Мало кто из режиссеров умеет так ювелирно препарировать человеческую душу, как Педро Альмодовар. Не задумываясь об обезболивающем, он просто делает разрез и заглядывает внутрь. И мы заглядываем вместе с ним. И раз взглянув, уже не можем оторваться, потому что нет ничего интереснее этого спектакля даже в наш век, перенасыщенный всякого рода зрелищами. Сейчас стало модно придумывать к фильмам слоганы. Если бы возникла необходимость придумать слоган к фильму «Женщины на грани…», это было бы очень легко сделать, так как отправную точку и лейтмотив этого фильма давным-давно сформулировала народная мудрость в виде емкой и точной фразы «Любовь зла – полюбишь и козла». Вот только что делать дальше народная мудрость не говорит. Что делать с этой любовью, которая засела в душе, как заноза? А что делать с самим козлом, который преспокойненько жует капусту уже на соседнем огороде? А с его чемоданом что делать? А если, к примеру, козел оказался арабским террористом? Не сложные, на первый взгляд, вопросы. И ответы вроде бы лежат на поверхности. Но для женщин, находящихся на грани нервного срыва, вопросы эти обретают масштаб едва ли не более крупный, чем пресловутое «Быть или не быть?». А если нарисовать это все в фирменных альмодоваровских ало-синих красках, да приправить свойственной ему небольшой долей здоровой сумасшедшинки… Получится отличный коктейль, который с каждым следующим просмотром становится все более занимательным, потому что обнаруживаются новые вкусовые и смысловые оттенки. Приятного аппетита, уважаемые киногурманы!
Какая-то несуразная фигня творится по ходу легкого и ненавязчивого повествования этого фильма. Впрочем, женщина беременна. И, пожалуй, всё остальное не важно. Рано или поздно она обретёт блаженное умиротворение. В самом конце фильма. Отпустит её, наконец, мучительно навязчивое ожидание звонка мужчины, который её бросает. А для этого всё вокруг, с весёлой улыбкой закадрового Альмадовара, будут отвлекать её, требуя заботы и участия, спасая от тоски. Тут мироздание разваливается, но - подруга в бегах от полиции, матрас загорелся, нежданные гости, визитёрша из сумасшедшего дома, и ещё раз гости-полицейские. И погоня и перестрелка. И спасать пришлось того самого, который бросил, от шальной пули… Всё крутится вокруг него, него, него, но впрочем, теперь этого достаточно, и теперь уже хватит. И это так…. забавно, легко, красиво. Кто-то там, по ту сторону камеры, улыбается своей героине. Которая должна достичь того-самого состояния: …Пусть всё будет, как суждено Очень интересной мне показалась фишка с музыкальным сопровождением. Треки гипертрофированных эмоций на фоне обычных ситуаций. Верно, что в обычной жизни мы переживаем в душе катастрофы вселенского масштаба. 10 из 10
Мне фильм очень понравился - красочный, безрассудный, с неожиданными поворотами. Испанский режиссер Педро Альмодовар в этой картине очень ярко показал, насколько комично мы можем выглядеть в трудных ситуациях и как легко можно выйти из них, если посмотреть на свою жизнь чуть-чуть под другим углом. Действуют в этом фильме женщины: они переживают, спорят, стреляют, готовят, ругаются, поджигают, ломают вещи, угоняют мотоциклы, прощают и рассуждают о мужчинах. Режиссер вообще любит доводить ситуации до абсурда. В фильме привлекли внимание три элемента: - реклама порошка по TV; - серьги в виде чайников у подруги Пепе; - такси с кучей безделушек в салоне. Неожиданно удивил Антонио Бандерос в роли Карлоса – очаровательного ботаника-заики. Но невеста его героя как-то уж слишком отталкивающе выглядела. Посмотрела уже три фильма этого режиссёра и теперь хочу собрать всю коллекцию.
