Хоттабыч: отзывы и рeцензии

dan_juggernaut
dan_juggernaut26 ноября 2020 в 07:42
Всё гениальное просто

Этот фильм я знаю дольше, чем пользуюсь интернетом. Интернета не было у меня до 16 лет, а кино посмотрел лет в 13. Конечно, весь фильм сделал Толоконников! Что и говорить, после Шарикова это лучшая и, пожалуй, самая известная его роль. Здесь он симпатичный, даже очень. Потом, конечно, были какие-то 'Супербобровы', но то ерунда, а здесь полноценный фильм. Исключительно красивый и интересный. В позднем детстве я воспринял кино просто как сказку, пока не осознавая художественную ценность картины. Интуитивно эмпирически отдал себе отчёт: что-то в ней есть. И только пересмотрев N-ый раз, по-настоящему проникся и оценил! Сколько же здесь отсылок! Рабочий стол доморощенного хакера образца 2006 года - нынче эти кадры имеют едва ли не историческую ценность. Чаты, ICQ, первые сайты знакомств... В целом - как выглядел Интернет в 'нулевые' годы, на заре массовой общедоступности. Я-то не застал всего этого, а у продвинутых юзеров того времени старше меня лет на 5-10 просто не может не подкатить к горлу тёплый комок ностальгии. Но это так - антураж. Декорации. Сцена. Или можно сказать иначе: вселенная. А история о другом. Вообще, на Кинопоиске к фильму здесь достаточно рецензий написано. Многократно отмечен ненавязчивый лёгкий юмор, актёрская игра и довольно нетривиальная сюжетная композиция. Образцовый модерн или скорее уже даже постмодерн для неискушённого зрителя. Типичные драматургические повороты: несколько ложных финалов, фоновая романтическая линия, общая позитивная и жизнеутверждающая атмосфера. И мало того, постмодернистский фильм сделан в традициях классической русской драматургии: ни одного невыстрелившего ружья на сцене впустую не провисело! Да ты гранатой его, гранатой!.. Ещё рано... рано... Вот! Вот теперь, теперь гранатой! Но самая главная мысль фильма озвучена ещё не была. Красной нитью вшитая в произведение, спрятанная между кадрами, на крылышках у моли, в двоичном коде, в волоске из бороды. Адресованная каждому из нас, адресованная сразу всем. Твоё бессмертие всегда с тобой! Уже за одно только это фильм заслуживает наивысшей оценки. Не говоря уж о второплановых идеях. С алкоголиком, научившимся телекинезу (дай ему удочку), с исполнением желаний (мысль материальна), с последним желанием Гены... его не буду расшифровывать, хотя мог бы. И то что вот как раз джинн (дух) - и увязка с сущностью Интернет (информация, ноосфера), это и есть та самая загадка, без которой невозможен качественный постмодерн. Душа - информация, информация - душа. Это я и имел в виду, озвучивая главную мысль. 10 из 10 Уникальная в своём роде в0JIше6н@R ск@3к@ }{}{][ век@

