За бортом: отзывы и рeцензии

_Tatia_
_Tatia_7 ноября 2011 в 17:27
Мне не скучно! Я счастлива! Все хотят жить как я! (с)

Именно с таким убеждением жила героиня Голди Хоун. У нее было все, о чем мечтают многие женщины: роскошные наряды, дорогие украшения, яхта, супруг под боком. Казалось бы - живи себе припеваючи! Но при этом Джоанна обладала совершенно жутким характером и абсолютно не ценила всё, что ее окружает. А, как известно, за каждую ошибку рано или поздно приходиться платить... И вот героиня оказывается «за бортом» во всех смыслах этого слова! Что из этого получится – увидите после просмотра этого великолепного фильма! Моя жизнь похожа на смерть, дети – исчадия ада, а ты – сам дьявол! (с) Гэрри Маршалл создал просто потрясающее кино! Идея, положенная в основу сюжета, необычная и интересная. Ведь следить за жизнью героини Голди Хоун в доме Дина – сплошное удовольствие! Персонаж Курта Рассела сразу вызывает симпатию – добродушный, красивый и трудолюбивый плотник, очень честный и порядочный. Но, как оказалось, и у него найдутся свои недостатки... Так что, судьба не просто так сводит Джоанну и Дина – они буду влиять друг на друга, и под конец фильма оба изменятся до неузнаваемости! За эволюцией героев приятно наблюдать, к тому же фильм неоднократно заставит зрителя от души повеселиться! Этому, кстати, в немалой степени поспособствую детские персонажи – четверо очаровательных хулиганов, способные на искреннюю привязанность и любовь! - Если бы у меня было трое детей, я бы их вспомнила! - Четверо, дорогая... (с) «За бортом» - отличная комедия! В ней действительно интересный сюжет и любопытные герои. Тематика фильма разнообразна: тут и тема жизни высших и низших слоев, и тема семьи, и тема перемен в человеке. Да и вообще, это просто приятное кино, которое подарит вам оптимизм и хорошее настроение! Огромное спасибо режиссеру Гэрри Маршаллу и чудесному дуэту главных героев - Голди Хоун и Курту Расселу за этот чудесный фильм! Его можно смотреть снова и снова, и впечатления всегда будут самые наилучшие! 10 из 10 P. S. Вы получили редкую возможность вырваться из своего круга и увидеть совершенно другую жизнь! Но теперь вам предстоит сделать выбор: остаться здесь или вернуться туда... (с)

endlich_frei
endlich_frei6 августа 2012 в 17:27
Как здорово иметь рабов, я просто гений!

С тех пор, как я вошла в этот дом, я только и делаю, что готовлю, убираюсь, чищу двор и рублю дрова. Ухаживаю за тобой, твоими детьми, твоими собаками, твоими друзьями в надежде хоть что-нибудь вспомнить о своей прошлой жизни! Теперь понятно, как я оказалась в океане ночью. - Я хотела...УТОПИТЬСЯ! Смотрю на список культовых комедий, выпущенных в 2012 году, и удивляюсь. Продолжение 'Американского пирога'? 'Папа-досвидос'? И это - комедии??? Не побоюсь показаться брюзжащим старичком из прошлого века, вечно зудящим, что раньше солнце было желтее, а колбаса - колбаснее,не то что сейчас! Почему-то 'Маска' (1994), 'Безжалостные люди' (1986), 'За бортом' (1987),выпущенные, страшно сказать,20,а то и все 30 лет назад остаются по-прежнему интересными и действительно смешными фильмами, в то время как 'Американские пироги' и иже с ними забываются сразу же после просмотра. У хорошего кино нет возраста! Пересматривать старые добрые комедии мне, наверно, никогда не надоест. Снова и снова испытывать неприязнь к Джоанне, искреннюю симпатию к Энни, уважение к Дину, жалость к его детям... Смеяться над неуклюжими попытками рафинированной дамочки, потерявшей память, привести запущенный дом вдовца в порядок. Чего стоит только непередаваемое выражение лица совершенно очумевшей от домашней работы Джоанны-Энни, когда она в свой первый 'трудовой день' наконец-то плюхается в кресло и неподвижно сидит ('Уже час, папа!'),уставившись в одну точку. Да, будни обыкновенной домохозяйки это вам не на палубе роскошной яхты сидеть, а готовить ужин голодному семейству - не считать, сколько секунд проходит, прежде чем лопнут икринки во рту. Такие разные заботы одной и той же женщины, и в каком же их двух своих миров она была действительно счастлива? Такая простая и вечная истина - не в деньгах счастье, нет, не в деньгах! Деньги мешали Джоанне видеть краски жизни: новый роскошный шкафчик из дуба для туфель не приносит радости, утонченный супруг из высших слоев общества вызывает лишь раздражение, а обслуживающий персонал, эти простые смертные, и за людей-то не считаются, жизнь ужасна, потому что никто не может предугадать желания Джоанны! Но дамочка, кажется, и сама толком не осознает, а чего же ей действительно хочется? В то время как Энни носит одежду, купленную в дешевом магазине, разнимает дерущихся детей, ездит на старой развалине, по недоразумению называемой автомобилем, завалена заботами и...чувствует себя абсолютно счастливой. Так что же нужно женщине для счастья? Любовь. Семья. Дети. Очевидные ответы не всегда неверные. Когда Джоанна-Энни снова обретет память, прежнего супруга, яхту, бесконечные счета в банке, дорогие сигареты и розовое шампанское, она захочет вернуться к Дину, к его, нет, к их детям, двум собакам, старенькому дому с протекающей крышей и пустому двору, где снова придется рубить дрова. Вовсе не из мазохистических побуждений или потому что Джоанне-Энни хочется проблем, отнюдь! Так уж устроен человек, что он может быть счастливым, только когда чувствует, что кому-то нужен, что его где-то ждут и любят. А Энни действительно была нужна четырем хулиганистым мальчишкам ('Мама, мама, не уезжай!') и их грубоватому, но честному и сильному папе. Наверно, мне не зря наряду с 'За бортом' вспомнились именно 'Маска' и 'Безжалостные люди', - все три вышеупомянутых фильма пытаются донести до зрителя одну и ту же идею: важно, не сколько денег у тебя в кармане, а сколько любви у тебя в сердце и готов ли ты ею поделиться. Вспомним же о вечных ценностях, пересматривая замечательную добрую комедию-мелодраму 'За бортом' с участием таких прекрасных актеров как Курт Рассел и Голди Хоун (в жизни, кстати, супружеская пара на протяжении долгих лет, что удивительно для мира шоу-бизнеса). 10 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1715 мая 2012 в 10:59
Как перевоспитать богатую стерву

Фильм Гарри Маршалла 'За бортом' - один из тех фильмов, про которые до сих пор говорят как о самом любимом. Эксцентрическо-романтическая комедия о простом плотнике Дине Проффитте(Курт Рассел), к которому волею провидения попала его нанимательница, взбалмошная, стервозная Джоанна(Голди Хоун), в результате травмы ставшая слегка не в себе, смотрится и сейчас с чувством ностальгии и радости. Очарование этого фильма заключается в хорошей игре актеров(для пары Рассел - Хоун 'За бортом' стал вторым совместным фильмом после 'Пересменки'), создавших запоминающиеся образы, цепляющей внимание забавной истории, тем не менее заставляющей о многом задуматься, убедительной режиссуре, раскрывшей полностью образы ленты. Кстати, 'За бортом' гораздо более полюбился зрителям на просторах бывшего СССР во многом из-за наличия в ленте социальной сатиры на нравы высшего света, живущего как Джоанна - праздно, бессмысленно, но шикарно. Деньги в этой жизни далеко не главное, - утверждает Гарри Маршалл и для многих эта идея кажется еще более актуальной сейчас. В целом, фильм Гарри Маршалла - хорошее, веселое и интересное кино для всех возрастов. Рекомендую! 10 из 10