Как заметила главная героиня «Женщин на грани нервного срыва», перетаскивая тело заснувшей невесты сына ее любовника, для которого и предназначалось усыпляющее гаспачо: самые странные вещи случаются «вдруг». Случайность играет здесь важную роль, сводя персонажей друг с другом и доказывая одну из самых абсурдных теорий бытия: мир тесен. Кто бы мог подумать, что выброшенные женщиной вещи упадут рядом с телефонной будкой, где любовница как раз пытается дозвониться до мужа той самой женщины, что один и тот же таксист трижды случайно попадется под руку, и что любовный многоугольник сойдется возле одной квартиры. Не секрет, что задумка сюжета «Женщин…» взялась от небольшой пьесы Жана Кокто «Человеческий голос», в которой есть только одна актриса и на протяжении всего действия (пьеса из одной сцены) эта женщина, пытаясь казаться сильной, всячески наровит разжалобить бросившего ее любовника. Альмодовар изначально хотел снять фильм именно для одной актрисы – Кармен Мауры, верной музы, снимавшейся почти в каждой его картине, но последующее развитие сюжета – задумки Кокто на полнометражную ленту бы никак не хватило – оставило от «Человеческого голоса» только образ покинутый женщины у телефона. Только один нюанс – в рекомендациях к постановке пьесы, Кокто черным по белому написал: «автор рекомендует актрисе, которая будет играть эту роль, избегать даже намека на иронию, язвительность, колкость, свойственные оскорбленной женщине». Разумеется эта рекомендация осталась без внимания. Учитывая направленность фильмов Альмодовара и стремления показать сильную женскую натуру и развлечь зрителя сюжетными хитросплетениями, сентиментальной женской трагедии получиться конечно же не могло. Вообще трудно представить Кармен Мауру жертвой, собирающейся терпеть все лишения, однако, именно такой образ получился у нее в более раннем фильме режиссера «За что мне это!?». А вот в «Женщинах на грани нервного срыва» она, хоть и влюбленная без ума жаждет услышать голос любимого мужчины, вместе с тем еще и помогает подруге спасаться от полиции и шиитских террористов, соблазняет сына своего любовника, выбрасывает на свалку вещи и, в заветный миг, посылает любовь всей жизни к черту. Почти жертвенный образ. В этом фильме Альмодовар, видимо, почувствовав художественную независимость с собственной продюсерской компанией, смог опробовать несколько нехарактерных для себя приемов, как очень крупный план говорящих в микрофон губ, или концептуальной сцены, характеризующей отношения Ивана с женщинами. Здесь по-прежнему присутствует ощущение поп-арта, свойственное, более ранним работам, но ее место занимает уже куда подчеркнуто-эстетическая игра на контрастах, вроде обилия красного цвета в некоторых сценах, или кадр с макетами, который из-за круга, напоминающего солнце, не сразу можно отличить от подъезда настоящего дома. Еще хороший пример: признания в любви Ивана и Пепы, записанные для художественного фильма, который они поочередно озвучивали. Все эти мелочи, конечно большой роли не сыграют, но искусство дело тонкое, где внешне не значимые мелочи очень важны. Но что касается общих впечатлений, они по большей части все те же, ведь Альмодовар из тех режиссеров, которые либо сразу нравятся, либо нет, у которых есть собственная манера и других лавров им не нужно. В актерах режиссер ценит больше всего зрительную яркость, не обязательно красоту, а именно ту запоминающуюся внешность, которой обладают все женские образы в этом фильме, уже с первого взгляда заявляя об особенностях характеров. Но основная сложность тут делалась на грань между драмой и комедией, где актрисы должны были с комичной быстротой сплетниц проговаривать свои реплики и вместе с тем восприниматься всерьез. Даже Антонио Бандераса сейчас вряд ли можно представить в ином образе, нежели подаренном ему Голливудом, но у Альмодовара он часто играет персонажей неуверенных в себе, и даже слабых, физически и духовно, но не лишенных мужского обаяния. Кстати, по части актеров, тогда еще бывших неизвестными – где-то на сорок шестой минуте, когда Пепа приходит в офис к адвокатше, на пути к кабинету встречает такого малоприметного курьера - одна из первых ролей Хавьера Бардема. Итог: ироничная мелодрама о женщине у телефона, где эстетика Альмодовара чувствуется на порядки значительнее, чем влияние Жана Кокто.
