Не люблю сравнивать ремейки и оригиналы, но больно уж нашумела премьера 2010-ого года под названием 'Я плюю на ваши могилы', а про изначальную версию развития событий чуть не позабыли. Различий между двумя фильмами достаточно, но в 'Дне женщины' чувствуется атмосфера сравнительно далёкого прошлого. Почему-то представляется американский люд конца 70-х годов, на чьи глаза первоначально попалась лента об изнасилованной, униженной и оскорблённой женщине. Лаконичная, безапелляционная, холодная картина. Потому и страшная. Но современный фильм, конечно, лучше, насыщенней и длиннее этого. В новом варианте эмоций предостаточно, да и музыки немного присутствует... Поэтому стоит говорить о 'ДЖ' как об отдельно взятом триллере. Он немного затянут, чрезвычайно правдив и почти не прикрыт цензурой. Он очень и очень холоден, молчалив и безжалостен... Актёры играют не как в кино, а словно по-настоящему, словно на любительскую камеру. Главная героиня с самого начала показалась мне той ещё штучкой. Изощрённо и справедливо, быстро и точно она карает своих обидчиков, будто претворяя в жизнь сюжет со страниц своего так и не дописанного романа. Всё это цепляет и заставляет задуматься о том, на что всё же способна 'падшая' женщина ради восстановления справедливости. Само по себе повествование скучноватое, но к концу мы видим преображение жертвы в хищника и жалкую, низменную, как похоть, трусость мужчин. Как бы там ни было, и оригинал, и ремейк создатели сделали на славу, но 'День женщины' выворачивает чувства наизнанку, практически не прибегая к слезам, спецэффектам и пафосу. Просто и без пощады. Как есть. Точнее, как должно быть... 8 из 10
Несмотря на мою нелюбовь к старым фильмам таких жанров как триллер, ужасы и тому подобных, фильм мне понравился. Тем более, что я решила его посмотреть после просмотра ремейка 'Я плюю на ваши могилы' 2010 года режиссера Стивена Р. Монро. Поэтому попробую провести маленький сравнительный анализ между оригиналом 1978 года и современным ремейком 2010 года. В первую очередь идея фильма очень хорошая, но её воплощение хромает, как в первом так и во втором фильме. Хотя сюжет повторяется практически полностью, с небольшими изменениями. По сравнению с ремейком актеры первого фильма меня разочаровали, но учитывая, что в оригинале единственной профессиональной актрисой была Камилль Китон, остальные же оказывается были обычными местными жителями, об этом быстро забываешь, ибо сам фильм снят так открыто, реалистично и, извините, грязно, что складывается ощущение будто смотришь видео с любительской камеры. Но, каменное лицо актрисы во время мести обидчикам меня жутко взбесило. Да она же робот! Актриса второго фильма Сара Батлер была намного эмоциональнее и выглядела правдивее. Второй фильм не радует такой же реалистичностью, но снят красиво, особенно сцены издевательств Дженнифер над своими мучителями. Не хватает таких вот сцен в оригинале. Слишком уж затянуты сцены мучений, а её месть пролетает как-то быстро и незаметно. В общем, оба фильма нужно посмотреть, но только один раз, не думаю, что у кого-то возникнет желание его пересматривать. Как бы не кричали, что фильм изначально не нёс в себе никаких вечных проблем мироздания, вы их там найдете! Каждый для себя поймет что-то своё... Спасибо за внимание и невнимание так же!
Оставшись под впечатлением от фильма Уэса Крейвена ' Последний дом слева ' мне захотелось испытать снова те же непередаваемые ощущения, но только уже на другой киноленте. В голове всплыли воспоминания о давненько просмотренным мною кино ' Я плюю на ваши могилы ' 2010 года и о том, что он является ремейком оригинала 1978 года ' День женщины '. Ну что же, я его посмотрела. И мне хочется сравнить сей фильм с двумя вышеуказанными кинокартинами и оценить его как самостоятельную киноленту. В сравнении с ремейком: Более современная версия 2010 года получилась гораздо зрелищнее и жестче. В каком плане? - спросите вы. А именно в плане насилия над девушкой и ее мести в сторону ублюдков. В оригинале меня разозлило то, что главную героиню унизили, изнасиловали, избили - короче говоря, полностью разрушили её личность и жизнь, а она так легко разделалась с этими уродами. В ремейке же, наоборот, с пытками над насильниками всё в порядке. Повествование в свежей версии показано как-то значительно интереснее, чем в оригинальной версии. В сравнении с Последним домом слева: Сразу становится понятно, что сценарий Дня женщины был взят под копирку из ранее снятого фильма Последний дом слева ( 1972 г. ). Последний дом был снят за шесть лет до сей кинокартины, но и то вышел более впечатляющим и атмосферным. Актеры в Дне женщины какие-то безжизненные, вообще никакие эмоции не отображают, не то что в картине Уэса Крейвена. Как самостоятельный фильм: Сюжет кино довольно-таки занимательный ( хоть и скопированный ) - хрупкой девушке придется превратиться в безжалостную садистку, чтобы расправиться со своими насильниками. Впечатлила меня сама Камиль Клинтон ( играющая главную героиню ) - не каждая бы дева согласилась так часто оголяться и в целом играть такую роль. Больше никаких плюсов я в оной киноленте не вижу. Фильм снят как-то посредственно и дешево, атмосфера напрочь отсутствует. Нормальной музыки так и не услышала. Сцены с насилием абсолютно не повергают в шок. Ничего не потеряете, если не посмотрите - 4 из 10
