Взгляд: отзывы и рeцензии

PALPATINE
PALPATINE23 августа 2014 в 23:36
Рука помощи неожиданным друзьям

Какая судьба может ждать режиссера голливудского после нескольких громких кассовых провалов? Естественно, что ссылка на телевидение. Так, собственно, и произошло с небезызвестным Полом У. С. Андерсоном, который громко заявил о себе вместе со «Смертельной битвой», но впоследствии расстроил продюсеров неудачами «Сквозь горизонта» и «Солдата». Однако потенциал молодого постановщика никуда не исчез, и Андерсон смог вновь напомнить поклонникам о своем таланте благодаря сравнительному успеху телевизионной мистической ленты под названием «Зрение» 2000-го год. Так как мало какая американская студия согласилась бы финансировать очередной фильм неуемного Пола, то ему пришлось искать соратников из других стран. Более всего податливыми стали англичане, взявшие половину расходов за проект на себя. Кроме того все действие ленты разворачивается на улицах Лондона, а потому где, как ни там стоило искать себе партнеров. Однако рассчитывать на популярных актеров Андерсону не приходилось. Хотя под его началом оказались вполне профессиональные лицедеи во главе с Эндрю МакКарти, отлично сыгравшие все партии в проекте, сценаристом которого, между прочим, был тоже Пол Андерсон! Итак, в центре сюжета стоит молодой американский архитектор и по совместительству талантливый реставратор Майкл Льюис (МакКарти), у которого в сердечных делах провал следует за провалом, но зато карьера преподносит одни лишь сюрпризы. Очередной наниматель вызывает Майкла в Лондон, дабы тот создал планы по восстановлению некогда величественного, но ныне заброшенного отеля. С головой уйдя в работу, герой остается в здании по ночам, при этом ощущая чье-то незримое присутствие буквально за каждой закрытой дверью, за каждым поворотом и зеркалом. Создатели фильма решили не томить свою аудиторию, и выкладывают все свои карты практически сразу. Как оказывается, неспроста именно Майкла Льюиса пригласили реставрировать отель. Загадочный наниматель ставит героя, обладающего скрытыми экстрасенсорными способностями, своим преемником, помогающим заблудшим душам найти выход и отправиться в лучшие миры. Ну а первым делом новоявленного детектива становится расследование массовых убийств, которые происходят в неких совершенно неожиданных местах… Старенький отель, заброшенные помещения, одинокий герой и призраки. Конечно же практически каждый знаток кино подумает, что нам предлагают очередной фильм ужасов. и действительно, в первые несколько минут просмотра Пол Андерсон старается нас испугать, используя вполне традиционные приемы наподобие резких звуков после тишины или мелькания мертвых душ в пыльных зеркалах. И когда мы вместе с главным героем начинаем думать о совершенно неприглядном для него будущем, «Зрение» становится своеобразным последователем нетленной черной детективной комедии от Питера Джексона под названием «Страшилы». Только в отличии от фильма с Майклом Дж. Фоксом, «Зрение» не является бойким аттракционом с феерией спецэффектов. Картина Андерсона является скорее классическим детективом, который лишь изредка прибегает к элементам комедии. Хотя как раз эти элементы и являются довольно яркими составляющими фильма. И все они в основном исходят от главного героя. Чего только стоят его видео-дневники, в которых герой с совершенно спокойным выражением лица констатирует факты: «Вчера вечером я прилетел в Лондон. Принявшись за работу я сбил пожилую женщину и познакомился с призраками». И подобные заявления мы будем видеть неоднократно. Конечно в рамках сюжета это мелочь, но приятная и забавная. Что же касается самого детективного расследования, то особых изысков от Пола Андерсона ждать не стоит. Он как мог, так и закрутил свое повествование, сделав ближе к финалу один небольшой сюжетный твист, который не вводить в особый восторг, но при этом и не дает картине закончится так, как прогнозируют зрители. Можно даже сказать, что «Зрение» держится в первую очередь на всегда позитивном Майкле Льюисе и его общении с потусторонними помощниками (опять привет в сторону «Страшил»). Лично я же считаю, что данная лента стала для постановщика своеобразной разминкой, которая вновь вернула его в строй и позволила впоследствии с триумфом вернуться в Голливуд. Но это не значит, что «Зрение» можно пропускать мимо внимание. Режиссер вложил в проект душу и оставил некоторые отсылки к своему дальнейшему творчеству. Поклонникам популярной серии фильмов «Обитель зла» будет интересно узнать, что отель получил название «Аркадия». Аналогичное название всплыло в четвертой части франшизы с участием Милы Йовович, и там Аркадия являлась землей спасения. Кроме того одну из героинь «Зрения» Андерсон назвал Элис. Впоследствии главная героиня «Обители зла» получила точно такое же имя, несмотря на отсутствии персонажа с таким именем в одноименной игре. Ну а если вдаться в мысли Андерсона чуть глубже, то мы поймем, что для режиссера сказка «Алиса в Стране чудес» это не пустой звук, ведь ее элементы он вставляет практически во все свои картины. Так в «Обители зла» злой компьютер получил прозвище красная королева, а в «Зрении» можно усмотреть фигурку белого зайчика на весь экран и фреску с героями сказки. В итоге хочу сказать, что «Зрение» является вполне интересным мистическим детективом, в котором нашлось место и мраку и, главное, комедии. Не ждите от творения Пола У. С. Андерсона каких-то особенных откровений, а насладитесь не голливудской лентой знаменитого постановщика, в которой, возможно, наилучшим образом представлена его душа. Так что не проходите мимо этого несправедливо забытого фильма и приятного вам просмотра! 7 из 10