Мое пристрастие к работам Альмодовар не имеет границ. Фееричный, ироничный, легкий, поучительный фильм 'Женщины на грани нервного срыва' заряжает потрясающей положительной энергетикой. У режиссера продумана каждая сцена киноленты, нет ни одного лишнего кадра, сохранена последовательность и лаконичность повествования. Все актеры идеально подобраны и соответствуют своим ролям как нельзя лучше, особенно, что касается внешности. В фильме переплетено несколько историй, судеб разных женщин, но все они сводятся к одному красавцу-мужчине, уже немолодому, но все еще притягательному ловеласу. Из-за таких вот мужчин, как Иван, мы-женщины и сходим с ума, доводя себя до нервного срыва. Конечно, у каждого есть свой любимый режиссер, но мое предпочтение отдано без сомнения Альмодовар.
Самый 'хичкоковский' фильм Альмодовара. Где дичайше перемешаны интрига, злодейства, напряжение, секс, кинематографические изыски и все сметающая на пути ирония. Все фильмы у него разные, каждый имеет свою уникальную перчинку. Специалисты также делят его творчество на периоды 'становления', 'признания', 'зрелости'... Оставляю специалистам подобные тонкости. Скажу лишь, что несмотря на самобытность каждого из его фильмов по отдельности, его стиль безоговорочно считывается в каждом из них: в каждом кадре, в каждом интерьере, в каждой реплике: в несравненных и обожаемых им актрисах (даже зная о его махровой ориентации), в жгучей испанской музыке и страстях, в ярких сочных декорациях, в эстетских псевдокитчевых титрах, во всякий раз неимоверно закрученном сюжете, и в любви к людям такими, как они есть... Женщинами на грани я практически закрыл всего классического Альмодовара: Все о матери, Поговори с ней, Возвращение, Кожа, Кика, Каблуки и остальные бриллианты самобытного европейского, испанского кино, кино большого мастера - кино Альмодовара как отдельный вид искусства. Смотрел все его фильмы довольно странным образом: не по хронологии и не по рейтингу, а как бог на душу положит. О, точно: смотрел его душой. А само знакомство с режиссером растянулось на целых 10 лет. И просмотр Женщин, который откладывал до последнего, оставлял вишенкой на торте. И был сполна вознагражден. И теперь, спустя 10 лет я могу не таясь признаться в любви к Альмодовару. Даже не самые сильные его ленты можно рассматривать отдельно с точки зрения художественной самоценности. Ну а главные его работы я поместил в золотой плейлист и обязательно вернусь к ним снова... Baddy Riggo, 29.01.2121
Пепа работает актрисой озвучки и даже прославилась, благодаря роли рекламе отбеливающего средства, сыграв в ней мать маньяка. Но сейчас ей совсем не до работы, ее бросил любовник, Иван. В порыве отчаяния Пепа совершает некоторые неоднозначные поступки, например выбрасывает вещи из окна, поджигает кровать, замешивает гаспаччо с сильной дозой снотворного и следит за домом жены Ивана, в попытках если не вернуть его, то хотя бы поговорить. Все это приводит к целой череде остросюжетных моментов. Педро Альмодовар — это примерно как Кустурица, только не сербский, а испанский. Он снимает неординарные социальные сюжеты с типичным для жителей южно-европейских стран налетом экспрессии. В сюжете фильма чувствуется некоторая театральность и это не удивительно, поскольку в основе сценария лежит именно пьеса, от которой правда мало что осталось. Особенно в конце, когда насыщенные диалоги сменяет экранный экшен. Так же стоит отметить одну из первых ролей молодого, но уже горячего Антонио Бандераса. Думаю, последние лет 15 большинство людей смотрит этот фильм именно из-за его имени в титрах. 8 из 10
Актрису дубляжа Пепе бросает коллега по работе Иван, бывший в течение нескольких лет её любовником. Теперь одинокой женщине становится просто невыносимо жить в доме, наполненном воспоминаниями о прошлом. Буквально тут же в её квартире начинают появляться один за другим разные люди, в том числе бывшие и нынешние подружки Ивана, которые пытаются убедить Пепе в мысли, что надо забыть о возлюбленном. Исключение составляет только Лусия, у которой 20 лет назад также был роман с Иваном. С тех пор она одержима манией убийства... Постепенно в квартиру Пепе набивается все больше «сумасшедших». Однако неразбериха и хаос обретают форму тщательно выстроенного сценария, где целая дюжина сюжетных линий сходится в нужном месте и в нужное время. Фантасмагория и буффонада оборачиваются чувственной мелодрамой, чей сюжет перекликается с пьесой Жана Кокто «Человеческий голос». Но вместе с тем переплетение случайностей и недоразумений, соединивших под одной крышей десяток персонажей, заставляет вспомнить и «Правила игры» Жана Ренуара. Не отворачиваясь от масскультуры, и даже, наоборот, используя шаблонную заготовку фоторомана (или мыльной оперы, или кичевой комедии), Альмодовар преобразует её в фарсовую клоунаду на тему женской эмансипации и феминизма. Таким образом, нескованный правилами бытовой логики, он прорывается в некую сверхреальность. Впервые отказавшись от стремления шокировать зрителя любо ценой, Альмодовар снял фильм, который отличается от предыдущих его работ очевидной зрелостью, художественной уравновешенностью и цельностью.