Tristo
Tristo23 июня 2012 в 09:51
Созданные друг для друга

У меня, как у представителя уже среднего поколения зрителей, были в дальних уголках памяти смутненькие воспоминания про какой-то очень добрый и забавный фильм, когда белокурая женщина оказалась в доме, потеряв память, а один мужчина воспользовался этим и привёл её к себе в дом, где вокруг кружились несколько задорных мальчуганов. Также память давала ясно понять, что в главной мужской роли был явно Курт Расселл, звезда начала 80-х годов прошлого столетия. Наконец, у меня добрались руки до поиска этой ленты и так и оказалось, что Расселл в главной роли, а партнёршей по съёмочной площадке была Голди Хоун, не меньшая звезда тех времён. С самого начала, ещё до начала самого просмотра, я был приятно удивлён, что режиссёром ленты был Гэрри Маршалл, наверное, лучший постановщик фильмов жанра романтического кино. После чего была однозначная уверенность в силе и качестве фильма 'За бортом', не обращая внимания на возраст ленты. Так и произошло. 'За бортом' - смешная и очень добрая картина, которая, как не удивительно, весьма подходящая под менталитет наших жителей даже на сегодняшний момент. Дело в том, что нам показали удивительную историю, которую, если перефразировать знаменитую присказку, можно описать так: 'из князи в грязи, а уж потом из грязи в князи', причём первую часть формулировки можно смело отнести к героине Голди Хоун, а вторую Курту Расселлу. У них вышел замечательный тандем, за который наступает радость в финале, ведь они делают правильный выбор, хотя нас, если честно, к этому и подводили на протяжении всего фильма. Они действительно сыграли настоящую парочку влюблённых, хотя, наверное, это была не игра, ведь вследствие съёмок в ленте 'За бортом' Голливуд получил ещё одну звёздную семью. В глаха у них лучилось счастье нахождения рядом, что непреднамеренно передавалось с экрана зрителю. Забавные издевательства героя Расселла над Хоун, затем возросшие взаимопонимание и взаимосвязь, что можно назвать любовью, а расставание, которые неминуемо должно было случиться, и апогей - концовка, встречаемая с восторгом - вот это всё, несколько частей спаянного красивого кино про чувства. Я не могу советовать этот фильм людям младшего поколения, сейчас большинству из них больше понятны продукты, выходящие под руководством 'Marvel', но тем, кто помнит 'Красотку' и любит её, то я настоятельно могу рекомендовать ленту 'За бортом' и получите массу удовольствия, а также полное спокойствие и веру в возможную сказку. 8 из 10

ASLANOV
ASLANOV1 ноября 2009 в 15:50
Любовь за бортом!

Мне посчастливилось недавно посмотреть просто потрясающую романтическую комедию, с потрясающей голливудской парой в главных ролях. Конечно же я имею ввиду Курта Рассела и Голди Хоун, в одной из самых романтичных и смешных комедий 80-х – «За бортом». Картину снял Гарри Маршалл, создатель таких лент как – «Красотка», «Как стать принцессой?» и «Модная мамочка» умеющий правильно разложить ингредиенты в данном жанре, чтобы зрелище вышло по меньшей мере легким и ненавязчивым. «За бортом» именно такой фильм - легкий, смешной, в меру сентиментальный, в меру романтичный и ужасно обаятельный. Весьма возможно, снимись в этой картине менее харизматичный дуэт, картина несколько бы проиграла, так как основную толику обаяния все таки делает именно актерская игра. Великолепная Голди Хоун в своей роли сексуально привлекательна и красива, а ее игра с контрастами характеров героини весьма убедительна и оригинальна. Тоже самое можно сказать и Курте Расселе – он в данной картине играет деревенского простачка с доброй душой и яркой внешностью, перед которой растает самое замороженное сердце на свете, что и получилось в фильме. Кстати, и в реальной жизни, Рассел и Хоун до сих пор женаты и живут в счастливом браке. Еще я безумно люблю старые картины про всякие маленькие городки в захолустье, с отличными натурными видами, что в картине присутствуют, и, несомненно, придают обаяния. Так же в сюжете картины фигурирует легенда о двух влюбленных, плывущих по морю на встречу друг другу. Особенно приятно было увидеть в финале нашей картины оживление этой легенды, разыгранной нашей парочкой. А то, как Голди пытается спрыгнуть на море с яхты – это вообще отдельная тема. С одной стороны нелепо, с другой прекрасно, с третьей уморительно смешно – но разве не такими мы с вами бываем, когда любим? Маршалл создал идеальную комедию, которая уже столько лет радует своих зрителей, и что самое главное, с годами становится лишь лучше. Романтических комедий за год выходит очень много, но редко какая из них, станет классикой на подобие «За бортом», ведь рецепты успешной картины лежат не так уж далеко. Вложите в то, что вы делаете любовь, излагайте происходящее от сердца и души, придайте картине эмоциональных красок – все это сделает фильм очень легким. А зритель, однажды увидевший его, обязательно захочет вернуться к просмотренному. А все потому, что искренне… P.S. Красивая, романтическая сказка от мастера данного жанра – Гарри Маршалла, до сих пор актуальна для зрителя. А потрясающий актерский дуэт, в который входят Курт Рассел и Голди Хоун, делают картину еще и богатой на эмоции и чувства. Хотите поднять себе настроение? Или ищите лекарство от депрессии? «За бортом» избавит вас от этих недугов, ну, по крайней мере на целых полтора часа! 9 из 10

ProActor
ProActor8 сентября 2010 в 09:52
'Ну, будь у меня трое детей, я бы вспомнила! - Четверо, дорогая, ты забыла про Джо'

'За бортом' - это одна из самых забавных и легких комедий 80-х, которую можно назвать уникальной, хотя бы потому, что в главных ролях тут известная голливудская пара 'Курт Рассел - Голди Хоун'. А сценарий про 'Золушку наоборот' даже позволяет рассматривать этот фильм как хорошую мелодраму, пусть даже юмора на порядок больше, чем романтики. После прикольнейшего 'Большого переполоха в маленьком Китае' у Рассела это вторая по счету незабываемая комедийная роль, и пересматривать 'За бортом' можно бесконечно. У режиссера Гарри Маршалла далеко не все работы такие, хотя тему взаимоотношений М и Ж он умеет обыграть как никто другой. Да и если подумать, в Голливуде не так уж часто снимают по-настоящему доброе, искреннее кино, где возможные трудности сценария сглаживаются правильным юмором. Начинается уже все очень весело, и эти кадры с белоснежными яхтами в бухте маленького американского городка запоминаются навсегда. Добродушный плотник Дин Проффитт соглашается сделать избалованной жене владельца яхты Джоанне Стэнтон новый шкафчик для обуви. К сожалению, этой дамочке не нравится абсолютно все, хотя как плотник Дин - мастер на все руки, и шкафчик с выдвижными полочками у него получился что надо. В результате нелепым образом он оказывается за бортом вместе со своими инструментами, но судьба иногда бывает благосклонна. Почти сразу же после этого Джоанна падает все туда же, только на порядок серьезнее - у нее временная потеря памяти, и узнав об этом, весельчак Дин придумывает как отомстить своей обидчице, забрав ее к себе домой в качестве мамочки четырех непослушных детей и своей жены Энни Проффитт. Дальше идет череда приключений в полном хаосе, который царит в доме Проффиттов. Собственно, 'За бортом' очень хорош от начала до романтического финала, который неизбежен, ведь в таком кино даже самые сварливые и несговорчивые люди при соответствующей 'обработке' становятся вполне приземленными и человечными. Приключения Джоанны в доме Дина непременно приводят к тому, что она привязывается как к нему, так и к Чарли, Джо, Грегу и Трэвису. А когда память чуть ли не волшебным образом возвращается, ей уже самой не охота возвращаться к прежней жизни, хотя возможность есть. Шуток здесь очень много, пожалуй, не обходится ни сцены без чего-нибудь забавного. Ближе к концу, конечно, есть обязательный момент драмы, но к счастью, уже в следующий момент все становится хорошо, и будто заново родившееся семейство Проффиттов наконец обретет счастье. В результате, даже спустя десятилетия 'За бортом' можно смотреть и восхищаться всеми составляющими превосходной романтической комедии 80-х. На мой взгляд - незабываемая, добрая романтическая комедия 80-х с 'звездной' парой 'Курт Расселл - Голди Хоун'. Второго такого фильма не существует.

