«Наследница» (1949) – история о жестоком взрослении и воспитании чувств, разыгранная в интерьерах XIX века талантливыми актёрами под началом именитого режиссёра (У. Уайлер). Милая, но неопытная Кэтрин (О. Де Хэвилланд) настолько очарована манерами пригожего франта (М. Клифт), что готова тотчас же выйти за него замуж. Отец (Р. Ричардсон), преуспевающий нью-йоркский доктор, категорически против, ибо уверен, что молодой человек заинтересован куда больше в приданом, чем в невесте. Кэтрин же настроена решительно и готова ради любви даже лишиться отцовского благословения (и большей части наследства)... Хэппи-энд здесь едва ли ожидаем, но эффектный и назидательный финал и спустя 70 лет пронзает зрителя своей беспощадностью. Признаюсь, с первоисточником - романом Г. Джеймса «Вашингтон-сквер» - знаком не был, но читал, что образ родителя-покровителя был в фильме изрядно очеловечен. Заметно, что Ральф Ричардсон (крупнейший британский театральный актёр прошлого века) старается изобразить своего папашу не деспотом, а человеком, не лишённым сочувствия дочери. В его лукавом взгляде и иронических ремарках сквозят как чувство превосходства над несмышлённой продолжательницей рода, так и горечь собственного разочарования от жизни. Увы, но эта отстранённая отцовская «нелюбовь» всё равно исполнена своей разрушительной силы и больше прочего ответственна за горький исход. Думается, в таком меняющемся сквозь оптику десятилетий прочтении и заключается во многом ценность этого классического «костюмного» фильма. Поразительно контрастно сложатся судьбы обоих заглавных исполнителей. Монтгомери Клифт станет супер-звездой 50-ых годов, но попадёт в тяжёлую аварию, от последствий которой не оправится и деградирует самым печальным образом (умрёт в 45 лет). Оливия де Хевилланд, достигнув в «Наследнице» пика своей карьеры (и заслужив второго «Оскара»), постепенно оставит кино, займётся театром, переедет в Париж, и после будет работать в основном на телевидении. Актриса здравствует и поныне (ей пошёл... 105-ый год), оставаясь последним живым символом «золотой эры» Голливуда. Взирает, должно быть, на своих «наследниц» на большом экране и вздыхает: «да, были люди в наше время». P.S. В подтверждение тезиса – знаменитые анекдоты со съёмок: так, в сцене долгого подъёма героини по лестнице её саквояжи... набиты книгами. Уайлер изнурял своих звёзд тяжёлыми дублями, добиваясь нужного ему эффекта. Всякий раз вспоминаю об этом, глядя на явно пустые чемоданы, которые то и дело играючи тягают в кадре...
Получив жизнь и некие жизненные ценности от родителей, получив некоторое удовлетворение жизнью от жены, доктор не спешит отдавать что-то взамен. Он привык брать и тратить, но промотав всё «наследство» (жена скончалась ещё до начала экранного повествования, а здоровье иссякает уже по ходу созерцаемого нами сюжета), старик оказывается на грани мрачнейшего вида обнищания — бессмысленности своего бытия. Привыкший получать всё с лёгкостью и как должное, он решает обмануть Дьявола и прикупить немножко смысла жизни перед кончиной. Набор способов обеспечить себе некую видимость бессмертия обычен: можно отдать деньги клинике, где они пойдут «на дело», или же оставить их в наследство единственной дочери, дабы она получила возможность наилучшим образом продлить род. Первый вариант, конечно, проще, но подсознательная, почти что генетически обусловленная, притягательность второго варианта намного сильнее. И тут, возможно впервые в жизни, доктор понимает, что не может обрести желаемое, ибо дочь его почему-то не обладает рядом необходимых параметров. Все попытки найти ей достойного жениха заканчиваются тщетно, поскольку девушка не проявляет выдающихся душевных качеств, не блещет остротой ума и не может похвастаться сногсшибательной красотой, способной затмить имеющиеся изъяны. Доктор разочарован, но всё же рассчитывает на свои деньги, за которые намеревается приобрести пусть не любящего, но достаточно презентабельного зятя для разумного распоряжения имуществом (сюда относится и дочь) и производства наследников. Но все планы доктора идут прахом, когда Кэтрин знакомит отца со своим избранником. Пред доктором предстаёт его гротескная копия — молодой ушлый мот не способный любить. Фрустрация старика разрастается, он теряет показные спокойствие и статность и решается открыто шантажировать девушку, угрожая вычеркнуть её из завещания. Но на поверку ему оказывается нечем ей угрожать, как и нечем платить на Страшном Суде. Деньги Бога это Любовь. Нельзя Безразличием, подкреплённым золотом, купить себе настоящий Рай. Столь подробное изложение данной ветки сюжета в рецензии было необходимо, поскольку