'Женщины на грани' нервного срыва умиляет своей иронией и таким легким юмором. Происходящее в картине похоже на гонку несуразных ситуаций и всё это приправлено такими разнохарактерными персонажами, но похожими своей неоднозначной реакцией на происходящее, которые на радость нам не могут тихо и спокойно распутать этот клубок абсурда. То что это ещё и драма забываешь уже на первых минутах и вспоминаешь лишь изредка, когда едва заметные лирические отступления дают нам отдохнуть от, неумолимо напирающего и высмеивающего весь этот драматизм юмора. Маленькое наблюдение. Те кто смотрел ещё одну картину Альмадовара 'Разомкнутые объятия' узнают там некоторые сцены которые режиссер у себя же и позаимствовал из этой чудесной комедии, только в 'объятиях' они используются, как отдельно снятый фильм, и это тоже интересный ход. Я пишу всё на поверхности потому как, просто не нужно здесь ничего описывать, посмотрите это кино, и я вам гарантирую, что искушенный обыденностью современных комедий зритель останется удовлетворенным. 9 из 10
Благодаря моему другу cyberlaw, я открыл изысканный и неповторимый мир Педро Альмодовара. Его картина 'Женщины на грани нервного срыва' поистине срывает башню в хорошем смысле слова. Такой любовный переплёт закрутил этот испанец Педро, как будто ввёл в гипнотический транс. Просто сидишь и смотришь с открытым ртом на всё это сумасшествие. А ведь этому фильму уже 25 лет!Антошка Бандерас вообще жжёт со своей диковинной причёской. Что уж говорить о главной героине. Феерическая самоотдача всех моральных, душевных и прочих сил от Кармен Мауры. Какое-то роковое стечение обстоятельств разводит Пепу и её любовника. Он её звонит, не может дозвониться. А затем наступает её черёд сидеть, висеть и болтаться на этом красном, как тряпка для быка, телефоне. Она швыряет его в окно, но разве это избавит от любовного недуга ?К ней приходит подруга, но разве Пепа в состоянии её выслушать и посочувствовать и как-то помочь, когда у самой душа разрывается на части от неразделённой любви, а этот мерзавец Иван испарился, исчез, канул собака в небытие и поминай, как звали. Жаль Владимир Высоцкий не дожил до этого чудесного фильма. Он бы по достоинству оценил труды и старания и Альмодовара и Кармен Мауры:'Я хватаюсь за диск телефона и набираю вечное ноль семь'.Да, интересная мне думается была бы встреча у Владимира Семёновича и Кармен Мауры. Это люди из одного теста, два сапога пара по тому, что они творят на экране, да и в жизни думаю тоже. И какой роскошный финал у этой истории: горячий, испанский с бешеной гонкой в аэропорт, а там..Та, которую предали, бросили, спасает от пули этого негодяя, лжеца и тому подобное. Одна стреляет, другая спасает. Обеим больно, но одна это жизнь, а вторая смерть. Они ведь неразрывно связаны друг с другом, как иголка с ниткой. Такая вот сумасшедшая лайв-стори! 10 из 10
Педро Альмадовра можно назвать испанским Тарантино: сумасшедшие и немыслимые сюжеты, которые в принципе сложно соотнести с реальностью. Крупные планы и противоестественные диалоги героев фильмов. Ярким тому примером является фильм «Женщины на грани нервного срыва». История двух представительниц прекрасного пола, которых объединяет любовь к одному мужчине. Причём, история показана настолько абсурдно, что виновник «женского баттла» крайне редко появляется в картине. Мы видим его сына (молодой Антонио Бандерас), его сумасбродную жену и не менее странную любовницу. Но режиссёру важнее показать жизнь женщины, которую без объяснения причин бросает горячо любимый мужчина. Главная героиня Пепа Маркос, красивая и известная женщина, но в её жизни начинает твориться что-то неестественное после ухода возлюбленного. При просмотре фильма складывается впечатление, что вся её жизнь была скучна до разрыва с любимым. И в один день, когда она узнаёт о его измене- начинают происходить «чудеса в решете». Она знакомится с его сыном, пытается несколько раз убить себя, рушит свою квартиру, поджигает кровать и прячет в своём