Поезд вне расписания: отзывы и рeцензии

Andron
Andron9 ноября 2009 в 13:09
«Маленький зелёный камнеед!»

Вот это вещь! Действительно стоящее кино! Я допускаю, что многие специалисты в сфере ж/д транспорта найдут в нем какое-то количество нестыковок и пр. – это не имеет никакого значения. В любом случае история, показанная на экране, выглядит чрезвычайно достоверно, снято всё просто здорово – полное ощущение мчащегося состава и реальной опасности сорваться с крыши или упасть прямо под колеса, ну и, конечно, романтика! Отличный выбор актеров. Оказывается, «дядя Дима» из «Сезона охоты» (он же И. Шавлак) начинал с хороших картин! Про В. Шевелькова я вообще молчу – потрясающий послужной список именно юношеских работ. Опять же Н. Вавилова – очень даже к месту. В общем, полный порядок. А еще мне понравилось, как здорово всё у них на ЖД отлажено (даже если это и только в кино, я повторюсь). Подъехали на стадион – человек прямо с беговой дорожки в черную Волгу, и за дело. В кинотеатр прямо посреди сеанса зашли – диву даешься! Вот это порядок! Вот что значит, мастера своего дела, специалисты, преданные идее люди. Очень я таких уважаю! Или, скажем, столкновение на переезде – никакой тебе компьютерной графики – класс! Лишний раз убеждаешься – надо просто уметь снимать хорошее кино, а не жаловаться на нехватку ресурсов и пр. Ну и главное, конечно, идея. Кто-то готов рискнуть ради другого – просто потому, что так надо, кто-то – нет. И не сказать, что он трус или поддонок – не настолько всё диаметрально. Но он другой. А этот – он просто герой. А в целом если… Молодежь совсем не та, что сейчас. Не испорченная еще. Приятно посмотреть. Возможно, пожалеть, что родился немного позднее, чем хотелось бы. Не знаю, как еще объяснить. Просто на самом деле очень хороший фильм. Простой и правильный. Настоящий. 10 из 10

his20
his2028 июня 2009 в 12:35
Эмоциональность...

Почему-то хочется начать с предыстории... Впервые этот фильм увидел лет пять назад...точнее, увидел лишь фрагмент фильма. Фильм тогда запомнился лишь главными актерами, больше совершенно ничем. Спустя какое-то время увидел его еще раз (фрагмент был поболее)). Тогда он мне запомнился еще и музыкой, которая волшебным образом засела в голове. А еще чуть позже посмотрел его уже, наверное, почти целиком и вот тогда... ...очень запомнилось. Причем, запомнилось абсолютно всем. Органичный фильм, причем совершенно неважно, какие там киноляпы и где они проявляются. Сама история и то, как она подалась, хороша. Очень жизненно. Нет ощущения фальши, надуманности, излишнего геройства. Ощущение эпизода, который 'выдернули' из повседневной жизни, вот что оседает. 90 минут экранного времени создают эффект узнаваемости, как будто чего-то знакомого, близкого каждому из нас. Режиссеру невообразимо легко, а, может и неосознанно, удалось наложить на историю те самые чувства, эмоции и просто взаимоотношения людей таким образом, что после просмотра испытываешь чистоту, природную чистоту. Очень понравилась музыка. Так бы никогда в жизни не стал бы ее слушать, а так даже искал ее во всевозможных источниках. Она очень гармонично вписана в постановку. Посмотрите этот фильм. В полтора часа экранного времени уложилось столько всего знакомого и близкого, что после просмотра вы почувствуете что-то легкое, едва уловимое, но приятное чувство эмоционального уюта и света. Почти как у Ким-ки Дука, только по-русски. 9 из 10

