Уникальность данной ленты состоит в том, что она имеет несколько смысловых уровней, большинство из которых возможно разглядеть, только имея некоторый жизненный опыт, однако слои эти работают по принципу «видишь – хорошо, нет, ну и не надо, все равно интересно». Самый поверхностный слой, в формате циничной черной комедии, рассказывает историю взросления героини Вайноны Райдер. В нем ключевые моменты проговариваются прямым текстом с помощью дневника, благодаря чему он будет понятен любому подростку. В этой части имеется хорошая отсылка к крикету, который в версии фильма имеет простые правила (для победы надо или забить в ворота или помешать это сделать оппоненту), которые буквально на пальцах объясняют зрителю суть антагонизма главных героев ленты. Второй слой рассказывает историю подросткового социума в целом, который лично у меня вызвал некоторые вопросы, т. к. его лейтмотивом выступает роман «Моби Дик», и даже сами создатели через героя Кристиана Слэйтера прямо говорят, что этот роман может ответить на вопрос почему мир жесток и как человек становится зверем, что имеет отношение к одной из сюжетных арок, но не той, к которой он привязан. В этой части на помощь пришли пояснительные материалы на Кинопоиск, в которых говориться, что исходно планировалось включить в сюжет роман «Над пропастью во ржи», который на 100%, как и крикет, попадал бы суть истории, однако договориться не удалось, поэтому было принято решение заменить на «Моби Дик», что, по-моему, является единственным откровенно слабым звеном истории. Следующий, уже не столь очевидный слой – это взаимоотношения подросткового социума со взрослыми, которые своими действиями и бездействиями, очень сильно влияют на него и далеко не всегда в лучшую сторону. Тут что-то особо комментировать смысла нет, т. к. кто поймет куда смотреть спокойно считает авторский посыл, а кто пока еще не может, сможет сделать это позже при пересмотре. Следующий же слой можно разглядеть только при условии, что есть понимание куда смотреть. Каким-то непонятным образом создателям удалось рассказать одну из лучших историй становления социопата. В этом вопросе традиционно существует путаница, т. к. обычно люди не разделяют понятия СОЦИОпат и ПСИХОпат, в то время как природа их патологий принципиально разная. Прихопаты, в зависимости от степени развития патологии, могут быть полностью лишены эмпатии, из-за чего в своих действиях могут не делать вообще никаких поправок на морально-этические нормы. В частности, таких людей невозможно запугать, т. к. они не понимают, что это такое, однако с самосохранением у них всё в порядке и опасность они чувствуют даже лучше обычных людей, поэтому действуют они не только хладнокровно, но и скрытно. Социопаты же наоборот мотивируясь эмоциями способны на иррациональные поступки, понимая, что они могут стать последними в их жизни и то как показано становление такого социопата в данной ленте - это настолько в точку, что диву даешься от того, что фильм вышел более чем за 10 лет до того, когда массовый шутинг стал частью американской, а потом и мировой действительности. Скажу больше – в части раскрытия природы социопатии само собой напрашивается сравнение с фильмом «Что-то не так с Кевином» (2010), в основу сюжета которого легли события, произошедшие в 1999г в школе Колумбайн, которые, в свою очередь, стали самым известным случаем школьной стрельбы. Если бы не знал дат выхода фильмов, то готов был поспорить, что сначала вышел «Что-то не так с Кевином», в котором авторы нащупали проблему, но еще не разобрались в её природе, далее случился Колумбайн и после глубокого изучения вопроса вышел этот фильм, которой правильно расставив акценты смог показать зрителю истинные причины данного явления. Резюмируя скажу так – в данном фильме за маской простой черной комедии скрывается какая-то нереальная глубина. На дистанции уже не возможно сказать, что из этого было изначально заложено создателями, а что приросло позже, но это и не важно. Фильм совершенно заслуженно входит в золотую коллекцию кинематографа и его стоит посмотреть каждому и желательно не один раз. 10 из 10
“Если бы каждый твой день был счастливым, ты жила бы в сказке, а не в реальной жизни” Я не буду говорить о переводе названия этой ленты нашими отечественными прокатчиками, тут и так все ясно, что оригинал звучит как “Heathers”. Я хочу сказать, что перед нами один из самых оригинальных (если не самый) с точки зрения подачи молодежный фильм. Да, поначалу, когда приступаешь к просмотру, возникает чувство, что тебя будут на протяжении всей ленты радовать лишь странноватыми молодежными шуточками, приколами, сленгом, так оно на первых минутах и есть. А когда мы видим, что все начинает выливаться в комедийную мелодраму, уже кажется, что все тут понятно. На самом деле, сколько уже таких картин мы видели, где девушка в школе влюбляется в крутого парня и жаждет следовать за ним куда угодно. Это все понятно, тут настроение начинает несколько падать, так как кажется, что ничего кроме любовных отношений этой парочки ты увидеть не сможешь. Но! Внезапно все кардинально меняется, ну и лента принимает очертания криминальной, в которой присутствует постоянная жажда крови. Это действует уже, как снег на голову, внезапно, а интерес к происходящему взвинчивается до недосягаемых пределов. Эта история про девушку с именем Вероника. Она росла обычной девочкой, как и все, собственно говоря, ее очень любили родители, заботились о ней, это все ясно. Однажды, когда в 6 классе Вероника стала хорошо учиться, у нее появился интерес к учебе, родители подумали, что у них девочка настоящий уникум. Но суть не в этом. Суть в том, что девочка всегда отличалась от своих сверстников, ее не интересовали друзья, какие-то новые знакомства, а личные проблемы и переживания она всегда доверяла лишь своему тайному дневнику. Теперь наша героиня учится в старшем классе, ей захотелось пообщаться с самыми крутыми девочками школы, с группировкой, так называемой, “Хезэрс”. Все вроде бы шло нормально, да только вот наша Вероника не привыкла во всем подчиняться и повиноваться этим девушкам, да и никому на свете. В общем, девушка начинает на всех злиться, ей не нужна такая дружба, а тут еще как раз вовремя появляется парень по имени Джей Ди, в которого Вероника влюбляется. Джей Ди предлагает убить главную из подруг, а наша героиня соглашается. В итоге, наша парочка подстраивает все таким образом, что уже не возникает сомнений на тот счет, что это было самоубийство. Потом они подстраивают еще одно самоубийство, а затем ученики