доме подругу, которая крутила роман с террористом! На протяжении всего фильма пути героев пересекаются в причудливой и запутанной манере. Динамично, интересно и сумасбродно. Весь фильм зритель путается в поворотах сюжета, начинает спокойно реагировать на поджигание кровати и даже, кажется, сам начинает сходить с ума вместе с главными героями. Схожесть Тарантино и Альмадовра оправданна реакцией и ощущениями зрителей после просмотра фильма. Всё становится на места, всё кажется предельно простым и логичным. И это несмотря на то, что полтора часа режиссёр строил интригу вокруг одной простейшей истории.
«Это просто гаспачо. Томаты. Огурец. Перец. Лук. Масло. Сухари» - пожалуй, этой цитатой из картины можно описать весь фильм «Женщины на грани нервного срыва» признанного мастера испанского кинематографа Педро Альмодовара, - любовь, страсть, комедия, драма, детектив, - безумный коктейль, главный секрет которого в том, чтобы хорошо смешать. На актрису дубляжа Пепе после ухода любовника Ивана одна за другой сваливаются безумные неприятности, источник которых страсть: ее любовь к Ивану (а также его жены и новой пассии); отношения подруги Канделы с террористами; Карлос и его невеста девственница. Иван, причина безумства влюбленных женщин (причем одна душевнобольная в самом прямом смысле), является каким-то закулисным персонажем, женщины же воюют, страдают как будто не из-за него. Создается ощущение, что все истории безумной любви слились в одну. Пародийно-экспрессивная манера режиссера как будто превращает фильм в то самое такси из фильма, где есть все от журналов до капель для глаз. Доведенная до фарса история щедро приправляется автором яркими китчевыми цветами интерьеров и вновь и вновь мелькающим алым цветом, который ассоциируется не то с любовью, не то с кровью, не то со страстью. 10 из 10
Фирменный стиль Альмодовара – модернистская драма. В обстоятельствах постмодернизма, в обстоятельствах критики неклассических ценностей Альмодовар остается последним модернистом, человеком экспериментирующим с драматургией. Фильм поэтичен и ингредиентами его поэтичности являются юмор, демократизм, даже вульгарность и терпимость к ним. Жизнь это суета, большая суета и таинство зачатия ребенка становится малозначительной деталью в этой большой и неразрешимой головоломке. Изменились нравы и изменилась поэзия и чуткий Альмодовар придает поэтичность суете, которая в лучшие времена называлась вульгарностью. Более суета не вульгарна, суета это предмет искусства и сумятицу уже не назовешь хамством. Глубокое переживание, таинство беременности … Альмодовара раздражают эти пафосные определения. Лишенные судеб, его герои живут в мире случая. Случайная половая связь, случайный ребенок, случайная жизнь… Вульгарен Альмодовар или поэтичен? Смотрите фильм. Я думаю, что и то и то – ведь границы между вульгарностью и поэзией у него стерты… Фильм, снятый в стилистике модерна, рассказывает о вульгарной жизни далеко не вульгарной в сущности героини, превращая сложные в общем-то проблемы героев фильма в комичные аттракционы. В России много пьют и многие заявляют, что в этом «корень всех зол», в фильме не пьют ничего кроме сока из помидоров, но суета, хаос, абсурд, неспособность донести до другого свою мысль царствуют в фильме едва не в большей степени. Сюжет фильма в том, что покинутая любовница хочет сообщить ему о том, что беременна от него, но им так в конце концов и не удается поговорить об этом. В фильме изображены активные люди, «социально адаптированные», занятые, но, несмотря на все это, что-то трудно счесть все это благом. Испания долгое время была архаично устроенной аграрной католической страной, Альмодовар же пытается снять фильм соответствующий представлениям мирового среднего класса – сумбурный и добрый, каковыми в общем-то являются большинство людей. Старина Альмадовар – поэт парадокса, поэт абсурда, -- сумбурный в своих чувствах эмоциональный человек, он избегает амплуа трагика, репутации интеллектуала и ему удается быть похожим на хорошего парня-рассказчика прорвавшегося к какому-то продюсеру с улицы и с хитом. Фильм маститого режиссера, который хочет оставаться энергичным и терпимым к людям, деликатным до легкомысленности, тактичным и модным до вульгарности, заслуживающий уважения.
