Клон: отзывы и рeцензии

Charlie Green
Charlie Green17 июля 2009 в 20:42
250 часов чистого удовольствия!

Каждый раз, просматривая серию теленовеллы 'Клон', я ловлю себя на мысли, что лучше сериала не было и, наверное, вряд ли будет. Кажется, что людям, работающим над ним, удалось объять необъятное: любовь, клонирование, религия, наркотическая зависимость. Итак, давайте зададим себе вопрос: что же такое сериал 'Клон'? Я дам сразу несколько ответов. Это непростые человеческие взаимоотношения и проблемы, это прекрасные виды Бразилии и Марокко, это невероятно красивые главные герои, олицетворяющие мужское и женское начало. 'Клон', являясь достаточно тяжелой мелодрамой, все же дает нам возможность окунуться в солнечную атмосферу горячей Бразилии, побывать на морском побережье, ощутить себя богатым и бедным одновременно. Этот сериал заставляет нас задуматься о том, кто же мы есть на самом деле, о длинном пути человека к самому себе. Вряд ли найдется кто-нибудь, посмотревший его, кто скажет, что здесь все поверхностно и не натурально. Тут даже искушенный зритель найдет всю палитру чувств и эмоций. Даже самый недалекий человек сможет понять, что любовь - это главное для чего мы живем. 'Красота спасет мир', и смотря эту теленовеллу каждый обретет для себя смысл этот фразы. Актеры, музыка, виды, все смотрится гармонично и, практически, безупречно. Кстати, стоит отметить, что саундтрек к 'Клону' умещается не много ни мало на 5 CD. И здесь вы можете услышать самых именитых музыкантов Европы, Америки и Бразилии. Окунитесь в мир музыки этого сериала и вы не пожалеете! Идея 'Клона' в вечном противостоянии добра и зла, любви и ненависти, Востока и Запада. Это не просто красивая обертка, но и умное содержание. Если у вас негативное отношение к сериалам, значит вы еще не смотрели 'Клон'. Мимо такой красоты пройти - чистое преступление. 250 часов чистого удовольствия! 10 из 10

Rianon
Rianon22 октября 2007 в 17:11

О, я так любила этот сериал, а когда узнала, что будут его повторять - чуть с ума не сошла! Не знаю, как остальные, а я всегда любила бразильские сериалы! Подумать только, у них проблемы только и состоят, как кого - то у кого - то увести! И всё так красиво снято, все отлично выглядят, красивейшие пейзажи - особенно статуя Христа в Бразилии, а в этот сериале - Марокко, и весёлая оптимистичная музыка, все вечно танцуют, пальмы, пляжи и красивые подкаченные и загорелые мужчины! О, сказка просто! В 'Клоне' я обожала Жади - красавица Джованна Антонелли здесь просто сногсшибательна со своими великолепными пышными волосами и огромными подведенными глазами, вот только иногда раздражала тем, что не могла решить, кто же ей нужен! Бедняжка Саид - просто мечта по характеру, (странно, что европеец играл восточного мужчину), а как он на неё смотрел! Вот Лукас - это ужас, никогда бы не посмотрела на такое ходячее недоразумение! И ещё эта его кривая губа, щенячий взгляд и беготня то туда, то сюда... Музыка потрясающа! Великолепная подборка итальянца Алессандро Сафины и Стинга, с видами караванов, пустыни и Марокко! Красота!

Кинопоиск
Кинопоиск14 июля 2008 в 12:15
Восток есть Восток, Запад есть Запад. И месте им не быть! Н иногда они сталкиваются. И рождается страсть. Сериал 'Клон ' как раз о такой любви, о том как двое сильных у края земли взглянули в лицо друг другу!

Это самый лучший бразильский сериал, который я когда либо смотрела. Здесь есть всё! Сюжет головокружительный, необычный! Такого ещё не было! Здесь и невообразимые пейзажи Бразилии и Марокко, прекраснейшая музыка. Столько всего узнаёшь о мусульманской культуре! Столкновение двух культур, двух времён. На экране показана неземная любовь, проблема клонирования человека. А ведь об этом так много говорят. Смотришь и задумываешься об этом всерьёз! Переживаешь за клона, за человека, у которого никого нет на этой Земле. Что он чувствует. Это невозможно представить! Игра актёров потрясает. Надо отдать должное Мурилу Бенисио, который так виртуозно исполнил три роли. Просто потрясающий сериал! Я очень очень люблю!

depp94
depp947 января 2022 в 21:33
Ностальгия по эпохе.

Лично я впервые увидела 'Клон' еще в детстве, когда бабушка смотрела серию за серией. Это стало своеобразным связующим звеном с семьей и семейными (господи прости) ценностями, но не суть. Вот уже во взрослом возрасте решила окунуться в атмосферу бразильско-марокканской истории и поностальгировать. Чувства неоднозначные, но с учетом, что это были суровые нулевые я готова на много закрыть глаза. Чем же охарактеризовать данный сериал: 1. Невероятное обилие героев, которые больше напоминают информационный мусор. Да, ок - есть две главные сюжетные линии - отношения Жади и Лукаса и создание клона. И достаточно много персонажей, которые вплетены в эту историю, чтобы углубиться в суть конфликта - Леонидас Ферраз, Иветти, доктор Альбиери, Деуза, Мел, Шанди, Муххаммед и Латифа, дядя Али и некоторые другие. Но есть еще невероятная куча лишних персонажей, история которых никак не раскрывается, цель их присутствия не сильно понятна и закончилась большим ничемом. Это я говорю о Базилио, Аните, Лижейро и Рапазау, Карле. Герои разносят сплетни между соседями и обманывают округу своими неправдоподобными аферами. 2. Затягивание экранного времени. Лишние персонажи, указанные выше - отчасти для этого были и нужны. Но большее раздражение вызвало у меня невероятное количество растянутых по времени кадров. Вид пустыни, Марокко, Бразилии или страдания Лукаса, воспоминания Жади и прочие 'временные паразиты' в этом сериале длятся иногда больше минуты, хотя посыл вроде бы с первых секунд понятен - смена локации, переживания персонажа, напряжение обстановки. Для передачи смысла могло хватить секунд 10, а то и меньше. В итоге, я смотрела серию длиной в 45 минут за 20, нещадно мотая вот эти лишние секунды, занимающие столько моего времени. 3. Отличное музыкальное сопровождение. Прошло 20 лет с выхода сериала, а я меня все еще пронизывают восточные мотивы, играющие в сценах танцев. А Шакира, а Стинг, а Дайдо? Я считаю, что эти треки как нельзя лучше отражают каждого персонажа и их общую историю в сериале. Вообще радует, что почти для каждого главного героя подобрали свою музыкальную тему и таким образом, было сразу понятно, куда же сейчас авторы нас ведут - в какой дом, семью, взаимоотношения. 4. Намешанный сюжет в целом. Что я тут увидела. Любовь с препятствиями Жади и Лукаса, попытка ответить на этический вопрос 'Можно ли человеку занять место Бога', проблема с наркотиками, взаимоотношения отцов и детей. Я еще вижу в этой истории две темы, но никак не четыре. Каждая история, по своему важна. Поэтому мне совсем непонятно, зачем было столько всего в один сериал впихивать. Классная тема с интервьюированием наркоманов, другое дело - зачем это в сериале про любовь и божественные вопросы? Понятно, что хочется осветить важную проблему и объяснить поступки героев, но для этого можно было отдельный, интересный и развернутый сериал снять, а не тратить столько времени в этом сериале. 5. Диалоги, порой разрывающие мне моск. Истерики, странные поводы для ссор, еще более странные примирения (где все друг друга все равно обвинили), вера в реинкарнацию и Бога весомее, что научное объяснение происходящего - это, конечно, в 2022 вызывает желание поднести руку к лицу. С ужасом осознаешь, что именно на таких паттернах поведения учились строить отношения наши родители и учили этому нас. Короче, подведу итог: затянутые сцены, пустые, чересчур эмоциональные диалоги, восточный колорит и любовь свей твоей жизни хоть и вызывает некоторые вопросы, для бразильского сериала нулевых, я могу сделать скидку и закрыть на это глаза. 6 из 10 За музыку, красивые танцы, и некоторых полюбившихся мне персонажей Лидиани и Зорайде (просто отлично скрашивали мне порой скудные сцены) и то самое чувство ностальгии из детства.