школы начинают воспринимать этот способ прощания с миром, как культ. Этот фильм преимущественно о том, как подвергнута влиянию молодежь. Это видно, как по ученикам, которые в прямом смысле стали уважать самоубийства, так и по Вероники, которая пошла на поводу у Джея Ди и стало совершать с ним убийства. Удивляет только, как ко всему этому легко и непринужденно относятся взрослые и родители, такое чувство, что их просто не интересует то, как живут их дети. Со своими подопечными нужно проводить, как можно больше времени, узнавать об их переживаниях/проблемах, беседовать с ними на различные темы, тогда и проблем никаких не будет, ну или процент их уменьшится. А то получается, что между родителями и детьми огромный обрыв, который просто нереально преодолеть. Вообще, все-таки, удивительно, что после смерти человек становится еще популярнее. В картине “Смертельное влечение” это показано в самой полной мере. Взять ту же популярную девушку в школе с именем Хезэрс, она была самой популярной персоной при жизни, а после подстроенного самоубийства возвысилась на новые высоты, то бишь еще выше, она уже стала легендой. Глядя на всю сложившуюся ситуацию в ленте, становится понятен тот факт, что подростки самые настоящие максималисты. То есть, если произошло уже несколько случаев самоубийств, то нужно и самим уже испробовать этот способ, обязательно поддержать волну. Ученики показанной нам школы вбили себе в голову, что самоубийство – это настоящий и самый правильный способ самовыражения. Это действо смогло с легкостью совместить в себе юмор и серьезные темы, которые касаются каждого. Самое основное, что здесь есть, это резкие переходы, т.е. зритель сначала будет думать, что фильм об одном, потом резко все поменяется, человек настроится на это, а через какое-то время произойдет еще одна перемена. Эта картина просто не дает равнодушно смотреть на все происходящее. Помимо этого у нас есть возможность наблюдать за самым настоящим черным юмором, которого здесь просто разноцветная россыпь. Юмор и серьезные подтексты постоянно дают возможность ощущать контраст. Серьезный лад имеет способность сменяться на веселые моменты. Весомый вклад в положительное восприятие картины внесли актеры. Особняком здесь, естественно, стоят – Вайнона Райдер и Кристиан Слейтер. В повествовании они в своем самом успешном для себя времени, популярность начинает уверенными шагами достигать своего пика. Я до сих пор искренне надеюсь, что в ближайшее время эти талантливые люди снова станут такими же востребованными, как и раньше. Что касается рассматриваемой ленты, то здесь Райдер и Слейтер выложились на все сто, полностью отдались своим персонажам, прониклись ими. Конечно, больше всего поразил Кристиан Слейтер, который исполнил роль самого настоящего неуправляемого маньяка, которого ничто не может остановить, он жаждет только убивать. Итак, перед нами весьма оригинальная картина режиссера Майкла Леманна, за которой очень приятно и интересно наблюдать. Да, надо признать, что сейчас такого не снимают, но проблемы подростков актуальны будут всегда. Очень приятно было смотреть на любимых и тогда еще молодых актеров – Вайноной Райдер и Кристианом Слейтером.
Неплохая черная комедия того времени. Режиссер сделал в принципе смелый ход, показав, как может завоевываться власть и известность, на примере школы, где, как в любой тупой американской школе есть – тупые и злые модницы, крутые спортсмены, умные и добрые “серые мышки” – ботаники и т.д. Выбрав на главные роли Кристиана Слейтора и Вайнону Райдер, режиссер не ошибся. Оба молодых тогда актера, и ярких представителей своего поколения, прекрасно справились со своими ролями.
Узнала про этот фильм из одного киноблога, уж очень вкусно про него писали, к тому же с кадрами - захотелось посмотреть сразу же. Буквально через два дня увидела фильм на ДВД - в разделе 'ранее не издававшиеся на двд фильмы' - и купила не раздумывая, ибо таких совпадений не бывает. И мои ожидания оправдались больше чем на 100%. Вероника (Вайнона Райдер) дружит в школе с тремя местными королевами по имени Хизер, а вечерами, нацепив презабавнейший монокль, пишет в дневник, как ей хотелось бы каждую из Хизер придушить. Хизер тем временем ведут себя мерзким образом, унижают толстых и некрасивых, спят со старшеклассниками и наслаждаются властью, безнаказанностью и всеобщей любовью/ненавистью - нужное подчеркнуть. Вдруг откуда ни возьмись, появляется некий Джейсон Дин (Кристиан Слейтер) - красивый, невротичный парень в плаще и с пистолетом, к тому же с чертовски обаятельной улыбкой. Пара фраз, вишневый напиток, эффектное появление его в ее окне вечером - и пара сложилась. Вместе Вероника и Джей Ди решают однажды подшутить над одной из Хизер - и убивают ее. Дальше - больше, и привычная, но ненавистная жизнь Вероники катится кувырком под откос. О дальнейшем развитии событий смотрите в следующей серии. Могу сказать, что это, несомненно, лучший фильм из всего, что удалось посмотреть за последнее время (имею в виду не новинки, а из старого, ранее не посмотренного по какому-то обидному недоразумению). Это умный, стёбный, да и просто очень 'злой', в хорошем смысле этого слова, фильм. И к тому же отлично снятый. Сцена обеда Вероники с родителями - очень здорово. Количество 'черного' юмора зашкаливает - и каждая следующая шутка вызывает все большее стыдное удовольствие. Молодая Вайнона чудесно хороша. Молодой Кристиан Слейтер - просто блеск, взрывной и сумасшедший. И у Вайноны, оказывается, чудесный голос. То, как она говорит 'cherry' - это нечто!.. Так что - айда на полку с любымими фильмами. Мой вердикт - смотреть и пересматривать. 'There is new sheriff in town' (с)