CyrusX
CyrusX12 марта 2014 в 18:15
Парадокс российской комедии

Ох, как я с удовольствием смотрю старые, добрые советские комедии и с какой же отвращением, а порой и полным негодованием узнаю, что выходит очередной римейк на 'Джентльменов удачи' или 'Кавказскую пленницу'. И порой становиться обидно за то, что у нас умеют снимать, но тупо не хотят. Один из ярчайших примеров, того, как надо снимать римейки в России, является сей фильм. В нем все хорошо и почти не к чему придраться. Фильм повествует о молодом хакере, что довольно необычно в жанре комедий, вообще режиссера Петра Точилина называют первооткрывателем жанра интернет-комедии. Смотря фильм, попадаешь как-будто в сказку, где пейзажи современной Москвы переплетаются с ковром самолетом, волшебным, заржавелым 'чайником', где обычный фотоаппарат может превратить человека в картонную копию и т.д. Сюжет интересен, но при этом незатейлив, при желании если создать определенную цензуру, сценарий этого фильма можно показывать на детских утренниках продвинутым детишкам, для которых компьютер, в отличие от прошлого поколения, уже не чудо техники. Единственный момент, который мне не нравиться - история с Кисой. Уж больно никакая история их взаимоотношений с Хоттабычем, можно было сделать ее более интересной и смешной, наподобие любовной линии Гены. Актеры не надоедают за весь фильм, а им даже наоборот сопереживаешь. Владимир Толоконников и Марк Гейхман со своими ролями справились, своей игрой хорошо передают сказочную атмосферу. Владимир Толоконников хорошо смотрится в роли Хоттабыча, Марк Гейхман прекрасно сыграл антагониста, остальные актеры создают фильму в целом приятный, простой, житейский фон. Анимация хороша, за исключением Тени. Хоть Тень озвучена смешно и в целом она единственная показывает в фильме, зачем мир лучше не доводить для всеобщего исполнения желаний, но изображена как-то уж коряво, что иногда даже раздражает. Шутки, музыка и общая тематика. Вот за это я люблю Хоттабыча. Почти все шутки вертятся около интернета, что придает специфический, для меня домашний, антураж. Музыка в фильме легкая и беззаботная, что определенным образом помогает расслабиться и получать удовольствие от просмотра. Общая сказочная тематика хоть и была заимствована из Хоттабыча 1956 года, но меняет вектор в сторону современности, например, та же расшифровка ДНК. Вывод: По моему мнению, хоть это и переиначенный фильм 1956, но кто бы чего не говорил для создания определенной (компьютерной) тематики фильма, нужно и усилие режиссера, сценариста, костюмера, вообщем всей съемочной площадки. Несмотря на то, что сюжет довольно прост и содержит небольшие изъяны, сценарий содержит много шуток, которые заставляют улыбнуться, кое-где есть незатейливые философские темы и курьезные ситуации. Вообщем это фильм парадокс потому, что русский, смешной, семейный, простой, с домашней атмосферой, имеющий сказочный антураж, что для нашего современного кино, к сожалению редкость. 9 из 10

batanik
batanik30 августа 2006 в 22:56

Комедия неплохая. Можно и хорошо посмеяться и попереживать! Идея интересная, особенно когда Хоттабыч в контру играл. Посмотреть всем нужно обязательно, бо наши наконец-то научились снимать классные фильмы! 9 из 10

moff
moff12 августа 2006 в 08:08

Отличный фильм! очень смешной и не лишенный смысла. Такого кино у нас еще не было. смотрел в кинотеатре, на протяжении всего сеанса стоит хохот в зале. Я не помню такой реакции ни на одну американскую комедию, которую приходилось смотреть в кинотеатре.

ooze
ooze12 августа 2006 в 11:21

Неужели русские научились снимать кино? Наконец то вы шло кино которое я смотрю с интересом. Пирлы, короче если будь такая возможность-бегите в кино, и смотрите, смотрите, смотрите! Я знаю что говорю.

ganzhenko1
ganzhenko13 ноября 2006 в 15:47

Фильм супер. Смотрели и ржали всем офисом (разумеется в нерабочее время). Захватыватывающий сюжет, креативные приколы, отличная игра актеров.