Для 1978 года этот фильм, конечно, весьма жесток. Конечно, сейчас появились более кровавые ужастики, и потому месть главной героини не очень впечатлила. Но у фильма есть другие минусы, более существенные. Так как перед 'Днём женщины' я посмотрела ремейк 'Я плюю на ваши могилы', сравню оба фильма. Главная героиня в 'Дне женщины' вообще не впечатлила. Если честно, её поведение действительно оставило такое ощущение, будто сама напросилась на изнасилование. Да и вид у неё... гламурный какой-то, не иначе. Миленькая слабенькая девушка, которой место не в лесу в бикини, а в городе на шпильках. Не верилось, что она может холодно и расчётливо мстить. Сара Батлер, сыгравшая Дженнифер в ремейке, понравилась намного больше. У её героини с самого начала просматривался жёсткий характер, который обострился после произошедшего с нею. Также, когда она отбивалась от насильников, было ясно, что она физически сильная и выносливая, значит, мстить ей будет точно легче. Что касается актёрской игры других персонажей в 'Дне женщины', они там просто никакие, даже не запомнила их. Но у 'Дня женщины' есть и плюсы. По сравнению с 'Могилами', вполне логичное спасение главной героини и некоторые сцены мести (если забыть хрупкость и глуповатую мордашку 'великой мстительницы') более реалистичны. И красивые пейзажи, куда ж без них. Смотреть фильм не советую, если уже смотрели 'Могилы'. После них 'День женщины' покажется весьма бледным и вялым. 5 из 10
Обычно такие фильмы снимают, чтобы людям можно было в волю повозмущаться, по принципу что делается то! Что с людьми то делают хулюганы, насильники, сволочи проклятые, да чтоб ни дна им не покрышки. Ах, как жалко девочку, обесчестили, унизили, как же оно хорошо придумала кастрировать своих обидчиков, и мокрого места от них не оставить. На такое морально оправданное насилие жертв мы можем смотреть часами... Есть такое и некоторые фильмы даже добиваются такого эффекта, что девочку действительно жаль, и что вроде ты сейчас смотришь что -то приличное, а вовсе не тупизну в которой нам показывают только как негодяям будут в течении полутора часов головвы откручивать и смаковать. В 70- верно что-то у людей с нравами случилось они очень упали, там было что то вроде некой революции сексуальности и насилия. В фильмах все больше появляются голых женщин и они во всех подробностях ласкают друг друга, занимаются лесбийской любовью, а то и просто убивают кого -то но опять же в чем мать родила. В более старое время, даже в Америке такое просто бы не вышло на экран, да и вряд ли кто додумался бы снимать такие примитивные фильмы на такие пошлые и жестокие темы, да еще копаться в этой грязи. Из всего этого фильма я понял только одно что больше всего режиссер хотел показать нам не проблему насилия над женщина и все из этого вытекающее... А просто ему захотелось поснимать как баб насилуют, каким -то групповым способом да еще минут наверно 7 показывали как куча мужиков по очереди совершают этот насильственный акт. А следующая часть фильма про то как режиссеру просто захотелось поснимать как людей убивают различными сверхъ жестокими методами, даже не убивают а казнят, при этом девушке видимо это очень по душе, она даже получает от этого удовольствие. И просто так конечно же не покажешь все эту бесовщину, благо есть подоплека фильм про изнасилование, и значит под это дело можно туда впихнуть немеренно голых людей, убийств. Да так что уже забываешь и про насилие и кто там не прав... Просто кажется что все они там заодно и изнасилованная девушка и мужчины - никакого преступления там нет просто всем им нравиться садо -мазо, это их способ получать сексуальное удовольствие, это мы зрители тут ничего то про этих извращенцев не понимаем, а там показаны просто их утехи и девушка вовсе не страдальца и парни вовсе не насильники, и все это не то чем кажется всем героям все нравиться они на пике блаженства. Хотя в принципе все не так уж и плохо, просто акценты не так расставлены. Актеры играют не плохо, характеры насильников - хорошо показаны и то кто и по чему совершает насилие, как это парням в голову приходит. Девушка действительно красивая, даже понимаешь от чего так легко это пришло им в голову - желание возникло, в чем преступления нет, с этого начинается вся любовь, но удовлетворить каким -то легальным способом это желание с согласия девушки, там пригласить ее на свидание и т.д. им видно в голову не пришло. вот и они решили добиться своего силой. грубыми средствами. Жертву она играет не плохо, она и вправду трясется от страха, потрепана, унижена в грязи, хочет смыть в ванной с себя весь этот позор, Короче было много возможностей не свести это все к такому натурализму. Но так как тогда еще только начинали делать подобные фильмы, так сказать проба пера, творческий эксперимент, плюс особенности времени, то все можно простить. Тем более идея хоть и простая, но оказалось не такой и плохой, если даже в наши дни сняты продолжения я плюю на ваши могилы - 2, и 3. При чем там до сих пор эксплуатируют основную идею первого фильма, который стал первопроходцем, а первопроходцам всегда тяжелей. При этом он смотрится не хуже остальных частей. А Дженнифер так, до сих пор даже посимпатичнее новых актрис будет.
Сразу обусловлюсь, что фильм буду именовать «Я плюю на ваши могилы», потому что под таким названием смотрел его: «высвечивалось» в стартовых и финальных титрах. Если сопоставить между собой «Последний дом слева» (1972) и «Я плюю на ваши могилы» (1978), то можно до бесконечности спорить, какой из этих фильмов лучше. Дело в том, что тематика у них аналогичная. Оба ведают о грубом изнасиловании, повлекшем за собой кровавую, садистски изощренную и дважды жестокую месть. Однако мое отношение к режиссерскому дебюту Уэса Крэйвена, «Последнему дому слева» (в равной степени, как и к его одноименному римейку 2009-го года), резко негативное, поэтому в развернутое сравнение я пускаться не буду. В предыдущем абзаце я уже затронул тематику фильма, но теперь поподробнее. История у «Я плюю на ваши могилы» невероятно жестокая и не каждый в силах будет переварить те ужасы, что творятся на экраны. Сперва следует грубое изнасилование одинокой девушки, приехавшей отдохнуть в глухую лесную степь. При этом в отличие от «Последнего дома слева» (1972), местное изнасилование не скоротечно и не заканчивается одной сценой, а проходит в несколько этапов. Повернутые на голову местные заправщики дают жертве уйти, после чего нагоняют и снова насилуют, а потом ещё раз, финальный, уже в том доме, которая она сняла в этих глухих местах. Девушка, что мне нравится в подобных фильмах, оказалась сильной на дух. Оставшись в живых, она решила не жаловаться в полицию и не убегать, сверкая пятками, подальше от злокозненного места, принесшего ей столько ненужных психологических переживаний. Вместо этого ей овладел холодный расчет. Выстроив план кровавой мести, она начала по одному заманивать маньяков в свою ловушку, пользуясь своей роковой сексапильностью (которая, как парадокс, и стала причиной ее изнасилования). Когда она совершает убийства, ни один мускул на ее лице не дрожит, она остается спокойной и холодной. Достаточно правдоподобный облик женщины, которой нечего терять, за который огромное спасибо Камилль Китон. Этот грубый фильм советую посмотреть тем, кто не избегает просмотра жестоких лент – в частности поклонникам слэшеров. Вердикт. Крайне жестоко. До жути правдоподобно. Показательно. 8 из 10