'Браво!' - первое слово, которое просится выскочить из уст, когда я слышу название этого фильма Педро Альмодовара. Эта картина великолепна, она искрится всеми гранями женского характера. Женщины в ней очень разные - влюблённые, покинутые, разочаровавшиеся, истеричные, сумасшедшие, наивные, резкие, порой стервозные, темпераментные... Водоворот страстей захватывает с первой же минуты экранного времени. Возможно, кому-то фильм покажется чересчур импульсивным, суматошным, морочащим голову. Кому-то он покажется лишённым смысла, но это совсем не так, ведь главное в этом фильме - так любимые Альмодоваром женщины, каждая из которых привлекает к себе внимание. Пепа, крайне импульсивная героиня Кармен Мауры, лихо поджигает кровать, швыряет телефон в окно и опаивает своих гостей гаспачо со снотворным, весь фильм пытаясь поговорить с оставившим её бывшим возлюбленным Иваном о чём-то очень важном. Несмотря на то, что она крайне оскорблена, к сыну Ивана, Карлосу, она относится крайне тепло. Кандела, её подруга, крайне неосмотрительна в своих любовных связях, но её очаровательная беззащитность и, простите, пустоголовость заставляет относиться к ней с некой долей снисходительности. Люсия, бывшая жена Ивана - взрывоопасная, обезумевшая синьора, готовая на всё, чтобы отомстить ему за свою не слишком удачно сложившуюся жизнь. Мариса, невеста Карлоса - девушка из тех, что не полезут за словом в карман и, скорее всего, не постучатся в дверь, собираясь заглянуть к вам в гости. Паулина, третья пассия Ивана - стервозная женщина-адвокат, однако её стервозность не та, что невольно притягивает к себе мужчин, а та, от которой тянет сварливостью и раздражающим брюзжанием... Фильм не лишён некой абсурдности, однако не досмотреть, чем же заканчивается весь этот спектакль, невозможно. А после просмотра некоторое время остаётся ощущение того, что Вы только что сошли с несшейся на умопомрачительной скорости карусели, Вас сопровождали заводные испанские мотивы, звуки стрельбы, звон разбитого стекла, а Вашими попутчицами были те самые женщины на грани нервного срыва. 10 из 10
Педро Альмодовар – плодовитый на оригинальные идеи режиссер. Его фильмы – это своего рода произведения искусства. Временами они слегка кичевые, манерные и абсурдные, но так или иначе находящие своего зрителя, который с умилением будет следить за происходящим. В тоже время нельзя не заметить парадоксальность его работ. Несмотря на то, что Альмодовар открыто заявляет о своей гомосексуальной ориентации, в своих фильмах он явно любит сильных женщин с мужским характером, иначе говоря феминисток, а если быть точнее он просто очарован ими. Вот и «Женщины на грани нервного срыва» не является исключением. Перед нами, не смотря на название, предстают довольно независимые, но в тоже время страстные женщины-героини. Действие в фильме происходит в своей собственной, особо фарсовой вселенной, где возмутительные совпадения являются лишь нормой, а логика подсказывает, что забытый в холодильнике блендер с гаспачо, должен быть выпит ненадлежащим лицом. При этом, в фильме исследуются, довольно остроумным способом, первичные стороны человеческой сексуальности. Всё это движется в безостановочном режиме на подобии мыльной оперы. «Женщины на грани нервного срыва», в целом, доброкачественная, смешная, энергичная испанская комедия, которая по чётко выверенному пути дьявольски умело крадётся между фарсом, абсурдом и трагедией, не следуя по голливудским правилам, касается часто более глубоких интимных уровней, преподнося всё временами с совершенно невозмутимым лицом. И без сомнения, в очередной раз доказывая, что Альмодовар – бренд европейского, и возможно самый известный режиссёр испанского кинематографа.