NotAHero
NotAHero18 декабря 2017 в 12:09

У меня отношения с русским кинематографом сложные. Как, думаю, и у большинства, чья сознательная жизнь преимущественно или полностью прошла в Российской Федерации, а не СССР. Дело даже не в том, что я видел в детстве много плохих русских фильмов (хотя было дело, конечно), а в молве вокруг. И в том, что предлагал телевизор в то время. Советского почти ничего мне не попадалось, русского было совсем мало – один сплошной запад. Но когда наши фильмы проскакивали, то порой попадалось кое-что вполне себе интересное. Пожалуй, первым русским фильмом, что мне действительно понравился из увиденных, стал «Хоттабыч». Я тогда был плохо знаком с оригинальной историей и знал о интернете самый минимум – казалось бы, две главные фишки фильма должны пролететь мимо меня. Но получилось скорее наоборот – второе меня зацепило так сильно, что не отпускает до сих пор. Впервые мир интернета меня заворожил именно с помощью одного из тех нескольких раз, когда удавалось увидеть «Хоттабыча» по телевизору. Одно из самых удивительных свойств ленты в том, что в её просмотр затягивает буквально с любого момента. Будь то начало с сумбурной, но весёлой экспозицией и фальш-стартами или середина, где мы просто смотрим на повседневную Москву, или даже за пять минут до конца. В любой из этих или других моментов можно начать смотреть и увлечься лентой до конца. Пожалуй, это в первую очередь заслуга той непринужденности, с которой она сделана. От того, что авторы не воспринимают себя слишком серьезно, история только выигрывает. Наш главный герой – одаренный хакер и раздолбай Гена (Марюс Ямпольскис, безукоризненно озвученный Антоном Эльдаровым). Жил он себе активно в интернете и не очень в реальной жизни, пока по просьбе девушки хотя бы чайник достать из интернета он не заказал кувшин с лондонского аукциона. Тут всё и завертелось – его обнаружили таможенники, за его головой охотятся ФСБ и агент «Майкрософт», которых он недавно успешно взломал. Казалось бы, ничего хорошего не будет. Да только в самом кувшине находился джинн Хоттабыч (Владимир Толоконников), благодаря которому всё становится не так очевидно. Логично предположить, что весь сюжет будет крутиться на тех желаниях, что Гена может загадать. И да, первое желание – очень важный сюжетный элемент, но при этом второе оказывается только небольшим ружьем Чехова, а третье так и вовсе становится чисто символическим. Куда важнее оказывается история дружбы этих двоих и их столкновения с реальным миром. Смахивает на принцип страшненькой подружки – более неприспособленным к жизни, чем человек, живущий в компьютере, оказывается лишь дух, просидевший в кувшине больше двух тысяч лет. Ещё одна очень интересная особенность ленты – это то, как она захватила дух времени. Шёл 2006 год, и тогда интернет выглядел и воспринимался людьми по-другому. Скажем, первая же интернет-страница, показанная в фильме – это oper.ru, сайт Дмитрия «Гоблина» Пучкова. Мало того, что это довольно крутая отсылка к тому, что сам Дмитрий за кадром переводит всю иноземную речь, так и стоит помнить, что тогда этот сайт был куда популярнее, чем сейчас. Вот уж что действительно застыло во времени вместе с фильмом. Но, конечно, главное достоинство ленты – персонажи и юмор, появляющийся непосредственно благодаря им. Каждый герой на своем месте и помогает сюжету. Двое друзей Гены, казалось бы, не особо много времени занимают на экране. Оттого может быть не совсем ясно, чем они заслужили такую честь, как отдельное представление в начале. Но если посмотреть, какую роль им предстоит сыграть в истории героя Хоттабыча, то они оказываются критично важными. Очень умно, что сценарий в плане решения проблем полагается не только на главных героев, но и на их окружение, будь то друзья и знакомые Гены, или силы и непонимание нашего мира Хоттабычем. Все это создает целостную картину, где не возникает желания жаловаться на всякие не слишком продуманные мелочи. Конечно, с таким полусказочным сюжетом будет много глупостей и условностей. Но когда в конце фильм берет два своих главных элемента построения мира – магия и интернет – и смешивает их в увлекательную анимационную битву, то понимаешь, что всё было не зря. Как минимум можно сказать, что «Хоттабыч» – зрелище уникальное, другого такого фильма просто нет. При этом кино не кичится своими фишками, и всегда их использует правильно – преимущественно ради шутки. Но бывают и более осознанные моменты. Например, когда Гена обещает говорящей моли купить норковую шубу. Ситуация и так достаточно забавна и абсурдна, но в итоге жест доброты оказывается куда важнее в общем контексте. При тех условиях и задумках, благодаря которым делался «Хоттабыч», сложно представить, что в итоге могло выйти хоть что-то хорошее. Но ведь вышло – фильм и развлекательный, и нетривиальный. Если вы его не смотрели, то вы можете прямо сейчас исправить эту оплошность без каких-либо проблем. Он официально залит в открытый доступ на YouTube, причем в высоком качестве. Остается лишь кликнуть и дать нынешнему интернету рассказать вам о интернете пусть и недалекого, но прошлого. 9 из 10

Goorgch
Goorgch31 августа 2013 в 20:03
'Совсем не скучно' (с)

