Зашла я тут вчера в интернет поздно вечером, решила перед сном посмотреть что-нибудь из голливудских фильмов, снятых в 90-е годы прошлого века (хотя обычно я перед сном каждый вечер смотрю индийское кино, но, вчера я посмотрела его намного раньше, а спать ещё не хотелось, вот и решила для разнообразия закончить свой вечер одним из творений Голливуда). Мне в ту пору, помню, очень Курт Рассел нравился, очень я была от него в восторге. Хороший актёр, профессионал своего дела, во всех фильмах мне нравится, да и внешне весьма привлекателен. Я просто «умирала по нему» в старших классах. В индийском кино сходила с ума от Митхуна, а в голливудском, от Курта (это я уже потом Брюсом заболела, после «Крепкого орешка»). Вот и решила тряхнуть стариной и пересмотреть фильм «Авария», помню как после первого просмотра он мне в душу запал, и, вместо того чтобы лечь и спокойно спать, я полтора часа не могла больше ни о чём думать, как о том, что же будет дальше и чем всё закончится. Глупенькая, я же забыла, что американские фильмы в большинстве своём заканчиваются хэппи-эндом! Курт Рассел выкладывается на все 100. Тема верности и полной самоотдачи родному человеку передана хорошо. И как я прочитала в одном из отзывов к фильму на сервисе Ютьюб, фильм ещё примечателен своими настоящими гоночными трюками. Согласна. Дух захватывает. Фильм поставлен весьма профессионально. Дж. Мостоу умеет поиграть на зрительских нервах напряжёнными паузами и захватывающими погонями. Работа автомобильных каскадёров заслуживает ещё больших похвал. Да и Рассел вполне убедительно играет реакции обычного человека на неприятности, хлынувшие на него, как из «рога изобилия». Особого упоминания заслуживает финальный поединок главного героя с шайкой преступников. Драка в нависшей над краем пропасти машине хоть и не нова, но отыграна и снята на совесть. Думаю, такие фильмы полезно посмотреть всем беспечным автолюбителям. Осторожность и осмотрительность в пути ещё никогда никому не мешали. Дорожный боевик, с налётом триллера, без всяческих компьютерных эффектов и сложных сюжетных завитушек держит зрителя в напряжении до самого конца. Именно эта простота, которая дышит реализмом происходящего и режиссёрское умение накалять эмоции делает из фильма нечто большее, оправдывая все зрительские ожидания. Нашему зрителю тема картины может показаться близкой. Это наболевшая проблема всех территориально обширных держав. Дорожный бандитизм — это варварская уголовщина, где без жертв не обойтись. Там, на забытых задворках страны, образуются бреши в законодательстве и в человеческих душах. С этим невозможно бороться, но и смириться нельзя. Фильм послужит предупреждением, примером и даже может инструкцией. Пренебрегать этим не стоит, да и грамотная подача не позволит. Что касается актёрской игры, то здесь наблюдается преднамеренная солидарность. Никто не пытается «тянуть одеяло» на себя, будь то злодей, ну или центральная звезда происходящего, Курт Рассел, все одинаково хороши в своих амплуа, что позволяет не отвлекаться на отдельные моменты, зрителю удаётся удержать картину целиком в поле зрения. Редкий кинематографический феномен. Фильм в своём жанре просто отличный, лучше большинства сегодняшних штамповок. Думаю, если бы он вышел сегодня, то несмотря на технические возможности двадцатилетней давности, занял бы топовые места в рейтингах, опять же в своём жанре. Свою небольшую долю адреналина я получила, что со мной последнее время нечасто бывает. Один из тех психологических триллеров, что так хорошо выходили у американцев в 90-е, и которые Голливуд разучился делать ныне. Совершенно не устарел. Великолепная игра актёров, психологическая дуэль главных героев, впечатляющие погони, этот вечный ужас штатовской глубинки (им бы русскую деревню показать - помёрли б от страха). В общем, душевное кино, которое приятно иметь в виде диска с буклетом и под настроение пересматривать. Потому рекомендую «Аварию» абсолютно всем почитателям хорошего кино. 10 из 10
Какими бы темпами не развивались крупнейшие города, обрастая новомодной инфраструктурой и технологиями, на бескрайних просторах остального мира время словно замирает. Американская глубинка в этом фильме является буквально квинтэссенцией хорошо знакомых, но от этого не менее приятных стереотипов. Хамоватого вида деревенщина за рулем покрытого слоями пыли пикапа, который не слишком рад гостям из города. Практически каноничная придорожная закусочная с деловитым барменом, безразличными посетителями и музыкальным автоматом у стены. Маленький городок, скрывшийся между скал и ущелий пустыни. Уединенная ферма с большим амбаром. Уже с первых сцен картина подкупает своей атмосферой, погружением в этот мир и нежеланием упустить что-либо интересное из виду. Это своего рода дорожное приключение, только не столь позитивное, как мы обычно привыкли. Сюжет фильма с одной стороны не предлагает кардинально новых идей, но он практически гениален в своей простоте. Герой Курта Рассела, застрявший вместе с женой на дороге под палящим солнцем, полагается на помощь отзывчивого водителя. Спустя время, осознав, что его жена пропала, мужчина словно натыкается на стену непонимания и сомнений, в попытке доказать окружающим о случившейся трагедии. Довольно быстро нам дают понять, что главный герой все же не сумасшедший, в этом нет особой интриги, а вот дальнейшие попытки вернуть любимого человека превращаются в увлекательное зрелище. Примечательно, что Рассел, который в определенной степени является олицетворением жанра боевик своего времени, воплощает образ обычного мужчины, без военного прошлого и сверх способностей. Ему приходится самому вступить схватку с целой бандой местного разлива. Это история о человеке, которого в какой-то момент доводят до предела, и чтобы выжить и спасти любимую женщину, он уже готов на все. Если брать вторую половину фильма, здесь постоянно что-то происходит, а темп повествования поступательно нарастает вплоть до финала. Чтобы не портить никому впечатлений, скажу лишь, что последние сцены просто великолепно прописаны и поставлены – хочется активно хлопать в ладоши последние минут двадцать. Сюжет хоть и незамысловат, в рукаве у сценаристов припрятано несколько интересных поворотов, а финальный исход не ясен почти до самого конца. Это фильм старой школы, если так можно сказать, с плавными переходами камеры, натурными сценами, каскадерами и очень интересной историей. Всячески рекомендую его к просмотру, к тому же скромная продолжительность фильм не даст вам скучать, ведь где-то посередине проскакивает мысль о том, что жаль, что удовольствие нельзя растянуть. 8 из 10