Anastasia_Paula
Anastasia_Paula25 сентября 2018 в 19:56
Один из моих любимых фильмов!

Всегда можно посмотреть эту историю, чтобы похохотать от души. Высокомерная Джоанна получила возможность увидеть мир с другой стороны, понять, как это отвечать за других, помогать своей семье и даже научила своего 'мужа' быть взрослее и ответственнее. Ну и очень повеселили меня мальчишки со своими проделками и выходками. Это такая целая банда из братьев. Но ребята молодцы, что стоят друг за друга горой. Еще очень развеселила мама Джоанны со своей собачкой. Богатая скучающая дама, которой больше не о ком заботиться. И она внушила дочери это высокомерие. 'С детьми ты перестанешь быть моим ребеночком'. Не давала дочери повзрослеть и с уважением относиться к людям. В понимании мамы весь мир делится на богатых и обслугу. Ну и самая смешная сцена, где Джоанна впервые начала заниматься домашними делами. Стричь паутину ножницами, пылесосить стол и тормозить топором стиральную машину... Я хохотала в голос. Ну и еще рассмешили санитары и врачи в больнице. Они были счастливы избавиться от взбалмошной и несносной пациентки, замучившей всех своими капризами. Веселая комедия, которая никогда не надоедает. 10 из 10

NikaNavi
NikaNavi21 марта 2015 в 07:40
А разве я вам говорю что-то другое? У вас, что английский второй язык?

Этому фильму, на минуточку, 28 лет, но он до сих пор выдерживает суровую конкуренцию и не сдает позиции. А все благодаря чрезвычайной легкости в подаче материала. Он из разряда жизненных уроков, к которым хочется возвращаться снова и снова. Таким картинам доверяешь, у них учишься, с ними радуешься, впитываешь эмоции актеров и ждешь каждого кадра, будто и не смотрел кино до этого ни разу. Любой кадр воспринимается как глоток воздуха, а движения и мимика главных героев вызывают восторг. Кино теплое, для души. Экранная пара Голди Хоун и Курта Рассела, как известно, проистекает из их невероятной любви в реальной жизни. И, доказательством гармоничности их дуэта также служит тот простой факт, что они уже более 30 лет состоят в браке и счастливы. Да, они нашли друг друга и создали союз огромной душевности. А их персонажи в 'За бортом' уморительны и потрясающи. Вы только посмотрите на улыбку Курта Рассела, это тот самый добродушный сосед, свойский парень, умелец на все руки, который будет и стеной для защиты семьи и шутником для пожизненного уровня позитива. С такими людьми без 'наворотов' и пафоса приятно быть рядом, дружить, общаться, работать, с ними попросту легко. Именно поэтому Дин снискал такую популярность у зрителей. А вот Джоанна Стейтон (Хоун) раскрывается постепенно. Сначала мы видим барственную и надменную стерву, для которой все люди вокруг словно 'скользкая жиле образная масса' (прямо как та самая икра по 1,99$), к которой ей противно прикасаться и вообще иметь дело. Но по мере течения сюжета, она преображается в нервную особу, потерявшую память, и не желающую признать, что она является женой 'потного мужика' живущего в грязной лачуге и матерью 4-х несносных детей. Но все меняет любовь, постепенная, нежданная. зарождающаяся из малых поступков и заботы о благополучии их 'семьи'. Любовь, меняющая к лучшему двух людей, которые впредь будут неразлучны. Прекрасный, в чем-то сказочный фильм с годами не теряет актуальности, дарит массу положительных эмоций и занимает заслуженное место в моей кинокопилке. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск3 февраля 2014 в 21:38
Укрощение строптивой

Гэри Маршалл, престарелый идеолог старой доброй романтической комедии, никогда не изобретал велосипед. Формулой любви для узников его фильмов всегда был сам процесс познания мужчиной женщины и наоборот. Не подумайте ничего постыдного – все намного проще, чем подсказывает вам искушенный современными молодежными фильмами разум. Никаких пирогов и иной выпечки у него нет и в помине. Многоуважаемый маэстро всегда играет одну и ту же знакомую до боли мелодию на своей измученной годами неустанных трудов скрипке - такую нежную, простую и понятную даже ежу. А уже если он к себе в квартет (место за Гектором Элизондо забронировано на сто лет вперед) зазывает пару любимцев публики, то успех картине обеспечен всерьез и надолго. Тем более, если фильм начинается с того, что грязный потный плотник приходит мастерить шкаф для избалованной [вырезано цензурой и рейтинговой комиссией] и высокомерной миллионерши. Тут вам и милое неравенство полов, и злорадное неравенство статусов. И пока первый горбатится с лобзиком на яхте, капая мутной испариной на шелковые простыни в будуаре размером с порядочную квартиру в хрущевке, вторая с благородным негодованием сдувает с наманикюренных ногтищ мелких мошек и раздумывает, на какую еще безделушку под соусом «подлинное искусство» ей потратить свои поднадоевшие миллионы баксов. Природная щедрость, однако, сыграет с главной героиней злобную шутку, когда та решит проучить плотника, неправильно понявшего капризы ее тонкой ранимой души. Потому как сказано в одном древнем еврейском пергаменте – «Не плюй в колодец, пригодиться в него садиться». Ведь даже самые богатые жители Соединенных Штатов могут не удержать равновесие на борту своих шикарных яхт и свалиться в оду, а потом случайно удариться головой о мусорную баржу. Справедливость торжествует, и вот уже плотник, радостно сверкая улыбкой в 32 голливудских зуба, увозит конкретно все подзабывшую молодуху в головокружительное путешествие под названием «Нелегкая жизнь среднеамериканских трудяг и их новоявленных жен». Удивительно то, что аналогичный сюжет запросто мог стать основой для леденящего кровь триллера у какого-нибудь Стивена Кинга. Как, впрочем, и сюжет следующей картины Маршалла, о любви ночной бабочки и завсегдатая отельных пентхаусов, больше сгодился бы для очередной, претендующей на оригинальность артхаусной постановки о том, что любовь не так проста, как кажется. И уж если бы исхитриться и подсунуть сценарий «Дня Святого Валентина» Уэйсу Крейвену, к примеру, то вряд ли этот день календаря вряд ли казался столь радужным влюбленным парочкам. Впрочем, это, пожалуй, единственный сюрприз, который может обнаружить придирчивый зритель. С годами титан романтической мысли начал стремительно уходить в совсем уж сказочные дебри, поливая карамельным сиропом абсолютной фееричности свои невинные произведения с усердием монаха-отшельника. Своеобразным апофеозом стали «Дневники принцессы», которые, хоть и принесли славу ныне исхудавшей до складок на платье Энн Хэтэуэй, но по количеству засахарившегося варенья с легкостью перепрыгивают даже диснеевских умельцев. Но показательно вовсе не то, что можно вот так взять и раскритиковать в пух и прах улыбчивого, уже порядком убеленного сединами потомка жгучих итальянских синьоров. Знать, мол, дед совсем уж впал в маразматически райское детство. Страшно то, что мастера ужасов и кошмаров ночных сменяют друг друга с завидной регулярностью, надолго не задерживаясь в кинохрониках, но исправно пробуя новые жанры и формы, а Маршалл продолжать медленно и деловито снимать любимое кино о том, как он и она встретились и полюбили друг друга. И хочется начать выискивать скрытые мотивы и теории заговоров во всех этих невероятных совпадениях, а не получается. Ведь не зря поется в той самой песне – Love is all around us….правда же?

