Поскольку являюсь руководителем киноклуба, и мы недавно смотрели этот фильм, могу высказать не только свое мнение, но и мнение посетителей клуба. Работы Барри Левинсона имеют очень хорошие отзывы, в том числе и в киноклубе. Два предыдущих фильма прошли просто на ура. Действительно, и в 'Игрушках' видно мастерство и стиль режиссера. Однако, этот фильм все-таки меня разочаровал. На мой взгляд, самое неприятное - это сюжет, перескакивающий с места на место. Он развивается очень стремительно и как-то нелогично, не дает разобраться, что к чему. Что касается идеи фильма, Левинсон коснулся очень серьезных проблем, связанных с милитаризмом, пацифизмом, новыми технологиями, воспитанием детей и пр. Понравилось, что, с одной стороны, поведение героев-военных показано неадекватным, но, в то же время, поведение положительных героев тоже не идеально. Зиво и его друзья ведут себя нерешительно, отвлекаются от своих целей и даже сами напоминают детей или заводные игрушки. Режиссер указывает и выход из такой ситуации: активная борьба за фабрику началась только тогда, когда сын генерала Патрик объединился с Зиво. По моему, в фильме заложена идея о том, что ни милитаризм, ни пацифизм - это не выход. Только объединение двух противоборствующих сторон помогло отвоевать фабрику. В легкой, не давящей на психику форме, режиссер показал актуальные стороны проблемы: стремление вырастить поколение солдат, оружие, управляемое на расстоянии, неадекватность военного командования и др. Кроме того, Левинсон затронул самые глубокие аспекты выбранной темы - причины военной агрессии. Вспомним хотя бы слова Зиво о том, что войны ведут импотенты. Или стремление все контролировать в словах Патрика: 'Еда не должна смешиваться!' Отдельного упоминания стоят саундтрек, декорации и костюмы, которые высоко оценили зрители киноклуба. В 'Игрушках' встречаются очень интересные детали. Я бы даже назвала их сюрреалистическими. Например, кровать, имеющая форму лебедя. Или дом с настраиваемым пейзажем за окном. Или смеющаяся могила отца Зиво. Также очень понравился клип, который сделали Зиво и Алсейша. В общем, фильм заслуживает внимания, но некоторые моменты, на мой взгляд, проработаны плохо. Это очень сильно портит впечатление. Мнения зрителей киноклуба очень разошлись, в результате фильм получил средний балл 6.7 из 10. Лично я выбираю 6 из 10
Этот фильм дает небывалый заряд поцифизма и поднимает антивоенное настроение. Так и хочется после такого кино выйти на улицу под антивоенными флагами. Я думаю, что Барри Левинсон не ошибся, установив жанром своего киношедевра комедию. Так он в весьма веселых, порой просто "игрушечных", тонах затрагивает самые сложные и опасные темы милитаризма и антимилитаризма. Не ошибся он и взяв на главную роль Робина Уильямса - человека, который во всех ролях безоговорочно достоверен, ибо играет не только лицом, но и душой. Остальные актеры создают вполне солидный фон для раскрытия важной темы. "Игрушки" - увлекательное, иногда веселое, но все же умное, интеллектуальное кино, насыщенное бесподобной музыкой, которая просто выворачивает душу на изнанку. Великолепные актерские работы, в особенности дуэта Робин Уильямс-Робин Райт Пенн заставляют поверить в игрушечный мир Левинсона. "Игрушки" из разряда тех незабываемых фильмов, которые нужно посмотреть. Обязательно. Не смотрите на небольшие кассовые сборы в США - американцы такое кино не понимают. Просто смотрите фильм. ОН очень, очень хорош.
Владелец фабрики игрушек Кеннет Зиво умирает и перед смертью передает управление в руки своего брата, генерала в отставке Леланда, считая, что его сын Лесли и дочь Алсейша не смогут управлять таким большим предприятием. Вояка сразу же начинает наводить свои порядки и пытается создать военные игрушки, что приводит к противостоянию между ним и детьми покойного создателя добрых детских игрушек. Режиссер фильма Барри Левинсон, будучи оскароносным режиссером «Человека дождя», неожиданно решил снять детский фильм, но с вполне не детской проблематикой – этакое рассуждение на тему «войны и мира» - о роли пацифизма и пагубном влиянии милитаризма. А на главную роль он пригласил известного комика Робина Уильямса, с которым вместе работал в трагикомедии «Доброе утро, Вьетнам». Визуально фильм Левинсона представляет разноцветную сюрреалистическую детскую фантазию, изобилующую необычными костюмами, удивительными декорациями и гротескными персонажами. Недаром костюмеры и арт-режиссеры в итоге получили свои оскаровские номинации. Но в остальном наполнение фильма вызывает эффект раздражения. Сюжет как таковой не слишком интересен, а главный месседж понятен даже для ребенка, но вот его раскрытие порой вызывает раздражение. Для комедии здесь слишком много инфантильных шуток и кривляющихся персонажей, что создается впечатление – добро слишком глупо, что бы победить прямолинейное зло. Сюжетная прямолинейность, соседствующая с детской непосредственностью просто убивают пацифистский настрой этого фильма, превращая действие в яркий коламбур, вместо того что бы показать простой детский фильм с простой и явной проблематикой. Хорошие актеры пытаются перекривлять друг друга, но больше в этом преуспевает Робин Уильямс. Кажется, что Барри Левинсон так увлекся созданием антуража для фильма, что абсолютно забыл, что кино должно быть не только красивым, но и интересным. В итоге действительно хорошие идеи затерялись среди пестрых цветов игрушек и столь игрушечных персонажей, что всерьез воспринимать их просто не получается.