Фельетон - жанр весьма ограниченный, и большая часть фельетонов изначально не рассчитана на долгую жизнь в умах людей. Фельетоны злободневны. Как только одна 'злоба дня' сменяется другой, фельетон перестает быть актуальным. Есть еще в них некая, э, особенность... назовем это 'узость морали'. Фельетон высмеивает что-то конкретное. Отстутствие горячей воды в общежитии института, например. И мораль выводет соответственную, например: 'нехорошо отключать горячую воду в общежитиях институтов'. Буду честна, 'Пес Барбос' тоже уже неактуален. Проблема незаконного глушения рыбы сейчас мало кого волнует, хотя, вроде как, закон не изменился и браконьеров хватает. Но в советское время... почему-то это был очень острый вопрос. Браконьеров с динамитом высмеивали и журили многие и многие авторы. Успенский со своим 'Крокодилом Геной' вывел группу туристов-гитаристов, у которых был 'динамит и тол', и которые пели: 'там будет речка за бугром с прекрасною закуской. Души ее, глуши ее, тащи ее на стол!' Порок у Успенского был наказан Геной. Была еще пара детских книг, где мелькал незаконный промысел и ужасные браконьеры. Не помню ни автора, ни названия, но в одной из них злодея, выловившего осетра, нейтрализовал парень ценой гибели любимой собаки... в общем, на рыбе тогда был какой-то пунктик у людей. Этот фильм ввел троицу, которая позже с блеском отыграла в 'Операции 'Ы', и которая мелькала потом и в 'Бременских музыкантах', и даже проникла в русифицированную стандартную игру 'Виндовс' - 'Червы'. Сам по себе он простоват, как и подобает комедии положений, хотя смех до сих пор может вызвать. Лично я смеялась, когда Бывалый лбом снес березу. 'Узкая мораль' тут очевидна - нехорошо глушить рыбу динамитом. Ну да, нехорошо. В остальном... как веха в творчестве Гайдая фильм важен. Но как отдельное произведение кино-искусства - по-моему, не очень. 7 из 10
Для Леонида Гайдая это был очень важный, пусть и кроткий фильм. Если бы его раскритиковали и предали забвению, то не было бы таких неповторимых шедевров, как 'Кавказская пленница' или 'Операция 'Ы'. Вернее, были бы, но я не решусь представить, во что бы они превратились без троицы Трус-Балбес-Бывалый, первое появление которой, к счастью, в высоких кругах встретили на 'ура'. Для актёров, которые так молодо смотрятся в этом фильме, образы тогда были ещё непривычными. Они и подумать не могли, что скоро к ним прочно приклеятся эти роли, и вся страна будет помнить, что Трус - это Георгий Вицин, Балбес - Юрий Никулин, а Бывалый - Евгений Моргунов. И всё, как бы они не старались показать себя в дальнейшем, от этих персонажей им уже не уйти. Но они об этом не знали и самоотверженно бегали по лесам и лугам, перепрыгивая через препятствия без каких-либо дублёров. А Леонид Гайдай пробовал себя в постановочной работе, ускоряя движение плёнки или вовсе отматывая её в обратную сторону. А композитор Никита Богословский сочинил простую и незатейливую мелодию, которая дополняет этот короткий фильм. Главный герой всё-таки пёс, не зря же ему дают последнее слово, прямо как чёрной кошке в комедии 'Иван Васильевич меняет профессию'. Это не простая собака, а очень умный и натренированный актёр - мало того, что палочку приносит с динамитом, так ещё и прячется в нужный момент. И смотрит так бесхитростно, мол, сами научили, сами и страдайте. В том, что братья наши меньшие ответственно относятся к природе, сомнению, думаю, нет, в том, что фильм смешной - тем более. 9 из 10 [Идеально подходит в случае, когда надо быстро поднять себе настроение]
14 минут смеха Прекрасная короткометражка Леонида Гайдая по фельетону Степана Олейника. В комедии «Пёс Барбос и необычный кросс» Гайдай обратился к немым фильмам 20-х годов прошлого века. Главное здесь – пантомима, мимика и жесты. А также быстрая весёлая музыка Никиты Богословского. Замечательная игра Георгия Вицина, Евгения Моргунова и Юрия Никулина. Добрый интеллигент Трус, грузный авантюрист Бывалый и Балбес с грустными выразительными глазами. С актёрами Гайдай попал в точку! Эксцентрика достойная Чарли Чаплина. Неслучайно лента была в числе номинантов Каннского кинофестиваля. «Пёс Барбос», равно как и «Самогонщики» стали золотой жилой для Леонида Гайдая и сценаристов Якова Костюковского и Мориса Слободского. 10 из 10
