Так уж сложилось у меня, как и у некоторых других россиян, что ассоциировать голливудские фильмы с чем-то хорошим и качественным совершенно не хочется. Там столько было снято всякого треша, что и пальцев всех людей на планете не хватит пересчитать, а уж сколько нам еще предстоит увидеть нового кинохлама... Поэтому, когда на экраны выходит что-то действительно годное, тем более, с актерами, которые нам давно приелись своим участием в вышеописанных голливудских картинах качества ниже средней руки, с искренней надеждой восклицаешь: 'ну вот, ведь не все еще потеряно!'. И действительно, 'Авария' - это редкий алмаз, затерявшийся среди бескрайних гор мусора. Хочу заметить, что под словом 'Голливуд' я подразумеваю все большое американское кино с участием известных актеров. Так уж сложилось, что я, типичный россиянин, никогда не бывавший в этих ваших Америках, гребу все в одну кучу, потому что разбираться в бесчисленных киностудиях и их взаимосвязях совершенно нет никакого желания - не обывательское это дело. Таким образом, если я не совсем прав, или даже вообще не прав, применяя слово 'Голливуд' к этому фильму, - я соглашусь с данной критикой. Но попрошу об одном: принимайте это как условный термин, обобщающий дорогие известные на весь мир американские фильмы с участием высокооплачиваемых актеров. Но да ладно, что-то затянул я вступительную речь, перейдем к делу. Начну, пожалуй, с актеров. Самый известный среди них - Курт Рассел. Известен он мне с самого детства в основном по бесчисленным боевикам, наряду с Арнольдом Шварценеггером, Дольфом Лунгрендом и прочими 'экранными мастерами махать кулаками и ногами по мордам и под дых'. Все эти фильмы весьма однообразны, и после просмотра пары десятков таковых, жанр сильно приедается, интерес угасает, потому что кроме бесконечного рандомного развешивания люлей по мордасам и подрыва всего, что подрывается, там смотреть то больше и не на что. Удивительно, в этом фильме Курт Рассел вышел на экраны в новом облике: обычный мирный гражданин США, любящий муж, со своими бытовыми и личными проблемами. Главный герой, испытывая материальные трудности, вместе со своей женой решает все бросить на своей малой родине и отправляется на дорогом, взятом в кредит автомобиле, на заработки в другой штат. Путь лежит не близкий, через пустынную дорогу, с редко попадающимися кафешками и заправками. Казалось бы, тишина и благодать. Заправь машину под завязку, набери побольше еды, и езжай себе спокойно - почти как романтическое путешествие. Но не тут-то было, супруги даже не подозревали, что на пути их уже поджидает реальная опасность: местные дорожные бандиты уже заприметили пару в качестве жертвы и готовят план нападения. Остальные актеры мне не очень известны, но, наряду с Расселом, играют они очень хорошо. Сюжет фильма реально держит в напряжении. Конечно же, здесь не обошлось без погони и драк, но это не бесконечный мордобой, где даже толком и не понимаешь, кто кого и за что бьет, и вообще с чего все началось, а результат развития событий по четко созданной сюжетной линии. Удивительно, но факт. Это редчайший случай, когда мы видим настоящий шедевр во всех смыслах, а не просто непонятное нечто, вываленное на экран непонятно зачем, где голову сломаешь, но так и не поймешь, какой же все-таки посыл автор хочет до нас донести. Удивительно в первую очередь благодаря неожиданному повороту: мы видим актера, известного нам исключительно по приевшемуся до тошноты жанру 'американский боевик' в непривычном виде.
Когда много лет назад увидел Breakdown впервые, то поставил фильму твердую восьмерку. Второй и третий просмотр заставили пересмотреть и саму оценку – «Авария» явно попадала в «девятку». А сегодня меня осенило: да это же идеальный триллер, чего мелочиться-то? Первая половина фильма - конечно же, переосмысленная версия «Дуэли» Спилберга. Тот же душный солнечный день, пустынная дорога, провинциальная забегаловка, семейный автомобиль красного цвета, дьявольский грузовик и «вообще какая-то чертовщина». Далее приоткрываются карты, но от этого ничуть хуже не становится. Вовсе даже наоборот. Напряжение не покидает зрителя 95 минут. Неожиданные повороты сюжета распределены ровным слоем. Отличные актерские работы. И, что я особенно люблю - яркие типажи отрицательных героев при отсутствии тупого супермэнства у положительного. В нос может получить каждый, пистолет выронить из-за пояса (неудобно же) - тоже каждый. Одна из лучших ролей К. Рассела. Что уж там, было, где развернуться. В условиях данного жанра - 10 из 10
Фильм классный. Сейчас, на фоне кучи суперменов и людей х, заполонивших к 2009 году экраны кинотеатров, фильм о простом парне, защищающем свою семью смотрится свежо и правдиво. Надоели супергерои. В 'Аварии' мы болеем за обычного мужика, попавшего в критическую ситуацию. Герой Рассела справляется на 'отлично'. При этом никакого супергеройства не наблюдается. Ты ощущаешь кожей, что его могут грохнуть в любую минуту. Это фильм об отваге, мужестве, любви. В нашем мире подонки встречаются на каждом шагу. Большинство обычных людей, как правило, не хотят с ними связываться. Они готовы терпеть унижение, оскорбление, хамство, лишь бы не тронули. Фильм 'Авария' показывает, что есть другой путь. Путь победы. Если бы хорошие люди взяли пример с Джеффа (Курт Рассел), то мерзости в жизни стало бы меньше. 10 из 10