'Женщины на грани нервного срыва' - восьмой по счету фильм П. Альмодовара. Это история женщины Пепы (Кармен Маура), которая рассталась со своим любовником Иваном. Фильм отличает обилие типично 'альмодоваровских' персонажей. Это и подруга Пепы - Канделла, и сын Ивана - Карлос (А. Бандерос), его невеста (Росси де Пальма), сумасшедшая жена Ивана - Люсия и др. В этом фильме Альмодовар раскрыл в полной мере талант своей постоянной актрисы 'раннего периода' - Кармен Мауры. Ее персонаж - центральный во всей этой истории. Сам же фильм напоминает театрализованный сериал, причем в фирменном стиле испанского режиссера. Это и постмодернизм, и китч вперемешку с мелодрамой, и яркие сочные краски, и тотальная нереальность происходящего. В общем, то на первое место у Педро выходит пресловутая форма (операторская работа, декорации и музыка), потому как весь сюжет 'Женщин' можно рассказать в трех-четырех предложениях. Я имею ввиду линию Пепы и Ивана, но деталей тут великое множество - все и не перечислишь. Единственное, что могу сказать, фильм получился очень ярким и нестандартным. Музыка как уже говорилось выше, играет тут далеко не последнюю роль. Режиссер вставляет по ходу действия отрывки из какой-то старенькой испанской песни. Мне запомнилась сцена, в которой героиня Кармен Мауры выкидывает пластинку с музыкой в окно и попадает прямехонько в голову вредной адвокатше Паулине. Очень здоровская сцена, как и погоня в последних сценах фильма. А завершаются 'Женщины' именно так, как и должны были завершиться... - Когда я вошла в эту квартиру я была девственницей, но теперь мне уже так не кажется...... Просто блеск! Подводя итог, хочу сказать, что данная работа далеко не лучший фильм Альмодовара, но уж точно один из самых важных в его творчестве. Именно 'Женщины' открыли дорогу Педро к западной публике. Заокеанские товарищи собирались даже сделать римейк этого фильма, но к счастью им этого не удалось... Моя оценка очень субъективная: 10 из 10
Этот фильм напомнил мне иронические детективы Хмелевской. Такая же бешеная динамика событий. У нее тоже кучка бестолковых женщин постоянно лепит поступки, логичные с женской точки зрения, но вводящие в ступор полицейских, и только главная героиня способна быстро связывать одно с другим и ориентироваться в ситуации. Было приятной неожиданностью однажды встретить то же самое, но не в книге, а на экране. Отлично все снято, все герои с характером, ярко показанном вплоть до одежды. Кадром фильма, его 'обложкой' для меня стал момент, когда жена едет на мотоцикле, и крупным планом показан профиль ее лица. Я в восторге!