Сколько комедий у Леонида Гайдая. Просто не сосчитать. Ну, вот еще одна небольшая комедия «Пес Барбос и необычный кросс». Такая маленькая, но веселая и задорная! Здесь почти нету актеров, только есть знаменитая троица Никулин (Балбес), Вицин (Трус) и последний Моргунов (Бывалый). Все же что их связывает? А связывает их то, что их всегда смотрят и восхищаются ими как люди-легенды, над шутками смеются, стесняясь, узнавая себя. Все эти комедии незаменимы никакими голливудскими фильмами! В целом: 10 из 10
Являясь одной из первых режиссерских работ Леонида Гайдая, небольшой короткометражный фельетон про трёх незадачливых «рыбаков» и, по совместительству, любителей выпить, дало дорогу в большое кино уже символичной для советского пространства и русского комедийного кинематографа вообще, троице - Трусу, Балбесу и Бывалому. Линейный и простоватый сюжет, обличающий некоторые остросоциальные темы (браконьерство, в данном случае), имеет прекрасное качество для начала 60-х, потрясающих и колоритных актёров (Вицин, Никулин и Моргунов соответственно) и совершенно «серое» содержание. Посредственность, в данном случае, кроется не в деталях, которые моментами были невероятно комичны (бутылка молока в руках Никулина или импровизированные удочки), а лежит на поверхности. Заключается это в абсолютной прямолинейности повествования, без использования художественных оборотов, которые пошли бы на пользу картине. Не принижая мнения о том, что Гайдай прекрасный постановщик, а знаменитая троица безумно харизматичная и запоминающаяся, «почва» ещё не совсем подготовлена. Тут стоит вспомнить дебютную короткометражку Чарльза Чаплина «Детские автомобильные гонки», где первое появление Бродяги Чарли тоже было весьма и весьма «призрачным» по характеру. Проводя параллели, остаётся надеяться, что блёклый старт - это лишь подготовка публики к полному погружению в настоящую комедию и искусство. 7 из 10
«Пёс Барбос и необычный кросс». Именно эта короткометражная комедия принесла славу Леониду Иовичу Гайдаю. В ней показана тройка жуликов, которую впоследствии все узнают как Труса – Балбеса – Бывалого. Наверное, всё это слагаемые успеха; и как раз, возможно, слава пришла бы к Гайдаю не в такой густой мере, может быть, мы бы и не узнали ныне признанного мэтра, не будь у него Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова – тех самых шутейных браконьеров из этого фельетона. Итак, у шайки друзей и их пса Барбоса прекрасное настроение. Прекрасная погода. Как раз для рыбалки. Но у героев-якобы-антиподов свои методы рыболовства. Они пугают рыбу в реке, баламутя воду старому рыбаку, в котором зрителеь без труда как раз и узнаёт Леонида Гайдая. И достают динамит… Но прежде, чем приступить к тому моменту, когда пёс погонится с динамитной шашкой с зажжённым бикфордовым шнуром за легендарной троицей, хочется отметить один факт!.. Пёс Барбос (или – Брех, как его настоящее имя) почему ведь побежал? Его ведь по пути на речку всю дорогу заставляли приносить палку. А динамит примотали аккурат к палке! Ну, это информация для особо придирчивых зрителей. А чтобы не говорили про то, что так запросто можно безнаказанно пронести взрывчатое вещество с собой, то эти плохие (но такие любимые нами) парни позаботились стараниями Гайдая и Ко о маскировке: специально несли удочки – и не напрасно! На пару мгновений нам демонстрируют советский Рыбнадзор. Но потом сюжет переходит в беготню. В этой части (первой из двух) Трус, Балбес и Бывалый бегают от собаки. Все мы знаем, что в «Самогонщиках» полярность поменяется. А пока… шнур горит, Барбос бежит. А наши трио-бандито удирают со всех ног от собаки и взрывчатки… … А что осталось сказать? Это немое кино, единственными словами которого будет эндшпиль в исполнении собаки. Ну, Барбос с нами попрощается человеческим языком, находясь в заставочной рамке. Значение этой ленты переоценить не выйдет даже при желании. Наверное, это магия самого Гайдая – так влюблять в себя и в свои творения зрителей… А пока... Леонид Гайдай дарит нам 14 минут счастья, показав маленькую да удаленькую ленту 'Пёс Барбос и необычный кросс'... 10 из 10