Когда я слышал имя режиссёра Джонотана Мостоу, на ум приходил только 'Терминатор 3'. Но посмотрев совсем недавно фильм 'Авария', могу с полной уверенностью утверждать, что теперь при упоминаний этого режиссёра, на ум будет приходить и этот фильм. Вообще мне нравятся триллеры в стиле 'road-movie', т.е. там где основные события происходят в пути, на дороге. Навскидочку можно вспомнить ярких представителей этого жанра: 'Ничего себе поездочка', 'Попутчик'. Их в принципе не так много, и они по большей части получаются весьма удачными. Стоит обратить внимание на год выхода фильма, и на его бюджет. В 90-е годы умели делать триллеры, а при таком-то солидном бюджете, тем более. 'Авария' - это тот фильм, где ты (зритель) переживаешь за главного героя до самых последних минут. Где есть моменты, которые реально создают напряжение, и не дают возможности отвлечься на что-либо другое, кроме как непосредственно на сам фильм. Это тот фильм, где нет времени для пустых разговоров, и медленного развития сюжета. Потому-что сейчас зритель очень капризный, если в фильме плохо запрягают, можно не досмотреть до конца. Здесь же этого нет, с первых минут мы видим удачно реализованную на экране, сюжетную линию. Где обычная поездка семейной пары, превращается в настоящий ад: машина ломается, жена пропадает, никто ничего не знает, и сам триллер начинается. Я уже сказал что за главного героя переживаешь, но за самого актёра исполняющего его роль - нисколько. Ведь его играет Курт Рассел. Человек при упоминаний которого, смотришь любой фильм с его участием. А всё просто, Курт никогда не фальшивит, и не сачкует на экране. Он просто этого не умеет. Вот и здесь, он полностью поглощён своим экранным образом. Я наверно не открою большого секрета, сказав что мерзавцам похитившим его жену, не поздоровиться. И как итог, получился практически идеальный фильм в своём жанре, который я к своему разочарованию посмотрел слишком поздно. Но тем не менее доволен тем, что с интересом провёл полтора часа своей жизни, за его просмотром. 9 из 10
Дорожный триллер под названием «Авария» в тле всего жанра ничего нового не рассказывает, впрочем, весь жанр существует на основе одного общего показателя – любая история закручивается в дорожных условиях. Так происходит и в данной картине, двое супругов после своей остановки на заправке приглянулись в качестве добычи дерзким и свирепым дальнобойщикам. Дальше эти преступники требуют от героя Курта Рассела снять со своего счета в банке девяносто тысяч долларов, и тогда он увидит свою супругу живой. Вот только главный герой понимает, что ситуация не случайная и преступники достаточно тщательно планируют свои действия, и очевидно совершали свои преступления на протяжении длительного времени и с другими жертвами. Но самое основное, что у нашего главного героя такой суммы денег нет, да и вряд ли его бы это спасло, и тогда он самоотверженно начинает уже свою охоту. Примечательно, что, по сути, фильм «Авария» проходит по классическому сценарию, но, тем не менее, держит один темп на протяжении всего экранного времени. Курт Рассел сыграл здорово, второстепенный актерский состав не выделяется, но и не портит общей картины. Поэтому для всех поклонников данного жанра, работа Джонатана Мостоу не станет неожиданным событием, но поспособствует неплохому времяпровождению при просмотре. 8 из 10
На мой взгляд, фильм - отличный образчик классического голливудского дорожного триллера. Добротный, хотя, возможно, и не такой уж оригинальный, сюжет. Прекрасная игра актёров, где работа Рассела просто безупречна. Хотя и остальные не оставляют места для критики. Действие захватывает и не отпускает до самых последних минут. Держит в неослабевающем напряжении! А что ещё нужно для этого жанра? Особенно понравилось то, что Курт Рассел не исполняет какого-нибудь отставного суперсолдата, прошедшего все горячие точки мира одновременно. Это лишило бы фильм той атмосферы, которой он обладает. Превратило бы его в зубодробительную стрелялку, предсказуемую по последней сцены. Нет. Герой Рассела - простой доверчивый обыватель, каких по миру миллионы. Растерянный, не понимающий, что происходит. Пытающийся жить по правилам, не допуская, что даже и в такой американской глуши они могут быть иными. И он долго не может поверить, что в краю полусонных реднеков, пыльных пикапов и прямых дорог можно столкнуться с изощрённым и безжалостным злом! Его реакции и действия совершенны понятны. И тем напряжённее наблюдаешь за происходящим, поневоле ставя себя на место главного героя. Я получил, что хотел - попереживал, побоялся, покричал: 'Ай, пистолет! Держи пистолет!!!' Словом, фильм выполнил свою задачу - подарил полтора часа отличного классического экшена. 9 из 10
Курту Расселу, точнее его киногерою, не впервой защищать честь и жизнь своей второй половинки, ведь до выхода «Аварии» в 1997-ом, он с переменным успехом делал это в 1992-ом, когда на экраны вышел фильм «Незаконное вторжение», где также снялись Мэделин Стоу и Рэй Лиотта. «Авария» от режиссера Джонатана Мостоу – один из ярких представителей жанра роуд-муви, где пустынные дороги песчаных и малозаселенных штатов США становятся основной сценой всего действа. Оригинал и ремейк «Попутчика», «Дуэль» Спилберга, «Ничего себе поездочка» с Полом Уокером, «Мексиканец» с Брэдом Питтом и Джулией Робертс, «Трасса 60» с Джеймсом Марсденом (пусть это и не триллер), отечественный «Трио» с Пореченковым и Андреем Паниным – все они рассказывают о путешествии главных героев, попадающих зачастую в не самые приятные жизненные ситуации. Это касается и супружеской пары Джеффа и Эми Тэйлор (Курт Рассел и Кэтлин Куинлен соответственно), которые пересекая пустынную Неваду (могу