Мне нравится жанр 'ревендж-фильмов'. День женщины в полной мере относится к этому жанру. Речь в фильме пойдет о девушке, которая неожиданно подверглась сексуальному насилию и едва не лишилась жизни. Затем, хрупкая девушка берется за оружие и начинает мстить. Как в сценах насилия, так и в сценах мести, режиссер не стесняется деталей. Думаю, что именно поэтому картина получила известность у киноманов. Однако, за чередой резких сцен, я не увидел кинематографического вкуса. Именно отсутствием кинематографического вкуса я могу объяснить слабую постановку сцен, плохую работу оператора и чрезмерный интерес к деталям. Примером удачного ревендж-муви, я бы назвал стилистически похожий 'Дом на краю парка' от Руджеро Деодато. В том фильме со вкусом все в порядке. Режиссер нагнетает напряжение, показывает насилие, но не стремится 'купаться' в нем. А вот, режиссер 'Дня женщины', похоже все действие подводил именно к сценам насилия. Однако, даже при такой операторской работе и актерской игре, уверен, можно было сделать сильный психологический 'ревендж'. Но никакого психологизма, деталей, характеров - ничего подчеркнуто не было. В итоге: безусловно режиссер фильма вдохновлялся 'девичьим источником' и 'Последним домом слева'. Однако, если первые два фильма получились жесткими, то 'День женщины' - картина неоправданно жестокая, прежде всего по отношению к зрителю. 3 из 10
Дженнифер, молодая и успешная жительница Нью-Йорка, отправляется в свой загородный дом, чтобы отдохнуть от суетливой жизни Большого Яблока. Однако очень скоро отдых Дженнифер превратится в кошмар, который лишь станет началом жестокой мести жертвы своим палачам. Фильм 'День женщины' снят в 1978 году американским режиссером и сценаристом Мейром Зарки, для которого данная картина стала дебютом в большом кино. Имея небольшой бюджет в 650000 долларов, фильм тем не менее никак нельзя назвать трэшем, хотя откровенные и жесткие сцены насилия в нем активно эксплуатируются. 'День женщины' - это фильм о человеческой жестокости и справедливом возмездии, фильм о природе насилия и его гипнотической притягательности, фильм о расплате, рассказанный в форме натуралистичного слэшера. Оператор Нури Хавив снял все сцены насилия в фильме предельно реалистично и они даже сейчас производят сильное и практически шоковое впечатление. Камилль Китон в роли Дженнифер смотрится очень органично, создавая образ сильной и преисполненной мести женщины, более не ведающей гуманизма. Убедительные образы в картине также создали Эрон Табор, Ричард Паке и Энтони Николс. Музыкального сопровождения в ленте немного, отчего все происходящие события в нем имеют еще большую и шокирующую реалистичность. 'День Женщины' - один из классических фильмов о мести, безусловная классика психологических триллеров и хорроров, который я рекомендую всем поклонникам фильмов ужасов и трэша. 8 из 10
С давних времен сложилось представление о женщине, как о хрупком существе, за которым нужно ухаживать и всячески помогать. И вряд ли она способна на какие-то страшные или жестокие поступки. Но не все так просто... Всякие в жизни бывают ситуации и порой даже женщина может таить в себе большую опасность. Тем более во имя мести. Итак, 'День женщины'. В каком-то смысле 'День женщины' можно назвать идейным продолжением картины 'Последний дом слева' 1972 года Уэса Крейвена. Правда там основой была борьба за выживание, здесь же скорее оправданная месть. Но в обоих случаях ясно одно - перед лицом опасности и вследствии перенесенного тяжелого потрясения человек (и тем более женщина) может легко превратиться из жертвы в маньяка и трудно представить тот ужас, который ожидает обидчиков. В целом сюжет картины прост, как жизнь. Тихий городок где-то в глубинке, местные 'хулиганы', девушка, решившая провести время на природе и заняться написанием своего романа. И в один прекрасный момент все эти элементы соединяются в одно действие. К сожалению, такое в наше время не редкость, так что вполне даже можно смело ставить к фильму приписку 'основано на реальных событиях'. И это страшно, на самом деле страшно. Ведь не будь вот таких вот отморозков и маньяков, не было бы и таких ситуаций. А сейчас то и дело слышно о износилованиях и убийствах - зло порождает зло, так что смело можно вставать на сторону пострадавшей. В целом фильм неплох и в чем-то поучителен. Правда скрыто это все довольно глубоко. Поэтому остаеться лишь наслаждаться зрелищем, благо здесь есть на что посмотреть. Для 1978 года фильм выглядит очень даже впечталяюще вплане реалистичности насилия (здесь в большей степени имееется ввиду расправа над обидчиками). Еще большей реалистичности добавляет затянутость многих сцен. Ведь в жизни ничто не происходит мнгновенно и потому мы вынуждены наблюдать практически за каждым шагом героини и одна, казалось бы простенькая сцена может длиться достаточно долго. Плюс ко всему есть еще одна деталь. Полное отсутствие музыки. Был один момент, когда героиня включала пластинку, но на этом все и закончилось. Обычно музыка призвана снять часть нагрузки в определенный момент, или же наоборот добавить эмоциональности или драматичности. Здесь же, ввиду ее полнейшего отсутствия, вся трагичность и жестокость ситуации нисколько не приукрашена. Можно осуждать героиню, или же наоборот быть на ее стороне. Важно другое - пока в обществе будет процветать жестокость и насилие подобные картины не утратят своей актуальности и драматичности. 7 из 10