Максим Черный
Максим Черный17 сентября 2013 в 17:18

Когда настроение неизменно зависит от долгих рабочих будней, можно решить ситуацию за просмотром добротной семейной комедии, которая способна собрать у экрана близких людей. Именно к такой категории картин можно отнести этот легкий по восприятию, одновременно смешной и грустный фильм, который украсили собственными искренними чувствами Курт Рассел и Голди Хоун. Уже с первых вводных сцен, фильм производит самые положительные эмоции. Этап знакомства с главными героями проходит на резком контрасте двух социальных классов. На одном конце будущих отношений — простой плотник, вдовец и отец четырех детей, который не упускает возможность пропустить пару бокалов пива после рабочего дня. На другом — молодая аристократка, которая с детства воспитывалась в достатке и привыкла с соответствующему повелительному общению с людьми не своего круга. Основная идея фильма свести их вместе не кажется новой, но свежая и удачная концепция с потерей памяти, выводит уже устоявшиеся в жанре понятия на новый уровень. Именно на этой пропасти между двумя мирами основана большая часть местного юмора, который в большинстве своем удался. Местами хочется просто стоя аплодировать той или иной реплике главных героев или целой сцене с их участием. При всем этом взрослом, но добром юморе сама история сохраняет определенную серьезность. По ощущениям и даже общим концепциям развития сюжета картина напоминает комедию «Кудряшка Сью», вышедшую несколькими годами позже. — Это не мои, дети! Я бы вспомнила, если бы у меня было трое детей! — Четверо, дорогая. Ты забыла про младшего, Джо. Большую часть фильма герои проводят в стенах семейной обители, которая больше напоминает приготовленное к сносу здание. Показана простая, казалось бы, непримечательная жизнь рабочего класса, но во всем комическом великолепии. Соблюдена тонкая грань между иронией и сарказмом, ведь последнего здесь практически нет. Интересно наблюдать за новой жизнью главной героини, за переменами в ее мировосприятии. Хотя основные сюжетные повороты, как и финал, легко угадываются заранее, смотреть невероятно интересно. Ведь основная мысль, которую доносит до зрителя эта история лежит куда глубже комедийной оболочки. Это та самая разница между тем, как мы хотим выглядеть в глазах окружающих, зачастую придерживаясь оборонительной позиции, и тем, какие мы на самом деле внутри, когда речь идет о взаимоотношениях, небезразличных нам людях и понятиях. За всем этим налетом деревенщины скрыта трогательная история о чувствах, которые мы не всегда готовы открыть. — Ты уже сказал детям, что я богата? — Да. Они уже составляют список подарков к Рождеству. Хотя кино и талант актеров в частности творят чудеса, живые отношения Курта Рассела и Голди Хоун за кадром внесли свой неоценимый вклад в становление этой истории. Оживить написанных на бумаге персонажей для них оказалось легко, ведь эти два человека смотря друг на друга с обожанием. Уже в первых сценах на роскошной яхте, несмотря на вычурные одеяния и нахальные манеры главной героини, видно силу притяжения между ней и неопрятным рабочим в грязных штанах. Поэтому такие вот одухотворенные отношения в рамках фильма воспринимаются ожидаемо легко. Отдельный большой плюс в копилку общих впечатлений добавляет активное присутствие животных в кадре. Все эти достоинства в целом представляют нашему вниманию практически идеальную семейную комедию, актуальность которой сохранилась и не померкнет с годами. 8,5 из 10

Кидман
Кидман6 февраля 2013 в 17:32
- 'Папа, она делала так: 'Ба-ба-ба-ба-ба!'

'За бортом' - один из любимейших фильмов моего детства, который я пересматривала снова и снова до тех пор, пока он мне не надоел. Вчера захотелось посмотреть чего-то комедийного и в то же время лирического, но - что очень важно - не ширпотреба. Случайно вспомнила про культовое произведение Гэрри Маршала и с удовольствием провела без малого два часа. Конечно, эта история о любви. А еще - о преодолении границ. Ведь настоящему чувству наплевать на социальные условности, и если ты достаточно смел, чтобы в корне изменить свою жизнь, оно подарит тебе такое счастье, о котором ты даже не мечтал. Джоанна, она же Энни (Голди Хоун). Эффектная богатая блондинка, эгоистичная, властная, безапелляционно уверенная в своей правоте. Ей абсолютно плевать на других; бесконечно не довольна окружающими и этим себя в какой-то мере развлекает, потому как, имея все, что необходимо, она мучается от скуки. Бог услышал молитвы обиженных зарвавшейся богачкой, и послал ей наказание. Кто же знал, что оно превратиться в подарок судьбы? К чести прекрасной Голди Хоун надо сказать, что она великолепно справилась с поставленной задачей. Ее комедийный талант, женская грация, потрясающая энергетика сделали свое дело. Редкой актрисе удается так ярко сыграть две противоположности - отъявленную стерву и любящую жену и мать. Спасибо, Голди! Дин Проффит (Курт Рассел), плотник-работяга. Вдовец, самостоятельно воспитывает четырех сыновей. Ну, правда, воспитывает - слишком громко связано, но обеспечивает точно. Несмотря на жизненные неурядицы, Дин не падает духом. Он легкомысленен, изобретателен, весел и добр. Его очарование способно растопить холодное сердце даже неприступной Джоанны. Рассел сыграл отлично. Вообще, их дуэт с Голди Хоун - стопроцентное попадание. Радует, что актеры и в жизни пара, причем одна из самых крепких в Голливуде (редкость, от того и ценно). Классно сработали не только взрослые актеры, но и молодежь. Все без исключения прекрасно смотрелись в кадре, но мне больше всего запомнился младший, Джо. Кому не понравится малыш с грудным голосом? - Папа, она делала так: 'Ба-ба-ба-ба-ба!'. Фильмы, любимые народом, отличаются гармоничностью и понятностью. В них нет лишних сцен, которые зрители так ясно чувствуют. В них нет никчемной пошлости и глупых шуток. Все очень четко и продумано, смотрится легко и приятно. Но эта самая легкость отнюдь не означает отсутствие глубины. В фильме поднята важная тема, которую удалось обыграть так, чтобы она получилась элементарной в своей очевидности. Наверное, сделать такой фильм стоит больших усилий. 'За бортом' - отличная комедия, замечательная мелодрама. Если вы хотите получить истинное удовольствие и пополнить реестр своих любимых фильмов, непременно посмотрите это кино. Я с полной уверенностью гарантирую: вы не будете разочарованы! Браво, Гэрри Маршал, и спасибо! 10 из 10

Staybe
Staybe25 марта 2012 в 22:48
Фильм, который смотрят уже 25 лет!