ошибиться), сталкивается с поломкой своего автомобиля и вытекающими отсюда последствиями. Когда добродушный дальнобойщик предлагает свои услуги семейной паре, ни Джефф, ни Эми не подозревают, что ближайшие несколько дней превратятся для них в сущий ад. Сам факт поездки по пустынным трассам не предвещает ничего хорошего, ведь на такой дороге можно сломаться и ждать помощи неизвестно сколько. Но что если на такой трассе встретишь преступника? Пример «Попутчика» является весьма наглядным – добра ждать не приходится. «Авария» рассказывает о герое, попавшем в чудовищную психологическую ловушку, ведь та ситуация, куда угодил персонаж Джеффа является почти безнадежной и любой другой человек на его месте мог запаниковать и попросту сломаться. Неизвестная местность, озлобленно настроенные местные, которые, кажется, и слыхом не слыхивали об Эми и смотрят на ее мужа как на умалишенного, решительный отказ помогать отчаявшемуся мужу и полное отчаяние, граничащее с безумием от того, что Джефф просто не знает с чего начинать поиски, ведь кругом пустыня – куда ни кинь взгляд – везде песчаные и глиняные горы. В этом плане «Авария» похожа на фильм Романа Поланского «Неукротимый», где главный герой в исполнении Харрисона Форда оказывается примерно в такой же ситуации, столкнувшись с похищением супруги. Картина Джонатана Мостоу прельщает постоянно нарастающей атмосферой саспенса, в эпицентре которой находится одинокая фигура Курта Рассела, кажущаяся песчинкой на просторах невадской пустыни. Хотя если брать в расчет тот факт, что он не теряет рассудка и надежды на спасение супруги, его мягкотелость и добродушие, демонстрируемые в самом начале, уходят на второй план, когда Джефф Тейлор превращается в решительного и свирепого пса, желающего загрызть любого, кто встанет на его пути и будет угрожать жизни любимой. Мировой кинематограф знает немало примеров, когда достопочтенный семьянин становился мстителем и «Авария» не исключение. Когда кровь насыщается адреналином и напряжение достигает апогея, когда при этом сохраняется рассудок, человек становится неудержимым и остановить его может разве что пуля. Впрочем, в такого, загнанного в угол волка еще надо попасть, желательно наповал, чтобы он израненным не добрался до твоего горла и не вцепился в него мертвой хваткой. «Авария» может быть известная зрителю по трейлерам, которые раньше обычно вставляли перед фильмами на VHS – сюжет про этот фильм был довольно популярным и особенно зрелищными там выглядели разборки на трассе, когда герои устраивали настоящие дуэли на колесах. При просмотре фильма в полном так сказать формате, можно получить куда больше удовольствия, ведь экшн-сцены здесь поставлены великолепно и выглядят весьма реалистично. «Авария» - это еще один фильм из 90-х, когда и любимые актеры были молодыми, сюжет кинокартины был не высосан из пальца, а составлен и проработан ради конечного результата, а зрелищности можно добиться не за счет нагромождения спецэффектов на зеленом фоне, а путем съемки в реальных условиях. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Картина Джонатана Мостоу балансирует между боевиком и психологическим триллером, с другой стороны, боевика-то особенно и нет, большая часть повествования отдана тому, чтобы зритель осознал, что ситуация, представленная в фильме, очень реалистична. Зритель приходит к осознанию того, что происшествие с героем Курта Рассела может приключиться с любым из нас, от человеческой жестокости, и жажды денег никто не застрахован. Никто. Дорога, дорога, полная пыли. Тейлоры спешат навстречу переменам, они устали от прежнего минорного быта, но даже в добрых сказках мечты не всегда сбываются, наши герои позабыли об этом и стали чересчур беспечны. В общих чертах кинолента “Авария” чем-то напоминает фильм “Выкуп” с Мелом Гибсоном, но герои и ситуации несколько иные. Добрые десять минут с начала просмотра могут показаться скучными, но потом Курт Рассел берет своей харизмой. Происходящее станет более остросюжетным. Линейное зрелище, даже для тех лет, с избитым сюжетом о похищениях и разбое, однако показанное грамотно. Эми спит, муж сосредоточенно водит машину, чтобы не врезаться в тачку какого-то идиота, случайно выехавшего на дорогу. На пальце мужчины от солнечных лучей сверкает кольцо – венец его верности любимой жене, их ждет дорога, дорога в Сан-Диего. И было бы все просто, если бы незнакомец на пикапе, который, не пойми как оказался на дороге. Но вроде все обошлось, аварии как таковой не случилось, однако это лишь прелюдия, все самое интересное произойдет позднее, когда проснется Эми, почувствовав резкую встряску и звук тормозов. Постепенно пролог истории уступает место основной части фильма, все становится более динамичным, мы начнем сопереживать героям. Десять минут прошли, самый “сок” повествования вступил в силу. Обеспокоенная Эми просыпается и… Джонотан Мостоу показывает весьма интересный мир, его взгляд на вещи своеобразен. Мы видим небо, дорогу с высоты птичьего полета, затем резко пикируем вниз, туда, где пытаются спасти свои жизни герои, у которых что-то пошло не так. Для полноты ощущений не хватило более эпичных саундтреков, однако этого уже не изменить. Джефф, герой Курта Рассела, на протяжении хронометража терпит эволюцию. Поначалу его герой нервно ищет жену, потом он начинает всерьез беспокоиться, затем все становится сложнее, положение почти безвыходное, а уж тогда впору примерить “робу” героя, которая как всегда впору талантливому Курту Расселу. Мари, спасибо за ознакомление с этой лентой!