Странно, что о создателях этого фильма не слышно, что они стали звездами. Как будто их убрали, чтобы хороших фильмов в стране не появлялось боле. Странно, что зрителям этот российский шедевр не понравился. По сравнению с голливудскими блокбастерами, да, может быть, он и тянет лишь на шестерку с плюсом, но ведь кино-то российское. В России вообще с синематографом туго, а тем более у нас так редко выходят оригинальные комедии жанра «для всех». Пусть камера мрачновата, но ведь у нас фон государства серый, так что тут ничего не попишешь. Либо довольствуйся тусклыми красками, либо езжай снимать в Нью-Йорк (да, это камень в огород 'Любви в большом городе', при Бекмамбетове не буде помянута). Но не смотря на отчаяние, сквозившее в кадре, фильм получился светлым и полным надежды. Сама 'надежда', как психо-эмоциональный феномен, была возведена в сюжет. Поэтому и фэнтези-мир, вселенная фабульных условностей, получилась весьма оригинальной. Идея 'зла и добра' здесь сводится к области исполнения желаний. И это довольно верный ход, ведь если не будет стимулов в развитии, откуда тогда вообще оно возьмётся? Есть желание — есть и цель, и не опускаются руки. Но если шайтан украл удачу, блокирует достижение желаемого, то для человека хуже быть не может. Благодаря КладоВозняку теперь я это понял. И еще немного о тусклости картинки. Раз уж у нас такая безрадостная жизнь, жизнь оффлайн, жизнь хакеров, погруженных в замкнутый на себе виртуальный мир (хакеры в своем мире безусловно считаются супергероями и крутыми перцами, но вне компьютерной терминологии, увы, мы все понимаем, что чахлым ботаникам, променявшим реальность на толстые стекла очков для посаженного мониотром зрения), то персонажи Хоттабыча показали нам заразительный пример. Возьмите в руки баллончики краски и... Вперёд, к новой жизни! Старая машина? Ерунда! Расскрасим яркими цветами! Одежда выдает количество прожитых лет? Модные решения всё исправят! От ситуации в стране опускаются руки? Как говаривал отец Джокера: 'Давай нарисуем тебе улыбку'! Краска в твоих руках - разукрась эту чертову реальность, чтоб ее родная мать не узнала. Преврати свою страну в пригодную для твоего же существования. Воспользуйся волшебством, показанным в Хоттабыче. Замечательный фильм. 9 из 10

Zmey-Aspid
Zmey-Aspid24 августа 2009 в 16:06
RTFM! - сказал Хоттабыч и книжку Лагина открыл.

Не секрет, что привязанная к определённой эпохе литература устаревает, поэтому учителям литературы в школах проходится объяснять, почему Печорин герой своего времени и что такое 'мёртвые души'. Сказка 'Старик Хоттабыч' писалась в 1938 году, то есть в период строительства коммунизма в одной конкретно взятой стране. Естественно, джинну с Востока пионер Волька Костыльков навязывал ценности советского общества, а от причуд, вроде двадцати дворцов и золотых часов отказывался (сейчас бы его за такое сочли идиотом). 'Старика Хоттабыча' неоднократно ретушировали, но, как ни крути, он всё равно напоминал от советском прошлом. Поэтому, как сейчас принято в сети, появилась модерновая версия с элементами hi-teck, а именно 'Медный кувшин старика Хоттабыча'. В отличие от всяческих мемов, типа 'Переморозко (Morozko: Reloaded)', книга вышла вполне официально, в издательстве, печатавшем Акунина. 'Медный кувшин...' перенёс джинна Хоттабыча в современные реалии с Интернетом, ОС Windows и 3D-играми. Эта книга куда больше подходила для экранизации, чем старый вариант 30-х годов. Замечено, что когда что-то имеет книжный источник, то оно экранизируется в России на порядок лучше, чем откровенный полёт фантазии. Так получилось и с 'Хоттабычем' (пишу без скобок и собак, чтобы не париться с раскладкой). Вышла злободневная сатира про то, как целое поколение торчит в Интернете без особых планов на будущее. Ведь всемирная паутина это такая сила, что даже джины и шайтаны в неё втягиваются. Однако для главного героя - хакера Геннадия Рыжова появление Хоттабыча становится шансом устроить нормальную жизнь, пусть так же неразрывно связанную с компами и серваками. С первого раза картина смотрится легко, особо веселят 'глюки Винды' и удивляют некоторые остроумные сюжетные находки. Главные молодые актёры не затасканы, хотя, конечно, и актёрский опыт у них скромный. Зато лямку по-полной тянут мастера: Владимир Толоконников, Марк Гейхман и Мила Липнер. Режиссёр тоже почти новичок и, наверное, ему актёры больше советов дали, чем он им, зато подход у Петра Точилина современный. Это я к тому, что клан Михалковых-Кончаловских вряд ли возьмётся снимать комедию про хакеров, им цари ближе. Минусы они, по сути, стандартны. На втором просмотре начинаешь уже подмечать места, где сюжет провисает и не хватает динамики. Не спасает даже вольный перевод иностранной лексики Дмитрием 'Гоблином' Пучковым. Кстати, это хорошо, что такую современную тенденцию, как альтернативные переводы отметили (даже на пару кадров показали титульную страницу сайта oper.ru). Однако не радует очередное появление рэкетиров с 'калашами'. Честно, надоело уже. Но вот финальную разборку в интерьере какой-то смутно знакомой игрухи я пересматриваю снова и снова. Это удалось на пять с плюсом. Да, в целом фильм удался, причём никаких 'камеди' или 'КВН-элементов' и рядом не было. Это уже показатель. 8 из 10 [Столько лазали по сети и не встретили одного намёка на порнографию... Жанр картины - Фантастика]