Мятежник
Мятежник26 июня 2020 в 18:31
A Miragem

В России, наверное, нет ни одного человека, кто хотя бы глазком не видел культовый бразильский сериал «Клон». Даже самые рьяные скептики, считающие теленовеллы «низким жанром», хоть мельком, да следили за злоключениями горячей мусульманской красавицы Жади (Джованна Антонелли) и холодного бразильского тюфяка Лукаса (Мурилу Бенисиу). Тем более, что в нашей стране сериал показывали бесчисленное количество раз: «Первый», «Домашний», «Мир», «Ю», «Югра», а чуть позже новелла добралась и до онлайна-показа на «Кинопоиск HD». Сюжет сериала известен всем: марокканка Жади, воспитанная матерью-одиночкой в Бразилии, возвращается на «малую Родину», в Марокко. Именно там девушка сталкивается с необычными традициями мусульманской страны и с самой главной любовью в своей жизни. На протяжении 250 серий (221 в национальной бразильской версии) жгучая брюнетка проходит огонь и воду: два замужества, рождение дочери, столкновение двух культур, непонимание со стороны родственников и… клоном своего возлюбленного. Кстати, о клоне. В далёком 2001 году тема клонирования впервые поднимается в сериале не только на бразильском, но и на мировом телевидении. Автор проекта Глория Перез проделала большую научную работу, чтобы «на пальцах» рассказать зрителям, к чему может клонирование человека с этической и моральной точки зрения. Как и доктор Альбьери (Жука ди Оливейра), я уверен, что за клонированием – будущее. Пройдёт ещё несколько десятков (а может, и сотен лет), и тогда люди перестанут считать клонирование человека чем-то невероятным и сверхъестественным. К основным двум линиям (клонирование и различие двух миров) примыкает ещё одна, немаловажная – наркомания. Кому-то воспоминания Лобату (Осмар Праду) могут показаться занудными, а рты и лица наркоманов на весь экран – ужасающими, но именно это смогло побудить многих бразильцев отказаться от смертельной привычки. Стоит ли говорить, что за масштабную социальную кампанию по противодействию распространения и употребления наркотиков Управление по борьбе с наркотиками США и ФБР поощрило создателей сериала. Отказ от наркотиков у бразильцев (да и у граждан других стран, где транслировалась новелла) стал возможным, в том числе, благодаря безупречной игре Деборы Фалабеллы, сыгравшей Мел. Многие люди, узнав в себе человека, потерявшего из-за наркотиков практически всё, отказывались от употребления запрещённых веществ и возвращались к нормальной жизни. Разве можно считать такие сериалы «низким жанром»? Отнюдь. Профессиональный актёрский состав, включая таких звёзд, как Вера Фишер, Режиналду Фария, Даниэла Эскобар, Адриана Лесса, Стениу Гарсия, Неуза Боржес, Жандира Мартини, Летисия Сабателла, Антонио Каллони, Марселу Новаэс, Маркус Фрота и т.д., сделал работу студии «GLOBO» феноменальной во всех смыслах. И это, не говоря о великолепных саундтреках, которые даже спустя 20 лет слушают во всём мире. Новелла смотрится так же свежо, как и два десятка лет назад, а всё потому, что темы, поднятые в «Клоне», остаются актуальными и по сей день. Одна из лучших работ компании, несомненно. 10 из 10

Lesmus
Lesmus25 декабря 2019 в 03:02
Судьба вечно ведёт нас туда, куда мы идти совсем не собирались.

'Клон' я впервые посмотрел еще в детстве, с мамой и тётей, прошло не мало времени, но я взял, да и снова пересмотрел этот сериал. Хочу выделить 'Клон' из большинства массовых сериалов (бразильских) да и в целом из множества. Интересные персонажи, каждый индивид - личность и построено это на замечательной актёрской игре и причем я в буквальном смысле отмечаю всех актёров. Необычный сюжет в котором протекает грань между наукой и религией, я будучи являясь не религиозным человеком, весьма положительно отнёсся к такому преподнесению мусульманской религии - насколько красиво, атмсоферно и насколько ярко выражено это. Нельзя не отметить и саму любовную историю, которая длится на протяжении всего сериала и держит зрителя во внимании, история любви Джади и Лукаса, которая загорается и вновь обрывается, но хранит их пламя любви в сердцах ни смотря на неблагосклонную судьбу пары. 'Клон' несет в себе достойный сюжет, красоту, юмор, мораль (особенно связанную с наркотиками) нет акцента на каких то определенных наркотиках, но скорее это интерпретируется как мораль, чего не стоит делать и к чему это могло бы привести. Отдельно хочу сказать о музыке, замечательная, красивая арабская музыка, так же музыка в отдельных темах, мне кажется без этого музыкального сопровождения 'Клон' не был бы таким особенным. О минусах сериала можно было бы тоже конечно говорить долго и составить список, но я не вижу в этом смысла, потому что в этой картине и цель другая, она в красоте, жизнерадостности, вере, это просто красивая история, с яркими танцами, судьбами людей. Просмотр дарил настроение, радость и если это было, то и минусы не существенны значит. Мне было приятно смотреть каждую серию и я ждал каждую серию, не смотря на тот факт что не являюсь особым поклонником бразильских сериалов. Поэтому я дам положительную оценку. 8 из 10