Величественный пейзаж прерий Северной Америки и красный автомобиль на бесконечной ленте асфальта. Супруги Джефф и Эми Тэйлор перебираются в Сан-Диего из пригородного поселения. Новые планы, новые надежды, рядом любимый человек- а там, вдали, новая жизнь. Так начинается фильм 'Breakdown'. Уже название о многом говорит. Так переводятся с английского слова 'испытание', 'бессилие', 'надлом' и 'разрушение'. Малая часть того, что приходится пережить герою Курта Рассела после пустяковой дорожной аварии. Проводив жену за помощью, Тэйлор поначалу не беспокоится. Но Эми задерживается, и ведь уехала не одна. Поиски безуспешны, он вновь садится за руль. «Я вас впервые вижу»,- слышит Джеффри от владельца встреченной на дороге фуры, с которым он и Эми говорили полчаса назад. И проезжавший мимо шериф не находит ничего подозрительного. Беспокойство сменяют отчаяние и гнев… Тут режиссер отметает все возможные подтексты, напрямую спрашивая зрителя: 'Как поступил бы ты в такой ситуации?' Действительно- подобное может случиться с каждым. Что меня всегда подкупало в игре Рассела, помимо его необычайного обаяния -эмоциональность и естественность. Курт не играл все эти полтора часа- он их прожил. Он уже создавал раньше похожих персонажей ('Незаконное вторжение', 'Обратная тяга', 'Приказано уничтожить'), и во всех этих фильмах разный. Не супермен, которых он в своей карьере тоже успел сыграть немало. Нет, истинный герой- обычный человек, ради спасения жизни близкого борющийся до конца и готовый пожертвовать своей. Очень впечатлил Джей Т. Уолш - кто смотрел, поймет. И снова не разочаровал легендарный Дино, который не жалел денег даже на некрупные проекты. Курт четко дал понять, что не будет сниматься в провокационных сценах. Но во время просмотра убеждаешься- у «Аварии» абсолютно заслуженный рейтинг R. Еще одно подтверждение того, что можно снять по-настоящему жесткое кино, отбросив клише «насилие, секс, кровь». У Мостоу это получилось блистательно. От происходящего на экране не оторваться... Кино, в котором есть душа. Этот фильм настолько же шедеврален, как 'Попутчик' с Хауэром. 10 из 10
Данная картина более чем достойный представитель своего жанра. Дорожный боевик, с налётом триллера, без всяческих компьютерных эффектов и сложных сюжетных завитушек держит зрителя в напряжении до самого конца. Именно эта простата, которая дышит реализмом происходящего и режиссёрское умение накалять эмоции делает из фильма нечто большее, обманывая все зрительские ожидания. Нашему, российскому зрителю тема картины может, да и должна показаться близкой. Это наболевшая проблема всех территориально обширных держав. Дорожный бандитизм - это варварская уголовщина, где без жертв не обойтись. Там, на забытых задворках страны, образуются бреши в законодательстве и в человеческих душах. С этим невозможно бороться, но и смириться нельзя. Фильм послужит предупреждением, примером и даже может инструкцией. Пренебрегать не стоит, да и грамотная подача не позволит. Что касается актёрской игры, то здесь наблюдается преднамеренная солидарность. Никто не пытается 'тянуть одеяло' на себя, будь то злодей, ну или центральная звезда происходящего, Рассел, все одинаково хороши в своих амплуа, что позволяет не отвлекаться на отдельные моменты, зрителю удаётся удержать картину целиков в поле своего зрения. Редкий кинематографический почти феномен. Всем желаю приятного просмотра!!!
История повествует о молодой супружеской паре, что едет по просторам и весям американской глубинки на новеньком автомобиле. О нет, герои не решили отпраздновать свой юбилей в каком-нибудь тихом городишке, что не занесены ни на одну карту мира, все куда более прозаично. Дело в том, что герои картины испытывают сильные финансовые трудности и даже за новый автомобиль они все еще не расплатились, но при всем при этом Джеффа и Эми все настолько достало, что они бросили работу и решили уехать в закат в надежде что их никто не найдет. Знаете, в одном хорошем фильме была сказана такая фраза – «будьте осторожны со своими желаниями, ведь они могут исполниться» и эта фраза отлично подходит к ситуации в которую попадает чета Тейлоров. Дело в том, что у них ломается машина и аккурат в этот момент появляется сердобольный дальнобойщик, что предлагает подвезти незадачливых путешественников до ближайшего города. Эми соглашается, а Джефф решает остаться с автомобилем в конечном счете там находиться множество ценных вещей, вот только вскоре герой Курта Рассела понимает, что самую ценное в его жизни все-таки украли. Нет, не мозги, а его возлюбленную, ведь тот самый дальнобойщик оказывается похитителем и убийцей (Что в общем-то было очевидно с самого начала. Ну не бывает таких совпадений, не бывает и все тут), а полицейские помогать герою не собираются, ибо у них своих проблем хватает, да и потом может девушка бросила своего мужа, вон он как себя вызывающе ведет? И что же остается Джефри Тейлору? Лишь одно – самому разобраться в случившимся и если понадобиться, то убить тех кто похитил его жену. Вот что не говори, а подобного рода фильмы будут всегда актуальны. В конечном счете, только в нашей стране ежегодно пропадает порядка ста тысяч человек и в большинстве случаев их не находят. И естественно первое что приходит в голову так это – похищение. Причем абсолютно не важно был ли похищен человек с целью получения выкупа или еще для каких не менее грязных дел, но это произошло и остается лишь один вопрос – «как»? Собственно «Авария» и пытается дать ответ на этот непростой вопрос. У нас имеется пустынная дорога по которой хоть и проезжают машины, но случается это крайне редко. У нас есть несколько человек, что живут неподалеку от этой дороги, при этом друг друга они хорошо знают и естественно у них есть любящие семьи к которым они возвращаются каждый вечер. В общем обычные люди, работяги, во всяком случае так кажется на первый взгляд. Но на деле же это то что в народе именуется криминальной группировкой, которые высматривают и выискивают людей из