«Пёс Барбос и необычный кросс» - это первая из двух великих фельетонов, показанная в стиле немого кино. Показан, по сути, марафон, где трио, знаменитее которого нет в советском кино, убегают от пса с динамитов в пасти. В общем, Трус, Балбес и Бывалый собрались порыбачить. Но браконьерским способом. То, что они решили порыбачить с динамитом, как раз и будет для этих ребят. Ведь пёс Барбос очень скоро будет бежать за своими хозяевами с зажжённым фитилём и взрывчаткой в зубах. Золотое трио отечественного кинематографа все 14 минут (столько составляет этот фильм по размеру) будут удирать со всех ног от своего питомца, ведь он несётся, потому что привык приносить палку. Вицин, Никулин и Моргунов вновь (а по хронологии так впервые) радуют зрителей многих поколений своим искромётным желанием жить ролью. Ну и, конечно, что выйдет из этого забега – нужно только видеть! Это великий величайший фильм! Из слов здесь только звучит финальная речь пса Барбоса, которая и так в плашке а-ля «Метро Голден Майер». Но зато сколько радости и смеха уже принёс этот замечательный короткометражный фильм! 10 из 10
Фильм ценен, в первую очередь, как первое появление Георгия Вицина, Евгения Моргунова и Юрия Никулина в их культовых для советского кино образах. Позже эти герои появятся во множестве камео в куда более известных и популярных фильмах, но именно здесь их троица впервые собралась вместе. Отдельно можно рассматривать данную короткометражку как часть рекламной компании СССР против алкоголизма и хулиганства. В этом качестве она, вне всякого сомнения, имела успех. Образ каждого из героев и проблемы их поведения раскрыты наглядно и с юмором. Однако если рассматривать эти десять экранных минут просто как самодостаточное произведение, то ничего действительно примечательного в нём нет. Идея неплохая, но ничего выдающегося или гениального. Реализация средняя, т. к. пробежка слишком затянута и реализм заметно хромает. 7 из 10
Сейчас начнутся нападки на то, что комедийный корометражный фильм-фельетон 'Пёс Барбос и необычный кросс' - это признанный советский шедевр, классика, великолепный фильм... Да, фильм неплохой, но он меня отнюдь не зацепил. Вообще. Для меня неважно - говорят в этом фильме или не говорят (в данном случае - не говорят). Музыка отличная подобрана, но вот сам факт этой глупой беготни меня, можно сказать, ближе к финалу доконал. Смешно ли мне было? Нет. Интересно? Тоже нет. Здесь можно любоваться разве что великолепной троицей, которая никого не оставит равнодушным, то бишь бессмертных Никулина, Моргунова и Вицина. По сравнению с другими работами, где 'орудует' эта троица, 'Барбос' в советское кино, на мой взгляд, не привнёс ничего нового. Конечно, с 'Барбоса' и начиналось всё приключение троицы в других фильмах, но сейчас, если и назовут какие-то фильмы с их участием, то 'Пёс Барбос' явно пройдёт мимо кассы. Фельетон почитать было бы интересно. 5 из 10
Даже спустя более чем пол столетия, этот короткий комедийный фильм обладает удивительным свойством собирать людей у экрана, особенно в семейном кругу. Даже само название, в качестве визитной карточки истории, заочно настраивает на положительный лад, особенно если по какой-то невероятной причине, вы еще не знакомы с этой культовой комедийной зарисовкой. Очень редкий случай, особенно для советского кинематографа, когда три условно отрицательных персонажа многие годы сохраняют статус народных любимцев и дарят своим появлением в каре хорошее настроение. Очевидно, что весь юмористический эффект держится на комедийном таланте трех исполнителей. Даже с такой скромной продолжительностью постановки, Трус, Балбес и Бывалый, каждый по-своему, успевают запомниться в качестве выразительных образов. Хотя тема браконьерства тогда и сейчас остается вне закона, за своеобразными приключениями героев на свежем воздухе наблюдаешь с интересом. Чего только стоит великолепная сцена с импровизированными удочками при виде правоохранительных органов. Еще одна важная составляющая фильма – это окружающий мир, а именно места основных съемок. Живописные виды русской глубинки, особенно для современных жителей крупных городов, трогают теплом детские ноты в душе. В любое время года, при виде ароматного шашлыка в руках Евгения Моргунова, вам наверняка захочется отправиться на собственный пикник. Отдельно хотелось бы отметить яркий животный образ – пса, персонаж которого подарил название фильму. 9 из 10