Только представьте себе, комедии 25 лет, но это даже не важно, потому что не чувствуется такого временного промежутка. Шутки все так же смешны, зрители как 25 лет назад так и сегодня одинаково переживают фильм. Но все же 25 лет назад комедии снимали гораздо лучше, чем сегодня. «За бортом» я смотрела очень много раз. Еще будучи совсем маленькой я смотрела этот фильм ни один раз в год на старенькой видеокассете, где коробка уже была вся потрепанная от слишком частого использования. «За бортом» фильм моего детства. Джоана богатенькая дамочка. И не просто дама при деньгах, а еще такая стерва, которую и поискать нужно. Ей все не так. То шкаф не с той древесины, то икра лопается не в то время. Ну в общем самая противная особь женского пола на всем белом свете. -Я что буду ходить с трупами на пальцах? (с). И вот ее постиг рок. Она потеряла память, а ее муж оказывается и знать ее не знает. Веселится на своей яхте с молоденькими девочками попивая шампанское. Но вот тот плотник, у которого древесина была не та, решил отомстить той стерве, которая сбросила его в воду. Дин забирает Джоану к себе как свою жену. Она ведь ничего не помнит. И кроме мужа у нее появляется четверо сорванцов-мальчишек, две собаки, черепаха, и дом в котором царит хаос. - Моя жизнь все ровно, что смерть. Мои дети исчадие ада, мой муж дьявол (с). Кино очень смешное! Особенно первая половина. Столько с одной стороны банальных, но таких смешных вещей. Сцена первой готовки: курица в кастрюле - моя самая любимая сцена. Это было очень смешно. Вообще тут даже всего не перечислишь. Много смешных моментов, над которыми будешь смеяться смотря фильм хоть двадцатый раз. - Я только что проглотила какого-то жука. - А ты держи рот закрытым (с). Голди Хоун и Курт Рассел восхитительны. Даже не знаю кто мог бы лучше Голди корчить такие гримасы и воплощать потерянный вид. И кто как не Курт был бы таким отцом семейства. 'За бортом' фильм не одного поколения. Спустя 25 лет его так же любит, и так же с удовольствием смотрят. И кстати это самая лучшая работа Гэрри Маршалла. 9 из 10

Боб
Боб22 апреля 2008 в 20:47
Симбиоз с хэппи-эндом

Симбиоз, как помнится из школы, - взаимовыгодное сотрудничество различных биологических видов. Ну, как, например, добровольно-принудительное сотрудничество муравьев и тлей. Ловят муравьи тлю...и давай ее...нет, вовсе не то, что вы подумали...давай ее 'доить '. Тля отдает им свой сладкие выделения, и за это имеет основательную 'крышу ' из крепеньких муравьев-качков. Конечно, тля сама к муравьям не идет, да и муравьи в тлей не влюбляются. А если влюбляются, то ничего у них все равно не получается - слишком уж разный у них образ жизни: у плебеев-муравьев, работяг и простаков, и изнеженных тлей, которым постоянно нужна защита. Джоанна Стэйтон - натуральная тля. Ни пользы от нее никакой, ни радости. Живет она в непростительном богатстве, замужем за богатым и противным 'потомком древнего рода ', ну, а выглядит и ведет себя соответственно состоянию, т. е. выглядит роскошно-модельно, а ведет себя нагло, вызывающе, эгоистично до невозможности. Не заработав в жизни ни доллара, не сделав вообще ничего полезного, катаясь как сыр в масле, она скучает и развлекается, постоянно осыпая оскорблениями всех вокруг, считая, что ей все должны уже просто за то, что она, такая красота, существует на свете. Уверенная в своей безграничной власти, богатая, взбалмошная, стервозная самодура из высшего света. Дин Проффит - натурально, муравей. Живет он кое-как, так и не научившись после смерти жены вести хозяйство. В его доме кавардак, его четверо детей напоминают конницу Чингисхана, а сам он плотничает днем, чтобы заработать деньжат, а по вечерам, как обычный холостяк, развлекается с друзьями, потягивая пиво в кегельбане. Он редко меняет одежду, не готовит, и водит настолько затрапезный грузовичок, что в него не села бы и эфиопская проститутка. Они из разных миров, из разных обществ. Они никогда бы не встретились и никогда бы не нашли, что сказать друг другу, поскольку друг друга они презирают. Для нее он - потнючий плотник, который не достоин жить уже потому, что не знает, что шкафчик для обуви должен быть из кедра, а не из дуба. Она для него - избалованная сучка, не знавшая в жизни проблем. А случилось так, что нашему муравью волей случая пришлось приютить у себя эту тлю, которая, попав в трудовой исправительный лагерь по имени 'семья Проффит ', быстро освоила навыки выживания в 'Лосиной Бухте '. Симбиоз получился не только взаимовыгодным, но и перерос в настоящую любовь. Всегда приятно пересматривать старые добрые фильмы, особенно такие, как 'За бортом '. Во-первых, все уже известно, и, не ожидая ничего особенного, больше времени уделяешь актерам, сюжету, атмосфере. Во-вторых, фильм этот действительно 'отдыхательный ' и очень простой, но позитивный, поэтому диск ставишь, уже предвкушая приятное ощущение комфорта, улыбки и романтики, которое не оставит весь фильм. И, в-третьих, кино это я просто люблю, мне кажется, что в Штатах эту милую комедию любят гораздо меньше, чем у нас - хотя в 80-х она была весьма популярна везде. Гарри Маршалл - настоящий спец по романтическим комедиям. Одна из самых знаменитых лент жанра - 'Красотка ' - тоже его рук дело. И, в общем-то, все его фильмы похожи, но всегда хороши. Этот фильм делится примерно на 3 равные части: 1) Знакомство, где мы знакомимся с героями, и понимаем, насколько эти люди разные, а также получаем возможность посмеяться над их непрерывной руганью; 2) Перевоспитание, где все, что нам было показано в сугубо отрицательном виде, получает сперва комическую обрисовку, а затем и вовсе исчезает под влиянием различных обстоятельств; 3) Идиллия, где нам предстоит вкусить прелести заслуженного хэппи-энда и вдохнуть немножко романтики. Все три части великолепны. Надо сказать, что Маршаллу вообще очень точно удается подбирать соотношение комедии положений с мелодрамой и одно другому совершенно не мешает. Фильм не превращается ни в череду гэгов, ни в поток розовых соплей, оставаясь и милым, и добрым, и смешным, и взрослым, и семейным. Даже привычная 'семейная ' мораль в конце фильма и нравственный посыл о том, что 'с милым - рай и в шалаше ', а 'не все то золото, что блестит ', не выглядит здесь ни глупой, ни чуждой. Поданная легко и ненавязчиво, она становится чем-то самим собой разумеющимся - после стольких приключений герои обязаны обрести счастье! Идея с 'перевоспитанием ', конечно, не нова. В случае с героиней Хоун мы видим нечто вроде 'Рождественской истории ', где Мюррей постепенно превращался из поца в хорошего человека. Но нам показан еще и обратный процесс: великовозрастный ребенок превращается в мужчину, осознает свою ответственность. Но все это было бы просто словами, если бы не замечательный дуэт Голди Хоун и Курта Рассела, благодаря которому фильм и тогда, и теперь смотрится отлично. Презабавнейшая и контрастная получилась парочка. Голди Хоун играет классно всегда и везде. И особенно восхитительна она в роли стерв! И здесь из нее стерва получилась просто феерическая! Этот отрицательный образ, плавно переходящий в положительный, был достоин большого таланта Хоун. С ее первого появления в виде роскошной светской львицы, до превращения в себя не помнящую и растерянную тетку, до превращения в домохозяйку, заботливую мамашу, 'провинциалку ', а потом и вовсе в нежную, любящую супругу - все сыграно великолепно. Поистине, Хоун - одна из лучших комедийных актрис. Ее попеременно то ненавидишь, то обожаешь в этой роли. В отличие от своей талантливой супруги, Курт Рассел никогда не ходил у меня в фаворитах. В таланте он ей значительно проигрывает, но 'потнючего плотника ' сыграл хорошо. Обаяние, непосредственность, ребяческий задор, которые нужны были для этой роли, в Расселе в полной мере присутствуют. И то, что парочка 'настоящая ', то есть влюбленная в жизни, почему-то добавляет фильму и интереса и перчика, в эту историю веришь безоговорочно. Пара получилась обалденная. Представлять других актеров в этих ролях просто не хочется. Я не буду говорить, что это шедевр жанра, но 'выживаемость ' и 'конкурентоспособность ' этой старенькой ленты очень высока. Как бы это банально ни звучало - сейчас так не снимают, и достигнуть такой тонкой и приятной смеси романтической мелодрамы и семейной комедии удается далеко не в каждом фильме, хотя жанр очень и очень популярен. Мне этот фильм просто чертовски нравится много лет: он милый, добрый, смешной, сентиментальный, теплый, искренний, легкий, красивый, уютный. С прекрасными актерами. Почему-то с этим фильмам каждый раз приходит ощущение праздника. Да и трудно его не полюбить. Действительно стоящий фильм, которому я все равно поставлю 10/10, потому что уже столько лет он каждый раз умеет поднять мне настроение! 10 из 10

