Чего ждали зрители от фильма Павла Руминова 'Мертвые Дочери'? Очередного хоррора, отечественного ответа 'Звонкам' с мертвыми девочками и всего такого. Ждали чего угодно, но не русского фильма, нет я имею ввиду настоящего русского фильма с мозгами. Ждали одного, и надо сказать трейлеры подхлестывали зрителей к таким ожиданиям, а получили совсем другое. Я думаю это главный прокол создателей - они рекламировали фильм не для той аудитории. Люди, которые любят размышлять над кино пропустили его мимо ушей, а те кто довольствуется лишь поверхностным понятием кино - его картинкой так сказать, внешним представлением, пришли на сеанс. Вот в чем проблема. Вот почему я слышу много плохих отзывов о фильме, мол он не страшный, да не напугать хотел вас Руминов, а глаза открыть. Ну или напугать, но не в том смысле, в котором все привыкли. После просмотра 'Мертвых Дочерей' действительно становится страшно за нашу жизнь, становится страшно за мир в котором мы живем. Как же мы все заврались, мы врем даже там где можно не врать, но нет, мы привыкли это делать, мы даже этого не замечаем. Условие выживания героев фильма - 3 дня, 3 дня без грехов. Им становится понятно как много нужно перестать делать - нельзя думать плохо о других людях, нужно добросовестно выполнять свое дело, нужно научиться не врать, нужно научится не завидовать, делать добрые дела в конце концов, нужно, нужно, нужно... И как же мы раньше этого не замечали пока нашей жалкой жизни ничего не угрожало? Как еще заставить человека исправиться кроме как не угрожать ему смертью? Науке неизвестно. Думаю герои фильма изначально были обречены. Они не знают какие грехи они совершают, как от них мнгновенно избавиться, они живут ими и не могут без этого. История о мертвых дочерях лишь обертка для фильма, в котором можно очень многое понять, многое извлечь для себя. Поклонники хоррора, даже не коситесь на этот фильм, он не для вас. Лично мне фильм очень понравился, я увидел замысел режиссера и проникся им. Павел Руминов не может снять обычный ужастик. Посмотрите хотя бы прошлую его работу 'Дедлайн' и подумайте, может ли режиссер, умеющий думать, не заставить думать зрителя в каждом своем фильме. Спасибо за внимание. 9 из 10
Что и говорить, уже почти всё сказано! Круто пропиарили, а смотреть, кроме девчонки, в которую воткнулась ракета, нечего. Это самый лучший и страшный кадр, остальные просто непонятны. Как умерли те двое, которые сидели по домам? Может, кто ответит, если кто понял? Понятно, в ужасах всегда есть элемент фантастики, но это ж каким больным надо быть, чтобы убить человека ... дротиками? Да они вообще откуда взялись в таком количестве? Их вообще в Москве найдется ли столько? А скажите мне, москвичи, у вас реально так грязно в театрах, как в том, куда притащилась Анна? И вот ни за что не поверю, что в России вообще и в Москве тем более может пустовать квартира … ну, та, где этих деточек утопили. Да… Сюжет просто швах! … Или оператор подерготик, или камера не закреплена была и всё время её куда-то вело в ускоренном темпе… Просто не хочется думать, что вот именно так было задумано! Глаза уставали, мозги опухали, от серо-синюшной плёнки вообще хотелось взвыть, – дурка по нам плачет, господа посмотревшие этот фильм! У нас в Иркутске в зале люди откровенно ржали над «ужасами» героев. Москва в фильме такой страшный город. Не потому, что какие-то дочери кого-то прессингуют, а всё из-за той же камеры! А ведь сделать-то хотели как лучше, чтоб как у американов! Не вышло… Наверное потому, что у нас жизнь круче любого ужастика! А знаете, товарищи, что было самым противным впечатлением в вечер просмотра этого – прости, Господи! – фильма? Это интервью Павла Руминова Бондарчуку в «Кино в деталях» на СТС. Сидит такой весь напантованный, чванливый, акцент американский деланный, хвалиться, типа: «Ах, какое я кино снял! Закачаешься! …А вы, кому не нравится, просто тупое быдло!» Конечно, так он не сказал, но понятно иногда и без слов! И почти цитата: «Я и так по 18 часов на съёмочной площадке проводил, что вы хотите! Сделал всё, что мог». Напрашивается резонный вопрос: а стоило ли делать?
Сюжет вызывает смех, диалоги актеров заставляют думать, что они контуженные или их все время съемок держали на сильнодействующих успокаивающих лекарствах. Игра оператора с камерой начинает раздражать уже через 10 минут. Страшно при просмотре этого 'шедевра' становится только за будущее российского кинематографа. В общем фильм такой же мертвый, как и сами 'Дочери'. Единственный приятный момент - это эпизод с рекламой детского йогурта. 3 из 10
Фильм воспринимается тяжело. Причина - жанровая размытость. С одной стороны - попытка снять постмодернистский хоррор с обыгрыванием и стебовым переоформлением штампов. С другой - попытка сочетания этого хоррора с актуальной русскоязычной драматургией. Все моменты, отображающие бытовую сторону ситуации, в принципе, достойно поданы - есть интересные сцены: со сдачей проекта дизайнером, с сеансом к астральному магу и т.п. Местами вычурно и чересчур наигранно, но ничего, смотрится. Катализированное страхом безумие тоже преподнесено неплохо. Проблема в источнике страха. Ну тяжело с русским визуальным рядом изобразить японскую атмосферу. Вот здесь диссонанс и возникает, п. ч. не то, что поверить, но и принять с учетом любого художественного допущения в реальность потустороннего не выходит. Плюс никакой визуализации Ужасного. За саспенс отвечает дерганая камера, светофильтр и закадровое хихи-хаха демонических девочек. Вот хочется отечественный хоррор уже наконец-то получить, но это не он. А как драма - так вполне себе новое русское кино.