напрямую в фильме она затрагивается минимально и является скорее «подразумеваемой». Основное экранное время на правах главной героини отведено молодой Кэтрин. Когда-то жена подарила доктору этот вазон, который при должном уходе мог бы пышно расцвести и радовать душу. Но доктор засунул её в чулан, где ребёнок рос 20 лет не зная ласки солнца. В начале фильма девушку, пыльную и неказистую, достают на свет божий и ходят с ней меж людей — авось кто да купит. Самостоятельно продюссируя фильм, Уайлер мог поставить его без постороннего вмешательства и оглядки на зрительскую конъюнктуру. И похоже, в «Наследницу» он вложил весь свой опыт, всё накопленное до сих пор мастерство. Произведение чрезвычайно монолитно, каждая сцена, каждое слово и движение идеально выверены. При всей своей статике фильм кажется невероятно динамичным и напряжённым. Даже разборчивого, не жалующего мелодрамы зрителя он вовлекает без остатка. Начинаясь как незамысловатая love story, он постепенно затягивает вас первоклассной любовной игрой Мориса и букетом чувств, переживаемых Кэтрин. Но чем дальше, тем тягостнее становится настрой картины и тем сложнее и страшнее описываемая ситуация. Героиня оказывается под ударом не превратностей судьбы, как в дешёвой мелодраме, — болью для неё становится сама её сущность и само её существование. Сопереживая Кэтрин и падая в бездну отчаяния вместе с ней, не успеваешь перевести дух, и двухчасовая драма кажется мгновением. «Наследница» похожа на единый продолжительный мазок кисти, который начинается яркой беззаботностью и через множество переливов приходит к мрачнейшей безнадёжности. И созерцая его восхищаешься как самим произведением, так и стоящим за ним мастерством Художника. Сюжет при этом выглядит идеальным не благодаря каким-то поворотами и изысками, а скорее из-за честной простоты и прямоты. Но при всей своей линейности он раскрыт настолько грамотно, что фильм кажется интересным и зрелищным даже при повторных просмотрах. Намёки и двойственность тонкие и не подчёркнутые, интрига держится до самого конца, а игра со зрителем не превращается в заигрывание. Вопрос «кто же из них действительно любит?» захватывает не меньше детективного приёма «кто же убийца?» и не отпускает вплоть до финальных титров, с лихвой компенсируя некую камерность и нехватку действия. Наивная Кэтрин всегда открыта и понятна, а вот с мужчинами всё сложнее. Их слова и поступки заставляют зрителя одновременно подозревать, сопереживать и верить. Мы созерцаем мир с позиции героини (пусть и умудрённые своим опытом), надеясь и сомневаясь до самого конца. Кино выглядит очень необычно для своего времени, для своего жанра и главное — для своего режиссёра. До этого в драматических фильмах Уайлера была лишь некая показная драма. Только первое его серьёзное произведение, «Адвокат» (1933), лишено театральной натянутости, но там присутствует драма совершенно иного рода; и только «Грозовой перевал», снятый за десять лет до «Наследницы», поставлен достаточно жёстко, но выполнен всё же куда более грубыми мазками. «Наследница» стала одним из главных фильмов 1949 года, и хотя основные «Оскары» ей не достались, равняться на предпочтения киноакадемии не обязательно. Произведение действительно чудесно в плане режиссуры, операторской работы и монтажа. И удивительно хорошо и органично отыграл весь «любовный треугольник». Актёров принимаешь за живых людей, а не за театральных шутов ещё и потому, что они ведут себя на редкость по-человечески: не трясут головами и не дёргают конечностями кроме как при припадках. Все их интонации, движения и взгляды пропитаны экранным символизмом, но приторно-показной, картинной игры нет ни в одной сцене. Действуя по плану и не допуская импровизации Уайлер тем не менее смог добиться поразительной естественности игры и выразительности чувств. Ну и выигранные статуэтки за костюмы, декорации и саундтрек абсолютно заслуженны. На одежду и интерьер просто таки приятно смотреть. Музыка всё ещё полагается на духовые, но оркестр разнообразен и не гремит; он нежен и тягостен вторя настроениям фильма, но не перебивая их. Вашему вниманию предлагается прекрасная драма о любви и жадности, о том, что мы даём и оставляем детям, о естественной жажде любви и нездоровом алчном самолюбии. Вся «розовость» Уайлера позади, тут он очень сух и точен. И если учесть, как после просмотра начинают складываться все полутона и намёки, то можно даже сказать, что фильм резок и циничен. Возможно, на изобличаемых в нём людей просмотр не повлияет, но на многих кино произведёт должное впечатление, заставив задуматься, что оставит после себя человек не способный любить?