Леонид Гайдай - один из моих любимых советских режиссеров, который снял очень отличные фильмы. Хотя в самом начале фильмы Гайдая не были столь популярны, но потом карьера режиссёра стала процветать после того, как снял короткометражку 'Пёс Барбос и необычный кросс', о котором мне сегодня хочется поведать. Эту короткометражку Гайдай снял по мотивам фельетона украинского сатирика Степана Олейника. Это первое кино Гайдая, где появляется знаменитая троица - Трус, Балбес и Бывалый в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. Шутки в ней очень отличные. Очень нравится момент, где троица убегает от Барбоса, у которого в зубах динамит. Актёры очень хорошо сыграли. Особенно собачка. Поэтому я рекомендую посмотреть эту короткометражку. Поэтому моя оценка короткометражке: 10 из 10
Сразу отмечу, что я люблю творчество Леонида Гайдая. Ох, сколько замечательных фильмов подарил нам этот гениальный режиссер! Я всегда относилась к короткометражкам как - то не серьезно. Мол, если короток, то не фильм. Что ж, без исключения, я думала так и про этот, когда первые минуты возле экрана телевизора ничего еще не значили. Спустя какие - то 2 минуты, я поняла, что ошибалась. Хотя нет, я была права (для себя), но уж точно, не стоило так думать о картине СССР, тем более 60 - х годов, тем более такого режиссера (и сценариста, что немало важно), а уж тем более с таким прекрасным актерским составом. Так сказать, великая троица Советского кинематографа! Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Юрий Никулин. Эх, чтобы без них делал этот жанр - комедия? Не малую роль сыграла и музыка. Это, знаете, как закадровый смех в сериале. Это очень помогало лучше понять ситуацию, понять, где смешно, где погоня, отсутствие звуков означало, что сейчас произойдет что - то неожиданное. Ведь этот фильм рассчитан не только на понимающих взрослых, но и на детей, которые не так сильны к понятию немых шуток и обстановки. Я думаю, что многие люди, которые впервые увидели эту замечательную ленту, были тоже маленькими, ничего не осознающими малышами. Не стоит забывать, что в фильме отсутствует речь, что становиться вдвойне сложнее рассмешить людей, с чем и справились режиссер, композитор, актеры и собака. Благодарю! 10 из 10
Трус, Балбес и Бывалый – начало! Пес Барбос и необычный кросс Три другана собрались на рыбалку, прихватили с собой пса Барбоса. Рыбачить на удочку, х-м-м, задача чересчур муторная. С динамитом будет явно повеселее. Накинув немного на грудь, наши рыбаки привязывают динамит к палке и бросают ее в воду. Но кто бы мог подумать, что Барбос захочет вернуть палку своим хозяевам… Легенда от мастера Гайдая. Короткометражка вышла в 1961 году. Да, у него уже была комедия “Жених с того света”, но именно после “Барбоса”, режиссер нащупал свой неповторимый стиль – яркие герои, звонкая музыка и уморительные звуки. Кстати, работа со звуками (говорил как-то об этом), превратила Гайдая уже во всенародного любимца. У любого другого режиссера, герои просто бы перепрыгнули через дерево. У Гайдая же со звуком – “Ф-ф-фить”! И это нереально круто. Гайдай работал в комедийном жанре большую часть своей жизни. Он хотел смешить, он хотел радовать и у него это получалось. “Пес Барбос” подтверждает мои слова. По сути, перед нами немое кино, ведь Трус, Балбес и Бывалый вообще не разговаривают. Гайдай обожал старых комиков (Чарли Чаплина, например). Не удивляйтесь, “горе-рыболовы” половину фильма будут носиться сломя голову. Это не просто беготня, это уважение и низкий поклон “великому немому”. По поводу фельетона (а Гайдай снимал по фельетону, напомню). Я согласен, что он направлен на что-то конкретное. У Гайдая – это браконьерство. Браконьерство сейчас не слишком актуально, конечно. Но вы должны понимать, устареть может тема, устареть может даже юмор, но если ты делаешь с душой, твое кино будет жить вечно (иного не дано). А с душой у “Пса Барбоса” вообще нет проблем. Гайдай любит своих героев, это заметно в каждом кадре. Пример, Никулин сидит и такой – “Бац!”, в его руках уже кефирчик. Никто из вас не задумывался, а откуда он взялся. Нет, серьезно, откуда? Вы все принимали вакханалию Балбеса, как должное. Почему? Да-да, вот она сила режиссера. Вот она любовь. Вот она магия кинематографа. Замечательное кино (хоть и простенькое)! Если кто-то начнет ворчать про дряхлое старье, не разговаривайте с этим человеком, не тратьте время. Лучше смотрите, пересматривайте, смейтесь и получайте удовольствие. P.S. Актерам – вечная память, великая троица, даже не обсуждается! А Барбосу должно быть стыдно. Родственник Куджо, наверное, а-ха-ха… 8 из 10
