Самое интересное в этом фильме - как выглядят персонажи. Абсолютно неожиданный в полу-комической роли психиатра Мэл Гибсон с огромной лысиной и огромными же очками. Я узнала его только по цвету глаз. И с ласковой улыбкой доктора Фрейда. И, конечно, Дауни-младший, замотанный в больничную пижаму и добросовестно изуродованный гримерами. Весь, с ног до головы, обсыпанный язвами, так чтобы видно было только глаза, и не могущий пошевелиться. Но зато в этих страдальческих глазах, ставших огромными, отражается все. А сюжет - сплошная паранойя. О том, как чувствуешь себя, когда уверен, что тебя хотят убить, но доказать невозможно. О том, как меняется психика у человека, измученного болезнью, как он начинает ненавидеть весь мир, и в первую очередь - себя. Конец хороший, приступ болезни проходит (а болезнь ему придумали ту еще), и герой сразу становится мягче, хотя в это немного не верится. Нетривиальный фильм
Долго собиралась посмотреть этот фильм. Главным образом из-за Дауни. Голос у него и правда превосходный. Старые хиты в его исполнении звучат просто восхитительно. Но выглядит он в этом фильме не очень-то и хорошо. По крайней мере, в большей части фильма - гримеры постарались на славу. Но не волнуйтесь, его красивейших глаз вам будет достаточно. Теперь, собственно, о фильме. В центре сюжета - писатель дешёвеньких детективов с тяжелой моральной травмой, полученной в детстве, и с кожной болезнью. Весь фильм он проводит на больничной койке, он не может писать и весь сюжет нового чтива прокручивает в голове. Не удивительно, что реальность у него смешивается с фантазиями. В своих видениях он - поющий красавец-детектив. Отменно поющий. Трудно данное кино назвать комедией, хотя вы улыбнётесь несколько раз. Собственно детективом тут тоже не пахнет. Что же остается - мюзикл? Ну не знаю... Конечно в фильме поют. Даже Мэл Гибсон, чего не ожидала совсем! Но поют совсем не много. Такое чувство, что в самом начале создатели делали упор на мюзикле, а под конец стали об этом жанре забывать. И в конце перед нами уже обычный фильм с хорошим музыкальным оформлением. Пусть и очень хорошим. Так что не пытайтесь ставить его в один ряд с такими действительно музыкальными фильмами, как 'Призрак оперы', 'Чикаго' и многими другими, в которых весь сюжет держится только на музыкальных номерах. Здесь их не много. Они не запомнятся. Кроме, разумеется, Роберта Дауни. А что же запомнится? И что понравится? Ответ - отменный актерский состав! Здесь и Эдриан Броуди, и Кэйти Холмс, и Робин Райт Пенн, и Карла Гуджино, и уже названный Мэл Гибсон! Про Роберта я молчу. Он вообще гениальный актер и эта роль тому подтверждение. Ему надо побольше петь. Однозначно! Запомнились диалоги героя Роберта и Мэла Гибсона. Остроумно, смешно, поучительно, словом - отменно! Здесь спасибо сценаристу. И запомнилась, как ни странно, героиня Кейти Холмс, которой надо было приподнять пенис героя Дауни, чтобы намазать раны мазью. И надо же было тому случиться, что 'это было единственным, что у него до сих пор функционировало'. В общем, смотрите фильм, наслаждайтесь музыкой и потрясающими глазами Роберта Дауни!
