Жизнь богатого бездельника Артура состоит из непрерывающихся пьянок и развлечений. Каждый день у него новая девица, причем не брезгует он и проститутками. Но что бы унаследовать многомиллионное состояние ему необходимо женится на девушке, сосватанной ему бабушкой и отцом. Но как раз в это самое время он встречает простую официантку и по уши в нее влюбляется. В свое время фильм пользовался большой популярностью. Да это и не удивительно, в 80-х было модно снимать комедии о богатых, попадающих в различные передряги. Незатейливый сюжет, совмещение гэговой комедии с изысканным британским оттенком, приправленная необычной романтической линией и главное с исполнителями, чьи имена хорошо знакомы зрителям. Сюжет получился настолько универсальным, что в 2011-м планируют выпускать даже ремейк фильма. Честно говоря, «Артур» стал первым фильмом с Дадли Муром, который я посмотрел. Особо Мур меня не впечатлил, а его герой, алкаш и повеса, реально раздражал. Не блестала и Лайза Миннелли в роли простушки официантки, хотя порой ей удавалось делать забавные гримасы. А вот Джон Гилгуд со своей изысканной, и на первый взгляд, скованной игрой, утонченной и аристократичной, пускающий колкие остроты, действительно заслуживает похвал. В общем фильм конечно не вызывал у меня гомерического хохота на протяжении всего просмотра, но некоторые сцены реально были веселыми, например финальная сцена в церкви. Фильм был удостоен 2-х премий «Оскар» (мужская роль второго плана (Джон Гилгуд); песня — «Arthur's Theme (Best That You Can Do)») и 2-х номинаций ( мужская роль (Дадли Мур); оригинальный сценарий). Так же Американский киноинститут включил фильм в список 100 самых смешных американских фильмов (53-е место).
Бывает, человек, имея буквально все, все равно остается несчастным, потому что единственное, что он не может по-настоящему приобрести – это любовь. Однако, словно ухватившись за последний шанс, человек может обрести настоящую любовь, но чтобы ее сохранить, возможно, придется отказаться лучших благ. В такой ситуации оказался главный герой романтической комедии «Артур». Синопсис Бездельник, пьяница и просто миллионер по имени Артур только и занимается тем, что каждый день катается на своем старинном автомобиле по улицам Нью-Йорка, кадрит проституток и без конца веселится. Но вскоре его жизнь круто меняется, когда его отец грозит закрыть ему доступ к содержанию, если Артур не женится на дочке местного промышленника. Ситуация принимает еще более крутой оборот, когда Артур влюбляется в официантку Линду из бедного района Квинси. На первый взгляд, игра актёров произвела положительное впечатление. Каждый из актёров удачно вошел в образ исполняемого им или ею персонажа. Однако чрезмерное комедийное составляющее превратило происходящее на экране в легкий цирк, из-за чего некоторые моменты смотрелись ненатурально. Тем не менее, был актер, которого я бы выделил, прежде всего. Это, конечно, Джон Гилгуд, исполнивший роль воспитателя Артура Хобсона, которые во всем помогает и наставляет главного героя и, можно сказать, заменяет ему настоящего отца. Можно сказать, что режиссёр Стив Гордон снял классическую голливудскую романтическую комедию на тему: «можно ли купить любовь за деньги?». Сразу хотелось бы отметить динамику фильма. Действие происходит спонтанно и не затянуто. Режиссер также раскрывает перед нами Артура как большого ребенка, которого деньги настолько избаловали, что он просто не знает другой жизни кроме веселья и кутежа. Однако романтическая линия, хотя и смотрелась красиво, но чересчур наивно, и зритель сразу догадается, чем закончится история Артура. Сценарий Я не буду вновь вдаваться в подробности сюжета, а лишь остановлюсь на тех проблемах, которые были подняты. Во-первых, эта тема соотношения богатства и любви, т.е. можно ли любовь купить за деньги. Главный герой до встречи с Линдой любовь «покупал», однако это была лишь игра. Встреча изменила привычный образ жизни Артура. Во-вторых, поднимается проблема «кто вершит нашу судьбу». До того, как Артур влюбился, его судьбой руководили деньги. Но, обретя любовь, главный герой пытается вырваться из этого клубка, хотя и боится, потому что в реальной жизни просто ничего не умеет. Это основные темы, которые следовало бы преподнести в драматическом спектре. Итог На мой взгляд, «Артур» - кино на любителя. Тем, кто любит романтические комедии с сатирическими ситуациями, наверняка, кино понравится. Но если вы цените, прежде всего, умный юмор, то я бы не рекомендовал фильм к просмотру. Однако, судить вам. 6 из 10