Кэтрин Слопер – девушка с хорошим приданным. Но вот женихи не вьются толпой вокруг нее, да и она не особо жаждет этого. Кэтрин – забитая «серенькая мышка», к тому же не красавица, которая предпочитает больше уединение и вышивку, чем общество молодых парней. Отец Кэтрин, уважаемый доктор, потерял жену и постоянно сравнивает дочь с матерью, отдавая предпочтение умершей супруге. И вот за Кэтрин начинает ухаживать красивый и обворожительный Моррис Таундсенд. Все бы хорошо, вот только у Морриса нет денег, так как свое состояние он «профукал» потратив деньги на поездки по Европе и прочие радости жизни. Отец Кэтрин категорически против брака дочери с мистером Таундсендом, подозревая, что последний охотник за состоянием и ни о какой любви нет даже и речи. Кэтрин же готова на все, что бы выйти замуж за мужчину, который любит ее какой она, есть и называет ее своим идеалом. А вот каковы действительные мотивы ухаживания Морриса – чистая и безграничная любовь или же все-таки жажда наживы? Честно говоря, я представлял фильм больше в духе триллера наподобие «Газового света» и «Ребекки», но оказалось, что фильм больше по духу «Разуму и чувству» - никаких триллерных поворотов в нем нет, но это отнюдь не минус, просто ожидания были другие. К самой постановке вопросов у меня нет, да и не может быть – прекрасные декорации и костюмы, отлично передают дух эпохи (а события фильма разворачиваются в Нью-Йорке в 1840-х). Актерский ансамбль во главе с Оливией Де Хэвиллэнд отлично показывает все что требуется от героев. Героиня Де Хэвилленд по ходу фильма переживает целую кучу трансформаций – от «серенькой мышки» до наученной жизнью женщины, от Клифта же требовалось не брать эмоциональными перепадами, а показать лощенного и эгоистичного красавца, что он с блеском и сделал. Фильм стал лауреатом 4-х премий «Оскар» (женская роль (Оливия Де Хэвиллэнд); работа художника (ч/б фильмы); работа костюмера (ч/б фильмы); музыка для драматических/комедийных картин) и претендовал на награду киноакадемии еще в 4-х номинациях (фильм; режиссер (Уильям Уайлер); мужская роль второго плана (Ральф Ричардсон); работа оператора (ч/б фильмы)).
Кэтрин (Оливия де Хэвилленд) влюбляется в красавца-бездельника (Монтгомери Клифт), напористо желающего вскоре после знакомства женится на богатой наследнице уважаемого в Нью-Йорке врача-вдовца (Ральф Ричардсон), который неустанно твердит о непохожести бесталантной дочери на её безгранично идеальную мать. Молодая девушка старается пропускать мимо ушей едкие напоминания отца о превосходстве матери над ней по всем имеющимся параметрам и пускается в пьянящий водопад любви с новоиспеченным возлюбленным, который похоже имеет корыстные цели в этой любовной игре, понимая сколько денежных средств будет у Кэтрин после потери и второго столь высокопоставленного в обществе родителя. Несмотря на предостережения сухого и прямолинейного отца не выходить замуж за ненадежного юнца, Кэтрин всецело отдается любовной судьбе, которая уготовила ей череду жесточайших испытаний... Оливия де Хэвилленд, Монтгомери Клифт, Ральф Ричардсон и Мириам Хопкинс (сыгравшая тётю Кэтрин, вечно поддерживающую девушку во всём) образовали изумительный актерский квартет, возводящий эту картину на вершины мирового кинематографа. Как итог, блестящий режиссер Уильям Уайлер создал великолепную картину, обнажающую проблемы взаимоотношений между мужчинами и женщинами. Не важно кто они друг другу - отец и дочка или жених и невеста. Важно разгадать истинные мотивы поведения по отношению друг к другу и проявить горькую правду. И тогда жизнь возьмет новый виток, каким бы он ни был... 8.5 из 10
Фильм Уильяма Уайлера «Наследница», снятый по пьесе Рут и Огастуса Гётц, которая в свою очередь была адаптирована с романа Генри Джеймса «Площадь Вашингтона». Фильм о первой любви и первых жизненных разочарованиях, об отцах и детях, о юношеском максимализме и прагматизме жизненном, приходящем с опытом. Уильям Уайлер режиссёр и сценарист, классик американского кино. Свою карьеру начинал в рекламе кино, потом занимался реквизитом и только после режиссурой. Снял около 70 фильмов, 12 раз номинировался и трижды был отмечен «Оскаром», также один из немногих был отмечен премией Американской академии «За достижения в творчестве». Генри Джеймс американский писатель, классик. Родился в семье богослова, большую часть своей жизни прожил в Европе. За свою жизнь написал 40 романов, более 100 рассказов и несколько пьес, /роман «Площадь Вашингтона», считается одним из лучших/. Действие фильма происходит в середине 19 столетия, в городе Нью-Йорке. Доктор Остин Слоупер, /Ралф Ричардсон/, вдовец, живёт с дочерью Кэтрин, /Оливия де Хэвилленд/. Дочь его не красавица, никакими