Бывает же такое – великолепная музыка в духе 60-х в, великолепные голоса Gene Vincent, Patti Page, Дауни-младшего (как, вы не знали, что он прекрасно поет? зайдите на его сайт или на YouTube), великолепные актеры и… предельно параноидальный, и при этом какой-то бесчувственный, совсем не трогательный, сюжет. В итоге мы получаем фильм, который хочется слушать время от времени, но никак не пересматривать. Режиссер (Гордон, некогда сыгравший в великолепном триллере по Кингу «Кристина»), сценарист (Поттер, сценарист прекрасного фильма «Месмер» с Аланом Рикманом в главной роли) и продюсер (Мел Гибсон) намешали здесь все – и душевную болезнь, и детские психологические травмы, и криминал, и муки творчества (главный герой – писатель) и секс, и, о ужас, кошмарные физические недуги. Не везет нашему любимому Дауни – то его «ваксой» намажут (в новом фильме «Солдаты неудачи»), то шерстью облепят с ног до головы («Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус»), а тут вот разукрасили жуткими язвами. Благо дело, в эпизодах, когда у героя происходят глюки вперемежку с музыкальными номерами, мы видим его в нормальном обличье. Особенно запомнились такие музыкальные номера – Герой Мела Гибсона (врач с жуткой лысиной и в очках) пробует поднять Дауни на ноги и поет ему: «Сделай три шага к раю…» - Three Steps To Heaven. Герой Дауни едет в машине с Кети Холмс (медсестра), а она вдруг говорит ему: «Извините, сэр, мне придется приподнять Ваш пенис, чтобы намазать раны цинковой мазью…» Финальная песня.
Не вдаваясь в подробности, что именно заставило меня посмотреть этот фильм, хочется сказать, что ожидания мои были совсем другими. Как минимум, нуар с элементами мюзикла и очень харизматичным актёром в главной роли. К сожалению, уже через десять минут просмотра я горестно вздохнула и выключила аналитическое мышление. Мало того, что большую часть фильма нам демонстрируют острое кожное заболевание, на которое без слёз не взглянешь, так ещё и все остальные составляющие кино вышли покурить. Сюжет. Заявленный как детектив, «Поющий детектив» был просто обязан оказаться захватывающей историей. Однако, единственная часть этой истории, легко перевариваемая сознанием, это выписка из амбулаторного листа. Психически неуравновешенный писатель проводит свои дни, прикованный к больничной койке. Он посещает психотерапевта и страдает от преждевременного словоизвержения. В башке у него гигантские тараканы в виде скользких детективов, мёртвых проституток и полуночного кабаре. Именно эта часть и должна была стать определяющей (как в «Запрещённом приёме»), однако режиссёр придал ей вид самого непосредственного и бессмысленного бреда. Проследить какую-либо логику в развитии сюжета решительно невозможно. Мюзикл. Считаю, что слово это можно смело удалить из описания этого фильма, так как музыкальных партий здесь всего ничего, и ни одна из них не запоминается. Единственное, что объединяет «Поющего детектива» и мюзиклы, это неожиданная готовность всех персонажей строить из себя полных идиотов. Комедия/Роберт Дауни-мл. Харизму, конечно, не пропьёшь, и актёр тянет на себе всё шоу, выкрикивая едкие комментарии из-под толстого слоя грима. Это способно вызвать смешок то тут, то там, но общая концепция фильма не предполагает театр одного актёра. Как бы Дауни здесь ни старался, а вытащить на себе этот провальный проект ему бы в любом случае было не под силу. В итоге, предлагаю переименовать фильм из «Поющего детектива» в «Кричащего детектива», а сцены бреда главного героя поместить в дополнительные материалы. 3 из 10
