Фильм повествует о том втором голоде, который часто возникает, когда утолен голод обычный, - сексуальном. Три пары, так или иначе недовольные текущими отношениями, ищут связей на стороне. Цель этих связей – получить удовлетворение, которого в семейных отношениях нет. Один пытается переспать с женой друга, другая становится лесбиянкой, третий вспоминает о волшебном гомосексуальном опыте, имевшем место в юности. И все эти отдельные истории связываются мастерски выстроенными диалогами. В общем, по проблематике фильм чисто американский, ведь рассказывается в нем о людях, у которых нет социальных проблем. Все они уже как-то состоялись, и, как это часто бывает, при внешнем благополучии вылезают трудности бессознательного. Прежде всего, связанные с сексом. Не менее американским его делают выставляемые напоказ американские ценности, в которых главным является слово «личный». Личное счастье, личное удовлетворение, личный успех – на партнера, даже семейного, в этом смысле можно даже наплевать. Одна пара из-за неудовлетворенности в сексе даже расходится, и ничто не способно удержать ее от разрыва – ни многолетний опыт совместной жизни, ни деньги, ничто. Американская массовая культура в том что касается секса не знает тормозов, и настоящий фильм – прекрасное тому подтверждение. Она ничто не считает не дозволенным и ничто не признает извращением. Согласно ей, человек ради сексуального удовлетворения имеет право на все. Как следствие, в фильме ненавязчиво утверждается право человека и на гомосексуальные отношения – лишь бы они приносили счастье. Именно с такой ненавязчивостью воспитывается новый либеральный зритель, который не будет бояться запретов. Как к этому относиться, каждый решит сам, но тенденция налицо, хотя фильм снят не в самое последнее время, когда гомосексуальная истерия набрала полный ход. Но если абстрагироваться от возможных социальных последствий, которые может повлечь за собой скрытая смысловая нагрузка фильма, перед нами весьма замечательное кино. Секс в нем централен, но ирония, с какой он обставлен, не позволяет относиться к нему слишком серьезно. Это очень живое кино, пронизанное легкой, щекочущей напряженностью, в основе которого лежит яркий драматический сюжет, напоминающий театральную пьесу. Легкое, не лишенное юмора, буквальное льющееся, оно легко будет воспринято незашоренным зрителем, которого такая легкость заодно освободит от серьезных раздумий, превратив просмотр в запоминающийся отдых. Это яркий фильм, в меру пошлый, в меру аналитический и вдумчивый, но главное, очень жизненный, учитывая тем более, что западные ценности все больше становятся нормой для России. 9 из 10
Второй фильм Нейла Лабьюта остался почти незамеченным, впрочем, как и первая его работа «В компании мужчин». В ней определилась главная тема режиссера - вторжение цинизма в сферу интимных отношений и в секс в частности. Там два яппи решили разыграть немую девушку, одновременно признавшись в любви и, тем самым, поставив ее в ситуацию непростого выбора. Дебютный фильм Лабьюта заметили голливудские боссы и предложили более респектабельную постановку – с привлечением более известных актеров. Режиссер не изменил своей стилистике, ограничившись минимумом персонажей и уже обозначенной темой. Трое мужчин и три женщины пытаются самоутвердиться в глазах друг друга посредством секса. Одному для этого нужно уложить в постель жену друга, второму разбить женское сердце, третьему тихо порадоваться наедине с самим собой. То же и у их слабых половин: одна меняет партнера, другая - ориентацию... При всей скромности выразительных средств, ограниченном числе действующих лиц, интерьеров, минимуме действия (режиссер преимущественно сталкивает героев в парных диалогах) и полном отказе от музыки, - фильм точно и эмоционально жестко диагностирует нравы современных интеллектуалов, привыкших уделять повышенное внимание именно сексу, максимально дистанцировав его от любви. Но одержимый поиск идеального полового акта при чисто механическом и рациональном подходе в сфере эротических наслаждений оборачивается еще большими потерями – неврозами, импотенцией, неминуемой фальшью в отношениях и полной нравственной деградацией. Обменявшись по кругу партнерами, члены некогда дружеского секстета обрели лишь видимое удовлетворение и мнимое счастье. Обескураженный диагноз, поставленный Лабьютом, усиливают на редкость качественные актерские работы, среди которых наименее предпочтительно выглядит, как это ни странно, наиболее известная актриса - Настасья Кински. Остальные играют здесь едва ли не лучшие свои роли, а красавчик Джейсон Патрик вообще превосходит себя. Мало того, что выступает здесь в качестве продюсера, так еще и берется за самую опасную, с точки зрения репутации, роль латентного гомосексуалиста и женоненавистника, испытывающего высшее наслаждение в унижении противоположного пола.