Этот фильм должен посмотреть каждый уважающий себя киноман и каждый уважающий себя комедиофил должен знать культовый персонаж Артура в исполнении Дадли Мура. Вываливающийся из автомобиля пьяница-миллионер, мелко похихикивающий коротышка в смокинге – даже я, приемное дитя кинематографа, отпечатала в памяти этот образ еще с детства и только сейчас полноценно открыла его для себя. Жаль, что от этих открытий меня накрыла волна смутных сомнений и вязкого разочарования. «Артур» - идеальный пример того фильма, когда один или два персонажа вытесняют собой любую маломальскую идею, и целостной эту картину уже не назовешь. Эти персонажи выходят в мир (Артур и Хобсон) и живут своей отдельной мифической жизнью без какой-либо помощи режиссера, обязанного сопротивляться и тянуть одеяло сюжета или истории на себя до победного конца. В картине я так и не углядела, чтобы режиссер Гордон хоть как-то сопротивлялся все более нарастающему натиску со стороны Мура и Лайзы Миннелли. О последней вообще упоминать не хочется. Своей бездарной игрой она портила все смешные эпизоды, будь то знакомство с Артуром и Хобсоном, когда два актера вытаскивают ее провальное выступление перед копом одним своим присутствием поблизости, или ее встреча с героем Дадли Мура в конюшне, когда она придумывает душераздирающую историю для застукавшей их невесты все того же Дадли Мура. Создавалось впечатление, что Лайза пришла позабавиться на съемки и так откровенно ржала над всеми шутками своего коллеги, что вовсе не старалась ему отвечать тем же и хоть как-то подыграть. Во второй части, снятой через семь лет, она все-таки добилась своего и получила долгожданную малинку. А теперь пора перейти к той самой паре, чья судьба в истории кинематографа сложилась куда удачнее, да и вообще благодаря таким персонажам этот самый кинематограф и держится на ногах. В отношениях этой пары все не настолько безоблачно, чтобы это походило на рай и совершенство комиков немого периода. Скорее они совершены каждый по отдельности. Джон Гилгуд навсегда останется лучшим дворецким в кино, и чтобы он ни сыграл, он все равно останется дворецким даже в «Провидении» Алена Рене. (Все дружно засмеялись). Также и Дадли Мур необычайно органичен в образе высокосветского раздолбая-пропойцы, чья любимая песня «Санта Клаус из каминг ту таун», сорокалетний эгоистичный малыш, которому никто из окружающих и не намекает о его безнравственном поведении. Все, что ему нужно – это жениться на одной девчонке из своего круга. И вот тут сконцентрирован весь конфликт «Артура». То ли ему, как вредному дитяти, захотелось поперечить взрослым, то ли еще что, но вдруг он вспоминает, что никогда не был влюблен и ни о ком не заботился в своей жизни. До этого момента отношение дворецкого-няньки было четко обозначено пренебрежением работника, слегка приправленное теплом привычки. Гилгуд знает цену деньгам и поэтому странно, что после отвешенных Артуру оплеух, он приходит к Линде, советуя ей посетить вечеринку в честь помолвки Артура, пытаясь этим поступком доказать, что верит в любовь оболтуса и что она ему важнее, чем деньги. Больше герои фильма не совершают ни одного поступка, способного выявить их характер и поддержать тот обозначившийся конфликт «деньги – любовь». После «ухода» Гилгуда всем из съемочной группы будто стало все равно, что будет с картиной, и Дадли Муру остается балагурить, Лайзе Миннелли плохо играть, а всем остальным идти на попятные и соглашаться с любыми требованиями дитяти. И где здесь перерождение, проявления заботы со стороны Артура? Скорее Хобсон подготовил себе замену в лице Линды, потому что именно так Артур к ней и относится. Да и его несостоявшаяся невеста не так уж и кошмарна, чтобы казаться на фоне Лайзы таким уж провальным вариантом. Но больше всего разочаровывает в сюжете, что Артур так и не делает никакого выбора. Как жил он в начале фильма, так и будет жить после его окончания. Вот такое вот кино с гениальными персонажами и совершенно провальной идеей. 5 из 10