- Он девственник. Не должно так продолжаться. Организуем ему потрахаться. День женщины Разве не здорово иметь член? Я понимаю, что примерно 50% тех, кто это читает, в настоящее время не могут сформировать ответ, я чувствую себя обязанным сказать, что помимо большой тройки: секс, мастурбация и естественные способы облегчения, это, к тому же, может быть очень весело. У мальчишек роман с их собственным Барнаном начинается примерно в то же время, что и начинаются естественные природные изменения, и не дай Боже примерно в то время же увидеть эту мучительную историю о мести. Придете к выводу, что вы цените его все больше. Сегодня речь о фильм Мейра Зарки, который вызвал протест после его выхода и, в конечном счете, его заклеймили, как аморальный, отвратительный и многие другие ругательства, все из которых предполагали, что это кино - феминистический мусор. С таким прозвищем, как 'Я плюю на ваши могилы', он напрашивался на неприятности, и даже сейчас есть клеймо, которое мешает многим дать ему шанс. Мотивация Зарки для снятия этого фильма пришла из личного опыта после того, как он увидел жестоко избитую женщину в Нью-Йорке, выползающей голой из кустов. Он поступил так, как поступил бы любой законопослушный гражданин в таких обстоятельствах - сообщил о нападении властям, но был потрясен их бесчувственным обращением, учитывая то, что она уже была вынуждена пережить. Отсутствие сострадания, вдохновило Мейра взяться за эту тернистую тему, идя лоб в лоб со СМИ, не уклоняясь от любой суровой реальности. Как бы то ни было, я, в большей степени, не вхожу в лагерь сторонников феминизма, но вопрос остается открытым: достойны ли они плевка на их могилу? Честно говоря, не будет ответа, но давайте добавим немножко негатива. Феминизм - частенько является дилетантским, лишенный каких-либо заметных логических цепочек, грубым, немножко подлым. Оно и ладно, в первые сорок минут мы наблюдаем страдания, которые оставляли меня совершенно онемевшим, видя осажденную Дженнифер, которая мучается и оскверняется четырьмя менее, чем гостеприимными местными придурками. Очевидно, что это реакция, которую Зарки хочет от своего зрителя, и он толкает нас к затянувшейся сцене изнасилования, которая является откровенно мерзкой и жестокой. Как бы трудно ни было наблюдать за суровым испытанием Дженнифер, смелая игра Камиллы Китон просто вне конкуренции. После того, как ее длительное унижение утихло, она смотрит в камеру таким образом, убеждая нас, что она не заинтересована в нашем сочувствии. После некоторого столь необходимого отдыха, происходит метаморфоза, и она становится черной вдовой, используя свое тело, так жестоко обиженное, чтобы заманить каждого из нападавших в порочную сеть возмездия. Кто знает, может есть люди, которые скажут, что ей нужно быть благодарной и, прежде всего, сохранять воспоминания об этом. Это честь, которую она унесет с собой в могилу. На ее надгробии будет написано: Дженнифер, заботливая жена, любящий друг, жертва изнасилования. Но вместо этого, Джен является воплощением находчивости, ума и хитрости, и она использует все три атрибута, чтобы преподать этим свиньям урок, который они, вероятно, не забудут. Они думали, что девушка - она что-то вроде тяжелого гриппа, проходит через пару недель постельного режима, но в резко контрастной второй половине именно мужчины являются уязвимой стороной. Несмотря на это, я по-прежнему относился к ним с полным презрением. Зарки хочет, чтобы мы презирали их, расплата в их природе, и когда это происходит, это идеальное избавление от социального мусора. Китон является непревзойденным профессионалом и не возражала против того, чтобы находиться голой в течение большей части первой половины, действительно, ее ноги боролись с настойчивыми комарами и тащились через лес босиком. Это признак настоящего профессионала. Актеры-мужчины уважали ее смелый дух, и все четверо предложили появиться обнаженными в знак солидарности. Однако, это не снимает их с крючка, и ее горько-сладкое возмездие является быстрым и решительным, демонстрируя, как дикая сторона может проявиться в каждом из нас. Сцена, которая навсегда запечатлелась в моей душе, теперь печально известный момент, когда Дженнифер сводит счеты с главарем и даже сегодня я смотрю его, скрестив ноги. Зарки использует точный уровень сдержанности, работа сделана - холодная, зверская, но сдержанная и чрезвычайно расчетливая. Запредельная жестокость, это было тревожно в очень глубоком смысле. Это преследовало меня несколько дней. Может недели… Когда все сказано и сделано, я бы предпочел не смотреть это кино снова, так как я больше предпочитаю мертвецов, грохочущих дверями подвала, наблюдая за молодыми женщинами, страдающими бесконечно, независимо от того, является ли феминизм ключевым элементом картины. Одно я знаю наверняка - я никогда больше не буду принимать главнокомандующего Барнитто, как должное. Глубоко неприятный, фильм Зарки показывает, что человеческая порочность может работать в обоих направлениях, учитывая достаточную мотивацию, кухонный нож и некоторые ароматические соли для ванн. В конце я ощутил чувство нечистоты, стыда и подавленности, видя выражение самых больных, извращенных и темных человеческих натур. Ладно, некоторые моменты и правда не имеют смысл, и не все согласятся с решением Дженнифер, но кино действительно старается не принимать чью-то сторону. Оно просто рассказывает историю и позволяет вам решить - является ли Дженнифер безумным психо-убийцей, который должен отправиться в тюрьму за свои преступления, или она ангел мести, несущий поэтическую справедливость?