Время лечит, углы сглаживаются, и в памяти остается только самое лучшее. Сложно, почти невозможно поверить в это и поныне, но бесподобная гайдаевская тройка была дружной только на экране. А в жизни Бывалый, Балбес и Трус… нет, не враждовали, конечно, но были совершенно разными людьми. Хитрец, доброхот и отшельник – разве может быть много общего у них? Особенно, если одну кандидатуру навязали «сверху». Свой весомый вклад в отношения удалой компании внес и сам Гайдай, открыто привечавший Никулина и с прохладцей относившийся к Моргунову и Вицину. Настоящее чудо, что сходясь вместе, актеры забывали о различиях и устраивали такое веселье, что оно не зависело ни от эпохи, ни от индивидуальных зрительских представлений об идеальном юморе. Обаятельным жуликам не нужны были слова, когда хватало и отдельных кадров. Вот мы видим улыбчивых мужчин, бросающим палку верному псу в уверенности, что тот ловко поймает ее и стрелой примчится обратно. А вот незадачливые браконьеры сноровисто изображают простых рыбаков, обнажая головы перед лодкой инспектора. Действительно, зачем им слова? Одними жестами великолепные артисты способны сказать все что нужно. Когда же по недальновидности им приходится давать стрекача от собственной собаки, становятся видны истоки явления под названием «гайдаевская комедия». Остросатирический фельетон Олейника, легший в основу «Необычного кросса», подбросил режиссеру не просто тему для экранизации, а сформировал направление, успешно эксплуатируемое несколько десятилетий. Леонид Иович не без снисхождения относился к тому, что он снимает, хотя и понимал уникальность рождаемого феномена антигероизма. Впоследствии Гайдаю понравится вести это необъявленное противостояние Труса, Балбеса, Бывалого против чинного и благородного советского общества. В поступках бесшабашной троицы угадывалась естественная тяга к импровизации, приобретающей бравурно-карикатурные формы. Как ни старайся, а не получается воспринимать этих жуликов настоящей угрозой – если только для самих себя. Гайдаю как раз и хотелось, еще с дебютной их короткометражки, убедить зрителя в естественности всего происходящего, имеющего справедливый итог. Особенности комедийного жанра, которые режиссеру не позволила порушить в «Женихе с того света» цензура, сделали гайдаевскую сатиру мягкой, по-советски наивной и по-российски беззлобной. Ни на минуту не забыть о том, что глушить рыбу – плохо, а быть браконьером – сомнительная доблесть. И при этом тяжело отделаться от ощущения, что в любом правиле должны быть исключения, слишком уж заразителен смех, с которым троица идет попирать закон. Настолько Никулин, Вицин и Моргунов были единым целым, насколько же ловко им удавалось проявлять индивидуальные черты своих героев. Это значит, что первого всегда будет одолевать беззаботное веселье, второй при первых же позывах захочет свалиться в обморок, а третий не даст забыть, кто здесь главный. Впрочем, как бы ни было неприятно браконьерам, а источником комедийного бедлама является все же пес Барбос – заурядная дворняга, чьей бдительности позавидовал бы любой страж порядка. Гайдаю на момент съемок было слишком неохота выдавать отечественной милиции определяющую роль, да и кого бы это смешило, откровенно-то говоря? А вот друг человека, подводящий самого человека, из самых лучших (ну кто бы сомневался!) побуждений – это же сюжет для всех будущих поколений. В негаснущей с годами очаровательности кроится секрет всех классических гайдаевских комедий, а «Необыкновенный кросс» стал во всех смыслах зачинателем. Похождения лучшей троицы в истории советского кино начались с неудачной рыбалки, а закончатся лишь только в памяти каждого из нас. Теперь, когда последнего из наших героев уже пятнадцать лет как нет, в этом тем более нет никаких сомнений.