Постепенно на большие экраны стали регулярно выходить фильмы ужасов российского производства ('Владение 18', 'Пиковая дама', не за горами 'Маршрут построен'). В связи с этим я решил максимально приобщиться к нише отечественного хоррора, чтобы понять, с чего всё начиналось, проследить возможную преемственность и оценить перспективы развития данного жанра в нашей стране. В конце концов, я просто люблю фильмы ужасов и априори не считаю, что в России их делать не умеют. Почему для старта выбраны именно 'Мёртвые дочери?' Картина вошла в рейтинг журнала Афиша '100 главных русских фильмов', режиссёр Павел Руминов делал громкие заявления о возрождении нашего кино, и, наконец, лента имела серьёзную рекламную кампанию, впечатляющие обложки DVD, интригующий трейлер. А ещё это, вероятно, лучший русский ужастик, что я видел на данный момент. Сюжет История о проклятии, которое передаётся по цепочке. Звучит знакомо ('Звонок'), однако не следует забывать о русской почве, да и назвать сюжетную линию прямым копированием никак не получится. Мёртвые дочери – маленькие девочки, утопленные собственной матерью, от потусторонней скуки они вершат своеобразное правосудие, смысл коего состоит в трёхдневном наблюдении за жертвой и жестоком наказании последней за плохие поступки. К таковым можно причислить риелторский обман, обидный розыгрыш... Следующей целью девочек становится человек, который видел их предыдущую жертву последним. Фильм даёт мощный старт, после которого сразу пятеро друзей остаются в неведении, кто же из них отныне ходит под Дамокловым мечом. А может, все сразу? История постепенно распутывается, действие набирает обороты, хотя серьёзных сюжетных перипетий не предусмотрено. Сценарий не вполне последователен, однако восточные ужасы про маленьких девочек страдают от этого в несколько раз сильнее. Можно копнуть поглубже. Да, персонажи шаблонны, не имеют детских психологических травм, но для глубинной идеи фильма это прекрасно: чем больше зритель узнаёт в них себя, тем проще мысленно очутиться на их месте. И тем острее встаёт вопрос о количестве добра, которое мы приносим окружающим: способно ли оно перевесить негатив и мелкие неприятности, чинимые нами из зависти, корысти, жестокого чувства юмора? Или же люди сегодня способны на хорошие поступки только тогда, когда это необходимо им самим, то есть снова руководствуясь личными интересами? Отмечу также мастерство детали в технике Руминова: распечатка с заповедями, выскочив из принтера, легла на порножурнал, но прикрыла обложку лишь частично. Так и эгоистическая сущность простого человека, не злодея и не праведника, порой поглядывает из-за плеча его самых добрых дел, а обращение к религии зачастую вызвано лишь страхом за посмертное бытие и не скрывает истинных помыслов. Правда, должного развития идея не получила (все срезались в мелочах, поэтому итог практически общий, причем мучения не соразмерны 'провинностям' и не символичны, а явно случайны, с креативностью во главе угла). Что же мы имеем: банальный фильм ужасов о призраках, или громогласный приговор современному поколению? Решает зритель, но оговорюсь: в 'Звонке' и иже с ним подобных вопросов не возникало вовсе. 7/10 Ужасы Зрители нередко ставили в укор фильму затянутость, непомерно долгую раскачку, множество моментов обманутого ожидания расправ. С этим я согласиться не могу по двум причинам. Во-первых, правила игры сразу намекают нам, на какой день наступит развязка; во-вторых, хронометраж не показался мне высосанным из пальца, потому как бессмысленных сцен в картине нет (и ни одной постельной). Ложные пугалки присутствуют, а получивший бесчисленное количество пинков рваный монтаж динамичных эпизодов на самом деле добавляет жути и является, по меньшей мере, спорным моментом, но уж точно не минусом. Крови как таковой в кадре минимум, но убийства довольно жестоки (вдобавок парочка ещё и нестандартны), причём ни одно не остаётся за кадром (как минимум, слышен звук входящих в плоть ножей, когда крупный план концентрируется на перекошенном от боли и ужаса лице героя). С учётом того, что перед нами хоррор про призраков, показан вполне достойный уровень как по числу жертв, так и по качеству пугающих моментов. Только вот... дочерей можно было и показать! 7/10 Стиль и атмосфера Напряжённость нарастает в течение всего фильма. Такого выверенного саспенса я не видел очень давно: всё сделано по заветам Хичкока, когда перед убийством персонажа следует долгая прелюдия тревожного ожидания. Ветер, закадровый детский смех, хлопающие двери, резкие звуки... Ночной театр, старый пустой дом, парк, спортплощадка, родная квартира – любое место может быть смертельно опасным. И нешуточно пугать. Ведь всё получается, когда захотим! 10/10 Персонажи Реакция молодых людей естественна и абсолютно различна: один решает запереться дома и заменить фотографии порноактрис распятиями, другая хочет разобраться в проклятии, обратившись к его истокам, третья ищет помощи у экстрасенса, четвёртый отчаянно пытается никого не обидеть, а пятый гордо бросает дочерям вызов... Персонажи наполняются жизнью (в том числе из-за отведённого им правилами срока, не позволяющего выщёлкивать ребят по одному в течение всего хронометража). Разные пути, разные характеры, при этом хотя бы половина героев вызывает симпатию (через осознание и раскаяние; через надменный вызов судьбе сродни Демону Лермонтова; наконец, через русскую ментальность). Актёры без шуток сыграли великолепно, особенно выделю Равшану Куркову, ныне ставшую довольно известной, Ивана Волкова, прекрасно раскрывшегося в своём небольшом, но крайне насыщенном эмоциональном эпизоде, и того самого Никиту Емшанова, чей герой стал показательно хулиганить, являя мотивы противления року и заражая своим азартом, харизмой крутого парня. Безвременную гибель этого актёра считаю большой потерей для отечественного кинематографа. С