Мне нравятся творения Педро Альмодовара. Он умеет показать обычные моменты жизни в новом свете, рассказать о чьих то переживаниях и печалях с небольшой долей юмора. Он умеет подбирать актеров, которые в состоянии показать всю простоту жизни. «Женщины на грани нервного срыва» показывает вроде бы как грустную ситуацию: любовницу бросает мужчина и ее начинает доставать его жена, а ее подруга связалась с террористами. Но получилась не драма, а романтическая комедия. За час с лишним Педро показывает нам трехдневные переживания героев. Кто-то успел влюбиться, а кто-то чуть не сошел с ума. Очень повеселил образ молодого Антонио Бандераса. Очки, кудрявые волосы, неуклюжесть – совмещено идеально и показывает нам скромного парня. Актрисы, игравшие жену и любовницу – очень эмоциональны. Я прочувствовала все, что творилось внутри у этих героинь. Каждая по-своему права, каждая хочет счастья, но обе они проиграли. Жена много лет копила гнев на Ивана, который вылился в итоге покушением на убийство. А любовница хочет все высказать, но поиски не дают результата. Видно, как на каждую из них повлиял стресс, злость, бессонница. Они действительно на грани нервного срыва.
Что меня всегда поражало в работах Альмодовара, он не боится ходить по краю абсурда и жизненной драмы, может себе позволить заступить за рамки скучной реальности и чопорного приличия. И данная лента является ещё одним доказательством этого. Искрометная, легкая комедия. Но вместе со всем чудачеством, происходящим в квартире Пепе, зритель не может утверждать, что картина является просто набором смешных сцен(что вообще глупо по отношению к произведениям Педро Альмодовара),так как на фоне всей этой суеты и сумасшествия опытный наблюдатель должен рассмотреть простые по своей сути, но очень важные желания женщин - быть любимыми и счастливыми. Вот что их толкает на все безумства - ЛЮБОВЬ! Хотя и 2 самых ярких мужских образа - 'седовласый' ловелас и его инфантильный, но безумно милый сын, всем своим поведением доказывают её отсутствие. Один, когда без угрызения совести и совершенно бесстыдно, на каждом шагу говорит возвышенными словами о любви, а второй, хватая испуганную манекенщицу за грудь, пока его невеста сладко спит под действием снотворного. Как всегда блистает актерский состав, который практически не меняется в кинофильмах Педро Альмодовара. забавен молодой Бандерос, впервые вижу фильм, где на первом плане не его сексуальность и мужественность. Могу только добавить: смотреть, внимать и наслаждаться.
Мы можем избавиться от болезни с помощью лекарств, но единственное лекарство от одиночества, отчаяния и безнадежности - это любовь. В мире много людей, которые умирают от голода, но еще больше тех, кто умирает от того, что им не хватает любви. Педро Альмодовар представляет нашему вниманию замечательную историю жини и любви 5ти совершенно различных по темпераменту и образу жизни женщин. Скорее это не просто история, а причудливое блюдо, приступим, попробуем всего понемногу. Густое и насыщенное ГАСПАЧО - Главная героиня Пепа (Кармен Маура) актриса, страстно влюблена в партнера по работе Ивана. Согласно женскй натуре совершает безумства - поджигает кровать, разбивает телефон по поводу или без... Кандела, подруга Пепы (Мария Барранко) - нежная МОЦАРЕЛЛА, юная и наивная модель попавшая в нелепую и пугающую ситуацию. Пряная и немного увядшая РУККОЛА -Люсия, бывшая жена Ивана (Джульета Серрано), экстравагантные наряды этой женщины останавливают на ней взгляд, но увядающая красота, да и безумный блеск в глазах отталкивает от неё не только бывшего мужа. Единтвенным понимающим её человеком остается горячо любимый сынок - Карлос (Антонио Бандерас) - юный начинающий покоритель женских сердец как горстка маслин и блюдо украшает и аппетит придает, а самое главное, чем больше ешь, тем больше хочется. Невеста Карлоса - Мариса (Росси де Пальма) БАЛЬЗАМИЧЕСКИЙ УКСУС - деспотичная, энергичная брюнетка связывает воедино переплетение жизненных нитей героев. И новая любовница Ивана и по совместительству адвокат Паулина Моралес (Кити Манвер) - СУШЕНЫЙ БОЛГАРСКИЙ ПЕРЕЦ - изворотливая феминистка и просто несчастная женщина, осознанно позволяющая себя использовать. Интересное блюдо получилось? Не желаете попробовать? Очень советую... 9 из 10