Фильм начинается в духе типичной high school комедии: его легко можно было бы назвать 'Дрянными девчонками' или 'Бестолковыми' восьмидесятых. Единственное, что отличает завязку 'Смертельного влечения' от еще сотни подобных завязок - остроумие. Англоязычная аудитория разобрала фильм на цитаты, причем в наше политкорректное время часто табуированные, затрагивающие довольно чувствительные темы (действительно, как можно удержаться и не сказать 'fuck me gently with a chainsaw, do I look like Mother Theresa?' или 'bulimia is so '87). С развитием действия отличия 'Влечения' от жанровых собратьев становится все очевиднее. Сюжет заметно более сложен и многослоен, а избитые до полусмерти American high school клише не провоцируют на раздраженное цоканье. Более того, Дэниэл Уотерс - не будь он отличным сценаристом - обращает все банальности во что-то неожиданное. Он играет с ожиданиями зрителя, каждый раз умудряясь наложить очередной слой на сначала такой очевидный сценарий. Работа оператора Фрэнсиса Кенни так же превосходит первоначальные ожидания. Аккуратно выстроенные кадры не кажутся навязчивыми и хороши ровно настолько, чтобы придать истории красивое обрамление, как выполненная со вкусом виньетка. Сам сюжет уже почти двадцать лет остается актуальным. С легкостью фокусника, достающего из шляпы кролика, режиссер и сценарист пальцем показывают как на глобальные проблемы (непонимание поколений, проблемы публичной безопасности), так и на более личные переживания. Вайнона Райдер, исполняющая главную роль, сделала свою героиню настоящей, достойной сочувствия, тем самым став живым центром фильма, его сердцем. Умеренно клишейные реакции героев на гротескно-необычные события делают фильм 'Смертельное влечение' безумно смешным, тем самым оттеняя серьезнейшие поднимающиеся проблемы, на контрасте кажущиеся еще значимее. 10 из 10
Чем интересны фильмы про школу и молодежь ? Тем что школа - это всегда маленькая копия всего общества, а молодежь самая активная и искренняя его часть. Именно в ее головах живут и находят выход самые абсурдные и шальные мысли, которые всплывают в мозгах у всех, но в которых неприлично или страшно признаться. Да и как это сделать? Стоит только сказать все решат что ты спятил... Или того хуже решат что ты задумываешь какое -то преступление. Поэтому в реальной жизни мало кто осмеливается иметь какие -то революционные мысли и уж конечно редко кому в голову приходит совершать какие -то поступки. Другое же дело фильм в нем можно легально поднять все самые потаенные проблемы общества и все, даже самые недопустимые пути их решения, которые предлагает кто -то из героев фильма. Такой как Джейсон Дин -таинственный нездешний парень, нигде подолгу не задерживающийся, меняющий школы как перчатки. Неизвестный человек о котором никто ничего не знает, и никто даже не догадывается насколько могут быть опасны такие люди. Но пока все учащиеся школы пребывают в счастливом неведении, и занимаются своим любимым занятием - пытаются выжить среди подобных. И даже если кто -то сказал бы им, что рядом с ними находиться убийца - вряд ли это произвело на них какое -то впечатление и они отвлеклись. Ведь в какой -то степени все и каждый в этой школе убийца, и хочет уничтожить другого, чтобы не погибнуть самому. И каждый день так и происходит кто -то над кем -то издевается, а кто -то сносит обиды, а может уже и не сносит, устал сносить и сверстники его уже морально убили. Отсюда и появляется эпидемия и мода у школьников на самоубийства, ведь жертв всегда больше, чем победителей. И вот когда душевные мучения тех кого окружающие морально убивают каждый день становятся нестерпимы, то самое страшное их физическая смерть перестает быть для них страшной, даже наоборот кажется им спасением из того ада в котором они живут каждый день. Этим то и воспользовался Джейсон Дин, поставив самоубийство себе на службу и манипулируя людьми - он буквально перевернул жизнь всей школы. Он возомнил себя бунтарем, избранным, сделав смерть своей верой - он по -видимому решил устроить мини - апокалипсис и даже самого себя уничтожить вместе со всеми. Но бесполезно искать, что он хотел выразить всем этим, потому как все что он выражал так это самого себя и бессмысленность своего бытия. От того то он и не боялся смерти - не боялся это свое бытие потерять, потому что не видел в нем абсолютно никакой ценности. И правильно ему сказала Вероника - ты не бунтарь, ты псих! Потому как Джейсон уже сам не знал чего хочет, похоже он сам себе доказал всю бессмысленность своего террора, протеста. Когда возводишь террор в абсолют - он просто теряет всякий смысл и Джейсон это понял, что все к чему он шел то ли превратилось в один большой ноль. То ли изначально им было. Потому то даже когда он мог добиться своего и отправить всех к праотцам он этого не делает, и побеждает Вероника. Потому его путь завершен. А путь Вероники не имеет конца- потому что ее путь это любовь к жизни и к людям, и в отличии от Джейсона, она никогда не разочаруется в своем существовании. Но Джейсона все равно жаль, может быть не потеряй он в раннем детстве мать, которую он любил больше жизни все для него сложилось бы лучше. Но его отец, человек который решил что имеет право делать зло, не оставил Джейсону ни одного шанса, делая зло другим он разрушил жизнь и себе и своей семье и ничего от этого ровным счетом не выиграл, хотя вероятно он другого мнения на этот счет, заблудшие люди всегда иного мнения на этот счет... Какой же заблудший был у Джейсона отец, раз его сын превратился в такого дьявола.
К 27 годам немного начинаешь что-то понимать. Например, теперь я определенно знаю, что сердце мое будет не раз бито парнями с хитрым прищуром раскосых глаз, но вас это, дорогой мой Кристиан Слэйтер, совсем не касается. Не знаю почему, но его чеширское обаяние совсем не произвело во мне никакого эффекта. Хотя теперь я вижу, чего добивался режиссер «Смертельного влечения». Спасибо этому фильму за то, что он разбудил одно забытое чувство – то, когда бываешь больной каким-нибудь произведением, топчешься около одной сцены, вспоминаешь ее, пытаешься разгадать. Вот почему – крикет? Мне интересно, к чему это американским школьницам играть в чопорную английскую игру? И не один раз. Режиссер придает этой игре особое значение? Или он, исполнив ребус, открывает эту игру, как подсказку, снова и снова? Ну-ка Оля, отгадай. Да, дайте мне кисти, я дорисую, дайте мне слово, я допишу! И не важно, что думают другие, не важно, совпало ли мое мнение с еще чьим-нибудь. Просто, если кто-нибудь еще не «просто» смотрит кино и не «просто» тут пишет, он поймет мой тихий восторг. И вот теперь, когда я эту отгадку знаю, что фильм «Смертельное влечение» - это фильм о взрослении, это фильм об Алисе, подросшей, и не совсем в зазеркалье. У нее выросла грудь и губы стали как вишенки, только в голове все те же условности и тру-ля-ля. Она бродит по школьным джунглям, играет в крикет с красной королевой, встречает чеширского кота, готового взорвать ее условную мораль одним выстрелом кошачьих глаз. Но этого мало. Режиссер говорит (а это огромная редкость, когда режиссер «разговаривает» со своим зрителем), что «убить» королеву, уничтожить зло, это полдела. На смену придет более хилый, более злобный соперник. То, что сделала героиня Райдер в конце фильма – захват красной резинки для волос – это больше, чем вызов. Кэрролловской Алисе нужно было лишь проснуться, чтобы повзрослеть, здесь же, в «Смертельном влечении», пресыщенная иллюзиями реальность требует действия. Игры закончились, впереди маячит что-то неопределенное, скупое на похвалы. Выбор Вероники – не выбор отредактированной морали. Кажется, что в этом инвалидном кресле сидит сама жизнь, и нужно к ней всего лишь повернуться, чтобы «прийти к себе, в себя». P.S. Теперь песенка «Que sera, sera, whatever will be, will be» будет ассоциироваться не только с «Человеком, который слишком много знал». Леманн режет эту непреложную истину «чему быть, того не миновать», остро заточенными ножницами. «Будущее принадлежит нам» - кричит он в 1988. И я хочу ему верить. 7 из 10