жюльвьерн
жюльвьерн16 декабря 2018 в 19:39
Целая киноэпоха

Как известно 80-90-ые г. г. в России стали эпохой латиноамериканских сериалов: Просто Мария, Богатые тоже плачут, Санта-Барбара и др. Я признаться, все эти сериалы не смотрел и не помню. Но по слухам, это были настоящие информационные оружия, ибо они приковывали к себе, всегда, всю страну, каждый вечер. Но вот один сериал я помню. «Клон» - бразильский «шедевр», который в первой половине 2000-ых г. г. крутили по Первому каналу, вечером. Я этот сериал смотрел только из-за заставки. Она действительно была впечатляющей, с этой музыкой и этим необычным визуальным рядом, на фоне которого голос Олега Форостенко зачитывает сложнопроизносимые для русского уха имена. Но исключительно ради заставки. Потому что сюжет, я вообще не понимал о чём. В сериале было очень много имён: Мэл, Лукас, Саид, Лео, Жади, Леонидас, Диего, Али и только те, чьи имена я могу вспомнить. Ещё там была чернокожая мать Лео, какая-то зрелая чернокожая домохозяйка и ещё куча-куча-куча кого. И у меня всегда был один вопрос – Кто все эти люди? Чем они все занимаются? Что они вообще делают? В чём сюжет сериала? Ибо сюжет вообще был непонятен. Все эти люди в сериале, просто без конца разговаривают… и это всё. Они просто разговаривают друг с другом, только меняя локации с одной комнаты на другую. И ничего более в сериале не происходит. Иногда, ещё вставляют монологи бывших наркоманов, непонятно зачем. Но надо признать, сериал действительно чем-то завораживал. Наверное, всем этим арабским колоритом, танцами, интерьерами и. т.д. Это срабатывало. Потом спустя много лет, я снова натыкался на обрывки сериала, когда ему повторно крутили по «Домашнему» и «Ю». Я снова натыкался на этот же сериал, пытался посмотреть его, даже прочёл о чём он, на «Википедии». И реакция моя…та же. Я по-прежнему не понимаю о чём он. Как я сказал, в фильме просто до черта, персонажей и столько же сюжетных линий. И создатели сериала запихивают их в каждую серию, тем самым безжалостно растягивая его. Вот пример. Из последней серии, которую видел. Две женщины прижимают дона Албиери к стенке и требуют, чтобы он сказал, почему он не разрешает им общаться с Лукасом. Албиери надоедает этот разговор, он убегает, садится в машину и уезжает домой, женщины его преследуют. Потом, это прерывается, нам показывают штук пять других сюжетных линий. И потом, под самый конец, когда вы уже забыли об этом, нам снова показывают женщин, которые догнали дона. Вот я смотрю и думаю: «Эту сцену можно было уместить в 10 мин. Она в реальности столько бы и шла. Как можно так растягивать хронометраж?». Или другой пример. К Али приезжает его дядя – ортодоксальный мусульманин (зачем? Не спрашивайте). Али нервничает из-за семьи, в которой не все члены разделяют тезисы ислама. Потом про это забывают и только в следующей серии, под её конец, нам снова показывают семью Али. А чего так рано? Вы бы ещё через 10 серий вспомнили про него. И вот так и строится весь сюжет «Клона». Куча сюжетных линий, которые мало связаны друг с другом. При этом смотря их, ты не врубаешься в чём суть. Если сериал про клонирование, при чём здесь любовь Жади и Лукаса? При чём здесь страдания Мэл? Причём здесь сюжетная линия пацана, который прячет под матрасом фотки голых баб? Причём здесь все эти наркоманы? Причём здесь вся линия с гаремом Саида? Причём здесь всё? Вот знаете, когда смотришь западные сериалы типо «Игры престолов», «Шерлока» или «Во все тяжкие», даже если их не смотреть сначала, а с середины, то поначалу будет непонятно, ты не будешь понимать всех персонажей и сюжетные перипетии. Но рано или поздно, это пройдёт, волей-неволей ты начнёшь понимать мир этого сериала и его персонажей. Но вот «Клон» это сериал, который смотри ты с какой угодно серии, ты всё равно ничего не поймёшь. Он как ситком, типо «Счастливы вместе», только драма. И в этом сериале, просто куча персонажей, которые знают друг друга, и только общаются. Где здесь линия про клона? И касательно сюжета, пару слов. Сериал вроде бы задумывался, чтобы показать быт мусульман. Не знаю, чего создатели ожидали. Но я испытывал только негативные эмоции, когда выясняется, что в мусульманском мире лупят плетьми в качестве наказания, а женщина полностью бесправна перед мужчиной. Не знаю, что после этого нужно испытывать к «самой мирной религии». А концовка, которую, я видеть, про доктора, полностью противоречит фразе «Аллах создал человека, чтобы тот бы счастлив». Доктор Албиери и хотел быть счастлив, он пошёл на этот шаг, а его прокляли, и почему эта не воля Аллаха? Из плюсов сериала только действительно красивая магия арабского мира. Но и хорошая русская озвучка: Олег Форостенко, Николай Буров (человек с самым интеллигентным голосом), Александр Комлев, Жанна Никонова и др. отлично передали всю палитру голосов этого «бразильского фэнтази». Вывод: Подводя итог всей этой моей киноэпохи, длящейся с 2005г. могу смело сказать, что «Клон» - это не сериал. Это – киножвачка. Ты её «жуёшь», наслаждаешься вкусом бразильско-арабского колорита, но на этом и всё, содержания у этой жвачки, в виде сюжета, нет. Этот сериал просто идёт и идёт, ради того чтобы идти. 4 из 10 P.S. Интересно, а Томми Вайсо со своей «Комнатой», случаем не бразильскими сериалами вдохновлялся?

Smart-Orange
Smart-Orange21 июля 2017 в 18:57
Maktub

Один из самых прекрасных бразильских сериалов. Именно 'Клон' я пересматриваю третий раз подряд. Даже зная героев и диалоги, этот сериал вам никогда не наскучит.'Клон' - это не очередная латиноамериканская мыльная опера, а целая жизнь, которую зритель проживает вместе с героями. Легендарный сериал снимается в двух странах: Марокко (Фес) и Бразилии (Рио-де-Жанейро). За счёт этого мы можем наблюдать контраст двух таких разных стран, но в тоже время таких близких. Каждая из этих страна имеет свои плюсы и минусы, в каждую культуру хочется окунуться. Актёры, сыгравшие в 'Клоне', сумели передать все эмоции своих персонажей. Несмотря на то, что это второй состав бразильских актёров, по-моему, они самые талантливые актёры. Именно они сумели сделать этот сериал таким, каким мы его сейчас знаем и любим. Отдельно хочется отметить Джованну Антонелли за её прекрасную героиню Жади, Дебору Фалабеллу (за одну из самых тяжелых ролей) и Мурило Бенисио, которые сыграл аж трёх персонажей разных по характеру! Музыка.Да да, музыка отдельным пунктом! Самая прекрасная восточная музыка, которую я когда-либо слышала. Получила несколько международных наград. Сочинил её специально для сериала неподражаемый сирийский музыкант Тони Мозаик . Мой низкий поклон ему! В заключение хочу сказать, что Клон стоит посмотреть ещё и потому, что вас ждёт незабываемый финал, который не характерен для Бразильского кинематографа! Как скажут на востоке это не Любовь с первого взгляда, это Мактуб 10 из 10