особыми талантам не блещет, в сравнении с женой проигрывает по всем статьям, /а может это ему только кажется, живые мёртвым не конкуренты/. Дочь живёт замкнуто, занимается вышивкой. Как-то раз отец берёт её на званный вечер, где она знакомится с элегантным и очень вежливым кавалером, Моррисом Таундсендом, /Монтгомери Клифт/. Моррис не прочь жениться на Кэтрин, и Кэтрин тоже, но доктор Остин категорически против, он считает, что молодым человеком движет не столько чувство, сколько банальный расчёт, /Кэтрин, с учётом причитающегося ей наследства довольно богатая невеста/. Кэтрин готова отказаться от наследства и бежать с любимым, да не так всё просто в жизни. Не так всё просто, и даже не потому, что родительская любовь и плотская любовь редко уживаются, скорее потому, что жизненный опыт, потому и жизненный, что его не передашь, ему только жизнь научить может. Любовь, кажется, что-то неземное, что-то из высших материй, к чему неопределимо ничто земное, а налицо оказывается, даже не дружба, скорее даже вражда, желание жестоко отомстить за всё. За всё что ранее казалось смыслом жизни. Мечтала девочка о большой и светлой любви и встретила парня, который не прочь воспользоваться случаем и поправить своё материальное благосостояние. Обычная в нашем мире история, где всё продаётся и всё покупается, и счастье человеческое тоже. Вот только насколько это купленное счастье настоящее, насколько не суррогат. Вот тут бы жизненный опыт пригодился, вот тут бы старших послушать. Да если б ещё старшие свои интересы не преследовали, да за прошлое не цеплялись, да идеалы б себе не придумывали. Вот тебе и любовь. Любовь, как жизнь. Непросто это. Впрочем, и здравый расчёт не всегда помогает. Ещё и счастье нужно, как обязательный компонент. Счастье встретить именно того человека, которому именно ты нужен. Такой вот парадокс, счастье до того, чтоб счастье после того сложилось. Но даже если не сложилось, мы же на ошибках учимся. Жизнь, она плохому не научит, разве только если ученик плохой попадётся. И такое бывает. Вроде бы жил человек на свете, но как-то так, вроде и не жил. Просуществовал и растворился во времени бесследно.
- А ты изменилась. Ты не была такой жестокой. - Учителя были хорошие. Я люблю это кино. Данная костюмированная драма входит в небольшой список моих избранных, любимых фильмов. Кино особенное, и я его всегда выделяю. Этот фильм можно со временем пересматривать и пересматривать. Здесь потрясающая актерская игра, шикарная режиссура, интересная история, отличная операторская работа, атмосфера, эпоха того времени передана исключительно. Все эти мелочи делают фильм потрясающей кинолентой на все времена. Уильям Уайлер был очень талантливый режиссер, снявший череду гениальных фильмов. За участие в его картинах, актрисы и актеры ни раз получали премию Оскар. Одри Хепберн получилась статуэтку за главную роль в его фильме «Римские каникулы». Барбара Стрейзанд получила тоже Оскар за роль в его фильме «Смешная девчонка». Уважаемая актриса Оливия Де Хэвилленд получила Оскар за главную роль в фильме «Наследница». Оливия Де Хэвилленд помнится мне с детства еще с культовой кинокартины «Унесенные ветром. Жена Эшли, которого так поначалу любила героиня Вивьен Ли, из нее вышла замечательная. Роль Де Хэвилленд удалась на славу, и еще тогда она получила уже номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана. Де Хэвилленд очень сильная, драматическая актриса и одна из самых уважаемых голливудских кинодив. Данное кино, как ее бриллиант, ведь она здесь прекрасна. Нью-Йорк, 1840-ые года. Героиня этой история наивная, очень добрая серая мышка Кэтрин живет вместе со своим богатым отцом доктором. Ее мама умерла, и они остались вдвоем. Однажды вечером Кэтрин и ее отец идут на бал, где с молодой девушкой знакомится некий Морис. Парень начинает за ней ухаживать, они начинаются общаться, и вскоре он делает ей предложение. Кэтрин на седьмом небе от счастья. Она полюбила Мориса и уверена, что они будут счастливы. Ее отец так не думает. Он считает Мориса авантюристом, и единственное почему парень хочет жениться на Кэтрин – это ее богатство… История очень сильная, драматическая и печальная. Весь фильм рассуждаешь, думаешь, анализируешь: любит он ее или нет. Повторюсь, что сам фильм снят гениально, и от него невозможно оторваться. Одна лишь сцена ночью, когда Кэтрин ждала своего «жениха» чего только стоит. - Он любит меня! Он любит меня! - Нет. Ему нужны твои деньги. Секссимвол своего времени Монтгомери Клифт исполняет роль Мориса и играет он здорово, хотя сам актер не любил свое исполнение в этом фильме. Дуэт Клифта и Де Хэвилленд получился прекрасным. Эту историю они вытянули гениально, и актерам за это спасибо. Могло ли быть у истории их героев другой финал? Мог ли быть другой исход событий? Именно об этом всегда и думаешь, вспоминая этот фильм и анализируя все мелочи сюжета. «Наследница» - американская, черно-белая, костюмированная драма 1949 года. Кино оригинальное и мощное, очень сильное и чистое, без единой нотки фальши. Кинокартина в списке особенных лент и заслуживает высокой оценки. Спасибо за внимание и приятного просмотра. 10 из 10