Простое мнение без десяти сто. Цитата выведена в титул, так что 'шапка' избавлена от лишнего умничания. 'Смертельное влечение' Последнее время Голливуд все чаще вспоминает прошлые десятилетия, и есть смысл поговорить о ностальгии. Последняя захватывает зрителей, не зависимо от фильма: 'Афера по-американски', 'Арго', 'Дни минувшего будущего' не важно, что лежит в основе, и получило ли кино 'оскар'. Чаще сюжет невозможно оторвать от атрибутов времени, так как действие происходит в какой-то определенной эпохе, но бросается в глаза тщательность, с которой создатели подобных лент воссоздают детали ушедших лет. Курение где угодно, старые, стильные авто, музыка, нравы или просто лава-лампа на прикроватном столике – деталей много, и почти все находят отклик в душе зрителя. Киноманы, пересматривая определенного рода фильмы, могут получить те же эмоции. Кино это не стремилось попасть в когорту ностальгических, наоборот, они намертво застряли в своей эпохе. Конец восьмидесятых в США породил тоску по уходящему поколению и десятилетию, времени. Эпоха сменилась, как поменялись атрибуты общества и жизни, что само-собой тут же отразилось на кино, и ленты о подростках ярче всего отразили эти перемены. Молодежь всегда была на острие эволюции, и кино о них и старшей школе того времени ярче всего демонстрируют трансформацию общества. Heathers' можно отнести к когорте подростковых черных комедий и не воспринимать его всерьез, и предыдущие слова не имеют отношения к предмету разговора. Но это на первый взгляд. Бонни и Клайда уже в прошлом, но до 'Прирожденных убийц' еще есть время -– перед нами прощание с бунтом без причины и знакомство с более жестокостью открытой, без особого подтекста или замысла. Цель - хаос. Герой Кристиана Слейтера, представляет протест в чистом виде, и олицетворяет собою самого Джэймса Дина, предъявляет Веронике, которую сыграла Вайнона Райдер, новое время, в котором все поступают, как хотят. Желания со временем не меняются, и будут понятны зрителю современному: принятие и пожелание сверстниками, конфронтация с обществом взрослых, желание вписаться в школьную иерархию. И все это замешано на развлечениях, сексе, желании взорвать школу или покончить с собой. 'Смертельное влечение' (Боже, прости локализатора, который выдумал это) через слова и свершения главных героев рассказывает простую и в то же время пугающую истину: вокруг все меняется, и с не слабой скоростью. Отдельно взятый человек может остаться тем же, и его маленький ничтожный мирок вполне вероятно не ощутит изменений, но этот человек и глазом не успеет моргнуть, когда вокруг него возникнет новый мир, новый социум. Бунтари старой школы уже не похожи на Фэрриса Бьюлера, а члены «Клуба завтрак» скорее поубивают друг друга, чем начнут копаться в себе. Система правит балом, социальная иерархия, которая так или иначе образуется в любом замкнутом человеческом сообществе, будь то класс или тюремная зона. Действие этой системы Вероника видит и ощущает на себе, так как принадлежит престижному 'клубу', основа которого - три девушки по имени Хизер. Поднявшись практически со дна местного табеля о рангах, героиня Вайноны Райдер прекрасно осознает всю подноготную, не чураясь участвовать и в травле одноклассников, и в престижных вечеринках. Залогом успеха служит сволочной характер и беспринципность, главным правилом является 'кто не с нами, тот против нас', а право преемственности не меняется со времени монархии. Герой Слейтера, как и Виктория, прекрасно осознает, что происходит вокруг, так как смотрит на все со стороны, не вовлекаясь в происходящее, ожидая удобного момента вступить в игру. Играет герой Джей Ди уже не по правилам наивных восьмидесятых, он – предвестник девяностых. Его рецепты: 'не нравится одноклассник – убей его, представив все, как самоубийство', 'Отказ стрелять в другого можно обойти обманом, вручив настоящий пистолет под видом муляжа', 'Хочется хаоса, или взорвать школу – найди побольше тротила'. Вышеописанное язвительно упаковываются в циничную обертку из контраста восприятия мира подростками и взрослыми. Конфликт не новый, но 'Heathers' вплетает сюда еще и составляющую времени – старшее поколение наивно воспринимает подростковую жестокость за самоубийства. Спасением старшему поколению служат подложные цитаты 'Моби Дика'. Как бы не велика была эта книга, и как бы трагичным не было чтение предсмертной записки – найдется в компании молодых тот, кто посчитает это забавным, а в некоторых случаях – еще и причастный отыщется. Лента во многом предугадала то, как поведет себя общество, финал даже переснимали – он показался целевой группе чересчур мрачным. Веселый, слегка гротескный фильм никто не хотел видеть поучительной историей, вот и пришлось замыкать историю концовкой логичной, но дающей шанс на исправление. Чуть позже окажется, что намек был понят, и взрыв общества от закипания без спуска пара откладывается. Слэйтер потом сыграет во 'Врубай на полную катушку', продолжая быть голосом бунтарей, но тот бунт уже будет внутри системы, против системы, методами системы, обращенный к личностям внутри нее. А пока... Пока автор сего текста желает думать, что вполне объяснимая популярность подотчетного фильма кроется именно в социальных причинах, которые уже не зависят от эпохи повествования – будь то восьмидесятые или десятые нового столетия. И очень не скоро фильм покинет список лучших фильмов о школе. Хочется надеяться, что фильм пересматривают, цитируют и вспоминают потому, что он показал зрителю мир глазами тинейджера, и перемены в социуме отошли на второй план, давая понять, что подросток всегда видит перед собою конец света, даже если вокруг все хорошо. Хочется верить, что фильм когда-нибудь перестанут понимать, недоумевая поступкам Джэй Ди, при чем искренне, не понимая чего хотел достичь, и к чему он шел. Хочется верить, что фильм предугадал еще одно - взрыв школы отменяется.