Никак не ожидал от этой роад-муви ленты столь захватывающего сюжета. Не известный никому, тогда ещё в далеком 1997 году, Джонатан Мостоу создал поистине захватывающее, в первую очередь своей интригой, дорожное действо. И что-то мне подсказывает, что самые достойные ленты подобной тематики остались в уже далеком 20-ом веке. Конечно идея фильма не нова и обыгрывалась в кино не раз, но уровень достигнутый в 'Аварии' меня впечатлил. Первые несколько минут фильма предвещают о том, что нас ждёт рядовая дорожная драма с возможным криминальным уклоном, пока главный герой в исполнении Курта Рассела волей обстоятельств не доверяет свою жену малознакомому, доброжелательному дальнобойщику. И тут его жена благополучно пропадает, заставив Рассела крепко понервничать, погрузившись с головой в её поиски. Причем интрига, переходящая в отчаяние у Рассела великолепно сказывается и на зрителях. Напряжение нарастает с каждой минутой, заставляя нас переживать за его героя, отчаянно пытаясь понять куда же запропастилась его ненаглядная жена. Добрую половину, если даже не две трети, режиссер гоняет героя Рассела и зрителя в придачу по разным местам, медленно и дозированно открывая карты, и прибавляя ещё больше вопросов к происходящему. Когда же становится более менее всё понятно начинается добротный дорожный экшн не менее интригующий, чем первая половина фильма. А на десерт Мостоу припас великолепную погоню в лучших традициях качественных боевиков. Отдельных слов стоит игра Курта Рассела, которому удалось заставить сопереживать ему, будто сам находишься в подобной ситуации. Эмоции были правдоподобны и цепляли своей натуралистичностью, безусловно именно он придал данной картине такой убедительный результат. Есть и отрицательные персонажи, и к слову, они тоже были не плохи и прекрасно справились со своими ролями, оставляя лично у меня много вопросов в мотивации своих поступков, причем это и придавало им особый интерес, ведь не знать своего врага гораздо опаснее. Итог. Крепкий, дорожный боевик с напряжённым и захватывающим сюжетом, который может дать фору многим фильмам подобного жанра. Великолепная роль Курта Рассела и уверенный успех Джонатана Мостоу. Советую к просмотру. 10 из 10
оуд-муви (road movie) – жанр чисто американский. Впервые громко заявивший о себе лентой «Беспечный ездок» с Джеком Николсоном и Деннисом Хоппером. Картина сия обязательна к просмотру всем любителям свободных прерий и поклонникам жизнеописательных драм с плохим концом. Однако культовый статус того или иного произведения отнюдь не означает, что в карманах создателей фильма зазвенит монета. Вот почему истинный роуд-муви предприимчивые продюсеры решили разбавить легкими жанрами. Так, на экранах стали появляться дорожные комедии, дорожные мелодрамы и даже триллеры. В числе последних – немало достойных картин, включая знаменитого «Попутчика» с Рутгером Хауэром, дебютный проект Стивена Спилберга «Дуэль» и, разумеется, первый заметный фильм режиссера Джонатана Мостоу «Авария» с участием Курта Рассела. … Когда Джефф и Эми предприняли переезд на новое ПМЖ, они решили совместить приятное с полезным. Захватив с собой часть вещей, они сели в свой упакованный внедорожник и отправились сквозь штаты пускать пыль в глаза селянам. Городского форсу хватило ровно до того момента, как машина вдруг встала посреди пустыни. На счастье супругов мимо проезжал сердобольный водитель фуры, любезно предложивший добросить Эми до ближайшей закусочной, где она могла бы вызвать техпомощь, пока ее муж охраняет имущество на дороге. Не дождавшись подмоги, Джефф сам обнаружил пустяковую неполадку и отправился в означенное место за женой. Но к его удивлению ни грузовика, ни Эми в придорожной забегаловке не оказалось. Более того, местные недружелюбные посетители в глаза не видели никого, по описанию подходящей на роль супруги Джеффа. Отчаявшись дожидаться у моря погоды, обеспокоенный муж садится за руль и возвращается на большую дорогу. Где и сталкивается с уже знакомым дальнобойщиком. Последний же делает вид, что видит Джеффа в первый раз… Абы кому работу над франшизой про Терминатора не доверят. Когда Джеймс Кэмерон отказался участвовать в создании триквела к собственному творению, продюсеры озаботились поиском нового постановщика. И в итоге остановили свой выбор на Джонатане Мостоу. И, судя по официальным цифрам суровых рейтингов, несколько поспешили. Хотя если бы Мостоу смог и в третьем «Терминаторе» довести уровень накала страстей до «аварийного», то картина не считалась бы самым слабым звеном долгоиграющего фантастического киносериала. Противостояние городских «яппи» и жителей американского захолустья довольно часто становится центральной темой голливудских фильмов. Вспомним блестящее «Избавление» Джона Бурмена или «Соломенных псов» Сэма Пекинпы. Впрочем, в «Аварии» Мостоу решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Отбросив возможные философские и социальные подтексты, режиссер снял динамичный, напряженный триллер, где нет места угрызениям совести. Сюжет «Аварии» не блещет оригинальностью замысла, но демонстрирует профессиональный подход к делу. Ибо если вам доверяют звезду уровня Курта Рассела, то надобно выжать из нее максимум. Ленты Бурмена и Пекинпы обрели свой культовый статус не только благодаря предпринятому авторами исследованию прорех в человеческой морали, но и из-за весьма провокационного сюжета. В обоих случаях поводом для конфликта между «городскими пижонами» и сельскими реднеками становится прямодушное, не обремененное материальными интересами, бытовое насилие. В том числе сексуальное. Мостоу, чья работа также заслужила в Америке взрослый рейтинг R, тоже мог усилить резонанс парой-тройкой ненормативных сцен, но не стал. В первую очередь, из-за Курта Рассела, который однозначно дал понять, что в подобных эпизодах принимать участия не будет. Актера даже привозили на съемки на вертолете, дабы он мог успевать ночевать дома в Лос-Анджелесе со своей семьей. Несмотря на отсутствие ярко выраженных «взрослых» сцен, «Аварию» нельзя упрекнуть в