pravolev
pravolev3 февраля 2012 в 06:22
Не хуже Голливуда

Этот фильм вышел в один год с гораздо более известным 'Поездом-беглецом' (Runaway Train) Андрея Кончаловского. Оба - примерно на одну тему, о потерявшем управление поезде и людях, находящихся в нем. И вот, что я вам скажу, господа: скромное детище Одесской киностудии, по-моему, не уступило творению мэтра! С первых кадров, с удивительной песни, так нежно, так щемяще исполняемой недавно ушедшим от нас Павлом Смеяном и его тогдашней женой Натальей Ветлицкой, фильм захватывает. Он снят просто, без выкрутасов. Рассказывая нехитрую историю, режиссер не отвлекается ни на что постороннее. И это правильно: история в этом не нуждается. Такая нарочито простая подача оказывается весьма эффективным способом приковать внимание зрителя. И вообще, хорошо в этом фильме решительно все: и точная актерская работа четырех главных героев, и филигранный операторский труд, и отличная постановка/исполнение трюков, и эта волшебная мелодия Г. Гладкова... Фильму скоро 30 лет. Другие картины с таким же бюджетом и актерами-новичками забываются через год, а этот все показывают и показывают по ТВ... Он выдержал испытание временем, доказал свою нужность. Очень хороший фильм. Побольше бы таких. 9 из 10

Хорват
Хорват20 декабря 2010 в 14:20

В самом начале, наблюдая, как Алексей по-доброму преследует и фотографирует девушку своей мечты, я никак не ожидал, что фильм не окажется мелодрамой или лирической комедией. Более того, за минуту до написания рецензии я увидел, что на Кинопоиске на странице фильма значится жанр: боевик. Узнай я это до просмотра фильма - обманулся бы дважды. Это не мелодрама и уж тем более не боевик. Это один из образцов советских фильмов-катастроф с уклоном в железнодорожную тематику. Мне эта тематика близка, так как я сам родился и вырос в маленьком железнодорожном городке, где половина населения так или иначе профессионально (а кто-то и духовно) связана с железной дорогой. С рельсами и шпалами, с запахом вокзала, с шумным, стучащим звенящим стальным вагонным депо, с бесконечными едва понятными объявлениями и переговорами мужских и женских голосов с преследующим их эхом. Однако я абсолютно ничего не понимаю в поезда, в их управлении и в том, насколько правдоподобна та ситуация, в которую попали герои фильма. Но всё, что было показано, лично для меня, было логично. Слова героев, принимаемые решения или отказ от принятия оных, их поступки - для меня всё это было понятно и логично. И в этом я вижу силу фильма - он понятен, он логичен, в нём нет ненужных лишних кадров. Он живой и естественный, благодаря игре актёров, каждый из которых жил строго в рамках характера своего героя. Единственное, что разочаровало, так это то, что по ходу фильма сменилось качество съёмки, причём в худшую сторону. Под конец фильма комбинированные съёмки слишком начали бросаться в глаза, хотя до этого они были незаметны и создавалось впечатление, что актёры в самом деле играют на крыше несущегося с бешеной скоростью поезде. Но потом комбинированные съёмки стали более чем заметны. Почему так вышло не знаю. 9 из 10

Vladont
Vladont28 апреля 2015 в 05:04
Неуправляемый. Советская версия

Данный фильм произвел на меня сильное впечатление. Он ничуть не уступает в зрелищности американским фильмам-катастрофам. Но в советском варианте тут добавлено больше нравственности и порядочности. После просмотра таких фильмов и задаешься вопросом: 'А смог бы я так?' Сюжет интересно развивается и все основные персонажи фильма успевают раскрыться за сравнительно небольшой хронометраж - 1ч. 15 мин., чем не могут похвастаться некоторые фильмы с хронометражем в три часа. Как человеку далекому от всего, что связано с поездами фильм показался правдоподобным, я не придирался к каким-то незначительным мелочам и не перебирал другие возможные сценарии концовки. Просто наслаждался просмотром. Чего и вам советую 8 из 10

natalya-nizhniy
natalya-nizhniy18 мая 2021 в 15:29
Каждый Герой в меру своих возможностей...