большого города, грабят их, а потом делают так чтобы несчастных больше никто и никогда не нашел. В конечном счете, кругом пустыня, а кто станет перекапывать пустыню в поисках людей, что пропали бесследно? Да никому это попросту не надо и тем самым схема работает, а раднеки умудряются оставаться безнаказанными и иметь неплохой доход. А раз так, то они опьянев от собственной безнаказанности они решают пойти дальше и заняться вымогательством, свято веря, что городской житель выполнит все их требованья после чего можно будет прибить обоих. Жуткая получается картина, жуткая оттого что выглядит уж больно актуально для нашего с вами мира и благодаря этому смотришь данный фильм со всевозрастающим беспокойством и надеешься, что герой Курта Рассела, который тут играет не Змея Плискина, а простого человека, сможет найти выход из сложившейся ситуации и спасти как себя так и свою жену. А это уже говорит о многом, не так ли? Касательно же актеров, то герои вжились в образы и их персонажам веришь. Веришь суровому шерифу чьи глаза скрыты солнцезащитными очками и от которого не знаешь чего ожидать. Веришь старой проститутке из бара, которая понимает что ее жизнь закончилась, а потому она усиленно напивается. Веришь дальнобойщику Реду, который предстает перед зрителем в двух ипостасях - как заботливый и любящий отец, что мухи не обидит и как кровожадный маньяк, готовый убить всякого кто встанет на его пути. Ну и, конечно же, веришь герою Курта Рассела – человеку что потерял свою жену, его жизни угрожает нешуточная опасность и он не знает кому можно верить, а кому нельзя. В общем все молодцы. Да, безусловно в фильме есть и свои нюансы, будь то что Джефри прибывает на ферму Реда глубокой ночью и пробыв там не более получаса уезжает с рассветом. Ну а машины плохих парней материализуются буквально из воздуха. Да и когда смотришь данный фильм во второй раз он уже не вызывает тех чувств и эмоции которые вызывал при первом просмотре, но на все это можно смело закрыть глаза, ведь перед нами предстает образцовый фильм жанра роуд-муви в котором атмосфера нагнетается по мере продвижения картины к финалу, в котором актеры играют очень хорошо и в котором нашлось место простеньким, но от этого не менее качественно поставленным экшн-сценам. Так что да, я рекомендую обратить свое внимание на «Аварию» всем тем кто не равнодушен к фильмам подобного жанра вообще и к исполнителю главной роли в частности. Желаю удачи и всех благ. 7 из 10
Молодые супруги Джефф и Эми, совершающие путешествие из Бостона в Сан-Диего, из-за поломки автомобиля вынуждены остановиться в безлюдной местности. Джефф отправляет жену на попутной машине до ближайшей заправки, чтобы вызвать техпомощь, а сам остаётся на месте аварии. Вскоре он устраняет неисправность и отправляется следом. Но на заправке он не находит ни супруги, ни машины, а сам становится жертвой нападения дорожных бандитов… Малоизвестный на тот момент 36-летний режиссёр Джонатан Мостоу попытался возродить здесь традиции «старого доброго» дорожного триллера. Дорога - это особый мир, где действуют свои, порой жестокие законы и где однажды может случиться так, что у 'маленького' человека не будет никаких шансов выжить. Ещё в начале 1970-х Стивен Спилберг в своей 'Дуэли' заставил незаметного обывателя на маломощной машине вступить в схватку с силами зла и выйти победителем. При весьма скромном успехе в Америке, 'Авария' стала у нас одним из главных видеохитов сезона. Причина кроется не только в близости фильма к российским реалиям 1990-х, где дорожный бандитизм был в те времена обычным промыслом, но ещё и в крепко сбитой истории. Во всяком случае, создатели сумели обойтись без компьютерных спецэффектов, всецело положившись на мастерство трюковых постановщиков и каскадеров.
Это сейчас голливудского режиссера Джонатана Мостоу знают в первую очередь, как создателя третьего «Терминатора» и «Суррогатов», но мало кто помнит, чем занимался постановщик в 90-е и какой фильм вывел его на орбиту сравнительной популярности. В 1997 году Мостоу получил в свое распоряжение бюджет в 36 миллионов долларов, а также признанную звезду Курта Рассела, сняв захватывающий приключенческий триллер под названием «Авария». Примечательным является тот факт, что продюсеры решили довериться чутью на тот момент малоизвестного постановщика и позволили ему экранизировать свой же сценарий. А для Голливуда подобное попечительство является редкостью, если только предстоящий проект не является фильмом ужасов, на который можно выделить бюджет в размере пары тысяч долларов. И, судя по кассовым сборам сборам и отзывам критиков, студия Paramount pictures явно не прогадала со своим проектом, подарив нам один из лучших картин 1997 года и безусловную жемчужину в фильмографии Курта Рассела. Итак, в центре сюжета находится супружеская пара Тэйлоров в лице Джеффа (Рассел) и Эми (Кэтлин Куинлен). Решив начать свою жизнь с чистого лица, герои меняют себе работу и отправляются через пол Америки к новому месту жительства на собственном джипе. Естественно, что далекий путь будет проходить в основном через забытую Богом провинциальную местность, но Тэйлоры рассчитывали, что сельская гостеприимность в случае какой-то экстренной ситуации им будет обеспечена. И приключения не заставили себя долго ждать: прямо посреди безжизненного пути автомобиль приходит в негодность. Однако по счастливой случайности мимо проезжал водитель-дальнобойщик Барр (Дж. Т. Уолш), предложивший подвезти чету к ближайшему придорожному кафе с телефоном. К сожалению, на столь заманчивое предложение откликнулась лишь Эми, которая вскоре бесследно исчезает. Таким образом Джеффу приходится проявить свои лучшие качества, дабы раскрыть заговор местных похитителей, которые промышляют как раз выкупом за ни в чем не повинных проезжих женщин... Чтобы создать действительно напряженный, запоминающийся триллер в первую очередь нужен качественный сюжет, в котором саспенс может нагнетаться даже в одной-единственной комнате со стулом. И Джонатан