'Я плюю на ваши могилы', также известный под названием 'День женщины', фильм Мейра Зарки, культовый слэшер, имеющий продолжение и римейк. Прекрасный фильм. 'Молодая женщина Дженнифер отправляется в свой загородный дом, чтобы провести выходные подальше от суеты Нью-Йорка. По пути она останавливается на заправочной станции, где сталкивается с троицей местных. Они узнают, где она живёт, и решают изнасиловать. Напоследок они оставляют местного дурачка убить её. Но он не может этого сделать, и, вымазав нож в крови, говорит дружкам, что сделал всё, что ему сказали. Но он не знал, что, оставив Дженнифер в живых, он подписал себе и своим дружкам смертный приговор.' Долгое время фильм меня не интересовал совсем. Выросший на 'Пятнице' и 'Хэллоуине', я посчитал этот фильм скучным и неинтересным. Но потом всё же посмотрел его. И он мне очень понравился. Он превосходен во всех чертах слэшера - жестокость, беготня, убийства. Актёрский состав тоже превосходен, как и персонажи. Что еще я могу сказать об этом фильме? Он прекрасен, но понравиться не каждому. Возможно, так оно и будет. Фильм изобилует насилием, и снят с некоторыми помарками. Но лично мне он очень нравится. 'Я плюю на ваши могилы'; 'День Женщины' - замечательный слэшер, культовая классика, которая заслуживает всеобщего внимания. Замечательный фильм, с замечательный сюжетом, замечательными персонажи, замечательные места съемок. Если вы называете себя знатаком хоррора и не смотрели этого фильма - вы лжец. Это - культовая классика, которую обязан просмотреть каждый киноман. 10 из 10
Посмотрела я 'Последний дом слева' (1972), впечатлилась и захотела увидеть нечто подобное еще раз, повелась на 'рекомендации' и полтора часа драгоценного времени потратила на ЭТО. Сказать, что оказалась разочарована - не сказать ничего. Впрочем, по порядку. Сама идея 'и воздастся вам по делам вашим' мне нравится, правильная такая установка, но в остальном... Сюжет - процентов на 70 повторяет уже упомянутый мной 'Последний дом слева'. Разумеется, это только по моему скромному мнению, хотя те, кто видел оба фильма, думаю, спорить не будут. Тыбзить чужие идеи в надежде на успех - это очень плохо. Актеры. Это точно актеры? Я им не верю. Эмоций на их лицах не видно, интонация не меняется, все на одной ноте. Господа садисты и насильники не пугают ничем, кроме нескольких ударов, актриса кричит много и не всегда по делу. Во второй части фильма главная героиня с каменным лицом кромсает бандитов, по идее, на лице хотя бы чувство морального удовлетворения от свершенной мести должно отображаться, но - ноль эмоций. Только психически больные люди способны совершить такое БЕЗ эмоций, а ведь изначально героиню позиционировали как милую девушку, творческую (!) личность. Не совсем поняла, с какой целью был введен персонаж мужеского полу в очках, с трясущимися лапками - без него совершенно спокойно можно было обойтись. Лично меня только раздражала бездарная игра актера: показать эдакого добродушного дурачка ему не удалось, но получилось спародировать, хотя фильм вроде бы не как пародия задумывался... или я что-то упустила? Способы наказания своих обидчиков девушка выбирает уж больно... странные. Не проще ли взять имеющийся в наличии пистолет и сделать свое дело? Такое ощущение, что режиссер искал способы поизощренней выпендриться, но придумать хоть какое-то логическое обоснование поступкам своих героев не удосужился. Сюда же можно отнести и поведение насильников, которые мило общаются с той, которую чуть не убили, они отчего-то наивно верят, что красавица пришла за новой порцией 'ласк'! Я, конечно, понимаю, что по идее это 'мясо', но ведь даже у таких фильмов хоть какая-то логика должна быть?! Единственное, что понравилось - элемент психологического давления: чуть отпустили жертву - и БАЦ! - она снова в ловушке, эдакая игра в 'кошки-мышки'... вот за это жирный плюс и целый балл! 1 из 10 PS: прошу простить великодушно за некоторую сумбурность изложения, просто до слез жалко потраченного времени.
Любовь и тяга к насилию заложены в самой человеческой природе еще, наверное, до того, как люди начали соображать и понимать, что это такое. Просто концентрация этого дела у представителей гомо сапиенс очень разная. Помните, во что ребята играют во дворах? Правильно, в войнушку. А вот ребята в фильме 'День женщины' режиссера Мейра Зарки далеко не играли с героиней фильма в детские игры, да и эти ребята далеко не дети. Прежде всего, хочется отметить год выпуска – 1978-й. На то время подобные фильмы были очень ходовым продуктом и пользовались успехом, как у зрителей, так и у критиков. И я никогда не думал, что тогда у людей фантазия тоже работала не на шутку, а данный фильм тому подтверждение. Фильм понравился! Хоть он и старый, но смотрится очень интересно и местами напряженно. И прежде всего, хочется отметить актерскую игру, которая тут во многом вытащила весь фильм. Уже который раз смотрю старое кино и убеждаюсь, что раньше кино делали с душой, да еще и за малые деньги. Есть, конечно, пару минусов: затянутость, иногда камера захватывает слишком много из того, что должен увидеть зритель. Но вся фишка фильма – это сама история, которая произошла с девушкой. Она показана очень хорошо и весьма эффектно, даже в некоторых местах фильма начинаешь сочувствовать героине и ненавидеть самих виновников её страданий. А когда они получают по заслугам, то к ним пропадает всякое чувство жалости. В общем, хороший и для некоторых, даже поучительный фильм, который дает понять, что с женщинами нужно себя вести как нужно, а не как последняя мразь. P.S.: Через некоторое время Голливуд выпустит ремейк данного фильма, хоть я и не любитель ремейков, но глянуть на современную версию данной ситуации (показанной в фильме) будит интересно. 8 из 10
Люблю психологические триллеры, в которых над жертвой бы сначала издевались, а потом она мстила бы обидчикам. Этими словами можно описать и 'День женщины'. Особое внимание хочется обратить на год выпуска (1978). В то время подобные фильмы были уже не в новинку, и многие из них можно с удовольствием смотреть и сегодня. Эти слова относятся и к данной картине. Одним из самым главных плюсов данного фильма, является отличная и качественная игра актёров. Для того времени характерна некоторая театральность действий и движений актёров, и тут она так же присутствует, но нисколько не портит общего впечатления. Сцены насилия проработаны очень качественно, и, что самое главное, крови на экране хоть и очень много, но она не смотрится бутафорной красной краской, а имеет вполне себе 'кровавый' цвет. Кроме того, огромным плюсом является практически полное отсутствие музыки, благодаря чему фильм смотрится ещё более натуралистично, и всё что происходит на экране воспринимается всерьёз. Из минусов добавлю некоторые сюжетные недоработки. Ну действительно, кто же будет себя так спокойно вести себя с человеком, которого чуть ли не убил и издевался над ним? Неужели никто из злодеев не подумал о мотивах их жертвы? Это не просто бросается в глаза, а весьма портит впечатление от просмотра. Ну а в остальном, фильм просто отличный, подойдёт всем любителям кровавых и жестоких триллеров, однако крайне не советую смотреть его слишком впечатлительным зрителям, так как в нём содержится большое количество жестоких и аморальных кровавых сцен. А что лично для меня, так следующим фильмом, который я посмотрю, будет 'Я плюю на ваши могилы' (2010). 7 из 10