Фильм посмотрела впервые, он похож на неспешный рассказ попутчика в вагоне, который сам пережил, показанные события. Только чуть с большими подробностями. Так приятно посмотреть на нормальных обычных людей в фильме, посмотреть на их поступки и послушать! Очень понравился подбор актеров, понравился сюжет. И понравилось послевкусие после фильма, когда после неспешного повествования текут неспешные мысли о жизни и ты рассматриваешь эти мысли, как камушки стеклянные в лучах солнца - нет-нет, да что-то сверкнет в голове: -) Не могу сказать, что кто-то в фильме герой, а кто-то - отрицательный персонаж. Каждый персонаж является Героем в меру своих возможностей и в рамках своего жизненного опыта. Даже тот, кто кажется на первый взгляд струсившим, под конец находит в себе силы преодолеть свои страхи и двинуться вперед по крыше поезда на выручку другому человеку. Тот кто молча смотрел, как любимого человека целует другой (вовсе не любящий его) - находит в себе силы сказать вслух о своих чувствах и повернуть ход жизни в другое русло. Разве это не прекрасно? Да и события, которые подталкивают всех 4-х героев к переоценке своего мировоззрения - тоже важны, даже не смотря на то, что они трагичны. Одним словом, фильм о жизни и о людях. Фильм о том, что надо понимать, что в критической ситуации, в лучшем случае, 20% участников смогут проявить себя как Люди, а остальные испугаются и поведут себя не самым лучшим образом... Фильм о том, что жизнь такая, какая она есть: с ромашками, летом, красивыми девушками и красивыми юношами и с горящим неуправляемым поездом. А дальше уже только нам самим, своими руками и своими сердцами выбирать к чему же это все может нас привести (это я все о том самом мировоззрении: -) ) Однозначно, рекомендую к просмотру! 10 из 10

Moriseev
Moriseev11 июля 2019 в 07:58
Советский поезд

Фильм в поле зрения попался мне в 2019 году, а сам он мне ровесник выходит. Получая удовольствие от просмотра советских-российских фильмов конца 80-х начала 90-х годов, я получил его и в этот раз. Во-первых, я не имею никакого отношения к железнодорожному транспорту, кроме как пассажир, поэтому нестыковки и ляпы прошли мимо меня стороной. А во-вторых, все же 'Поезд вне расписания' фильм не про железную дорогу и вовсе не призывает углубляться в детали. На мой взгляд, это простое приключенческое советское кино о мужестве и героизме, где возникшая катастрофа с поездом это лишь проверка на прочность двух главных героев фильма. Основных актеров в фильме -4, молодых и красивых, плюс имеется достаточное количество второстепенных ролей, которые приятно дополняют общую картину. Запомнились все - и основной машинист, и так называемый 'машинист-спасатель', и 'машинист-учитель' и двое мужиков на ЗИЛе, которые, как обычно, понадеялись на 'русский авось'. Для того времени отличная съемка несущегося в никуда неуправляемого поезда, и в определенных сценах у зрителя действительно может захватить дух. Прекрасная музыка, песни, неизвестная мне ранее рок-группа 'Диалог', о которой много интересного, как оказалось, написано в Википедии - прекрасное сопровождение фильма. Финальный штрих оставил мне много вопросов, о том как поступил бы именно я в нетипичной критичной ситуации. И, пожалуй, занимать чью-либо сторону я не буду. Процитирую стихотворение А.Д. Дементьева. Почему-то именно оно ассоциировалось с финалом. Никогда, никогда ни о чем не жалейте — Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы. 7 из 10