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack17 июля 2024 в 18:16
Социализация

Красивая, приятная мелодрама об отношении к окружающим, пересказывающая на свой лад повесть Марка Твена «Принц и нищий», только более романтично. Перед нами предстают двое совершенно разных персонажей: светская богатейка, которая привыкла, что любой её каприз будет исполнен, путешествующая на яхте с таким же самовлюблённым мужем, и простой работяга, реднек, ищущий каждый день хоть какую-то шабашку, чтобы заработать на жизнь. Курт Рассел и Голди Хоун прекрасно представили полные противоположности, которые характеризуют обе стороны этой социальной монеты. Режиссёр Гэрри Маршалл углубился в различные классовые неравенства, чтобы зритель понимал, как относятся к ценностям разные люди. Постановщик также раскроет подобную ситуацию позже в «Красотке», отчего мы видим уже закономерность: объединение разных людей одной общей проблемой. Ключевой поворот с героиней Голди Хоун красиво вплетает комедийную составляющую, показывая, как резко может измениться жизнь. Можно, конечно, сетовать на то, что справедливость восторжествовала, но, знаете, каждый герой в ленте был в своей среде обитания. Поэтому не стоит сильно радоваться переменам в жизни девушки, всё-таки это непредвиденный драматический факт, который режиссёр завернул в комедийную обёртку. Новая жизнь демонстрирует не только фактическое положение работяг в стране, но также веет ностальгией по подобным картинам. Сейчас такие фильмы не снимают (про ремейк «За бортом» 2018 года от Роба Гринберга мы благополучно забываем), потому что лента пропитана комедийностью от мальчиков, реакцией героев на беспорядки, привычным зрителю клише о многодетных семьях. «За бортом» показывает, как люди социализируются на новом месте, как учатся приспосабливаться к реалиям жизни. Смешная подача проблемы Голди показывает, как человек может влиять на окружение, и что чувства в итоге могут разрушить даже самый продуманный план. После комедийности и отчаяния сюжет показывает изменение всех героев, закрывая арку персонажей. Это действительно волнительно и трогательно наблюдать. Каким человеком была и каким стала главная героиня – самый лакомый кусочек мелодрамы. В итоге, Гэрри Маршалл снял красивый и трогательный ромком, который показывает глубокую проработку персонажей, пусть и совсем неожиданным способом.

Alex Croft
Alex Croft8 ноября 2010 в 09:34
13 Лет как 'За Бортом', а всё еще не тонут

Я считаю что, настоящие шедевры, проходят испытание времени. Если спустя десятки лет и десятки, а то и сотни просмотров, фильм до сих пор доставляет удовольствие и ты готов смотреть его, в отличии от других фильмов, значит он действительно шедевр. Данный фильм, я могу смело отнести как раз, к этой категории фильмов. Первый раз, лет эдак 10 (а то и больше) назад, посмотрев фильм, он стал одной из самых любимых мною комедий. А самое главное, на протяжении всех этих 10и лет (а то и больше), я смотрел сие ленту огромное количество раз, но до сих пор получаю огромное удовольствие от данной картины. Вот почему, я больше предпочитаю старые добрые фильмы 80-ых и 90-ых годов, современным одноразовым картинам. Фильм снял, пионер жанра романтических комедий и мелодрам Гарри Маршалл. Человек подаривший миру, огромное количество “шедевров” сие жанра, включая легендарную “Красотку”. Но можно смело сказать, что свой первый успех, он приобрел сразу после данной картины. Потому что фильм стал настоящим хитом и на протяжении 13и лет, удерживает звание классики и легендарной картины. Гарри практически во всех своих картинах, пересказывает историю “Золушки”. А самое удивительное в этом проекте то, что Гарри именно из данной картины, сделал “Золушку” наоборот. Так сказать “Из Князи, в Грязи”. Фильм целиком и полностью пропитан романтикой, которая делает сие ленту, одной из самых красивых историй про любовь. Вперемешку с этим, картина так же, просто убойная комедия. Сколько не смотрю, смешно, а порой даже до слез. Одна сцена, в которой героиня Хоун делает домашние дела чего стоит. То как на нее “идёт” стиральная машинка, а она защищается топором просто убойно. А сцена с бензопилой так вовсе, смех да и только. А самое главное, на лицо отличный продукт для получения релаксации и приобретения позитивного и хорошего настроения. А это уже многого стоит. Сюжет очень интересный. В первую очередь тем, что очень многие режиссеры, рассказывают историю “Золушки” в стандартной трактовке. То как, сквозь страдания и обиды она обретает счастье. В данной же картине, героиня из шикарного и богатого мира, погружается в мир среднего класса, где как она говорила в фильме “Моя Жизнь - сущий Ад. Дети – исчадья Ада. А мой муж – сам Сатана”. И наблюдать за процессом, “жесткого” перевоспитания очень и очень интересно. Потому что помимо воспитательной морали картины, в фильме уйма забавных и смешных моментов, которые держаться исключительно на действии но и на убойных словесных шутках так же. Пожалуй сие лента, идеальный продукт перевоспитания циников, балаболов и снобов ;) Любовная история картины же, раскрыта очень романтично, красиво и интересно. При этом создателями указывается на то, что любовь может возникнуть внезапно и не важно каков человек, в каких условиях она зародилась и каков был “инкубационный период” любви, главное начало и главное конец. Финал просто шикарный. Гарри всегда умел выбирать, идеальные актерские дуэты и пары. Одна классическая пара Джулии Робертс и Ричарда Гира из “Красотки” чего стоит. В данной же картине, как по мне зародилась одна из самых идеальных, красивых и органичных пар в истории кино, которая в дальнейшем развилась до супружеской жизни Голди Хоун и Курта Рассела. Голди назвать приличной актрисой трудно. Но ей шикарно удаются образы либо взбалмошных особ, либо милых, простодушных и простеньких красоток. А в данной картине, создатели умудрились объединить эти два типажа и на экране появился образ Джоаны Стейтон, которую идеально сыграла Голди Хоун. Курт Рассел же вообще, не только шикарный актер, но и очень харизматичный мужчина. В связи с чем, сыгранные им люди, всегда яркие, интересные и подкупающие. Сыграно в данной картине, просто великолепно. Аж нет слов. Музыка просто волшебная. Удивительно, как достаточно жесткий и “замудрённый” композитор Алан Сильвестри, смог создать столь красивую, романтическую и весёлую музыку. Отказавшись от своего стандартного набора оркестральных инструментов, Алан решил попробовать что то новое и это новое у него заметно выиграло. Клавишные, саксофон, немного электрогитары, духовые инструменты …ммм…. Красота и вкуснотища. Один Main Title картины чего стоит. Слушать одно удовольствие. 10 из 10 Шикарный фильм, идеально прошедший испытание времени. Его смотрели с обожанием, его смотрят с обожанием и его будут смотреть с обожанием. Ибо подобные картины редкость. Одна из самых лучших картин жанра, обеспечивающая огромный заряд позитива, релаксации, веселья и прочего. К просмотру не только рекомендуем, но и обязателен …

София Сагинадзе
София Сагинадзе23 июня 2017 в 14:55
«Я не отсюда. Я чувствую, я просто чувствую! Я не умею делать все эти вещи и не имею желания. Лучше мне умереть. Мои дети – исчадие ада, а ты – сам дьявол! О, Боже!» ©