беззубости. Уверенная режиссерская рука Мостоу медленно, но верно распрямляет пружину экшна, позволяя зрителю наравне с героем пройти все этапы этого безумного происшествия. И тут очень верно сыграл Курт Рассел. Он не стал строить из себя героя или супермена, хотя в активе исполнителя таких ролей предостаточно. Перед нами действительно растерянный и испуганный человек, с трудом понимающий, как он мог вляпаться в такое гуано. Его попытки найти правду превращаются в бой не на жизнь, а на смерть, и его храбрость больше смахивает на отчаяние. И в этом плане Рассел ничуть не хуже Дастина Хоффмана в «Соломенных псах», хотя в его крутость и грядущую победу, разумеется, веры побольше. Однако ж, спросим себя, почему «Аварию», несмотря на увлекательный сюжет, приличную игру Рассела и проверенный шаблон дорожного триллера, нельзя однозначно приписать к жанру, воспетому Хичкоком? Возможно, именно от того, что «белые начинают и выигрывают». Несмотря на то, что Рассел очень убедительно изображает испуг и растерянность, по сценарию он все тот же пуленепробиваемый Курт. И легкие ссадины не осаждают горожанина, а будят в нем праведную ярость. Перед нами снова одинокий воин в поле, чьи поступки ближе к финалу мало напоминают возможные действия интеллигентного человека в очках. Кто знает, может заголовок фильма, переведенный у нас буквально, нужно читать как «Разрушение» или «Надлом». Что-то явно испортилось в душе главного героя, пережившего столь сильное потрясение, что из затравленного зверя он на погибель своим преследователям превратился в сильного и опасного хищника. И там где закончился саспенс, начался увлекательный, но уже боевик. Что спустя несколько лет увеличило шансы Мостоу в кастинге режиссеров на третьего «Терминатора». 8 из 10
'Авария' — роуд-триллер, продолживший традиции более ранних успешных предшественников, как 'Дуэль' или 'Попутчик'. Объединяет эти фильмы не столько фабула, сколько атмосфера и сеттинг. Ну вот любят американцы пустынные пейзажи, где на потрескавшемся грунте сухой и горячий ветер крутит свои пыльные вихри. Всё потому, что традиции вестерна так прочно въелись в американскую ментальность вместе с кислым потом и засаленными ковбойскими шляпами, что многие годы спустя стилистика вестерна продолжает использоваться в новых вариациях. Здесь по сути тот же вестерн, где вместо пустынных трактов — хайвей, вместо револьверов — пистолеты, вместо коней — автомобили, а в сонных городках и деревушках главным изменением за все эти годы стала замена слова 'салун' словом 'кафе' на облупленных вывесках. Неизменным остался всё тот же песок, зной, назойливый мухи, норовящие залезть в бутылку с агвой или чем покрепче, ну и, разумеется, человеческая натура. А потому авантюристы и разбойники с большой дороги, с алчным блеском в глазах, никуда не делись. На таких вот разбойников наткнулся герой Курта Рассела. Впрочем, сам Рассел пусть и не Клинт Иствуд в потёртом пончо и с кривой ухмылкой на лице, но обращаться с оружием умеет надлежащим образом. Надо отдать должное, что герой Рассела здесь не супермен, что добавляет реалистичности. Он может легко промахнуться, может затупить и попытаться открыть железный люк молотком, сломать этот молоток, а затем взяться наконец за лом. Курт играет убедительно — на лице читается растерянность, отчаяние, ярость. Так что на его фоне другие актёры могли расслабиться и играть в полупьяном состоянии. В целом, так и происходит, кроме персонажа Джеймса Уолша. Вот он в образе работяги с напускным простодушием удался на славу. Это фильм не на подумать, а потому после просмотра возникает главный вопрос — удалось развлечь меня как зрителя или нет? Ответ — определённо, да. Здесь есть всё для качественного триллера/боевика — драйв, динамика, сюжетная интрига, твисты где нужно и, наконец, финальная погоня а-ля 'Безумный Макс'.
Когда много лет назад увидел Breakdown впервые, то поставил фильму твердую восьмерку. Второй и третий просмотр заставили пересмотреть и саму оценку – «Авария» явно попадала в «девятку». А сегодня меня осенило: да это же идеальный триллер, чего мелочиться-то? Первая половина фильма - конечно же, переосмысленная версия «Дуэли» Спилберга. Тот же душный солнечный день, пустынная дорога, провинциальная забегаловка, семейный автомобиль красного цвета, дьявольский грузовик и «вообще какая-то чертовщина». Далее приоткрываются карты, но от этого ничуть хуже не становится. Вовсе даже наоборот. Напряжение не покидает зрителя 95 минут. Неожиданные повороты сюжета распределены ровным слоем. Отличные актерские работы. И, что я особенно люблю - яркие типажи отрицательных героев при отсутствии тупого супермэнства у положительного. В нос может получить каждый, пистолет выронить из-за пояса (неудобно же) - тоже каждый. Одна из лучших ролей К. Рассела. Что уж там, было, где развернуться. В условиях данного жанра - 10 из 10
Первой самостоятельной работой на режиссёрском поприще у Джонатана Мостоу стала комедия 'Похитители тел из Беверли Хиллз', где он шутил по поводу возвращения умерших к жизни, что можно назвать определённым стёбом на классику фантастики 'Универсальный солдат' Роланда Эммериха, только вот этот фильм вышел тремя годами позже, нежели 'Похитители...'. Но общую славу режиссёру принёс остросюжетный триллер 'Авария' (в оригинале - 'Breakdown', что лучше было бы перевести как 'Поломка', так как 'Авария' никакой отсылки к сюжету не несёт, а именно с автомобильной поломки начинается основное действие картины). Позже Мостоу поставит отличную военную ленту 'Ю-571' (2000-ый), по мнению многих провалит 'Терминатор 3: Восстание машин' (2003-ий), попробует реабилитироваться с 'Суррогатами' (2009-ый). Вообще Мостоу снимает не так часто, но есть данные, что его режиссуры ожидает ещё четыре фильма, правда, пока без дат официальных релизов. Все они в статусе 'Подготовка к съёмкам'. Из них особый интерес представляет комикс-эшкн 'Нэмор'. Но вернёмся к 'Аварии' (или 'Поломке'). По словам самого режиссёра идея сценария к нему пришла, когда он отправился в дорожное путешествие со своей женой по Неваде. Сложно сказать, что так повлияло на Мостоу, скорее всего, пустынность местности, но если посмотреть 'Аварию', то задумываешься о психологическом состоянии Джонатана Мостоу. Дело в том, что столь жёсткий и пугающий триллер, способный превзойти классику 'роуд-муви