kromanjon
kromanjon18 апреля 2019 в 07:42
Стальные нервы на железной дороге

Если не вдаваться в спойлеры и разные детали, этот фильм оставил странное и смазанное впечатление. Теперь уже в наше время ясно, на кого ориентировался Кончаловский, снимаю свой пошловатый 'шедевр'. В этом же кино ничего такого нет. Всё довольно просто, но не без ошибок. Довольно серьёзный ляп - сцена аварии на переезде: чтобы не бить хороший 2ТЭ10Л, который использовался как догонялка одной секции, решили разгромить старый М62 (скорость при съёмках получилась нехилая, где-то 60 км-ч). Ну а остальное для зрелищности решили притянуть за уши: в состав, который едет из неисправного тепловоза (могли бы использовать секцию), и платформы с вагоном, садится группа людей с двумя девушками и парнями, поезд которых отменён. К ним незаметно подцепили локомотив и платформу, но машинисту стало плохо и на максимальной скорости состав помчался по дороге. Ещё один ляп: сцена из окна диспетчерской, ведь дежурный никак не мог видеть, есть ли в вагоне люди, даже если машинист и был в кабине, всё равно он не имел права принимать решение сам. И как было узнать дежурной, что туда кто-то сел? Форс-мажор, товарищи. Мне кажется, в то время ещё красавица Татьяна Лютаева вполне могла бы претендовать на роль девушки Володи Шевелькова (они партнёры по Одесской киностудии). Но что смущает, в этих двух дама нет ни оттенка переживаний и любви к героям. да, они переживают за мужчин, но ничего не делают для спасения. В целом кино получилось мрачным и угнетающим, в тему страшная музыка Кима Брейтбурга и группы 'Диалог' из Николаева. Всё это пугает. А концовка оказалась слишком смазанной. То есть не парень, потушивший пожар, герой, а помощник машиниста, догнавший состав на вертолёте. Короче, я бы без конца перечислял недостатки, но единственный плюс - качество эффектов и психологизм. Настоящая драма о людях, которые способны на подвиг. Ради любви и спасения своих женщин. 7 из 10

Алексей Голицын
Алексей Голицын13 декабря 2014 в 00:23
Железнодорожное происшествие или красивые девушки всегда выбирают победителей.

У молодого человека Алексея есть тайная любовь зовут ее Галя, он горит большим желанием с ней познакомиться, но случая все не представлялось... И тут подарок небес совершенно случайно он оказывается со своей любовью в одном поезде, есть только он Галя и ее друзья. И кажется, что весь фильм ребята будут просто хорошо проводить время, отдыхать и веселиться, шутить, играть на гитаре петь песни девушкам, но совершенно случайно они узнают, что оказываются в неуправляемом поезде, в ситуации опасной для жизни, но это все потом. Сейчас мы просто узнаем героев. Влад расчетливый деловой человек для которого главное выгода, перспектива, ясная цель, удовлетворение своих нужд и потребностей. Ради этого он готов прикладывать усилия, рисковать, работать. Еще он спортсмен. У него есть машина, водятся деньги, которыми он готов всех подмазать, дабы пробить себе дорогу вперед. Еще он хочет, чтобы красавица Галя была его женой. А Галя в отличии от Влада девушка совсем не практичная, мечтательная, считает что человек должен хорошо делать то чем занимается и готова пожертвовать успехом или более заманчивой профессией, если чувствует что делает плохо, поэтому бросает музыку и становиться парикмахером. Здесь она похожа на Алексея, для которого тоже главное призвание, он хочет стать машинистом пойти по стопам деда и не важно сколько за это платят и хватит ли этого на машину, квартиру или такую жену как Галя. Только он не просто тот кто делает свое дело хорошо, он человек которого тянет к героическим профессиям, его душа просит подвига, и он готов дойти до конца и пожертвовать даже своей жизнью при чем не ради себя, а ради тех кто попал в беду. Хотя поначалу раздражал какой-то очень серьезный, даже сердитый, какой-то дерганный, напряженный без чувства юмора... Но возможно это просто волнение перед такой как Галя, он боится что не понравиться ей. Но его опасения напрасны, судя по их характеру он найдет с ней общий язык, в отличии от Влада, который остановился на пол пути и был хорошим, приятным обходительным, раскованным и с чувством юмора только до поры до времени. И хоть с ними едет еще Марина, которая бегает за Владом как собачка, она никому не интересна. Парни конечно же бьются только за одну красавицу Галю. И я даже подумал Галя ты в своем уме, кого ты выбираешь Алексей - он же не победитель, выбирай Влада - он хозяин жизни. Что пошли за времена неужели красавицы стали выбирать слабаков и проигравших? Но в конце, глядя на то каким хорошим и смелым парнем оказался не понравившийся мне Алексей, я понял красавицу не проведешь! Красивые девушки в отличии от меня всегда выбирают только победителей! И настоящих героев! И если бы не Алексей, то я даже не знаю чем дело кончилось, хоть КАРАУЛ кричи. Правда все равно бы не помогло. У Алексея хватило смелости взять под контроль неконтролируемую ситуацию, а Влада подкачала даже не смелость и физическая форма - а его мировоззрение. Которое только с виду выглядит безупречным, что всегда хорошо и выгодно быть только за себя. Однако такие люди забывают, что чтобы они там не думали, но все мы в одной лодке, в одной жизни и движемся в таком же неуправляемом поезде! Поэтому так смешно слушать их разговоры о перспективах, выгодах, о том что каждый должен быть за себя и делать только свое дело в то время как все и они вот вот погибнут, если не будут вместе спасать один общий поезд! или общую страну! И вместе делать одно общее дело, и пусть это не по нашей специальности, они не умеют никто не умеет, но чтобы выжить нам надо научиться делать даже то с чем мы сталкиваемся первый раз в жизни! А все их отговорки -ерунда, за которыми скрываются глупость, трусость и недальновидность. И все они давным давно бы уже подохли со своими теориями живи лишь для своего пуза, если бы их не спасали такие как Алексей.