отрицательной стороны могу охарактеризовать лишь игру Екатерины Щегловой, которой почему-то досталась главная роль: каменное лицо, безэмоциональный тон, вялость во всех движениях. Можно списать это на состояние шока, но в таком случае уж точно не ей следовало заниматься расследованием всей истории с дочерьми! Только из-за её неубедительности 8/10 В итоге Итак, на выходе мы имеем едва ли не лучший отечественный фильм ужасов. Напряжённое ожидание, пугающие антуражи, тревожная музыка, насилие уровня R, в меру харизматичные и правдоподобные персонажи, претенциозная попытка поднять нравственные вопросы. Вдобавок – и я не стыжусь накинуть за это один балл к финальной оценке – близкая русскому человеку обстановка, в которой он может очутиться, стоит лишь выйти на улицу и пройти пару кварталов до парка или заброшенного строения. Я практически уверен, что люди, оценившие данную картину ниже среднего, изначально относились скептически к творению российской команды. Беда режиссёра лишь в одном: он обещал больше, чем мог дать, однако выложился по-полной. Не знаю, руководствовался ли Павел Руминов в отношении критики цитатой из своего же фильма, но факт остаётся фактом: после затяжной паузы мы скоро увидим его новый хоррор 'Дизлайк'! 'Только с теми, кто ничего не делает, ничего не происходит'. 9 из 10
Не соглашусь с отрицательными отзывами. Даже обидно за этот фильм. В последние лет 30 в жанре ужаса все больше преобладает кино, переполненное пугалками и скримерами. Я это называю геноцидом сердечников. Резкие звуки, выпрыгивания из-за угла, внезапные появления страшных рож и тд. Это пугает на минуту. Ну на две минуты. Но такое кино больше не хочется смотреть. Есть же т.н. японский стиль. Когда ужас и\или саспенс достигаются постепенно, через звуки и музыку, через образы, через игру актеров, сюжет... Вам будет страшно от самого фильма, а не от конкретно этой сцены, или вот той сцены, где удачно выпрыгнул какой-то гоблин. 'Азиатский' фильм если зацепил, то вы будете дрожать от страха до последней минуты. Если же НЕ зацепил, то его лучше сразу выключить - будет нудное кино с навязчивым жужжанием вместо музыки. Фильм Мертвые дочери неслабо рвет шаблоны именно потому, что кино российское, а при просмотре кажется что японское. Лично мне очень напомнил небезызвестный хоррор 'Кошмарная легенда района Шибуя'. Возможно, автор им и вдохновлялся, не исключено. Здесь и довольно правдоподобная история с долей безысходности (чего стоит история 4й сестры!), и закручивающийся, неторопливый саспенс (герои живы-здоровы почти весь фильм, их планомерно варят в нарастающем ужасе), и жуткая развязка. Развязка шикарная. И выжившие и не выжившие сыграли яркие роли, идеально передав настроение безысходности и ужаса человека, попавшего в плен к жестоким и туповатым детям, которые внезапно обрели почти полную власть над кем (им) угодно. Любителям дешевых пугалок и 'кино под попкорн' здесь ловить нечего, пугать и кошмарить монстрами режиссер явно никого не собирался. Чего фильму не хватает - не хватает хотя бы пары кадров с самими 'юрэями', но это фильм не портит. Отдельная похвала за необычный стиль съемки и цветовую гамму. Дополнительный психологический дискомфорт обеспечен. 9 из 10 Но как для российского кино, пожалуй, все 20 из 10
Практически с этого фильма начал жить и творить режиссер Павел Руминов... Что же, данное кино выглядит, как недоработанная студенческая поделка, в которой автор попросил сняться друзей по курсу. Сюжет сам по себе плох, сценарий не провисает - это вообще сплошная дыра без каких-либо надежд на логику и смысл. Атмосферой 'Мертвые дочери' напоминают триллер 'Пульс', но мотыляющаяся туда-сюда камера (меня буквально укачало), эта странная попытка показать все как-бы от первого лица - то ли этих девочек, то ли еще кого - портила и атмосферу, и саспенс, что, в общем-то, синонимично, и настрой на просмотр. Музыка мне понравилась, саундтрек неплохой, хотя делу он не помог. Просто отдельная приятная мелочь. Еще приятная мелочь - концовка: она была вполне ожидаема, но исполнили ее хорошо, хоть и со звуком были проблемы. И даже тут видно, что во всей этой истории нет смысла, о чем я говорила выше. Что было - непонятно, что будет дальше - не придумали, и потому опять непонятно. До середины фильма и немного дальше я ждала, что начнется действие и что Главная героиня перестанет пучить глаза и придет в своих изысканиях к решению вопроса. А потом просто с досадой думала: 'Ну когда уже кого-нибудь убьют? Может в том и была идея, что девочки питаются страхом, но, по-моему, они автономны и им глубоко наплевать, боится их кто или нет. Тему с психбольницей не развили, а это было бы хоть что-то. Нормальной мотивации у призраков нет, они просто сошли с ума. Бывает, но почему их мать не преследует их после смерти (сюжет из одной из серий 'Сверхъестественного', кстати)? Самый страшный их кошмар. Почему она вообще их убила, а старшую сестру - нет? Вопросов миллион, ответ один - а потому что. Главное было камерой потрясти. 5 из 10