о маньяке' 'Попутчика' (1986-ой) с Рутгером Хауэром в главной роли. Честно говоря, вряд ли бы нормальный человек возжелал бы пройти такие же испытания, которым подверг Мостоу вместе с адаптатором его идеи фильма Сэмом Монтгомери (впоследствии они оба будут работать над созданием 'Ю-571'), да ещё и в них отправить свою собственную жену. В общем, пугаешь ты нас, Джонатан. Итак, по задумке Мостоу и Монтгомери супружеская пара среднего возраста Джефф (Курт Расселл) и Эми (Кэтлин Куинлан) Тэйлоры на весьма хорошем внедорожнике пересекают США, в том числе штат, небольшие городки которого разбросаны по отдалению друг от друга на несколько миль и их принято называть 'медвежьими углами'. Именно в таком месте у них ломается машина, а весьма учтивый водитель фуры по имени Ред (Дж. Т. Уолш) предлагает им помощь. Перед этим у Джеффа Тэйлора была небольшая стычка с другим водителем, но Джефф не видит связи между стычкой, поломкой и появлением Реда, а зря. Ничему не ожидающему Джеффу придётся бороться не только за свою жизнь, но и за жизнь Эми, ведь на дороге они повстречали самого настоящего психопата, сколотившего целую банду. Да только вот доведённый до отчаяния Джефф не позволит преступникам уйти от того наказания, которое они сами задумали семье Тэйлоров. Вот такой вот сюжет от Мостоу. Не правда ли странно, что такая мысль пришла режиссёру во время собственного путешествия вместе с женой? Но оставим это и спишем всё на творческий взгляд режиссёра, и скажем про актёров картины. Фильм 'Авария' не стал признанной 'легендой видеосалонов', а стал бы им, если бы вместо Расселла главную роль сыграл, скажем, Сильвестр Сталлоне, весьма удачно эксплуатирующий к тому времени образ героя-одиночки. А Расселла не все принимали в этом амплуа, хотя актёр уже играл в чём-то подобном ('Танго и Кэш' (1989-ый), 'Приказано уничтожить' (1996-ой) и 'Побег из Лос-Анджелеса' (1996)). Надо смотреть на это с другой стороны: герой Расселла не похож на качка, который разнесёт макитры всем преступникам, он похож на самого обычного американца, который попал в ужасное положение. Великолепно роль главного антагониста сыграл Дж. Т. Уолш. Вероятно, это с его Реда писали образ маньяка по прозвищу 'Ржавый гвоздь' из трилогии 'Ничего себе поездочка' (2001-2014). Хорошо и гармонично вписалась Куинлан, но основное время фильма её героиня отсутствует. И отмечу Джека Ноузуорти за его сильное перевоплощение, пугающее перевоплощение. В год своего выпуска картина 'Авария' собрала только в США более 50 миллионов долларов при своём бюджете в 36 миллионов, а этот кассовый успех о чём-то да и говорит, особенно если учитывать, что её съёмка велась в 1997-ом году. Сильный сюжет, наполненный страхом, опасностью, драйвом и напряжением ставит картину на солидный уровень жанра триллера. Отличные харизматичные роли главных актёров, этот конфликт характеров обычного мужчины от Курта Расселла и настоящего маньяка от Дж. Т. Уолша делает картины ещё более содержательной и захватывающей. И особого упоминания заслуживает красочная и эффектная заключительная сцена на мосту. В общем, фильм к просмотру рекомендуется, а поклонникам остросюжетных триллеров с изрядной долей психологичности к просмотру обязателен! 8 из 10
Крайне любопытный дорожный триллер, хорошо известный в кругах дотошных поклонников Курта Рассела. Если вы думали, что на подобную тему на белом свете всегда существовала только 'Дуэль' Стивена Спилберга, то эта картина прольёт на ваши глаза истину. Получилась картина добротной и достаточно напряжённой, учитывая обилие экшена, хорошего саспенса, а также нескольких неожиданных сюжетных ходов. Но всё же в отличие от, скажем, 'Попутчика', на который этот фильм частично похож, здесь будет очень мало жестокости и совсем немного атмосферы. То есть, если первые двадцать-тридцать минут режиссёр держит зрителя в напряжении и неведении, то начиная со второго акта, 'Авария' съезжает в достаточно обычный голливудский боевик, в котором крутой и бесстрашный Курт Рассел будет выпиливать всех неугодных ему плохишей. Если обратиться к психологической ценности этого фильма, то он оказался достаточно слабеньким, тут 'Дуэль', несомненно рулит. Слишком уж рано создатели раскрыли перед зрителем все имевшиеся в запасе карты. Сами бандиты, к слову, прорисованы весьма слабовато, кроме, разве что усатого ковбоя, который по ходу фильма будет наиболее интенсивно и жестоко донимать главного героя, но ему же и будет уготована наиболее неприятная участь. Плюсов, к счастью, у 'Аварии' гораздо больше, чем минусов. Тут и отличная режиссура Джонотана Мостоу, позже бездарно загубившего франшизу 'Терминатор' и общий интерес происходящего, и вполне реалистичный и очень логично выстроенный сюжет. В общем, кино качественное, но ему, увы, не хватает 'изюминки'. 7 из 10
«Это может случиться с каждым» Фильм «Авария» с участием Курта Рассела положил начало нового направления ужасов, таких как: «Волчья яма», «Туристас» и т. д. В которых основное направление кошмара не ужасное чудовище, не проклятые дома, не убивающие куклы или животные, а сам человек и его поступки… Только человек может совершать ужасные поступки по отношению к другим для собственной наживы и при этом спокойно укладывать своих детей ночью спать и жить как ни в чем не бывало… Сюжет фильма основан на похищении супруги главного героя, которые путешествовали на автомобиле по Америке, отправляясь в Сан-Диего. Потеря супруги разбудила в главном герое сильнейшее чувство возвращения любимой и мщения похитителям, которое на протяжение всего фильма он осуществлял. Сам фильм снят достойно, но особого восхищения у меня не вызвал, а статус «первопроходца» в ужасах с похищением людей, заработал! Фильм можно посмотреть, а восхищаться им не обязательно…