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман11 сентября 2010 в 20:49
Видение

После грандиозных коммерческих провалов «Горизонт событий» и «Солдат», режиссер Пол У. С. Андерсон чуть было совсем не ушел из Голливуда, как это обычно бывает с режиссерами, чьи фильмы провалились в прокате (зачастую, несмотря на успех других работ). И наш герой чуть было не опустился до полного треша, и первым его пунктом другой категории фильмов могла стать лента для телевидения «Зрение» (возможны еще варианты перевода как «Вид» и «Зрелище»). Но не тут то было, фильм оказался довольно хорош, к тому же наш герой следующую свою работу снимал уже в Европе, но это уже другая история. Я не люблю телевидение, как и большинство фильмов снимающихся для него. Да и этой лентой вряд ли бы заинтересовался, если бы не имя режиссера, хотя и этот фактор поначалу не вселял особой надежды. И в очередной раз я убедился в том, что когда ждешь худшего, получаешь большее. Фильмец оказался неожиданно хорошим, хотя и не без недочетов. Но обо всем по порядку. Поначалу кажется, что перед нам обыкновенная страшилка про призраков в старом дому. Но не тут то было. Потом начинается увлекательный детектив слегка напоминающий «Шестое чувство». И как только начинается выстраиваться собственное мнение о картине, все опять меняется и переходит в фильм про добрых призраков и мертвецов а-ля «Мертвые как я» и в чем-то даже напоминающий «Каспер». Вот как все запутанно. Точный жанр определить трудно, здесь их смесь, или это вообще не жанровое кино, но мне такой винегрет очень даже понравился, люблю, когда меня в кино водят за нос. Хотя возможно, режиссер сам толком не знал что снимает. Смысловая часть неплоха, основная мысль фильма заключается в том, что нужно уметь читать знаки судьбы и следовать им до самого конца. Но и проблемы со сценарием тоже имеются. В первую очередь местами скучновато. Особенно во второй половине. Еще есть несколько незавершенных сюжетных линий, про дом в начале фильма, и финал оставил непонятное впечатление. Хотелось бы большей проработки деталей. С реализацией все довольно неплохо. По качеству он на несколько голов выше практически всех фильмов для телевидения. Видеоряд не плох, видно, что снято за небольшие деньги (по мне где-то в районе 5—10 миллионов), графика хромает, но картинка приятная глазу, даже дерганая камера не раздражает. Саундтрек очень порадовал, красивая и запоминающаяся такая музычка. Сам фильм смотреть интересно, несмотря на несколько провисающий сюжет во второй половине. Атмосфера достаточно хороша, по крайней мере, в происходящее вполне верится. Актерские работы весьма неплохи. Хорошо сыграл Эндрю МакКарти. Еще понравились Морис Роевз, Хонор Блэкмен и Михаэла Дикер. Ну и камео Джейсона Айзекса я заметил. Вывод: немного неровный и недоделанный, но неожиданно качественный и смотребительный. На пару просмотров сойдет. Редко встречаются такие хорошие представители фильмов для телевидения. Смотреть можно. Оценка: 8 из 10

BibikMi
BibikMi9 сентября 2021 в 15:06

В киноиндустрии имеется достаточно фильмов на с тематикой «я вижу мертвых людей». И эта тема достаточно изношена и старомодна, даже в начале 2000-х. Но хороший сценарий мог вполне устранить эту проблему. Но сценарий Пола Андерсона достаточно прост и в нем нет ничего необычного. «Взгляд» не планировался как полнометражный фильм. Изначально сценарий был написан как для «пилотного» выпуска сериала. Но, будущего у сериала не сложилось, материал же пропадать не стал. И это главнейшая проблема данного фильма. «Взгляд» находится под очень сильным влиянием «Шестого чувства»(1999) Найта Шьямалана, как и сам Пол Андерсон, который именно с этого фильма началась мания Пола Андерсона «Алисой в стране чудес». Пол Андерсон как по мне, никогда не являлся мастером истории, он больше режиссер. И в данном случае его сценарий беззастенчиво использует огромное количество жанровых клише, что заметно уменьшает оригинальность фильма. Так же концепция сериала негативно влияет на главного героя. Его персонаж оказывается слишком поверхностным, из-за сериальной концепции, в которой в «пилоте» подается только самая необходимая информация о персонажах. Та же проблема и с остальными героями: те же призраки, вероятно они должны были более подробнее проработаны в последующих сериях. «Взгляд» кажется слишком поверхностным, равнодушным к самому себе и не проработанным. Но если же отталкиваться от его окружения, то в нише ТВ-фильмов, «Взгляд» смотрится сдержанней и разумней, чем некоторые другие ее представители. Так же фильм примечателен тем: что это последняя работа Пола Андерсона, прежде чем он с головой погрузится в франшизу «Обитель зла». 2,5 из 10