Бетонный панельный ад советских высоток. Низкое серое небо. Продуваемые всеми ветрами дворы. Название 'Солнцево' выглядит издевкой. Тут свой, особенный страх. Девочка, вылезающая из телевизора, смешна, ведь из того же телевизора целыми днями вещает НТВ. Кого могут напугать оборотни, когда по улицам стаями носятся бродячие псы. Глянцевый визгливый американский ужас, молчаливый выжидающий азиатский кошмар, кровавый угар европейского хоррора - все они не работают здесь. Нужен новый киноязык, иначе произойдет отторжение. Но попытка его поиска неминуемо ведет к экспериментам, напоминающим поиск пути в зыбком бесконечном болоте. Павлу Руминову было что сказать, но он все равно провалился и был сожран пиявками под неумолкающий смех пляшущих на берегу мертвых дочерей. Призраки маленьких девочек ищут жертв, отделяя агнцев от козлищ по принципу 'что такое хорошо, и что такое плохо'. Согрешил - будешь покаран, да не в загробной жизни, а здесь и сейчас. Только кто знает, что не понравится маленьким неупокоенным детям, какое слово или жест будут ими истолкованы достойными наказания. Нравственный ориентир взрослого человека тонет в эмоциональной непосредственности детского восприятия. Отправил другу ссылку на порноролик - смерть? Случайно наступил на ногу кому-то в маршрутке - смерть? Выкурил сигарету - смерть? Прочитал бранное слово на заборе - смерть? Кто поймет, как шагать по этому минному полю, утыканному табличками 'Мин нет'. Три пары глаз следят за тобой из потустороннего мира, и не споткнуться под этими пристальными взглядами невозможно. Тусклые светофильтры, плывущая камера, рваный монтаж, случайным образом надерганный молодняк с потугами на актерскую игру, разваливающийся на части сюжет - Руминов делает все, чтобы сломать традиционное восприятие. Он верит, что умный зритель поймет его концепт, примет наш мир глазами мертвых девочек. Кто знает, какими видят нас призраки. Возможно, именно так. Серые краски, нечеткая, сбивающаяся картинка, смешные, суетящиеся, нелогичные люди. 'Мертвые дочери' оказались на обочине кинематографа - уж больно непривычен был подобный потусторонний взгляд на мир. Да и реализация не была идеальной. Каждый кадр тянется чуть дольше, чем нужно, в результате чего закрадывается ощущение скуки, и даже финальное месиво длится, и длится, и длится, и кто-то никак не может продышаться кровью, и сплевывает, и сплевывает, и в кого-то втыкается двухтысячный дротик, и две тысячи первый, и две тысячи второй, и люди мрут, медленно, как мухи, застывающие в янтаре. Режиссер заворачивает жанр в обертку авторского кино, бросая в топку все ради реализации своей идеи. Безумству храбрых мы роем могилу. Зрители не оценили, критики недоуменно пожали плечами. Руминов снял вещь в себе, самодостаточную, но не нужную никому, кроме нескольких людей, готовых настроиться на предложенную волну восприятия. Он настолько увлечен игрой с формой, что содержание его не интересует вовсе. Да и игра эта, если честно, интересна лишь самому режиссеру, простым же смертным достается лишь два часа тряски камерой в затемненных фильтрах, плохая актерская игра да периодически прорывающаяся атмосфера ирреальности происходящего. За нее можно было бы и похвалить, если бы она не рассеивалась сразу после нажатия кнопки STOP.
Я удивлён такому количеству отрицательных рецензий. Да, фильм не шедевр; да, в нём есть много недостатков и да, он не для всех. Видимо, многие ожидали, что будет более динамичное зрелище, без штампов, идеальное по всем параметрам, чтобы дух захватывало и было как в Голливуде. Но давайте спустимся на землю грешную: мы живём в России, где хорошее кино, к сожалению, далеко не всегда является правилом (а если касаться комедий и мелодрам - то редким исключением). Так почему бы не поощрить попытку, всего лишь попытку сделать лучше, чем всегда? Я постараюсь разложить фильм по 'полочкам', потому что бесят заявления типа 'не страшно', 'давно видели', 'бе-бе-бе, ме-ме-ме'. Оставайтесь при своём мнении, конечно, никого осуждать не собираюсь, но неужели всё настолько плохо? Мой ответ - нет. Первые и последние пятнадцать минут фильма очень, очень хороши. И начинается он не банально, и заканчивается драматически, словно театральный арт-хаус. Что между точками А и Б - спорный вопрос. Но прежде стоит сказать, что при просмотре если не было жутко, то по крайней мере в чём-то атмосферно, в основном серо и депрессивно выглядит обстановка. В этом есть свой плюс, однако минус заключается в некотором чуть ли не хвалебном воспевании данного приёма: подобных красок очень много, всё слишком мрачно, причём не настолько, чтобы подходило для ужастика. Иногда казалось, что режиссёр намеренно спасает себя, доводя зрителя до состояния 'не продрать глаз через темень', что в хорроре уже стало достаточной банальностью, выглядящей пресно. Теперь об актёрской игре, которая была несколько неровной: кто-то воплощал образ хорошо, кто-то не старался в полную силу. Но в следующих сценах получалось наоборот, поэтому касаемо сего возникает диссонанс: если ты хочешь быть другим человеком на экране, нужно пребывать в роли всё время, по крайней мере перед камерой, и давать лучший результат как можно больше раз. Здесь это не сработало. И, конечно, сюжет. Как я уже написал, начинается фильм очень хорошо. Я пока не видел в других ужастиках чего-то наподобие: обычно кто-то приезжает в новый дом; просыпается от кошмара; звонит подруге и т.д. Здесь же происходит иначе: представьте, что взволнованный незнакомец просит вас открыть машину, и, сделав так, вы впускаете в свою размеренную жизнь нового субъекта со страшной тайной. До тех пор ничего не было: вы ехали себе по делам, но вдруг так получилось. И с этого момента как раз удобно начать придумывать любую историю: не просто какое-нибудь 'мы купили особняк', а нечаянный случай, сперва вызывающий лишь недоумение. Вы не подозреваете, чем же обернётся встреча для вас и окружающих. Но то, что происходит дальше, вызывает разные мысли в голове. Хороша общая интрига: легенда о мёртвых дочерях, чья злоба распространилась по всему городу, вынуждает друзей делать три дня только благие поступки, не совершать ничего дурного. Как продержаться, не греша на каждом шагу? Интересно наблюдать за человеком, когда он 'под полпаком'. Но почему тогда окружающие этих друзей люди, эпизодически мелькающие, не получают по заслугам, совершая более дурные поступки? Отчего-то ярость мертвецов распространилась на ограниченный круг лиц; также мёртвые дочери заставляют их лицемерить. Только из-за боязни мучительной смерти друзья становятся лучше - помогают тем, кому не хотят; хвалят тех, кого не любят; всеми силами и другими способами пытаются доказать девочкам с того света свою исключительную