Горевой
Горевой16 сентября 2012 в 09:39
Приключения джинна в век цифровых технологий

Какие комедии сегодня производит для массового зрителя российский кинематограф сегодня? Этот кинематограф должен был быть достойным приемником Гайдая и его комедий про милых злодеев, Рязанова и его социальных комедий. Может он стал продолжать традиции, которые заложило новое поколение режиссеров в конце 90-х начале 2000-х (ДМБ, Особенности национальной рыбалки и охоты, Даун Хаус)? Ответ один: 'Нет!' Почему-то упорно продолжают сниматься убогие пародии вроде 'Самый лучший фильм' или римейки голливудских фильмов, 'Беременный'. Среди всего этого киномусора за последние лет 10 иногда попадаются и жемчужины, которые может и не блестят так ярко как фильмы старшего поколения, но являются истинно драгоценными для зрителя. Одной из таких жемчужин и стал фильм 'Хоттабыч'. Немного о сюжете. Незадачливый хакер перепутав чайник со старинной лампой, покупает ее на интернет-аукционе и не подозревает какие приключения его ждут после ее приобретения. За ним тут же начинают охоту бандиты, специалист из Microsoft, ФСБ и злой колдун. Кажется, что за бред, но с выводами лучше не спешить, а посмотреть фильм. По ходу сюжета по чуть-чуть раскрывается и суть жизни современного человека, который постоянно спешит куда-то, гонится за деньгами, новыми гаджетами и почти отвык от живого общения, проводя многие месяцы своей жизни сидя перед компьютером и путая жизнь за окном и жизнь по ту сторону экрана монитора. Если так вдуматься, то это римейк 'Старика Хоттабыча' 1956 года. Только теперь джинну приходится столкнуться с современными технологиями и другим ритмом жизни. Для него уже не становятся загадкой цифровые технологии, как для его предшественника телефон, он куда свободней говорит на интимные темы и подглядывает за чирлидершами в душе. Кто-то может сказать, что тот фильм учил дружбе, был детским и по-доброму наивным. К тому же подталкивал юного зрителя изучать науки и хорошо учиться в школе. Можно ответить только одно, разное время, разные ценности. Сейчас для человека куда важнее живое общение и не забывать, что мы все-таки люди. И такие понятия как любовь и дружба, куда важнее денег и престижа. В конце фильма каждый обретает свою мечту. Стоит немного сказать и о второстепенных персонажах. Начну с отрицательных. Два бандита, которые напоминают смесь Лелека и Козодоева из 'Бриллиантовой руки' и Весельчака У и Крыса из 'Гостья из будущего'. И они вызывают некоторую симпатию в виде своей безграмотности и отсталости. Злой колдун Облом, который воплотил в себе все людские страхи, перед несбыточностью надежд и мечтаний и его помощник или помощница Тень, желающая стать актрисой. Более странного дуэта и смешного еще не было в кино не встречал. Друзья хакера, особо не выделяются. Есть еще два ФСБшника, которые далеко не так тупы, здесь не было стереотипов. И подруга хакера, она скорее для галочки, хотя тоже запоминается. Подводя итог можно сказать, что фильм дружбе, о том, что надо бороться за свои мечты и надежды, много общаться с живыми людьми не через экран монитора, а лично, а старик Хоттабыч поможет победить Облом и исполнить мечту.

prdg
prdg1 апреля 2012 в 14:26
'И не забудь ей сказать про сосцы!'

Одна из немногих русских комедий которую можно смотреть и пересматривать. И то благодаря тому что её снимали под определенную аудиторию. В ней нет банальных и пошлых шуток как в других фильмах изрыгаемых индустрией. В ней свой специфический юмор. Вот как главный герой не пытался бы объяснить зрителю значение всяких жаргонных словечек, поймут это только такие-же юзеры компьютера. И только им это будет смешно. Отдельно доставляет листание картинок и сайтов на экране, выбивание окошек 'windoz'a' прямо перед главным героем и прочие мелочи. Простой и приятный саундтрек который прекрасно вписывается в общую картину и вкупе с отличной озвучкой (только после просмотра узнал что актёр игравший хакера Гену не говорит по русски) радуют слух. 8 из 10 Простая и смешная комедия при просмотре которой действительно расслабляешься и получаешь удовольствие от просмотра.