Отношения, заведомо построенные на лжи, обречены на саморазрушение. Конечно, можно сказать, что настоящая любовь все исправит и излечит. Однако когда один человек изначально врет другому и лишь потом пытается оправдаться, делая расчет на прощение со стороны другого человека, никакая любовь не сможет исправить это. Остается только ждать, как поступит обманутый: оставит ли он все как есть или же спланирует хитрую и поистине жестокую месть? Подобная идея была положена в основу романтической драмы Уильяма Уайлера «Наследница». Синопсис Действие фильма разворачивается в Вашингтоне в 1849 году. Известный доктор вместе со своей сестрой мечтают вывести в люди и в итоге выдать замуж его скромную дочь Кэтрин. Однажды на одной вечеринке Кэтрин знакомится с красивым и обаятельным мужчиной по имени Морис, в которого героиня влюбляется по уши. Спустя время Морис делает Кэтрин предложение, однако ее отец категорически против этого союза, т. к. он уверен, что Морис хочет жениться на девушке только ради ее огромного наследства. Готовая отказаться от всех мирских благ, Кэтрин с Морисом планируют побег, однако Морис так и не является в назначенный день. Игра актеров В общем и целом мне игра актеров понравилась. Однако из всего состава я бы только выделил само собой Оливию Де Хэвилленд и Ральфа Ричардсона. Оливия Де Хэвилленд исполнила роль эдакой серой мышки Кэтрин, которая не привыкла к ярким балам, задорным танцам и вниманию со стороны мужского пола. Поэтому первая любовь стала для нее чем-то наивысшим и впоследствии болезненным, из-за чего она превращается в хладнокровную «старую деву». Ральф Ричардсон сыграл роль отца Кэтрин, однако хочу отметить, что его персонаж – это не какой-то жестокий тиран, а заботливый родитель, который просто хочет, чтобы его единственный ребенок был счастлив в будущем. Режиссура Уильям Уайлер – поистине разносторонний режиссер. Ему удается с поражающей долей мастерства снять как камерную мелодраму, как, например, «Иезавель», так и настоящий эпический по современным масштабам блокбастер, как, например, «Бен Гур». Так и в случае с «Наследницей». На первый взгляд, картина может показаться рядовой мелодрамой о глупой девочке, влюбленной в двуликого красавца. Однако, с другой стороны, режиссер с удивительными деталями показывает нам, как жестокое отношение или предательство могут в корне изменить натуру человека. Если в начале фильма Уайлер целенаправленно подчеркивает недостатки Кэтрин в виде ее чрезмерной наивности, доверчивости, но после исчезновения Мориса режиссер даже меняет центр внимания. Если до этого на переднем плане стояла Кэтрин, то после она словно ушла куда-то, оставив после себя хладнокровную даму, ищущей жестокой и безжалостной мести. Сценарий Сюжет фильма может показаться до боли знакомым и непримечательным. Действительно, обычная история о том, как девушка влюбляется в красивого мужчину, который спустя время делает ей предложение руки и сердца. Однако отец выражает протест, грозя лишить дочь наследства. Готовая отказаться от богатой жизни, девушка планирует вместе с женихом побег. Однако жених, узнав об отказе невесты от своего наследства, бесследно исчезает. Кажется, что найдется вполне объективная причина, которая объяснит побег Мориса. Но не все так просто. Потрясенная таким жестоким предательством Кэтрин из светлой невинной девушки превращает в строгую и мрачную даму, которая готова осуществить свои мстительные планы в любой момент. И такой момент для нее настает, оставив после себя поистине гениальную концовку, которую очень редко удается увидеть в современном кино. Итог Вообще попытка дать однозначную оценку «Наследнице» вызвала у меня трудность и определенную дилемму. С одной стороны, вы видите вполне знакомую мелодраму, а точнее саму идею, и уже догадываетесь, чем все закончиться. Но, с другой стороны, вас ждет неожиданный и, как мне кажется, заслуженный гениальный финал, после которого вы будете еще несколько секунд сидеть, уставившись на экран в недоумении от того, что именно сейчас произошло. По-моему, это и есть важный козырь и достоинство киноленты, за счет которых она выделяется на фоне остальных. 8 из 10