Мостоу это прекрасно осознавал. В «Аварии», действие которой происходит в глубинке, нет классических хоррор-маньяков наподобие Кожаного лица из «Техасской резни бензопилой». Главными злодеями выступают самые обыкновенные среднестатистические обыватели, у которых есть жены и дети. На виду они держатся, как благопристойные, верующие граждане с высокими моральными ценностями, но когда в поле зрения попадает беспечная жертва, то устоять перед легкой наживой они попросту не в состоянии. Картина Джонатана Мостоу во всей красе выставляет человеческое лицемерие, от которого во все века гибнут миллионы людей. Но в тоже время «Авария» показывает, что даже самый обыкновенный мужчина в состоянии дать злодеям достойный отпор несмотря на вселенское недоверие со стороны как полиции, так и местных жителей. Выбор Курта Рассела на главную роль оказалось более, чем правильным решением. Актер и ранее доказывал, что способен играть человека, вынужденного взять оружие без специальной подготовки («Нечто», «Большой переполох в маленьком Китае»), а в «Аварии» довел подобный образ до апогея. В прошлом Рассел был или не в меру грозным, или наоборот беспечно-веселым. А такие герои даже без армейского прошлого могут показать врагам силу своего характера. Главный же герой «Аварии», Джефф Тэйлор, является обыкновенным служащим, большая часть жизни которого проходит в пыльных офисах небоскребов. А ведь таких людей Курту Расселу играть не приходилось. И тем интересней увидеть, как он проходит постепенное перерождение и находит в себе силы единолично пойти войной на подлых похитителей. В противовес Расселу выставлен знаменитый голливудский «злодей» Дж. Т. Уолш. Актер обладает одновременно рядовой и в тоже время неординарной внешностью, благодаря которой ему блестяще удаются роли отъявленных негодяев, которых общество воспринимает как благопристойных граждан. И дальнобойщик Барр идеально вписывается в подобный ряд героев, которых хочется взять и уничтожить из-за его хитрой улыбки, скрывающей поразительно темную душу. Действие же всего фильма разворачивается в основном на пустынных дорогах и в донельзя маленьком городке. Но Джонатан Мостоу грамотно разыграл свои карты и в какой-то момент начинаешь понимать, что смотришь действительно масштабную историю. Только вот подобный объем достигается не расстояниями, а драматизмом и качеством множества зарисовок, из которых и состоит картина. Режиссер вбрасывает своего главного героя в самые жесткие ситуации, а тому в свою очередь приходится проявить максимум ухищрений, дабы из жертвы превратится в охотника. «Авария» обладает незабываемой атмосферой отчаяния и ненависти, но в тоже время все действия Джеффа Тэйлора носят вполне закономерный характер, а потому при просмотре начинаешь проникаться к его образу самым настоящим уважением. Ведь это вполне логично переживать за «живого» человека, а не двухметрового культуриста, от которого пули отскакивают, как от бронежилета (хотя и подобные персонажи иногда очень даже нужны). В итоге хочу сказать, что «Авария» является замечательным дорожным триллером, который захватывает в себя и выпускает лишь при финальных титрах. Джонатан Мостоу, Курт Рассел и Дж. Т. Уолш подарили нам полтора часа истинного удовольствия от сюжетного напряжения. А подобные ощущения в наше время появляются не так уж и часто. Потому рекомендую «Аварию» абсолютно всем почитателям хорошего кино. Приятного вам просмотра! 10 из 10
оуд-муви (road movie) – жанр чисто американский. Впервые громко заявивший о себе лентой «Беспечный ездок» с Джеком Николсоном и Деннисом Хоппером. Картина сия обязательна к просмотру всем любителям свободных прерий и поклонникам жизнеописательных драм с плохим концом. Однако культовый статус того или иного произведения отнюдь не означает, что в карманах создателей фильма зазвенит монета. Вот почему истинный роуд-муви предприимчивые продюсеры решили разбавить легкими жанрами. Так, на экранах стали появляться дорожные комедии, дорожные мелодрамы и даже триллеры. В числе последних – немало достойных картин, включая знаменитого «Попутчика» с Рутгером Хауэром, дебютный проект Стивена Спилберга «Дуэль» и, разумеется, первый заметный фильм режиссера Джонатана Мостоу «Авария» с участием Курта Рассела. … Когда Джефф и Эми предприняли переезд на новое ПМЖ, они решили совместить приятное с полезным. Захватив с собой часть вещей, они сели в свой упакованный внедорожник и отправились сквозь штаты пускать пыль в глаза селянам. Городского форсу хватило ровно до того момента, как машина вдруг встала посреди пустыни. На счастье супругов мимо проезжал сердобольный водитель фуры, любезно предложивший добросить Эми до ближайшей закусочной, где она могла бы вызвать техпомощь, пока ее муж охраняет имущество на дороге. Не дождавшись подмоги, Джефф сам обнаружил пустяковую неполадку и отправился в означенное место за женой. Но к его удивлению ни грузовика, ни Эми в придорожной забегаловке не оказалось. Более того, местные недружелюбные посетители в глаза не видели никого, по описанию подходящей на роль супруги Джеффа. Отчаявшись дожидаться у моря погоды, обеспокоенный муж садится за руль и возвращается на большую дорогу. Где и сталкивается с уже знакомым дальнобойщиком. Последний же делает вид, что видит Джеффа в первый раз… Абы кому работу над франшизой про Терминатора не доверят. Когда Джеймс Кэмерон отказался участвовать в создании триквела к собственному творению, продюсеры озаботились поиском нового постановщика. И в итоге остановили свой выбор на Джонатане Мостоу. И, судя по официальным цифрам суровых рейтингов, несколько поспешили. Хотя если бы Мостоу смог и в третьем «Терминаторе» довести уровень накала страстей до «аварийного», то картина не считалась бы самым слабым звеном долгоиграющего фантастического киносериала. Противостояние городских «яппи» и жителей американского захолустья довольно часто становится центральной темой голливудских фильмов. Вспомним блестящее «Избавление» Джона Бурмена или «Соломенных