Sirius_kh
Sirius_kh6 апреля 2007 в 00:31
Хоттабыч

Одна из самых лучших российских комедий за последние годы, если не самая лучшая. Ржал над фильмом долго, особенно пара моментов были убойные. А вот друг мой много юмора не понял. Когда советовал мне посмотреть сказал: 'Ты - компьютерщик, наверное тебе эта комедия будет смешна'. Единственное слишком уж невероятно и надуманно выглядит перевод генетического кода человека в двоичный код. А так фильм превосходный 9 из 10

TonychTG
TonychTG15 июня 2022 в 00:14
Лагин в гробу не перевернулся

Довольно неплохая комедия для своего времени. Я читал в детстве книжку Лазаря Лагина про старика Хоттабыча и смотрел экранизацию. И вот книжка, при всей ее увлекательности, показалась, даже в детские годы, крайне политически ангажированной. Ненавижу капитализм всеми фибрами души, но считаю что критиковать его так топорно, как это сделано в целом в замечательном и добром произведении, нельзя. Далее -экранизация с актером Волковым. Батя, наряду с серьезными фильмами типа JFK, очень любил эту добрую советскую сказку и при случае, когда показывали оную по ящику, смотрел. Поэтому у меня непременно сопят в горле комья воспоминаний при просмотре этой замечательной и бесконечно идеалистической киношки. Когда вышел '}{отт@бь)ч', я не то что бы ничего не ждал, а мне принципиально было все равно какой контент пожирать. Но, оглядываясь назад, я понимаю насколько неплохим был этот фильм на фоне тех комедий, что имели честь расположиться на операционном столе Женьки Баженова. Главные плюсы - отсутствие похабного юмора, когда создатели руководствуются принципом: непристойно = смешно, что не есть истина. Большинство шуток в фильме зиждется на специфических явлениях нулевых годов, например, связанных с интернетом, причем интернетом ТЕХ ЛЕТ, с триллионом специфических вещей, так что некоторые люди наших дней и не поймут порой. Но смотреть забавно, учитывая что упор делается именно на том что ГГ -тот еще задрот и даже странно что у него есть тян (впрочем, и та его очень быстро бросает). Второй и самый важный плюс -великолепный, просто потрясающий Владимир Толоконников (Царство небесное). Люди, смотревшие 'Собачье Сердце' ненавидели, полагаю, Шарикова, всеми фибрами души -такая отличная паскуда получилась маргинальная. Тут же ровно наоборот -крайне симпатичный персонаж вышел. Отличие от героя Николая Волкова, пожалуй, в бОльшей степени цинизма, то есть если советский Хоттабыч знать не знал в мире что почем, то новомодный в курсе что люди -алчные подонки (за время заточения в кувшине видимо ни черта не поменялось), так что он просто не горит желанием исполнять чьи-то там хотелки, предполагая что из этого может выйти. Хорошо что ему попался добродушный гик-задрот. Играет Владимир Алексеевич не сильно эмоционально, но харизма при этом так и прет -то есть авторы не просчитались, выбрав на роль Хоттабыча именно его. Персонаж выписан в принципе по классике -то есть немного чудаковатый, не знакомый с миром, чутка наивный, но добродушный джинн. В отличие от книги он даже не вспыльчивый, а довольно флегматичный. Сценарий у фильма немудреный и даже примитивный. Снят он вроде как по книге (я имею в виду именно новую версию), где куча, как говорят, мета-иронии и всяких специфических штук, но в фильме, повторюсь, все очень простое и даже примитивное. Но это не делает его плохим. Посмотрел в год выхода, пересмотрел в прошлом году -ну окей, вполне годная комедия. Самое главное что персонажи вполне себе симпатичные. И нет, ГГ -это не Волька-пионер из книги, который арабского джинна учит ценностям своего времени, а эгоистичный пацанчик поколения 'Пепси', но, повторюсь, слава Богу, не урод. Советовать фильм всем без исключения не могу, но в целом, для российской комедии -это более чем приличный представитель, который не грех и заценить.