положительность. И то, что потом происходит с ними, заставляет меня верить в то, что даже после смерти логика злых женщин (и женщин вообще) необъяснима. Что ж, к мёртвым дочерям у меня большие вопросы. Напоследок стоит отметить отличную операторскую работу, без которой всё бы смотрелось в разы никудышнее, и добавить, что два часа хронометража - это много для развития в общем-то не эпического и не являющегося психологическим исследованием какой-либо ситуации, простого развлекательного сюжета. Убрать из него двадцать-тридцать отснятых минут - было бы идеально, без этакой затянутости. Так что не нужно уподобляться большинству и сразу пресекать неплохие попытки наших киноделов снимать фильмы, которые далеко не самые качественные, но и не отстойный шлак: ведь 'Мёртвые дочери' на самом деле не являются позором нашего кинематографа. Да, средний и немного заштампованный фильм, да, могли лучше и прекраснее его сделать, и да, недостатки мной уже перечислены. Однако для нас такой фильм - уже маленький шажок вперёд, уж тем более если сравнить его с какой-нибудь 'Юленькой' или 'Сомнамбулой'. А если рассуждать трезво, то оценка - 5 из 10
Данный фильм я купил на DVD и... И не смог досмотреть его до конца с первого раза, потому что чуть не уснул при его просмотре. Второй раз я решил просмотреть фильм где-то через месяц. И опять чуть не уснул, но все-таки досмотрел до конца. Фильм оказался нудным, неинтересным, режиссура просто ужасна. Даже атмосфера, которая должна быть тревожной и страшной – оказалась скучной и серой обыденностью. Мне нравится фильмы ужасов, но не обязательно, чтобы в них были сплошные убийства. Главное – это атмосфера. В таких фильмах, как «Законопослушный гражданин» с Джерардом Батлером, «Сотовый» с Крисом Эвансом или «На грани» с Сэмом Уортингтоном найдется не много кровавых сцен но, тем не менее, их интересно смотреть. Фильм «Мертвые дочери» хочется выключит после 15 минут просмотра. Этого времени вполне достаточно, чтобы понять, что в нем нету ничего стоящего. Многие данному фильму делают поблажки, говоря, что это арт-хаус. А арт-хаус – это такое замечательное кино, как «Город потерянных детей» (но никак не «Мертвые дочери»). Другие делают поблажки, считая, что это первый российский фильм в жанре ужаса. Но есть и другой российский фильм в данном жанре, но снятый на год раньше. И имя ему «Лифт». И хоть у «Лифта» также невысокие оценки – снят он куда более качественно. Поэтому не делайте «Мертвым дочерям» никаких поблажек, они их не заслужили. И, может быть, тогда у российских режиссеров получится по-настоящему интересный и пугающий фильм. А слоганы будут звучать не «Be Good or Die», а «Будь хорошим или умри». 3 из 10
Хруст попкорна и щелчок, открывающейся банки пива, сопровождали рассказ хлебнувшей из двух бокалов вина девушки о том, что расцарапанный бородатый не совсем попутчик порывался убедить ее уверовать в существование неких утопленных дочерей, бытующих в форме ветра, качающего вереск и шелестящего объявлениями. Наутро девушки уже не станет, а у ее нерадивых друзей потихонечку начнет сжиматься анальный сфинктер, топляки все же не звенят кандалами и не укутываются в простыни, тем самым, не на шутку стращая. По-голливудски благосклонно позаимствованная кукла-паучок из «Истории игрушек» Тимуром Бекмамбетовым, жутко перебирала лапками, стая ворон кружила в угрюмо собравшихся тучах, а Антон Городецкий с честью, достоинством и ножницами в животе противостоял фронтмену группы «Мумий Тролль», по совместительству вампиру. «Дозоры», при всей своей насмотренности за океан, пестрили вагонами метро и бульварно-детективным обаянием, а клипмейкерская хватка выручала даже самый скверный эпизод в дилогии о кровопийцах облагороженного совка. Выявлялись новые русские ценности в лице Жанны Фриске, поддерживался отечественный автопром, кульбитами доказывающий свою проф. и прочую пригодность. Несомненно, удавшееся Бекмамбетову по правде стоит банки Нескафе, хоть и, учитывая, что разделывал Москву он с духом инфернальной коммуналки, опираясь на Лукьяненковский текст и исходя из соображений вестернизации. Руминов, не обладающий способностью к созданию кроваво-западнической беллетристики, выводит девочек из «Звонка» в количестве трёх штук, где-то подтыкает закадровый смех детей, даёт резиновому мячику попрыгать об асфальт, создав гул, выдавливает саспенс из загазованного воздуха и проходит панорамой по отчуждённо спальному району. Премудрыми пискарями сделались герои, жили и дрожали - только и всего. Ультимативным спасением оборачивается декалог, выданный Иисусом Моисею, молодёжь нервно обвешивает жилища распечатанными ликами святых, исповедуясь около монитора и, наверное, причащаясь пивом, как это представало в режиссёрской голове. Православно верная дружина из мертвых дочерей призвана ликвидировать молодых и красивых за то, что они ходят в интернеты, живя не по Христу. Внутрифильмовое пространство, претенциозное и бездарное, с влетающим в квартиры крупным рогатым скотом и вылетающими насквозь метафорическими дротиками, которые то ли есть, то ли нет, живет по надменно китчливым воззрениям постановщика, где панковатый малец с пирсингом насылает праведный гнев, изрекая что-то вроде: «Чего вам надо? Хрен знает. Легко всю жизнь сидеть на заднице и говорить - Они уже не те, свое уже отыграли, U2 не те, Костнер не тот, Джулия Робертс не та. - А вы то те? Вы то кто, а?» Посыл Руминова ровно, как помертвелые дети, гнилой и не к месту. Запугивать надобно фасадами пятиэтажек и садистически улыбающимися зверями на детских площадках, выкрашенными в цвета добра и гармонии, тем, с чего начинается родина. С разбитой наваляшки и песен Юрия Лозы, последнее, к примеру, замечательно получается у Алексея Балабанова. С безысходностью и без надрыва, без девочек из j-хорроров. Ах, как страшно жить в России. Из окон лучше не вывешиваться. Неправославно.