kudenko_ra
kudenko_ra29 июня 2017 в 14:54
От судьбы никуда не деться…

Как мы все прекрасно знаем бразильские сериалы, так называемые мыльные оперы, посмотрев один раз, уже не сможешь остановиться, не стал исключением и сериал Клон. В отличие от своих «собратьев», в которых идут постоянные перепитии (люблю, не люблю, я твой брат - я твой дядя, мы поженимся - нам нельзя жениться мы брат с сестрой и все в таком духе), Клон пропитан глубоким, смыслом, он проникает в ваши самые потаенные уголки души и заставляет переживать вас вместе с героями. Сериал наделен важными вопросами касающиеся этики, морали, последствий своих поступков. Первый раз я смотрела этот сериал, будучи подростком, и тогда, как известно все мы в этом возрасте смотрим на мир через розовые очки, первая любовь воспринимается как нечто, без чего и жизни больше нет, и ты действительно готов все бросить ради этого, готов пойти на смерть ради нее. На обычаи других религий смотришь с непониманием, как можно выйти замуж не по любви, как можно ходить в чедре и платьях до пола и т.п. Но спустя 10-15 лет, когда я пересмотрела сериал, я взглянула на него совсем другими глазами. Ты замечаешь очень много других аспектов, и тебе уже не кажутся их обычаи странными, а даже наоборот думаешь, что в них есть огромный смысл! Взять даже то, что жена по их обычаю должна быть красивой для мужа, всегда дома выглядеть хорошо, а не выставлять себя на показ перед другими, у нас же все наоборот: жена старается понравиться прохожему на улице, ей важно быть красивой для других, а дома по обыкновению ходит в застиранных трениках и «дулькой» на голове. Вследствие чего не удивительно, что мужья заводят любовниц, красивых, ухоженных, которые опять-таки по истечению времени превращаются в тех же домашних жён. В семьях мусульман любовь не главное – главное уважение, забота, надежность, а любовь придет со временем. Поэтому в их обычаях есть очень много смысла, мудрости, которая, к сожалению, утрачена у нас. Что касается игры актеров - она потрясающая! С каждой серией ты погружаешься все больше и больше в эту атмосферу, смотришь с замиранием сердце. Пытаешься перенести себя на место героев и думаешь, как бы ты поступил в той или иной ситуации. А эта музыка, она просто превосходно подобрана для каждой истории. Все актеры очень колоритные, запоминающиеся, идально подобранные для своих ролей. Жади, которую играет несравненная Джованна Антонелли, невероятной красоты девушка, ее глаза завораживают не только Лукаса (Мурило Бениссио), но и зрителя. А ее восточные танцы не могут не радовать глаз. Каждую ее боль, радость, отчаяние ты проживаешь вместе с ней. Мурило Бениссио, который играет трех персонажей – Лукас, его брат-близнец Дьогу и клон Лео, настолько вживается в роль, что поначалу я была уверена, что это все три разных человека! У каждого свой неповторимый характер, привычки, поведение… Ты веришь ему с первой и до последней минуты! В этом сериале очень остро встает вопрос этики: как люди отнесутся к клонированию человека, как к этому отнесется религия? Ведь ты по факту ставишь себя на место Бога, ты делаешь вызов своему создателю. Альбьери, которого сыграл Жука де Оливейра, это перекресток где схлестнулись добро и зло, риск на фоне отчаяния, научный интерес и вера. В нем очень доходчиво и наглядно представлено то, до чего может довести подавленность, необдуманность своих действий, страх последствий, риск, интерес. Он, как ученый, безусловно, смотрит на мир по-другому, по большому счету вся наука идет в разрез с религией, эти два понятия не совместимы. И это очень интересно обыграно в вечных спорах старых друзей - Альбьери и дяди Али (Стенио Гарсиа). Дядя Али очень мудрый, справедливый, религиозный человек, который всячески старается идти в ногу со временем, смотреть на мир более современным взглядом, в отличие от дяди Абдула (Себастьян Васконселос), который закоренелый мусульманин и не приемлет ни малейшего отступления от корана (священная книга мусульман). В течение всего сериала дядя Али излагает очень важные выдержки из корана, над которыми ты всерьез задумываешься. На протяжении всего сериала мы видим, как далеко может завести необдуманность действий, и пусть даже не обращая внимания на этику, религию и все прочее, стоит задуматься, а каково будет этому самому человеку-клону, какая его жизнь будет, есть ли ему место в данном мире. С научной точки зрения это необычайное создание, которое может помочь ответить на множество вопросов: что или кто такой клон? Кем он будет? Будет ли у него тоже поведение и привычки, что и у, назовем его так, оригинала? С точки зрения религии, какова будет его судьба? Также очень важно заметить к каким ужасающим последствиям может привести пусть даже незначительная ошибка, которую совершила Иветти (Вера Фишер), вступив в мимолетные отношения с сыном Леонидоса (Режинальдо Фария), Дьогу, которую приходится потом «расхлебывать» очень долгие и долгие годы. Подводя итог, хочется еще раз сказать, что данный сериал заставляет вас думать, прежде чем что то совершать, думать о последствиях, не быть эгоистом и хоть иногда ставить себя на место другого человека. Учит любить, и если эта любовь настоящая вы пронесете ее сквозь года, и она не угаснет ни на секунду. А если вам в жизни что-то начертано судьбой, то какие бы вам не встречались препятсствия на вашем пути, вы их перешагнете, ведь от судьбы, как говорится, не уйдешь, и не стоит ей противиться, куда бы ты ни сворачивал, она все равно приведет тебя к тому, что тебе суждено. Этот сериал ни кого не оставит равнодушным! 10 из 10

ksusha-lady777
ksusha-lady77723 сентября 2016 в 13:29
Наверное, лучшее из бразильского 'мыла'

В свое время я с бабушками просмотрела кучу этих бразильских сериалов, которые были популярны в 90е. Мне тогда было мало лет (от семи и до одиннадцати, примерно), и единственное, что осталось от них всех в моей памяти кроме отрывочных имен и каких-то сцен - они все на одно лицо. Все те же актеры, похожие сюжеты, и так далее. А потом был 'Клон', и это было совсем другое, уже не потому, что мне было четырнадцать, а потому, что 'Клон' - на мой взгляд, это вершина бразильской 'сериальной индустрии'. Мне не всегда доставался телевизор, и многие серии я слушала по радио, которое ловило первый канал. И при повторном просмотре в этом году я осознала, что некоторые диалоги помню почти дословно, хотя и слышала их только один раз - так на меня это повлияло тогда. 'Клон' для меня был тогда (и остался 12 лет спустя) удивительным сочетанием реально серьезных тем, что для бразильских сериалов удивительная редкость. Это и мир востока с его традициями, о которых я имела смутное понятие и смогла узнать так много. Это удивительные обычаи, а танцы! Джованна Антонелли, на мой взгляд, так идеально вписалась в эту атмосферу, что лучше и не подобрать. А чего стоит Мурилу Бенисиу, сыгравший трех совершенно разных людей! (Из них Лео мне нравился больше всех, хотя иногда подбешивал, но все же меньше, чем постоянно плачущий Лукас). Это и тема клонирования, к которой тоже было интересно подойти с точки зрения этакой научной фантастики, поданной так непринужденно вперемешку с сердечными переживаниями героев. Это и тема наркомании, которая все равно остается злободневной для нашего общества. Это разные (и удивительно не штампованные, в отличие от других сериалов) характеры, вроде Алисиньи или обожаемого мной дяди Али, или Саида, страдания которого я по-новому поняла в более взрослом возрасте. И волшебная музыка, которой я заслушивалась все эти годы. А еще - Бразилия, роскошная, контрастная, очень бедная или очень богатая, с вечным летом и вечеринками в баре у донны Журы. Смотря 'Клон' в 14, я мечтала о такой любви, как у Лукаса и Жади, а еще уметь танцевать, как Жади. Посмотрев его в 25, я стала мечтать о поездке в Бразилию и изучении португальского)) Количество серий - это, пожалуй, минус. Я провела эксперимент - если перематывать многочисленные однотипные сцены между Ивети и Леонидасом, Карлой и ее матерью, Деузой и Эдвалду а тем более - монологи Лобату или наркоманов во второй половине сериала (хотя иногда это было интересно) вместе с истериками Мэл, сопровождающимися бессмысленной беготней Далвы по дому, то он становится на порядок короче и органичнее. Зато концовка сериала - вот, на мой взгляд, ничего лишнего (разве что кроме рождения близнецов у Ивети, ну куда же без приторного бразильского перебора). Сериал - шедевр, который я с удовольствием посмотрела бы еще разок, но только параллельно с другим делом - например, как в этот раз, с вязанием. Ностальгия по юности и наивности с удивительным восточным колоритом - вот что такое 'Клон' для меня.

Alya Meyer
Alya Meyer13 апреля 2016 в 18:00
Восточная сказка.

Да, именно так можно назвать этот сериал. Это весёлая и в тоже время грустная история любви длиною в жизнь. Очень интересный сюжет. Юная девушка Жади, рождённая в Фесе и выросшая в Бразилии, вынуждена вернуться на свою родину из-за смерти мамы. Там она знакомиться со своими родственниками: дядей Али, кузиной Латифой и... с прекрасным парнем из Бразилии Лукасом. Это её первая любовь. Но из-за разной религии они не могут быть вместе. А в это время дядя уже хочет выдать её замуж за красивого, на гордого Саида. А Лукас в это время уже решивший, что потерял свою любимую навсегда жениться на влюблённой в него девушке Маизе. Теперь когда мы немного ознакомились с сюжетом, разберём нескольких персонажей, которые мне запомнились больше всех. Жади. Та самая влюблённая девушка. Она очень сильная, не отказывалась от своей любви, невзирая не на какие препятствия. Она всегда следовала велению своего сердца, и думаю это качество нужно перенять и нам. Лукас. Я не скажу, что он мне понравился очень сильно. Он очень много раз бросал Жади с чемоданом в руках только из-за своей трусости. Из-за боязни пойти против своей семьи. А страдает его любимая, и не один раз, а тысячу раз. Хотя, если бы они оба были такими решительными, то думаю сериал бы слишком быстро кончился. Мэлл. Дочь Лукаса и Маизы. В начале показана как робкая, стеснительная, прилежная девушка. И тут она знакомится с простым парнем Шанди. Она богатая и обеспеченная, а он простой, небогатый охранник. Но именно за это она его и полюбила, за честность и открытость. Однако мать против того что бы её дочь встречалась с простым охранником и запрещает ей с ним видеться. В отчаянии она начинает заедать свою боль наркотиками и постепенно превращается в наркомана. Она настоящий пример того, да чего доводит игра с наркотиками. Ну и напоследок, самый интересный персонаж о котором я забыла сказать в описании - Ивети. Она девушка сеньора Леонидоса (отца Лукаса). Когда Ивети появляется на экране сразу начинаешь улыбаться. Она прямая противоположность Леонидоса. Он - ненавидящий неорганизованность и безответственность и к тому же он не любит признавать свои ошибки. Она - бесшабашная, самая настоящая оптимистка, немного глупенькая. Она всегда находит выход даже из самой сложной ситуации. Я думаю каждый хотел бы хоть на один день стать Ивети. В общем сериал стоит времени потраченного на 250 серий. Буду с удовольствием пересматривать его ещё не раз. 8 из 10