псов» Сэма Пекинпы. Впрочем, в «Аварии» Мостоу решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Отбросив возможные философские и социальные подтексты, режиссер снял динамичный, напряженный триллер, где нет места угрызениям совести. Сюжет «Аварии» не блещет оригинальностью замысла, но демонстрирует профессиональный подход к делу. Ибо если вам доверяют звезду уровня Курта Рассела, то надобно выжать из нее максимум. Ленты Бурмена и Пекинпы обрели свой культовый статус не только благодаря предпринятому авторами исследованию прорех в человеческой морали, но и из-за весьма провокационного сюжета. В обоих случаях поводом для конфликта между «городскими пижонами» и сельскими реднеками становится прямодушное, не обремененное материальными интересами, бытовое насилие. В том числе сексуальное. Мостоу, чья работа также заслужила в Америке взрослый рейтинг R, тоже мог усилить резонанс парой-тройкой ненормативных сцен, но не стал. В первую очередь, из-за Курта Рассела, который однозначно дал понять, что в подобных эпизодах принимать участия не будет. Актера даже привозили на съемки на вертолете, дабы он мог успевать ночевать дома в Лос-Анджелесе со своей семьей. Несмотря на отсутствие ярко выраженных «взрослых» сцен, «Аварию» нельзя упрекнуть в беззубости. Уверенная режиссерская рука Мостоу медленно, но верно распрямляет пружину экшна, позволяя зрителю наравне с героем пройти все этапы этого безумного происшествия. И тут очень верно сыграл Курт Рассел. Он не стал строить из себя героя или супермена, хотя в активе исполнителя таких ролей предостаточно. Перед нами действительно растерянный и испуганный человек, с трудом понимающий, как он мог вляпаться в такое гуано. Его попытки найти правду превращаются в бой не на жизнь, а на смерть, и его храбрость больше смахивает на отчаяние. И в этом плане Рассел ничуть не хуже Дастина Хоффмана в «Соломенных псах», хотя в его крутость и грядущую победу, разумеется, веры побольше. Однако ж, спросим себя, почему «Аварию», несмотря на увлекательный сюжет, приличную игру Рассела и проверенный шаблон дорожного триллера, нельзя однозначно приписать к жанру, воспетому Хичкоком? Возможно, именно от того, что «белые начинают и выигрывают». Несмотря на то, что Рассел очень убедительно изображает испуг и растерянность, по сценарию он все тот же пуленепробиваемый Курт. И легкие ссадины не осаждают горожанина, а будят в нем праведную ярость. Перед нами снова одинокий воин в поле, чьи поступки ближе к финалу мало напоминают возможные действия интеллигентного человека в очках. Кто знает, может заголовок фильма, переведенный у нас буквально, нужно читать как «Разрушение» или «Надлом». Что-то явно испортилось в душе главного героя, пережившего столь сильное потрясение, что из затравленного зверя он на погибель своим преследователям превратился в сильного и опасного хищника. И там где закончился саспенс, начался увлекательный, но уже боевик. Что спустя несколько лет увеличило шансы Мостоу в кастинге режиссеров на третьего «Терминатора». 8 из 10
Какими бы темпами не развивались крупнейшие города, обрастая новомодной инфраструктурой и технологиями, на бескрайних просторах остального мира время словно замирает. Американская глубинка в этом фильме является буквально квинтэссенцией хорошо знакомых, но от этого не менее приятных стереотипов. Хамоватого вида деревенщина за рулем покрытого слоями пыли пикапа, который не слишком рад гостям из города. Практически каноничная придорожная закусочная с деловитым барменом, безразличными посетителями и музыкальным автоматом у стены. Маленький городок, скрывшийся между скал и ущелий пустыни. Уединенная ферма с большим амбаром. Уже с первых сцен картина подкупает своей атмосферой, погружением в этот мир и нежеланием упустить что-либо интересное из виду. Это своего рода дорожное приключение, только не столь позитивное, как мы обычно привыкли. Сюжет фильма с одной стороны не предлагает кардинально новых идей, но он практически гениален в своей простоте. Герой Курта Рассела, застрявший вместе с женой на дороге под палящим солнцем, полагается на помощь отзывчивого водителя. Спустя время, осознав, что его жена пропала, мужчина словно натыкается на стену непонимания и сомнений, в попытке доказать окружающим о случившейся трагедии. Довольно быстро нам дают понять, что главный герой все же не сумасшедший, в этом нет особой интриги, а вот дальнейшие попытки вернуть любимого человека превращаются в увлекательное зрелище. Примечательно, что Рассел, который в определенной степени является олицетворением жанра боевик своего времени, воплощает образ обычного мужчины, без военного прошлого и сверх способностей. Ему приходится самому вступить схватку с целой бандой местного разлива. Это история о человеке, которого в какой-то момент доводят до предела, и чтобы выжить и спасти любимую женщину, он уже готов на все. Если брать вторую половину фильма, здесь постоянно что-то происходит, а темп повествования поступательно нарастает вплоть до финала. Чтобы не портить никому впечатлений, скажу лишь, что последние сцены просто великолепно прописаны и поставлены – хочется активно хлопать в ладоши последние минут двадцать. Сюжет хоть и незамысловат, в рукаве у сценаристов припрятано несколько интересных поворотов, а финальный исход не ясен почти до самого конца. Это фильм старой школы, если так можно сказать, с плавными переходами камеры, натурными сценами, каскадерами и очень интересной историей. Всячески рекомендую его к просмотру, к тому же скромная продолжительность фильм не даст вам скучать, ведь где-то посередине проскакивает мысль о том, что жаль, что удовольствие нельзя растянуть. 8 из 10