Русское кино, русский ужас. Не могу понять, за что фильм получает такой низкий балл… Уверена, что если закрыть страну темным скотчем, то оценка была бы намного выше. К сожалению, сложилось уже такое стереотипное впечатление, что в России снимать кино не умеют и не научатся. «Мертвые дочери» заслуживают внимания в просмотре. Оператор сработал просто на ура. Камера не так уж и страшно прыгала за все время фильма, прекрасные крупные планы (именно в этом фильме они шли как нельзя кстати), отличная цветовая обработка. Звук так же порадовал, нет этих скользких уловок на громкие, давящие выкрики и резко выскакивающие перед экраном предметы, которые сопровождаются таким грохотом, что забываешь все происходящее на экране. Так же огромный плюс за то, что фильм представляющий жанр ужаса разорвал просто все шаблоны этого приевшегося понятия. При прочтении жанра «ужас» мы ожидаем увидеть/ощутить что? Крики, мурашки по коже, страшную историю, возможно лужи крови, необъяснимое происходящее. Здесь же, акцент был на актерах, на их переживании.. За все время в фильме мало где можно было, что то услышать про самих мертвых дочерей. Режиссер сделал акцент на глубоком смысле, спрятанным за персонажами, в которых он показал основную часть нашей прекрасной планеты Земля. Все, что надо было сделать это просто не нарушить 10 обычных заповедей Божьих - не укради, не убей, не лги и т.д.. Проживи всего лишь три дня не сотворив зла. Именно после просмотра понимаешь, что действительно и дня мы не можем прожить не подумав о ком либо плохо, не вызвать у себя отвращение к чему либо. А церковь говорит нести верность заповеди всю жизнь (никак не хотела задеть, чьи либо чувства и/или религиозные убеждения). Да, фильм не дотянул до шедевра. Есть непроработанные моменты, но это была отличная попытка, отличный акцент на ужасе, на внутреннем ужасе всех людей, ужасе которые несут все люди изо дня в день. 8 из 10
Фильм меня зацепил. В нем смешаны все возможные стилистические и сюжетные штампы жанра, и тем приятнее неожиданное понимание того, что это, конечно, вовсе не мистический триллер и не нравоучительная притча о том, что такое хорошо и что такое плохо. В нем нет откровенного манипулирования зрительскими эмоциями и мыслями, как это часто бывает в 'авторском' кино, зато есть и диалог, и исповедь. Можно спорить, то ли это офигенно крутой артхаус об очередном потерянном поколении, то ли просто пафосный винегрет. Видно, что человек пытался снять драму под оболочкой ужастика, и что получилось это немного сумбурно. Хотел сказать что-то важное о своем времени, но потом зачем-то сознательно похоронил это высказывание под тоннами мистического трэша. Он нарочно говорит обо всем, что угодно, кроме того, что по-настоящему важно - как и герои фильма. Но именно это важное все равно читается между строк. Возможно, автор сам себя перемудрил. Но в фильме есть какие-то неподдельные сострадание и надрыв, чем он меня и подкупил, не смотря ни на что. Он показался мне очень искренним и грустным.
Такой фразой можно оценить фильм в целом, потому что всё понятно или почти всё: сюжет, мотивы персонажей и т.д. Но при этом, зачем снимать фильм про то, как несколько людей выполняют несуразные, а иногда и вовсе смешные вещи? И всё это выпускать под девизом «Be Good or Die» (дословно: будь хорошим или умри). «Мёртвые дочери» классический японский ужастик, который пересняли американцы. Вроде страшно, но оригинал смотреть намного интересней и страшнее. Хотя у «... дочерей» оригинальный сценарий, но он общей историей похож на 'Звонок': призраки, дети-утопленники. Не понравилась работа оператора. Камера трясётся на американский манер. Может это и здорово, но не для такого фильма. Также не понравилось место действия - вроде большой современный город, но людей на улице мало или совсем нет. Такого не бывает. Был бы здесь вымерший город или криминальный район - тогда другое дело. Кстати - это пошло бы на пользу всему фильму, а то смотреть, как в процветающем мегаполисе разворачиваются такие события, просто смешно. Понравилось, как сыграли актёры. Хотя есть ситуации, когда переигрывают. Хорошая идея: делать, только хорошие поступки. Но при этом не понятно, что такое хороший поступок. И есть ли он вообще? Также хорошее графическое и музыкальное сопровождение. В общем, если сюжет доработать и пригласить нормально оператора, то фильм будет намного лучше. 6 из 10 - только за идею и за актёров. P.S. Узнал о фильме благодаря КВН, от команды «Астана.kz».