Lars-90
Lars-9025 августа 2015 в 04:18
То, в чём есть смысл

O Clone Сегодня я хочу разобрать с вами киноленту длиной в 250 серий; для этого я здесь. Но для начала нам нужно сделать небольшое отступление. Существует стереотип, что латиноамериканские новеллы в большинстве своём — не более чем ахи-вздохи, бабское нытьё про великую любовь да вдобавок весь сериал — совокупность интриг взрослых людей, решивших вспомнить детский сад. К сожалению, отчасти это верно; за небольшим исключением. Действительно, в так называемом «мыле» история способна повторяться — причём, бесконечно долго. Можно сделать римейк т/с 30-летней давности, и это будет казаться нечто новым. Никто не заметит подвоха — разве что самые заядлые телеманы. Пережёвывать одно и то же (избитый сюжет) никто не отменял. В общем, критики (иногда — заслуженной) вылито немало. Но сейчас моя задача — не описание всех плюсов и минусов собственно жанра. Я взял в качестве обзора Великий телесериал «Клон». Великий с большой буквы — вы правильно прочли, это не опечатка. Начнём с того, что «Клон» по всем параметрам значительно отличается от основной массы подобного рода теленовелл. Прежде всего, это, конечно же, сама тема клонирования: сериал вышел в далёком 2001 году, и на тот момент на повестке дня у учёных умов (да и простых обывателей) была овечка Долли, которую успешно клонировали ещё в 1996 году. Таким образом, человек в который раз возомнил себя Творцом, Богом. Теперь амбиций прибавилось, даже несмотря на то, что овечка Долли прожила совсем недолго. Встал вопрос о клонировании человека, но, благодаря всяким соглашениям международного масштаба вопрос был закрыт навсегда. Однако на экране можно хотя бы предположить, и перед зрителями появляется Лео, клон Лукаса, его совершенная копия двадцатилетней давности. Только это не был самостоятельный человек, отдельно сформированная личность — при копировании генетической информации сохранились все чувства и эмоции Лукаса, вплоть до любви к Жади. Помимо клонирования, в телесериале остро поднимается проблема наркомании; это больная и очень серьёзная тема. По сюжету Мэл и Нанду, поначалу лишь балуясь, оказались химически зависимыми — они уже не могли контролировать свои действия. Стартовав с обычной «дури», подростки подсели на более тяжёлые вещества. Далее — падение личности, воровство и прочее. Это действительно страшное зрелище, ведь такое происходит в реалиях, каждый божий день…. Ещё: в сериале даны интервью простых людей, объективно рассказывающих о себе и своей судьбе — о том, как они, пристрастившись к наркотикам, потеряли всё и всех, превратив свою (и не только свою) жизнь в ад, и что только совокупность вещей — вера в Бога, кардинальная смена образа жизни, своевременная медицинская помощь и помощь не отвернувшихся близких помогли справиться со всем этим кошмаром. Регулярные, вдумчивые комментарии исходят и от Лобату — служащего в компании Феррасов. Уж ему ли не знать, чем заканчивается лишь на первый взгляд безобидное дурачество. И он, как хороший друг и сотрудник отца и деда Мэл предостерегает её и Нанду от глупостей, которые могут сломать здоровье. Навсегда сломать. Также «Клон» весьма колоритен: уникальностью стало противопоставление двух народов, двух культур, двух религий. Бразильцы — открытый, шумный народ, обожающий устраивать на улицах пышные карнавалы. Некоторые из них не представляют свою жизнь без сплетен и скандалов. Бразильцев нельзя назвать стопроцентно верующими, в отличие от их оппонентов; они скорее больше атеисты с незначительным вкраплением основ христианства. Марокканцы (точнее, марокканские арабы) — достаточно набожный народ, свято чтущий все каноны ислама (для справки: Марокко — арабское государство в северо-западной Африке). Девушек отличает скромность и покорность (исключение — Жади), мужчин — ответственность и умение сдерживать свои обещания. При всём при этом два совершенно полярных этноса вовсе не являются противоборствующими сторонами — они мирно соседствуют, дружат семьями, ходят друг к другу в гости. Наконец, куда же в латиноамериканском многосерийнике без ЛЮБВИ? У Жади и Лукаса взаимно, но он — бразилец, она — арабка. Родственники Жади сватают её за другого, а Лукас нерешителен…. Проходят годы. У обоих — браки с не теми людьми и дети. Обстоятельства складываются так, что пара вновь становится парой, пройдя через все преграды. Итак, мой вердикт: «Клон» — шедевр мирового кинематографа. Это не просто мыльная опера, это экранизация самых актуальных тем! 1. Клонирование человека; 2. Наркотическая зависимость и борьба с ней; 3. Взаимодействие двух различных общностей — бразильской и марокканской; 4. Любовь, прошедшая проверку временем; 5. Забавные, курьёзные ситуации с второстепенными персонажами теленовеллы. «Клон» стал настолько популярен, что и спустя четырнадцать лет не растерял своей актуальности. В 2001 году, на фоне событий 11 сентября отношение к исламу в целом и к арабам в частности было далеко не лояльным. Сериал сумел показать мусульман с хорошей стороны — что нет какой-то однозначно плохой нации, что в любом обществе найдётся изъян. В 2010-2011 годах американской телекомпанией «Telemundo» был» снят римейк на «Клон» под названием «El Clon». Я прильнул к телевизору и смотрел во все глаза. Что я могу сказать? Не превзошёл, но вполне смотрибельный. У знаменитого т/с есть огромная аудитория и в странах СНГ. Так, только в соцсети «Вконтакте» в официальной группе, посвящённой «Клону», количество поклонников — несколько десятков тысяч, а таких групп и публичных страниц не одна и не две. О чём это говорит? Его смотрят не только женщины, но и мужчины. Я сам смотрел два раза и не откажусь снова. Есть в нём что-то; цепляет. Искренне, от всего сердца ставлю высший балл и советую всем. Воистину, это хорошее кино, над темами которого задумываешься… 10 из 10