- Кстати, вилки существуют для того чтобы чувствовать своё превосходство над обезьянами. - Пальцы тоже. - Что вы сказали? - Ничего. В животе бурчит. - Приглушите свой организм, мешает размышлять. © «Фильм, у которого есть душа» - и это кино действительно такое. Эта потрясающая, легкая и невероятно трогательная романтическая комедия - словно маленькое чудо, согревает душу, дарит смех и радость, заряжает позитивным настроением на долгое время. Трудно сказать, сколько раз я видела эту чудесную киноленту, но, сколько бы ни смотрела – наслаждаюсь каждой минутой, каждым эпизодом этого воистину прекрасного фильма. Сюжет прост как дважды два, но это нисколько не портит впечатления от фильма. Заносчивая и высокомерная богачка Джоанна Стейтон – владелица роскошной яхты, вместе с мужем останавливается в небольшом городке. И чтобы не терять время даром, она нанимает плотника Дина Проффита, чтобы переоборудовать свой вещевой шкаф. Однако выполненная работа ее не устроила, и вместо обещанных денег, стервозная дамочка выбрасывает плотника за борт. Этой же ночью, в поисках своего кольца, Джоанна сама оказывается за бортом, и в результате чего попадает в местную больницу с амнезией. Услышав эту новость по телевизору, Дин решает воспользоваться удобной ситуацией и отомстить этой стерве. Он приходит в больницу и выдает себя за её мужа. И вот тут начинается самое интересное. - Это - не мои дети. - Материнское сердце не дрогнуло? - Троих детей я бы наверняка запомнила. - Четверых. Ещё малыш Джой. © Не открою ничего нового, если скажу, что невозможно представить себе эту восхитительную романтическую комедию без блистательного дуэта Голди Хоун и Курта Рассела. Они не только прекрасно сыграли, но и составили милую и чудесную пару, за которой наблюдаешь с большим удовольствием. Я просто без ума от них! Не могу не отметить потрясающий юмор. Шутки лишены всякой пошлости, и в тоже время остаются действительно смешными и яркими. - Я вдохнула мошку! - Не открывай рот! Мошкары здесь пруд пруди. © P.S. «За бортом» - прекрасное, нестареющее кино, волшебная кинолента, которая навсегда заняла почетное место в списке моих любимых фильмов. Если вы любите хорошие добрые романтические комедии – это кино для вас. 10 из 10

Skainik
Skainik19 декабря 2013 в 13:37
Кошка за бортом

У американского писателя Эрнеста Хемингуэя есть короткий рассказ 'Кошка под дождём'. Коротко его суть выражается в американской супружеской паре, приехавшей отдохнуть в не сезон на итальянский курорт. Их отношения нельзя назвать идеальными, ибо жене чего-то не хватает (причём, не только на момент рассказа, но и вообще) - украшений, платьев, даже элементарного столового серебра. Её муж Джордж (любил ли он супругу, тоже не ясно) вообще этого не замечает, за всё время повествования он лежал на софе, читая книжку и лишь молчал на все причитания жены, мечтавшей о хорошей жизни. Джордж находился в своём собственном мирке, в собственном 'домике', из которого сложно было что-либо не просто услышать, но и понять нужду и грусть ближнего своего. Джоану Стэйтон, главную героиню мелодраматической комедии 'За бортом', той самой 'American wife', как постоянно называл Хемингуэй своего персонажа, вряд ли можно назвать. Но если приглядеться повнимательнее, то мы увидим, как вечно недовольная героиня, очень богатая, тоже жила в своём собственном 'домике' (как Джордж), а точнее - на яхте. Не видела окружающего мира за стеной роскоши. Говорят, большие деньги портят людей, но тут можно спорить, так как всё зависит именно от человека, а не от состояния. И как раз образ, сыгранный Голди Хоун, доказывает это. Этот фильм Гарри Маршалла я смотрел в далёком детстве сотни раз; даже сейчас, в свои 22, я готов относить его в прекрасную категорию фильмов, к которым хочется возвращаться, которые никогда не надоедают. Добрый сюжет рассказывает о трудолюбивом добром плотнике Дине Профите (обратите внимание на созвучие фамилии с английским словом “prophet” – пророк), в семью которого волею случая и попадает заносчивая и стервозная Джоана, потерявшая память. Живя в новой семье, как Энни Профит, героиня не только знакомится со 'своими' четырьмя детьми, но и открывает для себя новый мир. Любопытно, что за завесой своего ужасного характера Джоана никогда не видела, как живут простые люди; теперь же, попав к ним в окружение, она оказалась полностью закрыта от настоящего прошлого. И теперь, став женой Дина, она забывает, каково быть богатой, словно она никогда такой не была. Всё-таки окружающая обстановка меняет людей, делает их скромнее. Так что не удивительно, как сильно изменилась героиня Хоун за время фильма. Впрочем, изменился и герой Курта Рассела, став к финалу даже обаятельнее, чем в начале. А всё дело в том, что его 'жена' здорово переменилась - стала заботливой матерью, хорошей хозяйкой, любящей женой. Привязалась к детям, как к своим. По сути, Дин отыскал настоящий клад, хотя изначально этого не заметил. Ну а дальше, по канону жанра, идёт любовь главных героев. Собственно, играть-то главной паре фильма и не надо было: на момент съёмок «За бортом» Рассел и Хоун состояли в браке (и до сего дня, с 1982 года; должен сказать, я очень уважаю их за это, ведь крепкая, по-настоящему счастливая семья – такая редкость в наше время). Ещё только впервые посмотрев комедию Маршалла, я не знал об этом, но сразу отметил себе, что они замечательно подходят друг другу. Их совместные сцены, например, когда Дин рассказывает Энни о Катерине и Артуре, невероятно радуют глаз! Супружеская пара подарила фильму незабываемую тёплую атмосферу, за что им большое спасибо. Спасибо режиссёру, который очень грамотно перевёл всё это на экран. И вот, ближе к финалу, когда правда раскроется, и память вернётся, Джоана Стэйтон становится той самой «American wife», которой будет чего-то не хватать. Будет жить, как кошка под дождём, в дискомфорте и печали… Большинство людей живут в своём мире. Вам же выпала уникальная возможность заглянуть за рамки. Вам предстоит сложный выбор – остаться здесь и вернуться туда… (с) Мой вердикт: Я хочу просто сказать, что «За бортом» – замечательный фильм. О внезапной любви, о человеческой теплоте и доброте. О семейном счастье, о том, как важно человеку измениться. Если он встанет на такой путь, то всё вокруг него тоже поменяется. И окружающая обстановка, и люди, с которыми он общается. «За бортом» – очень добрый фильм, каких сейчас почти не делают; как бы ни банально это не звучало, но это чистая правда. 10 из 10

Хризантемка
Хризантемка4 декабря 2010 в 20:05
Попробуйте взглянуть на жизнь под другим углом.