После просмотра фильма мне стало ясно почему он провалился в прокате и заслужил столько низкие оценки - мало развлечения, мало ответов на сюжетные вопросы и отсутствие звезд в актерском составе. Сразу скажу кино на любителя. Такой фильм не надо воспринимать на уровне логики, его надо стараться ощутить, воспринимать следует полностью не разделяя на отдельные составляющие. И конечно же смотреть нужно в соответствующее время дня и в соответствующем настроении. По поводу актеров не могу сказать, что их игра была ужасна в ней просто не было ничего выдающегося...данный жанр не подразумевает сильную актерскую игру, но она бы лишней не была. Из минусов пожалуй отмечу затянутость фильма, я думаю можно было уложится и в полтора часа. Очень понравилась работа оператора, звук, картинка и сюжет. По поводу сюжета, не надо говорить, что его нет или он плохой, просто он сделан не по канонам мейнстримового кино. Посмотрите фильм 'Я прихожу с дождем' и вы поймете, что в Мертвых Дочерях сюжет есть, хотя первый фильм не менее интересен. Элемент хоррора присутствует и весьма неплохой, но опять же не в стиле звонка(который в американской версии просто ко второй части превратили не знаю во что), а в стиле саспенса. Вообщем ставлю смело 9 из 10. Ибо работа велась над фильмов и видно что вся команда вложила в него душу. Рекомендую фанатам артхаусных картин.
Посредь дороги стоит машина. В ней сидит девица-красавица. Чего она там сидит - не важно. А важно то, что в какой-то момент в салон запрыгивает странный дядя со взором горящим и просит отвезти его поесть. Девица-красавица вместо того, чтобы выскочить из машины с воплем 'Помогитеее!!!', таки действительно везет дядю в ресторан, где он в ходе насыщения рассказывает ей Страшную Легенду... Еще до выхода фильма Павел Руминов успел отрекомендовать себя, как спасителя отечественного кинематографа. Поэтому после обескураживающе разгромных рецензий критиков ему не оставалось ничего, кроме как спрятаться за спасительное слово 'арт-хаус', хотя изначально 'Мертвые дочери' позиционировались в качестве чистого мейнстрима. Маленькое лирическое отступление. Вообще, мы живем в замечательную эпоху. Ныне любой профанатор и конъюнктурщик может объявить свою поделку 'искусством', а на замечания публики, мол 'бред это все, уважаемый', гневно заявить, что те ничего не понимают. И ведь выезжают же на этом! В результате, все выставки псевдохудожников полны нежными созданиями с сумками от 'Вюиттон', морщащими лобики и мнящими себя великими знатоками искусства, при случае поучающими плебс: 'Здесь есть великий смысл!'. А 'мастера' знай себе посмеиваются, да подсчитывают барыши. Продолжение. От 'артхаусно' трясущейся камеры голова начинает болеть через пять минут. Сюжет... Его просто нет. Такое впечатление, что режиссер работает по принципу: 'Куда кривая выведет', а она, блин, никуда не выводит. Я честно ждала, когда же начнется действо, но в итоге мое ожидание прервали финальные титры. Положение могли бы спасти актеры, но проблема в том, что актерской игры тут тоже нет. Такое ощущение, что исполнителей специально накормили валиумом, и теперь они ведут себя, как сонные мухи, не забывая, правда, многозначительно смотреть в пол и зачитывать текст. Приятно выделяется на этом мрачном фоне Елена 'Джоконда' Морозова, однако и ей не под силу вытянуть это унылое действо. Отдельное спасибо Руминову за наличие в фильме Равшаны Курковой. Если кто не знает, эта девушка постоянно отирается на различных тусовках и кинофестивалях, заявляя со страниц глянца, что кино - это ее жизнь. Оценив 'мастерство' сей барышни, могу сказать, что уж лучше ей и дальше вести светскую жизнь в качестве 'фотографа', 'Дизайнера' и проч., не позоря гордое звание 'актера'. Да, я досмотрела до конца. А точнее, домучилась. И за это мне полагается шоколадка. Резюме: не надо искать черную кошку в темной комнате. Тем более, если ее там нет. Отечественный кинематограф избавился от очередного конъюнктурщика - и это уже хорошо. - 1000000000000000 из 10.
Называть фильм 'Мертвые дочери' фильмом ужасов, на мой взгляд то же самое, что называть Макдональдс рестораном. Мертвые дочери скорее триллер, хотя и для триллера он слегка слабоват. Сама идея фильма интересная. Маленькие девочки, которых лишила жизни собственная мать, убивают того, кто последним видел их жертву живой. Последнюю их жертву видели сразу несколько человек, значит, все они должны умереть? Но от смерти можно спастись, если в течении трех дней не совершать никаких дурных поступков. Мне кажется, режиссер хотел показать, как каждый из друзей будет пытаться жить по придуманным девочками-убийцами правилам и что будет делать, что бы спастись. Но не получилось. Все герои- вялые, сюжет затянутый(интересна только Аня). Очень раздражают рваные сцены, прыгающая камера и музыка, которая звучит даже тогда, когда ничего плохого произойти не может. И в противовес трогательная сцена в квартире, где жили девочки, встреча с их старшей сестрой. И сама Аня, которую по праву можно назвать главной героиней, сматывающая все происходящее, все увиденное, услышанное и почувствованное на уровне интуиции в один клубок, чтобы позднее освободить детские души от тяжкого бремени убийства. (На мой взгляд все остальных героев можно было вообще не показывать. Фильм бы от этого ничуть не пострадал, а даже выиграл). Не могу сказать что фильм получился хорошим, но и плохим я его тоже назвать не могу. Есть в нем и свои плюсы и свои минусы. На полноценный триллер он конечно не тянет. Поэтому лично я склонна рассматривать его, как первую пробу пера. Советую его посмотреть, всем кто любит фильмы в этом жанре, для сравнения и людям слабонервным, которым нормальные фильмы ужасов противопоказаны.