Картина просто потрясающая! Фильм повествует о девушке, которая не смогла найти счастья в собственной жизни, поскольку самые ближние люди напоминающие постоянно о том, что ни она сама, ни её внешний, будут всегда отталкивать женихов. Но в один прекрасный момент всё же находится юноша, который говорит ей, что жить без неё не может, поверив ему она влюбляется без памяти, но строгий отец не верит ему и думает, что вся его любовь к ней отображается только в её наследстве. Но Кэтрин твердо уверенна и в одну прекрасную ночь они собираются бежать, и на кануне побега предварительно встретившись, что бы обговорить все детали с её уст Морис слышит об том, что Кэтрин откажется от наследства и всего, что её должно достаться от отца... Мне очень понравилась игра Оливии Де Хэвилленд - актриса полностью отдала себя картине! Её персонаж на протяжении всего фильма постоянно меняется: сначала она молодая, наивная и как подобает любой молодой девушке полна 'огня', романтике и наивности; затем показывается её взросление и такие же как прежде чувства к своему возлюбленному; актриса хорошо передает момент побега, когда ждет Мориса и бесподобно передает зрителю то, как она переболеет этой любовью! Актерская игра Де Хэвилленд просто на высоте и она действительно по праву получила 'Золотой глобус' и 'Оскар'. Это был год Оливии Де Хэвилленд. Так же мне понравился и Монтгомери Клифт и понравился мне он не только тем, что хорошо передал своего персонажа, показав воспитанного интеллигента, показав его невероятную хитрость, чтоб прибрать деньги, так же сумел он отразить и внезапную любовь при встрече с Кэтрин, когда он вновь хотел её охмурить - я хотел просто сказать, что кроме этого мне в Монтгомери понравилось то, что при своей настоящей действительности (Монтгомери Клифт по многим источникам являлся человеком нетрадиционной ориентации) смог отразить своего персонажа. Это правда немного удивляет от таких людей, это доказательство того, что он действительно актер и полученные в своё время 4 номинации на 'Оскар' доказывают лишь то, что Клифт умеет передать по настоящему своих героев. Так же хотелось бы сказать и другом актерском персонале, которые смогли влиться в своих героев и отразить ни только свои черты характера, но и гармонично со читаться с главной героиней фильма. Уильям Уайлер опять принес 'Оскар' для одной из своих актрис. Он показал нужную картину, которая навсегда останется в золотом фонде кинематографа, потому что в ней присутствует правда жизни ( в данном случае, что девушка ни кому не интересна в плане своей красоты и отец, который постоянно своим видом и словами напоминает дочери о том, что ей не повезло в жизни и потому обречена на одиночество). Такая тема так же является больной темой не только для кинематографа, но и для нас простых смертных, ведь помимо всего картина учит человека тому, что нужно как-то постараться найти в себе силы и быть сильным и дело не только в персонаже Кэтрин, я имею ввиду, что режиссер хотел доказать зрителю, что можно быть сильным... По достоинству киноакадемия США номинировала картину по 8 категориям и заслуженно картина получила 4 награды + 'Золотой глобус' всё той же Де Хэвилленд! 10 из 10
Экранизация знаменитого романа Генри Джеймса «Вашингтон-сквер» о скромной наследнице нью-йоркского врача, которая, встретив свою любовь, вынуждена с горем отказаться от брака. Здравый ум приходит на смену слепым чувствам уже в зрелом возрасте и зарождает желание отомстить. В доме на Вашингтон-сквер добродушная и скромная Кэтрин Слопер проживает со своим отцом, овдовевшим уважаемым доктором Слопером. Скромная, домашняя и совсем не похожая на ушедшую из жизни мать, Кэтрин постоянно подвергается жестоким придиркам своего отца, который издевательски подмечает свое презрение к этой непохожести. Сюжет разворачивается с появлением Мориса Таунсенда, который без труда завоевывает сердце наивной девушки. Его ухаживание так же страстно, сколь и притворно, обстоятельство, которое ощущают все, кроме самой Кэтрин. Мистер Слопер уверен, что Морису нужна не его дочь, а наследство, которое её ждет и решительно настроен против планов женитьбы. В фильме есть все: работа оператора, которая впечатляет с первых минут просмотра, хорошая игра актеров, великолепные декорации и костюмы и, конечно, отличная режиссура. Практически всё действие фильма происходит в доме семьи Слоперов на Вашингтон-сквер, но это не делает просмотр менее интересным. Для этой классической мелодрамы характерна психологическая глубина персонажей и в меньшей степени сюжетная составляющая. Оливия де Хэвилленд в роли Кэтрин Слопер как нельзя лучше передала образ своей героини - неуверенной в себе, лишенной всякой расчетливости и стремления к успеху барышни. Крайняя простота доказывает истинную природу персонажа, которому