-Я отдала тебе лучшие годы своей жизни! Я родила тебе четверых детей! Просто очаровательно. Наверное, любая женщина во время бурной семейной ссоры хотя бы раз в жизни кидалась подобными фразочками. Их уже можно считать крылатыми. Они слетают с языка непроизвольно, ведь по натуре женщины намного эмоциональнее мужчин, и в некоторые моменты эмоции плёщут через край, сметая на своём пути остатки здравого смысла. Голди Хоун, выкрикивая подобное в лицо Курту Расселу вдвойне очаровательна. Вообще Голди потрясающая актриса, которая завоёвывает расположения зрителя не мелькающими в кадре чудесами пластической хирургии, а именно талантом. Она прекрасна в роли светской избалованной красотки в начале фильма, превосходна в виде растрёпанной, потерянной, измученной тётки – в середине и неповторима в образе нежной, любящей жены и матери - в конце. И, что самое удивительное, ей безоговорочно веришь, веришь в эти метаморфозы, перемены и в великую силу любви. Я обожаю романтические комедии. Но для фильмов данного жанра у меня своя градация. Есть комедии тупые, с юмором «ниже пояса», с дебильными героями и не менее дебильными проблемами. Такое кино неимоверно раздражает. Но, к счастью, есть ещё такие представители жанра, как работа Гарри Маршала «За бортом». Фильм, снятый больше 20 лет назад, ни капли не устарел и не потерял своей прелести. Его можно смотреть бесконечное число раз, и он снова и снова будет дарить зрителю удивительные эмоции. Сказать, что мне в нём нравится? Да абсолютно всё! Нравится Голди Хоун с задорным «хвостиком» на голове и бусами из макарон на шее, умиляют мальчишки-сорванцы, строящие планы по возвращению своей мамы, покоряет Курт Рассел своей небрежностью, силой и именно мужской привлекательностью, очаровывают музыкальные композиции Рэнди Ньюмана и Алана Сильвестри. «За бортом» удивительное кинопроизведение: милое, тёплое, психологически грамотно выстроенное, доброе и поучительное. Ведь какими бы мы не были: бедными, богатыми, стервозными или ангелоподобными, в конечном счёте, всем нам нужно одно и то же. Нужна семья, тепло человеческих отношений и, конечно же, любовь. Любовь искренняя, нежная, трепетная, безрассудная, меняющая нас до неузнаваемости, та самая, ради которой прыгнешь за борт яхты, не задумываясь о последствиях. Так властная, заносчивая, невыносимая Джоанна Стейтон превращается в хранительницу домашнего очага Энни, а грубоватый неотесанный плотник Дин становиться нежным, заботливым мужчиной. Четверо мальчишек-сорванцов находят свою маму и готовы сделать всё, чтобы не потерять её. Мы видим, что настоящее богатство это не яхты, драгоценности и дорогой маникюр. Это то, что началось с нелепой шутки, а переросло во что-то большее и настоящее. Это семья. Романтизм и теплота семейных отношений в работе Гарри Маршала сочетаются с долей здорового юмора, даря нам, зрителям, прекрасную историю. Историю двоих, совершенно не похожих и не подходящих друг другу людей, но, тем не менее, нашедших своё счастье именно друг в друге. Историю перемен, ломки стереотипов, изменения до неузнаваемости. Историю любви, почти сказочной, но оставляющей веру в то, что такое всё-таки возможно. Так что же можно подарить женщине, у которой всё есть? Ответ прост. - Маленькую девочку…

Dyachkowsky
Dyachkowsky1 февраля 2013 в 17:22
Классика не стареет

Пишу эту рецензию с чувством ностальгии по былым временам. Недавно наткнулся в сети на фото нынешней Голди и был потрясен увиденным. Все-таки время беспощадно к людям, будь ты хоть трижды богатый и знаменитый. И как приятно, что в море современной суеты есть островки прошлого, где ты можешь отдохнуть душой, вспомнить приятные моменты из своей жизни. К одному из островков как раз относится 'За бортом', комедия ужасно несовременная и в чем-то наивная. Во всяком случае, юное поколение вряд ли будет захлебываться от восторга при ее просмотре. В последние годы нас приучили, что комедии должны быть непременно пошлыми, содержать как можно больше ненормативной лексики и секса. Героями таких комедий, как правило, являются молодые прожигатели жизни, для которых главный девиз 'взять от жизни всё'. Тем сильнее 'За бортом' контрастирует с современным кинопромом. Здесь всего одна, довольно целомудренная постельная сцена, мата нет в принципе, а главные герои - вот это сюрприз! - мужчина и женщина. Дико несовременно, не правда ли? Я восхищаюсь Голди Хоун, хотя и смотрел всего пару-тройку фильмов с ней. Но уже этого достаточно, чтобы разглядеть бездну обаяния и очарования в этой женщине. Будучи далеко не красавицей (в классическом понимании этого слова), Голди притягивает через экран магнитом, на нее хочется смотреть, ее хочется слушать. Она состоялась в первую очередь как комедийная актриса, но это нисколько не умаляет ее достоинств, ведь играть в комедиях в тысячу раз сложнее, чем в драмах. Рассмешить сложнее, чем заставить плакать, а смешить у Голди получается великолепно. Помните сцену из сна главной героини? Энни на каком-то балу стоит возле рояля, а сверху падает конфетти? По-моему, современные режиссеры так уже не снимут. Не хватит ни вкуса, ни ума. А эта легенда про Артуро и Катерину? Такая банальная история, но почему-то врезается в память. Иногда приятно окунуться в прошлое. Просмотр добрых старых фильмов можно сравнить с примеркой старой одежды. Ты из нее уже вырос, но как приятно ощущать знакомую ткань, вдыхать запахи детства. Такую одежду не променяешь ни на какую китайскую синтетику.

Алёсинька
Алёсинька19 мая 2012 в 21:47
'Да, я не помню, кто я такая, но у меня наверняка есть адвокат.'

Всегда приятно пересматривать старые добрые фильмы. Картина эта действительно «отдыхательная» и очень простая, но позитивная, поэтому включая фильм, уже предвкушаешь приятное ощущение комфорта, улыбки и романтики, которое не оставит весь фильм. Мне безумно понравилась эта милая комедия, да и все, кто её смотрели или посмотрят, согласятся со мной. Джоанна Стэйтон — натуральная капризная стерва. Ни пользы от нее никакой, ни радости. Живет она в непростительном богатстве, замужем за богатым и противным «потомком древнего рода», ну, а выглядит и ведет себя соответственно состоянию, т.е. выглядит роскошно-модельно, а ведет себя нагло, вызывающе, эгоистично до невозможности. Не заработав в жизни ни доллара, не сделав вообще ничего полезного, катаясь как сыр в масле, она скучает и развлекается, постоянно осыпая оскорблениями всех вокруг, считая, что ей все должны уже просто за то, что она, такая красота, существует на свете. Уверенная в своей безграничной власти, богатая, взбалмошная, стервозная самодура из высшего света. Дин Проффит — простой работяга. Живет он кое-как, так и не научившись после смерти жены вести хозяйство. В его доме кавардак, его четверо детей напоминают малолетних хулиганов, а сам он плотничает днем, чтобы заработать деньжат, а по вечерам, как обычный холостяк, развлекается с друзьями, потягивая пиво в баре и играя в боулинг. Он редко меняет одежду, не готовит, и водит настолько отвратительный грузовичок, что в него не села бы и эфиопская проститутка. Они из разных миров, из разных обществ. Они никогда бы не встретились и никогда бы не нашли, что сказать друг другу, поскольку друг друга они презирают. Для нее он — потнючий плотник, который не достоин жить уже потому, что не знает, что шкафчик для обуви должен быть из кедра, а не из дуба. Она для него — избалованная сучка, не знавшая в жизни проблем. А случилось так, что нашему простачку волей случая пришлось приютить у себя эту гламурную стерву, которая, попав в трудовой исправительный лагерь по имени «семья Проффит», быстро освоила навыки выживания в «Лосиной Бухте». Эта случайная связь получилась не только взаимовыгодной, но и переросла в настоящую любовь. Голди Хоун играет классно. И особенно восхитительна она в роли стервы! Этот отрицательный образ, плавно переходящий в положительный, был достоин большого таланта Хоун. С ее первого появления в виде роскошной светской львицы, до превращения в себя не помнящую и растерянную тетку, до превращения в домохозяйку, заботливую мамашу, «провинциалку», а потом и вовсе в нежную, любящую супругу — все сыграно великолепно. Поистине, Хоун — одна из лучших комедийных актрис. Ее попеременно то ненавидишь, то обожаешь в этой роли. Курт Рассел довольно неплохо сыграл «потнючего плотника». Обаяние, непосредственность, ребяческий задор, которые нужны были для этой роли, в Расселе в полной мере присутствуют. Пара из них получилась обалденная. Представлять других актеров в этих ролях просто не хочется. Мне этот фильм просто чертовски нравится: он милый, добрый, смешной, сентиментальный, теплый, искренний, легкий, красивый, уютный. Да и трудно его не полюбить. Действительно стоящий фильм! 10 из 10