Бытует мнение, что историко-костюмированные фильмы не иначе как атмосферными не называет. Ну, или авторское кино. Не знаю. Эта триллеро-дорожная картина вне всякого сомнения относится к разряду таких фильмов. Есть атмосфера страсти, отношений, а есть атмосфера дороги, погони. И мне...очень понравилась данная атмосфера. В чём успех этой ленты ? В том, что порой на нас обрушиваются события, о которых мы ни сном, что называется ни духом. Едет себе спокойно человек в машине со своей женой, останавливается у придорожного кафе купить водички или чего-то ещё или на заправке, возвращается, а жены след простыл. И что делать ? Курт Рассел запомнился мне по фильму 'Человек за бортом'.Но то была комедия, причём отсмотренная очень давно. А здесь не до шуток. Здесь дело пахнет керосином. А кроме того, когда в начале фильма видишь Кэтлин Куинлен, то очень хочется увидеть её снова. Это красивая и обаятельная женщина, не лишённая актёрского дарования. Поэтому герою Курта Рассела естественно сопереживаешь. Пусть даже ты понимаешь отведённый этому фильму финал, всё равно смотреть интересно. Это ведь не беспорядочная дорожная пальба. Есть элемент расследования и детективной закваски. Да и преступники выглядят вполне достоверно, не говоря уже о Курте Расселе. Фильм 'Авария' бесспорно заслуживает внимания не только для школьников и подростков. Как ни странно его можно глянуть всей семьёй. И даже со своей девушкой в кинотеатре. И если вы забудете на миг о своей девушке в кинотеатре, то это не самое страшное, что может случиться с вами в жизни. Кино того стоит! 10 из 10
Психологический триллер Джонатана Мостоу 'Авария' входит в число 20 самых недооцененных фильмов последних 25 лет. Несмотря на то, что картина окупилась в прокате, культовым фильм так и не стал, превратившись в малоизвестный широкому кругу зрителей шедевр. Но посмотреть этот фильм стоит по ряду важных причин. Первая и самая главная причина - сценарий. Начавшись как весьма традиционное роуд-муви, фильм вскоре перерастает в невероятный и жестокий психологический триллер, ибо герой Курта Рассела, Джефф Тейлор, потеряв жену Эми, начинает ее поиски. Дальнейшее развитие сюжета невозможно предугадать, фильм держит в напряженном ожидании до конца, достигая вершин саспенса перед впечатляющим финалом. Второй причиной является мощная режиссура Джонатана Мостоу, сумевшего снять настоящий восхитительный триллер в лучших традициях жанра. Избегая операторских изысков, Мостоу снял простую в своей безжалостности историю мести и человеческого безумия. Немало напряжения в фильме создает музыка Бэзила Полидуриса, идеально подошедшая к такому триллеру. И, наконец, третьей причиной является великолепная игра актеров. Роль Джеффа лучшая в карьере Курта Рассела, в этом фильме он сумел показать всю бездну отчаяния и силу мести своего героя. Не менее прекрасно справились Дж. Т. Уолш, для которого этот фильм стал последним, Кэтлин Куинлан(Эми Тейлор) и М. К. Гейни. Фильм 'Авария' обязан посмотреть каждый поклонник качественных триллеров, ведь это один из тех фильмов, про которые приятно вспоминать после просмотра. Не пропустите! 10 из 10
Крайне любопытный дорожный триллер, хорошо известный в кругах дотошных поклонников Курта Рассела. Если вы думали, что на подобную тему на белом свете всегда существовала только 'Дуэль' Стивена Спилберга, то эта картина прольёт на ваши глаза истину. Получилась картина добротной и достаточно напряжённой, учитывая обилие экшена, хорошего саспенса, а также нескольких неожиданных сюжетных ходов. Но всё же в отличие от, скажем, 'Попутчика', на который этот фильм частично похож, здесь будет очень мало жестокости и совсем немного атмосферы. То есть, если первые двадцать-тридцать минут режиссёр держит зрителя в напряжении и неведении, то начиная со второго акта, 'Авария' съезжает в достаточно обычный голливудский боевик, в котором крутой и бесстрашный Курт Рассел будет выпиливать всех неугодных ему плохишей. Если обратиться к психологической ценности этого фильма, то он оказался достаточно слабеньким, тут 'Дуэль', несомненно рулит. Слишком уж рано создатели раскрыли перед зрителем все имевшиеся в запасе карты. Сами бандиты, к слову, прорисованы весьма слабовато, кроме, разве что усатого ковбоя, который по ходу фильма будет наиболее интенсивно и жестоко донимать главного героя, но ему же и будет уготована наиболее неприятная участь. Плюсов, к счастью, у 'Аварии' гораздо больше, чем минусов. Тут и отличная режиссура Джонотана Мостоу, позже бездарно загубившего франшизу 'Терминатор' и общий интерес происходящего, и вполне реалистичный и очень логично выстроенный сюжет. В общем, кино качественное, но ему, увы, не хватает 'изюминки'. 7 из 10
Это только в комедиях ('Безжалостные люди') или в анекдотах мужья радуются, как дети, если жены исчезают таинственным образом. Но в жизни так не бывает, как и в драмах, как 'Авария'. В жизнь обычных людей врываются не совсем обычные обстоятельства. Муж пытается найти внезапно исчезнувшую жену, еще недавно с которой он ехал в новый дом. Что это за место где исчезают люди? Кто эти люди, которые скрывают правду о местонахождении жены? Как быть, если тебя преследуют и пытаются убить? Фильм хотя и не назовешь триллером, но драма с боевиком - это есть. Посмотреть достаточно одного раза, но если вам нравится Курт Рассел, то смотреть можно до бесконечности. 7 из 10
«Это может случиться с каждым» Фильм «Авария» с участием Курта Рассела положил начало нового направления ужасов, таких как: «Волчья яма», «Туристас» и т. д. В которых основное направление кошмара не ужасное чудовище, не проклятые дома, не убивающие куклы или животные, а сам человек и его поступки… Только человек может совершать ужасные поступки по отношению к другим для собственной наживы и при этом спокойно укладывать своих детей ночью спать и жить как ни в чем не бывало… Сюжет фильма основан на похищении супруги главного героя, которые путешествовали на автомобиле по Америке, отправляясь в Сан-Диего. Потеря супруги разбудила в главном герое сильнейшее чувство возвращения любимой и мщения похитителям, которое на протяжение всего фильма он осуществлял. Сам фильм снят достойно, но особого восхищения у меня не вызвал, а статус «первопроходца» в ужасах с похищением людей, заработал! Фильм можно посмотреть, а восхищаться им не обязательно…