Забавно, что именно у режиссера Джонатана Мостоу, который по полной программе завалил третьего 'Терминатора', в 1997-ом снял один из самых качественных дорожных триллеров. Даже классная 'Ничего себе поездочка' кажется после него лишь обыкновенным молодежным триллером-ужастиком, хотя по сути это первый серьезный фильм режиссера, который, очевидно, знает толк в триллер-составляющей, но полный профан в фантастике. Кроме того, Курт Рассел в роли отчаянного мужа, который в одиночку готов бросить вызов похитителям-дальнобойщикам, оказался ничуть не хуже, чем в любой его куда более комедийной роли прошлых лет. И для 36-млн. голливудского кино 'Авария' выглядит очень достойно. Завязка довольно проста - главные герои, супруги Тейлор попали в аварию на пустынном шоссе при переезде из одного городка в другой. А дальше произошло похищение Эми, когда она села в кабину к дальнобойщику Рэду барру, так услужливо предложившему им помощь. Во-первых, данная ситуация интересна тем, что подобное не только может произойти с любым обыкновенным человеком, но время от времени происходит на самом деле. Стоит лишь на секунду представить подобное с кем-либо из родных, сразу же станет не по себе. Во-вторых, 'Авария' очень качественно поставлена, с атмосферой полный порядок, и авторы временами даже разыгрывают настоящий авто-боевик с участием огромных грузовиков, что на большом экране всегда крайне интересно. Несмотря на то, что разговоров и поисков главного героя тут куда больше, чем действия, фильм ни разу не кажется занудным. Будь на месте Рассела какой-нибудь менее харизматичный актер, вполне вероятно, что картинка получилась бы совсем другой. Все-таки у него здорово получается изображать отчаяние наравне с фирменной добродушной улыбкой, которая сопровождает его персонажа в первые минуты просмотра. Он не какой-нибудь герой боевика, и его Джеффу приходится действовать исключительно при помощи интеллекта и настойчивости. Кэтлин Куинлен отведено слишком мало времени, чтобы в полной мере оценить актерский талант, а вот Дж. Т. Уолш в роли плохого парня удался - редкий пример голливудского злодея, который выглядит как обычный человек. Ну прямо как в жизни - беда там и в том, где и в ком ее не ожидаешь. И вообще, 'Авария' обладает редким свойством - при первом просмотре это просто крепкий дорожный триллер, а при последующих каждый раз можно обнаружить какую-нибудь мелочь, благодаря которой фильм кажется еще лучше. Пусть даже секундная мимика главного героя, в которой отражено больше отчаяния и злости, чем во многих подобных триллерах вместе взятых. Фильмов то про заблудившихся, попутчиков, маньяков на дороге и т п., выше крыши, а действительно интересных и главное - зрелищных (!) единицы. У режиссера Мостоу это, пожалуй, самый удачный проект, хотя в наличии лишь одна знаменитость, пара грузовиков, мотелей, да шоссе-пустыня. После просмотра не покидает ощущение, что авторы - очень талантливые люди, которые из не самой оригинальной идеи способны сделать превосходное зрелище. Поклонники жанра 100% не будут разочарованы. На мой взгляд - отличный дорожный триллер на тему похищений, и одна из самых интересных ролей Курта Рассела.
Это один из моих любимых фильмов с К. Расселом в главной роли. Ко времени съёмок данного фильма он стал уже опытным актёром, за его плечами было много разнообразных, успешных и знаменитых работ. Сие творение, на фоне предыдущих, кажется не таким заметным и известным. Оно во всех отношениях выглядит скромнее, но никак не хуже. В детстве мне он нравился, но пересмотреть в более сознательном возрасте не удавалось долгое время. Вот теперь я про него вспомнил и пересмотрел. В моих глазах он не стал хуже. Как и раньше, я получал столько же удовольствия и испытывал напряжение, там где это было нужно. Смотрел и не мог по серьёзному к нему придраться. Разве что до пары малозначимых мелочей и слишком резкого монтажа, но это допущено также, только в паре сцен. В остальном он нормальный. Курт сыграл просто замечательно. В фильме он обычный, среднестатистический, семейный человек. У него нет военного или тюремного прошлого, он не спортсмен. И по ходу ленты, когда он действует и пытается спасти жену, не превращается в этакую машину возмездия, а остаётся таким же, как и в начале, обычным человеком, но готовым на всё ради любимого. Не перестаю восхищаться его перевоплощению в образ солдата в одноимённом фильме, вышедшем через год после этого. В ленте Андерсона он выглядит не только накаченным воякой с суровым взглядом и брутальной внешностью, но и помолодевшим. Вот это преображение. С актёрской игрой у него тоже всегда было отлично. Сюжет интересный и цепляющий, динамичный сценарий также не даёт заскучать. Элементы триллера работают на ура и при повторном просмотре, а это дорогого стоит. Сейчас таким саспенсом может похвастаться далеко не каждый триллер. Экшена в фильме не очень много, но он есть и он хорош. Самая эффектная сцена это финальная погоня. Никакой компьютерной графики, трюки и разбитые машины - всё реальное. Снято и смонтировано с толком, приятно смотреть. Вот за это я всегда буду любить и уважать старые картины. И не устану это повторять. Злодеи также получились неплохими. Они показаны здесь как и главный герой, обычными людьми, со своими жизнями, своей семьёй, которую они любят, но, как говорится, пошли по 'кривой дорожке'. Как по мне, это первоклассный роуд-муви триллер и его можно пересматривать и сейчас безо всяких опасений. Вмешательства весьма несовершенных в то время компьютерных спецэффектов он не требовал и от этого только выиграл. Однозначно отправляется в мою коллекцию. 10 из 10
Данная картина более чем достойный представитель своего жанра. Дорожный боевик, с налётом триллера, без всяческих компьютерных эффектов и сложных сюжетных завитушек держит зрителя в напряжении до самого конца. Именно эта простата, которая дышит реализмом происходящего и режиссёрское умение накалять эмоции делает из фильма нечто большее, обманывая все зрительские ожидания. Нашему, российскому зрителю тема картины может, да и должна показаться близкой. Это наболевшая проблема всех территориально обширных держав. Дорожный бандитизм - это варварская уголовщина, где без жертв не обойтись. Там, на забытых задворках страны, образуются бреши в законодательстве и в человеческих душах. С этим невозможно бороться, но и смириться нельзя. Фильм послужит предупреждением, примером и даже может инструкцией. Пренебрегать не стоит, да и грамотная подача не позволит. Что касается актёрской игры, то здесь наблюдается преднамеренная солидарность. Никто не пытается 'тянуть одеяло' на себя, будь то злодей, ну или центральная звезда происходящего, Рассел, все одинаково хороши в своих амплуа, что позволяет не отвлекаться на отдельные моменты, зрителю удаётся удержать картину целиков в поле своего зрения. Редкий кинематографический почти феномен. Всем желаю приятного просмотра!!!