draconaffair
draconaffair31 мая 2015 в 20:03

Помните старый-добрый бразильский сериал 'Клон'? На днях наткнулась на видео из него и решила вспомнить былое. Вспоминала, как заводила будильник на 5 утра, чтобы посмотреть повтор серии, а потом летела сломя голову домой, чтобы успеть к вечернему показу. Вспоминала, как тащила маму по магазинчикам бижутерии, в поисках браслета 'КакУЖади', как включала музыку и пыталась выучить танец живота. У меня даже дневник, помнится, был с персонажами из сериала. Сериал затрагивает множество серьезных и актуальных тем, таких как алкоголизм и наркомания, клонирование, подавление прав женщин на Востоке, тема религии и, конечно, любовные перипетии. Подача прекрасная. Тема употребления запрещенных веществ подана невероятно правдоподобно, подробно и со всех сторон. Мы видим несколько причин, из-за которых подростки подсаживаются; видим, как они затягивают петлю на своей шее и какими брошенными и одинокими чувствуют себя, когда всё заходит слишком далеко; мы видим ломки глазами как наркомана, так и семьи, которая помогает чаду бороться, либо и вовсе отказывается от своего же дитя. Мы видим, что некоторые люди способны восстановить силы и, сжав волю в кулак, выйти победителем из войны с наркотиком и видим, что для многих эта игра заранее проиграна, что не все способны покончить с прошлым. Неплохо показана проблема клонирования, причем термины, основные принципы и законы генетики были освещены достаточно подробно и максимально доступно. Даже шестилетнему ребёнку понять основные принципы не составило труда. Нам был предложен один из вариантов (правда фантастичный, в реальной жизни подобное о ч е н ь маловероятно, что могло бы произойти) жизни 'ребёнка из пробирки'. Тема ислама затронута максимально аккуратно и полит. корректно. Семьи, исповедующие ислам, тоже показаны в довольно радужном свете. И хотя нам всё же показали неприятную сторону религии и образа жизни мусульман, родственники девушек зачастую были слишком терпимы и добры (с реалистичной точки зрения. Для нас, людей более европеизированных, всё происходящее с той же Самирой и Жади, казалось дикостью). Сериал умудрился ненавязчиво воспеть феминизм и свободу воли в образах Жади, Самиры, Маизы и некоторых других женщин. Любовная линия - это что-то. Бразильский сериал, что с него взять? Сложные отношения между Жади и её любовниками (половина из которых - бывшие или будущие мужья), взаимоотношения Иветти и Львёночка, флирт Донны Журы, тяжелая, но счастливая история Шанди и Мэл, сложные отношения Алибьери и Эдны, похождения плейбоя Эдвалду и многие другие. Актеры порой заигрывались и переигрывали. Но я это прощаю, в конце-концов знала, что смотрю 'мыльную оперу'. Отдельно хочется отметить Дебору Фалабеллу. Вот, кто действительно постарался и кому досталась самая сложная роль сериала. Её Мэл показана потрясающе - снимаю шляпу. И нельзя не зауважать Мурило Бенисио, который сыграл трех кардинально разных людей одновременно. Пусть и ничем Мурило больше не выделился, но всё же это чертовски сложно. Любимыми же для меня стали Маиза, Иветти, Назира, Зейн, Мэл, Самира, Саид и дядя Али. Они разные, половину из них сложно назвать положительными, но они все - личности, сильные люди, готовые на многое. У них сильная воля и дух, ими можно восхищаться. Искренне не понимаю любовь к Жади, Лукасу - неуверенные в себе и нерешительные до одури. Свои проблемы могли решить раза три до финальной серии. И отнюдь не понимаю восхваление доктора Алибьери. Вот уж волк в овечьей шкуре, хотя его гениальный ум я не отрицаю. Вершитель судеб и личность с очень сомнительной моралью. Спасибо хоть с совестью договориться так и не смог, это его немного, но обеляет. Музыкальное сопровождение отличное. До сих пор с удовольствием слушаю композиции из сериала. Спасибо создателям за привлечение Стинга, Лары Фабиан, Элтона Джона, Алессандро Сафина и Маркуса Виана. Многие из этих имен я узнала благодаря сериалу и до сих пор таю нежные чувства к ним, хотя нынешний любимый жанр музыки должен исключать подобные чувства. И, конечно, спасибо за танцы! Они идут красной нитью сквозь весь сериал. Сейчас я вижу, что Рания танцует очень слабо и малоинтересно, да и Жади профессионализмом не блещет (это неудивительно - попробуйте за 3 месяца научиться), но эти исполнения до сих пор - любимые. В моём сердце навсегда останется мстительный победный танец Жади для Маизы. Вот уж воистину, чувства и мысли можно изобразить без слов, одним лишь языком тела и взглядом! И ещё: декорации и грим. Вот уж кому я поклоняюсь, так это художникам, стилистам и декораторам сериала! До сих пор вспоминаю радующие глаз виды Марокко и Рио-де-Жанейро. До сих пор вспоминаю богатство домов, потрясающие платки и украшения марокканок. А про потрясающий вид женской половины и вовсе говорить не стоит. Особенно удалась взрослая Жади. Вот сейчас написала всё это и поняла, что буду смотреть в эти несколько месяцев.

CoffeeDiary
CoffeeDiary26 февраля 2015 в 14:01

Типичная мелодрама, каких Globo каждый год штампует десятками: Он и Она полюбили друг друга, но не могут быть вместе (кстати, по собственной глупости и нерешительности). Отличие сериала от прочих собратьев - восточный антураж, в который помещена семья главной героини. Где-то его удаётся поддерживать, а где-то - не выходит. Увлёкшись воссозданием быта марокканцев, авторы, к сожалению, не очень много времени уделили культуре собственной, и зритель ранее не знакомый с Бразилией, узнает разве, что о пагоде... Но при всех недостатках сериала: от надуманности сюжета до чрезмерной затянутости (250, а в национальной версии более 3-х сотен серий), он всё-таки далеко не провальный. Некоторые поднимаемые в нём вопросы (недопонимание разных поколений, наркотическая и алкогольная зависимость) актуальны и по сей день и раскрыты они совсем не плохо. Ещё одной положительной чертой сериала является продуманность и широта музыкального сопровождения. Музыкальные дорожки отлично подходят каждому персонажу, всегда уместны и узнаваемы. 5 из 10

klassen
klassen3 февраля 2015 в 18:03
Развалины Судьбы — это вам не шутки! (Вперёд, Лукас, отражение уже вышло из зеркала!)

«… Ибо так возлюбил Аллах человека, что создал его для того, чтоб тот был счастливым». Ну, примерно такими словами венчается «Клон». Сериал, который, собственно, венчал целую эпоху на телевидении. Это был завершающий латиноамериканский сериал, который прокрутил Первый канал. Это было удивительное время. Мыльные оперы отмирали в зрительских симпатиях как вид. И круче завершить целую веху в истории этих мыльных опер взялся Первый с сериала «Клон». Сериала, который не ставил целью для себя показать только слюни. Но также и науку, и религию с культурой, и проблему с наркотиками и наркоманией. Началась эта киноэпопея с красот Марокко. Ну, практически. В прологе умирает мать главной героини и она (Жади) едет в Марокко к своей родне. Туда же с визитом приезжает промышленный магнат Леонидас Ферраз со своими сыновьями. Один из них – Лукас – станет вторым главным героем. Но тут же оговорюсь, что для меня Лукас – это первый и единственно главный герой. А дальше уже я хочу поговорить об этом подробнее… Всё здесь, в этом сериале, повязано самым крепким и хитрым узлом. Данный сериал я искренне считаю образцовым. И даже образцово-показательным! И ещё даже – мудрым!!! Поднимаются кроме вышеупомянутых тем – также темы простого жизненного бытия. (Мда, никак не начну своё повествование. Ведь начать можно с любого ракурса и рассмотреть всё под разным углом. Картина многоплоскостная). В общем, философия такова, что как в эффекте бабочке, взмах крыла бабочки способен вызвать тайфун на другом конце земного шара. А что может вызвать разбившийся вертолёт? Трагедия в семье Ферраз обернулась для всех основных героев таким чередом, что ужас берёт. Лукас всегда был в тени Диого. Его близнец с большой лёгкостью всегда относился к женщинам. (Кстати, это косвенно скажется на судьбе Дьёго в 11-й серии). Лукас же – вот те на! – приспичило влюбиться в Жади. Вот кто меня удивлял и смешил и поражал своей бестолковостью так это она – обладательница нефритового кулона… Как бы то ни было, судьба двадцатилетнего одного паренька сильно опечалила доктора-генетика Аугусто Альбиери и побуждает у него (подробности опущу) желание создать клона из клетки Лукаса. А затем сериал перелистывает страницу на двадцать лет вперёд. И вот здесь впору написать о том, что такой скачок поначалу выбил меня из колеи. Только-только я привык к действующим лицам, как надо было вникать в новые истории и знакомиться с новыми персонажами. Шанди, Миру, Алисинья… Можно перечислять очень много. И всех и обо всём если написать, то я бы мог сделать размер хорошей дипломной работы! Как бы то ни было, перед нами возникают новые притязания сценаристов. Сериал станет крутиться вокруг наркомании. И эта тема будет муссироваться вплоть до самого конца последней серии. (А я, к слову, не пропустил ни одной; а их – 250). Все перипетии и извороты сюжета я уже не буду описывать. К тому же основная линия будет всплывать – любовь Лукаса и Жади. Вскроется тема детей. У Лукаса и его жены Маизы это будет дочь Мел – ботаничная девушка, с которой произойдёт масса несимпатичных событий. У Жади и её мужа Саида – это будет Хадижа, которую я презирал очень долго (а именно – до предпоследней серии). Занимательна будет история с кузиной Жади Латифой и её мужем – Мохаммедом – кузеном Саида; и их детьми – красавицей Самирой и Амином. Ну и конечно, тема клона, который будет носить имя Лео. И его роль в этом сыром и жестоком мире. Ну, приступим к главному актёрскому составу. Мурило Бенисио. Лукас / Лео / Диого. Просто центральный персонаж и главный актёр этого мощного сериала. А забавно другое. Что Мурило уже после съёмок в самой реально жизни, а не в кино женился сначала на Джованне Антонелли, а потом на Деборе Фалабеле. Доигрались, называется… Джованна Антонелли. Жади. Всё играла ветреную девицу-«псевдомусульманку». Женщина с очень яркой наружностью, которую уже показывали в «Тропиканке». Даже жаль, что я совсем позабыл тот сериал. А потом Джованна вышла замуж за Мурило. Дебора Фалабела. Мел. Самая крутая игра в этом многосложном проекте. За роль Мел надо было давать оскара. Интересно, что в реальности в «Клоне» сыграла также Сантия Фалабела – естра Деборы. Интересно было бы узнать побольше, но пока информации – пшик… Маркус Фротта. Эшкобар. А вот его я помню и в «Секрете тропиканке», и в «Новой жертве». Важная роль, которой я лично видел отражение в действительной жизни и прямо под носом. Вера Фишер. Иветти. Очень яркая личность эта Иветти. Как и сама Вера Фишер. Забавно, как её героиня произнесла: «Это платье самой Веры Фишер!» и «Мы идём на новый фильм с Джованной Антонелли». Стенио Гарсия. дядя Али – это и замечательный дяденька и голос мудрости в этом мраке под названием судьба Жади и всё, что с нею связано. Дальше – сумбур, и завершу уже свой текст. Кстати, в «Клоне» будут частенько в бар донны Журы захаживать звёзды: то Роналдиньо, то Каэтано Велоузу… В сериале просто изумительная, потрясающая музыка, которая. Без всякого преувеличения и красного словца, находится в моём плей-листе. Это и тема жади, и Саида, и Маизы. И потрясающая песня Алессандро Саффины «Луна ту»… 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск11 декабря 2014 в 17:57
This memory of Eden haunts us all.