Глушить рыбу динамитом - нехорошо! Распивать алкогольные напитки не природе - аморально! Вот, в принципе, главный посыл замечательной короткометражной ленты «Пес Барбос и необычный кросс», которую поставил в 1961 году гениальный советский комедиограф Леонид Гайдай. Конечно же данная его лента носит поучительный характер и призвана показать гражданам, что темные замыслы всегда будут наказаны. И не важно, видит вас милиция или же нет: провидение вас так просто не оставит... В СССР было снято немало социальных фильмов, призванных наставить граждан на истинный путь, но лишь короткометражки Гайдая обрели воистину культовый статус. И подобный успех он обрел благодаря двум составляющим: едкой сатире, а также участию в съемках, пожалуй, самого легендарного комик-трио советского периода в лице Юрия Никулина, Георгия Вицина и Евгения Моргунова, которые воплотили соответственно Балбеса, Труса и Бывалого. Так уж повелось, что ленту «Пес Барбос и необычный кросс» стараются показывать на отечественных каналах в компании с еще одной замечательной лентой Гайдая, «Самогонщиками». Данные проекты практически являют собой продолжение друг друга и по прошествии не одного десятка лет смотрятся, как единое целое. И если в последней на первом плане идет высмеивание пьянства, да еще и в студеную зимнюю пору, то вторая в первую очередь бьет по репутации браконьеров, которые активизируются в основном жарким летом. Однако нельзя не отметить и еще одно действующее лицо данных короткометражек, которое как раз и выступает голосом разума среди нашей нерадивой Троицы! Им выступает никто иной, как Пес Барбос, верная собака героев, которая тем не менее в самый ответственный момент крушит все недобросовестные планы Троицы. В «Самогонщиках», например, Пес крадет важнейшую трубку из самогонного аппарата и таким образом начинается неудержимая погоня сквозь зимний лес. Ну а в своем «именном» проекте, веселая собачка прыгает в воду за палкой с динамитной шашкой и, естественно, отправляется к своим хозяевам! Так что в ленте «Пес Барбос и необычный кросс» начинается погоня в обратном направлении: теперь уже нерадивой Троице приходится убегать от своего друга. Однако теперь на кону не просто арест в милиции, а самое что ни на есть ценное, что может быть у человека - его же здоровье... Как и в остальных своих короткометражных работах с участием Никулина, Вицина и Моргунова, Гайдай отказывается от диалогов и все события передает с помощью удивительной мимики и жестикуляции своих замечательных актеров. Кроме того немаловажную роль в сюжете играет и саундтрек от Никиты Богословского, который умудрился передать не только общий фон повествования, но также озвучил такие мелочи, как смех героев, их страх и поразительную глупость! Но как бы веселы бы ни было наблюдать за работой лица актеров, как и в детстве, так и в зрелом возрасте просто нельзя отвести взгляд от экрана, когда начинается тот самый кросс, о котором нам сообщали в названии. Череда уморительных гэгов, комбинированные съемки, обаятельные ретро-приемы, которые некогда казались передовыми новшествами... Удивительно, но даже по прошествии 50-ти лет с премьеры данной короткометражки она смотрится все также весело и задорно. Кроме того именно «Пес Барбос и необычный кросс» будет особо интересен зрителям молодого поколения, так как здесь описываются классические моменты, которые наблюдаются и сейчас во всевозможных эпизодах мультсериалов на подобие «Тома и Джерри». Ну и общая затравка повествования в виде браконьерства куда более злободневна для современных юных зрителей, нежели самогоноварение. В итоге хочу сказать, что «Пес Барбос и необычный кросс» - одна из лучших комедий советского периода. И пусть она длится всего лишь 14 минут, но за это время создатели фильма успевают предъявить нам все свои мысли и идеи выдав практически идеальное кино для гарантированного поднятия настроение. А это дорогого стоит! 10 из 10