Так уж сложилось у меня, как и у некоторых других россиян, что ассоциировать голливудские фильмы с чем-то хорошим и качественным совершенно не хочется. Там столько было снято всякого треша, что и пальцев всех людей на планете не хватит пересчитать, а уж сколько нам еще предстоит увидеть нового кинохлама... Поэтому, когда на экраны выходит что-то действительно годное, тем более, с актерами, которые нам давно приелись своим участием в вышеописанных голливудских картинах качества ниже средней руки, с искренней надеждой восклицаешь: 'ну вот, ведь не все еще потеряно!'. И действительно, 'Авария' - это редкий алмаз, затерявшийся среди бескрайних гор мусора. Хочу заметить, что под словом 'Голливуд' я подразумеваю все большое американское кино с участием известных актеров. Так уж сложилось, что я, типичный россиянин, никогда не бывавший в этих ваших Америках, гребу все в одну кучу, потому что разбираться в бесчисленных киностудиях и их взаимосвязях совершенно нет никакого желания - не обывательское это дело. Таким образом, если я не совсем прав, или даже вообще не прав, применяя слово 'Голливуд' к этому фильму, - я соглашусь с данной критикой. Но попрошу об одном: принимайте это как условный термин, обобщающий дорогие известные на весь мир американские фильмы с участием высокооплачиваемых актеров. Но да ладно, что-то затянул я вступительную речь, перейдем к делу. Начну, пожалуй, с актеров. Самый известный среди них - Курт Рассел. Известен он мне с самого детства в основном по бесчисленным боевикам, наряду с Арнольдом Шварценеггером, Дольфом Лунгрендом и прочими 'экранными мастерами махать кулаками и ногами по мордам и под дых'. Все эти фильмы весьма однообразны, и после просмотра пары десятков таковых, жанр сильно приедается, интерес угасает, потому что кроме бесконечного рандомного развешивания люлей по мордасам и подрыва всего, что подрывается, там смотреть то больше и не на что. Удивительно, в этом фильме Курт Рассел вышел на экраны в новом облике: обычный мирный гражданин США, любящий муж, со своими бытовыми и личными проблемами. Главный герой, испытывая материальные трудности, вместе со своей женой решает все бросить на своей малой родине и отправляется на дорогом, взятом в кредит автомобиле, на заработки в другой штат. Путь лежит не близкий, через пустынную дорогу, с редко попадающимися кафешками и заправками. Казалось бы, тишина и благодать. Заправь машину под завязку, набери побольше еды, и езжай себе спокойно - почти как романтическое путешествие. Но не тут-то было, супруги даже не подозревали, что на пути их уже поджидает реальная опасность: местные дорожные бандиты уже заприметили пару в качестве жертвы и готовят план нападения. Остальные актеры мне не очень известны, но, наряду с Расселом, играют они очень хорошо. Сюжет фильма реально держит в напряжении. Конечно же, здесь не обошлось без погони и драк, но это не бесконечный мордобой, где даже толком и не понимаешь, кто кого и за что бьет, и вообще с чего все началось, а результат развития событий по четко созданной сюжетной линии. Удивительно, но факт. Это редчайший случай, когда мы видим настоящий шедевр во всех смыслах, а не просто непонятное нечто, вываленное на экран непонятно зачем, где голову сломаешь, но так и не поймешь, какой же все-таки посыл автор хочет до нас донести. Удивительно в первую очередь благодаря неожиданному повороту: мы видим актера, известного нам исключительно по приевшемуся до тошноты жанру 'американский боевик' в непривычном виде.