Сколько раз ни смотрю этот сериал (сейчас вот уже раз третий, кажется), каждый раз поражаюсь насколько он продуман, сложен и слажен. Сюжет построен вокруг одной глобальной проблемы - проблемы клонирования человека. И на этот стержень постепенно насаживаются еще и еще не менее важные проблемы. Здесь вам и наркомания, здесь и отношения отцов и детей, любовь, в конце концов, во всех ее проявлениях: любовь к мужчине и к женщине, к родителям и детям, почтение старших. Несмотря на невероятное количество персонажей, никто не кажется лишним, у каждого своя личная история. Даже самые незначительные герои прописаны до мельчайших подробностей. Сложные, противоречивые, не картонные, неидеальные. Даже главные персонажи, которых в одной серии ты ненавидишь, а в другой уже жалеешь. Я напишу о своих любимых героях. Лукас. Лукас, бедный Лукас. Лично мне этот персонаж очень близок. Своим мировоззрением, своей романтичностью. Кому-то он может покажется слабым человеком, который не отвечает за свои слова, но мне же он кажется самым разумным персонажем во всей этой закрученной истории, спокойным и рассудительным. Да, он полюбил девушку, да, он обещал ей золотые горы, но, черт возьми, разве вы могли бы оставить своего отца, который только что лишился еще одного своего сына? Вот и я, думаю, не смогла бы. И так далее, и тому подобное. Мел. Да. Она мой любимый персонаж, потому что, во-первых, я ее понимаю, как человека, который просто явно родился не вовремя (как и ее отец, собственно), ну а, во-вторых, мне кажется, что это самый раскрытый персонаж. Мы наблюдаем ее с рождения и до, приблизительно, 23-х лет и за это время узнаем о ней столько всего, что просто реально начинаем переживать ей. Её трагедия самая впечатляющая для меня. Мохамед и Латифа. О, они для меня просто идеал семьи. Так здорово дополняют друг друга, всегда за одно, всегда вместе, даже когда приходится переступать через собственные принципы. Замечательные, одним словом. Лео. Мне нравится сама идея персонажа. Его 'ненужность',роль отшельника. Его история остается недосказанной и мне это нравится. Конец сериала, конечно, обескураживает. Скажу пару слов и о, как бы, самом главном персонаже. Жади я не люблю. Она эгоистка, а потом еще и истеричка. Да, красивая, да, обворожительная, но это нежелание слышать, что ей хочет сказать человек, дочь которого стала наркоманкой, эта постоянная езда по мозгам Лукаса делают ее для меня неприятной. Поэтому у меня всегда двоякое отношение к финалу. Я вроде как и рада, а вроде-вроде...Но Джованна Антонелли играет прекрасно. Тут уж ничего не скажешь. Так же как и, к слову, Мурило Бенисио, Дебора Фалабелла и иже с ними. К достоинствам сериала я бы прибавила невероятно красивые пейзажи Марокко и Бразилии. Съездить туда - моя голубая мечта. А еще...музыка. Marcus Viana - мастер своего дела. Многие его композиции постоянно присутствуют в моем плеере и если я вдруг хочу хотя бы мысленно перенестись в жаркие пустыни Марокко, то просто включаю такие композиции как Maktub, Sob o sol,Hino ao Sol. А еще Ugra, волшебная Ugra, которую написал Эдуард Артемьев. Постоянная тема Саида: Sting- Desert Rose. Я, как поклонник творчества группы The Beatles, оценила и кавер-версию на песню And I love her, исполненную Jose Alberto. Alessandro Safino и его Luna Tu, Tony Mousayeh с его Aze Alaya, ну и, конечно, кто же не подпевал Amr Diab и его Habibi...У меня не хватит слов, чтобы выразить всю потрясность саундтрека. Просто горячо люблю. А на фоне этой музыки исполняются традиционные восточные танцы, с их звенящими алыми, зелеными, желтыми платками, канделябрами на голове, запахом благовоний и с блеском золота. Уф...но будем объективными. У сериала есть недостаток. И это затянутость. Это, наверное, типичная проблема бразильских сериалов, когда один сериальный день растягивается на несколько серий. Но только слегка. Потому что, стоило мне пропустить, к примеру, пять серий, я могла все же выбиться из колеи сюжета. Заканчивая, хочу сказать, что сериал 'Клон' уже давно прочно занял свое место в моем сердце. И данная рецензия - просто очередное признание в любви всем тем, кто принимал свое непосредственное участие в съемках этой истории. Спасибо за внимание! 10 из 10

sergey00159
sergey0015910 декабря 2014 в 01:03
Шедевр для истиных ценителей

Настолько разноплановый фильм, обнажаются все проблематичные аспекты современной жизни, такими какие они есть: проблемы отцов и детей, война поколений, взаимоотношения религий, менталитетов и укладов разных народов, проблема наркомании. Сшибка характеров и психотипов, абсурдных форм проявления мусульманской нравственности, и западный либарализм... Яркие личности, и безупречная актёрская игра. Разные любовные истории со своим характерным почерком..., и всё это вращается вокруг основной-центральной темы - вопроса клонирования человека. Потрясающий динамизм развития сюжета, шаг за шагом приближая зрителя к самой главной и страшной развязке - к великой трагедии судьбы самого клона, и нравственного и Божественного суда над человеком, создавшим его. Фильм, который по богатству и содержательности - на недоссягаемой высоте, по сравнению со всеми остальными фильмами. Это - классическое произведение, которое во все времена человечества, не потеряет своей актуальности и поучительности !!! А если всего не понимать, то остаётся только злобно-завистливо тявкать как никчёмный бездарный неудачник