чуждо поведение общества Нью-Йорка 1840-х, когда всех наоборот восхищало лицемерие, так как это качество облегчает достижение для женщины XIX века главных целей: свадьбы и хорошего социального положения. Чтобы подчеркнуть, что в главной героине нет ни намека на кокетство, Оливия де Хэвилленд «сверкала» бесцветным лицом и тусклыми волосами, собранными на затылке. Мотгомери Клифтом в роли Мориса Таунсенда, изображает страсть, которой не испытывает, однако побуждает неожиданные чувства в сердце и теле Кэтрин, не ведомые ей никогда ранее. Тут хочется сделать акцент не на анализе его персонажа, а на том, что с его появлением начинается глобальный переворот в душе и внутреннем мире Кэтрин. Она теряет почти всё, что считала важным в жизни, кроме чувств. Она обретает несвойственную ей смелость и готова отказаться от всех и от всего, в том числе и своего наследства. Но «радость любви длится не долго, а боль любви остается всю жизнь», - эта фраза была произнесена героем Клифтома и, как оказалось, не просто так. Познав горечь разочарования, Кэтрин начала жить и наконец «обрела дар речи», перестав быть наивной доброй девочкой. При этом, разбив в пух и прах свою невинность, с замороженными банковскими счетами, она продолжает оставаться внутренне целомудренной. На мой взгляд, фильм рассчитан скорее на женскую аудиторию, так как женщинам будет легче идентифицировать себя с главной героиней и прочувствовать те эмоции, которые испытывала Кэтрин. Хотя и всем остальным не помешало бы просмотреть данную картину и насладиться высоким операторским и режиссерским мастерством, тем более что фильм является лауреатом 4-х премий Оскар. Тема столкновения невинности и безнравственности как борьба добродушия и порочности – вот основная мысль, которой пронизана эта глубокая картина, где всё же побеждает красота души. Желаю приятного просмотра!
Прочитала содержание фильма и подумала: «Типичная мелодрама о любви двух людей, принадлежащих разным классам, со счастливым концом». Однако, как это часто бывает, первое впечатление бывает обманчивым. На первый взгляд, фильм прост и незамысловат. Кэтрин Слопер (Оливия де Хэвилленд) - наследница огромного состояния живет вместе со своим отцом, доктором Слопером. Её мать умерла, и отец постоянно сравнивает её с ней, все время подчеркивая недостатки своей дочери и не замечая её достоинств. Кэтрин - девушка с добрым сердцем и открытой, ранимой душой. Не обладая привлекательной внешностью, она остается одинокой, несчастной и нелюбимой. Но все меняется, когда в её жизни появляется Морис Тоунсенд (Монтгомери Клифт). Он красив, обаятелен, но беден. Он делает ей предложение, но отец Кэтрин против свадьбы, считая, что Морис женится на ней исключительно по расчету… Кэтрин Слопер в исполнении Оливии де Хэвилленд не может не вызвать восхищения и, одновременно, сочувствия. Кэтрин, обладая лучшими качествами души, стала заложницей своей внешности. Все, на что люди обращают в ней внимание, это её внешность и состояние. Глубоко в душе Кэтрин осознаёт это и страдает от этого. Знакомство с Морисом заставляет её поверить в то, что её может полюбить мужчина, что она может быть счастливой. Интересно наблюдать за развитием их отношений. Вначале Кэтрин старается не замечать Мориса, она не может поверить в своё счастье. Но Морис не отступает, он ухаживает за ней, не даёт ей проходу и постепенно Кэтрин начинает верить ему. Она влюбляется в него, готовиться к свадьбе, её счастье омрачает лишь её отец, постоянно намекая на то, что Морис не любит её, что у него чисто материальный интерес и что ни один мужчина не способен полюбить её. Отец делает все, чтобы свадьба дочери не состоялась, даже угрожает лишить её наследства. Но для Кэтрин это уже не имеет значения. Она решает бежать с Морисом, сообщив ему накануне, что он отец лишает её наследства. Одна из самых сильных сцен фильма - это момент, когда Кэтрин ждет Мориса. Этот вечер становится переломным в её жизни. Она ждёт его, ждёт долго и мучительно. Минуты становятся невыносимо бесконечными. Но, не смотря на опоздание Мориса, она из последних сил продолжает верить, что он придёт, что он любит её и что деньги не имеют для него значения. Она верит в него, потому что вера в него - это вера в себя, вера в то, что её отец не прав, что она может стать счастливой. Именно с этого вечера для неё начинается новый период в жизни. Её сердце разбито, она ни во что не верит и хуже всего она понимает, что отец был прав. Её сердце ожесточается, душа опустевает, она становится другим человеком. Фильм построен так, что почти до самого конца мы не знаем, любит ли Морис Кэтрин или для него это всего лишь выгодная женитьба. Он красиво ухаживает за ней, кажется, что