kriksa
kriksa20 сентября 2007 в 16:46

Смотрели и пересматривали, каждый раз смеялись, будто в первый. Никогда не думала. что обычная моль - может добавить фильму столько смешных моментов. :) Немного затянуто, в какой-то момент начинает казаться, что фильм, по идее, сюжет уже исчерпал и должен кончиться, а он почему-то все продолжается. Зато выходит интересно - завязка, развязка - и новая завязка, как будто две части фильма - умудрились впихнуть в одну. Главные герои понравились именно тем, что они не какие-то супер-пупер красавцы и силачи, а обычные ребята, смешные и бестолковые. Некоторые реплики Хоттабыча просто шедевральные, его чудеса - забавные и непредсказуемые. Смешная добрая и легкая комедия. После нее современный российский кинематограф несколько поднялся в моих глазах. 9 из 10

shushu3
shushu310 августа 2006 в 19:29

Всем для кого 'аська' и 'мыло' не пустые слова, к просмотру обязателен. Очень позитивный и смешной фильм про современную сетевую жизнь с элементами сказки. Сюжет фильма классический, сказку в детстве смотрели все, но современное исполнение - супер. Отличные полтора часа экранного времени вам обеспечены.

kat0d - 5825
kat0d - 582517 ноября 2022 в 15:12
Так всё и было

Вроде, и есть за что придраться, но абсолютно нет такого желания. Спустя 16 лет фильм навевает ностальгию по 2006. Мы на него в кино ходили. Я думаю, создателям удалось какие-то ключевые моменты из тогдашней действительности – реальной и виртуальной – ухватить (подборка фоток Гены, стилистика чатов и никнеймов, Интернет как синоним свободы, интернет-кафе/компьютерные клубы, на порядок менее 'причесанная' Москва, казино и пр.) И эта куча долларов, к которой, на самом деле, герои относятся с таким пренебрежением, очень хорошо передает время конца 90-х – начала нулевых. С одной стороны, дежурным советом было 'ограбить банк', а частым объектом подражания – какой-нибудь Вася, который в Америку поехал и там загребает доллары, но, с другой стороны, было принятие действительности такой, какая она есть, и умение жить в ней, радуясь 'халявам', но не строя серьёзных долгосрочных планов на обогащение. Ещё то время характеризует фраза Гены насчет того, что 'как же тут вообще повзрослеешь'. Может, я не права, и всякое поколение никогда не чувствует себя взрослыми на фоне родителей, но по литературе, фильмам, поп-культуре складывается впечатление, что продвижение и укоренение вечного пубертата началось примерно с нас (условно говоря, поколение выпускников нулевых), ибо в 90-е взрослели слишком быстро, а до этого идеологически поощрялась зрелость, ответственность и инициатива. В общем, для меня фильм о том времени, а Москва-2006 наряду с Толоконниковым и Гейхманом заслуживает похвал за актерскую работу!

AlexxOsipow
AlexxOsipow2 мая 2019 в 16:52

Интересная комедия вышла, Хоттабыч получился на современный манер - с удовольствием осваивает современные технологии. Идея воссоединить привычный образ джинна, исполняющего три желания и компьютерные технологии довольно оригинальна. И получилось весьма неплохо. Сюжет прост и понятен, юмор тоже доступен каждому, почти не пошлый, местами невероятно смешной. Юмор в фильме строится на знакомстве джинна, по традиции, вышедшего из бутылки (в данном случае из кувшина), с современным миром. На дворе 2006 год, компьютер и интернет неотъемлемая часть современного мира, и Хоттабыч с желанием осваивает компьютер, общается в чате. В основном, конечно, этот фильм рассчитан на молодежь. Отлично проявил себя Владимир Толоконников, более известный по фильму 'Собачье сердце'. Наверно, это самый прикольный джинн, из всех придуманных. За роль Хоттабыча он получил кинонаграду MTV за лучшую комедийную роль. Марк Гейхман хорошо справился с ролью Шайтаныча. У меня сложилось впечатление, будто Марюс Ямпольскис в роли Гены, и в жизни также является хакером, поскольку смотрелся очень естественно и спокойно. Лива Круминя тоже убедительно сыграла роль Энни - специалиста по безопасности в компании Microsoft. Странно, но эта роль стала всего лишь второй в ее карьере и последней. Может не захотела сама дальше сниматься в кино? Понравились все и даже тень, разве что моль немного раздражала, говорила лишнего. Музыка легкая (ее в фильме много), что помогает расслабиться и получать удовольствие от просмотра. Общая сказочная тематика привычного джинна, исполняющего три желания ненавязчиво переносится в 21 век, где высмеивается техническая оснащенность современного общества, которая в итоге и приходит на помощь Хоттабычу. В целом и общем отличная комедия, и не принципиально владеете вы компьютером/интернетом или нет - юмор доступен для всех. 7 из 10