Лет шесть назад впервые посмотрела этот фильм. Совершенно не помню что сподвигло меня на это, потому что старые фильмы в то время я старалась не смотреть. И знаете, я влюбилась, влюбилась во все в этом фильме. Это фильм о двух мирах: подростковом и взрослом. О двух вселенных, которые будто и не соприкасаются. Это фильм о дружбе, о добре и зле, да много еще о чем. Подростковый суицид, наверно, до сих пор является одной из актуальнейших проблем. Автору удалось взглянуть на эту проблему с совершенно иного ракурса. Во многом этот фильм является притчей о современных подростках, причем то, что он был снят двадцать лет назад, совершенно не уменьшает его достоинств, и не делает его менее актуальным. Знаете, наиболее знаковым для меня является разговор между родителями и главной героиней. Он всегда строится по одной и той же схеме: «И почему я все время читаю такие романы? –Потому, что ты идиот.» И так из дня в день, отец задает вопрос, просто для того чтобы создать иллюзию непринужденной беседы с дочерью, причем он не ожидает какого-то ответа, и вряд ли слышит, то что она отвечает. И так всегда: мать совершенно не понимает, что могла довести ее дочь до суицида, возможно, то, что она запретила ей работать летом, является причиной. Подростки не хотят делиться со взрослыми своими проблемами, а зачем? Кто в состоянии им помочь. Nobody cares. Взрослые находятся в параллельной вселенной, они могут поверить во что угодно, потому что для них подростковый мир чужд и непонятен и проще просто сказать ok и просто забыть обо всем. Они создают видимость деятельности по устранению распространения суицидального поведения среди подростков, но все сводится к лицемерию: как со стороны взрослых, так и со стороны подростков. Очень хороший фильм, который в легкой форме дает почву для раздумий. Плюс отличная реализация, молодые Вайнона Райдер, Кристиан Слейтер, Шеннен Доэрти великолепны. Рецензия затянулась, пора подходить к оценкам, итак, фильм заслуженно получает 10 из 10
When I was just a little girl I asked my Mother, 'What will I be?' 'Will I be pretty? Will I be rich?' Here's what she said to me: 'Que sera sera, whatever will be, will be' 'The future's not ours' to see' 'Que sera, que sera, que sera' Детали... вроде на них и не надо замечать в фильме, который определен жанр, как черная молодежная комедия, но с первого кадра я вижу Детали, которые несут за собой важные ключи для понятия этого фильма. Красная резинка для волос - любимое украшение главной Хэзер и привилегия ее главенства. Также красными являются юбка, туфли, и полоски ее биты для крикета. Делаю вывод, что красный цвет символизирует лидерство, смелость и откровенность. Вторая Хэзер предпочитает желтый цвет - в принципе, этот цвет оптимизма. Способствует к желанию открытости, свободы, подвижности, общительности. Но бытует мнение, что в Китае, желтый символизировал одновременно жизнь и смерть. Вспомните сцену, где 'желтая' Хэзер, под именем своей птицы Твидди, разговаривала с ви-джеем одной радиостанции о том, что готова присоединиться к моде молодежного суицида. 'Зеленая' Хэзер - судя по ее неуверенной игре в крикет, она новичок (в понятии спорта), но зеленый цвет - это цвет зависти, поэтому она добилась того, что получила место 'красной' хозяйки. Ну а 'синий' персонаж – это отличница Вероника. Синий цвет означает не только замкнутость и грусть, но и неуверенность в себе и решении, поэтому 'подружки' сами использовали Веронику, например, для подделки чужих почерков, дабы поиздеваться над одноклассниками. Да и этих одноклассников чаще увидишь в красных предметах одежды – словно красные цветы, которые наглые девицы отоптали после чашечки чая в беседке. Продолжались бы проделки 'Дрянных девчонок' из 80-х, но знакомство с Джейсоном Дином, чье имя перекликается с именем известного 'Бунтаря без причины', изменяет историю школы Уэстерберг Хай. Могу сказать, что это, несомненно, лучший фильм из всего, что удалось посмотреть за последнее время (имею в виду не новинки, а из старого, ранее не посмотренного по обидному недоразумению). Это умный, стёбный, да и просто очень 'злой', в хорошем смысле этого слова, фильм. И к тому же отлично снятый. Сцена обеда Вероники с родителями - очень здорово. Интересно, почему мне одному не нравятся детективы? - Потому что ты идиот! - А, это правильно! - Сама идиотка. Количество 'черного' юмора зашкаливает - и каждая следующая шутка вызывает все большее стыдное удовольствие. Молодая Вайнона Райдер чудесно хороша, а молодой Кристиан Слейтер - просто блеск, взрывной и сумасшедший парень.
'Смертельное влечение' - качественный представитель черного юмора. Его нельзя назвать 'бредовым', но 'серьезным' тоже. В фильме стоит довольно весомая проблема - суицид среди молодежи, которая легко поддается влиянию. Конечно авторы довели идею до абсурда, но сами крайности были показаны весьма добротно. Главный стеб находится в том, что публика всегда ищет скрытый смысл даже там где его нету. Это касается не только суицида, но и многих жизненных факторов. По началу, кино напоминает известную драму'Бонни и Клайд' только полностью отмороженную и без внимания к финансам. Однако представительница слабого пола понимает, что это не выход. Их действия создали ситуацию гораздо хуже. Кино радует хорошим стебом, там где это вообще ни к месту. Обычно это бесит, но здесь...великолепно. Здесь дебилами выступают все: любовная пара, родители, школьники и т.д. На базе этого и строится весь сюжет. Лента получилась очень эффектной и сильной в плане юмора. Однако стоит сделать акцент на то, что такой юмор поймут не все. Хочется обойтись без спойлеров, но концовка осталась не на 100% законченной. Образ отца остался за кадром и наводит на ужасные мысли. 9 из 10 (подкурить об руку девушки, которая обжарила себя об прикуриватель - невозможно, но выглядит забавно)
Фильм 'Хизеры', или как в России его окрестили 'Смертельное влечение', как мне кажется - весьма ярок и интересен даже сейчас, когда после 1988 года прошло больше 20 лет. Самое интересное - это актёрский состав. Вайнона Райдер, Кристиан Слейтер, Шеннен Доэрти - всем им предстояло прославиться в разное время, в разных проектах, в разной степени. И тем интереснее смотреть на них в этом фильме, где все безусловно новички в мире кино. Сюжет фильма типичен - борьба в школе за привилегию зваться 'лучшей'. А вот что по-настоящему оригинально - это та подача повествования, которой решил пользоваться режиссёр. Фильм безусловно содержит нотки чёрного юмора, что придаёт ему особенное очарование. На мой взгляд, фильм местами грубоват, как и сами подростки, но всё же эта история мне понравилась, и потому я советую посмотреть её всем, кому интересно увидеть что-то из американского кино 80-х.