Когда я слышал имя режиссёра Джонотана Мостоу, на ум приходил только 'Терминатор 3'. Но посмотрев совсем недавно фильм 'Авария', могу с полной уверенностью утверждать, что теперь при упоминаний этого режиссёра, на ум будет приходить и этот фильм. Вообще мне нравятся триллеры в стиле 'road-movie', т.е. там где основные события происходят в пути, на дороге. Навскидочку можно вспомнить ярких представителей этого жанра: 'Ничего себе поездочка', 'Попутчик'. Их в принципе не так много, и они по большей части получаются весьма удачными. Стоит обратить внимание на год выхода фильма, и на его бюджет. В 90-е годы умели делать триллеры, а при таком-то солидном бюджете, тем более. 'Авария' - это тот фильм, где ты (зритель) переживаешь за главного героя до самых последних минут. Где есть моменты, которые реально создают напряжение, и не дают возможности отвлечься на что-либо другое, кроме как непосредственно на сам фильм. Это тот фильм, где нет времени для пустых разговоров, и медленного развития сюжета. Потому-что сейчас зритель очень капризный, если в фильме плохо запрягают, можно не досмотреть до конца. Здесь же этого нет, с первых минут мы видим удачно реализованную на экране, сюжетную линию. Где обычная поездка семейной пары, превращается в настоящий ад: машина ломается, жена пропадает, никто ничего не знает, и сам триллер начинается. Я уже сказал что за главного героя переживаешь, но за самого актёра исполняющего его роль - нисколько. Ведь его играет Курт Рассел. Человек при упоминаний которого, смотришь любой фильм с его участием. А всё просто, Курт никогда не фальшивит, и не сачкует на экране. Он просто этого не умеет. Вот и здесь, он полностью поглощён своим экранным образом. Я наверно не открою большого секрета, сказав что мерзавцам похитившим его жену, не поздоровиться. И как итог, получился практически идеальный фильм в своём жанре, который я к своему разочарованию посмотрел слишком поздно. Но тем не менее доволен тем, что с интересом провёл полтора часа своей жизни, за его просмотром. 9 из 10
Дорожный триллер под названием «Авария» в тле всего жанра ничего нового не рассказывает, впрочем, весь жанр существует на основе одного общего показателя – любая история закручивается в дорожных условиях. Так происходит и в данной картине, двое супругов после своей остановки на заправке приглянулись в качестве добычи дерзким и свирепым дальнобойщикам. Дальше эти преступники требуют от героя Курта Рассела снять со своего счета в банке девяносто тысяч долларов, и тогда он увидит свою супругу живой. Вот только главный герой понимает, что ситуация не случайная и преступники достаточно тщательно планируют свои действия, и очевидно совершали свои преступления на протяжении длительного времени и с другими жертвами. Но самое основное, что у нашего главного героя такой суммы денег нет, да и вряд ли его бы это спасло, и тогда он самоотверженно начинает уже свою охоту. Примечательно, что, по сути, фильм «Авария» проходит по классическому сценарию, но, тем не менее, держит один темп на протяжении всего экранного времени. Курт Рассел сыграл здорово, второстепенный актерский состав не выделяется, но и не портит общей картины. Поэтому для всех поклонников данного жанра, работа Джонатана Мостоу не станет неожиданным событием, но поспособствует неплохому времяпровождению при просмотре. 8 из 10
Этот напряжённый экшен-триллер снят в лучших традициях старины Хичкока. Американское захолустье, обычные герои в стрессовой ситуации, интрига и нарастающее по спирали напряжение. Снято кино недорого (из 36 миллионов бюджета явно львиную долю забрал Курт Рассел, которого к тому же каждый день домой в ЛА вертолётом отправляли, чтобы тот с семьёй мог ночевать), но каждый цент вложен в дело. Съёмки на натуре, атмосфера напряжённости и страха, харизматичные артисты. Режиссёр Джонатан Мостоу при минимуме средств умело держит напряжение и ритм, а следить за действием весьма интересно. Курт Рассел и Джей Ти Уолш — шикарный тандем. И если второй специализируется на гадах всех мастей, и они у него всегда выходит отменно, то первый даёт мощную палитру персонажа: растерянность и страх, отчаяние, мужество, жёсткость и готовность идти на крайние меры — очень круто сыграно. Лента так и искрит нервом, постепенно накаляя ситуацию, чтобы в финальной трети сорваться с места в карьер, а уж какая крутая здесь финальная погоня с грузовиком! В общем, такое кино с лёгкостью проходит проверку временем — крутой и крепко сделанный триллер-боевик. С удовольствием пересмотрел. 8 из 10
На мой взгляд, фильм - отличный образчик классического голливудского дорожного триллера. Добротный, хотя, возможно, и не такой уж оригинальный, сюжет. Прекрасная игра актёров, где работа Рассела просто безупречна. Хотя и остальные не оставляют места для критики. Действие захватывает и не отпускает до самых последних минут. Держит в неослабевающем напряжении! А что ещё нужно для этого жанра? Особенно понравилось то, что Курт Рассел не исполняет какого-нибудь отставного суперсолдата, прошедшего все горячие точки мира одновременно. Это лишило бы фильм той атмосферы, которой он обладает. Превратило бы его в зубодробительную стрелялку, предсказуемую по последней сцены. Нет. Герой Рассела - простой доверчивый обыватель, каких по миру миллионы. Растерянный, не понимающий, что происходит. Пытающийся жить по правилам, не допуская, что даже и в такой американской глуши они могут быть иными. И он долго не может поверить, что в краю полусонных реднеков, пыльных пикапов и прямых дорог можно столкнуться с изощрённым и безжалостным злом! Его реакции и действия совершенны понятны. И тем напряжённее наблюдаешь за происходящим, поневоле ставя себя на место главного героя. Я получил, что хотел - попереживал, побоялся, покричал: 'Ай, пистолет! Держи пистолет!!!' Словом, фильм выполнил свою задачу - подарил полтора часа отличного классического экшена. 9 из 10
Курту Расселу, точнее его киногерою, не впервой защищать честь и жизнь своей второй половинки, ведь до выхода «Аварии» в 1997-ом, он с переменным успехом делал это в 1992-ом, когда на экраны вышел фильм «Незаконное вторжение», где также снялись Мэделин Стоу и Рэй Лиотта. «Авария» от режиссера Джонатана Мостоу – один из ярких представителей жанра роуд-муви, где пустынные дороги песчаных и малозаселенных штатов США становятся основной сценой всего действа. Оригинал и ремейк «Попутчика», «Дуэль» Спилберга, «Ничего себе поездочка» с Полом Уокером, «Мексиканец» с Брэдом Питтом и Джулией Робертс, «Трасса 60» с Джеймсом Марсденом (пусть это и не триллер), отечественный «Трио» с Пореченковым и Андреем Паниным – все они рассказывают о путешествии главных героев, попадающих зачастую в не самые приятные жизненные ситуации. Это касается и супружеской пары Джеффа и Эми Тэйлор (Курт Рассел и Кэтлин Куинлен соответственно), которые пересекая пустынную Неваду (могу ошибиться), сталкивается с поломкой своего автомобиля и вытекающими отсюда последствиями. Когда добродушный дальнобойщик