Этот фильм не только в блестящей форме проиллюстрировал и поставил вопрос: «Насколько же месть адекватна преступлению, и где та самая грань?», но и сумел дать информацию к размышлению по ряду других психофилософских проблем, хотя и мог бы и не брать на себя этой нагрузки, все равно запомнившись как весьма крепкий триллер. Как на основной, так и на другие вопросы картина не дает однозначных ответов, которые зритель будет формулировать для себя сам, если захочет и сможет, ведь это будет далеко не так просто. Даже для себя самого сложно сразу разобраться и решить, насколько изощренная месть жертвы адекватна не менее изощренному преступлению. Трудно понять также и осознать настолько непостижимую двойственность натуры одного из героев, который, я бы сказал, паранормально сочетает в себе, жестокость и извращенную фантазию с безукоризненной внешней формой любящего отца и мужа. Не сразу разберешься в психических наслоениях и другого персонажа, где та же извращенная фантазия и тот же цинизм тоже непостижимым образом сочетаются уже с крайней робостью, закомплексованностью и явными проблемами в психическом развитии. И этот персонаж, к слову, великолепно сыгранный Гюнтером Климаном, на мой взгляд, еще страшнее предыдущего, ибо, как оказалось, акт насилия, совершенный буквально механически да к тому же еще с полным, отсутствующим, тупым непониманием того, что он творит, действительно производит более страшное впечатление, чем осознанное насилие и жестокость. Оказывается, в одном человеке могут сосуществовать и такие качества. Просто блестяще прорисованный типаж и характер! Ну и еще связанная с этим героем проблема извращения лучших людских добродетелей и конкретно – чувства дружбы. Ведь, вроде бы, самые дружеские чувства и расположение к своему приятелю стают мотивом страшного преступления. Вот такие далеко не рядовые проблемы человеческого характера и страстей ставит перед зрителем, казалось бы, очень непретенциозный, на первый взгляд, с этой точки зрения фильм. Тут есть над чем поразмышлять и попытаться сделать выводы. Скажу честно, что и на сегодня, спустя уже два месяца после просмотра я до сих пор не пришел к однозначным выводам ни по одному из поставленных создателями ленты вопросов, начиная с главного. В плане других актерских работ (а в «Дне женщины» основных персонажей всего несколько), все оставили неплохое впечатление. Кроме вышеназванного Г. Климана, понравились Камилль Китон (Дженнифер), а также и Эрон Табор (Джонни). Очень удачным, по моему мнению, решением стало отсутствие в ленте саундтрека, что придало атмосфере происходящего какой-то отрешенности и обособленности, как будто события разворачиваются вообще в другом мире, отрезанном от реальности. Ну и в заключение, конечно, было бы несправедливо не назвать режиссера картины Мейра Зарки, снявшего очень неплохое кино, сумевшего удачно раздвинуть в нем рамки жанра и избежать привычной и удобной «штамповки». 8 из 10
Покажи, что ты настоящий мужик… (примерно 41-ая минута фильма) Я плюю на ваши могилы Вот есть Уэс Крэйвен, а есть Мейр Зарки. Они оба начинали с экспло-фильмов. Один снял “Последний дом слева”. Второй “Я плюю на ваши могилы”. Один стал легендой хоррора и пришел в итоге к своему шедевру (там еще молоденький Джонни Депп маячил, а-хи-хи), а второй пропал с радаров. Почему Зарки ушел (мы не трогаем сейчас горе-сиквел, который появился спустя сорок лет)? Ответ очевиден. Он плевать хотел на кино. Зарки очень сильно обижался, когда “Я плюю на ваши могилы” называли экспло-фильмом. Мужик на полном серьезе утверждал, что снял настоящее кинополотно. Режиссер отмахивался от критиков. Хорошо, если ты не снимаешь эксплуатацию ради эксплуатации (жесть ради жести), т.е. за тобой есть что-то еще, докажи это другими фильмами. Докажи, что ты автор. Набивай шишки (у Крэйвена их целая куча, возьмите любой ранний ТВ-фильм, например), но продолжай. Нет, Зарки помахал рукой. Это очень важный момент на самом деле. Вы должны понимать, кто стоит у штурвала “Я плюю на ваши могилы”. Плохой киношник-однодневка. Зарки накатал довольно простенький сценарий. В первой половине четверо выродков насилуют девушку. Во второй половине происходит месть. Я не согласен с киноманами, которые сравнивают кино с “Необратимостью” Ноэ. Как их можно сравнивать? Небо и земля. Ноэ на несколько голов выше по всем параметрам. Единственное, что есть у Зарки – реалистичная картинка. Именно реалистичность и виновата в положительных отзывах (наверное). Уж явно не сценарий и не актерская игра (многие из каста больше нигде и не играли). Конечно, когда нам показывают молодую девушку, которую избивают до полусмерти, а затем она уничтожает насильников, это вызывает эмоции. Но, давайте будем честны. Давайте успокоимся. Безалаберная режиссура Зарки разрушает все на своем пути. Любое напряжение. Здесь очень много глупых зарисовок, которые не позволяют нахваливать “Я плюю на ваши могилы”. Например, вспомните сценку, когда героиня решила отомстить первому насильнику. Это же так неправдоподобно, ребят. Никогда не поверю, чтобы хрупкая девушка, внимание, смогла бы подвесить взрослого мужика на дереве (голыми руками!). Вроде бы в титрах не было Синтии Ротрок, а-хи-хи. Она до этого ходила в тренажерный зал или ее били и насиловали (даже с учетом того, что прошло уже две недели). В аналогичном экспло-фильме “Триллер” – героиня хотя бы тренировалась (другое дело, что ее отпускали на улицу, это глупость иного пошиба, а-хи-хи, но Тарантино приказал нахваливать). Я уже молчу про поведение второго насильника, когда он вновь увидел героиню в машине. Почему он не убежал, почему поехал к ней (как будто бы ничего не было), начал подкатывать, залез потом в ванную. Почему не попробовал ее добить – сразу же (на худой-то конец). Наглый и самонадеянный? Ну, камон. Меня все эти моменты слегка покоробили. Она отомстит, потому что так решил постановщик. Да, он не сможет вам рассказать адекватную историю про преступление и наказание, но она обязательно отомстит, не переживайте. Это чистое экспло. Показать насилие, чтобы его показать. Наплевав на все остальное (в том числе и на логику). Т. е. Зарки лукавит, когда заявляет про нечто большее. Художественная ценность “Я плюю на ваши могилы” – равна нулю. В его картине нет никакого смысла. Если вы нашли, это уже ваши проблемы. Некоторые его находят в фильмах Валентайна и не видят у Линча. Каждому свое. Моя рецензия не отрицательная, но я никогда не буду больше пересматривать “Я плюю на ваши могилы”. Это точно не мой культ. Да и затянул он его, положа руку на сердце… 5,5 из 10