Зажравшаяся Америка все пожинает плоды своего воспитания и не устает показывать это в кино. И где мораль? Она одинакова почти во всех американских фильмах: детские комплексы потом выливаются в кровавые бойни. Молодая Вайнона Райдер – неподражаема, а Кристиан Слейтер – справился со своей ролью на все сто. Уже тогда, когда только снимался это фильм, можно было понять, что перед нами будущие великие актеры. Только за игру этой парочки можно поставить 9 из 10
Фантастика! Это первое слово, которое приходит на ум. Я давно так не смеялась смотря фильм. Ну, правда, это с учётом того, что я не люблю комедии, но чёрный юмор это же совсем другое дело… Для своего времени фильм просто шикарен, но даже сейчас он не утратил своей изюминки. Он легко смотрится и только мода в фильме говорит о том, что он был снят давно. Приятно просто растянуться на диванчике и посмеяться над тупостью американских школьников. Множество шикарных, смешных моментов, множество шуток, которые хочется запомнить Вайнона Райдер как всегда большая умничка. Она создала прекрасный образ главной героини. Кристиан Слейтер также шикарен. Прямо как главная героиня, сначала влюбляешься в его персонажа, а потом внешность и т.п. перестают быть критериями. И к концу фильма его персонаж уже дико ненавидишь (но внешность всё равно классная) 10 из 10
В каждой школе есть самые популярные учащиеся, на которых равняются, с ними мечтают дружить и даже просто поговорить с ними. Веронике повезло оказаться в числе избранных и ее приняли в школьный клан, где заправляют три школьных «акулы», которых зовут Хэзер. Ей приходится следовать правилам игры и заниматься тем, что надменно вести себя, изображая крутую стерву. Но с тех пор в школе появился новенький, Джей Ди, в жизни Вероники происходят большие перемены. А школьные любимцы начинают опасную тенденцию – они умирают. Все выглядит как суицид, но оказывается, к этому причастны Вероника и Джей Ди. «Смертельное влечение» не просто комедия о школьных нравах, это очень черная молодежная комедия. В фильме затрагиваются очень серьезные молодежные проблемы, которые поданы очень цинично, но при этом, смотря на это не засмеяться не возможно. Как говориться – «и смех - и грех». Надо отдать должное создателям фильма, которые дали толчок новому направлению фильмов о молодежи. Хотя иногда может напрягать, что фильм порой уходит с прямой дорожки жанра, пытаясь выскочить на обочину, показывая, что он может не следовать строгим правилам жанра, но потом, как бы одумавшись, возвращается на нее. Но в этом, все же своя прелесть, а недостаток. Так же стоит отметить неплохое исполнение молодых Вайноны Райдер и Кристиана Слэйтера.
Школа Уэстерберг Хай на первый взгляд мало отличается от большинства ей подобных, находящихся в американской глубинке. Здесь, как и везде, есть свои авторитеты(четыре девицы из группы 'Вереск'), и есть свои изгои. Но вдруг все начинает меняться с появлением в школе нового ученика, Джейсона(Кристиан Слейтер), который полностью завладевает вниманием одной из девушек из 'Вереска' - Вероники(Вайнона Райдер). Эксцентрическая черная комедия 'Смертельное влечение' 1988 года, ставшая режиссерским дебютом Майкла Леманна, под очень необычным ракурсом рассматривает проблемы подростков и способы их выживания в школьных джунглях. Взрослые персонажи в этом фильме подчеркнуто окрашены нотками сарказма, а сцены совещаний у директора до сих пор правдиво отображают цинизм подобных людей в опасные моменты, когда школа превращается не в храм знаний, а в места совершения преступлений. Даже по сегодняшним меркам фильм выглядит очень актуально и свежо, хотя многих он может слегка шокировать беспардонным черным юмором, вскрывающем самые больные стороны тогдашнего и сегодняшнего общества. Среди актерского состава хочется особо выделить Вайнону Райдер, чей образ является ключевым в картине, и Кристиана Слейтера, которому образ отпетого негодяя Джейсона идеально подошел. Для обоих актеров фильм 'Смертельное влечение' стал этапным в карьере, сделав их кумирами целого поколения. Несмотря на то, что фильм был пущен в ограниченный прокат, лента довольно быстро обрела культовый статус и на данный момент 'Смертельное влечение' является одной из лучших картин о мире подростков. Я рекомендую этот необычный, немного диковатый, но все еще интересный фильм всем поклонникам черного юмора и подростковых комедий. 10 из 10
Ох, уж эти детки! Твердят постоянно «трудный возраст, трудный возраст», а насколько он трудный, и какими опасностями чреват пубертатный период – пойди, разберись, чтобы и нежную тинейджерскую душу не растревожить и окружающих от буйной молодецкой энергии обезопасить. Для подростков плевое дело - закипеть от непонимания окружающих. В самом деле, это же так просто – обвинить весь мир в неправильности, собственных родителей – в идиотизме, преподавателей – в дремучести, а неугодных одноклассников – в гомосексуализме. А если кому-то что-то не нравится, то всегда можно свистнуть на помощь местную элиту в составе трех самодовольных девиц по имени Хэзер. Ну а на самый крайний случай, если так называемые подруги демонстрируют неуместную заносчивость, есть радикальный способ решения проблем – смазливый паренек с уголовными наклонностями и звучным прозвищем Джей-Ди. Может хоть кто-нибудь тогда поймет-таки ее, несчастную богачку, отличницу, умницу и очаровашку Веронику, которой без конца приходится истязать тетрадный листок, чтобы хоть как-то унять вращающийся со скоростью барабана стиральной машины водоворот мыслей о собственной неустроенности. «Дорогой дневник…» - это самая частоповторяемая фраза обретшей значительную популярность черной комедии, которая серьезно повлияла на актерские судьбы Вайноны Райдер и Кристиана Слэйтера. В тяге изливать мысли и чувства на бумагу с типичной подростковой яростью, легко заметить нарастающую сложность контакта с взрослыми. Крутые или считающие себя таковыми тинейджеры имеют весьма упрощенные представления об авторитете, и по молодости лет просто не представляют себя когда-то зрелыми и тем более кого-то наставляющими. Жить здесь и сейчас, урвать от жизни все по максимуму, не считаться ни с чьим мнением, в случае чего легко переступить через любые нормы морали – у этих парней и девчонок полно тезисов в неписанном кодексе бесчестия, а само существование, по сути, замыкается на школьных стенах да прилегающих окрестностях. Мифической справедливости ради Вероника и ее новый дружок готовы проучить одну из «клана Хэзер» за мерзкую выходку на вечеринке, а в их неокрепших умах и мысли не рождается о пересеченной черте, возврата за которую уже не будет никогда. С другой стороны, ни к чему мыслить, если активные действия так привлекательны. Не по годам развитый Джей-Ди, который с собственным папашей даже поменялся семейными ролями, в матриархальной школе выглядит пришельцем из какого-то злобного измерения. Первый