apamdolo
apamdolo23 декабря 2016 в 19:01
О смелости и неравнодушии

Этот фильм, снятый в 1985 году на Одесской киностудии, был отсмотрен мной когда-то в далёком детстве. Я с детства люблю поезда, очень люблю наблюдать советские и постсоветские пейзажи, окружающие железную дорогу. В них есть что-то чарующее, что-то живое, что-то очень близкое моей душе. И в этом плане фильм действительно является запоминающимся и очень красивым – просто любуешься природой, любуешься рельсами, любуешься поездом, любуешься работой диспетчеров. Есть у меня на это всё какой-то своеобразный фетишизм. И потому ещё в детстве мной был замечен ляп, заключающийся в том, что в ряде сцен видно, что поезд едет с низкой скоростью. Тем не менее, на общее впечатление это не сильно повлияло – сюжет запал в душу и фильм мне очень понравился. Сейчас этот фильм был мной пересмотрен уже в сознательном возрасте, с определёнными сформировавшимися убеждениями, с неплохим опытом в просмотре различных фильмов. И могу сказать, что положительное впечатление осталось. Этот фильм учит, прежде всего, качеству, которого у меня, к сожалению, нет, а хотелось бы иметь – смелости. Действительно восхищает смелость, с которой два человека идут спасать машиниста, карабкаясь сначала по грузовой платформе, затем по тепловозам. Весь фильм держит в напряжении. Очень запоминается сцена с попыткой водителей голубого грузовика производства Завода имени Лихачёва «проскочить». Кроме того, в фильме замечательная актёрская игра. Понравились все четыре роли ехавших в пассажирском вагоне. Хотя многие из актёров разговаривают в данном фильме не своими голосами, но на этот факт как-то не хочется обращать внимание. В конце концов, главное в этом фильме – это то, как замечательно снят неуправляемый поезд. Снято это всё не хуже, чем в американском кинематографе, а что касается уровня пафоса, то местами и лучше. Разве что сцена, в которой Влад «не пускает» Алексея, кажется немного переигранной. Можно также сказать, что фильм по стилю явно пре-перестроечный, чувствуется, что перестройка ещё не наступила, и черты перестроечного кинематографа ещё не вжились в этот фильм, но черты брежневского уже отошли в прошлое. Эта короткая андроповско-черненковская переходная эпоха пронизывает данный фильм. Он является, прежде всего, фильмом-катастрофой, но в какой-то степени выглядит как социальная драма, как освещение несовершенства железнодорожного дела в СССР. Это фильм о смелости, о любви, о неравнодушии. Мало кто пошёл бы до конца, но много кто мог оказаться на месте машиниста. В нашем опасном и несправедливом мире нам всем нужно тренировать в себе смелость и неравнодушие, иначе сложно будет успокоить совесть, когда в решающий момент мы не проявим этих качеств. Видимо, не зря говорил Иешуа Га-Ноцри, что 'трусость - несомненно, один из самых страшных пороков', а дальше даже следовала фраза 'Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок'. Может быть, у Булгакова контекст вопроса трусости был несколько другим, но фраза звучит актуально и в контексте данного фильма. 'Поезд вне расписания' - несомненно, весьма крепкий советский фильм-катастрофа. Заслуживает внимания.