Зря - это, пожалуй, самое подходящее слово для описания этой киноленты... Потому что зря был придуман сюжет, зря были потрачены деньги и время на съемки, зря фильм увидел свет... и, соответственно, просмотр картины - это зря потраченное время... Если Вы еще не поняли, что жанр ужасов и мистики совершенно чужд отечественному кинематографу, фильм 'Мертвые Дочери' - идеальный вариант в этом убедиться. Фильм, так сказать, ни о чем. Притянутый за уши сюжет - страшная сказка, этакая российского пошиба 'городская легенда', невразумительные сцены и мутная сюжетная линия, такой же бессмысленный и надуманный финал - вот, что такое 'Мертвые Дочери'. А еще, 'Мертвые Дочери' - это два часа темных, нечетких кадров, постоянно трясущейся камеры (в нашем кино этот примем применяется совсем неуместно и без всякой меры), мучительно затянутых сцен, необъяснимых и непонятных событий и вообще триумфа безвкусицы и полной, простите, 'безпонтовости'. Есть в этом винегрете из horror-штампов и кусок обнаженки... Но, как на зло, 'хвалится' прелестями самая страшная из героинь, что опять же не дает лишних очков картине... Кстати, после невразумительного переодевания героиня произносит, пожалуй, одни из самых смешных и нелепых монологов в киноужасах, слышанных мною за... очень долгое время... Есть такая примиряющая фраза: '... не оставил никого равнодушным'. Если оценивать фильм по такой схеме, то да, безусловно, роль свою он сыграл и равнодушными меня, зрителя, явно не оставил, вызвав бурю негативных эмоций, вылившихся в эту рецензию. Но разве стоит тратить время и душевные силы, чтобы снимать вот такие фильмы???
Нельзя сказать, что я не люблю русские фильмы. Нет, очень даже люблю, но только не ужасы. Мы не умеем снимать стоящие картины, все подобные произведения, лично меня, доводит лишь до боли в животе ос меха, не более. Так что я не разочаровалась в отечественном кинематографе, ибо понимала, на что иду. Ну это была присказка, сказка впереди. Итак, вечер. Нам с подругой нечем заняться и мы решаем посмотреть кино. Перед нами полка с дисками, как заядлые любительницы ужастиков, выбираем именно фильмы данного жанра. Остановили свой выбор на 'Мертвых Дочерях', ибо пересмотрели все остальное, а хочется чего-то новенького. И вот, вставляем диск, усаживаемся на кровать, берем в руки тарелку с поп-корном, рядом ставим бутылку колы и нажимаем плей. Началось. Стоит сказать, что качество было ужасное, таких блеклых цветов я в жизни не видела(сам по себе фильм блеклый, но у нас, плюс ко всему, была пиратская версия), ну да ладно, не в этом суть. В подробности сюжета я вдаваться не буду, ибо смотрела полгода назад и уже плохо помню, помню что-то про пропавшие ножи, дяденьку у подъезда и прочие жанровые прелести. Итак, компания ребят, на которых охотятся дочери. Бедняжки от них бегают, бегают, бегают бегают, да никак не убегут. Все банально, все уже было, проходили, и выполнено не в лучшем качестве, далеко не в лучшем, хочу сказать. Есть фильмы, которые я смотрела куда больший срок назад, но помню все в деталях, герои запоминаются, сюжет тоже. А что здесь не так? Вроде бы, идея неплохая, хоть и избитая, и мораль есть, но не доделали, нес могли передать суть. Герои не запоминаются совершенно, одинаковые хмурые молодые люди, загнанные и печальные, к этому все уже привыкли, но новшеств наши пока не вносят, им видимо итак хорошо. Актерская игра в фильме также хромает, причем на обе ноги, что уж говорить о саундтреке, которого вовсе нет? Просто фильм на один раз, когда хочешь посмеяться. Страшно тут не будет никому, уж поверьте, хотя может я сужу предвзято, может просто пересмотрела слишком много хороших фильмов и теперь не способна адекватно оценивать подобные картины? может быть, я не отрицаю, просто это мое мнение. Фильм ни о чем.
Честно говоря, не понимаю, почему так много отрицательных рецензий и в целом такой низкий рейтинг у этого фильма. Если убрать эмоции и быть объективным, то фильм неплох! Да, может, и сюжет заурядный, может, и пугающего в фильме мало... Но назвать фильм скучным я не могу. И идея хорошая - шанс на спасение есть - если не будешь совершать плохих поступков, другое дело, что 'мерило' того, что хорошо, а что - плохо - у призраков весьма своеобразное. И снят фильм хорошо, и актеры симпатичные, уже этого достаточно, чтобы поставить фильму хотя бы четверку. Еще два бала за то, что скучно не было и за то, что это, можно сказать, первый опыт в жанре ужасов в современном российском кино. И я бы не сказала, что 'первый блин комом'. Единственное, не очень понравилось, что в фильме уж слишком мрачная атмосфера, что-то давит прямо какой-то безысходностью, неприятный осадок остается - в американских ужастиках такого по большей части нет. А здесь - как-то уж очень беспросветно, как по моим ощущениям. 6 из 10