же выходкой своего героя Кристиан Слэйтер сноровисто утверждает собственный стандарт качества. Искусство манипуляции, которым так здорово владеет нагловатый Джей-Ди, это запертая в человеческую оболочку звериная сущность, произведенная на свет с одной лишь целью – сеять хаос. Ни ради чего, ни для себя, а просто чтобы увидеть кусочек мира пылающим в огне. Раздуваемая мыльным пузырем тема самоубийств школьников, на деле является одним из проявлений черного юмора, набирающего силу тотального абсурда, который стал возможным ввиду неуправляемости агрессивного поколения. Наблюдая за тем, как солидный на первый взгляд педагогический состав реагирует на смерть Хэзер, а затем на двойное убийство двух обидчиков Вероники, не остается сомнений в заслуженности кровавой расплаты, которую творит ехидно растягивающий губы Джей-Ди. «Будем едины, давайте возьмемся за руки!» - истерично восклицает экзальтированная учительница, превращая кульминационный момент в натуральный балаган, который смотрят (еще больший ужас) по телевизорам родители школьников. Нерасчетливый перевод названия этого фильма, на удивление метко отразил его суть. Три девицы Хэзер тут ни при чем, когда на экране впадают в добровольно-принудительный раж пара любителей возмездия. Если создателями картины изначально ставилась задача предоставить юным звездочками полную импровизацию, то Майкла Леманна сотоварищи можно только поздравить – ребятки погуляли от души, вот только «издержек производства» в количестве трупов как-то многовато вышло для комедии. Впрочем, если из трагического ритуала похорон режиссер сумел поставить по-своему остроумный спектакль из нескольких актов, то на изрядное количество дыр в сюжете можно не обращать внимания. В самом деле, пафосная речь отца одного из убитых с последующей издевкой Джея-Ди придает одну из ярко-черных черточек фильму, а их и без того немало. Классно отыгранные Вайноной Райдер истерики своей героини не дают картине свалиться в полный модерн, а ее экстравагантная выходка, заставившая бойфренда впасть в оцепенение, заслуживает отдельных похвал. Чего похвал точно не заслуживает, так это развязка комедийно-гротескной истории. Поэтапно выстраиваемая обстановка всеобщей истерии, хаоса и умопомрачения оказалась практически перекрыта банальным «сливом». Спустя годы, на относительном безрыбье в этой теме, задорная лента смогла утвердиться каноном жанра, но никуда не отбросить чувство, что режиссер испугался собственной прыти и удали подопечных Слэйтера и Райдер. Весь фильм от души распинывая и отвешивая затрещины архаичным методам воспитания, Майкл Леманн все-таки решил оглянуться и увидел за спиной образы морали, которая оказалась живее всех живых. И сразу оказались менее значимыми и метко подобранное музыкальное сопровождение и отменная игра молодых актеров и обилие саркастичных местечек. Фарс так и остался фарсом, без возможности обрести главенствующее значение, а трудных подростков еще воспитывать и воспитывать, дабы они нашли себе какую-нибудь другую моду, чем распевание дифирамб убитым однокашникам.
I worship you. I'd trade my life for yours. We'll make them disappear. We'll plant our garden here. © 'Смертельное влечение' - не лучший перевод для фильма с названием 'Heathers', но лучшего просто нет; с другой стороны, можно было не ударяться в чудовищные речевые штампы... но что есть, то есть, а другого не дадут - позиция, которой отечественные локализаторы названия придерживаются уже более тридцати лет. Технически в фильме есть и смерть, и влечение, и даже всё вместе; вот только никакого преодоления смерти любовью в нём нет и поныне - это, в общем, не мелодрама... по крайней мере, формально. Если уж и называть 'Heathers' хоть какой-нибудь драмой, то определённо социальной - ну, на уровне школы, не общества. Хотя и на уровне общества... Любовь там тоже есть, но она лишь поначалу кажется традиционно мелодраматичной: она - умненькая девушка, отличающаяся от пустого и меркантильного общества, во главе которого стоит троица богатых самодовольных девиц, он - протестный мальчик, хулиган-неформал, душка с очарованием опасности. Они оба считают друг друга лучше, чем все те, кто их окружает, и вот с этого момента начинается то, что ну совсем не входит в каноны традиционного подросткового ромкома: он-то готов менять общество, а она нет, и речь идёт вовсе не о конформизме и приспособленчестве, а о куда более жёстких вещах - неспособностью к убийству, например. Неудивительно, что фильм провалился в прокате; и также неудивительно, что он собрал отличные сборы благодаря распространению на VHS. Это всё-таки очень подростковый по своей атмосфере фильм - даже оставим в сторону тему, прямо касающуюся школьных взаимоотношений: подростки действительно любят произведения с собственными ровесниками, особенно если речь идёт о взаимоотношениях внутри школьного коллектива и конфликте элиты с неформальным меньшинством. Отличие же 'Heathers' от других продуктов с примерно тем же содержанием заключается, во-первых, в удивительной мрачности, цинизме и при этом честности в показе социальной школьной иерархии и реального положения вещей, не скатывающегося к огульному осуждению одних и восхвалению других, а во-вторых... всё-таки это не ромком и не мелодрама. Это - чёрная комедия про изобретательные убийства. Сейчас-то очевидно, что школьники любят смотреть на то, как их ровесники друг друга убивают (привет 'Голодным играм', 'Дивергентам' и прочим 'Акума но Риддл'), но для 88-го года эта мысль не была очевидной. Было бы несправедливо считать 'Heathers' простой макабрической страшилкой, вроде тех, что выпускались десятилетием назад - это не совсем так. Но убийства сыграли в его популярности не последнюю роль. Как и его стиль - тут стоит отдать должное художникам-постановщикам 'Heathers', потому что этот фильм невероятно стильный и узнаваемый. Он вычурно-восьмидесяточный, немного старомодный и одинаково уместно сочетающий как белую моду classy girl и неформальный рокерский мейнстрим - не так, как это будет в 'Плаксе', но почти. Я не знаю, повлиял ли 'Heathers' на моду ранних девяностых, но я б не удивилась: все эти широкие плечи, яркие ткани, невероятный китч в сочетании фактур и оттенков - да, нечто подобное можно увидеть и в 'Клубе 'Завтрак', и в 'Беверли Хиллз 90210', но только в 'Heathers' эти элементы используются осознанно и ну совсем не для того, чтобы показать повседневность. Повседневность, преломлённую через доведённой до абсурда подростковой моды - да. И оттого ещё более жутким кажется новый сериал-ремейк по этому фильму, потому что... ну серьёзно. Да, возможно, некоторым вещам, особенно таким подчёркнуто привязанным к конкретному десятилетию, нужно осовременивание, но - неужели создатели не понимают, что инфантильный тамблер-стиль - вовсе не то же самое, что пытались показать в оригинале? Да всё они понимают, просто не стараются.
