Роман Джеймса Хилтона 'Потерянный горизонт' (1933) был экранизирован в 1937 году Фрэнком Капрой. Хотя хитом проката этот фильм так и не стал, но, определённо, он удался и сегодня считается классикой. А желающих заработать на классике во все времена было в избытке. В 1956 году на Бродвее сделали попытку поставить мюзикл 'Шангри-Ла' на основе книги и фильма вместе взятых, но мюзикл провалился и был закрыт после 21 представления. Тем не менее, в 1960 году на американском телевидении сняли одноимённый фильм, который базировался на этом мюзикле, но и ТВ-фильм аудиторией также был воспринят отрицательно. Уже это должно было насторожить продюсера Росса Хантера и режиссёра Чарльза Джэррота, который пошли на риск и решили сделать в 1973 году музыкальный ремейк этой истории с бюджетом в 12 000 000 долларов - не рекордная, но всё-таки не шуточная по тем временам сумма. Ремейк фильма 1937 года (а создатели фильма опирались именно на фильм, а не на книгу) копирует картину Капры практически чуть ли не полностью, со всеми её плюсами и минусами. Приблизительно первые 40 минут картины представляют собой чуть ли не 'зеркальную' копию оригинала. Затем же фильм из драмы трансформируется в мюзикл-мелодраму, а ближе к концу картины - снова в драму. Однако, переходы из одного жанра в другой сделаны слишком резко и выглядят неестественно - не успеваешь привыкнуть к одному темпу фильма, как он сразу ускоряется и наоборот. Актёрский состав для проекта подобрали, на удивление, звёздный - но помочь фильму он не сумел. Питер Финч в роли персонажа Колмана неплох, но поёт за него Джерри Уайтман, что создаёт эффект неубедительности - трудно поверить, что он может петь таким голосом. Собственно, то же самое можно сказать про Лив Ульман (поёт за неё Дайана Ли), которой в 1973 году определённо не везло на фильмы и Оливию Хасси (поёт за неё Эндра Уиллис), которая даже не всегда открывала рот под чужую фонограмму, хотя танцевала неплохо. Сам фильм, как не печально, нанесёт весбма сильный удар по её карьере, после чего заметный ролей у неё будет весьма немного. Сэлли Келлермен произвела хорошее впечатление в роли журналистки (в оригинале эта героиня была проституткой, но здесь эту деталь предпочли опустить). Поёт она, кстати, тоже хорошо. Неплох и Джордж Кеннеди, составивший с ней хороший дуэт. Майкл Йорк переигрывает в роли брата героя Питера Финча. Бобби Ван старается, пытаясь возродить свою кинокарьеру, но безуспешно - хотя танцевать он умел, что и демонстрировал в таких мюзиклах 50-х, как 'Поцелуй меня, Кэт' и 'Девушка из провинции'. Джеймс Шигета малоинтересен в роли монаха Чана. Роли Шарля Буайе и Джона Гилгуда носят чисто формальный характер - просто появление популярных актёров в эпизодических ролях ради поднятия престижа проекта - хотя сам проект спасти им не под силам - свои лучшие роли к этому моменту они уже давно сыграли. Музыкальные номера плохо интегрируются в картину, разрушая всё впечатление от первых, более удачных 40 минут и превращают картину в скушное и приторно-переслащенное подобие индийского кино. Смотреть такое зрелище становится слишком тяжело - песни и танцы совсем не оживляют фильм, а, скорее, наоборот - затягивают в трясину скуки и вызывают желание выключить его и лечь спать. Назвать музыку из фильма очень запоминающей нельзя. Лично у меня в памяти после просмотра фильма из 11 песен осталось только две: 'The Things I Will Not Miss' и 'I Come to You'. Подводя итоги, вынуждена констатировать - вторая попытка превратить 'Потерянный горизонт' в мюзикл не удалась. И дело не только в неудачной музыке, малоинтересной игре многих актёров или чего-то ещё - просто весь итоговый результат не вызывает ничего, кроме скуки. К просмотру рекомендовать данный фильм я не буду. Если вы хотите взглянуть на стоящую экранизацию книги Джеймса Хилтона - посмотрите фильм 1937 года, снятый Фрэнком Капрой. Спасибо за внимание! 4 из 10