Малобюджетный трэш-триллер «День женщины», вышедший в 1978 году, известен фанатам жанра под другим, более «смачным» названием «Я плюю на ваши могилы». Эта картина не снискала культовой славы, но запомнилась многим любителям хоррора 70-х своей звериной жестокостью, откровенной эротикой и определенным социальным подтекстом. Даже сейчас, в наш век всевозможного киношного насилия, данная лента способна произвести шоковое воздействие на определенных зрителей, но в целом фильм уже устарел и сегодня представляет интерес скорее как «памятник той эпохи», нежели чем полноценная кинокартина… Суть истории в том, что молодая писательница Дженнифер приезжает в сельскую глушь, вдали от больших городов, чтобы в тишине и спокойствии написать свой первый настоящий роман. Но в первые же дни отпуска, Дженнифер подвергается зверскому нападению местных гопников, которые внешне производят впечатление нормальных ребят. Ублюдки по очереди насилуют Дженнифер, и избивают ее до полусмерти. Но, оставив девушку в живых, выродки допустили смертельную ошибку. Дженнифер не пошла в полицию, а решила вершить собственное «кровавое возмездие»! Фактически, весь фильм и состоит только из двух вышеназванных сюжетных поворотов: «преступления» и «наказания». Первая половина – это «пролог» с приездом Дженнифер и кратким представлением «злодеев», плюс - длительная сцена надругательства над девушкой. А вторая часть, это не менее зверская - месть, в которой преступники и жертва меняются местами. Каких-либо сюжетных сюрпризов фильм не преподносит, и мы наблюдаем очень простую и прямолинейную историю. Вся «фишка» картины в том, как все это снято. Если проводит параллели со сравнительно недавними фильмами, то по психологическому воздействию, сцена изнасилования напомнила мне французскую «Необратимость» Гаспара Ноэ. Сцены из этих фильмов похожи только своим смыслом (и там и здесь зверски насилуют женщину), но лично я при просмотре испытал примерно одно и то же чувство отвращения от дикого натурализма. Причем «Необратимость» в визуальном плане даже «помягче» будет. В ней героиню Моники Белуччи насилуют и бьют в полутьме в подземном переходе, и сцена оказывает шокирующее воздействие даже не своей натуралистичность, а своей длительностью, когда на 8-й минуте на экран становится почти невозможно смотреть. В «Дне женщины» сцена изнасилования длится намного дольше. Причем снята она при свете дня, то есть - при отличной видимости, и по визуальному ряду практически на грани порно (разве что гениталии актрисы крупным планом не показали!). И истязают девушку по очереди аж четыре мужика, разными способами и в разных позах. Конечно, можно предположить, что сцена снята так реалистично для того, чтобы показать весь ужас преступления и глубину трагедии, случившейся с Дженнифер. Но лично я думаю, что режиссер просто «тащился» от всего этого «дикого изврата» и снимал так сцену в силу своего нездорового удовольствия. Вторая половина фильма, где Дженнифер устраивает «судный день» своим врагам, менее шокирующая, но все равно крайне жестокая и неприятная. Естественно, «жертва» не просто хочет убить насильников, а заставить их мучиться и вопить от боли и ужаса. Поэтому и методы расправа Дженнифер выбирает соответствующие. Особенно не поздоровится «главарю» Джонни. Не буду рассказывать, что с ним произойдет, скажу только, что даже меня, фаната жанра «хоррор» практически в любых его проявлениях, эта сцена заставила скривиться в гримасе. Это не какое-то сверхоригинальное насилие, такое показывали и в других фильмах, просто оно, скажем так, «болезненно» настолько, что невольно вызывает приступ отвращения. Вообще, как вариант, фильм можно было бы воспринимать как сверхжестокую «чернушную» драма, если бы очень хотелось найти в ленте некую умную мысль, но такому восприятие мешает неправдоподобие картины. Если условную «первую» часть ленты с изнасилованием еще можно представить в реальной жизни, то вторая «мстительная» часть – чисто киношная. Я к тому, что пусть насильники в «Дне женщины» и придурки с одной извилиной в голове, но все-таки не до такой степени круглые идиоты, чтобы попадаться в те примитивнейшие ловушки, которые расставила для них Дженнифер. У каждого из выродков даже подсознательный инстинкт самосохранения не сработал, когда каждый из них вновь столкнулся с «жертвой»! Лично мне вся эта «схема мести» показалась неубедительной. Говоря о некой социальной проблематике, в монологе одного из насильников всплывает такая тема, что «Дженнифер сама была во всем виновата! Она «трясла сиськами», виляла бедрами, ходила в бикини, и поэтому они просто не могли ее не изнасиловать! Лично по мне, так это все бред, так как если начать винить девушек в ношении откровенных летних нарядов и в обладании привлекательных фигур, то тогда можно практических всех жертв изнасилования обвинить в провокации, а насильников «обелить» и отпустить им все грехи! На мой взгляд, рациональное зерно в этом фильме в том, что особо тяжкие преступления заслуживают соответствующего наказания. И если «самосуд» по юридическим законам ужасен и аморален, так как тоже является преступлением, то по человеческим законам он может быть понят и оправдан. Правда, «День женщины» не об этом. Это кино снято именно ради демонстрации секса и насилия, и не более того… 5 из 10
Неплохой фильм, но уж очень затянута сцена с насилием. В принципе, он сделан достаточно дешевенько, но качественно. Особенно последняя треть фильма, где она расправляется с ублюдками. Поставлю твердую пятерочку ему за такой финал. На эту тему есть другой фильм 'Пока ее не было', и мне он понравился гораздо больше. Если вам понравилось это кино, то советую обязательно посмотреть и тот фильм тоже. P.S. Позже нашел информацию о так называемом продолжении этого фильма 'Дикая месть (Savage Vengeance)', где Дженнифер, через 5 лет после той истории, вместе с подругой отдыхает в лесу. Подругу насилуют трое парней, Дженнифер вновь мстит — с помощью бензопилы и дробовика… Но вряд ли она вообще существует где с переводом, да и судя по IMDB: 1.40 (223), сделана на порядок хуже. Так что, может быть, интересна разве что фанатам главной героини Камилль Китон. 5 из 10