Никогда не относила себя к поклонникам 'черного юмора', коим славным представителем является 'Heathers'. Три девушки по имени Хезер сделали из обычной школы свою вотчину: ведут себя как хотят, говорят, что хотят, унижают слабых, некрасивых, тощих, умных... И Вероника, которой благонравные девушки разрешили присоединиться к своей свите, не понимает подобного отношения к окружающим. Тогда симпатяга Джей Ди предлагает их просто-напросто... убить. Чтоб зря не топтались на бренной земле. От фильма веет здоровым цинизмом и черным чувством юмора. Голубая пластиковая бутылка как намек, изрезанные вены, отстрелянные пальцы, взрывы, бытовая химия в 'коктейле' - просто вакханалия абсурда. От этого фильма не ржешь как лошадь Пржевальского, но время от времени слетает нездоровая ухмылка. Все происходящие смерти всерьез не воспринимаются ни зрителем, ни самими школьниками (кто видел сцену похорон в белом и в очках 3D, тот поймет). Исходя из названия, логически можно подумать, что именно три девушки-Хезер возомнили себя местными королевами, разве что официально не коронованными. Но реальной стервой из них является лишь одна, которую убили самой первой, Хезер МакНамара почти незаметна в кадре, тридцать раз увидишь - и не запомнишь, Хезер Дьюк - так та вообще почти что на побегушках. Вероника мечется, боясь высказать того, чего хочет на самом деле, (свою злость она выплескивает на бумаге) а улыбающийся плохиш Джей Ди просто претворяет ее желания в жизнь, пусть немного своеобразно. Про актеров можно сказать сразу - балом правят Кристиан Слейтер и Вайнона Райдер. Именно эта харизматичная парочка держит весь фильм на себе. Да и просто неплохо смотрятся вместе. Кристиан Слейтер довольно-таки характерно играет своего чокнутого Джея Ди, а Вайнона Райдер представляет нам забитую, но еще не сломленную Веронику. Шеннен Доэрти играет немного сыровато и неровно, та же Ким Уокер переплюнула ее по всем статьям. А в целом больше никого выделить нельзя. Насмешки над смертью и убийствами в молодежной среде здесь доведены почти до маразма. Над одной решили приколоться, а та возьми - и умри на месте. Другие развесили длинные языки, и в результате лежат в лесу как два гомика-самоубийцы. Но самое интересное, что вся школа смакует происходящее, их не колышет, что заводилы погибли, как же, ведь именно после их смерти все узнали об их подлинных достоинствах... И несчастная Вероника, надеявшаяся отомстить за их издевки, топчет ногами от злости и вновь бросается к своему нездоровому рыцарю. Правда, постепенно сама понимает, что происходящее выходит из-под контроля. Девочка сама того не понимая, переступает заветную черту и в критический момент пытается дать деру назад. А вот конец фильма динамичный, даже очень. Кому надо было - те выжили, кто-то отбросил коньки, ну а Вероника научилась принимать решения и вряд ли позволит кому-то себя сломить. Она еще даст прикурить этому миру. Какие же все-таки страсти творятся среди молодежи... Этот фильм и в наши годы смотрится как современный, только одежда и молодые лица известных актеров выдают его настоящий возраст. Рекомендован к просмотру заядлым циникам и поклонникам хорошего черного юмора. 7 из 10
Эта картина, вышедшая на экраны в далёком 1988-м году, довольно интересна. Интересна она не только сценарной задумкой, о которой чуть позже, она интересна теми людьми, которые были задействованы при постановке 'Смертельного влечения'. Снимал картину режиссёр-дебютант Майкл Леманн (на тот момент ему исполнилось 31 год), который затем снимет 'Гудзонского ястреба' с Брюсом Уиллисом, 'Правду о кошках и собаках' с Умой Турман, '40 дней и 40 ночей' с Джошем Хартнеттом, но больше он будет работать на телевидении и у него обширный список работ с сериалами. Первый блин у Леманна не вышел комом. Он связал несколько комедийный наплыв про взаимотношения в американской школьной среде, затем переформатировав ленту на триллер, в котором при нынешнем существовании дел, заглянул в будущее (но этого, как ни крути, не хотелось) - убийства в американских школах происходят с неприятной регулярностью. Если так, навскидку, то картина снята по канонам своего времени - ничего сверх нормы тут нет, но снята добротно, качество не отвращает и даже создаёт этакий ностальгический эффект, когда могли снимать ленты с банальным сюжетом, но снимать хорошо. Вот и 'Смертельное влечение' хорошо снято. Насчёт банальности сюжета картины сказать ничего не могу. Тогда, да и сейчас, не выходило много лент, рассказывающих о жестокости в школе. На тот момент сценарист-дебютант Дэниел Уотерс наверняка пытался создать шокирующую 'бомбу', как это так: в школе происходят убийства, а всё списывается на какой-то выдуманный 'клуб самоубийц', куда это смотрит дирекция школы и власти, когда школьников одолевает желание наложить на себя руки, а виновники уходят от ответа? Не совсем это получилось, так как реализма всё же маловато, не верится, что уж настолько глупы янки, чтобы закрывать глаза на очевидное, а хождение в школу с оружием (прошу обратить внимание - это не школа для 'цветных', там только белые) остаётся практически безнаказанным. Есть нюансы сюжета, которые сильно заставляют усомниться в сюжетном ходе действия и его логике, поэтому Дэниел Уотерс (затем он ещё раз посотрудничает с Леманном в 'Гудзонском ястребе', а ещё напишет сценарии к 'Бэтмену возвращается', 'Разрушителю' и из последних - с 'Академии вампиров') не всё проработал идеально. Теперь про актёров. В главных ролях - молодые 'звёзды' того поколения, которым пророчили большое будущее, но нынче их карьеры идут на спад. Это касается Вайноны Райдер, которая приковала к себе внимание после забавного фэнтези 'Битлджус', где сыграла маргинального ребёнка (хотя роль писалась специально под Дженнифер Коннелли) и про Кристиана Слэйтера, который вынырнул из сплошного потока сериалов и показал неплохо себя в 'Имени розы'. Молодым актёрам (Райдер на тот момент было 17, а Слэйтеру 19 годков) удалось передать и школьную молодость и их выраженность в том, что весь мир у их ног, а выходки не являются такими уж и страшными, всё как-то воспринимается с наивностью. Но у них была явно задача посложнее: после того, как 'Смертельное влечение' переходит в жанр триллера, то им надо было разыграть всю психологию происходящего, провести наглядную и глубокую смену характеров, но кое-где они всё же кажутся сыроватыми, где-то явно не доставало опыта, где-то всё также нет-нет, да и выскочит наивность и прозаичность. Но для опыта эта картина весьма подходящая. Красотка Шэннен Доэрти? Даже после этого фильма оставались большущие сомнения, что она раскроется со всем своим потенциалом, так что сейчас она так и кочует из сериала в сериал. Фильм хорош, но не настолько, чтобы пользоваться культовым спросом в молодёжной среде, таковым он и не стал. Жаль только, что его актуальность до сих пор сохраняется, с проблемой оружия в школах необходимо бороться, а иначе случается большая беда, даже хорошо, что в 'Смертельном влечении' всё это - творческий вымысел. 6 из 10