Semenycch
Semenycch4 января 2014 в 01:26
Сказка ложь, да в ней намек

Да это сказка. Удивительная, наполненная философским смыслом, добрым юмором и самоиронией сказка. Современная сказка, которая рассказывает о взаимоотношениях между людьми несравнимо больше, чем подавляющее большинство современных серьезных фильмов, вместе взятых. Знаете, Виктор Цой как то безвылазно провел дома несколько дней и когда к нему пришли друзья, желая вытащить того на свежий воздух проветрится, Виктор ответил Мне там не интересно, я там уже все знаю! Для тех кто не одарен интеллектом, перевожу эту фразу на Ваш бытовой язык. Виктор этой фразой хотел сказать, что его не интересует мир жратвы, шмоток, металлических четырехколесных чудовищ, наполненный хапугами, рвачами и лицемерами. Все новинки этого мира не радуют талантливого автора. Его интересует мир доброты, искренности и таланта, но этот мир не найти на улицах наших городов! Этот фильм вот о таком талантливом молодом человеке для которого чужд, неинтересен мир потребления, чужд мир наживы, мир жадности, хамства, лицемерия. Герой фильма нашел применение своим талантам в интернете и общаясь в этой вселенной, ему не просто найти единомышленников, друзей, любимых в мире потребления. 10 из 10

Лигионер
Лигионер6 декабря 2010 в 14:33
'Пособие по кибермагии или Как прокачать своего джинна'

'Сказки надо переделывать на современный лад, чтобы дети хоть как-то начали ими интересоваться'. Оригинальная идея фильма - тот самый ключ, который позволил ему открыть двери в мир комедийного синематографа. Такое 'технофэнтези' мне ещё не встречалось ни разу, тем более от русских! Хорошо в этом фильме то, что он смешон своей правдивостью, которая исходит от главного (не поверите) героя - от Интернета. Казалось бы он охватывает весь земной шар, и почти все им пользуются. Но кто знает, какую штуку он выкинет обычному пользователю, попросту юзеру. Так и здесь: обычный парень с напрочь отмониторенным мозгом заказывает себе по сети кувшин (типа чайник), и сам тут же оказывается чайником в том смысле, что не знает, как быть с джинном из этого кувшина. Короче говоря, как сказал сам Гена, 'история уже началась...'. Я просто не знаю, что можно сказать об этом фильме. Он смешной - это уже сказано. Проблема в том, что его очень трудно переварить. То есть он начался запутанно и немного запутанно заканчивался. Несколько раз мне казалось, что, мол, вот, всё сейчас закончится. Как бы не так! 1) Хоттабыч улетел, 2)Хоттабыч вернулся и стал человеком 3)Хоттабыча убили и загнали обратно в кувшин (бедный старик, никакого покоя!) 4)Хоттабыча прокачали до уровня кибермага (ну, если можно так сказать). На этом история, казалось бы, закончена, но финальная фраза 'Если вам кажется, что с вашим компьютером что-то произошло, не удивляйтесь. Возможно, это чудит Хоттабыч' стала умолчанием о том, что могло быть дальше. В фильме нет никакого смысла. Он создан только ради того, чтобы расслабиться и от души поржать над 'компьютерными головами' и ничего не смыслящими в них неудачниками, а так же над персонажами, которые то и дело попадают под влияние разнообразных чудес. 10 из 10

Zybek
Zybek3 августа 2009 в 13:22
Хорошо переиначили

Хороший, веселый молодежный фильм, самое главное без обнаженки и почти без пошлости, а все равно получилось классно, потому что тема интеренета сильно актуальна в сегодняшнем мире. Да и красиво вклинили в фильм компьютерный интерфейс, что тоже придало немного юмора да и смотрелось все это очень интересно и необычно, вот точно! Именно своей оригинальностью меня больше всего зацепил этот фильм, здесь все не так как обычно, а что-то новое всегда же интересно... Проще говоря хорошо переделали старую сказку на новый лад, но опять же переделали, а не создали что-то новое уникальное, идея все равно заимствована, поэтому только 7 из 10