Люди выбирают собаку в качестве домашнего животного по многим причинам – чтобы дом охраняла, чтобы было не так одиноко, чтобы на рыбалку/охоту с собой можно было взять… Но не каждый пес понимает загадочную человеческую натуру, отправляющуюся к озеру с динамитом. Ведь в такой ситуации он просто не может не вмешаться и попытаться помочь своим непутевым хозяевам, пусть даже они будут с криками убегать от него. Режиссера Леонида Гайдая все очень любят за его полнометражные комедии, но не стоит забывать, что он являлся большим любителем снимать короткие истории и объединять их в триптихи. А в начале 60х он только начинал экспериментировать с коротким метром, черпая вдохновение из повседневности и придумывая необычных персонажей. И вот основываясь на реальных событиях, Гайдай рассказывает нам о трех не совсем удачливых нарушителях закона, решивших получить приличный улов. Все великие бандиты начинают с малого, поэтому Трус, Балбес и Бывалый начинают свой экранный преступный путь с браконьерства. Выбрав погожий денек, они весело отправляются на рыбалку, не забыв прихватить с собой и верного пса Барбоса. Вот тут-то все и идет наперекосяк. Собаке ж нельзя объяснить, что глушить рыбу – это отнюдь не игра. Это было одно из самых первых появлений легендарной троицы, состоящей из Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова, на большом экране. Этим талантливым актерам удалось создать уникальные образы, из которых получилась отличная банда. Неудивительно, что спустя годы они стали одними из самых ярких комедийных героев советского кинематографа. Хотя данная короткометражка идет меньше 15 минут, это не помешало режиссеру условно разделить ее на две части. В начале кинофильма Гайдай создает атмосферу беззаботности, безнаказанности, уверенности героев в своем успехе. А потом резко все меняется, стремительно подводя историю к ее кульминации. Эта комедия является больше трюковой, но здесь использовались и скромные спецэффекты, сделавшие тяжелую и травматичную погоню от упертого пса еще интересней. Брать с собой на рыбалку собаку и пытаться глушить рыбу динамитом, привязанным к палке – вещи несовместимые и легко могут превратить подобное времяпровождение в опасную для жизни гонку.
Гайдай весьма долго приходил в себя после того, как его дебютный сольный фильм – «Жених с того света» – урезали цензоры. Не желая снова рисковать своей репутацией, режиссёр берётся за короткометражки, и в 1961 выпускает десятиминутный сюжет про пса Барбоса, где впервые появляется легендарная троица хулиганов – Трус, Балбес и Бывалый в исполнении Вицина, Никулина и Моргунова соответственно. И эта маленькая работа не осталась незамеченной. Поразительно: спустя шестьдесят лет «Пёс Барбос» остаётся актуальным! Либо Гайдай настолько удачно подмечал тенденции общества, либо наши сегодняшние проблемы уже тогда являлись больной темой. 1961 год, только через девять лет экологи начнут бить тревогу, видя загрязнение окружающей среды и снижение биоразнообразия, а Гайдай уже тогда посвятил миниатюрный сюжет тому, как верный пёс становится невольным возмездием хулиганам, которые мусорят на природе и балуются динамитом. Замените последний на петарду – и вуаля, картина сегодняшнего дня! Как шестьдесят лет назад, многие россияне сейчас обожают рыбалку, и как шестьдесят лет назад, находятся те, кто ведёт себя… нет, не по-свински, ибо свиньи вопреки стереотипам не гадят там, где отдыхают… ведёт себя просто нехорошо, бросая в траву бутылки и не задумываясь над тем, какой ущерб наносится водоёмам. А также молодым деревьям, которые срубаются на дрова для костра. По той или иной причине Гайдай почти полностью отказался от реплик в этой ленте. Трус, Балбес и Бывалый переглядываются, улыбаются, смеются, испуганно таращат глаза, и такое поведение раскрывает персонажей и ситуацию лучше всяких слов. Во многом это, конечно, благодаря забавной и позитивной музыке, которую написал композитор Никита Богословский, известный также по саундтрекам к многочисленным советским мультфильмам. Эти десять минут, ставшие глотком радости как для Гайдая, так и для зрителей, не надоедают. Пересматривать их, как и последующие режиссёрские работы – одно удовольствие! 10 из 10