'Если кто-то причинил тебе зло, не мсти. Сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя проплывает труп твоего врага.' (с) Лао Цзы. Самый известный фильм режиссера Мейра Зарки. Конечно, сейчас эта история большинству знакома по его громкому современному ремейку 'Я плюю на ваши могилы' 2010 года, и данная жестокая и ужасная история мести аж получила три части. Но началось же все именно с этого фильма. Перед нашим вниманием беспощадный триллер конца 70-ых 'День женщины'. Данный фильм в списке самых шокирующих фильмов в мировом кинематографе, и он особенно отличается своей жестокостью, дикостью и бешенством, что прячется в человеческой сущности. История красивой девушки Дженнифер. Она приехала в загородный дом, чтобы написать роман и побыть в одиночество. Планы ее были нарушены группой сомнительных мужчин, которые решили воспользоваться ею и беспощадно изнасиловать и избить. Дженнифер после всех пережитых ужасов выжила, и по своему решила отомстить обидчикам... В свое время американский жесткий триллер 'Day of the Woman' был популярен и у себя на родине, и в Европе. Хоррор оказался успешным и со своей изюминкой. Фильм психологичный, тяжелый и по-настоящему шокирует. Снят он правдоподобно, да и актерская игра здесь хорошая. Продолжение же 'Дикая месть' 1993 года оказалась уже провальной. В ней главная героиня помогает отомстить подруге, которую тоже изнасиловали. К ремейку 2010 года же лично я отношусь тоже нейтрально, и он неплох. Продолжения же его вторая и третья часть не получились, и они провальные. Самым же большим провалом стал фильм 'Я плюю на ваши могилы: Дежа вю'. Режиссер оригинала спустя 40 лет снял продолжение, в котором приняла участие Камилль Китон, но фильм до ужаса сомнительный и фальшивый. Единственное, в нем было любопытно посмотреть на постаревшую Китон, но сам фильм мерзкий и пустой. Не советую его смотреть. Возвращаюсь к оригиналу, то этот фильм достоин быть в коллекции киномана. Статус у хоррора действительно шокирующее кино на все времена, и вот его можно посмотреть. Что касается Камилль Китон, то играет она здесь хорошо, и за ее героиню ужасно переживаешь. Эта история первобытной жестокости, и история мести - именно женской мести. Спустя десятилетия фильм имеет своего зрителя, и остается таким же, а именно: разрывающим на части, жестоким, о самых скрываемых и постыдных инстинктах. 'День женщины' - американский, жестокий, психологический триллер 1978 года. Итог, громкое кино о чем-то очень грустном - о месте, а иногда сложно осуждать того, кто мстит, только лишь бы эта же месть самого человека не разорвала на части. - Что ты наделала?! Зачем ты это сделала? - Око за око.
На 70-ые и 80-ые года прошлого века безусловно пришелся настоящий рассвет жанра фильмов ужасов в целом. Когда именно эти десятилетия породили огромное количество действительно сильных и образцовых режиссеров жанра. Более того, заложивших внушительный вклад и направления для всех последователей жанра в целом. Одним из подобных проектов и является 'День женщины' режиссера Мейра Зарки, который широкий зритель знает по более суровому и провокационному названию 'Я плюю на ваши могилы'. Режиссера данной ленты Мейра Зарки очень сложно назвать каким либо режиссером вовсе. Сняв всего лишь один единственный фильм, спродюсировав ремейк своего детища и несколько его бессмысленных продолжений, а также относительно недавно задумав снять продолжение собственной ленты спустя 38 лет, Зарки ничем другим увы не выделился. Но даже при этом оставил свой неизгладимый след в фундаменте жанра фильмов ужасов и слэшеров. Возможно данный фильм режиссера Мейра Зарки и не стал оглушительным коммерческим хитом и не снискал культовый статус в жанре, но уж точно смотрится одним из первых кирпичей в фундаменте жанра слэшера. По своей сути, являясь полноценным наследником первого хита культового 'мастера ужасов' Уэса Крэйвена 'Последний дом слева', который выйдя на свет 6 годами ранее данной картины, безусловно задал направление всему жанру хорор-снаффа и молодежных слэшеров в свои времена. Отсюда и не удивительно, что на протяжении всей ленты Зарки охотно цитирует детище режиссера Уэса Крэйвена практически вдоль и поперек. Но если фильм Крэйвена смотрелся куда проще, дешевле и сердито из-за проблем с финансированием, то Зарки словно намеренно придаёт картине элемент дешевизны, а также качества фильмов категории Б. При этом, абсолютно полностью игнорируя многочисленные правила жанра и полностью упиваясь в чрезмерной жестокости, откровенном насилии и неприкрытой эротике на протяжении всей ленты. В этом плане, сцены изнасилования и последующего мстительного насилия смотрится неким подобием снафф-порно, нежели художественного полотна. Что пожалуй и обеспечило данный фильм подобной репутацией, без которой он был с легкостью затерялся на фоне других представителей жанра по тем временам. Сюжет картина практически полностью повторяет сюжет 'Последнего дома слева' режиссера Уэса Крэйвена, изменив лишь некоторые детали более культового детища Крэйвена. В том числе сохраняя и основную социальную мораль картины касательно того, стоит ли брать правосудие в свои руки, когда закон слеп и не способен помочь тебе в твоей ситуации ? Когда человек имеет право переступить границы закона и дозволенного, а также имеет ли он подобное право вовсе ? Ответ на данный вопрос остается открытым на протяжении всей ленты. Так как не смотря на то, что весь фильм поделен на два куска из преступления и наказания, назвать кого либо из героев однозначными негодяями просто невозможно. Так как каждая из сторон совершила ужасные поступки, которым нет никакого оправдания. Пусть и субъективизм порой начинает брать вверх. Все актеры картины откровенно не доигрывают и разгуливают с одинаковым выражением лица а-ля 'бревно' на протяжении всей ленты. При этом, их выражение лица не меняется даже в особо эмоциональных моментах. Когда как исполнительница главной роли Камилль Китон наоборот - откровенно переигрывает. Но в одном стоит отдать ей должное. Настолько упоительно растворится в столь тяжелом образе и не постесняться так часто оголяться на экране способна не каждая. 4 из 10 День женщины - это откровенный 'клон' культового хита режиссера Уэса Крэйвена 'Последний дом слева', который откровенно копирует как визуальную манеру изложения, так и саму историю в целом. Разве что, представляя собой нечто менее провокационное и более дешевое.