MarkMk2
MarkMk227 ноября 2014 в 18:21
Растворитель для мозга

Наверно, по своей никчемности и отвратительности с нашими сериалами могут соперничать только бразильские. И как это не печально, у этих продуктов есть свои потребители. Наверно, этот сериал, в принципе, содержит в себе все штампы подобных сериалов. Можно сказать, что если вы смотрели Клона, то смотрели все остальные бразильские, аргентинские и т.п. сериалы. От чего же меня тошнит? Во-первых, абсолютно тупейшие диалоги. Разговоры обо всем и ни о чем. Истерики, вопли, тупые герои, тупые героини. А самое ужасное, что КАЖДЫЙ персонаж в диалоге свою мысль говорит минимум раза 2, а то и (о, ужас) по 6 раз! Скорее всего, это сделано для домохозяек, которые смотрят подобные сериалы затылком во время уборки или готовки, чтобы хоть с пятого раза они услышали о чем идет речь. Во-вторых, скудный материал для визуального наслаждения. Сериал больше смахивает на ситком, только помещений не 2, а 4. А общие планы пляжа или улиц городов настолько шаблонны и безвкусны, что хуже сделать могут только в нашем бандитском сериале. Говорить об интерьерных съемках и вовсе не приходится. Говорить не о чем. В-третьих, музыкальная скупость. Ну, как такового саундтрека нет, есть пара тем, которые сами по себе звучат неплохо, будь то o'clone или desert rose, но то, как они используются в сериале, просто отвратительно, секунд по 5-10, словно у кого-то зазвонил мобильник с уже приевшейся мелодией. В-четвертых, мыльно-мыльный сюжет. Синопсис звучит интересно, но между ним, то есть собственно о клоне, и фактически отснятым материалом гигантская пропасть. По хорошему, можно было снять один 1.5-2 часовой фильм, было бы нормально, честно. Но этот кошмар смотреть просто невозможно. Концентрация каких-либо событий на час времени ничтожно мала, а важные события почти не происходят вообще. Дальше уделять внимание этому сериалу нет никакого желания, просто накипело. А домохозяйкам я напомню пословицу: сделал дело - гуляй смело. Сделайте свои дела, а потом смотрите что-нибудь нормальное, не тратьте время на эту жвачку 1 из 10

Unknown86
Unknown8624 ноября 2014 в 01:25
Клон- красивая сказка о настоящей жизни

Сериал произвел на меня большое впечатление тем как в нем показаны и раскрыты проблемы современного человека. Сериал очень содержательный и вместил в себя множество вопросов, которые встают на нашем жизненном пути. Во многих героях я узнала и себя, и множество знакомых. Это тема любви-разной любви, любят все по-разному- и сериал это показывает, и ненависти- измены и предательства, дружбы и зависти, жизни и смерти, ревности, одиночества, материнства, наркомании, клонирования, алчности, темы богатства и бедности, проблемы отцов и детей, столкновения культур, вечных вопросов-кто мы и откуда мы, а также доброты и всепрощения и просто всех человеческих эмоций!. Сериал хочется смотреть. Переживаешь за всех без исключения. Очень впечатлил герой Лобату- его сыграл потрясающий актер, сумевший передать все чувства и эмоции наркомана со стажем, сумевшего найти в себе силы отказаться от наркотиков и устроиться на работу в солидную компанию, сумевшем построить отношения с женщиной, а в конце преодалеть стыд и страх и попросить прощения у своей семьи и детей. Когда он рассказывал своему психотерапевту о своей болезни, о своих чувствах на приеме, я не могла сдержать слез. Для меня он потрясающе раскрыл проблему наркомании. Также проблему наркомании раскрывает и Мел и ее друг Нанду- на мой взгляд также потрясающе. Мел, молодая девочка из богатой семьи, вроде бы встретившая свою любовь, вроде бы все в жизни есть, но из-за слабой силы воли, внутренних проблем, проблем в семье, поддавшись влиянию, пытаясь снять напряжение, пробует наркотик. И далее мы видим весь ужас процесса привыкания и подсаживания на наркотики. Великолепная актерская работа. Рекомендую смотреть подросткам. Албьери- гениальный ученый, раскрывает проблему человек-бог-наука. От кого, откуда мы все произошли и главное как будет в будущем. Совершенно гениально. Он первым создает клон, решается шагнуть вперед. Сериал показывает его эмоции, его чувства, показывает отношение культур разных стран к этому событию. Лео- очень сложный герой. Сыграно хорошо. Невозможно ощутить его состояние. Кто он? Какая судьба его ждет- его собственная или чья-то, сделанная под копирку, как и внешность? Его метания, его эмоции, переживания- хорошо показаны в сериале. Для меня это единственный сериал, где свои роли превосходно сыграли все актеры. Я не могу придраться ни к кому. Каждый найдет в нем в нем что-то для себя, и это далеко не только любовь. Об этом мне и хотелось сказать. Я в восхищении и буду помнить об этом сериале всегда. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск15 октября 2014 в 12:31
Лучший сериал Globo.

Телекомпания Globo, выпустившая сериал, о котором мы сегодня поговорим, радует своих зрителей вот уже почти 50 лет, снабжая качественными теленовеллами не только Латинскую Америку, но и весь мир. И вот, осенью 2001-го года выходит в свет очередное её творение - O Clone. Удивительно, но на этапе подготовки к съёмке многие актёры и другие киношники подошли к нему скептически, попросту отказываясь от работы. Что ж, впоследствии, многие из них признали свою ошибку - сериал имел оглушительный успех и получил множество теленаград. Итак, в первых сериях новеллы вы окунётесь в 80-е годы прошлого века и познакомитесь с молодой мусульманкой Жади, выросшей в Бразилии, а потому весьма далёкой от мусульманских традиций и обычаев. Неожиданно потеряв мать, героине приходится переехать в Марокко к своему дяде Али, где её ждёт новая жизнь и где по иронии судьбы она встречает любовь всей своей жизни - бразильца Лукаса... Так начинается история, покорившая миллионы зрителей по всему миру. Но судьба главных героев, переживших много боли и не одно разочарование на пути к своему счастью, далеко не весь сюжет новеллы. Попутно вам расскажут и другие не менее красивые истории любви - иногда с толикой комичности - как у Леонидаса и Иветти, иногда наполненные болью и испытаниями - как у Мел и Шанди, есть в нём и юношеская любовь Самиры и Зе Роберту... И не одна из них не оставит вас равнодушным. Но и это ещё не всё. Часто помимо основных сюжетных линий бразильские сериалы затрагивают ещё и какую-нибудь социальную проблему, и здесь она по-настоящему серьёзна и глобальна: наркомания, перед которой одинаково равны и богатые и бедные, и с которой не так-то просто справиться, даже если вы очень богаты. Что приводит человека на этот путь, ведущий в никуда, как он постепенно отдаляется от родных и друзей, выпадает из жизни, и где же взять силы для борьбы. За самого себя. На эти вопросы и постарались ответить создатели сериала не только на примере героев, но даже вставив в новеллу 'исповеди' реальных наркоманов, прошедших этот ужас. Ещё одной 'массивной' темой сериала выступает клонирование человека. Всё человечество гадает возможно ли это, и что из этого получится, вы же сможете 'заглянуть в будущее' и увидеть последствия... На этом, пожалуй, я закончу. На самом деле, сериал гораздо более глубокий и масштабный, чем это можно описать в одной рецензии, и вы это поймёте увидев его своими глазами. Отдельного отзыва достойны и актёры сериала, воплотившие всё выше перечисленное в жизнь. Приятного просмотра! 8 из 10