Ден Дарк - автор дешевых детективных романов о некоем супердетективе из 30ых годов, который носит широкополые шляпы, много курит и пьет дорогие спиртные напитки. А еще он поет. Он - поющий детектив, расследующий какие-то темные делишки. Ден и есть тот самый неотразимый сыщик. В реальности же он - 'тяжелый' пациент с пораженными суставами и кожной болезнью. Хотя, где она, эта реальность? Как определить, что правда, а что фантазия, когда ты оказываешься наедине с собой и со своей болью? Когда прошлое и настоящее смешивается? Когда ты не можешь записать слова, возникающие в твоей голове, а только повторяешь их вслух? Когда тебе снится кошмар, но ты не можешь проснуться, потому что это - не сон? 'Поющий детектив' - странный и необычный фильм. В нем столько всего, что сложно отнести его к какому-то стандартному жанру. Он параноидальный, немного дерзкий, временами нуарный... но даже тогда, когда Ден Дарк рыдает навзрыд и копается в своих детских воспоминаниях, это не выглядит драмой. Детектив там довольно сомнительный хотя бы потому, что из этих отрывков невозможно составить хоть какой-то детективный сюжет с маломальской интригой. Это просто фильм о человеке который отдался своим фантазиям, которые уносят его далеко от болезни. Но, похоже, что ближе к безумию. Несомненно - самое лучшее в фильме - Роберт Дауни-младший и музыкальные номера (в которых, как правило, задействован Роберт Дауни-младший). Играет он отлично - как и обычно. Поет ничуть не хуже. Музыкальные номера, кажется, все без исключения - блеск. Жаль только, что их было довольно мало. Хороша Робин Райт, Мел Гибсон (уже создавший с Робертом удачный актерский тандем) - забавен, а Джереми Нортем выглядит настоящим мерзавцем. Эдриан Броуди играет еще одного отрицательного персонажа-гангстера, Карла Гуджино - классическая женщина-вамп, ну а Кети Холмс, судя по всему, запоминается по одному довольно забавному моменту... Но, кажется, в фильме что-то осталось недосказанным, чего-то не хватает, чтобы сделать из этого неординарного фильма что-то более запоминающееся, яркое, что можно назвать одним из своих любимых фильмов. Ну а так - это фильм для поклонников Дауни-младшего. ' - Растения, они все мертвы. - Отлично, надеюсь, они страдали...' (с)
Возможно, я консервативна и традиционна, но я всегда считала, что мюзиклы должны быть красивы. Не обязательно быть просты в понимании ('Классный мюзикл'), или хорошо заканчиваться ('Мулен Руж'), могут иметь ограничивающий рейтинг ('Генетическая опера'), но непреременным условием является элегантность, изысканность в красоте и в уродстве. А что мы видим в 'Поющем детективе'? Некто, отвратительно больной снаружи и не совсем здоровый в голове, придумывает историю. По мере того как физическое его состояние улучшается, душевное здоровье оказывается под все большей угрозой. Целая плеяда именитых актеров не вносит в фильм красоту и гармонию, воспаленный разум Дэна Дарка мечется между травмирующими картинами детства, сжигающей его ревностью и идиотством придуманного им персонажа. Когда перед глазами развертываются исключительно картины боли и уродства, мозг начинает искать глубокий смысл. И снова ступор. В чем был смысл? В том, что только в здоровом теле - здоровый дух, и наоборот, когда плоть немощна, дух тоже страдает? Гмм, и ради этого мы больше полутора часов смотрели на кровоточащие язвочки Дауни-младшего?! В общем, так. Какой-то урок из этого фильма извлечь, наверно, можно. Но это определенно не то, что смотрят ради развлечения и хотят получить от мюзикла. 3 из 10 P.S. Будьте здоровы и не попадайте в руки дерматологов!
Занимательный получился фильм. По названию никак не догадаешься о чем он. Я представлял его совсем по другому. На деле оказалось, что довольно серьезная психологическая драма. Хоть и выполнена в ироничном стиле с элементами очень хорошего юмора. Пару раз я действительно смеялся от души. Особенно в той сцене, когда медсестра обмазывала главного героя лечащей мазью. Этот фильм о писателе, который в конец запутался в своих мыслях, и теперь ему очень сложно понять, что есть настоящее – его идеи и рассказы или то, что он представляет собой в нашем мире. А может вообще реальность это лишь его детство и ничего более. Именно детство является главным виновником всех этих бед, хотя быть может писатель эгоистически этим прикрывается. В любом случае кино интересное, в нем много вопросов, на которые очень хочется найти ответы. Отдельное спасибо надо сказать актерам. Особенно исполнителю главной роли – Роберту Дауни-Младшему. Он сыграл очень здорово. Его харизма не знает границ! Мэл Гибсон в этой картине вообще не узнаваем! Вы могли себе представить всегда накаченного, спортивного бойца за справедливость, в образе лысого, уже староватого очкарика –психолога?! 7 из 10