то до последнего борется за правду, кто-то не может вырваться из пут собственной гордости или предрассудков, кто-то предаёт и карает невиновных. Мученичество и чистота помыслов резко контрастируют с пошлостью и узостью ума... Критика евроцентризма 'изнутри', в форме красивого мюзикла...

Боб
Боб26 января 2007 в 12:58

Удивительный, ужасный, непонятный кассовый провал этой восхитительной ленты влил еще пару капель в мой колодец, в который уже влито 100 галлонов доказательств о том, насколько же средний американец недальновиден и скуп на мысли. Дать провалиться такому фильму. Да в Европе его бы смотрели на всех кинофестивалях, он бы очаровывал зрителей, но амриканская широкая публика предпочитает сидеть на 'Спайдерменах', жуя попкорн или обливаться слезами, разглядывая фальшивые любовные истории всяких 'Армагеддонах'. А любое хоть мало мальски стоящее кино, любой честный фильм, - или едва окупается, или вообще с треском проваливается, оставляя судить о себе только тем, кто достанет его на ДВД и навсладиться великолепной игрой, настоящим киноискусством и потрясной постановкой. Господи, как же близки реалии, показанные в 'Колыбели' современному положению вещей. В фильме по приказу Рокфеллера с каким-то садистским удовольствием разбивается прогрессивное полотно Диего Риверы, не способное усладить вкус хамоватого миллиардера, предпочитающего бессмысленное фальшивое малевание, так и в жизни разбилось о стотонный айсберг коммерции чудесное кинополотно талантливейшего Тима Роббинса. Что интересно, ни один из всего трех поставленных Тимом Роббинсом фильмов не имел в Америке большого успеха, следовательно, это очень много говорит о личности режиссера, не идущего на компромисс и ведущего свою линию, может быть и неугодную большинству, но зато свою. Это не безликие блокбастеры - за этим фильмом стоит ЛИЧНОСТЬ (тем более, что исценарий написал сам Роббинс), за ним стоит четкая жизненная и политическая позиция. Роббинс откликнулся этим фильмом не только на позорное прошлое Америки, но и на не слишком-то радостное настоящее. О чем же этот фильм? Да так и не скажешь. Обо всем. В нем, этом кусочке жизни одного из самых неоднозначных и трудных периодов в истории Америки - времени перехода от Великой депрессии к Второй мировой войне - отразилось все: харпактеры того времени, взгляды, философия эпохи, политика, экономика, искусство, изменения, постигшие убитое Великой депрессией общество, окончательно разделившееся на сверхбогатых снобов и сверхбедных рабочих. Это не фильм-манифест, но это фильм-зеркало. Роббинс не стал молчать, в рамки полумузыкального фильма он одел серьезное и глубокое исследование того времени. О людях, важных и не очень, которые, оглоушенные, оболваненные СМИ и своими политиками, трясутся, 'чувствуя' красную опасность, боятся и во всех своих бедах винят коммунистов, не замечая, что их собственные дорогие конгрессмены и владельцы корпораций легко и охотно идут на сговоры с фашистами и нацисатми, руководствуясь лишь мыслями о прибыли, забывая о чести, совести, долге... О том, что есть время, когда любое из благородных проявлений человеческой души становится лишь словесным, пустым определением, а низменные инстинкты возводятся в ранг культа и примера, о времени, когда народом управлял, словно бессловесным стадом, запугивая их несуществующим внутренним врагом, когда ложь - это политика, а правда - испугана, загнана в подполье. О том, что во всей этой политической и экономической паранойе, во всем этом зверском котле из грязи и лжи теряется самое главное, то, что всегда отражао жизнь и согревало душу - искусство. Когда оно становится на службу государственной машине или бизнесу, у которого, как извеастно, души нет по определению, и о том, что лишь немногие в таких условиях оказываются способными создавать предметы искусства, а не розовые лубочные картинки. О проститутках - как настоящих, так и политических, о проститутках собственной совести, о смысле и месте театра в современном обществе. И еще об очень и очень многом. Это действительно фрагменты жизни, слегка перефразированые, оттененные легкой грустью, - смешение фантазии с реальностью. Так, в фильме ведется постоянная перкличка, - реальных исторических лиц заставляют совершать нереальные поступки, сталкивают никогда не встречавшихся персонажей, однко постоянное произнесение реальных имен только придает фильму достоверности. Роббинс удержался в своем фильме от воздушности, ирреальности и полета в небеса, свойственному иногда таким ретро-картинам. Здесь действуют Рокфеллер, отвратительный своим меценатсвующим снобизмом и Орсон Уэллс, изображенный диким, сумасбродным, истеричным, однако же талантливейшим человеком. Диего Ривера - непреклонный коммунист и фанат живописи и его спутница - Фрида. Федеральные чиновники, актеры, деятели искусства и политики...Это сопровождается очень хорошо воссозданной атмосферой тех лет. Фильм очень камерный, большая часть немаленького для авторского кино бюджета, видимо, пошла на гонорары звезд. Но Роббинс не просчитался - он собрал такой свет американского кино, какому позавидовали бы любые крупные режиссеры. Что интересно, у него нет основных действующих лиц и героев, как таковых. В фильме работает великолепно слаженый актерский ансамбль, где каждый держится за другого и все работают для общего результата. Здесь никто не 'звездит' и не пытается выступать соло, тем более, у каждого актера в фильме есть свое небольшое соло, в котором он показал , на что способен. Джон Кьюсак, Хэнк Азариа, а как ярки оказались Джон Туртурро в образе итальянца-ненавистника фашизма, Сьюзен Сарандон в роли еврейки-пособницы Муссолини, и Робин Блейдз в роли Диего Риверы. А как хорош, просто великолепне Билл Мюррей в роли несчастного чревовещателя - его последнее выступление перед полупустым залом вызывает бурю эмоций! А Джоан Кьюсак, влюбленная в героя Мюррея активиствка-антикоммунистка, которой все объявляют бойкот, - ее заискивающее выступление перед комиссией по делам антиамерикаской пропаганды великолепно! А надутый и важный как индюк Пол Джаматти - бездарный, но приласканый богачами, или Джек Блэк в роли дурачка-комика. Продолжать можно долго, актеры собрались просто замечательные. Кроме всего прочего, фильм не только стоит на определенной гражданской позиции, но и дает определенные установки на настоящее искусство. Жаль, что массы этот фильм так и не увидят....Ну, ладно, им же хуже. Тим Роббинс оказался не только прекрасным актером, но и потрясающим режиссером и сценаристом, я обязательно найду и посмотрю его другие режиссерские работы. Судя, по 'Колыбели', мужик делает КИНО.