предлагает свои услуги семейной паре, ни Джефф, ни Эми не подозревают, что ближайшие несколько дней превратятся для них в сущий ад. Сам факт поездки по пустынным трассам не предвещает ничего хорошего, ведь на такой дороге можно сломаться и ждать помощи неизвестно сколько. Но что если на такой трассе встретишь преступника? Пример «Попутчика» является весьма наглядным – добра ждать не приходится. «Авария» рассказывает о герое, попавшем в чудовищную психологическую ловушку, ведь та ситуация, куда угодил персонаж Джеффа является почти безнадежной и любой другой человек на его месте мог запаниковать и попросту сломаться. Неизвестная местность, озлобленно настроенные местные, которые, кажется, и слыхом не слыхивали об Эми и смотрят на ее мужа как на умалишенного, решительный отказ помогать отчаявшемуся мужу и полное отчаяние, граничащее с безумием от того, что Джефф просто не знает с чего начинать поиски, ведь кругом пустыня – куда ни кинь взгляд – везде песчаные и глиняные горы. В этом плане «Авария» похожа на фильм Романа Поланского «Неукротимый», где главный герой в исполнении Харрисона Форда оказывается примерно в такой же ситуации, столкнувшись с похищением супруги. Картина Джонатана Мостоу прельщает постоянно нарастающей атмосферой саспенса, в эпицентре которой находится одинокая фигура Курта Рассела, кажущаяся песчинкой на просторах невадской пустыни. Хотя если брать в расчет тот факт, что он не теряет рассудка и надежды на спасение супруги, его мягкотелость и добродушие, демонстрируемые в самом начале, уходят на второй план, когда Джефф Тейлор превращается в решительного и свирепого пса, желающего загрызть любого, кто встанет на его пути и будет угрожать жизни любимой. Мировой кинематограф знает немало примеров, когда достопочтенный семьянин становился мстителем и «Авария» не исключение. Когда кровь насыщается адреналином и напряжение достигает апогея, когда при этом сохраняется рассудок, человек становится неудержимым и остановить его может разве что пуля. Впрочем, в такого, загнанного в угол волка еще надо попасть, желательно наповал, чтобы он израненным не добрался до твоего горла и не вцепился в него мертвой хваткой. «Авария» может быть известная зрителю по трейлерам, которые раньше обычно вставляли перед фильмами на VHS – сюжет про этот фильм был довольно популярным и особенно зрелищными там выглядели разборки на трассе, когда герои устраивали настоящие дуэли на колесах. При просмотре фильма в полном так сказать формате, можно получить куда больше удовольствия, ведь экшн-сцены здесь поставлены великолепно и выглядят весьма реалистично. «Авария» - это еще один фильм из 90-х, когда и любимые актеры были молодыми, сюжет кинокартины был не высосан из пальца, а составлен и проработан ради конечного результата, а зрелищности можно добиться не за счет нагромождения спецэффектов на зеленом фоне, а путем съемки в реальных условиях. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Картина Джонатана Мостоу балансирует между боевиком и психологическим триллером, с другой стороны, боевика-то особенно и нет, большая часть повествования отдана тому, чтобы зритель осознал, что ситуация, представленная в фильме, очень реалистична. Зритель приходит к осознанию того, что происшествие с героем Курта Рассела может приключиться с любым из нас, от человеческой жестокости, и жажды денег никто не застрахован. Никто. Дорога, дорога, полная пыли. Тейлоры спешат навстречу переменам, они устали от прежнего минорного быта, но даже в добрых сказках мечты не всегда сбываются, наши герои позабыли об этом и стали чересчур беспечны. В общих чертах кинолента “Авария” чем-то напоминает фильм “Выкуп” с Мелом Гибсоном, но герои и ситуации несколько иные. Добрые десять минут с начала просмотра могут показаться скучными, но потом Курт Рассел берет своей харизмой. Происходящее станет более остросюжетным. Линейное зрелище, даже для тех лет, с избитым сюжетом о похищениях и разбое, однако показанное грамотно. Эми спит, муж сосредоточенно водит машину, чтобы не врезаться в тачку какого-то идиота, случайно выехавшего на дорогу. На пальце мужчины от солнечных лучей сверкает кольцо – венец его верности любимой жене, их ждет дорога, дорога в Сан-Диего. И было бы все просто, если бы незнакомец на пикапе, который, не пойми как оказался на дороге. Но вроде все обошлось, аварии как таковой не случилось, однако это лишь прелюдия, все самое интересное произойдет позднее, когда проснется Эми, почувствовав резкую встряску и звук тормозов. Постепенно пролог истории уступает место основной части фильма, все становится более динамичным, мы начнем сопереживать героям. Десять минут прошли, самый “сок” повествования вступил в силу. Обеспокоенная Эми просыпается и… Джонотан Мостоу показывает весьма интересный мир, его взгляд на вещи своеобразен. Мы видим небо, дорогу с высоты птичьего полета, затем резко пикируем вниз, туда, где пытаются спасти свои жизни герои, у которых что-то пошло не так. Для полноты ощущений не хватило более эпичных саундтреков, однако этого уже не изменить. Джефф, герой Курта Рассела, на протяжении хронометража терпит эволюцию. Поначалу его герой нервно ищет жену, потом он начинает всерьез беспокоиться, затем все становится сложнее, положение почти безвыходное, а уж тогда впору примерить “робу” героя, которая как всегда впору талантливому Курту Расселу. Мари, спасибо за ознакомление с этой лентой!
Бытует мнение, что историко-костюмированные фильмы не иначе как атмосферными не называет. Ну, или авторское кино. Не знаю. Эта триллеро-дорожная картина вне всякого сомнения относится к разряду таких фильмов. Есть атмосфера страсти, отношений, а есть атмосфера дороги, погони. И мне...очень понравилась данная атмосфера. В чём успех этой ленты ? В том, что порой на нас обрушиваются события, о которых мы ни сном, что называется ни духом. Едет себе спокойно человек в машине со своей женой, останавливается у придорожного кафе купить водички или чего-то ещё или на заправке, возвращается, а жены след простыл. И что делать ? Курт Рассел запомнился мне по фильму 'Человек за бортом'.Но то была комедия, причём отсмотренная очень давно. А здесь не до шуток. Здесь дело пахнет керосином. А кроме того, когда в начале фильма видишь Кэтлин Куинлен, то очень хочется увидеть её снова. Это красивая и обаятельная женщина, не лишённая актёрского дарования. Поэтому герою Курта Рассела естественно сопереживаешь. Пусть даже ты понимаешь отведённый этому фильму финал, всё равно смотреть интересно. Это ведь не беспорядочная дорожная пальба. Есть элемент расследования и детективной закваски. Да и преступники выглядят вполне достоверно, не говоря уже о Курте Расселе. Фильм 'Авария' бесспорно заслуживает внимания не только для школьников и подростков. Как ни странно его можно глянуть всей семьёй. И даже со своей девушкой в кинотеатре. И если вы забудете на миг о своей девушке в кинотеатре, то это не самое страшное, что может случиться с вами в жизни. Кино того стоит! 10 из 10