он искренне любит её. Но в то же время мы обращаем внимание на то, какой образ жизни он ведет, на его взаимоотношения с сестрой. Получив наследство, он использует его для того, чтобы доставить себе удовольствие. Он хорошо одевается, обедает в лучших ресторанах, путешествует. Но при этом он совсем забывает о сестре, которая очень нуждается и которую он, по его словам, очень любит. Его подлинная сущность обнаруживается не в тот роковой вечер, а в самом конце, когда Кэтрин преподносит ему свадебный подарок. Он жадно смотрит на него и понимает, что жизнь рядом с ней - это тот образ жизни, о котором он всегда мечтал и старался соответствовать. Когда я смотрела этот фильм, я до конца надеялась, что финал будет другим. Интересно и то, что Морис, как и Кэтрин, тоже меняется. Как сказала про него Кэтрин: «Он стал ещё более жадным. В первый раз ему нужны были мои деньги, теперь ему нужна ещё и моя любовь». В конце фильма Кэтрин стоит перед выбором: она может выйти замуж за Мориса, тем самым купить себе мужа, но обрести мужа, родить детей. Не она первая, кто выходит замуж за такого человека, как Морис. С другой стороны, Кэтрин может остаться одной, но зато не жить во лжи и атмосфере вечного притворства и недоверия. Я думаю, что Кэтрин сделала правильным выбор. «Наследница» - это драма женщины, достойной права на счастья, но из-за сложившихся предрассудков и предвзятого мнения окружающих, она остается одинокой и несчастной. Закономерно само название фильма - «Наследница». История Кэтрин - это тот случай, когда состояние и внешние стереотипы заслоняют собой человеческую душу и подлинные человеческие чувства. Кэтрин мне напоминает героиню Онере де Бальзака Евгению Гранде. Как и Кэтрин, Евгения Гранде была наследницей огромного состояния, умела любить, но её чувство так и не принесло ей счастье. Но в отличие от Кэтрин она была красивой. Не скажу, что «Наследница» принадлежит к числу моих любимых фильмов, но благодаря хорошему сценарию, режиссеру, безукоризненной игре актеров и замечательной музыке он заслуживает высокой оценки 8 из 10
Есть такие фильмы, встретившись с которыми, они уверенно берут Вас за плечи и не отпускают до самого окончания ни смотря на то, что Вам уже пора ложиться спать. А затем они вселяются в Ваше сердце и требуют рассказать о себе всем, всем, всем... Для меня фильм 'Наследница' стал именно таким фильмом. Это был второй фильм после 'Унесенных ветром', в котором довелось любоваться игрой Оливии де Хэвилленд. Даже не догадывалась, что можно так притягательно исполнить роль очень застенчивой девушки. Знаете, та застенчивость передавалась и мне, что и сама невольно смущаясь, отводила в сторону взгляд: ) А за плечи до конца фильма держал меня вопрос: 'Любит или притворяется?'. Поэтому во время просмотра как будто ждешь какой-то детали, какого-то поступка, который даст ответ на мучительный вопрос. А Вы бы ему поверили или нет? И как бы Вы поступили на месте Кэтрин: проучили бы его и остались одинокой или для вида простили, чтобы не быть одной? Думаю, каждый при просмотре решит для себя сам. 9 из 10
Фильм всего на поколение отстоит от немого кино. Сразу вспоминается сюжет с Марией Болконской и ее отцом. - «Кто ее возьмет из любви? Дурна, неловка. Возьмут – за связи, за богатство…» Так же считает отец героини фильма, которую играет Оливия де Хэвилланд, знакомая по Унесенным ветром (Мелани). У этой актрисы очень благородная внешность и, судя по фамилии, она знатного рода. Здесь она закомплексована, как княжна Марья, и не верит, что ею могут заинтересоваться просто так, ну а сильный характер ее до поры до времени не проявляется. Все-таки появившегося героя - соискателя руки Кэтрин играет Монтгомери Клифт. Используя классические приемы и внешнее обаяние, он легко находит путь к сердцу девушки. Что же лучше – поверить в любовь и понаслаждаться или засохнуть и не верить больше никому? Что же сделает эта своевольная девушка. Очень смущают ее загадочные слова в конце – это мое последнее вышивание… Все в этом кино по минимуму – из декораций только приличная квартирка, похожая, правда, на дворец. Но - никаких каскадеров, статистов, шумовых эффектов, новых компьютерных штучек. И вместе с тем фильм очень насыщенный, компактный. Прямо-таки умоляла о его продлении, хоть на несколько сцен, так зачаровала игра главных героев. Хотя исход был уже примерно ясен - этот сюжет испытан всеми возможными классиками, начиная с бессмертного Островского. Как проверить искренность чувств, когда на кону – наследство. Моменты тревоги в глазах героя, когда рушатся надежды это наследство получить, улавливаются с трудом. Или это только кажется? И расцветшую Кэтрин все-таки ждет брачный союз. 10 из 10